Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет пружин по жесткости ваз

Цвет пружин по жесткости ваз

Меню пользователя Гагаринец
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Гагаринец
Найти ещё сообщения от Гагаринец
Читать дневник
Просмотр загрузок

Вот что мне ответили спецы из Тольятти:

Одной точкой помечают более мягкие пружины , двумя точками более жесткие пружины.
Более мягкие пружины для автомобилей маркируют оранжевой краской, более жесткие маркируют белой краской.

Меню пользователя inkostin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от inkostin

Вот что мне ответили спецы из Тольятти:

Одной точкой помечают более мягкие пружины , двумя точками более жесткие пружины.
Более мягкие пружины для автомобилей маркируют оранжевой краской, более жесткие маркируют белой краской.

Чем дальше в лес — тем .

Кто-то чего-то недоговаривает.

Вот тут http://www.zr.ru/articles/56116/cpage/5 обнаружились пружины для Калины с ЖЁЛТЫМИ метками.

С СИНИМИ-Приоровскими — ездит человек, а вот с БЕЛЫМИ пока не видали.

Меню пользователя Гагаринец
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Гагаринец
Найти ещё сообщения от Гагаринец
Читать дневник
Просмотр загрузок

уточню завтра,я только знаю что пружина отпускается заводом в диллерскую сеть,мы ими и являемся,так что пружины якобы являются заводскими,а производится она на ВАЗе или её поставляют на ВАЗ узнаю завтра!спасибо за вопрос самому интересно стало)

Меню пользователя inkostin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от inkostin

Сейчас выцепил Приору с двигателем 1,6 8V и замерил диаметр витка.
Моему изумлению нет предела — получил тех же 12,3 мм, что и на Калине 🙁

Цветовую маркировку на авто не достать, так что — это остаётся загадкой.

Может на ВАЗе, так же, как и мы — просто не знают ИСТИНУ 🙂 и пихают пружины без всякого смысла и ориентации на маркировку и вес КУДА НИ ПОПАДЯ. 🙁

Осталась надежда на разницу в весе (ой, так ли ?).

Меню пользователя Гагаринец
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Гагаринец
Найти ещё сообщения от Гагаринец
Читать дневник
Просмотр загрузок
Меню пользователя inkostin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от inkostin

Меню пользователя mesep
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от mesep
Просмотр загрузок

То что сейчас нашел в инете:
«1)Метки на пружинках это действительно степень жёсткости. желт.красн. самые жесткие.
2)у меня жёлтые были, сказали улиленные.
3)чувак я незнаю как ща раньше на них ризки ставили, 1ризка мягко, 2 средне, 3 жестко
4)Жесткость пружин , встречающихся сегодня на рынке, увеличивается в следующем порядке цветовой маркировки : зеленая, желтая, коричневая (для универсалов)

Меню пользователя inkostin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от inkostin

Я про твои эксперименты тут ссылку давал.

А ты пружину с 1 меткой себе оставил или обменял?

Ты ведь говорил, что СИНИЕ — это точно Приора.

Сейчас ищешь с жёлтыми метками.
С жёлтыми ли? Может с ОРАНЖЕВЫМИ?

****************************************
Кстати.
Масса снаряжённой Приоры, всего лишь на 8кг. больше массы Калины — 1088 против 1080 кг.

Полная масса Приоры больше Калиновской всего на 23 кг — 1578 против 1555 кг. (взято с сайта ВАЗ)

При такой незначительной разнице в весе, когда даже вес водителя может резко изменить расстановку сил между авто по весу — возможно, деление пружин на Калиновские / Приоровские можно, вообще считать неактуальным .
jj это косьвенно подтверждает http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. &postcount=270

********************************************
Искал инфо по пружинам 1119 / 11196 / 11198, а оказалось всё уже давно есть.

— пружина 1119-2902712 (серийная) имеет жесткость 1,9 кгс/мм и нагрузку 342 кг при длине 188 мм.
— пружина 11196-2902712 (серийная) имеет жесткость 1,99 кгс/мм и нагрузку 358 кг при длине 188 мм.
— пружина 11198-2902717 (на Калину спорт) имеет жесткость 2,3 кгс/мм и нагрузку 330 кг при длине 169 мм.

*************************
Остаётся расставить цветовые маркировки на вышеуказанные пружины и понять , на какие КАЛИНЫ — НЕ СПОРТ (с какими движками) ставятся пружины 1119, а на какие 11196.

Может 11196 — это пружины для УНИВЕРСАЛА.

Пружины 11198, вероятнее всего идут на Спорт с 1,6 16v, т.к стойка 11198 короче на 25 мм стойки 1119.

Верхняя опора 11198 имеет смещение 6 мм относительно опоры 1118
Также на Калине спорт смещен вперед на 7 мм кронштейн крепления растяжки http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 2&postcount=46

Меню пользователя Гагаринец
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Гагаринец
Найти ещё сообщения от Гагаринец
Читать дневник
Просмотр загрузок

Благодаря leo75, удалось пополнить информацию:

********************************
-1119 и 11196, как видно, отличаются по жёсткости. Это, как я думаю, и маркируется размым количеством точек (одна и две, соответственно) (возможно то, что видится жёлтым — это цветопередача фото).

Со 100% уверенностью скажу только про 11198. у них метки розовые. Данные пружины ставятся на все модели Калина-спорт.
Как в теме было замечено — они все, как бы, не очень отличаются по жёсткости, даже с той же Приорой.
Пример: если поставить 11196 и 2170 с одной меткой (голубая, синяя (кому как видится)), то разница будет минимальна, если вообще будет. надо смотреть чертежи.

Так же, последние 1112 (и наверное 2111) сходили с конвеера на приоровских модулях (и по моему, пружины с одной меткой).

Кстати, вот пружины 1118 (конусные), мне кажется и маркируются жёлтыми точками. Может отсюда неразбериха. 1118 — наши, а 1119 (все) — иностранные.

В принципе, приоровские можно поставить на Калину (только не на Спорт, точнее не со спортивными стойками), но изменится клиринс (по моему должен увеличиться).
*******************

Исходя из этого, уже можно точно проставить РОЗОВЫЕ метки.

пружина 11198-2902717 (на Калину спорт) имеет жесткость 2,3 кгс/мм и нагрузку 330 кг при длине 169 мм. —- метится РОЗОВЫМИ метками. Ставятся они только на свои стойки, которые короче, стандартных.

ОРАНЖЕВЫМИ метками маркируют пружины Калины. Разное кол-во точек подразумевает разную жёсткость.

Исходя из выкладок, в том числе и inkostin, можно расставить метки так.

пружина 1119-2902712 (серийная) имеет жесткость 1,9 кгс/мм и нагрузку 342 кг при длине 188 мм —- метится ОДНОЙ ОРАНЖЕВОЙ меткой.

пружина 11196-2902712 (серийная) имеет жесткость 1,99 кгс/мм и нагрузку 358 кг при длине 188 мм. —- метится ДВУМЯ ОРАНЖЕВыми метками.

Следовательно,
пружины Приоры 21700-2902712-00, предположительно, имеют синие/голубые метки — одну или две, в зависимости от жёсткости.

Остаётся открытым вопрос по ВЕСУ двигателя 11194. Он тяжелее восьмиклапанника или легче?
Если он тяжелее, то вероятно, пружины 11196 — это для него. Но почему маркировка не 11194.

Если он тяжелее, то я скорее всего ошибся, взяв пружины с одной меткой.

Следуя логике далее, можно предположить, что на Калины-НЕ СПОРТ с двигателем 8v нужно ставить пружины с одной ОРАНЖЕВОЙ меткой, а на Калины-НЕ СПОРТ 16v можно ставить с двумя ОРАНЖЕВЫМИ или с одной СИНЕЙ.

Пружины подвески ВАЗ

Пружины – важные детали подвески, которые работают в паре с амортизаторами и обеспечивают плавность хода автомобиля, частично гася энергию, которая передается кузову транспортного средства от дороги при наезде на ее дефекты. Также этот «тандем» способствует максимально оперативному возврату колеса в контакт с дорогой, который утрачивается при наезде на неровности.

От состояния и качества пружин зависит комфорт и, что крайне важно, безопасность движения, поскольку поврежденные элементы не способны безупречно выполнять свои функции.

Особенности производства

Технология производства пружин подвески для автомобилей ВАЗ имеет свои особенности. По этой причине производство осуществляется только на заводе ВАЗ и ограниченном ряде предприятий, получивших допуск к производству.

Передние пружины ВАЗ производятся по аналогии с задними. Для этого используется прокатанная пружинная сталь, с которой шлифованием или токарной обработкой снимается обезуглероженный слой.

  • Нагрев прутка.
  • Навивка прутка в горячем состоянии (для сохранения пластичности материала во время процесса).
  • Закалка изделия в масле и низкий отпуск.
  • Очистка от продуктов окисления и упрочнение верхнего слоя с применением дробеструйной обработки.
  • Холодная осадка пружин. Для этого их несколько раз сжимают для соприкосновения витков.
  • Заневоливание пружин (когда они находятся под определенной нагрузкой в течение некоторого времени).
  • Нанесение защитного покрытия. На задние пружины подвески ВАЗ наносят эпоксидное покрытие, поскольку они работают в более тяжелых условиях. Однако важно помнить, что технология нанесения эпоксидного покрытия является достаточно сложной, по причине чего используется только на заводе АвтоВАЗ, а прочие предприятия применяют в качестве защитного покрытия хлоркаучуковую эмаль.
  • Контроль статической нагрузки. На этом этапе производится выбраковка, а остальные пружины (которые прошли допуск) делятся на классы А и В. Первые имеют плюсовое поле допуска, а вторые – минусовое.

Виды пружин ВАЗ, маркировки

Производители разграничивают данные детали цветами:

  • В черный цвет окрашиваются передние пружины со стандартным шагом.
  • В синий металлик – передние пружины подвески с переменным шагом.
  • В белый цвет – задние пружины подвески со стандартным шагом.
  • В голубой металлик – задние пружины подвески с переменным шагом.

Также данные детали можно разделить на 4 типа:

  1. Стандартные. Это стоковые пружины, которые устанавливаются заводом-изготовителем при сборке автомобилей.
  2. Усиленные. С повышенной прочностью и большей толщиной витка. Предназначены для повышения грузоподъемности автомобиля и эксплуатации в сложных дорожных условиях. Могут быть как стандартной длины, так и удлиненными.
  3. Удлиненные. Предназначены для увеличения клиренса. Чаще всего являются усиленными.
  4. Укороченные. Достаточно редкие в случае с ВАЗ пружины, предназначенные для уменьшения клиренса, благодаря чему оптимизируется расположение центра тяжести и, как следствие, улучшается управляемость автомобиля.

Стоит отметить, что на обе оси авто рекомендуется устанавливать пружины одного класса. Также следует заменять пружины минимум попарно во избежание продольного перекоса автомобиля.

В некоторых случаях для повышения грузоподъемности допускается установка пружин класса В только на заднюю ось, при этом на переднюю ставят детали класса А. Наоборот – категорически нельзя, поскольку повышенная жесткость передней подвески при недостаточной жесткости задней негативно влияет на управляемость и, как следствие, на безопасность автомобиля.

Когда менять пружины?

Пружины – важная составляющая безопасности движения, а поэтому пренебрежение их состоянием недопустимо. Задуматься о контроле состояния и, если необходимо, замене необходимо в любом из перечисленных ниже случаев:

  • Характерные звуки соударения витков пружин – особенно при езде по плохой дороге или при наезде на неровность.
  • Скрежет, скрип и прочие посторонние звуки в области передней или задней оси.
  • Существенно сниженная плавность хода автомобиля, увеличение интенсивности вибраций кузова, передающихся в салон машины.
  • Снижение управляемости авто, участившиеся заносы кормы, увеличение тормозного пути.
  • Перекос автомобиля: «просевший» зад, просевший передок, продольный перекос.
  • Следы сильной коррозии, сколы, трещины на витках пружин, следы других разрушений.

Критерии выбора

Первый и главный критерий выбора – модель автомобиля. Не для всех автомобилей ВАЗ пружины универсальны.

Второй критерий – особенности эксплуатации. Например, если вы часто возите грузы, то имеет смысл задуматься об усиленных, удлиненных пружинах – они увеличат клиренс, а также повысят грузоподъемность автомобиля. А для придачи машине максимальной мультифункциональности хорошим решением являются пружины с переменным шагом.

Что требуется для установки?

Для замены пружин передней и задней подвески необходим следующий набор инструментов:

  • Набор рожковых гаечных ключей;
  • Монтажная лопатка;
  • Домкраты – винтовой и гидравлический;
  • Балонный ключ;
  • Щетка с металлической щетиной;
  • Молоток;
  • Стяжки для пружин.

Выгодные предложения от Avtopasker.ru

Передние и задние пружины подвески для автомобилей ВАЗ можно приобрести в интернет-магазине Avtopasker.ru. В нашем каталоге вы обязательно найдете детали именно для вашей модели авто.

  • Лояльные цены. Это возможно благодаря централизованной системе закупок.
  • Качество. Мы работаем исключительно с проверенными поставщиками и предлагаем максимально качественную и надежную продукцию.
  • Помощь. Если вы сомневаетесь в выборе, то наши специалисты проведут детальную консультацию и помогут подобрать подходящие пружины для вашего автомобиля.
  • Удобство покупателей. Мы доставляем запчасти в любую точку Российской Федерации.
  • Ассортимент. В нашем каталоге представлено широкое разнообразие пружин для большинства моделей АвтоВАЗ.

Если вам требуется помощь или вы хотите оформить заказ, то свяжитесь с нами по телефону: 8(495)720-66-99.

Интернет-магазин АвтоПаскер 8-800-775-29-05
sale@avtopasker.ru
Мы в

Как различать жесткость пружин по их цвету?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; В частности интересует цветовая маркировка пружин Kyosho. Может где-то есть готовая табличка «Цвет-жесткость-параметры».

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Как различать жесткость пружин по их цвету?

В частности интересует цветовая маркировка пружин Kyosho. Может где-то есть готовая табличка «Цвет-жесткость-параметры»?

Может быть в инструкции к модели есть такая табличка. Или можно найти список запчастей/апгрейдов, там будет список пружин

синяя жёсткая, красная мягкая, жёлтая видимо посередине.

В саважах идет вроде бы так
красная-зеленая-синяя-черная-фиолетовая (с чернйо и фиолетовой до конца не ясно.. все гвоорят фиолетовая более жёсткая)

Желтая я так понимаю может быть средним между краснйо и зеленой.

Есть еще серебристая, салатовая, темно-зеленая, голубая и т. д.
Короче, еду вечером мучить продавцов в Хоббицентре — может они знают.

ты бы сказал на какую машину люди бы тебе расказали. что куда =)

Мне для Kyosho Inferno ST-RR надо.

Нашел описание пружин для Inferno.
Spring for Big Bore Shock Sets:
White (Super Soft)
Purple (Soft)
Light Green (Medium)
Blue (Hard)
Red (Super Hard)
Тут получается самая жесткая — красная.

И нашел «сводную» таблицу по пружинам:

Тут либо противоположная расшифровка, либо я не понимаю значение колонки «Weight» — получатся, что самая жесткая — черная.

Еще вопрос чайника: В чем разница между передними (front) и задними (rear) пружинами?
Мне казалось, что они одинаковые.

у всех как у людей , а у киошо через жопу =)
задние от передних могут конструктивно отличаться. общая жосткасть может быть одинаковой. но например сзади может быть пружина с прогрессивнйо работой. то есть витки пружины могут быть неравномерными. что ыб маленькие неровности проходила мягко.. анабольших отпрыгивало. вообщем муть полная.

Классы пружин «А», «В» и «С», какие из них лучше

Пружины подвески не только повышают качество управления, но и гарантирует плавность езды по неровным дорогам.
Кроме своих полезных качеств, они обладают рядом характеристик, их соответствие с требованиями автомобиля крайне необходимо. Такие данные как длина, толщина, форма или даже материал подвесок играют важную роль, а пренебрежение выбором повлечет за собой страшные последствия.

Рассмотрим классы подвесок. Принято считать, что чем дороже составляющие механизма — тем лучше. И на эту тему можно было бы долго спорить, если бы дело не касалось пружин, которые делятся, как и машины, на три категории «А», «В» и «С».

К первому классу относится продукция всемирно известных торговых марок. Это премиальные элементы от таких компаний как Sachs, Kayaba или Bilstein. Рассматривая эти бренды, можно понять, что их надежность соответствует бюджету. На демократичные цены обычный водитель может не рассчитывать. Однако, эти фирмы дают полные гарантии долголетия и прочности.

Подтип «В» отвечает за более дешевые и доступные обыкновенному потребителю подвески. Не спешите расстраиваться, если не можете позволить себе элиту среди производителей, потому что детали среднего класс обладают приемлемым качеством.

Ну и наконец, дешевые товары «С» класса, которые нельзя характеризовать высоким качеством, тем не менее, являются наиболее доступными для всего сегмента автомобилистов. В чем же уловка и почему так бюджетно? Дело в том, что компании, продающие пружины этой категории, массово закупают готовые элементы подвесок у китайского производителя.

Как правильно выбрать деталь? Мы разобрались с разными классами, сделали определенные выводы, но как же все-таки выбрать пружины ходовой части для своего автомобиля? Среди большого ассортимента выбирайте именно те конструкции, которые больше всего напоминают оригинальные. Вам необходимо подобрать изделие с идеальным посадочным местом и родным наружным диаметром. При этом количество витков в пружине и ее длина не имеет особого значения.
Обратите внимание на то, что цветовые маркеры и замеры диаметров прутка отличаются у разных изготовителей, поэтому, выбирая, ориентируйтесь на производителя, тип механизма и его жесткость. Выбор неподходящего изделия может ухудшить устойчивость автомобиля, повредить кузов и амортизаторы.

Итог. Если у Вас имеются несколько деталей разных классов, запомните, что лучшие пружины необходимо устанавливать на переднюю ось. Нельзя комплектовать и комбинировать детали с двух сторон одной оси, а при выходе из строя одного из пары изделий, стоит заменять оба.
Всегда прислушивайтесь к советам изготовителя вашего автомобиля, никто другой больше не рекомендует более правильного подхода в выборе ходовой. Неправильно подобранные пружины изменят дорожный просвет и пошатнут углы комплектации колес, из-за чего все остальные элементы транспортного средства будут крайне быстро изнашиваться.

ГОСТ 13765-86 Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения. Обозначение параметров, методика определения размеров

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.



Виды пружин и их обозначение на чертежах

Выделяют довольно большое количество различных видов детали, ни по-разному отображаются на документе. Распространение получили следующие:

  1. Винтовые наиболее известный тип, который применяется на сегодняшний день при создании самых различных устройств. Примером можно назвать автомобильную подвеску. Подобный вариант исполнения выполняется в цилиндрическом и коническом виде. Такой чертеж пружины весьма распространен, может отображаться в упрощенном и другом варианте.
  2. Торсионные варианты исполнения напоминают предыдущий, однако при этом могут работать одновременно на кручение и изгиб. Этот тип детали применяется при создании подвески тяжелых автомобилей, измерительных и многих других приборов. На документе этот вариант изображается несколько иначе, все зависит от конкретной разновидности.
  3. Спиральные применяются при создании самых различных механизмов, к примеру, наручных часов. Ключевая особенность заключается в том, что проволока определенного диаметра накручивается по спирали. Распространение изделие можно связать с возможностью накопления и сохранения потенциальной энергии.
  4. Тарельчатые лишь от части напоминают классический вариант исполнения, но применяются довольно часто. Они представлены несколькими дисками, которые расположены между собой. Главное преимущество этого предложения заключается в несущественной деформации конструкции при воздействии большого усилия. Чаще всего тарельчатые применяются при создании предохранительных клапанов и
  5. Могут применяться и волновые конструкции, которые характеризуются своими определенными ключевыми особенностями. Примером можно назвать то, что витки имеют сильное искривление, за счет чего существенно снижается габариты устройства.

Классификация также проводится по предназначению изделия. Выделяют следующие основные группы:

  1. Растяжения. В этом случае соседние кольца находятся без зазора относительно друг друга.
  2. Сжатия. При изготовлении оставляется определенный зазор, который позволяет сближать оба последних кольца относительно друг друга.
  3. Кручения и изгиба.

Многие варианты исполнения отображаются на документе с учетом установленных стандартов. При этом не стоит забывать о том, что различные детали характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Чертеж изделия из проволоки

Все разновидности механизма изготавливаются при применении проволоки. Именно поэтому при отображении указывается следующая информация:

  1. Диаметр.
  2. Протяженность.
  3. Тип применяемого материала при изготовлении.

Некоторые детали нельзя отобразить в упрощенной форме. Именно поэтому при создании документа возникает довольно много трудностей.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Лучшие пружины на ВАЗ

Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:

  • клиренс машины уменьшается, из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
  • возникает трение резины в арках задних колёс;
  • амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
  • машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
  • автомашину раскачивает, причём зачастую резко.

От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.

Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.

Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.

Свойства пружин подвески

Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.

Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:

  • диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
  • количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
  • форма.

Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.

Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.

Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.

Соответствие маркировки пружин модели

При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.

  • 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
  • 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
  • 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
  • 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
  • 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
  • 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
  • 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
  • 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».

Выбор в зависимости от производителя

Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.

Сириус

Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.

Фобос

Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.

Технорессор

Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.

Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.

Eibach

Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.

Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:

  • горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
  • холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
  • холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.

Kilen

Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.

Асоми

Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.

Советы по установке

  1. Можно ли устанавливать детали разных классов?

Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».

Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».

Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.

На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?

Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.

Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.

Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.

  1. Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?

Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.

Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?

На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.

На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.

  1. Какие пружины лучше поставить на Приору?

Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?

Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.

Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.

Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.

Подделка пружин ВАЗ — как отличить

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Подделка пружин ВАЗ — как отличить

В этом обзоре будут рассмотрены ВАЗовские пружины, которые недавно появились в продаже, однако несмотря на это уже можно встретить подделку. Явные признаки того, что это не оригинальные пружины ВАЗ – налицо.

Упаковка и защитная пломба

Нужно начать с того, что несколько лет назад пружины ВАЗ упаковывались не в такую гибкую упаковку, как Орловские, Кинешма, или другие производители. Они упаковывались в коробки. И пломба голографическая была на коробке, на крышке.

При вращении этой наклейки под определенным углом можно было увидеть надпись «Оригинальные запасные части», при дальнейшем вращении можно было увидеть своеобразные лучи. Если пломба была порвана, это было первым признаком того, что коробка вскрывалась, и туда могли положить какой-то другой товар.

Несколько лет назад АвтоВАЗ стал упаковывать пружины в целлофановую упаковку. При вращении голограммы, которая наклеена на упаковку, можно по-прежнему увидеть надпись «Оригинальные запасные части».

На подозрительном же варианте пружин на голограмме нет такой надписи. Также сама наклейка имеет прямые углы, а на оригинальной упаковке углы скругленные.

Штрих-код на упаковке нельзя отсканировать приложением, он не проходит проверку на подлинность.

Есть отличия по листовке-вкладышу, которая находится внутри упаковки. Первое отличие – качество печати. На оригинальной листовке аккуратная печать, на подделке – небрежная, с дефектами печати. На листовке, которая поставляется с оригинальными пружинами, имеется маркировка ЕАС, на подделке – только лишь РСТ.

Целлофан поддельных пружин – мягче оригинального и не запаян до конца. Оригинальный целлофан сложно порвать, его можно только порезать лезвием.

Отличия оригинальных и поддельных пружин

Если посмотреть на сами пружины, отличия тоже есть.

Передние

Первое отличие – желтая метка. На заводской, оригинальной пружине не пожалели краски, мазнули хорошо, ярко-желтый цвет. На поддельной пружине метка краской еле заметна. Цвет бледно-желтый, не насыщенный.

Поддельные пружины покрашены глянцевой краской, имеют более гладкую поверхность, чем оригинальные пружины.

Следующее отличие – видна разница в том, где заканчиваются витки. На оригинальной пружине 9 витков. На поддельной – почти 10 витков. И если их сложить рядом, видно, что оригинальная пружина заметно короче, примерно на 2 см.

Толщина прутка поддельной пружины – почти 14 мм, виток в оригинальной пружине диаметром 13 мм.

Задние

По задним пружинам примерно те же отличия. Сканируется неверный код на наклейке, на голограмме нет надписи «Оригинальные запасные части», при вращении наклейки никаких надписей не появляется.

На оригинальной пружине больше краски, по самой краске почти нет отличий. Основные отличия – размеры (44,5 см у оригинальной пружины, против 44 см у поддельной). Отличия по количеству витков, по тому, где начинается и заканчивается виток. Разница в толщине прута – 12,5 мм у оригинальной пружины против 13,5 мм у поддельной.

Статьи по пружинам

#1 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин.

    Таблица 1
    —————————————————————
    Цвет отличительной маркировки пружины
    Наименование ——————————————-
    класс А класс В
    —————————————————————
    1111 передняя желтый зеленый
    1111 задняя желтый зеленый
    2108 передняя желтый зеленый
    2108 задняя желтый зеленый
    2108 передняя белый голубой
    европейская
    2108 задняя коричневый синий
    европейская
    2110 задняя без отметки (белый) черный
    2111 задняя оранжевый голубой
    2112 передняя белый без отметки (черный)
    —————————————————————-

    Пружины 2108 в европейском исполнении. Варкируются белым и голубым цветом —
    передние и коричневым и синим — задние. Наш совет — не стоит покупаться на
    слово «европейские», держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том,
    что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они
    для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.

    Хочется особо отметить, что вышеописанными типами ассортимент пружин для
    переднеприводных автомобилей исчерпывается. Поэтому, если Вам будут предлагать
    пружины 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что Вас
    просто хотят «нагреть». Никаких 99-х пружин в природе не существует.

    Пружины 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации
    устанавливаютсЯ пружины 2108. «Десятки» же с 16-клапанным двигателем
    комплектуются усиленными пружинами 2112. Для большей наглядности типы пружин,
    устанавливаемых на автомобили данного семейства, мы свели в таблицу 2.[/i]
    Таблица 2
    ————————————————-
    Модель автомобиля ВАЗ
    ————————————————-
    2110 21102 21103 2111 2112
    21104
    ————————————————-
    Пружина
    передней 2108 2108 2112 2108 2112
    подвески
    ————————————————-
    Пружина
    задней 2110 2110 2110 2111 2110
    подвески евро евро евро
    ————————————————-

    Для того, чтобы автовладелец сам мог ориентироваться в море пружин, приводим
    их краткие технические характеристики.

    Пружины передней подвески
    ————————————————————-
    модель диаметр наружный полное число длина покрытие
    пружины прутка диаметр витков пружины
    ————————————————————-
    2108 12.9 149.6-151.6 7 383.5 эпоксидное
    черная эмаль
    2108 12.9 149.6-151.6 7 364.5 эпоксидное
    евро черная эмаль

    2112 13.2 151.2 7 383.5 эпоксидное
    черная эмаль
    1111 10 94-95 9.3 316.8 эпоксидное
    черная эмаль
    —————————————————————

    Пружины задней подвески
    ————————————————————-
    модель диаметр наружный полное число длина покрытие
    пружины прутка диаметр витков пружины
    ————————————————————-
    2108 11.2 107.2 11.5 418 эпоксидное

    2108 11.2 107.2 10.5 381 эпоксидное
    евро

    2110 11.6 108 10.5 381 эпоксидное

    2110 11.6 108 11.5 403 эпоксидное
    евро

    Редакция благодарит специалистов Управления Проектирования Автомобилей
    ГенДР АО АвтоВАЗа за помощь, оказанную при подготовке материала.[/i]

    Тут вопросик был: как отличить б)ушные пружины? Так я так понял, что рулетка+штангель — нах! поможет НЮХ 😀

    Сообщение изменено: ajm, 01 Июль 2012 — 14:32.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    Каким цветом обозначается жесткость пружины

    Основные разновидности

    Прежде чем приступим к рассмотрению разновидностей пружин для авто, коротко вспомним, зачем они нужны. Передвигаясь по неровностям, автомобиль должен сохранять мягкость. В противном случае поездка не будет отличаться от передвижения на повозке. Для обеспечения комфорта автопроизводители оснащают транспорт подвеской.

    На самом деле комфорт при использовании подвески – это дополнительный бонус. Первостепенное назначение пружин в авто – безопасность транспорта. Когда колесо на скорости наезжает на препятствие, например на кочку, амортизатор смягчает удар. Однако чтобы машина не теряла сцепление с дорожным покрытием, колесо нужно быстро вернуть на твердую поверхность.

    Подробней о том, зачем машине пружины, рассказано в этом видео:

    Для чего предназначены пружины авто?

    Для этой цели и нужны пружины. Но если в транспортных средствах использовать только их, на скорости даже небольшая кочка заставит машину сильно раскачиваться, что также приведет к потере сцепления. По этой причине пружины в современных транспортных средствах используются совместно с амортизаторами.

    Классификация всех пружин для машин следующая:

    1. Стандарт. Такой автомобильный элемент устанавливается заводом-изготовителем при сборке модели на конвейере. Эта разновидность соответствует техническим характеристикам, указанным в технической документации машины.
    2. Усиленный вариант. Такие пружины более жесткие, чем заводский аналог. Этот тип отлично подойдет для транспорта, эксплуатируемого в сельской местности, так как пружины в этом случае будут испытывать больше нагрузки. Так же такими модификациями оснащаются машины, которые часто перевозят грузы и буксируют прицеп.
    3. Повышающая пружина. Помимо увеличенного дорожного просвета такие пружины повышают грузоподъемность автомобиля.
    4. Понижающие пружины. Обычно такой вид используют любители спортивной езды. У заниженного автомобиля центр тяжести находится ближе к дороге, благодаря чему увеличивается аэродинамика.

    Несмотря на то, что каждая модификация имеет свое различие, все они изготавливаются по особенной технологии.

    Особенности изготовления

    Большинство деталей для машин изготавливаются по конкретной технологии, благодаря чему они соответствуют стандартам. Однако в случае с производством пружин есть небольшая тонкость. Процесс изготовления детали может сопровождаться операциями, которые часто сложно контролировать.

    По этой причине компании, занимающиеся массовым изготовлением автопружин, не могут создавать идентичные детали. После выхода с конвейера каждая запчасть из этой категории проверяется на жесткость. Проведя сравнение с эталоном, специалисты наносят на изделия особенные метки. Маркировка позволяет классифицировать каждое изделие по группам, которые упомянуты немного выше.

    Зачем требуется маркировка цветом

    Поставленная на изделии метка поможет автомобилисту подобрать модификацию, соответствующую его запросам. Если на автомобиль установить пружины разной жесткости, кузов не будет располагаться параллельно дороге. Помимо неэстетического вида это чревато нестабильностью во время езды – одна часть автомобиля будет амортизировать в режиме, отличном от другой стороны транспорта.

    То же касается высоты изделий. В этом случае, конечно, часто сравнивают размер деталей. Чтобы ускорить процесс сортировки продукции, производители наносят на все изделия цветовой знак, который соответствует конкретным техническим характеристикам.

    Отличия пружин в зависимости от их маркировки

    Если обозначение краской указывает на жесткость детали, и этот параметр может изменяться в зависимости от того, какое сырье использует производитель, то диаметр витков должен в точности соответствовать требованиям автопроизводителя. Все остальное остается на усмотрение компании, выполняющей заказ на производство данной продукции.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector