Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет валюта ваз 2109

Цвет валюта ваз 2109

«Восьмерки» окрашивались как ярославскими эмалями, так и югославской краской «Садолин».

Цветовая гамма не сильно отличалась от «общежигулёвской» — по крайней мере, в первые годы.

Первые пару лет в цветовой палитре были интересные яркие оттенки, которые популярны нынче у ценителей «олскульного совка». Это — зелёная липа, примула, коррида. Были и вполне ординарные белый, бежевый, коричневый, красный (рубин), темно-зелёный и синий.

В районе 89-90 гг. цветовая гамма оживилась — появилась «вишня», тёмно-синий, тёмно-коричневый и даже чёрный!

В начале девяностых «восьмерки» наконец-то начали красить металликом — знаменитым «мокрым асфальтом», космически-крутым цветом «валюта» (серо-зелёный»), и серо-голубовато-искрящимся «электроном». Еще появились восьмерки интересного бирюзового оттенка («лазурь»?). Все сказанное, в основном, касается экспортных машин.

В середине 90-х появилась «рапсодия» (тёмно-синий металлик), а также «опал» — серебристо-голубой. В конце 90-х добавилась каноничная «снежная королева» — популярный в народе серебристый металлик. Из самых необычный — бледно-розовый металлик «миндаль», встречался на стыке тысячелетий.

К слову, финны и немцы нередко перекрашивали новые машины ЦЕЛИКОМ, присваивая им свой код краски по понятным причинам. У дойчелад под капотом даже появлялась
соответствующая табличка.

Любителей справочной информации отсылаю к годным табличкам, остальные могут изучать весёлые картинки. 🙂

В каталоге приведены автомобильные цвета российских и иностранных автопроизводителей. В основном, данные цвета относятся к краскам Mobihel и Duxone, автоэмали и покрытия которых соответствуют популярным цветам автомобилей Лада «ВАЗ» и «ГАЗ». Но несмотря на то, что приведённые в таблице коды красок соответствуют отечественным автомобилям, эти же цвета используются и в зарубежном автопроме, просто имеют отличную кодировку.

Обратите внимание, что цвета на экране компьютера не могут передать всех оттенков автоэмалей, особенно металликов, которые «играют» на свету, переливаются. Приведённые изображения цветов носят лишь справочный характер. Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов.

Автомобильные краски (автоэмали), делятся на две основные группы: металлик и неметаллик. Отличаются они тем, что у первого имеется перламутровый отлив, а у второго нет.

Нажмите на образец цвета для поиска фотографии автомобиля соответствующей расцветки. И при желании, таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку нужного столбца.

Полная цветовая гамма авто эмалей ВАЗ, утвержденная Управлением лабораторно-испытательных работ ОАО «АВТОВАЗ».

Точное название цвета автомобиля Лада указывается в сервисной книжке или гарантийном талоне на машину.

В гарантийном талоне : «240 Белый»

В сервисной книге : «691 Серебристый»

Цвет указанный в свидетельство о регистрации ТС, не соответствует цветовой гамме авто эмалей .

Для заказа деталей в цвет автомобиля Вам нужно ориентироваться на цифровой код цвета, буквенное название цвета указанное в документах может отличатся от заводской палитры.

Воспользуйтесь поиском по странице, нажав «ctrl+F»

Ваз 21099 цвет папирус

Крыло левое ВАЗ 2108 2109 21099 цвет папирус

НОВОЕ левое крыло производства АВТОВАЗ

ВАЗ 2108 2109 21083 21093 21099

«Длинное» крыло на девятку.

Цвет валюта (310) серо-зеленый металлик

Оригинальная новая деталь, окрашена по

Гарантия производителя на ЛКП один год .

Весь список товаров смотрите в нашем авито-магазине.

БЕСПЛАТНО определим цвет Вашего авто.

Возможен заказ любого цвета линейки АВТОВАЗ.

Отправим транспортной компанией в любой регион.

На главную
Добавить объявление
Изменить/удалить
Поиск по сайту
Пишите, звоните нам
(сотрудничество,
реклама, жалобы,
вопросы)

Разделы:
Новости
Работа и вакансии
Знакомства
Недвижимость
комнаты
квартиры
дома, дачи, участки
Транспорт
легковые авто
грузовые авто
грузоперевозки
Средства связи и электроника
мобильные телефоны
компьютеры, ноутбуки, КПК
бытовая и офисная техника
Строительство и хозяйство
строительство, ремонт
Отдых, досуг, находки, разное
Для дома
мебель
одежда, обувь
домашние питомцы
для детей

Продам ВАЗ 21099. 2001 год. Цвет папирус. Цена 91.000 руб (Великий Новгород):

Продам ВАЗ 21099. 2001 год выпуск. Цвет папирус. Не битая, музыка мр-3, сигнализация, литые диски, ГАЗ(Италия), не гнилая, антикор. обработка, тонировка. Зимой не эксплуатировалась. Цена 91000 т.р. Торг.

Срок объявления истёк. Информация может быть устаревшей!
Или автор объявления сам его удалил, или оно удалилось по истечении срока.

По этой ссылке свежие объявления на эту тему.

Дата размещения: 2014-12-15 11:30:01.
[ Добавлено на 30 дней. ] (769)
Тип: предложение.
Имя: недоступно
Телефон: недоступно
E-mail: недоступно

Запчасти на Лада 21099 21099

Налог на 2019 год 560 руб.

Расчет произведен на легковой автомобиль по калькулятору транспортного налога для Удмуртской Республики (изменить регион).

Дополнительно: Продаю ВАЗ 21099 Серо зелёного цвета(папирус).1999 года выпуска. Недавно была выполнена полная покраска кузова, коробка и ДВС в отличном состоянии. После капитального ремонта прошел около 30.000 км, Ходовая в полном порядке(стоят новые стойки), заменены ступичные подшипники, тормоза (перед) с приоры под АВS . Новая резина на литых дисках r15, установлен ксенон в противотуманнках, передние электро стеклоподьемники музыка простенькая, салон не прокурен, сидения целые. зимняя резина. из косяков нужно подварить днище. подробно по телефону. торг минимальный

Обмен: на равноценную

Город: Горячий Ключ, Краснодарский край

Госуслуги на drom.ru

плати штрафы и регистрируй машину
со скидкой 30%

Внимание! Объявление находится в архиве, контактные данные закрыты

Модификации Ваз 2109

В конце 2014 года АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей семейства Самара, закончив тем самым целую эпоху в истории отечественного автопрома. Ваз 2109 получилась одним из самых популярных и народно любимых автомобилей. За годы выпуска было произведено более 1 500 000 девяток. А проектирование началось еще в 1979 году, но выпуск первого автомобиля Ваз 2108 был только в 1984 году. Восьмерка представляла из себя хэтчбэк с двумя дверями, имел совершенно новый дизайн и кардинально отличался от всего того, что выпускалось на Вазе до этого. Но наибольшей популярностью пользовался именно девятка, потому что четыре двери — более рационально для автомобиля, владельцем которого является человек семейный, с женой и детьми.

Ваз 2109

Итак, история выпуска Ваз 2109 -такова
Ваз 2109 — изначально оснащался двигателем объемом 1,3 литра и выпускался с 1987 по 1997 года.
Ваз 21091 — карбюраторная модель с уменьшенным объемом двигателя 1,1 литра (1987—1997), выпускалась в меньшем объеме, чем Ваз 2109.
Ваз 21093 — модель с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра (1988—2006).
Начиная с 1994 года появились пробные модели Ваз 21093i, которые имели новинку — инжекторную систему питания. Примечательно,что мировые автопроизводители стали массово производить автомобили с инжекторными двигателями еще в конце 70-х годов. Ну а в России это произошло только почти 20 лет спустя.
Существует классификация Ваз 2109 по типу крыла:
-с коротким крылом;

Ваз 2109 с коротким крылом

-с длинным крылом.

Ваз 2109 с длинным крылом

Изначально девятка выпускалась именно с коротким крылом и решеткой радиатора похожей на клюв.
Позже дизайнеры разработали облагороженную решетку радиатора и стали применять длинное крыло.
Для служб специального назначения выпускалась модель Ваз 2109-90 с роторным двигателем.

Ваз 2109 с двигателем Ванкеля

Динамика этого двигателя была превосходной, разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд. Однако имел слишком низкий моторесурс, всего около 50 000 км. Также был очень дорог в эксплуатации и обслуживании. Как говорили механики «бензин тоннами, масло бочками». Двигатель имел большой расход топлива и брал масло. Но зато в спецоперациях он был незаменим, двигатель Ванкеля был вне конкуренции по своим динамическим характеристикам и мощности.
После развала СССР Ваз 2109 выпускали также и в Финляндии, модель называлась Ваз 21093-22 (Lada Samara Baltic).

Lada Samara Baltic

Экспортный вариант отличался объемными бамперами и решеткой радиатора. Качество сборки и окраски было гораздо выше, нежели у машин произведенных в России, поэтому машины очень ценились.

Lada Samara Baltic

Интересно, что данная модель Лады также выпускалась в экспортной модификации для Англии. Модель именовалась Ваз 21096 и была с правым рулем. В остальном она была точно такой же девяткой, ну может для экспорта было лучше качество сборки.

Ваз 21096 с правым рулем

Существовала также модификация Ваз 2109 с дизельным мотором. Выпускал ее французский импортер Ваза. В Европе поддерживалось производство дизельных автомобилей и в Lada Samara Diesel GLX был установлен дизель. В Россию данную модель не возили, так как боялись проблем с обслуживанием.
Также в Бельгии выпускали Ваз 2109 Carlotta

Ваз 2109 Carlotta

Почему «девятка» до сих пор так популярна и активно покупается на вторичке

Современный авторынок активно расширяется, предлагая миру самые разнообразные автомобили на любой вкус и кошелек. Но несмотря на такое положение вещей, некоторые машины пользуются широкой популярностью уже многие годы и пока не собираются сдавать своих позиций. Одной из них является ВАЗ-2109, или по-народному – «девятка».

Герой своего времени

Любимица советских водителей сошла с конвейера в 1987году в городе Тольятти и выпускались вплоть до 2011 года. За это время экстерьер автомобиля практически не изменялся, лишь иногда можно было заметить некоторые обновления во внешнем виде радиаторной решетки и передних крыльев. Но это никого не смущало, чем дольше выпускался автомобиль, тем больше людей хотело его приобрести.

«Девятка» стала вторым переднеприводным автомобилем в СССР, роль первопроходца досталась ВАЗ-2108. Именно на его основе и была выпущена пятидверная модификация, покорившая сердца советских автолюбителей – ВАЗ-2109. Тогда на авторынке можно было найти «девятку» с двигателем объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л.

Машину выпускали в бешеном ритме, но даже несмотря на это на всех желающих позиций не хватало. Ведь пятидверный ВАЗ активно поставлялся за рубеж под брендом Samara. Тогда «девятка» казалась для многих верхом совершенства, поэтому ее хотели все – и состоятельные люди в возрасте, и молодежь.

Преимущества и неугасаемая популярность

Во времена Советского союза ВАЗ-2109 высоко ценилась за свои ходовые качества. Считалось, что эта машина не только по-другому ездит, но и звучит.

«Девятка» действительно обладала рядом преимуществ, которые ценятся по сегодняшний день. Среди них:

  1. Ремонтопригодность. Каждый, даже начинающий механик или просто автолюбитель сможет легкостью устранить практически любую поломку ВАЗ-2109. Для этого не нужно обладать определенными сверхзнаниями, ведь в сети много информации об автомобиле.
  2. Доступность деталей. Найти сменную деталь на машину не составит особого труда, они продаются буквально в любом специализированном магазине. К тому же цены на них довольно низкие, если сравнивать со стоимостью деталей иномарок аналогичного года выпуска.
  3. Возможность модификаций. Любители тюнинга особенно ценят это в «девятке». Из нее можно сделать автомобиль, практически не уступающий по мощности современным авто. Экстерьер машины также можно изменять по собственному желанию.
  4. Проходимость. Популярный хэтчбек отлично приспособлен для некачественного дорожного полотна за счет высокого клиренса. На нем можно спокойно кататься по проселочным дорогам, преодолеть которые может далеко не каждая современная легковушка.

Несмотря на ряд недостатков «старушки» она пользуется широкой популярностью на вторичке даже сегодня, когда выбор автомобилей безграничен. Многие предпочитают покупать именно «девятку», ведь ее содержание стоит дешево, а ремонт не отнимает много времени.

К тому же именно ВАЗ-2109 практически не просела в цене, поэтому авто всегда можно продать приблизительно за ту же сумму, что была потрачена на покупку.

Несмотря на всю моральную и техническую устарелость «девятка» продолжает пользоваться широким спросом на вторичном рынке. Неприхотливость в содержании, низкая стоимость деталей делают ее также отличной машиной для оттачивания навыков вождения.

ВАЗ 2114: серо-зеленый металлик — как называется цвет, код, особенности

Окрас деталей кузова 2114 невозможен без точного определения кода краски. Опытные мастера определяют оттенок одним взглядом, но при отсутствии навыка можно использовать данные из интернета. На «четырках» довольно распространен цвет серо-зеленый металлик ВАЗ 2114. При наличии кода этого цвета можно приобрести краску для проведения окраса.


Кварц

Окрас «кварц» отлично смотрится при любой погоде и освещенности. Конкретно на модели 2114 данный цвет стал использоваться примерно с 2006-2007 годов. Точной информации о начале использования цвета на модели 2114 нет. В отличие от многих цветовых вариантов «кварц» практически не меняет со временем своего оттенка. Если белый цвет немного отдает желтоватым оттенком, а на черных кузовах видны царапины и «паутинка», то кварц не теряет своей насыщенности.

Для закупки материалов и ремонта кузовных деталей нужно знать код цвета. Для «кварца» нумерация оттенка – 630.

В списках расцветок числится он как средне-серо-зеленый. Под дождем машина с таким окрасом смотри красиво. Темное покрытие скрывает возможные недостатки на поверхности кузовных деталей.

При солнечной погоде и ярком освещении кварц (средне-серо-зеленый) не теряет своей насыщенности.

Еще один цветовой вариант «Сочи» является по сути темно серым цветом. Серо-зеленый металлик на «четырке» стал использоваться примерно с того же периода – с 2006-2007 годов. Более ранние модели окрашивались всего несколькими вариантами.

Код «Сочей» — 360. Для проведения работы по ремонту кузовных деталей можно знать лишь код цвета, после чего краска без подбора маляром может смело приобретаться.


При наличии полировки кузова и в целом хорошего состояния лакокрасочного покрытия «Сочи» на 2114 считается одним из красивейших вариантов окраса. В зимнюю погоду на фоне снежных покровов «сочи» смотрится особенно выигрышно. Также на этом варианте неплохо скрываются все недостатки кузова. Нередко эта вариация серого оттенка называется средне-серый зеленый металлик ВАЗ 2114. При повторном «обливе» кузова нередко владельцы предпочитают выбирать именно «сочи» за его насыщенность и строгость.

Валюта

Довольно редкий оттенок «Валюта» использовался при окрасе ранних вариантов 2114. Впервые «валюта» стала использоваться при выпуске «девяток» и «восьмерок» еще в 90-е годы.

Сейчас эта вариация обозначается кодом 310. Свое название этот металлик получил из-за наличия слабого зеленого оттенка, как на долларовых купюрах.


При солнечной погоде металлик «Валюта» смотрится довольно скучно, но при загрязнении кузова мало чем отличается от других вариантов серого на «четырках». В сочетании с дисками белого цвета «Валюта» смотрится поинтереснее.

Вариаций серого исполнения кузова на вазовских моделях за всю историю выпуска было множество. Красивейшим, по мнению владельцев машин, считается «Сочи», который не теряет своей насыщенности при любой погоде. Точного года начала использования каждого вида окраса в открытом доступе нет. При наличии кодов приобретать краску можно самостоятельно, однако рекомендуем подстраховаться и брать при посещении магазина дверцу бензобака, т.к. снимается она несложно.

Ваз 2109 фото фото интерьера и кузова

Как определить точный окрас

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Итак, узнать точный окрас своего «железного коня» — первоочередная задача, которую приходится решать прежде начала покрасочных работ

Чтобы определить цвет, надо воспользоваться следующими рекомендациями:

Итак, узнать точный окрас своего «железного коня» — первоочередная задача, которую приходится решать прежде начала покрасочных работ. Чтобы определить цвет, надо воспользоваться следующими рекомендациями:

Посмотреть, какой цвет указан в техпаспорте автомобиля. Как правило, на лицевой части документа написаны не только технические данные модели, но и значится ее окрас;

  • Посмотреть в гарантийном талоне. Как правило, это касается сравнительно новых вазовских моделей;
  • Посмотреть на кузов. Как правило, на крышке багажного отсека или на бардачке указана бывает вся нужная информация.

Существует еще несколько способов определения нужного цвета. Некоторые обращаются за помощью даже к профессиональным колористам, если найти данные по цвету не удается. Другие пытаются сделать это самостоятельно, используя таблицу кодов и окраски.

Как определить точный окрас

Итак, узнать точный окрас своего «железного коня» — первоочередная задача, которую приходится решать прежде начала покрасочных работ. Чтобы определить цвет, надо воспользоваться следующими рекомендациями:

Посмотреть, какой цвет указан в техпаспорте автомобиля. Как правило, на лицевой части документа написаны не только технические данные модели, но и значится ее окрас;

Цвет окраски кузовов ваз как определить

  • Посмотреть в гарантийном талоне. Как правило, это касается сравнительно новых вазовских моделей;
  • Посмотреть на кузов. Как правило, на крышке багажного отсека или на бардачке указана бывает вся нужная информация.

Существует еще несколько способов определения нужного цвета. Некоторые обращаются за помощью даже к профессиональным колористам, если найти данные по цвету не удается. Другие пытаются сделать это самостоятельно, используя таблицу кодов и окраски.

Салон

Для улучшения шумоизоляционных свойств освобождают салон, демонтируют обшивку и с помощью особого клеящего состава крепят шумоподавляющие материалы, места стыков обрабатывают соответствующими жидкими растворами. Новая обивка салона получает более качественные материалы, а штатные сиденья меняются на снятые с иномарок.

  • Подбор краски по vin коду автомобиля

Усовершенствование приборной панели заключается в установке мультимедийного центра (интегрированный в торпеду машины планшетный компьютер), монтаже бортового компьютера, навигатора. Панель приборов и рулевое колесо, установленные на тюнингованный ВАЗ 2109, также могут быть сняты с другой модели.

Индивидуализация салона любого автомобиля идёт по трём направлениям: замена штатных деталей на модернизированные, установка дополнительных элементов и обтяжка интерьера различными типами материалов. Особенно актуальна она для отечественного транспорта. Серость, усреднение – неизменный атрибут девяток, а если машина выпущена в комплектации «люкс», с мягкими дверными панелями и велюровой обивкой сидений, оставляет желать лучшего качество исполнения. Следовательно, небезразличные к виду своего авто вынуждены моделировать внутреннее пространство сами.

Доминирующую позицию в салоне занимают сиденья. Именно от их внешнего облика зависит восприятие целостности дизайна и органичности цветовой гаммы. Выбор материала обшивки кресел является базой для доводки остальных элементов, поэтому экономить на главном не стоит.

Методик улучшения как визуальных, так и функциональных параметрров сидений ВАЗ 2109 несколько. Это покупка чехлов, перетяжка кожей либо установка готовых кресел.

Автомобильные чехлы – самый простой способ придать салону требуемые очертания. Можно заказать комплект, ещё легче приобрести, однако необходимо помнить ряд моментов:

  • крепёжные приспособления чехлов большинства массовых производителей далеки от совершенства. Ни сквозной шнур, ни липкая лента, ни цепляемые за корд крючки, а тем более тесёмки не способны надёжно зафиксировать подушку на сиденье. Спустя недолгое время ткань сползёт, появятся морщины. Избежать подобной неприятности поможет пришивание за край обивки кресел. Аналогичная ситуация с задним диваном. Лучше снять нижнюю часть и обшить, чем расправлять после каждой поездки;
  • спинки передних чехлов одеваются отдельно, в натяг, но и они постепенно перекручиваются внутрь салона. Проблема также устраняется подшивкой к торцам кресел. Спинка заднего дивана оснащена рычагом для складывания, на тыльной стороне отверстия-захваты, значит чехол нужен с прорезями. Кроме того, целесообразно отвинтить декоративную защиту, прикрепив края материала к рёбрам жёсткости. Обратно конструкция собирается без затруднений;
  • главное при заказе – выбор ателье. Геометрия сидений девяток давно и хорошо изучена, дело лишь в соотношении цена-качество. Незачем брать откровенный ширпотреб, но и выкладывать от 10 до 12 тысяч рублей за топовые наборы вряд ли разумно. Золотая середина – комбинирование материалов, а лучшим будет экокожа, то есть наиболее современный, обладающий всеми характеристиками оригинала заменитель. Причины для отказа от традиционных покрытий найти несложно: в кожаном кресле зимой холодно, летом жарко; флок, гобелен и иные ткани быстро пылятся, мараются, а чистятся плохо; синтетика влаги не впитывает, зато образует статическое электричество; обработка материала чехлов средствами против загрязнения может стать аллергеном;
  • не следует увлекаться формообразующими вставками из поролона. Невзирая на видимое улучшение боковой поддержки кресел, парниковый эффект мягких поверхностей вреден тем, кто находится в салоне долгое время;

Покупка спортивных кресел специализированной фирмы – наилучшее решение в области доводки салона. Стильные, оборудованные пятиточечными ремнями безопасности «ковши» преобразят внутренний мир девятки до неузнаваемости, и цена вполне адекватна результату. Всё отлично, корме одного нюанса: долгая езда на таких сиденьях удовольствия не доставит. По сути, это скамейка, соответственно придётся выбирать между брутальностью и комфортом.

Краткая таблица цветов автомобилей LADA (ВАЗ)

Багажник девятки

Величина скорее номинальная, дающая право утверждать: «Он есть». Входят в него либо чемодан, либо пара дорожных сумок, три ведра. При монтаже газового оборудования с цилиндрическим баллоном исчезает совсем, хотя для тюнинга и там находится полезное пространство. Основная, да и пожалуй единственная возможность преобразить багажное отделение – установка сабвуфера и усилителя акустической системы. Выглядит процесс так:

  • из ДСП или фанеры собирается бокс под динамик;
  • укладывается проводка, сабвуфер прикрепляется;
  • внутренняя полость багажника обшивается капертом – серой ворсистой автомобильной тканью по типу паласа;
  • сверху монтируется усилитель.

Выглядит композиция, особенно если сделать подсветку, шикарно. Машина «звучит», и всего одна проблема: приходится жертвовать запасным колесом из-за невозможности доступа к выемке на днище отсека.

  • Цвета ваз 2114 по годам выпуска

ПО НОМЕРУ ЦВЕТА

Код цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
105франкония+темно-вишнево-малиновый
190калифорнийский Мак+золотисто-красный
192портвейн+темно-вишневый
206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
240белое облакобелый
262бронзовый век+бежево-коричневый
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
453капри+темно-сине-зеленый
495лунный свет+светло-голубой
499ривьера+сине-фиолетовый
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
627жимолость?серый стальной
328ницца+темный сине-зеленый
630кварц+средне-серо -зеленый
633борнео+темный серебристо-серый
660альтаир+серебристый светло-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

Вазовские модели и их цвета

Автомобили Ваз, явившие себя миру благодаря решению ЦК КПСС о строительстве нового крупного автозавода в Тольятти, вначале полностью копировали модели итальянского концерна Фиат. Некоторые машины даже были построены итальянскими специалистами с использованием их же технологий.

«Шестерка»

Одна из лучших моделей вазовского концерна под названием «шестерка» и сегодня резво бегает по дорогам нашей страны. Прошло уже почти 40 лет, как этот автомобиль впервые вышел с конвейера, но он все еще пользуется немалой популярностью среди автомобилистов стран бывшего СНГ, и хорошо продается.

Прежде, чем перейти к описыванию окраса этого автомобиля, напомним, что «шестерка» представляет собой 5-местный заднеприводный седан. За всю историю, которая продолжалась до 2002 года, было выпущено около 4 млн штук этого легендарного автокара.

«Шестерка» имела немало модификаций. Их было десять. В одно время выпускали даже пикап Ваз 2106 и «шестерку» с правым рулем для стран с левосторонним автодвижением.

Наименование окрасаКодДополнительно
Баклажан107Темно-фиолетовый цвет.
Аметист145Серебристо-фиолетовый металлик.
Примула210Светло-желтый цвет.
Капучино212Светло-серо-бежевый цвет.
Сафари215Светло-бежевый цвет.
Золотисто-бежевый109Золотисто-бежевый металлик.
Успех123Оранжевый.
Черешня162Темно-алый.
Гранат180Темно-бордовый.
Пламя193Темно-красный (из новых цветов).
Белый201Белый.
Снежно-белый202Ярко-белый.
Альпийский205Белый металлик.
Сити231Золотисто-коричневый (из новых цветов).
Серо-белый233Серо-белый.
Медовый234Желто-золотой металлик.
Бежевый235Бежевый.
Серо-бежевый236Серо-бежевый.
Антилопа277Серебристо-бежевый.
Кашемир283Темно-коричневый.
Джем285Желто-коричневый металлик.
Южный крест290Серо-бежевый металлик.
Сливочно-белый295Сливочно-белый.
Серебристая ива301Серебристо-зеленовато-серый металлик.
Бергамот302Серебристо-зеленый металлик.
Агава303Зеленый металлик (из новых цветов).
Наутилус304Темно-зеленый.
Аспарагус305Серебристо-светло-желтый металлик.
Гравилат306Оливковый.
Зеленый сад307Темно-зеленый.
Осока308Зелено-голубой металлик.
Валюта310Серо-зеленый металлик.
Игуана311Серебристо-ярко-зеленый металлик.
Зеленый чай312Зеленый (из новых цветов).
Водолей313Серо-зеленый металлик.
Меридиан317Зеленый.
Дюшес321Серебристо-молочно-зеленый металлик.
Мулен-Руж458Ярко-фиолетовый.
Атлантика440Темно-синий.
Мурена377Сине-зеленый.
Балтика420Сине-зеленый.

Таблица кодов часто используемых цветов краски

Если найти нужный оттенок не получается, можно обратиться к колористу и смешать несколько цветов. Однако лучше использовать одну краску, чтобы свести риск расхождения к минимуму.

В таблице ниже представлены наиболее популярные цвета автокрасок вместе с уникальными кодами.

Покраска ВАЗ-2109 своими руками

Легендарная «девятка» Волжского автозавода не теряет своей популярности в молодежной среде. Особенно это заметно в глубинке, где такие машины становятся объектом технического творчества начинающих мастеров. Но как всегда, им не хватает знаний и опыта. В этой статье освещается несколько важных моментов в покраске ВАЗ-2109.

Немного о технологии

Большая часть кузовов «девятки» была окрашена по системе “краска + лак”. Такая технология нужна, чтобы получить покрытие с эффектом “металлик” или “перламутр”. В процессе ремонта важно учитывать тот факт, что единственная функция краски в этой системе — создание декоративного слоя, а функцию защиты кузова от коррозии выполняют система грунтов и прозрачный лак.

Краски типа “металлик” и “перламутр” почти прозрачные, по этой причине они плохо закрашивают светлый ВАЗовский грунт. Поэтому на многих машинах семейства «Жигулей» можно заметить заводской брак, так называемый «непрокрас». Вся эта информация потребуется, чтобы ответить на вопрос о том, сколько краски нужно для покраски ВАЗ-2109.

Многолетняя практика показывает, что при грамотной организации процесса на покраску наружной части кузова «девятки» с проемами дверей и внутренней части самих дверей может быть достаточно двух литров краски и двух литров лака. Чтобы добиться такого результата, нужно знать несколько технологических «секретов».

Создание подложки, которая экономит краску

Для того чтобы наносить краску не более чем в два слоя, грунтовать машину нужно составом соответствующей яркости. Термин “яркость” подразумевает оценку в параметрах светлее или темнее от белого до черного. Например, если ваша машина белого цвета, покупайте белый грунт, если черного, соответственно черный. Сложнее с металликом и перламутром. В этих случаях придется смешивать черный с белым в определенных пропорциях.

Чтобы понять, какой яркости должен быть грунт, нужно смотреть на машину не под прямым углом, а сбоку. Рассмотрим для примера популярный серебристый металлик «Снежная королева». При обзоре под углом 90 градусов к поверхности цвет получится очень ярким и под лаком будет хорошо просматриваться алюминиевая пудра. Если смещать угол обзора вдоль машины, яркость будет постепенно уменьшаться, и мы увидим нейтральный серый цвет. Вот таким и должен быть ваш грунт.

Причем совершенно неважно, какого оттенка металлик или перламутр — желтого, красного или зеленого, просто будет меняться степень яркости серого грунта. В любом случае она должна быть такой, чтобы легко закрашиваться двумя слоями краски.

Выбор экономичного лака

Покраска ВАЗ-2109 может стать вполне бюджетной, если удастся сэкономить еще и на лаке, поэтому к его выбору стоит отнестись серьезно. Из всего многообразия представленных на рынке вариантов самым экономичным будет лак с высоким сухим остатком. Он наносится не в два, а в полтора слоя, поэтому двух банок на небольшой кузов «девятки» вполне хватает. Такой лак обозначается наличием на упаковке латинских букв HS.

Советы тем, кто хочет покрасить ВАЗ-2109 своими руками

Если на кузове «девятки» имеется сквозная коррозия, необязательно использовать для ремонта сварку. Стеклоткань и полиэфирная смола справятся с этой задачей не хуже. Все подробности показаны на видео.

Чтобы было проще удалить ржавчину вокруг резиновых уплотнителей стекол, отогните плоской отверткой край резинки, вставьте под нее кусок круглого электрического кабеля диаметром 4-5 миллиметров.

Существенно ускорить подготовку к покраске ВАЗ-2109 может виброшлифовальная машинка с электро- или пневмоприводом. Диаметр тарелки у нее должен быть 150 миллиметров, а ход эксцентрика не меньше 5 миллиметров. Машинки с меньшим ходом предназначены для мебельного производства и отличаются низкой производительностью.

Если к машинке купить мягкую подложку и абразивные круги градации Р 400, тогда от шлифовки вручную отказаться полностью, поскольку на грунт, обработанный таким абразивом, уже можно наносить краску.

Немалая часть кузовов ВАЗ-2109 покрашена по так называемой однослойной системе. В отличие от рассмотренной нами выше двуслойной (краска + лак) системы, в ней не используется лак. По такой схеме красились все автомобили в мире до 50-х годов XX века, пока в США не придумали краску металлик.

Естественно, покраска автомобиля ВАЗ-2109 по однослойной системе существенно проще и примерно на 60% дешевле.

Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение (04.1991 — 08.2006) — технические характеристики и комплектации

В отличии от трехдверной «восьмерки», взявшей на себя имидж спортивного хэтчбека, «девятка» считалась семейным автомобилем, благодаря наличию задних дверей, что обеспечивало комфортность посадки. Багажник семейства «Самара» обладает неплохой вместительностью: объем его можно увеличить до 640 литров за счет складывания задних сидений, правда только с цельной спинкой. Жесткая убирающаяся полка багажника создает дополнительное удобство в перевозке. С 1991 года, после первой модернизации, автомобиль получил так называемое «длинное крыло» кузова, панель приборов с тахометром и некоторые другие доработки, улучшившие модель. На экспорт предлагались модели с улучшенным оснащением, отдельные из которых комплектовались даже кондиционером, люком, гидроусилителем. В более поздний период «девятка» стала предлагаться с противоугонной системой, электроблокировкой дверей и электрическими стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ 2109 оснащался поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым 8-клапанным двигателем 2108 мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд и достигает скорости 156 км/ч. В качестве экзотичного варианта, как правило, предлагавшегося на экспорт, выпускалась модификация 21091 с двигателем 21081 объемом 1,1 литра мощностью 54 л.с., который имел меньший ход коленвала и, соответственно, уменьшенный ход поршня, за счет чего и сокращен рабочий объем. Главным же и самым популярным мотором для «девятки» стал двигатель 21083. При объеме 1,5 литра он развивает 70 л.с. и позволяет ВАЗ-21093 разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд. С 1994 года на «девятку» стала устанавливаться инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. Также на «девятку» ставился инжекторный мотор объемом 1,6 литра мощностью 81 л.с.

Удачная конструкция шасси, увеличенный дорожный просвет, надежный рулевой механизм, передняя подвеска McPherson и задняя полузависимая подвеска с поперечной балкой обеспечили «девятке» отличную динамику, управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях. ВАЗ-2109 оснащался механической 5-ступенчатой трансмиссией, а с двигателем 1,1 л — 4-ступенчатой коробкой передач. Улучшенная по сравнению с «классикой» аэродинамика позволила снизить уровень шумов. В лучшую сторону изменилась и обзорность.

Из решений, направленных на безопасность автомобиля, «девятка» первых годов выпуска предлагала травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни безопасности инерционного типа. Кузов демонстрирует неплохую по меркам своего времени силовую схему, обеспечивающую целостность «клетки» салона при аварии. В качестве одной из мер доводки, принятых в конструкции, стало наличие брусьев жесткости в дверях автомобиля. С середины 90-х выпускались версии, предназначавшиеся на экспорт, в которых было предусмотрено даже наличие водительской подушки безопасности. Неплохую в целом картину портят мелкие недочеты, вроде недостаточности зон деформации, неоптимальное расположение ремней безопасности, плохая защита ног водителя. Впрочем, на фоне ВАЗовской «классики» с точки зрения безопасности седоков «девятка» находится в более выигрышном положении.

Вместе с «восьмеркой», 5-дверная «девятка» стала культовым автомобилем своего времени. Передний привод и динамичность, приятная внешность и технически продвинутая ходовая часть обеспечили ей народную любовь. И сегодня, несмотря на то, что автомобиль давно снят с производства, благодаря низким ценам и богатой возможности выбора он еще продолжает пользоваться спросом, особенно среди молодежи в качестве первого авто.

Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Цвета Ваз 2114

Определить оттенок окраски кузова на Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115 поможет гарантийный талон.

Информация находится также на бумажной наклейке, которую обычно размещают на крышку багажника или на капот.

Для удобства мы подготовили для вас две таблицы.

Первая перечисляет все цвета Ваз 2114 (2115, 2113), отсортированные по номеру.

  1. По номеру цвета
  2. По годам
  3. Что значит металлик?

По номеру цвета

Код цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
105франкония+темно-вишнево-малиновый
190калифорнийский Мак+золотисто-красный
192портвейн+темно-вишневый
206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
240белое облакобелый
262бронзовый век+бежево-коричневый
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
453капри+темно-сине-зеленый
495лунный свет+светло-голубой
499ривьера+сине-фиолетовый
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
627жимолость?серый стальной
328ницца+темный сине-зеленый
630кварц+средне-серо -зеленый
633борнео+темный серебристо-серый
660альтаир+серебристый светло-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

По годам

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпускаКод цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
2005105франкония+темно-вишнево-малиновый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
453капри+темно-сине-зеленый
499ривьера+сине-фиолетовый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо -зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2006206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2007206талая вода+светло-серый
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
270нефертити+серебристый бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
412регата+серебристо-темно-синий
499ривьера+сине-фиолетовый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
660альтаир+серебристый светло-серый
690снеж . Королева+серебристый
2008190калифорнийский Мак+золотисто-красный
239невада+серебристо-серо-бежевый
262бронзовый век+бежево-коричневый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
495лунный свет+светло-голубой
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж . Королева+серебристый
2009190калифорнийский Мак+золотисто-красный
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
391робин гуд+чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495лунный свет+светло-голубой
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2010192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
391робин гуд+чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426мускари+темно-синий
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
2011192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
429персей+темно-синий
627жимолость?серый стальной
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
2012192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
328ницца+темный сине-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
627жимолость?серый стальной
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж . Королева+серебристый
2013192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
328ницца+темный сине-зеленый
429персей+темно-синий
630кварц+средне-серо-зелеый
633борнео+темный серебристо-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

Что значит металлик?

Краска металлик — это разновидность автоэмали, в которую добавлен пигмент алюминиевой пудры. Металлическое наполнение делает состав светоотражающим. Кузов начинает блестеть и сверкать на солнце.

К преимуществам технологии можно отнести и то, что поверхность кузова лучше отражает тепло, поэтому салон нагревается на солнце значительно меньше.

К тому же, металлик обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому рыжики появляются реже.

Дополнительные частицы алюминия защищают покраску от выцветания. Автомобиль гораздо дольше выглядит «новым».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector