Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование ГБО на УАЗ 469 2 поколение

Использование ГБО на УАЗ 469 2 поколение

Полезность – 63% | Распечатать

Для внедорожников УАЗ 469 (2 поколение) с 2015 по 2021 год выпуска, может быть установлено газобаллонное оборудование 4 поколения работающее на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 5 часов.

УАЗ 469 (2 поколение) 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Сколько все стоит

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для УАЗ 469 (2 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей УАЗ 469, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на УАЗ 469 (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 1700 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудованиянизкаявысокая
Цена топливадорожедешевле
Расход относительно бензинабольшеменьше
Вес ГБОлегчетяжелее
Сложность монтажапрощесложнее
Запас топливабольшеменьше
Давление газа в баллонах12-15 атмосфер200-250 атмосфер
Вредные выбросыестьнет
Октановое число105120
Падение мощностинетесть
Доступность пунктов заправокна уровне бензиновых заправокне более 2-3 на город
Контроль безопасностинижевыше
Регулярное тех. обслуживаниечащереже
Окупаемостьбыстреемедленнее

Потеря в мощности для всех моторов УАЗ 469 (2 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Устанавливаемое на УАЗ 469 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в УАЗ 469 (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для УАЗ 469 (2 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели УАЗ 469 в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения УАЗ 469

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

ГБО на УАЗ Патриот: установка, компоненты || Гбо 5 поколения на уаз патриот

Плюсы и минусы ГБО

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Запас хода. Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность. Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры, но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва). Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС. Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом. Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда lt;=90% объема — требование безопасности).
  2. ВЗУ (выносное заправочное устройство): устанавливают в бампер, под бампером, в лючок бензобака.
  3. Индикатор уровня газа. Ставится в салон автомобиля, рядом с рулевой колонкой, показывает уровень газа в баллонах и позволяет переключаться с газа на бензин (и наоборот).
  4. Вариатор опережения зажигания (октан корректор). Компенсирует разницу в октановом числе между газом и бензином, позволяет получить максимальный КПД на газе.
  5. Редуктор, уменьшающий давления газа, поступающего с баллонов. Для обогрева к редуктору подключаются патрубки системы охлаждения двигателя. Редуктор ставится на крепления бачка омывателя без переделок и размещается так, чтобы можно было подобраться к аккумулятору и воздушному фильтру.
  6. Фильтры. Для эффективной работы оборудования предусмотрено два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При первом плановом ТО (через 10 000 км) лучше заменить эти фильтры на новые.
  7. Газовый ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок, монтируется в подкапотном пространстве. К нему также подключаются датчики: давления в баллоне, температуры редуктора, положения клапана «газ-бензин».

Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ

  • Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
  • Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.
  • Размещение баллона

    Баллоны бывают двух видов:

    • Цилиндрические;
    • Тороидальные.

    Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

    Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

    Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

    Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

    Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

    О свечах

    В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

    Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

    Регистрация переделок

    Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

    Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

    Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

    Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

    И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

    Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.

    Плюсы и минусы ГБО

    Плюсы:

    Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

    Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

    Запас хода . Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

    Экологичность . Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

    Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку , а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

    Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

    Ну а теперь о минусах:

    Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры , но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

    Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

    Опасность пожара (взрыва) . Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

    Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

    Неразвитость сети газовых АЗС . Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

    Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом . Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

    Метан или пропан?

    Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

    Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

    Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

    Какое поколение ГБО ставить?

    Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

    Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

    Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

    Установка ГБО на Патриот

    Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

    Компоненты

    1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ
    2. Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
    3. Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.

    Размещение баллона

    Баллоны бывают двух видов:

    • Цилиндрические;
    • Тороидальные.

    Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

    Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

    Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

    Наилучший вариант

    Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

    Вместо бензобаков

    Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

    О свечах

    В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

    Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

    Регистрация переделок

    Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

    Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

    ТурбоГаз: можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель?

    Далее рассмотрим, как проявляет себя газ на авто с турбиной,
    а также преимущества и недостатки таких моторов.

    Прежде чем коснемся вопроса, какая ставится газовая установка на турбированный двигатель, в двух словах напомним принцип работы нагнетателя: отработанные газы на выпуске раскручивают крыльчатку, которая в свою очередь приводит в движение нагнетатель воздуха, забирающий воздух извне.

    Холодный воздух под давлением подается в цилиндры вместе с топливом. Чем больше воздуха, тем больше можно закачать горючего, а значит, и увеличить мощность мотора.

    Минус турбодвижка – наличие турбоямы при низких оборотах и повышенный расход горючего. С задержками отклика производители успешно борются с помощью двухступенчатой турбины (битурбо) либо путем специфических настроек двигателя. Повышенный аппетит мотора пытаются нивелировать, повышая точность впрыска. Когда устанавливается газ на турбированный двигатель, подбираются газовые электронные блоки (ЭБУ) с соответствующими программами управления впрыском.

    ГБО на турбо: основные моменты

    Больше мощности нужно не только для динамики, но и чтобы питать энергией многочисленные бортовые системы, облегчающие жизнь водителю. Кроме того, тенденция к «даунсайзингу» (уменьшению рабочего объема двигателя), который связан с налогами и экологией, уже заметна не только специалистам: все больше автомобилей среднего сегмента вооружаются полуторалитровыми турбодвижками. А у компании «Форд» появился однолитровый агрегат, который не первый год подряд получает номинацию «Двигатель года».

    Еще совсем недавно такая кубатура встречалась в основном на моделях гольф-класса и меньше. Вслед за ростом количества машин с нагнетателями растет и количество автовладельцев, желающих поставить газ на турбомотор.

    Отметим, что в большинстве случаев ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя из-за высокого риска получить некорректную топливную смесь. Дело в том, что пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз является детонация. К слову, чтобы снизить риск ее проявления, автопроизводители рекомендуют «поить» турбоавтомобиль высокооктановым бензином, при этом сами ДВС с нагнетателями получают меньшую степень сжатия.

    Неправильная смесь, как известно, становится также причиной прогара выпускных клапанов.

    Происходит следующее: клапаны открываются, когда топливовоздушная смесь еще полностью не сгорела. Материал клапанов, способный выдерживать высокую температуру, бессилен против пламени на выпуске. И не важно, установлен газ на турбодвигатель или машина работает в штатном режиме – на бензине. Просто при установке ГБО на турбо проблемы со смесеобразованием случаются чаще из-за вмешательства неквалифицированных установщиков в работу системы или при ошибках в настройках.

    Вслед за клапанами страдают (и выходят из строя) сами турбонагнетатели: хотя температура отработанных газов, которые приводят в движение крыльчатку, находится в диапазоне 900–1000°С, но именно догорание на выпуске уменьшает ресурс агрегата – перегреваются подшипники, теряет свои свойства масло турбины. В этом свете такие проблемы, как выход из строя катализатора и повышенный расход горючего на фоне снижения тяги, выглядят не настолько катастрофично, хотя и омрачают радость от езды на газовом топливе.

    Ставим газ на турбомотор: газобаллонные установки 4-го поколения

    При выборе четвертого поколения ГБО для турбированных двигателей в первую очередь обращают внимание на функционал программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае невозможно настроить корректный впрыск. Кроме самого софта важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки – газовые форсунки (по одной для каждого цилиндра) и редуктор-испаритель (для двигателей большого объема иногда требуется два редуктора).

    Например, если форсы недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска просто не будет соблюдаться – шток форсунки «зависнет» в открытом положении, следовательно, ждать нормального расхода в такой ситуации бессмысленно. И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель.

    С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%. Маломощный агрегат просто не сможет обеспечивать газовым топливом мощный мотор. Вследствие этого водитель столкнется с провалами тяги в самый ответственный момент – при обгоне, кикдауне. Машина в лучшем случае будет автоматически переходить на бензин – программа управления впрыском предусматривает такую возможность. Однако кому нужна такая газификация, когда мотор постоянно работает на бензине? Что касается остальных элементов газобаллонного оборудования, то тут жесткой зависимости от типа и мощности мотора нет.

    Сжиженный газ на турбированный двигатель: газобаллонные установки 5-го поколения

    Эти системы относятся к технологии LPI – Liquid Propan Injection (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое поколение ГБО для турбированных двигателей – альтернативный способ газификации современных турбодвижков. Цена такого оборудования заметно выше, однако ни о какой универсальности здесь речь уже не идет – все комплектации персонифицированные, то есть предназначены для конкретной модели и даже модификации мотора.

    Установить на другой автомобиль персонифицированный комплект газобаллонной установки нельзя.

    Автовладелец получает практически совершенную систему, рассчитанную на весь срок службы автомобиля. В отдельных случаях даже нет надобности в прохождении регулярного технического обслуживания (ТО). В остальных случаях, когда ставится газ на турбину, ТО обязательно. Межсервисный интервал обычно составляет 10 тыс. км пробега. Однако в первые 100 тыс. км пробега основной сервисной операцией остается замена (или чистка) фильтрующих элементов, и если совместить ТО газовой установки с заменой масла, то дополнительное время на прохождение сервиса не понадобится.

    Еще один актуальный вопрос, волнующий автовладельцев, – можно ли установить ГБО на турбированный двигатель ранних годов выпуска? Поклонников LPI-систем придется огорчить: персонифицированных комплектов 5-го поколения для возрастных машин нет. Это связано с относительной «молодостью» технологии «жидкого впрыска». Также, возможно, не найдется комплектаций ГБО5 на малосерийные машины. Из-за дороговизны технологии оборудование изначально создавалось под массовые модели для богатых рынков – в первую очередь Германии и Голландии.

    Что касается установок 4-го поколения, то здесь ограничений нет – газифицировать можно любой автомобиль, независимо от года производства и рынка, для которого предназначался конкретный экземпляр. Разве что упомянем некоторые модификации «Лексуса», которые оснащались ДВС с двумя бензофорсунками на цилиндр – эти машины на пропан-бутан не переводятся.

    Надеемся, что сомнения на счет того, можно ли ставить газ на турбированный двигатель, у большинства развеялись. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.

    Турбо уаз на газу

    змз-409+турбина Garret=170 сил
    UAZ Patriot Comfort TURBO
    «иэээх, прокачу!»©
    цена вопроса 50 тыр
    правда ставят ее только в Челябинске

    «Дополнительно на двигатель устанавливается турбина «Garret». Мощность автомобиля увеличивается до 170 л.с. Расход топлива снижается на 15%.

    При установке турбокомпрессора с низким давлением наддува на двигатель ЗМЗ-409.10 получаем более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов, причем ожидаемый максимальный крутящий момент 270-285 Н.м в районе 1500-2000 об/мин. Против штатных 217 Н.м при 2500 об/мин.

    Ожидаемая мощность 160 — 170 л.с. при 4500-5000 об/мин. Понижение удельного расхода топлива на 10-15%. А так же при установке турбокомпрессора на автомобиль понижение токсичности выхлопных газов входят в рамки норм токсичности EURO II, а также возможность, с небольшими потерями в мощности и соответствующими настройками, уложиться в нормы EURO III.»

    QUOTE (bobalu, 16-02-06 @ 20:50)
    змз-409+турбина Garret=170 сил
    QUOTE (SALLOW, 16-02-06 @ 21:38)
    туфта, только повышение транспортного налога и ставок ОСАГО
    потом тока репу будут чесать как на газ такое чудо перевести,потому как жрать оно се равно немеряно будет
    а 160 кобыл с 2,5 л объема давно уже норма
    QUOTE (Goebbels, 16-02-06 @ 21:40)
    Интерестно, это двигло сразу поршня покажет, или через пару тыс пробегу?

    * ожидаемый максимальный крутящий момент 270-285 Н.м в районе 1500-2000 об/мин. *
    * Ожидаемая мощность 160 — 170 л.с. при 4500-5000 об/мин. *

    Дааааа . ЖГУТ . То есть сами Уазовцы не знают какой прирост даст эта турбина. Они её ещё никуда не устанавливали, тестов не проводили. Они просто на бумаге примерно прикинули. А уж до тестов о надежности турбины, о возросшей нагрузке на поршневую, на коробку и т.д. А вечно ломающаяся коробка сколько метров сможет передавать возросший крутящий момент прежде чем развалится?

    Да ещё в Челябинске. Почему не во Владивостоке или Мухосранске?

    Вообщем мы вам даем набор-конструктор на beta-тестирование, а через пару лет, если деньги будут, может и доведем до ума машинку.
    И вот тогда. Тогда ДА!! ТОГДА МЫ ПОЕДЕМ!!

    QUOTE (С приветом, 17-02-06 @ 11:27)
    Дааааа . ЖГУТ . То есть сами Уазовцы не знают какой прирост даст эта турбина.

    УАЗовцы тут не при чем. Это самопал. Причем самопал глупый.

    Дело в том, что ЗМЗ выпускает заводской турбомотор — ЗМЗ-4064.10 турбо. 200 кобыл, 323Нм. Скажу сразу — свою удвоенную цену (по сравнению с обычным 4064) он стоит не просто так — там от исходного мотора мало что осталось, кроме блока цилиндров. Другие клапана с охлаждением натрием, другие поршни, шатуны и даже коленвал (с дополнительными форсунками для охлаждения поршней), и так далее. Ибо лишние кобылы запросто так получаются только у тюнингера Васи из помойного гаража и живут до ближайшего поворота.

    Мотор этот выпускается малыми сериями и предназначен для спецмашин — экранопланов и инкассаторских броневиков. Технически поставить на УАЗ Пидориот его можно. Но после этого надо будет менять всю трансмиссию — ибо 323Нм она не выдержит.

    Еще есть мотор ЗМЗ 301.10 V6 — 207 кобыл, 284Нм.

    Да много чего еще есть. Но чтобы это поставить на пидориота, и он после этого не развалилися — его надо ВСЕГО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ, ставить нормальные мосты, карданы, другую коробку и так далее. УАЗ этого делать не будет — ибо модель идет под снятие, поскольку на КАМАЗе ставят на конвеер китайские пикапы и джипы.

    А эти клоуны. Ну вы сами посмотрите, что они пишут:

    Мощность автомобиля увеличивается до 170 л.с. Расход топлива снижается на 15%.

    Турбина пихает больше смеси в цилиндры. Мощность выросла, да. Но как при этом снизился расход топлива. Каким, простите, ЦЕНЗУРА это достигнуто?

    Это — нечто совершенно новое в мировом моторостроении. Чтобы турбированный мотор жрал МЕНЬШЕ, чем его же атмосферная версия — это, простите, Кашпировский и Чумак в одном флаконе. Торсионные поля. Нейтроник в действии. Яблоко Ньютона упало в небо.

    Понятное дело, что такие технически дремучие неандертальцы, как наш Бабушка Лу, легко верят в подобные чудеса. Но надеяться, что это прокатит для всех остальных — это уже круто.

    Собсно, само появление подобных вариантов именно для пидориота — это показатель умственных способностей большинства его покупателей, и продавцы это четко учитывают.

    Подробности по турбомтор ЗМЗ (ЗаРулем N6 за 2004 год):

    Коленвал – стальной, а не чугунный. Поршни тоже оригинальные, заготовки получают методом термической штамповки. Вкладыши серийные, а впускные и выпускные клапаны – с натриевым наполнителем в стержне, улучшающим теплоотвод от тарелок. С той же целью применяют втулки и седла клапанов из специальной бронзы. Для охлаждения поршней в режиме больших нагрузок установили масляные форсунки. Их конструкция аналогична применяемой в дизеле ЗМЗ-514. Прокладка головки блока оригинальная, с окантовкой из нержавеющей стали. Топливные форсунки – увеличенной производительности. Программа управления, разумеется, тоже изменена. Турбокомпрессор – «Гаррет-ТВ 25» (испытывали и узел «Мицубиси-TD04L», его параметры сейчас корректируют по заказу ЗМЗ), охладитель – типа «воздух-воздух».

    Конечно, для ЗМЗ-4064 нужна другая выпускная система (штатная «душит» мотор). На те немногочисленные машины, что уже нашли своих покупателей, как правило, монтировали систему от СААБа с 2,3-литровым наддувным двигателем.

    В любом случае «Волга» с турбонаддувом – автомобиль не для рядового водителя. Езда на такой машине (кстати, в городе она с аппетитом кушает 15–20 л рекомендованного заводом «95-го» бензина) – не просто эксплуатация, а скорее образ жизни. Пришпоривать «Волгу» со стандартным шасси рискнут только очень смелые люди, а сложные переделки требуют немало времени, средств и опять-таки известной храбрости. К тому же вся эта самодеятельность не одобрена ни заводом-изготовителем, ни ГИБДД.

    К УАЗу с турбомотором мы относились с еще большей долей скептицизма. Максимальная скорость по сравнению с автомобилем, оснащенным ЗМЗ-409, выросла ненамного, зато заметно улучшился разгон.

    Двигателей с турбонаддувом в Заволжье делают очень немного, под заказ. Цену определяют индивидуально с каждым заказчиком. Мотор ЗМЗ-4064.10 – зеркало отечественного автомобилестроения. Уровень конструкции вполне современный, но опасения потребителей относительно долговечности, увы, обоснованны. Автомобили, которым предназначен двигатель, – тоже отнюдь не эталон надежности и технической гармонии. А мощный мотор дополнительно нагружает трансмиссию, тормоза. Долго ли они проживут под таким гнетом?

    В общем, чтобы непростую жизнь с УАЗом или «Волгой» дополнительно обременить турбонаддувом, рационального подхода недостаточно. Храбрость, даже доля безумства – обязательны.

    Так что ничто не ново. Наш тупарь обрадовался «новости», которой уже почти два года. Что характерно — тогда тема «не покатила». Идиотов, желающих волгу с турбиной, нашлось мало, а желающих УАЗ с турбиной — не нашлось вовсе. Где же ты была тогда, Бабушка Лу, со своим баблом.

    QUOTE (SALLOW, 16-02-06 @ 21:38)
    туфта, только повышение транспортного налога и ставок ОСАГО
    потом тока репу будут чесать как на газ такое чудо перевести,потому как жрать оно се равно немеряно будет
    а 160 кобыл с 2,5 л объема давно уже норма

    не успеешь завести.

    Добавлено:

    http://auto.kaliningrad.net/faq.php3?faqid=154
    «Собираюсь купить иномарку с мощным двигателем. Но платить большую растаможку не по карману, а турбированные двигатели, говорят, не очень надежны. Хотелось бы услышать ваши аргументы по этому поводу.
    П.Михайлов

    Соблазн сэкономить на растаможке не должен затмить цели покупки автомобиля. Ведь в одном случае важны динамические качества (быстрый разгон, высокая скорость), а в другом — ценнее долговечность мотора. Вообще турбины бывают низкого и высокого давления. Первые дают 20-процентный прирост мощности (по сравнению с атмосферным мотором того же объема), а вторые — до 70 процентов. Турбина низкого давления на ресурс двигателя практически не влияет, в то время как турбина высокого давления сокращает ресурс до капремонта почти вдвое. Если у обычного мотора это 300-400 тыс.км пробега, то у турбинированного — около 200 тыс.км. Вдобавок ко всему наличие турбины делает мотор придирчивым к качеству бензина, срокам замены масла, топливного и воздушного фильтров, а также срокам техобслуживания. Исходя из этого, и нужно делать выбор.»

    BBird, специально для тебя: КПП Dymos держит макс момент 313 Нм
    а еще на уазе турбодизель 2.9T с мая мерсовский будут ставить (тот который на СсангЙенг Рекстон ставят) — там вроде тоже момент под 300 Нм
    так что с трансмиссией, BBird, у Патриота все в порядке («не ссы Маша, я Дубровский»©)

    скептикам по поводу расхода
    VW Passat 1.8, 125лс расход 12.2л
    http://infocar.com.ua/catalog/view_car_4450.html
    VW Passat 1.8T, 150лс расход 10.7л
    http://infocar.com.ua/catalog/view_car_4453.html
    один и тот же Passat, один и тот же дрыгатель L4, только на втором — турбина низкого давления

    а вообще — «удовольствие стоит денег»©

    QUOTE (bobalu, 17-02-06 @ 14:09)
    так что с трансмиссией, BBird, у Патриота все в порядке

    Абассацца. А мосты они тоже сделали под 300Нм момента?

    Насколько я в курсе, там редуктор не менялся со времен УАЗ-469 и 72-сильного мотора.

    Да и карданы УАЗовские не сказать чтобы хороши. Шлицы на них срезали даже со старыми моторами.

    Корейская КПП да, таки от грузовичка. Но ты вот скажи мне, бабушка-сказочница — УАЗ уже решил у нее проблему выбивания масла через сапун?

    Так что не все в порядке у пидориота с трансмиссией, дурилка ты наша.

    QUOTE (bobalu, 17-02-06 @ 14:09)
    а еще на уазе турбодизель 2.9T с мая мерсовский будут ставить

    Да-да. Как видишь, турбомотор на УАЗ ставили еще в 2004 году.

    Только вот ПОЧЕМУ-ТО в серию это не пошло. Догадываешься, почему?

    Точно такая же ситуация была у ВАЗа — когда они стали ставить на девятку двухлитровый мотор Opel. Дальше штучных машин дело не пошло. Причины все те же — трансмиссия стала расходным материалом. Рвало коробки, полуоси, ШРУСы. Но понтов было много.

    QUOTE (bobalu, 17-02-06 @ 14:09)
    один и тот же дрыгатель L4, только на втором — турбина низкого давления

    Абассаца. Возьми вагеновский микрокат и посмотри — сколько у этих моторов общих деталей.

    Если это «один и тот же дрыгатель» — тогда твой пидориот и УАЗ-469 это уж точно одна и та же машина.

    Бабушка решила нас поразить своим низким IQ и порассуждать о вещах, о которых не имеет никакого представления.

    Змз моторы с турбиной. Выбор турбокомпрессора для уаз патриот

    История создания ЗМЗ 409

    Первые образцы данного двигателя начали выпускаться в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием 406 модели мотора. Чтобы получить более мощный и динамичный двигатель, на ЗМЗ 405 увеличили диаметр блока цилиндров до 95, 5 мм, за счёт этого смогли получить объём цилиндров двигателя равный 2465 куб., см.

    На ЗМЗ 409 пошли ещё дальше, объём этого мотора удалось увеличить до 2.7 литров. Достичь этого удалось путём определённых конструкционных изменений. Причём блок цилиндров остался прежним, его взяли от ЗМЗ 405. А, чтобы получить больший объём, увеличили расстояние хода поршня. Это стало возможным, благодаря установлению нового коленвала с большими кривошипами и другой конструкции поршней. Шатуны использовались прежние, с такими же характеристиками.

    Конструкция поршней претерпела небольшие изменения. Отверстие, для установки пальца было смещено вверх, что дало дополнительных 4 мм хода поршня, плюс 7 мм дополнительных радиуса кривошипа коленчатого вала. Все эти мероприятия, дали возможность получить ход поршня 94 мм., вместо прежних 86 миллиметров.

    В итоге получился новый 409 двигатель, с объёмом 2693 миллиметра. На базе 409 мотора было создано много модификаций, которые успешно выпускаются в наши дни.

    «ЗМЗ-406 Турбо»: тюнинг

    Второй способ усовершенствования рассматриваемого двигателя заключается в монтаже наддува. Для того чтобы приспособление нормально переносило высокое давление, следует установить усиленный поршневой блок. Остальная конструкция идентична преобразованиям, проводимым при атмосферной модернизации.

    Монтируется турбина типа Garrett 28 с соответствующим коллектором, пайпинги, интеркулер, форсунки 630 сс, выхлопная система на 76 мм, ДАД+ДТВ. Выходная мощность в результате получится не менее 300 «лошадок». При желании можно поменять форсунки на конфигурацию 800 сс, что позволит еще увеличить мощность двигателя, однако такая система приведет к быстрому износу агрегата. Потребуется монтаж нового компрессора, например Eaton M90. Затем нужна его точная настройка. Как показывает практика, такая модернизация позволяет получить мотор без провалов, тяга которого ощущается уже с низов.

    Ряд модификаций 409 ДВС

    ЗМЗ 409 относится к моторам, имеющим обширный ряд модификаций, которые устанавливались на разные марки УАЗ и Волга:

    ЗМЗ 409.10

    Первый, он же основной двигатель ЗМЗ 409.10. Это простой двигатель, имеющий стандартную прошивку. Данный силовой агрегат обладает мощностью 143 л., силы. Соответствие европейским требованиям по выбросам вредных веществ, Евро 2. Данная модификация устанавливалась на все модели УАЗ, выпускающийся на то время.

    ЗМЗ 40904.10

    ЗМЗ 40904.10 — двигатель идентичный основному мотору. Но это уже более современный двигатель, соответствующий европейским стандартам Евро 3. Электронная программа, немного задушила мощность двигателя. Она на этом моторе равна 128 л., сил. Здесь установлены новые прокладки, новая ЦПГ, датчик, указывающий давление. ЗМЗ 40904.10 устанавливался в основном на: УАЗ Хантер, УАЗ Карго, УАЗ Патриот.

    ЗМЗ 40905.10

    ЗМЗ 40905.10, идентичный вариант предыдущий модели, но уже с более высокими требованиями к соблюдению экологических норм, по выбросам вредных веществ. Данный мотор имел такую же мощность 128 л., сил, и соответствовал Евро 4. Он приводил в движение трансмиссию таких автомобилей марки УАЗ: Карго, Хантер, Пикап и Патриот.

    4091.10

    Дефорсированным вариантом 40904.10 модели представлен двигателем — ЗМЗ 4091.10. Этот мотор устанавливается на УАЗ буханках, его мощность составляет 112 л., сил. На 4091.10 модели в ГБЦ установлены другие распределительные валы, новый ресивер. Его прошивка, соответствует европейским экологическим стандартам Евро 3.

    ЗМЗ 40911.10

    ЗМЗ 40911.10 — мотор идентичный предыдущему движку. Используется он на УАЗ буханках и обладает такой же мощностью. А вот наличие ДАД позволяет ему соответствовать Евро 4.

    ЗМЗ 4092.10

    Двигатель ЗМЗ 4092.10 выпускался небольшими, несерийными партиями. Он обладал максимальной мощностью, для серии 409 двигателей — 160 л., сил. Этот мотор являлся сердцем для легковых автомобилей, Горьковского завода — ГАЗ Волга.

    Как прикрутить турбину на УАЗ

    Не секрет, что наш автопром сильно застоялся в свое время. Внедрение таких новшеств как: подушки безопасности, усилитель руля, АКПП сильно затянулось. И если развитые страны начали все это устанавливать в автомобили массового сегмента еще в 80-е года прошлого века, то наши машины начали получать такие опции только-только.

    Но пробелы есть и сегодня.

    Например — бензиновые турбо моторы.

    А если их нет, но очень хочется. То конечно же выход найдется! Здесь мы не будем говорить о минусах, о них подробно расписано в FAQ , поговорим о плюсах и о том как это можно сделать на примере бензинового мотора ЗМЗ-409 .

    Эти двигатели устанавливаются на всю линейку продукции УАЗ. И если легкому «Хантеру» 128 лошадиных сил ещё хватает, то тяжелому «Патриоту» этого явно мало.

    Как один из вариантов повысить характеристики мотора — установить турбину! Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи дружественного сервиса. Особых ноу-хау здесь уже нет: все, что необходимо для установки известно, надо лишь подобрать турбокомпрессор удовлетворяющий запланированным параметрам.

    А параметры такие: чтобы не менять всю начинку мотора надо чтобы давление создаваемое турбиной было в пределах 0,5-0,8 бар. Остановимся на средней величине в 0,7 бар.

    Опустим длинные расчеты, их примеры есть в полной версии статьи , приведем только выкладки: Расход воздуха, при 5000 об/мин составит 24,73 lb/min

    (фунтов в минуту) При остальных оборотах: 4000
    19,78lb/min
    3000
    14,84lb/min
    2000
    9,89lb/min
    1000
    4,95lb/min
    Полное абсолютное давление турбины
    1,79 бар
    Имея полную картину можно подобрать себе турбину.

    Например берем очень популярную Garrett GT2860R

    и смотрим подойдет ли она нам.

    Для этого отложим на графике на уровне 1,79 бар величины расхода воздуха.

    В зону эффективности попали обороты с 2000 по 5500. Следовательно такая модель нам достаточно хорошо подходит.

    Осталось дело за малым: сварить новый выходной коллектор, прикрутить турбину, врезать новые магистрали масла и антифриза, добавить в систему интеркулер, поставить более производительные форсунки и бензонасос, перепрошить ЭБУ, заменить воздушный фильтр и обвесить все это предохранительными клапанами.

    И в итоге получить мотор с мощностью до 250 л.с., который «запулит» УАЗ с места до 100 км/ч. быстрее чем за 10 секунд.

    А вот надо ли оно Вам решать только Вам. Но смельчаки уже есть

    Новости от СпецТюнингУАЗ — Первый УАЗ Патриот АКПП ТУРБО.

    Сегодня в выпуске:

    1. Первый турбированный Патриот на автомате

    2. Система помощи водителю АДАС: как АВТОВАЗ готовит Ладу к автопилотам

    3. Что не так с новыми правилами ТО и о мошенниках

    Первый турбированный Патриот на автомате

    На выставке Мотовесна 21 был замечен вроде бы обычный УАЗ Патриот компании «Кузовная Студия 31». Да — немного лифтован, на «грязевой» резине, но самое интересное у него внутри!

    УАЗ Патриот 2020 года выпуска. Был куплен новым и сразу же разобран. Дело в том, что его хотели подготовить к заезду на «Байкальской миле» — соревнования на скорость по льду озера Байкал.

    Проехать милю на стандартном Патриоте это как-то слишком просто, вот и решили немного «наддуть» мотор, причем именно в диапазоне низких оборотов, где собственно говоря и должен трудится двигатель настоящего внедорожника.

    Были закуплены все необходимые комплектующие для установки турбины GT17.
    Расчет был таким, чтобы в бусте турбина давала 0.35 бар и при этом не уменьшалась степень сжатия. Впервые на двигателе ЗМЗ ПРО применили жидкостный интеркулер (от BMW).
    Доработали систему рециркуляции отработанных газов. Заменили форсунки и топливную рампу, но сам двигатель не разбирали.

    В итоге получили почти 160 л.с. Казалось бы прибавка незначительная, но это не на 5-ти тыс. оборотах, а на «обычных» 3050 об/мин с моментом в 297 Нм.

    После таких доработок УАЗ Патриот поехал совершенно по другому. АКПП перестала всё время переключаться на нижний ряд, и стала ехать в понятном режиме.
    Что касается мощности, её так же стало больше — это особенно чувствуется на горках.

    На остальных доработках автомобиля останавливаться надолго не будем, тут у нас только тюнининг: лифт кузова и подвески, колеса диаметром 32,5 дюйма, лебедка, спальник в багажнике, Bi-LED линзы внедренные в фары, а так же антикор, шумка и защитная пленка снаружи.
    В целом получили классический «Экспедиционник» на базе УАЗ Патриот.

    Ну а что же по поводу цены?
    В данной версии — установка турбины на УАЗ Патриот АКПП с минимальным наддувом и без разборки мотора обойдется в 200 тыс. рублей.

    Что касается более масштабной переделки, направленной на извлечение большей мощности, а именно: разборка двигателя с заменой распредвалов, замена поршневой группы на ЕВРО 3 с длинной юбкой, замена промежуточного вала и блока шестерен и тд., то такая доработка выйдет уже в 320 тыс. рублей. И плюс ко всему, узаконить его будет намного дороже. Поскольку в первом варианте, мы используем «штатный» двигатель и его не разбираем, то тут у нас все стандартно.

    Система помощи водителю АДАС: как АВТОВАЗ готовит Ладу к автопилотам

    Как пишут источники: Волжский автозавод разработает собственные автоматизированные системы безопасности и помощи водителю ADAS. Что в мировом автопроме служит ступенью к созданию автопилота.

    Над системами помощи водителю, такими как устройство слежения за разметкой, удержание в полосе, предупреждение ДТП, считывание дорожных знаков и так далее, работают практически все автокомпании, и многие уже такие функции внедрили.

    АВТОВАЗ за последние три года вложил более 8 млрд. рублей в развитие инжиниринга. И готов достаточно оперативно вывести на рынок необходимые системы, так как автогигант является частью Renault Groupe, у которой накоплен большой опыт в этой области.

    Однако говорить о появлении систем ADAS в массовых автомобилях пока рано. На рынке еще недостаточен спрос на эти системы. И если он появится или законодательно будут введены соответствующие нормы, предприятие сможет быстро на них среагировать.

    Эксперты рынка подтверждают, что сейчас пока нет смысла выводить на российский рынок автомобили с системой ADAS в массовом сегменте, это лишь увеличит их стоимость, причем существенно. Так при больших объемах выпуска — на 50 тыс. рублей, и при невысоких — до 100 тыс. рублей. Согласитесь, для недорогих машин эта прибавка довольно существенна. Хотя не исключено, что такие системы в будущем появятся как опции, за доплату.

    Что не так с новыми правилами ТО и о мошенниках

    Несколько лет назад стало известно о том, что больше 80% автовладельцев не отправляют свои машины на обязательную проверку их технического состояния, а просто покупают так называемые «серые», то есть фальшивые диагностические карты. В результате чего власти разработали масштабную реформу техосмотра, которая должна была остановить мошенников. Некоторые нововведения уже вступили в силу с 1 марта 2021-го.

    Одним из главных нововведений в процедуру ТО стала обязательная фотофиксация процесса проверки автомобилей, причём в цифровом файле должны быть указаны координаты расположения машины во время осмотра. И как сообщают источники, несмотря на все усилия, мошенники всё-таки научились обходить эти нововведения.

    Так несмотря на нововведения, по-прежнему продолжают свою деятельность компании, предлагающие «техосмотр онлайн». Правда, они повысили цены на свои услуги примерно с 650 рублей до 1500, а то и 2000 рублей.

    Если ранее такие фирмы просили присылать всего лишь сведения о пробеге автомобиля, марке шин и копию свидетельства о регистрации, то после 1 марта необходима ещё пара фотографий машины.
    Проблем с тем, чтобы прикрепить к снимкам «фейковые» координаты расположения, нет: для этого мошенники используют различные программы, позволяющие редактировать данные фото (в числе которых входит дата съёмки, модель фотоаппарата, разрешение и другая информация).

    В итоге, с начала действия новых правил проведения техосмотра МВД уже возбудило свыше сотни дел по случаям, где были выявлены «признаки нарушений правил проведения ТО, допущенных операторами».
    С начала марта 2022 года планируют ввести штрафные санкции автовладельцам, замеченным в отсутствии подлинной диагностической карты.

    ГБО на турбо

    Сегодня в стране наблюдается экономическая тенденция, при которой постоянно повышается цена на топливо. Автолюбители, чтобы минимизировать финансовые расходы, пытаются найти замену дорогому бензину. В качестве альтернативного топлива чаще всего выбирают пропан-бутан. И если поставить ГБО на обычный атмосферник сегодня можно за один день, то при установке на турбированный двигатель можно столкнуться с рядом сложностей. Далее мы поговорим о том, возможна ли установка ГБО на турбо двигатель, который получил сегодня довольно широкое распространение.

    Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной

    Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно. Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:

    • сократить финансовые расходы;
    • увеличить срок эксплуатации мотора;
    • уменьшить износа деталей двигателя.

    ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.

    После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.

    Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.

    Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?

    В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:

    • скоростные, высокопроизводительные форсунки;
    • мощный редуктор от 150 л.с.;
    • широкополосный кислородный датчик;
    • шланги;
    • хомуты и пр.

    Чтобы исключить отрицательное влияние ГБО на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования.

    Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.

    Технология монтажа

    Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:

    • газовый баллон;
    • смеситель;
    • газовый дозатор;
    • клапан;
    • редуктор-испаритель;
    • электронный блок.

    Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.

    Процесс установки происходит в следующей последовательности:

    • монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
    • врезается ВЗУ;
    • в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
    • закрепляются форсунки;
    • выполняется монтаж электрооборудования;
    • прокладываются кабели;
    • устанавливается кнопка ГБО;
    • фиксируется МАП сенсор.

    Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.

    Подведем итог

    Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.

    Преимущества ГБО на УАЗ Патриот

    Творение Ульяновского завода автомобиль УАЗ Патриот оснащается как бензиновыми двигателями, так и дизельными. И если дизельный двигатель имеет ряд преимуществ, среди которых экономия топлива, то бензиновый таким свойством похвалиться не может. Учитывая нынешнюю ситуацию в мире, стоимость нефтепродуктов находится на довольно высоком уровне, что бьет по карману обычных граждан. С этой целью было придумано дополнять автомобили ДВС газобаллонным оборудованием, что позволяет экономить вдвое меньше. Сегодня рассмотрим, что представляет собой ГБО на УАЗ Патриот, какое поколение оборудования лучше установить и что необходимо знать о расходе и свечах.

    Какое поколение устанавливать

    Известно пять поколений газобаллонного оборудования, которые отличаются между собой конструктивными особенностями. Мы не будем рассматривать, что собой представляет каждое поколение газового оборудования, а только рассмотрим, какое лучше поставить или, на что сделать перевод внедорожника УАЗ Патриот.

    Итак, до определенного года внедорожники УАЗ, с завода оснащались карбюраторным типом подачи топлива. Карбюратор – это прошлое поколение, сегодня же все автомобили оснащаются инжекторным типом впрыска топлива. Отличия между этими видами подачи топлива значительные, но самое важно то, что на карбюраторный двигатель можно установить только газобаллонного оборудования второго поколения. Инжекторные автомобили УАЗ Патриот позволяют произвести установку современного ГБО 4 поколения, характеризующееся распределенным видом впрыска. Также возможна и установка ГБО на УАЗ Патриот 5 поколения, которому свойственна уже жидкостная подача топлива в камеру сгорания.

    Но именно ГБО 4 поколения является оптимальным вариантом для большинства автомобилей. Почему? Причина кроется в том, что газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет использовать в качестве рабочего топлива газ различного качества. При подаче с жидким впрыском, как это свойственно для ГБО 5 поколения, газ низкого качества не подходит и может вывести систему из строя. Поэтому перевод внедорожника на ГБО 4 будет идеальным вариантом.

    Существует множество и производителей газового оборудования, отличающиеся между собой качеством системы и стоимостью. Мы не будем рассматривать, какие являются низкокачественными, а какие, наоборот. Следует только заметить, что оборудование BRC 4 поколения итальянского производства является отличным выбором для автомобиля УАЗ Патриот.

    Размещение баллона на Патриот

    Решив, установить на автомобиль УАЗ Патриот газовое оборудование (кстати, это можно сделать с завода), сразу же возникает вопрос, а где поместить баллон для заправки газа? Различают два вида баллонов:

    • тороидальный;
    • цилиндрический.

    Какой лучше установить на Патриот, и где его поместить? Тороидальный баллон установить на место запаски невозможно, так как на Патриоте она висит на задней двери. Поэтому единственное место, где можно расположить тороидальный баллон – это задняя часть багажника на полу. При этом следует отметить, что лучше устанавливать два баллона, так как расход у Патриота приличный и потребуется частое посещение заправочных станций.

    Вариант расположения тороидального баллона в багажнике

    Установив два баллона в багажнике, автомобиль УАЗ Патриот лишается свободного пространства, которое используется нерационально. Поэтому размещение тороидального баллона в багажнике является последним, к чему может прибегнуть автовладелец.

    Для цилиндрических баллонов имеется три места для их установки:

    • под днищем;
    • в багажнике возле стенки;
    • в багажнике возле кресла.

    Оптимальным и рациональным является размещение баллона под днище автомобиля УАЗ Патриот. Но при этом потребуется избегать бездорожья, где возникает вероятность зацепить баллон о препятствия.

    Установка баллона под задней стенкой багажника является также нерациональным способом, ведь изделие занимает много места. Если случится авария, когда автомобиль въедет в заднюю часть, то возникает большая вероятность повреждения баллона. Установив баллон в багажнике под сидениями можно избежать многих негативных последствий. К тому же приходится чем-то жертвовать и пусть это будет свободное пространство багажника.

    Оптимальный вариант размещения баллона

    Расход

    Очень важный вопрос по поводу расхода газа, ведь именно по причине экономии автовладельцы Патриотов идут на решение по дополнительной установки газобаллонного оборудования. Итак, расход газа отличается от поколения оборудования, качества и типа газа, а также видов дорог, по которым эксплуатируется автомобиль.

    Баллоны на заправках преимущественно заправляют пропан-бутановой смесью, которая имеет расход по сравнению с бензином на 10% выше. Почему расход выше, если газовое оборудование призвано экономить и мастера по установке обещали 1:1.

    На самом деле правильным считается расход газа в пределах разницы 10-20% от бензина. Газовый расход выше и только в такой ситуации можно говорить, что ваша система работает правильно. Если же расход газа меньше, чем бензина, то – это хорошо только на первый взгляд, а на самом деле, скорее всего у вас, попросту идет перерасход бензина вследствие какой-либо неисправности.

    Поэтому расход газа при одинаковом пробеге будет превышать потребление бензина. И если вам сообщают, что расход составляет 1:1, то, скорее всего, человек не осведомлен о принципе работы установки.

    Кроме того, на расход газа влияет также и характер вождения. Если газ дешевый, то – это не говорит, что можно давить в пол и в результате получить минимальное потребление. Учитывая немалый объем двигателя внедорожника УАЗ Патриот, можно сказать, что на 100 км правильный расход газа будет составлять 15-16 литров.

    Информация о свечах

    Свечи – это деталь, с помощью которой осуществляется сгорание топлива. По стандарту с завода автомобиль УАЗ Патриот комплектуется свечами для бензиновой смеси. Но когда автовладелец принимает решение дополнить свою систему газовым оборудованием, возникает ли необходимость замены свечей зажигания?

    Газ отличается от бензина тем, что он сгорает намного быстрее, поэтому, газовая смесь является обедненной. Для воспламенения бензина требуется напряжение 14 кВ, а для газа 16 кВ. Таким образом, если оставить штатные свечи с большим калильным числом, то в итоге через время они будут выведены из строя.

    Чтобы обеспечить продолжительную работу для свечей зажигания, рекомендуется заменить штатные на те, у которых более низкое калильное число. Но какие лучше использовать свечи, рассмотрим коротко.

    Неплохим вариантом, который отлично подходит для работы, как с газовой, так и бензиновой смесью, являются свечи французского производства Beru Ultra 14R-7DU. Единственное – в ходе их изготовления не предназначалось, что они будут работать с газовой смесью.

    Хороший, на удивление, результат показали свечи украинского производства Plazmofor Super GAZ. Конечно, они не блистают своими параметрами, но являются отличным решением для газового оборудования за приемлемую цену 280 рублей.

    Хороший результат показали свечи Brisk LPG LR15YS Silver. Стоимость их составляет 320 рублей, и они показывают четкую ориентацию на газовый двигатель. Первое почетное место занимаю свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2, которые показывают отличные результаты, как в плане экономичности, так и токсичности. Только не каждый сможет позволить такие свечи для Патриота, ведь их стоимость составляет 3200 рублей за комплект.

    Исходя из вышесказанного, следует заметить, что перевод внедорожника УАЗ Патриот на газовое оборудование является отличным решением в плане экономии средств. Ведь на такой прожорливый двигатель сложно запастись дорогостоящим бензином. Газ вдвое дешевле бензина, поэтому перевод на ГБО должен окупить установленную систему уже за год.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты