Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 21124 тюнинг своими силами или при помощи специалистов

ВАЗ 21124 тюнинг своими силами или при помощи специалистов

Автомобиль ВАЗ 2112 выпускается с 1999 года. Это был проект с пятью дверями и с кузовом «хэтчбэк», а также, крайне комфортной конструкцией. Благодаря улучшенной конструкции машина получила возможность правильной реакции при поворотах. Так выпуски автомобиля продолжились, а его характеристики стали совершенствоваться. Появился новый двигатель, имеющий мощность в 124 лошадиные силы, изменилась высота коленвала на 2,3 мм, что стало причиной увеличения ходовых поршневых способностей. Двигатель же получил объем в 1,6 литра. Именно так и появился ВАЗ 21124, тюнинг которого интересует многих владельцев этих автомобилей.

Особенности модели

Машина с усовершенствованным двигателем получила имя ВАЗ 21124. Она стала активным борцом с проблемами экологии окружающей среды. Что касается старта автомобиля, в нем начала ощущаться тяга на низких оборотах. Двигатель же стал работать умереннее и спокойнее, исчезли сильные скачки. Нередко владельцев двигателей в 16 клапанов волнует вопрос о том, что делать, чтобы их элементы не гнулись. Для владельцев 21124 эта проблема не актуальна ввиду наличия в длине поршня спортивных валов и лунок, контролирующих процесс подъема. Что касается стука и шума двигателя ВАЗ 21124, он не должен вас пугать, поскольку является вполне нормальным.

Основная задача любого водителя, желающего быть современным – провести тюнинг ВАЗ 21124. Он предполагает улучшение и наружных, и внутренних особенностей конструкции. Рестайлинг наружности авто предполагает установку обвесов на бампере, порогах, а также дверей и капотов, что позволит придать машине индивидуальности, сделать ее вид стильным и спортивным, и в то же время повысить аэродинамические характеристики машины. Чтобы автомобиль стал более спортивным, нужно будет сменить элементы кузова таким материалом, как пластик. Детали из пластика позволяют снизить вес автомобиля, что облегчает управление им на дорогах. Финальным штрихом будет покупка и установка спортивных покрышек вместе с новыми дисками.

Особенности тюнинга железа

Также нужно будет провести тюнинг «желтого железа», где будут установлены стабилизаторы, увеличивающие поворотность, растяжки и усилители, повышающие стойкость. Но важно проявить внимательность, чтобы не купить запчасти-подделки. В лучшем случае вы просто потратите деньги зря, а в худшем – серьезно навредите машину.

Вы можете ощутить себя настоящим гонщиком с «хэтчбеком» автомобиля. Потребуется только установка дополнительных деталей, таких как шильдик на рукоятке машины, подсветка днища автомобиля неоном, воздухозаборник в районе капота и крыши. Если хотите добавить автомобилю мощности, можно установить бампера вместе с аэродинамическими обвесами.

Улучшение внутренних характеристик

Также ВАЗ 21124 тюнинг будет включать и перемены внутри машины. В салоне ставятся вспомогательные компоненты, и проводится модернизация старых, например, стеклоподъемников, ставятся спортивные сиденья, подушки безопасности, рулевое колесо. Авто станет шикарнее, если вы произведете обивку дверей, смените подлокотники, ручки в салоне, карманчики из дерева. Современный тюнинг предлагает нам широкий выбор материалов, которыми можно сделать перетяжку потолка, различные варианты карт дверей, а также кожзаменителей в различном дизайне и цветовом решении.

Довольно привлекательно выглядит консоль в спортивном дизайне, особенно если она будет красной, желтой или синей. Стоит обратить внимание на подиумы для акустических элементов. Их размеры, цвета и модели могут быть разными. При желании можно установить уголки-накладки, вставки на дверь, козырьки для защиты от солнца, отделать пол – все определяется вашими предпочтениями. Тюнинг ВАЗ 21124 (фото далее) позволит вам понять, насколько много существует вариантов для улучшения вашего автомобиля.

В результате тюнинга меняется большая часть автомобильной системы, что позволяет превратить ваш ВАЗ 21124 в настоящее скоростное авто. Вам будет приятно наблюдать за тем, как ваше авто легко обгоняет другие на дорогах, насколько плавны его движения, а шум при скоростном разгоне отсутствует. Можно установить турбины, хорошие элементы тормозной системы, управление руля, современную подвеску, которая поможет улучшить уровень управляемости машины, ее маневренность. Это определяется как чип-тюнинг машины.

Особенности чип-тюнинга ВАЗ 21124

Под понятием чип-тюнинга стоит понимать в частности прошивку стандартного двигателя машины с помощью распределяющих валов. Чтобы получить качественный тюнинг двигателя ВАЗ 21124, лучше обратиться к профессионалу. Так вы можете не переживать о правильности выполнения работ и о конечном результате. В то же время, изучив немного информации, вы можете справиться с данным процессом и самостоятельно.

С помощью валов вы можете справиться с данной операцией и самостоятельно. В систему машины ставится специальный выхлоп, заслонка и ресивер, что позволит увеличить объем двигателя. Повысить эффективность деятельности мотора можно с помощью замены поршня на более легкий вариант. Подобные операции дают возможность сэкономить на топливе и добавить двигателю мощности.

Ну а если показатель мощности все равно не будет устраивать, можно усовершенствовать головку цилиндрических блоков, провести установку широкофазного вала. Можно установить компрессор и турбины – это вариант хорош для тех, кто обожает спортивные гонки. Двигатель с четырьмя дросселями поможет обеспечить стабильность работы двигателя и достаточную чувствительность газовой педали.

В результате у каждого цилиндра будет одна заслонка, а между цилиндрами исчезнут колебания воздуха. В результате с нижней части до верхней двигатель получит максимально стабильную работу. Нужно учитывать, что кроме непосредственной двигательной системы нужно будет приобрести дудку, фильтр, датчики для давления и прочие устройства. Также нужно будет прошить систему в соответствии с новым двигателем. Данная операция позволит достичь мощности в районе около 180-200 лошадиных сил.

Модернизация машины предполагает смену ряда характеристик. Есть смысл обратиться к специалисту, который поможет понять, что конкретно подойдет вашей машине.

А далее на видео различные варианты внешнего тюнинга ВАЗ 2112:

Как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов своими руками

Двигатель ВАЗ-2112 – пожалуй, самая важная деталь автомобиля. Он достаточно качественный, служит долго. Но вот когда возникает вопрос тюнинга, то здесь необходимы доработки. Проводить их можно как на новом устройстве, так и после некоторого периода эксплуатации. Второй вариант встречается чаще. И это неудивительно. Ведь только после практики можно определить, каких доработок не хватает устройству.

Тюнинг двигателя – это важный и ответственный процесс. К его проведению необходимо подходить максимально серьезно. Изготовитель предлагает мотор и другие комплектующие среднего качества. Их характеристики достаточно примитивны, хотя и соответствуют стандартам и требованиям, которые предъявляются к подобным устройствам.

Несмотря на то что ВАЗ-2112 не так популярен у покупателей, как другие автомобили данной модели, все же он уже приобрел своих почитателей. Народные умельцы нашли разные варианты для его усовершенствования. Многие из них можно провести своими руками. Но есть и более сложные, которые требуют помощи специалистов.

Рабочий объем двигателя: как повысить

Двигатель данного транспортного средства достаточно податлив при проведении подобных мероприятий. Можно изменить и его рабочий объем. Причем это отличный способ модификации. Он удобен, прост и очень часто применяется. Также стоит отметить, что данное мероприятие никак не влияет на стиль вождения. Он остается прежним.

Чтобы провести эту процедуру, используют несколько способов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Поэтому можно выбрать тот, который будет удобнее.

Один из методов заключается в увеличении хода поршня. Выполняется он благодаря замене коленвала на новый, который состоит из большего количества эксцентриситет. Кроме этого, улучшается и подбор под этот вал поршней и шатунов. Если говорить про последнюю деталь, то к ее выбору стоит подходить внимательно, учитывая их массу. Что касается установки, то она проводится в несложном варианте.

Также можно произвести замену поршней, ведь они выступают важным элементом любого двигателя. Такая процедура позволит улучшить показатели КПД мотора. Его мощность будет значительно увеличена.

Завершающей процедурой при выполнении тюнинга является установка облегченного маховика. Он позволяет уменьшить нагрузку на коленчатый вал и сцепление. В итоге разгоняться машина будет намного быстрее. Показатель ее динамики будет улучшен.

Еще один вариант тюнинга двигателя связан с расточкой цилиндров. Он относится к легким методам модернизации. Позволяет его выполнить запас толщины, который есть у стенок цилиндров на моторе. Изначально он предназначен для ремонта устройства.

Данный метод достаточно прост и доступен. Основан на проведении стачивания стенок. Таким образом, объем двигателя значительно увеличивается. В итоге мощность мотора улучшается и увеличивается за счет того, что расточенный цилиндр во время работы сжигает довольно много топлива за единицу времени.

Данная процедура требует использования специального оборудования. Поэтому проводить ее своими руками нет возможности. Необходимо обратиться к мастерам. У них для этого есть все необходимое. Работа будет выполнена качественно и быстро. После ее проведения обязательно устанавливаются поршни, кольца. Размер их должен быть ремонтный.

Тюнинг клапанов: особенности проведения

В данном двигателе, как и в любом другом, есть клапаны. Они являются важной его составляющей и отвечают за работу всей системы. При этом они бывают нескольких видов: 8 и 16. В зависимости от того, какой используется, такие и характеристики мотора. Ну и, конечно, всего автомобиля.

При выборе клапанов при проведении тюнинга следует отдавать предпочтение тем, что имеют увеличенный диаметр, или облегченным. При этом необходимо учитывать и раскрутку мотора. Если она превышает значение 6000 оборотов в минуту, то лучше устанавливать жесткие пружины на клапанах. Также в данном случае подойдут и спортивные, и модифицированные тарелки, которые производят из титана.

При замене клапанов можно использовать детали других моделей автомобилей. Например, 8-клапанный двигатель отлично функционирует с деталями от BMW. В данном случае речь идет, конечно, о клапанах. Такой вариант модификации часто практикуется. И, как показывает опыт, достаточно успешный.

Прежде чем выбирать клапаны, необходимо оценить свои финансовые возможности, так как деталей много. Отличаются они не только своими характеристиками, но и стоимостью. Если отдаете предпочтение недорогому варианту, то подойдут изделия из титана. Их можно приобрести в готовом виде и заказать по индивидуальным требованиям и размерам.

Если вы решили применить стандартные изделия, то необходимо провести с ними дополнительные манипуляции. Их следует значительно облегчить и притереть. Изготовитель не предусматривает данные этапы в процесс производства. Поэтому этот пробел необходимо восполнить своими силами.

Тюнинг валов

Проводится также и тюнинг распределительных валов. Данные устройства имеют ряд отличий. Причем они разнятся не только характеристиками, но и подъемом, и фазами. Это необходимо учитывать при проведении каких-либо процедур по их изменению и усовершенствованию.

Прежде чем начинать, ознакомьтесь с инструкцией. Она содержит много полезной информации, которая непременно пригодится. Исходя из нее, диапазон оборотов, который необходим для распределения, определяется шириной фаз клапанов. Он позволяет получить эффективную мощность и наполнить цилиндры двигателя. Также в этом процессе важны частотные параметры газового тракта, так как они отвечают за управление процессами выпуска и впуска.

В определении максимального подъема поможет эффект мощности. Он происходит при открывании клапанов, их перекрывании. Но при этом показатель газового тракта должен быть максимально снижен. В данной операции необходимо обозначить цели форсирования мотора. Учитывая параметры его работы, выбрать необходимый распредвал.

Процедура замены данного устройства непроста. Она требует использования разрезной шестерни. Это позволит провести точную настройку фазовой характеристики. Таким образом, не будет словлен резонанс. Принцип ее устройства прост.

За счет установки новых валов проводится модификация 16-клапанного двигателя. При этом значение нового устройства должно быть фиксированным. Примером являются такие показатели, как 38/32, 44/38. Установка таких валов немного отличается от других, так как они могут цепляться за приливы. В итоге такая система имеет повышенный объем. Прежде чем проводить данную процедуру, специалисты рекомендуют проверить вращение круга. Правильно ли оно происходит. Если обнаружены ошибки, то стоит провести доработку ГБЦ.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2112 – это сложный, но интересный процесс. Он позволяет значительно улучшить характеристики устройства. Это все благоприятно отразится на работе автомобиля. Он заживет новой жизнью.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов технические характеристики, устройство и схема

16-клапанные двигатели из семейства ВАЗ-2112: технические характеристики, момент сил, формальные параметры. Какой двигатель более пригоден к ремонту?

  1. Конструктивные особенности
  2. Технические характеристики мотора ВАЗ 21124 1.6 16v
  3. Технические характеристики
  4. Устройство: общая схема
  5. ВАЗ 2110 с мотором 21124 расход топлива
  6. Тюнинг
  7. Шатун
  8. На какие автомобили ставили мотор 21124
  9. Техническое обслуживание
  10. 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
  11. Неисправности и ремонт
  12. Отзывы на двигатель 21124 его плюсы и минусы
  13. Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124
  14. Регламент техобслуживания
  15. Система питания

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21124 1.6 16v

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1599 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность89 л.с.
Крутящий момент131 – 133 Нм
Степень сжатия10.3
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см31599
Максимальная мощность, л. с. (при 3800 об./мин.)98
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об./мин.)136.8
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм.82
Ход поршня, мм75.6
Система подачи топливаЭлектронный впрыск
Степень сжатия10.3
Вид топливаАИ-95
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса/смешанный режим)8,9/6,4/7,5
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10w-30, 10W-40
Объем масла в картере, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг.121
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)150/250

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21104, 21114 , 21123, 21124 и 211440-24 («Супер-авто»).

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

ВАЗ 2110 с мотором 21124 расход топлива

На примере модели Лада 110 2005 года с механической коробкой переключения передач:

Город8.7 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный7.2 литра

Тюнинг

Простая прошивка или чип-тюнинг на 124 двигатели, особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такаямодернизациярезко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзныйремонт ВАЗ124, из-за того, чтодвижоклегко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.

Шатун

Шатуны установлены от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

ПараметрЗначение
Длина, мм121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм51,330 – 51,346
Вес, г689

На какие автомобили ставили мотор 21124

Этот двс предназначался для моделей десятого семейства, но встречается он и на Самара 2:

Особенности сборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126

Общие сведения по сборке

Предупреждения перед сборкой

  • При сборке двигателя используйте только новую прокладку головки блока цилиндров. Не допускается использование снятой(пусть даже аккуратно) прокладки.
  • Также не забывайте что перед ее установкой необходимо тщательно обезжирить сопрягаемые с ней поверхности. Сама прокладка при этом должна быть чистой и сухой. Не допускайте попадания масла на эти поверхности.
  • Перед сборкой проверьте болты блока цилиндров, они не должны быть вытянутыми, т.е. их длина не должна превышать 95мм. Если это так, то замените их новыми. Использование таких вытянутых болтов не допускается!
  • Перед сборкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов. Для смазки подойдет обычное моторное масло. Смазывать болты необходимо за 30 минут до их использование, чтобы успели стечь излишки масла.
  • Не допускайте при установке зубчатого ремня его резкие перегибы(радиусом менее 20мм) во избежании порчи его корда.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов

Схема привода распределительных валов 2112

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый ремень;
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив выпускного распределительного вала;
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
7 – шкив впускного распределительного вала;
8 – кольцо для датчика фаз;
9 – опорный ролик;
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В – установочная метка на крышке масляного насоса;
C и F– установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;
E – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров

Первым делом, установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него шпильки(если некоторые отсутствуют). Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.

Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано в разделе двигателя 2110. Затем сборку двигателя проводите в следующем порядке.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку блока. Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов) и в три приема:

– затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

– доверните болты на 90°;

– снова доверните все болты на 90°.

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Вложите сегментные шпонки в гнезда на передних концах коленчатого и распределительных валов и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. Схема привода распределительных валов).

Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. Схема привода распределительных валов). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на необходимые углы, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано далее.

Установите датчик фаз, прикрепив его к головке блока цилиндров двумя болтами. Установите и закрепите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром 2 мм, как показано на рис. Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров. Установите на головку блока крышку в сборе с сепаратором, маслоотражателем сепаратора и отводящей трубкой и закрепите крышку болтами.

Осторожно вставьте свечи зажигания в гнезда головки блока и затяните их ключом 67.7812.9553.

Прикрепите к головке блока отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами.

Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладку, установите выпускной коллектор с защитным экраном и закрепите их гайками вместе с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Установите нижний шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на штуцере блока и на патрубке крышки головки блока. Установите указатель уровня масла.

Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите ее гайками. Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке блока. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите жгут проводов форсунок и прикрепите его к топливной рампе двумя скобами. Подключите провода к форсункам.

Наденьте соединительные муфты на патрубки впускной трубы и закрепите их хомутами. Установите ресивер, соединив его патрубки с муфтами и закрепив их хомутами. Прикрепите ресивер гайками к опорам на крышке головки блока. Установите направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрепите ее болтом к ресиверу.

Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к рампе форсунок, регулятору давления топлива и кронштейну на головке блока цилиндров. Трубка подвода топлива крепится клипсой к топливной рампе, а трубка слива топлива – накидной гайкой к регулятору давления топлива. Установите вакуумный шланг, надев его на патрубки ресивера и регулятора давления топлива.

Установите кронштейн правой опоры подвески двигателя с установочной планкой генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив (демпфер) привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение.

Установите и закрепите болтами на блоке цилиндров кронштейн задней опоры подвески силового агрегата. Закрепите на кронштейне рым для строповки силового агрегата.

Осторожно, избегая ударов, заверните в блок цилиндров датчик детонации. Установите и прикрепите к блоку цилиндров датчик уровня масла, а к крышке масляного насоса – датчик положения коленчатого вала.

Подключите провода высокого напряжения к МЗ(модулю зажигания) и свечам, одновременно уложив их в зажимы на ресивере. Установите и закрепите экран ресивера.

Установите дроссельный патрубок с прокладкой, прикрепив его гайками к ресиверу. Установите шланги отвода и подвода охлаждающей жидкости, прикрепив их хомутами к дроссельному патрубку, отводящему патрубку головки блока цилиндров и подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Наденьте на дроссельный патрубок шланг впускной трубы и закрепите его хомутом. При установке шланга метку на нем совместите с верхней линией литейного разъема на дроссельном патрубке. Установите верхние шланги вентиляции картера, прикрепив их хомутами к патрубкам на крышке головки блока, шлангу впускной трубы и дроссельному патрубку.

Необходимо закрепить при помощи хомута ДМРВ(датчик массового расхода воздуха).

Теперь осталось только залить масло в двигатель как обычно, через горловину на крышке головки блока цилиндров.

Тюнинг

Чип-тюнинг для ваз 2112 16V

У меня знакомый может сделать за 3000 ры. Разницу заметишь только первые минут 30-40 , потом привыкнешь и будет казаться что ничего не изменилось.

У меня знакомый может сделать за 3000 ры. Разницу заметишь только первые минут 30-40 , потом привыкнешь и будет казаться что ничего не изменилось.

У меня знакомый может сделать за 3000 ры. Разницу заметишь только первые минут 30-40 , потом привыкнешь и будет казаться что ничего не изменилось.

+1000000, на восьмерке настроили карб, так через два дня казалось, что она так же как и до этого еле ползает. не мучайте машину, лучше внешний тюниг замутить! а все что делается с двигателем это его убивает.

Кто сказал что чип-тюнинг убивает дрыгатель?

Кто сказал что чип-тюнинг убивает дрыгатель?

медленно и до поры не заметно, если ты можешь поднять 100кг, а тебе дают 110, ты себе ничего не надорвешь? так издесь, движка расчитана на один режим работы, а ты предлагаешь ему другой, более трудоемкий, какие последствия в будущем?

Кто сказал что чип-тюнинг убивает дрыгатель?

медленно и до поры не заметно, если ты можешь поднять 100кг, а тебе дают 110, ты себе ничего не надорвешь? так издесь, движка расчитана на один режим работы, а ты предлагаешь ему другой, более трудоемкий, какие последствия в будущем?

Столькоже . Только разход увеличится и тебе будит казатся что авто стал летать .Не парь мозг оставь заводские настройки .

Есть программы которые наоборот расход топлива снижают.
А шустрее на разгоне быть должна

Да зря бабло выкинешь да и все. Бросьте вы это. 12-я и так хорошо ездит. Ну сделаете вы чип-тюнинг, ну будет она у тебя еще чуть по быстрее ну и что? Пенсионеров, которые не с кем не гоняются ты и так сделаешь, а мощные иномарки, как тебя раньше делали, так и будут дальше делать. Можешь не сомневаться. Всех не обгонишь все равно. Вы лучше сделайте для своей любимой 12-й то, чего ей действительно нужно — шумоизоляцию например, кондиционер, протяните и доведите до ума. Машина в своем роде неплохая.

Да зря бабло выкинешь да и все. Бросьте вы это. 12-я и так хорошо ездит. Ну сделаете вы чип-тюнинг, ну будет она у тебя еще чуть по быстрее ну и что? Пенсионеров, которые не с кем не гоняются ты и так сделаешь, а мощные иномарки, как тебя раньше делали, так и будут дальше делать. Можешь не сомневаться. Всех не обгонишь все равно. Вы лучше сделайте для своей любимой 12-й то, чего ей действительно нужно — шумоизоляцию например, кондиционер, протяните и доведите до ума. Машина в своем роде неплохая.

Почему сразу пенсионеры и инки а как же те же 12 или 9 и тд, а то что надо сделать шумку и тд это понятно , сначало машина будет доведена до ума а только потом займусь серьезным тюнингом
А что инки всегда дрючат наших, так вот закончю тюнинг и буду я их всех дрючить))

240км/ч.
И это дешевый народный автомобиль 20-ти летней давности для немца со средним достатком. Так что на 12-й гонятся с более-менее мощными иномарками бесполезно. Так — старика на старом Opele «Kadet» со светофора порвать и все.

240км/ч.
И это дешевый народный автомобиль 20-ти летней давности для немца со средним достатком.

240км/ч.
И это дешевый народный автомобиль 20-ти летней давности для немца со средним достатком.

Это что за мотор такой ? Был VR6 2.9 190 л.с., и то его ставили на Корягу и полноприводный Гольф 3, но не на Пассат Б3.

Плохо знаете. Зайдите в «технические характеристики», найдите там Passat B3 и убедитесь.

Ты шо читать не умеешь, написано серьезный тюнинг, не только чиповка, планируется довести до 120-130 кобыл, улучшать буду не максималку а разгонную динамику, то что у тя 90 кобыл я тя конечно поздровляю, но для чипованной 12(если только чиповка сделана) 180 это не предел

Действительно его нет,лоханулся парень

Ты шо читать не умеешь, написано серьезный тюнинг, не только чиповка, планируется довести до 120-130 кобыл, улучшать буду не максималку а разгонную динамику, то что у тя 90 кобыл я тя конечно поздровляю, но для чипованной 12(если только чиповка сделана) 180 это не предел

В 120-130 охотно верю, но что бы из ВАЗовского мотора выжимали более 180л.с. — че нитрос что ли добавляли?
Теперь далее:
С 130л.с. должна серьезно увеличиться максимальная скорость, но только если изменить передаточное отношение редуктора главной пары. Без этого толку нет — движок пойдет в перекрут и все — кривая мощности «завалится». 190км/ч и не более. Что касается разгонной динамики. Тут вопрос сложный. Была бы у тебя классика, то проблем нет, но передне приводная 12-я будет просто шлифовать асфальт и все равно плохо разгоняться. Передние колеса при сильном ускорении соответственно сильно разгружаются. И ты с этим ничего поделать не сможешь (разумеется если не переделаешь в полно приводную). У моего друга есть ВАЗ-2106. Обычная шестерка в хорошем состоянии, чуть доработанная в плане комфорта, но есть одна фишка. В моторном отсеке вместо штатного двигателя Р4 1.6 75л.с. установлен более мощный двигатель ВАЗ-2131 Р4 1.8 84л.с. И новая (длинная) главная пара. Так вот результат охеренный на заднем приводе! Шаха при разгоне приседает на задние колеса и рвет так, что мама не горюй. В рывке 0-100к/ч порвет и мой Passat B3 и твою 12-ю (даже форсированную) и вообще любую передне приводную модель ВАЗа. А максимальная скорость ее примерно 160-165км/ч.

А хрен знает, чего его там нет Я такой Passat сам лично видел и ездил на нем — очень редкая машина.

А хрен знает, чего его там нет Я такой Passat сам лично видел и ездил на нем — очень редкая машина.

Во сне ? Это мог быть расточенный VR6. Хотя такой блок точить .

установлен более мощный двигатель ВАЗ-2131 Р4 1.8 84л.с. И новая (длинная) главная пара

Тюнинг двигателя ваз 21124 16 клапанов

Сообщение Artur86 » 06 ноя 2011, 19:53

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Награды: 1

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение matmasy » 06 ноя 2011, 20:04

Сообщения: 440 Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 249
Репутация: +1

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 26 раз

  • Цитата

Сообщение OlegS » 06 ноя 2011, 21:27

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1

Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

  • Цитата

Сообщение Super0 » 06 ноя 2011, 22:17

Сообщения: 494 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Lada 2131М :
Награды: 1

Рейтинг: 944
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение FreeRideR93 » 06 ноя 2011, 22:21

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Награды: 1

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение matmasy » 06 ноя 2011, 22:22

Сообщения: 890 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:00 Стаж: 2004 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 705
Репутация: +1

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение Kaster » 06 ноя 2011, 22:42

УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

ПРОДАЖА кроликов породы великан

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Награды: 1

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение matmasy » 06 ноя 2011, 22:55

Сообщения: 890 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:00 Стаж: 2004 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 705
Репутация: +1

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение Kaster » 06 ноя 2011, 23:23

УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

ПРОДАЖА кроликов породы великан

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 19 июл 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Матушка Стаж: 2002 Авто: Toyota Prius 20 :
Награды: 1

Рейтинг: 77
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение white861 » 06 ноя 2011, 23:37

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

зачем ставить 124й мотор? у него степень сжатия меньше,соотношение RS тоже хуже!

Сообщения: 766 Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 216
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение genser » 06 ноя 2011, 23:44

Рейтинг: 4 239
Репутация: +5

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

  • Цитата

Сообщение OKA_DRIVER » 07 ноя 2011, 08:50

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Награды: 1

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение matmasy » 07 ноя 2011, 10:49

Рейтинг: 4 239
Репутация: +5

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

  • Цитата

Сообщение OKA_DRIVER » 07 ноя 2011, 11:26

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Награды: 1

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение matmasy » 07 ноя 2011, 11:31

Рейтинг: 4 239
Репутация: +5

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

  • Цитата

Сообщение OKA_DRIVER » 07 ноя 2011, 11:39

А если нагретой машине дать поработать секунд 30 на холостом ходу и резко газануть синего дыма нет? Если есть однозначно задубели маслосьемные колпачки либо износ направляющих втулок клапанов (у меня на 7-ке была такая проблема, 2 капиталки сдуру сделал из-за неё. Потом переставил ГБЦ с другой машины жрать масло перестала).

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Еще у меня сильно дымила при заводке на горячую и закидывало маслом свечу в 4 цилиндре.

Доработка двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Данная доработка будет полезна практически во всей линейке ВАЗовских инжекторных двигателей вне зависимости от типа и состава оборудования ЭСУД и системы зажигания в частности.

Сразу предостережение — по результатам комментариев и вопросов.
! Вмешательство и внесение изменений в электрическую схему автомобиля требует хотя бы начальных навыков в электротехнике и осознания выполняемых действий!
Если Вы чувствуете, что электросхемы и электрика автомобиля — немного не Ваш профиль обратитесь к более квалифицированному человеку или толковому автоэлектрику.
Это в Ваших же интересах. И избавит Вас от непредсказуемых последствий.

По порядку.
Двигатель ВАЗ 21124. 1,6 литра, 16-ти клапанный. Индивидуальные катушки зажигания (либо сдвоенный модуль с высоковольтными проводами). Все красиво. И на первый взгляд, кажется – все продумано, соответственно должно работать четко и надежно. Оказывается, это далеко не так. Это же ВАЗ!

Индивидуальные катушки зажигания

Про проблемы с зажиганием на данном двигателе написано довольно много – про выбор свечей, замену и подбор индивидуальных катушек зажигания (далее — ИКЗ).
Вот и я столкнулся лицом к лицу с данной проблемой.
Основные проявления — двигатель неравномерно вращается на ХХ (обороты пляшут в диапазоне примерно 720-840 об/мин), вялый с подергиванием разгон, повышенный расход.
В принципе большинству понятно – пропуски зажигания, редкие, но есть. ЭБУ их в упор не видит. В прошлом году четко начала сбоить одна катушка — ЭБУ увидел. Заменил её, немного попустило. Но все равно движку чего-то не хватало. Чего – хорошей искры! Вот об этом – подробно.
Из версий:

· заменить свечи (нынешние NGK отходили всего 7 т км) на что-то более дорогое из серии «платинум, иридиум» и т. д. – вариант затратный.

· менять ИКЗ, а им чуть более 7 лет (родные БОШевские стоят, пробег 75 ткм) – малость накладно (стоимость одной ИКЗ в районе 540 грн ($22), а их четыре) и нет уверенности, что проблема снимется.

· ДМРВ, что тоже не весело…

· заглянуть в ЭБУ на предмет исправности ключей, токоограничительных резисторов ит.д.

Действовать наугад или по предположениям — отнюдь не мой метод и не мои подходы.
Чтение ЭБУ показало:
1. Скачут обороты
2. Скачет время впрыска, незначительно
3. Скачет УОЗ на ХХ (9-15 град) — многовато
4. Питание, ДМРВ, ДПДЗ – все стабильно и красиво.
5. Массы ЭБУ – все в идеале (ранее произведена доработка и правильная разводка)
Вердикт – нестабильное искрообразование.
Были измерены параметры ИКЗ – сопротивление первичной обмотки, индуктивность, сопротивление вторичной обмотки (с учетом диода в высоковольтной цепи), проверка на отсутствие короткозамкнутых витков — норма. Катушки имеют минимальный (± 2%) разброс и ничего настораживающего в параметрах. Об этом позже.
На собранном на скорую руку «стенде» нормальная искра, немного слабее по виду чем на классике с бесконтактной системой зажигания, но все равно – четкая во всем диапазоне частот вращения (2 — 45 Гц), со временем накопления 2,0 мс. Катушки живые.
Заменены резиновые колпачки в ВВ части катушки.
Для полноты картины решил посмотреть осциллографом на двигателе эпюры на катушках, вытащил свой С1-65А – надежную, проверенную рабочую лошадку к машинке и вперед.
Зажигание включено. Движок запущен. В борт сети (на АКБ) 14,35В что на ХХ, сто при 2000 об/мин — стабильно. Замечательно! Смотрим.
Как обычно начинаю с питания на катушки (+12В с замка зажигания) и прихожу в УЖАС! На катушках, как и на разъеме жгута ИКЗ – пульсации ровно 2,5В. Я не ошибся, перемерял в 2х режимах (да и осциллограф – уже много лет повседневный и не единственный рабочий инструмент — тут уж не до сомнений ).
Прошу прощения за неудачные фотки — развертка медленная, а выдержка в фотике короткая.

2В /деление Размах пульсаций почти 2,5В

0,5 В/Деление с отсечением постоянной составляющей. Фотка не совсем удачная, но наличие почти 2.5В по размаху видно!

Четкие, красивые иглоподобные провалы в фазе накопления ИКЗ длительностью порядка 2 мс и размахом 2,5В!
На АКБ пульсаций практически не видно (незначительно малы, порядка 50-80мВ)
Все, приплыли. Причина локализована. Дальше смотреть пока нет смысла. Вот где собака зарыта!
Небольшая прикидка в Екселе и получаю – снижение максимального тока (накопления) в момент разрыва на 18% что эквивалентно снижению энергии, накапливаемой в катушке и отдаваемой катушкой в свечу на 33,6%! Впечатляет?
(зависимость накопленной энергии от силы тока — квадратичная W=(L*I^2)/2 — это для справки !)
От того и море статей по мукам подбора свечей, ИКЗ.
Я уже молчу про тех, у кого силиконовые с большим сопротивлением провода от внешнего модуля зажигания.
Как обычно все банально и в стиле АвтоВАЗа — проводка, контакты, разъемы. Ну и консервативно-пофигистская «инженерная мысль» сюда прикоснулась…
К действиям!
Шаг первый. Обязательный.
Общая схема ЭСУД и нужный ее фрагмент.

Рис.1 Схема ЭСУД 21124 (Январь 7.2, Бош 7.9.7)

Рис.2 Установка конденсаторов в жгут ИКЗ

Так как есть мощная импульсная индуктивная нагрузка (катушка зажигания) и длинная цепь питания к ней (жгут ИКЗ, жгут моторного отсека к ЭБУ) – сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке. Что и было тут же сделано.

Разочарую скептиков — данный подход — это классический прием в схемотехнике силовых импульсных устройств. Никакого шаманства, чудес и прочего UnReal. Если вкратце, то назвать данный подход можно так — «компенсация внутреннего сопротивления источника питания для импульсной индуктивной нагрузки»

2 конденсатора (Фото 1, 2) — скрутил выводы, подпаял провода, выводы изолировал термоусадкой и потом всю конструкцию еще раз в термоусадку полностью, только провода снаружи торчат 🙂
В жгут ИКЗ между 2-3 цилиндрами (разрезаем изоленту, (гофра и так с разрезом) видим скрутку — 5 голубых проводов. И к ней, (скрутке-обжимке S1 (Рис 1, 2)) подключаем 2 конденсатора по 2200 мкФ*25В (105°С).
Альтернативный и более технологичный вариант — чтобы не трогать хорошо запакованную скрутку — зачистить по кругу на 5-8мм подводящий (толстый) синий, идущий от разъема ЭСУД провод и припаять плюсовой провод конденсаторов к нему.
Минус выведен отдельным проводом к точке масс под болт М6 на ГБЦ (рядом с датчиком давления масла).
Использовать массу высоковольтных обмоток катушек для подключения конденсаторов крайне нежелательно.

Конденсаторы: 2200 µF 25V 2 шт. Подойдут и на большее напряжение 35 / 50 / 63В, но только не на 16В.
Диапазон емкостей 3000 — 4700 мкФ. превышать верхний предел тоже не нужно!
Производители: Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon (KF, LZ, KM, GL) и др. в порядке моего предпочтения. 105 градусные, низкоимпедансные ( LowESR).

2 конденсатора по 2200 мкФ будут эффективнее и долговечнее, чем один на 4700 мкФ. Поверьте на слово, не хочу догружать теорией

Фото 1. Заготовка

Не перепутайте полярность! Полоса на корпусе обозначает «МИНУС»
Ошибка с полярностью при подключении приведет к короткому замыканию, вздутию и закипанию конденсатора, проблемам с проводкой.

Фото 2. Дальше — изолируем выводы и всю заготовку в термоусадку

Так все выглядит в уже смонтированном виде, крышке двигателя не мешает.

Фото 3. Жгут ИКЗ и дополнительные конденсаторы

Фото 4. Подключение масс в районе датчика давления на ГБЦ

Результат: размах пульсаций снизился до 0,8В — а это в 3 раза.
Импульсы на коммутируемых выводах катушек (выброс, размах, длительность, колебательный процесс) – практически идентичные, что радует и подтверждает наличие стабильного искрообразования. До добавления конденсаторов наблюдались характерные выбросы, свидетельствующие об отсутствии разряда в свече
Машинка реально поехала живее, как было раньше – вернулась динамика разгона, исчезли провалы, четкая и точная реакция на педаль газа. Сразу же снизился расход примерно на 0,7- 0,9 литра (7.8 вместо 8.5 и более по городу). На ХХ стабильные обороты.
Заводится гораздо быстрее (прокрутка стартером по времени точно в 2 раза короче).
И это все на тех же свечах и катушках!
Для чистоты эксперимента ввернул «старые» свечи, на которых троила изрядно. Картина не изменилась. Движок четко работает.

Шаг второй. Крайне необходимый.

Взглянув на электросхемы ЭСУД 2110 (21124) (рис. 1) увидел, что катушки питаются напрямую от замка зажигания. При том, что ЭБУ имеет свой прямой силовой провод (порядка 2.5 — 4 мм кв) с АКБ, по нему же запитывается бензонасос, форсунки и все остальное.
Цепь питания катушек выполнена проводом достаточного сечения (порядка 2,5 мм. кв. точно), в жгуте ИКЗ, в жгуте моторного отсека к ЭБУ и ВСЕ! Дальше к замку зажигания от жгута ЭБУ провод уже визуально тоньше. Естественно, со временем износ контактной группы замка зажигания, увеличение сопротивления контактов разъемов (вследствие окисления и ослабления пружинящих свойств) – результат во всей красе в движении и на экране осциллографа. На вскидку цепь к катушкам – это 4 разъема, контактная группа замка, особо подверженная износу.

Рис. 3 Подключение ИКЗ к главному реле ЭСУД

Потому решено: питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, а оно запитано напрямую, отдельным проводом (порядка 6 мм кв) с АКБ. Цепь силовая и электромагнитное (или электронное) силовое реле тут в самый раз. Что и сделано.
По сути давно пора было! Отдельное реле пока не вижу смысла устанавливать. Оно попросту продублирует главное реле ЭБУ, не очень-то и нагруженное.
От обжимки «S5» (Рис. 1, 3) откусил голубой провод И подпаял его к розово черному отходящему от главного реле ЭБУ. Длины хватает.
Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО — найти её не сложно, достаточно отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки, вытянуть (высвободить) в сторону моторного щита.
Рекомендую заменить предохранитель (поз №33 на схеме) в используемой цепи с 7.5А на 10А

Результат заключительного этапа – пульсации на ИКЗ уменьшились до 0,35В, т.е. еще в 2 раза.
Итог: пульсации (провалы) в начале – 2,5В;
после добавления фильтрующих конденсаторов — 0,8В;
после переподключения питания ИКЗ к главному реле ЭБУ — 0,35В

Результат на лицо — стабильный Холостой ход и динамика без нареканий.

Цена вопроса — 2 конденсатора, термоусадка, изолента. И совсем немного времени и желания.

Идем дальше. Форсунки. Картина гораздо лучше. Пульсации меньше, но тоже есть — в этой цепи токи поменьше. И туда был установлен месяцем ранее ранее конденсатор 1500мкФ*25В. Так же к жгуту, В термоусадке, минус под болт М6 на ГБЦ. Цель установки — подавление помех при работе форсунок в бортовую сеть и на дополнительное оборудование. Время впрыска и другие параметры работы двигателя не изменились, и не должны были по сути.
На эту же цепь питания форсунок был подключен контроллер вентилятора охлаждения.
Достаточно удобная точка подключения. Силовой провод и датчик температуры рядом.

Реально осознаю, что конденсаторам, даже рассчитанным на 105°С в районе ГБЦ придется нелегко. Но, посмотрев даташиты Samwha и Jamicon не очень-то и расстроился. При 105°С заявленный ресурс не менее 3000-5000ч (для некоторых LowESR серий). В принципе и не мало. Время покажет.
Главное – проблема локализована, исследована, устранена.
Пути решения изложены.

Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112 Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился

Двигатель 1,8 литра своими руками.

В 2015 году ожидается начало выпуска автомобиля Лада Веста. Один из возможных двигателей для этой машины ВАЗ 21176. Это новый двигатель , рабочим объемом 1.8 литра. Его крутящий момент при 3000 оборотов будет 173Нм и максимальная мощьность 122 л.с. Стоит вспомнить какой двигатель на 1.8 литра выпускался ранее.

Двигатель ВАЗ 21128 был разработан и запущен в производство ЗАО «Суперавто» в 2003 году. Выпускается по сей день. Крутящий момент при 3200 об/мин 162Нм, максимальная мощность 105л.с. (75 кВт).
Мотор был разработан на базе двигателя ВАЗ 21124 и внешне имел те же габариты. Для двигателя был разработан оригинальный поршень, шатун и коленчатый вал. Шатунные шейки коленвала имеют диаметр 41.5 мм. Цилиндры расточены до 82.5 мм. Почему не оставили стандартный размер 82 мм, трудно сказать. Вероятно, это защита от дурака. Ход поршня 84 мм, что потребовало применения укороченного шатуна длиной 129мм.

Получился двигатель с высоким крутящим моментом, но низким ресурсом. Сравним. Новейший, выпускающийся ныне двигатель ВАЗ 21127, рабочим объемом 1600 куб см, выдаетскрутящий момент 148 Нм при 4000 оборотов и мощность106 л.с. при 5800 об/мин. При этом имеет диаметр поршня 82мм и ход 75.6мм. Ресурс двигателя 200 тыс. км пробега. Расход масла минимальный.

Причина низкого ресурса – соотношение хода поршня и длины шатуна. Большие углы качания и соответственно большая боковая нагрузка на поршень и зеркало цилиндра. Двигатель 21128 не всегда выдерживает 100 тысяч пробега. Расход смасла от 300г на 1000км пробега. Этот двигатель довольно экзотичен и автомобиль с ним можно купить не везде. Леон Моторс (LeonMotors) отзывы об автосалоне помогут вам сориентироваться

Хотите собрать свой собственный двигатель?

Можно пойти проверенным путем — купить комплект деталей для 128-го двигателя. Расточить блок цилинров, заменить коленчатый вал, поршни и шатуны.

Вам понадобится блок цилиндров. Какой вы хотите собрать двигатель? Наверное 16-ти клапанный. Значит вам нужен блок цилиндров двигателя ВАЗ-21124 или ВАЗ-21126. У последнего зеркало цилиндра обработано более качественно, но если вы планируете цилиндры двигателя растачивать, то это не имеет значения. Даже более того, лучше взять блок цилиндров бывший в употреблении. Блок цилиндров двигателя ВАЗ 21124 обозначен как 11193-1002011, для ВАЗ 21126 обозначение будет 21126-1002011. Оба эти блока имеют высоту от центра коленвала 197,1.

Возможны другие варианты комплектации двигателя. Подбирая запчасти для своего двигателя следует иметь в виду следуещее — в верхней мертвой точке поршень не должен доходить до головки блока. Лучше, если он не будет доходить до верхней плоскости блока.

Например для двигателя ВАЗ-21126 радиус коленвала 37,8 мм, компрессионная высота поршня (высота от оси поршневого пальца до верхней плоскости пошня) 25, 4мм, длина шатуна 133,32мм. 197,1 — 37,8-133,32- 25,4=0,58мм

Нужно учитывать диаметры шатунных шеек коленвала, размеры поршневых пальцев. Можно купить комплект тюнинговых деталей для сборки двигателя. Это проще и дешевле чем собирать комплект самому.
Максимальный рабочий объем — который можно получить 1861 куб см. При расточке блока цилиндров до 84 мм и ходе поршня 84мм. Это соответствует комплекту 219.18 от СТИ. В комлект входит коленвал, шатуны длиной 129мм, поршни (компрессионная высота 26.2 мм), поршневые кольца, клапана, поршневые пальцы. Комплект предназначен для установки в блок цилиндров высотой 197,1мм. Есть комплекты и для блока выстой 194,8 мм.

Увеличение рабочего объема двигателя потребует увеличения объема камеры сгорания (чтобы сохранить степень сжатия). Нужна расточка каналов головки блока , хотя каналы в 16-ти клапанной головке итак увеличенные. Нужна специальная прошивка контроллера. В результате вы получите спортивный двигатель. Большой диаметр и ход поршней дадут вам увеличенный момент. Облегченные титановые шатуны позволят крутить двигатель до 8000 оборотов. Но ресурс такого двигателя будет низким. Что и доказано двигателем 21128.

Стоит присмотреться к будущему двигателю Весты. Если будет увеличена высота блока цициндров ( всего на пару милиметров), при длине шатуна 133мм и отличном качестве хонингования это может оказаться двигатель сочетающий мощность и ресурс. И пригодный для установки на другие автомобили ВАЗ.

Тюнинг двигателя Приора 126 за 20-30 тыс. рублей

Тюнинг двигателя Приора 126 за 20-30 тыс. рублей

В комментариях задали вопрос про Приору. Что можно сделать за 20-30 тысяч руб. с мотором, чтобы она ехала лучше.

Рассмотрим сначала ситуацию за 30 000, а потом уже минимальный за 20 000.

За 30 000 можно расточить каналы, кинуть валы, поменять дроссельную заслонку, форсунки и откалибровать мотор. Сколько конкретно стоит каждая позиция сейчас рассмотрим. Сначала пройдемся по материалу. 16-клапанные валы стоят от 6500 и выше. Я бы с перспективой поставил валы какие-нибудь турбовые. Потому, что мотор будет крутиться не больше 7000, достаточно низовой мотор и на будущее тебе покажется, что прибавки мало, ты заболеешь болезнью тюнинга и будешь заряжать дальше мотор. Чтобы был фундамент для развития важнейшим покупаешь валы турбовые скажем 9,6, а на впуске и выпуске 10,1. В принципе маленькое перекрытие очень хорошо подойдет для низового мотора. Стоят они примерно 6800 от производителя. По выхлопу. Поставь паука, который просто заменяет катализатор. Он стоит в районе 1500 рублей.

Также можно поменять дроссельную заслонку. Она стоит порядка 1000 рублей, по диаметру 54 для стандартного ресивера. Дальше, форсунки Bosch 107 стоят от 2000 рублей в зависимости от магазина где ты их покупаешь. Также тебе потребуются расходники в районе 1000 рублей. Там всякие прокладки. Клапана, легкие т-образные стоят от 3500 в зависимости от того, кто производитель. Это все материал, который ты должен купить. Теперь рассмотрим работу. Расточка каналов примерно от 3500. Снять и поставить башку ГБЦ и собрать-разобрать ее в районе 5000. Можно и дешевле найти, там высокой квалификации не требуется. Уложить валы, т.е. сделать пропил под кулачки от 1000 рублей. Желательно, чтобы более опытный человек это делал. Калибрануть мотор. Естественно когда ты это все сделал, расточил каналы, поставил клапана, выхлоп, дроссельную заслонку, форсунки теперь можно настроить мотор иначе машина ехать толком не будет, при обогащенной смеси будут провалы. В общем, калибрануть стоит от 5000. Достаточно простая конфигурация. На этом не экономь потому, что калибровщики оптимально все выведут.

Рассмотрим вариант за 20000 рублей.

Мы просто растачиваем каналы и ставим выхлоп паучок, о котором мы говорили. Меняем форсунки потому, что стандартных не хватит в любом случае. Также учитываем расход по работе. Тебе нужно снять, поставить, калибрануть. В принципе все.

В первом случае затраты составили 30500 рублей, во втором случае 19000. В первом случае ты получишь примерно порядка 140 л.с., во втором случае порядка 120 л.с. с нормальным моментом и ресурсом. Также в первом случаем с валами. Рекомендую низовые валы. Там не требуются раздвижные шестеренки. Можно будет поставить заводские если чуть шире сделать фазы, естественно ехать чуть получше будет, но будут затраты на раздвижные шестеренки. Почему именно такая конфигурация мотора, почему я рекомендую так сделать? Смысле в чем, ты подготовил фундамент и мотор практически готов. Остается только поменять поршневую, коллектор впускной и установить турбину. Если ты не сторонник турбо, а сторонник атмосферников. Тебе нужно просто поменять жесткие пружинки, поставить нормальный опелевский выхлоп прямоточный, ресивер и ты получишь мотор по производительности более мощностной. Там стандартная приоровская поршневая. Все работы произведены с башкой.

Также для этого мотора я бы тебе рекомендовал поменять главную пару. Хотя-бы проделать работу с коробкой. Поменять просто главную пару 4,1 или 4,3. Сделать покороче передачу потому, что рабочие обороты увеличились с 5600 до 6600. Сделать покороче передаточные числа. Самый простой способ – это поставить главную пару. Какие машины ты сможешь сделать? Ну я думаю 2-литровые атмосферные ты будешь делать все. Если хочешь что-то большее, но нужно уже дальше смотреть. Либо делать более злую агрессивную атмосферу, либо делать уже турбо. Для атмосферы, конечно, нужно будет поменять валы. Поставить более оборотистые.

Так вкратце все. Если будут вопросы, задавайте их в комментариях. Спор всегда рождает истину. Желательно не оскорблять друг друга и не умничать.

Хотел сразу пояснить почему ставим дроссельную заслонку большего диаметра, хотя логически правильнее бы ставить заводскую. Дело в том, что когда вы расточите каналы у вас низы и так прибавятся. Естественно, чтобы увеличить мощность вам нужно поставить большую заслонку. У вас низы и так будут подчеркнуты больше, чем на обычном стоке, а дроссельная заслонка уже подчеркнет верх. Почему мы ставим обычные 4.1 паук, который просто заменяет стандартный паук с катализатором. Потому что это дешево и сердито и делает продувку получше и оставляет практически один выхлоп потому, что ставим обычные турбовые низовые валы, которые по выхлопу не критичны за счет того, что углы перекрытия маленькие. Полностью комплекс у нас взаимосвязан. У нас расточенный канал помогает низ поднять, узкие фазы на валах тоже помогает низ поднять. Выравниваем всю полку моментов. Остается также заводской ресивер к низам, обычный выхлоп согласован с валами. В принципе моторчик довольно таки неплохой получается. Именно поэтому я рекомендовал все эти позиции. Также к плюсам турбовых валов относят то, что их всегда можно продать. Сейчас очень модно стало турбо. Если вы будете продавать атмосферные валы, то есть лучше, а есть хожу. Турбовые валы все в принципе более-менее одинаковые. Их не столько много в продаже, и они пользуются спросом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector