Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначения, описание и схема)

Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначения, описание и схема)

Индикаторные лампочки

Владельцам следует знать описание ламп и индикаторов ВАЗ 2114. Это нужно, чтобы оценить состояние своей машины и заметить проблему.


Обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 включает в себя значок аккумулятора (16). Лампочка загорается при разряде АКБ. Сверху между спидометром и тахометром есть две зеленые стрелки (3 и 4), говорящие о включении указателей левого или правого поворота. В нижней части панели есть значок аварийной остановки в форме красного треугольника (14). Есть на приборке и лампочка CHECK ENGINE (13), которая горит красным, когда появляется поломка автоматики мотора или в иных случаях. На панели присутствует синяя лампочка дальнего света (10), загорающаяся при его включении, и зеленая— ближнего, когда он включён.

Обозначение индикаторов на торпеде может находиться в разных местах в зависимости от года выпуска авто. Но указанные лампы присутствуют на всех ВАЗ 2114. Зная, что означают лампочки на панели, можно вовремя заметить неисправность или собственную оплошность. Например, если водитель забыл включить ближний свет или не отключить дальний при приближении встречной машины.

Комбинация приборов ВАЗ-2114

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала; 3 – сигнализатор включения указателя поворота левого борта; 4 – сигнализатор включения указателя поворота правого борта; 5 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 6 – указатель уровня топлива; 7 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке; 8 – контрольная лампа включения габаритного света; 9 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже о); 10 – сигнализатор включения дальнего света фар; 11 – кнопка обнуления счетчика суточного пробега и установки часов; 12 – счетчик суммарного (верхняя строка) и суточного (нижняя строка) пробега; 13 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»; 15 – индикатор «время / температура окружающего воздуха»; 16 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи; 17 – сигнализатор включения стояночного тормоза; 18 – сигнализатор недостаточного давления масла в двигателе.

Приборы

Значки на приборной панели ВАЗ 2114 также включают в себя и приборы. Их наличие очень важно для управления автомобилем. Приборный щиток имеет следующие устройства:

  • Слева располагается указатель температуры охлаждающей жидкости. Он имеет цену деления— 20 градусов. Нижняя цифра в нём — 50, через два — 90 и затем, вверху — 130 градусов. Красным обозначена опасная зона. Она начинается со 105 градусов. Когда стрелка оказывается в этой зоне, двигатель следует заглушить. Из-за перегрева возможно возникновение серьёзных неисправностей мотора.
  • Справа от указателя ОЖ установлен тахометр. Этот прибор показывает текущие обороты коленвала. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка выполнена через 10 единиц, минимальное значение – 0, а максимальное — 80. Чтобы узнать количество оборотов, нужно умножить это значение на 100. В диапазоне 55 — 80 установлена красная зона. Это говорит о том, что обороты стали критическими для мотора.
  • Правее тахометра находится спидометр, показывающий скорость от 0 до 200 км/ч с ценой деления 10 км/час.
  • Справа от спидометра размещён прибор, который показывает уровень бензина в баке.

Цифры на его шкале означают:

  • 0 —пустой бак.
  • ½ — полбака.
  • 1 —полный бак.

Если в бензобаке осталось меньше 6 литров топлива, внизу прибора появляется оранжевый рисунок бензоколонки.

Обозначения на панели также включают в себя часы и термометр, показывающий температуру воздуха. Этот прибор находится под тахометром. А под спидометром расположен небольшой дисплей – одометр, сообщающий общий и текущий пробег.

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.


Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115

1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.

2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.

3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.

Кнопки на приборной панели

На панели приборов авто содержится несколько кнопок. Рядом с часами и термометром расположена кнопка, позволяющая переключать эти показатели и сбрасывать текущий пробег. В центре приборки расположены следующие кнопки:

  1. габаритные огни;
  2. ближний свет.

  1. передние противотуманные фары;
  2. задние ПТФ;
  3. обогрев заднего стекла.

Также многие автовладельцы переносят сюда клавишу аварийной сигнализации. Подсветка кнопки позволяет хорошо видеть её в тёмное время суток.

Изучаем главный информационный блок ВАЗ 2114 — панель приборов

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114 является главным информационным блоком автомобиля. Благодаря ему водитель получает информацию о техническом состоянии и работе всех узлов, приборов и датчиков машины, которые отображены в схемах. В статье рассматриваются основные элементы панели, дается расшифровка значков и кнопок приборной панели, а также схема их расположения.

Работа бортового компьютера на ВАЗ 2114

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как работает бортовой компьютер ВАЗ 2114 и как его установить? В настоящее время такой прибор является незаменимым помощником для автовладельца. Эти сложные устройства имеют множество функций, но прежде всего они предназначены для того, чтобы оповещать о работе и эксплуатации транспортного средства. Кроме того, маршрутный компьютер очень часто снабжен функцией моментального обнаружения ошибок в работе электронного блока управления.

Инструкция по установке устройства на ВАЗ 2114

Часто так бывает, что штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114, которым оснащают автомобили комплектации «Люкс», не устраивает владельца по тем или иным причинам. Как уже говорилось выше, штатные БК намного уступают в функционале с современными приспособлениями для авто. Либо же устройство просто может работать некорректно, выйти из строя.

В любой момент может возникнуть потребность в замене БК. Провести работу по демонтажу старого устройства и монтажу нового можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Порядок действий следующий:

  1. Первым делом необходимо снять «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. После чего можно приступать к демонтажу панели управления.
  3. Отсоединить проводку магнитолы.
  4. Демонтировать аудиосистему, отсоединить фиксаторы БК.
  5. Отключить всю проводку компьютера.
  6. Демонтировать все вспомогательные устройства и гаджеты.
  7. Выполнить установку нового компьютера и произвести сборку в обратной последовательности.

Но, прежде чем приступать к работе, необходимо также убедиться в том, что ваш демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании. Если у вас относительно новый автомобиль и на него распространяется гарантия, то выполнять самостоятельно какие-либо работы не рекомендуется.

Приборная панель ваз 2114 — Тюнинг

Вопрос тюнинга бюджетных моделей автомобилей ни в коем случае нельзя рассматривать, как тюнинг с большой буквы. Во-первых, вызывает очень большие сомнения, что Никифор Молотков из Вологды имеет большие знания и опыт, для того сделать тот же ВАЗ лучше, удобнее, и быстрее. А во-вторых, если не нравится дизайн автомобиля, зачем тогда покупать? Но это вопрос скорее философский, и шестерки, тройки, восьмерки у нас улучшали, улучшают и будут улучшать.

Салон ВАЗ 2114

Вы видели когда-то тюнингованный Mercedes S-класса? Чтобы лампочки по всем дверям, восемь выхлопных труб, спойлер, капроновые обвесы под карбон и турецкие литые диски? А знаете почему? Потому что в Германии уважают мнение конструкторов и дизайнеров и понимают, что над тюнингованным Mercedes S-klasse AMG трудился не один инженер, а сотни людей.

Но нашему человеку неведомы никакие преграды, и все тонкости дизайна и уникального внешнего вида мы решаем почти моментально. Примеров этому масса. Но что хорошо в переработке салона ВАЗ 2114, что испортить там практически ничего нельзя.

Есть много способов изменить интерьер 2114, и главным претендентом на изменение дизайна и функциональности стала приборная панель ВАЗ 2114 Тюнинг ее может заключаться как в косметических изменениях, так и в более глубоких доработках, о целесообразности которых мы постараемся не говорить.

Но они есть, владельцы активно изменяют приборку, способствуя развитию новой отрасли промышленности — производству тюнинг-китов для ВАЗовских моделей. Эта отрасль настолько широко распространена, что заслуживает отдельного рассказа, но сегодня нас интересуют предложения по замене приборки.

Тюнинг-киты для приборной панели ВАЗ 2114

Далеко ходить мы не станем, и ничего придумывать не будем. Все, что можно вытворить с приборной панелью, эти парни уже сделали. Как правило, тюнинг-киты не углубляются в дебри приборостроения и измерительной техники, а пользуются теми решениями, которые лежат на поверхности:

  • замена шкал приборов на идентичные по размеру, чаще продаются белые, как в Aston Martin;
  • установка светящихся стрелок, как в ГАЗ 21;
  • замена штатной подсветки на едкие синие, красные или оранжевые светодиодные системы;
  • установка дополнительных приборов, которые чаще всего носят декоративный характер, просто потому, что в автомобиле нет столько датчиков, сколько шкал хотели бы видеть владельцы.

Примеры стандартных решений для приборки ВАЗ 2114

Не самое простое, но эффектное решение для приборной панели. В стандартные размеры приборного щитка, кроме основных приборов, добавлен указатель давления масла. Причем производитель унифицировал по размерам щиток с некоторыми другими подобными моделями. Возможно установка такой приборки и на ВАЗ 2110 с одной шкалой. Цветные шкалы выглядят куда интереснее стоковых, но не всегда их цвет способствует читабельности. Органично вписаны хромированные или пластиковые, под хром, окантовки. Все контрольные лампы скрыты под матовым пластиком, что несомненно должно придавать приборке загадочность и непредсказуемость. В принципе, приемлемый и спокойный вариант, если вам надоела скучная и унылая штатная панель.

Немного спорное решение, которое производитель назвал АРС2, и позиционирует ее, как самую агрессивную, вероятно по аналогии с нарисованными приборками из Need For Speed. Центральное место занимает тахометр, который должен показывать всю мощь полуторалитрового мотора. Именно на тахометре поставлен акцент, как на щитках автомобилей для трековых и многодневных гонок. Несмотря на некоторую комичность ситуации, белые шкалы выглядят убедительно, и читабельность у щитка превосходная. Если не считать спидометр, который все-таки не стоило размечать до 220 км/ч. Немного нелепо выглядит в этом спортивном компоте прямоугольный жидкокристаллический монохромный штатный дисплей, разрывающий пространство тахометра и напоминающий дисплей электронных часов с музыкой 80-х годов.

Другие варианты тюнинга панели приборов

Мы сделали шикарную подборку приборных панелей, не сортируя их по качеству принципиально, потому что судить в конечном итоге, конечно, вам.

Все эти приборные щитки, безусловно, имеют право на жизнь только в том случае, если они приносят радость владельцу. А их художественная и практическая ценность всегда остается на совести производителей. Не засматривайтесь на приборный щиток, и удачи в дороге!

Яркий тюнинг панели приборов на ВАЗ 2115 своими руками

Сделать небольшой тюнинг ВАЗ 2115 своими руками сегодня не составляет труда. В продаже доступно множество материалов, которые упрощают работу. Например, чтобы сделать подсветку чего-либо в автомобиле сегодня не нужно покупать дюжину светодиодов, предохранители, метры провода и сидеть часами все это паять.

Достаточно купить уже готовую светодиодную ленту, которая:

  • готова к применению, ее почти не нужно паять;
  • легко крепится в любых местах;
  • стоит намного дешевле штатного набора для усовершенствования подсветки в автомобиле.

Далее в статье пойдет речь о том, как с помощью светодиодной ленты смастерить подсветку панели приборов ВАЗ 2115. Эта часть в салоне автомобиля ВАЗ выглядит как-то тускло и невзрачно. Иногда для настроения так хочется чего-то яркого. Нужно сделать тюнинг панели приборов ВАЗ 2115 максимально красиво и привлекательно. Прочитав до конца статью-руководство об установке подсветки панели приборов ВАЗ 2115 с подробным фотоотчётом, вы поймете, что это не так уж и сложно.

Вначале список материалов и инструментов, которые понадобятся для работы:

  • светодиодная лента – 1 м;
  • медный провод – 1 м;
  • отвертки;
  • паяльник + набор для пайки (канифоль, припой и пр.);
  • надежный клей.

Работа по усовершенствованию подсветки панели приборов ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов

  1. Самое первое – нужно снять пластины панели приборов ВАЗ 2115. С помощью отвертки открутите все крепления.

  • Предельно осторожно снимайте стрелки с панели приборов. Они очень тонкие и их легко деформировать или сломать.
  • Снимите пластину со шкалой и разметками.

  • Нарежьте светодиодную ленту на отрезки по 10 см. Разрезать ленту нужно в строго определенных местах там, где на ней есть пометки с маленькими ножницами.
  • Как расположить светодиодную ленту на панели, зависит от вашей фантазии, но все же лучше пойти по традиционному пути и выложить подсветку по дугам вокруг тахометра и спидометра.
  • Ленту на панели закреплять нужно с помощью хорошего клея. Проклеивать ленту нужно основательно, чтобы не отпала со временем.
  • Следующий этап – соединение фрагментов светодиодной ленты с помощью медной проволоки. Тут понадобятся паяльник и паяльные принадлежности. Объедините все приклеенные элементы в одну цепочку.

  • Во время пайки время от времени прикладывайте шкалу, чтобы убедиться, что светодиоды размещается именно так, как вы хотите, что на панели не осталось темных зон. Пока цепочка не собрана, расположение светодиодных элементов еще можно исправить.
  • Когда все надежно пропаяете и проверите работоспособность системы, соберите протюнингованную приборную панель ВАЗ 2115 обратно. Включите подсветку и радуйтесь.

    Как правило, если вы все правильно, с вниманием к деталям, делали, то некрасиво получиться не может. Если свет получился слишком ярким, то его можно чуть приглушить с помощью установленного дополнительно регулятора. Но обычно, если диоды проклеивать в меру, то свет выходит таким, как нужно. Ничего менять не хочется.

    Съем торпеды ВАЗ 2114 своими руками

    Устройство торпедо

    Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

    Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.


    Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115


    Способы тюнинга приборной панели

    Для улучшения внешнего вида панели приборов имеется несколько способов. Поверхность торпеды можно покрасить, обтянуть кожей, применить в оформлении специальные накладки или придать ей оригинальность, используя комбинации различных материалов. Конечно, покраска или «облачение» панели в кожу либо другие материалы является не самым легким занятием, но результат, который получается в конечном итоге того стоит.

    Прежде чем начать процесс преображения поверхности торпеды, следует изучить ППД и паспорт автомобиля. Не допускается использование некоторых материалов для тюнинга панели приборов (например, мех или некоторые обычные ткани). Для окрашивания нужно брать специальную краску, предназначенную для деталей авто. При повышенной температуре (к примеру, во время работы печки) другие виды красок подвергаются распаду.


    Кто-то заходит дальше и тюнингует всю приборную панель эффектной подсветкой

    При планировании комбинации с особым вниманием следует подходить к подбору цветов. Осуществлять выбор краски нужно с учетом того, какого цвета чехлы в салоне или даже кузов. Белый и черный цвета отлично сочетаются с другими цветами. Если возникли затруднения при подборе комбинаций, то по совету специалистов-дизайнеров следует воспользоваться таблицами цветовых сочетаний.

    Покраска панели


    Перекраска приборной панели в серый цвет

    Перед началом окраски панели требуется:

    1. Провести очистку всей ее поверхности от грязи и пыли;
    2. Обработать панель мягкой наждачной бумагой для обезжиривания;
    3. Далее нанести герметической средство;
    4. Нанесение краски.

    Но для выполнения такого тюнинга все же требуются определенные навыки и, по этой причине, желательнее будет доверить это дело профессионалам.

    Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

    Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    Тюнинг панели ВАЗ-2114, 2113, 2115

    Весь тюнинг заключается в замене приборки на другого , «Проспорт» и т. д. или же замене стандартного «циферблата». Когда новая тюнингованная приборка стоит от 5000 руб. в зависимости от — всего 200-300 рублей.

    Чтобы заменить его, нужно частично снять приборку, разобрать сам щиток, снять стрелочки, заменить бумагу.

    Также одним из элементов тюнинга, или правильно говорить стайлинга, является замена подсветки.

    Важные моменты по части замены

    • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
    • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;


    Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

  • ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
  • Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

    • Автор: ratico19
    • Распечатать
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (13 голосов, среднее: 3.4 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    Стрелки приборов

    Еще один элемент торпеды автомобиля, который нетрудно усовершенствовать самому – это стрелки измерительных приборов. Как замечают многие автолюбители, в заводской комплектации панель авто очень напоминает пародию на попугая:

    • подсветка отопительного прибора – желтая;
    • кнопки зеленого цвета;
    • все индикаторы – оранжевого оттенка.

    Довольно часто столь разнообразная цветовая гамма мешает комфортному передвижению в ночное время, ведь все они сливаются в один малопонятный цвет. При этом стрелки приборов заметить достаточно тяжело. Чтобы улучшить ситуацию, выполните тюнинг торпеды на ВАЗ-2114 с помощью монтажа красных светодиодов.

    Для этого панель приборов ВАЗ-2114 аккуратно разберите. Под каждую из стрелок подложите по одному светодиоду и наденьте специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов выведите наружу панели, после чего соедините их с проводкой отопителя. По окончании работ соберите щиток в обратном порядке.

    Установка готовых щитков приборов

    Панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг может быть заменена уже на готовые варианты исполнения, которых достаточно много в продаже. Главное подобрать наиболее подходящую модель не только по дизайну, но и конструкции.

    Рассмотрим несколько вариантов уже готовых приборных щитков, которые могут использоваться на рассматриваемом автомобиле:

    • АМС – панель, которая поставляется под заказ. Отметим, что при заказе можно указать особенности дизайна этого приборного щитка. Эта модель имеет указатель масла, которого на оригинальной модели нет. Появление указателя масла связано с тем, что многие водители просили о об включении этого элемента в прибор щитков. Дизайн представлен сочетанием цветной шакалы и хромированной облицовки.
    • PRO-SPORT – приборный щиток этой модели выполнен в виде накладки. Привлекает внимание эта модель необычным дизайном. Есть возможность приобрести вариант исполнения со светлой и темной подложкой, что можно назвать плюсом рассматриваемой модели. В конструкции есть собственная подсветка, которая может регулироваться по яркости, но цвет только один – синий. Шкала наклеивается после монтажа вставки.
    • АМС-2 – достаточно необычная модель, так как центровым прибором стал тахометр. Шкала белая, выполнена в спортивном виде. Белая шкала наиболее подходят для считывания информации. Конструкция имеет собственную диодную подсветку, что определяет быстрое чтение информации в ночное время. Следует учитывать, что самостоятельно установить эту приборную панель достаточно сложно. Это связано с необходимостью переделки стандартного щитка.
    • STREET STORM – главной особенностью этой модели можно назвать многообразие цветового оформления. При этом все элементы приборной доски расположены в классическом порядке, что можно назвать достоинством этой модели. Другой особенностью конструкции можно назвать подсветку: в дневное время она достаточно светлая, имеет красные символы, в ночное можно изменять уровень освещения элементов и цвет.
    • «Северный ветер» — еще один спортивный вариант исполнения, который имеет сложную систему подсветки. Данный вариант исполнения пользуется большой популярностью, так как в ночное время создается довольно красивый эффект.

    Конструкция панели приборов

    Врезка: Важно: При проведении комплексной работы по модернизации панели приборов следует учесть особенности ее конструкции. Главное – правильно провести демонтаж, подобрать необходимые детали и все собрать обратно. Все действия, которые касаются улучшения панели приборов, лучше продумывать наперед. Только при составлении четкого плана можно исключить вероятность появления ошибок, сложных моментов.

    Следует учитывать, что панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг состоит нескольких основных элементов, после демонтажа которых можно добраться до приборов для их изменения. Вышеприведенные элементы можно назвать основными. Соединение некоторых происходит при помощи винтов, гаев и болтов, других при помощи заглушек.

    При проведении монтажных работ рекомендуется отметить все элементы, чтобы не возникло никакой путаницы.

    Евро торпеда ваз 2114: преимущества и недостатки

    Для установки на ВАЗ 2114 европанель отлично подходит и не нуждается в дополнительной переделке и подгонке.

    Ее качество существенно превосходит ту панель, которая предусмотрена заводской комплектацией, за счет таких моментов, как:

    • более современного дизайна;
    • лучшего качества материала (пластика);
    • наличия встроенных приборов VDO (с внутренней подсветкой);
    • наличия цифрового одометра;
    • оригинального дизайна сигнальных ламп;
    • наличия нескольких дополнительных отсеков для хранения мелких вещей;
    • грамотно обустроенного воздуховода и пр.

    Кроме того, европанель ваз 2114 позволяет водителю при необходимости подключать различные дополнительные датчики (к примеру, уровней антифриза или жидкости в стеклоомывателе либо незакрытых дверей).

    Конечно, европанель имеет некоторые недостатки, среди которых:

    • не полная амплитуда (не доходят до краев прорезей) и туговатый ход рычагов управления воздушными заслонками;
    • плохая регулировка тяг и тросиков и пр.

    Несмотря на имеющиеся недочеты, установка европанели настолько меняет к лучшему внешний вид и комфортность салона ваз 2114, что автоводители все чаще прибегают к этой процедуре.

    Предварительный съем панели, особенности

    Приобретите в магазине фигурную отвертку и с ее помощью приступайте к постепенному откручиванию саморезов, фиксирующих приборный щиток. Это непосредственно три элемента, закрепляющие левый экран центральной консоли. Если вы не можете разобраться с их расположением, ориентируйтесь на место, где находятся водительские педали. Снимаем и саморез, который располагается под заглушкой или, если вы ранее устанавливали магнитолу, то под ней.

    Тем, кто за рулем недавно, необходимо знать, что заглушка находится рядом с кнопкой, которая включает прогревание заднего стекла автомобиля ВАЗ. После этого с поверхности щитка приборов необходимо будет выдернуть абсолютно все фишки. Лучше всего, если вы в дальнейшем произведете их полную замену. Это обеспечит более качественное крепление и не даст потом запутаться с деталями.

    При работе учитывайте, что они находятся на прикуривателе и подсветке пепельницы. Необходимо в обязательном порядке снять рулевую колонку. После того как демонтаж будет завершен, рулевое колесо тоже снимаем. После этого колонка плавно съедет вниз. Далее выворачиваются все оставшиеся саморезы и блок, отвечающий за управление отоплением автомобиля, легонько вдавливается внутрь.

    Выполнив снятие всех указанных элементов приборной панели, потребуется открутить и кронштейн крепления. Это элемент, который проходит от пола автомобиля непосредственно к панели приборов. Учитывайте, что к нему также крепится держатель реле и предохранители системы впрыскивания топлива. Не забудьте, что также потребуется демонтаж поперечного крепления.

    Вам необходимо осторожно поддеть, а затем произвести съем ручек, отвечающих за коррекцию фар и регулирование освещения в панели приборов, вытащить декоративную накладку и начинать демонтаж светодиодной вставки. Вся работа с панелью приборов должна проводиться с максимальной осторожностью, для того чтобы не повредить исправные элементы.

    В дальнейшем все гайки отворачиваются, а фишки, которые расположены в иммобилайзере и вещевом ящике, разъединяются. После того как вы выполнили удаление всех сопутствующих элементов, осторожно обращаясь со старой панелью, вытащите ее по направлению к себе. Только теперь можно приступать к установке новой приборной панели. В этой задаче нет ничего сложного или трудоемкого, но определенное количество своего времени на установку вам все равно придется потратить.

    Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114

    Для чего производится замена приборной панели

    Чаще всего, причина, по которой водитель идет на этот шаг – это ДТП. После него, приборная панель приходит в негодность: трескается и теряет свой первоначальный вид. Бывают ситуации, когда форма изделия не изменилась, но на ней появились довольно некрасивые трещины, что нарушает общую эстетику автомобиля.

    В этой операции есть очень много сложностей. Первая из них – это подключение электрических приемников. Дело в том, что многие водители забывают вставить какой-нибудь штекер и прибор попросту отказывается работать. В связи с этим, все приходится начинать сначала. Вторая сложность заключается в демонтаже. Чаще всего, при разборке, водители случайно ломают какое-нибудь крепление или прибор. Все это заставляет водителя обращаться к услугам автомастеров и отдавать немалые суммы за выполненные работы.

    На самом деле, всего намного проще, чем кажется. Достаточно четко следовать инструкции и проявлять особую осторожность. Тогда вы сэкономите много нервов и сил.

    Особенности и устройство панели

    Торпеду, которая устанавливается на ВАЗ-2114, принято называть также «европанелью». Причина этого кроется в том, что дизайнеры уделили ей особенное внимание для обеспечения просторного переднего обзора, а также привлекательного внешнего вида, стараясь комбинировать эргономичность и информативность, удовлетворяя любые нужды водителя. По отзывам автовладельцев, в основном все эти качества удалось реализовать. Панель приборов, находящаяся перед глазами водителя, дает ему всю необходимую информацию:

    • В центре торпеды ВАЗ-2114 можно найти показатели двух устройств. Слева находится прибор, демонстрирующий количество оборотов мотора, помогающий водителю определить текущую нагрузку силовой установки, а также изменить ее в случае необходимости посредством изменения скоростей. Ниже стрелки в окошке можно увидеть цифровые часы и количество километров, пройденных автомобилем, а справа располагается спидометр.
    • Между устройствами вверху торпеды ВАЗ-2114 находится контрольная лампа, демонстрирующая работу поворотников.
    • В центре внизу находится индикатор «стоп-сигнала», снизу которого размещено окно, сигнализирующее о серьезных неисправностях двигателя.
    • В центре слева можно найти специальный указатель, который постоянно показывает текущую температуру двигателя (по которому принято приблизительно определять состояние охлаждающей жидкости), а сверху от него располагается лампочка, которая начинает гореть в случае перегрева двигателя. Снизу же находятся значки, демонстрирующие давление масла, дроссельной заслонки, АКБ, а также активации ручного тормоза.
    • В центре справа находится указатель, демонстрирующий остаток топлива. Сверху него находится значок, указывающий на полную заправку бака, в то время как под ним индикатор, показывающий достижение минимально допустимого остатка, а также сигналы, показывающие работу ближнего и дальнего света и недостаток тормозной жидкости.

    Практичность достигается за счет максимально удобного расположения всех необходимых водителю устройств, с которых он может получать всю требуемую информацию и правильно на нее реагировать. В центре торпеды зачастую расположен компактный компьютер, используемый водителем для получения более объемных сведений о том, как работают различные системы его авто.

    Как снять приборную панель ВАЗ 2114

    В первую очередь, обесточьте цепь электрической сети. Для этого снимите «плюсовую» клемму аккумулятора. Итак, порядок действий при снятии выглядит вот так:

    • Со стороны водителя с левой стороны консоли необходимо снять боковую накладку. Для этого выкрутите пять саморезов, и демонтируйте деталь. Те же самые действия необходимо проделать и со стороны пассажирского сидения. После этого, отсоедините штекера, ведущие на магнитолу, прикуриватель, пепельницу и их подсветку.
    • Теперь необходимо вытащить рукоятку выключателя печки. Для этого подденьте ее отвертку и потяните на себя. То же самое делается и с рукоятками управления заслонкой. Все мелкие элементы, лучшего всего, положить в какую-нибудь емкость, чтобы не потерять.

  • Далее выкрутите саморезы на щите приборов. Два из них расположены сверху, а два других – снизу. Удобнее такую процедуру выполнять фигурной отверткой. Вытащите заглушку рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла и открутите еще один саморез. После этого, накладка поддевается и отводится в сторону сидений. Вы сразу же увидите большое количество штекеров и фишек. Все их необходимо снять и пометить, чтобы не перепутать при сборке. Рулевое колесо лучше всего снять.
  • Отверните снизу крепления рулевой колонки и опустите ее вниз. Делается это для того, чтобы она не мешала при дальнейшей разборке. На блоке управления отопителя выверните все саморезы и утопите последний внутрь панели.
  • Найдите металлические кронштейны (от пола до панели) и выверните все саморезы, которые их крепят. Не забудьте открутить поперечину.
  • Возьмитесь за ручку гидравлической корректировки фар и потяните на себя. Снимите ее и рукоятку регулировки яркости подсветки приборной панели. Теперь вытащите накладку и демонтируйте светодиодную вставку. После этого, открутите показавшиеся гайки.
  • Вытащите оставшиеся штекера иммобилайзера и фишку освещения бардачка.
  • После этого, открутите оставшиеся большие саморезы крепления панели и потяните ее на себя. Последним движением вверх вытащите ее из посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратной последовательности по заранее помеченным штекерам.

    Что входит в конструкцию?

    Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

    Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

    1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
    2. Кронштейн.
    3. Элемент уплотнения – заглушка.
    4. Пепельница.
    5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
    6. Правый экран торпедо.
    7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
    8. Центральный кронштейн.
    9. Левый экран панели приборов.
    10. Левая поперечина.

    Замена ламп подсветки в приборной панели ВАЗ 2114 + Видео

    Работа ламп приборной панели обеспечивает подсветку органов управления и информации о параметрах автомобиля в темное время суток. Если они перегорели, их необходимо обязательно заменить, так как попытка найти в темноте какую-то кнопку может закончиться довольно печально.

    Все работы по замене производятся на разобранной панели. Как снять панель – расписано выше. Все, что требуется от вас – это купить комплект новых лампочек. Почему именно комплект? Потому что удобнее будет заменить все лампы сразу, чем поменять одну, всю собрать и ждать, когда перегорит другая. Все это трудоемко и может потратить много сил, поэтому, лучше всего, сделать все заранее.

    Чтобы поменять лампы в панели достаточно сделать несколько простых движений. Отверните патрон перегоревшей лампы и вытащите его. Крутить следует против часовой стрелки. После этого, вытащите старую лампу и на ее место установите новую. Установка патрона производится в обратной последовательности.

    Типовые неисправности

    Автовладелец интересуется тем, как снять панель на ВАЗ-2114 по двум причинам.

    1. Имеются серьёзные электротехнические дефекты;
    2. Имеется желание автовладельца заменить устаревшую комбинацию приборов на продвинутую: на текущий момент в продаже имеются полностью цифровые «приборки» с более эффектной и пригодной для чтения индикацией.

    Но чаще всего автолюбитель сталкивается с такими поломками:

    • панель не работает вовсе — не загораются цифровые табло, не активируются аналоговые и цветовые индикаторы;
    • работают не все лампочки и индикаторы;
    • сведения на панели не соответствуют реальным показателям режима работы автомобиля.

    Рекомендуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о бортовом компьютере на ВАЗ 2114.

    Дополнительно советуем изучить материал, в которой подробно и доступно рассказывается о том, как снять генератор на Ваз 2114.

    Не знаете, почему не работает печка ВАЗ 2114? Обязательно прочитайте очень полезный материал нашего специалиста.

    Корни проблем кроются в электрике: подгорают контакты, портится плата монтажного блока, «пробивает» высоковольтную проводку. Любое вмешательство требует демонтажа приборной панели. О том, как снять щиток приборов на ВАЗ-2114, расскажем далее.

    Тюнинг приборной панели

    Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

    Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

    Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

    Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

    Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше — мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.

    С чего начать

    Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

    1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
    2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
    3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

    Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

    Снятие панели приборов и замена лампочки на ваз 2115 (2113, 2114)

    Снятие панели приборов

    и замена в ней лампочки на автомобиле
    ВАЗ
    2115 (2113,
    2114
    ). Лампочки ставил без цоколя,…

    Замена лампочек на приборной панели ваз 2114

    Снятие панели приборов

    Наша группа Вконтакте vk.com/ch116 Контактный номер 89061111189.

    Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

    Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

    Тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками

    Не секрет, что отечественные автомобили более доступны по цене, да и лучше справляются с ездой по плохим дорогам. Однако привлекательная стоимость достигается за счет урезания некоторой функциональности, комфорта в салоне и простоты дизайна, лишенного изысков. Всю внутреннюю отделку можно назвать непримечательной и серой, не является исключением и ВАЗ 2114.

    Но «народные умельцы» не раз доказали, что можно полностью преобразить эту машину, даже не обращаясь в мастерскую. Вы тоже сможете при желании сделать тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками, если примите во внимание советы, которые дают специалисты в данной области, и здраво оцените собственные силы.

    С чего следует начать

    ВАЗ 2114 – это обновленная версия уже ставшей классикой «девятки». Инженеры усовершенствовали технические характеристики машины, от чего она пользуется большой популярностью на нашем рынке. Но многие недостатки так и остались на месте, касается это и комфорта салона. Именно поэтому и нужно проводить тюнинг. Многие фирмы сегодня предлагают профессиональные услуги, но стоят они, учитывая цену за саму машину, слишком дорого. Поэтому можно без труда обойтись своими силами.

    Инструкция модернизации тут следующая:

    1. Начинать нужно с обшивки солнцезащитных козырьков.
    2. Далее предпочтительно заменить двери и внутреннюю обивку.
    3. Закончить можно новыми чехлами.

    Легче всего, конечно же, справиться с козырьками. Для этого их снимают, убирают старый полиэтилен, делают выкройку по контуру. Далее из ткани нужно вырезать выбранную форму, оставляя по сантиметру запаса для шва. Соединяет выкройку внутренними стежками. С помощью стальной линейки нужно одеть чехол, заполняя внутреннее пространство поролоном. Второй козырек модернизируется аналогично первому.

    Двери и салон: улучшаем внешний вид

    В ВАЗ 2114 двери выглядят очень бедно, к тому же их отделка быстро изнашивается. Поэтому нужно как можно быстрее провести замену. В большинстве случаев для этой машины характерно использование ДВП и тонкой ткани. Необходимо матерчатый слой снять (аналогично козырькам). Тут также надо сделать выкройку. Сложность заключается в том, что новый материал необходимо аккуратно прибить к плитам ДВП. Чаще всего используют простой строительный пистолет со скобами.

    Алгоритм замены обивки дверей таков:

    • снимаем старую ткань;
    • прикладываем новый материал, отмечая все зазоры под ручки;
    • вырезаем необходимую выкройку;
    • прокладываем между кузовом и ДВП утеплитель, чтобы улучшить теплоизоляцию.

    Всю обивку также реально закрепить с помощью жидких гвоздей – так аккуратнее, а крепления не будут бросаться в глаза. Аналогично можно поступить и с крышей. Главное, использовать одну цветовую гамму, чтобы салон не выглядел неуместно пестро. Вместе с козырьками, как правило, меняют обивку рулевого колеса. Можно купить как готовый чехол, так и сделать его самому, используя такую же ткань, как и на солнцезащитных щитках

    Недостатком многих моделей ВАЗ, в том числе и 2114-й, является слабое освещение в салоне. Если вы не хотите связываться с проводами, простым вариантом будет поклейка светодиодных лент. Размещать их можно где угодно, вплоть до приборной панели. В темное время это еще и добавит четкости шкалам.

    Можно, конечно же, купить совершенно новую панель, но тогда потребуется полностью снимать торпеду, что требует определенного опыта. Не забывайте также, что мелкие детали играют немаловажную роль. Например, новые коврики, чехлы на ручку переключения передач, подлокотники, установка новой магнитолы. Такие вещи не только будут выглядеть красиво, но и добавят удобства салону.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector