Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая «Нива» лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор — RUUD

Какая «Нива» лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор — RUUD

Особенности тюнинга

Сегодня нет истинных автолюбителей, которые могил равнодушно относятся к Ниве, так как данный автомобиль считается одним из лучших внедорожников в мировой истории. Дополнительно стоит отметить, что машина занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге транспортных средств повышенной проходимости.

Несмотря на такие показатели, многим Нива 2131 не приносит определенного удовлетворения. Среди минусов этой модели отмечают недостаточную работу обогревателя, наличие шума в салоне, а также другие проблемы, связанные с двигателем и другими устройствами. Решить это поможет тюнинг.

Достоинства пятидверной ВАЗ-2131 по сравнению с трехдверной Нивой

Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:

  • устойчивость на трассе;
  • плавность хода;
  • комфорт;
  • просторный задний ряд, удобная посадка на него;
  • вместительный багажник;
  • больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
  • большая грузоподъемность.


Длиннобазная Нива

Недостатки автомобилей

Минусы короткой Нивы вытекают из плюсов длинной: плохая управляемость на трассе, низкий уровень комфорта, тесный салон и т.д. Соответственно недостатки ВАЗ-2131 следуют из достоинств короткобазного внедорожника: хуже проходимость, динамика, маневренность, больший расход.

Подробнее о проходимости

Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121. А в случаях, где дополнительная масса идет на пользу, например по рыхлому снегу или неглубокой грязи, проходимость длинной Нивы может оказаться даже выше, чем короткой.

Тюнинг двигателя

Довольно распространенным видом тюнинга является доработка мотора Нивы-2131. Однако стоит отметить, что его улучшение не будет таким уж значительным, так как изначально автомобиль выпускается с весьма мощным агрегатом, адаптированным для бездорожья.

Среди небольших доработок больше всего востребована установка индикатора давления масла в моторе. С его помощью можно будет вовремя оценить состояние масла и увеличить его объем, если того потребует ситуация. Плюсом является то, что монтаж датчика можно выполнить своими руками. Нужно взять:

  • тройник индикатора;
  • датчик;
  • инструменты.

В первую очередь, необходимо снять стандартный датчик, который предупреждает об аварийном давлении масла. Вместо него устанавливают «тройник», и уже после этого добавляют ранее демонтированный датчик. Если автовладелец не обладает определенными навыками и знаниями, то для подключения лучше всего обратиться к специалистам на СТО.

Салонный тюнинг

Как уже было отмечено, многим не нравится работа печки в машине, она недостаточно хорошо греет салон. Один из вариантов – это замена обшивки салона с помощью современных теплоизоляционных материалов. Другой вариант – установка центробежного вентилятора, который используется на ВАЗ-2108.

Чтобы улучшить работу печки по второму варианту, потребуется:

  1. Купить «улитку» от ВАЗ-2108.
  2. Демонтировать решетку салона.
  3. Срезать с приобретенной «улитки» выступы.
  4. Опустить деталь с направленным вниз выхлопом.
  5. Провести трубку от «улитки» к воздухопритоку. По этой трубке в дальнейшем будет циркулировать воздух.
  6. Разогреть устройство.

Подключить систему отопления можно с помощью отдельного реле, проведенного через аккумулятор. Таким образом, удается достичь в салоне комфортной температуры в холодное время года.

Улучшение шумоизоляции

Еще один вид тюнинга салона – это снижение уровня шума, исходящего от работающих систем и устройств под капотом Нивы-2131. Достигается шумоизоляция путем замены кресел, приборной панели и использования антивибрационных материалов.

Освещение

Еще одна проблема, с которой сталкиваются при эксплуатации пятидверной Нивы, — это плохая освещенность салона и багажника. Решить проблему можно посредством светодиодных цепей, дополнительных ламп и других осветительных приборов, встраиваемых в салоне автомобиля или багажника.

Автомобиль внедорожник -обзор Нивы ваз 2131

Автомобиль внедорожник Нива 2131, 2012 г.в…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. В сегодняшней статье из рубрики «Автомобили» мы продолжим разговор о легковом автомобиле внедорожнике Нива 2131, выпускаемый 2012 года. Машина имеет удлиненный кузов с сохранением всех узнаваемых элементов, обычно привычной всем, экстерьер модели.

Внедорожник на сегодняшний день стоит 363 тыс. рублей, представлен Транс Тех Сервисом Отечественных автомобилей города Набережные Челны, республика Татарстан. Несколько видоизменена решетка радиатора, имеются широкие ударобезопасные накладки на боковинах кузова, несущие логотипы завода изготовителя. Они удачно подчеркивают вытянутый силуэт авто, одновременно спасая двери от ударов при их открывании.

Заправочный лючок расположился сзади правой пассажирской двери, дверка которого находится чуть ниже уровня остекления салона. Заднее стекло внедорожника оснащено стеклоочистителем, с функцией омывателя, имеется дублирующий сигнал стоп сигналов, собственно достаточно нужные опции, если учитывать на каких условиях ему придется бывать по бездорожье.

Над выштамповкой под госномер расположилась планка с логотипом модели, также формулой привода внедорожника — 4х4. Несомненным достоинством машины являются 16-дюймовые колесные диски, что на фоне большого клиренса, придают дополнительно бойцовские качества. Интерьер салона выполнен в серо-темных тонах, с отделкой пластиком, без каких – либо излишеств, подчеркивая этим прямое назначение внедорожника Нивы. Достаточно приличное качество сборки салона.

Современный четырехспицевый руль, достаточно удобные сиденья, имеющие не ярко выраженную поддержку водителя с боков и снизу, с механическими регулировками. В интерьере присутствуют узнаваемые всеми атрибуты волжского автозавода, лишь на центральном тоннеле назначение автомашины выдают два дополнительных рычага, ответственных за раздаточную коробку и понижающую передачу. Они расположились слева сзади от рычага переключения передач, пятиступенчатой коробки.

Сзади рычагов приютился прикуриватель и пепельница для тех, кто игнорирует предупреждающие надписи на пачках сигарет, но сейчас не об этом идет речь. Здесь же присутствует небольшое углубление для мелочевки с шильдиком, указывающим расположение передач при переключении. Еще одна, но более глубокая ниша, расположилась чуть выше на центральной консоли, под клавишами управления необходимых регулировок.

Стеклоподъемники также наружные зеркала имеют механические регулировки. Да, есть полезная вещь в дальней, дороге, это удобное место для левой ноги водителя, специально выделенное слева от блока педалей. Передние двери имеют неглубокие карманы из пластика, под мелочевку, которой всегда много болтается. Под небольшого размера перчаточным ящиком, расположена удобная полка для дорожной карты или иных нужных вещей.

Несколько настораживает замок крышки перчаточного ящика, явно взятый от ВАЗ 2105-07, известный своим капризным нравом требующий нежного обращения. Хотя есть уверенность, что заводчане предусмотрели этот момент, замок доработан. В остальном достаточно комфортный салон обычного легкового автомобиля.

Стандартный щиток приборов с полезной функцией тахометра, щиток имеет вмонтированные электронные часы, позволяющие отслеживать время пути и стандартный набор необходимых водителю указателей. Подсветка салона находится по центру потолка. В салоне достаточно просторно, что в кокпите, что сзади, где пассажиры могут удобно разместиться.

В автомашине Нива 2131 достаточно большое багажное отделение, чему способствовало увеличение длины модели и это, несомненно, по достоинству будет оценено будущим владельцем. Багажник сверху имеет складывающуюся полку, что вносит дополнительные удобства для складывания вещей. Рычаг открывания багажника смонтирован слева от сидения водителя.

Под капотом расположен 4-цилиндровый, 1.7 –литровый, инжекторный 87-сильный двигатель. Разгон от 0 до сотни составляет 16,5 с, максимальная скорость 137 км/час. Расход топлива: загородный режим 9,5 л/100 км и город 12, 5л /100 км. Топливный бак объемом 65 литров. Запасное колесо традиционно закрепленный широкими резиновыми ремнями РТИ резинотехнических изделий находится в моторном отсеке, слева по ходу движения внедорожника.

В целом автомобили внедорожники Нивы 2131 оставляют приятное впечатление и желание проверить их вне дорожные качества, которые достойно демонстрировали его предшественники.

Видео Дмитрия МаГ (Авто):

Видео обзор (интерьер, экстерьер) авто внедорожника Нивы 2131. Канал пользователя: “MegaRetr” Мир автомашин в YouTube.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Как клапана регулировать на Ладе 2107

2107 – новый инжекторный автомобиль

Фотографии сальников, автомашины

История появления Лады

Работа с подвеской

Тем, кто может потратить на тюнинг автомобиля более десяти тысяч рублей, стоит рассмотреть способ улучшения ходовой части Нивы-2131. Такой тюнинг потребует много времени и сил, но результат превзойдет все ожидания. На выходе можно получить мощный внедорожник, который справится с любым видом дорог.

Сначала необходимо поменять штатные пружины, установив вместо них более жесткие. Специалисты рекомендуют для тюнинга использовать детали от Волги. Только перед монтажом следует укоротить пружины на два витка.

Как правило, улучшение подвески выполняется профессионалами в специальных сервисах. Провести работу можно и самостоятельно, но процедура потребует больших физических и денежных затрат.

К тому же, не факт, что без хотя бы минимальных знаний о подвеске удастся провести ее улучшение без ошибок и проблем.

В таблице ниже приведены наиболее распространенные виды тюнинга, а также представлена минимальная цена на данные работы. Стоимость включает оплату работы мастеров, а также цены на комплектующие элементы.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
Тюнинг двигателяОт 15000
Салонный тюнингОт 2000
Работа с подвескойОт 10000
Дополнительные виды (замена бампера, фонарей)От 1500

Таким образом, выбор тюнинга Нивы-2131 напрямую зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля. Улучшение пятидверной Нивы позволит получить более комфортную и пригодную для бездорожья машину. Однако владельцу стоит быть готовым к тому, что это потребует много сил, времени, нервов, и, конечно же, денег.

Тюнинг Нивы, что он предполагает и зачем он нужен

Сейчас мы немного подробнее рассмотрим те изменения, которым возможно подвергнуть Ниву.

Лифтинг Нивы

Кому нужен лифтинг? Владельцы Нивы, которые любят ездить на рыбалку, охоту, те, кто часто бывает загородом или любит вождение в экстремальных условиях, рано или поздно захотят увеличить проходимость Нивы. Как правило, они начинают с лифтинга.

Что такое лифтинг и что он дает

Лифтинг — это подъем кузова или подвески автомобиля. Наиболее простой способ лифтинга — это подъем кузова с помощью комплекта специальных проставок, которые крепятся между рамой и кузовом. Такая процедура поднимает кузов над рамой и дает возможность установки колес более крупного размера. Большие колеса увеличивают проходимость.

Лифтинг подвески тоже позволяет установить большие колеса, однако он дает и другие преимущества. В этом случае над дорогой поднимается весь автомобиль.

Преимущества лифтинга подвески

  • улучшение геометрической проходимости,
  • увеличение углов въезда и съезда,
  • удлинение срока службы рамы и кузова.

Для выполнения подъема подвески могут быть установлены специальные лифт-комплекты. Кроме того, с этой же целью устанавливают пружины и амортизаторы от Нивы Шевроле или ГАЗели, проставки под шаровую опору и пружины, удлиняют тяги заднего моста.

Про лучший отечественный автомобиль рыболовов и охотников читайте тут. Интересную информацию про плавучий внедорожник, сделанный в Россия можно найти здесь.

Лифтинг Нивы увеличивает клиренс автомобиля, позволяет ему преодолевать более высокие препятствия и справляться со сложными дорогами или бездорожьем.

Однако подъем над дорогой приводит к тому, что машина сильнее раскачивается во время езды даже на невысокой скорости. Поэтому не стоит чрезмерно увлекаться подъемом, и обязательно нужно учесть увеличенный клиренс во время движения, чтобы избежать аварии.

Тюнинг технической части

Тюнинг Нивы, как правило, включает доработку технической части автомобиля, и в первую очередь двигателя. Мастера тюнинга называют этот процесс рациональным тюнингом, так как он дает возможность заметно улучшить характеристики автомобиля и сделать его более мощным и приспособленным.

Что означает доработка двигателя Нивы

  • установка модернизированных поршней,
  • модернизация распределительных валов,
  • изменение клапанной системы,
  • модернизация головки блока цилиндров,
  • установка турбонаддува на инжекторные двигатели,
  • монтаж выхлопных систем с высокой пропускной способностью.

Работа с двигателем увеличивает крутящий момент на средних и на низких оборотах. Увеличивается мощность двигателя, на несколько секунд снижается время разгона до 100 км/ч. Автомобиль легче преодолевает трудные грунты, мокрый снег и другие трудные условия.

Установка турбонаддува снижает потребление топлива, что приводит к большей экономичности и к улучшению экологических характеристик Нивы.

Тюнинг кузова Нивы

Основное оборудование для тюнинга кузова Нивы

  • усиленный бампер,
  • кенгурин,
  • усиленные пороги,
  • шноркель,
  • багажник на крышу,
  • защита картера,
  • осветительная платформа на крыше,
  • спойлер.

При необходимости могут быть установлены и другие элементы, какие именно, зависит от требований владельца.

Тюнинг салона

Интерьер автомобиля Нива не менялся уже давно, более десятка лет. Салон машины выглядит некомфортным и устаревшим. Более современным его можно сделать, перетянув карты дверей, боковые панели, установив более удобные сидения.

Многие специалисты рекомендуют улучшить шумо- и теплоизоляцию, модернизировать системы отопления и освещения. Нуждается в доработке панель приборов. Сегодня выпускаются различные декоративные вставки и накладки для нее. Приборную панель можно полностью заменить, установив тюнинговую «Торпеда-Комфорт» или торпеду от Опель Вектра. В этом случае салон приобретет более современный вид, и управлять автомобилем станет легче и удобнее.

Таким образом, Нива тюнинг поможет и усовершенствовать автомобиль, и более точно приспособить его к потребностям конкретного владельца, и сделать его индивидуальным.

Удлинить базу короткой нивы

Сорри за оффтоп, но искать форумы Нивоводов лень, тем более я к этому привык 🙂

Обсуждали недавно на работе Росавтопром, в частности Нивы — обычные (2121) и длинные (2131). Было высказано мнение, что 2131 — отстой, так как длинная база убивает напрочь все положительные стороны Нивы, сохраняя все минусы. Поскольку реально никто ничего иэ этого в руках не держал (мы таки на ДВ живем), подтвердить или опровергнуть нечем.

Опытные люди, расскажите!

Сорри за оффтоп, но искать форумы Нивоводов лень, тем более я к этому привык 🙂

Обсуждали недавно на работе Росавтопром, в частности Нивы — обычные (2121) и длинные (2131). Было высказано мнение, что 2131 — отстой, так как длинная база убивает напрочь все положительные стороны Нивы, сохраняя все минусы. Поскольку реально никто ничего иэ этого в руках не держал (мы таки на ДВ живем), подтвердить или опровергнуть нечем.

Опытные люди, расскажите!

Если каждый день полесу меж берез ездить, то база 2121 ,конечно, больше подходит. Для трассы 2131 песня. Для города- нужен гур. Двигатель 1,8i имеет увеличенный ход поршня (за счет другого колена, от дизеля барнаульского, стальной, более прочный), очень тяговитый и приемистый. Места в ней едва ли не больше чем в уазке, задние пассажиры не зажаты арками сбоку, и сидушки дальше стоят. У отца такая машинка, доволен весьма.

Каждый день конечно не надо, но время от времени до пляжу или до пикникового пункта доехать или по сугробам пробраться.

Тогда хорошо Я работаю на длинной ниве и ещё шеви в резерве Для твоего варианта неплохо будет Лучше ещё гур от шеви нивы воткнуть

Каждый день конечно не надо, но время от времени до пляжу или до пикникового пункта доехать или по сугробам пробраться.

Была такая машина, для того что бы доехать до пляжа и пикничок какой устроить самое то. Я на ней иногда даж в гости на соревнования умудрялся ездить, иногда даж пролог самостоятельно проходил, но редко. Машина едет довольно хорошо по говнам, но за счет длинной базы зависает на буграх.

много ездил на 3х дверке и каплюшку на 5ти
На пересеченке и в лесах вся разница в длине (+/- пол метра из разряда теологии и конкретной местности), масса особо не ощущается
На трассе у 5дв значительно меньше склонность к переставкам и козлению, но 3дв пошустрее и немного экономичнее
В городе предпочтительнее 3дв за счет габаритов и радиуса разворота
Вместительность и удобство посадки, естественно, на стороне 5 дв, реже приходится решать соотношение пассажиры/багаж
Внешний вид, ИМХО, у 3х дверки более сбалансированный и симпатичный
Про ресурс ходовки и окраски в районе швов сказать не могу.
А еще длина 2х местного спальника 🙂

Вывод: 3хв дверка больше подходит в качестве городской машины на каждый день и кратких (если с пассажирами) поездок в неизведанные чепыжи на рыбалку
5ти дверка лучше для выездов на шашлыки с вещичками и междугородних поездок

PS и не забываем, что 5-дверки делают путем распиливания и сварки 3-дверки, пополам, конечно, не ломаются, но кузов дышит значительно активнее.

Спасибо всем ответившим!

Длинная Нива остается в моем списке вариантов на «черный день»

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Снижение веса Лада 2121

Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 09 мар 2015, 16:31

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 09 мар 2015, 16:40

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 09 мар 2015, 20:39

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение слава н » 09 мар 2015, 21:19

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение слава н » 09 мар 2015, 21:26

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 09 мар 2015, 22:56

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Алена » 10 мар 2015, 01:20

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение слава н » 10 мар 2015, 08:46

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 11:47

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Shade » 10 мар 2015, 12:21

ну например у меня:
капот ст. пластик 4кг вместо 9кг
дверь задка стеклопластик 2121 3кг вместо 6 кг
итого: -8кг
Еще хочу сделать двери боковые стеклопластиковые, примерно — 15кг
итого: -23кг на кузовных панелях 🙂

пс. извиняюсь. вместо цитата, ткнул правка 🙂

руль и алкоголь не совместимы.



Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 14:41

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение слава н » 10 мар 2015, 16:33

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 17:56

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 10 мар 2015, 18:04

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 18:11

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 10 мар 2015, 18:20

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 19:57

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Leon71 » 10 мар 2015, 22:08

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 11 мар 2015, 13:21

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 11 мар 2015, 13:53

Может быть и так, но мне кажется что все это в идеальныхлабораторных условиях, в жизни никто этого не заметит. На расход больше влияет сила и направление ветра, давление в шинах, стиль вождения и т.д. Alexx, предлагаю простой эксперимент, сними запаску и вытащи домкрат из машины, примерно такая же экономия в весе получится как и с диваном (ну может чуть меньше), и давай посмотрим сколько получится сэкономить Ну не увидим мы никакой экономии. Может конечно время разгона до 100 кмчас на 0,001 секунды лучше станет, но на глаз этого не почувствуешь, да и не та эта величина, из-за которой стоит речь вести )). Чтобы какую-то экономию ощущатьполучать, надо сразу скидывать килограмм 80, а лучше 100.

p.s.
На шевике, кстати, если скинуть 100 кг, то наверное очень заметно будет

Как увеличить дорожный просвет на Шевроле Нива

Довольно часто при движении по дороге, бывают моменты, когда автомобиль черкает днищем дорогу. Такие ситуации встречаются тогда, когда вы движетесь по грунтовым дорогам или неровным участкам. И начинаешь думать почему это происходит. А причина в том, что у каждого автомобиля дорожный просвет разный, или как его еще называют правильно клиренс. Давайте более подробно рассмотрим на примере нашего автомобиля Шевроле Нива, дорожный просвет у него довольно большой.

Какой клиренс у Нивы:

Дорожный просвет относится к основным характеристикам автомобиля, так как для внедорожника это очень важный параметр, так как за счет того какой он, будет зависеть как транспорт будет передвигаться по бездорожью. Немаловажным во время езды по бездорожью является то что бы днище авто не цепляла различные бугры и выступы, а также не зависала на них. Поэтому данный просвет должен быть как можно больше.

Технические характеристики ШевиНивы:

Как увеличить клиренс:

Если вы часто передвигаетесь по местности где нет дороги, то как правило может возникнуть вопрос, а как же увеличить дорожный просвет, ведь чем он больше, тем уверенней и лучше автомобиль будет проходить все эти препятствия. Увеличение клиренса, не только увеличивает проходимость транспорту, но также придает ему необычный и грозный вид. Есть пару способов, благодаря которым можно осуществить увеличение:

  1. Увеличение происходит за счет модернизации подвески
  2. А второй вариант — это кузовной способ

Рассмотрим эти оба варианта более подробно.

Увеличение просвета первым способом:

· Необходимо снять колеса, и установить другие с большим диаметром. Перед тем как произвести установку нестандартных колес, следует вырезать под нужный размер колесные арки. Это можно сделать самому, если вы точно знаете, что сделаете все как нужно, если ест какие-либо сомнения, то лучше обратиться к специалистам в ближайшее СТО

  • После того как колёса установлены, следует провести проверку поворотных углов, у передних колес, и скорей всего будет так что они будут тереться о кузов, во время поворота. Решается эта проблема при помощи подборки нужных колёсных дисков, со специальным большим вылетом. Благодаря этому проблема решиться, но это приведет к увеличению нагрузки на все подшипники, тем самым снижая их срок службы.
  • Следующий шаг — это установка под нижние площадки пружин специальных поставок, что приводит к усилению нагрузки на все рычаги, находящие на передние подвески.
  • Меняются местами кулачки поворотные, и переворачиваются у рулевых тяг наконечники. Это делается специально чтобы они не уперлись в стабилизатор.
  • Меняются все амортизаторы, пружины с пыльниками.
  • Задняя подвеска Нивы Шевроле, так же нуждается в модернизации. В ней происходит замена чашечек задних пружин, и самого крепления амортизатора. Так же нужно у заднего моста удлинить штанги.

Увеличение просвета вторым способом:

Данный способ является менее сложным в отличие от первого, и он не требует сильных вмешательств в конструкцию, что позволяет не менять центр тяжести у автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается во время вождения Нивы.

  • Под пружины подвески устанавливаются шайбы. Это самый просто способ поднять ниву.
  • Происходит замена системы амортизации. Вперед ставятся амортизаторы от Волги, а назад устанавливают вместо амортизаторов пружины от газели. Это поможет увеличить дорожный просвет, не меняя центра тяжести.

Если вы всё-таки решили прибегнуть к увеличению клиренса на Ниве Шевроле, то советуем использовать первый способ, не смотря на то что он более затратный, нежели второй вариант, но он более эффективный.

Удлинить базу короткой нивы

[нашел статейку, первоисточник не нашёл]

Передняя подвеска Нивы имеет очень маленький ход. Если установить проставку или большую пружину, то верхний рычаг упирается в отбойник и автомобиль напрочь лишается хода подвески вниз. Конечно частично можно выйти из положения подрезав отбойник и установив более длинный амортизатор, но на этом список побочных эффектов только начинается. Нижний и верхний рычаги имеют разную длину а следовательно чем менее горизонтально их положение, тем сильнее развал колёс зависит от их положения в пределах хода. Следовательно на лифтованном автомобиле развал колёс плавает как при работе подвески, так и в зависимости от загрузки автомобиля. Проблема хода подвески вниз решается установкой проставки под верхнюю шаровую опору, но ещё более усугубляется нарушение геометрии подвески. Данный побочный эффект можно уменьшить установкой оригинального крепления оси сайлентблоков поднимающего ось сайлентблоков на величину равную толщине проставки шаровой опоры. Таким образом кстати увеличивается ход передней подвески вниз и без лифта. Однако это существенно отражается на затратах и не отменяет проблем связаных с сильным наклоном рычагов относительно горизонтали.

Казалось бы конструкция задней подвески значительно проще передней, а следовательно количество побочных эффектов будет гораздо меньше. Очень полезно для внедорожника увеличить ход и соответсвенно скрещиваемость заднего моста. К сожалению в случае Нивы это верно с точностью до наоборот.

Сначала о том, о чём знают все. В сервисах, где тюнингуют Нивы обычно просто ставят проставки под пружины или пружины большего размера, удлинняют тормозной шланг и ставят более длинные аммортизаторы. На первый взгляд возникают следующие проблемы: Передний мост двигается вперед на рычагах, слегка наклоняясь редуктором вниз а так же сдвигается в бок поперечной тягой. В особо продвинутых сервисах по Нивам изменяют длину этой тяги чтобы выровнить мост относительно автомобиля. Однако, при этом остаётся слишком большой угол поперечной тяги относительно горизонтальной поверхности дороги и по мере загрузки и работы подвески мост всё равно слишком сильно перемещается вправо-влево. Выход — «паралелограмм Уатта» — две тяги прикреплены к кузову и сочленены с двухплечным рычагом на редукторе заднего моста. Это однако не решает проблем связанных с изменением положения продольных тяг.

Однажды я позвонил в один из самых известных и авторитетных сервисов, занимающихся доработкой Нивы проконсультироваться по расширению колёсных арок, думая поручить это людям имеющим уже к тому времени технологические наработки. Там мне настойчиво предложили сделать лифт подвески, но когда я объяснил почему я не хочу этого делать (только вышеперечисленные причины), разговаривающий со мной по телефону человек разозлился и очень недружелюбным тоном (мол вы здесь все «умные» лохи и юзеры и нихрена не понимаете) привёл самый главный аргумент: «все так ездят и ничего». При такой «железной» аргументации я подумал что в их «ателье» лучше не обращаться.

А теперь о том о чём многие не задумываются. Как вы думаете, почему даже на стандартных Нивах и Жигулях часто отламываются реактивные тяги заднего моста? Я и сам не раз их ломал без всякого лифта, при чём не только на Ниве, но и на классике. В далёкие студенческие годы, в начале 90-х у меня не было денег купить Ниву. Почему-то мне казалось что и жучка должна быть в состоянии ездить по ухабам. Про переднюю подвеску вообще молчу (мой рекорд замены передней балки — 72 минуты при условии что она менялась перед этим месяц назад и легко откручивается, а нижнего рычага — 26 минут), в задней подвеске у меня отламывалась даже поперечная тяга, хотя чаще всего страдали верхние продольные. Один раз обломился болт крепления верхеней продольной к лонжерону, один раз порвало кронштейн на задем мосту, и много раз обламывалась тяга в месте сварки с обоймом сайлентблока. К чему это я? А к тому что у тяг заднего моста нет степеней свободы необходимых для скрещивания моста так необходимого внедорожнику. При срабатывании одной стороны подвески вниз а другой вверх, резиновые втулки тяг работают на деформацию, при этом к самим тягам (ввиду жесткости втулок) прикладывается изгибающий (скручивающий) момент, частое прикладывание которого вызывает усталось металла и как результат — его разрушение.

А теперь становится понятно почему у такой крЮтой машины как «Jеер Широкий» тяги переднего (зависимого) моста выполнены из хлипкого U-образного профиля. Сталь пружинная, при такой форме прекрасно работает на скручивание в пределах упругой деформации с минимальными напряжениями и в результате этого не обламывается. Стоит заметить что из подобного же профиля выполнена задняя поперечная тяга автомобиля Москвич-2141.

Было так же замечено что эти самые тяги на Чироки и TJ любители внедорожья часто загибают об пеньки, валуны итд и приезжают к нам в Рэнглерклуб на их замену/правку итд. Потом им кто-то из знакомых рекомендует установить крЮтой лифт-комплект SkyJacker в котором данные тяги выполнены из мощнейшего прямоугольного профиля. Не поддаются ни на какие уговоры отказаться от установки лифт-комплекта. И действительно, тяги они больше не загибают но периодически навещают нас с необходимостью восстанавливать оторванные кронштейны крепления тяг к мосту и кузову (на Чироки или раме на TJ). Это значительно сложнее и дороже.

Теперь, предлагаю многоуважаемой публике обратить внимание на другой автомобиль — Ровер, с уже изначально длинноходной пружинной подвеской, без всяких лифтов. Как у него ориентированны сайлентблоки продольных тяг заднего моста? Нижние тяги имеют поперечные (как и у Нивы) блоки в месте крепления тяги к мосту и продольные в месте крепления к раме. Продольный блок скручивается при скрещивани моста.

Но вернёмся к нашим баранам — Ниве. Есть ли способ бороться с этой проблемой? Да, есть. Решением проблемы является установка так называемых ШС-ов (шарнирных соеднинений) вместо одной из резинок на каждой из 5 тяг. Надежность тяг в этом случае повышается, но все остальные побочные эффекты не отменяются. Итак, чего мы добиваемся лифтуя Ниву? Немного больше клиренса (2-3 см) под передним мостом, да и то только в середине между колесами. Чуть больше (на те же 2-3 см) под раздаткой. А вот задний мост, сколько не лифтуй, клиренса не прибавит. Взвесьте все «за» и «против», и подумайте, много ли вам дадут эти 2-3 см и если всё же решите что лифт вам нужен, то исходя из всего изложенного, выберите способ лифта и все необходимые его составляюшие.

Тюнинг Шеви Нива – исправляем заводские огрехи

Немного об автомбиле Нива Шевроле

Нынче любую продукцию Волжского Автомобильного Завода принято критиковать и ругать: требовательным современным пользователям то комфорта не хватает, то двигатель не мощный. Даже по-настоящему удачная для Волжского автозавода модель не остаётся без критики недовольных владельцев.

Но, впрочем, любые недостатки автомобиля можно легко компенсировать, проводя тюнинг Шеви Нива своими руками. Любое авто можно переделать соответственно представлением владельца, если приложить немного времени и усилий. То, насколько авто станет лучше, мощнее, современнее, зависит только от старательности и оригинальности исполнителей.

Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал

Не смотря на то, что абсолютное большинство гаражных умельцев бросается тюнинговать свои Нивы, устанавливая на них массивные обвесы и спойлеры, прибегая к 3д тюнингу и онлайн тюнингу, истина всё же состоит в том, что тюнинг нужно начинать именно с силового агрегата. Благо, мотор тюнингуют в этих автомобилях довольно часто и мастера тюнинга наработали огромный опыт в модернизации штатных 80-сильных двигателей.

Специалисты добиваются серьёзного увеличения мощности и крутящего момента за счёт замены заводских поршней и распределительных валов, доработки газораспределительного механизма в купе с клапанной системой, установкой более сбалансированных и лёгких маховиков, и систем выхлопа с высокой пропускной способностью.

Но здесь тоже важно знать меру – некоторые умельцы посчитали установить на место штатного двигателя, двигатель с рабочим объёмом 5 литров. По словам очевидцев, авто очень прожорливое, ужасно шумное и тяжёлое, из-за чего ездят на нём крайне редко. Такие же выводы можно сделать, взглянув на фото:

Стандартный двигатель рабочим объёмом 1700 кубических сантиметров разумно будет улучшить максимум до 2000 кубических сантиметров. На первый взгляд не много, но это даст довольно ощутимую прибавку мощности. Достигается это расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра. Тюнингованные поршни могут быть как кованными, так и литыми.

Естественно, более плотный по свойствам металл значительно повысит общий срок службы поршня, но не стоит увлекаться этом вопросом – гораздо важнее сохранить сбалансированность каждого поршня. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца повлечёт за собой появление едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.

В результате мы получим перекос, из-за которого быстро износятся стенки, эллиптичность в сечении и снижении компрессии, иногда до критического уровня. Именно поэтому к выбору поршней стоит подходить ответственно и уделять основное внимание балансировке деталей.

Больший объём цилиндров подразумевает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение о расточке сёдел и установке клапана большего диаметра. Если использовать тюнингованные клапаны Т-образной формы, можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.

Хорошая обработка запирающей поверхности уже тюнингованного клапана обеспечит отличную герметизацию цилиндра, а низкая масса тарелки поможет поддержать заданный температурный режим клапана. Вопреки ожиданиям обывателей, Т-образный клапан не прогорит и, за счёт особой геометрии, более эффективно. Пропускная способность канала, который запирается тюнинговым клапаном, намного выше заводской.

Модернизированные распределительные валы для тюнинга двигателя Шеви Нива, как и распределительные валы для мотора Шевроле Круз, делятся на три группы. И, так как кто-то ставит цель проводить тюнинг Нивы для бездорожья, важно соблюсти темп движения при включённой пониженной передаче, путём подбора соответствующего распределительного вала.

Более эффективное использование тягового усилия двигателя задано формой кулачков распределительного вала. Теперешняя популярность распределительный валов, настроенных на «низы», дающих возможность пройти любое бездорожье, характерна для данного авто. Но сейчас различных модификаций тюнинговых валов Шеви Нива появилось настолько много, что приходится их нумеровать, и счёт уже давно пошёл на сотни.

При выборе тюнингового комплекта для газораспределительного механизма, лучше всего ориентироваться на присутствия соответствующей прошивки программного обеспечения, осуществляющего корректную работу двигателя Шеви Нива. Также не лишним будет установка турбины в автомобильном сервисе.

Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата

Обычный штатный двигатель после проведённого чип-тюнинга, демонстрирует эксплуатационные показатели, существенно превосходящие норму. Мотор, у чьё устройство внесены большие изменения и у которого был увеличен объём камеры сгорания, снижена масса коленчатого вала и шатунов и установлен тюнинговы распределительный вал и разрезная шестерёнка привода газораспределительного механизма, просто нуждается в доработке управляющей программы.

Среди тех, кто любит проводить чип-тюнинг своими руками, бытует убеждение, что электронный блог управления двигателем полноприводной Шеви Нива не терпит вмешательств, а прогрессивная технология самообучения делает бесполезным всякого рода усилия по доработке прошивки. Такие особенности в действительности свойственны электронным блокам управления двигателем Bosch 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.

Но оборудование ЭБУ Январь 7.2, устанавливаемое на тюнингованных автомобилях, полностью лишено такого рода недостатков. Калибровка его постоянно запоминающего устройства может быть изменена в ходе смены прошивки. В итоге прирост мощности, получаемый после проведения чип-тюнинга двигателя Шеви Нива достигает в отдельных случаях 15%.

Доработка трансмиссии

Чаще всего тюнингом трансмиссии являются некоторые меры по снижению вибраций, которые возникают в переднем редукторе и передаются всему кузову автомобиля. Также не менее распространены и попытки установки самоблокирующихся редукторов. Но если меры по снижению вибрации однозначно необходимы автомобилю и пассажирам, то всякого рода дифференциалы с повышенным коэффициентом трения и шариковые «самоблоки» существенно осложнят пользование авто.

Трудности при использовании такого рода агрегатов, как правило, упираются в не очень высокую стойкость конструкционных материалов. Едва преодолимые конструктивные недостатки современных устройств препятствуют их эффективному использованию. Очень многие владельцы Шевроле Нив отмечают негативные результаты подобных переделок своими руками. В отдельных случаях и вовсе требуется ремонт.

Не зря отзывы любителей такого рода переделок рекомендуют положить в багажник заводской редуктор заднего моста и возить его с собой всегда, т.е. однажды он обязательно понадобится. Но тюнинг Шеви Нива очень часто узконаправлен и проводится с целью повысить дорожные свойства автомобиля. Здесь довольно обоснованной является установка колёсных редукторов.

Нельзя не отметить, что колёсные редукторы дают возможность оснащать авто специальными более мягкими шинами, которые дадут возможность передвигаться по заболоченной местности или глубокому снегу. Немного приподнятый кузов, колёса большого диаметра, высокая проходимость и агрессивный внешний вид – результат установки таких бортовых редукторов:

Модернизация подвески в соответствии новой трансмиссией

После тюнинга трансмиссии по инерции нужно провести доработку подвески. Опытные владельцы Нивы, даже без изменений основных характеристик автомобиля, часто заменяют штатные детали подвески на более надёжные и стойкие к эксплуатационным нагрузкам. Практика замены резиновых втулок полиуретановыми довольно распространена и её стоит взять во внимание каждому из владельцев Шеви Нивы.

Сайлентблоки из полиуретана, муфты, уплотнители, ограничители и подобные элементы подвески служат в несколько раз дольше обычных резиновых. Также они не чувствительны к температурам и нефтепродуктам, и отлично работают на разрыв и сжатие.

Установка двойных амортизаторов, вопреки уверениям скептиков, не сделает подвеску инертной. Двойных амортизаторы увеличат способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки авто и дают возможность вести автомобиль на бездорожье с большой скоростью.

На многочисленных форумах, которые посвящены тюнингу Шеви Нива, очень часто обсуждается вопрос типа выбора амортизаторов, которые оптимально подойдёт для установки на внедорожник с короткой базой. Любители кардинальны изменений придерживаются газонаполненных амортизаторов.

Опыт эксплуатации Нивы показывает: амортизаторы оправдывают себя только в случае участия в гонках по пересечённой местности. При обычной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовали высококлассные масляные амортизаторы или обычные газомасляные амортизаторы от именитых производителей.

Внешний тюнинг – функционал и эстетика

Любой автомобиль, который используется в условиях бездорожья или близких к ним, требует установки нескольких функциональных элементов и наружных приспособлений. Пожалуй, самое важное – установить бампер с лебёдкой – в случае застревания лебёдка будет очень полезна. Функциональность этого элемента неоспорима.

Прочная сталь, толщиной три миллиметра, которая составляет одно целое с защитой двигателя, обеспечит сохранность корпуса в чрезвычайных дорожных условиях. Дополнительные фары, утопленные в бампер, как правило, оснащены противотуманными фильтрами. Внутри такого бампера, также, прекрасно найдёт место и лебёдка и буксировочные петли.

При выборе модели лебёдки, стоит предпочесть устройства с полимерными канатами. Стальные тросы крайне неудобны – они защемляются среди витков, хоть и прочнее.

Некоторые владельцы Шеви Нива стремятся придать автомобилю агрессивный вид, украшая его металлическими дугами. Но стоит помнить, что такие дуги, крепящиеся спереди, сзади или сбоку, всегда приносят больше вреда, чем пользы. В результате существенно уменьшается клиренс. Но тем не менее многие автолюбители жертвуют функциональностью ради эстетики.

Но нельзя не признать очень полезным приобретением и багажник, закреплённый на крыше. Грузоподъёмность его довольно небольшая, но при случае несколько канистр с горючим он вполне сможет уместить.

Тюнинг салона Шеви Нива не обладает приоритетом, т.к. для внедорожника отечественного производства салон довольно приличный и даже респектабельный. Единственное, что можно сделать – это заменить стандартные сиденья на более удобные и безопасные. Но опять же, не стоит эксперементировать с установкой экзотических сидений, если основной упор в тюнинге делается на последующую езду по бездорожью.

Если целью является создание респектабельного автомобиля, который хорошо сможет показать себя в близких к бездорожью условиям, то салон можно переделать и перетянуть полностью, а также провести тюнинг приборной панели Шеви Нива. Но вряд ли появится желание дорабатывать внешние данные этого автомобиля в вышедшей рестайлинговой версии.

Мы затронули лишь несколько отдельных аспектов в проведении тюнинга Шеви Нива. Самые широкие возможности для самостоятельного тюнинга Вам дадут доступность деталей, наличие дизайнерских проектов и конечно же, готовность провести в гараже не один день.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Автосамоделка Нива 6х6: фото, описание + видео

Полноприводная Нива с колесной формулой 6х6, построенная умельцами на базе серийной ВАЗ-2329.

Этот проект построен умельцами из Самары. Модернизированная «Нива» 6×6 располагает полным приводом на три оси, блокировками дифференциалов и гидроусилителем руля. На машине установлен двигатель мощностью 170 лошадиных сил и механическая коробка от «Газели».

На автомобиль установлен силовой бампер, боковые пороги, усиленный каркас грузового отсека, экспедиционный багажник на крыше с дополнительной светотехникой и грязевые шины.

К стандартному кузову Нивы, нарастили борта, удлинили и усилили лонжероны, установили третий мост.

Редуктор на третий мост использовали от военного «Дефендера». Для того, что бы автомобиль мог нормально передвигаться — установили форсированный мотор от Волги и другую трансмиссию. Теперь мощность доработанного двигателя составляет 170 л.с.

Дополнительно украшает пикап мощный силовой обвес и внедорожные колеса.

В результате, получился мощный внедорожник с колёсной формулой 6х6, отличная техника для активного отдыха на природе!

Рекомендуем посмотреть небольшое видео о автомобиле Нива 6х6.

Удлиненный Рав4 с более мощным мотором, рассмотрим данную версию разных годов выпуска

Модификация РАВ 4 Лонг с удлиненной колесной базой и увеличенным салоном предлагалась на внешних рынках. Российские покупатели получали автомобили с 2,4-литровым мотором, а в США была доступна версия с двигателем объемом 3,5 л. Производство прекратилось в январе 2013 г. одновременно с выходом кроссоверов 4-го поколения с кузовом XA40.

Описание Тойоты РАВ 4 Лонг

Удлиненная версия появилась в производственной программе в конце 2008 г., а начиная с 2011 модельного года выпускались автомобили с измененной внешностью и улучшенной отделкой салона.

Длина увеличилась на 210 мм, что позволило повысить вместимость багажника и нарастить пространство для ног пассажиров на заднем ряду сидений.

Кроссоверы отличались применением мотора объемом 2,4 л (стандартные версии для России шли с 2-литровым двигателем), который обеспечивал улучшенную динамику разгона.

Внешний вид и фото

Поставки ТС с удлиненной на 100 мм колесной базой начались летом 2009 г. Кроссовер отличался оригинальной решеткой радиатора с измененным положением эмблемы.

Длина салона увеличилась на 45 мм, которые пошли на расширение пространства для ног задних пассажиров. Расстояние между рядами сидений удалось увеличить до 865 мм, а емкость багажного отделения довели до 540 л. На фотоснимках показан общий облик удлиненного RAV4.

Дизайн и цвета кузова

Изменение колесной базы привело к использованию других боковин кузова и дверей. Введение в линейку модификации Long привело к применению новой головной оптики с иным расположением элементов.

На кормовой части кузова стали использоваться светодиодные комбинированные фонари. Дополнительными внешними отличиями оказались литые диски с новым дизайном и накладки на колесные арки. Для окраски кузова предлагались 8-9 эмалей, помимо базового белого за доплату были доступны краски с эффектом металлик.

Оформление салона

Интерьер автомобиля Long не изменился по сравнению со стандартными кроссоверами. Рестайлинг привел к появлению рулевого колеса с блоком кнопок управления магнитолой.

В комбинации приборов ввели жидкокристаллический многофункциональный дисплей. Модернизации подверглись блок переключателей климатической установки.

Кнопки и индикаторы получили подписи контрастным шрифтом, хорошо видимым в любое время суток. На центральной консоли помимо подлокотника появились дополнительный карман и разъем AUX для подключения внешних проигрывателей.

Комплектации и стоимость

Производитель предлагал несколько вариантов оснащения автомобилей с короткой базой, но версия Long поставлялась только в комплектации Prestige.

Кроссовер оснащался накладками на арках колес, что привело к увеличению ширины кузова. Внешние элементы из пластика были окрашены в основной цвет авто.

Для отделки салона и дверных карт использовалась темная кожа. RAV4 Long для рынка США могли иметь бежевые кресла и нижнюю часть салона. Подавался регулируемый обогрев передних сидений, кресла водителя и пассажира настраивались вручную по высоте.

Предусматривались электрические приводы стекол и зеркал (с обогревом), бесключевой доступ в салон и пуск мотора кнопкой. Имелся ассистент движения по склону DAC. Климат-контроль с 2 рабочими зонами оснащался фильтром, улавливавшим мелкодисперсную пыльцу растений.

Задний ряд сидений устанавливался на направляющих и мог регулироваться по длине, обеспечивая увеличение вместимости багажника. Центральный откидной подлокотник имел гнезда для бутылок или стаканов.

В дверных картах предусматривались карманы для хранения с отдельными выемками под емкости с напитками. Кроссовер оснащался магнитолой с навигацией и цветным сенсорным дисплеем, в дверях устанавливались 6 динамиков.

Предусматривались ультразвуковые датчики парковки в переднем и заднем бамперах. Версия RAV4 Long оснащалась 6 подушками безопасности, блоком ABS с поддержкой курсовой стабилизации и системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес.

Для российского рынка предлагалась стальная защита под картерами двигателя и коробки передач. Цена автомобиля в салонах дилеров Toyota на 2009 г. составляла 1,391 млн руб. (базовый вариант кроссовера стоил от 999 тыс. руб.).

Видео обзор

Технические характеристики

Несущий кузов автомобиля оснащался сварными подрамниками, прикрепленными болтами к лонжеронам. Рычаги подвески и агрегаты трансмиссии устанавливались на них.

Карданный вал проходил через тоннель на полу кузова. Для версии Long использовалась только автоматическая коробка с прямой 4-й передачей и главной парой, имеющей передаточное число 3,08.

На рынке США предлагался вариант с 6-цилиндровым V-образным мотором 2GR-FE мощностью 269 л. с. при объеме 3456 см³ (аналогичный агрегат использовался на седанах Camry).

Основные характеристики

Автомобиль имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 единицы и мог разгоняться на шоссе до 180 км/ч. Ускорение до 100 занимало 10,6 секунды (с водителем и пассажиром в салоне).

Двигатель соответствовал международным нормативам Евро-4 и оснащался каталитическим нейтрализатором. Выброс углекислого газа составлял 296 г на 1 км пробега.

Задний ряд сидений мог складываться, повышая вместимость багажного отделения до 1752 л. Для американского RAV4 заявлялось значение 2067 л (емкость была замерена в соответствии с местными стандартами).

Двигатель и трансмиссия

Предлагался рядный 4-цилиндровый 2AZ-FE объемом 2362 см³, развивавший мощность 170 л. с. и имевший крутящий момент 224 Н*м. Мотор работал с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой с поддержкой дополнительных режимов. Кроссовер оснащался системой полного привода с принудительным подключением.

Двигатель имел 16-клапанную схему газораспределения с механизмом регулировки фаз VVT-i. Повышенная до 9,8 степень сжатия предусматривала использование в качестве топлива бензина с октановым числом не ниже 95 единиц.

2,4-литровый силовой агрегат.

Габариты и масса

Размеры и весовые характеристики удлиненной модификации RAV4 Long:

  • длина кузова – 4625 мм;
  • ширина – 1855 мм;
  • высота – 1720 мм;
  • колесная база – 2660 мм;
  • колея – 1560 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • вес снаряженного автомобиля – 1710 кг;
  • грузоподъемность – 390 кг;
  • допустимый вес – 2100 кг;
  • масса прицепа (с инерционными тормозами) – до 1500 кг.

Габариты автомобиля.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть автомобиля состояла из стоек МакФерсон с нижними рычагами спереди и двойных поперечных рычагов сзади. Сохранились стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины с нелинейной жесткостью.

Тормозная система с вакуумным усилителем и блоком ABS состояла из 2 диагональных контуров и дисковых механизмов с плавающей скобой. Из-за увеличения базы автомобиль стал меньше реагировать на неровности на дороге, но раскачка и крен кузова в поворотах остались на уровне стандартного кроссовера RAV4.

Рулевое управление

Оно перешло от стандартной версии без изменений. Реечный механизм дополнялся электрическим усилителем, учитывавшим скорость движения (по мере разгона руль становился жестче). Передаточное соотношение составляло 14,4 единицы, радиус разворота – около 5,5 м.

Расход топлива

По заводским замерам, автомобиль расходовал на трассе 7,9 л топлива на 100 км пути, в городском режиме значение достигало 12,6 л. По отзывам владельцев, кроссоверу требуется на шоссе до 9 л, а в плотном потоке с остановками на светофорах авто сжигает до 15 л горючего. Низкая экономичность частично компенсируется возможность использования бензина сорта А-92. Запас топлива составляет 60 л.

Плюсы и минусы автомобиля

Преимущества версии Long:

  • улучшенный внешний облик;
  • богатое оснащение;
  • вместительный багажный отсек;
  • просторный салон;
  • дополнительные ниши для хранения мелких предметов;
  • улучшенное поведение на трассе.

Основные недостатки удлиненной модели:

  • ухудшенная маневренность;
  • сниженная геометрическая проходимость;
  • увеличенный расход топлива;
  • использование ряда оригинальных деталей, что затрудняет ремонт;
  • удлинение базы, негативно сказавшееся на геометрической проходимости.

Тест-драйв

Водитель, попавший в салон удлиненного RAV4, не заметит разницы по сравнению со стандартной версией. Единственным отличием являются пластиковые накладки на панели приборов, окрашенные в темно-серый цвет.

Снаружи автомобиль немного напоминает Land Cruiser 200, но при ближайшем рассмотрении сходство пропадает. Производителю удалось сохранить дорожный просвет на уровне 190 мм, а плоское днище улучшило геометрическую проходимость. Заезжать на грунтовые дороги с глубокой колеей не следует, поскольку возможно повреждение системы выпуска и задних рычагов.

Багажный отсек стеснен боковыми обшивками с выступающими колесными арками, но дополнительные 130 л позволяют уложить несколько сумок или большой чемодан.

Предусмотрены ниши для хранения мелких предметов, а шторка защищает груз от посторонних взглядов или яркого солнца. Сложенные задние сиденья образуют ровную поверхность, а на распашной дверце предусмотрена сетка для фиксации разного имущества. Пластиковая отделка багажника повреждается, поэтому укладывать и выгружать груз следует аккуратно.

При выезде на пересеченную местность можно принудительно включить раздачу крутящего момента между мостами в пропорции 50-50. На легком бездорожье легко обойтись автоматическим режимом.

Муфта с электронным управлением определяет момент пробуксовки и подключает задние колеса. При движении по неровностям следует учитывать удлиненную базу. При неудачном маневрировании существует риск повредить нижнюю часть порогов или днища кузова.

Кроссовер больше рассчитан на движение по шоссейным дорогам. Увеличение базы положительно сказалось на курсовой устойчивости: автомобиль не выбрасывает из колеи.

Мелкие неровности не передаются на рулевое колесо, а реакции на поворот руля стали замедленными. Мощности мотора хватает для быстрого обгона, но по мере увеличения скорости движения начинает расти расход бензина.

Сказываются устаревшая 4-ступенчатая коробка, объем цилиндров и отсутствие системы наддува. Но агрегаты имеют большой ресурс и просты в ремонте и обслуживании.

Видео тест драйв

Отзывы владельцев

Анатолий, 39 лет, Санкт-Петербург

В 2012 г. выбирал кроссовер для города и периодических выездов на природу. В результате купил удлиненный RAV4 с 2,4-литровым мотором. Поскольку заезжать в глубокую грязь не планировал, то лишние 100 мм колесной базы не стали недостатком. Мощности мотора хватает для спокойного движения, но при резком нажатии на газ автомобиль быстро опережает попутный транспорт. Расход в среднем составляет 12 л. За 9 лет эксплуатации проехал всего 120 тыс. км. Помимо регулярного ТО поменял амортизаторы передней подвески и ветровое стекло, которое затерлось песком.

Константин, 31 год, Москва

Пару лет ездил на удлиненном RAV4 в комплектации Prestige. Кроме нескольких сгоревших лампочек и включившейся после заправки плохим бензином лампы Check Engine, проблем не было. Кроссовер купил с пробегом 72 тыс. км, а продавал на 96 тыс. км, обслуживание проводил в неофициальном сервисе, специализирующемся на продукции Toyota. Габариты салона достаточны для 5 взрослых пассажиров в зимней одежде. Проходимость по грунтовым и полевым дорогам хорошая. При включении полного привода кроссовер выезжал из грязи на шоссейных покрышках.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector