Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель поставить на ВАЗ-2106? Что можно

Какой двигатель поставить на ВАЗ-2106? Что можно?

Надо смотреть на само пространство под капотом и крепления для нового мотора. Как и сказали в другом ответе: подойдут многие вазовские моторы. Ну а карбюратор сменить на инжектор тоже проблем особых не должно возникнуть если всё это влезит под капот и точки крепления совпадут. Просто нужно к примеру: снять мотор,кп и топливную систему от другого ваза (вроде даже 16 клапанный приоровский мотор туда встанет) и пересадить сюда. При этом придётся сменить схему зажигания. Физически это сделать будет не так уж и сложно при наличий силы, а вот всё потом это настроить и совместить — уйдёт немало времени.

Но есть ли в этом смысл, когда эта 6 быстро начинается сыпаться и ломаться даже с базовым мотором. А ведь изначально жёсткость кузова и нагрузка рассчитана именно на них, а не наиболее мощные моторы. Кстати чем больше мощи и масса авто — тем крепче и лучше должна быть подвеска,т.е то на чём всё это стоит.

Но если вам хочется чтобы ваш ваз ехал лучше, то проще всего будет поставить турбину и сменить карбюратор на инжектор.

серия автомобилей ВАЗ-2101 — ВАЗ-2106 может быть оснащена любым двигателем, созданным для данной серии автомобилей, подойдут так же двигатели от ВАЗ-2107 и ВАЗ-21213 объёмом от 1,7л и 1,8 литра. Крепления у этих типов двигателей практически идентичны, так что встанут они без проблем. На что надо обратить внимание при установке нового двигателя? ВАЗ-2106 выпускался в основном в карбюраторном варианте, по этому установка двигателя с ситемой инжекторного впрыска может вызвать некоторые трудности технического характера.

Теоретически на ВАЗ 2106 можно поставить любой двигатель который поместится под капотом.

Также важно учитывать, Вы только двигатель будете менять, или всё вместе (подвеску, тормозную систему, мост, коробку и.т.д).

Если меняются и иные агрегаты, то можно остановиться на более мощных двигателях, к примеру на ВАЗ 2106 можно установить двигатель от «БМВ», двигатель от «Фиата».

От некоторых японских автомобилей подойдёт двигатель на ВАЗ 2106.

Если остановитесь на «БМВ» обратите внимание на 326 модель, двигатель довольно мощный, придётся усиливать подвеску, менять тормозную систему, этот двигатель значительно мощней «родного».

Если останавливаться на отечественном производителе, практически с любой ВАЗовской модели (21013, 2105, 07 и.т.д) можно установить двигатель на «шестёрку» (за небольшим исключением).

Можно двигатель от «Нивы» установить на шестёрку, двигатель от «Приоры», «Калины» и.т.д.

Из личного опыта могу посоветовать, лучше покупать сразу двигатель с коробкой (КПП), то есть старую «родную» коробку лучше не оставлять меняя двигатель.

И плюс учитывайте на двигателях (на ВАЗ 2106 он вот здесь)

Моё мнение, лучше слишком мощный двигатель рна этот автомобиль не устанавливать, переделка будет стоить в разы дороже самого автомобиля.

И не факт что сможете пройти технический осмотр после такого глубокого апгрейда.

Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если прибор не работает или работает некорректно

Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ-2106 достаточно проста. Однако после установки, если ее осуществлял автовладелец самостоятельно, прибор не всегда работает корректно. Часто проблемы в работе прибора возникают, если автовладельцы устанавливают б/у тахометры ВАЗ-2106 на Москвич или Оку. В таком случае устройство может показывать более низкие обороты. Причин тому несколько. В любом случае при обнаружении неисправности следует выполнить ряд действий, которые помогут определить причину неполадки и устранить ее.

Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Затем убедитесь, что вы случайно не перепутали «+» и «–» в аккумуляторе. Нарушения в работе прибора могут возникнуть из-за проводов зажигания, если они силиконовые. В таком случае поменяйте сопротивление номинала резистора. Если ваш автомобиль инжекторный, скорее всего, неполадка возникла из-за каких-либо нарушений в цепи от модуля зажигания к 5-му контакту КП.

Подключение

Существует несколько различных типов соединения. Давайте рассмотрим их поподробнее.

Прикуриватель

Подключение через прикуриватель на Оку не просто удобно. Таким образом можно избежать многих проблем и серьезно расширить список возможных вариантов. В большинстве случаев, такой тахометр — это оптимальный вариант. Он пользуется огромной популярностью среди автолюбителей.

Первый способ

Для подключения достаточно просто вставить штекер в разъем прикуривателя. Никаких действий, регулировок и дополнительных операций это не потребует. Нужно будет только выбрать любое удобное место, чтобы установить тахометр.

Примечание

Такая установка имеет несколько негативных качеств. Показания будут иметь относительно большую погрешность. Замаскировать провод между прикуривателем и дисплеем будет проблематично, потому он будет создавать дополнительные неудобства.

Способ второй

Здесь уже придется немного повозиться. В этом случае осуществляется все то же подключение к прикуривателю, но будет использоваться пайка. Порядок действий следующий.

  1. Изымаем прикуриватель из гнезда.
  2. Оголяем небольшую часть провода вблизи штекера для прикуривателя (на проводах тахометра).
  3. Заводим провода тахометра за торпеду. Чтобы они не болтались на лицевой части.
  4. Осуществляем подпайку, учитывая полярность.
  5. Возвращаем прикуриватель в гнездо.
  6. Закрепляем тахометр на торпеде в удобном месте.
  7. Фиксируем излишки проводов любым удобным способом.

Все очень просто. Преимущества перед первым способом:

  • отсутствие свисающих проводов на передней панели;
  • уменьшение погрешности;
  • освобождение гнезда прикуривателя.

Цифровой тахометр

Чем он отличается от аналогов? Основное отличие, которое сразу же бросается в глаза, это многофункциональность. Удобство применения уже оценили все обладатели такого прибора.

Цифровым приборам свойственна повышенная точность измерения. Именно поэтому спрос остается неизменно высоким с момента поступления в продажу. В автомобиле Ока он может выполнять функции главного и единственного тахометра, а может служить для проверки показателей основного, ведь погрешность аналоговых и механических измерительных приборов в несколько раз больше.

Еще одно существенное отличие – дисплей. Здесь не применяется шкала, а сразу отображаются обороты. Это одновременно и плюс, и минус устройства. Во время вождения намного удобнее смотреть на шкалу-циферблат, чем всматриваться в цифры.

А вот регулировку работы двигателя удобнее осуществлять как раз по цифровым показателям.

Особенности тахометра «шестерки»

Сразу нужно отметить, что схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101 будет выглядеть аналогично. Но вот только если вы заботитесь о виде интерьера, то нужно сто раз подумать, прежде чем городить такой «тюнинг». Места для тахометра в панели нет, поэтому его придется ставить где-то сверху. Он может загораживать лобовое стекло, что не очень хорошо сказывается на безопасности. Поэтому лучшим вариантом окажется установка приборной панели от ВАЗ-2106 на «копейку». По размерам она практически не отличается, а внешний вид намного симпатичнее.

Преимущества тахометра

Зачем нужен этот замечательный прибор? Главная его функция в автомобиле Ока – регулировка холостого хода. Не менее полезным он будет и для новичков, только что пересевших за руль. Определять обороты на слух достоверно нельзя, а вот с тахометром можно всегда точно знать текущее значение.

Станет проще подбирать оптимальное время для переключения передач. А это уменьшение нагрузки двигателя, расхода топлива и увеличение тяговой мощности автомобиля. Несмотря на практически полное отсутствие шумоподавляющих элементов салона, бывают ситуации, когда работу двигателя просто не услышать. Например, при включенной музыке.


Тахометр Ока

Подытожим. Вот для чего нужен тахометр.

  1. Регулировка холостого хода.
  2. Переключение передач на оптимальных оборотах.
  3. Удобство для новичков.
  4. Определение оборотов в любое время.
  5. Экономия топлива.
  6. Уменьшенный износ двигателя.
  7. Повышение мощности (за счет своевременного переключения передачи).
  8. Определение оборотов в шумной обстановке.

Что учитывать при установке

Если все же решились ставить тахометр ВАЗ-2106 на «Оку», схема подключения его к системе зажигания будет такой же. А вот к выбору места установки нужно подойти более основательно. Вам нужно учитывать такие особенности:

  1. Тахометр, установленный на панели, не должен закрывать обзор.
  2. Он не должен мешать управлению автомобилем. Особенно это актуально для таких машин, как «Ока».
  3. Обязательно нужно выбрать вариант декорирования устройства. Он не должен выделяться, вот только добиться этого трудно.

Прекрасно подойдет для изготовления корпуса под тахометр листовая жесть. Некоторые автомобилисты используют большие кофейные банки. Но прежде чем ее использовать для изготовления корпуса, нужно ее зачистить до блеска, зашлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить. Это позволит увеличить срок службы.

Желательно после этого покрыть корпус каким-нибудь материалом, чтобы он гармонировал с общим видом салона – подойдет кожзам или дермантин. Если вы найдете привлекательный пластиковый корпус, то это просто замечательно – он будет смотреться намного лучше. Да и готовить место для установки не нужно – черный пластик очень хорошо смотрится в салоне «Оки» или «копейки».

Возможные трудности


Ока
Базовая конфигурация оборудования на Оку старых версий не предусматривает наличие тахометра. Соответственно и место для него будет отсутствовать. Проводить установку и закрепление придется самостоятельно. В этом деле может сильно пособить двусторонний скотч. Некоторые тахометры комплектуются дополнительной ножкой. Тогда можно будет просто прикрутить его с помощью любого болта или самореза. Но все же, двусторонний скотч более удобен и не менее надежен.

Дело в том, что на Оку сложно подобрать подходящий тахометр. Почему? Все дело в количестве цилиндров. Покупая тахометр, нужно убедиться, что он поддерживает работу в таком режиме. В этом и все трудности.

Разумеется, что можно взять любой понравившийся прибор и вставить его, но отображать корректно показания он не сможет. Для этого придется совершить несколько несложных операций, если имеются навыки электрика. А можно просто отправиться в мастерскую и, за небольшую плату, все сделают мастера. Как минимум сэкономится много времени и нервов, а главное – не повредится тахометр.

Подключение прибора

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с электронным зажиганием такая же практически, как и с контактным. Нужно учесть, что в прибор встроено еще несколько ламп:

  1. Указателя закрытия воздушной заслонки.
  2. Индикатора наличия зарядки на аккумуляторной батарее.
  3. Указателя включения стояночного тормоза.

В случае с электронной системой зажигания подключаться тахометр будет следующим образом:

  1. Вывод «+» к питанию – к аккумуляторной батарее.
  2. Вывод «–» к кузову автомобиля.
  3. Сигнальный провод – к катушке зажигания и первому выводу коммутатора.

В случае если на автомобиле установлена контактная система зажигания:

  1. Вывод «+» к питанию – к АКБ.
  2. Вывод «–» к кузову автомобиля.
  3. Сигнальный провод – к выводу «К» катушки зажигания. Он же идет к контактной группе прерывателя.

Микроконтроллерные устройства

Можно приобрести готовый прибор – стоимость такого устройства с ЖК-дисплеем довольно низкая. Но если имеется желание самостоятельно что-то сделать, то дерзайте. Найти место для установки такого прибора намного проще, нежели для громадины от «шестерки». В любом случае нужно будет прокладывать провод от катушки к прибору, а также от замка зажигания и кузова. Взять сигнал можно не только от катушки зажигания, вы можете поставить датчик на коленчатом или распределительном валу. Но совершенно незачем проделывать лишние действия, если можно взять импульс на катушке.

Обязательно при программировании микроконтроллера нужно учитывать особенность: на один оборот коленчатого вала происходит два оборота распределительного. Если же сигнал вы будете брать непосредственного с коленчатого вала, то ничего учитывать не нужно. Один оборот вала даст 1 импульс на контроллер. Таким образом можно реализовать схему подключения тахометра ВАЗ-2106 на инжектор. Достаточно взять сигнал от датчика коленвала.

Важно отметить, что автомобили ВАЗ 2109, имеющие низкую панель, совершенно лишены такого устройства как тахометр от заводского производителя. ВАЗ 2109 с высокой панелью данным прибором оснащается, только вот качество и эффективность его работы оставляет желать лучшего.

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

ВидыОсобенности работы
Для дизельных двигателейДизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора
Для бензиновых двигателейБензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.


Штатный прибор – ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Выбор микроконтроллера

Для работы идеально подойдет микроконтроллер AtMega128. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Стоимость у микросхемы небольшая, что позволяет сократить расходы на элементную базу. Вот только один минус – число входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства сделать на микросхеме не получится.

Для управления ЖК-дисплеем потребуется использовать усилительный каскад. Изготовить его можно как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Чтобы обезопасить вход микроконтроллера, необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед началом сборки устройства изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность прибора.

Установка двигателя ваз 2109 на ваз 2106

Сообщение вовочка » 06 фев 2010, 12:26

мужики, возникает неоходимость стыковать двиг 08 и кпп классики (исхожу из того что есть в наличии). слышал что 08 кпп подходит к двигателю классики, а вот если наоборот? и как быть со стартером?

практически примерить одно к другому пока не могу — морозы не дают, так пока хоть теоритечески прикинуть, может кто таким уже занимался?

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение Саня » 06 фев 2010, 12:28

Сообщение вовочка » 06 фев 2010, 12:31

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение Саня » 06 фев 2010, 12:42

специально не искал, давно смотрел,

первое по поисковику яндекса, вроде он

Сообщение вовочка » 06 фев 2010, 13:48

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение rbt06 » 06 фев 2010, 18:51

Сообщение вовочка » 07 фев 2010, 01:06

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение vit.mas » 16 фев 2010, 20:02

Сообщение вовочка » 16 фев 2010, 20:29

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение vit.mas » 16 фев 2010, 22:44

Сообщение вовочка » 17 фев 2010, 04:01

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение gudvin » 17 фев 2010, 22:12

Сообщение вовочка » 17 фев 2010, 22:26

из нарытой мною информации стало ясно следующее:

— двиг классики и кпп 08. 09 стыкуються без проблем, т.к. в свое время планировалась установка на ваз 2108 двигателя 2106.

-двиг 08..09 и кпп классики стыкуются с небольшими проблемами: в 08 коленвале не проточено место под подшипник первичного вала, и на маховике надо венец переставлять на другую сторону, либо маховик с классики брать. плюс не совпадает одно отверстие крепления.

в инете есть достаточно инфы где описывается установка вазовских 16-ти клапанников на классику. а 16-ти клапанный двигатель, точнее его блок не далеко ушел от блока 2108.

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение vit.mas » 06 мар 2010, 09:37

Сообщение вовочка » 06 мар 2010, 22:42

Устанавливаем двигатель ВАЗ 2112 в 2106

Правое крепление подушки нужно будет рассверлить до 8мм, а в остальном крепежи моторов 2112 и жигулей идентичны. Так же придется вырезать моторный щит, так как сам мотор смещен в сторону моторного щита.Вырезать моторный щит болгаркой опасно, в виду наличия усилителей и прочих двойных листов металла, поэтому удобнее это сделать газорезкой. Нужно сделать запас по ширине окна, учитывая возможность движения мотора на опорах.
На этих фотографиях окно недостаточно высокое, но других, к сожалению, уже нет.

Ребро жесткости будет упираться в балку, в следствие чего поддон надо будет слегка переварить. С коленвалом так же придётся повозиться. Подшипник в торце коленвала является одной из опор первичного вала КПП ваз 2101. Если его не будет, то КПП и сцепление очень быстро разобьются. Его придётся доустановить, в следствие того, что его нет в коленвале переднеприводных моторов. Подшипник коленвала копейки ставится в коленвал десятки или восьмёрки, либо любой другой модели не особо напрягаясь (похоже, что заготовка коленвалов всех автомобилей ваз, одинаковая). Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает торец коленвала так, что подшипник в итоге выступает на то же расстояние, что и эта бобышка.

Маховик нужно будет модернизировать, а стартер оставляем старый. Маховик и новый венец от маховика ваз 2101 относим токарю. Нам надо перепрессовать венец с другой стороны, в отличии от того, как он стоит на переднеприводных автомобилях.

КПП стыкуется без проблем, в отличие от верхнего левого уха, так как оно на несколько сантиметров не совпадает. Можно ставить через пластину, либо переварить колокол, а можно и оставить как есть. Я оставил на трёх болтах. На практике всё ездит замечательно даже в самых жестких условиях.
Сцепление ставится от ваз 2112 через проставку — переходник, с выжимным подшипником десятки. Вилка и рабочий цилиндр сцепления остаются штатными. Чертеж переходника приложен в файле в формате автокада.

Система охлаждения на ваше усмотрение, по-любому все магистрали будут разные и самодельные, в зависимости от того, какой радиатора использовался. Я использовал радиатор от BMW E30 325
Система выпуска. На моём авто самопальный выпускной коллектор под турбину, пусть и предназначенный для комплектации в зубиле. А вообще родные жигулевские штаны придётся переделывать, что ещё лучше — это изготовить выпуск с нуля.

Привод акселератора. Я установил педаль от ВАЗ 1118, с тросом от газ 2110.
Бензонасос внешний.
Вообще мотор устанавливается за один день. Если Вы знакомы с инжектором, то проводка двигателя и прочее проблем не доставят.
В итоге получится такая компоновка мотора:

В статье описаны все основные моменты. Кто возьмётся за эту работу, надеюсь, подойдёт во всеоружии и не повторит моих ошибок. Можно, в принципе, перенести маслоналивную горловину, а то неудобно. Так же возможны некоторые нюансы при резке моторного щита в зависимости от марки авто. На практике, ориентироваться по рёбрам жесткости, даже в пределах одного семейства, не получается. Опять же возможны проблемы при использовании вакуумного усилителя тормозов и нестандартного ГТЦ.
При установке нештатного ресивера (типа «огнетушитель»), придется переваривать крепление дроссельной заслонки, так как существует большая вероятность, что она упрётся в шкив впускного распредвала. Выходом может послужить удлинение резинок. На фото видно, что упирается сектор газа дросселя.

Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109

Ответ на вопрос «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109» зависит от того, зачем вы планируете такую замену. Если вам хочется выгадать десяток лошадей для вашей двадцатилетней «девятки», то вы наверняка фанат авто-тюнинга. Но стоит ли проводить такую процедуру без необходимости? Давайте разбираться.

Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»

В прежние времена мотор относился к числу номерных агрегатов, и сменить его было трудно. Надо было актировать поломку, писать заявление, ждать рассмотрения, оформлять документы. Сейчас двигатель — просто запасная часть, и ограничения на его замену не накладываются. Если вам подходит какой-то другой мотор, смело меняйте. Для полной уверенности лучше не выбрасывать документы о покупке нового агрегата. Сохраните товарную накладную с его маркой и номером.

Типичный случай, когда владельцы «девяток» меняют мотор, — это его фатальный выход из строя. Иногда двигатель может стукануть так, что дешевле купить другой, чем ремонтировать имеющийся. Встаёт вопрос — на что менять и какой движок подойдёт? Типичных ответов существует три:

  • на точно такой же, родной двигатель;
  • на похожий агрегат от другой модели ВАЗ;
  • на мотор от небольшой иномарки.

Если вам повезло и у вас есть возможность заполучить такой же агрегат, как вышедший из строя, это просто отлично. Стоит ли на третьем десятке лет автомобиля менять привычный для него мотор? Если же вы готовы к серьёзным переменам, присмотритесь к рынку импортных моторов. Однако установка неродного ДВС чревата немалым количеством проблем.

Снежный ком объёма работ

Приняв решение о замене мотора на «девятке», будьте готовы к тому, что придётся выполнить целый ряд сопутствующих работ. Даже если вы меняете агрегат на такой же, некоторые сопряжённые детали обязательно сломаются при демонтаже. От лёгкого нажатия провалится труба глушителя, при снятии разрушится закисленный контакт «массы» картера, при разборке растянется возвратная пружина дроссельной заслонки. И много чего ещё. Будьте аккуратны, старайтесь не нанести большого ущерба автомобилю самим процессом ремонта.

Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.

Особенно ответственные решения приходится принимать, если вы устанавливаете агрегат большей мощности, например, роторный двигатель. В этом случае потребуется ревизия нескольких систем автомобиля. Самая ответственная из них — тормозная. Может потребоваться увеличение диаметра тормозных дисков и замена задних барабанных тормозов на дисковые.

При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были.

Замена двигателя на другой ВАЗовский

Самый простой вариант — замена мотора ВАЗ 2109 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 64 л. с. на мотор ВАЗ 21083 объёмом в 1,5 литра и мощностью 69 лошадей. Такая замена пройдёт почти безболезненно. Ничего не потребуется менять ни в электрике, ни в тормозах, ни в подвеске. Использование движка с рабочим объёмом 1,5 литра на «девятке» сертифицировано АвтоВАЗом.

Сложнее с заменой карбюраторного мотора на инжекторный. В этом случае придётся добавить блок электронного управления работой двигателя (ЭБУ) и смонтировать новую электрическую схему. ЭБУ полностью контролирует процесс работы мотора с распределённым впрыском топлива через систему датчиков, включая датчик расхода поступающего воздуха, температуры жидкости системы охлаждения, положения коленвала. И всё это надо корректно коммутировать — от вас потребуются внимательность и опыт. Многие специалисты считают, что эта работа не должна выполняться своими руками в гараже. Даже если у вас там найдётся тельфер для демонтажа 120-килограммового мотора, трудно себе представить полноценное тестирование блока электроники без специального стенда, с одним отвёрточным пробником.

Определённой возни потребует установка на «девятку» приоровского двигателя. Подкапотное пространство ВАЗ 21109 меньше, чем у Приоры, поэтому радиатор и расширитель встают на «девятку» с трудом. Чтобы избежать сварочных работ для компенсации частичной несовместимости опор двигателя с местами их крепления, рекомендуется дополнительно установить в авто растяжку передних стоек с предусмотренной на ней дополнительной опорой.

Двигатель от Приоры потребует и некоторой модернизации сцепления ВАЗ 2109.

Использование агрегата от иномарки

Для замены штатного двигателя «девятки» желательно использовать бензиновые четырёхцилиндровые агрегаты от автомобилей с передным расположением мотора. Определённой популярностью в данном случае пользуются следующие агрегаты:

  • японские инжекторные моторы от Mitsubishi Lancer объёмом 1,5 литра и мощностью примерно 100 лошадиных сил, довольно экономичные и с отличной динамикой;
  • корейские двигатели от Hyundai Accent, весьма ремонтопригодные, но из-за несовместимости приходится менять движок вместе с коробкой;
  • немецкие моторы от Audi A80, сделанные в 90-х.

Одним из самых удачных вариантов замены мотора ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают ДВС D15B автомобиля Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991 — 1995 г.). Мотор этот, если повезёт, можно купить за очень скромные деньги. Между тем он пользовался репутацией почти неубиваемого.

Важно, что автомобиль Honda Civic был весьма близок к ВАЗ 2109 по массо-габаритным параметрам. Honda имела полную снаряженную массу 965 кг, а ВАЗ 2109 — 940 кг. Двигатель обеспечивал Хонде Цивик разгон до сотни за 9,6 сек., максимальную мощность в 91 л. с., а крутящий момент составлял 119 Нм. Предельная скорость автомобиля — 179 км/час. Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.

Двигатель Honda Civic очень компактный, легко встаёт в моторный отсек «девятки». Электроника 25-летней давности не слишком продвинута и не вызовет особых вопросов при установке. Удалось найти такой мотор — не думайте больше, какой двигатель поставить на ВАЗ 2109, это отличный вариант по соотношению «цена / качество». Установку желательно доверить профессионалам.

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Модератор: User buggy

стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение Andri » Ср май 29, 2013 9:08 am

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение alkozlov » Ср май 29, 2013 9:41 am

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение валера » Чт май 30, 2013 12:10 am

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение Andri » Пт май 31, 2013 3:47 am

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение валера » Пт май 31, 2013 8:40 am

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение Laif » Пт май 31, 2013 10:49 am

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение Andri » Вт июн 11, 2013 7:40 am

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение СТАЙЛ » Вт июн 18, 2013 8:51 am

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение x-motors » Вт июн 18, 2013 3:20 pm

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение Laif » Вт июн 18, 2013 10:26 pm

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение валера » Ср июн 19, 2013 9:37 pm

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение Laif » Чт июн 20, 2013 3:17 am

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение dimasik24 » Сб сен 07, 2013 1:53 pm

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение kirian.98 » Ср окт 09, 2013 10:33 pm

Re: стыковка двигателя 2103 и коробки ваз 2108

Сообщение Fenix » Чт окт 10, 2013 4:37 am

Автолюбители

все полезное находится здесь

Снятие и разборка двигателя Ваз-2106

Снятие и разборка двигателя

Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна

1 – оправка;
2 – регулировочная гайка;
3 – поршень;
4 – поршневой палец;

5 – направляющая втулка;
6 – шатун;
7 – винт.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем капот и аккумуляторную батарею, сливаем масло и охлаждающую жидкость из двигателя.
Снимаем корпус воздушного фильтра и подводящий фланец карбюратора. Отсоединяем провод «массы» от двигателя, тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
Отсоединяем провода от стартера, генератора, карбюратора, распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
Снимаем термостат, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения двигателя и насос охлаждающей жидкости.
Отсоединяем подводящий шланг топливного насоса, шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги радиатора отопителя.
Снимаем коробку передач, сцепление, отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Закрепляем тросы подъемного устройства за штатные рымы на двигателе.
Слегка натянув трос подъемного устройства, с двух сторон двигателя ключами «на 12» и «на 13», отворачиваем болты крепления кронштейнов передних опор к подушкам.
Поднимаем двигатель и выводим из моторного отсека.

Снимаем головку блока цилиндров, генератор, поддон картера, насос, маховик, крышку насоса охлаждающей жидкости, цепь и звездочки, маслоотделитель (см. соответствующие разделы).
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки отводящей трубки радиатора отопителя и снимаем трубку.
Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.
Снимаем насос и прокладку.
Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна передней опоры к блоку цилиндров…
…и снимаем кронштейн.

Аналогично демонтируем кронштейн с другой стороны двигателя.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора и снимаем кронштейн.
Ключом «на 10» отворачиваем болт кронштейна сливной трубки и снимаем кронштейн.
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов задней крышки…
…и снимаем крышку.
Головкой «на 14» отворачиваем гайки крышки шатуна.
Снимаем крышку шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, выталкиваем поршень из цилиндра.
Извлекаем поршень с шатуном.

Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров.
В нижних головках и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши. Для фиксации вкладышей на них выполнены замки, которые входят в соответствующие прорези постелей.
На боковых поверхностях нижних головок шатунов и крышках выбиты порядковые номера цилиндров. При сборке шатунов номера должны располагаться на одной стороне.
При установке поршней в цилиндры метка «П» должна быть обращена вперед по ходу автомобиля.
Зажав шатун в тиски, снимаем два компрессионных…
…и маслосъемное кольца.
Установив поршень на деревянную оправку, выбиваем палец.
Головкой «на 17» отворачиваем болты пяти коренных крышек коленчатого вала.
На крышках нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет — от носка коленчатого вала).
Снимаем коренные крышки.
В крышках установлены сталеалюминиевые вкладыши, фиксируемые замком.
Из проточек блока пятого коренного подшипника извлекаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.
При установке полуколец в блок их поверхности с выемками должны быть обращены к поверхностям коленчатого вала.
Извлекаем коленчатый вал из блока.
Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (аналогичен вкладышам, установленным в коренные крышки).
Поддеваем отверткой сегментную шпонку…
…и извлекаем ее из шпоночного паза.

Сборку двигателя производим в обратной последовательности. При сборке новой шатунно-поршневой группы проверяем, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие бобышек поршня от усилия большого пальца руки. Но в то же время он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.
Поршень, шатун и палец заранее подготавливаем к сборке.
Палец монтируем на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 • (D – B – C + 27) мм,
где D – диаметр поршня, В – длина пальца, С – расстояние между бобышками, 27 мм – ширина головки шатуна (размер точный, контролируемый).

Винт 7 не затягиваем, так как при нагреве от шатуна палец удлинится и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).
Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, так как после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся. Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.
При установке поршневых колец их замки относительно друг друга должны располагаться через 120°. Если на торцевых поверхностях колец нанесена метка ТОР, то при установке кольца на поршень метка должна располагаться сверху. Выточка на наружной поверхности второго компрессионного кольца (скребкового) должна быть обращена вниз.
Крышки коренных подшипников и крышки шатунов устанавливаем так, чтобы замки вкладышей располагались рядом друг с другом.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников, полукольца упорного подшипника, поршни и поршневые кольца перед установкой смазываем моторным маслом.

Как происходит снятие двигателя ВАЗ 2109?

Правильное снятие двигателя ВАЗ 2109 необходимо для проведения планового и текущего ремонта. В большинстве случаев временный демонтаж происходит вместе с коробкой передач. Процедура осуществляется в специализированном гараже, где есть подъемник. При этом, если человек знает, как снять двигатель ВАЗ, все можно за несколько часов сделать своими руками.

Желательно, чтобы указанную процедуру осуществлял автовладелец, имеющий определенный опыт. Даже незначительные ошибки приведут к возможным повреждениям отдельных элементов системы автомобиля ВАЗ 2109.

Подготовительный этап

Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:

Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:

Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.

В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.

В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.

При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.

Требующие повышенной осторожности действия

Глушитель и шкив распределительного вала снимите в последнюю очередь. Дальнейшие действия производятся с учетом фактической ситуации. Если болты-звездочки покрылись слоем грязи и масла, то откручивать их не нужно. Все снимайте вместе с распределительным валом. Открутить их лучше в том случае, если мотор эксплуатируется недавно.

Правильно снять двигатель поможет передний шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется воспользоваться откидным ключом. Устанавливается он через верх, а не через нижнюю часть. Перед его использованием рекомендуется перейти на 4-5 скорость. После этого двигатель ВАЗ легче поддается нормированному физическому воздействию. Если указанные рекомендации не помогли облегчить ход ключа, необходимо воспользоваться услугами помощника.

Один из помощников садится в машину и нажимает на педаль тормоза. В этом случае снимать передний шкиф коленвала проще. После этого демонтируется патрубок и расположенные сверху болты генератора.

Если болты коробки передач имеют следы физического износа или значительного загрязнения, то лучше их заменить.

В этом случае снятие двигателя снизит вероятность поломки в будущем. Ведь никто не знает, когда в следующий раз автовладелец заглянет под капот.

Снимая провода с генератора, необходимо постепенно ослаблять крепление самого устройства. Чем точнее двигается рука, тем меньше вероятность повреждений. После этого с не меньшей аккуратностью удаляется «краб». Фиксируется он двумя болтами, снимаем которые при помощи гаечного ключа. Перед тем как открутить последний болт, устройство не спеша отводится в сторону.

Подготовка к обратному процессу

Завершается процесс фиксацией двигателя ВАЗ при помощи ремня ГРМ. Не лишним будет воспользоваться 1-2 кирпичами, которые помогут избежать падения двигателя. Убедившись, что массивный агрегат зафиксирован в пространстве, происходит ослабление подушки и непосредственное снятие двигателя. Зафиксировав рукой ремень, нужно не спеша извлечь трубу.

Если к этому моменту двигатель не сошел сам, то рекомендуется воспользоваться монтировкой. После этого агрегат переносится на место временного хранения для последующей с ним работы. Необходимо запомнить — устанавливайте все в строго обратном порядке. Если некоторые элементы исчерпали срок эксплуатации, то лучше заблаговременно произвести замену.

Процесс снятия «сердца» автомобиля — сложный и многоступенчатый. Аккуратность и точность действий — залог успешного ремонта своими силами. После снятия рекомендуется провести обязательный осмотр всех узлов двигателя.

Установка двигателя ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106

Можно ли поставить в ВАЗ 2106 двигатель от ВАЗ 2109 ?? | Автор темы: Артур

Саша Можно
можно даже 16кл засунуть
Но там возни! До хрена и более !

Константин да но чтобы заставить авто ехать этого мало

Роман можно пить и ослиную мочу, только в этом нет необходимости..

Анастасия поставить можно, хоть два, второй в багажник как запасной, но денег надо как на новую иномарку

Станислав можно. при этом нужно переделать систему привода на колеса, то есть шестерка станет переднеприводной и поменять всю ходовку. по деньгам это выйдет дороже чем сама машина. при чем понадобится очень много сварки. и тех осмотр такая машина не пройдет.

Артем При наличии хорошей технической базы можно движок хоть от трофейного «Мессершмитта» впиндюрить.
Всё дело в том, оправдывает ли цель вложенные средства.

Юрий нет конечно

Борис мелкосерийно выпускалась семерка сдвигат 083

Татьяна в инете много инфы про то как пацаны ставят на класику двигателя ваз 21124Вероника , и все получается, значит девятошный тем более влезет. Проблема в регистрации переделок

Елена Нет. У шахи продольная конструкция, а у девятки поперечная. Вот и всё!

Леонид какая регистрация ребят вы чё? это ж тазы) а ставится всё легко и просто, мотор 21083 встаёт не поперёк Полина, а вдоль, единственно на разгон такая машинка слабовата) да и есть такие подводные камни как длина мотора, если он карбюраторный, то распределитель будет у вас на штатном месте радиатора отопителя салона) а инжекторный мотор вообще без мозгоё**тва встаёт) но там с проводкой надо будет мудрить

Алина Ставят и без особого геморроя, эти моторы тестировались изначально но классике, а про изменение привода авто я поржал

Владислав е**ть скока остроумных, что типо не ставиться, всё ставиться и бегает, и шоху переднеприводной делать не надо.
собственными глазами видел, и с владельцем общался.

Двигатель ваз 2109 на классику ваз 2106 # 2

Двигатель 2108 на классику | vazkorch.ru

19 янв. 2015 г. — Об установке 16 клапанного двигателя на классику мы писали в другой. Финальные работы по установке двигателя от ваз 2108. двигатель от классики на ниву ваз 2107 с двигателем свап двигателя ваз 2105 ваз классика 16 клапанов какой двигатель лучше ваз 2106 или ваз 2108 чем отличается двигатель нивы от ваз 2106

Увеличение объема двигателя ВАЗ Классика | Автор темы: Ermete

Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):
— 2101, 21011, 2105 = 207, 1 допуск -0, 15,
— 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1, 8 литра ОПП) = 215, 9 допуск -0, 15,
— 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214, 58 допуск -0, 15.
Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу)
ход 2130 — 82мм
Есть тюненские колена ходом 84, 86, 88 мм. Но стоят они от 10тысяч

Диаметр поршней на классику
2101 — 76мм
21011, 2105 — 79мм
21213 — 82мм
2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»

И так что делаем:

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1, 2 и 1, 3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1, 5 и 1, 6 литра, из 21011 блока 1, 6 и 1, 7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(! ) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)

остальное по мурзилке.

Пример получения 1, 7 литра на 011 блоке:
1. Коленвал
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1, 7 литра))) Для объемов 1, 5 и 1, 6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1, 75

Эффект большого R/S:

ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

Андрей (Rebecka) ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R / S :

ЗА:Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74, 8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22, 92 м/с при шатуне 121 мм., и 22, 80м/с., при шатуне 129 мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1, 7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

Андрей (Rebecka) В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1, 5 (1, 6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1, 7, что «близко к золотой середине»

1.
Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76, 4; 76, 8) с уменьшенной компрессионной высотой
Получаем 1, 5 с R/S — 1.7
Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия (Далее СЖ) под 92 бензин

2.
Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
КВ — 2103 (21213)
Шатун 129 мм
Поршень — сток
Получаем 1, 5 с R/S — 1.61
Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

3.
Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79, 4; 79, 8) с уменьшенной компрессионной высотой
Получаем 1, 6 с R/S — 1.7
Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ

4.
Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
КВ — 2103 (21213)
Шатун 129 мм
Поршень — сток
Получаем 1, 6 с R/S — 1.61
Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2, 01 т.е. мотор оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков, но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.

Двигатели 2103 и 2106 одинаковые по высоте блоков, различие только в диаметрах цилиндров.
Двигатель 2103 имеет диаметр цилиндра 76 мм (Объем 1450 см2)
Двигатель 2106 — 79 мм (Объем 1567 см2)
Высота блока — 215, 9 допуск -0, 15 мм
Диаметр кривошипа (Ход Коленвала) — 80 мм
Длинна шатуна — 136 мм
Компрессионная высота поршня — 38 мм
отсюда имеем недоход поршня до ВМТ 1, 9 мм.

Точить 2103 блок можно до 79 мм максимум, 2106 блок до 82 мм.
При расточке получаем следующее:
2103 расточенный до 79 при сток КШМ получает объем в 1600 см2
2106 расточенный до 82 при сток КШМ получает объем в 1700 см2

Установить можно Коленвал с ходом 82 мм без изменений
1.
Блок 2103 — 76мм (76, 4; 76, 8)
КВ — 82мм
Итог — 1487 см2 (1502; 1518) *в скобках объем при ремонтных размерах

2.
Блок 2106 — 79 мм (79, 4; 79, 8)
КВ — 82 мм
Итог — 1606 см2 (1623; 1639)

3.
Блок 2106 расточенный до 82 мм
КВ — 82
Итог — 1731 см2
Но вздох мотора будет последним

здесь не учитывается объемы цилиндров с ремонтными размерами поршней

При форсировке такими способами важно знать вот это:

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).

Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).

Весь материал собран в интернете на форумах либо инородных сайтах

Михаэль (Sylviana) Всё грамотно написано, только пара НО у колена 2130 ход 84 мм и как раз с него начинается ценник 10 тыс.руб.Не так давно узнавал.
При помощи такого колена из 213 блока можно при стандартных шатанах и поршнях сделать блок 1.8 без какого либо гемароя!
2-е Но 011 блок точить до 82 это уже не то что экстирим но и почти миф.Потому как жизнь двигателя очень и очень короткой может оказатся.Тут даже перегревать двигатель не надо, достаточно тяжелых условий работы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector