Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать открывание багажника ВАЗ 2114 с кнопки

Как сделать открывание багажника ВАЗ 2114 с кнопки

Сделать багажник с кнопки в ВАЗ 2114 намного проще, чем это кажется многим владельцам автомобиля. Вся работа осуществляется с минимальным количеством временных и физических затрат. Не прибегая к дорогостоящей услуге профессионала можно самостоятельно достаточно быстро улучшить защиту багажного отделения своего авто. Выполнив один раз работу по простым алгоритмам и схемам владелец ВАЗ 2114 сможет спокойно и непринужденно открывать багажное отделение авто путем нажатия всего лишь одной кнопки, размещенной в салоне или на пульте сигнализации.

Основные составляющие электропривода замка багажника

Электропривод замка лучше всего присоединить к обычному механизму, дабы иметь возможность автоматизированного и механического открытия багажного отделения автомобиля. Электроприводы для автомобилей ВАЗ существуют в двух видах: на электромоторе и на магнитных пластинах. За счет своих высоких эксплуатационных характеристик первый вид более востребован и популярен среди владельцев отечественного авто. Но, выполненный на магнитных пластинах привод более прост в монтаже.

Электропривод состоит из следующих элементов:

  • реле контактов;
  • предохранитель;
  • шток;
  • кнопки.

Плюсы такой конструкции очевидны: увеличение защиты багажного отделения, что станет настоящей преградой перед злоумышленником, замок багажника ВАЗ 2114 будет работать стабильно и в большинстве случаев безотказно.

Установка электрозамка осуществима различными способами. Однако для правильного его функционирования на авто должна быть установлена сигнализация.

Конструкция кузова большинства отечественных авто имеет некоторую слабость – во время движения машины при встречном потоке воздуха вся грязь, пыль, песок активно загрязняет «корму». В таком случае забивается мелкими частицами и сам замок, что в будущем выливается в массу проблем с его функционированием. Так как сделать багажник с кнопки ВАЗ 2114 правильно?

Инструкция по установке электропривода замка багажника

Если вам повезло со штатным замком, он хорошо запирает и держит дверь багажного отделения, то нет никакой необходимости его менять.

В таком случае необходимо иметь при себе:

  • ролик стеклоподъёмника;
  • активатор двери;
  • стальной тросик;
  • провода с клеммами;
  • реле с четырьмя контактами;
  • предохранитель на 10 А.

Чтобы автоматизировать открытие багажника необходимо обеспечить потягивание защелки замка. С этой целью устанавливается специальный ролик на корпусе редуктора стеклоочистителя. Стальной трос протягивается через ролик и крепится обычными зажимами. Опытные водители зачастую используют велосипедный трос, так как он прочный и гибкий. С помощью его довольно легко можно соединить активатор двери с язычком замка.

Подключить всю конструкцию можно к прикуривателю, если нет должных знаний в электрической схеме автомобиля. Необходимо всего лишь подключить плюс от прикуривателя на кнопку и далее к замку. Минус идет от задней фары. Либо осуществить работу замка багажника 2114 с помощью специального реле.

Полезное видео

Визуально ознакомиться с возможностями изготовления багажника с кнопки можно на видео ниже:

На этом всю работу можно считать завершенной. В идеале потребуется пара часов, чтобы обеспечить багажному отделению своего автомобиля автоматизированное открытие, что сегодня предусмотрено на большинстве иномарок.

Установка электропривода замка багажника

Зад ВАЗ 2108 и 2109 сделан таким образом, что завихрения постоянно загрязняют зад машины. Самары почти постоянно ездят с грязным задним стеклом. А вместе со стеклом загрязняется и замок задней двери. Вполне возможно, что в самый неподходящий момент засорившись или еще из-за чего-то он может заклинить. Но если его открывать как во многих последних иномарках — кнопкой в салоне? В этом случае и за грязь в личинке замка можно не бояться, да и и угонщикам посложнее будет… Впрочем соорудить такое можно как на более новых хетчбеках ВАЗ 2113 и 2114, так и на седанах ВАЗ 21099 и 2115.

Эта доработка потенциально может быть интересной и тюнерам, которые дабы сдедовать западной тюнинговой моде, убирают со своих машин ‘лишние’ дверные ручки, замки,… Если пойти еще дальше, то можно сделать открытие багажника с пульта сигнализации, но в этой статье рассмотрим более простой вариант — кнопкой.

Для управления защелкой замка задней двери нам понадобится реле стартера. Ниже приведена электрическая схема управления, которую нам предстоит соорудить. Работать все это будет примерно так: Вы нажимаете кнопку Кн1, которую устанавливаете где-то на торпеде или в ином месте по вашему желанию, сработает дополнительное реле К2, которое включает основное реле К1, сердечник последнего ‘втягивается’ и тянет защелку

Штатными деталями тут увы не обойтись поэтому нам потребуется изготовить кронштейн для ролика (смотрим рисунок ниже). Этот ролик крепится винтом 1 к кронштейну, который в свою очередь крепится к корпусу замка винтом 2.

Сверлим в защелке два отверстия для винта 3 и винта 4. Этими винтами закрепим конец троса (на рисунке выше это не показано). Но сначала надо как-то снять защелку с корпуса? Это можно сделать просверлив небольшое ‘технологическое’ отверстие диаметром около 11,5 мм. Вставяем в него стержень (например гвоздь) и выбиваем ось. При этом следим, чтобы канавка ролика, винт 3 и винт 4 были на одной линии. Снимаем ось, сдвигаем пластину и вынимаем личинку с толкателем. Чтобы замок больше не открывался ключом достаточно будет отпилить конец толкателя примерно на 1 см.

Теперь собираем замок и ставим его на место. Закрепляем реле в нижней части ляды (или крышки багажника) на расстоянии примерно 15-20см от замка. При этом должна соблюдаться ось симметрии: сердечник реле, канавка ролика, винт 3 и винт 4 должны находиться на одной линии. Ролик и трос можно использовать от механизма стеклоподъемника (благо ролик можно купить отдельно). Чтобы облегчить монтаж троса втулку на конце сердечника реле можно заменить винтом. Прикрепить трос к винту 3 и винту 4 можно по-разному, можно даже прижать винтами 3 и 4 тело троса к защелке, при этом подложив под винты большие шайбы. Также любым способом на свое усмотрение крепим другой конец троса к сердечнику реле (на втором рисунке приведена упрощенная схема соединения реле и замка тросом). После проверки электрической части нужно отрегулировать весь механизма. По сути вся регулировка сводится к банальному подбору длины троса.

На всю эту работу может уйти примерно 2,5 часа времени (это при условии, что Вы хорошо разбираетесь в технике и электрике) и до 10 долларов в вашей национальной валюте.

В итоге мы получаем в нашу Самару хоть частину удобства.

З.Ы. Если все-же так произойдет, что этот механизм откажет — дверь без проблем можно открыть из салона — с заднего сиденья легко можно достать до троса и потянуть за него.

Обсудить установку электропривода замка багажника на форуме

Установка электропривода крышки багажника

Популярные материалы

—>В статье рассмотрим процесс реализации открывания крышки багажника электромеханическим замком (актуатором) дистанционно и с кнопки в салоне автомобиля

Решил немного доработать свой автомобиль и реализовать открытие багажника с брелка сигнализации (дистанционно) и с кнопки в салоне. Вещь иногда очень даже нужная и полезная. Штатно мой автомобиль не оборудован такой опцией, так что приступим к внедрению дистанционного открывания багажника. В первую очередь необходимо приобрести все расходные материалы, и как всегда я использую всем наверное известный интернет магазин aliexpress. Приобрёл актуатор (или соленоид, или привод замка двери), все по разному его называют, ссылка на товар на ali: актуатор. Взял с двумя проводами, самый простой. Сейчас он стоит 199 рублей, хотя я покупал рублей за 130 и мне пришло их два, хотя написано что один, может по ошибке 2 отправили, а может из-за колеблющегося курса доллара сделали один товар в заказе. Все крепёжные элементы для электрозамка (так его ещё назовём) идут в комплекте.


Привод замка двери, актуатор, соленоид, электрозамок

Нам ещё нужны провода, реле, предохранитель, кнопка, электрические разъёмы. Всю конструкцию можно сделать смотками проводов, не заморачиваясь с изготовлением платы, но я решил плату изготовить. Для этого нам необходимо: стеклотекстолитовая плата, хлорное железо для травления меди, лазерный принтер (можно и в ручную размечать дорожки на плате), глянцевый журнал для переноса схемы на плату.

Сигнал на управление открытием замка багажника

У меня установлена автомобильная сигнализация StarLine Twage A6, которая имеет дополнительные программируемые каналы управления, один из них как раз жёлто-чёрный провод (№12) — отрицательный выход доп канала 1. Длительность управляющего сигнала 0,8 секунды, ток нагрузки 300мА. Если у Вас другая сигнализация, то необходимо смотреть инструкцию, скорее всего данная опция на вашей сигнализации тоже реализована. Ну и соответственно можно сделать схему без сигнализации, управлением только лишь кнопкой.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.

Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.



Электрическая схема подключения привода замка багажника.


Электрическая схема подключения соленоида (актуатора) отпирания багажника
Я нарисовал стандартное автомобильное реле, 4 или 5 контактов не имеет значения, у меня в дальнейшем описано реле omron G5LB-1-25 на 10А из поломанной стиральной машинки, но принципиально они кроме размера, сопротивлением обмотки и громкостью срабатывания ничем не отличаются.

  • Не работает кнопка открытия багажника ваз 2110

Опишем электрическую схему подключения соленоида замка багажника: на 87 и 85 контакты реле подаём постоянный плюс, предварительно пустив его через предохранитель на 5-10 ампер, постоянный плюс я взял от питания автосигнализации, всё-равно тянул провод от неё. На 30 контакт цепляем сам электрозамок, по нему побежит положительный заряд, второй провод от актуатора прикручиваем на какой-нибудь неокрашенный болт корпуса автомобиля, это будет отрицательный. На 86 контакт будет подаваться отрицательный импульс или от кнопки, или от дополнительного канала сигнализации.

ВАЗовская кнопка 2822.3710-02 имеет три контакта, на 3 контакт цепляем сигнализацию, от 1 тянем провод на 86 контакт реле, а 2 контакт на корпус автомобиля. Если кнопка не нужна, соответственно провод от сигнализации цепляем напрямую на 86 контакт. Вот в принципе и вся схема, всё проверено и всё отлично работает.

Печатная плата управления актуатором багажника

Если у вас обычное автомобильное реле, то можно сделать все на проводах и держателях предохранителей. Но я решил сделать всё аккуратно и изготовить печатную плату, реле у меня по размерам небольшое и предназначено как раз для припаивания на плату.

Схему платы рисовал в специально предназначенной для этого программе Sprint-Layout 6. Макросы (эскизы) под моё реле и предохранитель есть в программе, так что осталось все это разместить и соединить в нужной последовательности. Вот что у меня получилось.

Если кому надо, то вот макет моей нарисованной платы: скачать архив.

Перенос рисунка печатной платы на текстолит

Далее переносим изображение на текстолитовую плату, для этого печатаем лазерным принтером, с выключенным режимом экономии тонера, на глянцевом журнале или глянцевой фотобумаге макет платы. Не забываем поставить галочку зеркально в программе во время печати, так удобнее, чем сразу рисовать плату в зеркальном отражении. Прикладываем распечатанное изображение на плату и гладим утюгом.


Изготовление печатной платы управления замком багажника

Тщательно растираем наш макет на плате, затем убираем бумагу, удобно это делать под струёй воды, наш отпечаток на плате уже никуда не денется, если не переусердствовать. Есть конечно и более качественные способы переноса изображения макета на плату, но данный способ я считаю самым простым и доступным, не считая рисования платы вручную перманентным маркером.

Травление печатной платы

Далее на подготовленной плате необходимо убрать лишнее покрытие меди, опускаем плату для травления в раствор хлористого железа FeCL3 с водой (концентрация на глаз, ну или по инструкции 250 грамм на 1 литр воды). Всё что было напечатано останется, а лишняя медь раствориться. Не забываем время от времени шевелить плату. Скорость травления зависит о концентрации железа хлорного и температуры воды, а также от интенсивности помешивания, в среднем 30 минут.


Печатная плата травиться в растворе железа хлорного


Плата управления актуатором багажника после травления

Далее сверлим технологические отверстия на плате, удобно сверлить шуруповёртом, в будущем хочу приобрести на aliexpress моторчик с цанговым патроном как раз для этих целей. Вот кстати ссылка на раздел с минидрелями, выберете себе по вкусу и кошельку, а вообще там много чего полезного можно приобрести, рекомендую.

  • Как произвести регулировку багажника на ВАЗ?
Лужение и пайка электронных элементов на печатную плату

Далее необходимо залудить плату, особенно токопроводящие дорожки, это уменьшит сопротивление проводника, сохранит от коррозии и окисления, и паять будет намного удобнее. Проходим мелкой наждачкой по плате, обезжириваем при необходимости, смазываем дорожки паяльной кислотой или флюсом, я рекомендую паяльную кислоту. Сильно нагретым паяльником берём небольшое количество припоя и водим по дорожкам. Осталось только припаять на плату электронные компоненты и провода.


Готовая плата управления замком багажника

На этом на сегодня всё, в следующей статье будем всё это крепить на автомобиль для реализации намеченной цели — сделать открытие багажника при помощи сигнализации и кнопки в салоне, так что ждите продолжения.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника, то и она будет выполнять свои функции.

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить — это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Особенности электропривода

В устройстве электроприводов имеется всего несколько различных деталей. Наиболее часто применяют привод с электродвигателем. Такое устройство считается практичным, выносливым, надёжным. Намного реже используются приводы с магнитными пластинами. Это более сложное устройство, которое создаёт больше проблем. Специалисты не рекомендуют их устанавливать на автомобили ВАЗ старых моделей.

Особенно тщательно требуется подойти к подбору устанавливаемого оборудования и способам управления. Под стандартным типом подразумевается только открывание из салона после нажатия кнопки. Для работы с дистанционным управлением придётся приобрести более дорогие электроприводы. Подключать их довольно сложно, поэтому придётся воспользоваться услугами автомобильного электрика.

Автоматическое открытие/закрытие багажника

«гребаный таз. »

Автозакрытие багажника на nissan

  1. Один реечный стеклоподъемник ВАЗ 2106 фирмы «ГРАНАТ»;
  2. Модуль автоматического подъема стекол CENMAX на одно или два стекла;
  3. Реле 5ти контактные — 3 штуки;
  4. Реле 4х контактные – 2 штуки;
  5. Колодка реле – 5 штук;
  6. Диоды – 3 штуки;
  7. Фишки(разъемы) двухконтактные – 4 штуки;
  8. Монтажные провода;
  9. Пружины от замка капота от ВАЗ 2115 – 2 штуки.;
  10. Крепежные детали – болты, шайбы, винты, уголки и перфорированные пластины (покупались в строительном магазине).

Сначала необходимо
доработать ЭСП
. Для этого откручиваем болты, которые соединяют саму рейку и направляющую, и меняем положение мотора таким образом, чтобы он был расположен вдоль хода рейки. В результате крепление уже будет не на трех, а на двух болтах, но тоже очень крепкое. Далее необходимо отрезать лишнюю часть крепежной пластины, которая выпирает перпендикулярно ходу рейки, но делать это надо аккуратно, т.к. здесь будет закреплена планка нашего крепления.

Из перфорированной пластины вырезаем крепежную планку. Далее берем уголок и крепим к кузову двумя болтами. Железо в этом месте достаточно тонкое, поэтому для более надежного решения рекомендую взять либо уголки побольше, либо подложить пластину изнутри (у меня не получилось). Делаем подвижное соединение между планкой и уголком на основе болта и двух гаек, зазор должен быть минимальным.

Далее нужно обрезать саму рейку, чтобы она не упиралась в кузов. Сверлим отверстие на самом краю рейки, чтобы прикрепить её к держателям крышки багажника. В данных держателях уже есть необходимые отверстия для крепления данных реек поэтому будем пользоваться ими. Крепим их друг к другу длинным болтом, пропущенным через держатели и рейку, также выставляем зазор и стопорим двумя гайками.

Для лучшей амортизации на держателях крышки багажника убираем резиновые упоры и ставим пружины от замка капота. Под последний виток пружины вставляем металлическую пластинку и болтом, через заводское отверстие из вынутого резинового отбойника, притягиваем пластинку вместе с пружиной к держателю крышки багажника. После этого можно подключить привод напрямую к аккумулятору и открыватьзакрывать багажник, чтобы точно подогнать размеры рейки.

Подключение автозакрытия багажника: Ведем проводку от приводов ЭСП в левое заднее крыло, т.к. именно там будет располагаться наш блок управления.
К блоку управления необходимо провести управляющий сигнал актуатора багажника. Также нужно подтянуть сигнал от концевика багажника. Собираем блок управления по схеме! Диоды подойдут маломощные, через них будут идти только управляющие и сигнальные токи. При подключении приводов моторов ЭСП необходимо соблюдать полярность, чтобы они выдвигали рейки в одном направлении.

Питание на систему рекомендуется подключать отдельной проводкой от аккумулятора через предохранитель, т.к. система может потреблять большие токи и будет палить предохранители электрических систем, от которых Вы решите запитать Вашу систему.

Также необходимо сделать проставку, чтобы после открытия замка багажника и до начала работы системы, концевик оставался еще в разомкнутом положении, этого требует логика работы блока управления. В своем случае, я просто вкрутил небольшой саморез. Если концевик багажника разомкнут перед началом работы приводов, то крышка будет подниматься, а если замкнут – то опускаться.

На схеме отсутствует кнопка, которая размещается на крышке багажника, при помощи которой можно закрыть багажник. Делается она элементарно – просто одним концом замкнуть ее на массу, а другим подключить к управляющему входу блока управления.

Видео автоматического закрытия багажникаЦена опции «автозакрытие крышки багажника» у современных иномарок 1500-2000$, установка такой опции на ВАЗ обойдется в 3500 рублей. Причем, установка доводчика крышки багажника в нашем случае не требуется.

Кстати, а Вы знаете, как еще помочь крышке багажника открыться самостоятельно ?

Какое Ваше мнение об автоматическом закрытии багажника на ВАЗ ?

Автоматическое закрытие багажника с помощью эсп в гаражных условиях

  1. Комплект из двух электростеклоподъёмников (ЭСП), в данном примере фирмы «Forward», цена 3000р;
  2. Модуль закрытия стёкол DenUp-RWC702m. Спрут, цена 500р;
  3. Кнопка открытия багажника (21100-3710620), цена 50р.

С помощью инженерной смекалки и фантазии два ЭСП были установленны в багажник Приоры и подключены по простой схеме.

Задний конец рельсы ЭСП прикручен к поперечине, которая за спинкой, на нее ложится полка. На ЭСП кронштейн с приваренной гайкой, передний конец прикручен к балке, к которой приклеено заднее стекло. В ней со стороны салона делается прорезь по размеру, чтобы пролезла гайка М6, и можно держать ключом.
Почему два ЭСП, а не один ?
Вообще один ЭСП способен с трудом закрыть багажник, но при закрытии появляется перекос крышки. Два ЭСП выполняют свою работы без труда, а отсутствие перекоса делает систему более надежной. Единственное, возможно, потребуется немного отрегулировать положение замка багажника.

В результате при нажатии на кнопку открытия багажника в салоне или на пульте крышка багажника поднимается. Вторая кнопка установлена на крышке багажника в декоративном элементе, закрывающий актуатор. При ее нажатии крышка багажника закрывается автоматически.
Схема подключения для автоматического закрытия багажника :

Видео автозакрытия/открытия багажника:

Кто не привык следовать методом проб и ошибок есть готовое решение вопроса:

Система автоматического открытия и закрытия багажника лада приора 2170 (седан) — интернет-магазин мета-с

ВНИМАНИЕ! Крышка багажника является источником повышенной травмоопасности, поэтому при ее закрывании будьте предельно осторожны, особенно если рядом находятся дети.
Состав комплекта:
Механизм…………………………………. 1 шт
Кронштейн крепления к кузову ………….1 шт

Крепеж для крепления кронштейна:
Винт М6*40 ……………………………1 шт
Гайка М6 ……………………………….1 шт
Шайба гровер М6…………………….. 1 шт
Винт 4,2*16 самонарезающий……….. 2 шт

Крепеж для крепления планки с роликом:
Винт М5*12 ……………………………2 шт
Шайба гровер М5…………………….. 2 шт
Гайка М5 ……………………………….2 шт
Жгут электропроводки в сборе с МО ……1 шт
Блок управления …………………………..1 шт
Выключатель ………………………………1 шт
Зажим для врезания в жгут автомобиля….2 шт
Колодка выключателя трехконтактная ….1 шт

Технические характеристики:
Диапазон рабочего напряжения…………………………………….10,8-15 В
Потребляемый ток, не более…………………………………………8А
Температура эксплуатации………………………………………… -35… 50° С
Время открытия или закрытия при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии…………………………….не более 4 сек.
Уровень шума не более………………………………………………58 дБ

Багажник с кнопки на ВАЗ 2106

Открытие багажника из салона на классику.

И так, в этой статье мы расскажем Вам подробно, как сделать чтоб багажник открывался из салона с кнопки.

Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  • привод (тяга, которая будет открывать сам замок),
  • кнопка,
  • реле,
  • провод,
  • предохранитель на 25A,
  • клеммы,
  • изолента (термоусадка),
  • тросик,
  • дрель,
  • сверло,
  • прочие инструменты (пассатижи, кусачки, нож, напильник….).

Для начала разберемся с подключением. Соберём всё по схеме приведенной ниже.

Для удобства опишу подробнее:

Реле имеет 4 контакта 30, 85, 86, 87. С помощью клемм подключаем провода следующим образом:

  • 85 контакт соединяем с «+» кнопки,
  • 87 контакт к «+» привода,
  • 86 и 30 замыкаем и через предохранитель к аккумулятору,
  • «-« от привода на массу автомобиля (в любое металлическое место саморезом прикрутить),
  • «-« от кнопки так же на массу авто.

// на трехконтактное реле схема другая:

87 — к «+» солиноида

30 — питание «+» АКБ (например к прикуривателю) //

Должно получиться что-то вроде следующего:


После сборки всей электрики проверим её работоспособность. Накидываем контакты на АКБ и нажимаем кнопку. Тяга должна резко втянутся. Если этого на произошло меняем местами контакты на кнопке.

Теперь проделываем отверстие (где вам будет угодно) на приборке для нашей кнопки, и монтируем ее туда.

Пропускаем провода под панелью и ставим кнопку место. Реле так же крепим в любое доступное место.

Прячем провод от привода под чехол короба и выводим его в багажник.

В крышке багажника есть рёбра жесткости. Они внутри полые. В них мы просунем наш провод к центру крышки с помощью вязальной проволоки.

Монтируем наш привод в сантиметрах десяти от замка.

Теперь снимаем замок багажника откручивая два болта.

Сверлим (я делал саморезом) отверстие где указано на фото. Это делается для центровки тросика с приводом.

Закрепляем один край тросика к задней стенке замка. Ставим его на место. Другой — к вытянутому приводу.

После подключения к АКБ

Бывает, что пружина в замке слишком тугая и приводу не хватает мощности её натянуть. (в среднем у них тяга около 6 кг). В таком случае необходимо заменить пружину на более слабую, но не на столько, чтоб багажник открывался произвольно.

Пример того, что получилось у нас приведён на видео ниже.

Установка электрозамка багажника – как правильно установить самостоятельно

Электрозамки различных моделей машин, установленные на крышку багажника, отличаются между собой незначительно. Нормальное функционирование замка зависит от авто сигнализации, которая установлена на автомобиль. В статье, предлагаемой ниже, представлен материал о том, как установить электрозамок на транспортное средство.

  • Различия механических и электрических замков багажников
  • Установка электрозамка на крышку багажника своими руками
  • Подключение электрозамка к сигнализации
  • Установка и подключение электрозамка к центральному замку

Различия механических и электрических замков багажников

Механика замков багажника – механических и электрических, многих марок машин сходны по принципу действия. При установке запорных устройств допускаются различия в конструктивных особенностях изделий. Чтобы установить замок своими руками, необходимо понимать его устройство и помнить о надежности. Механическая часть, в том числе электрических замков состоит из следующих механизмов:

  • Привода запорного механизма;
  • Кронштейна привода;
  • Запорного, включающего стопорные детали и фиксации замка;
  • Рычажного, используемого при открытии и закрытии багажника;
  • Личинки под ключ;
  • Фиксатора.

Машины, производимые российскими предприятиями, поставляются в большинстве своем с механическими замками. Автовладельцам приходится обращаться в сервисные компании для выполнения монтажа или же установить своими руками.

Установка штатных электрозамков на современных импортных машинах выполнятся автопроизводителями. Заводской монтаж обеспечивает надежность функционирования и защиту от проникновения в багажник автомобиля.

Чтобы установить электрозамок, торговыми организациями автовладельцами предлагаются комплекты для багажников машин, включающие:

  • Электропривод;
  • Плату монтажного блока;
  • Кнопки или клавиши включения электрического замка;
  • Проводники, клеммы подключения.

Смонтированный на машине электрический замок имеет положительные моменты. Решив установить запорное устройство с электроприводом, автовладелец решает несколько задач.

В зимнее время нет необходимости отогревать личинку механического замка от замерзания. Электрический замок выполняет закрытие, открытие багажника дистанционно или из салона машины. Снижаются риски доступа воришек во внутрь.

Неприятные моменты возникают при неожиданной разрядке аккумулятора. Специалисты рекомендуют установить электрозамок с возможностью отпирания механически – ключом.

Установка электрозамка на крышку багажника своими руками

Конструкция электрического замка, на первый взгляд не сложная. Чтобы установить его на машины потребуются желание, знания, свободное время и инструмент, вспомогательные материалы.

Надежность монтажа электрозамка обеспечивается наличием следующих инструментов, приборов и вспомогательных материалов:

  • Набора отверток и ключей;
  • Пассатижей;
  • Электродрели с набором сверл;
  • Шуруповерта;
  • Мультиметра;
  • Крепежа.
  • Дополнительных проводов и клемм, защитных гофрированных рукавов;
  • Изоляционных материалов.

Ниже рассмотрим два возможных варианта установки запорного устройства багажника на автомобиле: срабатывающего от авто сигнализации; открывающегося от кнопки центрального замка (ЦЗ). Прежде, чем установить на машину электрозамок, требуется удостовериться в наличии схемы монтажа и гарантийных обязательств производителя.

Подключение электрозамка к сигнализации

Установить на машину электрическое запорное устройство своими руками рекомендуется по следующей схеме:

  1. Внимательно ознакомиться со схемой установки в прилагаемой документации. Выполнить разметочные работы на крышке багажника. Подготовить крепежные отверстия.
  2. Установить, закрепить электропривод замка к крышке багажника машины. Подогнать, отрегулировать тяги привода электрозамка по запорному устройству. Соединить тягу с механизмом закрытия, закрепить ее.
  3. Отключить клеммы аккумуляторной. Проложить электропроводку, согласно схемы подключения, подключить. Проверить мультиметром правильность и надежность электрических соединений. Соединить соответствующие разъемы блока управления сигнализации автомобиля и электрозамка.
  4. Установить на место клеммы аккумуляторной батареи машины, закрепить. Проверить работу замка багажника, установленного своими руками на корректность работы. При необходимости произвести регулировку, установку повторить.

Надежная работа электрического-замка обеспечивается дублированием включения функций открытия, закрытия. Для дублирования функционирования замка багажника специалисты рекомендуют установить в салоне кнопки, отвечающие за работу запорного устройства. Кнопка размещается в салоне в удобном для водителя месте, в каком особого значения не имеет. Главное правильность подключения, которое контролируется мультиметром.

Установка и подключение электрозамка к центральному замку

Автолюбители, выполнившие установку электрического замка на багажник машины, своими руками, рекомендуют использовать стандартные наборы из торговых сетей. Установить качественные комплектующие – значит обеспечить эксплуатационную надежность электрозамка.

Неплохие монтажные комплекты замков на крышки багажников предлагают китайские производители. Наборы для машин включают: электроприводы; кнопки; комплекты тяг; провода с предохранителями; релюшки; установочные планки. Установить электрозамки невозможно без соответствующего инструмента и вспомогательных материалов, таких как изоляционные, гофрированные трубки, крепежные изделия.

Приняв решение установки своими руками, придется выполнить ряд слесарных работ на машине. Сюда включается разметка под комплектующие электрозамка, сверление отверстий для крепежа, монтаж, крепление. Последовательность работ аналогична предыдущим:

  1. На багажнике конкретного автомобиля определяются места для монтажа электрического запорного устройства. После разметки, сверлятся установочные отверстия, крепится привод, фиксатор.
  2. В случае необходимости выполняется доработка узлов электрозамка. Устанавливаются приводные тяги замка, с предварительной разметкой.
  3. Отсоединяются клеммы АКБ, согласно электросхемы необходимо установить и проложить провода и подключить к соответствующим контактам, разъемам. Мультиметром проверяется правильность соединений электрозамка на багажнике машины. Подсоединяются клеммы к аккумулятору.
  4. Подключение замка производится к главной кнопке ЦЗ, или к индивидуальной, установленной в удобном месте салона машины.
  5. Проверяется функционирование электрозамка. При необходимости выполняются регулировочные и подгоночные работы.

В вышеизложенном материале изложены общие принципы того, как установить электрический замок своими руками на багажник автомобиля. Установка на конкретную модель машины может иметь свои нюансы, которые необходимо учитывать. При сомнениях в возможности самостоятельного монтажа электрозамка, рекомендуется обратиться в специализированные организации.

Установка Электропривода На Открытие Багажника Ваз 2115 Часть 1 — Скачать mp3 бесплатно

установка электропривода на открытие багажника ваз 2115 часть 1

ВАЗ 2115 УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЗАМКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА

установка электропривода на открытие багажника ваз 2115 часть 2

БАГАЖНИК открывается с КНОПКИ всего за 1 000 руб КАК быстро и легко это сделать

Багажник С КНОПКИ и БРЕЛКА на ВАЗ 2115 СУПЕР ПЯТНАШКА Своими руками

В ТОП Открывание багажника ваз 2115 с кнопки

Багажник с кнопки на 2115

Электропривод багажника ваз 2115

Активатор багажника ВАЗ 2115

ГТ Открытие багажника с кнопки Подробная видеоинструкция по установке

Кнопка багажника на Ваз 2115

ЗАМОК БАГАЖНИКА ОТ ГРАНТЫ НА ВАЗ 2114 Все НЮАНСЫ установки

Открытие багажника ВАЗ 2115 с кнопки

Автоматическое поднятие крышки багажника ваз 2108

Сенсорное открывание багажника 2110

Электропривод замка багажника ВАЗ 21099 Открывание багажника с кнопки и брелока сигнализации

багажник ваз 2115

ваз 2115 открытие багажника с кнопки

Электропривод двери багажника Часть 1 Посылка

БАГАЖНИК с КНОПКИ ВАЗ 2114 и АВТОМАТИЧЕСКОЕ открытие ГАЗОВЫЕ упоры КАПОТА

Электро привод замка багажника 2114

Обзор готового комплекта электропривода багажника ЭНТР на ВАЗ 2114 2113 2108 2109

Открытие и закрытие багажника с кнопки на любом авто

активатор электропривод багажника ваз 2115

Электропривод замка багажника ВАЗ 2108 09 13 14

Электропривод багажника с доводчиком Установлен и работает

как сделать открывание багажника на ваз 2109 с кнопки Легко

Газовые упоры от 2108 на багажник ваз 2115

Открытие багажника с кнопки ч 1 для DRIVE2

Как Установить Соленоид Багажника Своими Руками Открытие Багажника с Пульта

Открытие багажника ВАЗ 2115 с пульта сигналки

установка электроприводов замков дверей ВАЗ 2115 09

Электро привод на багажник

КНОПКА БАГАЖНИКА НА ВАЗ 2114 13 Дельфин 47 серия

ЭЛЕКТРО ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА ВАЗ 2115 НЕИСПРАВНОСТЬ

Электрозамок на багажник ВАЗ 2104 Установка активатора на багажник ВАЗ 2104

LADA GRANTA Подключение Эл замка багажника

Ремонт ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 Установка электро замка Электро замок на крышку багажника 099

Электропривод багажника Установка на Audi A8

Центральный Замок Своими Руками от А до Я Пошаговое Подключение 2021

Не держится багажник ваз 2115 падает Пружинки на багажник 2115

Багажник с кнопки своими руками

Установка и сборка крышки багажника BMW E34 540 Часть 1

открывание багажника кнопкой на ваз 2109

Электро замок багажника ваз 2114

установка привода на багажник ваз 2107

Открытие багажника с брелка переделка замка багажника ВАЗ 2108 2109

Открытие багажника с кнопки и брелка

Багажник люкс с кнопки Калина замок ляды на ВАЗ 2108 2114

Не открывается дверь снаружи ВАЗ 2115 ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Установка Электропривода На Открытие Багажника Ваз 2115 Часть 1 в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию установка электропривода на открытие багажника ваз 2115 часть 1 длительностью 53 сек, размер файла 1.16 MB.

Установка Электропривода На Открытие Багажника Ваз 2115 Часть 1

Zarina Nizomidinova Daxshat Boom Boom Foto To Plami

Бехтарин Суруди 2021

Jj Flores Get Naked Radio Edit

Как Нарисовать Зака How To Draw Zak

Shaxov Shuxov Erger 2021

Ауыл Деген Мамыражай Тыныштык

Каргалар Учса Карайлик Qargalar Uchsa Qaraylik

Анна Крейдич Незабудка

Премьера Аркадий Кобяков Баллады И Лирика Видеоальбом 2016

Электропривод крышки багажника: установка своими руками

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.

На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.

Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.

Подготовка к монтажу

Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет. Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:

  • Активатор;
  • Клемму;
  • Провода;
  • Реле.

Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.

Важно! Обязательно проверьте наличие и правильность заполнения гарантийного талона на купленное устройство. Вне зависимости от того кто выполнил установку, вы или сервис, в течение года вы имеете право на бесплатный ремонт.

Оборудование отечественного автомобиля электроприводом багажника

Если устанавливать электропривод открывания и закрывания багажника на отечественный автомобиль (к примеру, ВАЗ), одних лишь базовых элементов механизма, которые и так далеко недешевые, будет недостаточно. Понадобится еще установка доводчика багажника. Поэтому такой способ доработки является нерациональным.

Для отечественных машин подойдет более дешевое и простое решение, такое как использование привода электростеклоподъемников.

Чтобы воплотить в жизнь эту идею, надо купить два механизма ЭСП (к примеру, рассмотрим продукцию компании «Forward» стоимостью около трех тысяч рублей), кнопку управления крышкой багажника (тип 21100-3710620, стоимость – 50 рублей) и модуль закрытия автостекол (марка DenUp-RWC702m, цена – 500 рублей).

В нашем примере стеклоподъемники установлены в багажном отсеке Лады Приора с использованием простого подключения. Задний край рельсы ЭСП резьбовым соединением связан с поперечиной сзади сидения, на которую опирается полка. Передний конец кронштейна стеклоподъемника с приваренной гайкой прикручивается к балке крепления заднего стекла. Для этого в балке прорезается паз, в который бы прошла гайка М6.

В итоге собранная конструкция без проблем срабатывает при нажатии на специально выведенную в салон или на пульт ДУ кнопку.

Использование одного электростеклоподъемника неэффективно, так как он с трудом справляется со своей задачей, да и закрывается крышка багажника с перекосом.

Этих неприятностей лишен механизм из двух ЭСП. В некоторых случаях потребуется регулировки положения замка.

Читайте также: Как подобрать акустику в автомобиль

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Как работает электроподъемник задней двери? Электропривод замка багажника должен открываться при нажатии на соответствующую кнопку путем раскручивания, таким образом увеличивая тяговое усилие и передавая его на шток. Когда на узел подается напряжение, реле системы автоматически отталкивает шток, что способствует открытию двери. Необходимо учитывать, что электропривод двери багажника не может долгое время работать под нагрузкой, поскольку он может сломаться из-за перегрева.

Обозначение элементов конструкции

Электропривод, что входит в комплект

Как правило, в комплект электропривода входят:

  1. Провода.
  2. Электрический мотор.
  3. Реле.
  4. Клемма.
  5. Кнопка.
  6. Предохранитель.
  7. Инструкция по подключению и эксплуатации устройства.

Помимо этого, к устройству должен прилагаться гарантийный талон, при помощи которого автовладелец сможет обезопасить себя от ненужных проблем в случае приобретения низкокачественного товара с ограничительным сроком эксплуатации.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

Монтаж штатного электропривода на Ладу

Лады «десятого» семейства последних годов выпуска комплектуются электроприводом открытия/закрытия багажника непосредственно на заводе. В более ранних сериях автомобилей такое оборудование отсутствует, поэтому владельцам придется устанавливать электропривод багажника своими руками.

Наш пример предусматривает работу электропривода багажника через отдельную кнопку в салоне. У некоторых систем сигнализации есть дополнительная возможность – открывать багажное отделение, поэтому именно к этой системе мы и подсоединим электропривод. Для установки понадобится сам механизм и монтажная пластина.

Если в наличии есть электрический привод в универсальной комплектации, то крепежные кронштейны необходимо будет сделать самостоятельно.

Помимо этого, понадобится четыре метра электропровода и кнопка-выключатель.

Перед установкой электропривода обязательно нужно отключить минусовую клемму аккумулятора. Затем крепим привод замка и снимаем защитный кожух, удалив перед этим фиксаторы крепления. Пассатижами выпрямляем задний конец электрического привода, откручиваем винт крепления тяги, но не полностью. Тяга привода замка разобрана. Теперь отсек не открывается с наружной стороны, так как механизм отпирания замка рассоединен с замочным цилиндром.

Далее на усилителе крышки багажника следует наметить места сверления крепежных отверстий для электропривода, приложенного к замку. По меткам электродрелью сверлим отверстия диаметром 3 мм. Затем необходимо согнуть тягу и из 4-миллиметровой стальной проволоки изготовить П-образную скобу такой ширины, чтобы ее края без усилия входили в места выхода приливов оболочки привода.

На каждом конце скобы следует предварительно нарезать резьбу М4. Наконец, фиксируем электропривод, используя подготовленную скобу, и подсоединяем к ней замок тяги.

По зеленому проводу на электрическом приводе ток поступает к кнопке вследствие втягивания штока. Этот провод прокладывается рядом с родным жгутом кабелей. К синему проводу, являющемуся минусовым, подключаем массу. Запитаться можно от любого оголенного участка кузова автомобиля. Салонная кнопка устанавливается на приборной панели в левом углу монтажного блока.

К ней от колодки Ш1 (вывод 2) будет подключено рабочее напряжение. После сборки можно проверить работоспособность системы, нажимая салонную кнопку. Все должно работать четко.

Критерии выбора электрозамка

Покупая электропривод крышки багажника, необходимо серьезно подойти к выбору. Наш рынок предлагает покупателям множество различных устройств в разных ценовых категориях, однако дешевые варианты лучше сразу исключить. Такой узел не сможет проработать долго, ведь низкая цена, как правило, обусловлена таким же качеством производства устройства. Поэтому китайские варианты сразу же исключайте — в данном случае лучше отдать предпочтение российским или импортным девайсам.

Покупая устройство, сразу же учтите то, как будет происходить управление им. К примеру, если он будет открываться при помощи кнопки, то можно приобрести обычный девайс, который без проблем можно будет установить своими руками. Но если вы хотите, чтобы устройство работало от брелока сигнализации, то рекомендуется взять более сложный электрический девайс, а процедура подключения должна быть произведена квалифицированным электриком.

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько моделей устройств, по типу они бывают:

  1. Стандартные. Такие системы оснащаются боковыми фиксаторами и стоят они дешевле.
  2. Усиленные. Их стоимость более высокая, но их качество выше. Кроме того, такие устройства будут более надежными в плане эксплуатации.

Специалисты рекомендуют отдать предпочтение девайсам с инерционным механизмом. Благодаря этому на электромотор будет возлагаться более низкая нагрузка, поскольку когда шток упрется в препятствие, он просто отключится (автор видео — Sergei).

Советы профессионалов, как не допустить замыкания в электрической части

Что бы не допустить замыкания в электрической части, необходимо заранее вооружится мультиметром, который даст возможность проверить сетевое напряжение. Кроме того, следует правильно разместить проводку. Поэтому, в некоторых случаях, лучше доверить свое транспортное средство профессионалам.

Электропривод крышки багажника: установка своими руками

  1. Особенности устройства
  2. Выбор комплекта
  3. Легковой прицеп с тормозами: принцип работы системы, отзывы владельцев
  4. Монтаж
  5. Знаки “Сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.

На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.

Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.

Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

Легковой прицеп с тормозами: принцип работы системы, отзывы владельцев

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

Знаки “Сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет

  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.

Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Установка электропривода замка багажника на ваз 2115

Очень многих владельцев ВАЗ 2108, 2109 и их приемников 2113 и 2114, мягко говоря, не устраивает замок задней двери. Из-за низкого качества этих деталей и не самой совершенной конструкции нередки случаи когда его практически невозможно отрегулировать и уж тем более заставить открываться с помощью электропривода. А нередко замки и вовсе просто разваливаются, практически в прямом смысле эти слов. Открытие багажника после наезда на неровность — это вообще классика. Если на вашей машине нет таких проблем и Вам не очень-то верится в такое — знайте, Вам очень повезло!

Но есть и альтернативный вариант решения проблемы — установка замка с Lada Kalina.

Для осуществления этой доработки понадобится следующее:
— замок с Лада Калина (номер детали 1118-5606010-10),
— примерно 15 см уголка 30 х 30 мм, толщиной 1-2 мм.,
— болт М6 х 50-60 (для ответной части) или ответная часть к замку,
— два болта М6х 25-35 + 4 гайки М6 + шайбы,
— моторедуктор замка багажника (в принципе подойдет практически любой моторчик, большого усилия не требуется т.к. замок открывается не внешним приводом, пружиной внутри самого замка)
— тросик или тяга для соединения с замком + фурнитура,
— все необходимое для подключения электропривода открывания замка — кнопка, провода, реле, клеммы, термоусадка.
— краска.

Инструменты:
— электродрель,
— болгарка,
— напильники и надфили,
— ножовка по металлу (на случай если болгаркой будет не удобно),
— ключи накидные и рожковые на 8 и на 10,
— тиски (без них тяжело – детали слишком мелкие),
— обжимка для клемм,
— пассатижи,
— зажигалка (для термоусадки)

В принципе смысл этой переделки в том чтобы заменить стандартный замок багажника Самары на замок больше напоминающий дверной. По крайней мере так это на иномарках. Можно попытаться соорудить это с дверных замков «зубила», но зачем если есть замок Калины, сделанный по образу и подобию иномарочных
Замок багажника от Калины во многом похож на дверной – его можно открывать тросиком, а язычок в пластмассе, как на бесшумных замках, упомянутых выше.
Ниже фото замка с Калины еще без доработок.

Первое с чего мы начнем доработку замка это спилим весь выступающий металл в верхней части замка. На рисунке ниже показано, что спилить. Также необходимо чуть укоротить рычажок-«открывашку», а в идеале желательно еще сделать надфилем пропил для лучшей фиксации тросика механизма открытия. Все эти доработки отображены на фото 3 и 4. Уже доработанный замок на фото 5. Колодка с проводом это концевик. Есго можно использовать для включения освещения в багажнике или сигнализации водителю о незакрытой задней двери. В принципе полезная вещь. А вот использовать его или нет – это уже Вам решать.

Следующим этапом нужно изготовить кронштейн для нового замка.

У нас есть 2 шпильки на крышке багажника и 2 отверстия в замке. Вот только находятся они в разных плоскостях под углом 90 градусов… Поэтому закрепим замок на уголки 30 х 30 мм. Стандартный замок можно оставить. Сделать так чтобы новый замок открывался ключем если и возможно, то пока не совсем ясно как. При желании можно ограничиться тросиком для аварийного открытия… Потому вариантов собственно 2: оставить старый замок (точнее его часть с кнопкой) в качестве заглушки или вовсе заварить отверстие на крышке багажника. Самым простым в этой ситуации видится первый вариант поэтому принимаемся за доработку штатного замка. Вся доработка заключается в спиливании практически всей его рабочей части (язычка и его кронштейнов) параллельной плоскости крепления самого замка. Уши крепления нам понадобятся поэтому их не трогаем. Доработанный замок багажника можно увидеть на фото 6 и 7.

Ответная часть замка Lada Kalina представляет собой п-образрую скобку из прутка, на которую замок и защелкивается. Все как в иномарках. Может так случиться, что «ответки» в магазине не окажется. Тогда тоже есть 2 варианта: пошататься по иномарочным разборкам и подобрать что-то похожее или изготовить самому.

Рассмотрим последний вариант. На скорую руку можно изготовить примерно такое… Берем кусок все того-же уголка 30х30 и болт М6 с гайкой. Уголок нужно будет чуть-чуть «разогнуть» – это можно сделать кувалдой. Болт также нужно чуть «подогнуть». Это нужно по причине наклона площадки под «ответку» на кузове, а замок при закрытой крышке багажника стоит вертикально. Готовая «ответка» на фото 8.

Все это при установке требует примерок изнутри, т.е. из салона. Все отверстия сверлим немного больше метиза чтобы была возможность регулировки
Фото собранного замка и комментарии на фото 9, 10 и 11

Изготовленные кронштейны и «ответку» перед установкой желательно покрасить, хоть даже аэрозольной краской с баллончика.
Устанавливаем новый замок на машину. Между замком с «Калины» и уголками в качестве регулировочных проставок возможно придется проложить гайки М6 (навинчиваем их на болты которыми крепим замок к уголкам) или несколько шайб, в зависимости от конкретного случая. Это нужно по той причине, что замок может стоять слишком низко.
Установленный на ВАЗ 2108-2109 замок с Лада Калина, вид изнутри на фото 12.

Реализация электропривода открытия замка в этом случае простейшая. Просто ставим с нужной стороны моторчик и соединяем его с рычажком-«открывашкой» на «калиновском» замке. Соединить можно практически чем угодно, главное чтобы была возможность регулировать и сама сцепка, по возможности, максимально жесткая. В конкретно этом случае все соединено тросом, только на рычажок одет не сам тросик, а «фишка» с 2-мя отверстиями. В одно отверстие вставлен трос, а другим отверстием «фишка» одета на рычажок. Схема привода отлично видна на фото 13.

Не будем подробно останавливаться на описании прокладки проводов, установки и подключении кнопки (чтобы кнопка не плавилась подключаем через силовое реле) и прочих моментах, касающихся электрики. В качестве дополнения рекомендуем прочесть это и это

Что дает установка на ВАЗ 2108, 2109, 2113 и 2114 замка с Лада Калина:
— крышка багажника закрывается намного тише
— этот замок прочнее и его труднее взломать.
— если Вы увлечены тюнингом своей машины, то спокойно можете заваривать дырку от кнопки замка багажника и этим самым выровнять поверхность
— новый замок изначально имеет такую полезную вещь как концевик

Потраченные средства (цены примерные и в долларах – хоть какая-то стабильность в тяжелое время):
— замок багажника от Lada Kalina — 12-15 долларов
— моторчик привода – 4-5 долларов
— провода, клеммы, термоусадка, кнопка и прочее для электрики – от 4-5 долларов
— тросик + фурнитура (замки тросика) – 4-5 долларов

Итого: примерно 25-30 долларов + 5-6 часов времени

Обсуждаем эту доработку на нашем форуме

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector