Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать стеклоподъемник на ВАЗ 21099

Как отремонтировать стеклоподъемник на ВАЗ 21099?

Если в машине ВАЗ 21099 установлен электростеклоподъемник, то рано или поздно, ему потребуется ремонт. Электрический стеклоподъёмник очень удобная вещь. Водитель меньше отвлекается от дороги, если требуется открыть окно. Сломанный стеклоподъёмник не влияет на безопасность вождения. С такой поломкой автомобиль можно эксплуатировать. Но езда будет менее комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Стеклоподъёмник может полностью перестать работать или начнёт заедать. Отремонтировать или заменить неработающие стеклоподъёмники может каждый владелец автомобиля. Для этого нужно иметь при себе все необходимые инструменты и запасные детали.

Разновидности и причины поломок электрических стеклоподъёмников

Начнём с определения разновидностей поломок:

  • перестало подниматься одно стекло;
  • не работают все стеклоподъемники на ВАЗ 21099;
  • не горит подсветка кнопок;
  • неисправность кнопок;
  • перестало срабатывать реле.

Причин этих может быть несколько:

  • сгорел предохранитель;
  • сгорело реле;
  • нарушено соединение с «массой»;
  • обрыв провода;
  • замыкание контактов;
  • перестал работать главный переключатель стеклоподъёмников;
  • сломался двигатель обратного тока;
  • сломана одна из комплектующих ЭСП.

Необходимые инструменты

Для начала определимся с тем, что потребуется для ремонта. Вам понадобятся:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • герметик;
  • провода;
  • новый ЭСП;
  • кусачки;
  • съёмник пистонов;
  • протяжка;
  • нож;
  • предохранители.

Некоторые элементы перечисленного списка могут не пригодиться. Всё зависит от поломки.

Ремонт электрического стеклоподъёмника

Для начала проводится диагностика. После выявления причины поломки начинается ремонт. Автомобиль обесточивается.

  1. Если не горит кнопка. С помощью отвёртки вынимаем её из пластика, отсоединяем провода, присоединяем новую кнопку. Если кнопка работает, но лампочка не светится, то вынимаем кнопку, разбираем её с помощью отвёртки. Отсоединяем неработающую лампочку. Вставляем новую. Собираем, ставим на место, присоединяем провода. Лампочка должна загореться. Если не светятся все пробки, значит дело в предохранителях. Следует их заменить.
  2. Причиной неисправности кнопки могут быть: окисленные или подгоревшие контакты, нарушение корпуса. Нерабочую кнопку проще заменить новой, чем искать причину поломки. Нужно отсоединить старую кнопку и поставить новую. Присоединить её проводами, закрепить.
  3. Перестало подниматься одно стекло. Причины: в механизм попал посторонний предмет, поломка деталей, сгорел мотор ЭСП, нет контакта в питающих проводах. Вначале разбираем дверь. Откручиваем болты крепления пластиковой обшивки двери. Снимаем внутреннюю ручку открывания двери. Выкручиваем тумблер блокировки. Снимаем обшивку. Если в механизм попал посторонний предмет, удаляем его. Если он не обнаружен, при помощи мультиметра проверяем напряжение на концах проводов. Если нет питания, проверяем кнопку. Возможно, её придётся заменить. Проверяем провода и контакты на целостность. При обнаружении обрыва провода, исправляем проблему.
  4. Одновременно отказали стеклоподъемники на всех дверях. Возможно, сломано реле, сгорел предохранитель или произошёл обрыв провода. Проверяем реле. Если оно сломано, то нужна замена. Проверяем питающие провода. Устраняем перегиб или обрыв.
  5. Сломался двигатель обратного тока. Меняем его.
  6. Если перегорел предохранитель, меняем его.
  7. Заедание при движении стекла происходит из – за поломки комплектующей стеклоподъёмника, попадания уплотнителя стекла, механического повреждения. Устраняем поломку как описано выше.
  8. Неисправна одна или несколько комплектующих ЭСП. Вначале подготовим новый подъёмник. В магазине он продаётся в комплекте с проводами и электросхемой, в которой есть распиновка. Снимаем обшивку двери, как указано выше. Снимаем старый стеклоподъёмник. Для этого откручиваем от него крепящие элементы. Стекло крепим скотчем, чтобы не снимать его. Проводим от аккумулятора временную проводку. В отверстие двери ЭСП входит только в сложенном виде. А продаётся разложенным. Поэтому вначале при помощи временной проводки складываем ЭСП. Вставляем его на место старого. Крепим при помощи гаек и шпилек. Регулируем рейку до полного совмещения отверстий для крепления. Устанавливаем и выравниваем стекло. Присоединяем провода согласно распиновки. Проверяем работу подъёмника стекла. Изолируем все соединения. Обшивка и все остальные элементы крепим на свои места. Ремонт окончен.

Теперь Вы знаете как отремонтировать стеклоподъемник на ВАЗ 21099.

Рекомендации

Чтобы предотвратить проблемы с ЭСП, следует соблюдать несколько правил:

  • смазывать движущиеся части;
  • предотвратить попадание влаги на мотор стеклоподъёмника;
  • устанавливать предохранители и реле, указанные в инструкции;
  • не допускать замыкания проводов.

Соблюдение этих простых правил поможет Вам избежать поломки электростеклоподъёмника и сберечь свои деньги и время.

Установка электростеклоподъёмников в ВАЗ 21093

Номинальное напряжение сети, В

Время подъема (опускания) не более, сек

Номинальное усилие при подъёме, Н

Потребляемый ток при номинальном усилии не более, А

Режим работы ЭСП кратковременный. После десяти подъёмов/опусканий стекла

в непрерывном режиме рекомендуется делать перерыв в работе не менее, мин

Через 25-30 тыс. км. пробега трущиеся части механизма ЭСП смазывать консистентной смазкой «ШРУС-4» или «Литол-24».

Электропривод ЭСП в период установленного ресурса работы специального технического обслуживания не требует.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи.

427960 г.Сарапул, ул. Азина, 44а. ЗАО «Урал-Автооборудование»

И зделие оказалось очень добротным и обрабатывать напильником после установки не пришлось. 🙂

Установка одного стеклоподъемника заняла 25 минут. Гораздо больше времени потребовалось, чтобы разобрать торпедо, провести провода, подключить их к питанию.

Вставить отвертку между стопором и большой пластмассовой облицовочной шайбой. Приподнять стопор кверху. Снять ручку стеклоподъемника.

Снять облицовку внутренней ручки двери

Вытащить заглушки из ручки и отвернуть винты

Отвернуть кнопку выключения замка. Если не отворачивается от руки, отвернуть крестовой отверткой.

Отвернуть саморезы карманчика

Снять обшивку двери, потянув её снизу на себя

Отвернуть два винта кронштейна стекла от механизма стеклоподъемника

и четыре гайки крепления стеклоподъемника

Отвернуть три гайки крепления привода механизма стеклоподъемника

Нажать на механизм рукой и вывести шпильки из отверстия двери

Вытащить через верхнее правое отверстие весь механизм стеклоподъемника

Через это же отверстие установить электростеклоподъемник(ЭСП) и закрепить его на штатном месте механического стеклоподъемника.

Совместить отверстия кронштейна ЭСП с отверстиями кронштейна стекла, причем отверстия должны располагаться по диагонали. Для совмещения можно использовать дополнительную АКБ или длинные провода для подключения их к штатной АКБ и мотору ЭСП.

Притянуть двумя болтиками кронштейн стекла к рамке ЭСП

Через отверстие в двери, резинку и переднюю стойку просунуть провода

Снять динамики и дифлекторы справа и слева. Отвернуть саморезы торпедо.

Отвернуть саморез в центральной части торпедо

Снять накладку торпедо, желательно вместе с козырьком щитка приборов (Есть риск сломать усики козырька приборов)

Проложить провода, подключить их согласно схеме соблюдая маркировку выводов.

Схема подключения стеклоподъемников. Установка электростеклоподъемников

В жизни комфорт ценят абсолютно все, даже те, которые утверждают, что не это главное. Эта характеристика важна в любом автомобиле, а особенно в отечественном, например, в «семерке». В статье мы рассмотрим, как осуществляется подключение стеклоподъемников, схему, особенности монтажа на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107.

Для чего нужны стеклоподъемники

Конечно, комфорта не очень много прибавит электрический стеклоподъемник – останется огромный люфт руля, дребезжащие кузовные части, элементы панели, слишком громкий звук мотора и иногда появляющийся гул заднего моста. Но с точки зрения удобства, станет намного лучше – не придется постоянно руками крутить ручку, чтобы приоткрыть окно для проветривания. Впрочем, проветривание в «семерках» и не нужно – отверстий в кузове достаточно, чтобы извне поступал свежий воздух.

Вам будет интересно: Hyundai Terracan: краткий обзор, характеристики, отзывы

Нажатием на кнопку водитель сможет поднять или опустить стекло на нужной двери. Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать электрические приводы на все двери – это увеличит удобство пользованием. Но, даже если поставить приводы только на передние двери, это окажется удобнее, нежели вращать руками ручки. Но нужно выполнить строго по схеме подключение стеклоподъемников, иначе работать они попросту не будут.

Стандартные стеклоподъемники

Вам будет интересно: Chevrolet Corvette: фото, описание и характеристики автомобиля

На отечественных автомобилях «классического» семейства устанавливались исключительно стеклоподъемники с ручным приводом. Например, на первых «семерках» ставились реечные, на «девятках» и «копейках» тросиковые. Почему такие механизмы ставили? Да просто отечественные конструкторы старались уменьшить стоимость машины, поэтому ради экономии устанавливались устройства с пластиковыми шестеренками. И они выходят из строя достаточно быстро.

В начале 90-х конструкторы, которые разрабатывали «семерки», поняли свою ошибку и начали устанавливать на машины тросиковые стеклоподъемники, но все равно привод ручной. Особенность таких конструкций заключается в том, что они ремонтопригодны. Если в реечных при поломке пластиковой шестеренке требовалась замена всего механизма (а найти в продаже его очень сложно), то при неисправности тросиковой системы ремонт выполнить более чем реально.

Вам будет интересно: Что такое прайм-тайм? История рекламы на радио и телевидении

Принцип работы всех механизмов (как тросиковых, так и реечных) одинаков – ручкой вращается система, на которой закреплено стекло. В зависимости от типа стеклоподъемника либо перемещается шестеренка по зубчатой вертикальной рейке, либо натягивается трос.

Электрические приводы

Намного продвинутей оказываются приводы с электромоторами. Но они на «классические» автомобили ВАЗ устанавливались исключительно автовладельцами – на заводе такая опция не была предусмотрена. Главное (по мнению тех, кто производил эти машины на протяжении почти 30 лет) – это колеса на железном кузове и какой-нибудь мотор, лишь бы в движение приводил эту всю конструкцию.

Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.

Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:

  • Достаточно низкая стоимость комплекта.
  • Электрические стеклоподъемники просты в монтаже.
  • Не нужно искать комплектующие – все, что необходимо для установки, уже имеется в наличии, в том числе провода и кнопки.
  • Устройства имеют высокую надежность, быстро работают и не издают шума (последнее преимущество более актуально для современной Весты, нежели для «семерки»).

    Готовимся к установке: необходимые инструменты

    Для того чтобы установка электростеклоподъемников прошла без проблем, вам потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Вот примерный список:

  • Комплект электропривода для конкретного автомобиля. Обратите внимание на то, что комплекты для всех автомобилей различны.
  • Плоская отвертка.
  • Линейка.
  • Штангенциркуль.
  • Набор рожковых и накидных ключей.
  • Маркер.
  • Набор торцовых ключей или головок.
  • Электрический шуруповерт и сверла по металлу.
  • Смазки силиконовая и ШРУС.

    Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль.

    Подготовительные работы

    Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.

    Аккуратно раздвигаете при помощи плоской отвертки края стопорной шайбы, а ручку вытягиваете в свою сторону. Затем необходимо при помощи все той же плоской отвертки поддеть пластиковые заглушки по всему периметру. Их нужно извлечь, чтобы открыть полностью доступ к болтам, которые удерживают обшивку. Их нужно выкрутить ключом на «8». После этого обшивка полностью снимается.

    Демонтаж стандартного стеклоподъемника

    В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.

    После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.

    Установка электрического привода

    К каждому комплекту электрических стеклоподъемников прилагается инструкция, в которой указана схема монтажа всех элементов привода, а также принципиальная схема. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля. В этой же инструкции, которая описывает установку привода на «семерку», указано, как располагаются относительно друг друга отверстия, в которых крепится рейка. Расстояние измеряете с помощью линейки и штангенциркуля, намечаете расположение отверстий с помощью маркера.

    Отверстие проделываете сверлом на 5,5 мм, вставленным в шуруповерт или дрель. Механизм электростеклоподъемника устанавливается через правое отверстие в дверце. Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Остается только зафиксировать рейку болтами на 10, которые должны присутствовать в комплекте для установки.

    Работа с электрикой

    Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.

    Процедура настройки электрики выглядит примерно таким образом:

  • На электродвигатель нужно подать напряжение напрямую от аккумуляторной батареи. При этом ротор должен вращаться, а весь механизм подниматься вверх. И нужно дождаться того момента, когда в крепежах механизма отверстия будут совмещены с теми, которые находятся на каретках стекла. Только после этого можно зафиксировать стекло.
  • Если нет проводки (не предусмотрена установка ЭСП заводом-изготовителем), то ее нужно прокладывать по технологическим отверстиям, которые находятся в двери и кузове. Вам нужно провести провода к панели приборов.
  • Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника.
  • Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать – подойдет состав типа ШРУС.
  • Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
  • При отсутствии неисправностей можно устанавливать обшивку и провести повторную проверку.

    В статье приведена схема подключения кнопки стеклоподъемника. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок.

    На что обратить внимание

    На отечественных автомобилях ВАЗ монтаж задних стеклоподъемников примерно такой же, как и передних. Одно отличие – расположение ручки управления. Поэтому придется сверлить отверстия в двери с небольшим смещением. И еще – один комплект ЭСП, который можно встретить в продаже, рассчитан на монтаж в две двери. Поэтому, если у вас есть желание поставить оборудование во все двери, нужно купить четыре комплекта. И произвести подключение стеклоподъемников по схеме, приведенной в статье. Она включает в себя систему доводчика стекол при постановке на охрану — это вдвойне улучшает удобство пользования автомобилем.

    Также рекомендуется заранее полностью собрать комплект, а затем ставить его в дверцу. И весь механизм обязательно поместить в крайнее нижнее положение. Если это не сделать, то привод поставить через технологическое отверстие не получится.

    Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок. При проверке механизма нужно смотреть на то, как двигается стекло, присутствуют ли посторонние звуки и скрипы.

    Как отремонтировать стеклоподъемник в ВАЗ 21099?

    Причин отказа работоспособности стеклоподъемника в автомобиле может быть масса. Данная модель автомобиля является бюджетной. Большинство владельцев старается исправить самостоятельно, минуя платных специалистов автосервиса.

    Так как отремонтировать стеклоподъемник на автомобиле ВАЗ 21099? Чаще ремонт сводится к двум вариантам. Нелады с электрикой или дефекты механизма. Это устраняется автолюбителем без профессиональной помощи.

    Поломка связанная с электрикой

    При ремонте электрооборудования машины необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи. Это важно. Потому что сначала требуется проверить работоспособность предохранителя, отвечающего за работу подъемников. Маркировка этого предохранителя F5. При его неисправности, проводим замену.

    При этом запрещено пользоваться отверткой или металлическим инструментом. Есть вероятность короткого замыкания в цепях электрооборудования. Если предохранитель исправен, то стоит замерять напряжение электродвигателя стеклоподъемника (на клеммах) мультиметром, или обыкновенной лампочкой на 12 Вольт.

    При отсутствии напряжения, осматриваем электропроводку стеклоподъемников. Если там все нормально, изучаем реле, а затем блок управления. Возможно, необходимо будет провести распиновку блока управления. Не будем останавливаться подробнее, на просторах интернета присутствует масса подробнейших статей со схематическими изображениями на эту тему.

    Иногда случается, что стекло самостоятельно закрывается сразу же после открытия. Также бывает, что не срабатывает кнопка, пока не будет повернут ключ зажигания. Тогда лучше всего почистить контакты этой кнопки. А если это не помогло, то и заменить ее полностью.

    Бывает, что не горит подсветка кнопок стеклоподъемников на ВАЗ 21099. Вероятнее всего проблема в самой лампочке или светодиоде. Необходимо провести замену. Лучше всего сначала снять весь блок управления и отсоединить от него провода. Затем при помощи отвертки или ножа снимаем саму кнопку, аккуратно поддевая ее, то с одной, то с другой стороны. Дальше все элементарно. Лампа или светодиод перед нами. При помощи паяльника проводим замену. В случае с заменой светодиода, нужно использовать резистор определенного номинала. И обязательно не забыть о полярности. Нужно правильно припаять анод и катод.

    Возможные проблемы механики

    Если становится понятно, что электроток нормально доходит до электромоторчика стеклоподъемников, а движения стекол все равно нет, то вероятнее всего что-то препятствует. Иногда проблема в неисправном электромоторе.

    Чаще всего источником поломки электромотора стеклоподъемников становится залипание щёточек привода электрического двигателя. Проверяется эта поломка довольно просто – нужно повернуть ключ зажигания, надавить и удерживать кнопку включения стеклоподъемников и одновременно несильно ударять кулаком по дверце. Проблематика будет подтверждена, при начале подъема стекла. Для устранения этой неисправности, нужно провести демонтаж кожуха мотора и ротора электрического двигателя. Затем наждачкой следует снять нагар.

    Случается, что окно не поднимается, но при нажатии на кнопку отчетливо слышно жужжание. Скорее всего, это заедание механизма стеклоподъемника. Часто причина в изношенной пластиковой шестеренке, расположенной в редукторе. Решается проблема путем замены этой шестеренки.

    При возникновении громкого шума во время поднимания или опускания стекол, существует вероятность, что отказали подшипники стеклоподъемника. Он находится в редукторе электрического мотора, и его лучше заменить.

    Иногда стеклоподъемники не работают даже в случае замены мотора. А если еще и слышится шум, то это говорит о том, что требует замены тросик. Также проблема в тросике в том случае, когда стекло открывается, а вот закрыться не может (а с помощью рук оно движется). Скорее всего, этот тросик либо порван, либо вышел из направляющих пазов.

    Возможен вариант, когда стекло не поднимается, а дергается в попытке начать движение. Скорее всего, это связано с перекосом стекла. Иногда на рельс или в ролик попадает посторонний объект. Необходимо произвести разборку и удаление его.

    Бывает, что особых проблем с устройством стеклоподъемников и нет. Однако замечаешь, что что-то не так. Возможно, замедлилось движение стекол. Тогда лучше всего провести разборку системы, провести регулировку стекол и профилактическую смазку всех механических элементов. Своеобразный регулярный техосмотр.

    Как уже было отмечено ВАЗ 21099 – это бюджетный автомобиль. И практически все неисправности в нем можно отремонтировать своими руками. Надеемся, что эта статья окажет помощь, как минимум, определить направление, в котором необходимо двигаться при поломке.

    Принцип работы стеклоподъемника

    Работа электрического стеклоподъемника

    Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

    Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом

    Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками

    Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их сменяют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом.

    Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

    Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

    Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу.

    Устройство состоит из следующих частей:

    • привода;
    • подъемного механизма;
    • блока управления.

    Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Его задача — передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла.

    Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу.

    Разновидности подъемников

    1. тросовый;
    2. реечный;
    3. рычажный.

    Тросовый

    Главное достоинство — высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт выполнить своими руками. Это преимущество компенсирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

    Реечный

    Принцип работы заключается в том, что вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемникинадёжны, обладают более высокой скоростью, издают меньше шума.

    — необходимость смазки шестерней;

    — материал, из которого они сделаны — пластик;

    — наличие большого свободного места внутри дверцы.

    Рычажный

    Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

    Само стекло перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

    Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

    Перед началом каких-либо манипуляций с проводкой нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

    Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

    Затем выполнить демонтаж дверных карт.

    ПОтом выполнить съём установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.

    Выкрутить болты, на которых крепится механизм.

    Снять установленную направляющую и открутить нижнюю гайку.

    Скрутить две гайки, размещенные посередине, и верхнюю, обеспечивающую крепеж механизма.

    После этого направляющая должна быть свободна.

    Затем открутить оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

    Теперь механизм стеклоподъемника ничем не закреплен и можно извлечь его из корпуса двери. Для этого надо направить нижнюю шпильку направляющей в специальное отверстие на двери.

    С помощью отвертки вытянуть верхнее крепление трапеции и достать стеклоподъёмник из дверного пространства.

    Новый механизм устанавливается по тем же креплениям, что и старый. Сделать это надо через большое окно в двери.

    Помещенный механизм зафиксировать двумя крепёжными шпильками в том месте, где были гайки крепления средней части старого образца. Совместить отверстия и закрутить.

    Затем совместить крепления рычажной системы и крепления на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

    После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут, закрепить их болтами из набора.

    Смазать узлы, подверженные трению.

    Теперь приступить к наладке электрической составляющей ЭСП.

    Для установки кнопок ЭСП есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.

    Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

    Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

    После подключения проводов проверить работоспособность всей системы. Подать питание с аккумулятора и включить габариты. Если клавиши активаторы не подсвечиваются, то поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме).

    Схемы установки стеклоподъемников:

    Осталось проверить работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

    Что такое импульсные стеклоподъемники?

    Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

    Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

    Основные типы

    Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом.

    1. Механический. Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
    2. Электрический. Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).

    Неисправности

    Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок.При механическом механизме возможен разрыв или растягивание тросика, реже — выход из строя ползунков и зубчатого колеса.

    Другие причины — засор рейки, попадание в паз посторонних предметов, высохшая смазка на рейке.

    Как работает доводчик стеклоподъемников в автомобиле?

    В чем заключается принцип работы

    Электронный блок модуля подключается к системе управления стеклами и сигнализации. В электрических автомобильных элементах он располагается между электромотором, обеспечивающим опускание, поднятие стекол, и управляющими кнопками. Единственное ограничение заключается в возможности использования подобного механизма лишь на авто, оснащенных данной функцией.

    Принцип действия у всех устройств идентичен: через блок проходит напряжение, передаваемое к мотору от клавиш, за счет того что он установлен между ними. При этом модуль не задействуется при закрывании и открывании, когда машина не стоит на сигнализации.

    После включения охранной системы на устройство переходит сигнал с модуля, электромотор запитывается и поднимает стекло на двери.

    Как выбрать?

    Доводчик подбирается в зависимости от количества стекол, которые должно закрывать устройство. Существуют варианты, закрывающие два и четыре стекла.

    Наличие управляющей системы на задних дверях даёт возможность выполнить на них монтаж модуля.

    Устройства могут выполнять одну задачу либо быть многофункциональными, которые, например, при включении сигнализации запоминают расположение стекол до постановки и приводят их в исходное положение после снятия машины с охранной системы.

    Самостоятельный монтаж доводчиков

    Для работ понадобится изолента, кусачки и отвертки. Если стоит лишь одна система на водительской стороне, которая также обеспечивает работу окна на пассажирской, то желательно поставить устройство именно на ней.

    При наличии разделенных систем либо нахождении управляющих клавиш на тоннеле или основной консоли оптимальным вариантом станет монтаж под доской приборов.

    Установка доводчиков стеклоподъемников

    С учетом того, что питается механизм от бортовой сети, требуется подведение следующих проводов: “масса” и “плюс”. Инструкция к устройству содержит схему, в соответствии с ней определяются провода, переносящие напряжение на электромотор, и производится врезка проводки от модуля.

    Отдельные выходы предусматриваются для разных дверей, их можно отличить по расцветке. Необходимо разрезать в желаемом месте провод, протянутый к электромотору от клавиши, и присоединить модульную проводку к обоим концам. Так осуществляется подключение доводчика стеклоподъемников.

    Особое значение имеет правильный подбор проводов, так как всего их два с каждой стороны: через один производится опускание стекла, через другой — его поднятие. Ошибка при выборе приведет к автоматическому открыванию при постановке на сигнализацию.

    Затем требуется подсоединить провод, через который будет идти сигнал от охранной системы. При этом после включения сигнализации импульс должен дойти до устройства за несколько секунд.

    Импульс может быть отрицательным или положительным в зависимости от типа системы. Потому это необходимо узнать заблаговременно, чтобы избежать сложностей при монтаже.

    Доводчик стеклоподъемников на 4 стекла имеет универсальную конструкцию, в которой присутствует два выхода под импульсы.

    Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2114 и 2115

    На большинстве автомобилей Lada Samara, таких как ВАЗ 2114 и 2115 устанавливались с завода электрические стеклоподъемники. Конечно, в них есть масса достоинств, и это намного удобнее, чем механические. Но в то же время, при выходе из строя механизма или мотора, закрыть или открыть окно автомобиля просто не получится.

    Чтобы произвести замену электростеклоподъемника на ВАЗ 2114 и 2115 в сборе, понадобится следующий инструмент:

    1. Головка на 10 мм
    2. Трещотка или вороток
    3. Удлинитель

    Как снять стеклоподъемник в сборе на ВАЗ 2114 и 2115

    Первым делом необходимо добраться до креплений всего механизма, а чтобы это сделать — снимаем обшивку передней двери. Когда с этим справились, откручиваем два болта крепления стекла двери к планке трапеции.

    Они затянуты с довольно немалым моментом, хоть и имеют небольшой диаметр резьбы, поэтому головкой делать это удобнее всего.

    Теперь стоит посмотреть на остальные крепления механизма к двери. На фото ниже наглядно показаны все гайки крепления стеклоподъемника.

    Затем можно откручивать все их поочередно. Сначала три, которые крепят мотор:

    Затем одну вверху в непосредственно близости к стеклу:

    И одну практически в самом низу:

    Когда все крепления освобождены, необходимо отсоединить штекер питания от моторчика стеклоподъемника. После чего можно аккуратно снимать всю трапецию со шпилек, и выводить механизм через самое большое технологическое отверстие в двери.

    И окончательный результат будет выглядеть примерно следующим образом.

    Теперь можно покупать новый стеклоподъемник, цена которого составляет порядка 1000 рублей в сборе и производить его замену. Установка выполняется в обратной последовательности, и сложности в процессе данной работы не возникает.

    Если неисправность была именно в самом моторе, что бывает чаще всего, то можно произвести замену именно электро-двигателя. Он стоит порядка 600 рублей, и меняется также просто.

    Установка электростеклоподъемников на ваз 2109

    Электрические стеклоподъемники (ЭСП) присутствуют далеко не во всех комплектациях «Шевроле Ланос», что удручает многих его владельцев. Чтобы открыть или закрыть окно, приходится вращать ручку, а это отвлекает от вождения и грозит аварийной ситуацией. Да и к тому есть чисто психологический момент – нажимать на кнопку и непринужденно задавать нужное положение стекла куда приятнее, чем напряженно орудовать стеклоподъемником вручную.

    Поэтому некоторые автолюбители задаются целью оснастить электростеклоподъемниками своего «железного коня» самостоятельно. Однако встает следующий вопрос – а каков алгоритм действий и какие комплектующие требуются? В сегодняшней статье мы постараемся на него ответить.

    Необходимые комплектующие и инструменты

    Сразу предупреждаем – приведенная схема имеет несколько нетрадиционный вид, поскольку в ней нет реле. На работоспособность это не влияет.

    Список комплектующих таков:

    • Передние электростеклоподъемники оригинальные (которые ставятся в дорогих комплектациях), 2 шт. (цена за комплект – от 3000 руб.);
    • Доводчик стёкол «Sheriff PWM-200″ (от 700 руб.);
    • Стандартные моторчики для ЭСП (около 5000 руб. за 2 шт.);
    • Штатные кнопки ЭСП, устанавливающиеся под рукояткой ручного тормоза (от 900 руб.);
    • Заглушки для отверстий от ручек (артикул 96616209, около 200 руб.) или обшивки передних дверей для «Ланоса» в комплектации с ЭСП.

    Все манипуляции можно разделить на 2 категории – установка и подключение. Для каждой из них нужны различные инструменты и материалы.

    Для установки:

    • крестовая отвертка;
    • тонкая плоская отвертка или что-то наподобие металлического вязального крючка;
    • гаечный ключ на 10;
    • литол для смазки.

    Также будут совсем не лишними еще одна пара рук, так что пригласите ассистента.

    Для подключения:

    • 14 метров проводов;
    • 6 обычных клемм (вообще нужно 4, но полезно взять с запасом). Подбирать их лучше по месту, т.е. приходить в магазин за ними, взяв моторчик с собой;

    • 5 маленьких клемм, если ответная фишка в блоке кнопок отсутствует;
    • термоусадочная трубка диаметром от 4,5 до 6 мм. Требуется для изоляции контактов на моторчике, продается на авто- или радиорынках;
    • изолента «3М»;
    • несколько пластмассовых стяжек.

    Заметим, что ниже приведен список работ для автомобиля с сигнализацией (в данном случае – «Sheriff XZ-900″). Если у вас ее нет, процесс несколько упростится.

    Как установить стеклоподъемники на Ланос

    1) Первым делом требуется снять обшивку дверей. Начинать лучше с накладки для зеркала (потяните к себе, и все снимется), демонтируйте ручку стеклоподъемника. Обратите внимание на скобу на фото:

    Снять ее можно тонкой маленькой отверткой или проволочным крючком (вязальный тоже пойдет).

    2) Выкрутите винт в дверной ручке.

    3) Затем сделайте то же с 3-мя винтами в нижней части.

    Аккуратно снимите обшивку. Она на клипсах, и если переусердствовать, они сломаются. Можно помогать себе отверткой.

    4) Пространство под обшивкой обклеено полиэтиленом. Снимите его и отложите в сторону – потом наклеите обратно при сборке. Возьмите снятую ручку стеклоподъемника и аккуратненько, вытянув скобу, опускайте стекло, пока не увидите белую планку с маленькими шурупами. Их надо открутить.

    5) Следующий этап – снятие трапеции. Она держится на 6-ти гайках, разобраться с ними поможет ключ на 10.

    6) Теперь отвлекитесь и соберите двигатель ЭСП с его трапецией. Отрегулируйте новую трапецию так, чтобы белая планка при установке была на 15 см. выше крайнего нижнего положения – так вы облегчите сборку.

    Тут желательно попросить ассистента помочь вам. Впрочем, если изловчиться, можно и одному. Подняв стекло до упора вверх, вытащите старую трапецию, после чего ставьте новую в сборе с моторчиком. Свободного места станет меньше, и количество гаек возрастет до 7 за счет двигателя ЭСП. Закрутите их.

    7) Опустите стекло, стараясь не перекашивать его, и приладьте планку на место, завинтив шурупы.

    На этом же этапе установите и провод в паре с клипсой, идущий к мотору. Правильное положение найти нетрудно; ориентируйтесь по отверстию для клипсы.

    8) Провод расположите так, как показано на фото:

    В идеале по центру отверстий в двери должна располагаться трапеция. Если все так и есть, закрутите все крепежные соединения.

    Финальный штрих – нанесение литола на трущиеся части. С установкой покончено.

    Подключение стеклоподъемников на Chevrolet Lanos

    1) Первым делом надо снять клеммы с АКБ.

    2) 14 метров проводов нужно, чтобы уложить по 2 провода длиной 3,5 м. в каждую дверь. Общий метраж взят с запасом – лишнее можно отрезать.

    3) Очень желательно приобрести ответную часть для блока кнопок. Можно все сделать без них (т.е. соединить провода с контактами кнопок через 5 маленьких клемм), но это менее надежно.

    Ниже представлено фото, как все это должно выглядеть:

    4) Самые большие трудности связаны с переходом от двери к кузову, а именно с неудобно расположенной фишкой, которая прячется под резиновым гофрированным чехлом. Его видно, если открыть дверь.

    5) Снимите гофру, потянув в направлении от кузова. Вы увидите фишку и 4 язычка ее крепления (показаны стрелками):

    Их надо отщелкнуть, чтобы снять фишку. Главная проблема – добраться до язычка у крыла, для чего вам придется немало потрудиться. Отщелкнув язычки, вытяните фишку, насколько возможно, и начинайте монтировать проводку.

    6) Для пущего комфорта 2 провода длиной в 3 метра следует оснастить клеммами (их надо обжать) и термоусадочной трубкой, а затем смотать изолентой. И уже в таком виде тянуть. Также облегчить жизнь может 1-метровый прут тонкой проволоки с петлей на конце – так провода протаскивать будет чрезвычайно просто.

    Впрочем, при изрядной ловкости рук можно справиться и без дополнительных девайсов.

    7) Технология протяжки проводов такова.

    • Этап 1 – протянуть 2 провода сквозь гофру в дверь (делается снаружи, со стороны стойки) по направлению внутрь. Вытяните их на 50 см. и потом пропустите через белую колодку. Там уже есть провода, если не лезет – аккуратно расширьте отверстие отверткой.
    • Этап 2 – протянуть противоположные концы в салон. Найдите отверстие, которое закрыто блоком предохранителей, для чего вблизи педали тормоза нужно демонтировать так называемую «закрутку». Снимается она с помощью отвертки с плоским жалом, также нужно отжать несколько защелок. Готово? Вы должны увидеть блок предохранителей и блок с проводами. Их тоже надо снять, выкрутив 3 болтика на 10 (один их болтов держит провода, сфотографируйте какие, чтоб потом не перепутать).

    8) Переместив в сторону блоки, вы получите доступ к искомому отверстию.

    9) Берем нужные концы проводов и засовываем их в открывшуюся дырку, после чего протаскиваем в салон.

    Возьмите какой-нибудь измерительный инструмент и узнайте, сколько сантиметров провода требуется, чтобы он достал до моторчика и при этом остался некоторый запас. Лишнее отрежьте или уложите в двери. Далее принимайтесь за белую колодку и ее гофру.

    Здесь есть немаловажный нюанс: резиновый чехол сначала натягивается на белый пластик, который не вставлен в кузов. На нем есть 2 выемки, а выступы находятся в гофре. Совместите их, натяните резину на маленький обод (чтобы не соскакивала), и только потом всю конструкцию в сборе устанавливайте на ее место.

    С левой стороной готово, с правой все будет аналогично, только вместо предохранителей откручивать (или сдвигать, там так можно) придется блок управления мотором.

    Как подключить доводчик стекол Sheriff PWM-200

    1) О доводчике и о том, как его подключить, нужно поговорить отдельно. Но сначала – комплект его поставки.

    Как видно, он состоит из 2-х мотков проводов (условно назовем их №1 и №2), корпуса доводчика, инструкции и коробки.

    2) При установке первым делом нужно наметить, где он будет стоять. Вопрос небанальный, ибо размер его проводов ограничен – их может просто не хватить, и придется заниматься наращиванием. Лучше всего поставить доводчик здесь:

    Если что, это вблизи ручника.

    Здесь безо всяких дополнительных креплений он будет хорошо прижат, к тому же достать устройство в случае чего несложно.

    3) Если вы решили сделать все без доводчика, то провода надо тянуть с обоих сторон тоннеля. Минус располагается неподалеку от прикуривателя, а масса подключается там же, где она располагается у блока микроклимата – в районе 2-х пластин, прикрепленных к передней панели.

    Однако провод +12 вольт в обоих случаях нужно протащить к блоку предохранителей. Там он присоединятся к толстому проводу красной окраски, на фото обозначен стрелкой (фото иллюстрирует конструкцию в сборе).

    4) Снимите с него изоляцию на 1 или 1,5 см., раздвиньте «волоса» и прицепите красный провод из жгута №1, замотайте скрутку изолентой. Это +, провод питания.

    В проводе жгуте №1 осталось 5 свободных проводов. Зеленый и синий пойдут к левой двери; их собратья с черными полосками пойдут к двери правой, ну а полностью черный провод станет массой.

    5) Теперь надо соединить провода из жгута с теми, которые протянуты в салон из дверей (важно ничего не перепутать!), а массу поставить на свое место. В данном случае это здесь:

    Жгут №1 полностью подключен, пора приниматься за жгут №2.

    Некоторые провода из этого жгута не понадобятся. Пригодятся только черно-белый, желтый, коричневый, фиолетовый и оранжевый. Их кончики следует зачистить.

    Подключаться они будут к блоку кнопок, и сделать это надо через ранее упомянутую фишку.

    6) Провода, торчащие из фишки, требуется соединить с таковыми из жгута №2 в строгом соответствии с самодельной схемой, представленной ниже:

    7) Если вы желаете, чтобы окна автоматом закрывались при включении сигнализации, ее бело-зеленый провод (идущий из блока) скрутите воедино с черно-белым проводом жгута №2.

    При трудностях с поиском требуемого, вот вам фото.

    8) Обратите внимание на стрелку, указывающую на фишку с кучей проводов – она-то и нужна. Чтобы отыскать бело-зеленый провод, отключите фишку и снимите изоленту, а когда нашли, подсоедините к нему черно-белый провод посредством термоусадочной трубки и изоленты.

    10) На этом этапе систему можно протестировать. Если возникнут неисправности, исправлять их, когда все разобрано, несравненно проще.

    Когда вы убедились, что все работает, как часы, прихватите провода стяжками (чтоб не мешались) и спрячьте под передней панелью, а потом соберите обратно все то, что разобрали. Не забудьте поставить заглушки, иначе в обшивках будут зиять неопрятные дыры.

    Как видите, процесс установки стеклоподъемников Chevrolet Lanos весьма сложен, требует много времени и упорного труда, а еще определенных познаний в автоэлектрике. Так что если вы не уверены в своих силах, не стесняйтесь обратиться к более опытным людям, используя различные интернет-форумы и личные знакомства – так вы подстрахуете себя от ошибок.

    Как правильно установить стеклоподъемники

    Улучшая комфорт своего автомобиля, водитель ставит лучшее, рассмотрим, как правильно подобрать и установить электро стеклоподъемники и их цены. Улучшая комфорт своего автомобиля, водитель ставит лучшее, рассмотрим, как правильно подобрать и установить электро стеклоподъемники и их цены.

    Открытое стекло автомобиля летом, особенно если в автомобиле нет кондиционера или климат-контроля, одно из главных во время езды на дальние дистанции или в жаркую погоду в тени. Но не очень приятно, когда стеклоподъемник перестал работать или куда хуже полностью сломался. Некоторые ищут замену или ремонтируют поломку. Другие задумываются, как установить электро стеклоподъемники на место механических стеклоподъемников. Во все времена такая электроника была в почете и не дешевой.

    Зачастую в иномарках не зависимо от того установлены они или нет имеется место и крепежи иногда и проводка, достаточно купить заводские запчасти и подключив все нужное установить и наслаждаться. Но все же, есть автомобили, в которых не предусмотрены такие изменения. Для этого нам понадобится или самому делать крепеж, или покупать с универсальным крепежом.

    Выбор электро стеклоподъемников

    Начиная выбирать электро стеклоподъемники нужно обратить внимание на множество нюансов. В первую очередь, это быстродействие работы механизмов, далее шумность. Думаю, что не очень приятно будет слышать, как под рукой жутко гудит моторчик во время работы стеклоподъемника. Далее рассмотрим сам механизм, они делятся на те, которые работают на тросах, или передаточных ремнях, и на шестеренках.

    Что ж касается стеклоподъемников, которые на шестернях, то тут дело обстоит по-другому, их установка и подбор требует внимательности, так как за час их не установить. Будем рассматривать установку двух типов электро стеклоподъемников, так как их установка существенно отличается. При выборе набора стоит пересмотреть внимательно комплектацию, её можно посмотреть в тех паспорте. Зачастую это комплект стеклоподъемников, блок управления ими, кнопки, заглушки на место штатных ручек и шурупы для крепежа, провода обычно не входят в комплект, поэтому придется покупать их отдельно.

    Стоимость электро стеклоподъемников

    Стоимость набора может зависеть от многих факторов, во-первых, от комплектации, во-вторых, от передаточного механизма, так как может быть червячная, на тросу, на цепи или прямой передачи.

    Механизм может, как дополнять уже существующий ручной механизм, так и полный комплект который заменяет все, что касается стеклоподъемника.

    Цена на комплект стеклоподъемников, основанный на цепи составляет порядка 100$ за один комплект (на две двери) производителя Spal DeLUXE. Считает самым ходовым, доступным и качественным набором. Легко устанавливается на любой автомобиль и имеет универсальное крепление, но минус состоит в том, что механическая часть штатного стеклоподъемника должна быть полностью исправной.

    Производители Convoy и Tiger имеют такую же структуру, как и стеклоподъемники Spal, цена комплекта на две двери составляет 50$. Оба комплекта имеют передачу механической силы на цепи, таким образом, уменьшается нагрузка на весь механизм и увеличивается срок службы.

    Набор стеклоподъемников CF-5003 от производителя Challenger рассчитан на 4 стекла, стоимость составляет 100-120$, но минус в том, что основан на передаче силы с помощью троса, через время такой механизм выходит из строя и требует замены троса.

    Таким образом, можно понять, что стоимость механизма будет от 50$ до 250$. В любой комплект электро стеклоподъемников должны входить сами механизмы с электро моторами, блок управления, провода, кнопки и разные заглушки.

    Установка электро стеклоподъемника

    Теперь приступим к выбору, в первую очередь нам надо решить будем ли мы доставлять электронный механизм, то есть, собранному рабочему штатному комплекту, который уже установлен на наш автомобиль, будет добавлен механизм, вместо вас будет крутить ручку стеклоподъемника, или же полноценный механизм, где будем заменено все, что касается стеклоподъемника. Рассмотрим более подробно оба вида. На ремнях или тросах, часто используют стеклоподъемники для установки в отечественные автомобили, они имеют универсальное крепление и эластическую форму, которая позволяет выгнуть в нужном положении, не нарушив принципа работы.

    Для начала снимаем обшивку дверей и штатную ручку подъема стеклоподъемника, далее определяемся, в каком месте у нас будут стоять кнопки, кто-то ставит возле ручника, кто-то на обшивке двери. Не стоит забывать, если вы ставите на дверях, то на водительской двери должен стоять полный комплект всех кнопок электро стеклоподъемников. Если же в районе рычага переключения коробки передач, то там достаточно всего четыре кнопки поставить, часто так ставят те, кто не желает, что бы пассажиры на заднем сиденье открывали сами окна. И так, мы решили, где будут кнопки, устанавливаем их.

    Далее отключаем аккумулятор, так как нам придется работать с электронной частью автомобиля. Теперь ставим блок управления стеклоподъемниками, обычно его ставят под панелью управления, к нему и подключают питание. От него ведем провода к кнопкам управления, от кнопок управления теперь под обшивкой ведем к стеклоподъемникам и в таком порядке проводим ко всем дверям, где будут установлены наши механизмы. Проводим таким способом, чтоб провода не касались движущихся механизмов стеклоподъемника, так как со временем могут перетереть, и произойдет короткое замыкание, далее проводим и берем питание, советуют от общей сети на прикуривателе, так как там всегда есть питание.

    Не забываем о ночной подсветке, поэтому нужно еще подключить кнопки к кнопке подсветки, для этого протянем дополнительные провода от кнопок стеклоподъемников кнопке габаритов. Приступаем к установке самих стеклоподъемников. Если выбран первый вид, где только дополняют штатные механизмы то крепление простое, всего на пару шурупов к раме дверей. Главное что бы прикреплено было твердо и не шевелилось.

    Обильно смажьте все движущиеся механизмы, проверьте работоспособность электро стеклоподъемников с подсветкой и без, несколько раз попробуйте опустить и поднять стекло, убедитесь, что механизм нечего не трет и не мешает его работе. Собираем обшивку дверей, шумоизоляцию и ставим заглушки на место штатных ручек. Поставив все по своим местам, снова пробуем на качество работы. При подключении внимательно смотрите плюс и минус проводов, так как стеклоподъемник потом может работать не правильно.

    С первым видом стеклоподъемников на тросах и ремнях мы разобрались, теперь разберем установку второго вида. В отличии от тех, которые на ремнях и ставятся как дополнение, механизм на шестеренках полностью заменяет штатные подъемники. Доводим процесс установки до момента съема штатных стеклоподъемников. Теперь стопорим стекло в положении, когда оно полностью закрыто и снимаем штатные механизмы. Вытягивать старый механизм с картера двери не так просто, поэтому не спешите, чтоб стекло по случайности не упало и не разбилось.

    После этого ставим электро стеклоподъемник, опускаем его, в положение открыто, и приспускаем стекло на рамку. Закручиваем болты рамки стекла и механизма подъемника. Такой механизм ставиться из внутри двери и крепится на штатные отверстия для крепежа. Плюсом такого механизма является большой строк эксплуатации, и нет никаких механизмов трения, сила подъема передается за счет шестеренок и напрямую. При выборе такого механизма не покупайте с пластиковыми передаточными механизмами.

    Поначалу оно будет работать отлично и бесшумно, но через время даст о себе знать. Далее закрываем обшивку и пробуем работу механизма. Зачастую на одну дверь с полной проводкой занимает полдня. Поэтому рассчитывать установку за час не стоит.

    Стоит учесть, что электро стеклоподъемники не дешевые и бросаться на первый попавшийся не стоит, посмотрите есть ли заводские механизмы в продаже, ведь они будут намного лучше работать, чем универсальные или другого производителя под ваш автомобиль.

    Видео об установке электро стеклоподъемника:

    Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно

    Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

    На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

    В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

    Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

    1. тросовые;
    2. рычажные;
    3. и реечные.

    Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

    Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

    Конструкция стеклоподъемников

    Типы привода

    Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

    1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
    2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

    Исполнительные механизмы

    – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

    Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

    Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

    Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

    Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

    В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

    На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

    Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

    Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

    Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

    Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

    Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

    Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

    Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

    Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

    Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

    А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

    Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

    Самыми распространенными проблемами являются:

    • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
    • Обрыв или повреждение проводки;
    • Окисление контактов на клавишах управления;
    • Неисправность электродвигателя;

    Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

    Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector