Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка эсп на ваз 2110

Установка эсп на ваз 2110

На многие автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются электростеклоподъемники.

Клавиши управления электростеклоподъемниками расположены на облицовке тоннеля пола. На автомобили ВАЗ, комплектация которых не предусматривает этой опции, электростеклоподъемники можно установить самостоятельно.

Из огромного количества вариантов были выбраны электростеклоподъемники реечного типа: их конструкция проста и надежна, а также они удобны при установке.

Электростеклоподъемники ВАЗ 2110: Последовательность установки

1. Перед началом работы необходимо отсоединить клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Из набора проводов, входящих в комплект, собрать жгут для подключения к бортовой сети автомобиля (жирные линии на схеме выше).

3. Крестообразной отверткой отвернуть саморез крепления защелки монтажного блока.

4. Вынуть блок из крышки и перевернуть его.

5. Вставить колодку Ш1 жгута проводов в соответствующее гнездо монтажного блока.

6. Снять обивку двери.

7. Через отверстия в стойке кузова и в двери протянуть провода к электроприводу стеклоподъемника.

8. При установке переключателей (клавиш управления) на облицовку тоннеля пола протянуть в дверь два провода. При установке переключателей в обивку двери потребуется три провода (дополнительный — для подсветки клавиши).
Чтобы при выполнении работ не повредить стекло необходимо извлечь провод из двери.

9. Поддев отверткой, нужно снять с двери внутренний уплотнитель стекла.

10. Чуть опустив стекло, головкой «на 10» отвернуть два болта крепления обоймы стекла к механизму стеклоподъемника.

11. Вынуть стекло.

12. Ключом «на 10» отвернуть гайку верхнего крепления направляющей механизма стеклоподъемника.

13. Далее отвернуть две гайки среднего крепления.

14. Отвернуть гайку нижнего крепления.

15. Ключом «на 8» отвернуть три гайки крепления механизма стеклоподъемника.

16. Вынуть механизм стеклоподъемника через окно двери.

17. Обрезать часть защитной пленки (она помешает электроприводу).

18. Вставить электростеклоподъемник.

19. Вставив шпильки крепления электростеклоподъемника в отверстия каркаса двери, наживить на шпильки гайки и затянуть их.

20. Соединить в соответствии со схемой подключения колодки жгутов проводов. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, проверить работу электропривода. Установить стекло в дверь.

21. Опустить стекло до совмещения крепежных отверстий обоймы стекла с отверстиями в кронштейне электростеклоподъемника.

22. Прикрепить обойму стекла болтами.

23. Проверить работу стеклоподъемника.

24. Клавишу управления стеклоподъемником установить в облицовку двери.

25. В отверстие, в котором находилась ось рукоятки прежнего стеклоподъемника, устанавить заглушку.

26. Установить на место обивку двери.

Электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для ВАЗ-2110 (в передние двери)

На настоящий момент модель отечественного автомобиля, ВАЗ-2110 по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке, оставаясь популярной, востребованной.

Эта машина практична, обладает неплохой динамикой и уютной, вполне комфортной атмосферой салона. Но в этом миловидном автомобиле есть ряд недочетов технического характера, которые, если не знать, как их ликвидировать самостоятельно, могут свести на нет все достоинства модели.

К одному из минусов десятки являются быстро выходящие из строя стеклоподъемники.

Казалось бы, такая простая деталь, но, когда она приходит в нерабочее состояние, то разрушает всю идеальную пирамидку комфорта, ведь как можно ездить в удушающую жару, если нельзя нормально открыть окно?

Сегодня мы поговорим о том, как можно заменить стеклоподъемники на ВАЗ-2110 своими руками, а возможно и отремонтировать. Итак, поехали.

Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:

  • передних дверей
  • задних дверей
  • левых дверей
  • правых дверей.

Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:

  • желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
  • «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
  • уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.

Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:

  • поднимающий механизм
  • привод.

Привод бывает двух видов:

  • Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
  • Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.

По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.

Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.

Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.

Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.

Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.

Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.

Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.

Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.

Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.

На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.

Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.

К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.

  1. Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
  2. Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.

Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.



Фотоинструкция по установке электростеклоподъемников «ГРАНАТ» в передние двери ВАЗ-2110

Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку аудио аппаратуры и других устройств.

Если аккумулятор отключить нельзя, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители цепей, к которым подключаются электростеклоподъемники и освещение салона автомобиля.

Снимаем обивку дверей.

Поднимаем стекло в верхнее положение, и фиксируем от самопроизвольного опускания.

Начинаем с демонтажа штатного механизма. Гайки с шайбами необходимо сохранить.

Вынимаем из двери штатный стеклоподъемник.

Далее заводим механизм в дверь через верхнее монтажное окно.

Крепим рейку стеклоподъемника в нижнем отверстии штатным крепежом.

Также крепим и в верхнем отверстии.

Подаем напряжение 12 В на мотор и переводим каретку напротив технологического окна, сомещаем со стеклодержателем.

Закрепляем стекло к каретке штатными болтами.

Включением проверяем что стекло во время подъема и опускания не перекашивает, регулируем при необходимости.

Стекло не должно выходить из направляющих, должно перемещаться без рывков и заеданий. В случае невыполнения данного требования, необходимо ослабить крепление стеклоподъемника к стенке двери, слегка повернуть весь механизм в ту или другую сторону и затянуть предварительно крепежными деталями. После повторной проверки и выполнения данных требований окончательно затянуть крепежные детали.

Из полости двери, через отверстие в стойке, протягиваем двухжильный провод по салону до места расположения переключателей. Вставляем контакты в корпус, контакты на другом конце провода соединяем с электродвигателем стеклоподъемника.

Корпуса с проводками соединяем с переключателями. Выполняем соединения в соответствии со схемой подключения электростеклоподъемника:

Присоединяем аккумулятор. Включаем габаритные огни автомобиля, при этом должна включиться подсветка переключателя электростеклоподъемника.

Пробным включением проверяем работоспособность стеклоподъемника.

Устанавливаем на место обивку двери. Ставим декоративные заглушки в отверстия от ручек штатных стеклоподъѐмников в обивках дверей и закрепляем их зажимами.

Купить электрические стеклоподъемники «Гранат» для ВАЗ-2110 Вы можете в нашем интернет-магазине.



Снятие стеклоподъемников

Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.

Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.

  • Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
  • Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
  • Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
  • Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.

Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу

  • Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
  • Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
  • Снимаем со шлица розетку.
  • Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.



Установка

Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.

Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.

Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.



Ремонт своими руками

Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.

При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.

Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.

Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.

Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.


↑ Электрический стеклоподъемник

Установка электрического стеклоподъёмника немного сложнее и дольше, но не на много. Механическая часть такого стекло подъёмника устанавливается точно, так как это описано выше, весь процесс и последовательность установки такие же. Отличие заключаются в том, что придётся устанавливать кнопки и протягивать провода. Для этого понадобится электросхема и соответствующий инструмент (индикатор, кусачки, изолента и все, что было нужно для установки механического стекло подъёмника).

Для того чтобы стекло подымалось и опускалось как положено, нужно соединить в одну цепь электропривод, кнопки управления, предохранители и аккумуляторную батарею автомобиля. Если воспользоваться схемой, то всё будет подключено правильно и в нужном порядке.

Подводя итог, делаем вывод: стеклоподъёмники на ВАЗ-2110 установить своими руками можно без особых усилий и занимает это не много времени. Самое главное в этом деле не ошибиться при покупке, ведь каждый стекло подъёмник сделан для определённой двери (передняя правая и т.д.) и не может быть установлен на другую сторону.

Стеклоподъемники Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Как подключить стеклоподъемники на ваз 2110 вы можете узнать из этой статьи, так же рекомендую ознакомиться со схемами по подключению кнопок и видео.

  1. Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
  2. Схема по подключению электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2110
  3. Штатно устанавливается на автомобили
  4. Вы не робот?
  5. Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
  6. Выбираем стеклоподъемники для установки на ВАЗ-2110
  7. На что обратить внимание при покупке
  8. Порядок установки устройств для поднятия стекол
  9. Электростеклоподъемник дверей.
  10. Технические характеристики
  11. Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
  12. Схема подключения силовой кнопки ЭСП
  13. Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Схема по подключению электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2110

Электрические стеклоподъемники – это весьма удобные устройства, которые управляются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. К сожалению, подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ-2110. Поэтому в данной статье мы расскажем, как самостоятельно установить ее и обеспечить максимальный комфорт управления боковыми стеклами.

Штатно устанавливается на автомобили

МаркаМодель автомобиляГоды выпуска
ВАЗ21101995 — н.вр.
ВАЗ21108 Lada Premier1998 — н.вр.
ВАЗ21111998 — н.вр.
ВАЗ21121999 — н.вр.
ВАЗ21123 Lada 112 Coupe2002 — 2009

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� � �/model/� 2110/

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Выбираем стеклоподъемники для установки на ВАЗ-2110

Если вы хотите установить на свой автомобиль электрические стеклоподъемники, потребуется сперва подобрать наиболее надежное устройство, которое будет служить долгие годы, не создавая никаких проблем. На современном рынке вы сможете найти такие варианты:

  • традиционные тросиковые конструкции, которые относительно легко монтируются, но отличаются от остальных не слишком длительным сроком эксплуатации, быстро изнашиваются;
  • планочные устройства, не слишком удобные в использовании;
  • реечные стеклоподъемники, которые вполне заслуженно признаны самыми подходящими и надежными в эксплуатации.

Выбирая подходящие для своей машины устройства, обращайте внимание на такие факторы, как:

  • скорость подъема и опускания стекла, которая в большей степени зависит от установленного на авто моторедуктора;
  • возможность использования устройства в холодное время года;
  • уровень шума в процессе работы изделия.

Учитывая все эти факторы, вы сможете подобрать стеклоподъемники, которые будут не только безупречно работать, но и не станут создавать никаких проблем в конкретных условиях эксплуатации.

На что обратить внимание при покупке

Конечно, лет 20 назад такой вид электрических стеклоподъемников ВАЗ-2110 был бы пределом мечтаний для любого автомобилиста. Но сегодня, когда на прилавках магазинов можно найти за вполне скромные средства намного лучшие механизмы, не стоит отдавать свои предпочтения тросиковым стеклоподъемникам. Невозможно даже представить, сколько стоит ВАЗ-2110 в такой комплектации в конце 90-х. Пожалуй, это был первый автомобиль после знаменитых 600-х «Мерседесов».

Во время покупки необходимо обратить внимание на комплектацию стеклоподъёмников. Желательно приобретать те, в которых имеются электромоторы, вся проводка, кнопки, заглушки, крепежи, манжеты из резины. С помощью манжетов протягивается электрическая проводка из дверей в стойки кузова.

Порядок установки устройств для поднятия стекол

С таким комплектом можно осуществить замену электрического стеклоподъемника ВАЗ, но лучше приобретать полные наборы.

В целом все работы можно разделить на несколько основных этапов: Аккуратно, стараясь не повредить, снимаете обшивку передних дверей. В противном случае выполнить всю операцию будет невозможно. В принципе, все На оранжевый провод на фото внимания не обращайте — это масса на подогрев зеркал.

В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.

Прикрепить обойму стекла болтами. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании трос может оборваться, двигатель выйти из строя.

Желательно, чтобы устройство было в сложенном состоянии, ведь, в ином случае, поставить и подключить стеклоподъемник к бортовой сети машины будет сложно. Если не определились с выбором, какой же ЭСП для ВАЗ купить и по какой цене, то можете почитать тесты и обзоры электростеклоподъемников, либо почитать отзывы автовладельцев, которые уже установили ЭСП в свои автомобили.

Электростеклоподъемник дверей.


Можно использовать кнопку от Калины, она красивее и чуть дороже чем от ВАЗ Стоимость у них небольшая, поэтому сильно по карману покупка не ударит.

Тогда далее можно не читать. Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Работоспособность этого компонента можно определить, заменив для проверки проблемное реле гарантированно исправным. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. Очень часто происходит обрыв между стойкой кузова и дверцей. Соединить в соответствии со схемой подключения колодки жгутов проводов.
Не работает новый стеклоподъёмник ВАЗ

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В12
Ток коммутации, А10 при 2 мГн
Режим работыS1
Усилие переключения, Н6 – 11
Степень защитыIP4X
Сопротивление изоляции, МОм>10
Цвет поверхностичерный
Цвет символовбелый
Цвет подсветки символовсветло-зеленый
Масса, кг0,06
Подключение, колодка2106-3724568

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110 :

Дополнительные предохранители: 1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Установка и настройка стеклоподъемников ВАЗ 2110

Стеклоподъемник для ВАЗ 2110 представляет собой устройство, предназначенное для поднимания, удерживания в разных положениях и опускания дверных стекол в окнах. Номенклатура стеклоподъемного механизма включает десятки наименований. В зависимости от вида дверей данной марки авто конструкция их элементов различна.

Виды стеклоподъемников

Функцию направляющих стекла для любых конфигураций поднимающих устройств (как механических, так и электрических) осуществляют:

  • канавки на внутренних частях дверных рамок, фиксирующие стекло в местах боковых кромок;
  • спецрельсы, монолитно закрепленные в дверном каркасе. По ним передвигаются ползуны, прикрепленные к нижнему краю стекла;
  • оконный уплотнитель, ограничивающий передвижение стекла в верхнем направлении, резиновый демпфер – в нижнем.

На стеклоподъемниках ВАЗ 2110 цена включает в себя себестоимость основных узлов. Среди них наиболее значимыми являются привод, создающий крутящий момент, необходимый для передвижения стекла и подъемный механизм, преобразующий вращение приводного валика в поступательное перемещение стекла.

Привод подъемника стекла бывает двух видов: механическим, состоящим из рукоятки и двух прямозубых шестерен, которые позволяют увеличить усилие и направить его на привод и электрическим.

Электростеклоподъемники на «десятку» представляют собой реверсионный двигатель с червячным редуктором. По желанию автовладельца данным устройством можно оснастить каждую дверь либо только передние. Наибольшей надёжностью отличаются штатные экземпляры, которыми укомплектовывают транспортные средства на заводе.

Целесообразно приобретать их в автомагазине либо на разборке. Это обусловлено рядом преимуществ:

  • оптимизацией для монтажа на вазовский автомобиль;
  • простотой установки;
  • хорошей ремонтопригодностью;
  • мощность штатного мотора стеклоподъемника идеально оптимизирована.

Достаточно просто приобрести штатные электростеклоподъемники на ВАЗ 2110, к тому же цена дверного комплекта, включающего подъёмник стекла и электромотор, совсем не обременительна для персонального бюджета.

Помимо штатных электрических подъемников авторынок предоставляет возможность приобрести универсальные комплекты передних или задних стеклоподъемников для ВАЗ 2110, которыми заменяют стандартные механические устройства. Такие наборы включают электродвигатель, привод вала поднимающего механизма, электропроводку и кнопки.

Подключение и настройка электростеклоподъемника

Подключение стеклоподъемников «десятки» осуществляется следующим образом. В случае, когда электроподъёмники оригинальные, то замена механического оборудования производится в полном объеме. Когда используются универсальные комплекты, то в зоне крепления рукояток монтируется механический привод, соединённый с электродвигателем. На раскрытый проход в обшивке одевается заглушка.

При использовании таких подъемников принципиально, чтобы механизм поднимания был без повреждений, поскольку маломощному моторчику стеклоподъемника будет сложно передвигать заедающее звено и непосредственно стекло. Кроме этого имеет значение, чтобы дверное стекло не заедало в собственных пазах при перемещении и не заклинивало.

Серьезным преимуществом при монтаже является наличие в наборе готовой проводки, она входит в общий комплект либо приобретается отдельно. При этом установку электропроводки целесообразно выполнять с применением особой гофры, манжеты из резины и хомутов, скрепляющих провода.

Кнопку стеклоподъемника ВАЗ 2110 можно расположить в стандартных местах либо выбрать более подходящие, предварительно вырезав для них необходимые отверстия. Каждый узел перед началом сборочных мероприятий необходимо тщательно смазать.

Перед выполнением установочных работ нужно произвести отключение питания от аккумуляторных батарей. Затем осуществляется снятие дверной обивки. Неопытным автолюбителям для этих целей рекомендуется использовать универсальный съёмник крепежей. Закрепив стекло в удобном для инструмента положении, нужно выполнить демонтаж предыдущего поднимающего устройства.

Для фиксации стекла подойдут даже подручные средства, в т.ч. скотч. Следующим этапом станет удаление резиновых заглушек из разъемов под кабельные контакты, и съем боковой обивки, расположенной в нижней части приборной панели. Чтобы не демонтировать боковые обивки, можно воспользоваться протяжкой, с помощью которой осуществить протаскивание кабеля в канал стойки сквозь специальные отверстия.

Затем необходимо установить электростеклоподъёмник в технологическом отверстии двери и зафиксировать привод крепежами. Сквозь отверстия в дверных стойках протянуть провода. Кабели, размещенные внутри дверного каркаса, не должны контактировать с подвижными элементами подъемного устройства. Во избежание этого их следует закрепить изнутри изолентой, что предотвратит резонансные эффекты и защитит провода от попадания под электроподъемник.

После этого можно приступить к проверке правильности подключения устройства, присоединив питание от аккумуляторных батарей. Напряжение возникает в результате включения реле стеклоподъемников, а также при непосредственном нажиме на включатель.

Для установки стекла рычажный механизм переводится в оптимальное положение. Через желобки направляющих элементов подъемник крепится к регулирующей пластине, присоединенной к стеклу. Пробным запуском проверяется работоспособность электростеклоподъёмников (стекло должно передвигаться плавно, без порывов и заеданий, не выпадая из направляющих).

После 3-кратного прогона все крепежные элементы нужно основательно закрепить. Через каждые 30 000 км пробега контактирующие части устройства следует обрабатывать консистентной смазкой. Электропривод в течение регламентированного ресурса эксплуатации особого техобслуживания не требует.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ своими руками

Каждый водитель бюджетного автомобиля хочет сделать его чуточку комфортнее. В основном, это решение касается салона автомобиля, где функционал и удобство только привлекают. В этой статьей мы расскажем, как установить электростеклоподъемники на ВАЗ, и распишем этот процесс максимально подробнее.

Что может пригодиться при установке ЭСП?

Прежде всего, необходимо приобрести комплект различных устройств, включающих в себя: органы управления и исполнительное устройство. Заранее следует определиться с выбором стеклоподъемников, их количеством и цене. Естественно, выбирая более качественные и эффективные подъемники, цена на них будет значительно выше.

Условно можно выделить следующие виды электрических стеклоподъемников:

  1. Планочные стеклоподъемники являются одними из самых надежных. Кроме того, они обладают большой скоростью работы и минимальным уровнем шума в процессе опускания и подниманием стекла. Единственным их недостатком можно считать только большую стоимость комплектов.
  2. Тросовые устройства являются низшим звеном в линейке стеклоподъемников, так как обладают более низкими характеристиками. Однако их стоимость и простота установки заметно перечеркивает их минусы.
  3. Реечные электрические стеклоподъемники включают в себя недостатки и преимущества других видов устройств, а потому являются связующим звеном между ними. Именно поэтому, многие водители делают свой выбор именно в пользу рейки.

После того, как вы определились с выбором вида стеклоподъемников, необходимо определиться с фирмой-изготовителем. Для этого можно использовать различные тесты и обзоры, которых в интернете достаточно много. Различия в конструкции тоже имеют большое влияние на процесс монтажа, так как многие автомобили уже оборудованы посадочными крепежами для установки соответствующих устройств, а другие будут нуждаться в переделке внутренней части двери. Тем не менее, переделывание крепежных частей не представляется сложным.

Дальнейшим выбором будет считаться количество стеклоподъемников. Обычно, автолюбители ограничиваются двумя и устанавливают их только на передних дверях автомобиля. Вы же, можете монтировать их и на задние двери.

Видео — Установка ЭСП на классику ВАЗ

Как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2110?

После выбора соответствующих устройств, можно приступать к установке стеклоподъемников на двери. Для этого автомобиль устанавливается на ровную и открытую поверхность, где есть возможность широкого открывания двери, а с аккумулятора снимается «минусовая» клемма.

  • Разберите дверную панель и снимите старый механизм подъема и опускания. Для этого стекло слегка опускают, и гаечным ключом выкручивают крепление обоймы от механизма старого стеклоподъемника.

Внимание! При разборке стеклоподъемника проявляйте особую осторожность, дело в том, что не зафиксированное стекло может упасть в нижнюю часть дверной панели и разбиться. В таком случае, дело может не ограничить установкой только стеклоподъемников.

  • Далее выворачивается гайка, расположенная вверху. Она предназначена для верхнего крепления специальной направляющей. То же самое проделывается с остальными направляющими и после этого, выкручивается старый механизм вместе с тросом.
  • Набор проводов, которые входят в купленный комплект, нужно собрать специальный жгут, который присоединяется в штекер монтажного блока. По два провода выводятся под обшивкой на внутреннюю часть дверей. В месте выхода провода из-под крыла и в месте входа в дверь необходимо оставить определенный запас, который при открывании двери не позволит проводам порваться. Однако, такой запас не должен допускать провисания провода, иначе он выйдет наружу и может повредиться в месте закрывания дверной щели.

  • Если кнопки управления электрическим стеклоподъемником планируется сделать на дверной ручке, то третий провод также выводится в дверную панель. В остальных случаях, ее за панелью протягивают на торпеду или под полом выводят на переключатель, расположенный между сидениями.
  • Теперь необходимо вырезать некоторую часть защитной пленки, чтобы она не мешала работе электрического мотора. Через специальное отверстие вверху панели вставьте электропривод со всеми навесными механизмами и закрепите на месте прежнего механического стеклоподъемника. Если стеклоподъемник устанавливается на задней двери, то привод можно вставить через нижнее отверстие в углу.
  • Проведите сборку остальных деталей и присоедините провода из жгута в соответствии со схемой соединения. Определитесь с местом установки кнопки переключения и монтируйте ее в нужном месте. В кнопки также вставляют специальные провода в соответствии со схемой подключения.
  • После этого, на аккумулятор одевается минусовая клемма, и работа стеклоподъемника проверяется путем опускания и поднимания стекла до упора. После этого обойма стекла затягивается и проводится нужная регулировка работы механизма.
  • Теперь соберите все дверные обшивки и надежно спрячьте провода там, где они выступают за ее пределы.

На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и требует от водителя элементарных представлений о принципе действия опускающего устройства, а также минимальные знания в чтении электрических схем. Самостоятельное решение вопроса поможет вам сэкономить не малые деньги на услугах мастеров автосервиса и даст вам небольшой опыт эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Схема установки стеклоподъемников в авто своими руками

Если надоело крутить «мясорубку» и хочется добавить комфорта в управление, то можно установить на автомобиль электростеклоподъемники. Монтаж нетрудно сделать самостоятельно. При отсутствии навыков ремонта машину следует доверить мастерам специализированного сервиса.

Многие владельцы стареньких или бюджетных машин не против установить на автомобиль электростеклоподъемники (ЭСП). Для этого есть все необходимые комплектующие, которые предлагают специализированные магазины. Поэтому модернизировать свой «болид» можно самостоятельно.

Когда может потребоваться установка электростеклоподъемников

Автоматическая система подъема и опускания боковых стекол — это дополнительный элемент комфорта для водителя и пассажиров. Данная опция родом из США, где с любовью относятся к роскошным лимузинам. Вместе с этим исследователи доказали, что автомобильный автостеклоподъемник повышает безопасность на дороге. Просто водитель не отвлекается от управления машины в поисках ручки (пренебрежительно «весла» или «мясорубки») и ее вращения.

Если вы хотите сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным, то попробуйте поставить в машине стеклоподъемник с электроприводом. Перед этим определитесь, какой тип подъемного механизма установлен в дверях вашего авто.

Стеклоподъемник с электроприводом

Сегодня на автомобилях встречаются 3 вида:

  • реечный;
  • тросовый;
  • рычажный.

Установка электростеклоподъемников своими руками

Модернизация машины дело серьезное, поэтому требует определенной подготовки:

  • выберите место для кнопок — на дверях или центральной консоли (между сидениями);
  • определите подходящий вид и модель ЭСП;
  • выделите на ремонт 1-2 дня свободного времени;
  • почитайте в сети отзывы владельцев различных машин, как им удалось поставить автостеклоподъемники своими руками.

Установка электростеклоподъемников своими руками

Инструменты и материалы для установки

Для примера рассмотрим превращение Daewoo Nexia (2009 г. в.) в автомобиль комплектации люкс. Для установки выберем реечные электростеклподъемники «ФОРВАРД» R150.

Проверьте комплектацию ЭСП:

  • подъемники с моторедукторами на вторые двери;
  • декоративные заглушки;
  • комплект (болты, гайки и саморезы).

Чтобы установить на автомобиль электростеклоподъемники вам понадобятся:

  • кнопки от «Приоры» или «Гранты» (1 двойная и 1 одинарная);
  • штекеры (фишки) для двойной и одинарной кнопки;
  • провода 2,5-3 м, сечением 0,75, 7 цветов;
  • гофра для провода 3 м;
  • паяльный набор (паяльник канифоль припой);
  • дрель (шуруповерт) и набор сверл до 10-12 мм;
  • изолента или термоусадка;
  • контакты «папа», «мама» и мультиметр;
  • набор клипс для обшивки;
  • плоская и крестовая отвертка среднего размера;
  • головки 8-10 мм;
  • плоскогубцы, пассатижи и кусачки.

Демонтаж «родного» стеклоподъемника

Чтобы добраться до механизма стеклоподъемника, необходимо снять дверную карту (обшивку). Порядок действий следующий:

  1. Отщелкните 3 клипсы на треугольной заглушке зеркала.
  2. Снимите ручку стеклоподъемника (весло) и рамку ручки открытия двери.
  3. Подденьте плоской отверткой заглушку и открутите правый саморез.
  4. Выкрутите крестовой отверткой 3 самореза: 1 сверху карты (в нише для руки) и 2 внизу.
  5. Потяните за нижний угол карты, чтобы вытянуть клипсы из посадочных мест.
  6. Когда нижняя часть обшивки освободится, движением вверх снимите ее.
  7. Аккуратно оборвите полиэтиленовый пыльник.
  8. Высверлите 6 заклепок родного стеклоподъемника (сверло 6 мм).
  9. Открутите 2 болта крепления стекла.
  10. Поднимите стекло рукой и зафиксируйте его в верхнем положении (можно скотчем).
  11. Извлеките из двери механический стеклоподъемник.
  12. Снимите направляющую стекла (пластиковый уголок внизу ниши двери слева).

Порядок установки нового узла

Монтаж электростеклоподъемника несложный:

  1. Разместите ЭСП внутри двери, по центру.
  2. Совместите его шпильки со штатными отверстиями крепления (здесь стояли заклепки, которые вы высверливали).
  3. Закрутите механизм на 2 гайки, верхнюю и нижнюю.
  4. Опустите стекло и совместите его обойму с кареткой ЭСП.
  5. Закрепите узел на 2 болта. С пассажирской стороны сделайте так же.

Все. Автоматические подъемники установлены. Осталось подать на них электропитание.

Схема подключения стеклоподъемников в авто

Этот этап работы самый сложный, так как занимает больше всего времени. Вам потребуется паяльник и схема подключения стеклоподъемников в авто. На скриншоте пример, как протянуть провода 7 цветов. Разводку сделал один из собственников Daewoo Nexia, после чего поделился ею на ресурсе drive2.ru.

После того как сеть проводов протянута, ее необходимо подключить к штатному штекеру, который размещен у ног водителя с левой стороны. Если все работает, то переходите к врезке кнопок в дверные ручки. Необходимо начертить на пластике границы основания клавиш управления и высверлить по ним тонким сверлом контуры. Затем следует аккуратно вырезать отверстия ножом и установить кнопки в посадочные места.

Подключите мотор к клавише управления и установите дверную карту на место. Заранее замените старые клипсы обшивки на новые. С пассажирской стороны проделайте аналогичную операцию.

Частые проблемы, с которыми можно столкнуться при установке

Автоматические подъемники, как правило, ставят на возрастные автомобили. Первое, что может помешать легкому монтажу, это изношенные направляющие. Из-за них стекло перекашивается или заклинивает. Можно попробовать их отрегулировать и обработать силиконовой смазкой. В иных случаях лучше заменить изношенные направляющие. В идеале стекло легко поднимать всего двумя пальцами.

Двери могут со временем заржаветь или деформироваться ДТП. В первом случае придется крепить механизм при помощи широких шайб. А если внутренняя панель мятая, то тогда следует ее отрихтовать. Иначе ровно установить на автомобиль электростеклоподъемники не получится.

Иногда стекла меняют, например, после ДТП. У некоторых из них обойма может отличаться от заводской. Это нюансы аналоговых запчастей. В этом случае не получится совместить отверстия обоймы с кареткой ЭСП. Придется снять стекло и рассверлить обойму.

Сколько стоит поставить на машину стеклоподъемники

Многие автовладельцы неплохо владеют навыками ремонта, особенно собственники возрастных «болидов». Как правило, у них есть гараж и широкий выбор инструмента. Для таких мастеров установка электростеклоподъемника на авто не составит труда. Достаточно купить необходимый комплект ЭСП и монтажные элементы. Неопытным владельцам рекомендуется обратиться в специализированный сервис. За услуги мастера придется заплатить отдельно.

При самостоятельной установке

Если собственник того же Daewoo Nexia будет самостоятельно ставить ЭСП, то его издержки составят не более 4 500 руб.

Таблица 1. Основные комплектующие для установки электростеклоподъемников.

НаименованияСтоимость, руб.
Комплект подъемников «ФОРВАРД» R1503 510
Клавиши управления «Приора» (2 шт.)400
Клипсы для дверной карты (20 шт.)140
Разъемы (2 шт.)160
Провод ПВА (21 м)126
Гофра 10 м60
Итого4 396

Как видно, основные затраты приходятся на подъемники.

Модернизация в сервисе

Для жителей Москвы установить ЭСП можно в квалифицированном сервисе, которых в столице более 1 000 шт. Для примера возьмем ателье Trinityauto (Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Гепард»). Здесь за работу специалиста придется отдать не менее 2 000 руб.

Таблица 2. Модернизация машины в сервисе.

Наименование работЦена, руб.
Установка штатного электростеклоподъемника (2 двери)2 000
Установка универсального ЭСП (2 двери)3 000
Установка дополнительной клавиши управления ЭСП600

В таблице указана лишь стоимость услуг. Если прибавить расходы на комплект ЭСП и сопутствующие материалы (для Daewoo Nexia), то получим сумму не менее 7 500 руб.

Если надоело крутить «мясорубку» и хочется добавить комфорта в управление, то можно установить на автомобиль электростеклоподъемники. Монтаж нетрудно сделать самостоятельно. При отсутствии навыков ремонта машину следует доверить мастерам специализированного сервиса.

Установка электростеклоподъемников на 2141

В один прекрасный день передо мной встал вопрос установки электростеклоподъемников на «Москвич-2141». Хотелось конечно, купить и установить готовую конструкцию, чтобы не изобретать велосипед. Однако на деле, как всегда оказалось, что не все так просто и однозначно…

Во-первых: цена. Стоимость готовых решений для 2141 показалась довольно высокой (порядка 2500-3500 р. за 2 реечных ЭПС типа «Гранат“/“Беркут» на передние двери).

Во-вторых: крайне низкая скорость подъема/опускания стекла составляет порядка 7 секунд в одну сторону! Это очень долго.

В-третьих: отсутствие запчастей. При выходе из строя механизма (несмотря на высокую надежность реечной конструкции, мотор — слабое звено!) пойти и купить в первом попавшемся автомагазине не выйдет! Да и продаются эти ЭПС как правило, парой…

А кроме реечных ЭПС, других приличных по качеству практически не встречается ( «Spal» и иже с ними ненадежные и очень слабые по конструкции).

Итак, как всегда пришлось заняться поиском других путей решения задачи. При очередном визите в ближайший магазин запчастей в ВАЗовском отделе были замечены механизмы стеклоподъемников под прямой электропривод от моторедуктора (с барабанчиком под квадрат вала моторчика) очень похожие по размерам на наши штатные стеклоподъемные механизмы.

При ближайшем рассмотрении было замечено, что профиль изгиба и основные габаритные размеры «трапеции» от ВАЗ 2110 идентичны нашей! Разница хода ползуна, к которому крепится стекло составила всего 1 см! И ценник в 250-300 р. за 1 шт. (в разных магазинах) не отталкивал. Тут же были приобретены и Калужские моторедукторы 2110-20.3780 (-01) левый/правый к ним (цена 550-650р за 1 шт. в разных магазинах). Таким образом, вопрос со стоимостью был решен (ниже не бывает!). Затраты на две двери составили 1600 р. – почти вдвое меньше чем за реечные! И ремонтопригодность высокая – купить все можно в любом приличном магазинчике за разумные деньги в любом количестве!

Сначала была идея сделать гибрид нашего механизма и ВАЗовского, но поразмыслив немного, я отказался от нее, внимательно посмотрев на конструкцию 2110. Показалось, что проще приспособить ее в сборе в нашу дверь без существенных переделок, чем перематывать/перезаделывать тросы. Да и ремонтопригодность не пострадает! В то же время не хотелось менять и конструкцию нашей двери, т.е. вырезать , сверлить и т.п. И решение нашлось!

Вот что получилось в итоге:

1. Нужно изготовить переходную пластину из стали толщиной 2-2,5мм. К ней будет крепиться ВАЗовский механизм с моторчиком. А она, в свою очередь, встанет точно на место нашей «крутилки» (она крепится тремя болтами М6). Единственный нюанс: отверстия в двери должны точно совпадать по координатам с тремя резьбовыми отверстиями в пластине! Это лучше проверить и уточнить перед их сверловкой и нарезкой резьбы по месту (т.е. прямо по отверстиям в двери, приложив размеченную пластину изнутри).

2. Кроме того, из стали толщиной 1,5-2мм нужно изготовить три Z-образных кронштейна. С помощью них ВАЗовская «трапеция» должна точно встать на существующие крепежные отверстия под штатный механизм (в этой связи крепежное отверстие к двери в верхнем кронштейне лучше просверлить по месту).

Единственное замечание: в нашем штатном стеклоподъемнике на рейке нет средней точки крепления. Из-за этого дверь не имеет жесткости в средней части на внутренней панели (под обивкой в районе крепления ручки подлокотника за которую закрывают дверь изнутри). Поэтому, из-за знакопеременных нагрузок, на этой части внутренней панели двери появляется и развивается трещина. При установке механизма 2110, имеющего на рейке среднее крепление, его обязательно нужно использовать – это существенно повысит жесткость внутренней панели двери! Для этой цели и служит средний Z-образный кронштейн, только для его установки 2 отверстия в двери (см. фото) нужно сверлить по месту, просверлив сначала дверь, а затем, разметив – кронштейн!

Еще потребуется выточить (или подобрать) три втулки из алюминия (в крайнем случае из стали) и купить 4 болта М6х50мм и 2 – потай М6х50мм, а также 4 увеличенные шайбы на 6мм толщиной 1 мм (всё продаётся в любом приличном магазине крепежа).

Теперь можно приступить к установке. Сначала собираем крайние кронштейны с трапецией 2110 (средний пока не прикручиваем). Крепежные отверстия в кронштейнах должны располагаться точно по центру продольной оси трубы «трапеции»! В ней около роликов есть отверстия диаметром 4 мм. Их нужно использовать для фиксации изготовленных кронштейнов, поскольку они крепятся одной гайкой М6. Сориентировав кронштейны по углу по отверстию в «трапеции» сверлим в нужном месте наш кронштейн и фиксируем его винтом М4 с гайкой. Расстояние между крепёжными отверстиями к двери в прикрученных и выгнутых должным образом кронштейнах должно совпадать со штатным механизмом и равняться 380мм. Полезно приложить снятый штатный механизм к подготовленному 2110 и сравнить правильность расположения крепежных отверстий. Небольшой нюанс: у ползуна, к которому крепится стекло (расстояние между крепежными отверстиями совпадает с нашим ползуном!) ход меньше нашего на 1см. Для того чтобы ход стекла был нормальным (т.е. чтобы стекло поднималось и опускалось полностью) нужно вынуть из ВАЗовской трубы резиновый демпфер в нижней ее части. Тогда ход ползуна увеличится как раз на тот самый сантиметр!

Далее, полезно проверить механику без мотора, вручную. Закрепляем барабанчик (чтобы не выскочил и не размотал трос!) подходящим болтом М6 с шайбой и гайкой. Устанавливаем «трапецию» в дверь, проверяем совпадение крепежных отверстий в наших кронштейнах и наживляем два крепежных болта. Теперь прикручиваем к ползуну стекло и прогоняем его вручную (зажав между ладонями)вверх-вниз. Если все работает четко, без заеданий – затягиваем кронштейны окончательно и приступаем к разметке среднего кронштейна. Одеваем его на приваренные к ВАЗовской трубе уголки и отмечаем места, где нужно сверлить дверь (это единственная «доработка» двери!). Сверлим насквозь, вместе с нашим кронштейном, аккуратно (не просверлите наружную панель!). Сначала надо просверлить одно отверстие, затянуть болтом, а потом сверлить второе. Если толщина металла, из которого изготовлены кронштейны не менее 2 мм, во всех крепежных отверстиях к двери можно нарезать резьбу М6

После затяжки среднего кронштейна еще раз проверяем легкость перемещения стекла вручную. Обратите внимание на то, чтобы в крайнем верхнем положении стекла (когда оно до упора вверху!) ползун не упирался в верхний ролик «трапеции»! Если такое происходит — регулируем положение стекла в вертикальной плоскости относительно ползуна ослабив крепежные болты. Заодно отметьте, насколько возросла жесткость двери, по сравнению со штатным механизмом благодаря средней опоре!

Итак, если все работает успешно, можно приступать собственно к «электрификации». Снимаем «трапецию» предварительно пометив положение крепежных болтов в овальных отверстиях двери, чтобы потом не тратить время на повторную регулировку (можно обвести шайбы карандашом или чертилкой). Берем пластину, болты (которые =50мм), большие шайбы на 6мм, втулки и собираем всю конструкцию, как показано на фото:

Моторчик должен смотреть «проводами вниз», шайбы ставятся между моторчиком и пластмассовым корпусом барабанчика с тросом, потом втулки – и весь бутерброд стягивается тремя болтами М6×50 (один — потай, при сборке поймете, зачем). При затяжке соблюдать аккуратность и равномерность — детали из пластмассы! Перед сборкой не забудьте хорошо смазать барабанчик, трос и трубу ползуна консистентной смазкой (ЛИТОЛ, ЦИАТИМ и т.п.). Должно получиться вот так (для левой передней двери):

Теперь заводим всю конструкцию внутрь двери, наживляем все семь болтов ее крепления (все должно четко совпадать с отверстиями в двери!), выставляем «трапецию» по меткам и равномерно затягиваем её и пластину с моторчиком. Убедившись, что все на месте и надежно закреплено, подаем кратковременно питание на моторчик (нужной полярности). Желательно, чтобы при сборке ползун был в средней части трубы. Опускаем его вниз – к окну в нижней части двери. Прикручиваем к ползуну стекло (метки мы сделали?) и делаем пробный запуск вверх/вниз меняя полярность моторчика. Стекло должно пониматься и опускаться плавно, мягко и равномерно! Если есть заедания и перекос – смотрим по месту и регулируем. Впрочем, ни на одной из дверей лично у меня такого не наблюдалось.

Если все работает как часы (а как иначе – мы же старались!), можно выводить провода, кнопку (где её установить – дело вкуса), собирать обивку и наслаждаться.

Лично я установил кнопку так, но это не очень просто, да и саму её (она от «Калины») пришлось доработать (уменьшить высоту), подрезав низ до выводных штырей и припаяв (осторожно!) к ним провода с выходом не вниз, а вбок – назад, чтобы они не задевали курок двери с тягой! Места пайки залиты автогерметиком, к проводам приделан внешний разъем, уходящий внутрь двери через отверстие под тягу в обивке. Сложно, но зато удобно пользоваться! Кнопка «под рукой», а не сзади/сбоку!

На всякий случай, фото процесса установки кнопки в ручку:

Как видно, установка кнопки подобным образом непроста, поэтому лучше найти другую ручку, чтобы не испортить свою! Но зато получается «фирменно». Кстати, около кнопки (снизу) надо ввернуть дополнительный саморез крепления! (его хорошо видно на одном из фото).

Кстати, я замерял секундомером скорость подъема/опускания стекол на передних дверях. Получилось 3,2/2,7 секунды соответственно (при неработающем двигателе) и напряжении 12,2 V.

Вот собственно и всё. Не так уж и сложно! Речь шла о левой передней двери, для правой пластина и все кронштейны выполняются зеркально симметричными, будьте внимательны!

  1. Низкая себестоимость и доступность деталей.
  2. Отсутствие сложных дополнительных крепежных элементов.
  3. Высокая ремонтопригодность и распространенность запчастей.
  4. Оптимальная скорость перемещения стекла (как в правильных иномарках).
  5. Низкая шумность (меньше чем в реечных ЭПС).
  6. Нет необходимости в серьезных переделках дверей и комплектующих.
  7. Простота изготовления и установки.
  8. Высокая надежность и стабильность работы (прямой привод и отсутствие промежуточных шестерен).

Руки конечно, приложить надо, но ведь они у Вас есть, правда?

Установка электростеклоподъёмника в водительскую дверь ВАЗ 2106

Возможно, многие из вас помнят, первые иномарки начала 90-х, крутые парни в фильмах, классно подкатывающие на тачках… Неотменным атрибутом есть плавно и равномерно опускающиеся стекло, приводимое в движение не рукояткой, а легким нажатием на кнопку. Сегодня поговорим об установке этого чуда техники в ВАЗ 2106.

Для установки электростеклоподъёмников в двери ВАЗ 2106 необходимо выбрать те самые электростеклоподъёмники, они (для классики) бывают двух видов — тросовые и реечные .

Тросовые электростеклоподъмники — мы и будем такие устанавливать изображены на фото ниже, представляют из себя электродвигатель с редуктором и катушкой, на которую намотан трос. Трос в свою очередь приводит в движение верхний барабан, который через шлицы соединяется со стандартным стеклоподъемником.

Реечные стеклоподъёмники — совсем иной конструкции, действуют по принципу рулевой рейки в автомобиле. Обладают рядом преимуществ, основным из которых можно отметить легкость хода самого механизма и как следствие они более пригодны для работы с тугими стеклами.

Начинаем установку электростеклоподъемников

Буду писать пошагово, постараюсь сделать такой себе мануал, важно сказать, что я устанавливал в экспериментную ВАЗ 2106 электростеклоподъёмники Spal Deluxe, я их не покупал, остались мне ввиду оплаты за замену переднего лонжерона ВАЗ 2105, но это к теме этого поста не относится.

Внимание! Не буду рассказывать вам скучную теорию о безопасности, но важно понимать, что перед проведением работ с электрикой необходимо отключить массу на аккумуляторе, что все цепи новых устройств должны быть защищены предохранителями и тп.

Также я не описываю скучные пункты, типа разборки двери, кик-панели, снятия панели приборов. Начну с разобранных дверей, мы устанавливаем электростеклоподъёмник, закрепив его саморезами за каркас двери. Важно выбирать такое место и прикрутить кронштейны таким образом, чтобы они не мешали карте дверей, она не горбилась и не деформировалась.

Электростеклоподъёмник Spal Deluxe

После того как я закрепил механизм, последовала проверка и настройка самого стекла, а в частности у меня проблемы возникли с тугим ходом стекла. Проблема в итоге была решена путем регулировки направляющих стекла и смазки уплотнителя стекла мылом.

Установка 3, итоговый вариант

Установка 4, еще одно фото

После механической установки, я проверял все используя зарядное устройство для аккумулятора. С его помощью было все проверено и настроено. Далее настало время электрической части, проводка имело вид клока проводов спутанных и разорванных. Я привел все в порядок и принял решение, что провода я проведу под панелью приборов, а не по полу.

Проводка, предохранитель в наличии

Сложности в подключении проводов непоредственно к механизму нет, как впрочем и к самой проводке. Может возникнуть вопрос, кудой протащить провода с двери под панель. Этот вопрос я более детально рассматривал в посте об установке акустики, здесь поступил также. Было просверлено три отверстия, а на провода одета гофра.

Спасибо за подписку!

Далее протаскиваем провода в салон и одеваем гофру.

Вот так это выглядит

Далее дверь можно собирать, не забываем на место ручки стеклоподъёмника устанавливаем заглушку, для этого необходимо будет аккуратно прорезать карту и вставить заглушку. Тем временем я установил кнопку электростеклоподъёмника вместо заглушки в панели приборов, рядом с включением габаритов. установил точнее непосредственно в заглушку, перед этим прорезав в ней необходимое отверстие.

Кнопка была вставлена в эту заглушку

Что касается подключения самого электростеклоподъёмника, то его я подключил непосредственно к замку зажигания, так как предохранитель имеется на входе питания подъемника. Минус был прикреплен под гайку крепления панели приборов.

Установка стеклоподъемников

Стеклоподъемники – это устройство, которое предназначено для поднятия и опускания боковых стекол, установленных в дверце или в специальных подрамниках автомобиля. На сегодняшний день в каждом современном ТС предусмотрены электростеклоподъемники (ЭСП), так как, в отличие от механических, они обладают большими функциональными возможностями.

  • Как устроены стеклоподъемники и их виды
  • Необходимые инструменты и материалы для установки
  • Инструкция по подключению электростеклоподъемников
  • Подключение электропроводки
  • Распространенные проблемы и советы по подключению

Как устроены стеклоподъемники и их виды

В основном, данное устройство оборудовано в дверце автомобиля, в отдельном специальном подрамнике или же на самом корпусе.

Устройство стеклоподъемников состоит из:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Все составляющие устройства объединены в общий блок, который состоит из кнопок и микросхем.

Привод комплектуется электрическим двигателем, червячной и зубчатой передачей. Подобная конструкция позволяет создать усилие на подъемник, который, в свою очередь, запускает в действие режим поднятия или опускания стекол. Сам процесс перемещения стекла происходит благодаря электродвигателю, который в свою очередь запускается при нажатии кнопки в салоне автомобиля. ЭСП значительно повышают комфорт и легко встраиваются в корпус.

Механизм подъема имеет некие разновидности, которые отличаются между собой строением и принципом действия:

  • реечный;
  • тросовый;
  • рычажный.

Если сравнить данные типы стеклоподъемников, можно отметить, что реечный механизм подъема отличается своей долговечностью. Он состоит из электрического мотора, который приводит в действие шестерню, благодаря чему происходит процесс передвижения линейной системы реек. Данный тип обладает низкой степенью шума и высокой скоростью поднятия и опускания стекла. Рациональнее всего устанавливать реечный механизм на правый или левый передний подъемник, так как они не будут отвлекать своим шумом. Более того, быстрое и легкое движение стекла водителю необходимо из соображений безопасности и комфорта.

Если же выбирать тросовый подъемник, то стоит учесть его быстрое изнашивание. Данный тип подъемника выбирают большинство автомобилистов, так как он обладает высокой ремонтопригодностью. Изношенные или деформированные механизмы и запчасти можно с легкостью найти в любом специализированном магазине.

Рычажный тип ЭСП отличается своей надежной конструкцией и небольшим размером. Его механизм подъема может состоять из одного или двух рычагов, которые обеспечивают равномерное перемещение стекол. Их конструкция позволяет легко их монтировать и демонтировать. Такой вид стеклоподъемника подходит практически к каждой модели автомобиля.

Главным преимуществом электростеклоподъемников является доводка стекла, которая позволяет закрывать окна автоматически при включении сигнализации.

Необходимые инструменты и материалы для установки

Набор необходимых материалов определяется конструкцией стеклоподъемника, с учетом всех его особенностей. После выбора необходимого механизма ЭСП можно приступать к монтажу. Для этого понадобится:

  1. Механизм стеклоподъемника;
  2. Система протяжки;
  3. Нож, кусачки, плоскогубцы;
  4. Набор гаечных ключей;
  5. Крестовая или шлицевая отвертка;
  6. Строительный скотч;
  7. Медный провод;
  8. Силиконовая смазка;
  9. Изолента.

Инструкция по подключению электростеклоподъемников

Для подключения ЭСП, необходимо снять дверные карты и после этого хорошо очистить поверхность от загрязнений и пыли. С помощью отвертки следует открутить крепежные элементы и поднять стекло до упора его фиксации. Также необходимо извлечь резиновые заглушки из технологических отверстий. Далее следует завести устройство подъемника в верхнее отверстие в собранном виде и закрепить его с помощью болтов.

На следующем этапе нужно отключить провод от прикуривательного устройства и протянуть его через технологическое отверстие в двери автомобиля. Стоит обратить внимание на сам процесс протягивания проводки. Нужно убедиться, что провод не соприкасается с подвижными элементами ЭП, иначе возможен риск обрыва.

Далее, необходимо подключить контакты к переключателю, соблюдая необходимую полярность. После правильного присоединения всех элементов, следует подключить конструкцию к пластине и стеклу. Необходимо обязательно отрегулировать положение стекла и надежно закрутить все гайки для фиксации.

Для подключения стеклоподъемника к питанию, следует внимательно изучить схему проводки автомобиля и ЭСП. После выполнения всех необходимых действий, детали конструкции закрепляются силиконовой смазкой.

Для наглядного примера, можно ознакомиться с роликом, в котором показан процесс установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Подключение электропроводки

  1. На первом этапе необходимо замерить расстояние между мотором стеклоподъемника и кнопками на передней панели. При помощи обычной проволоки с петлей на конце протягивается проводка в стойку и под панель.

Важно знать, что провод для протяжки подбирается с сечением не меньше 1 миллиметра квадратного. Если же пренебречь этим правилом, то возможен риск возникновения проблем при установке и во время соединения контактов ЭСП.

  1. Провода ЭСП могут подключаться напрямую к прикуривателю, что является самым простым и эффективным способом подключения. Опытные автолюбители выбирают технически сложный способ подключения, а именно непосредственно к аккумулятору, так как это гарантирует более стабильную работу.
  2. После завершения работы, необходимо прикрепить дверную обшивку, закрывая декоративными заглушками образовавшиеся дыры. Установленный механизм обязательно подлежит проверке – необходимо убрать и закрыть все необходимые детали, проверить крепления и контакты.

Распространенные проблемы и советы по подключению

Существует два типа основных проблем, с которыми можно столкнуться при установке ЭСП: механические и электрические. Проблема дефекта механизмов может быть в повреждении предохранителя, для этого необходимо заменить деталь.

Также поломка может находиться в блоке управления или реле, если её невозможно исправить прочисткой контактов, то стоит в таком случае поменять сам механизм.

Электрические проблемы, которые могут возникнуть:

  • повреждение или обрыв проводки;
  • повреждение электродвигателя;
  • перегорание предохранителя или главного блока управления;
  • окисление контактов на клавишах управления.

Механические проблемы зачастую кроются в поломке мотора, а именно в залипании и западании щеток. Чтобы определить эту проблему, стоит повернуть ключ зажигания и нажать кнопку ЭСП, при этом слегка постукивая по двери. Если после проделанных действий движения стекла будет вверх или вниз, это свидетельствует о поломке в моторе.

Для исправления поломки, необходимо снять кожух с моторчиком, и извлечь ротор. После, прочистить с помощью наждачной бумаги собранный в процессе работы стеклоподъемника нагар в системе.

Механизм может просто заедать и при этом издавать характерное рычание. При обнаружении такой проблемы необходимо заменить пластиковую шестерню в конструкции ЭСП.

На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, так как они имеют множество полезных функций, главной которой является обеспечение комфорта в автомобиле. Пассажиру или водителю достаточно одного нажатия кнопки, чтобы запустить в действие передвижение стекла. ЭСП являются технологическим продуктом развития автомобильной индустрии. Не удивительно, что они вытесняют механические аналоги.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector