Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить ГБО 2 поколения на ВАЗ 2101 своими руками видео

Как установить ГБО 2 поколения на ВАЗ 2101 своими руками видео

Установка газа на авто

Вы наверное слышали, что последнее время очень многие автовладельцы переходят с постоянно дорожающего бензина на газовое топливо, тем самым они не только экономят свои средства, но и продлевают срок службы своего автомобиля.

Гбо поколения 2 ваз 2101.

Установка ГБО ВАЗ 2101-07.(часть1) — YouTube

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. 36,163 views · 3:56 · Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора .

ГБО ВАЗ-2108 | Автор темы: Наталья

Можно ли поставить ГБО на ВАЗ-2108 карбюратор 1.3?Слышал, что на 1.3 плохо для двигателя, клапана горят и т. д. Есть смысл ставить газ?

Николай 13 лет езжу на газе, наслушался сказочников — уши вяли.
Жаба взяла своё и через страх поставил когда-то на Жигуль. «Опытные» водители и мотористы обещали, что через 60 000 пробега буду капиталить двигло. С математикой дружил, сел подсчитал и вот, что вышло: Юлия.

Итак, при расходе у ВАЗа около 8 литров на сотню на бензине и 10 литров на газе на 60 000 км мне понадобится: 6000 литров газа, сейчас он у нас стоит 7,50 грн. = 28,13 руб. * 6000 = 168750 руб.

Средний пробег мотора классики до капремонта составляет 200 000 км. Это значит, что на газе Антонина я бы сделал два капремонта мотора Татьяна. Стоимость капремонта с запчастями у нас составляет 6000 грн. = 22500 руб.
Итого, на пробеге 200 000 км. стоимость газа и ремонта мотора обошлась бы мне в 562500 + Анатолий 45 000 руб. = 607500 рублей.

Поскольку расход на бензине меньше Зоя, то 200 000 * 8 / 100 = 16 000 литров. Литр бензина у нас сейчас стоит 20 грн = 75 рублей. * 16 000 = 1 200 000 грн.

Результат: Даже, если я бы дважды капиталил мотор за 200 000 км на газе вместе с двумя капремонтами я бы потратил 607 500 рублей, а на бензине без капремонтов тот же пробег обошёлся мне в 1 200 000 рублей. — читая выгода — 592 500 рублей.

Не верите мне, сядьте и посчитайте.

Теперь о птичках. Газ я ставил на машину после капремонта двигателя. На пробеге 80 000 км у меня стало выдавливать масло. Причиной оказались мягкие ремонтные кольца, которые специально ставили при капремонте, чтобы они дошлифовали мотор. Когда мотор разобрали на стенках цилиндра остался ремонтный хон, выработки не было вообще. Нагара в двигателе не было, мотор был идеально чист изнутри. Заменили кольца, мотор собрали и по сей день с пробегом 140 000 машина ходит как часы. Отсюда уже видно, что никакого капремонта ни на 60 000, ни на 120 000 я не делал. А это уже вычитает из суммы расходов почти 50 000 рублей, заложенных мною на капремонты.

Лирика: После общения с действительно толковыми мотористами я выяснил, что ресурс мотора не только не уменьшается, но еще и увеличивается до 2-х раз. Это связано с тем, что газ не коксуется и не имеет такого сильного удара при взрыве, что уменьшает нагрузку на коленвал. Сказки про то, что газ сухой так же были развеяны мотористами, которые сказали, что масло Денис вообще в камере сгорания не нужно, более того, оно коксуется, превращаясь в абразив и становится причиной повышенного износа поршневой.

Юрий есть ли смысл, определяете вы сами. а вот стоит ли, это другой вопрос. мне лично не нравится. жрет газа много, едет хуже. но в целом экономнее

Надежда На оку ставят, и вроде ездят

Инна Посчитай во сколько обойдётся установка и через сколько времени ты отобьёшь экономию на бензине. Если ты машину ближайшие лет 6-7 менять не собираешься, то может и выгодно, а если через 2-3 года поменяешь, то это ГБО будет экономить только следующему хозяину.

Гбо поколения на ваз 2101 своими руками — YouTube

Гбо поколения 2 ваз 2101. . Гбо поколения на ваз 2101 своими руками. Александр . Rating is available when the video has been rented.

Как одеть чехлы на Фольксваген Поло седан не снимая сидений

ГБО на ВАЗ, как произвести установку на автомобиль (Подробно)

Невзирая на богатство каров зарубежных производителей на дорогах наших городов, авто производства Волжского авто завода (ВАЗ) составляют, наверняка, самую многочисленную группу в автопарке нашей страны. Они нетребовательны к качеству горючего, хорошо управляются с плохим дорожным покрытием и относительно недороги сами по для себя. Естественно, обладатели желают сберегать и на горючем. По данной для нас причине установка ГБО на ВАЗ в Рф тема очень животрепещущая.

Можно ли установить ГБО на ВАЗ

Создание аппаратуры, позволяющей применять газ в качестве горючего на машинках, разработанных под бензин, на Западе начались издавна. Тогда за границей тоже преобладали карбюраторные авто и лишь появлялись 1-ые машинки, снаряженные инжекторами.

Фактически, большая часть парка каров ВАЗ в нашей стране исходя из убеждений автопромышленности относится к устаревшим конструкциям. И лишь новые модели имеют наиболее доброкачественную и современную систему питания топливом.

По механизму работы топливной системы все модели ВАЗ можно поделить на две группы: снаряженные карбюратором и снаряженные инжекторами. При установке газобаллонного оборудования вмешательство происходит конкретно в систему горючего и для того, чтоб обусловиться, какую конкретно аппаратуру избрать, этого отличия наиболее чем довольно.

Принципно установка ГБО на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2110 ничем не различается, если машинки обустроены карбюратором.

Новейшие модели Волжского завода по большей части обустроены моторами, в каких образованием консистенции воздуха и бензина перед подачей в камеру сгорания занимаются инжекторы. Установка ГБО на ВАЗ 2115, к примеру, с таковым мотором, и установка ГБО на ВАЗ 2106 с карбюратором будут различаться, так как для машин этих типов потребуются различные поколения оборудования.

В текущее время понятно 5 поколений газобаллонного оборудования. Аппаратура 5-ого поколения создана для новейших машин узнаваемых зарубежных производителей, она предъявляет завышенные требования к чистоте газа и по данной для нас причине фактически не встречается в Рф.

На карбюраторные машинки устанавливается газобаллонное оборудование первого поколения. На авто с инжекторами можно установить аппаратуру со второго по 4-ое.

Консультации на тему, чем эти поколения различаются, а основное – какое из их более подступает вашей машине, лучше получать у продавцов оборудования.

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, если вы решили это созодать без помощи других, можно поглядеть в вебе. Там огромное количество пошаговых инструкций. Не считая рассказа о конкретно установке создатели статей поделятся и секретами выбора более высококачественной аппаратуры.

Там же можно поглядеть аннотацию по установке и выбору ГБО для ВАЗ 2110, имеющей 8 клапанов. Для вас необходимо знать, что машинки данной для нас модели снабжались как карбюратором, так и инжектором. Зависимо от оборудования, стоящего на вашей машине, необходимо и выбирать газовую аппаратуру.

Как делается установка газового оборудования на автомобиль, мы поведали в статье по данной для нас ссылке.

Какое оборудование избрать

Системы, питающие движок кара газом, употребляют различные виды этого горючего. Более всераспространенными являются так именуемый нефтяной газ и природный газ.

Природный газ – это метан. По своим свойствам он просит наиболее больших баллонов. В легковых карах баллоны обычно располагаются в багажнике и уменьшают его нужный размер. Естественно, что повышение размера баллонов в этом случае не нужно. А вот крыша автобуса, к примеру, дает много места для данной для нас цели.

Нефтяной газ – это смесь пропана с бутаном, при этом в дискуссиях 2-ой компонент обычно опускают, говоря просто «пропан». Он просит наименьших размеров и по данной для нас причине почаще употребляется для легковушек. Не считая того, сеть заправок метаном развита недостаточно, заправок для пропановых баллонов намного больше.

Тщательно о свойствах газов и их использовании в каре прочтите в статье «Что лучше – пропан либо метан?».

Стоит устанавливать без помощи других

В принципе, для человека, имеющего определенные технические способности, установка ГБО на инжектор ВАЗ 2107, к примеру, никаких особенных сложностей не представляет. Инструкций по установке данной для нас аппаратуры, в том числе и пошаговых в вебе, наиболее чем довольно. Но следует ли это созодать без помощи других, любой решает себе сам.

С 1 июля 2016 года поменялись правила регистрации газобаллонного оборудования. Для вас все равно придется двигаться опосля установки оборудования на СТО, занимающееся сиим мастерски. За сумму, приблизительно равную 25 $, они проверят свойство вашей работы и выдадут нужную для ГИБДД бумагу. Если, естественно, свойство будет неплохим. При всем этом вся установка стоит порядка 100 $.

Правда, если для вас охото попрактиковаться в установке газового оборудования на инжектор ВАЗ 2107, вы сможете устроить для себя это развлечение. Для человека, знакомого с авто, задачка полностью выполнимая. Хотя, естественно, лучше позвать компаньона, который уже сиим занимался. И пусть он просто за вами приглядит.

Для тренировки и развития собственных технических талантов почти все просто обожают чинить свою машинку лично. Тем наиболее приятно, что установка ГБО на ВАЗ 2106 карбюратор не только лишь дозволит для вас с высоты посматривать на тех, кто этого не делал, да и сбережет достаточно осязаемую сумму.

Где приобрести комплектующие

Стоимость обычного, но высококачественного набора с элементами от не плохих компаний на авто рынках колеблется в районе 250$. Но вы должны верно осознавать, что никаких настоящих гарантий на аппаратуру на рынке вы не получите. По данной для нас причине брать ее там имеет смысл, лишь если вы будете ее ставить без помощи других.

Во всех других вариантах советуют брать ГБО через его установщиков. Так вы получите настоящие гарантии и на саму аппаратуру, и на ее установку.

Как оформить

Введение Регламента Таможенного Союза № 18 изменило порядок дизайна газобаллонного оборудования. Процедура стала наиболее сложной и ответственной. Одних экспертиз для вас сейчас придется пройти две.

Тем не наименее внедрение машинки с незарегистрированным ГБО относится к неисправностям, при которых эксплуатация запрещена. Это штраф 500 рублей и штрафстоянка.

Чтоб предупредить вас о таковой проблемы, мы написали отдельную статью. Тщательно регистрация ГБО на авто в ГИБДД описана по данной для нас ссылке.

Сервис ВАЗа опосля установки

ГБО положено временами инспектировать. Обычно проверка совмещается с освидетельствованием баллонов. В принципе различные фирмы-производители устанавливают различные сроки этих работ, но в среднем необходимо ориентироваться на то, что заниматься сиим придется раз в два года.

Тщательно освидетельствование авто газовых баллонов описано в данной статье.

Опыт использования ГБО на ВАЗ 2101: Видео

Создатель: Александр Бабин

Спец в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – наиболее 15 лет.

Установка ГБО 2 поколения на карбюратор

Установка ГБО 2 поколения на карбюратор

Для установки на карбюраторный автомобиль целесообразнее всего устанавливать ГБО 2 поколения. Комплектующие для установки лучше всего выбирать более-менее известных производителей таких как BRC, Lovato, tomasetto. Хотя вполне возможно что их «турецкие копии» Atiker и прочие тоже вполне адекватно будут работать. Здесь все зависит от того за какую сумму, кто и где будет устанавливать и настраивать Вам ГБО (некоторые установщики не «любят» возится с установкой и настройкой «экзотических вещей» например газовых редукторов и т.д, но это остается на их совести). В предыдущих статьях была рассмотрена комплектация ГБО 2 поколения и ее детальный обзор, в этой же статье мы рассмотрим тему установка ГБО 2 поколения на карбюратор.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

Если используете LADA 2101 редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Установка своими руками или на сервисе

Монтаж газовых систем на отечественные авто – довольно сложная процедура и лучше ее поручить специалистам, но при достаточных технических навыках и опыте работы с ГБО можно попытаться установить самостоятельно.

Например, вы – владелец ВАЗ 2107 на инжекторе, и вам требуется установка ГБО. Если есть опыт ремонта машины и знание системы питания – очень хорошо. Для перевода на газ просмотрите инструкции по установке, их в интернете предостаточно.

В 2016 году произошли изменения в процессе регистрации газовых установок. Даже если вы монтировали конструкцию своими руками, теперь все равно нужно посетить станцию техобслуживания для проверки и получения сертификатов, а затем пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Эти процедуры платные.

Сэкономив денежные средства на установке газового оборудования на ВАЗ 2107 с инжектором, можно проиграть в качестве. Ведь ГБО, которое продается отдельно, без монтажа (на рынках, в интернет-магазинах), может оказаться некачественным. Уверенность в оборудовании обеспечивает покупка газовой системы в сертифицированном сервисе, там же предоставляют услугу «покупка+установка».

Если же вы приобретаете систему у проверенных людей и способны сами выполнить установку ГБО на ВАЗ 2107 с инжектором или 2106 с карбюратором, целесообразно сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Но при условии, что обладаете знаниями и владеете навыками такой работы. В противном случае лучше обратиться на сертифицированное СТО.

Проводка газопровода

После нужно будет просверлить отверстие для проводки газопровода от мультиклапана баллона к моторному отсеку, поскольку газопровод в целях безопасности не должен проходить через салон авто.

Чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию мультиклапана желательно просверлить отверстие несколько большего диаметра, чем диаметр газопровода, в него вставить и закрепить небольшой отрезок пластиковой трубы, через который уже и провести газопровод.

Место сверления нужно обработать антикоррозийной мастикой. Также такой вывод газопровода защитит его от случайного повреждения о кромки отверстия.

Затем нужно провести и закрепить газопровод. Он должен быть закреплен на расстоянии от подвижных элементов авто, чтобы его не повредить.

Лучше всего проложить газопровод в нишу, отведенную под топливопровод. Поместиться он там должен без проблем, да и закрепить его будет легче.

Монтаж ГБО

Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:

  1. Необходимо приобрести комплектующие и убедиться в наличии всех элементов.
  2. Подготовить крепления для баллона в багажнике. Обязательно предусматривают вентиляционные отверстия.
  3. После монтажа баллона и мультиклапана устанавливают ВЗУ (лучше всего в лючок бензобака).
  4. Подключают заправочный трубопровод к мультиклапану.
  5. Выполняют монтаж газовой трубки до подкапотного пространства.
  6. В моторном отсеке выполняют подключение вакуумного редуктора-испарителя, к которому подводят расходную магистраль.
  7. При отсутствии электромагнитного клапана, между газовой ёмкостью и испарителем ставят фильтр грубой очистки (поближе к редуктору).
  8. Монтируется клапан, который закрывает подачу бензина.
  9. Для подвода газа от редуктора к карбюратору делают врезки штуцеров либо ставят смеситель.
  10. К редуктору подсоединяют рукава от системы отопления.
  11. На панели в салоне монтируют переключатель ГБО.

После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.

Важно! Газовый трубопровод ведут подальше от глушителя и подвижных механизмов подвески автомобиля. Рекомендовано крепить его параллельно бензиновой магистрали. Используют пластиковые хомуты и металлические крепления.

Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.

ГБО на ВАЗ 2110 с учетом типа двигателя

На ВАЗ 2110 с одинаковым успехом можно поставить обе системы. Но карбюраторные двигатели проще обслуживать и настраивать, так как принципы подачи и газа, и бензина одинаковы. В связи с этим ГБО-2 на данную модель автомобиля устанавливать несложно и не затратно.

Установка ГБО на ВАЗ 2110 инжектор не обходится без монтажа добавочного оборудования: эмуляторов и антихлопкового клапана, предотвращающего разрыв воздушного фильтра. Переключение между режимами газ/бензин на инжекторе обеспечивается автоматически. Двигатель заводится на бензине, но на определенных оборотах осуществляется переход на газ.

ГБО-4 для ВАЗа 2110 с инжектором можно поставить только при условии электронных инжекторов, потому что подача газа осуществляется с помощью форсунок, управляемых компьютером.

Установка ГБО на ВАЗ, инструкция по установке ГБО на автомобили Лада

Установка ГБО на ВАЗ, инструкция по установке ГБО на автомобили Лада

Компания GASPART занимается продажей и установкой ГБО для всех видов автомобилей, включая отечественные марки. Если вы все же решились на то, чтобы перейти на новый вид топлива для вашей машины, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис!

Преимущества использования газообразного топлива для автомобиля

Основной причиной, почему многие люди отдают предпочтение газовому топливу, является то, что он намного дешевле бензина. Помимо этого, есть еще целый ряд преимуществ.

Экологичность газообразного топлива

Увеличение срока службы двигателя автомобиля

Возможность использовать оба вида топлива по очередности

Долговечность использования ГБО

Установка ГБО на автомобили ВАЗ

Процесс установки ГБО начинается с установки газового редуктора, который крепится к стойке правого или левого стакана. После этого необходимо снять карбюратор и произвести монтаж смесителя для газа или же произвести врезку в карбюратор при помощи специальных штуцеров. После производят продувку карбюратора сжатым воздухом и устанавливают его на место. Следующим этапом будет установка бензинового клапана.

Следует отметить, что для автомобилей ВАЗ (карбюраторного типа) предусматривается установка ГБО второго поколения. Для этих целей используется газовый баллон вместительностью 50 литров. Чтобы его установить, необходимо соорудить специальное крепежное устройство в отделении для перевозки багажа.

После того, как баллон будет установлен, прокладывают трубопроводы и подключают все компоненты электрической цепи. Далее выполняется пробный запуск системы на предмет выявления утечки газа.

Почему выбирают нас

Наша компания прошла долгий путь прежде, чем стать лидером среди отечественных компаний по установке ГБО для автомобилей. Теперь нас знают далеко за пределами России.

Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то у нас для вас всегда есть в наличии все компоненты для установки ГБО своими руками. Воспользуйтесь удобной системой поиска товара на нашем сайте и сделайте вашу покупку, а мы выполним доставку заказа в любой регион России и Казахстана.

Наши услуги доступны владельцам всех марок автомобилей. Наше оборудование позволит сделать ваше транспортное средство более экономичным и безопасным!

Установка гбо на ваз 2101

Установка ГБО на ВАЗ 2101-2109 с карбюраторным двигателем. Днепропетровск Запорожье

На Ваз 2101-2109 с карбюраторными двигателями устанавливается ГБО 2 го поколения (газовый карбюратор)

Стандартная система сотоит из кнопки управления с проводкой, цилиндрического балона на 50 литров (или тороидального под запаску на 43 литра), мультиклапана класса А, пластиковых трубопровов, редуктора электронного или вакуумного, клапана газа и клапана бензина, специальной вставки в карбюратор ( она вставляется между половинками карбюратора) и регистра мощности.

Мы не пользуемся при монтаже ГБО 2 поколения турецкими и малоизвестными итальянскими комплектующими, а только проверенные временем и надежностью редукторами BRC и Tomasetto . Это же относится и к мультиклапанам!

Базовая комплектация

Редуктор Tomasetto

Мультиклапан Tomasetto

Цена 250 $

Люкс комплектация

Редуктор BRC

Мультиклапан BRC

Цена 300 $

Как правильно настроить ГБО 2 поколения

На самом деле в настройке ГБО 2 поколения есть много тонкостей и немало нюансов.

Начнем с самого начала.

ГБО 2 поколения настраивается мастером исходя из требований владельца и личного опыта. Крайне мало СТО, которые имеют газоанализатор, а еще меньше которые имеют выносной ЛЯМДА ЗОНД.

Между этими приборами имеется громадное отличие. Если газоанализатор, который к тому же имеет возраст около 20 лет, можно подсоеденить только к «стоящему» автомобилю и что то приблизительно настроить, но только на холостой ход и набор оборотов, то выносной ЛЯМДА ЗОНД можно подключить к автомобилю и смотреть показания в движении и под нагрузкой. Но необходимо иметь ноутбук и главное умение им пользоваться, и не на уровне игр.

Резюме-настройка 2 поколения ГБО должна проводиться с применением выносного ЛЯМДА ЗОНДА!

И самое важное! Расход газа должен быть в плюсе по отношеню к бензину +10-15%. И хотя можно «придавить» регулировками до того же расхода, что и на бензине- проблема в «бедной» смеси.

Если температура нормальной смеси на бензине и на газе одинаковая , то обедненная смесь повышает ее в 2 раза.

Кроме этого, газ горит немного дольше, чем бензин и если неправильно выставлено зажигание, то именно совпадение этих 2 факторов породило множество слухов о «прогаре клапанов».

Зажигание у карбюраторных и старых инжекторных двигателей очень просто сделать на 6-8 градусов раньше просто повернув трамблер, и для них не нужны никакие вариаторы.

Самое главное при регулировке 2 поколения не умение вращать винтик, при этом делая умное лицо- а устанить все возможные подсосы воздуха.

Давление, которое дает редуктор равно 0.

Поэтому система и называется эжекционной, то есть сколько двигателю нужно газа- столько он и возмет. И винт «мощностного регистра» не уменьшает или увеличивает подачу газа (как думают многие) а снижает уровень эжекции (всасывания).

Поэтому главный враг 1 , 2, 3 поколения =это подсосы воздуха в самых неожиданных местах, шлангах, тройниках, вплоть до «половинок» карбюратора!

Самый простой, хотя и варварский способ искать подсос воздуха-это брызгать очистителем карбюратора на возможные места подсоса двигателя. При этом нужен помошник с огнетушителем!)))

Для разбирающихся в технике выкладываем инструкцию по регулировке ГБО 2 поколения на карбюраторные автомобили

Перед выполнением регулировки убедитесь в исправности основных узлов автомобиля, в герметичности выпускной системы, измерьте компрессию (она должна составлять не менее 6,5 кгс/см2) и состояние высоковольтных проводов и свечей. После проведения этих проверок можно регулировать ГБО.

Для настройки электронного редуктора ГБО переведите переключатель в положение работы на бензине и заведите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и установите обороты холостого хода на уровне 900-1000. После этого выключите подачу бензина и выработайте его остаток. Если на ГБО установлен односекционный дозатор, установите его на максимальный режим. В случае двухсекционного дозатора, первую камеру переведите на максимальный режим, вторую – на минимальный. Винт холостого хода закрутите до упора, а после отверните ровно на 5 оборотов. Винт чувствительности поставьте в среднее положение.

Для установки оборотов холостого хода переключите топливо на газ, пустите двигатель и с помощью тахометра установите обороты на уровне 1700-2000. После этого немного уберите подсос и вращением винта холостого хода добейтесь максимальных оборотов. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока подсос не выберется полностью и пока двигатель не станет устойчиво работать на холостом ходу. После этого потихоньку закручивайте винт чувствительности. Одновременно с помощью винта холостого хода добивайтесь наибольших оборотов. В итоге двигатель должен работать устойчиво при почти закрученном винте чувствительности при холостых оборотах 1100-1200 об/мин, которые необходимо снизить до 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора ГБО делается следующим образом. Аккуратно отворачивая винт чувствительности дождитесь момента, когда это перестанет влиять на холостые обороты. Затем сразу же закрутите его на 1 оборот. При этом при резком нажатии на педаль газа двигатель должен показать нормальную приемистость.

Для настройки дозатора ГБО помощник должен установить обороты двигателя в районе 3000-3500, нажимая только на педаль газа и не пользуясь подсосом. Вращая винт дозатора, найдите такое его положение, при котором обороты двигателя изменяться. После этого винт выкрутите обратно на ¾ оборота. При регулировке двухсекционного дозатора отрегулируйте таким образом первую камеру. Винт второй камеры установите в положение на ¼ меньше, чем винт первой.

Если редуктор позволяет отрегулировать давление первой ступени, используя внешний манометр, установите давление 0,38-0,42 кгс/см2 на холостом ходу двигателя. После этого вновь отрегулируйте холостой ход и чувствительность редуктора.

Последний этап регулировки ГБО: резко нажмите на педаль газа и закрутите винт чувствительности на ¼ оборота. Операцию повторяйте до появления ощутимого провала оборотов. После этого винт следует открутить обратно на пол-оборота.

г. Днепр (Днепропетровск) , Проспект Слобожанский 35 (бывший проспект им. газеты «Правды» 35)

Тюнинг ВАЗ 2101 → ГБО на 2101

какой баллон и какой редуктор лучше поставить,у кого есть опыт езды на газу?? какой расход газа??

  • 0
  • Jei_Valevich
  • 24 июля 2011, 15:05
  • Valra_Kubrushko
  • 24 июля 2011, 15:10
  • v
  • 0
  • Valra_Kubrushko
  • 25 июля 2011, 01:43
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Karpov
  • 25 июля 2011, 07:43
  • v
  • 0

Расход на газу будет всегда больше чем на бензине, но за счет того что он стоит в 2 раза дешевле, по деньгам все равно выгодно.
На волгах точно знаю что увеличивают степень сжатия, на вазах тоже наверное нужно пилить голову.

А вообще ведь продают газовые установки, там что, всего навсего баллон и редуктор? или еще что-то?
свернуть ветку

  • Valra_Kubrushko
  • 25 июля 2011, 15:11
  • v
  • 0
  • Valra_Kubrushko
  • 25 июля 2011, 16:23
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Karpov
  • 25 июля 2011, 17:21
  • v
  • 0
  • Valra_Kubrushko
  • 26 июля 2011, 13:07
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Karpov
  • 26 июля 2011, 13:15
  • v
  • 0
  • Valra_Kubrushko
  • 26 июля 2011, 17:22
  • v
  • 0
  • Valra_Kubrushko
  • 27 июля 2011, 13:17
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Karpov
  • 27 июля 2011, 15:57
  • v
  • 0

Так у газа КПД ниже, для него нужно СС повышать.
Мой папик когда-то ставил газ, как и все умельцы колхозил, это не езда была, машина с трудом заводилась и постоянно дергалась.

Я читал по ГАЗовским двигателям, цифры уже не помню, но под газ голову пилить нужно еще больше чем под 5ый бенз. И это совершенно логично.
свернуть ветку

Установка газа ГБО 2го поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки, по шагам..

1 Баллон
В наборе с лентами крепежа или болтами в зависимости какой баллон вы выбрали

2 Мультиклапан для баллона


3
Редуктор

4 Заправочный клапан ( он часто продается в комплекте с мультиклапаном)
(идет в наборе с мультиклапаном)

5 Клапан перекрытия топлива (бензина если машина карбюраторная)
Если машина не карбюраторная, а инжекторная нужно будет купить в место клапана запора бензина, эмулятор форсунок ( эмуляторы бывают разными к примеру если 4 цилиндра, то соответственно эмулятор должен быть для 4х цилиндровой машины и так далее.)
Чаще всего машины с газом 2 го поколения четырех цилиндровые.

6 Кнопка переключения ГАЗ-БЕНЗИН
Кнопки бывают 2х вариантов для карбюраторных и инжекторных машин.
Нужно при покупке кнопки уточнить продавцу что машина у вас или карбюраторная или инжекторная.
Нужно это для того, что бы в последующем правильно собрать электрическую схему.

7 Миксер под ваш карбюратор или если машинка инжекторная миксер для вашего типа инжектора.
Он нужен для того что бы мы правильно подали смесь газа в ваш впускной коллектор.

8 Регистр мощности подаваемого газа в коллектор
Опять же регистры мощности бывают нескольких типов с одной рукояткой и двумя
При подборе миксера к вашему типу впрыска то ли это карбюратор то ли инжектор продавец вам продаст именно тот что вам нужен.
Просто не забудьте уточнить что вам нужен регистр мощности под ваш миксер.
Именно миксер диктует какой должен быть регистр мощности.

9 Шланги и разная мелочь для подключения
шланг 16 мм тосольный около 2 метров
шланг 16 мм газовый около 1 метра
шланг 10 мм около 1 метра если машина карбюраторная
хомуты для шлангов я примерно беру всего по 20 штук на те и те шланги
изолента одна лучше «3М» фирмы она хорошего качества
тройники подключения тосола от печки к редуктору 2 штуки диаметром 16 мм
стяжки 20 см пластиковые 1 упаковка

10 Трубки подключения газа медные или пластиковые как вам будет угодно
6 мм 6 метров
8 мм 2 метра

Так вроде бы все перечислил прошу прощения если что то забыл, я всего лишь человек )))

Устанавливаем баллон

Устанавливаем редуктор под капотом на основании кузова

На картинке указан редуктор 4 поколения так как картинки установленного редуктора 2 го поколения я не нашел в хорошем качестве

Ставим мультиклапан в баллон следите что бы отметка «ТОР» на мультиклапане, что нарисована на шкале уровня количества газа смотрела строго в небо .

Далее подключаем трубки от баллона к заправочнику

Подключаем трубку от баллона к редуктору.
Следите за тем что бы все концы трубок были плотно обжаты так как плохо обжатые трубки в последствии будут травить газ.
Но и не перестарайтесь.
При подключении трубок когда будете прокладывать тянуть магистраль из трубок следите за тем что бы трубку не сломать и плотно прикрепляйте стяжками к кузову.
Лучше прокладывать трубки с трубками топливой системы бензина. Так как они проложены в самом безопасном месте от воздействия к примеру ударов и так далее.

Далее подключаем тосол к редуктору

Подключайте редуктор строго параллельным способом, через тройники,а не последовательным.
Летом вы не поймете в чем проблема, а вот зимой если не правильно подключите будете сразу это ощущать.

Электрика при внимательном осмотре коробки с кнопкой вы найдете инструкцию как правильно подключить провода.
К примеру такую, они все практически одинаковы

Надеюсь вы разбираетесь в таких схемах описывать не стану как делать это по шагам.

Устанавливаем бензиновый клапан разорвав цепь подачи по шлангу бензина в карбюратор после . бензонасоса .
Смотрите внимательно направление стрелки на клапане стрелка должна смотреть по направлению от бака к карбюратору.

Подключаем, устанавливаем миксер подачи газа в карбюратор или коллектор если машина инжекторная

Инжекторная система миксер устанавливается и выглядит примерно так

Устанавливается он перед дроссельной заслонкой.
В общем принцип понятен я так полагаю.

После подключаем шланг подачи газа от редуктора к миксеру.
Теперь нужно установить регистр мощности на этот шланг.
Его лучше всего ставить как можно ближе к миксеру подачи газа. !!

Небольшое дополнение если машина инжекторная то в место клапана бензина нам нужно подключить эмулятор форсунок.
Схема подключения есть так же в наборе к эмулятору и там написано как подключать его.
Со своей стороны скажу что провода от кнопки для инжекторной машины подключатся не к бензиновому клапану,
а к проводу питания эмулятора форсунок. Тут нет никаких сложностей на самом деле.
Ну все в принципе мы закончили все работы.
Теперь проверка все ли правильно сделано.
Первое заводим машину кнопка должна быть переключена в положение БЕНЗИН
Если все правильно то питание на клапан бензиновый идет и бензин подаётся в систему.
А на клапане редуктора питания соответственно нет .
Тестером можно проверить питание на катушке редуктора не должно быть при работе двигателя на бензине.
Переключаемся на нейтральное положение кнопки (кнопка по середине стоит ).
Машина работает но питание на клапане бензиновом нет и нет питания на катушке редуктора.
Это мы вырабатываем остатки бензина перед включением газа.
Касается эта процедура только машин на КАРБЮРАТОРНОЙ с стеме.
Как только машина стала глохнуть переводим кнопку в положение ГАЗ
В этот момент питание на бензиновом клапане отсутствует и клапан не работает
Тем самым не давая поступать бензину в систему.
А питание на катушке редуктора газа появляется.
Тем самым запуская газовый редуктор в действие.
Если все так как я написал едем на заправку и заправляем литров 5 ть газа в баллон.

Теперь самое главное, запустить машину на газу, тем самым правильно настроить еще требуется.
По этой ссылке я рассказываю и описываю как это сделать самим без помощи профессионалов, нажмите.

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль позволяет значительно снизить затраты на топливо. Многие автолюбители сегодня ставят ГБО на свои транспортные средства. Материал позволит разобраться в нюансах настройки ГБО на автомобилях ВАЗ.

Зимой машина не заводится на газу

Обычно зимой сложно завести холодный двигатель на газу. Но встречал много машин, которые хорошо заводятся на газу при холодном двигателе зимой. Все дело в настройках газового редуктора, и как хорошо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе.

Если газовый редуктор настроен на очень бедную подачу газа, то на холодный двигатель на такой настройке газа очень сложно завести двигатель на газу. Проще завести двигатель на бензине и прогреть его, а потом уже переключиться на газ. Также если плохо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе, он очень быстро замерзает (намного сильней чем минусовая температура на улице) и покрывается инеем что препятствует подачи газа с редуктора в двигатель.

Заводить холодный двигатель на газу можно, только прогревайте двигатель перед движением.



Проблема с настройкой редуктора Атикер

Проблема с настройкой редуктора Атикер

Сообщение akavanga » Вт янв 14, 2014 11:40 am

Купил новое оборудование на ваз-2106. Установил. Приступил к регулировке. Тройник с раздельной регулировкой, т.е. на каждый шланг идущий к карбюратору свой винт регулировки.

Закрыл сначала 1 винт на карбюратор полностью, второй открытый максимально, на редукторе винт х/х открыт на 5 оборотов. Не заводится, постепенно откручивал винт х/х — безрезультатно .

Открыл полностью 1 винт и закрыл 2 на карбюратор, пытаемся завести, безрезультатно .

В итоге залез в редуктор и подрезал пружину, которая находится в вакуумной камере. Делал это, т.к. читал, что в редукторе есть 2 винт регулировки (в моем редукторе его не было), я так понял, выход газа регулируется усилием пружины, т.к. больше влиять в редукторе на выход газа с испарителя нечему, ну кроме конечно разряжения со стороны карбюратора.

Потом были еще различные опыты с редуктором и настройкой. В итоге получилось завести машину на следующих условиях: винт 2 регулировки газа на карбюратор закрыт полностью, винт 1 открыт на полоборота, т.е. при поступлении минимума газа. Винт х/х в регулировании не принимает никакой роли, я уже и пружину там чуть вытянул, но стоит чуть открыть винт 1 на карбюратор, обороты начинают падать и двигатель глохнет.

Т.о. получается, что винт х/х не дает нужного давления удержания заслонки на выходе с испарителя и газа в карбюратор поступает много, я также поставил в вакуумную камеру, где подрезал пружину, другую с большим усилием, но это также никаким образом не повлияло на сложившуюся ситуацию.

Также, при наборе оборотов в район 2000, если начать выкручивать винт 1 на карбюратор, двигатель «оживает», начинает резво откликаться на педаль газа, но если отпустить педаль газа — двигатель глохнет, т.е. у меня все большие подозрения на этот винт х/х, который не удерживается заслонку в редукторе в приоткрытом состоянии и выдает слишком много газа.

Я не спец по установке гбо (было дело ставил в том году себе 4 поколение, но там все настройки через программу, там никаких проблем не было), некоторые написанные термины возможно ошибочные.



Инжектор с газовым оборудованием

На инжекторный двигатель газ подводят через воздушный коллектор. Инжектор работающий на газе, отключают форсунки и бензонасос, работает только газовая заслонка, искра и датчик детонации. Поэтому если инжектор хорошо работает на бензине, но плохо на газе, диагностика не поможет (с инжектором все хорошо) настраивайте газовый редуктор.

Есть инжектора с установленными газовыми форсунами, эти инжектора связаны с блоком управления (компьютером), но специально устанавливать такие форсунки думаю смысла мало, так как это дорого, их не настроишь в ручную.

Еще чем хорош газ на инжекторе, видел инжекторную машину с убитым инжекторным оборудованием, даже не было бензонасоса в баке. Зато на газу она работала прекрасно, при работе на газе этому движку хватало что есть искра и работали датчики управления газовой заслонкой в момент прогрева.



Регулировка редуктора с одним винтом

Самая популярная и работоспособная система газобаллонного оборудования, снабженная редуктором с одним винтом, – это итальянская Lovato. В принципе, алгоритм регулировки тот же, но заключительный этап с прохождением всех пунктов «по новой» не нужен. А после настройки редуктора сразу попробуйте тронуться с места. Если машина поехала нормально – вы всё сделали, как настоящий мастер автосервиса и впредь можете самостоятельно настраивать редуктор ГБО на вашем автомобиле!

Замерзает газовый редуктор

Если замерзает газовый редуктор, возможная причина что забился патрубок коллектора с которого выходит охлаждающая жидкость в по трубке в газовый редуктор. Также может забиться сам патрубок, который входит в газовый редуктор.

Проверка и ремонт проблемы замерзания газового редуктора, сначала отсоедините трубку охлаждения от коллектора и посмотрите течет охлаждающая жидкость, затем другую трубку, и если не течет охлаждающая жидкость с кокой-то из этих трубок, то прочистите это выходное отверстие. Также проверти, проходит жидкость сквозь газовый редуктор, снимите две трубки дуньте в одну из них, если воздух не идет значит ищите забитое место.

А самая распространенная причина замерзания газового редуктора, мало охлаждающей жидкости, либо воздушная пробка, воздушную пробку можно удалить так, снимите с коллектора трубку охлаждения, и дождитесь пока с коллектора и трубки пойдет жидкость.

Также может замерзать газовый редуктор, если слегка прогорела прокладка под головкой, и газы прорываются в охлаждающую жидкость, признаки, выходят пузыри с радиатора, двигатель начинает перегреваться, а печка плохо греет.

Комплект газобаллонного оборудования

Перед тем, как начать установку оборудования на автомобиль ВАЗ 2106, необходимо проверить комплектность. У вас должны иметься все необходимые элементы и узлы. Давайте рассмотрим более детально все составляющие и разберемся с тем, для чего они предназначены. Итак, вот полный перечень элементов ГБО 2-го поколения:

  1. Баллон для газового топлива. В нем хранится газ, который используется для питания двигателя. Наиболее распространенные формы – тороидальная и цилиндрическая. Последняя занимает много места в багажном отделении, монтируется обычно к спинке заднего сидения. Но тороидальный в автомобиле ВАЗ 2106 не спасет ситуацию. Ведь это не восьмерка или девятка, в нем нет ниши под запасное колесо. Поэтому с точки зрения эргономичности не имеет значения, какой баллон вы поставите в своей машине.
  2. Мультиклапан необходим для полноценного функционирования ГБО любого поколения. С его помощью газовое оборудование переводится между двумя режимами – «работа» и «заправка». Этот клапан открывает путь к заправочному отверстию или к топливной магистрали, идущей в карбюратор.
  3. Устройство для заправки – газовый шланг, рассчитанный для работы под высоким давлением. Один конец шланга соединяется с заправочным штуцером, а второй – с мультиклапаном, установленном на баллоне.
  4. Магистраль, рассчитанная для функционирования под высоким давлением. С ее помощью производится соединение газового редуктора с мультиклапаном.
  5. Редуктор-испаритель служит для снижения давления топлива. В установках, работающих на пропан-бутановой смеси используются одноступенчатые редукторы, так как давление в баллоне и магистрали не более 16 Атм. Для метановых установок нужно применять двух- и трехступенчатые, так как максимальное значение давления может достигать 200 Атм.
  6. Клапан для газа открывает и закрывает подачу топлива к редуктору-испарителю.
  7. Бензиновый клапан необходим для открытия и закрытия подачи бензина в карбюратор. Работа обоих клапанов синхронна: газовый открыт, бензиновый закрыт и наоборот.
  8. Дозатор механического или электронного типа позволяет настроить подачу газа во впускной коллектор. С его помощью регулируется количество топлива, которое нужно подавать в камеру сгорания.
  9. Смеситель монтируется в том случае, если в карбюратор не происходила врезка. С его помощью производится подача газа в карбюратор.
  10. Переключатель типа топлива. Кнопка, которая монтируется в салоне автомобиля ВАЗ 2106. С ее помощью производится открывание и закрывание газового и бензинового клапанов. Без нее газовое оборудование попросту не сможет работать.

Может быть из-за поломки термостата о.ж не циркулировать через газовый редуктор?

Если термостат сломался в открытом положении, то конечно циркуляция охлаждающей жидкости уменьшиться через редуктор, но не до такой степени что нет циркуляции совсем. Возможно забита трубка выводящая жидкость в газовый редуктор, есть воздух в системе охлаждения из-за прогорающей прокладки под головкой, признак печка хуже греет, в радиатор идут пузыри увидеть можно открыв крышку радиатора, двигатель начинает перегреваться закипать. Либо просто плохо заполнена система охлаждающей жидкостью.

Чтобы заполнить газовый редуктор охлаждающей жидкостью нужно отсоединить верхний патрубок от редуктора и подождать пока жидкость не потечет с редуктора, либо дунуть в радиатор для быстроты заполнения редуктора жидкостью.

ЗМЗ 402. Настройка Ловато

ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Golder » Чт ноя 05, 2015 8:57 pm

Приветствую ув форумчан. Суть такова. Установил сегодня ГБО. ЗМЗ 402. Устанавливали мастера ооочень низкой квалификации. Это я уже после общения с моей машиной понял. Установили баллон редуктор Ловато, поставили проставку под карб. Карб у меня Дааз 4178, поставили под него. Конечно же на газе двигатель работать не захотел. Дал им идею врезать штуцера в стенки карбюратора. Штуцеров по газу не нашли, врезали от Солекса топливные штуцеры. Отрегулировали как могли.

Едет на газу заметно хуже бензина. Двигатель работает ровнее, но тянет хуже. 60 кое как разгоняется дальше как будто сзади держит кто то. Если вытащить подсос резко ускоряется. Еще по непонятной причине если открыть кастрюлю то обороты ХХ сразу падают. То есть почему то много воздуха идет как бы. Крутилками дозатора тоже регулируется холостой ход. Причем если закрутить хотя бы одну до упора холостой ход пропадет. Разве это нормально?

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение zaporozhets » Пт ноя 06, 2015 2:17 am

Установка Гбо На Ваз 2101

Длительность: 2 мин и 39 сек

Битрейт: 192 Kbps

Установка Гбо На Ваз 2115

Установка Электронного Зажигания На Ваз 2101 2107

ремонт и обслуживание авто

Установка Гбо На Golf 2

Доработка Вакуумного Редуктора На Гбо 1 Го Поколения

Диагностика и автоэлектрика

Замена Фильтра Гбо 2 Поколение Lovato

Жигули Не Заводятся Сгорела Газовая Проставка

Подключение Тахометра Ваз 2106 На Уаз 469

Ben & Ice Video Master

Установка Мультиклапана На Балон

ремонт и обслуживание авто

Ваз 2107 Переделка Багажника Часть 1

Установка Гбо На Peugeot 605

Баллон Гбо Для Ваз Классики Какой Поставить

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Расход Топлива Газ Бензин На 100Км Ваз Классика

Установка Гбо На Ваз 2111 16V

Правильная Установка Медной Газовой Трубки Для Гбо

Ремонт Газового Редуктора Lovato И Возможные Проблемы После Установки Гбо

Установка Гбо На Ford Sierra

Установка Гбо На Славуту Инжектор

Установка Гбо Ваз 2101 07 Часть2

Установка Гбо Экономия Топлива Заправочная Медная Трубка Гбо

Ремонт ВАЗ своими руками

Установка Баллона Гбо На Классику Своими Руками

Stay The Kid Laroi Justin Bieber

Bust Your Knee Caps

Дал Декъал Войл Хьо Винчу Денца Муж

Магомед Шамсудинов Разбитое Сердце

Loco Contigo Minus

Ах Как Жаль Не Сберегли Любовь С Тобой

Iyi Ki Dogdun Darya

Rasa Пчеловод Minecraft Пародия Пчела

Frergie La Love Tik Tok Remix By Rester

Djan Edmonte 2021

Рингтон Арсений Попов

Пнсня Жизнь Проходит Жизнь Занею Вслед Спешат Года

Чанатулло Абдуллоев 2020

Потанцуем Крабика Тик Ток

Интересно Как Он Выглядел Когда Был Моложе

Vahid Tagiyev Ya I Ti

Lil Nas X Ft Jack Harlow Industry Baby Slowed Reverb

Ганапи Абуев Я К Тебе Приду

Bellator 258 Michael Venom Page Talks Making It Look Easy Wanting Lima Rematch

Установка Гбо На Ваз 2101

Новая Дискотека Шансона

Electric Ten Broke In Summer No Copyright Music

Патимат Расулова И Динара Залумханова Подруги 2020

1986 Randy Waldman Piano Keyboards Synthesizers Full Tape

Ayzha Nyree No Guidance Remix S L O W E D R E V E R B

Пошлая Молли Крисмас Клаб Tik Tok Remix Remix Dropsleamp

Наши Сны Ганапи Абуев Динара Дуэт 2021 New Hit

Dj Kalo Ngana Rindu Coba Dengar Ini Lagu Viral Tik Tok 2021

Концерт Муртузали Исмаилова И Динары Залумхановой 2020

Morgenshtern X Brawl Stars Show Full Version Tiktok Mashup

I Played The Same Note 1367 Times

Ashes Beomhan Ft Roda Reaction Video

Динара Залумханова И Муртазали Исмаилов Научи Любить Новинка 2021 Аварские Песни

Бомбовый Дуэт 2021 Динара Залумханова Ганапи Абуев Аварцы

Газовое оборудование 3-го поколения на авто (устройство, настройка)

Поэтому разработчики газовых установок предложили покупателям 3 поколение ГБО, получившее несколько серьезных отличий от предшественника.

Например, в газобаллонном оборудовании этого типа уже появилось электронное управление подачей газового топлива. Отметим, что в европейских странах о газовых установках третьего поколения никто не знает, потому что там его относят ко второму.

Устройство и принцип работы системы

Газовое оборудование 3 поколения включает такие же базовые комплектующие, что и его предшественники:

  • заправочный клапан;
  • газовый баллон с мультиклапаном;
  • заправочную и расходную магистрали;
  • редуктор-испаритель (с датчиком температуры);
  • кнопка переключения с одного топлива на другое;
  • электромагнитный газовый клапан с встроенным фильтром грубой очистки.

Газовый распределитель ГБО третьего поколения
Основным отличием является наличие:

  • распределителя газовой смеси (дозатор) с шаговым мотором и электроклапаном;
  • микропроцессора или электронного блок управления (ЭБУ);
  • механических форсунок (клапанов нулевого давления);
    Механическая форсунка газового оборудования
  • реле для управления штатными бензиновыми инжекторами и дозатором;
  • диагностический разъём для считывания ошибок.


Схема монтажа ГБО 3

Принципиальная схема подключения ГБО 3 поколения на инжектор

Независимо от положения клавиши оборудования, пуск и прогрев ДВС производится на бензине. По достижении температуры охлаждающей жидкости мотора значений 20-30°C, система автоматически переходит на газ, при условии, если кнопка ГБО находится в соответствующей позиции.

Под управлением ЭБУ оборудования, отключаются бензиновые форсунки, и газовый клапан пропускает смесь, в сжиженном виде фильтруя ее, к редуктору испарителю. Топливо, проходя через 1 и 2 ступень редуктора, переходит в газообразное состояние с понижением давления, которое на выходе составляет 0,9-0,95 атмосфер.

Далее газ поступает на распределитель с шаговым моторчиком, который дозирует топливную смесь в определённом объёме к каждому цилиндру двигателя через клапаны-инжекторы (форсунки). Контроль, а также регулировка подачи происходит с помощью электронного микропроцессора ГБО, который принимает сигналы от:

  1. датчика положения дроссельной заслонки;
  2. МАР сенсора (давление во впускном тракте);
  3. датчика оборотов ДВС;
  4. лямбда-зонда;
  5. датчик температуры охлаждающей жидкости в испарителе.

В результате более точно распределяется количество газа, необходимое для оптимальной работы мотора в определенных условиях (разных режимах).

При запуске на газу роль подсоса играет электроклапан дозатора (клапан «сухого газа»), также он позволяет мягче перейти с бензина на газ и полностью перекрывает подачу топлива при остановке ДВС.

Форсунки врезаются во всасывающий коллектор мотора индивидуально к каждому цилиндру, максимально близко к впускным клапанам. Для минимизации риска взрыва («хлопка») топливовоздушной смеси.

Установка на карбюратор

На карбюраторное авто также можно установить ГБО, но функционал третьего и последних поколений не будет функционировать полноценно. Это связано с тем, что карбюратор нельзя подключить к электрооборудованию, так как на нем нет необходимых датчиков. Следовательно, ГБО 3 будет работать как ГБО 1 или 2.

Помимо этого, при монтаже газобаллонного оборудования на карбюратор не нужен эмулятор форсунок. Вместо него потребуется установить бензиновый клапан. ГБО 3 поколения не будет функционировать на карбюраторном двигателе без таких элементов системы, как лямбда-зонд и датчик дроссельной заслонки.


Преимущества и недостатки оборудования

К достоинствам можно отнести:

  • сравнительно не сложный монтаж и регулировка оборудования;
  • снижение расхода газового топлива;
  • отсутствие хлопков во впускном коллекторе;
  • понижение токсичности выхлопа;
  • минимизация потери мощности двигателя авто;
  • надёжность системы (при должном обслуживании и качестве газа).
  • замедленная реакция распределителя топлива на изменения режимов работы мотора (низкая скорость корректировки топливной смеси);
  • дороговизна и отсутствие основных компонентов (редуктор стоит около 10 тыс. рублей, цена на шаговый моторчик 6 тыс. руб.);
  • применение на автомобилях не выше нормы Евро-2;
  • низкая ремонтопригодность.

Появление норм Евро-3 привело к сокращению использования ГБО третьего поколения. Система является переходной между 2 и более усовершенствованным 4 поколением.

Разница ГБО 3 и 4 поколения существенна. В четвёртом поколении газовая смесь находится в редукторе с постоянным давлением и впрыскивается при помощи электронных форсунок. Отсутствие распределителя, механических инжекторов, а также тонкая настройка блока управления, делает работу такого оборудования эффективнее.

Какое ГБО выгодно

Подводя итоги, следует выделить основные моменты. В нашей стране все еще много автомобилей карбюраторного типа и инжекторных, использующих моновпрыск. Для таких авто будет обоснованным установка ГБО 2 поколения. ГБО 2 поколения зарекомендовало себя как надежная, безотказная система для автомобилей с отсутствующими электронными системами.

Для большинства современных автомобилей, имеющих инжекторную распределенную систему впрыска идеально подходит ГБО 4 поколения. Четвертое поколение неприхотливо в эксплуатации, может использоваться во всех климатических зонах нашей страны. Зарекомендовало себя как технологичное, надежное, безотказное, ремонтопригодное и легко обслуживаемое оборудование. Установленные комплекты очень быстро себя окупают и несут владельцам финансовую пользу. Все это возможно только при правильной установке и своевременном обслуживании. Монтировать и приобретать ГБО необходимо у авторизованных установщиков, таких как НаГазе.РФ. Специалисты установочного центра помогут подобрать нужный комплект оборудования. При установке произведут настройки, которые обеспечат максимальную экономию.

Обговорить условия установки ГБО в Москве и Московской области можно по телефону или через сервис WhatsApp. Есть возможность оставить заявку на сайте, и сотрудник выйдет на связь в самое кратчайшее время. Если возникают сомнения и вопросы лучше проконсультироваться с профессионалами НаГазе.РФ. Компания дорожит своими клиентами, поэтому оказывает техническую поддержку по любым трудностям в эксплуатации ГБО.

Монтаж газобаллонного оборудования 3 поколения

Установка ГБО 3 поколения на инжектор осуществляется аналогично схеме других систем. Последовательность следующая:

  1. ставиться газовый баллон с мультиклапаном в выбранное место;
  2. заправочное устройство;
  3. магистрали;
  4. редуктор;
  5. газовый клапан;
  6. распределитель-дозатор;
  7. кнопка ГБО;
  8. ЭБУ;
  9. делается врезка форсунок;
  10. прокладывается и соединяется с датчиками жгут проводов.

Поставить ГБО 3 поколения на карбюраторный двигатель также возможно, но для его корректной работы потребуется установка лямбда регулирование топливной смеси, датчик разряжения, положения дросселя, частоты вращения коленчатого вала, а также бензинового клапана.

Такое решение будет не совсем целесообразно. На машины с карбюраторными двигателями всё же рекомендуется монтаж простого и дешёвого газового оборудования первого или второго типа.

Установка на инжектор

Инжектор (injector) – это неотъемлемая часть системы впрыска топлива у двигателя внутреннего сгорания. Изначально ГБО 3-го поколения создавалось для машин с инжекторными двигателями. Кроме того, в комплект баллонной системы для инжектора входят такие дополнительные комплектующие, как распределитель и форсунки, позволяющие контролировать поступление газосмеси в двигатель, чтобы предупредить его перегрев или возгорание. Оборудование третьего поколения в общих чертах ничем не будет отличаться от предшествующих по способу монтажа и по принципу работу.

Рассмотрим описание схемы установки ГБО 3 поколения на инжектор:

  • газовые баллоны устанавливают в багажнике или на месте запасной шины;
  • ВЗУ располагается под бампером или на заднем крыле автомобиля;
  • магистрали прокладывают вместо бензопровода;
  • газовый клапан должен находиться слева под капотом;
  • смеситель монтируется слева от инжектора;
  • редуктор размещают возле коллектора;
  • блок управления и переключения на бензин/газ устанавливают в салоне.

Небольшое примечание: на инжектор обязательно нужно произвести подключение эмулятора работы лямбда-зонда, имитирующего работу бензиновых форсунок. Без него не будет функционировать подача газа, и вся система выйдет из строя.

После установки газового оборудования 3 поколения на инжектор, программное обеспечение ЭБУ сигнализирует о неисправности и выдает ошибку, инжектор переключается на аварийный режим.

При установке эмулятора, датчики продолжают работать в обычном режиме как на бензине. Однако, у газа на инжектор 3 и последующих поколений, эмуляция форсунок уже вшита в ПО, что позволяет избежать лишних манипуляций.

Настройка топливной системы

Правильная регулировка ГБО 3 поколения осуществляется настройкой давления газа в редукторе-испарителе, её можно сделать своими руками, при наличии определённых навыков и оборудования. Калибровка ЭБУ не требуется (контроллер не использует штатных топливных карт).

После проверки работоспособности штатной бензиновой системы и устранения утечек газа, для регулировки давления в ступенях редуктора, потребуется специальный дифференциальный манометр.

Схема подключения манометра

1-ая ступень:

Подключив манометр к отверстию на редукторе (вынуть заглушку) и шлангу от впускного коллектора, завести ДВС. После прогрева мотора на холостых оборотах, отрегулировать давление с помощью винта на задней крышке испарителя (1,4 атм.). Отсоединить прибор, вставить заглушку, проверить утечку.

2-ая ступень:

Соединить манометр с коллектором (как в первом варианте), а второй его шланг с распределителем (сняв крышку на дне). Затем провести регулировку винтом на передней крышке редуктора (0,95 атм). Отключить прибор и проверить работоспособность системы.

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на 1 цилиндр, л.с.Диаметр, мм
13-201,6
20-261,8
26-292,0
29-342,2
34-392,4
39-452,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Вывод

Несмотря на относительно простую настройку ГБО, рекомендуется ознакомиться с профессиональными инструкциями по установке системы или обратиться за помощью к специалистам. Правильный монтаж оборудование даст возможность оперативно переключаться с газа на бензин и наоборот. Стоит помнить о том, что после установки ГБО 3 машина нуждается в частных ТО.

3 поколение ГБО имеет довольно невысокие требования для внедрения в автомобиль, кроме того, сам процесс установки не отличается особой трудоемкостью. Главным отличием ГБО 3 поколения от его предшественников является система параллельного впрыска газовой смеси. Но, несмотря на все свои видимые преимущества, газовое оборудование 3 поколения очень быстро перестало пользоваться спросом и утратило свою популярность у автолюбителей.

Поэтому перед тем, как монтировать такую систему на свое авто, стоит изучить некоторые подробности, которые влияют на выбор автовладельцев.

Вывод

Третье поколение считается устаревшим, и актуально лишь для немногих авто. Все эти нюансы следует тщательно продумывать и обсуждать со специалистом. Если же автолюбитель решил установить именно эту систему, то монтаж необходимо проводить только с помощью компетентного автослесаря, который сможет указать на все возможные неисправности и проведет тщательную диагностику всех систем для предотвращения будущих поломок.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты