Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг Лада Ларгус: своими руками совершенствуем семейное авто

Тюнинг Лада Ларгус: своими руками совершенствуем семейное авто

Семейный автомобиль Лада Ларгус откатал свои первые три года с момента первого выхода на трассы России. Результаты впечатляют! Нескрываемое родство с Рено положительно сказалось на ходовых качествах и надежности машины.

Однако и жигулевская «наследственность» проявила себя! Непритязательная внешность – при общей гармоничности образа – требует нанесения завершающих штрихов. Штатная шумоизоляция откровенно недостаточна. Динамика машины и экономичность двигателя несомненно нуждаются в аккуратной корректировке.

Задумывая тюнинг Лада Ларгус, не стремитесь сделать из автомобиля гоночный болид. Семейный универсал создан для решения других задач. Машине по плечу перевозка домашних вещей, выезды за город, нечастые и не слишком спешные путешествий на дальние расстояния.

Главные ориентиры тюнинга Lada Largus – стабильность динамики, экономия топлива и повышение комфорта. Личный бонус для владельца авто – кардинальное улучшение внешнего вида машины на зависть всем «ларгусоводам».

Чип-тюнинг Lada Largus

Увеличение мощности двигателя и уменьшение расхода топлива – двуединая задача чип-тюнинга Lada Largus. Процедура перепрошивки управляющего программного комплекса полезна как для абсолютного нового автомобиля, так и для машины, прошедшей суровые дорожные испытания.

Качественный чип тюнинг Лада Ларгус возможен только при исправном двигателе; исправность же, вне зависимости от личного мнения пользователя, выясняется в процессе диагностирования электронного блока управления. Не спорьте со специалистами! Если компьютер видит нестабильность параметров работы двигателя, бесполезно просить инженера о чиповке! Да и смысла в такой перенастройке немного.

При нормальных показателях датчиков мотора в «мозги» автомобиля «заливают» новую программную настройку, изменяющую режим впрыска, угол опережения зажигания и другие параметры, влияющие на динамику и мощность. При этом первоначальный вариант прошивки сохраняется в памяти компьютера для «отката» назад по требованию заказчика.

Заказывая чип-тюнинг Lada Largus, автовладельцу не приходится вникать в технические подробности. Все, что от него требуется – высказать пожелания по работе двигателя (обычно это снижение расхода топлива, обеспечение уверенного подхвата, достижение «ровного» разгона, стабилизация холостого хода).

«Короткие» передачи – врожденная болезнь автомобиля с недостаточно мощным двигателем – также устраняются в процессе чиповки. После перепрошивки поездки на Ларгусе становятся комфортнее. Водителю не приходится при изменении показателей тахометра на 400-500 оборотов хвататься за ручку переключения скоростей.

Попутно экономится ресурс сцепления и коробки передач. Под угрозой, однако, оказывается долговечность поршневой группы, вынужденной работать что называется «внатяжку».

К счастью, ВАЗовские моторы подобное насилие переносят легко. Да и чиповщики – квалифицированные инженеры, и потому никогда не загоняют параметры работы двигателя в область критических нагрузок.

Устраняя заводские ошибки ПО, провалы и подергивания мотора, чип-тюнинг Лада Ларгус уверенно повышает мощность и улучшает эластичность двигателя. Общий расход горючего снижается на полтора литра!

По отзывам, водители чипованных Ларгусов отлично чувствуют себя на обгонах с полной загрузкой. Исчезают жалобы на кондиционер, который до чипирования «душит» двигатель. Поскольку стоимость чип-тюнинга не превышает 3000 рублей, есть все основания доверить свое авто мастерам компьютерной «прокачки»!

В интернете можно найти пессимистичные высказывания любителей скрупулезных подсчетов по поводу эффективности чип-тюнинга Ларгуса. Якобы ими проделывались собственные стендовые проверки, и результаты оказались неутешительными.

Однако, как позже признались «испытатели», тесты проводились не совсем корректно. Замеры экономии топлива выполнялись при полностью открытой заслонке, в то время как максимальное снижение расхода наблюдается в диапазоне средних оборотов двигателя (2000-2500 об/мин). Поэтому официальные данные, приводимые профессионалами чип-тюнинга Lada Largus, можно считать достоверными.

Тем не менее, не следует забывать: бензиновый мотор объемом в 1600 см 3 в тяжелом и не слишком аэродинамичном универсале ВСЕГДА имеет повышенный топливный аппетит (город — 11, трасса – 8-9 литров на 100 км пробега). Даже самый совершенный и безупречно выполненный чип-тюнинг не отменит законов природы и кардинально ситуацию не изменит!

Внешний тюнинг Лада Ларгус

Некоторые нарекания владельцев Ларгусов адресуются внешнему виду автомобиля, хоть и радующему новизной дизайна, но все же не слишком оригинальному в расстановке кузовных «акцентов». Производители тюнинг-комплектов учли это обстоятельство и предложили ларгусоводам приемлемую по цене и достойную по качеству альтернативу.

Место штатной оптики заменяет более мощная линзованная. Она не только повышает безопасность ночного вождения, но и подтягивает экстерьер до современного уровня.

Проемы для противотуманных фар в штатной комплектации закрыты черным пластиком. Обрамление фар в цвет кузова позволяет создать оригинальное дизайнерское решение передней части автомобиля.

Карбоновая пленка устраняет сплошной глянец лакированного кузова, придает ему оригинальный вид и защищает от мелких царапин. Однако чрезмерно увлекаться наклейкой карбона не следует. Оклейка стоек кузова и крышки капота достаточна для создания приятного визуального контраста.

Установив оригинальную тюнинг-накладку на передний бампер и заменив решетку радиатора, мы сделаем внешность авто более солидной и современной.

Накладка на задний бампер, кроме внешней эстетики, выполняет важную практическую задачу – защита лакокрасочного покрытия от трещин и сколов. Но если неприятность случилась, прочтите статью на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Dremel_remont_bampera, и воспользуйтесь рекомендациями по самостоятельному устранению неисправности бампера.

Тот, кто хочет произвести тюнинг Лада Ларгус своими руками, может воспользоваться готовым комплектом хромированных обвесов с резиновыми вставками. Монтаж накладок на пороги, задний и передний бампера не требует использования специнструмента и высокой квалификации.

Рейлинги на крыше – привилегия люксовых вариантов Лада Ларгус. Купив качественный комплект за 4000 рублей, вы своими руками можете внедрить эту полезную опцию на базовую версию автомобиля.

Спойлер! Характерная принадлежность болида F1. Вообще-то он нужен для увеличения силы прижима колес к дорожному покрытию. В случае с универсалом повышенной вместимости, каковым является Lada Largus, спойлер служит аэродинамическим «защитником» чистоты заднего стекла.

Но бойтесь извращенного понимания роли спойлера! Установленный «загребать», а не «расталкивать», спойлер сыграет роль сепаратора, удаляющего грязь из воздушного потока и складирующего ее на заднем стекле машины.

Как источник дополнительного сопротивления воздушному потоку, подобный спойлер потребует повышенного расхода топлива.

Внешний тюнинг Lada Largus уместно дополнит установка литых колесных дисков, более прочных, долговечных и привлекательных по сравнению с унылой заводской «штамповкой».

Любители ночных автофеерий ставят неоновую подсветку на диски. Для этого они снимают колеса и фиксируют на защитном кожухе тормозного барабана светодиодную ленту.

Трудно сказать, насколько уместны подобные светодизайновые усилия применительно к Lada Largus, но. опыты продолжаются.

Тюнинг салона Лада Ларгус

Семейный автомобиль обязан быть комфортабельным как дом! Однако средства достижения уюта в машине иные. Приборная доска – окно в мир механики. Но шторкой его не завесишь. Штатную комбинацию приборов нельзя назвать совершенной. Поэтому ее достойно заменит новый блок с цифровым выводом данных – информативный и эстетичный.

Слабое освещение огромного багажного отсека (и задней части салона) Ларгуса – серьезная проблема при ночной погрузке и посадке. Знатоки тюнинга рекомендуют поднять освещенность, приклеив светодиодную ленту к обшивке потолка и подав на нее питание от плафона багажника.

Светодиоды понадобятся и для подсветки порогов, водительского и пассажирского мест. Благодаря нововведению темное время суток вы без труда сможете рассмотреть место высадки и не запачкаете одежду дорожной грязью.

«Мебель» в доме должна производить впечатление! Вам, конечно же, по силам реализовать собственное видение интерьера семейного автомобиля. Нет никаких сомнений в том, что конечный итог превзойдет самые смелые серийные потуги.

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Кондиционер автомобиля нареканий не вызывает, но что толку в кондиционировании без притока свежего воздуха? Свежего – то есть хотя бы фильтрованного от дорожной пыли. К сожалению, о воздушном фильтре салона волжские автостроители «забыли».

Вооружившись ножом и отверткой, домашний мастер относительно быстро и просто установит на штатное место этот полезный девайс.

Объемный кузов – отличный резонатор. Как показывает практика, эффективность заводской шумоизоляции Лада Ларгус недостаточна. Заниматься этой процедурой без должного опыта и усердия нет смысла, поэтому лучше поручить ее мастерам.

Они защитят кузов, оклеив его не только слоем тепло-шумоизолирующего материала, но и качественным антивибрационным покрытием. Полный комплекс работ вместе с фирменным материалом укладывается в 13-15 тысяч рублей.

О самодеятельном совершенствовании шумоизоляции автомобиля мы писали в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/shum. Полезные сведения помогут вам посоревноваться в профессионализме с наемными работниками.

Нас не угонят!

Дополнительный штыревой блокиратор рулевого вала делает несанкционированное управление автомобилем невозможным. Согнуть или сломать штифт такого диаметра без применения специального инструмента человек не в состоянии.

Еще более остроумен бесштыревой блокиратор рулевого управления. Устройство скрыто в нагромождении кузовных деталей и проводки. Отпирается замок дополнительным ключиком, скважина для которого расположена в незаметном месте.

Нелишней представляется и установка дополнительного механического замка на капот автомобиля. Управление запирающим устройством – из салона, при помощи ключа.

Автосигнализации для Lada Largus

Таблица — Детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией StarLine функций автомобиля Lada Largus.

2012-20162017-20192017-2019
ВсеВсеВсе
Бесключевой автозапуск
Блокировка по CAN
Поддержка CAN-A
Поддержка CAN-B
Поддержка 2LIN
Поддержка LIN-A
Складывание зеркал
Центральный замок (Slave)
Закрытие стекол
Иммобилайзер с валидатором
Открытие багажника
Блокировка Keyless

Рекомендации по выбору сигнализации

1. Наличие штатного иммобилайзераЕсли машина оборудована штатным иммобилайзером (ИММО, электронная защита от угона), то при установке сигнализации требуется обход этой защиты. Обход ИММО бывает ключевой (второй ключ прячется в обходчик ИММО за приборную панель) и бесключевой (программируемый способ обхода). Как правило, это дополнительная услуга в автосервисах.
2. Наличие шин CAN-LINПри наличие нужна сигнализация с поддержкой CAN-LIN модуля. Практически все современные автомобили оборудованы CAN-LIN шинами, которые позволяют безопасно и оперативно подключать дополнительное оборудование к автомобилю без вмешательства в штатную проводку. Проверить наличие CAN шины можно на сайте: can.starline.ru/0.
3. Ключевой/бесключевой доступЕсли у Вас ключевой доступ к авто (ключ с кнопками открыть/закрыть) и после установки сигнализации Вы хотите управлять охраной с родного ключа, тогда Вам нужна система с функцией SLAVE. Если доступ к машине бесключевой (Smart key — открывается/закрывается без ключа и/или есть штатный Start-Stop), тогда лучше устанавливать сигнализацию с Bluetooth Меткой.
4. Функция управления со смартфонаЕсли Вы хотите гибко настраивать работу охранной системы автомобиля и управлять ей с телефона (смартфон в качестве брелока) в пределах действия сотовой сети, в том числе, и в роуминге, то Вам нужна сигнализация с GSM интерфейсом.
5. Функция GPS-трекераДля тех, кто желает знать в любое время местоположение машины, данные движения (скорость, трек на карте, время в пути), потребуется сигнализация с GPS маяком, которую можно отследить через спутник.
6. Подключение доп. оборудованияПри монтаже сигнализации её можно подключить к предпусковому подогревателю двигателя (Webasto, Hydronic), видеорегистратору, радар-детектору и др. При эксплуатации данного оборудования с помощью сигнализации можно настроить гибкую логику (вкл/выкл, временные параметры). Наилучшим образом для этого подходят охранные комплексы Pandora и StarLine 6-го поколения. Данная услуга является дополнительной в сервисах.

Ниже представлены проверенные временем автосигнализации с автозапуском (и без), интегрированные CAN-LIN, GSM и bluetooth интерфейсами, а также дорогие спутниковые сигнализации с GPS-ГЛОНАСС мониторингом.

Магазины, где можно купить автосигнализацию, в вашем городе.
Сервисы, где можно установить сигнализацию, в вашем городе.

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ С УСТАНОВКОЙ

Автосигнализации без автозапуска

StarLine A63 2CAN+2LIN ECO

Одна из самых надёжных бюджетных сигнализаций без автозапуска для современного автомобиля с CAN-LIN шиной. Обеспечивает необходимую охрану, есть прочный брелок с двусторонней обратной связью и возможность подключения дополнительных опций.

Рейтинг: 4.8 ★ Отзывов: 84 ❤

Pandora DX 6x

Двухсторонняя сигнализация без модуля автозапуска, что отличает её от системы DX 9x. Собрала в себе самые актуальные и проверенные временем решения, чтобы стать удобным продуктом. Это бюджетная сигнализация, которая подойдёт практически для любого автомобиля с CAN шиной.

Как выбрать и установить подлокотник на Ладу-Ларгус

Сотрудничество АвтоВАЗа с крупными проектными, инженерными и дизайнерскими фирмами, несомненно, пошло на пользу новому модельному ряду. Владельцы таких автомобилей, как Лада Ларгус отмечают не только конструкционные улучшения силового агрегата, трансмиссии и подвески, но и значительную работу конструкторов по обеспечению комфорта водителя и пассажиров. Новая линейка автомобилей комплектуется эргономичными сиденьями современной конструкции с удобными регулировками.

Однако, несмотря на множество новинок и улучшений, автолюбители с недоумением отмечают отсутствие в заводской комплектации Ларгуса такого простого элемента, как подлокотник. Подлокотник обеспечивает поддержку правой руки водителя, что позволяет избежать переутомления мышц, особенно при поездках на дальние расстояния. Кроме того, конструкция подлокотника может обеспечивать дополнительные функции, такие как хранение телефона, кошелька и других мелочей в специальных нишах и отсеках. Продвинутые модели могут быть оснащены встроенными разъемами для зарядки цифровой техники и даже иметь встроенный минихолодильник.

Виды подлокотников

Все существующие модели подлокотников на Ладу Ларгус можно разделить на следующие категории в зависимости от способа установки:

  • крепление с помощью шпильки с гайкой к раме сиденья (в технологическое отверстие)
  • крепление саморезами к тоннелю пола салона (через специальный переходник)
  • установка враспор между передними сидениями (без использования метизов).

Подлокотник в штатное крепление водительского сиденья

В данной категории широко представлены изделия компании Alamar. Такой вариант имеет самую простую конструкцию и невысокую цену.

Металлическая основа подлокотника крепится к раме водительского сиденья Ларгуса винтовым соединением. Для этого предварительно нужно снять обивку для доступа к установочным отверстиям. При необходимости подлокотник может быть откинут в вертикальное положение. Подлокотники для Ларгуса выпускаются в черном и сером цветах и оснащаются съемным тканевым чехлом.

Установка подлокотника от Alamar на Ларгус показана на следующем видео:

Подлокотники-боксы с креплением к тоннелю пола

Существуют более функциональные изделия с подъемной верхней крышкой и отсеком для хранения различных вещей, такие как боксы от фирмы Armster. Этот вариант устанавливается на центральную консоль с помощью пластикового или металлического переходника, адаптированного под конструкцию Лады Ларгус, и фиксируются саморезами. Изделие снабжено механизмом регулировки высоты и может подниматься между сиденьями на угол до 100 градусов.

Для монтажа подлокотника нужно снять центральную консоль Ларгуса, отвинтив два болта (под заглушкой в заднем торце и под крышкой в районе ручника). После этого переходник прикладывается к консоли, размечаются посадочные места, и высверливаются четыре отверстия под крепеж изделия.

Подробный порядок установки на Ларгус можно посмотреть в следующем видеоматериале:

Качество сборки изделия не вызывает нареканий, крышка бокса обтянута искусственной кожей в широкой цветовой гамме, что позволяет подобрать подлокотник в тон салону и чехлам сидений. Пространство бокса позволяет разместить все необходимые мелочи – в него без проблем помещается бутылка воды объемом 0,5 литра.

Конструкция адаптера-переходника позволяет без доработок применять данный подлокотник на автомобилях Лада Ларгус Кросс, Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway.

Преимущества данного изделия:

  • удобная опора для правой руки водителя;
  • продуманный дизайн;
  • объемный отсек для мелочей.
  • необходимо привыкнуть к расположению руки относительно рычага КПП при управлении автомобилем;
  • возникает некоторое ограничение для кисти руки при фиксации передних ремней безопасности в замке.

Быстросъемные подлокотники

Подлокотники без резьбовой фиксации устанавливаются на Ладу Ларгус в гнездо заднего подстаканника или на центральный тоннель враспор между сиденьями. Бокс с откидной верхней крышкой обычно изготовлен из фанеры и обшит искусственной кожей. Упоры изделия чаще всего выполнены из металла и выдерживают нагрузку более 70 кг. Также в отличие от пластиковых адаптеров данная конструкция не подвержена воздействию отрицательных температур, что немаловажно для автомобилей, ночующих на открытых парковках. Форма передней части изделия не создает препятствий при использовании стояночного тормоза и ремней безопасности.

Универсальные подлокотники

В данной категории представлено большое количество изделий различной формы, габаритов и функционала, преимущественно китайского производства. Способы крепления тоже разнятся в зависимости от конкретной модели. Однако заявленная универсальность на деле приводит к необходимости трудоемкой доработки по месту, что негативно сказывается как на внешнем виде изделия, так и на впечатлениях владельца. Также стоит отметить частные дефекты изготовления, такие как пропущенные швы отделки, плохую подгонку элементов, некачественный пластик.

Приобретать универсальные модели подлокотников при наличии изделий, адаптированных непосредственно под Ладу Ларгус, не рекомендуется. Результат, скорее всего, разочарует пользователя, несмотря на изначальную экономию в цене.

Изготовление подлокотника на Ларгус своими руками

Для тех автовладельцев, которых по каким-либо причинам не устраивают готовые изделия, всегда есть возможность сделать подлокотник на Ларгус своими руками или заказать его изготовление в специализированном ателье по своим чертежам.

Наиболее часто такой вариант выбирают любители высокой посадки, которым не хватает штатной высоты подлокотника для комфортного размещения за рулем Ларгуса. Также возможной причиной самостоятельного изготовления подлокотника для Лады Ларгус являются индивидуальные требования к габаритам и функционалу багажного бокса: к примеру, кому-то хочется без проблем разместить в нем свой планшет, а другому пользователю необходимы дублирующие кнопки стеклоподъемников на верхней крышке.

Необходимые материалы

В общем случае для самостоятельного изготовления подлокотника на Ларгус требуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 7–8 мм;
  • обшивочный материал (экокожа или другой материал аналогичный обшивке сидений);
  • карпет (для отделки внутренней поверхности багажного отсека);
  • поролон;
  • петля для фиксации верхней крышки;
  • клей, мебельный степлер, саморезы.

Разработка проекта

В первую очередь с помощью рулетки и штангенциркуля выполняются замеры пространства, в котором планируется разместить подлокотник. Затем на основе проведенных измерений с учетом доступа к органам управления выполняется общий чертеж подлокотника для Лады Ларгус и эскизы его составных частей (упоров, боковин и крышки).

Моделирование подлокотника

Для проверки конструкции изделия с помощью картона и клейкой ленты изготавливается макет подлокотника в соответствии с разработанными чертежами.

Многие пользователи пропускают данный этап, считая его лишней тратой времени, однако если возникнут какие-либо несоответствия, их будет гораздо легче устранить на пробной модели, чем на готовом изделии. К тому же картонный макет позволяет избежать незапланированного расхода фанеры, обивочной материи и других материалов на исправление ошибок.

Раскрой и сборка основы

Чертежи крышки и боковин подлокотника переносятся на лист фанеры и выпиливаются с помощью электролобзика. Торцы деталей обрабатываются наждачной бумагой для устранения заусенцев и следов от инструмента. Готовые элементы подгоняются друг к другу и фиксируются с помощью саморезов и клея. Для установки откидной крышки багажного бокса чаще всего используют рояльную петлю. Такое крепление обладает компактными размерами, допускает обрезку полотна петли до необходимого размера и не требует углублений в корпусе подлокотника для плотного прилегания крышки. При желании для дополнительной фиксации верхней крышки изделия в закрытом положении могут применяться мебельные магниты.

Отделочные работы

В первую очередь оклеиваются выбранным материалом внутренние поверхности багажного бокса подлокотника. Выбор подходящего клеевого состава, способа нанесения и времени высыхания зависит от используемого отделочного материала.

Затем с помощью мебельного степлера или клея подлокотник обтягивается искусственной кожей снаружи. Для придания изделию необходимой формы и обеспечения комфорта водителю на верхнюю крышку предварительно наклеивается поролон.

Готовый подлокотник устанавливается между передними сиденьями Ларгуса в соответствии с выбранным способом крепления.

Что бы я хотел добавить в ларгус

Лада Ларгус Кросс 2017

  • Помните я рассказывал в самом начале, что мне давали покататься пару месяцев на приоре, перед тем как я купил ларгус? Приора батина. Была. Она постоянно ломалась, а он ее постоянно чинил. Последней поломкой стал бензобак и резонатор. Бак просто прогнил насквозь. А резонатор меняется каждый год. Из какого говна их делают? Машина была 11 года, зимой ездили редко. А бак просто взял и сгнил. И его крепеж тоже сгнил, когда стали откручивать обе ленты сами отвалились. Батя купил новый бак(6500, для справки у бати на прицепе от маза был пробит бак, он его тоже менял. Так вот бак на прицеп на 350 литров стоит тоже 6500). Все поменяли. и батя немного психанул. Сказал что его задолбало это ломучее корыто и поехал и сдал ее в трейдин, а себе взял новенький аутлендер.

    И покатался я на аутлендере. Ездили в питер на неделю. И. теперь я в раздумьях.

    До этого я не хотел менял ларгус, хотел его дорабатывать. Поменять шестерню, сделать шумку. А сейчас. Я понимаю что как бы я не дорабатывал ларгус, он так и останется ларгусом.

    Круиз контроль, эта тема, которую я не понимал и которая на проверку оказалась нереально крутой. От москвы до питера мы ехали по платнику. 450 километров. 450 километров я не прикасался ни к педали газа, ни к педали тормоза. только придерживал баранку. Кайф. На ларгус тоже можно поставить круиз-контроль. Но его нужно ставить. Вкладывать деньги. А это около 9 тыщ.

    У многих обзорщиков слышал что на ауте плохая шумка. а для меня она просто отличная. А на ларгусе нужно ее ставить. И выйден она тысяч в 50.

    А еще я хотел поставить газ. Еще 50 тыщ сверху.

    Вариатор. мне не понятен алгоритм его работы, но в городе в разы удобнее с ним ездить. А как поставить какую нибудь автоматическую коробку на ларгус я не представляю.

    Что бы хоть как то улучшить ларгус я хотел поставить шестерню. Еще 10 тыщ сверху.

    И очень хотелось улучшить комфорт в ларгусе. Перенестив двери кнопки эсп, кнопку блокировки дверей и задних есп, регулировку зеркал. Перенести на консоль кнопки подогрева сидений. Поменять все сиденья. Я так и не привык к сиденьям. Они неудобные. Да, я в них не устаю. но посадка мне не нравится. У задних сидений впивающиеся в задницу ответные части ремней и слишком прямая спинка.

    Еще мне не хватает полного привода. Хотя бы самого ущербного. Нужен редко, но нужен. Понятное дело поставить задний привод на ларгус это вообще какой то кастом получается.

    Ларгус отличная машина за свои деньги. Который отлично решает задачи по перевозу моей задницы и кучи очень нужного барахла. Но я хочу комфорта. Чуть больше чем в ларгусе.

    Это конечно далеко идущие планы, но я пока все деньги, что планировал спустить в ларгус, буду копить.

    Ларгус кросс доработки своими руками

    Тюнинг салона

    Салон зачастую подвергается таким изменениям, как доработкой приборной панели, установка и модернизация щитка приборов, использование в апгрейде различной подсветки, улучшение звукоизоляции. В целом, как и во время любого тюнинга салона. Также владельцы данного авто меняют дверные панели на новые, которые изготовлены из материалов славящихся свои качеством.

    Начнем обзор тюнинга Лады Ларгус именно с салона, ведь он отвечает за комфорт водителя при езде. Нужным элементом для тюнинга данной модели является установка подсветки ручки. Многие неопытные водители или те, которые сели в незнакомое авто в ночное время говорят о проблематичности найти в нужный момент ручку коробки передач.

    Конечно, все к этому приспосабливаются и зачастую просто не обращают внимание, но ведь когда есть подсветка все становится намного проще. Для осуществления таких модернизаций понадобится совсем немного исходных материалов.

    Итак, для того чтобы сделать подсветку ручки, которая приведет к более комфортной езде и избавит от повреждения самой ручки, понадобиться: четыре резистора, у которых уровень сопротивления составляет 510 Ом, четыре светодиодных лампочки, специальные разъемы и переходники, а также микропереключатели. Все это можно найти на любом рынке.

    Также будет интересно: Карбоновая пленка для автомобиля: как сделать свою машину круче

    Работу по усовершенствованию салона Лады Ларгус также можно начать и с подлокотников. Да, именно с них, ведь для комфортной езды они просто необходимы, управлять автомобилем становится намного удобнее и проще если в салоне есть такие помощники, как подлокотники. Важность этого элемента в салоне обуславливается не только местом для отдыха руки, но и местом для хранения разных мелочей.

    Ведь подлокотник зачастую выполняется в виде ящика. Подлокотники существуют уже готовые, которые достаточно просто купит и установить в салоне, но также его можно изготовить самостоятельно, обтянув нужным и подходящим для вас материалом, начиная от простой ткани, заканчивая натуральной кожей.

    Апгрейд КПП или прокачать по полной.

    Опубликовано: 1686 дней назад (20 марта 2016)

    Бортовой журнал: Установка ручки в шторку багажника

    Рубрика: Без рубрики

    Редактировалось: 16 раз — последний 16 апреля 2016

    Доброго здравия всем одноклубникам! Отчет о переделке КПП JR5 549 нашего любимого Ларгуса. Проанализировав данные по передаточным числам имеющимся у разновидностей КПП ЛЛ, возникла мысль а не переделать ли её. Для этого теоретически нужно было заменить наши стоковые детали — первичный вал и шестерни 3й и 4й передачи на те которые стоят на ЛЛ фургон маркировка КПП JR5 517, ну и в довесок заменить поменянную ранее пятую 0,795 на 0,738. Это сделано для того что бы удлинить не только 5ю передачу но и 3ю и 4ю и тогда работа КПП с пятой 0,738 будет без провала по оборотам с 4й на 5ю, как видно из графика после переделки провала нет, обороты ДВС на 4000 об. при переключении падают до 3050, а не до 2690 как до переделки, это очень актуально когда машина с ГБО, где больше 3800об крутить не желательно. После переделки КПП по работе напоминает девятошную коробку, с её более длинными передачами. Вот график работы стоковой КПП которая стоит с завода с установленной пятой 0,738 и той же 5й но с переделанной КПП. Черным цветом сток.Если кликнуть на картинку она увеличится и можно рассмотреть скорость и обороты на передачах.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Так как этого ещё ни кто не делал, решил рискнуть, так как был уверен в конечном результате. Для переделки (замена штатных деталей на перечисленные ниже) понадобились : Первичный вал 8200988274 Шестерня 3й передачи 7701715369 Шестерня 4й передачи 7701715364 Шестерня 5й передачи 0.738 8200607983 Шестерня 5й передачи 0.738 8200611303 Прокладка крышки 5й передачи 8200117602 Кое что можно посмотреть в видео по ссылке, https://www.youtube.com/watch?v=W4iA9PooOPE но не стоит доставать фиксирующие шарики, осей вилок, они там нормально держатся. Не нужно снимать пластиковую лейку подачи масла на 5й передачи. Фиксатор вала задней передачи возможно выбить только в том случае если предварительно вытащить оси вилок, так как, это делают в данном видео на 8:34 минуте, иначе он упрется в ось. Итак поехали. Отсоединяем контакты и крепеж АКБ,откручиваем гайку левого привода и колес, вывешиваем передок, снимаем колеса, откручиваем защиту подрамник, болты шаровых опор, в салоне откручиваем болт крепления рулевого вала, он порадовал своей формой ошибиться при сборке не возможно, обязательно фиксируем руль от проворачивания, иначе если он не контролируемо провернется в какую ни будь сторону, можно попасть на подрулевую пружину подушки безопасности, можно использовать все доступные средства. Опускаем подрамник с рулевой рейкой в сборе, отсоединяем левый привод полностью, правый только от КПП. Откручиваем весь крепеж КПП, контролируем отсоединение всех датчиков, разъем датчика коленвала находится сверху по центру под жгутом проводки, для его отсоединения удобно будет отодвинуть КПП см на 5-7 и он появится в зоне видимости. Отсоединяем трубку привода выжима сцепления, от туда польётся тормозная жидкость, у меня был под рукой дюбель гвоздь, я им её заткнул. Отсоединяем тросы привода включения передач, для это не нужно отщелкивать ромашку, лучше использовать разрезанную с одной стороны шайбу, одеваем её на шарнир и через нее отдавливаем бобышку троса, от кулисы выбора передач. Снимаем КПП, раскручиваем, со вторичного вала снимаем стоковую шестерню 4й передачи за ней находится муфта включения сфоткайте положение 3х пружин и боченков, снимаем, далее для снятия втулки понадобится пром фен, греем втулку и съемником снимаем, снимаем шестерню 3й передачи и ставим новую. Собираем в обратном порядке, втулку перед насаживанием греем феном. Теперь для замены первичного вала нужно вытащить вал задней передачи, для этого вытаскиваем оси вилок и выбиваем фиксатор. Собираем всё на место, проверяем включение передач, если все нормально, выставляем среднюю ось вилок вниз, что соответствует включенной 3ё передаче. Одеваем половинку КПП, предварительно отведя кулису включения передач в середине, от себя что соответствует включенной 3ё передаче, верхний кожух КПП не доходя мм 7 должен упереться, кулису в этот момент нужно проворачивать, одновременно сдавливая половинки КПП, при правильной сборке передачи переключаются. Все затягиваем, устанавливаем 5ю, ставим КПП на место, все собираем как было. Как прокачать сцепление – наливаем полный бочек жидкости, один человек нажимает на педаль, второй человек во время накачивания ,удерживает трубку в максимально всунутом  положении и вместо откручивания штуцера как мы обычно делаем , эту трубку немного отодвигаем в положение не до “конца” , после выхода воздуха вставляем до упора и так до того пока появится сцепление, сцепление должно появиться после 5-10 циклов. Заливаем масло в КПП, собираем все оставшееся . Что вспомню буду дописывать.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Фаркоп на Ладу Ларгус: выбираем и монтируем сами

    Фаркопом называют устройство, которое используется для присоединения прицепа к автомобилю. Сцепка устанавливается на многие легковые автомобили. На Ладе Ларгус такого устройства нет, поэтому автовладельцам приходится приобретать и устанавливать подобный механизм отдельно. В зависимости от эксплуатационных характеристик, назначения и способа крепления тягово-сцепные устройства (ТСУ) могут отличаться друг от друга.

    Назначение и крепления фаркопов Лады Ларгус

    Это одно из разновидностей тягово-сцепных устройств легковых автомобилей. С его помощью к задней части автомобиля можно присоединить прицепы и трейлеры небольшого размера. При этом следует учитывать технические возможности транспортного средства и максимально допустимые для авто нагрузки.

    Устройство также может использоваться для буксировки различных транспортных средств с фиксированной нагрузкой (не более трёх тонн). Лада Ларгус может комплектоваться фаркопом с завода (например, версия Кросс), но многие автовладельцы предпочитают устанавливать этот механизм самостоятельно. Как правило, фаркоп становится незаменимым механизмом для водителей, использующих автомобиль для транспортировки различных грузов на большие и малые расстояния. Наличие фаркопа на Ларгусе исключает необходимость перевозки специального крюка в багажном отсеке.

    Если прицеп не подсоединён, использование фаркопа не рекомендуется.

    Причина в опасности, которую представляет этот механизм при возникновении столкновения. Дополнительные повреждения при ДТП получат оба столкнувшихся автомобиля. Более того, в некоторых европейских странах на законодательном уровне запрещено использовать ТСУ без прицепа или трейлера.

    Виды фаркопов

    На рынке автомобильных аксессуаров есть много устройств от различных производителей. На сегодня наибольшую популярность получили фаркопы Лады Ларгус следующих брендов:

    • Балтекс;
    • ПТ Групп;
    • Лидер Плюс;
    • Bosal и некоторые другие.

    Не рекомендуется обращать внимание только на известность торговой марки, правильнее будет подойти к выбору всесторонне. Большое разнообразие прицепных устройств может запутать. Для начала стоит выбрать фаркоп исходя из того, как его крепить.

    1. Фиксированные (устанавливаются чаще всего как штатные ТСУ на заводе). Это цельные тягово-сцепные устройства, являющиеся конструктивно составной частью заднего бампера. На сегодня такие модели встречаются всё реже. Подобные устройства также устанавливаются как отдельный элемент на автомобили, конструкция которых не подразумевает использование фаркопа. Его преимущество в универсальности. Независимо от вида крепления, они не требуют установки только на конкретный автомобиль.
    2. Съёмные. Такие модели считаются самыми популярными, т. к. при отсутствии надобности в ТСУ его можно легко демонтировать. Для автовладельцев, использующих прицеп время от времени, такой вариант наиболее предпочтителен. Выбрать съёмный легко. Всё, что нужно учитывать, это возможность установки на штатные крепления Lada Largus.
    3. Фланцевые. Фаркоп такого типа закрепляется на специальной площадке с помощью болтов. В какой-то степени это тоже съёмные ТСУ. Болтовые соединения позволяют выдерживать большие нагрузки, а назначение таких моделей заключается в буксировке тяжёлых прицепов. В случае с Ладой Ларгус нужно подбирать под конкретную модель.

    Оптимальны съёмные варианты устройства, это удобно и функционально.

    При необходимости их легко демонтировать и устанавливать на место, если потребуется подцепить прицеп. У каждого вида есть как минусы, так и плюсы. Например, фланцевый может выдержать серьезные нагрузки, обладая большим запасом прочности. С другой стороны, он постоянно на виду. Прочие экземпляры не подразумевают возможность выбора высоты шара, и их цена выше. Самая дорогая разновидность – складная, но и преимуществ у такой модели больше всего.

    Виды фиксаторов

    Сцепное устройство трейлера или прицепа надевается на специальный шар, который тоже бывает разным в зависимости от назначения.

    Функционал

    Есть также фиксация типа квадрат. Для Лады Ларгус наилучшим вариантом является тип шара А. Во многом причина такой популярности в универсальности изделия, его практичности и простоты использования.

    Главным параметром, по которому следует подбирать ТСУ, является максимально допустимая нагрузка.

    Как выбрать фаркоп

    В случае с легковыми автомобилями, и Ладой Ларгус в частности, выбор ТСУ должен основываться на нескольких основных критериях. Если характеристики устройства удовлетворяют этим требованиям, эксплуатация изделия не доставит проблем автовладельцу. Критерии выбора следующие.

    1. Нагрузка. Фаркоп подбирается с учётом максимального веса перевозимого. Автовладелец примерно должен представлять, какой груз будет тянуть ТСУ.
    2. Конструктивные особенности. Из всех вариантов оптимальным будет съёмный фаркоп. Он дороже фиксированного, но удобство использования бесспорно.
    3. Торговая марка. Приобретать лучше изделия популярных производителей, ещё лучше заранее почитать отзывы. Лишний раз детально рассказывать о том, почему подозрительно низкие цены на товар известного бренда должны вас насторожить, нет смысла.
    4. Цена. На нее прямо влияют вышеперечисленные факторы. В некоторых случаях стоимость зависит от региона, т. к. в каждом магазине разные поставщики и удаленность от производителя. Идеальным вариантом будет покупка фаркопа у официального представителя (дилера).
    5. Возможность подсоединить прицеп. Если автоприцеп уже имеется, то подбирать фаркоп нужно именно под него. Нередко розетка ТСУ не подходит к вилке прицепа, в таких случаях необходимо воспользоваться переходником.

    Если Лада Ларгус оснащается бортовым компьютером, дополнительно понадобится специальный блок согласования, чтобы не запутать ЭБУ.

    Кроме того, найти подходящий вариант можно и на основе отзывов. Также хорошо выбирать, опираясь на технические характеристики, максимально близкие к заводским. Для ознакомления с этими параметрами можно воспользоваться соответствующим артикулом на оригинальные комплектующие.

    Самостоятельный монтаж и установка фаркопа

    Для увеличения грузоподъёмности автомобиля нужен прицеп, а чтобы присоединить его к машине, не обойтись без фаркопа. Несмотря на свою простую конструкцию это многофункциональное устройство, удобное в использовании. К сожалению, фаркоп на Ладе Ларгус устанавливается с завода только в виде дополнительной и неоправданно дорогой опции. Естественно, каждый обладатель прицепа и автомобиля интересуется возможностью установки фаркопа своими руками без обращения к специалистам автосервиса. Это обойдется гораздо дешевле.

    Для начала автовладелец должен решить, какой вид фаркопа будет устанавливаться. Если выбор пал на стационарный вариант следует учитывать, что необходимы навыки сварочных работ, т. к. к кузову он фиксируется именно так. Куда практичнее использовать съёмный фаркоп, который может сниматься и устанавливаться по мере надобности. По прочности такое устройство ничем не уступает стационарному. Единственный недостаток – в необходимости дополнительных креплений.

    Инструкция по сборке фаркопа

    Для монтажа ТСУ используются штатные отверстия в кузове, т. к. с завода на Ларгус уже предусматривается установка подобных устройств. Установка фаркопа на Ларгус своими руками выглядит следующим образом.

    1. Если в багажнике имеется запаска, ее следует убрать, после чего открутить три крепёжные гайки, удерживающие защитный экран наш выхлопной трубой.
    2. Снять защитные заглушки с лонжеронов и удалить из штатных отверстий антикоррозийную мастику.
    3. Спереди вставляется болт и втулка, на них устанавливается кронштейн для установки крепления. После этого сзади вставляется болт и заводится за лонжерон. Далее наживляется гайка. Те же действия проводятся для другой стороны.
    4. Фаркоп должен прижиматься к бамперу, но не задевать выхлопную трубу. Если всё нормально можно затянуть все гайки на болтах и установить защитный экран.

    После окончательной затяжки всех соединений остаётся ещё раз убедиться, что глушитель и фаркоп не соприкасаются.

    Установка тягово-сцепного устройства на этом не заканчивается, т. к. прицепы имеют свои фонари и поворотники, поэтому требуется их подключение к бортовой сети автомобиля.

    Монтаж электропроводки

    Для начала необходимо снять задние фонари и протянуть через штатные отверстия проводку прицепа. Проводка будет фиксироваться на фаркопе при помощи пластиковых хомутов. Главное в этом деле – провести подключение строго по схеме.

    Левый разъем имеет следующую схему:

    • стоп-сигнал (оранжевый провод);
    • масса (черный цвет изоляции);
    • задние ПТФ (розовый);
    • дублирование левого поворота (зелёный);
    • габаритные огни (голубой провод).

    Провода на правом разъёме незначительно отличаются. Назначение оранжевого, черного и голубого провода аналогичные, а жёлтый отвечает за включение указателя заднего хода, серый – за включение повторителя правого поворотника. Отдельно подключается парктроник. Все соединения тщательно изолируются. Работы должны выполняться при отключении минусовой клеммы АКБ. Только после правильного подключения проводки можно говорить о том, что ТСУ установлено.

    Отзывы владельцев Ларгус о фаркопах

    Несомненно, тягово-сцепное устройство полезная вещь, особенно если часто используется прицеп. Это подтверждается и отзывами. Виктор из Барнаула пишет: «После установки фаркопа своими руками начались проблемы с электрикой, бортовой компьютер переходит в аварийный режим и обесточивает сеть. Пока не знаю что делать. Похоже, нет совместимости. Придется, видимо, ехать в сервис. Хотел сэкономить, но не получилось. Взял съёмный вариант, так как прицеп использую только летом и на зиму мне он ни к чему».

    Семён, г. Самара: «По моему мнению, лучший вариант для Лады Ларгус – это фаркоп с жёсткой фиксацией. Да, понадобилась сварка, но соединение получается вечным, дёшево и сердито – то, что нужно для наших условий».

    Александр, г. Ижевск: «Как-то решил сделать самодельный фаркоп, даже разработал чертёж. Промучившись какое-то время, понял, что без заводского не обойтись. Купил новый в магазине, съёмный. Можно быстро поставить и снять, очень удобно».

    Фаркоп для Лады Ларгус – механизм нужный, учитывая, что приобретается этот автомобиль во многом для бизнеса или как помощник в хозяйстве.

    Такие устройства фактически должны устанавливаться с завода в любой комплектации. Но это, к сожалению, не так. Один из самых популярных универсалов от АвтоВАЗа всё также характеризуется стандартным подходом. То, что должно быть в базе, автовладельцы вынуждены приобретать как отдельную опцию.

    Ремонт и замена ручника на ваз (lada) largus

    Какие бывают виды тормозов

    • ленточные;
    • барабанные;
    • дисковые.

    Путем «эволюции» ленточный тормоз заменился барабанным механизмом. Принцип действия в одновременном вращении с колесом пустотелого барабана, который внутри распирается колодками. Таким образом машина замедляется. Данный вид тормозов неплохо себя зарекомендовал, но ему присущи и недостатки. При частой сверхинтенсивной эксплуатации происходит перегревание барабана, поскольку вентиляция в этой закрытой системе не такая, как у дискового механизма.

    Дисковая тормозная система — самый надежный механизм, который нивелирует вышеназванные недостатки предыдущих систем. Работа дисковых тормозов заключается в том, что одновременно с колесом вращению поддается диск, а при нажатии на педаль тормоз колодки заклинивают вращения диска снаружи. В отличие от барабана, диск вентилируется, поэтому перегреву поддается меньше, чем барабан. Влагу и поврежденные части диски не задерживают. В принципе работы данной системы заложена способность работать под большими нагрузками. Следовательно, с помощью дисковых тормозов остановить машину можно быстрее.

    В силу того, что барабанный механизм стоит гораздо меньше дискового, на сегодняшний день применяются и диски, и барабаны.

    Операции по снятию наконечника рулевой тяги Лада Ларгус

    Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяют аналогично.Резьба левого наконечника — правая, а правого наконечника — левая.

    1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника.2. Снимите колесоЗатормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки«).3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

    4. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

    5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

    6. При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

    7. Сверните наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов. При необходимости удерживайте тягу от проворачивания ключом залыски.

    8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навернув его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии (наконечник нужно навернуть до нанесенной метки). Момент затяжки контргайки 50 Н-м, гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н*м.9. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

    Если не было механических повреждений пыльника наконечника, то срок его ресурса до полного износа (порывы, трещины и т.д.) соизмерим со сроком службы шкворней, то есть наконечник подлежит замене целиком и ремонту не подлежит

    Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

    На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

    Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

    С АБС

    Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

    Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

    Без АБС

    Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R — каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

    Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

    Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

    Рекомендации и усовершенствования

    Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

    Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

    Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

    Видео от Логановода про замену рулевого наконечники

    Замена рулевого наконечника на Рено Логан,Сандеро,Лада Ларгус

    Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

    Стуки наконечников рулевой тяги в Dacia Logan,Sandero проверка и замена

    Рено логан, сандэро! Замена шаровой и рулевого наконечника!

    Обзор рулевой рейки FENOX для Рено Логан и Ларгус

    Поддев отверткой декоративную накладку, двигая вверх в сборе с вентилятором теперь нужно ослабить затяжку хомутов отсоединяем от радиатора все шланги выворачиваем болты замена рулевых наконечников Лада Ларгус гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор отсоединяем кожух с вентилятором нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления. В большинстве случаев полностью разрубать гайку не приходиться. Поскольку, как проверено уже на практике, стандартная задняя полка может подвести и не выдержать хорошие музыкальные динамики.

    Если вы первый раз меняете свечи на новой машине, баллонный ключ немного машинного масла. После аварии самая главная конструктивная часть машины подвергается изменениям нарушается геометрия, появляются видимые и невидимые изъяны, смещаются координаты мест установки элементов кузова. Проверить его работоспособность можно продув его ртом.

    Если этого не произошло, вытаскиваем закрепляющие пистоны из отверстий обивки. Жару зимой обеспечит и стандартный отопитель, а летом действительно будешь болеть при разрывах темп. Если масса плохаябудет совсем не 0 вольт. При этом барьеры у них могут значительно отличаться. Теперь дело осталось за малым необходимо соединить с наконечниками рычажки стоек и закрутить все крепежные элементы. Приобрести тормоза дисковые и просто их установить, без соблюдения четких правил дело опасное и не рекомендуемое. Высокие физические и химические свойства этого материала позволяют производить множество автомобильных аксессуаров с уникальными функциональными свойствами. А нагрузки благодаря подушке безопасности невелики за прошедший с момента краштеста Соляриса год в чешской лаборатории многое поменялось 8212 она теперь принадлежит шкоде, а выступает в роли субподрядчика. Можно даже помыть коробку, но делать это только с внешней стороны.

    Источники
    • http://www.autosecret.net/rulevoe-upralenie/1389-zamena-nakonechnika-rulevoj-tjagi
    • http://carfrance.ru/menyaem-rulevye-nakonechniki-na-reno-logan-svoimi-rukami/
    • http://avtolars.ru/lada-largus/v58018-zamena-rulevih-nakonechnikov-lada-largus.php

    Как выполнить замену задних колодок?

    Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.

    1. Ослабляем моменты затяжки колесных болтов на задней оси.
    2. Вывешиваем автомобиль (или его часть) с помощью подходящего подъемного средства.
    3. Мотор LADA Largus, естественно, должен быть заглушен, а ручник деактивирован.
    4. После снятия колеса с одного боку авто обнаруживаем барабан тормозного узла. Демонтируем его.
    5. Колодки с АБС или без размещаются по краям механизма. С одной из них непосредственно взаимодействует рычаг активации стояночного тормоза. Между верхними краями колодок расположился цилиндр. Также наблюдаем присутствие пружин и распорной планки, которые необходимы для возможности регулирования зазора.
    6. Разборочные действия начинаем с демонтажа стяжных пружин, причем снимаем не только верхнюю, но и нижнюю. Эту манипуляцию удобно совершать плоскогубцами. Не забываем о пружинах направляющих.
    7. Переходим к снятию самой планки вместе с механизмом, позволяющим «выбирать» зазор.
    8. Остается снять наконечник троса привода стояночного тормозного узла.
    9. Теперь извлекаем колодки с АБС или без.
    10. Перед монтажом новых расходных деталей тщательным образом с помощью металлической щетки производим очистку всех компонентов узла.
    11. Во время монтажа новых колодок в LADA Largus потребуется сборка и установка механизма, которым регулируется зазор, а также возврат в свое положение наконечника троса ручника.
    12. Когда все указанные элементы установлены на щите механизма, то натягиваем стяжные пружины и возвращаем на место пружины направляющих.
    13. Надевание барабана осуществляем аккуратно, а по завершении производим процедуру регулирования зазора между уже установленными колодками. Для этого выполняем троекратное нажатие педали до упора. После появления характерного щелчка механизм переходит в «статус» отрегулированного.

    Замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус завершена.

    Инструкция по замене задних колодок авто Лада

    Для того чтобы снять колодки, необходимо зафиксировать машину на двухстоечном электрогидравлическом подъемнике (который есть не у всех, и в таком случае нужно найти станцию техобслуживания). Следует поднять рычаг ручного привода и заглушить двигатель. Далее снимаем оба колеса. После этого отпускаем ручник. Теперь можно отрегулировать автомобиль по высоте для удобства.

    Разборку механизма начинаем со снятия верхней и нижней пружин, что стягивают тормоз. Далее снимаем пружины на распорной планке (с помощью отвертки либо плоскогубцев) и на направляющих. После этого открепляется сама планка в собранном виде с механизмом, что регулирует зазор. Наконец, сняв трос ручника с рычага на колодке, отсоединяем задние колодки Лада.

    Для установки колодок необходимо собрать механизм регулировки зазора с колодками и тросом ручника. Затем прикрепляем эту конструкцию на тормозной барабан Лада Ларгус. Заключительный этап — устанавливаем на место стяжные пружины (нижнюю и верхнюю) и пружины направляющих. В финале надеваем барабан, колесо, после чего следует проверить механизм регулировки зазора путем нажатия 3 раз на педаль до упора. Если появился щелчок — механизм отрегулирован.

    Снятие и установка передних дверей Lada Largus

    Инструмент:

    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Отвертка Torx Т30
    • Отвертка Torx Т20
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 10 мм
    • Гаечный ключ торцевой Г-образный 13 мм

    Детали и расходники:

    • Смазка ЦИАТИМ-201

    Снятие передних дверей

    1. Установить автомобиль на рабочее место, опустить в нижнее положение опускное стекло, отсоединить клемму провода массы от аккумуляторной батареи (ключ гаечный на 10).

    2. Отвернуть винт 2, рисунок 1, крепления ручки двери внутренней 3; отсоединить от ручки тяги замка, снять ручку (отвертка Torx Т30).

    3. Снять облицовку и отвернуть четыре винта самонарезающих 4 крепления громкоговорителя акустической системы, отсоединить колодку жгута проводов и снять громкоговоритель (отвертка Torx Т20).

    Рисунок 1 — Разборка передней двери

    1 — обивка передней двери;

    2 — винт крепления ручки внутренней передней двери;

    3 — ручка передней двери внутренняя;

    4 — винт самонарезающий крепления громкоговорителя акустической системы.

    4. Отвернуть винт самонарезающий 4, рисунок 3, крепления обивки с торца (отвертка Torx Т20).

    5. Отвернуть винт самонарезающий 2 крепления обивки на подлокотнике (отвертка Torx Т20).

    6. Для варианта исполнения с ручным стеклоподъемником отвести от обивки двери чехол 1, рисунок 2, ручки стеклоподъемника, извлечь фиксирующую скобу 2, снять ручку 3.

    Рисунок 2 — Снятие ручки стеклоподъемника

    1 — чехол ручки стеклоподъемника;

    2 — фиксирующая скоба;

    3 — ручка стеклоподъемника.

    7. Преодолевая сопротивление держателей, отсоединить обивку 1 (см. рисунок 1) от двери, вывести из отверстия обивки кнопку 3, рисунок 3, блокировки замка.

    Рисунок 3 — Крепление обивки с торца

    1 — уплотнитель стекла горизонтальный;

    2 — винт самонарезающий крепления обивки на подлокотнике;

    3 — кнопка блокировки замка двери;

    4 — винт самонарезающий крепления обивки с торца.

    8. Снять уплотнители 1.

    9. Временно подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее (для варианта исполнения с ручным стеклоподъемником: временно надеть ручку), приподнять стекло настолько, чтобы ползун стеклоподъемника установился напротив проема во внутренней панели двери.

    10. Придерживая стекло, отвернуть два винта 2, рисунок 4, крепления обоймы стекла 1 к ползуну, извлечь стекло из двери (отвертка Torx Т20).

    Рисунок 4 — Крепление обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника

    1 — стекло передней двери;

    2 — винты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника;

    3 — ползун стеклоподъемника.

    11. Отвернуть три гайки 4, рисунок 5, через проем в панели двери снять стеклоподъемник 5, отсоединив от него колодку жгута проводов (ключ гаечный на 10).

    12. Отвернуть два винта 2, через проем в панели двери снять буфер безопасности 3 (отвертка Torx Т20).

    Рисунок 5 — Крепление стеклоподъемника

    1 — винт крепления молдинга передней двери;

    2 — винт крепления буфера безопасности;

    3 — буфер безопасности;

    4 — гайка крепления стеклоподъемника;

    5 — стеклоподъемник передней двери.

    13. Отвернуть две гайки 1, рисунок 6, снять ручку наружную 2, отсоединив от нее тяги замка двери (ключ гаечный на 10).

    Рисунок 6 — Крепление ручки наружной

    1 — гайка крепления ручки наружной;

    2 — ручка наружная передней двери.

    14. Извлечь пружинную скобу 2, рисунок 7, крепления выключателя 3 замка передней двери, снять выключатель, отсоединив от него тяги замка.

    Рисунок 7 — Крепление личинки замка передней двери

    1 — направляющая стекла;

    2 — пружинная скоба крепления личинки;

    3 — выключатель замка.

    15. Отвернуть три винта 1, рисунок 8, крепления замка 2 передней двери, снять замок, отсоединив от него колодку жгута проводов (отвертка Torx Т30).

    16. Отвернуть винт 3, снять направляющую 1 (см. рисунок 7) (отвертка Torx Т20).

    17. Отвернуть винт 4, крепления молдинга 2, рисунок 9, преодолевая сопротивление держателей снять молдинг (отвертка Torx Т20).

    Рисунок 8 — Крепление замка передней двери

    1 — винт крепления замка передней двери;

    2 — замок передней двери;

    3 — винт крепления направляющей стекла передней двери;

    4 — винт крепления молдинга передней двери.

    Рисунок 9 — Молдинги дверей и наружное зеркало заднего вида

    1 — наружное зеркало заднего вида;

    2 — молдинг передней двери;

    3 — молдинг задней двери.

    18. Отвернуть два болта 1, рисунок 10, крепления наружного зеркала 1 (см. рисунок 9) заднего вида, снять зеркало.

    Рисунок 10 — Крепление зеркала заднего вида

    1 — болт крепления зеркала заднего вида.

    19. Отвернуть две гайки 3, рисунок 11, крепления ограничителя 2 к двери (головка сменная 10, вороток).

    20. Извлечь из двери защитный чехол 4 жгута проводов и жгут проводов.

    21. Отвернуть четыре гайки 1, крепления двери к петле, снять переднюю дверь (операцию выполнять с помощником) (ключ гаечный 13).

    Рисунок 11 — Крепление передней двери

    1 — гайка крепления двери к петле;

    2 — ограничитель открывания двери;

    3 — гайка крепления ограничителя к двери;

    4 — защитный чехол жгута проводов.

    Установка

    Расположение фиксаторов крепления обивки левой передней двери (вид с внутренней стороны)

    1. Установку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном снятию, при этом:

    — смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка ЦИАТИМ-201, норма расхода -5 г);

    — перед установкой обивки подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери, проверить работу стеклоподъемника, поднять опускное стекло вверх;

    — при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

    — обеспечить равномерность зазора между дверью и сопрягаемыми панелями кузова.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта

    Датчик кислорода на Лада Ларгус

    С целью снижения количества токсических выбросов в атмосферу автомобили Лада Ларгус оснастили двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК).

    Управляющий считывает количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя. Контролеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.

    В процессе систематической эксплуатации технического средства детали изнашиваются, стают непригодными для использования, о чем свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно заменить ДКК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

    Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

    Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
    Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов)От 1600-1800
    Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов)От 1600-1800
    NGK 95801От 1400-1500
    BOSCH 0 258 006537От 1400-1500
    ERA 570023От 1400-1500
    FENOX SD10100O7От 1400-1500
    BREMI 30223От 1400-1500
    DENSO DOX-0150От 1400-1500
    STELLOX 20-00028-SXОт 1400-1500
    PATRON HZ-30301006От 1400-1500
    *цены указаны состоянием на май 2019 года

    Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

    Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

    С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

    Где расположен кислородный датчик

    Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

    Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

    Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус

    Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.

    • Затрудненный запуск мотора;
    • Увеличенный расход горючего;
    • Снижение мощности;
    • Пассивная динамика разгона;
    • Работа мотора не в такт;
    • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
    • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
    • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

    При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

    Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

    • Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
    • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
    • Заправка некачественный горючим;
    • Установка неоригинальных деталей;
    • Нарушение технологии монтажа;
    • Брак детали при изготовлении;
    • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
    • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

    Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус

    Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

    • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
    • Снимаем концевики на одном из ДКК;
    • Подсоединяем клеммы мультиметра;
    • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
    • Анализируем данные;
    • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

    Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

    Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

    Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

    Необходимые материалы, инструменты:

    • Ключ на «22»;
    • Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
    • Диагностический и управляющий контролеры.
    • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
    • Глушим мотор, открываем капот;
    • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
    • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
    • По аналогии заменяем управляющий датчик.

    Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты