Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить противотуманные фары на приору

Как установить противотуманные фары на приору

Практически любой автомобилист отлично знает, насколько противотуманные фары (ПТФ) улучшают видимость в непогоду, существенно снижая риск ДТП. Но к сожалению, далеко не все модификации авто такими фарами комплектуются. Сегодня мы поговорим о ПТФ Приора: научимся менять в них лампы. А те, в чьем автомобиле таких фар нет, узнают, как их самостоятельно установить.

Противотуманные фары на Ладе Приора

Как заменить перегоревшую лампу

Начнем с замены ламп в противотуманке Лады Приора. Дело это нехитрое, и ехать из-за такой мелочи на СТО абсолютно необязательно – все можно сделать своими силами. Прежде всего какие лампы установлены в ПТФ этой машины? И на обычные Приоры, и на Приоры Рестайлинг (выпуск с 2013 г.) производитель устанавливает галогенные лампы типа H11 мощностью 55 Вт.

Лампочки в ПТФ Лада Приора любых модификаций

Кроме, собственно, новых ламп, нам понадобятся:

  • ключ Torx Т-30;
  • торцевой ключ (головка) на 10;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • смотровая яма или эстакада.

Снятие брызговика силового агрегата

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Чтобы добраться до ПТФ Приоры, необходимо снять брызговик двигателя или, как его еще называют, защиту двигателя. Для этого ключом Т-30 отворачиваем четыре самореза, которые крепят грязезащитные щитки к брызговику двигателя. На фото показаны два, оставшиеся два находятся с другой стороны брызговика.

Винты крепления грязезащиты к брызговику

Теперь вооружаемся ключом на 10 и отворачиваем сначала два болта заднего крепления (второй на противоположной стороне), а затем пять болтов переднего.

Болты крепления брызговика силового агрегата

Теперь брызговик можно снять и получить доступ к противотуманным фонарям.

Снятый брызговик двигателя Приоры

Замена ламп

Заглядываем под бампер и добираемся до тыльной части ПТФ. Перед нами цоколь лампы со вставленной в него питающей колодкой. Отжимаем фиксатор и выдергиваем колодку.

Отключение питающих проводов лампы противотуманок Приоры

Поворачиваем лампочку против часовой стрелки до упора и вынимаем ее из корпуса фонаря.

Снятие лампы

Надеваем хлопчатобумажные перчатки, вынимаем новую лампу из коробки и устанавливаем ее на место сгоревшей, не забыв зафиксировать поворотом по часовой стрелке до упора. Подключаем колодку питания (фиксатор должен защелкнуться). Аналогично меняем лампочку на второй ПТФ и устанавливаем брызговик двигателя на место.

Пошаговая инструкция по установке ПТФ на Приору

А теперь попробуем самостоятельно установить туманки на Приору – ведь они идут не во всех комплектациях автомобиля. Прежде всего необходимо купить сами фонари: они могут быть как линзованные, так и с обычным стеклом. Какие брать? Наиболее распространенных и доступных вариантов 4:

  1. Bosch (Германия-Россия).
  2. Луч (Россия).
  3. Киржач (Россия).
  4. «Нонейм» (Китай).

Какому из них отдать предпочтение – дело сугубо личное. Все будет зависеть от финансовых возможностей, хотя ПТФ первых трех компаний почти равнозначны как по качеству, так и по стоимости. Китайский нонейм, продаваемый буквально «россыпью», ясное дело, до остальных, мягко говоря, не дотягивает, да еще и не всегда имеет соответствующий сетрификат.

Противотуманные фары на Лада Приора (слева направо): Bosch, Луч, Киржач, Китай

Если на твоей Приоре зарезервированные под ПТФ места в бампере не круглые, а как на Приоре Рестайлинг SE (см. отличия в ПТФ ниже), то дополнительно необходимо докупить специальные декоративные накладки.

Накладки под круглые фонари

Важно! Покупая ПТФ, обязательно проследи, чтобы они были сертифицированы согласно ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19). В противном случае ты не пройдешь очередной техосмотр, а повстречав на дороге сотрудника ГИБДД, можешь вообще лишиться прав на год.

Что входит в комплект для установки противотуманных фар

Дополнительно к фарам нужно докупить специальный комплект для подключения противотуманок. В него входят:

  • кнопка включения ПТФ;
  • набор монтажных проводов;
  • предохранители (опция);
  • реле управления ПТФ;
  • соединительные колодки.

Бюджетный набор для подключения ПТФ на Приору (предохранителей в комплекте нет)

Полезно! При желании можно подобрать полный комплект, в который входят даже противотуманные фонари.

Процесс установки

Если все куплено, то можно заняться установкой. Начнем с ПТФ и поставим их на штатное место. Для этого с Приоры снимаем бампер, отвернув все винты по его периметру.

Снятие бампера с Лады Приора

Теперь вырезаем заглушки, закрывающие предусмотренные для ПТФ отверстия.

Заглушка на отверстии для установки противотуманных фонарей

На некоторых модификациях Приор заглушка не влита в бампер, а прикручена тремя саморезами к местам крепления фонарей.

Устанавливаем купленные ПТФ на место и крепим каждую при помощи трех саморезов.

Установленные противотуманки

Если у тебя модификация SE, то перед тем как монтировать фару, нужно установить декоративную накладку, о которой я писал выше.

Установка круглой ПТФ на Приору Рестайлинг SE

На этом с установкой все. Бампер откладываем в сторону и занимаемся кнопкой включения ПТФ. Идеальное место для установки – рядом с кнопкой обогрева. Снимаем заглушку, на ее место мы установим кнопку управления ПТФ. Но прежде ее нужно подключить, поэтому пора переходить к сборке электрической схемы.

Схема подключения

Как подключить ПТФ к бортовой сети? Не будем изобретать велосипед, а подключим так, как и задумывал производитель. Смотрим на стандартную схему подключения:

Электрическая схема подключения ПТФ на Лада Приора

Тут, в принципе, все просто и наглядно, но можно сделать еще проще. Начнем с того, что нам абсолютно не нужно лезть в монтажный блок (блок предохранителей). Реле мы разместим в подкапотном пространстве, а кнопку, включая и ее подсветку, запитаем от кнопки обогрева. Для этого поддеваем кнопку обогрева отверткой и извлекаем ее вместе с колодкой питания.

Снятие кнопки обогрева (на этом авто вместо кнопки ПТФ установлена кнопка включения фар)

Вооружаемся тестером, включив его в режим измерения постоянного напряжения (предел не ниже 15 В). Один щуп прибора подключаем к кузову автомобиля (минус питания). Теперь при выключенном зажигании включаем габариты и вторым щупом отыскиваем на колодке кнопки обогрева напряжение 12 В. К этому проводу подключаем светодиод подсветки. По вышеприведенной схеме это белый (желтый) провод, клемма «В» кнопки ПТФ.

Теперь дополнительно включаем и зажигание – загорятся габаритные огни. Отыскиваем на кнопке обогрева контакт, на котором появились 12 В, и к нему подключаем контакт «2» кнопки управления туманками (по нашей схеме красный/розовый провод). Контакт «А» соединяем с кузовом, контакты «D» и «1» соединяем между собой, а провод от них выводим в подкапотное пространство. Ставим кнопки на место – и с салоном Приоры все, переходим в моторный отсек.

Установленная на место кнопка управления противотуманными фарами

Выбираем место для установки реле, руководствуясь тем, чтобы его можно было подключить к плюсовой клемме аккумулятора, кузову, противотуманным фарам и кнопке проводами минимальной длины. Ну и, конечно, место это не должно сильно греться от двигателя. Крепим реле к кузову за предусмотренное крепежное ушко, под этот же винт заводим провод, подключенный к 86 контакту реле (нумерация на корпусе прибора).

К контакту 85 подключаем провод, который мы пробросили от кнопки из салона. На контакт 30 подаем «+» бортовой сети, взяв его, к примеру, с клеммы аккумуляторной батареи. Остались фонари, и их нужно подключить через предохранители (на схеме обозначенные как F15 и F16) номиналом 15 А к контакту 87 реле. Вторые провода питания туманок подключаем к кузову. Вставляем в ПТФ колодки питания.

ПТФ готовы к проверке

Проверяем работу туманок: они должны управляться кнопкой, но только при включенном зажигании. Сама же кнопка должна подсвечиваться так же, как и все остальные в салоне + сигнализировать о включенных ПТФ. Если все работает как положено, устанавливаем бампер на место – и счастливой дороги в любую погоду!

Чем отличаются ПТФ для Приоры 1 и для Приоры 2

На самом деле никаких поколений и номеров у Лады Приоры нет. В 2013 году был проведен рестайлинг этого автомобиля, который существенно изменил внешность Приоры, но от этого она вторым поколением не стала. Что касается ПТФ, то после рестайлинга они не изменились, как и не изменились типы ламп, в них используемых. Исключение составляет лишь Лада Приора Рестайлинг SE, которая получила новые ПТФ, но с теми же лампами Н11.

ПТФ Лады Приора Рестайлинг SE

Сторонние разработчики выпускают и светодиодный вариант таких фар, а некоторые из них могут дополнительно исполнять роль дневных ходовых огней.

ПТФ со светодиодными дневными ходовыми огнями для Приоры SE

На этом, пожалуй, все. Если ты внимательно ознакомился со статьей, то сможешь самостоятельно оснастить свою Приору ПТФ, а при необходимости и поменять в фаре лампочку.

Оптика для Лада Калина

Оптика ВАЗ Калина

Решение заняться тюнингом автомобиля может быть вызвано различными причинами, как желанием сделать его внешний вид более индивидуальным, так и потребностью улучшить технические характеристики транспортного средства. LADA Kalina не исключение. По крайней мере, в интернет-магазине Тюнинг-пласт альтернативная оптика на Калину, цена которой сравнима с заводскими аналогами, пользуется стабильным спросом у покупателей.

Оригинальность и безопасность

Автомобильные осветительные приборы, в первую очередь бросающиеся в глаза при оценке внешнего вида авто, это полноценный элемент процесса тюнинга, способный придать переосмысленному экстерьеру самый разный характер. Это утверждение справедливо и для передних фар, и для задних фонарей, повторяющих изгибы корпуса и выгодно подчёркивающих выбранную стилистику оформления.

В наших каталогах широко представлены как фары Калин первого поколения, так и оптика на калину 2 в различных вариантах исполнения. Кроме высоких эстетических качеств, в тюнингованных источниках света существенно доработаны их эксплуатационные параметры. Это не только линзы, оптимизирующие характеристики светового потока, но и возможность работы со светодиодными элементами последних модификаций, и даже с ксеноном, что абсолютно не предусмотрено заводской комплектацией.

Альтернативные задние фонари, предлагаемые нашим клиентам, также адаптированы к светодиодным источникам света, и это вовсе не дань моде. Такой вариант уменьшает нагрузку на генератор, что сказывается на расходе топлива. Да и срок службы светодиодных элементов на порядок превышает время, отпущенное традиционным лампам накаливания. При этом светят они ярче, что помогает парковаться в ночное время.

Интернет-магазин Тюнинг-пласт предлагает:

На странице нашего каталога, посвящённой Лада Калина, вы в широком ассортименте найдёте элементы стильной автомобильной оптики на любой вкус, способной радикально повлиять на визуальное восприятие вашего транспортного средства. В том числе:

  • передние фары с оптическими линзами под светодиоды и би-ксенон;
  • поворотные повторители;
  • катафоты;
  • светодиодные задние фонари;
  • «ангельские глазки»;
  • установочные комплекты.

По доступной цене мы предлагаем различные варианты светового оформления, всегда в наличии штатная тюнингованная оптика калина 2 и многие другие товары, заслуживающие вашего внимания!

Купить оптику на автомобиль

Штатная оптика со временем выходит из строя, она может поцарапаться или разбиться. В этом случае важно заманить старую автомобильную оптику на новую. Ведь фары обеспечивают безопасную и комфортную езду. В интернет-магазине «Тюнинг-пласт» вы можете купить оптику на авто любой марки и модели. Кроме того, сделать заказ вы можете без труда, в любое удобное время.

В нашем интернет-магазине представлен полный комплект автомобильной оптики:

  • Фары;
  • Противотуманные фары;
  • Дневные ходовые огни;
  • Задние огни;
  • Катафоты.

Вся оптика отличается высоким качеством и надежностью. При выборе оптики следует учитывать материал, который лежит в основе. Так, оптика с рассеивающим стеклом и отражателем за счет потока света обеспечивает фокусировку на дорогу. Наряду с этим, существуют фары без рассеивающего стекла, в которых распределение светового потока обеспечивается лампой и отражателем. Также существуют линзованные лампы, где свет собирается в поток в специальной линзе, а стекло фары служит лишь защитой от внешних воздействий.

Вместе с тем, при выборе оптики в автомобиль важно знать, под какой тип лампочек рассчитана фара вашего автомобиля. Это могут лампы накаливания, галогенные, ксеноновые или светодиодные лампы. В нашем каталоге вы найдете полный перечень фар любого типа, в том числе светодиодные балки. Здесь собрана оптика, подходящая как для отечественных, так и для зарубежных авто. Чтобы сделать заказ, достаточно выбрать подходящий автомобиль из списка. Затем вам будет предложен перечень оптики под конкретную марку и модель авто.

Купить автомобильную оптику вы можете у нас по доступной цене. Стоимость дневных ходовых огней варьируется от 400 рублей, катафотов – от 490 рублей, светодиодных фонарей – 550 рублей, противотуманных фар – от 650 рублей. Дополнительно у нас вы всегда можете подобрать комплекты для подключения ПТФ, балки, рамки и многое другое. Если вы сомневаетесь в выборе, наши специалисты помогут вам подобрать оптимальный вариант оптики на автомобиль.

Противотуманные фары и фонарь КИА Селтос

KIA Seltos для российского рынка выпускается в шести основных комплектациях. Наличие либо отсутствие, а также тип наружных осветительных приборов является одним из самых ярких маркеров, позволяющих визуально отличить одну версию кроссовера от другой. Фары головного света, ДХО и ПТФ КИА Селтос выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию. Они имеют оригинальный дизайн, не похожий на другие модели.

Особенности ПТФ и ДХО

Противотуманные фары отличаются от дневных ходовых огней своим предназначением, которое очевидно уже из самих названий этих световых приборов. На бамперах современных автомобилей они зачастую расположены по соседству, а то и вплотную друг к другу, из-за чего некоторые автолюбители их путают. Основные различия ПТФ и ДХО заключаются в следующем:

  1. Лучи света противотуманок направлены на дорогу, а ходовых огней — параллельно ей.
  2. Мощность антитуманных фар (с галогенными лампами) значительно выше, чем ходовых огней. В совокупности с лампами габаритов они потребляют 120–150 Вт электроэнергии, выработка которой требует дополнительного расхода топлива. Поэтому их использование в условиях нормальной видимости днем экономически нецелесообразно, хотя и разрешено ПДД.
  3. По правилам дорожного движения, допустимо использование ПТФ в качестве ДХО, но никак не наоборот.

Обратите внимание! Согласно подпункту 19.4 пункта 19 ПДД РФ, противотуманные фары в условиях недостаточной видимости и в темное время суток могут использоваться только совместно с ближним или дальним светом.

Обзор штатной оптики КИА Селтос

Полностью светодиодная оптика устанавливается на KIA Seltos версий Prestige, Premium и Premium+. Остальные версии этой модели оснащены в той или иной степени упрощенными наружными осветительными приборами, а то и вовсе лишены части из них. Посмотрим, как меняется исполнение внешней светотехники кроссовера в зависимости от комплектации:

  • Classic, Comfort — галогенные фары головного света проекционного типа, ДХО совмещены с габаритными огнями, ПТФ отсутствуют, задние фонари оснащены лампами накаливания;
  • Luxe — такое же световое оснащение, плюс круглые противотуманки галогенными лампами;
  • Style — светодиодные габариты, дневные ходовые огни, противотуманки и задние фонари. Фары все еще галогенные с линзами;
  • Prestige, Premium (Premium Plus) — LED-оптика спереди и сзади.

Задний противотуманный фонарь для КИА Селтос является стандартным оборудованием во всех комплектациях.

Особенности установки

Некоторые автолюбители склонны к постоянному усовершенствованию своего авто, и зачастую свет — первое, что решают улучшить такие перфекционисты. Если говорить о противотуманном свете KIA Seltos, то, как правило, автовладельцы стремятся установить светодиодную оптику на место заглушек или взамен галогенных ПТФ, не отличающихся изысканным дизайном.

Такое стремление вполне понятно — стильные фары, каждая из которых состоит из трех мощных ламп под линзами, обеспечивают хорошую видимость в непогоду, потребляя при этом минимум мощности, что позитивно сказывается на расходе топлива.

Производители

Как всегда, возможно два варианта покупки — оригинал и копия. В первом случае обновка обойдется в 21 000 рублей за комплект. Такую сумму продавцы просят за продукцию южнокорейской фирмы Mobis.

Альтернативный вариант в три-четыре раза дешевле можно приобрести в интернет-магазине Алиэкспресс. В этом случае покупатель может выбирать между белым и желтым светом (который объективно лучше пробивается сквозь туман).

Внешне световые приборы китайского производства не будут сильно отличаться от оригинала, но перед установкой на автомобиль не лишним будет проверить герметичность их корпуса, а в случае необходимости — нанести дополнительный слой качественного герметика.

Что выбрать

Цена оригинальных противотуманок достаточно высока, но за нее покупатель получит сертифицированное изделие — точь-в-точь такое же, как в более дорогих комплектациях. Этот вариант покупки выбирают те, кто стремится к максимальной аутентичности своего авто и не желает рисковать в вопросах электробезопасности.

Китайский аналог предпочитают экономные водители, которые не видят смысла переплачивать за оригинал, ведь сэкономленные деньги можно пустить на другие улучшения в автомобиле.

Как установить ПТФ на Селтос

Работы, связанные с демонтажом и монтажом электрооборудования производятся при снятой с аккумулятора отрицательной клемме. Чтобы получить нормальный доступ к штатному месту установки (с внутренней стороны бампера), нужно снять подкрылок.

В комплектациях Classic и Comfort светодиодная противотуманка устанавливается на место пластиковой заглушки. В комплектации Luxe для замены галогенной ПТФ на светодиодную придется купить соответствующую декоративную накладку — рамка от круглой фары не подойдет. Конструкция самого бампера во всех комплектациях одинакова, различия кроются лишь в оформлении.

Итог. Установка на базовые версии КИА Селтос ПТФ от более дорогих комплектаций не требует больших усилий и специальных навыков. Она может осуществляться с использованием оригинальных деталей или аналогов. Соответственно, цена вопроса может варьироваться от 5–10 до 20–25 тысяч рублей.

Вопросы

Станислав, 27 лет (Псков)

— Отличается ли конструкция заднего противотуманного фонаря в разных версиях Селтоса?

Александр, 32 года (Лобня)

— Какие лампы используются для передних габаритных и ходовых огней базового КИА Селтос?

Если не горят противотуманные фонари: возможные неисправности

Противотуманные фонари играют важную роль при передвижении в условиях плохой видимости, излучая широкий луч света в горизонтальной плоскости и разрезая не только дорогу, но и окружающее пространство. И если одна из них, или обе сразу, выходят из строя то необходимо принимать незамедлительные меры по устранению неисправностей. Особенно если за окном осень с её дождями и туманами или зима со снежной пургой. Рассмотрим основные варианты неисправностей ПТФ и способы их устранения.

Существует несколько основных причин выхода из строя противотуманных фонарей:

• Перегорели лампы.
• Сработали предохранители.
• Проблема в реле – отсутствует контакт.
• Вышла из строя клавиша включения.
• Слабый контакт в соединениях – скрутках или к массе.

Причину можно установить и самостоятельно, вооружившись лишь минимумом знаний и мультиметром. Если у вас нет на это время, то обратитесь к автоэлектрику. Затягивать с этим не следует качественный свет ксеноновых противотуманных фар является важной составляющей вашей безопасности.

Начать проверку рекомендуем с предохранителей. Каждая из фар имеет собственный предохранитель на 7,5А промаркированный F8 и F9. Располагаются они в центральном блоке но, если по какой либо из причин, они там отсутствуют, то поищите в подкапотном пространстве недалеко от фар. Вначале определите их состояние «на глаз», затем, если видимых дефектов не обнаружено, проверьте их мультиметром. Если не горят оба фонаря, то выход из строя предохранителей маловероятен. Следует искать причину в другом месте.

Если вышли из строя оба ПТФ, то возможной причиной могут быть перегоревшие лампы. В этом нет ничего удивительного, особенно если вы установили дешевые, некачественные лампы или имеются скачки в бортовой сети. Для устранения причины необходимо разобрать фару и заменить лампы на рабочие. Рекомендуем подобрать качественные изделия, как например ксеноновая лампа Maxlum от южнокорейского производителя, продукт высокого качества.

Определение неисправности реле в домашних условиях возможно старым добрым способом замены на заведомо рабочее. Так же определить работоспособность можно щелчку при включении, даже если фары нерабочие. Но учтите, если реле не щёлкнуло, то возможно отсутствует питание. Находятся реле в монтажном блоке, конечно, если речь идёт о заводской установке.

Если указанное выше в норме, то необходимо искать другие причины. В первую очередь это проводка от которой запитаны фары. При наличии скруток проверьте их надежность, наличие окисления и загрязнений. Также частой проблемой является неплотный контакт на массу от фар или от реле. Его необходимо зачистить, смазать и надежно прикрепить к кузову. И, последняя из частых причин, кнопка включения. Можно с помощью тестера проверить напряжение на колодках, а можно и заменить кнопку, для чего достаточно нескольких минут времени.

А все необходимые компоненты автосвета: лампы, фонари, комплекты ксенона и биксенона, вы можете приобрести в нашем Интернет-магазине Detali812.ru. Для Вас, наши уважаемые посетители, мы подготовили широкий выбор оригинальных запчастей, автосвета, масел, рабочих жидкостей, шин, автоаксессуаров и всего остального, что необходимо для эксплуатации вашего авто. Традиционно это дополняют доступные цены, бонусы, выгодные предложения, удобная система поиска, доставка по Санкт-Петербургу и онлайн-помощь специалистов в режиме реального времени!

Противотуманки на ФФ2, установка, модернизация

Выкладываю отчет об установке ПТФ если нет штатной проводки.

1.Посмотрите провода для ПТФ под капотом , под фарами возле лонжеронов. Если проводки нет то это не страшно.
Замените выключатель

для этого снимите часть обшивки панели

Она крепится на нескольких пистонах и одном саморезе, не забудьте отсоединить диагностический разъем.

При замене выключателя вы увидите зелено-синий провод, и это вас радует.

ЭТИ ПРОВОДА ЕСТЬ У ВСЕХ, ПО ЛЮБОМУ!!

После замены выключателя включите зажигание и габариты и выключатель на себя один раз-на панели должна загореться лампочка передних ПТФ, и это вас аще радует.

2 Далее переходим в другую сторону салона, снимаем обшивку порога и находим разъем с 111

К нему подходит зелено- желтый провод 19 пин

далее нужно найти тонкий контакт и припаять к нему провод желательно медный т. к. птф 12v 55w а их у вас две!
вставляем сверху в пустое место

провод прокидываем под капот через перегородку за бордачком

делаем распайку на вторую ПТФ
Массу найти не трудно рядом с туманками есть море место где можно взять массу.
3 Достаем заглушки на бампере, резким движением.

Устанавливаем туманки в направляющие и закрепляем болтами.

Если нет стандартных разъемов на ПТФ то можно их спаять, нужны две маленькие «мамы»
после спайки оденьте контакты на ПТФ и замажьте все герметиком. В дальнейшем не создаст помех при замене лампочки.

Все собираем и пробуем.

Ну вот и весь отчет работы на два часа.

Номера запчастей, необходимых для установки передних ПТФ

1493528 — комплект для установки ПТФ на дорестайл
Включает в себя:
1. 1481005 — правая противотуманная фара
2. 1481007 — левая противотуманная фара
3. 1349712 — винт (4 шт.)
4. 6659902 — гайка (4 шт.)
5. 1337347 — правая накладка на бампер с отверстием для ПТФ
6. 1337349 — левая накладка на бампер с отверстием для ПТФ
7. 1323829 — переключатель освещения в салон с положением для передних ПТФ
Этот переключатель идёт с зелёной подсветкой, с механическим корректором,
без автосвета и диммера (см. примечание ниже)

1521231 — комплект для установки ПТФ на рестайл
Включает в себя:
1. 1209177 — противотуманная фара (2 шт., правая и левая — одинаковые)
2. 1349712 — винт (4 шт.)
3. 6659902 — гайка (4 шт.)
4. 1671268 — правая накладка на бампер с отверстием для ПТФ
5. 1671269 — левая накладка на бампер с отверстием для ПТФ
6. 1471875 — переключатель освещения в салон с положением для передних ПТФ. Опции переключателя: красная подсветка, мех. корректор, без автосвета, без диммера
(см. примечание ниже)

В комплекты не входят:
1599361 — проводка к ПТФ
1589499 — хромированные колечки вокруг ПТФ (только для РЕСТАЙЛА)

Примечание:
Для дорестайла с красной подсветкой, или с зеленой, но с другими опциями (автосвет, диммер, автокорректор) придется покупать п.1-6 из списка на дорестайл отдельно, переключатель тоже отдельно. Аналогично для рестайла.
Номера запчастей для переключателя освещения:
Зеленая подсветка (здесь и далее указываются только присутствующие опции, читайте внимательнее):
1323829 — передние ПТФ, мех. корректор
1323825 — передние ПТФ, автокорректор, диммер
1323827 — передние ПТФ, автокорректор, диммер, автосвет
1323819 — передние ПТФ, мех. корректор, диммер
1323821 — передние ПТФ, мех. корректор, диммер, автосвет
Красная подсветка:
1471875 — передние ПТФ, мех. корректор
1429654 — передние ПТФ, автокорректор, диммер
1471872 — передние ПТФ, автокорректор, диммер, автосвет
1471862 — передние ПТФ, мех. корректор, диммер
1471867 — передние ПТФ, мех. корректор, диммер, автосвет

Лампы в ПТФ (цоколь/мощность):
дорестайл — Н8/35W
рестайл — Н11/50W

Можно ли в России законно установить на авто светодиодные лампы в «противотуманки»

Исходя из того, что в течение 2020 года законодательство России получило ряд весьма серьезных изменений, у многих автомобилистов встает вопрос, можно ли ставить на авто светодиодные лампы в противотуманные фары по новому закону. Эксперты и правоведы пояснили, введены ли какие-либо существенные поправки в законодательстве или же в силе остаётся старый регламент.

Почему запрещено устанавливать светодиодные фонари

История «световой модернизации» автомобилей в России началась ещё на заре 1990-х годов. Именно в то время на отечественных дорогах появились первые авто, с газоразрядными или ксеноновыми фарами. Такая оптика имеет ряд существенных преимуществ перед стандартными автомобильными лампами:

  • свет у ксенона более насыщенный и яркий;
  • световые лучи не отражаются в дождевых каплях и не образуют так называемую «световую стену»;
  • в сравнении со «стандартной» лампой, газоразрядная на порядок экономичнее.

Все эти качества со временем сделали ксеноновые фонари практически обязательным атрибутом элитных дорогих авто. Отечественные автомобилисты же, в свою очередь, начали «кустарно» устанавливать газоразрядные лампочки в оптику своих машин, даже если такая установка технически в данном ТС не была предусмотрена.

На практике оказалось, что неправильная сборка и монтаж фар с ксеноновыми лампами приводила к тому, что свет от них не фокусировался впереди на дороге, а хаотично рассеивался, при этом ослепляя водителей встречных машин и пешеходов, идущих по тротуарам или обочинам.

Вследствие участившихся в связи с этим дорожно-транспортных происшествий, ГИБДД РФ утвердила отдельный регламент по ксеноновой оптике и начала лишать водительских прав тех автомобилистов, машины которых были оборудованы «нестандартными» фарами.

На некоторое время переоборудование фар прекратилось. Вплоть до того времени, пока на отечественном рынке не появился современный аналог ксеноновых ламп – светодиоды. И вновь стандартные «галогенки» начали активно менять.

Автомобилисты стали справедливо интересоваться, законно ли устанавливать светодиодные лампочки в противотуманные фары (ПТФ), ведь чёткой регламентации, которая регулировала бы использование такой оптики, нет.

Штрафы за светодиоды и последние изменения в законодательстве

Согласно закону, наказание за использование ксеноновых или светодиодных ламп положено из-за неисполнения 2 установленных пунктов:

  1. Несоблюдение установленной цветовой гаммы света фар, в которую входят любые оттенки белого, жёлтого или оранжевого цветов. Ксенон «выпадает» из этого перечня из-за своего характерного голубоватого отсвета.
  2. Ненадлежащий рабочий режим. Данное положение касается неправильного распределения световых лучей, исходящих из оптики авто.

Данные нарушения, согласно ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, предусматривают денежный штраф в размере от 500 руб. (если нарушен один из пунктов) или лишение нарушителя водительских прав (за нарушение сразу двух пунктов).

В 2020 году изменения по данному вопросу приняты не были. Однако это не значит, что установка светодиодных ламп в ПТФ полностью запрещена по закону. При соблюдении некоторых условий, поставить светодиоды в противотуманные фонари можно.

Как законно установить на авто светодиодные лампы

Одним из самых распространённых и простых вариантов «законного применения» светодиодов является установка их на авто, как отдельного источника света. Если включать их в «противотуманках» исключительно при очень плохой видимости на трассе, вряд ли кто-то это заметит.

Однако такая установка всё же относится к незаконным конструктивным изменениям авто. Следовательно, при неправильной настройке светодиодов есть риск не только получить штраф от остановившего машину инспектора ДПС, но и спровоцировать ДТП, ослепив встречного водителя или пешехода.

Ещё один способ «законной» установки светодиодов подходит для владельцев дорогих моделей авто. Кроме того, такие огни часто устанавливаются производителями на заводах. Следовательно, по закону такая оптика полностью легальна и не требует никаких регистраций. Даже если светодиодные фары (СДФ) не используются в определённой комплектации машины, их можно установить самостоятельно.

Данный случай подпадает под Решение Комиссии Таможенного союза №877, принятого 9 декабря 2011 года и редактированного 21 июня 2019 года. По этому документу установка светодиодной лампы полностью законна, если она выпускается производителем данного автомобиля.

Существует и третий вариант легальной замены «стандартных» ПТФ на светодиодные. Для этого изменение оптики следует официально зарегистрировать, проведя калибровку фар и пройдя специальную экспертизу. После этого изменения в конструкции нужно зарегистрировать, оплатив все предусмотренные пошлины.

Только в этих трех случаях использование светодиодов в противотуманных фарах считается законным и не может вызывать у инспекторов ГИБДД вопросов или желания оштрафовать владельца автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector