Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рестайлинговая Лада Ларгус: как она едет с новым восьмиклапанным мотором

Рестайлинговая Лада Ларгус: как она едет с новым восьмиклапанным мотором?

Рестайлинговый универсал Лада Ларгус на побережье Черного моря я должен был опробовать только в версии Cross — с богатыми комплектациями и 106-сильными двигателями. Но на обычном Ларгусе с новым вазовским восьмиклапанным мотором я тоже немного прокатился. Такой маленький круг по геленджикским улочкам для меня — и такой большой скачок для АВТОВАЗа.

Наконец-то Ларгюс, как произносят это название французы из Альянса, сбросил надоевшую утилитарную маску первого Логана и показал милый икс-фейс уже ушедшей эпохи Стива Маттина. У новых фар раздельные лампы ближнего и дальнего света, датчик освещенности и интегрированные дневные ходовые огни. Капот стал чуть выше и лишился форсунок омывателя лобового стекла, они теперь располагаются на пластиковой накладке под его кромкой — так лучше с точки зрения аэродинамики и защиты от обмерзания. Наружные зеркала — от Весты. Они интереснее по форме, а благодаря новому кронштейну и профилю невысокие водители теперь видят весь правый сектор.

Улучшенную шумоизоляцию (доработке подверглись 56 мест кузова) можно оценить даже без запуска двигателя — по глухому звуку, с которым закрываются двери. Общаться с передними пассажирами с заднего дивана теперь можно не повышая голоса, да и все вторичные шумы от дороги и ветра ушли на второй план.

А салон-то, салон! В комбинации приборов с рыжими шкалами и серебристой окантовкой тоже чувствуются гены Весты — и в ней теперь есть полноценный маршрутный компьютер. Правда, французскому блоку управления микроклиматом уже сто лет в обед, а всего у машин Альянса заимствовано 165 деталей. Зато управление стеклоподъемниками наконец-то на дверях, а новые сиденья с более длинной подушкой и развитыми боковыми валиками отформованы удачнее.

Под капотом может быть или знакомый 106-сильный 16-клапанник ­ВАЗ-21129, или мотор с индексом ­ВАЗ-11182 о восьми клапанах, который тоже можно называть на французский манер: «мотёр-а-юит-сюпап». Ведь в его газораспределительном механизме трудятся толкатели клапанов и маслосъемные колпачки от двигателя Renault K7M. Хотя в общей сложности с Альянсом унифицировано всего шесть деталей, включая шатунные вкладыши, заглушки и упорные шайбы, но за агрегатом уже закреплено новое интернациональное обозна чение AR16SEg2 EVO.

Шестнадцатиклапанный 106-сильный мотор ­ВАЗ-21129

И это — событие. Смена базового вазовского двигателя!

С прежним мотором ВАЗ-11189 его роднят только рабочий объем (1596 см ³ ) и восьмиклапанное газораспределение. Своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. А главное внешнее отличие — более высокая клапанная крышка без горбика, на шести болтах и с патрубком вентиляции картера, пристыкованным возле первого цилиндра.

Своими абсолютными показателями новый восьмиклапанный мотор не особо впечатляет. А вот смещение тяговых акцентов радует невероятно

Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. На коленчатом валу только четыре противовеса, диаметр шатунных шеек и длина шатунов стали меньше, поршни заимствованы от вазовского мотора 1.8, по сравнению с прежними они получили измененную камеру сгорания и увеличенный жаровой пояс. Диаметр дросселя уменьшился, так же как и диаметр резьбы свечей (М12 вместо М14). Измененная конструкция маслоотделителя в системе рециркуляции картерных газов и новая форма маслосъемных колпачков посадили мотор на жесткую масляную диету — эксплуатационный расход и угар должны стать меньше.

По сути, получился новый двигатель со своими характеристиками: мощностью 90 л.с. вместо 87 сил и моментом 143 Нм вместо 140 Нм. Не бог весть какие показатели, но зато уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм — то есть 80 процентов максимальной тяги. Кстати, обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин.

А еще из перечня регламентных работ для нового мотора исключили ненавистное «нулевое» ТО, а зазоры в клапанном механизме допускается регулировать один раз в 90 тысяч километров. И общий ресурс двигателя теперь составляет 200 тысяч километров вместо прежних 160 тысяч.

Мультимедийная «голова» сделана по принципу «все включено». Единственная претензия — неудобное кнопочное управление громкостью

В целом АВТОВАЗ обещает экономию 4900 рублей за первые 20 тысяч километров пробега — 2900 рублей на «девяносто втором» бензине и еще две тысячи на ТО. Вдобавок Лады с новым восьмиклапанником в перспективе могут отвечать нормам Евро-6. Видимо, ради этого Альянс и одобрил модернизацию — Renault рассматривает вопрос о применении этого мотора на базовой версии нового Логана. Хотя прежде он должен появиться на Гранте.

Почему столь важную обновку первым получил пролетарий Ларгус? Думаю, дело в подстраховке на случай возможных детских болезней. Ведь даже на эту презентацию восьмиклапанный Ларгус привезли только в обличье утилитарного фургона — который теперь стал дороже, от 700 тысяч рублей.

Новый мотор неожиданно тяговит и обладает понятным и покладистым характером — легко выкручивается до максимальных оборотов на всех передачах и позволяет уверенно трогаться с места, достаточно просто отпустить педаль сцепления. Правда, на такие фургоны АВТОВАЗ ставит французскую коробку передач JR5 и главную передачу с сельскохозяйственным отношением 4,9! Тогда как для универсалов с новым мотором предусмотрена главная пара 3,9 — которая, думаю, заметно изменит впечатления от мотора.

Жаль, таких машин на ездовое знакомство не привезли. Поэтому большую часть времени я катался на богатом Ларгусе Кросс с 16-клапанным 106-сильным мотором ВАЗ-21129.

Багажник хорош не столько размерами, сколько формой: в «квадратный» отсек без выступающих частей умещается очень много

Этот резвый движок отлично крутится, но совсем отказывается разгонять тяжелую машину с низких оборотов — езда по горным серпантинам между Анапой и Новороссийском с двумя пассажирами на борту напоминала растягивание резины. Все обгоны «в звон» и наудачу. Опционный круиз-контроль на такой машине выглядит карикатурно — без запаса тяги толку от него ноль. В изнуряющих краснодарских пробках «крутильный» Кросс тоже невыносим. Чтобы тронуться с места, приходилось подбрасывать стрелку тахометра до отметки 2000 об/мин, палить сцепление и двигаться на первой или в лучшем случае на второй передаче — иначе просто не получалось держаться в потоке. А что будет, если посадить в салон пять человек? К слову, 16-клапанный фургон в таких условиях куда более покладист, потому что у грузовой машины другое передаточное число главной пары: 4,2 против «пассажирских» 3,9.

В общем, я не вижу смысла переплачивать за шестнадцать клапанов. А сумма 705 тысяч рублей, которую после рестайлинга просят за базовый восьмиклапанный универсал, кажется вполне справедливой платой за улучшения.

Как и раньше, сзади у Ларгуса распашные двери, которые могут открываться на 180 градусов

Перечень стандартного оснащения такой машины, правда, по-прежнему небогат — ключ с выкидным жалом, центральный замок с управлением по радиоканалу и дневные ходовые огни. «В базе» нет даже кондиционера. Зато за доплату — мультимедиасистема с ярким экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto, датчик дождя и света, рулевое колесо с «кнопочками», парктроник, камера ­заднего вида, электрообогрев лобового стекла, дивана второго ряда и руля, дополнительные розетки, USB-разъемы и круиз-контроль.

Минимальная цена семиместной машины — 832 тысячи рублей, а цена богатого Ларгуса может доходить почти до миллиона! Особенно если это нарядный Кросс с увеличенным дорожным просветом и на 16-дюймовых шинах, который еще на 40 тысяч дороже.

И даже в таком виде у Ларгуса не будет «автомата» и системы стабилизации. Маркетологи ссылаются на данные опросов потенциальных покупателей (мол, активная безопасность у них ­по-прежнему не в почете) и на результаты продаж: «механические» Ларгусы все равно разлетаются как пирожки, по 50 тысяч машин в год.

Но если бы я участвовал в тех опросах, то попросил бы завод поскорее запустить восьмиклапанный Ларгус Кросс, причем с коробкой передач и главной парой от фургона. Или хотя бы с близким к нему передаточным отношением. Судя по характеристикам, такая машина будет ненамного медленнее 16-клапанной (14,3 с до 100 км/ч), зато намного удобнее в жизни.

Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигатель

На протяжении длительного периода перед «АвтоВАЗом» стояла непростая цель – создание сбалансированного по потребительским качествам автомобиля. Стремление сводилось к идее выпуска «рабочей лошадки», которая бы одинаково хорошо подходила не только для семейного пользования, но и проявляла достаточную эффективность в сфере логистического бизнеса.

На первом этапе реализации концепции прослеживалось взаимодействие тольяттинцев с европейским гигантом Рено. Благодаря этому сотрудничеству на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, которую построили на базе Логан. Многих интересует, какие двигатели ставят на эти версии? Платформа была выбрана верно, и оказалась настолько удачной, что и поныне служит для построения различных моделей, таких как: Дастер, Сандеро, а также семейства малолитражек Ниссан.

Для превращения Логан в Лада Ларгус разработчикам понадобилось выполнить не так уж и много доработок. Большое внимание было уделено только ходовой части и внешнему облику. Поговорим, какие двигатели ставят на авто.

Моторы Лады Ларгус

Какой мотор стоит? Здесь производитель также не стал бросаться в крайности и без тени стеснения применил силовые агрегаты от Логан.

Это две версии моторов с аналогичным объемом, равным 1,6 литра:

  • 8-клапанный вариант «K7M», способный на воспроизводство мощности в 86 л. с.;
  • его модификация «K4M» имеет 16 клапанный двигатель, отдача которой составляет 105 «лошадок».

Свою лепту внес «АвтоВАЗ», предложив силовую установку «11189», устанавливаемую на Весту. Честно скажем, что данный мотор устанавливали еще на Гранту, но только здесь его «довели» до соответствия стандарту «Евро-5».

Наибольший интерес у нас вызывает «парочка» моторов-соперников: 16 клапанный двигатель против отечественного 8-клапанного агрегата «11189».

Как же отзываются владельцы о моторах своих универсалов Лада Ларгус? Сегодняшний интернет перегружен разнообразной информацией касаемо обоих вариантов оснащения Лада Ларгус. Мы постарались подобрать наиболее достойные отзывы по рассматриваемому нами интригующему соперничеству. А также разобраться, у кого какой мотор стоит?

Отзывы автовладельцев

Алексей Радищев, Нижний Новгород, сравнивает Калину с Ларгус в 16-клапанной версии.

Мне действительно подфартило. Я был владельцем обеих отечественных моделей: Калину эксплуатировал с 8-клапанным мотором, а Лада Ларгус мне достался с новым 16-клапанным агрегатом. Проведя сравнение, я решился на написание отзыва по своим ощущениям.

По роду деятельности я занимаюсь строительством, поэтому моя Калина часто бывает загруженной под завязку. Иногда приходилось нагружать по полтонны. В целом, с движком «11189» машина довольно резвая, какой мотор стоит, думаю, все знают, даже в затяжных подъемах ей удаются обгоны. 8-клапанный двигатель хорош. Видно, что инженеры постарались.

По грузоподъемности Ларгус, конечно, побеждает, но и вес этого автомобиля больше. Машину нельзя назвать резвой. Я даже выполнил чип-тюнинг, однако мой универсал отказывается проявлять прыть даже в ненагруженном состоянии. Поэтому я сделал, как мне кажется, резонный вывод: заимствованный мотор «К4М» хоть и обладает 16-клапанной конструкцией «головы», однако ехать резво не способен. Теперь думаю менять Ларгус на другой вариант. К примеру, на ту же Калину, но только чтоб была новее.

Иннокентий Винник, Липецк, Калина 2, мотор «ВАЗ 11189».

Катаюсь на Калине 2 в течение последней пары лет. Проживаю в селе, в связи с чем, приходится перевозить множество грузов разного характера. В общем, моя машина постоянно загружена под завязку. В эксплуатации с проблемами почти не сталкиваюсь. Пару раз регулировал клапаны. Стандартное обслуживание здесь к учету не беру. За эти 2 года моя Калина «пробежала» почти 20 тысяч. За двигатель вообще не переживаю, поскольку 8-клапанный агрегат «11189» в случае неисправности починить будет не так уж дорого. Масло лью только полусинтетику.

Сосед ездит на LADA Largus и в целом не очень лестно отзывается о своем авто. Однажды он предложил мне прокатиться; автомобиль был не загружен. Я удивился, нажав на газ. Динамики вообще не ощущается. Может здесь виноват стандарт «Евро-5», который заставил доработать мотор. Если двигатель на моей Калине сломается, то ремонт не ударит по карману. А что же делать с 16-клапанным агрегатом? Там ремонт потянет на приличную сумму.

Конструктивная простота — вот, по моему мнению, главное преимущество силовой установки «ВАЗ 11189» в сравнении с французским мотором.

Степан Успенский, Ларгус с агрегатом 1,6 л. (105 «сил») 2014 г., Саратов.

В целом машина неплохая и порадует своей вместимостью. У нее присутствует одна маленькая и неприятная особенность. Дело касается расхода топлива. Достичь заявленных 6 литров в загородном режиме можно только лишь при скорости не более 60 км в час. Такая ситуация мало кому придется по душе, ведь «плестись» с этой скоростью на трассе не самое приятное дело.

Производителем заявлено, что 16-клапанная вариация мотора экономична, но в реальности это далеко от истины. Затрудняюсь сразу сказать, какого масштаба нужен чип-тюнинг, чтобы автомобиль удостоился позитивных отзывов? Приличная динамика отсутствует. На скорости около 90 км в час машина «съедает» все 9 литров на пройденную «сотню». Так не пойдет!

Компрессор системы кондиционирования салона приводится во вращение от мотора посредством муфты, что также сказывается на потере показателя мощности, а соответственно повышает уровень расхода.

Алексей Владимирский, 5-местная Лада Ларгус, 8-клапанный агрегат, Анапа.

Приятно, когда отечественная машина новая! Она ожидаемо лучше, чем поезженная иномарка. С учетом, какие двигатели ставят. После пересадки на LADA Largus ощутил недостаток практичных мелочей. Хотя со временем свыкаешься. Данный автомобиль можно расценивать в качестве неплохого компромисса, если речь заходит о балансе стоимости с качеством.

В моторе «11189» меня все устраивает, хотя расход великоват. Результаты, полученные мной на практике, сильно расходятся с теми данными, которые представляет производитель. Если разогнаться до 130 км в час, то расход будет не менее 10 литров. И это на незагруженном авто. Боюсь представить, как будет «уходить» бензин, если автомобиль полностью загрузить.

Скажу, что 8-клапанный агрегат откровенно слабоват для такого кузова, как у LADA Largus. Здесь был бы уместен более производительный мотор.

Теперь о пятой передаче. Некоторые владельцы пишут, что двигатель на ней начинает «реветь». Заметил, что при величине оборотов в 3000 в минуту скорость равна 100 км в час, а при 4 тыс. соответственно достигает 120 км в час.

Двигатель Лада Ларгус 16V 16

  • Устройство и характеристика
  • Обслуживание
    • Смена масла в движке: алгоритм действий
  • Тюнинг
    • Впайка чипа
    • Прошивка электронного блока управления двигателем
  • Вывод

Вначале производства Лада Ларгус на автомобиль устанавливали силовые агрегаты производства Рено. Так, Ларгус получил 16 клапанный силовой агрегат с маркировкой К4М, который также устанавливался на автомобили Renault Logan MCV.

Устройство и характеристика

Движок с маркировкой К4М — это высокотехнический силовой агрегат с высокими характеристиками. Первый выпуск силового агрегата был начат ещё в далёком 1999 году. Устройство мотора достаточно простое и понятное. Единственное отличие от младшего собрата K7M — это то, что в головке блока имеется два распределительных вала.

Также, мотор намного тише, поскольку установлены гидрокомпенсаторы. Движок оснащён шестнадцатью клапанами, что увеличивает мощностные характеристики и немного снижает расход горючего. Средний ресурс двигателя — 350 000 — 400 000 км пробега.

Основные технические характеристики К4М

Наименование Показатель Производитель Рено Объем 1,6 литр (1598 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Топливо Бензин Система впрыска Инжектор Мощность 102 л.с. Расход топлива 7,9 л/100 км Диаметр цилиндра 79,5 мм Эконорма Евро-4

Французский двигатель комплектовался также коробками передач от автомобилей Рено с маркировками JR5 или JH3, которые также ставились на Логан.

Обслуживание

При нормальном и своевременном обслуживании двигатель Ларгус 16 кл. 1.6 литра способен прослужить достаточно долго, а если быть точнее до 500 000 км пробега. Согласно норм завода изготовителя, а также мануалам по обслуживанию, мотор должен проходить плановое техническое обслуживание каждые 10 000 — 12 000 км, при этом не важно, на каком топливе эксплуатируется силовой агрегат.

Рассмотрим, какие операции предусмотрены при плановом техническом обслуживании движка Ларгус, который имеет 16 клапанный механизм:

  • Замена масла.
  • Замена масляного фильтра.
  • Замена элемента воздушного фильтра.
  • Плановая замена топливного фильтра.
  • Проверить свечи зажигания.
  • Проверка электросистем, а также электронного блока управления двигателем.

    Смена масла в движке: алгоритм действий

    Для начала стоит определиться с тем, какое масло лить в Ларгус. Завод изготовитель двигателей для Ларгус — Рено, рекомендует заливать в моторы только качественное моторное масло, а именно — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Если верить производителю, то именно такое моторное масло заливается в автомобили, которые сходят с конвейера. Но, как показывает практика, не всегда на сервисах заливают именно эту марку смазочной жидкости.

    Для Лада Ларгус также существует список рекомендованных масел двигателя, которые можно заливать вместо ELF EXCELLIUM NF 5W40. По сути, многие автомобилисты, при проведении технического обслуживания своими руками, заливают любое другое полусинтетическое масло, которое по качеству ничем не уступает.

    Ещё один не менее важный вопрос, который интересует многих автолюбителей — сколько масла в двигателе? В отличие от 8-клапанного силового агрегата, где необходимо — 3,3 литра, в Лада Ларгус 16 клапанный влезает — 4,8 литра смазочной жидкости. Так, что если автолюбитель решит заменить масло самостоятельно, то в 16 клапанный двигатель К4М можно смело брать пяти литровую канистру.

    Рассмотрим, последовательность и количество действий направленных на замену моторного масла в моторе Лада Ларгус 16 клапанов:

  • Даём автомобильному мотору остыть.
  • Для проведения последующих операций необходим доступ снизу автомобиля.
  • Откручиваем сливную пробку с поддона картера. Предварительно необходимо подставить тару размером 5 литров под сливное отверстие, а также демонтировать защиту двигателя.
  • Когда масло почти сбежало, можно заменить масляный фильтр. Не забиваем, что необходимо предварительно смазать фильтрующий элемент, налив в него 150 грамм моторной жидкости.
  • Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
  • Откручиваем заливную пробку, и начинаем лить масло в двигатель Ларгус.
  • После того, как залит необходимый объем, стоит прогреть несколько минут мотор. После того, как силовой агрегат заглушён, стоит проверить уровень масла в движке, при помощи щупа. За необходимостью долить моторную жидкость до необходимого уровня.

    Тюнинг

    Основным видом доработки силового агрегата является, на сегодняшний день, чиптюнинг. Это довольно распространённая операция, которой существует несколько видов. Так, чип тюнинг может быть направлен на увеличение мощности или снижения расхода топлива.

    Впайка чипа

    На Лада Ларгус впайку чипа стоит доверять профессионалам, поскольку проведения операции самостоятельно может привести к неожиданным и плохим последствиям. Сама процедура выглядит так, что в электронный блок управления двигателем впаивается чип, запрограммированный на увеличение мощности двигателя. После этого ЭБУ прошивается и двигатель готов к эксплуатации.

    Прошивка электронного блока управления двигателем

    Второй и более распространённый вариант проведения чип тюнинга — прошивка блока управления двигателя на выполнения определённых функций. Самые распространённые программы — увеличение мощности или снижение количества расходуемого топлива. Самой большой популярностью пользуется второй вариант.

    Многие автолюбители на форумах делятся опытом самостоятельного выполнения прошивки стандартного блока управления двигателем. В большинстве случаев, этот вариант работает, и автолюбитель может провести процесс дома, без потребности посещения автосервиса.

    Стоит отметить, что если процедура пройдёт неудачно, то это может плохо закончиться, как для двигателя, так и для электронного блока управления.

    Худшим вариантом станет замена ЭБУ, что потянет за собой большие капиталовложения. Поэтому рекомендуется для выполнения таких процессов обращаться в автосервис к специалистам.

    Вывод

    Двигатель Лада Ларгус 16 клапанов с объёмом 1.6 литра — это мощный и в тоже время надёжный силовой агрегат, разработанный французской компанией Рено. Двигатель достаточно долгое время устанавливался на автомобили Волжского автомобильного завода.

    Но, впоследствии руководством компании было принято решение прекратить комплектацию отечественных автомобилей силовыми агрегата К4М. Сделано это было, чтобы снизить стоимость транспортных средств.

    Lada Largus. Устройство, обслуживание, ремонт

    руководство по ремонту в электронном виде

    Автомануал по ремонту ВАЗ Lada Largus в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Язык: русский

    Формат: pdf

    Размер файла: 44,8 Mb

    электронная книга в формате pdf

    • Предупреждение
    • Загрузка

    Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

    Чтобы скачать книгу по ремонту ВАЗ Lada Largus, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

    Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ Lada Largus?

    Подробную информацию об устройстве автомобиля.

    Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ВАЗ Lada Largus.

    Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

    Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ВАЗ Lada Largus.

    Описание книги

    Книга по ремонту ВАЗ Lada Largus

    Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ Lada Largus невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

    Книга по ремонту ВАЗ Lada Largus содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту ВАЗ Lada Largus разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ Lada Largus);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ Lada Largus).

    Любая из процедур ремонта ВАЗ Lada Largus приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ Lada Largus высококвалифицированными автомеханиками.

    Книга «Lada Largus. Устройство, обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ Lada Largus могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ Lada Largus Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля LADA Largus

    В данной статье описано расположение основных агрегатов автомобиля ЛАДА Ларгус с двигателем 1,6(16V),а также 1,6(8V)

    Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (16V):
    1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;

    2 – крышка бачка омывателя стекол;

    3 – крышка маслозаливной горловины;

    4 – катушки зажигания;

    5 – воздушный фильтр;

    6 – вакуумный усилитель тормозов;

    7 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления;

    8 – расширительный бачок системы охлаждения;

    9 – монтажный блок реле и предохранителей;

    10 – аккумуляторная батарея;

    12 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

    13 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

    15 – насос гидроусилителя рулевого управления;

    16 – правая опора силового агрегата;

    Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (8V):
    1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;
    2 – крышка бачка омывателя стекол;
    3 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
    4 – блок ABS;
    5 – катушка зажигания;
    6 – крышка маслозаливной горловины;
    7 – воздушный фильтр;
    8 – вакуумный усилитель тормозов;
    9 – бачок гидропривода тормозной системы;
    10 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
    11 – расширительный бачок системы охлаждения;
    12 – аккумуляторная батарея;
    13 – монтажный блок реле и предохранителей;
    14 – шланг воздухозаборника;
    15 – бачок гидроусилителя рулевого управления;
    16 – двигатель;
    17 – свечи зажигания;
    18 – масляный фильтр;
    19 – насос гидроусилителя рулевого управления;
    20 – правая опора силового агрегата

    Вид снизу на автомобиль с двигателем 1,6 (16V):
    1 – запасное колесо;
    2 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
    3 – балка задней подвески;
    4 – задний трос стояночного тормоза;
    5 – топливный бак;
    6 – защита топливных и тормозных трубок;
    7 – дополнительный глушитель;
    8 – диагностический датчик концентрации кислорода;
    9 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
    10 – подрамник;
    11 – картер рулевого механизма;
    12 – рычаг передней подвески;
    13 – коробка передач;
    14 – двигатель

    Вид снизу на переднюю часть автомобиля с двигателем 1,6 (16V) (защита силового агрегата для наглядности снята):
    1 – тормозной механизм переднего колеса;
    2 – рычаг передней подвески;
    3 – подрамник передней подвески;
    4 – компрессор кондиционера;
    5 – поддон картера двигателя;
    6 – вентилятор радиатора;
    7 – коробка передач;
    8 – привод левого колеса;
    9 – рулевая тяга;
    10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
    11 – картер рулевого механизма;
    12 – задняя опора силового агрегата;
    13 – выпускной коллектор;
    14 – привод правого колеса

    Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус: двигатель К4М

    Модель Лада Ларгус полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.

    Поэтому водителям будет полезно знать, как на Лада Ларгус производится замена ремня ГРМ. Это важно, так как при выходе ремня из строя происходит встреча поршней с клапанами и повреждение клапанного механизма.

    16-ти клапанные двигатели

    За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.

    После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

    Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.

    Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.

    ВАЗ-21129

    Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

    Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

    Процедура замены на К4М

    Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.

    В случае отсутствия опыта замены рекомендуем обратиться в автосервис.

    А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)

    Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:

    • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
    • На правом переднем колесе следует сорвать колёсные болты, после чего поднять правую сторону машины, снять колесо.
    • Доступу к двигателю мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который нужно демонтировать.
    • Теперь можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня нужно накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его влево вверх. После этого ремень легко снимается со шкивов.
    • В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал двигателя, поэтому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
    • Далее силовой агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера двигателя.
    • Дальнейшему процессу мешает правая опора двигателя, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, затем головкой на «16» выворачивают шесть болтов. Далее вынимают опору двигателя из моторного отсека.
    • В дальнейшем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его легко, достаточно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
    • Распределительные валы закрыты заглушками, которые удаляют. Мощной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со своего места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.

    • Ключом на «18» с удлинителем проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока прорези на втулках распределительных валов не займут строго горизонтальное положение.

    • Когда это будет достигнуто, можно ставить фиксатор коленвала. Для этого имеется приспособление для коленвала.

    • Его рукой завинчивают до упора в отверстие заглушки коленчатого вала, после чего доворачивают до конца вал.
    • Далее следует специальным приспособлением застопорить оба распределительных вала. Пластины его вставляют в прорези на втулках распредвалов.

    Обязательно надежно зафиксировать маховик. При ослаблении фиксации возможны повреждения двигателя.

    • Отвинчивают вертикальный рычаг напротив шкива коленвала, далее снимают сам шкив. Понадобиться ключ на «18» с удлинителем.
    • Снимается пластиковая защита зубчатого ремня, которая крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами на «8». Крышка при снятии уходит вниз.
    • Далее снимают верхнюю металлическую крышку. Её крепёж осуществлён тремя болтами и двумя гайками на «13». Нижний правый болт снимается вместе с крышкой. Не теряйте на шпильках распорные втулки.
    • Натяжной ролик затянут болтом на «13» который освобождают, тем самым снимается натяжение зубчатого ремня. После этого снимают ремень со всех шкивов.

    • Натяжной ролик снимают вместе с направляющим, который затянут торексом на «50».
    • Теперь снимают шестерню коленвала, осматривают её и шкивы на распределительных валах, очищают их, продувают сжатым воздухом. Проверяют исправность насоса охлаждающей жидкости.
    • Сборку начинают с установки роликов. Натяжной ролик имеет выступ, который должен попасть в углубление блока цилиндров, направляющий должен быть установлен вместе со втулкой.
    • Установку нового зубчатого ремня начинают со шкивов распредвалов, далее идут ролики, помпа. Перед установкой ремня и шкива коленвала убеждаются, что он упирается в стопорный винт.
    • Если всё в полном порядке, тогда шкив коленвала ставят на своё место одновременно с зубчатым ремнём. После установки шкива снова убеждаются в том, что он упирается в фиксатор.
    • Натягивают ремень натяжным роликом, который поворачивают по часовой стрелке до совпадения стрелки и паза в задней части ролика. После этого затягивают его крепление.
    • Снимают стопорное приспособление с распределительных валов и коленвала, проворачивают мотор на один оборот. Снова устанавливают оба стопора, чтобы убедиться в правильной установке момента зажигания.
    • Если всё собрано правильно, далее устанавливают обе крышки, заглушку коленвала, опору мотора, шкив коленвала, ремень генератора.
    • Устанавливают на своё место все шланги, воздушный ресивер, новые заглушки распределительных валов. На этом работы по замене ремня ГРМ можно считать завершёнными.

    Какой ремень приобрести

    На «ходимость» зубчатого ремня в приводе ГРМ влияет качество его изготовления. Торговые сети предлагают большой ассортимент ремней, но лучшим вариантом будет приобретение изделия от компании Gates. А также неплохо себя показала в деле продукция компаний Bosch, Pilenga, Dayco, некоторых других. Важно правильно отличить продукцию известных производителей от подделок.

    Через сколько километров менять

    Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить замену ремня ГРМ через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины. Чтобы исключить преждевременный выход из строя зубчатого ремня следует периодически проверять его техническое состояние, не допускать попадания в зону его работы технических жидкостей. При малейшем подозрении на его неисправность, ремень меняют новым изделием.

    Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Largus

    Схемы электрических соединений автомобиля Lada Largus и его модификаций.

    • Автор:
    • Издательство: ИТЦ АВТО
    • Год издания: 2012
    • Страниц: 128
    • Формат: PDF
    • Размер: 58,8 Mb

    Ремонт без проблем Lada Largus.

    Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Lada Largus с 2012 года выпуска.

    • Автор:
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания: 2013
    • Страниц: 320
    • Формат:
    • Размер:

    Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Largus.

    Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Largus с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

    • Автор:
    • Издательство: Авторесурс
    • Год издания:
    • Страниц: 370
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по эксплуатации Lada Largus.

    Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Largus и его модификаций.

    • Автор:
    • Издательство: АВТОВАЗ
    • Год издания: 2014
    • Страниц: 138
    • Формат: PDF
    • Размер: 6,8 Mb

    Устройство, обслуживание, ремонт Lada Largus.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus с двигателями объемом 1,6 л.

    • Автор:
    • Издательство: За рулем
    • Год издания: 2012
    • Страниц: 289
    • Формат:
    • Размер:

    Школа авторемонта. Lada Largus.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus с 2016 года выпуска и двигателями ВАЗ-11189/21129 объемом 1,6 л.

    • Автор:
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания:
    • Страниц: 392
    • Формат:
    • Размер:

    Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Largus.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Largus с 2012 года выпуска с двигателями K4M/K7M.

    • Автор:
    • Издательство: Мир Автокниг
    • Год издания:
    • Страниц: 350
    • Формат:
    • Размер:

    Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada Largus.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Largus и Dacia Logan MCV с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

    • Автор:
    • Издательство: Мир Автокниг
    • Год издания:
    • Страниц: 400
    • Формат:
    • Размер:

    Двигатель Renault K4M

    Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.

    Описание

    В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.

    Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.

    Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:

    На автомобили Dacia:

    • Logan I (2005-2013);
    • Sandero (2010-2012);
    • Duster I (2010-2018).

    На автомобили Nissan:

    На автомобили Лада:

    • Ларгус универсал (2012-2017);
    • Ларгус Кросс (2014-2017);
    • Ларгус фургон (2015-2017).

    Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.

    ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.

    Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.

    Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

    Привод ГРМ – зубчатый ремень.

    ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).

    Система вентиляции картера закрытого типа.

    Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

    Система питания топливом включает традиционные элементы:

    • электрический топливный насос;
    • дроссельный узел;
    • фильтры грубой и тонкой очистки;
    • регулятор давления топлива;
    • топливные форсунки;
    • топливопровод.

    К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.

    Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.

    Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.

    Технические характеристики

    ПроизводительRenault Group
    Объем двигателя, см³1598
    Мощность, л.с102-115 (132-135)*
    Крутящий момент, Нм145-155
    Степень сжатия9,8
    Блок цилиндровчугун
    ГБЦалюминий 16v
    Диаметр цилиндра, мм79,5
    Ход поршня, мм80,5
    Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
    Гидрокомпенсаторыесть
    Привод ГРМремень
    Турбонаддувнет
    Регулятор фаз газораспределенияимеется на некоторых версиях
    Система питания топливомраспределенный впрыск с электронным управлением
    Топливобензин АИ-95
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Расположениепоперечное
    Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км220/800
    Экологические нормыEuro 4/5
    Вес, кг116

    *132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.

    Что означают модификации

    За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).

    Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.

    В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.

    *версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.

    Надежность

    Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.

    При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.

    Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:

    Его поддерживает Popen 2010:

    В основном самый большой вред ДВС приносят несвоевременное проведение ТО, заправка низкосортными ГСМ и агрессивная езда на автомобиле.

    В руководстве по эксплуатации конкретной марки автомобиля производителем четко определены сроки проведения очередных технических обслуживаний двигателя и перечень проводимых операций. Отклонения от требований приводят к сокращению эксплуатационного ресурса. Необходимо добавить, что все используемые при проведении ТО расходные материалы должны быть высокого качества, т.е. оригинальными.

    Технические жидкости так же должны соответствовать стандартам производителя. Бытует мнение, что двигатель «всеядный», переваривает любое топливо. К этому вопросу нужно подходить творчески и руководствоваться не только экономическими выгодами. Понятно, что на 92-м бензине мотор работать будет, но его технические характеристики будут несколько ниже. И главное, каждый автолюбитель должен знать, что низкооктановый бензин вызывает повышенную детонацию. А это уже прямая предпосылка к аварийному состоянию ДВС. Поэтому здесь полная свобода выбора – или длительная и надежная эксплуатация двигателя, или экономия на бензине. Поэтому заменять АИ-95 на АИ-92 не рекомендуется, хотя такая возможность есть.

    Вывод: K4M надежный и долговечный агрегат при соответственном с ним обращении.

    Слабые места

    Практика эксплуатации мотора показала, что он имеет всего лишь два слабых места, где виновником оказывается производитель.

    Первое. Низкий ресурс ремня привода ГРМ (60 тыс. км). При обрыве загиб клапанов неизбежен. Эти последствия можно предотвратить, если ремень вместе с роликом натяжителя заменять немного раньше, например, через 50-55 тыс. км пробега.

    Второе. Не совсем удачная конструкция маслоотделителя. Его каналы отлиты в клапанной крышке. Вместо прокладки используется герметик. Со временем он теряет свои свойства, что вызывает незначительные, но многочисленные подтеки масла.

    Остальные «слабые места» возникают только по вине владельца. Например, иногда возникает ситуация, когда начинают плавать обороты на холостом ходу. Виной всему загрязнение регулятора холостого хода. А это уже следствие нерегулярного проведения ТО или халатного отношения по отношению к двигателю. Достаточно промыть регулятор и проблема исчезает.

    Встречается такая неисправность, как подсос воздуха через уплотнения впускного коллектора. Своевременная замена уплотнений устранит причину этого явления.

    При обнаружении подтекания масла через различные уплотнения (например, через сальник распредвала) необходимо подтянуть крепления или заменить вышедшую из строя прокладку или сальник.

    Загрязнение топливных форсунок приносит много неприятностей автолюбителю. Это происходит из-за низкого качества наших ГСМ, которое далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Поэтому выход из этой ситуации единственный – обратиться за помощью на профильный автосервис.

    Зимой иногда встречается обледенение ремня привода ГРМ. Происходит из-за попадания снега на кожух ГРМ (в результате таяния вода стекает на ремень и при длительной стоянке машины замерзает на нем). Последствия обледенения могут привести к проскакиванию ремня при запуске двигателя, что вызывает встречу поршня с клапанами.

    Кроме перечисленных на двигателе встречались еще ряд неисправностей, но массового характера они не имели (неисправность датчика положения коленвала, разрушение изоляторов катушек и свечей зажигания и др.).

    Как видим, от большинства неприятностей можно избавиться, если своевременно и качественно обслуживать ДВС.

    Ремонтопригодность

    Наличие чугунного блока цилиндров дает повод для надежды на высокую ремонтопригодность двигателя. Это действительно так. Гильзы легко расточить под любой необходимый ремонтный размер. Проблем с приобретением запчастей для ремонта нет.

    Необходимо учитывать, что для ремонта нужно использовать только оригинальные узлы и детали. По имеющимся отзывам поиск нужных запчастей имеет определенные трудности. Такая картина характерна для большинства французских двигателей. Выход из положения найти можно. Если нет искомых запчастей в специализированных торговых точках, то их заказывают в интернет-магазинах.

    Дополнительно, имеются сведения, что цена оригинальных узлов и деталей довольно высокая. Здесь приходится выбирать между качеством ремонта и материальными затратами.

    В самом крайнем случае можно обратиться к услугам авторазборок, но желательно этого не делать. Дело в том, что определить остаточный ресурс детали или узла бывших в употреблении практически невозможно. А на разборках предлагают именно б/у запчасти. Будут ли они качественными – большой вопрос.

    Процесс ремонта имеет определенные нюансы, без знания которых самостоятельно восстановить работоспособность двигателя просто невозможно. Например, не соблюдая моменты затяжки крепежных соединений можно легко сорвать резьбу гайки (болта, шпильки) или недостаточно жестко закрепить соединение какого-либо элемента мотора.

    Без опыта проведения ремонтных работ проблемой станет обыкновенная замена масляного фильтра на двигателе. Дело в том, что он размещен в очень недоступном месте – за генератором. И таких нюансов очень много.

    Кроме всего сказанного двигатель невозможно отремонтировать без специального инструмента и приспособлений, которые имеются далеко не в каждом гараже.

    Определенные сложности вызовет такая операция, как замена ремня привода ГРМ. Проблема заключается в том, что на многих версиях двигателя на шкиве распредвала нет фиксирующей шпонки и меток на валах. Это означает, что положение распредвалов и коленчатого вала приходится выставлять используя специальные фиксаторы.

    Несмотря на то, что качественный капитальный ремонт агрегата не дешевый (ориентировочно около 100 тыс. руб.), экономить на его проведении своими силами не стоит. Допущенные ошибки увеличат общую стоимость ремонта в разы.

    Существенную экономию бюджета может дать замена вышедшего из строя двигателя контрактным. Его цена колеблется от 15 до 50 тыс. руб. в зависимости от комплектации и года выпуска. Продавцы контрактных моторов дают на них всю документацию для постановки на учет в ГИБДД. Кроме этого каждому ДВС дается гарантия качества.

    Из всего сказанного вывод напрашивается единственный – ремонт двигателя нужно делать на специализированных автосервисах. Несколько затратно, но зато качественно и с гарантией.

    Тюнинг

    Повышение мощности двигателя посредством его тюнинга возможно. К сожалению, не все знают, что этот процесс для силового агрегата является довольно болезненным. Увеличение и так не маленьких нагрузок пользы мотору не приносит. Замечено, что тюнинг сокращает ресурс работы двигателя. Многие любители «покататься с ветерком» об этом не задумываются, но, как говорится, «Хозяин – барин».

    О механическом тюнинге атмосферного двигателя не может быть и речи из-за дороговизны самого процесса «усовершенствования». Хотя, при очень большом желании на двигатель можно установить турбину РК-23. Нужно иметь в виду, что готовых китов на этот агрегат нет. Придется обращаться к производителю. За отдельную плату будет собрана конфигурация для конкретного автомобиля. Для завершения проекта до логического конца необходимо прибрести волговские форсунки, прямоточный выхлоп, распредвалы фаза 270-280. Для окончательной настройки тюнинга понадобится новый ЭБУ двигателя («Абит»). В результате такой переделки мощность двигателя можно поднять до 150 л.с.

    Наиболее безболезненный вариант тюнинга – перепрошивка ЭБУ. Она так же позволит изменить мощностные показатели двигателя. Увеличение будет незначительным, примерно на 10-12 л.с.

    Форумчанин Miheiioy в отзыве о своем опыте чип-тюнинга мотора на Renault Fluence пишет так:

    Стоит ли ради небольшого увеличения мощности сокращать ресурс работы двигателя – однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, прежде чем браться за переделку мотора, нужно хорошо подумать на тему.

    Номер двигателя

    Иногда возникает необходимость узнать номер двигателя, установленного на автомобиль. Его местоположение на блоке цилиндров выглядит так:

    На сегодняшний день семейство знаменитого атмосферника K4M морально устарело. Тем не менее детище французских моторостроителей остается востребованным и радует автолюбителей своей надежностью и долговечностью на фоне высокой ремонтопригодности.

    Двигатель на ЛАДА Ларгус: характеристики, неисправности и тюнинг

    ЛАДА Ларгус – вместительный переднеприводный универсал класса «В», созданный на базе популярной модели Renault Logan MCV. Изначально автомобиль оснащался французскими моторами объемом 1,6 л – К4М (102 или 105 л. с.) и К7М 710/800 (86 л. с.). С начала 2016 года Ларгус оснащают двигателем ВАЗ 11189, заменив им аналогичный по мощности и объему цилиндров импортный силовой агрегат Renault К7М 710/800. Новый двигатель Ларгус представляет собой модифицированную версию мотора ВАЗ 11186, которым агрегатировались автомобили ЛАДА: Гранта, Калина и Приора.

    Эксплуатационные и технические характеристики универсала во многом зависят от того, какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Ларгус. Однако необходимо отметить, что использование мотора собственного производства позволило АвтоВАЗ увеличить уровень локализации автомобиля до 85%.

    Технические характеристики

    ВАЗ 11189 имеет следующие характеристики:

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Рабочий объем цилиндров, куб. см1596
    Номинальная мощность, л. с. (при 5100 об/мин.)87
    Мах крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин.)132
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов на цилиндр2
    Общее количество клапанов8
    Диаметр цилиндра, мм82
    Ход поршня, мм75.6
    Степень сжатия10.5
    Схема работы цилиндров1 — 3 — 4- 2
    Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
    ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
    Расход топлива, л./100 км (смешанный режим)7
    Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    Количество моторного масла, л3.5
    Моторесурс, тыс. час.200
    Вес, кг112

    Двигатель устанавливался на ЛАДА: Веста и Ларгус.

    Описание

    Новый двигатель ЛАДЫ Ларгус ВАЗ 11189 завершает линейку силовых агрегатов ВАЗ: 21083 — 21114 — 21116 — 11186.

    Конструктивно – это все тот же рядный инжекторный 4-х цилиндровый мотор с верхним расположением распределительного вала. ГРМ SONC приводится в действие зубчатым ремнем.

    Среди недостатков двигателя Лады Ларгус профессионалы отмечают уменьшение моторесурса до 200 000 км, а также тот факт, что при обрыве приводного ремня газораспределительного механизма мотор гнет клапана.

    В процессе модернизации мотор получил:

    • облегченную шатунно-поршневую группу;
    • автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма;
    • форсунки охлаждения поршней;
    • электронный дроссельный патрубок нового поколения;
    • металлическую прокладку головки блока цилиндров;
    • современный каталитический нейтрализатор;
    • новый резонатор-поглотитель шума на впуске.

    Проведенные изменения позволили:

    1. Повысить виброакустические параметры.
    2. Увеличить мощность.
    3. Довести экологические характеристики до уровня стандарта ЕВРО-5.
    4. Снизить потребление топлива.

    Техническое обслуживание

    ТО двигателя ВАЗ 11189 ничем не отличается от стандартного обслуживания аналогичных моторов ВАЗа.

    Оно включает в себя:

    • замену масла через каждые 15 000 км пробега, но не менее 1 раза в год. При этом понадобиться залить не менее 3,2 л масла;
    • проверку и при необходимости замену свечей зажигания при каждой замене масла;
    • периодический осмотр мотора на предмет выявления протечек моторного и трансмиссионного масла, а также охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо оперативно устранять;
    • замену приводного ремня после пробега 45…60 тыс. км.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
    Мотор не прогревается до необходимой температуры.Неисправен термостат.
    Стук и шум в двигателе.1. Износ коренных подшипников коленвала.
    2. Износ шатунных подшипников.
    3. Стучат поршни.
    Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.).1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
    2. Прогорел клапан.
    3. Пробита прокладка.

    Тюнинг

    Все 8-ми клапанные двигатели производства АвтоВАЗа тюнингуются по одинаковым схемам. Не являются исключением и двигатели ВАЗ 11189 Лады Ларгус.

    Тюнингуют мотор следующим образом:

    • Атмосферный тюнинг без замены головки блока цилиндров
    1. заменить штатный распределительный вал на вал «Нуждин 10,93» или «ОКБ Динамика 108»;
    2. установить разрезную шестерню;
    3. организовать выхлоп с помощью паука 4-2-1;
    4. установить сверху головки блока цилиндров ресивер;
    5. заменить штатную дроссельную заслонку на заслонку 54 мм;
    6. настроить фазы газораспределения.

    Квалифицированное выполнение этих работ позволит поднять мощность двигателя до 100 л. с. Доработав головку блока цилиндров (фрезерование) и установив облегченные Т-образные клапана можно довести мощность и до 115 л. с.

    Аналогичных результатов можно добиться, если установить на двигатель компрессор ПК-23-1 (давление 0,5 бар) и распределительный вал «Нуждин 10,42 или 10,63».

    • Установка турбины

    Самым простым способом турбирования 8-ми клапанных моторов ВАЗ 11189 является использование китов на базе турбины Гаррет 17. Установив такой комплект, можно увеличить мощность силового агрегата до 130 л. с.

    Существуют и другие способы установки турбины, однако они отличаются большим объемом работ и высокой стоимостью. Кроме того 8-ми клапанные двигатели при турбонаддуве очень чувствительны к детонации, что в конечном итоге приводит к существенному снижению моторесурса и необходимости дорогостоящего ремонта.

    Оптимальным решением, которое позволит без проблем поднять мощность двигателя ВАЗ 11189 до 180 л. с., является замена 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную. После этого для тюнинга мотора можно использовать любой из описанных ранее способов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector