Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство передней подвески ваз 2110

Устройство передней подвески Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Передняя подвеска

1 – шаровая опора
2 – ступица
3 – тормозной диск
4 – защитный кожух
5 – поворотный рычаг
6 – нижняя опорная чашка
7 – пружина подвески
8 – защитный чехол телескопической стойки
9 – буфер сжатия
10 – верхняя опорная чашка
11 – подшипник верхней опоры
12 – верхняя опора стойки
13 – гайка штока
14 – шток
15 – опора буфера сжатия
16 – телескопическая стойка
17 – гайка
18 – эксцентриковый болт
19 – поворотный кулак
20 – вал привода переднего колеса
21 – защитный чехол шарнира
22 – наружный шарнир вала
23 – нижний рычаг

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа подвески ваз 2110 — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса ваз 2111. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Передняя подвеска (вид снизу)

1 – растяжка рычага подвески
2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости
3 – рычаг подвески

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова ваз 2110. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески ваз 2112. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса ваз 2112. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб – для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора ваз 2112 через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески ваз 2111. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Передняя подвеска автомобиля — устройство и описание

Передняя подвеска на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости.

Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической винтовой пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пыльником (гофрированным кожухом). При пробое передней подвески ход штока амортизатора вниз ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

1 — наконечник рулевой тяги 2 — резьбовая вставка; 3 — рулевая тяга; 4 — телескопическая стойка; 5 — поворотный рычаг

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу, используя нижний болт как ось вращения. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать на автомобиле развал переднего колеса.

1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 — верхний (эксцентриковый) болт крепления поворотного кулака; 4 — нижний болт крепления поворотного кулака; 5 — поворотный кулак

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через сайлентблок (резинометаллический шарнир) к рычагу, а передним — через подушку к поперечине. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплении растяжки можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота.

1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — сайлентблок (резинометаллический шарнир); 5 — поперечный рычаг передней подвески

Концы стабилизатора поперечной устойчивости, при помощи стоек, соединены с поперечными рычагами передней подвески. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

Устройство передней подвески: 1 — кронштейн крепления поперечного рычага; 2 — подушка штанги стабилизатора; 3 — скоба подушки штанги; 4 — штанга стабилизатора; 5 — поперечный рычаг; 6 — стойка стабилизатора; 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — стойка телескопическая; 10 — растяжка поперечного рычага; 11 — кронштейн переднего крепления растяжки поперечного рычага; 12 — поперечина

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Print this article Font size 16

Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые способен практически каждый, кто обладает более-менее небольшим опытом ремонта машин. Потому сегодня мы поговорим именно о передней подвеске «десятки».

Предназначение

На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка, которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Признаки износа сайлентблоков на ВАЗ-2110

Если сайлентблок совсем «убитый» – это видно невооруженным взглядом.

Опытный водитель всегда поймёт, что в подвеске что-то не так по характерному металлическому стуку в районе передней подвески.

К тому же выход сайлентов из строя значительно сказывается на управляемости автомобиля. Но в любом случае, без диагностики не обойтись. Только эта процедура поможет точно узнать, какие элементы передней подвески нуждаются в замене. Диагностика может проводиться как самостоятельно, так и на СТО.

Если пренебречь заменой передних сайленблоков, то вскоре различные соединительные элементы подвески начнут разрушаться. Но главное – углы расстановки колёс поменяются, что негативно скажется на безопасности движения.

Новый и старый сайлентблоки.

Есть характерные признаки, по которым можно определить, что именно сайленблоки передних рычагов подвески нуждаются в замене:

  1. Скрипы резины при движении – первый признак износа этих деталей. Причём громкость скрипа напрямую связана с износом. Если слышен громкий шум – значит нужно срочно проводить диагностику.
  2. В районе передних колёс слышен характерный стук. Это свидетельствует о том, что сайленблоки выработались, и они плохо зафиксированы. Чтобы избежать их полного разрушения, необходима замена.
  3. Любые трещины на поверхности сайлентов – это повод к их замене. Через некоторое время из трещин образуются разрывы, которые приведут к разрушению элемента.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

  • Стуки;
  • Шум;
  • Износ шин.

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Возможные поломки

Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:

  • Неисправности в стойке;
  • Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
  • Ослабло крепление к кузову;
  • Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
  • Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
  • Износ шарниров;
  • Стук из-за дисбаланса колес.

В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.

Тяга автомобиля в сторону

Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:

  • Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
  • В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
  • Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
  • Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Более простым языком: представьте, что передняя арка — это колокол внутри которого весит стойка и колесо, которые ведут себя в колесной нише как «язык у колокола», грубо говоря болтается. Такая конструкция подвески у ВАЗ и многих иномарок является существенным недостатком.

Если обратить внимание на подвеску Mercedes-Benz W124, то ее конструкция несколько отличается от нашей. Верх крепления — как у ВАЗ 2110 один к одному, а вот низ — жестко закреплен с кузовом или балкой переднего моста через треугольный рычаг двумя сайлентблоками, примерно как на жигулях 2106. А третий конец прикреплен к стойке шаровой опорой. Все мы помним из школьного курса, что треугольник — самая прочная фигура.

Таким образом, такой нижний рычаг исключает гуляние подвески относительно арки вперед-назад. Уменьшая количество таких паразитарных амплитуд подвески, стойка четко выполняет свою задачу и работу — ход строго вверх-вниз. Благодаря этим двум сайлентблокам, происходит дополнительное гашение вибрации от подвески.

Установка треугольных рычагов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Вместе с установкой треугольных рычагов рекомендуется сразу заменить комплект стоек стабилизатора и газовых опор. Если рычаги качественные, тогда проблем с их установкой не будет.

Порядок установки треугольных рычагов своими руками примерно следующий:

Разборка передней стойки ваз 2110

Конструкция передней подвески

Теперь разберемся с устройством подвески. Основным элементом детали является стойка, представляющая собой телескопическую гидравлическую деталь. Она обеспечивает мягкую и комфортную езду, исключает тряску по кочкам неровного дорожного полотна. Именно стойка, оснащенная поворотным кулаком и болтом сверху, дает возможность с легкостью изменить развал колес.

Стойка комплектуется следующими деталями:

  • прочными и надежными пружинами;
  • буфером, выполненным из качественного полиуретана;
  • верхней опорой, которая закреплена на стойке и оснащена брызговиком с самоконтрящимися гайками;
  • подшипником, который позволит поворачивать стойку вместе с колесами;
  • амортизатором, который предназначен для качественной работы всей системы.

Шаровая опора служит для объединения рычага и кулака. Резинометаллические опоры соединяют рычаги снизу, стяжки продольного вида, опоры с поперечинами. Шайбы дают возможность контролировать уровень наклона оси поворота. Подшипник, которые не регулируется, позволяет закрепить ступицы колес.

Поперечина представляет собой штангу, с которой объединены рычаги в нижней части. В центре она крепится к кузову с помощью подушек из прочной резины.

Это основная информация об устройстве передней подвески. Определимся с основными поломками, которые можно устранить своими руками или с помощью опытных специалистов.



Доработка подвески

Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.

Подвеска очень важная составляющая автомобиля. От ее состояния, зависит ваша безопасность, управляемость вождения и комфорт. Зная, как проводится диагностика подвески своими руками, можно неплохо экономить на автосервисах, где за эту процедуру берут очень неплохие деньги.

Не бывает так, что детали подвески выходят из строя в один момент (конечно же если же вы не залетите в бордюр, или еще куда похуже). Обычно подвеска ломается постепенно. Сначала начинает постукивать на кочках один элемент, так как он уже не отрабатывает должным образом, его нагрузка ложится на другие элементы, которые на это не рассчитаны. Их износ становится быстрее. Все это нарастает как снежный ком, и в конечном итоге, все это выливается в неисправности передней и задней подвески и большие денежные затраты.

Что бы этого избежать, мы рассмотрим, важнейшую тему – диагностика подвески автомобиля своими руками. Данную статью, Вы можете распечатать, и повесить у себя в гараже, как памятку, и если Вы что-то заподозрите не ладно с подвеской, сразу проверить и не откладывать в долгий ящик.

Существуют огромное количество вариантов исполнения подвески автомобилей. Отличия заключаются в ездовых характеристиках и цене обслуживания ну и конечно же её состояния. Основные конструктивные элементы остаются неизменными.

Основные элементы подвески включают в себя:

  • Амортизаторы
  • Рычаги
  • Пружины
  • Шаровые опоры
  • Шруса
  • Ступичные подшипники
  • Стойки стабилизатора

Давайте подробнее разберем, как проводится проверка подвески автомобиля, и выявить его неисправность если она есть. Начнем с пружин и амортизаторов.


Возможные неисправности детали

Если при движении что-то стучит в области подвески, то причины могут крыться в таких моментах:

  • поломки в стойке;
  • ослабление болтов, износ подушек и растяжек;
  • ослабление области крепления деталей;
  • разрушение частей из резины, вследствие чего слышится громкий стук, напоминающий звуки удара друг о друга металлических деталей;
  • стучит пружина, которая обмякла или вышла из строя;
  • шарниры отслужили свое;
  • произошел дисбаланс колес.

В данных ситуациях подвеску нужно ремонтировать в обязательном порядке. Просто установите новый элемент или отбалансируйте колесо, чтобы исключить подобные проблемы. Такие работы можно провести даже своими силами.

Тяга машины в сторону

Автомобиль может «уводить» в одну из сторон во время его движения. Причины подобной неисправности такие:

  • пружина потеряла свои основные свойства;
  • в шинах разный уровень давления, поэтому необходимо все проверить и исправить;
  • разрушается деталь из резины, слышны громкие звуки при движении авто, поэтому необходимо заменить данный элемент;
  • нарушается угол установки колес, поэтому нужно срочно идти к специалистам, которые все отрегулируют.

Износ шин

Это обусловлено тем, что автолюбитель нарушал правила управления автомобилем, разгоняя его до максимальных скоростей. Но есть и прочие причины подобных проблем:

  • угол установки колес неправильный;
  • шарниры износились со временем;
  • дисбаланс колес.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Как проверить подвеску

Теперь, когда вы знаете значение и конструкцию подвески, можно осматривать машину и проверять состояние детали регулярно. В особенности стоит обратить внимание на то, как работают защитные чехлы, установленные на шаровые шарниры. Нужно посмотреть, нет ли на них деформаций и вмятин вследствие тряски и сильных ударов при езде по ухабам.

Проверьте, в каком состоянии находятся элементы из резины и шаровые шарниры на каждом из колес. Запомните: если вовремя заметить и устранить неисправность, можно сэкономить на капитальном ремонте автомобиля.

Проверка состояния передней подвески

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек подлежат замене при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины и при подрезании их торцевых поверхностей.

Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 23 (см. рис. 1) и защитным кожухом 4 в зоне «В».

Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.

Сборка

1. Перед установкой на автомобиль передней стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток амортизатора, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор.

2. Проверьте целостность, и исправность всех устанавливаемых на переднюю стойку элементов. Замените порванный или потрескавшийся пыльник штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или прослабленную пружину передней подвески.

Предупреждение. Стойки передней подвески и их пружины заменяются сразу на обеих сторонах подвески автомобиля.

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Снятие и разборка амортизаторной стойки передней подвески

Снимаем и разбираем амортиза-торную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового аморти-заторного картриджа.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция

Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы. Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу.

ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.

Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:

Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.

Передняя стойка

Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка ( 16 ).

Где-то тут спряталась стойка подвески!

В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых ( 18 ) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.

Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.

Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.

↑ Передняя подвеска (вид снизу)

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

↑ Поворотный кулак

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Подвеска ВАЗ 2110 передняя. Руководство по ремонту и замене передней подвески автомобиля ВАЗ 2110

Предназначение

На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Серьезный случай – шаровые

Не обязательно она будет вывернута, может и просто износиться. Дефект проявляется стуком и скрежетом. Зрительно его не определишь, все равно придется колесо разбирать. Опытные водители, покупая, к примеру, побегавший б/ушный ВАЗ, на всякий случай меняют их прямо сразу, не глядя.

  • Нужное колесо вывешивается и скат снимается;
  • Механизм зачищается от грязевых напластований;
  • На пальце верхней шаровой свинчивается крепежная гайка;
  • Палец выпрессовывается из соответствующего ему поворотного кулака. Когда он выйдет, крепление опоры снимается, и она вытаскивается вместе с защитой-кожухом из верхнего рычага;
  • Ставится новая шаровая, и сборка ведется обратным порядком.

Таким же образом меняется и нижняя опора.



Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка, которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Как выгодно обменять авто с пробегом

  • Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  • Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.
  • Читайте тут! Замена передних амортизаторов

    Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.



    Характерные неисправности

    Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

    • Стуки;
    • Шум;
    • Износ шин.

    Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

    Стуки

    Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

    • Стойка имеет определенные неисправности;
    • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
    • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
    • Пружины вышли из строя;
    • Шарниры износились;
    • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
    • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

    Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

    • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
    • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
    • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
    • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
    • Колеса разбалансировались;
    • Разрушился буфер хода сжатия.

    Повышенный износ резины

    Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

    • Углы установки колес выбраны неправильно;
    • Шарниры износились;
    • Нарушен баланс колес.



    Уязвимое место – резинки

    Их на подвеске довольно много, и они быстро изнашиваются от негативных дорожных условий. В первую очередь это пыльники, называемые еще чехлами. Они представляют собой резиновые чулки, защищающие шаровые от грязи, воды и пыли. Если они порваны или растрескались, без замены вам скоро грозит поломка шарнира – а это совсем другие объемы работ и масса потраченных денег.

    Следующим пунктом идут резиновые втулки, которые гасят жесткие удары, не давая вибрации передаваться на кузов авто. Они есть и на тягах рычагов, и на проушинах амортизаторов.

    Замена всех резинок – дело быстрое, копеечное и доступное даже автолюбителю-новичку. Благодаря ей можно избежать куда более тяжелых ремонтов.



    Почему машину ведет в сторону

    Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

    • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
    • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
    • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
    • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.

    Второй на очереди: сайлентблок

    Для проверки его дееспособности сайлентблок поддевается монтировкой и проводятся шатающие движения. Если есть малейший люфт – деталь подлежит замене.

    • С машины снимается старый сайлент и выпрессовывается с помощью тисков;
    • Новый смачивается в воде с растворенным мылом и ставится на его место. Заводится он в гнездо методом запрессовки;
    • Чтобы сайлентблок хорошо сел на место, по выколотке наносятся аккуратные удары;
    • Обращаем внимание: все соединения на резьбе затягиваются уже после постановки авто на колеса.

    Амортизаторы

    Выяснить, что один из них вышел из строя, проще всего: надо надавить на капот над подозрительным колесом. Работоспособный амортизатор допустит максимум 2 покачивания вверх-вниз. Если же кузов провалился и остался в таком положении или колеблется, как шарик на веревочке, с этой стороны амортизатор поврежден.

    • На штоке элемента откручивается крепеж;
    • Демонтируются все имеющиеся шайбы плюс резиновая верхняя подушка;
    • Откручивается кронштейн снизу, объединяющий амортизатор и нижний рычаг;
    • Через наличествующее технологическое отверстие вытаскивается сломанный элемент, с него демонтируется кронштейн крепления, и ставится целый амортизатор;
    • Собираем авто-конструктор в обратном порядке. И помним: как все парные детали, амортизаторы меняются по оси с обеих сторон, даже если накрылся только один. В противном случае ездить вам будет весьма не комфортно, а управление машиной сильно ухудшится.

    Основные выходящие из строя узлы мы перечислили и кратко объяснили порядок их замены. Однако если вы не уверены в своих способностях к механике, лучше не затевать ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками, а довериться специалистам. Так же стоит поступить, если не удалось с точностью установить происхождение стуков в подвеске.

    Ходовая часть ВАЗ – передняя и задняя подвеска

    Каждый с удовольствием прокатится на сиденье автомобиля. С ветерком, на мягком сиденье. Без тряски и подскакиваний. Стоп. А что обеспечивает такой ровный ход машины? Это работа автомобильной подвески. Даже у ВАЗов их несколько видов, которые стоит рассмотреть.

    Передняя подвеска ВАЗ 2107

    На любой марке автомобиля подвеска передних колёс отличается большей сложностью, чем задняя система амортизации. Это связано с тем, что передние колёса являются управляющими, и в отличие от строго направленных задних – имеют свободу курсового перемещения. В общем, передняя подвеска ходовой ВАЗ 2107 довольно мощная. Она выполнена так для возможности движения по дорогам, не имеющим асфальтированного покрытия. Ведь эта машина – последняя версия, так называемой классической серии ВАЗ. Она наиболее дешёвая в ценовом ряду, и поэтому наиболее популярна у жителей сельской местности.

    Устройство передней подвески ваз 2107

    Условно подвеску ВАЗ 2107 можно разделить на 4 узла. Два рычага треугольной формы. Основаниями, оба рычага, присоединены к кузову автомобиля на подвижных креплениях. Между выступающими вершинами «треугольников-рычагов» закреплен пальцевыми шарнирами поворотный рычаг, связанный с рулевым управлением. Между нижним рычагом и лонжероном, через проём верхнего рычага проходит пружина с амортизатором внутри.

    Для синхронизации подвески правой и левой сторон, между ними установлена штанга поперечной устойчивости, имеющая, впрочем, приличную свободу положений. Крепится она к нижним рычагам. В основном, это всё модификация передней подвески ВАЗ 2101, потом ВАЗ 2103, 2106. Профилактический ремонт передней подвески ВАЗ 2107 заключается обычно в замене шаровых соединений и резиновых втулок.

    Задняя подвеска ВАЗ 2107

    Задняя подвеска «классических» автомобилей ВАЗ непосредственно связана с остальной частью ходовых агрегатов. В заднюю подвеску ВАЗ-2107 вписан ведущий задний мост, который через карданную передачу и остальную трансмиссию связан с двигателем автомобиля. Колёса ориентированы строго по ходу движения автомобиля. Эти условия и обусловили особенности задней подвески ВАЗ-2107. Как и передняя подвеска, задняя является модернизированным вариантом первой модели ВАЗ.

    На приведённом рисунке показано устройство задней подвески ВАЗ-2107. Под цифрой 1 показана упорная пружина между мостом(4) и кузовом автомобиля. Номер 2, телескопический амортизатор гасящий резкие колебания. Поперечная реактивная тяга 3, предотвращает смещение моста в стороны от оси автомобиля. Продольные тяги 5 и 6 фиксируют положение по ходу движения. Такое расположение узлов позволяет компенсировать неровности дороги.

    Передняя подвеска ВАЗ-2110

    Как и любая подвеска ВАЗ, передняя подвеска «десятки» является независимой. Устройство передней подвески ВАЗ-2110 сложнее чем у классических моделей. Это связано с тем, что привод силового агрегата, через коробку передач идёт уже на передние колёса. Поэтому конструкторам ВАЗа приходилось решать вопрос не только распределения нагрузки подвеской, но и не дать ей мешать работе привода. Здесь также вся схема является результатом поэтапной модернизации передней подвески, от первого варианта переднеприводной модели ВАЗ-2108. Этот вариант как самый удачный, остался на следующих за «десяткой» вариациях.

    Устройство передней подвески ВАЗ-2110

    В комплект подвески входят следующие узлы:

    • нижний рычаг;
    • ступица;
    • шаровая опора;
    • телескопическая стойка с пружиной;
    • тормозной диск;
    • привод колеса;
    • стабилизационная поперечная штанга (на оба колеса);
    • рычаг подвески с растяжкой.

    Особую роль здесь играет именно телескопическая стойка. Сейчас их выпускается несколько видов. Жидкостные и газовые стойки. Принцип действия стойки основан на постепенном, а не резком движении рабочего штока в корпусе. Это достигается с помощью перепускных клапанов в цилиндре на внутреннем штоке. В зависимости от среды, которую перепускают клапаны, стойки подразделяются на гидравлические (жидкостные на масле) и газовые. Обычно завод изготовитель устанавливает более дешёвые гидравлические стойки. Одна из позиций тюнинга ходовой части ВАЗ-2110 – это как раз замена жидкостных стоек на газовые. Они более действенны, и придают стабильность движению на любых скоростях.

    Задняя подвеска ВАЗ-2110

    Здесь также используются стойки. Но так как лишних проблем в образе привода на задние колёса нет, всё несколько проще. В состав задней подвески входят следующие узлы и детали:

    • несущая балка с рычагами;
    • задняя телескопическая стойка-амортизатор;
    • компенсационная пружина;
    • ступица колеса.

    Несущая балка закреплена на кузове автомобиля подвижным соединением. То есть балка имеет относительную свободу перемещения наподобие откидывающейся вниз крышки. Пружина и амортизатор успешно гасят резкие колебания, исключая резкие удары балки по кузову. Основными неисправностями системы задней подвески обычно являются также в первую очередь неисправности амортизационной стойки. Также износ резиновых компенсаторов в подвижных соединениях.

    Неисправности этих узлов не просто вызывают неприятные ощущения от стука. Они способствуют разрушению кузова. А кузовной ремонт удовольствие не из дешёвых. Лучше своевременно заменить резиновую втулку на шарнире или даже стойку, чем потом оплачивать кузовные работы.

    Подвеска ходовой части ВАЗ-2121 «Нива»

    Российский внедорожник ВАЗ-2121 имеет привод на все колёса. Это отразилось и на устройстве подвески ходовой части автомобиля. Она имеет свои особенности и небольшие отличия от других моделей.

    Задняя подвеска Нивы 2121

    Сама по себе задняя подвеска моста «Нивы» идентична конструкции обычных классических моделей ВАЗ. Однако подвижные детали имеют немного большую свободу перемещения и изготовлены с большим запасом прочности для уверенного перемещения по местности, где отсутствует дорожное покрытие. Новым элементом конструкции является устройство регулятора давления тормозного привода. В зависимости от положения машины и заднего моста, рычаг прикреплённый к мосту регулирует степень открытия клапана заднего тормоза. В остальном подвеска отличается только подвижностью и прочностью.

    Передняя подвеска ВАЗ-2121

    Немного сложней устройство подвески передних колёс. Передние колёса являются одновременно ведущими и поворотными. Здесь тоже предусмотрен больший угол свободного перемещения движущихся частей. Поэтому для стабилизации установлена упругая штанга, крепящаяся к кузову. Верхний и нижний опорные рычаги подвески выполнены в А-образной форме и больше напоминают парно соединённые рычаги подвески переднеприводного автомобиля, чем классику. При кажущейся хрупкости конструкции, её прочность превышает прочность «классической» конструкции за счёт материала и просчитанной досконально формы жёсткости. Как и в остальных подвесках, здесь необходимо внимательно следить за состоянием резиновых втулок и шаровых соединений.

    Телескопическая стойка подвески ВАЗ

    На смену обычным амортизаторам, с появлением переднеприводных автомобилей ВАЗ пришли телескопические стойки. Они выполняют в системе подвески функцию не только амортизатора, но и являются важным элементом силового каркаса подвески. Если амортизатор только смягчал рывки при попадании на ухабы или кочки, стойка подвески смонтированная вместе с пружиной также предотвращает смещения деталей автомобильной подвески в различных направлениях. Удерживает рычаги подвески в заданном положении.

    Поэтому все детали её выполнены из более прочных материалов, чем амортизатор. Поэтому цена стойки и значительно выше.

    Устройство и принцип действия телескопической стойки подвески

    По сути стойка напоминает медицинский шприц. Корпус – это цилиндр такого шприца. Внутри перемещается шток с поршнем на конце. Только за неимением выхода, жидкость в гидравлических стойках – это обычно масло веретёнка, которое при помощи встроенных в поршень клапанов плавно перемещается в верхнюю часть при сжатии. При растягивании также

    плавно перемещается обратно. В отличии от амортизатора, корпус стойки подвески снабжён чашками для сопряжения с амортизационной пружиной, обеспечивающей дополнительную стабильность подвески. Кроме того, в зависимости от типа стойки, по-разному устроены нижние крепления корпуса к рычагам подвески. Стойка является не ремонтируемым узлом подвески. В случае неисправности она подлежит только замене.

    Тормозная система автомобилей ВАЗ

    На прототипе ВАЗа, Fiat 124, конструкторы установили систему дисковых тормозов. Она идеально подходит для автобанов и скоростных трасс, тех, которые в современной России называют федеральными. Однако в то время, в СССР не было дорог такого уровня. Абсолютное большинство дорог было низкого качества, и не представляла возможностей скоростного передвижения. А в условиях малых и средних скоростей, дисковые тормоза показывали себя не лучшим образом. Поэтому на вооружение был взят барабанный тип, где полукруглые колодки разжимались гидравликой и прижимались к стенкам барабана на большой площади. Так и повелось на классике устанавливать барабанные тормоза. Не стали мудрить, перейдя и на передний привод. Первые «зубила» ВАЗ-2108, а за ними и 2109, оснащались исключительно барабанами.

    Переход на дисковые тормоза

    Однако время шло, и ситуация с дорогами стала заметно улучшаться, скоростной режим увеличился. Барабанные тормоза уже плохо справлялись с задачей. Однако установить полностью систему дисковых тормозов, означало полностью исключить продажу новых моделей покупателям с периферийных районов, где многие дороги ещё оставляют желать лучшего. Было принято «Соломоново решение» – задние тормоза остались барабанными, а передние поставили на диски. С тех пор эта формула так и закрепилась на ВАЗ. Единственным исключением служит «Лада Калина Спорт». Эта специальная скоростная модель оборудована с завода тормозными дисками.

    Тюнинг ходовой и системы подвески ВАЗ

    Никаких особых улучшений при тюнинге подвески любой марки нет. Обычные действия в этом направлении – замена барабанных тормозов дисковыми. Но это стоит делать в том случае, если проведена общая модернизация двигателя и коробки передач. Можно заменить некоторые узлы на изделия из более лёгкого и крепкого, соответственно более дорогого, материала. Ещё одной позицией тюнинга, является манипуляция с длиной пружин. Некоторые владельцы стремясь придать своему авто вид спорткара, отрезают от пружины 1-2 витка. Другие, те, кто рассчитывает перевозить тяжести, наоборот, «поднимают» авто с помощью специальных подушек под пружины, и даже покупают нестандартные, с большим количеством витков. И тот и другой вариант небезопасен. При обрезании, «занижении», автомобиль теряет приличную часть амортизации, быстрее выходит из строя стойка-амортизатор. Разрушается кузов, ухудшается управление. При подъёме кузова, машина становится менее устойчива на больших скоростях и повышается риск опрокидывания. В общем, тюнинг подвески требует тщательного обдумывания и серьёзных консультаций.

    На видео можно посмотреть ремонт передней подвески ВАЗ-2107:

    Устройство и схема передней подвески

    Уже в древние времена, когда придумали колесо, стали использовать подвеску, чтобы фиксировать колеса. Поэтому можно сказать, что перед тем, как появилась машина, подвеска уже была изобретена. Например, ее можно было увидеть на телегах, каретах, которые, благодаря подвеске, весьма комфортно передвигались. Обычно у экипажа было по четыре колеса, которые нужно было как-то собрать вместе, чтобы они не развалились на части при попадании на неровную дорогу.

    Устройство подвесок

    Начиная с древних времен, стала использоваться передняя подвеска, которая была применена и при конструкции автомобиля. Первые авто ездили практически на той же подвеске, которая применялась и на конных экипажах. Так как скорость первых автомобилей была не выше тридцати километров в час, то такая подвеска была рассчитана на небольшие нагрузки. Но в современных авто она претерпела много изменений, мало того, появилось много новых конструкций.

    Устройство передней подвески представлено независимой системой, которая имеет цель зафиксировать движение передних колес, чтобы они имели с одной стороны хорошее сцепление с поверхностью дороги, что придавало бы им легкоуправляемость, а с другой стороны помогало бы легко входить в повороты, без чего не обходится ни одна дорога. Хотя схем формирования деталей и много, но принцип содержания элементов один и тот же. Рассмотрим эту схему:

    • Наличие направляющих элементов, которые бы удерживали нужную траекторию движения колес по сравнению с кузовом,
    • Наличие упругих элементов, которые придают нужную силу, помогающую колесам перемещаться,
    • Также нужно наличие элементов, которые бы гасили колебания.

    Характеристика элементов

    У каждой подвески есть направляющие элементы. Речь идет о рычагах, стойках, шаровых опорах, шарнирах, выполненных из резинометаллических материалов. Также она имеет упругие элементы, здесь речь идет о пружинах, рессорах, камерах пневматических, торсионах. Гасящие элементы – это все виды амортизаторов.

    Но на самом деле подобная классификация – это чисто условная характеристика. Например, это может касаться такой детали, как поперечина передней подвески. Она использовалась еще со времен конструкции карет.

    Также речь может идти о рессоре, которая была еще в конных экипажах, она сохранилась и в современных автомобилях. Такая деталь может заменить три, которая как пружина смягчает движение авто. Пружина широко распространена, она позволяет машине двигаться без большой тряски, чего не скажешь о том устройстве, которое выступает как поперечина передней подвески.

    Распространенные конструкции передней подвески

    Обратим внимание на виды подвесок, из которых состоит основная часть автомобиля. Основное устройство – это многорычажная подвеска. Она позволяет легко управлять авто даже на самой трудной трассе. Например, это такая схема, как Мак-Ферсон.

    В этом случае нужно обратить внимание на такую часть, как подрамник передней подвески. Он отлично работает, когда автомобилю нужно придать устойчивости, чего не скажешь, когда рама передней подвески не имеет подрамника.

    Подвески рассматриваемого типа позволяют использовать многорычажный тип, где есть жесткая пружина, также обязательно присутствует вертикальная стойка. Получается, что стабилизатор принимает на себя все колебания, помогая водителю легче управлять авто.

    Также стабилизатор выполняет функцию устойчивости. Благодаря ему возможно контролировать траекторию движения колес, что очень удобно, так как рама передней подвески находится выше, чем нижний рычаг. К тому же стабилизатор способствует более ровному движению авто. Также не забудем упомянуть о многорычажном узле, который помогает избегать колебаний при движении автомобиля.

    Преимущества и недостатки Мак-Ферсона

    Обратим внимание на плюсы данного типа:

    • простая многорычажная конструкция автомобиля, основа – это стабилизатор,
    • может быть увеличен моторный отсек в авто,
    • легко обслуживать, особенно стабилизатор и многорычажную конструкцию.

    Теперь обратим внимание на минусы:

    • угол развала, когда в дело включается рычаг, у многорычажного узла не самый лучший,
    • если перегрузить машину, то стабилизатор страдает, так как многорычажное устройство не срабатывает,
    • также понижается линия капота, когда стабилизатор достигает максимальной точки в многорычажном устройстве.

    Подвеска с двойным поперечным рычагом

    Обратим внимание на подвеску, которая выполняется на поперечном рычаге, расположенном по два с каждой стороны.

    Это менее распространенная форма, которая имеет преимущество в том, что много у нее возможностей в компоновке, также возможно получить оптимальный развал колес при движении, к тому же низко опускается капот. Что же касается недостатков, то это более сложный ремонт, а также большая масса устройства.

    Выделим основных три группы. Во-первых, наличие рычагов, во-вторых, наличие пружин и стабилизаторов, а также, в-третьих, амортизаторов. Последние две составляющие – это краегульный камень качественной машины. Именно они способствуют отличному передвижению легковушки, определяют плавный ход, легкость в управлении.

    Подведем итоги

    Как мы увидели, подвеска – это довольно капризное устройство в машине. Есть много разных типов этого компонента, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Мы рассмотрели два основных типа. Это узел Мак-Ферсон и двойная рычажная форма. Помимо передней подвески существует и задняя, которую мы в этой статье не рассматривали. Сравнивая Мак-Ферсон и двойное рычажное устройство, можно сделать вывод, что по деньгам лучше иметь первый тип, что же касается качества, то подойдет второй.

    Замена сайлентблоков ВАЗ 2110

      41 0 64k
      37 1 74k

    Сайлентблоки автомобиля требуют контроля и своевременной замены. Срок службы сайлентблока составляет до 100 000 км пробега, но российские условия диктуют свои правила, замену сайлентблоков приходится делать каждые 50 000 км.

    О разбитых сайлентблоках рычагов передней подвески на автомобилях ВАЗ-2110 свидетельствует характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины. Машина начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге, ею становиться труднее управлять. Бывает, что при «развал-схождении» авто обнаруживается, именно неисправность сайлентблоков.

    Поменять сайлентблоки ВАЗ 2110 своими руками вполне возможно. Конечно же, вам придется испачкаться и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. Эта же процедура по замене комплекта сайлентблоков на СТО будет стоить 1100-1400р. Принять решение, браться за работу самому или доверить ее другим, вы сможете после просмотра этого фото отчёта.

    Стоит отметить, что фото инструкция основана на опыте автолюбителей и содержит советы для водителей с минимальным набором необходимого инструмента. В инструкция по ремонту вы можете найти другой вариант решения данной проблемы.

    Замена сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110

    1. Снимаем брызговик двигателя.
    2. Снимаем шаровую опору и отсоединяем ее от рычага.
    3. Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
    4. Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу. Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
    5. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
    6. Снимаем с растяжки шайбу и рычаг. На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота.
    7. Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.
    8. Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб (или используем съёмник).
    9. Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
    10. Сайлентблок растяжки сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй. Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

    Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110 вам понадобятся:

    • новые сайлентблоки ВАЗ 2110;
    • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
    • стандартный набор ключей (как накидных, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
    • зубило и молоток;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которого позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
    • металлическая щётка;
    • нож и отвёртка (с затупленным концом);
    • смотровая яма и домкрат;
    • тиски;
    • газовая горелка или паяльная лампа.

    Какие сайлентблоки передней подвески ставить на ВАЗ 2110?

    Оригинальный номер 2108-2904046, средняя цена 178 руб.

    • СЭВИ 2304 — 172 руб.
    • Ruville 987201 — 77 руб.
    • Trialli SB 108 — 200 руб.

    При замене сайлентблоков на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:

    Схема и устройство передней подвески Лада Приора

    Предшественницей Лады Приора считается ВАЗ-2110, передние подвески у них практически одинаковы, различия только в пружинных деталях и амортизирующих компонентах. Проблемы, которые водители отмечали у ВАЗ-2110 с передней подвеской, перекочевали и к Приоре – ступичные подшипники оставляют желать лучшего, шаровые опоры быстро изнашиваются и подлежат регулярной замене.

    Перечисленные дефекты можно исправить, если знать схему и устройство передней подвески. На завершающем этапе не помешает сделать дополнительный тюнинг детали. Как сделать подвеску Лады Приора в лучшем виде и качестве, читайте ниже.

    Как выглядит схема передней подвески Приоры

    Устройство детали подробно показано на рисунке, где обозначены в комплекте такие составляющие:

    • поворотный кулак;
    • болт эксцентрикового вида;
    • стойка, отвечающая за амортизацию;
    • рычаг;
    • штанга, подходящая к стабилизатору;
    • кронштейн, фиксирующий подушку, относящуюся к штанге стабилизатора;
    • стойка, которая подходит к штанге стабилизатора;
    • поперечный компонент подвески;
    • опора шарового типа;
    • растяжка;
    • пружинное устройство;
    • гайка штока;
    • ограничивающая ход отбоя опоры, расположенной в верхней части, деталь;
    • опора, размещенная вверху;
    • подшипник;
    • сайлентблоки;
    • прокладка, созданная специально для пружинного устройства;
    • чашка пружины в верхней части;
    • элемент, ограничивающий движения сжатия верхней опоры;
    • буфер движения сжатия;
    • чехол для защиты.

    Частые неисправности передней подвески

    Обслуживание и ремонт передней подвески в Приоре предполагает выявление точной причины поломки:

    1. Если появляется посторонний шум или отчетливо слышен глухой стук, возможно, нужно заменить стойки. Проверьте плотность затяжки болтов, фиксирующих шланги стабилизатора, если нужно, подтяните. Если износили подушки, замените новыми. При ослаблении крепления опоры в верхней части стойки подвески к кузову подтяните их. Оцените состояние резинового компонента опоры стойки, шарнира шарового типа, пружинного устройства, буфера движения сжатия. Если они повреждены и имеются дефекты, замените. Как вариант – проверьте колеса на дисбаланс.
    2. Из стойки может подтекать жидкость, причина одна – сальник штока износился и разрушился. На это укажет появление на штоке задиров, повреждение хромовой поверхности, механические дефекты уплотнительного кольца, расположенного на корпусе стойки. Смените старую телескопическую стойку на новую.
    3. Если подвеску в Приоре пробивает, придется заменить пружинное устройство и телескопическую стойку.
    4. Стало сложно управлять автомобилем, его постоянно заносит в сторону – пора проверить давление воздушной массы в шинах и нормализовать его. Если оставляют желать лучшего углы установки колес, осуществите сход-развал. Возможно, понадобится произвести замену резиновой накладки в опорах подвески или пружины.

    Тюнинг передней подвески в Ладе Приора

    Тюнинг детали в первую очередь подразумевает комфорт движения автомобиля, и только потом речь идет о внешней составляющей. Чтобы поставить крутую подвеску, которая не подведет водителя в дороге, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:

    1. Стабилизатор передний ШС.
    2. Распорка.
    3. Компонент, усиливающий щит в передней части.
    4. Поперечина подвески, размещенной спереди.
    5. Рычаги марки IQ Racing Technology.
    6. Поперечная деталь, подходящая к передней подвеске.

    За что отвечает каждая деталь:

    1. Стабилизатор имеет крепление как в иномарках, о чем при стоковом стабилизаторе остается только мечтать. Водители, которые уже установили и используют улучшенную версию стабилизатора, отмечают хорошую управляемость Приоры. Фиксируется компонент к стойке через тягу при помощи ушка.
    2. Нижняя распорка успешно стягивает друг с другом рычаги, подходящие к передней подвеске. Монтируя устройство, обратите внимание, чтобы площадка для монтажа была под наклоном, таким образом усиливающая дуга проходит ниже глушащего приспособления и удается избежать контакта с ним.
    3. Компонент, усиливающий щит в передней части, отлично фиксирует рулевую рейку к кузову. Чтобы тюнинг выглядел идеально, покрасьте элемент в нужный цвет.
    4. Поперечина подвески, размещенной спереди, поражает водителей Приоры большим весом, фиксируется деталь прямо под бампером. Выполняет функции «крабов» и распорки. Автолюбители обещают потрясающий профит.
    5. Рычаги известной марки в оригинальном качестве заменяют все рычаги вместе взятые, в том числе сабли. Кастор можно заменить вверху и снизу.

    Обойдется такой тюнинг Лады Приора приблизительно в 14 000 рублей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector