Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центральный замок на ВАЗ 2110: устройство и принцип работы

Центральный замок на ВАЗ 2110: устройство и принцип работы

Многие вещи начинаешь ценить после того, как их не станет. То же касается и дополнительных опций ВАЗ 2110. Центральный замок (ЦЗ), например, можно не замечать, пока он исправно работает либо и вовсе обходиться без него. Но к хорошему ведь быстро привыкаешь, не так ли? А потому, когда выходит из строя нечто, обеспечивающее нам комфортную езду — сразу начинаешь метаться в поисках ответов “как подчинить”.

Устройство центрального замка ВАЗ 2110

Автомобили марки ВАЗ не в последнюю очередь хороши своей высокой ремонтопригодностью. Всякий раз, когда что-то случается с вашим железным конем — почти наверняка проблему можно решить самостоятельно без помощи специалистов на СТО. “Десятка” в этом плане не стала исключением.

Что же касается конкретно системы центрального замка на автомобилях марки Lada 110, то это действительно богатая тема для обсуждения. Незнание элементарных схем и принципа работы блока может поставить многих автомобилистов в тупик. Тем не менее, обслуживать механизм достаточно просто. А учитывая завидную частоту его выхода из строя, получается, что знание “как” просто жизненно необходимо.

Что же из себя представляет центральный замок на ВАЗ 2110

Задача подобного рода устройства — централизованное управление автоматическим механизмом открывания и закрывания сразу всех дверей в автомобиле. Это особенно удобно для работы совместно с системой сигнализации и при эксплуатации авто в целом. Тем не менее, надежность срабатывания системы ЦЗ в обязательном порядке стоит всякий раз проверить, пошевелив ручки всех четырех дверей прежде чем уйти надолго по своим делам, поскольку исполнительный привод часто может давать сбой и одна из дверей, возможно, останется незакрытой.

Конструктивно центральный замок ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • электронного транзисторного блока управления;
  • исполнительных механизмов моторедуктора, также известных как активаторы (по одному на каждую дверь);
  • концевого переключателя, определяющего текущее состояние двери (открыта либо закрыта);
  • электропроводки и прочих монтажные элементов.

Схема центрального замка ВАЗ 2110

Почему неправильно работает центральный замок на ВАЗ 2110

Проблема неправильной работы исполнительного механизма совсем не редкость для автомобилей отечественного автопрома. Не смотря на то, что есть целый ряд причин выхода из строя деталей механизма, принцип действия автоматической системы закрывания дверей достаточно прост, а неисправности весьма типичны в своей общей массе. А это значит, что разобраться с ними по силам любому автомобилисту.

Вам вовсе не надо хвататься за голову и бежать в мастерскую в поисках квалифицированного специалиста. Благодаря нижеизложенным рекомендациям по диагностике, вы и сами с большой вероятностью можете им стать. Если вы, все же, по каким-то причинам не хотите марать руки — по крайней мере, вам больше никто не посмеет “ездить по ушам”. А это, согласитесь, тоже много стоит.

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Еще одной весьма частой и очевидной проблемой оказывается штекерный разъем ЦЗ. Расположен он в максимально неблагоприятном для этого месте в корпусе салона, под ковриком для ног. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи. Электрические контакты интенсивно окисляются. В результате этого в месте подключения штекерного разъема непроизвольно происходит разрыв цепи питания.

Проблема в работе блока управления центрального замка ВАЗ-2110

Электроника, конечно, штука надежная. Современные модули управления ЦЗ ВАЗ 2110 собраны по транзисторной схеме управления. Это исключает их механический износ. Срок годности ключевых компонентов измеряется десятками лет. Находится блок управления под пластиковой крышкой торпеды по правую сторону от водительского сидения.

Тем не менее, силовые транзисторы отлично могут выходит из строя при перегрузке активаторов и коротком замыкании коллектора. Может даже случиться так, что сигнал от блока управления будет постоянно поступать на привод замка, если транзистор пробит. Иначе же он будет просто не включаться.

Проверяется блок управления предельно просто. Напряжение с отрицательной клеммы АКБ, либо напрямую с питающего блок управления розового провода, подается на контакты моторедуктора (активатора) последовательно на красный и желтый проводники. Все вышеупомянутые контакты можно найти непосредственно на восьмиштекерном разъеме блока управления.

Спасибо за подписку!

Также блок управления может выдавать ошибочные управляющие команды в связи с неверной работой концевого датчика. Будучи механическим устройством, концевик главной двери может попросту износиться. В результате блок управления попросту не сможет правильно функционировать, поскольку не будет знать, в каком именно положении сейчас находятся двери автомобиля, закрыт или открыт замок водительской двери.

Насколько хорошо дружат центральный замок и система сигнализации в автомобилях ВАЗ-2110

Как известно, современная система сигнализации подразумевает автономное управление всеми открывающимися частями автомобиля. По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ 2110 к системе сигнализации. Схема подключения к сигналке прилагается в инструкции по эксплуатации устройства. В схеме управления центральным замком для этого, вроде бы, также предусмотрен дополнительный не использующийся разъем.

Однако, на деле не все так просто. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. По этой причине штатную схему управления центральным замком, с которой автомобили ВАЗ 2110 поставляются с завода, следует несколько переделать.

Суть переделки предельно проста. Согласно принципиальной схеме, подключение концевика к восьмиштекерному разъему блока управления ЦЗ происходит по двум проводам: коричневому и белому. Эти провода от блока стоит отключить.

Теперь концевик будет завязан в схеме управления сигнализацией, а уже сигналка будет задавать управляющие сигналы на электронный блок центрального замка. Возможно, рассказанная “на пальцах” схема вам может показаться несколько непонятной. Но осознать вышесказанное будет весьма просто, изучив предлагаемую ниже схему.

Центральный замок ВАЗ 2110

Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию. Благодаря этому вы четко будете представлять, как реализовать данную задумку на практике. Но суть подключения останется та же. Работа требует минимальных усилий и в целом весьма проста.

Выводы

Мы вкратце рассмотрели возможные проблемы в работе центрального замка ВАЗ. Несмотря на то, что ломаться данное устройство может с завидной регулярностью, особенно по причине выхода из строя активаторов, ремонтопригодность механизма и простота обслуживания действительно высока. Можете быть уверенными, для того, чтобы хорошо понимать и ремонтировать систему автоматического открывания и закрывания дверей на автомобилях ВАЗ 2110, вам теперь не хватает всего лишь немного практики.

Как снять привода передних колес автомобиля ВАЗ-2110

Привода снимаем для их замены или при демонтаже коробки передач. Ремонт или замена привода требуется при возникновении стуков на поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:

Головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам

Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки

Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

Расположив привод на растяжке…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно применить деревянную заглушку.

Левый привод демонтируем аналогично правому.

При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

Устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.

Принцип работы

Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.

Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.

Устройство системы торможения

Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

  1. Вакуумный усилитель. Его конструкция способствует созданию давления, направленного на поршень главного цилиндра. Это создает эффект торможения.
  2. Привод регулятора давления. Через него тормозная рабочая жидкость направляется к задним устройствам тормозной системы.
  3. Непосредственно регулятор давления тормозов ВАЗ 2110. Его функция — отвечать за силу давления. Узел снижает или повышает этот показатель, в зависимости от нагруженности задней оси автомобиля.
  4. Главный цилиндр с бачком и поршнями. На заливной горловине этого бачка располагается датчик, следящий за аварийным уровнем тормозной жидкости.
  5. Тормозной механизм передних колес. В его конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальный оповещатель, которые предупреждает об износе или неисправности накладки.
  6. Тормозной механизм задних колес. Здесь система не дисковая, а барабанная. По крайней мере, заводом предусматривается именно такая конструкция. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежные и эффективные, в связи с чем устанавливают на их место дисковые устройства.

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Усовершенствование тормозной системы

Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.

Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.

Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.

Проблемы и их устранение

Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.

  1. Тормоза полностью утратили свою эффективность, нажатие на педаль не вызывает никакой реакции. В такой ситуации ехать своим ходом никуда категорически нельзя, даже если речь идет о поездке на станцию технического обслуживания? Как вы затормозите? О стену или столб? Вызывайте эвакуатор и приступайте к ремонту. В некоторых ситуациях проблему можно решить самому на месте, но это временные меры.
  2. Во время торможения наблюдаются сильные вибрации, чаще всего — в рулевой колонке. При этом при нажатии на педаль руль с трудом удерживается в руках. Причин тому может быть несколько:
    1. Если у вас установлены невентилируемые диски, подобные ситуации могут возникнуть во время дождя, при торможении по луже. Такие устройства не любят влагу, потому чтобы избавиться от вибраций, замените диски на вентилируемые;
    2. Другая причина вибраций — неисправные барабаны. Если на рабочей поверхности барабанов имеются темные пятна, узел изнашивается неравномерно. Необходим незамедлительный ремонт или полная замена механизмов;
    3. Обязательно проверьте наличие следов деформации на передних тормозных дисках. Из-за них часто возникают вибрации.
  3. Нажатие на педаль тормоза очень тугое, физически тяжело как следует на нее надавить. Причины тоже бывают разные:
    1. Воздушный фильтр вакуумного усилителя, возможно, засорился, что привели к тугости педали тормоза;
    2. Неисправен сам вакуумный усилитель, разрушены наконечники, диафрагма, нарушен ход обратного клапана, имеются повреждения на соединительном шланге. Каждая из этих проблем ведет к тому, что педаль становится тугой. Решение — ремонт вышедших из строя узлов;
    3. Накладки могут изнашиваться со временем, что также не редко становится причиной тугой педали.
  4. Нажатие на тормоз приводит к появлению шипения. Проверьте, в какой именно момент начинается шипение. Если при непосредственном нажатии на педаль тормоза, тогда проверяется в первую очередь вакуумный усилитель. В зависимости от степени повреждения, он меняется или ремонтируется. При шипении во время отпускания педали тормоза, тогда ничего страшного не происходит. Это вполне естественное явление. Разумеется, если шипение не очень громкое и интенсивное.

Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

Коробка передач

Барахлит коробка 2110: ремонтировать или заменить?


Десятки встречаются на отечественных дорогах очень часто. В своей линейке этот автомобиль является практически самым популярным. Причина проста. Десятка достаточно надежна, комфортна, функциональна на разных трассах. Не по колесу ей, пожалуй, только экстремальные полигоны. А на шоссейных дорогах, в городских условиях автомобиль отлично справляется с поставленными задачами.

Но, несмотря на надежность агрегатов десятки, ремонт ей требуется не реже, чем другим моделям. Не лучшие дорожные условия, пользовательский фактор ускоряют износ деталей. Нередко страдает трансмиссия. Если симптомы неисправностей вдруг продемонстрировала коробка ВАЗ 2110, цена устранения неполадок может быть разной. А в ряде случаев от ремонта и вовсе лучше отказаться в пользу альтернативных решений для восстановления работоспособности транспорта.

ВАЗ 2110: стоимость ремонта КПП и его особенности

При появлении большинства неисправностей рекомендован стандартный ремонт узла трансмиссии. Если возиться с ним не хочется, доступна замена КПП ВАЗ 2110. Но стоимость нового агрегата оставляет желать лучшего. Поэтому вернемся к вопросу ремонта.

Восстановление коробки передач на десятку – это прежде всего затраты времени. И тем дольше будет длиться ремонт, чем хуже фактическое состояние узла трансмиссии. Кроме того, восстановление агрегата представляет собой процесс многоэтапный. Большую роль играет диагностика. Ни один квалифицированный мастер не определит на глаз все поломки узла трансмиссии. Многие неисправности внешне проявляются очень похоже. Соответственно, без диагностики не обойтись.

Ремонт кпп, руководство по сборке и разборке коробки автомобиля лада 2110, порядок замены сальников своими руками, руководство по ремонту привода ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

Коробка передач

1 – задняя крышка картера коробки передач 2 – ведущая шестерня V передачи 3 – шариковый подшипник первичного вала 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала 5 – первичный вал 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала 7 – картер коробки передач 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала 9 – шестерня заднего хода 10 – промежуточная шестерня заднего хода 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала 12 – роликовый подшипник первичного вала 13 – сальник первичного вала 14 – сапун 15 – подшипник выключения сцепления 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления 17 – ведущая шестерня главной передачи 18 – роликовый подшипник вторичного вала 19 – маслосборник 20 – ось сателлитов 21 – ведущая шестерня привода спидометра 22 – шестерня полуоси 23 – коробка дифференциала 24 – сателлит 25 – картер сцепления 26 – пробка для слива масла 27 – ведомая шестерня главной передачи 28 – регулировочное кольцо 29 – роликовый конический подшипник дифференциала 30 – сальник полуоси 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала 32 – синхронизатор I и II передач 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала 35 – синхронизатор III и IV передач 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала 37 – шариковый подшипник вторичного вала 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала 39 – синхронизатор V передачи 40 – вторичный вал


Привод управления коробкой передач 1 – защитный чехол тяги 2 – тяга привода управления коробки передач 3 – рычаг переключения передач 4 – палец сферического рычага переключения передач 5 – обойма шаровой опоры 6 – шаровая опора рычага переключения передач 7 – буфер 8 – пружина 9 – реактивная тяга 10 – рычаг штока выбора передач 11 – рычаг выбора передач 12 – картер коробки передач 13 – картер сцепления 14 – шток выбора передач 15 – втулка штока 16 – сальник штока 17 – защитный чехол 18 – корпус шарнира 19 – втулка шарнира 20 – наконечник шарнира 21 – хомут Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода ваз 2111. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки ваз 2111 передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа. Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала. Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня ваз 2110 главной передачи 27. Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач ваз 2110, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач ваз 2110. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач. На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач ваз 2111. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления. В корпусе механизма выбора передач ваз 2112 имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач ваз 2112 служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Когда не обойтись без замены КПП 2110, 2111, 2112?

Коробка перемены передач ВАЗ 2110, цена которой на вторичном рынке зависит от ее состояния, может потребоваться автовладельцу в трех случаях. Первый – когда родной узел трансмиссии не подает признаков жизни. Второй – когда КПП часто выходит из строя, приходится то и дело сдавать автомобиль на ремонт. И третий – если узел трансмиссии почти полностью выработал свой ресурс.

Купить коробку передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно на выгодных условиях в нашей мастерской. Мы предлагаем агрегаты собственной дефектовки. Качество капремонта гарантировано.

Если вам срочно нужна коробка передач 2110, цена которой является приемлемой, мы готовы предложить лучший вариант. Заказывайте узел трансмиссии и услуги замены, получайте дополнительные преимущества. Условия сотрудничества мы готовы обсудить в индивидуальном порядке.

Коробка передач

Характеристики

Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный
Передаточные числа:
– первая передача3,636
– вторая передача1,95
– третья передача1,357
– четвертая передача0,941
– пятая передача0,784
– передача заднего хода3,53
– главная передача3,7 или 3,9

Коробка передач

– подшипник выключения сцепления;
2
– направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;
3
– шестерня ведущая главной передачи;
4
– роликовый подшипник вторичного вала;
5
– маслосборник;
6
– ось сателлитов;
7
– ведущая шестерня привода спидометра;
8
– шестерня полуоси;
9
– коробка дифференциала;
10
– сателлит;
11
– картер сцепления;
12
– ведомая шестерня главной передачи;
13
– регулировочное кольцо;
14
– роликовый конический подшипник дифференциала;
15
– сальник полуоси;
16
– ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17
– синхронизатор I и II передач;

Привод переключения передач

– рычаг штока выбора передач;
2
– рычаг выбора передач;
3
– картер коробки передач;
4
– картер сцепления;
5
– шток выбора передач;
6
– втулка штока;
7
– сальник штока;
8
– защитный чехол;
9
– корпус шарнира;
10
– втулка шарнира;

Механизм выбора передач

– рычаг выбора передач (переднего хода);
2
– направляющая ось блокировочных скоб;
3
– ось рычага выбора передач;
4
– пружина;
5
– стопорное кольцо;
6
– ось вилки заднего хода;
7
– блокировочная скоба;
8
– вилка включения заднего хода;
9
– рычаг выбора передач (заднего хода);
10
– корпус механизма выбора передач

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.
Первичный вал 29

(рисунок Коробка передач) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал
25
– полый, со съемной ведущей шестерней
3
главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни
16
,
18
,
19
,
21
,
23
и синхронизаторы
17
,
20
,
24
передач переднего хода. Передние подшипники
4
,
31
валов – роликовые, задние
22
,
28
– шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник
5
, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13

. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня
12
главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15

(рисунок Привод переключения передач) переключения передач, шаровой опоры
17
, тяги
14
, штока
5
выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18

, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма
16
шаровой опоры рычага
15
переключения передач.

На внутреннем конце штока 5

закреплен рычаг
1
, который действует на трехплечий рычаг
2
механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе 10

(рисунок Механизм выбора передач) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси
3
установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы
7
и
12
. Другая ось
2
проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага
1
выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага
9
– для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси
6
установлена вилка
8
включения заднего хода.

В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

Ваз 2110 задний привод своими руками

Лада 2112 Turbo 300+hp › Бортжурнал › Полный привод: дело пошло!

…к моему небольшому сожалению отсутсвие достаточного свободного времени и сил чутка замедлили процесс реализации полного привода, в частности до конца зимы я уже не успел ))) Однако, оно и к лучшему! Разместив первый пост о своих планах с краткими схемами и описанием получил массу полезных отзывов и советов, благодаря которым сделал много нужных выводов. Огромное спасибо всем кто коментировал и высказывал свое мнение!

Итак про выводы
Самый главный вывод и решение — собирать на базе полного привода Fiat. Напомню, изначально планировал делать гибрид вазовской коробки с фольцоским синхро, но судя по многочисленным отзывам понял, что действительно долго оно не прослужит. Можно было бы проэксперементировать с ним, однако, поскольку из проекта «на месяц» переросло в проект «на полгода» — торопится не буду и лучше сделаю все качественно и надежно с первого раза.

Почему на базе Фиата?
Во-первых: потому что их коробка и система полного привода (речь идет о полноприводных авто с поперечным расположением двигателя — темпра, скудо и еще парочку), судя по тому что пишут владельцы в интернете, без проблем держат 400-450 момента, что значительно лучше нежели 200 ньютонов на VW Syncro. Опять таки опираясь на отзывы коробас живет чуть ли не вечность, а систему полного привода обычно ремонтируют раз в 100-150 тыс км — меня этот ресурс вполне устраивает, и это опять таки однозначно надежнее VW Syncro.

Во-вторых: как все знают ВАЗ в свое время появился из Фиата, и до сих некоторые моменты у нас остались общим, разболтовка колес, к примеру. Но самое важное что осталось общим, это то, что фиатовский коробас с ПП автомобилей (не всех конечно) ставится на вазовский блок на 3 из 4х креплений, как родной почти что Ну и конечно все знают что на классику ставят коробку тоже с фиата )

В-третьих: неплохая доступность запчастей новых и б/у на FIAT — тоже несомненный плюс!

В-четвертых: нашел на драйве ненормальных (в хорошем смысле слова) www.drive2.ru/cars/lada/2108/21081/faststreetteam/ которые провели подобную операцию, много полезного у них в бортовике. За что отдельное им спасибо!

Тем самым убиваю двух зайцев — избавляюсь от говно-вазовской коробки и избавляюсь от геммороя лепить на нее раздатку (угловой редуктор) от VW. Однако приобретаю много новых геммороев, но по-крайней мере вся конструкция становится намного более надежной.

Покупка железяк
Но перейдем от слов к делу — прошерстил все фиатовские разборки Украины, форумы, аукционы: нашел коробас и привода от турбодизельного фиата скудо, пробег всего добра 65 тыс км если верить продавцу Так же в комплекте предлагалась задняя независимая подвеска в сборе от еще какого-то фиата, но решил что буду мутить подвеску сам. Все это дело заказал.
Теперь осталось найти угловой редуктор отбора от полноприводных версий (попадалось парочку, но не внушили доверия), задний редуктор и кардан. Продолжаю поиски…

Тем временем…
Приехала КПП с приводами, получил, помацал, положил в гараж )) С виду состояние нормальное, но естественно предстоит переборка всего. Руки уже ппц как зачесались ))

Лада 2112 Turbo 300+hp › Бортжурнал › Как это будет: AWD, полный привод на ВАЗ 2112

…задумался о том, как же можно совладать с полученой мощностью, и вытекающими из нее неудобствами использования. В драг-рейсинге с этим борятся с помощью СЛИКов, усиленных приводов и гранат, жесткими блокировками, длиннющими передачами. Но на этом всем каждый день по городу не поездишь Посему ответ был очевиден: полный привод.
Сразу начал рассматривать как ЭТО вообще можно сделать, кто такое делал и как это у кого получилось. Полазив по интернету, нашел несколько вариантов, в том числе 2 машины на драйве, которые так же собираются собирать полный привод на ПП Вазе Так что Америку я не открываю, но тем не менее людей, кто риснул и реализовал данную задумку — на пальцах посчитать. Отдельный респект им! Вцелом вариантов несколько.

Номер 0. Два мотора
Поставить второй двигатель на заднюю ось. Не наш вариант

Номер 1. Нива
Изначально такое делал АВТОВАЗ на базе автомобилей 2108 (а потом и 2111 и 12), и называл это ТАРЗАН. Брали ниву, ставили кузов 2108(11/12) и получали полноприводную 2108. Изучив данный вариант, сразу отмел по несколкьим причинам: во-первых пихать внутряк нивы — это надо начинать делать все с нуля, к чему, опять таки я не готов; во-вторых я считаю, что агрегаты нивы не будут способны переварить имеющуюся мощность, а нам нужна надежность (как бы не смешно это звучало), в третьих комфорта на ниво-агрегатах значительно еще поубавиться (итак 2112 не блещет звукоизоляцией и тихим салоном, а к этому добавлять воющие редукторы и тд и тп — не вариант). Проще уже взять субару врх к примеру и посадить кузов 12шки на нее, но это сильно просто и не по тазоводчески )))

Объем переделок:
— разворот двигателя и все с этим полагающееся
— переделка пайпинга, коллекторов и тд
— нивовские коробка+кардан+редуктор и тд
— полная переделка передней и задней подвески
— и еще кучу не мелких мелочей

Номер 2. Опель
Взять опелевский двухлитровый мотор c20xe, засунуть ко мне, взять опелевскую же коробку F20 (либо F28 6-ступ) от полноприводной калибры/вектры, с остальными всеми потрахами (раздатка, редуктор, кардан, задняя подвеска и тд), все это дело уместить в двенашке. Вариант отличный тем, что качество и надежность данной конструкции будет на высоте, а 6-ступ коробас — это вообще отлично. Но опять таки — пихать опелевский мотор — это тоже начинать все с нуля, к этому, как писал выше — я не готов. Поэтому не подходит.

Объем переделок:
— замена двигателя на опелевский
— переделка пайпинга, коллекторов и тд
— опелевские коробка+угловой редуктор+кардан и тд
— переделка задней подвески
— перенос бензобака

Номер 3. Фиат
По аналогии с вариантом 2, берется фиатовская коробка от Fiat Tempra(есть и другие модели с такой же коробкой) 4WD с задним редуктором, раздаткой, карданом, задней подвеской. Но в отличии от варианта 2 — коробас можно без особых проблем сростить с моим мотором (из 4 отверстий креплений совпадают 3), единственный гемморой — двигатель надо нагинать вперед на 20-30 градусов. Фиатовская коробка держит вообще без каких либо проблем 400 ньютонов момента, соотвественно надежность на высоте, но перспектива нагинать мой мотор, а соотвественно и подстраивать под это все навесное, в том числе пайпинг, ресивер, выпускной коллектор с турбой — тоже пока что отталкивают.

Объем переделок:
— фиатовские коробка+угловой редуктор+кардан и тд
— наклон двигателя на 20-30 градусов для установки фиат-коробки к родному двигателю
— переделка/подгонка пайпинга/коллекторов и др. изза наклона двигателя
— переделка задней подвески
— перенос бензобака

Номер 4. ВАЗ + VW
Посему сделал вывод, что если что-то и лепить, то делать это надо на основе моей коробки. Это можно сделать с помощью комплектующих VW. В 80-90х годах на VW до появляения системы 4motion устаналвивалась система полного привода Syncro.
Работает она по следующей схеме: вместо правого, длинного привода устанавливается угловой редуктор отбора мощности, от него дальше вбок идет короткий привод (на опеле и фиате по сути так же, но в отличии от опеля либо фиата можно сделать на основе ВАЗ коробки), а в зад уходит кардан, далее на редукторе ставится вяскомуфта и собственно сам редуктор, от которого на задние колеса уже отходят привода. Вяскомуфта выполняет роль распределителя/отбора момента на задние колеса, то есть когда передние колеса начинают буксовать на заднюю ось начинает передаваться момент. Распределение момента может достигать соотношения 60 на 40 (конечно не 50 на 50, но это тоже уже ОЧЕНЬ круто).
Итак с этим делом более-менее понятно: сунуть редуктор отбора мощности вместо правого привода, расчитать длину кардана. Как поставить задний редуктор с вискомуфтой? Каким образом передавать от редуктора момент на задние колеса?

Опять варианты
— сделать заднюю независимую подвеску из передней подвески ваза, подрамник для крепления редуктора, ну а дальше останутся мелочи. на выходе получаем заднюю независимую подвеску со стандартными вазовскими деталями.
— поставить заднюю подвеску целиком от того же VW с Syncro. плох вариант тем, что необходимо будет провести огромную доработку по кузову, для крепежей и тд, впринципе в предыдущем вараинте тоже объем такой же, но там хотя бы можно все купить быстро и дешево, и если чтото запоришь, то не проблема будет поменять. хорош вариант конечно тем, что по-сути зад целиком будет от одной родной VW конструкции, ну и независмая подвеска — говорят это круто )))

В общем относительно задней подвески я пока в раздумьях… Тем не менее, уже полным ходом звоню на все разборки VW, ищу, приценяюсь к деталям. В ближайшее время начнется скупка всего, и собственно сборка.

Объем переделок:
— доработка корпуса ВАЗ КПП под угловой редуктор VW
— установка углового редуктора, вяскомуфты, заднего редуктора от VW, просчитка и изготовление кардана (из полуосей ваз)
— переделка задней подвески

Полный привод на десятом семействе

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от aleks-nk 2012-03-03 23:35:35

Тема: Полный привод на десятом семействе

Никто не задумывался или сталкивался с полным приводом на десятке? Я просто очень люблю грязь помесить именно на десятке, понимаю что проще купить уазик или ниву, но все-таки хотелось узнать про десятку

2 Ответ от Admin 2012-03-04 14:40:53

Re: Полный привод на десятом семействе

Добавлено: 2012-03-04 16:40:53

А переделывать передний привод это дороже выйдет чем купить машину с полным приводом

3 Ответ от aleks-nk 2012-03-04 18:38:25

Re: Полный привод на десятом семействе

Про таран не слышал, Про ВАЗ пилигрим читал,у него нивовская подвеска полностью. ща загуглю этот таран)

4 Ответ от Admin 2012-03-29 08:33:21

Re: Полный привод на десятом семействе

Полный привод на ВАЗ 2110 в упрощенном виде выглядит это примерно так.

коробка: на корпус коробки наваривается алюминиевое ухо. к которому будет крепиться отбор мощьности (VW Golf synhro). Соответственно правый привод ставится короткий. Приходится немного переделывать систему выпуска, штаны и приемную трубу немного переваривать. В коробку вставляется приблуда типа дифференциала.

Снимается бензобак, который стоит под задними сидениями. Снимается задняя балка. Вырезается в багажнике место под запаску, ставится заглушка на это место. и под багажник, где раньше была ниша для запаски вешается бензобак.

Подвеска: В статные места крепления задней балки прикручивается подрамник, сваренный из труб. К нему уже крепятся самодельные рычаги и вяскомуфта(VW Golf synhro). Подвеска получается независимая. Есть варианты рычагов с дисковыми тормозами, есть с восьмыми барабанами.

Кардан делается по месту, в зависимости от длины кузова, будь то 2108 или 21099 и т.д. включая приоры.

есть возможность установки разных агрегатов для разной развесовки мощности передзад.

У меня стоит 6040, более щадящая конфигурация.
Ездил на 5050 не особо понравилось, это больше под спорт. 6040 больше для городаприроды подходит.

Цена вопроса: 100 000 рублей.
Автор.

Russia Cars

Современные российские автомобили

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты

Разделы

  • Главная
  • Chevrolet Niva
  • Камаз
  • Москвич
  • ОКА
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 2110
  • Волга
  • УАЗ 3163 Patriot

Особенности устройства


Привод переднего колеса

1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо;
3 – обойма;
4 – шарик;
5 – наружный хомут;
6 – сепаратор;
7 – упорное кольцо;
8 – защитный чехол;
9 – внутренний хомут;
10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А – контрольный размер

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10,
который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого – из трубы. Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести
шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.
Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой. Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться
в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных
колебаниями передней подвески и силового агрегата. В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной
группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны
быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. Замена какой–либо одной детали недопустима – внутренний шарнир
заменяется в сборе.
Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС–4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

Головка блока цилиндров — Осмотр и дефектовка деталей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примечания Параметры пружин клапанов для определения их упругости. Наружная пружина: высота в свободном состоянии 45,2 мм высота под нагрузкой 26,0±1,7 кгс 33,7 мм высо .

Вакуумный усилитель — Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Устанавливают вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверить зазор между торцом крышки вакуумного усилителя и регулировочным болтом 1. Зазор .

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендации Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры о .

Как снимать и устанавливать приводы передних колес («гранаты») ВАЗ 2110

Любишь кататься, люби и саночки возить.

1 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — стопорное кольцо; 4 — обойма; 5 — шарик; 6 — упорное кольцо; 7 — сепаратор; 8 — наружный хомут; 9 — фиксатор внутреннего шарнира; 10 — защитный чехол; 11 — внутренний хомут; 12 — вал привода колеса; 13 — корпус наружного шарнира; 14 — буфер вала; А — контрольный размер.

П ривод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, в народе называемые гранатами), соединенных между собой валом. Валы не вза­имозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче пра­вого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарни­рах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего — с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом. Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В на­ружном шарнире эти канавки вы­полнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира ка­навки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. В наружный шарнир перед сборкой закладывается смазка ШРУС-4, объемом 40 см3, во внут­ренний — 80 см3. Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

С нятие приводов передних колес проводим на смотровой канаве или подъемнике. Сливаем масло из коробки передач, снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем гайку подшипника передней ступиц

О тводим поворотный кулак (далее все по рисункам) со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы (рис 2). Расположив привод нарастяжке и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления (рис 3), выталкиваемкорпус внутреннего шарнира из коробки Внимание! Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

С нимаем правыйпривод (рис 4). Поддеваем отверткой стопорное кольцо (рис 5), с помощью которого привод фиксируется в коробке передач . и снимаем его со шлицевого конца корпусавнутреннего шарнира (рис 6). Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Д ля этого можно применить деревянную заглушку (рис 7). Левый привод демонтируем аналогично правому, приэтом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный вуглубление картера коробки передач (рис 8). Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира (в народе «граната«) и снимаем левый привод (рис 9). При установке привода стопорное кольцо на хвостовикекорпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым. Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Искать и найти другие вопросы в разделе: Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2110>>>

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года

Устройство привода ваз 2110

Рулевой механизм в сборе с приводом

1 – наконечник рулевой тяги;
2 – шаровой шарнир наконечника;
3 – поворотный рычаг;
4 – регулировочная тяга;
5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг;
6 – болты крепления рулевых тяг к рейке;
8 – скоба крепления рулевого механизма;
9 – опора рулевого механизма;
10 – защитный чехол;
11 – стопорная пластина;
12 – соединительная пластина;
13 – резинометаллический шарнир;
14 – демпфирующие кольца;
15 – опорная втулка рейки;
16 – рейка;
17 – картер рулевого механизма;
18 – стяжной болт;
19 – фланец эластичной муфты;
20 – роликовый подшипник;
21 – приводная шестерня;
22 – шариковый подшипник;
23 – стопорное кольцо;
24 – защитная шайба;
25 – уплотнительное кольцо;
26 – гайка подшипника;
27 – промежуточный вал рулевого управления;
28 – пыльник;
29 – защитный колпачок;
30 – уплотнительное кольцо упора;
31 – упор рейки;
32 – пружина;
33 – гайка упора;
34 – стопорное кольцо гайки упора;
35 – заглушка;
36 – пружина вкладыша;
37 – вкладыш шарового пальца;
38 – шаровой палец;
39 – защитный колпачок;
А, В – метки на пыльнике и картере;
C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

Рулевая колонка

1 – промежуточный вал рулевого управления;
2 – соединительная муфта;
3 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
4 – карданный шарнир;
5 – распорная втулка;
6 – втулка опорной пластины;
7 – крестовина карданного шарнира;
8 – игольчатый подшипник крестовины;
9 – опорная пластина;
10 – труба кронштейна вала рулевого управления;
11 – фиксирующая пластина;
12 – приварной кронштейн кузова;
13
– подшипник вала рулевого управления;
14 – верхняя часть облицовочного кожуха;
15
– верхний вал рулевого управления;
16 – держатель контактных пластин;
17 – гайка крепления рулевого колеса;
18 – рулевое колесо;
19 – нижняя часть облицовочного кожуха;
20 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;
21 – стопорное кольцо;
22 – оттяжная пружина;
23 – регулировочная втулка рычага;
24 – стяжной болт;
25 – распорная втулка

Детали рулевого управления

1 – внутренние наконечники рулевых тяг;
2 – скоба крепления рулевого механизма;
3 – опора рулевого механизма;
4 – распорное кольцо;
5 – рулевой механизм;
6 – уплотнительная прокладка;
7 – упорная пластина уплотнителя;
8 – уплотнитель;
9 – нижний фланец эластичной муфты;
10 – промежуточный вал рулевого управления;
11 – стяжной болт;
12 – распорная втулка;
13 – облицовочный кожух (верхняя часть);
14 – верхний вал рулевого управления;
15 – рулевое колесо;
16 – крышка выключателя сигнала;

17
– регулировочная втулка;
18 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;
19 – стопорное кольцо;
20 – облицовочный кожух (нижняя часть);
21 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
22 – подшипник вала рулевого управления;
23 – регулировочная тяга;
24 – наружный наконечник рулевой тяги;
25 – пружинное кольцо;
26 – защитный чехол;
27 – уплотнительное кольцо

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова на двух его кронштейнах при помощи скоб 8 (рис. Рулевой механизм в сборе с приводом). Крепление осуществляется через резиновые подушки (опоры) 9 гайками на приварных болтах.

В картере 17 рулевого механизма на роликовом 20 и шариковом 22 подшипниках установлена приводная шестерня 21, которая находится в зацеплении с рейкой 16. Внутренняя обойма шарикового подшипника фиксируется на валу шестерни стопорным кольцом 23, а наружная обойма поджимается гайкой 26 к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. В выточке гайки располагается уплотнительное кольцо 25. Между гайкой и стопорным кольцом 23 установлена защитная шайба 24.

Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 28, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и на картере рулевого механизма выполнены метки А и В для обеспечения установки рейки рулевого механизма в среднее положение.

Рейка 16 поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 32 через металлокерамический упор 31, который уплотняется в картере резиновым кольцом 30. Пружина поджимается гайкой 33 со стопорным кольцом 34, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак 29, с правой – напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле 10 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров 13 внутрен них наконечников 5 и 7 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 6, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки резинометаллических шарниров 13. Фиксируются болты стопорной пластиной 11.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (рис. Рулевая колонка) и промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4. Промежуточный вал соединяется с приводной шестерней фланцем 9 (рис. Детали рулевого управления) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе 10 кронштейна 3 (см. рис. Рулевая колонка) на двух шариковых подшипниках 13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре.

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками.

Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или без них самоконтрящимися гайками.

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются между собой шарнирно двумя пластинами 9 при помощи четырех болтов с пластмассовыми 6 и металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение относительно кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези Р в направляющей пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а осевое – на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль оси в пределах длины пазов С и Р.

Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регулировки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи которых он соединяется с регулировочной втулкой 23 и фиксируется на ее шлицах стопорным кольцом 21. Втулка 23 навертывается на стяжной болт 24, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту установлена распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или устанавливается приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется от проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие крепления направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки. После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении стяжной болт на валу шестерни затягивается, а регулировочный рычаг 20 поднимается вверх и колонка фиксируется в установленном положении.

Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения трубы кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (см. рис. Рулевой механизм в сборе с приводом) телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги регулируется тягой 4, которая ввертывается в наконечники тяги 5 и 1. Между торцами наконечников тяги и шестигранника рулевой тяги 4 должно быть расстояние: с внутренней стороны в пределах 10,8–14,2 мм, с наружной стороны – 10,6–16,3 мм. Это необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками по длине резьбовых участков. В месте соединения наконечников рулевых тяг с резьбовыми участками регулировочной тяги наконечники стягиваются болтами.

В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш 37, палец 38 и пружина 36 вкладыша. Поворотный рычаг 3 приваривается к телескопической стойке передней подвески.

Замена шруса lada 2110 (ваз 2110)

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

  • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
  • Молоток
  • Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
  • Отвертка

Видео инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.

Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

Наружные ШРУСы — надежный элемент автомобиля, при его должной эксплуатации. Привод может служить 50 тыс.км. и более, если его не перегружать (резко, быстро неповарачивать при вывернутых колесах) и следить за состоянием резинового чехла ШРУСа (пыльника). Он должен быть герметичен, чтобы не давать влаге и грязи попадать вовнутрь шарнира.

Признаки неисправности наружного ШРУСа

  • Пожалуй самым заметным признаком является хруст, треск при повороте руля, при движении автомобиля. Если при повороте налево слышен хруст, треск, то неисправна правая «граната» и наоборот
  • Если при покачивании вала привода ощущается люфт.

Сложно сказать как выбрать хороший, надежный ШРУС в магазине. Сейчас много подделок и говорить о том, что детали иностранного производителя будут служить долго, не приходится. По опыту могу сказать, что при покупке ШРУСа одного иностранного производителя (1200р), он прошел лишь 5тыс.км. Затем я купил самые дешевые, которые были в магазине за 630р и они уже прошли 20 тыс.км и думаю еще будут служить. В комплекте ШРУСа для Ваз 2110 должна идти смазка, два хомута, пыльник и стопорное кольцо и конечно, сам шарнир.

Замена наружного ШРУСа

1. Для начала нужно демонтировать привод передних колес с автомобиля .

Вы можете попробовать снять ШРУС способом который показан на видео и тогда первый пункт вам не нужен.

3. Сожмите пассатижами хомут за выступы и поддев отверткой, разъедините его.

4. Таким же образом снимите маленький хомут.

5. Сдвиньте чехол по валу.

6. Очистите торцевую часть шарнира от старой смазки.

8. Снимите шарнир. Он крепится на валу стопорным кольцом, оно находится на конце вала в проточке.

9. Подденьте стопорное кольцо и снимите его

10. Стопорное кольцо снимайте только при его замене. Это кольцо ограничивает перемещение шарнира к середине вала.

11. Разожмите щипцами и снимите его.

12. Снимите пыльник

13. Очистите вал от старой смазки и нанесите тонким слоем новую, и наденьте новый чехол.

14. Вложите в полость шарнира 40см3 смазки ШРУС-4. (Лучше переложить, чем не доложить, в данном случае).

15. Установите на вал новое стопорное кольцо и через выколодку из мягкого метала напрессуйте шарнир на вал.

Если вы не обладаете инструментом или условиями, позволяющими вам самостоятельно заменить наружный ШРУС на ваз 2110, то обратитесь в сервис.

Здравствуйте, уважаемые владельцы автомобилей 10-й ВАЗовской серии! Хотя отечественные автомобили по уровню комфорта пока уступают зарубежным аналогам, но последние разработки Волжского автозавода дают надежду на то, что вскоре ситуация улучшится.

Недостаточный уровень шумоизоляции в автовазовских моделях, иногда помогает водителю быстро определить неисправность и устранить её ещё до того, когда она нанесёт непоправимый вред.

Для переднеприводных автомобилей, к которым относится ВАЗ 2110, передняя подвеска является зоной повышенного внимания, а характерный хруст спереди, чётко указывает на, то, что необходима замена ШРУСа.

Как бы нам не хотелось поменьше заниматься ремонтом автомобилей, но реалии таковы, что узлы, испытывающие постоянные нагрузки, будут выходить из строя и требовать замены. ШРУС ВАЗ 2110, как раз попадает в категорию узлов, которые рано или поздно придётся заменять. Именно заменять, ведь изношенный (неисправный) ШРУС ремонту не подлежит.

Устройство и назначение ШРУС ВАЗ 2110

Шарнир равных угловых скоростей — именно так расшифровывается непривычное для нашего уха слово «ШРУС». Это специальное устройство, которое соединяет между собой полуоси, когда последние находятся под углом друг к другу, при том, что угол постоянно меняется.

Только ШРУС позволяет ведущему переднему колесу выполнять повороты вправо и влево. Принципиальное устройство всех шарниров в разных автомобилях любого производителя, одинаковое.

Отличаться могут лишь размеры. Однако, надо знать, что в одном автомобиле на каждое ведущее колесо приходится по два ШРУСа, которые кроме отличного назначения, также имеют разные габариты:

  • внутренний ШРУС, передающий вращательное движение от шестерён коробки переменных передач на вал;
  • наружный ШРУС — служит для передачи вращения от вала на ступицу колеса.

ШРУС — это шарнир, а значит, передача вращательного движения происходит от ведущей части к ведомой посредством независимых элементов — шариков.

В данном устройстве их шесть. Обойма с шариками находится между корпусом на ведомом валу, представляющим собой чашу и внутренней обоймой с ведущим валом.

Корпус и обойма имеют канавки, по которым и передвигаются шарики. В месте соединения конструкция защищена пыльником — специальным резиновым эластичным колпаком.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2110 — технология и порядок действий

Прежде, чем приступать к ремонту, следует определить, какой же ШРУС нуждается в замене. Установить это можно элементарным прощупыванием люфта вала на одном и другом его концах.

В исправном шарнире люфта вообще быть не должно. Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 производится после того, как он вместе с валом и внутренним будет снят с автомобиля.

До этого мероприятия необходимо запастись ремкомплектом ШРУС, в который будет входить:

  • ШРУС;
  • специальная смазка (необходимо брать только смазку для ШРУСов и никакую другую);
  • новый пыльник с хомутами.

Для работы никаких особых приспособлений не потребуется, потому всё можно сделать в условиях обычного гаража со смотровой ямой. Если производится замена одного из шарниров, обязательно следует запастись ещё одним пыльником для замены на втором ШРУСе. Рекомендуется при ремонте менять пыльники на новые, проверяя качество и количество смазки внутри корпуса.

Прежде, чем снять вал с шарнирами, необходимо демонтировать колесо и раскрутить ступичную гайку. К этому моменту передняя часть авто должна быть неподвижно установлена на специальные подставки.

После того, как будут отвинчены болты крепления нижней шаровой опоры, можно извлечь полуось наружного ШРУСа из ступицы, а далее и внутренний ШРУС из корпуса КПП.

Независимо от того, какой шарнир нуждается в замене, в таком состоянии гораздо легче это сделать на слесарном верстаке, чем корячиться под машиной.

Ещё одно преимущество снятия вала с двумя шарнирами — это возможность провести профилактические мероприятия ШРУСу, который не меняется.

Сборка полуоси и установка на автомобиль, производится в обратном порядке. Ну, а для того, чтобы ШРУС 2110 прослужил как можно дольше, требуется всего лишь ваше внимание.

Периодическая проверка состояния пыльника ШРУС 2110, позволит вам вовремя выявить пришедший в негодность пыльник, провести замену пыльника. Тем самым вы оградите его от попадания грязи и соответственно, продлите срок его работы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты