Утечка тока ваз 2110
- Вы здесь:
- Главная
- Уход за автомобилем
В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос, как проверить ток утечки на автомобиле, и как устранить данную проблему своими руками.
Содержание:
- Норма утечки тока
- Приборы для проверки утечки тока
- Причина утечки тока
- Как найти утечку тока
- Проверка аккумулятора на утечку тока
- Как проверить генератор на утечку тока
- Как проверить стартер на утечку тока
На старых автомобилях встречается проблема с утечкой тока из-за плохой изоляции, коррозии контактов, загрязнений.
В результате быстрее разряжается аккумулятор, при этом он не держит зарядку. Если оставить автомобиль на несколько дней на стоянке, то даже предварительно полностью заряженная батарея может оказаться пустой.
Норма утечки тока
Небольшая утечка тока – это практически норма в автомобиле. Дело в том, что к этому приводит сама конструкция электроснабжения, при которой используется плюсовая проводка. Минусом выступает металлические элементы машины.
Такая схема упрощает проводку, делает подключение более надежным, однако риск появления короткого замыкания существенно повышается.
К тому же, чем больше электроприборов, тем больше возможности для появления утечек и тем сложнее их искать.
Идеально, если на автомобиле утечек нет. Но такое бывает редко и в основном на новых автомобилях или прошедших капитальный ремонт.
Приемлемым считается показатель утечки в 15-70 мА.
Если брать легковые автомобили, то для них нормальный показатель лежит между 25-30 мА, максимально допустимое значение 40 мА. Но это показатель для штатных устройств.
При наличии большого количества дополнительных устройств. Например, колонок, сабвуфера, сигнализации, магнитол и т.п. ток утечки может доходить до 80 мА.
Если при проверке показатель оказался выше указанных значений, то нужно найти источник потерь и устранить его.
Приборы для проверки утечки тока
Чтобы проверить уровень потерь тока на автомобиле, специальное оборудование не требуется. Достаточно наличие мультиметра.
Недорогой прибор китайского производства можно найти в продаже от 300-500 рублей. Этого будет достаточно для проверки токов силой до 10 А.
Профессионалы используют амперметры или токовые клещи, но это не обязательно.
Перед проверкой нужно выключить зажигание. На мультиметре вставьте красный щуп в гнездо для замеров силы тока. Переключатель нужно установить в режим замеров силы постоянного тока до 10 А.
Режим измерения силы тока на мультиметре.
Отсоедините от батареи минусовую клемму и приложите к ней щуп, второй щуп присоедините к минусовому контакту АКБ.
Мультиметр покажет уровень потерь в электросистеме при отключенных потребителях.
Проверка уровня потери тока в состоянии покоя.
Еще проще проверять уровень потерь с помощью токовых клещей. При использовании этого прибора не потребуется отсоединять клеммы, что важно для автомобилей, оборудованных компьютерами. Поиск источника потерь тоже становится проще.
Чтобы провести проверку, достаточно поместить в рабочее кольцо кабель, идущий от плюсового или минусового провода.
Если на дисплее перед проведением измерения есть какие-то цифры, а не «0», то перед измерением нажмите кнопку обнуления показателей.
Использование токовых клещей.
Удобство клещей в том, что с их помощью можно проверить потери тока на любом проводе, что позволяет легко находить места утечек.
Причина утечки тока
Причин утечек может быть несколько. Чаще всего проблема в загрязненном корпусе аккумулятора. Из-за испарения электролита, часть его оседает на корпусе, превращая его в проводник, по которому протекает ток от плюсового контакта к минусовому.
Поэтому важно содержать аккумулятор в чистоте, и не допускать окисления контактов.
Утечка тока из-за грязного корпуса аккумулятора.
Нередко потери возникают из-за неправильного или небрежного подключения электроприборов, особенно нештатных.
Существуют следующие причины утечки тока:
- неправильный монтаж видеорегистратора, автосигнализации, магнитолы и других приборов;
- окисленные контакты в клеммных коробках;
Утечка тока из-за окисления контактов.
- растрескивание, истирание изоляции проводов;
- оплавленная проводка из-за нагрева от двигателя;
- короткое замыкание;
- залипание контактов в реле электроприборов, из-за которых они остаются включенными;
- пробитый диод в генераторе;
- утечки в стартере;
- залипший концевик в двери или багажнике, из-за которого постоянно горит подсветка.
Если потери не слишком велики, то они легко компенсируются при ежедневном пользовании машиной благодаря подзарядке аккумулятора от генератора.
Однако после простоя в несколько дней может оказаться так, что АКБ будет полностью разряжена. Особенно быстро батарея разряжается зимой.
Саморазряд аккумуляторной батареи составляет примерно 1% за день. Однако из-за токов утечки разряд даже при полностью отключенных потребителях может составлять 4% и более.
Время от времени стоит проверять нет ли серьезных утечек. Если проблема имеется, нужно найти ее причину и устранить.
Как найти утечку тока
Для того, чтобы найти в электросистеме участок, отвечающий за потери, нужно заглушить двигатель, подождем примерно 15 минут.
После того, как все электроприборы ушли в спящий режим, начинаем проверку.
Снимаем плюсовую клемму на АКБ, подключаем между снятой клеммой и плюсовым выводом мультиметр и проверяем ток утечки.
Теперь нужно по одному вынимать все плавкие предохранители из коробки, каждый раз проверяя показатели на табло прибора.
Если после снятия очередного предохранителя ток утечки вернется в приемлемые нормы, то нужно будет проверить за какие именно системы отвечает плавкая вставка.
Утечка зафиксирована и нужно будет тщательно проверить весь участок электроцепи, включая провода, клеммы, гнезда и сам электроприбор, к которому подводится электричество.
Может быть ситуация, когда проверка предохранителей ничего не дала. В этом случае нужно проверять сам блок предохранителей, возможно, проблема в замыкании дорожек в ней.
Также нужно проверить питание стартера и генератора, утечки из-за грязной поверхности на АКБ, подключенное дополнительное оборудование, такое как звуковые приборы, автосигнализацию и др.
Даже если кажется, что утечки не слишком превышают максимальные, махать рукой на это обстоятельство не стоит. Летом проблема может быть незаметной.
Однако зимой, когда аккумулятор разряжается намного быстрее, может оказаться, что генератор не будет справляться с полно зарядкой батареи.
В этом случае есть риск оказаться без возможности завести двигатель.
Во время проверки нужно обязательно выключать двигатель. Иначе определить утечки будет невозможно из-за работы множества электроприборов и продолжающейся подзарядки аккумулятора генератором.
Чаще всего утечка возникает в подкапотном пространстве, так как в нем на провода и контакты воздействуют множество неблагоприятных факторов: влага, мороз, грязь, вибрация, жар от двигателя и т.д.
Поэтому прежде всего нужно проверять электросистему здесь. Следующий этап – проверка проводов и приборов в салоне.
Проверка аккумулятора на утечку тока
Проверить, не происходит ли утечка тока через корпус АКБ просто. Нужно всего лишь проверить – нет ли напряжения на корпусе.
Для этого достаточно мультиметра. Заглушите автомобиль. Теперь переключите тестер в режим проверки напряжения постоянного тока до 20 В.
Приложите щупы прибора к плюсовой и минусовой клеммам. При исправном аккумуляторе должно показывать около 12,5 В.
Оставьте красный провод на плюсовом выводе, а черный щуп приложите к нескольким местам корпуса батареи.
Если ток по корпусу проходит, то экран мультиметра покажет порядка 0,95 В, а не «0», как должно быть при отсутствии паразитных токов.
В режиме проверки силы тока тестер покажет около 5,06 А.
Если грязь стала причиной потерь напряжения, то АКБ нужно снять с машины и тщательно промыть корпус водой с содой, чтобы нейтрализовать кислоту, попавшую на корпус. При сильном загрязнении не помещает сначала помыть АКБ раствором автошампуня. После мытья хорошенько протрите батареи чистой, сухой ветошью.
Проверка корпуса аккумулятора на утечки.
Иногда проблема происходит из-за микротрещин в корпусе, через которые сочится электролит.
Поэтому тщательно осмотрите корпус, а также посмотрите посадочное гнездо аккумулятора на машине – нет ли там следов стекающего электролита.
Не забудьте помыть и протереть также посадочное гнездо, планку для крепления АКБ и силовые кабеля.
Как проверить генератор на утечку тока
Нередко утечка связана с генератором.
Проверка генератора производится по следующему алгоритму:
- на тестере устанавливается режим измерения постоянного тока;
- щупы мультиметра подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи;
- заводится двигатель;
- включаются мощные потребители: отопитель, ближний свет фар, обогреватель заднего окна, музыкальная система;
- проверяются показатели на экране прибора.
При подсоединении контактов к выводам АКБ при неработающем моторе, тестер покажет около 12,5 В.
После того, как двигатель заведется, напряжение повысится до 13,8-14,8 В.
Проблема обнаруживается после включения мощный потребителей тока. Если в этом случае на экране окажется меньше 12,8 В, то потери происходит в генераторе.
Для проверки можно поднять обороты двигателя до 1500 об/мин. Если теперь напряжение поднимется свыше 14,8 В, то это подтверждает диагноз неисправности генератора.
Скорее всего проблема в пробое одного или нескольких выпрямительных диодах. Также может быть межвитковое замыкание катушки ротора. Иногда проблемное место – реле напряжения.
Проверка генератора на утечки.
При значительно утечке, достигающей 2-3 А, генератор проверить особенно просто.
Если пробиты диоды или проблемы с катушкой ротора, то достаточно приблизить гаечный ключ или отвертку к шкиву генератора и почувствуете, как он примагничивает стальной инструмент.
Как проверить стартер на утечку тока
Стартер также ненередко является причиной значительной утечки тока. Многие автовладельцы, забывают про стартер, а его нужно проверять сразу после тестирования клеммной коробки, аккумулятора и генератора.
Чтобы выяснить, нет ли проблем со стартером, нужно снять с него силовой провод. Затем проверяем ток утечки на аккумуляторе со снятой клеммой. Если потери уменьшились – причина именно в стартере.
Стартер и подвод к нему силового кабеля.
Еще лучше проверять утечки с помощью токовых клещей. С помощью них проверяется ток на кабеле, подходящим к минусовому кабелю АКБ.
Затем машина заводится 3 раза. Показатели силы тока при этом будут в районе значений от 143 до 148 А. Максимум для легкового авто – 150 А.
Если показатели ниже 143 А, то через стартер происходят потери тока. Стартер нужно снимать и чинить, а возможно менять на новый.
Утечка тока в автомобилях, что это такое, как замерить
Сегодня мы поговорим про утечку тока в автомобилях, причину данного явления, как провести замеры мультиметром и как устранить неисправность.
Потребление электроэнергии современным автомобилем
Современный автомобиль оснащается большим количеством электрооборудования — куча лампочек, электродвигатели привода стеклоподъемников, автомагнитола или система мультимедиа.
А также электродвигатели системы кондиционирования и отопления салона, сигнализация и многое другое.
И пока двигатель не заведен, все это запитывается от аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что некоторые электроприборы, включенные в бортовую сеть, потребляют электроэнергию АКБ даже тогда, когда, вроде бы и выключены.
Та же магнитола оборудована памятью, где хранятся ее настройки, электронный блок управления инжекторной системой питания тоже для сохранения настроек обладает памятью, и это, не говоря о сигнализации, которая и вовсе включается в работу после постановки авто на парковку или стоянку.
То есть, даже во время стоянки аккумулятор отдает свою энергию.
В исправной бортовой сети потребление энергии АКБ во время стоянки незначительно, и особо повлиять на работу батареи не может.
А вот если после ночной стоянки выяснилось, что аккумулятор сел и не в состоянии запустить мотор, то, скорее всего, где-то происходит утечка.
Еще одним вариантом такой неисправности может быть то, что аккумулятор исчерпал свой ресурс, и уже неспособен длительное время удерживать в себе энергию.
Но, если АКБ новый, и все же за период даже недлительной стоянки разряжается – следует искать место утечки.
Из-за чего может быть утечка?
Утечка тока в бортовой сети автомобиля может быть из-за разных причин:
- Длительная эксплуатация машины привела к тому, что изоляция на проводке в каком-то месте протерлась, разрушилась и т. д. В таком случае оголенный провод касается кузова авто, являющегося массой, из-за чего происходит «переполюсовка» и потеря тока;
Потери возможны из-за некачественного соединения проводки в результате окисления;
Как уже сказано, даже на поставленном на стоянку автомобиле, производится потребление тока АКБ рядом электроприборов, но значение потребления тока – небольшое, и на работу АКБ этот расход практически не влияет. К примеру, работает видеорегистратор в режиме ожидания.
А вот если машины каждый раз утром не заводится или заводится с трудом из-за разряженного аккумулятора, то следует проверить ее электросеть на утечку тока.
Проверка сети на наличие утечки
Для проведения проверки потребуется не так уж и много – достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.
Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.
То есть обязательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, не включены ли какие-либо лампы.
В общем, нужно сделать все, как будто авто ставится на стоянку, но при этом нужно обеспечить доступ к АКБ.
Важно перед замерами еще раз проверить, не осталось ли включенных потребителей энергии.
Проверяют утечку тока обычно по «минусовому» выводу с аккумулятора. Следует послабить крепление «минусового» клеммника от АКБ и снять его с клеммы.
Плюсовой провод остается подключенным. Далее производится подключение прибора.
Одним щупом мультиметра или амперметра следует коснуться «минусовой» клеммы АКБ, а вторым – снятого клеммника.
Полярность прибора при проведении проверки через «минусовой» вывод роли не играет. После подсоединения на дисплей выведется значение потребляемого тока.
Нормальное потребление тока из АКБ находится в диапазоне 15-70 мА, в некоторых авто допускается ток утечки на уровне 70 — 80 мА.
Такой диапазон обуславливается количеством электроприборов – если оно минимальное, к примеру, на карбюраторном авто только с базовым электрооборудованием и без сигнализации, то и расход тока будет малым.
А вот если в авто используется инжектор, имеются охранные мультимедийная системы, то и потребление тока будет больше.
Если при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то следует тогда уже обращать внимание на состояние АКБ.
А вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку.
Дальнейшие замеры производятся достаточно просто, но потребуется доступ к блоку предохранителей.
Из предохранительного блока следует поочередно вытаскивать предохранители, причем после каждого проводить замер утечки.
Если после извлечения очередного предохранителя, утечка снизилась до нормального показания, значит, повышенное потребление тока происходит именно по той ветке, за которую отвечал извлеченный предохранитель.
Остается только при помощи схемы электрооборудования определить, какие приборы запитывались под данной «ветки», после чего уже тщательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.
Проверка некоторых элементов сети
Если извлечение предохранителей не помогло определить, что стало виной утечки тока, то возможно, что потеря происходит в элементах, которые не подключаются через предохранители.
К таким элементам относится:
- Стартер;
- Генератор;
- Элементы системы зажигания.
Чтобы выявить, какой из них поврежден и из-за этого потребляется ток АКБ, нужно тщательно осмотреть проводку, идущую к данным элементам, а затем поочередно отсоединять провода от них, пока такое действие не даст результат – потребление тока снизится до необходимых пределов.
При помощи того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети – генератор.
Если он неисправен, то не только будет недозаряжать АКБ, но еще и расходовать ток во время стоянки.
Но при проверке генератора потребуется использование мультиметра в режиме вольтметра с диапазоном измерения до 20 В.
Для проверки нужно щупы мультиметра закрепить на клеммниках проводов, подходящих к аккумулятору.
При подключении на дисплей выведется значения заряда батареи.
После этого нужно запустить силовую установку, выставить средние обороты и включить ближний свет фар.
Далее следует проверить показания вольтметра. Если генератор – рабочий, то при созданных условиях мультиметр должен показывать 13,5-14,5 В.
Если данное значение ниже – потребуется более тщательная проверка генератора.
Следует также произвести проверку потребления тока сигнализацией.
Для этого нужно авто поставить на сигнализацию, после чего сразу проверить потребление тока, и запомнить значение.
После еще раз произвести замер, но не раньше, чем через 5 минут. Именно столько нужно, чтобы сигнализация стала в режим ожидания.
В таком режиме она потребляет меньше энергии, поэтому при замере после 5-минутного ожидания расход тока должен снизиться.
Если утечка тока не снизилась, следует проверить правильность подключения сигнализации.
Пара советов от бывалых автолюбителей
Необязательно производить замеры утечки по «минусовому» выводу, протестировать бортовую сеть можно и по «плюсовому».
Алгоритм действий примерно тот же – отсоединяется клеммник от «плюсовой» клеммы АКБ.
К ним подсоединяются щупы и производится замер. Но если при замере на «минусовой» вывод полярность подключения прибора неважна, то при проверке по «плюсу» важно правильно подсоединить прибор – «минусовой» щуп прибора подсоединяется только в клеммнику с проводом, а «плюсовой» щуп – к клемме АКБ.
Здесь важно не перепутать полярность, иначе можно испортить прибор.
Перед проведением замеров лучше окна в авто открыть, да и не стоит ключи оставлять в зажигании.
Дело в том, что при отключении клеммника от АКБ возможно срабатывание центрального замка, в результате чего авто закроется.
Открытые окна и ключи в кармане позволят избежать такой неприятности, как закрытый автомобиль с ключами внутри.
Подводим итоги
Напоследок следует указать, что при малейших признаках увеличенной утечки тока следует сразу произвести все замеры, выявить и устранить причину такой неприятности.
Иначе систематический разряд батареи может значительно сократить ее ресурс, да и каждое утро «мучится» с не запускающийся двигателем тоже невеселое действие.
Утечка тока: странные дела
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Утечка тока: странные дела
Уже два месяца я бодаюсь с проблемой утечки тока в автомобиле Лада Приора 2009г. выпуска.
Обстоятельства появления и протекания проблемы весьма странные.
Надеюсь, здесь мне дадут дельный совет или наставят на верный путь.
Начиная с зимы в машине подсвистывал ремень генератора. Я ездил прекрасно и не придавал этому особого значения.
На майских праздниках, во время поездки с девушкой в парк Сокольники, неисправность генератора дала о себе знать: я не сумел завестись сразу после выключения двигателя. Аккумулятор оказался всажен, из-под капота при повороте ключа раздавался громкий треск.
Я прикурился от доброго человека и поплелся на ближайший сервис, где мне любезно подтянули на генераторе ремень.
Казалось бы, инцидент исчерпан. Но нет.
Утром следующего дня я снова не смог завести машину.
При этом генератор после подтяжки ремня был исправен и выдавал положенные 13-14 В.
Ровно после того дня аккумулятор стал всасываться на стоянке. Иногда он не сажался за 2 дня, а иногда проседал в 0 за несколько часов.
И это продолжается до сих пор.
Сперва я пробовал оставлять машину на ночь, выдернув предохранители с генератора. Думал, проблема в нем, раз с него все началось. Безрезультатно.
Затем интернет мне подсказал, что возможная причина утечки тока в диодном мосту или в реле регулятора напряжения на генераторе. Я купил эти детали и отвез машину в сервис, где мне их переставили. Вплоть до этого времени и сразу после установки генератор работал исправно в плане выработки напряжения.
Но утром следующего дня машина снова не завелась. Причем генератор стал выдавать около 10-11 В. ****я какая-то.
Я поехал к людям, которые ремонтируют генераторы. Показал им аккумулятор и генератор. Вердикт: аккум закорочен, диодный мост умер, вероятно, из-за этого (новый, Карл! За одну ночь, Карл!).
Купил новый аккум. Купил диодник опять. Поставили.
И я надеялся, что с этих пор проблема решена.
Через 3 дня машина не заводится с всаженным аккумулятором.
Генератор, тьфу-тьфу, работает.
Теперь что я делал и наблюдал сам:
Если снимать клемму с аккумулятора, заряд сохраняется. Долгое время так делал, пока был занят сессией и не было времени на ремонт.
В машине две сигналки — штатная и Центурион. Ставил на ночь только одну, только вторую, не ставил вообще, закрывая на центральный замок. Эффект один: всаживается.
Купил мультиметр.
Ни разу утечки тока я не обнаружил. На старом аккуме ток был в районе 0,2 А и раз в 5 секунд подпрыгивал до 0,6 А примерно. На новом аккуме стабильно 0,04-0,06 А.
Возникло две мысли:
1) Ток на стоянке возрастает в случайные моменты времени, которые я не могу отследить. Чтобы это проверить, нужен амперметр с функцией автоматического занесения показаний в память и возможностью после посмотреть динамику изменения тока за сутки, скажем. У меня такого прибора нет.
2) Утечка происходит после выключения двигателя.
Первый вариант может быть связан с сигналкой, например. Но какого хрена это появилось ровно в тот день после проблемы с генератором? Я не очень верю в такие совпадения.
Второй вариант мне кажется более вероятным. Когда я включаю в цепь мультиметр, мне приходится ее разрывать. А что, если утечка существует после выключения двигателя, а в момент разрыва цепи и ее соединения пропадает?
Это я попробую проверить, когда найду токовые клещи.
Также я наблюдал за динамикой изменения напряжения аккума после выключения двигателя. Напряжение падает плавно с 13 В до где-то 12,2 В.
И вроде как 12,2 В для аккума — это маловато?
Если да, то это косвенно указывает на 2 вариант.
Итак, надеюсь, что кто-то сможет мне помочь.
Что может быть причиной?
Какова роль генератора здесь?
Какие узлы продолжают работать после выключения двигателя, но перестают после перезагрузки цепи?
Заранее всем ответившим большое спасибо за участие.
Утечка тока в ВАЗ 21124
Ser.J81
Всем доброго времени суток.
прошу помощи в решении проблемы утечки 180-200 мА тока при выключенном зажигании.
на машине установлено :
1) Газобалонное оборудование — 60 мА
2) Магнитофон пионер — 10мА
3) сигнализаия + ЭБУ — 110-130 мА
4) сама машина — 10 мА
за 10 дней простоя съедает в «0» аккумулятор
на сегодня выяснил что ни сигнализация ни ЭБУ не потребляют 110 мА путем отключения их основных блоков, вопрос остаеться открытым кто в этой цепи может давать просадку, при попытке разобраться обнаружил скрутку из нескольких тонких проводов красного цвета подключенных к большому толстому тоже красному и расходящихся в районе ЭБУ по разным жгутам.
Вопрос на засыпку, что это за мелкие провода, почему и так много (штук 6-7 примерно), почему все идет мимо предохранителей, и почему их нет в схеме машины.
Место там крайне неудобное, скрутка находиться почти у корпуса за педалью газа.
Может кто сталкивался растолкуйте пожалуйста.
bettman
- 26 Окт 2011
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Выбор метода ремонта
- Поиск запчастей
- Устранение дефекта
- Настройка
Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.
Неисправности
Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:
- не включается
- не корректно работает какой-то узел (блок)
- периодически (иногда) что-то происходит
Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
- Прошивки ТВ (упорядоченные)
- Запросы прошивок для ТВ
- Прошивки для мониторов
- Запросы разных прошивок
- . и другие разделы
По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
- Схемы телевизоров (запросы)
- Схемы телевизоров (хранилище)
- Схемы мониторов (запросы)
- Различные схемы (запросы)
Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
- Справочник по транзисторам
- ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
- Справочники по микросхемам
- . и другие .
Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.
Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
- DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
- SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
- SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
- TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
- SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
- TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
- BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Сокращение | Краткое описание |
---|---|
LED | Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод) |
MOSFET | Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора |
EEPROM | Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память |
eMMC | embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти |
LCD | Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран) |
SCL | Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала |
SDA | Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными |
ICSP | In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования |
IIC, I2C | Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами |
PCB | Printed Circuit Board — Печатная плата |
PWM | Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция |
SPI | Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса |
USB | Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина |
DMA | Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора |
AC | Alternating Current — Переменный ток |
DC | Direct Current — Постоянный ток |
FM | Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ) |
AFC | Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой |
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает в форуме на вопросы ?
Ответ в тему Утечка тока в ВАЗ 21124 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию по форуму ?
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким еще маркам можно спросить ?
По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?
При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 17 вер 2014
- Описание
КОМЕНТАРІ • 105
Не подскажешь утечка тока на ваз 2110,составляет 0.35 ампер.
Начал перебирать предохранители,утечка стоит на 0.35 ампер.
Если генератор жрет АКБ,то как проверить генератор,просто снять все провода с генератора?
За ответ заранее благодарю.
не знаю, кем надо быть, чтоб полезть мерять утечку, не выключив магнитолу заранее. Наверно, для того, чтоб потом целый час эту утечку искать.
А у меня, вчера, на приоре, было то что я поменял на заведомо исправленный диодный мост, реле регулятор, и всё равно утечка в 0.60 ампера присутствовала. Проверил и ротор, и статор, всё в норме, не считая межвитковки, потому что не имею возможности это проверить.
В итоге пришлось поменять сам генератор, и утечка пришла в норму 🤷🏾♂️
. кто в курсе
Я бы для начала помыл АКБ и наверное проблема ушла.
Можно поставить диод на затвор от утечки в одну пропускает в другую нет
У меня тоже самое было в магнитоле когда она выходит из строя такое происходит! Причем она работает но на глазок не заметно что она садит батарею
Я проверил как ты утечки 000 такого может быть
. и подключим ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!
как раз таки лапочка салона может жрать 0.11 а бортовой 0.01. в идеале он так ест когда в нем уже плахой накопитель
А на ваз 2106 можно таким способом проверить?
я не тормоз,я медленный!
Медляк я запарилса ждать чуть не уснул
полезно . НО так МЕЕЕЕДДДЛЛЛЛЕЕЕЕНННННОООО.
Он учит как прибором пользоваться, а сам ничего не знает
У тебя оба провода питания магнитолы (жёлтый память магнитолы, а красный питание) подключено на прямую а надо жёлтый на прямую а красный от зажигания потом будет найз
Спасибо за видео, пошел искать)
а если попробовать прямо через блок предохранителей
смотреь нужно на скорости ×4
Ио мое. Бляяяя.. Панель от магнитолы находиться в режиме ожидания. Жесть. Кадр блинн.
подскажите почему на ваз2110 на блок предохранителей питания идёт мала всего 13.5v а с генератора выходит 14.5 v помогите кто знает.
Pavel Porfilev потеря по+проводу , массы все зачистить протянуть!
а почему прибор в режиме ампеража? Так ведь нельзя замерять, надо в «вольтаже» мерить?
а у меня 0,04 . это как нормуль?
до 0.05 нормально
sergei94110 в пределах нормы.
включаю фари зарядки нет что можит бить
Подскажите, что может быть причиной пульсирующей утечки тока с 70 мА до 190, авто ВАЗ 2110 8 кл инжектор, предохранители вынимал по очереди ничего не дало?
у меня такая же проблема, что было у вас?
Не досмотрел. заснул(((
ну и как исправить утечки в магнитолле, спасибо.
Питание магнитолы подается 2-ва + желт и красн так вот надо только красный сделать в разрыв цепи через выключатель или еще лучше если стоит сигналка через доп канал и реле сделать при постановке на охрану будет откл вся музыка и не будет утечки схему найдешь в интернете.
вообщето муоьтимитр ты подцепил последовательно ,а не параллельно!
Правильно делаешь, что медленно объясняешь.
блиц блиц, скорость без границ
павел, ты случайно не эстонец, уж больно медленно ты все обьясняешшшшшш
Спасибо, нашел причину, оказалось магнитола выключенная ниче так жрет сама) 0.38
нужно было сразу смотреть магнитолу, а не вытаскивать предохранители. это автоваз. в большинством случаи магнитола является источником утечки
а ты попробуй подключить магнитолу правильно ACC провод желтый куда надо
спасибо за ролик. жирний плюс .
Спасибо! Козырный лайк
Подключение при замере тока в цепи не параллельно, а последовательно .То 20 миллиампер,то 200. ты уж определись ))))))))
отлично, мне помогло это видео
НУ ПАША ТЫ МЕДЛЕНЫЙ.
не параллельно, а последовательно.
красный провод магнитолы вешать через реле-управление берем от серого провода идущего на БСК
получем- воткнул ключ -магнитола работает (без включения зажигания)
1.29-Подключим не «паралельно» а последовательно! Спецы,ё моё.Но в принципе неплохо для просвещения народца
Спасибо за совет
Пипец магнитоле. Очень частая проблема. Входные цепи магнитолы лагают. Меняй ее.
Если бы у тебя сигналка встала бы на охрану то пипец был бы твоему предохрону в приборе. Надо делать по другому.
Не факт, проверял
У меня в точности такая-же хрень . Пока панелька на магнитоле жрёт АКБ . А все дело в том ,что нужно подключать так ,чтоб при выключении зажигания ток на магнитолу пропадал (там специально для памяти предусмотрен жёлтый провод+ ) так-что проще снимать панельку , когда авто не эксплуатируется долгий срок !
как можно исправить?
автор так долго мямлил, что растянул видео на 6 с лишним минут, можно было в 2 минуты уложиться
амперы что постоянном что на переменном это потребление а надо последовательно
Спасибо! хорошие наглядное видео, у меня составила утечка 4амп по вашему методу вычислил неисправность генератора.
Спасибо за совет! Молодец! ))
Павел точнее, извиняюсь за ошибку***
Здравствуйте. У меня ваз 2109 инж. на АКБ зарядка была около 17.50 на
мультиметре, увидел што кипит, поменял реле-регулятор напряжэния.
Завожу,
меряю 12.50, включаю все в нагрузку около 10.00, пару раз добавил
оборотов двигателю и тут БАХ. опять 17.50. Вчем дело?
нужно проверить на утечку тока должно быт примерно от 40 до 80 ma в идеале 0 если больше 100 значит происходит утечка акум будет содиться
всем привет, помогите пожалуйста, купил новый аккум, и месяца через 2-3 он начал максимально быстро разряжаться, причем все приборы всегда выключаю на машине, магнитолу подфарники и тд, машина постоит неделю на стоянке, хочу завести, а аккум сел, хотя заряжал до макса, машина моя ваз 2114 в чем может быть проблема? может стоит мне проверить генератор? или сделать так, как сделал Сергей на данном видео? если разбирается кто, дайте правильный совет, или подскажите в чем может быть проблема, спасибо.
@chydym artysh блин, в сервис тогда только
+Ben Kirov поменял все равно садится акб, генератор тож поменял толку нет
@chydym artysh я купил новый аккум и всё шикарно, мутул сильвер бери, а тот оказался плохим.
в чем утечка было? у меня тож такая фигня
Добрый вечер, Павел. Не заводится Ваз 2110. Была проблема с блоком предохранителей, купил машину и не проверил. Предохраните стояли намного больше по силе тока, чем требуется. Завел двигатель, включил магнитолу и решил подкачать колесо, включил компрессор и отрубилась панель приборов. Разобрал блок- спаял все заработало, но двигатель так и не завелся. Полностью перебрал механику, но ничего не помогло. Всё это случилось после того, как перегорел блок. Вопрос:»Как ты думаешь, в чем проблема?» Купил новый блок- проблема не решилась. Решил посмотреть сам электронику, но ничего не смог найти, провода не спаялись, все вроде хорошо. Но машина не заводится. Если знаешь- помоги в совете, буду очень признателен.
может быть вылетел датчик коленвала или модуль причин может быть много но лучше на диагностику
Как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102
Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету
Автоматты түрде ойнату
- Жарияланды 2014 ж. 17 Қыр.
- Описание
Пікірлер • 105
Не подскажешь утечка тока на ваз 2110,составляет 0.35 ампер.
Начал перебирать предохранители,утечка стоит на 0.35 ампер.
Если генератор жрет АКБ,то как проверить генератор,просто снять все провода с генератора?
За ответ заранее благодарю.
не знаю, кем надо быть, чтоб полезть мерять утечку, не выключив магнитолу заранее. Наверно, для того, чтоб потом целый час эту утечку искать.
А у меня, вчера, на приоре, было то что я поменял на заведомо исправленный диодный мост, реле регулятор, и всё равно утечка в 0.60 ампера присутствовала. Проверил и ротор, и статор, всё в норме, не считая межвитковки, потому что не имею возможности это проверить.
В итоге пришлось поменять сам генератор, и утечка пришла в норму ♂️
. кто в курсе
Я бы для начала помыл АКБ и наверное проблема ушла.
Можно поставить диод на затвор от утечки в одну пропускает в другую нет
У меня тоже самое было в магнитоле когда она выходит из строя такое происходит! Причем она работает но на глазок не заметно что она садит батарею
Я проверил как ты утечки 000 такого может быть
. и подключим ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!
как раз таки лапочка салона может жрать 0.11 а бортовой 0.01. в идеале он так ест когда в нем уже плахой накопитель
А на ваз 2106 можно таким способом проверить?
я не тормоз,я медленный!
Медляк я запарилса ждать чуть не уснул
полезно . НО так МЕЕЕЕДДДЛЛЛЛЕЕЕЕНННННОООО.
Он учит как прибором пользоваться, а сам ничего не знает
У тебя оба провода питания магнитолы (жёлтый память магнитолы, а красный питание) подключено на прямую а надо жёлтый на прямую а красный от зажигания потом будет найз
Спасибо за видео, пошел искать)
а если попробовать прямо через блок предохранителей
смотреь нужно на скорости ×4
Ио мое. Бляяяя.. Панель от магнитолы находиться в режиме ожидания. Жесть. Кадр блинн.
подскажите почему на ваз2110 на блок предохранителей питания идёт мала всего 13.5v а с генератора выходит 14.5 v помогите кто знает.
Pavel Porfilev потеря по+проводу , массы все зачистить протянуть!
а почему прибор в режиме ампеража? Так ведь нельзя замерять, надо в «вольтаже» мерить?
а у меня 0,04 . это как нормуль?
до 0.05 нормально
sergei94110 в пределах нормы.
включаю фари зарядки нет что можит бить
Подскажите, что может быть причиной пульсирующей утечки тока с 70 мА до 190, авто ВАЗ 2110 8 кл инжектор, предохранители вынимал по очереди ничего не дало?
у меня такая же проблема, что было у вас?
Не досмотрел. заснул(((
ну и как исправить утечки в магнитолле, спасибо.
Питание магнитолы подается 2-ва + желт и красн так вот надо только красный сделать в разрыв цепи через выключатель или еще лучше если стоит сигналка через доп канал и реле сделать при постановке на охрану будет откл вся музыка и не будет утечки схему найдешь в интернете.
вообщето муоьтимитр ты подцепил последовательно ,а не параллельно!
Правильно делаешь, что медленно объясняешь.
блиц блиц, скорость без границ
павел, ты случайно не эстонец, уж больно медленно ты все обьясняешшшшшш
Спасибо, нашел причину, оказалось магнитола выключенная ниче так жрет сама) 0.38
нужно было сразу смотреть магнитолу, а не вытаскивать предохранители. это автоваз. в большинством случаи магнитола является источником утечки
а ты попробуй подключить магнитолу правильно ACC провод желтый куда надо
спасибо за ролик. жирний плюс .
Спасибо! Козырный лайк
Подключение при замере тока в цепи не параллельно, а последовательно .То 20 миллиампер,то 200. ты уж определись ))))))))
отлично, мне помогло это видео
НУ ПАША ТЫ МЕДЛЕНЫЙ.
не параллельно, а последовательно.
красный провод магнитолы вешать через реле-управление берем от серого провода идущего на БСК
получем- воткнул ключ -магнитола работает (без включения зажигания)
1.29-Подключим не «паралельно» а последовательно! Спецы,ё моё.Но в принципе неплохо для просвещения народца
Спасибо за совет
Пипец магнитоле. Очень частая проблема. Входные цепи магнитолы лагают. Меняй ее.
Если бы у тебя сигналка встала бы на охрану то пипец был бы твоему предохрону в приборе. Надо делать по другому.
Не факт, проверял
У меня в точности такая-же хрень . Пока панелька на магнитоле жрёт АКБ . А все дело в том ,что нужно подключать так ,чтоб при выключении зажигания ток на магнитолу пропадал (там специально для памяти предусмотрен жёлтый провод+ ) так-что проще снимать панельку , когда авто не эксплуатируется долгий срок !
как можно исправить?
автор так долго мямлил, что растянул видео на 6 с лишним минут, можно было в 2 минуты уложиться
амперы что постоянном что на переменном это потребление а надо последовательно
Спасибо! хорошие наглядное видео, у меня составила утечка 4амп по вашему методу вычислил неисправность генератора.
Спасибо за совет! Молодец! ))
Павел точнее, извиняюсь за ошибку***
Здравствуйте. У меня ваз 2109 инж. на АКБ зарядка была около 17.50 на
мультиметре, увидел што кипит, поменял реле-регулятор напряжэния.
Завожу,
меряю 12.50, включаю все в нагрузку около 10.00, пару раз добавил
оборотов двигателю и тут БАХ. опять 17.50. Вчем дело?
нужно проверить на утечку тока должно быт примерно от 40 до 80 ma в идеале 0 если больше 100 значит происходит утечка акум будет содиться
всем привет, помогите пожалуйста, купил новый аккум, и месяца через 2-3 он начал максимально быстро разряжаться, причем все приборы всегда выключаю на машине, магнитолу подфарники и тд, машина постоит неделю на стоянке, хочу завести, а аккум сел, хотя заряжал до макса, машина моя ваз 2114 в чем может быть проблема? может стоит мне проверить генератор? или сделать так, как сделал Сергей на данном видео? если разбирается кто, дайте правильный совет, или подскажите в чем может быть проблема, спасибо.
@chydym artysh блин, в сервис тогда только
+Ben Kirov поменял все равно садится акб, генератор тож поменял толку нет
@chydym artysh я купил новый аккум и всё шикарно, мутул сильвер бери, а тот оказался плохим.
в чем утечка было? у меня тож такая фигня
Добрый вечер, Павел. Не заводится Ваз 2110. Была проблема с блоком предохранителей, купил машину и не проверил. Предохраните стояли намного больше по силе тока, чем требуется. Завел двигатель, включил магнитолу и решил подкачать колесо, включил компрессор и отрубилась панель приборов. Разобрал блок- спаял все заработало, но двигатель так и не завелся. Полностью перебрал механику, но ничего не помогло. Всё это случилось после того, как перегорел блок. Вопрос:»Как ты думаешь, в чем проблема?» Купил новый блок- проблема не решилась. Решил посмотреть сам электронику, но ничего не смог найти, провода не спаялись, все вроде хорошо. Но машина не заводится. Если знаешь- помоги в совете, буду очень признателен.
может быть вылетел датчик коленвала или модуль причин может быть много но лучше на диагностику
Как проверить утечку тока на авто мультиметром
Бывалые автолюбители, да и не только они, знают то чувство досады, которое охватывает автовладельца при проблемах с электропроводкой автомобиля. Вроде как темная лошадка, неизвестно где и что искать. Автомобиль между тем не заводится, потому что аккумулятор почти без заряда. Далее мы поведаем, как проверить утечку тока на своем авто.
Сама неприятность обычно возникает из-за распространенных предпосылок:
- повышенная влажность и загрязненность там, где проходят жгуты проводов;
- прохудившаяся от старости изоляция проводов;
- постоянное подключение множества лишних потребителей;
- неправильное подключение дополнительного оборудования;
- некачественный ремонт электропроводки.
Поэтому нужно стараться всего этого избегать. Иначе недалеко и до пожара в машине! Однако если все-таки появилась утечка в автомобиле, как же её проверить? Конечно, лучше сразу обзавестись простым тестером. Тем более что стоит он недорого. Самый дешевый мультиметр потянет всего на пару сотен рублей, правда, прослужит недолго.
Если под рукой нет тестера, а проверку нужно сделать срочно на месте, то можно попробовать поступить так.
- Осмотреть клеммы АКБ – не ослабло ли крепление кабеля к одной из них?
- Далее осмотреть все электроприборы в салоне – исправно ли они работают? В первую очередь подозрение должны вызывать приборы, установленные в автомобиле внештатно. Как правило, их электропроводка плохо защищена.
- Затем нужно на кроткое время включить и выключить все световые приборы. Везде ли исправна электропроводка?Если что-то не зажигается, возможно, в цепи этого осветителя или электроприбора есть замыкание.
- Осмотреть всю линию подозрительного электропотребителя – от аккумулятора до него самого.
Также почитайте про признаки неисправности диодного моста генератора и замену подушек безопасности своими руками.
Наиболее часто встречается характерное, особенно для старых автомобилей, разрушение изоляции проводки и соответственно замыкание ее на кузов автомобиля.
Существует также способ диагностики недуга простой лампочкой. Расскажем, как определить утечку тока на автомобиле двенадцативольтной лампочкой.
- Отсоединяем провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
- Подсоединяем один проводок от лампочки к плюсовой клемме аккумулятора, второй проводок – к отсоединенному только что кабелю.
- Выключаем все приборы, закрываем все двери.
- Если все нормально, лампочка не должна гореть.
- Если лампочка горит, где-то уходит ток.
- Начинаем искать это место.
Мы изложили сейчас этакий кустарный метод, объясняющий, как можно проверить ток аккумулятора, если нет универсального измерителя под рукой. Но, конечно, лучше все-таки иметь тестирующий аппарат. В крайнем случае, его можно попросить у кого-нибудь.
Как сделать грамотную проверку с тестером
Теперь разберем, как именно определить утечку мультиметром. Нам пригодятся:
- универсальный измеритель параметров тока;
- ключи гаечные;
- пассатижи.
Вот только предупредим сразу: данный метод, объясняющий, как можно проверить ток утечки аккумулятора мультиметром, предполагает присутствие помощника. Хотя при желании можно справиться и одному.
- Прежде всего, необходимо отключить все бортовые приборы, все освещение, магнитолу, вытащить ключ из замка зажигания.
- Далее откручиваем ключом и отсоединяем отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Теперь берем электротестер, ставим его в режим «10 А», один вывод этого аппарата прикладываем к отрицательной клемме аккумулятора, а второй вывод – к снятому с батареи проводу.
- Здесь кроется ответ на вопрос, как проверить этот самый ток утечки? Нормальная величина достигает 70 мА. Если показания выше, надо искать источник потери.
- Предположим, показания выше. Тогда просим помощника вскрыть блок предохранителей и начать аккуратно вытаскивать их по одному из гнезд. Напарник должен действовать пассатижами с изолированными ручками или штатными щипчиками!
- Та цепь, при извлечении предохранителя которой, восстановилось нормальное значение ампеража, подлежит дальнейшей проверке.
- Возвращаем на место предохранитель проблемной цепи, затем поочередно отсоединяем её звенья. Как только величина опять восстановится, станет ясно, где неисправное звено. То есть там либо дефектное устройство, либо нарушение проводки.
- После успешного завершения процедуры, устраняем проблему, а клемму аккумулятора подключаем обратно.
Всю эту последовательность, как определить утечку на автомобиле, можно также изучить по видео.
Кстати, при этих работах с электропроводкой не забывайте об элементарных правилах безопасности:
- во-первых, наденьте резиновые перчатки;
- во-вторых, опустите окна в автомобиле – вдруг сработает центральный замок.
Ну и вообще: во всем соблюдаем осторожность.
Конкретный пример с ВАЗ
Однако предположим, мультиметр так и не показал нормальный параметр ампеража при «прозвоне» всех цепей. Как тогда проверить ток утечки в машине?
Разберем подобный случай на примере автомобиля ВАЗ. Посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого нам опять понадобятся:
- мультиметр;
- ключи;
- плоскогубцы.
- Допустим, мы извлекли поочередно все предохранители, одновременно проверяя показания, но мультиметр все время выдавал повышенный расход амперов.
- Определяем дальше утечку тока в цепи автомобиля. Смотрим генератор.
- Для проверки генератора заводим двигатель, включаем все электроприборы, габариты, противотуманки, затем проверяем измерителем в режиме вольтажа напряжение на выводах электродвигателя. Оно должно быть не меньше 12 вольт.
- При исправности генератора проверяем стартер. Отсоединив его провода, смотрим, не исчезли ли потери электротока в разрыве клемма батареи – электропроводка.
- Наконец, тестируем сигнализацию. Постоянно производим замер амперметром, при наступлении режима охраны смотрим на изменения показаний.
Таковы основные принципы, объясняющие, как определить утечку в собственном автомобиле тестером.
Как нельзя делать
В заключение укажем неправильные способы диагностики электрооборудования автомобиля, которые приводят к печальным последствиям. Для наглядности информация разложена по полочкам в следующей таблице.
Способ | В чем заключается | Чем опасен |
Подключение амперметра к клеммам аккумулятора | Тестер в режиме амперметра подключают красным выводом к плюсу аккумулятора, а черным выводом – к минусу. | Происходит короткое замыкание внутри мультиметра, сгорает его предохранитель. |
Установка нештатного предохранителя | В цепь, у которой перегорает предохранитель, вставляют другой предохранитель с увеличенным предельно допустимым амперажем – для дальнейшей диагностики цепи. | Чревато выгоранием всей проводки нескольких звеньев, возможен пожар. |
Здесь приведены наиболее распространенные ошибочные варианты диагностики при описанной проблеме. Ну а как правильно определить утечку тока на своем автомобиле, мы уже расписали выше.
К тому же, мы описали все возможные алгоритмы, помогающие проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля электрическим мультиметром. Приведенная информация наверняка окажется кстати столкнувшимся с такой проблемой автолюбителям.
Как найти и ликвидировать утечку тока в автомобиле
Если вы считаете, что на вашем авто отсутствует утечка тока, то вы заблуждаетесь. Данный процесс присущ любому автомобилю, даже самому дорогому. В дело тут вступают законы физики, согласно которым любой аккумулятор постепенно разряжается. Ускорить его разрядку способен ток утечки, который способен, в наиболее тяжелых случаях, постепенно разрядить батарею практически полностью. Как же выявить и устранить утечку тока в своем автомобиле? Этим мы сейчас и займемся.
Нормы утечки тока
Принято считать, что утечка тока в норме, если ее значение находится в пределах 0,02-0,08 А. То есть, небольшой процент потерь обязательно будет присутствовать. Дело в том, что некоторые потребители требуют постоянной небольшой подпитки. Например, ЭБУ, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация. Даже открытая дверь в авто является причиной повышенной утечки. Если же утечка в пределах нормы, то заряд АКБ быстро восстанавливается в процессе езды.
Причины повышенной утечки тока
Существует несколько причин, по которым ток утечки может значительно превышать норму. Вот основные из них:
1. Неудовлетворительный уход за состоянием аккумуляторной батареи. Если корпус АКБ грязный, влажный, имеет следы электролита, то такая батарея будет терять заряд наверняка. Следует содержать корпус аккумулятора в чистоте, регулярно протирать его насухо.
2. Окислы на клеммах АКБ. Со временем клеммы подвергаются окислению с появлением на них налета белого цвета. Он препятствует качественному соединению клемм с проводами, создает дополнительное сопротивление. Вот вам и утечка тока.
3. Поврежденная изоляция проводов. Даже какой-то один провод с нарушенной изоляцией, замыкающий на корпус машины, на порядок повысит утечку.
4. Нарушение контактов ламп с патронами, окислившиеся контакты, налет на контактных группах или цоколях ламп.
5. Плохие контакты проводов в местах соединений друг с другом. Такое возможно, если не была обеспечена качественная изоляция, в места соединений попала вода или они просто окислились.
6. Дополнительные приборы, подключенные к питанию автомобиля. Причем, некоторые из них питаются даже при выключенном двигателе. Это могут быть магнитола, видеорегистратор, БК, антирадар и другие. Более всего влияют на утечку тока на выключенном двигателе нештатные охранные системы, сигнализации. Особенно спутниковые системы – Цезарь Сателлит, Кобра Коннект и другие. В нашей практике очень много заявок по демонтажу подобных систем именно из за полного разряда АКБ за 2-3 дня простоя машины.
Как найти утечку самостоятельно?
Приведем порядок действий водителя для поиска и устранения проблемы:
1. Необходимо включить мультиметр на измерение тока, выставив на нем значение 10 А.
2. В автомобиле отключаются все потребители, которые можно отключить.
3. Снимается минусовая клемма с АКБ.
4. В разрыв между минусом АКБ и снятым с АКБ проводом подключается мультиметр.
5. Замечаются показания прибора. Если они превышают 0,08 А на авто без сигнализации, то необходимо найти место такой значительной утечки. На машине с сигнализацией показания могут быть больше (до 0,12 А)
Поиск мест утечки тока
Подготовьте схему, на которой будут указаны все предохранители данной модели автомобиля. Далее, оставив мультиметр подключенным по приведенной выше схеме, нужно поочередно вынимать предохранители из их гнезд, следя за показаниями прибора. Если показания будут без изменений, следует вставить предохранитель на место и перейти к следующему предохранителю. Как только ток утечки покажет нормальное значение, цепь считается найденной.
Далее, следует изучить все подключенные приборы и всю проводку подозрительной цепи. Для удобства можно воспользоваться куском длинного провода, поочередно исключая разные участки цепи из работы. Так можно найти неисправность гораздо быстрее.
Вот таким способом можно достаточно быстро выявить и ликвидировать повышенную утечку тока в автомобиле.
Как понять, что АКБ садится из-за утечки тока, и куда он утекает – советы 2021 года
С наступлением холодов количество проблем с автомобильными аккумуляторными батареями резко возрастает. Зачастую после нескольких дней простоя машину просто невозможно завести. При этом АКБ находится в исправном состоянии. При таких ситуациях важно своевременно выяснить причину разряда аккумулятора. Во многих случаях проблему можно устранить своими силами, не прибегая к помощи дорогостоящих услуг специалистов.
Как определить, что причина разряда – утечка
Если появляются трудности с запуском автомобиля после недолгого простоя, то вначале нужно убедиться в исправности батареи.
Самый простой способ проверить ее – это отсоединить минусовой провод перед оставлением машины на длительную стоянку. Если за ночь или через день напряжение на клеммах АКБ не опустится ниже 12,3 Вольт, то нужно искать утечки в электрической системе авто. В противном случае источник электрической энергии нужно немедленно менять.
Современный автомобиль буквально напичкан электрическим оборудованием. Часы, электронные системы памяти, сигнализация должны быть постоянно подключенными к электрической сети авто. При ошибках в схеме подключения данных потребителей аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. Причиной потери заряда могут быть плохие или окисленные контакты.
Таким образом, небольшое потребление электричества во время стоянки – нормальная ситуация для современных авто. С другой стороны, существуют определенные нормы допустимых утечек, которые можно измерять и высчитать.
Здесь нужно сосредоточиться на сумме уровня потребления всех элементов бортовой сети. Норма утечки тока во время стоянки среднего автомобиля составляет примерно 50-80 мА. При таких значениях аккумулятор не разрядится даже зимой.
Для измерения нужно использовать многофункциональный тестер (мультиметр). Используя данный прибор, можно обнаружить слабое звено в автомобильной электрической сети:
- Измерительное устройство нужно перевести в режим измерения силы тока, ограничив шкалу на значении 10 Ампер.
- При этом следует учитывать, что внутри автомобильной сети существует только постоянный ток. Для измерения амперметр следует включать непосредственно в разрыв цепи.
- Здесь нужно снять с аккумулятора провод с отрицательного полюса АКБ. Затем один щуп тестера подсоединить к полюсу батареи, а другой установить на клемму снятого «минусового» кабеля.
- В результате на экране прибора отразится ток, соответствующий общему значению постоянно включенных потребителей конкретного автомобиля.
- Если цифра выше допустимого значения, то нужно искать утечки.