Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и замена трамблера: для справки владьцам восьмой модели ВАЗ

Ремонт и замена трамблера: для справки владьцам восьмой модели ВАЗ

Отечественные «восьмерки» оборудуются бесконтактными системами зажигания. Это означает, что управление процессом накопления энергии, необходимой для зажигания горючей смеси, осуществляется с помощью трамблера. В этой статье мы расскажем, где находится трамблер 2108 на автомобиле ВАЗ, каковы признаки его поломки и что автовладельцу необходимо знать о замене узла.

Описание работы трамблера

Распределитель зажигания на автомобиле ВАЗ 2108 представляет собой четырехконтактное прерывательное устройство искрового типа. То есть сама искра правильно распределяется на все четыре свечи. Сам по себе механизм — электромеханический. Что касается принципа работы трамблера зажигания ВАЗ, то он основывается на механическом замыкании контактных групп. Такая группа объединяет в себе катушку, а также высоковольтный кабель для определенного цилиндра.

Выбор определенной группы и, соответственно, цилиндра, осуществляется в соответствии с положением распредвала. Сама искры образуется и передается на цилиндр мотора в ходе вращения бегунка. Устройство трамблера ВАЗ 2108 представляет собой механизм цилиндрической формы, внутри которого находятся все элементы, необходимые для нормальной работы. В частности, речь идет о центральном валике с регуляторным компонентом, бегунке, а также опорной пластине с контроллером Холла.

Трамблер для отечественной «восьмерки»

Единственное исключение в данном случае — вакуумный корректор, выполненный в виде тарелки, расположенный на боковой магистрали впускного коллектора. Этот элемент необходим для опережающего образования искры на высоких оборотах силового агрегата. Отдельно следует выделить датчик Холла — он предоставляет распределительному устройству необходимые данные, что позволяет последнему выявлять время, когда контакты были замкнуты.

Распространенные неисправности и способы их диагностики

Для восьмерочного трамблера характерны следующие неисправности:

  • повреждение контактов на крышке либо непосредственно самого бегунка, что происходит в результате повышения возможных токов нагрузки;
  • выход из строя контроллера Холла, в результате чего система не может точно выявить момент образования искры;
  • выход из строя подшипникового регулятора либо его заклинивания, а это, в свою очередь, способствует тому, что узел не может нормально вращаться;
  • окисление контактов либо их полное отсутствие в том месте, где контроллер Холла соединяется с проводкой;
  • наличие повреждений механического характера на самом корпусе либо крышке трамблера.

Бесконтактная схема для ВАЗ 2108

Относительно проверки, то выявить проблему можно путем визуальной диагностики, если вы будете осматривать узел в целом. Чтобы выявить неисправность, нужно отключить центральный силовой кабель от механизма, когда он будет контактировать с кузовом автомобиля при повороте коленвала, вы должны увидеть искру. Если ее нет, то проблема может заключаться либо в бегунке, либо в датчике Холла. В том случае, если искра все же есть, но она слишком слабая или она есть, но не на всех контактах, то вероятнее всего, проблема заключается именно в них. Решить ее позволит разбор агрегата и чистка контактов.

Что касается признаков выхода из строя или некорректной работы трамблера, то они следующие:

  1. Во время движения транспортное средство может начать дергаться. Обычно это происходит при попытке начать движения, при разгоне и движении в гору, при переключении передач, а также при езде на низких оборотах. В зависимости от поломки, на высоких оборотах двигатель может работать в нормальном режиме.
  2. При попытке разгона вы можете услышать, как из моторного отсека начинает доноситься нехарактерный звук, а именно стук. Это стучат поршневые кольца. Обычно их стук проявляется при разгоне транспортного средства и при езде в гору.
  3. Плохая динамика автомобиля, в частности, машина очень плохо и слишком медленно разгоняется.
  4. Более внимательные водители могут зафиксировать резкий рост увеличения расхода бензина, если сравнить со средним расходом.
  5. В критической ситуации водитель и вовсе не сможет запустить силовой агрегат (автор видео — Сергей Светлов).

Основные аспекты замены

Что касается ремонта трамблера ВАЗ, то в первую очередь необходимо снять устройство. Узел располагается ан магистрали крышки ГБЦ силового агрегата. Рядом с ним вы можете увидеть аккумулятор. В первую очередь для того, чтобы снять механизм, необходимо его обесточить, а это значит, что с аккумулятора нужно снять минусовую клемму. Затем нужно отключить все высоковольтные кабеля, подключенные к крышке агрегата. Также необходимо отсоединить патрубок, который подводится к магистрали вакуумного корректора.

Сделав это, можно приступать к следующему шагу. Теперь вам нужно отключить тросик привода дросселя, а также сам кронштейн, который фиксирует кабеля. Если вы планируете осуществить ремонт узла, то вам, разумеется, придется его разобрать. В этом случае заранее следует проставить все необходимые риски и метки на корпусе прерывательного элемента, его крышке, а также приводе.

Следует отметить, что данная мера является вынужденной, так как в противном случае вы не сможете сохранить необходимый момент зажигания. Соответственно, после ремонта и установки узла на место, зажигание придется регулировать. На нашем ресурсе вы можете найти инструкцию по регулировке момента зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 — в случае с «восьмеркой» процедура настройки будет аналогичной. Несколько способов регулировки подробно представлены в этой статье.

Перед снятием метка на маховике должна быть совмещена с риской на корпусе механизма. Затем можно выкрутить сам трамблер из места установки и разбирать его для выявления вышедших из строя элементов. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности. Разумеется, метки контакта бегунка и момента зажигания необходимо совместить. Помните о том, что предотвратить возможный ремонт и замену узла позволит своевременное обслуживание устройства.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по ремонту трамблера на 2108»

О том, как своими руками отремонтировать узел на «восьмерке», вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — Семен Педань).

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Вакуумный корректор зажигания

Автор темы MRAK, 21.1.2005, 12:13

  • 2 страниц
  • 1
  • 2
  • >
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 MRAK

  • Пользователи-2
  • 5 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.1.2005, 12:13

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 ABRAMYCH

  • Пользователи-2
  • 553 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.1.2005, 12:23

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Chingizz

  • Пользователи-2
  • 241 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.1.2005, 12:30

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 megatank

  • Пользователи-2
  • 380 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.1.2005, 12:39

    «Справа чисто» — последние слова пассажира.

    Маленький мальчик на бирже играл,
    Акции он продавал, покупал.
    Вот так вот спокойно без криков и стонов.
    Он проеб@л 900 миллионов.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 Leha07

  • Пользователи-2
  • 105 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.1.2005, 1:04

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 Night_rider

  • Пользователи-2
  • 1 572 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.1.2005, 1:53

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 overdriver

  • Пользователи-2
  • 4 655 cообщений
  • 4
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.1.2005, 13:08

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #8 MRAK

  • Пользователи-2
  • 5 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.1.2005, 15:20

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #9 ghost_tm

  • Пользователи-2
  • 751 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.1.2005, 18:02

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #10 Bootch

  • Пользователи-2
  • 6 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.1.2005, 21:15

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #11 Bootch

  • Пользователи-2
  • 6 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.1.2005, 21:26

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #12 Axel13

  • Пользователи-2
  • 381 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.1.2005, 21:41

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #13 ghost_tm

  • Пользователи-2
  • 751 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 23.1.2005, 15:49

    Bootch, то-есть чью? у нас она одна, родимая на базаре продавалась: бесконтактный трамблер (есть два вида: под моторы 1,2; 1,3 и под 1,5;1,6 — отличаються длинной валика (нивовский не в счет)); комплект проводов (без вывода на економайзер т.к. его в карбе нет) и коммутатор (не помню чей, по моему «родной»); свечи оставил старые (Беру), просто изменил зазор на 0,8

    Axel13, штуцер вакуумника врезать в карб можно (фоткал Озон и свой Вебер и сравнивал, но только внешне; вопрос требует более детального изучения снятого карба), по идее должно дать

    особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Датчик-распределитель 40.3706

    1 – муфта; 2 – корпус; 3 – вакуумный регулятор; 4 – тяга вакуумного регулятора; 5, 7 – крышки вакуумного регулятора; 6, 12 – пружины; 8 – штуцер для подвода разряжения; 9 – диафрагма; 10 – центробежный регулятор; 11 – бесконтактный датчик; 13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 – валик; 15 – грузики; 16 – сальник; 17 – крышка; 18 – ротор; 19 – защитный экран; 20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика; 21 – шайба крепления проводов; 22 – опорная пластина датчика с подшипником.

    особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2 (рис. 9.14), коммутатора 4, катушки зажигания 5, свечей зажигания 3, замка зажигания 8 и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-распределителе зажигания. Датчик-распределитель зажигания

    — типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчика Холла).
    Коммутатор зажигания
    — типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022. Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
    Катушка зажигания
    — типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12 маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.
    Свечи зажигания
    — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR с помехоподавляющими резисторами.
    Замок зажигания
    — с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуем всегда возить в автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 датчик Холла и коммутатор. Вероятность выхода из строя датчика Холла и коммутатора довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно. При повреждении датчика Холла и коммутатора двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. Это же относится и катушке зажигания, но катушка зажигания значительно более надежна, чем датчик Холла и коммутатор. К тому же при крайней необходимости катушку зажигания можно заменить катушкой от другой модели автомобиля.

    Рис. 9.14. Схема бесконтактной системы зажигания автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания

    • Автор: admin
    • Распечатать

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
    Похожие записи:

    датчики системы впрыска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    неисправности бесконтактной системы зажигания на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, и их устранение

    Особенности конструкции тормозной системы на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Замена

    Для того, чтобы произвести замену датчика Холла, необходимо демонтировать трамблер. Сняв его с автомобиля ВАЗ 2108, далее нужно осуществить следующие операции:

    • снять бегунок, потянув его вверх;
    • снять защитную крышку;
    • отсоединить разъем, подключенный к датчику, для чего открутить крепежный болт;
    • открутить с помощью отвертки два винта крепления опорной пластины;
    • демонтировать вакуум-корректор. Для этого необходимо отвернуть винты крепления, вынуть стопорный шплинт и отсоединить тягу;
    • вынуть опорную пластину;
    • открутить два крепежных винта и снять неисправный датчик;
    • Установив новый и собрать трамблер в обратном порядке;
    • Установить трамблер обратно в моторный отсек ВАЗ 2108.

    Отсоединить разъем от датчика Холла можно только после выключения зажигания.

    Во избежание непредвиденных остановок автомобиля, вызванных дефектом датчика Холла, опытные водители рекомендуют всегда иметь в «бардачке» запасной.

    Катушка зажигания ВАЗ 2108 в системе электрооборудования автомобиля имеет очень важное значение. От того, насколько слаженной будет работа с другими компонентами, зависит стабильность работы всего двигателя, его быстрый запуск.

    Особенно дискомфорт ощущают водители в холодное время года, когда остывшее авто невозможно завести. Поэтому тонкости строения и особенности ремонта катушки зажигания своего ВАЗ 2108 должен знать каждый автолюбитель.

    Наименование режимов, положение замка и цепи питания.

    Положение ключа в замкеНомера контактов под напряжениемЦепи, которые включены
    0 — выключено30 и 30/1Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору
    «I» — зажигание30 — INTПри текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля.
    30/1 — 15/1Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода.
    30/1 — 15/2При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители.
    «II» — стартер30 — INTРаботают те же цепи, что при положение «зажигание»
    30/1 — 15/1Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
    30 — 50Включается стартер
    «III» — стоянка30 — INTРаботают те же цепи, что при положение «зажигание»
    30/1 — РСтояночное освещение

    Виды СЗ

    Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.

    Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:

    • Контактные;
    • Бесконтактные;
    • Контактно-транзисторные.

    Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.

    Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.

    В БСЗ вместо прерывателя начали использовать бесконтактные датчики, которые позволяют за мгновение определить частоту вращения коленчатого вала и угол его положения.

    Принцип действия

    Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:

    • Датчик положения коленвала выполняет свои основные задачи, посылает сигнал на контроллеры;
    • Контроллер обрабатывает полученную информацию и проводит расчет последовательности включения в работу катушек зажигания;
    • Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.

    Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.

    Основные преимущества

    Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.

    Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.

    ПреимуществаОсобенности
    СЗ работает с датчиком ХоллаИз-за этого на параметры энергии искры не влияют напряжение в электросети, частота работы двигателя. Это обусловлено тем, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания всегда неизменный. Так обеспечивается высокий КПД схемы
    Отсутствует механическое взаимодействие между контактамиЭто способствует отсутствию загрязненности, обгорания контактов, потому чистить их не приходится
    Не нужно регулировать положение контактовЭто объясняется просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109
    Минимальные механические взаимодействия деталейТакой фактор способствует отсутствию вибраций ротора, резонанса, неравномерного распределения искры по свечам зажигания
    Энергия в свечи постоянно повышеннаяОна может достигать 50 Дж, что позволяет избегать сбоев при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах. Особенно хорошо это видно при разгоне автомобиля
    Экономичность и экологичностьПрименение новой СЗ позволило улучшить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов СО
    Стабильный запуск холодного двигателяДаже если АКБ разрядится до 6В, запустить мотор все равно можно будет без проблем. Этим БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью.

    Используемая на ВАЗ 2109 система зажигания включает в себя следующие компоненты:

    • Коммутатор;
    • Свечи;
    • Датчик распределителя;
    • Катушки зажигания;
    • Выключатель;
    • Блокирующее устройство. Оно не позволяет включаться стартеру до тех пор, пока полностью не выключится зажигание;
    • Запорно-противоугонное устройство;
    • Датчик Холла;
    • Валик датчика-распределителя, который располагается горизонтально и получает вращательный момент от распределительного вала;
    • Система самопроизвольного отключения зажигания, которая срабатывает через 2-8 секунд;
    • Система выравнивания коммутируемого тока, которая требуется при изменении напряжения в сети в пределах 6-18В;
    • Встроенная в коммутатор система, которая регулирует время накопления энергии в катушке, ограничивает силу тока при небольшой частоте работы мотора.

    Система зажигания работает с напряжением до 26 кВольт, искровой заряд имеет длительность 1,6-2,0 миллисекунд, а выделяемая за это время энергия составляет 35-50 МДж.

    Обслуживание

    Если не следить за состоянием системы и упускать из виду наличие неисправностей, нарушений в работе, это может привести к определенным последствиям. А именно:

    • Снижение надежности работы СЗ, появление сбоев;
    • Снижение технических характеристик двигателя, таких как динамика разгона, максимальная скорость;
    • Резкое увеличение количества потребляемого топлива;
    • Поломка элементов СЗ или всей системы.

    Прежде чем самостоятельно проводить техническое обслуживание СЗ, примите во внимание несколько важных рекомендаций.

    1. Не прикасайтесь руками к катушке зажигания при работающем двигателе. Это касается проводов, коммутатора и прочих компонентов.
    2. Не проверяйте СЗ на работоспособность методом «на искру», поскольку это может привести к травмам и дорогостоящему ремонту всего автомобиля;
    3. Ни в коем случае не заводите двигатель искровым зазором между центральной клеммой датчика-распределителя и высоковольтником.

    Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?

    Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя. В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый. Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?

    Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться. Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.

    Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.

    Трамблер Ваз 2109

    Трамблер Ваз 2109 (он же распределитель зажигания) — электромеханическое устройство системы зажигания автомобиля, предназначенное для подачи искры на свечу. Трамблер устанавливается только на карбюраторные модели автомобилей, на инжекторных моделях его нет. Принцип работы распределителя зажигания заключается в механическом замыкании контакта с катушки зажигания на высоковольтный провод соответствующего цилиндра в зависимости от положения распределительного вала. Вал распределителя зажигания приводится в движение от распределительного вала двигателя автомобиля. На валу установлен бегунок. Этот бегунок вращаясь и передает искру на высоковольтный провод соответствующего цилиндра двигателя.

    Трамблер

    Устройство трамблера Ваз 2109

    Два важных устройства, расположенных внутри него:
    1) Датчик Холла.
    2) Вакуум-корректор.
    Датчик Холла — самый важный из всех датчиков карбюраторных моделей Ваз. Давайте рассмотри его устройство. Датчик Холла установлен внутри корпуса данного устройства и отрабатывает на специальный барабанчик с прорезями. Сигналы с датчика поступают на коммутатор и позволяют ему точно определить время коммутации катушки зажигания для формирования искры.
    Вакуум-корректор соединен трубкой со впускным коллектором двигателя. В зависимости от разряжения в коллекторе диафрагма корректора регулирует угол опережения зажигания через специальный рычажок. Если двигатель работает на малых оборотах, разряжение слабое и нет необходимости в корректировке. Однако при больших оборотах двигателя возникает необходимость подавать искру немного раньше, именно для этой функции и предназначен вакуум-корректор.

    Неисправности трамблера

    1) Подгорание контактов крышки трамблера;
    2) Выход из строя датчика Холла;
    3) Подгорание и выход из строя бегунка.

    Бегунок трамблера

    4) Плохой контакт разъема датчика Холла.
    При неисправностях трамблера машина либо совсем не заводится, либо заводится с трудом.

    Проверка Трамблера Ваз 2109

    Проверить работоспособность трамблера можно следующим образом:
    а) Отсоединяем центральный провод трамблера, подносим его к массе и прокручивая двигатель смотри есть ли искра с катушки зажигания.
    Если искры нет, то вариантов может быть много, один из них — выход из строя датчика Холла.
    б) Если искра есть, то необходимо проверить по отдельности наличие искры на всех высоковольтных проводах на свечи.
    в) Если искры с трамблера нет совсем, скорее всего вышел из строя бегунок. Также необходимо проверить целостность резистора на бегунке.
    С помощью мультиметра замеряем его сопротивление, оно должно быть равно 1 кОм. Если мультиметр показывает мегаомы, либо вообще обрыв цепи,
    значит резистор сгорел.
    г)Если искра слабая, либо есть не на всех цилиндрах,берем мелкую наждачную бумагу, снимаем крышку трамблера, бегунок и чистим их контакты.

    Стоимость.

    Цена трамблера для Ваз около 20 долларов. Ну как и всегда зависит от производителя и качества у одних немного дешевле — долларов 17-18, у других подороже — долларов 22-25. Но средняя цена на рынке 20 долларов.

    Стоимость трамблера

    Снятие-установка трамблера Ваз 2109.

    Демонтаж-монтаж трамблера не представляет ничего сложного, есть только один важный момент, про который нельзя забывать. Перед снятием трамблера обязательно оставьте метки на корпусе как отрегулировано зажигание. Потому что, если ослабите гайки, а потом опомнитесь что не сделали метки, то все — поезд ушел, придется заново регулировать зажигание.

    Делаем метки на трамблере

    Ну и конечно запоминаем или помечаем как сидели высоковольтные провода, чтобы потом подключить их в правильной последовательности.
    А так, помня про этот момент, ничего сложного: отсоединили высоковольтные провода, сняли шланг вакуум-корректора, отсоединили разъем датчика Холла,отсоединили крепеж тросика дроссельной заслонки, ослабили гайки крепления к двигателю и все, трамблер у Вас в руках.

    Также следует иметь ввиду, что система зажигания Ваз 2109 — бесконтактная, то есть трамблер с классических моделей Ваз, имеющих контактную систему зажигания не подойдет для установки. В трамблерах классики отсутствует датчик Холла, там стоит конденсатор, настроенный в резонанс с катушкой зажигания.

    Один комментарий

    У меня на восьмерке стоит октан-корректор.Такая коробочка с кнопочками в салон выведена. Сам не ставил, от старого хозяина остался. Так с помощью него можно подстраивать угол.

    Трамблёр ваз 2109 – устройство и ремонт

    Трамблер (распределительный датчик зажигания) – это часть механизма автомобиля (конкретно зажигания). Благодаря статье можно понять принцип работы и действия детали трамблёр для ВАЗ 2109.

    Для чего нужен трамблер

    Во многих системах зажигания (не важно, контактная она или безконтактная), существует высоковольтный и низковольтный контур. Распределитель зажигания – это и есть механизм, связанный с высоковольтной и маловольтажной проводкой. Главное его действие – это распределять высокое напряжение среди свечей в нужное время и в определенной последовательности.

    Трамблер предназначен для принятия искры с катушки зажигания и распределения её в соответствии с принципом работы двигателя (ВАЗ2108/09) по дальнейшим механизмам автомобиля. Кроме того, трамблёр позволяет задать точку «искрообразования» (деталь даёт возможность выдавать управляемый импульс), что зависит от количества оборотов, общей нагруженности двигателя и метода установления зажигания.

    Метод работы трамблёра

    За основу детали взял вращающийся валик, который имеет соединение с распределительным валом двигателя. На валике прикреплены детали механизма, работающие в зависимости с вращением валика.

    Трамблёр ВАЗ 2109 устройство: 1 — уплотнительное кольцо, 2 — муфта, 3 — регулировочные шайбы, 4 — валик с центробежным регулятором, 5 — опорная пластина, 6 — пылезащитный экран, 7 — бегунок, 8 — датчик Холла, 9 — стопорная шайба, 10 — упорная шайба, 11 — корпус, 12 — вакуум-корректор.

    Принцип работы трамблера на ваз 2109

    Действие трамблера зависит от работы всех элементов механизма. Итак, механизм трамблера для ВАЗ 2109 состоит из следующих деталей:

    1. Ротор вращается и благодаря этому может распределять искру по трамблеру, после чего по проводам она попадает в свечи зажигания. На бегунок (другое название ротора) искра поступает через катушку зажигания с помощью движущейся детали в центре крышки.
    2. В Датчике Холла присутствует зазор и именно в него входит движущийся четырехзубчатый экран с равным количеством прорезов.
    3. Также в составе трамблёра есть центробежный и вакуумный регулятор, муфта, корпус, уплотнительное кольцо, регулировочные шайбы, опорная пластина, стопорная и упорная шайба, корректирующий-вакуум.
    4. Важно знать и то, что для автомобилей ваз модели 2109, 2108/099 могут устанавливаться два разные вида распределительного зажигания (т.е. трамблера) с другими видами крышек. По конструкции они очень похожи и различает эти механизмы только характеристикой сборки вакуумных и центробежных регуляторов. Обе крышки для трамблеров могут заменяться одна на другую (т.к. не имеют различий).

    Возможные причины поломки

    Существует ряд причин в связи с которым возможна поломка механизма трамблёра и после которых появляется необходимость срочной замены детали.

    1. Появившиеся трещины на поверхности крышки;
    2. Поломка «Датчика Холла»;
    3. Сгоревший «бегунок»;
    4. Подгоревшие контакты в крышке;
    5. Разбалтывающийся подшипник, который удерживает «Датчик Холла»;
    6. Плохое соединение контактов в штекерах датчиков.

    Также есть причины появления неисправностей механизма.

    Вот некоторые из них:

    1. Бывает так, что вентиляционное отверстие загрязняется и газы выходят через валик, замасливая бегунок.
    2. Иногда случаются «пробои» на массе из-за небольших трещин в крышке распределителя.
    3. При некачественной сборке механизм быстро выходит из строя ( в частности отдельные детали).
    4. Подшипник может разболтаться.

    Любая из этих ситуаций (не включая плохой контакт с датчиками) требуют скорейшей замены детали трамблера. Но иногда достаточно просто отрегулировать некоторые недочеты в системах зажигания и это мгновенно вернёт двигатель в рабочее состояние.

    Существует ряд причин, которые могут указать на такую ситуацию.

    1. Слишком сильная детонация. Данная неполадка происходит из-за раннего зажигания в связи с которым деформируются кольца (поршневые). Один из симптомов – звенящий шум во время надавливания на педаль газа.
    2. Тёмный дым, выходящий из трубы во время работы автомобиля следствие того, что зажигание включают рано.
    3. Топливо расходуется гораздо больше, но производительность двигателя стала меньше. В этом случае зажигание начинается слишком поздно.
    4. Неравномерная работа двигателя может быть вызвана и ранним, и поздним зажиганием.

    Для того, чтобы вы смогли регулировать состояние (положение) трамблера, нужно будет приобрести:

    • Шлицевую отвертку;
    • Стробоскоп;
    • Гаечные ключи;
    • Тахометр.

    Ремонт трамблера ваз 2109

    1. Сперва следует запустить двигатель в рабочее состояние и увеличить холостой оборот примерно к 700 единицам. Далее нужно убедиться в том, что температура рабочего двигателя не превышает девяносто градусов по цельсию.
    2. После чего необходимо вставить коленвал в соответствии с инструкцией на крышках цилиндра.
    3. После чего на провод, который выходит из механизма трамблёра нужно подключить к лампе на двенадцать вольт, а второй стороной провести к массе.
    4. Дальше нужно выключить зажигание и следить за состоянием лампочки. В том случае, когда она загорается необходимо ослабить гайку, удерживающую пластинку детали, потом медленно и осторожно начинать поворачивать распределитель вправо до того момента, пока лампочка снова не загорится.
    5. Рекомендуется проехать небольшое расстояние на средней скорости (около 40-50 километров в час). Все признаки поломки отсутствуют, значит ремонт выполнен правильно.
    6. При продолжающихся проблемах и безрезультатных ремонтов необходимо менять деталь.

    Какие трамблёры зажигают свечи на ВАЗ 2109

    Трамблёр входит в карбюраторную систему. Для большинства зарубежных автомобилей он стал архаизмом, как сам карбюратор. Но в России, где еще бегают автомашины, выпущенные 15–25 лет назад, это устройство все ещё пользуется спросом у автомобилистов. Оно стоит на большинстве моделей ВАЗ. Данный агрегат интересен для большинства автовладельцев тем, что поддается ремонту, следовательно, не требует больших расходов.

    Что такое трамблёр

    Трамблером называется механизм, распределяющий электрический ток между свечами и отвечающий за появление искры, воспламеняющей горючую смесь в цилиндрах. В моделях ВАЗ 2109 он располагается около аккумулятора, там, где заканчивается крышка головки блока цилиндров. Официальное его название — прерыватель-распределитель зажигания. Автовладельцы пользуются двумя типами прерывателей: контактным и бесконтактным.

    Условно его можно разделить на две части: крышку, изготовленную из прочного материала, не проводящего электрический ток, и непосредственно сам корпус, внутри которого установлен вал, заканчивающийся бегунком с контактным якорем. Входное отверстие для кабеля высокого напряжения расположено в центре крышки, ближе к краям — выходные отверстия с контактными щетками, от них провода расходятся к свечам. Таким образом, крышка является самостоятельной и функциональной деталью. В процессе работы под воздействием вибраций она изнашивается, на ней образуются трещины или сколы, стираются угольные щетки, и ей требуется замена.

    Бегунок, на ось которого поступает центральный высоковольтный провод, вращается, поочередно замыкая угольные контакты каждого свечного провода в том порядке, в каком они должны обеспечивать подачу искры для движения поршней в цилиндрах. Скорость бегунка напрямую зависит от коленчатого вала и других параметров двигателя.

    Прерывание выполняется в левой части прибора по принципу молота и наковальни. Надетый на вал шток имеет ребристую форму (наподобие гайки). Число рёбер соответствует количеству цилиндров. При вращении выступающие рёбра подталкивают «молоточек» к «наковальне», а уменьшенные стороны, напротив, отодвигают. Таким образом выполняется соединение и прерывание контакта.

    Вакуумный корректор, соединенный с карбюратором и дросселем, при нажатии на педаль газа образует разрежение, подтягивающее рычаг в прерывателе, вследствие этого изменяется угол зажигания, электрический заряд подается раньше.

    Какой распределитель лучше: контактный или бесконтактный

    Можно сказать, что контактный распределитель-прерыватель — это классика, просуществовавшая почти 100 лет. Контактная система зажигания, стоявшая на всех Жигулях, была разработана итальянским концерном «Фиат».

    Но ему на смену пришло бесконтактное устройство, в котором вместо контактной группы вмонтирован датчик Холла. Это электронное приспособление заменило собой контактную группу, прерыватель с ребристым штоком на вале и прижимной пружиной. БСЗ на моделях ВАЗ Самара появились не сразу. Первые автомобили сошли с конвейера с контактным распределителем.

    Поэтому на ВАЗ 2109 до сих пор встречаются бесконтактные и контактные системы зажигания. Каждый автовладелец может произвести замену КСЗ на БСЗ и наоборот. Распределитель с датчиком Холла стоит дороже, но цена эта оправдана, окупается более высокой надежностью и стабильностью работы двигателя. Датчику Холла с его электронной начинкой ремонт не требуется. Когда он выходит из строя, его попросту меняют на новый.

    Неполадки, возникающие в контактной системе зажигания

    От правильной, слаженной работы в автомобиле ВАЗ 2109 прерывателя зависит стабильность СЗ и работа двигателя. Вот почему важно, чтобы трамблёр был правильно отрегулирован и исправен. Если в нем обнаруживаются неисправности, электрический ток от трамблера к свечам подается со сбоями, двигатель начинает работать рывками, глохнет, особенно на холостом ходу. Поэтому рекомендуется проверять это устройство через каждые 10 тысяч километров пробега.

    К числу неполадок прерывателя распределителя относятся:

    1. Сбои в контактах, связанные с их загрязнением или неправильной регулировкой зазоров, их выработка, вследствие чего не происходит замыкания электрической цепи. К такому сбою также приводит износ рёбер (кулачков) на штоке вала.
    2. В процессе работы распределителя изнашиваются втулки, разрушается подшипник, со временем слабнет контактная пружина.
    3. Вращаясь, бегунок пропускает угольные контакты в крышке трамблера.
    4. Если ток поступает на центральный провод, но отсутствует на свечных проводах, значит, неисправен бегунок, и пришла пора ставить новый.

    Вращающийся вал под воздействием трения нагревается, и чтобы этого не происходило, небольшое количество масла этому механизму необходимо. Но оно не должно вытекать из распределителя, иначе зальет контакты, нарушится подача электротока. Появление этого дефекта говорит о том, что, возможно, нужна замена сальника. Масло течёт в прерывателе еще тогда, когда загрязняется отверстие в карбюраторном механизме.

    И если удаление негодного сальника вы сможете произвести самостоятельно, то чистить отверстие в карбюраторе должны профессионалы техобслуживания.

    Возможные неисправности БСЗ

    Если на коммутатор зажигания ВАЗ 2109 перестают поступать импульсы, значит, возможен обрыв проводов, и их требуется заменить или соединить. Вторая причина кроется в неисправности датчика Холла. Его состояние проверяется вольтметром. И если в электронном приборе отсутствует напряжение, его требуется заменить.

    Датчик Холла стоит внутри корпуса распределителя. Чтобы поменять его, надо открыть крышку и отсоединить старый датчик. Повреждение проводов также возможно между датчиком и катушкой зажигания. Подача импульса нарушается, если ослаблено крепление проводов или их концы окислились.

    Перебои в работе двигателя ВАЗ 2109 возникают по разным причинам. Например, наблюдаются нагар, грязь, накопившаяся на стенках или роторе трамблёра. Бывают и другие негативные факторы.

    ПричиныДействия
    Изношены электроды или на свечи попало масло, которое течёт из под сальника, на них образовался нагар. Трещины на керамическом корпусе свечей тоже не способствуют слаженной работе двигателя.Замаслившиеся свечи можно промыть в бензине, высушить, нагар зачистить. Но изношенным электродам или треснутым изоляторам ремонт не поможет. Такие свечи требуют немедленной замены.
    Если со свечами все в порядке, а двигатель не заводится.Следует проверить угольные щетки в корпусе прерывателя.
    Неисправный коммутатор зажигания.Он требует регулировки.

    Двигатель медленно изменяет режим работы и не дает максимальной мощности по следующим причинам. Неверно установлен момент зажигания. Тогда его требуется отрегулировать.

    Бывает, что заедают грузики в регуляторе опережения зажигания. Это происходит по причине ослабления пружин, которые выработали свой ресурс, и их нужно поменять. Ремонт данного дефекта можно выполнить самостоятельно.

    Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания или ВРОЗ

    Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания

    ВРОЗ или регулятор опережения является важнейшим и незаменимым элементом системы зажигания современного автомобиля. Тема этой статьи о том, как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания своими силами.

    Что такое ВРОЗ и как он работает

    ВРОЗ представляет собой устройство, напоминающее своей работой стабилизатор, задачей которого является контроль над работой мотора. Без ВРОЗ двигатель однозначно стабильно функционировать не будет.

    Если вникнуть подробнее в функциональные задачи устройства, то становится понятно, что ВРОЗ не просто контролирует работу двигателя, но регулирует систему зажигания во время нагрузки на силовую установку.

    Примечание. Как известно, во время сильной нагрузки на ДВС цилиндры его начинают активно наполняться ТВС (смесью горючего), тем самым, повышается давление в момент воспламенения. И наоборот, если нагрузка небольшая, давление понижается, что понижает и скорость сгорания.

    Как работает вакуумный регулятор опережения зажигания

    ВРОЗ способен регулировать описанные выше моменты. Когда это требуется, угол опережения или УОЗ автоматически уменьшается или увеличивается.

    К примеру, при уменьшении нагрузки на силовую установку происходит следующее. Заслонка прикрывается в месте, где подсоединён регулятор. Это соответственно приводит к увеличению диафрагмы. Она перемещается, на неё оказывает воздействие разность давлений, тем самым, удаётся преодолеть противодействие пружины. Таким образом, происходит увеличение УОЗ.

    Что касается уменьшения УОЗ, то всё происходит аналогично, только в обратном порядке. Заслонка полностью открывается, диафрагма с тягой смещаются, пластина поворачивается.

    Где расположен ВРОЗ и чем опасен выход его из строя

    ВРОЗ бывает установлен на распределителе. Последний состоит из корпуса с крышкой, сделанной из ткани. Два элемента разделены специальной диафрагмой. ВРОЗ включает в свой состав пружины и другие составляющие.

    Как проверить опережение зажигания

    Неисправность регулятора способна с лёгкостью стать результатом проблемной работы двигателя. Регулировки зажигания происходить не будет.

    Достаточно посмотреть, как вращается кривошипный вал после изоляции шланга с ВРОЗ, чтобы понять всю важность работы регулятора.

    Причиной выхода из строя ВРОЗ может стать заедание подшипников или ослабление крепежей. Герметичность ВРОЗ – очень важная штука, и она легко может повредиться, если трубка будет где-то пропускать воздух. Также на потерю герметичности повлияет низкая плотность затяжки штуцера, критические повреждения диафрагмы и многое другое.

    Хорошо видно, что происходит с двигателем во время повреждения ВРОЗ или потери им герметичности, в таблице ниже.

    Причины неисправностиСпособы устранения
    Недостаточный зазор между контактами прерывателяДостаточно будет отрегулировать зазор
    Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышкеПротереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку
    Подгорание контактов прерывателяЗачистить контакты
    Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контактаРазобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр
    Двигатель не развивает полной мощи
    Ослабление пружины рычажка прерывателяПроверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину
    Неправильно установлено зажиганиеПроверить правильность установки зажигания
    Неисправен центробежный регулятор опережения зажиганияРазобрать трамблёр и устранить неисправность
    Неисправен вакуумный регулятор опережения зажиганияПроверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить

    Как проверить ВРОЗ

    Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.

    Далее осуществляется разборка трамблёра:

    • Нужно снять трамблёрную крышку и сам бегунок;
    • Далее вынуть пластиковую защиту, которая расположена после бегунка;
    • Демонтировать трубку, по которой идёт разрежение.

    Регулятор вакуумный распределителя зажигания и схема его соединения

    Потом нужно создать искусственное разрежение:

    • Втягивается ртом воздух в себя;
    • Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.

    При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.

    Вот как проводится замена:

    • Демонтируется шайба-стопор;
    • Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
    • Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
    • Регулятор снимается с трамблёра;
    • Устанавливается новый ВРОЗ.

    Проверка насосом

    Очевидно, что одной проверкой на разрежение досконально проверить работу ВРОЗ не получится. Вернее, следует ещё проверить герметичность. Сделать это возможно только после снятия механизма с авто.

    Итак, ВРОЗ снят, теперь его нужно проверить. Главный инструмент в этом случае – насос. ВРОЗ опускается в воду, налитую в какую-нибудь ёмкость. Далее насос подсоединяется с регулятором. Внутрь камеры механизма закачивается воздух. Если на воде заметны пузырьки, значит, имеется повреждение, как раз в том месте, где и выходит воздух.

    Проверка насосом вакуумного регулятора

    Часто случается такое – воздух выходит непосредственно на штуцере. В этом случае заменять ВРОЗ не нужно. Достаточно будет затянуть штуцер. То же самое можно сказать, если воздух выходит в месте завальцовки. Тут желательно уплотнить стык, используя молоток. Кроме того, можно обмазать повреждённые зоны «эпоксидкой», прежде тщательно просушив и зачистив регулятор.

    При повреждении диафрагмы уже без полноценной замены ВРОЗ не обойтись.

    Проверка на стенде

    Существует также более усовершенствованный вариант проверки ВРОЗ. Речь идёт об устройствах, располагающих несколькими измерителями, включая синхроноскоп и тахометр.

    Вот как осуществляется тестирование:

    • Трамблёр с регулятором закрепляют на стенде;
    • Штуцер ВРОЗ совмещают с насосом и измерителем вакуума оборудования;
    • Ставят режим стандартной частоты кручения вала трамблёра;
    • 0 величинограммы прибора совмещают с одной из освещаемых чёрточек;
    • После этого создаётся разрежение, которое соответствует конкретной модели трамблёра;
    • Теперь нужно проконтролировать момент отклонения метки в градусах.

    Стенд для проверки ВРОЗ

    Величина, фиксируемая измерителем вакуума, обязана сочетаться со значениями, предусмотренными для тестируемого трамблёра.

    Тип распределителяМарка автомобиляЦентробежный регуляторВакуумный регулятор
    Частота вращения* валика-распределителя, мин-1Угол опережения, градРазряжение, мм рт. ст.Угол опере-жения, град
    Р114БЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М6000…31200…2
    9004,5…7,81802…4
    13008…11250 и более4…6
    180011,5…14,5Более 250
    2000 и выше13…16
    Р147«Москвич-2140», «Москвич-412» ИЖ5001…3800…3
    8004,5…61304,75…7,75
    18009…111708,5…11,5
    2800 и выше13,5…15,5200 и более8,5…11,5
    Р107«Москвич-2138»5005,5…8,5800…2
    9009…121203…5,5
    130012,5…15,51505,5…8
    1700 и выше16…19180 и более7…10
    Р125ВАЗ-210135000…1,5
    7501…4
    10003,5…6,5
    15008,5…11,5
    190012,5…15,5
    2050 и выше14…18
    Р125БВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-21215000…1,5
    10003,25…6
    15007,5…10,5
    200012…15
    2250 и выше14,5-16,5
    Р119БГАЗ-243000…11100…2
    5000,5…41402…5
    120010…131805,5…7,5
    195016…182006,5…9,5

    Если найдены несоответствия, проводится настройка ВРОЗ. Делается это путём изменения натяжения его пружины. Подбираются прокладки различной толщины, которые ставятся под штуцер. Также рекомендуется смещать ВРОЗ относительно трамблёра.

    Внимание. Если УОЗ создаётся при малой величине вакуума, увеличивается показатель упругости пружины. Для этого нужно поставить прокладку большей толщины между пружиной и штуцером (сойдёт также установка нескольких тонких шайбочек).

    Вакумный регулятор опережения зажигания

    #1 lisnyak

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 07-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык.) Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 lisnyak

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 07-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Роман Петрович я!

  • Пользователи
  • 221 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 lisnyak

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 07-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Дело в том что у меня шланга сапуна выведена и при прогреве в гараже я заметил что капает водичка из шланга

    нормальное явление, пока блок еще холодный а газы все равно прорываются в картер. Так же и в системе выпуска конденсата полно.

    Ребята подскажите должен ли вакумный регулятор работать на холостом ходу?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 lisnyak

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 07-Ноябрь 12
  • нормальное явление, пока блок еще холодный а газы все равно прорываются в картер. Так же и в системе выпуска конденсата полно.

    Это когда сами делают. Если подключено по правилам к карбюратору, то на холостом отверстие отвода вакуума закрыто дроссельной заслонкой. Но некоторые берут отвод вакуума с впускного коллектора. У меня сделано так же и сейчас на ДАДе, но когда ездил на обычном БСЗ трамблер тоже туда подключал. Этим самым получаешь более устойчивый холостой ход за счет большего УОЗ и лучший старт за счет тех же углов, которые держат холостой более мощным, а при резком нажатии уменшается, тем самым не давая повада для детонации.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Сергей72

  • Пользователи
  • 2 592 сообщений
  • Регистрация 04-Ноябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 lisnyak

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 07-Ноябрь 12
  • вакуумный регулятор уоз на холостом ходу должен работать ! при увеличении оборотов дв-ля вакуум с карбюратора перестает работать и в работу вступают грузики те,что внутри трамблера. и никакого подключения с впускного коллектора не нужно делать.

    Вот а тут у нас пошли разногласия!

    Добавлено через 29 минут

    вакуумный регулятор уоз на холостом ходу должен работать ! при увеличении оборотов дв-ля вакуум с карбюратора перестает работать и в работу вступают грузики те,что внутри трамблера. и никакого подключения с впускного коллектора не нужно делать.

    Вот почитай на досуге

    Вакуумный регулятор служит для увеличения угла опережения зажигания при уменьшении нагрузки двигателя (и наоборот). Для этого используется разрежение, создаваемое в диффузоре карбюратора. Расположение входного отверстия трубопровода, соединяющего карбюратор с регулятором, выбрано так, чтобы при полной нагрузке, холостом ходе и запуске двигателя разрежение не поступало на регулятор или было незначительным. Вследствие этих соображений входное отверстие размещается перед дроссельной заслонкой. При открывании дроссельной заслонки ее край проходит мимо входного отверстия трубопровода и разрежение в нем увеличивается.

    Рис. 8. Принцип действия вакуумного регулятора.
    а — холостой ход;
    б — частичная нагрузка;
    в — полная нагрузка.

    Разрежение через эластичный трубопровод 1 поступает в вакуумную камеру регулятора, находящуюся с левой стороны от диафрагмы 3.
    При работе двигателя на холостом ходу разрежение невелико и регулятор не работает (рис. 8, а). По мере увеличения нагрузки (т. е. по мере открытия дроссельной заслонки) увеличивается разрежение в вакуумной камере регулятора. Вследствие разницы давлений (разрежения в вакуумной камере и атмосферного давления) эластичная диафрагма 3 прогибается влево, преодолевая сопротивление пружины 2 и увлекая за собой тягу 5. Эта тяга шарнирно соединена с диском 6, на котором расположен датчик Холла. Перемещение тяги влево (при увеличении разрежения) приводит к повороту опорной пластины вместе с датчиком Холла 7 в направлении, противоположном направлению вращения экрана (рис. 8, б). Происходит более ранняя подача управляющего импульса с датчика Холла на коммутатор, а, значит, и более раннее зажигание. Максимальный поворот диска, а, следовательно, и максимальный угол опережения зажигания ограничены механически. При перемещении дроссельной заслонки в полностью открытое положение разрежение уменьшается, пружина 2 вызывает перемещение диафрагмы, тяги и диска в противоположном направлении, в результате чего уменьшается угол опережения зажигания (более позднее зажигание). При полностью открытой дроссельной заслонке регулятор не работает (рис. 8, в).

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Примечание!
    Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)

    Когда нужно устанавливать момент зажигания?
    Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:

    • Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
    • А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
    • Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
    • Еще может быть затруднён запуск двигателя.
    • А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
    • И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.

    Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    • Установка момента зажигания, и его проверка.
    • Дополнительная информация.

    Установка момента зажигания, и его проверка:

    Примечание!
    Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

    1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

    2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

    Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

    Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

    Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

    Примечание!
    Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:

    Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.

    После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

    Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

    Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

    • Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

    Примечание!
    Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

    3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

    4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

    Примечание!
    Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

    5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

    Дополнительная информация:
    Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

    Вам также может понравиться

    Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

    Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

    Тонирование стёкол на автомобилях

    Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

    16 комментариев

    Здравствуйте, а какие еще предметы или приспособления можно использовать вместо автомобильного стробоскопа?

    Здравствуйте Иван!
    По сути стробоскопом настроить зажигание проще всего. Но так же можно его настроить без инструментов, но тут вам придется снимать крышку с распределителя зажигания, и по бегунку выставлять его!

    Здравствуйте Олег! Из за чего на двигателе 1,5 на Восьмерка гуляет холостой ход ,карбюратор новый, трамлер новый , бензиновыый филтр новый она вроде нормально работает потом обороты падают потом нормально потом глохнет, как будто не хватает бензина или заливается.

    Здравствуйте Юрий!
    Перед тем как вы всё это начали менять была ли такая же проблема? Если её не было, то видимо во время установки нового карбюратора в него что то попало, попробуйте его продуть может соринка действительно в какой то жиклёр залезла и сидит там, кроме этого прокладки вы все меняли когда карбюратор ставили на автомобиль? Ещё проблема может в плохой настройке карбюратора (Либо сами в таком случае его разбирайте и настраивайте, либо карбюраторщику хорошему предоставьте) на свечи зажигания так же внимание своё обратите (По свечам можно определить состояние двигателя кстати, более подробно об том как это сделать читайте в статье: «Проверка двигателя по внешнему виду свечей зажигания»), на высоковольтные провода (На них в первую очередь смотрите, если они пробивают то именно такая же ситуация как у вас может происходить), на катушку, на модуль зажигания, проверьте совпадают ли метки ГРМ на всякий случай (Хотя если бы они не совпадали, то двигатель постоянно с плавающими оборотами бы работал, но всё же на всякий случай проверьте), ещё компрессию компрессометром замерьте может у вас клапана прогорели или кольцам хана пришла, здёсь много ещё симптомов из-за чего холостой ход может плавать, но прежде чем лезть повторно в карбюратор всё по зажиганию проверьте и какие ни будь мелочные детали и если проблемы ни где не найдёте, то карбюратор снимайте и на настройку его отдавайте или как уже сказали сами её производите!

    Здравствуйте! Подскажите почему при заводе стреляет в карбюраторе, зажигание раз 20 выставляли! Не знаю что и делать уже! Что это может быть

    Здравствуйте! Причиной может быть как негерметичность впускного тракта, так и неправильная регулировка зазоров клапанов. Так же стоит проверить фазы газораспределения.

    Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099

    Здравствуйте, Сергей! Вероятно, провели некачественный капремонт.

    Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099.

    Здравствуйте, Сергей! Чёрный нагар образуется в результате сгорания масла в цилиндры. Замените маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.

    Здравствуйте!подскажите пожалуйста в чем может быть причина.у меня 21099 бывают дни когда машина будто летит а на следующий день едет но не так как вчера,хочет но не может.

    Здравствуйте, Александр! Если карбюраторная, то, вероятно, заслонка подсоса не до конца открывается иногда.

    Здравствуйте ,Александр! При выставленном раннем зажигании мотор устойчиво работает на холостом ходу и хорошо развивает обороты,но когда его заглушишь то потом стартер не может его завести,хотя АКБ новый и стартер после ремонта,Но если зажигание поставить позднее,мотор заводится сразу,но как ни регулируй карбюратор холостого хода нет и мотор глохнет?

    Здравствуйте, Айнур! Надо подключить вакуумный корректор к штуцеру на карбе, который выходит в поддроссельное пространство. Тогда при запуске угол опережения будет поменьше, а на ХХ побольше. Вообще, если при запуске вы чувствуете сопротивление толчками вследствие слишком раннего зажигания, то надо уменьшать угол, ездить с такой настройкой всё равно нельзя, детонация убъёт движок. Ищите ХХ в карбе (возможно, проблема в системе ХХ) и проверьте коллектор на предмет подсоса воздуха.

    здравствуйте помогите пожалуйста поменял карбюратор на новый ПЕКАР ВАЗ 21083 после установки заработало идеально но как нагреется двигатель обороты держаться 2000 и больше а когда холодный двс обороты на хлостых 900 1000

    Здравствуйте, Дадо! А с чего вы взяли, что новый карбюратор не надо регулировать?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector