Какой бензин заливать в ВАЗ 2101 1 поколение
Какой бензин заливать в ВАЗ 2101 1 поколение
Полезность – 63% | ![]() |
На моторах, установленных в ВАЗ 2101 (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели ВАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак ВАЗ 2101 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
![]() ![]() | Автомобилю в кузове ВАЗ 2101 (1 поколение) уже 42 года. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1970 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу. |
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 13.5 до 15.6 л на 100 км пути, для модификаций 2101 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения ВАЗ 2101
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Нарушение компрессии ДВС | Износ цилиндропоршневой группы раньше времени. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндропоршневой группы двигателя процесс естественный и считается нормой. Но бывают случаи повышенного износа, которые протекают в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды. Выход из ситуации сложный, от замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей. |
▲ 10% | Нарушение системы выпуска | Для нормальной работы двигателю нужен не только чистый воздух из вне, но и возможность свободно выдохнуть отработанный газ через систему выпуска. При закопченых выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на высвобождение продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше горючки. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 15% | Нарушение систем газораспр-ия | Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения: фазы газораспределения, прилегание клапанов к гнездам головки, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние прокладки и головки цилиндров, зазоры между втулками и штоками клапанов, глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
▲ 40% | Нарушение магистрали топлива | Проблемы с подачей топлива в двигатель при неисправном инжекторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы. |
▲ 45% | Проблемы управления ДВС | Неисправная система управления двигателем. Ситуация при которой система, по тем или иным причинам, запаздывает с зажиганием после чего отклик на педаль газа в начале разгона становится непредсказуемым, выхлопы становятся грязнее, а мотор заметно прожорливей. Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем. |
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ВАЗ вашего региона.
Без Колеса
Ремонт И Тюнинг Автомобиля Своими Руками
Настройка систем автомобиля ВАЗ-2101 с целью экономии топлива
В статье описана технология настройки систем машины для экономии топлива
Когда на улице бушует финансово-экономический кризис, почти каждый автовладелец задумывается, как бы сэкономить пару-тройку литров дорогостоящего бензина. И если владельцы новых машин несколько ограничены в возможностях по уменьшению расхода топлива своих железных коней, то обладатели старых подержанных автомобилей могут с успехом настроить системы автомобиля под требования меньшего расхода бензина. Поскольку карбюратор в данной цепи является основным звеном, было бы логично написать о его регулировке, но об этом уже столько сказано и написано, что любому желающему не составит труда отыскать необходимый материал. Поэтому мы рассмотрим особенности настройки других систем автомобиля (как оказалось, не менее важных в вопросе экономии топлива).
Сделаем это на примере легендарного ВАЗ-2101, потому, что он является одной из наиболее популярных «старушек» на наших дорогах.
Итак, начнем с системы зажигания. К сведению, ее настройки играют очень важную роль в расходе топлива машины. Так, если искра несвоевременная или маломощная, то мощность мотора уменьшается. Естественно, вслед за этим увеличивается расход бензина. Чтобы исправит ситуацию, начинают зачищением контактов прерывателя и регулировкой зазоров между ними. Для этих целей прекрасно подойдет автомобильный тестер. В стандартном исполнении на «копейке» установлена контактная система зажигания. В ней часто вырабатывает свой срок подшипник пластина прерывателя. Вследствие, контакты замыкаются и размыкаются не так, как нужно и двигатель часто «проваливается». Потому в таких случаях естественно подшипник и контактная группа меняется. Далее переходят к проверке свечей зажигания. Необходимо их очистить, затем проверить зазоры между электродами. Последний можно установить на уровне 0,7 мм.
Угол опережение зажигания устанавливают в соответствии с метками. Потом проводят испытания на ходу: на ровной дороге при скорости около 50 км/ч, резко , «в пол» нажимают на педаль газа. Если угол опережения правильный, Вы должны услышать небольшие и непродолжительные детонационные звуки. Если детонация сильная, перыватель необходимо повернуть в сторону «минуса» на одно деление, тем самым делая зажигание поздним. Если же детонация вообще отсутствует, прерыватель проворачивают на одно деление к «плюсу», делая более раннее зажигание. В результате работы над системой зажигания, расход бензина должен уменьшиться приблизительно на 0,5 л.
Причиной повышенного расхода бензина также может быть неисправность или неправильная регулировка подшипников ступиц. Также влияют на это давление в шинах и углы установки передних колес. Эти факторы уменьшают мощность двигателя, потому что она тратиться не на разгон машины, а на преодоление сопротивления качению колес.
Частично помочь в оценке степени влияния этих факторов может длина участка пути, который машина проезжает накатом с определенной скорости до остановки. При установке подшипников на машину, не следует их сильно зажимать, это спровоцирует их быстрый износ. Давление в шинах также оказывает влияние на расход топлива. Но это, как правило, почти никогда не учитывают. Особенно собираясь в дальнюю дорогу, следует проверить давление в шинах. Кстати, если планируется ехать по хорошему дорожному покрытию, можно где-то на 0,2 его увеличить. В итоге, устранив неисправности и правильно отрегулировав шасси машины, вы можете сэкономить еще около 0,5 л бензина на 100 км. пути.
Следующим шагом будет газораспределительный механизм. Он тоже играет важную роль в экономичности силового агрегата. Так, если клапана открываются не в нужный момент либо же не на нужную высоту, двигатель теряет мощность. Вследствие, чтобы разогнать машину, необходимо сильнее давить на акселератор, тем самым увеличивая расход бензина. Поэтому необходимо четко отрегулировать тепловые зазоры клапанов, а также степень натяжения цепи.
Косвенно повлиять на расход топлива также может система охлаждения, а точнее ее вентилятор. Как известно у «копейки» он не имеет электропривода и в результате работает все время, и летом и зимой. Поэтому зимой можно попробовать демонтировать вентилятор. Заметим, что в данном случае обязательно нужно дополнительно установить на болты его крепления по две дополнительные гайки, чтобы предотвратить задевание ими корпуса водяного насоса. Если же на улице резко потеплеет, то в случае опасности перегрева мотора, советуем включить «печку» на максимальные обороты и двигатель немного остынет. Но все же этот метод нужно применять с предельной осторожностью.
Итак, в результате проделанных действий возможно добиться уменьшения расхода топлива Вашего автомобиля в среднем на 1-1,5 л/100 км. А это, согласитесь, неплохо с учетом минимальных финансовых вложений!
Расход топлива ВАЗ 2101 1.2. Размер топливного бака ВАЗ 2101 1.2 вмещает 39, смешанный расход топлива на автомобиле ВАЗ 2101 составляет 9.2. Также расход топлива делиться на городской
ВАЗ 2101
Года выпуска | |
---|---|
Начало выпуска модификации | 1970 |
Год конца выпуска модификации | 1983 |
Кузов | |
Вид кузова | Седан |
Кол-во дверей | 4 |
Пассажирских мест + водитель | 5 |
Длина кузова | 4073мм |
Ширина кузова | 1611мм |
Высота кузова | 1440мм |
Колесная база автомобиля | 2424мм |
Передняя колея | 1349мм |
Задняя колея | 1305мм |
Дорожный просвет — Клиренс | 170мм |
Минимальный объем багажника | 325л |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1198см 3 |
Мощность двигателя | 64 л.с./5600 об.мин. |
Крутящий момент | 89/3400 н*м |
Система подачи топлива | Карбюратор |
ГРМ | OHC |
Кол-во и расположение цилиндров | 4 (Рядный) |
Диаметр цилиндра | 76мм |
Ход поршня | 66мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Кол-во клапанов | 8V |
Вид топлива | АИ92 |
Трансмиссия | |
Привод | Задний |
Кол-во передач | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.3 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Эксплуатационные данные | |
Максимальная скорость | 140км/ч |
Время разгона | 22 |
Расход топлива в городе | 9.4 |
Расход топлива на шоссе | 6.9 |
Расход топлива Смешанный цикл | 9.2 |
Объем топливного бака | 39 |
Снаряженная масса автомобиля | 955кг |
Размер шин | 155 SR13 |
** Среднерыночная стоимость
подержанного ВАЗ 2101 1.2 в Украине
Последние объявления о продаже ВАЗ 2101 на RST
Цена: 800, Год: 1986
Двиг: 1.2 Бензин (Механика-4)
Кузов: Седан
Область: Николаев
Цена: 600, Год: 1980
Двиг: 1.2 Бензин (Механика-4)
Кузов: Седан
Область: Полтава
* Информация не является официальным источником.
** Среднерыночная стоимость является примерным значением.
- Купить авто
- + Продать авто
- Новые авто
Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.
Выберите тип кузова Вашего автомобиля
- Легковые авто:
- Седан (4 двери)
- Хетчбэк 4/5 дверей
- Хетчбэк 2/3 двери
- Купе (2 двери)
- Кабриолет/Родстер
- Универсал
- Минивэн
- Внедорожник/Кроссовер
- Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
- Фургон пассажир
- Фургон груз-пасс.
- Фургон/пикап грузовой
- Микроавтобус пассажир
- Микроавтобус груз-пасс.
- Микроавтобус грузовой
- Автобус (более 18 мест)
Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.
Ваз 2101 расход топлива
Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ваз 2101:
- Автомобиль ваз 2101 он у меня с самого начала. Сейчас редко на нем катаюсь, так как на пенсии и в основном уже ко мне приезжают внуки и внучки. Что могу сказать об автомобиле, а то, что для своих лет это был надежный вид транспортного средства. Потреблял автомобиль объёмом 1.2 литра литров 12 в городе и литров 8 по трассе. На трассе расход увеличивается на литр с каждой дополнительной 10км/ч. Оптимальная езда это 90 км/ч. на АЙ92 при этом можно выйти и на 7 литров на сотку. Скорость ограничивает четырёх ступенчатая коробка передач.
- Владелец ваз 2101 комплектуемый 1.2 литровым двигателем. Наверное, я последний владелец, так как продать этот металлом мне сложно будет. В первую очередь от кузова мало что осталось, а так двигатель после капитального ремонта работает ровно. Расход автомобиля в лучшие времена составлял 13 литров город и 9 литров трасса. Скорость лучше держать на отметке 90км/ч, так как быстрее ехать мало того накладно да и опасно так как не исключена неожиданная поломка.
Василий Синие Липяги:
- Автомобиль ваз 2101, 1979 года выпуска. Под капотом расположен 1.3 литровый двигатель. Кузов автомобиля обработан, так как мне достался экспортный вариант. Рассказать об автомобиле могу много, начиная с ходовой и заканчивая двигателем. За все время эксплуатации мне пришлось поменять все запчасти, при этом прошу обратить внимание на то, что старые изношенные детали изготавливались качественно, не то, что сейчас один ширпотреб. Расход топлива на сегодняшний день многогранный, так как автомобиль далеко не новый и в основном на нем катаются мои внуки, когда приезжают ко мне в гости. Живу я в селе и до города ехать примерно 120 километров. На путь расстоянием 250 км мне приходится заливать 25 литров. То есть на 100 км. трассы уходит 10 литров топлива марки АЙ92. По городу езжу ни долго в основном на базар в пару магазинов и обратно. Поэтому сказать, сколько точно автомобиль потребляет топлива в городском режиме сложно, но могу предположить, что не меньше 15 литров на сотку, так как по селу у меня так примерно и выходит. Естественно пробок, светофоров и т.п. как в городе нет.
- Недавно приобрел ваз 2101 с 1.3 литровым движком. Год выпуска 1988, при этом комплектуется он четырех ступенчатой трансмиссией. Спросите меня зачем мне этот раритет, но именно за этим я его и приобрёл. Хочу восстановить и немного модернизировать кузов. Сейчас двигатель работает ровно но ходовую необходимо перебрать. Преодолел уже 300 км и затратил на все про все 30 литров бензина. Ездить приходилось как в городе так и за городом. Для его года автомобиль показал не плохой показатель расхода топлива. Да скажу, что очень важной деталью этой машины является то, что я всего лишь второй хозяин и первый очень любил свои автомобиль.
Что могу сказать об ваз 2101, а то, что не советую связывать свою жизнь с этой машиной, так как в прямом смысле «геморрой». Ломается он не по дням а по часам. До чего не дотронься, всё обязательно отваливается либо не отворачивается. Но это еще пол беды а вот самое неприятное это расход который просто феноменальный. По трассе он максимум что может развить это 110 км/ч и то кажется что двигатель через несколько минут разорвёт на части. При этой скорости автомобиль потребляет 15 литров на сотню. В городе выходит примерно столько же если не брать во внимание светофоры и несколько часов стояния в пробках. В пробках я сразу глушу автомобиль и стараюсь его толкать, если это возможно, так как уже не раз летел стартер.
очень большой расход на копейке
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 BAPE

всем привет, возможно уже обсуждалось, но всё же
я стал счастливым обладателем ваз 2101 ) движок стоит 011, карб дааз 2105
по примерным подсчетам съело 15 литров на сотку . что делалось с машиной ранее мне неизвестно увы( купил ее ненаходу. причина была в отсутствии искры на трамблере . в багажнике нашел еще один ( то ли новый то ли старый незнаю ) поменял бегунок и крышку и конденсатор . искра появилась , машина ожила. почитав ветки понял что может быть неправильно выставлено зажигание, карб, и даже сцепление . подскажите с чего начать )) заранее спасибо
- Наверх
- Жалоба
#2 Mansory

- Наверх
- Жалоба
#3 Olezha73

знать бы какой объем — на 11 блоке можно построить что угодно.
— разбери до винтика карб, почисть, помой, проверь все жиклеры, а то могли всунуть что угодно
— отрегулируй клапана и зажигание
— проверь состояние свечей и проводов
это первое что сделал бы.
ещё на расход очень влияет состояние ходовой, резина + регулировка сход-развала
- Наверх
- Жалоба
#4 Интервент

- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
1. Проверить ходовую. Если подклинивает тормозной цилиндр или трос ручника расход может увеличиться на 1-2 литра. Проверить развал, хотя он влияет меньше.
2. Проверить компрессию в двигателе. Если меньше 10 сразу готовься к капремонту. Если между 10 и 12 можно еще поездить.
3. Проверь момент установки зажигания, поставь новые свечи и после этого отправляйся к карбюраторщику на регулировку.
- Наверх
- Жалоба
#5 BAPE

- Наверх
- Жалоба
#6 PJR

- Откуда: Запорожье
- Авто: 2101, 2112, Cordoba
- Наверх
- Жалоба
#7 dan241

- Наверх
- Жалоба
#8 BAPE

- Наверх
- Жалоба
#9 PJR

- Откуда: Запорожье
- Авто: 2101, 2112, Cordoba
- Наверх
- Жалоба
#10 lymur

- Наверх
- Жалоба
#11 andrik_r

свечи черные ! машина очень вялая , газую в пол она еле едет
- Наверх
- Жалоба
#12 PJR

- Откуда: Запорожье
- Авто: 2101, 2112, Cordoba
- Наверх
- Жалоба
#13 lymur

Черные значит богатая смесь перелив может быть жклеры, уровень или игла
- Наверх
- Жалоба
#14 d.Grom

- Наверх
- Жалоба
#15 lymur

lymur, Элементарно могла. У меня уже 2 раза клапан игольчатый ни с того ни с сего выходил из строя. Приехал домой — все норм. Ехать за мамой через пол часа — уже не заводится.
BAPE, Разбери еще раз карбюратор до винтика и внимательно прочисти все жиклерчики и каналы. Про Наиля написали не зря, я по его видео себе отстроил и прочистил карб
- Наверх
- Жалоба
#16 1966

- Наверх
- Жалоба
#17 BAPE

- Наверх
- Жалоба
#18 BAPE

- Наверх
- Жалоба
#19 andronkr

- Наверх
- Жалоба
#20 dimon_21061

- Откуда: Киев
- Авто: 21043
незнаю точ дешевле, купить новый или капиталить этот
- Наверх
- Жалоба
- Страница 1 из 3
- 1
- 2
- 3
- Далее




Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей
Как Уменьшить Расход Топлива На Ваз 2101
Сделай себе ремонт и тюнинг автомобилей
Настройка вашей автомобильной системы ВАЗ2101 экономить топливо
Текст статьи описывает разработку систем двигателя для экономии топлива
По мере того, как разворачивается финансовый и экономический кризис, почти каждый владелец автомобиля задумывается над тем, как сэкономить пару литров. дорогой бензин. При условии, что новые автовладельцы несколько ограничены в своей способности снизить потребление топливо Собственные жеребцы стали, владельцы подержанных автомобилей могут эффективно настроить набор программ учета автомобилей для удовлетворения требований минимального потребления бензина. Как снизить расход топлива на Chevrolet Niva Поскольку карбюратор в этой цепи является основным звеном, будет разумно написать о его регулировании, но о таком шаге еще не сказано, так что его будет легко найти любому. правильный материал. Поэтому будут рассмотрены особенности варианта других автомобильных систем (как оказалось, 2 или более фундаментальных в вопросе экономии топлива).
Давайте сделаем это примером знаменитого ВАЗ-2101, так как это одна из наших любимых «старушек» на наших дорогах.
Более полезно, давайте начнем с набора программ зажигания учета. Для информации, его варианты играют очень важную роль в расходе топлива автомобиля. Таким образом, если искра несвоевременна, другими словами, низкая мощность, то мощность двигателя миниатюрна. Расход топлива на автомобилях ВАЗ 2105, 21051. Затем после этого увеличивается потребление только бензина. Чтобы исправить это, они начинают с раздевания контактов переключателя без регулировки зазоров. Авто-тестер идеально подходит для таких целей. что поставить инжектор на вазу Как помыть вазу 2108-21099. В стандартной версии система зажигания установлена на «копейку». Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ВАЗ 2101 на базе купе. Здесь подшипник переключателя часто имеет свою жизнь. В результате контакты закрываются и не открываются таким образом, который не требуется; двигатель часто «выходит из строя». Следовательно, в этом варианте осуществления подшипник не меняет контактную группу. Затем перейдите к проверка свечей зажигания. Как уменьшить потребление расход топлива На ВАЗ-2101 1975 года многие факторы влияют с. Причины увеличения расхода топлива на ВАЗ 2106 (1.3, 1.6, 1.5), регулирования и снижения расхода бензина на Лада 2106. Их необходимо почистить, затем проверить зазоры между электродами. Последний может быть установлен на 0,7 мм.
Время зажигания устанавливается в соответствии с маркировкой. Затем они запускают тест на ходу: на ровной дороге со скоростью около 50 км / ч резко, «на пол», нажимают педаль газа. Если угол опережения правильный, вы должны услышать маленькие и короткие детонационные звуки. Если детонация сильная, стриппер должен вращаться в направлении «минус» за одно деление, тем самым вызывая задержку зажигания. Если детонации нет вообще, выключатель возвращает одно деление на «плюс», производя предварительное зажигание. В результате работы над системой зажигания, расход газа следует уменьшить примерно на 0,5 л.
Вы говорите за счет? Или поставить? (История)
Сегодня звонящий пришел в Наиль и сослался на большую потребление после установки SONAR 🙂 нуууу. Ты сам.
в качестве уменьшить потребление топливо! Общие советы / доработка карбюратора / замеры
Видео о расходе топлива в вашем автомобиле. Не самое чтобы увеличить КПД двигателя.
Обязательным условием избыточного расхода топлива является то, что вам нравится неисправность; в противном случае неправильная регулировка подшипников ступиц. Также на давление в шинах не влияют углы передних колес. Эти факторы снижают мощность двигателя, поскольку он расходуется не на ускорение автомобиля, а на преодоление сопротивления качению колес.
Особенно полезной при оценке степени воздействия этих факторов может быть длина участка дороги, на которой автомобиль едет на берег с определенной скорости до остановки. Расход топлива ВАЗ При установке подшипников на машину не затягивайте их сильно, это приведет к их быстрому износу. Давление в шинах также влияет на расход топлива. ВАЗ 2107 Расход топлива: как снизить расход топлива Но это обычно почти никогда не учитывается. Особенно при поездке на длинную дорогу, вы должны проверить давление в шинах. Кстати, если вы планируете ездить на хорошем дорожном покрытии, вы можете увеличить его на 0,2. Расход топлива на автомобилях первого семейства ВАЗ 2101 с минимальным расходом. В результате устранение неисправности и правильная регулировка шасси машины позволят сэкономить еще 0,5 литра бензина на 100 км. путь.
Следующим шагом станет механизм газораспределения. Это также играет важную роль в эффективности устройства. Как настроить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109? Какие есть способы сделать это самостоятельно? Поэтому, если клапаны не открываются в нужное время или на неправильной высоте, двигатель теряет мощность. В результате, чтобы разогнать автомобиль, вам придется сильнее нажимать на акселератор, тем самым увеличивая расход бензина. Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105 Расход топлива измерялся технически. Поэтому необходимо четко регулировать термические зазоры клапанов, а также степень натяжения цепи.
Косвенно пострадавших расход топлива так может система охлаждения, а точнее ее вентилятор. Как известно, у копейки нет электропривода, и в результате он работает постоянно, как летом, так и зимой. Поэтому зимой вы можете попытаться снять вентилятор. Обратите внимание, что в этом случае необходимо дополнительно установить два винта на гайки его крепления, чтобы они не касались корпуса водяного насоса. Если на улице происходит внезапный прогрев, в случае опасности перегрева двигателя рекомендуется включить «плиту» на максимальной скорости, и двигатель немного остынет. Однако этот метод следует использовать с особой осторожностью.
Следовательно, в результате принятых мер вы можете снизить расход топлива вашего автомобиля в среднем на 1-1,5 л / 100 км. И это, правда, неплохо, учитывая минимальные финансовые вложения!
Перевод седана 2101 с бензина на газ Расход газа ВАЗА 2101 после установки ГБО
По данным расхода бензина 2 комплектаций 2101 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 2101 без дозаправки.
- Расходы на бензине
- Расходы на газе, разница
- Примеры экономии в Москве
- Пробег без дозаправки до установки ГБО
- Автономный пробег после перевода на газ
Расходы 2101 на бензине
Объём | Передачи | Тип бензина | Расход бензина по типу дороги | Цена 1000 км бензина, смешанный режим | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.2 | Механика | 92 | 9.4 | 6.9 | 8.2 | |
1.3 | Механика | 92 | 9.4 | 6.9 | 8.2 | |
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽. |
Расходы 2101 на газе, разница
Объём | Передачи | Тип газа | Расхода газа по типу дороги | Заправка на 1000 км, смежанный режим | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | Бензин | Газ | Разница | |||
1.2 | Механика | СНГ | 10.3 | 7.6 | 9.0 | 3 690 ₽ | 1 980 ₽ | |
1.3 | Механика | СНГ | 10.3 | 7.6 | 9.0 | 3 690 ₽ | 1 980 ₽ | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽. |
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Объём | Передачи | От Красной площади до МКАД и обратно × месяц | Из Москвы в Сочи и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Газ | Экономия | Бензин | Газ | Экономия | ||
1.2 | Механика | 5 535 ₽ | 2 977 ₽ | 2 558 ₽ | 11 808 ₽ | 6 350 ₽ | 5 458 ₽ |
1.3 | Механика | 5 535 ₽ | 2 977 ₽ | 2 558 ₽ | 11 808 ₽ | 6 350 ₽ | 5 458 ₽ |
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽. |
Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2101, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 2101 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Объём | Передачи | Ёмкость бака | Заправка бака | Автономный пробег на полном бензобаке | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.2 | Механика | 39 л. | ||||
1.3 | Механика | 39 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽. |
Автономный пробег после перевода на газ
Объём | Передачи | Ёмкость баллона | Заправка баллона | Суммарный автономный пробег | ||
---|---|---|---|---|---|---|
По городу | На трассе | Смешанный | ||||
1.2 | Механика | 47 л. | ||||
1.3 | Механика | 47 л. | ||||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽. |
ГБО увеличивает автономный пробег седана ВАЗ 2101 1970…1986 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту
Первый
взнос 0 руб.
Срок кредита
от 1 месяца
Стоимость кредита
1,6% в месяц
Решение по кредиту
за 15 минут
Переходите на газ и начинайте экономить
Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.
В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.
P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.
Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!
Федот Николаевич Чеботарев
У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
ВАЗ 2101 расход топлива карбюратор на 100 км.
Ваз 2101 расход топлива Расход бензина на ваз 2101 (копейка). Способы экономии топлива Родоначальник классического направления советского автомпрома ВАЗ 2101, «Жигули», «Единичка», «Копейка» поступил в…
- История появления ВАЗ-2101
- Расход топлива Лада 2101 1970, седан, 1 поколение
- ВАЗ 2101
- Как узнать уровень потребления бензина
- Технические характеристики авто
- Интересные факты
- Списание ГСМ при обкатке нового двигателя
- Выгоден ли ВАЗ-2101 по затратам бензина
- Способы экономии топлива
- Место в модельном ряду
- Дым и троение
- Ходовая часть
История появления ВАЗ-2101
Отечественный автомобиль модели 2101 был создан на Волжском заводе и получил в народе необычное имя «копейка». Производство серии машин началось в 9170 году. Внешние характеристики транспортного средства отличались лаконичностью, предшественником «копейки» стал ФИАТ-124, но отличий у российского транспорта оказалось предостаточно.
Размещение узлов и агрегатов российской машины предполагает классическую схему, имеющую основные признаки:
- расположение двигателя в передней части средства передвижения;
- ведущими стали задние колеса;
- максимальное месторасположение двигателя позволило эффективно распределить массу по осям, а значит добиться отличной устойчивости при управлении машиной на трассе.
Двигатель ВАЗ-2101 усиленный, кузов включает 4 двери, усовершенствованная трансмиссия и ходовая часть. По словам специалистов, машина отлично подходит для российских дорог, которые не могут похвастаться идеальным состоянием асфальтового покрытия. Уже в первые годы после выпуска основной партии автомобилей владельцы отметили хорошую адаптацию транспортного средства к суровым зимам.
Многие водители пересели с Москвича на ВАЗ-2101 по причине вместимости в «копейку» сразу пятерых пассажиров.
Расход топлива Лада 2101 1970, седан, 1 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.2 л | 59 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 8,2 |
1.3 л | 64 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 9,0 |
ВАЗ 2101
Под таким названием на Волжском автозаводе появилась первая модель «Жигулей». ВАЗ 2101 стал первопроходцем в семействе самых популярных отечественных автомобилей, пользуясь успехом, как у советских водителей, так и за границей. Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск «копейки» продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе. ВАЗ 2101 признан «Лучшим отечественным автомобилем ХХ века». За все время выпуска на эту модель устанавливали только один из двух вариантов двигателей: либо 1.2-литровый мотор мощностью в 64 л.с., либо 1.3-литровый силовой агрегат в 69 «лошадок». Оба мотора сопровождались четырехступенчатой механической трансмиссией.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.2 МТ 64 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 | Бензин |
1.3 МТ 69 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 |
Как узнать уровень потребления бензина
Прежде всего, чтобы понимать масштабы существующей проблемы, нужно замерить существующие значения расходования горючего. Для этого необходимо заехать на заправку и залить полный бак бензина, в который вмещается 39 литров. При этом, обязательно замеряется и записывается текущий километраж, пройденный автомобилем. После того, как примерно половина горючего израсходована, бак повторно заполняется под завязку. Снова записываются показания километража по одометру.
Теперь у нас есть исходные данные, необходимые для того, чтобы рассчитать, какой расход топлива присущ нашему ВАЗ 2107. Если это значение существенно выше, чем то, которое должно быть согласно сервисной книжке, значит, в системе впрыска присутствуют неисправности, или же карбюратор требует более точной настройки.
Технические характеристики авто
Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:
- на 2 км/ч, до 145 км/ч, увеличилась скорость;
- расход топлива несколько возрос: в городском цикле 2104 тратит на 100 км 9,9 литра бензина АИ-92, а 21043 — 10,2 литра топлива той же марки;
- разгон до 100 км/ч почти не изменился.
Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.
Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.
Интересные факты
Невзирая на тип модели, среднее потребление топлива на копейке снижается или увеличивается незначительно. Машина хоть затратная по заправке, но пользуется спросом у многих людей, в том числе у молодежи. Ее недорого обслуживать, она ремонтопригодна и подойдет для первого опыта владения транспортным средством.
В истории копейки есть несколько интересных фактов. Не многие знают, но конец производства припадает на 1982 год, при этом в 1977 году модернизации копейки остановлены. Невзирая на это, машины ездят по сей день.
В 2000 году был сделан опрос среди автомобилистов, в котором принимало участи более 100 тысяч водителей, а 80000 из них признали копейку лучшим транспортом столетия, невзирая на высокий расход бензина. Второе место заняла Волга, а на 3 месте оказалась Лада 2109.
За всю историю производства с конвейера сошло 2,7 млн. моделей 2101. При этом в ходе производства копейка пережила 800 видов изменений разного рода. Некоторые из них появлялись в новых типах транспорта. Именно обновления позволили завоевать доверие и любовь к классике у многих людей. Кроме того, копейка вывозилась за границу, поэтому увидеть ее можно даже за рубежом. Для этого создавались отдельные экспортные модели.
Списание ГСМ при обкатке нового двигателя
С таким золотым механиком да путаться? Принес акт, акт утвержден, чего голову ломаете? Не должен бухгалтер быть в курсе абсолютно всех вопросов, технологий, нормативов и проч.
может. Но я слыхал только про обкатку двигателей после капремонта. Причем на стендах, ни на машине. И слыхал про обкатку нового автомобиля. Наверное обкатка нового двигателя аналогична обкатке автомобиля. Кстати, при обкатке применяется повышающий коэффициент расхода — 10%. Но как тогда они без пробега обкатать умудрились, не представляю. Но и задумываться бы не стал. Составил бы акт на списание дизтоплива, израсходованного в процессе ремонта автомобиля. И пусть его комиссия подписывает. А будут претензии со стороны налоговиков — так не к бухгалтерии. Пусть механик и отдувается, куда он два ведра соляры накатал
Машина может стоять на месте с работающим двигателем. Ну напишите в часах, только при обкатке все- равно расход больше, чем при последующей эксплуатации.
Выгоден ли ВАЗ-2101 по затратам бензина
Специалисты отмечают такие технические характеристики ВАЗ-2101:
- Мотор ВАЗ-2101 рассчитан на объем 1,2 л.
- Коробка передач насчитывает сразу 4 ступени.
- На 100 км пробега при скорости движения авто затрачивается 7,4 л бензина. Если автомобиль ускоряется до 120 км/ч, транспортное средство требует 9,9 л на каждые 100 км. В городе для преодоления 100 км требуется заправить машину 11 л топлива.
Модификаций ВАЗ-2101 несколько. Соответственно меняется расход топлива на каждые 100 км пробега ВАЗ-2101. К примеру, для прохождения 100 км вазу 21011 со скоростью 90 км/ч потребуется 7,5 л. Если скорость увеличивается до 120 км/ч, 100 км автомобиль проходит с расходами топлива, составляющими 10 л. В городе для преодоления 100 км автомобиль тратит 11,1 л.
Читайте также: Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101
Способы экономии топлива
По сравнению с современными машинами расход топлива на ВАЗ 2101 высок. Но современные технологии и правильное поведение за рулем позволяют существенно снизить аппетит этого автомобиля без кардинальной модернизации с заменой двигатель, трансмиссии, после которых автомобиль теряет индивидуальность.
- Главным условием минимизации расхода топлива является удовлетворительное техническое состояние автомобиля. Неполадки в любой из систем приводят к увеличению расхода, например, снижение давления в шинах увеличивает расход на 10% и более.
- Чтобы кардинально снизить потребление специалисты советуют поменять карбюратор на современный узел, типа «Солекс» — он позволит прирастить мощность и улучшить показатели расхода.
- Большой расход бензина будет у водителей с агрессивным стилем вождения. Замеры показали, что при движении по трассе на скорости 120 км/ч, этот показатель увеличивается до 11 л на сотню.
- На расход ВАЗ 2101 влияют климатические условия, машину нужно вовремя переобувать в зимнюю резину и прогревать перед поездкой – для карбюраторных двигателей это важно.
Расход бензина на ваз 2101 (копейка). Способы экономии топлива Ссылка на основную публикацию
Место в модельном ряду
В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.
Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.
Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.
Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.
Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.
Дым и троение
Случалось, что двигатель «копейки» дымил. Это было следствием неправильно настроенного карбюратора, износа втулок клапанов или выхода из строя сальников клапанов. Сизый дым из выхлопной трубы является явным признаком того, что двигателю требуется капитальный ремонт.
Если мотор троил, это признак проблем с системой зажигания. При этом существенно возрастал расход топлива, машина переставала «тянуть». Среди других причин стоит отметить проблемы с клапанами, прогар поршня, неправильную настройку клапанов или слишком бедную смесь, которая регулировалась специальными винтами.
Ходовая часть
Спереди на автомобиле есть независимая подвеска со сдвоенными поперечными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Дополнительно в передней подвеске применен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади находится неразрезной мост. Он прикреплен к кузову посредством четырех продольных и одной поперечной штанги. Рулевое управление – рейка с глобоидальным «червяком». Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Никаких усилителей дополнительно нет, как в рулевом управлении, так и в тормозной системе.
Среди частых проблем автомобиля стоит выделить шаровые опоры. Они изнашиваются буквально через 15 тысяч километров. Причем эта «болезнь перешла» далее на «тройку» и «шестерку». Также подвеска часто испытывала пробои, со временем проседали пружины. Владельцы сталкивались с выходом из строя тяги Панара и с течью амортизаторов.
Среди плюсов подвески стоит отметить ее мягкость, а также низкую стоимость запчастей. Все детали доступны в любом автомагазине. А произвести замену чего-либо можно своими руками, даже при отсутствии подъемника или смотровой ямы.
ВАЗ-21011 «Одиннадцатая». Отличия от ВАЗ-2101 «Копейка»
ВАЗ 2101 – настоящая классика автомобилестроения в народе известная как «копейка». Существует несколько модификаций ВАЗ 2101 с разными моторами. На сегодняшний день данная модель не производится, но
- История появления ВАЗ-2101
- Расход топлива Лада 2101 1970, седан, 1 поколение
- ВАЗ 2101
- Технические характеристики Lada 21011 1.3 (70 лс) 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983
- Как менялся ВАЗ-2101
- Положительные и отрицательные моменты
- Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского
- Двигатели от ВАЗов
- Силовые агрегаты от иномарок
- Интересные факты
- Выгоден ли ВАЗ-2101 по затратам бензина
- Техобслуживание – регламент
- 1.2 Расход топлива, л/100 км
История появления ВАЗ-2101
Отечественный автомобиль модели 2101 был создан на Волжском заводе и получил в народе необычное имя «копейка». Производство серии машин началось в 9170 году. Внешние характеристики транспортного средства отличались лаконичностью, предшественником «копейки» стал ФИАТ-124, но отличий у российского транспорта оказалось предостаточно.
Размещение узлов и агрегатов российской машины предполагает классическую схему, имеющую основные признаки:
- расположение двигателя в передней части средства передвижения;
- ведущими стали задние колеса;
- максимальное месторасположение двигателя позволило эффективно распределить массу по осям, а значит добиться отличной устойчивости при управлении машиной на трассе.
Двигатель ВАЗ-2101 усиленный, кузов включает 4 двери, усовершенствованная трансмиссия и ходовая часть. По словам специалистов, машина отлично подходит для российских дорог, которые не могут похвастаться идеальным состоянием асфальтового покрытия. Уже в первые годы после выпуска основной партии автомобилей владельцы отметили хорошую адаптацию транспортного средства к суровым зимам.
Многие водители пересели с Москвича на ВАЗ-2101 по причине вместимости в «копейку» сразу пятерых пассажиров.
Расход топлива Лада 2101 1970, седан, 1 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.2 л | 59 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 8,2 |
1.3 л | 64 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 9,0 |
ВАЗ 2101
Под таким названием на Волжском автозаводе появилась первая модель «Жигулей». ВАЗ 2101 стал первопроходцем в семействе самых популярных отечественных автомобилей, пользуясь успехом, как у советских водителей, так и за границей. Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск «копейки» продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе. ВАЗ 2101 признан «Лучшим отечественным автомобилем ХХ века». За все время выпуска на эту модель устанавливали только один из двух вариантов двигателей: либо 1.2-литровый мотор мощностью в 64 л.с., либо 1.3-литровый силовой агрегат в 69 «лошадок». Оба мотора сопровождались четырехступенчатой механической трансмиссией.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.2 МТ 64 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 | Бензин |
1.3 МТ 69 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 |
Технические характеристики Lada 21011 1.3 (70 лс) 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983
Базовая информацияМаркаLadaМодель 2101Поколения 21011Модификация (двигатель) 1.3 (70 лс) Начало выпуска 1974 г Оконч. выпуска 1983 г Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания Тип кузова Седан Количество мест 5 Количество дверей 4 Эксплуатационные характеристики Расход топлива в городе 11 л/100 км 21.38 US mpg
25.68 UK mpg Расход топлива на шоссе 8 л/100 км 29.4 US mpg
35.31 UK mpg Топливо Бензин Время разгона 0 – 100 км/ч 18 сек Время разгона 0 – 62 mph18 сек Время разгона 0 – 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) 17.1 сек Максимальная скорость 145 км/ч 90.1 mph Соотношение мощность/вес 13.6 кг/лс, 73.3 лс/тонна ДвигательМощность 70 лс @ 5600 об./мин. Мощность на литр рабочего объема 54.1 лс/л Крутящий момент 96 Нм @ 3400 об./мин. 70.81 lb.-ft. @ 3400 об./мин. Расположение двигателя переднее, продольное Объем двигателя 1294 см3 78.96 cu. in. Количество цилиндров 4 Расположение цилиндров Рядный Диаметр цилиндра 79 мм 3.11 in. Ход поршня 66 мм 2.6 in. Степень сжатия 8.5 Количество клапанов на цилиндр 2 Система питания Карбюратор Тип наддува Безнаддувный двигатель Газораспределительный механизм OHC Объем и вес Снаряженная масса автомобиля 955 кг 2105.41 lbs. Объем багажника минимальный 325 л 11.48 cu. ft. Объем топливного бака 39 л 10.3 US gal | 8.58 UK gal Габариты Длина 4043 мм 159.17 in. Ширина 1611 мм 63.43 in. Высота 1440 мм 56.69 in. Колесная база 2424 мм 95.43 in. Колея передняя 1349 мм 53.11 in. Колея задняя 1305 мм 51.38 in. Трансмиссия, тормоза и подвескаАрхитектура привода ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля. Привод Задний привод Количество передач (Механическая коробка передач) 4 Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг Тип задней подвески Винтовая пружина Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные Тип рулевого управления Червячный редуктор Размер шин 165/70 SR13
Как менялся ВАЗ-2101
Последнюю машину с простейшим карбюратором выпустили в 1974 году. После транспортное средство оснастили более мощным карбюратором «Озон-2105», предполагающим автономную работу, направленную на холостой ход. Также после 1976 года были произведены модификации с усовершенствованием кузова и мотора, рассчитанными на объем 1,3 и 1,2 л.
Последний вариант модификации выгодно выделялся среди других авто комфортными по форме сидениями, размещенными в передней части машины, а также измененными приборами для удобного управления. Для водителей на панелях дверей предусмотрели пепельницы. Радиатор приобрел частые горизонтальные рейки, внизу панели передка обустроили четыре дополнительных вентиляционных прорези.
Из бамперов исчезли клыки, взамен конструкторы добавили по периметру накладки, сооруженные из резины. Производитель посчитал необходимым встроить отверстия, отвечающие за принудительную вытяжную вентиляцию салона авто изнутри. Чтобы красиво обыграть вытяжку, ее оформили декоративными решетками. К стоп-сигналам добавили отражатели. Изучив пожелания водителей, добавили сигнал, оповещающий о заднем движении.
Положительные и отрицательные моменты
Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:
- повышенный шум от цепной передачи;
- пригодность только для заднеприводных авто;
- периодическая регулировка оборотов ХХ;
- сложная регулировка клапанов.
Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.
Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского
ВАЗ 21011 — отличный вариант для любителей тюнинга, так как машина имеет такую простую конструкцию, что вполне возможно без серьёзных доработок превратить её во что угодно. То же самое касается и моторного отсека: любители могут установить более мощный мотор, не прибегая к помощи специалистов автосервиса.
Однако во всём нужно знать меру: кузов ВАЗ 21011 рассчитан на определённые нагрузки, а потому сверхмощный двигатель может просто разорвать машину на части. Поэтому при выборе альтернативного мотора лучше всего обратить внимание на конструктивно похожие варианты.
Для ВАЗ 21011 могут стать подходящими как отечественные, так и импортные движки
Двигатели от ВАЗов
Разумеется, это лучший способ оптимизировать свою «копейку», так как «родственные» движки практически по всем параметрам подойдут к ВАЗ 21011. Оптимальными для установки считаются моторы от 2106, 2107, 2112 и даже от 2170. Важно, что они подойдут к креплениям «копейки» и оптимально сойдутся с коробкой переключения передач.
Вообще «шестёрка» может стать донором для любых ВАЗов — от самых первых до последних современных моделей
Силовые агрегаты от иномарок
Практически без каких-либо переделок на «копейку» можно установить бензиновые моторы 1.6 и 2.0 от Fiat.
Если хочется более креативного подхода, то допускается и установка силовых агрегатов от Renault Logan или Mitsubishi Galant. Однако эти движки потребуется ставить в комплекте с коробкой передач.
«Фиат Полонез» имеет схожий по габаритам и крепежу мотор, а потому может стать донором для «копейки»
Дизельные моторы любители экспериментов также устанавливают на «копейку». Однако в наши дни такая комбинация не может считаться целесообразной из-за резких скачков цен на дизельное топливо во всех регионах страны.
Интересные факты
Невзирая на тип модели, среднее потребление топлива на копейке снижается или увеличивается незначительно. Машина хоть затратная по заправке, но пользуется спросом у многих людей, в том числе у молодежи. Ее недорого обслуживать, она ремонтопригодна и подойдет для первого опыта владения транспортным средством.
В истории копейки есть несколько интересных фактов. Не многие знают, но конец производства припадает на 1982 год, при этом в 1977 году модернизации копейки остановлены. Невзирая на это, машины ездят по сей день.
В 2000 году был сделан опрос среди автомобилистов, в котором принимало участи более 100 тысяч водителей, а 80000 из них признали копейку лучшим транспортом столетия, невзирая на высокий расход бензина. Второе место заняла Волга, а на 3 месте оказалась Лада 2109.
За всю историю производства с конвейера сошло 2,7 млн. моделей 2101. При этом в ходе производства копейка пережила 800 видов изменений разного рода. Некоторые из них появлялись в новых типах транспорта. Именно обновления позволили завоевать доверие и любовь к классике у многих людей. Кроме того, копейка вывозилась за границу, поэтому увидеть ее можно даже за рубежом. Для этого создавались отдельные экспортные модели.
Выгоден ли ВАЗ-2101 по затратам бензина
Специалисты отмечают такие технические характеристики ВАЗ-2101:
- Мотор ВАЗ-2101 рассчитан на объем 1,2 л.
- Коробка передач насчитывает сразу 4 ступени.
- На 100 км пробега при скорости движения авто затрачивается 7,4 л бензина. Если автомобиль ускоряется до 120 км/ч, транспортное средство требует 9,9 л на каждые 100 км. В городе для преодоления 100 км требуется заправить машину 11 л топлива.
Модификаций ВАЗ-2101 несколько. Соответственно меняется расход топлива на каждые 100 км пробега ВАЗ-2101. К примеру, для прохождения 100 км вазу 21011 со скоростью 90 км/ч потребуется 7,5 л. Если скорость увеличивается до 120 км/ч, 100 км автомобиль проходит с расходами топлива, составляющими 10 л. В городе для преодоления 100 км автомобиль тратит 11,1 л.
Читайте также: Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101
Техобслуживание – регламент
Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.