Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла и масляного фильтра на ВАЗ 2101 2106 2107

Замена масла и масляного фильтра на ВАЗ 2101 2106 2107

Замену масла двигателя и масляного фильтра на ВАЗ 2101 — 2107 можно проводить самостоятельно, так как данная процедура не очень сложная. В первую очередь нужно купить сам фильтр, а также 4 литра моторного масла. Проводить его замену на Жигулях рекомендуется 1 раз на 8-10 тыс. км пробега. Заливать рекомендуется полусинтетическое масло (оно наиболее хорошо подходит для эксплуатации в умеренном климате). Если используется минеральное, то интервалы его замены нужно сократить до 5000 км.

Наиболее оптимальный вариант для «Жигулей» это 10W40 — полусинтетическое всесезонное моторное масло. Оно хорошо подходит для нетребовательных двигателей ВАЗов.

Критерии подбора масла ВАЗ 2101

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °CКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °C
-350W-3025
-350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Но чаще всего водители заливают 10w-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

labavto.com

Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

Какое масло лучше выбрать

Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

Причины и периодичность замены масла

От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

    защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;

обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;

  • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
  • защиту от коррозийных процессов;
  • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
  • выведение отходов износа.
  • В современном автомобиле выступает в роли смазывающего вещества, но эта не единственная его функция. Если проанализировать.

    В процессе эксплуатации авто в масле скапливаются отложения, загрязнения, продукты износа. Постепенно присадки теряют свои свойства, меняется вязкость и т.п. Соответственно, ухудшается работа двигателя. Поэтому для восстановления нормального функционирования силового агрегата, необходимо периодически делать замену смазки.

    При обычной эксплуатации ВАЗ 2101 смазку меняют через каждые 8-10 тыс. км пробега. На частоту замены влияют следующие факторы:

    • эксплуатация в тяжелых условиях;
    • манера езды водителя;
    • качество горюче-смазочных материалов.

    При использовании минеральных масел замена выполняется через 5-6 тыс. км пробега, полусинтетика – 7-8 тыс. км, гидрокрекинг и синтетика – 10 тыс. км. Специалисты рекомендуют вместе со смазкой менять масляный фильтр. Если пренебрегать регламентными процедурами, сокращается срок эксплуатации двигателя, быстрее изнашиваются детали, повышается количество поломок.

    Нужна ли промывка двигателя?

    Перед заменой масла может возникнуть необходимость в промывке двигателя. Она нужна в таких случаях:

    • при смене типа масла (например, минерального на синтетического), смешивать нельзя;
    • при покупке авто, неизвестно что заливал прежний владелец;
    • при замене сезонного масла;
    • если слитая отработанная жидкость темного цвета с большим количеством продуктов износа.

    Силовой агрегат промывается с помощью специального промывочного масла или пятиминутной промывкой.



    Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

    Процесс замены масла

    Сколько масла в двигателе на Ваз 2106? Для полноценной работы вам понадобится четырехлитровая канистра. Также подготовьте следующие инструменты и материалы:

    • шестигранник Г-образной формы на 12;
    • пятилитровую емкость с широкой горловиной;
    • ветошь;
    • отвертку и съемник для фильтра;
    • воронку для заливки масла;
    • перчатки для защиты рук от грязи.

    Работы проводятся на эстакаде, подъемнике или на смотровой яме. В любом случае у вас должен быть свободный доступ под днище кузова. Перед началом работ двигатель нужно прогреть. Это позволит полностью слить старое масло. Далее выполняем несколько простых шагов:

    Открыв капот, находим и откручиваем пробку маслозаливной горловины.

    На днище находим поддон картера, очищаем хорошенько место рядом со сливной пробкой с помощью ветоши и металлической щетки. Подставляем под пробку пятилитровую емкость с широкой горловиной и выкручиваем пробку аккуратно с помощью шестигранника

    Проявляйте осторожность: жидкость потечет в горячем состоянии – не обожгите руки. Также следите за тем, чтобы пробка не упала в емкость, куда льется масло.

    Процесс вытекания может продлиться до 20 минут

    В это время можно отдохнуть. Емкость передвигаем под масляной фильтр. Отворачиваем его специальной отверткой или съемником.

    Пробку поддона заворачиваем обратно. В новый фильтр заливаем свежее масло до середины, смазываем резиновую прокладку. С помощью ветоши прочищаем привалочное кольцо блока и ставим новый масляный фильтр на место. Не забываем протереть все подтеки. Постепенно влить в горловину свежее масло через воронку. Понадобится примерно 3,5 или чуть больше. Контролируем уровень с помощью щупа. Заворачиваем горловину. Запускаем двигатель и даем ему поработать в течении минут десяти. После этого проверяем, нет ли утечек масла в фильтре и каков уровень масла с помощью щупа. Если есть необходимость, лучше затягиваем фильтр и добавляем еще масла.

    Как видим, процесс замены очень простой и не требует специальной подготовки. Главное помнить о том, какое именно моторное масло для двигателя вашего авто подходит, каков должен быть его объем или количество и как правильно масло заливать в двигатель ваз 2106.

    Подборка лучших масел для ВАЗ 2101

    АЗМОЛ

    СУПЕР 15W-40 СУПЕР 20W-40

    LUKOIL

    СТАНДАРТ 5W-30 СТАНДАРТ 10W-40 СТАНДАРТ 15W-40 Люкс 10W-40 Люкс 5W-40

    МоторОЙЛ 5W-30 МоторОЙЛ 10W-30 МоторОЙЛ 15W-40

    RAVENOL

    FORMEL SUPER 15W-40

    SHELL
    LIQUI MOLY
    Mannol

    Evolution 700 STI 10W-40 Evolution 900 NF 5W-40

    Mobil

    Super 2000 X1 10W-40

    CASTROL

    Magnatec Stop-Start 5W-30 C3

    Rosneft

    Maximum 10W-40 Magnum Cleantec 10W-40

    Valvoline

    MaxLife Motor Oil 10W-40 (High Mileage) MaxLife Motor Oil 15W-40 (High Mileage)

    Какой производитель лучше, что выбрать?

    Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

    • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
    • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

    Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

    Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

    Бренд маслаСсылка на подбор
    LUKOILlukoil-masla.ru
    Роснефтьrosneft-lubricants.ru
    G-Energynew.g-energy.org/ru
    Gazpromneftgazpromneft-oil.ru
    GT OILgtoil.ru
    Mobilmobiloil.com.ru
    SHELLwww.shell.com.ru
    Motulmymotul.ru
    Castrolapplications.castrol.com
    Kixxkixxlube.ru
    Lotoslotosrf.ru
    TOTALwww.total-lub.ru
    Liqui Molyliquimoly.ru
    Xadoxado.ru
    ZICzicoil.ru
    Valvolinewww.valvoline.com
    TNKwww.tnk-oilcity.ru

    Тюнинг двигателя 2101

    Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

    Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый. Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105. Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ. Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается. Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня. Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе автомобиля Жигули, ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107, Класика

    В данном материале рассказывается о смене масла в движке.

    Для смены масла и фильтра масла в движке вашего авто вам потребуется. Сперва приобретите 4 литра масла мотора и фильтр масла. Модель и разновидность масляного вещества можно выбрать исходя из ваших средств и сезона, когда происходит ремонт. Самый хороший вариант для «Жигули» — (10В40) — это на все сезоны масло мотора на полусинтетике.

    Предметы для работы, которые потребуются для смены масляного вещества в движке вашей машины:

    • Шестигранник на «12», трубка из металла с внутренним диаметром слегка больше двенадцати мм.
    • Ключик, для откручивания масляного фильтра (при неимении, у вас есть два выхода, раскрутить своими ручками либо отверточкой).
    • Торц. или с накидом ключик на 17 нужен будет тогда, когда на картерном поддоне есть необыкновенная пробочка на отверстии слива. Также следует решить, куда надо слить старенькое масло. Работы по замене масляного вещества в движке должны вестись на яме, либо можно воспользоваться подъемником, из земли этот процесс делается с трудом.
    1. Масляное вещество сменяется горячим, перед работой запускаем движок и оставляем нагреться, примерно до семидесяти-восьмидесяти градусов (деятельные градусы). За поднятием температуры заглушить машину и с помощью шестигранного ключика на 12 открутить пробку слива, подставить тару, и подождать стекания масла. Для быстрого стекания масла откручиваем крышечку с горловины заливки. Если вам понадобилось пользоваться промывочным маслом, то после слития масла из движка подождать минут двадцать (движок не перегружать), промывку слить по такому же принципу.
    2. С помощью спец. ключа открутить фильтр масла. Если не имеется ключика, то можно раскрутить своей рукой. Если не подается фильтр, то пробить каркас отверточкой и открутить.
      1. Затем, как масляное вещество все вытекло с движка завернуть пробку слива назад в поддончик.
      2. Перед установкой новенького фильтра масла в него нужно залить немного масла. Еще смазываем кольцо уплотнения. Есть такие, которые еще натирают маслом место посадки на движке. Фильтр масла закрутить рукой.
      3. Теперь заливаем масляное вещество в движок. Проверять сколько масла нужно щупом. Сколько масла в движке определяем по меточкам макс и мин, нужно чтобы уровень был между ними, чтобы высота масла не дошла до макс два-три миллиметра.

      6. Сейчас движок нужно включить и дать ему погудеть несколько минут. Затем движок выключить и спустя пять минут проверяем сколько масла в движке, фильтр масла, не забываем провести проверку пробки слива, и убедиться, что нигде не протекает масло.

      7. Лампочка сигнала нажима масляного вещества должна потухнуть через две секунды.

      Замена масла в моторе ВАЗ 2101

      Двигатель ВАЗ 2101, как и любого другого автомобиля любит чистое и свежее масло. Водители которые любят свой автомобиль не затягивают с заменой масла. Как правило в моторах ВАЗ 2101 заливается минеральное, или полусинтетическое масло. Последнее имеет больший срок службы.

      Большинство производителей указывают срок службы своей полусинтетики на уровне 8 000км, но лучше его менять раз в 6 000км. Замену «минералки» проводят на 2 000км раньше. Производители, чтобы сделать покупку своего продукта более выгодным, часто указывают немного большие интервалы замены масла, так что по возможности, какой бы тип масла вы не заливали — его лучше менять почаще, мотор любит свежее масло.

      Замена масла на ВАЗ 2101 не представляет ничего сложного. В картере мотора предусмотрена специальная сливная пробка. По аналогии с заменой тосола, перед тем как открутить сливную пробку, следует открутить заливную горловину чтобы уменьшить давление в моторе.

      Для слива масла следует приготовить тазик, в будущем оно вам еще может пригодится, или вы сможете раздать его детям для смазки цепей на велосипедах. После того как масло стекло с мотора, следует открутить старый маслянный фильтр — это может стать проблемой. Иногда в тех моторах, в которых замена масла производится крайне редко маслянный фильтр открутить очень тяжело. Вместо старого фильтра вкручивается новый, закручивается сливная пробка и заливается свежее масло. После замены обязательно отметьте себе в блокноте пробег при котором вы заменили масло.

      Старые моторы, которые хорошо кушают масло ездят на минералке, но встречаются “копейки» с хорошо сделанными моторами, которые могут быть значительно мощнее стандартных, в такие движки владельцы заливают полусинтетику, а иногда и синтетику. Регулярная смена масла значительно продлевает жизнь вашему автомобилю.

      Полусинтетическое масло для автомобилей

      Естественный и повышенный расход масла

      Проверка и замена масла в КПП и Редукторе ВАЗ 2101- 2107

      Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2121 (НИВА)

      Выбираем масло и промывку для двигателя ВАЗ 2106

      Как почистить фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2110?

      Замена масла и масляного фильтра на классическом ваз 2101-ваз 2107 своими руками. меняем масло на жигулях за 20 минут

      Меняем масло на ВАЗ 2101 самостоятельно

      Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

      Какое масло лучше выбрать

      Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

      По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

      Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

      Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

      Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

      Причины и периодичность замены масла

      От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

      • защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;
      • обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;
      • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
      • защиту от коррозийных процессов;
      • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
      • выведение отходов износа.

      В современном автомобиле выступает в роли смазывающего вещества, но эта не единственная его функция. Если проанализировать.

      В процессе эксплуатации авто в масле скапливаются отложения, загрязнения, продукты износа. Постепенно присадки теряют свои свойства, меняется вязкость и т.п. Соответственно, ухудшается работа двигателя. Поэтому для восстановления нормального функционирования силового агрегата, необходимо периодически делать замену смазки.

      При обычной эксплуатации ВАЗ 2101 смазку меняют через каждые 8-10 тыс. км пробега. На частоту замены влияют следующие факторы:

      • эксплуатация в тяжелых условиях;
      • манера езды водителя;
      • качество горюче-смазочных материалов.

      При использовании минеральных масел замена выполняется через 5-6 тыс. км пробега, полусинтетика – 7-8 тыс. км, гидрокрекинг и синтетика – 10 тыс. км. Специалисты рекомендуют вместе со смазкой менять масляный фильтр. Если пренебрегать регламентными процедурами, сокращается срок эксплуатации двигателя, быстрее изнашиваются детали, повышается количество поломок.

      Нужна ли промывка двигателя?

      Перед заменой масла может возникнуть необходимость в промывке двигателя. Она нужна в таких случаях:

      • при смене типа масла (например, минерального на синтетического), смешивать нельзя;
      • при покупке авто, неизвестно что заливал прежний владелец;
      • при замене сезонного масла;
      • если слитая отработанная жидкость темного цвета с большим количеством продуктов износа.

      Силовой агрегат промывается с помощью специального промывочного масла или пятиминутной промывкой.

      Пятиминутка представляет собой концентрат, в состав которого входят моющие частицы. Ее заливают в систему, дают поработать промывочным веществам в течение 5 минут. Затем сливают вместе с отработкой. Недостатком такой промывки является интенсивность, вымываются подчистую все отложения, даже полезные. После применения пятиминутки нередко начинают подтекать сальники из-за разжижения смазки. Поэтому действовать нужно строго придерживаясь инструкции по применению.

      Эффективнее использовать промывочное масло, потому что оно содержит большое количество моющих компонент. Применение его аналогичное. Сначала сливается старое масло. Затем заливается промывка на 5-10 минут согласно инструкции. Потом промывочное масло сливается, а заливается свежее. Преимущество этой промывке в мягком очищении, не удаляются полезные отложения. Недостаток в том, что основу этих средств составляет минеральное масло, поэтому они не сочетаются с синтетикой.

      Процедура замены моторного масла: пошаговая инструкция

      Для проведения замены необходимо купить 4 литра масла и маслофильтр. Из инструментов понадобится:

      • шестигранник на «12» и в качестве рычага стальная пустотелая трубка с диаметром внутри, превышающим 12 мм;
      • спецключ для откручивания маслофильтра;
      • набор накидных ключей;
      • тара для слива отработанной жидкости (подойдет пластиковый бутыль для воды);
      • ветошь.

      Чтобы удобнее было проводить работы, автомобиль следует загнать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъемником. Машина должна быть горизонтально установлена. Желательно перед процедурой проехать несколько километров, чтобы разогреть двигатель или завести машину, и дать прогреться мотору до рабочей температуры – 70-80 градусов. Нагретая жидкость стекает лучше.

      Замена моторного масла и фильтра на ВАЗ 2101 состоит из следующих шагов:

      • С помощью шестигранника на «12» откручивают сливную крышку и дают возможность стечь маслу в заранее подставленную тару.Чтобы процесс протекал быстрее, нужно выкрутить пробку на заливной горловине.

      • Если принято решение о промывании силового агрегата, после слива отработки заливают пятиминутку или промывочное масло.
      • Заводят двигатель, дают ему поработать согласно инструкции и снова сливают жидкость.
      • Дождавшись, когда стекут последние капли масла, закручивают сливную крышку.
      • Воспользовавшись специальным ключом откручивают масляный фильтр.

      Если отсутствует ключ, это делают вручную. При невозможности открутить руками, берут отвертку, пробивают корпус старого фильтра и выворачивают его, пользуясь инструментом как рычагом.

      • Перед установкой на посадочное место в фильтр наливают немного свежего масла и смазывают им уплотнительную резинку.

      • Посадочное место следует очистить ветошью от загрязнений и масляных пятен. Фильтр закручивают вручную, без нажима.
      • В заключение заливают новое масло.

      • Уровень масла контролируется с помощью щупа. Прежде чем мерять уровень, нужно подождать пока жидкость полностью стечет. Уровень смазки не должен доходить до метки, показывающей максимум, и опускаться ниже метки минимума.
      • Проведя замену мотор заводят, дают ему поработать несколько минут.
      • Затем меряют уровень масла, проверяют качество закручивания фильтра и крышки на сливе. Если есть потеки, закручивают сильнее фильтр или пробку.
      • Через несколько секунд сигнальная лампочка, показывающая уровень масла должна потухнуть.

      Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

      Май 24, 2021 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

      Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули» или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике – копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка

      Замена масла в двигателе ВАЗ 2101: инструкция, слив, залив, объем

      Двигатель ВАЗ 2101 На ВАЗ 2101 устанавливались двигатели, разработанные на базе мотора FIAT 124. В разработанной советскими инженерами модели было

      1. Характеристики двигателя ВАЗ 2101
      2. Период замены масла в двигателе ВАЗ 2101
      3. Моторное масло
      4. Необходимые инструменты
      5. Период (промежуток или интервал) замены моторного масла
      6. Какое лить и сколько?
      7. Как заменить
      8. Объем масла в двигателе ВАЗ 2101
      9. Особенности конструкции
      10. Неисправности и ремонт двигателя 2101
      11. Оригинальные масла LADA
      12. Гидроусилитель руля (ГУР)
      13. На что обратить внимание?
      14. Как поменять
      15. Частичная замена
      16. Полная замена
      17. Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
      18. Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2101
      19. Оригинальное
      20. Неоригинальное
      21. Протечки и проблемы
      22. Сколько заливать (заправочные объемы)
      23. Список авто, комплектовавшихся мотором 2101

      Характеристики двигателя ВАЗ 2101

      Годы выпуска – (1970 – 1983)
      Материал блока цилиндров – чугун
      Система питания – карбюратор
      Тип – рядный
      Количество цилиндров – 4
      Клапанов на цилиндр – 2
      Ход поршня – 66 мм
      Диаметр цилиндра – 76 мм
      Степень сжатия – 8,5
      Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.
      Мощность двигателя ваз 2101 – 59 л.с. /5600 об.мин
      Крутящий момент – 89 Нм
      Топливо – АИ92
      Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
      Расход масла — 700 гр. на 1000 км
      Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
      Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
      Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
      5 W -30
      5 W -40
      10 W -40
      15 W -40
      Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
      При замене заливать около 3.5 л.

      Ресурс ваз 2101 :
      1. По данным завода – 125 тыс.км
      2. На практике – 200 тыс.км

      ТЮНИНГ
      Потенциал – 200 л.с.
      Без потери ресурса около 70-75 л.с.

      Двигатель 2101 устанавливался на:
      ВАЗ 2101
      ВАЗ 2102
      ВАЗ 21035
      ВАЗ 21041
      ВАЗ 21051

      Период замены масла в двигателе ВАЗ 2101

      Так как ВАЗ-2101 уже достаточно старый автомобиль, его владельцам следует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Однако в суровых условиях эксплуатации (агрессивная езда, частые перегазовки, резкие старты и торможения в городских пробках, несоблюдение ПДД, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.) периодичность замены смазочного материала лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно учитывать, что масло обычно начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км.

      Моторное масло

      Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много малых задач — когда-то сказал Генри Форд. И в правду, казалось бы такая работа как замена моторного масла может быть выполнена без спешки если заранее подготовить необходимые инструменты и расходный материал.

      Необходимые инструменты

      • Ключ на 12 мм для отворачивания сливной пробки на поддоне картера. Если пробка не стандартная, может пригодится разводной ключ (его лучше иметь всегда под рукой).
      • Новое масло необходимого качества и вязкости, масляный фильтр.
      • Пустая тара под слив старого масла из картера, чистые тряпки.
      • Если двигатель снизу закрыт защитой, то ее тоже скорее всего нужно будит снять. Посмотрите какие болты держат эту защиту и подберите нужный инструмент перед работой.
      • Конечно же постелите тряпку чтоб ложиться на на землю а на тряпку. Идеальным вараном является смотровая яма либо эстакада.

      Период (промежуток или интервал) замены моторного масла

      Производители (не только ВАЗ но и другие марки) берут за основу интервал замены 15 тысяч км и рекомендуют «опереться» именно на эту цифру. Однако многие автолюбители выполняют обслуживание раньше, уже на 10 тысячах. Они оправдывают это ужасными дорогами, качеством горюче-смазочных материалах.

      Если менять жидкости раньше срока вы удите уверены в том что именно в эту минуту двигатель смазывает масло а не черная жижа похожая на воду. Менять раньше или нет для себя решает каждый и за капитальный ремонт каждый оплачивает из своего кармана. По этому делайте выводы только сами.

      Какое лить и сколько?

      Большинство владельцев ВАЗ 2101 выбирают вязкость моторного масла 10W-30 и 10W-40, конечно — полусинтетика. Для таких старых двигателей (которые к слову разрабатывались в 70х-80х) про синтетические масла никто и не подозревал. В то время популярная была «минералка». Однако сегодня покупайте полусинтетику с вязкостью например 10W-40 и катайтесь целый год до следующей замены спокойно.

      Вместе со смазывающей жидкостью нужно менять и фильтр очистки. Для советских автомобилей сегодня в продаже целый «океан» доступных по цене фильтров от разных фирм, несколько примеров которые подходят к «Копейке».

      1.5$;
      Z-104 Zollex

      1.5$;
      2101-1012005 HOLA

      2$;
      WL7067 WIX

      2$ и многие другие.

      Для нашего обслуживания понадобится купить расходный материал в виде моторного масла в нужном количестве и масляный фильтр подходящий двигателю. Конечно, еще нужно менять и воздушный фильтр но здесь мы обсуждаем только моменты замены масла.

      Как заменить

      1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
      2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
      3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
      4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
      5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
      6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
      7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
      8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
      9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
      10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

      Объем масла в двигателе ВАЗ 2101

      Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
      1.2 (2101/21013)BВАЗ-210164197019883.75
      1.3 (21011)BВАЗ-210369197819883.75

      Особенности конструкции

      Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:

      • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
      • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

      Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

      • цепная передача ГРМ;
      • недоработанные модели карбюраторов;
      • капитальный ремонт через 20000 км пробега.

      Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

      Неисправности и ремонт двигателя 2101

      Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
      Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

      На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT . Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко.
      Перейдем к проблемам ваз 2101, н а движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте .
      Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
      Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

      Какое масло лучше залить для двигателя ваз 2101

      ВАЗ 2101 какое масло заливать в двигатель

      labavto.com

      Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

      Какое масло лучше выбрать

      Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

      По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

      Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

      Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

      Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

      Причины и периодичность замены масла

      От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

      Моторное масло

      Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много малых задач — когда-то сказал Генри Форд. И в правду, казалось бы такая работа как замена моторного масла может быть выполнена без спешки если заранее подготовить необходимые инструменты и расходный материал.

      Необходимые инструменты

      Период (промежуток или интервал) замены моторного масла

      Производители (не только ВАЗ но и другие марки) берут за основу интервал замены 15 тысяч км и рекомендуют «опереться» именно на эту цифру. Однако многие автолюбители выполняют обслуживание раньше, уже на 10 тысячах. Они оправдывают это ужасными дорогами, качеством горюче-смазочных материалах.

      Если менять жидкости раньше срока вы удите уверены в том что именно в эту минуту двигатель смазывает масло а не черная жижа похожая на воду. Менять раньше или нет для себя решает каждый и за капитальный ремонт каждый оплачивает из своего кармана. По этому делайте выводы только сами.

      Какое лить и сколько?

      Большинство владельцев ВАЗ 2101 выбирают вязкость моторного масла 10W-30 и 10W-40, конечно — полусинтетика. Для таких старых двигателей (которые к слову разрабатывались в 70х-80х) про синтетические масла никто и не подозревал. В то время популярная была «минералка». Однако сегодня покупайте полусинтетику с вязкостью например 10W-40 и катайтесь целый год до следующей замены спокойно.

      Вместе со смазывающей жидкостью нужно менять и фильтр очистки. Для советских автомобилей сегодня в продаже целый «океан» доступных по цене фильтров от разных фирм, несколько примеров которые подходят к «Копейке».

      1.5$; 2101-1012005 HOLA

      Для нашего обслуживания понадобится купить расходный материал в виде моторного масла в нужном количестве и масляный фильтр подходящий двигателю. Конечно, еще нужно менять и воздушный фильтр но здесь мы обсуждаем только моменты замены масла.

      Как заменить

      Характеристики двигателя ВАЗ 2101

      Неисправности и ремонт двигателя 2101

      Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л. Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

      Трансмиссионное масло

      Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

      Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

      Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именно смазка нужна.

      На заметку. Здесь удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля

      Водители ВАЗ 2101, обладающие достаточным опытом использования машины рекомендуют заливать минеральные масла. Двигатель транспортного средства считается устаревшим. Рабочие зазоры поршневой группы не могут стабильно работать с легко текучей полусинтетикой или синтетикой. При подобном сочетании жидкости не обеспечивают достаточную толщину защитной пленки, способствуют снижению герметизации и как следствие компрессии в цилиндрах.

      На рынке 2021 года присутствует обилие производителей, чья продукция подходит для заливки в ВАЗ 2101. Среди множества брендов выделяются следующие.

      Тюнинг двигателя 2101

      Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

      Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый. Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105. Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ. Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается. Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня. Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

      Вязкость

      Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

      Согласно ей все масла делятся на:

      Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

      Какое масло заливать в ВАЗ 2101?

      Какое масло заливать в ВАЗ 2101 – советский заднеприводный легковой автомобиль, выпущенный на Волжском автомобильном заводе? Этот вопрос волнует многих автовладельцев, которые заботятся о его техническом состоянии. Замена масла – обязательная процедура в процессе эксплуатации автомобиля, имеющая важную и без преувеличения уникальную роль. Масло не только смазывает детали работающего двигателя, но и отводит тепло от трущихся мест, тем самым продлевая срок их службы. Кроме того, масло очищает детали от нагара и копоти.

      Трудно переоценить роль масла для автомобиля, поэтому необходимо позаботиться о его своевременной замене и использовании оптимальной марки и вязкости, которая подходит именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.

      Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2101 летом?

      Первое, что должен знать автомобилист, это то, какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2101 летом. Для данной марки автомобиля подойдет минеральное и полусинтетическое масло. Владельцы ВАЗ 2101 отдают предпочтение полусинтетике и отмечают, что на нем двигатель отходит гораздо дольше, чем на минеральном.

      При выборе производителя важно соблюдать параметры вязкости масла. Можно использовать моторные масла как российских, так и зарубежных производителей. Чаще всего, советуют Лукойл, Новойл, Роснефть, Shell, Elf и Mobil1. Автомастера рекомендуют выбирать масла со степенью вязкости 10W40 или 15W40.

      Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку передач (акпп) ВАЗ 2101?

      Для тех, кто интересуется вопросом, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку передач (акпп) ВАЗ 2101, напоминаем, что на автомобиле установлена механическая 4-х ступенчатая коробка передач.

      Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2101?

      Так как автомобиль укомплектован механической 4-х ступенчатой коробкой передач, возникает вопрос: какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2101? Рекомендуется использовать масло со степенью вязкости 85W90 или 80W90 Gl4/GL5. Замену масла необходимо проводить каждые 30-40 километров пробега. Для этого потребуется 1,4 литра трансмиссионной жидкости.

      Владельцы ВАЗ 2101 используют масла LIQUI MOLY, Castrol или любого другого производителя, которое подходит по характеристикам и цене.

      Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.

      Показать панель управления

      • Опубликовано: 11 авг 2017
      • Несколько простых правил при замене масла помогут вам сделать эту операцию правильно и быстро.при этом не угробив двигатель своего любимого авто.
        масло для авто ,замена масла,поменять масло в двигателе ,масло двигателя ,замена масла в авто ,замена масла +в двигателе,замена масла сколько,замена масла видео ,масло двигатель,
        A few simple rules when replacing the oil will help you make this operation correctly and quickly. Without this, you do not kill the engine of your favorite car.
        Oil for the car, oil change, change engine oil, engine oil, oil change in the car, oil change + in the engine, oil change how much, oil change video, oil engine,

      Комментарии • 297

      На коробке фильтра указано только смазать уплотнительную резинку , а не заливать масло . Есть крутой эксперимент , где показано что при заливке масла в масляный фильтр , рвется бумага ( фильтрующий элемент )

      о еще есть бараны которые льют масло в фильтр=) хотя 2017 год

      Ебать фильтру миллионы лет

      Благодарю, Добрый Человек! А то взял себе помощницу (семëрку) по хозяйству, а из под фильтра сочится!

      5:00 говорю сразу ИДИОТ

      Нормально прошла операция.

      3:31 а если дрянь не попадает а зубы или челюсть вставная туда упадёт в цену так 25000 грн что догма делать.

      Супер новая это какой год и какой пробег один ли хозяин сохранность гараж или как что значит супер новая.

      Это больные люди

      Нельзя заливать масла в фильтер

      Спасибо за Ваш комментарий и просмотр

      мда. по хорошему морду машины надо задрать, тогда стечет на грамм 250 больше масла. а эти ливуны масла в фильтр вабще улыбают

      Привет совки, перестаньте советовать фигню, не нужно заливать в фильтр масло, поржал на моменте заливки масла в фильтр и выключил. Столько снято экспериментов по данному вопросу, но вас видно не переубедить, заливайте дальше, но других учить этой ереси не стоит.

      Мотор на сухую работать не будет, не городите ерунду.

      Всмысле на сухую будет работать?)) ты ж в него заливаешь масло))

      Я такой распиздяй ,ты не поверишь то заливаю то нет,но всё равно склонен к заливать,спорить не стану моё личное мнение спасибо за Ваш комментарий и просмотр

      че он мелит если дохера масла влитьт то давлениям сальники прокладки будет давить.

      Давление на сальники может повыситься при износе колец и закоксовыванию системы рециркуляции отработанных газов.Количество масла определённое конструкцией двигателя по метке на щупе максимум ,в ваз классика,может быть превышено на литр без изменения работы двигателя.Аварийное увеличения уровня при поломке маслоприёмника.По вашим словам масло из картера поступает к сальникам самотёком или под каким то мистическим давление на поверхность масла?Каким образом увеличеный уровень масла(если конечно не залить его до контакта поршней,но долбаёбам в машину лезть не нужно,)может стать причиной вытекания через сальники коленвала.Я надеюсь именно об этих сальниках идёт речь?Мне просто интересно узнать мнение такого эксперта как Вы ,что бы наконец то понять принцип работы двс .

      Моторное масло для двигателя ВАЗ 2101

      Характеристики мотора 2101

      Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.

      Прототип мотор 124 Фиат

      Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:

      класс С – 76,02 – 76,03 мм

      класс D – 76,03 – 76,04 мм

      класс Е – 76,04 – 76,05 мм

      класс Е – 75,98 – 75,99 мм

      ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

      город – 12 л/100 км

      диаметр наружный – 27,75 мм

      количество посадочных отверстий – 6 штук

      Модель двигателяВаз 2101Ваз 21011
      Вид топливаА-76, АИ-92АИ-93
      Диаметр поршня мм76 мм79 мм
      Ход поршня мм66 мм66 мм
      Рабочий объем11981294
      Степень сжатия8,58,8
      Привод ГРМЦепной, двухрядныйЦепной, двухрядный
      Макс.мощность59 л.с69 л.с
      Крутящий момент Н/м89 Н/м94 Н/м
      Подходящее масло в двигатель5W-30;5W-40;10W-40;15W-405W-30;5W-40;10W-40;15W-40
      Сколько масла лить в двигатель3,5 литра3,5 литра
      Сколько охлаждающей жидкости при замене9,75 литров9,75 литров

      Редкие модификации
      А)ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-21011, но двигатель объемом 1200 см куб.

      Б)ВАЗ-21015 «Карат» – автомобиль для милиции и спец. служб.

      В)ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101

      Г)ВАЗ-21018 – с роторным одно секционным двигателем 70 л.с.( было выпущено всего 50 автомобилей)

      Д)ВАЗ-21019 – с роторным двух секционным двигателем 120 л.с.( Данный автомобиль мог с легкостью положить стрелку спидометра и догнать даже современные иномарки того времени.)

      Ж)ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см.

      З)ВАЗ-21016 – обычный ВАЗ-2101, но укомплектованный двигателем 1300 куб см.

      Недостатки и особенности

      1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 15 тыс.км.

      Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя.Для того, чтобы произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В то время регулировка клапанов была обычной процедурой.

      2)Плавающие обороты. Виной этому явлению капризные карбюраторы которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора.

      3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре по причине его прогара.

      4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения.

      5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор который, требует регулировки.

      6)Запотевание крышки ГБЦ. Это происходит по причине износа прокладки ГБЦ.

      7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец.

      Тюнинг

      А) Первым хорошим вариантом является двигатель от Нивы 1,7 мощностью 80 л.с. Улучшенный ресивер, полировка каналов ГБЦ и прямоточный выхлоп 4-2-1, плюс более агрессивный распредвал подарят этому мотору + 30-40 л.с, что вполне неплохо.

      Б) Вторым хорошим вариантом для свапа подойдет двигатель от приора 1,6 мощностью 98 л.с. Такие же операции как на предыдущем варианте плюс чип-тюнинг помогут набрать 110-120 л.с. Стоит отметить, что эта переделка обойдется большими затратами и потребует больше навыков и умений.

      В) Третьим вариантом будет свапнуть моторы которые сюда подойдут без глобальных переделок. Fiat Argenta 2.0i, BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant. Минус этого способа в том, что некоторые из них достаточно трудно найти.

      Готовый установочный комплект на ваз 2101 хорошее решение даже без доработок автомобиль сможет похвастаться мощностью в 100 л.с. С доработанным мотором от Нивы автомобиль будет способен выдавать 140-150 л.с

      Довольно-таки затратный способ, но если вас это не останавливает то с помощью множественных переделок и турбины можно выжить 200 лошадей и более. Стоит отметить то, что ресурс в таком случае значительно сокращается. Но разве это кого останавливает:)

      4) Роторный двигатель

      Подходящими вариантами здесь являются РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с которые были на полицейской модификации «Аркан». И еще один двигатель ВАЗ-413 мощностью 140 л.с Недостатком данного способа является высокая цена, низкий ресурс, высокий расход топлива и масла.

      5) Четырех камерный карбюратор

      Благодарю лучшему наполнению и сгоранию топливно-воздушной смеси автомобили оснащенные такими карбюраторами выдают больше мощности. Можно использовать к114,К-113, К-114Б и В, 4104, К-254, К-259 и Daemon, Holley или Edelbrock.

      Минусом данного способа является высокая цена, переделка коллектора, повышенный расход топлива.

      Отзывы владельцев о двигателе

      Учитывая то, что этот мотор имеет старую конструкцию можно не ожидать от него слишком много. Постоянная регулировка клапанов и регулировка карбюратора периодически может выводить владельцев из себя. В остальном мелочи типа изношенного термостата и помпы повышенный расход масла можно предотвратить если все время следить за автомобилем и выполнять регламент обслуживания.

      Поэтому этот мотор имеет репутацию не прихотливого и дешевого в обслуживании. Кроме того имеет не плохую мощность для такого легкого автомобиля и приемлемый расход топлива, если карбюратор настроен. Также этот двигатель хорошо подходит в качестве конструктора для тех кто хочет заниматься тюнингом и проводить различные доработки по увеличению мощности.

      катушки джексонбесплатный антиплагиат онлайн без регистрации

      Похожие статьи:

      • Коробка передач ваз 2101 Устойство передаточные…
      • Двигатель ваз классика Устройство и характеристики
      • Двигатель ваз 2103 Устройство характеристики и цена
      • Двигатель БМВ M51 Устройство недостатки характеристики
      • Двигатель Приоры Устройство и недостатки
      • Двигатель 11183 Устройство характеристики и недостатки
      • Двигатель Опель x16sz/x16szr Характеристики |…
      • Vanos BMW устройство принцип работы | достоинства и…
      • Двигатель ваз 2108 Описание проблемы и тюнинг
      • Двигатель ваз 21081 Описание проблемы и тюнинг

      Особенности конструкции

      Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:

      • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
      • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

      Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

      • цепная передача ГРМ;
      • недоработанные модели карбюраторов;
      • капитальный ремонт через 20000 км пробега.


      Цепь ГРМ

      Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

      Технические характеристики

      Объем двигателя, куб.см1198
      Максимальная мощность, л.с.59 — 64
      Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.85 (9) / 3400 89 (9) / 3400
      Используемое топливоБензин Бензин АИ-92
      Расход топлива, л/100 км8.2 — 9.3
      Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
      Доп. информация о двигателеКарбюратор
      Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.59 (43) / 5600 64 (47) / 5600
      Степень сжатия8.5
      Диаметр цилиндра, мм76
      Ход поршня, мм66
      Количество клапанов на цилиндр2

      Плюсы и минусы

      В первые годы эксплуатации мотор 2101 выявил следующие недостатки:

      • шумная работа цепного привода;
      • повышенный расход бензина в двигателе из-за недоработок карбюраторов;
      • частая корректировка зажигания;
      • сложная регулировка клапанных зазоров.


      Карбюратор Солекс

      Однако усовершенствованная распредвалом головка блока цилиндров, улучшенный впускной коллектор и выпускной коллектор простейшей конструкции компенсировали эти недостатки. Чуть позже были разработаны карбюраторы ДААЗ Озон, замена которыми позволяла улучшить характеристики режимов ДВС.


      Карбюратор Озон

      Техобслуживание

      Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:

      Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
      Цепь ГРМзамена через 100000 км
      Батарея АКБ1 год/20000
      Зазор в клапане2 года/20000
      Вентиляция картера2 года/20000
      Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
      Топливопровод и крышка бака2 года/40000
      Масло моторное1 год/10000
      Фильтр масляный1год/10000
      Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
      Фильтр топливный4 года/40000
      Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
      Жидкость охлаждающая2 года/40000
      Датчик кислородный100000
      Свеча зажигания1 – 2 года/20000
      Коллектор выпускной1 год

      При своевременных прочистках система смазки, охлаждения и подачи топлива эксплуатируется дольше без капремонта.

      Неисправности: причины, устранение

      В отличие от моторов с ременным приводом ГРМ 2101 гнет клапана значительно реже. Основными неисправностями ДВС считаются:

      ПоломкаПричинаУстранение
      Дым сизого цветапорыв клапанных сальников, втулок и прокладок ГБЦ, износ колецзамена расходных элементов и уплотнений
      Перегрев ДВСполомка вентилятора или термостатазамена навесного оборудования
      Расход масла увеличиваетсяпротечки в клапанных крышках, выработка поршней/цилиндровзамена прокладок, установка следующего ремонтного размера поршней и колец
      Стукподшипники кривошипа, вкладыши шатунов, увеличение зазора клапановзамена расходных элементов поле квалифицированной диагностики

      Скоростной лимит «копеек» с моторами 2101 составлял 145 км/ч, а «до сотни» машина разгонялась за 18 – 20 секунд по прямой.


      Автомобиль ВАЗ 2101 Копейка

      Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2101

      Оригинальное

      Владельцы автомобилей ВАЗ-2101 заливают минеральное или полусинтетическое масло с различными показателями вязкости. Так, для всесезонного использования рекомендуется 10W-30 или 10W-40, а для летней эксплуатации подходит 20W-40 или 25W-50. Зимой необходимо 5W-30.

      Неоригинальное

      Владельцы автомобилей ВАЗ-2101 предпочитают моторные масла отечественных брендов, таких как Лукойл, Роснефть, G-Energy. Важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового ВАЗ-2101 1970 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика с допуском API-SG. В принципе, такое качество продукта актуально и для моделей постарше. Ниже представлены варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2101. Motul 5100 4T 10W-40.

      Выбор масляного фильтра ВАЗ 2101

      На длительность срока службы силового агрегата ВАЗ 2101 влияет чистота залитого в двигатель моторного масла. За улавливание абразивных частиц и прочего мусора отвечает специальный фильтр. Он забивается в процессе эксплуатации, что негативно сказывается на его пропускной способности. Для нормального функционирования расходника ему необходима периодическая замена, которую рекомендуется совмещать с заливкой свежего масла.

      Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2101

      На автомобиле ВАЗ 2101 применяется оригинальный фильтр масляный с артикульным номером 2101 1012005. Стоимость такого расходника составляет 200-300 рублей. На машинах последних годов выпуска встречается фильтр 210501012005. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей. На небольшом количестве автомобилей встречается фильтр с артикулом 210801012005. Его цена варьируется от 190 до 250 рублей.

      Оригинальные фильтры обладают очень плохим качеством. Они имеют массу отрицательных отзывов от водителей. Низкий спрос на фирменные расходники ВАЗ 2101 привел к тому, что оригинал продается в крайне малом количестве магазинов.

      Главной проблемой фирменного фильтра является плохое качество используемых материалов. Бумага слишком тонкая. Она рвется в процессе эксплуатации. Из-за этого нефильтрованное масло и абразивные частицы с мусором спокойно циркулируют по контуру и попадают на трущиеся поверхности. Это негативно сказывается на ресурсе мотора.

      Еще одним слабым местом оригинальных фильтров является впускной клапан. Он совершенно не удерживает масло. Из-за этого после запуска мотора двигатель работает «в сухую». Масляное голодание крайне плохо сказывается на ресурсе силового агрегата.

      Способы отличить подделку от оригинального фильтра

      Поддельная продукция крайне нежелательна для установки на транспортное средство. Она обладает сомнительным качеством и способна существенно сократить ресурс силового агрегата. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя выявить фальсификат, еще до установки его на свой ВАЗ 2101.

      В первую очередь внимание следует уделить упаковке. Она должна соответствовать своими габаритами размеру расходника. У подделки часто можно обнаружить выцветшие цвета. Оригинал же всегда идет без полиграфических и типографических дефектов. Далее рекомендуется прочесть все надписи, которые имеются на упаковке. При изготовлении фальсификата часто допускаются орфографические и прочие ошибки. Среди нанесенной информации не должно быть никаких несоответствий.

      Осмотр фильтра рекомендуется начинать с уплотнительного кольца. У оригинала оно изготовлено из эластичной резины и не имеет никаких дефектов, например, вкраплений, раковин, бугорков или пузырьков воздуха. Уплотнительное кольцо подделки изготавливается из дешевой резины. Оно «дубеет» независимо от окружающей температуры. Нередко можно обнаружить несоответствие резинового кольца своему посадочному месту.

      При осмотре масляного фильтра важно обратить внимание на качество покраски его корпуса. У оригинала расходник окрашен однородным цветом без каких-либо изъянов. На поверхности корпуса подделки часто можно обнаружить шагрень. В некоторых случаях имеются заметные вкрапления пыли, пузырьков воздуха или подмешивание краски другого цвета.

      При осмотре фильтра следует заглянуть внутрь него. У оригинала недопустимо наличие следов коррозии. В подделке часто на дне можно увидеть большое количество герметика или мусора.

      При изготовлении фальсификата всегда присутствует экономия на материалах. Это сказывается на общем весе расходника. Поэтому при возможности желательно взвесить проверяемый фильтр. В случае подделки вес существенно будет отклоняться в меньшую сторону от нормы.

      Хорошие неоригинальные фильтры

      Так как оригинальны фильтры обладают крайне плохим качеством, автовладельцы прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативы представлены в таблице которая приведена ниже.

      Таблица — Наилучшие аналоги родного масляного фильтра ВАЗ 2101 ранних годов выпуска

      БрендАртикулПримерная цена, рубль
      WIXWL7067140-160
      Knecht-MahleOC383245-260
      Bosch0451203154230-255
      Mann-FilterW92021210-230
      ShaferFOM383130-150

      Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2101 поздних годов выпуска

      ПроизводительАртикулЦена, рубль
      ChampionCOF100030S145-155
      KnechtOC606350-455
      PatronPF4047220-250
      Zommer21051012005140-175
      Stellox2050503SX175-200
      SATST21051012005180-255
      StarlineSFOF0255145-190

      Замена масляного фильтра

      Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2101 представлена ниже.

      • Открутить заливную пробку.
      • Выкрутить сливную пробку.

      • Слить моторную смазку.
      • Открутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться съемником. При его отсутствии расходник следует проткнуть отверткой и, используя ее как рычаг открутить фильтр. Пробивать корпус необходимо как можно ближе к краю. В противном случае существует риск повредить штуцер.

      • Залить масло в фильтр.

      • Смазать уплотнитель.

      • Установить расходник.
      • Залить свежую смазку.

      Отзывы

      Александр Ковач, г. Москва, 25 лет:
      Покупаю аналоги, так как оригинал не встречал в продаже. Качество устраивает.

      Иван Самохин, г. Томск, 29 лет:
      Поставил оригинал, а через его уплотнитель стало протекать масло. Пришлось брать резинку со старого фильтра.

      Виталий Ермаков, г. Тобольск, 27 лет:
      Среди оригиналов одни подделки, поэтому покупаю проверенные аналоги.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector