Мой сайт ->
—>Мой сайт —>
—> —>Мини-чат —>
—> —>Наш опрос —>
—> —>Статистика —>
Эта страница «Ремонт крана отопителя ваз 2106″ создана для пользователей, которые хотят найти руководства и инструкции, которые относятся к теме этого проекта.
Содержание
Замена крана отопителя на ВАЗ 2106
Если Вы столкнулись с проблемой, когда в зимние морозы не греет печка на ВАЗ 2106. необходимо провести срочный ремонт. Причиной поломки возможно неисправность крана отопителя, исходя из этого в данной статье мы расскажем как заменить его своими руками.
Замена крана печки на ВАЗ 2106 своими руками
Ремонт крана отопителя
12 января 2012 / просмотров
Обладатели моделей ВАЗ говорят, что непременно любой из нас столкнется с проблемой разрыва диафрагмы крана отопителя, и тогда ремонт крана отопителя нужно будет выполнять.
Случается, что подобный ремонт крана приходится делать в жёстких зимних условиях. При наступлении отрицательных температур рычаг выключения обогрева переводится в «красную» территорию, другими словами, снабжая постоянный приток тёплого воздуха обогрева салона. Иногда в этих обстановках появляется лужа из тосола под передним пассажирским сидением.
Неприятности с краном отопителя.
С таким же явлением можем столкнуться в весенний период, когда производим выключение печки. Исходя из этого среди водителей-любителей гуляет шутка, что к такому ласковому крану рекомендуется прикасаться лишь каждые полгода. Регулировку же температуры создавать при помощи заслонки обеспечения подачи забортного воздуха. Самые хозяйственные, либо, как народ их именует — «плюшкины», в любой момент имеют в запасе, наготове к постановке, запасной набор крана. Производителями ничего вместо быстро выходящей из строя диафрагмы не придумано. Использование альтернативных пробковых конструкций не дает положительного результата. Течь отсутствует, но заклинить кран может в любом положении и в самый неподходящий момент. В связи с чем так же, как и прежде предпочтение отдается приобретению заводского варианта изделия. Благо, с покупкой опыта эксплуатации автомобиля модели ВАЗ, на ремонт отопителя уходит двадцать минут.
Замена крана.
Вся последующая сборка должна производиться в обратной последовательности. Все резиновые прокладки нужно заменить, установив новые. Наряду с этим не забудьте, в связи с утратами, пополнить расширительный бачок с тосолом.
Многими автовладельцами, с учетом приобретения опытного опыта эксплуатации классики в условиях русского бездорожья, выдается единственная совет, потому, что кран постоянно закисает, то ремонтировать его не имеет смысла. А поменять же его, нужно, сходу в наборе. Однако вы не знаете, когда он выйдет из строя, и не всегда будете возить в багажнике этот запасной узел. Но учитывая, что спустя больше полувека езды на транспортных средствах, именуемых моделями ВАЗ, наличие запасного узла в багажнике в любой момент – это будет самым оптимальным выходом из создавшегося положения. Потому, что производители так и не задумались над решением аналогичной неприятности.
Альтернативный вариант.
Ремонт закисшего крана отопителя начинаем с того, что демонтируем все внутренности пришедшего в негодность крана. Создавать полный демонтаж нет необходимости, потому, что модели классики достаточно ремонтнопригодны. Но в этом случае от вас потребует мало акробатики либо эквилибристики, как вам будет угодно это именовать. Сняв трубу с патрубка печи, производим слив тосола из отопителя. Для этого достаточно слить полтора литра тосола. Затем забираемся под панель, но правее отопителя, отыскиваем кран, сняв пластиковую заглушку, изымаем клапан из самого стакана. Конкретно клапан поворотный возможно удалить, как за ненадобностью. Потом изготавливается заглушка, ориентируясь на размеры стакана, где находится маленькая ступень. Материалом для заглушки, в свое время, помогали двадцати либо трехкопеечная монета, выпущенная в денежном обращении в СССР. Минуя масляную, бензиновоустойчивую прокладку, устанавливаем заглушку и заворачиваем пробку. В итоге таковой конструкции взяли пустотелый корпус, через который свободно проходит жидкость, чего и добивался создатель, кран находится под капотом.
Такая реконструкция автором в первый раз была проделана в условиях двадцатипятиградусного мороза, находясь на автостраде, на большом растоянии от размещения ближайшего города. Подобная прокладка была вырезана из резинки, что размешалась под пробкой двухлитровой бутыли из-под пива. Произведя сборку, создатель аналогичной модификации согрелся, а позже за шесть месяцев ездил с таковой конструкцией крана.
Рекомендации для работы.
У создателя этой модели крана уже четвертый год работает подобная конструкция и закисания крана не отмечено.
Отрицательный эффект аналогичной конструкции пребывает в том, что регулирование подачи тосола производится вручную, другими словами приходится открывать капот и поворачивать кран.
Над усовершенствованием создатель продолжает работать, изобретая изготовление привода, который будет включаться в воздействие при помощи тросика.
Замена крана отопителя ваз 2107, 2106
В этой статье вы определите, как производится замена крана отопителя ваз 2107, 2106.
Сперва слейте тосол из системы охлаждения(у кого то может вода залита).
При помощи отвертки открутите хомутики и снимите патрубки с трубок радиатора отопителя под капотом
Сейчас кран возможно снять вместе с патрубком и уплотнительной прокладкой
Потом отверните два болта на 10 и отсоедините от крана патрубок с другой прокладкой
Прокладка должна повторять форму фланца впускного патрубка
Кран возможно конечно испытать отремонтировать(заменить резиновую диафрагму), но все же стоит лучше купить новый.
Замена крана отопителя ваз 2107, 2106 видео
Прошлые записи из категории: ВАЗ 2107
Замена помпы ваз 2107 и ваз 2106 начинается с того, что для начала нужно слить с рубахи охлаждения двигателя тосол либо воду. Потом отсоедините шланги с термостата(верхний и нижний). Ослабьте клиновой ремень привода генератора и водяной помпы при помощи ослабления крепления генератора.


Система смазки двигателя серьёзна, как и все остальные. Её исправность – залог исправной долговечной работы любого двигателя. Смазка делает пару ответственных функций, то есть – исключает перегрев двигателя, предохраняет детали от коррозии и уносит продукты трения деталей из территории сопряжения.
Замена тросика капота ваз 2107
*Добавить статью в закладки:
Это кран отопителя в жигулях 2106 закисающий tuning либо самодельный кран отопителя ваз 2106 протекающий кран отопителя.
Имеется самому PECIKA NA VAZ 2101 два отопителя выхода кран отопителя в жигулях 2106 tuning своими руками самодельный кран отопителя ваз 2106 решения этой неприятности:
%img src=»http://auto10.in.ua/tuning/articles_new/211/%20tuning_%D0%92%D0%90%D0%97_2101_203.jpg» vspace=5 border=0>
Замена крана отопителя Ваз 2106
Кран печки на Ваз 2106 довольно часто либо начинает течь либо закисает при долгом не применении. Для замены крана печки Ваз 2106 нужно прежде всего слить охлаждающую жидкость со всей системы охлаждения, затем:
Снятие крана печки Ваз 2106
Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя
Ключом «на 8» отворачиваем два самореза
Снимаем уплотнитель с труб радиатора. В салоне автомобили снимаем полку панели устройств и корпус вещевого ящика
Ключом «на 7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана отопителя
Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления крана к радиатору отопителя
Снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой
Ключом «на 10» отворачиваем два винта и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой
Замена крана печки ваз 2106 на водопроводный
Своими руками: Как поменять краник печки ВАЗ-2107 на водопроводны
Наверное, у всех водителей вазовской «классики» возникала проблема с краником печки отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому у меня появилась идея заменить его на обычный сантехнический, как делают многие водители.
Сначала думал поставить его под капот, что с одной стороны выгодно тем, что это легче сделать и так проще в обслуживании при возникновении проблем. Но заглянув под него, пришлось отказаться от этой идеи — в инжекторной машине, в отличие от карбюраторной, мешает впускной коллектор, места очень мало, даже снять старые патрубки представляется очень затруднительно. Поэтому было решено ставить краник внутри салона.
Заехав в магазин купил:
- Кран сантехнический для горячей воды «бабочка» 1/2″ — лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
- Уголок 1/2″ под него — 2 шт.
- Штуцер под уголок 1/2″*16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
- Патрубок печки большой (отводящий) — 1шт.
- Прокладка крана отопителя — 1 шт.
- Герметик силиконовый высокотемпературный (красный)
- Хомутики 2-3см — 3 шт.
- Фум-лента или лен(думаю, он лучше будет)
Нам понадобятся инструменты: головка на 10 и рожковые ключи, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.
Наверное, у всех водителей вазовской «классики» возникала проблема с краником печки отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому у меня появилась идея заменить его на обычный сантехнический, как делают многие водители.
Сначала думал поставить его под капот, что с одной стороны выгодно тем, что это легче сделать и так проще в обслуживании при возникновении проблем. Но заглянув под него, пришлось отказаться от этой идеи — в инжекторной машине, в отличие от карбюраторной, мешает впускной коллектор, места очень мало, даже снять старые патрубки представляется очень затруднительно. Поэтому было решено ставить краник внутри салона.
Заехав в магазин, купил:
— Кран сантехнический для горячей воды «бабочка» 1/2″ — лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
— Уголок 1/2″ под него — 2 шт.
— Штуцер под уголок 1/2″*16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
— Патрубок печки большой (отводящий) — 1шт.
— Прокладка крана отопителя — 1 шт.
— Герметик силиконовый высокотемпературный (красный)
— Хомутики 2-3 см — 3 шт.
— Фум-лента или лен (думаю, он лучше будет)
Нам понадобятся инструменты: головка на 10 и рожковые ключи, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.
Для начала нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость. Затем в салоне снимаем полку бардачка и полку под панелью для лучшего доступа к кранику печки, они крепятся на обычные саморезы.
Теперь снимаем сам краник(4), для этого откручиваем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем кран из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможны подтеки охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.
Затем снимаем с краника штуцер, который выходил в моторный отсек, его мы поставим обратно на радиатор печки, благо, фланцы одинаковые.
Теперь предварительно собираем всю конструкцию: к водопроводному крану прикручиваем по уголку(7) на оба конца, на них штуцера(8), на один конец надеваем патрубок(1) со снятым ранее штуцером(2), а другой выводим в моторный отсек. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем наш новый штуцер, то отверстие необходимо расширить круглым напильником, ну, или дрелью, что под рукой будет. Подгоняем по длине патрубок и, если надо подрезаем, также определяем углы соединения крана с уголками, чтобы удобно было открывать/закрывать кран.
Когда у нас все подогнано, делаем окончательную сборку конструкции. Все соединения предварительно очищаем и обезжириваем. Резьбовые сажаем на фум-ленту или лен, обмазанные герметиком, штуцера мажем тонким слоем, надеваем патрубки и стягиваем хомутами. Прокладку также сажаем на герметик и затягиваем, старайтесь ее не перетянуть, иначе может выдавить. Не забываем про небольшую выдержку герметика как указано на упаковке.
Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток до полного высыхания.
Затем доливаем слитую жидкость в бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем чтобы не было течи и, если надо, подтягиваем.
Правда, со временем на резьбовых соединениях обнаружились сухие высолы антифриза.
Думаю, это из-за того что вместо фум-ленты стоило использовать лен. Ни капель антифриза, ни сырости замечено не было. Печка после доработки стала греть немного лучше в связи с тем, что сечение водопроводного крана больше, чем у стандартного. Доступ к кранику возможен с водительского сидения, главное, нащупать краник под панелью.
Для тех, кто не очень понял:
Дополнительные советы приветствуются
Удачи на дорогах!
Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.
Замена крана отопителя
Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.
Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.
Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.
Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.
Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.
Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.
Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.
Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.
Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.
Заключение
Если автомобилист задумывается над тем, как поменять кран печки на ВАЗ-2106, он должен понимать, что это процесс достаточно простой, хоть и кропотливый, как и для отечественного УАЗ. Практически любую неисправность может устранить любой желающий, стоит только выбрать подходящее время, запастись терпением и необходимым инструментарием.
Кран печки ваз классика
Удаляем и снимаем краник печки Ваз 2104-2105-2107
В связи с установкой системы управления отопителем салона ваз 2107 (СУОС) краник было решено удалить как лишнюю деталь. Краник не тек и даже раскрывался и запирался, правда, только рукою, нагнувшись под торпеду так как малость закис. Его полностью можно было бы бросить в открытом положении как есть. Краник был шаровый, стоял уже больше 3 лет, не тек и навряд ли бы потек в обозримом будущем. Удалить его было решено для наилучшего заполнения радиатора новыми и новыми порциями жаркой ОЖ. Дело в том, что отверстие в шаре краника малюсенькое и кран является «бутылочным горлышком» в магистрали отопителя.
Для удобства работы снимаем отопитель, правый воздуховод, также бардачок с крышкой, полку и бороду с магнитолой. Откручиваем шланги печки под капотом и сливаем ОЖ из радиатора отопителя. Снимаем подводящий и отводящий шланги (5 и 8 соответственно на рис. справа). Снимаем краник 11 вместе с трубкой 6. Далее, снимаем деталь 9 с перегородки моторного отсека. Через эту заглушку проходят трубки. Забегая вперед, скажу что эта деталь мне больше не понадобилась, т.к. шланг, заменяющий краник с трубкой 6, имеет больший диаметр нежели отверстие в заглушке и идет немного правее.
Читайте
Итак, что же заменит краник с трубкой? Их заменит гнутый шланг и патрубок. Патрубок крепится к радиатору через прокладку, на него надевается гнутый шланг, выходящий наружу. В качестве такого шланга берется подводящий шланг 8. Лучше запастись парочкой таких шлангов, т.к. из-за ошибок в процессе примерки его легко можно испортить отрезав не так. Можно взять шланг печки от газели. Он абсолютно такой же по форме, но существенно длиннее жигулевского. Ну и, конечно, надо запастись хорошими хомутами.
В заключение скажу еще пару слов, уже не по теме. Отверстие в перегородке моторного отсека и некая площадь самой перегородки справа от шланга и трубки (см. 1-ое фото выше) являются местами проникновения шума двигателя в салон. Поэтому, уж коли все разобрано стоит обклеить эти места шумоизоляцией. Я обклеил. Когда я завел машину со снятым отопителем я удивился, откуда шум? Залепил вибропластом из салона место выхода шланга и трубки в моторный отсек. Стало потише, но все равно. Откуда? Взял большую тряпку, скомкал ее, приложил к перегородке справа от шлангов и то, что называется, ощутил разницу. Обклеил все до чего доставали руки. Вообще говоря, одетый отопитель, бардачок, его крышка задерживают шум сами по себе, поэтому в их отсутствие и было шумней. После обклейки стало как будто они на месте. После установки всего на место стало еще немного потише.
На автомобилях семейства ВАЗ есть немало узлов и механизмов, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таковых является кран печки. Владельцы ВАЗ 2105–07 довольно часто сталкиваются с необходимостью замены этой детали из-за утечек охлаждающей жидкости или внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит недорого и заменить её в гаражных условиях под силу каждому.
Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107
Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.
За что отвечает и где расположен кран печки
Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.
Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.
Когда нужна замена и какой кран выбрать
Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:
- заклинивание узла;
- подтекание;
- недостаточно тёплый воздух в салоне.
Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.
Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране
Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.
В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.
Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм
Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.
Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым
Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.
Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ
Как снять кран печки ВАЗ 2105–07
Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:
- рожковый ключ на 7 и 10;
- крестообразную отвёртку;
- новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
- герметик;
- ветошь;
- тосол для доливки.
Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:
- Сливаем тосол из системы охлаждения мотора, для чего снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
- В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки.
С подводящей трубки снимаем патрубок
Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод
Трос управления краном печки крепится при помощи скобы и болтика на 7
Кран отопителя закреплён двумя болтами
Кран демонтируют вместе с подводящей трубкой и уплотнителем
От старого крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку
Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»
Как установить кран отопителя
Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:
- Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану.
Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии
Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса
Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика
После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости
Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.
Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.
С самых первых дней, после покупки машины, мне не понравилось то, что слабо шел теплый воздух. До весны машиной не пользовался (сдавал на права), поэтому эта проблема не беспокоила, летом, закрыв кран, катался не напрягаясь. С приходом холодов снова открыл кран, стало лучше. Но чем ближе к зиме, тем холодней становилось в машине, и печка не справлялась со своей задачей. Заметил то, что машина долго прогревалась, ОЖ двигалась по большому кругу, — заменили термостат . Вроде стало чуть-чуть получше. Во время холодов, градусник опускался ниже -30 °C в Курской обл., печкой пользоваться бесполезно, теплее одевался, прежде чем выехать. Весна. опять по сценарию: перекрыл краник, стал ездить. Но летом почувствовал жар, крутил краник то в одну сторону, то в другую, особой разницы не замечал, а что самое главное не тросиком перекрывал-открывал, а пассатижами =»).
Идею» по вживлению крана от 08 вынашивал давно. Еще ранней весной был куплен сам кран. Просматривал фотографии, читал отчеты, искал положительные и отрицательные стороны этой операции.
Выдался выходной посередине недели, решился устранить этот косяк:
делал это впервые, опыта «0», в помощь была только книга — эксплуатации обслуживания и ремонт ВАЗ 2107
Купил именно керамический кран фирмы LUZAR, т.к. он больше внушал доверия в качестве исполнения
Также захотел заменить радиатор печки, чтобы уже было наверняка!
Для проведения «операции по извлечению печки», понадобиться снять щиток приборов, вещевую полку и корпус вещевого ящика, панель радиоприемника (Бороду), а также для удобства можно снять панель приборов (Торпедо), но это я не стал делать, ибо проводов новых куча =»),» забегая вперед, очень искусно пришлось извиваться, чтобы все подсоединить.
Первым препятствия стал вентилятор, уж сильно не хотел он выходить на волю. Все делал по инструкции поэтому должно было всё само вывалиться, но что-то держало.
Оказалось, то что кожух вентилятора держат 2 шурупа со стороны пепельницы и рычагов управления печки.
Печка поддалась с легкость. Извлек её и охринел — листья!
Кран отопителя ваз 2106 положения открыто
Доброго времени суток)
Самый Главный Совет по Ремонту Жигулей:
”ЖИГУЛЬ УСТРОЕН ПРОСТО — ЛЮБАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТЕМ НАДЕЖНЕЕ, ЧЕМ ОНА ПРОЩЕ. ИБО НЕЧЕМУ ЛОМАТЬСЯ!”
Именно этим советом необходимо руководствоваться при любом ремонте Жигулей!
Течь крана печки на Классике — Это Классика жанра!
Есть несколько способов ее решить:
1. Установка электрического клапана отопителя от ГАЗели или установка целого модуля климата салона. Грубо говоря — Электроклапан печки.
2. Установка крана от ВАЗ 2108.
3. Ежесезонная замена оригинального крана.
4. Установка шарового крана (Водопроводного).
Я остановился на 4 пункте. Почему? Потому что этот вариант самый простой, а следовательно, самый надежный (см. «Самый Главный Совет по Ремонту Жигулей»).
Далее коротко о минусах каждого варианта ремонта:
1. Электроклапан печки — на первый взгляд, очень заманчивое предложение. Но при детальном рассмотрении его эксплуатации есть весомый недостаток. У него довольно часто выходит из строя электродвигатель крана.
Как только электродвигатель клапана выйдет из строя заслонка останется в одном положении (закрыто/открыто). То есть, если сломается этот кран, у Вас не будет возможности отрегулировать циркуляцию жидкости по отопителю, следовательно: либо Вы замерзнете до чертиков, либо сжаритесь на диком пекле.
Да и его цена кусается. Так что от этого варианта Я отказался.
2. Установка крана от ВАЗ 2108 — его несомненный плюс: его устанавливают в подкапотное пространство. Но его минус — он так же течет, как кран от Классики, только теперь он будет под капотом.
Ребята, говорю сразу — Не вариант!
3. Ежесезонная замена оригинального крана — кран печки от ВАЗа (2101-2107) способен выдержать одно открытие, и одно закрытие. Дальнейшая его эксплуатация будет сопровождаться течью. Это не я придумал, это показало время!
Так что — Не вариант!
4. Установка шарового крана (Водопроводного) — его единственный минус: отсутствие регулировки из салона.
Установка шарового крана (Водопроводного) — это именно то, что я сделал на своей машине.
Купил обычный шаровый кран 1/2 с двумя штуцерами под шланги, взял комплект патрубков отопителя от Классики, 10 автомобильных хомутов для патрубков, лента фум и трубу металлопластик (Диаметром под патрубок).
А дальше ловкость рук.
Исходя из личного опыта: открывать и закрывать кран отопителя вы будете редко. Летом он всегда закрыт, а зимой он постоянно открыт. Осенью я постоянно ездил с открытым краном и не жаловался. Посмотрим, что будет весною.
Еще один Совет:
«Любой ремонт, связанный с системой охлаждения/отопления необходимо проводить летом».
В прохладное время года Вы просто отморозите себе все руки.
Готовь сани летом, а зимой телегу.
Надеюсь эта информация Вам поможет.
Спасибо за Ваше внимание.
С Уважением, DkMC008.
Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.
С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.
Что потребуется для замены?
- Новый кран отопителя.
- Две резиновые прокладки крана отопителя.
- Силиконовый высокотемпературный герметик (красный).
Кран отопителя и прокладки
Красный силиконовый герметик ABRO
Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 «классика», «Волга», «Нива», «Ока» (порядок работ)
Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.
На заметку: краник печки от «Жигулей» подходит и к автомобилям «Волга», «Нива», «Ока».
Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».
По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.
Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.
Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.
В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.
Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).
Снятие крана печки
Ключом на «10» отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.
Ключом на «10» отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой. Обратите внимание на профиль прокладки.
Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.
Совет: «старые» металлические хомуты для шлангов лучше заменить на новые усиленные (синего цвета).
Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для «перестраховки» наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.
Установка нового крана отопителя
Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.
Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?
Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому – изображения выше, где причина замены – заклинивший кран и течь жидкости.
Шаровой или керамический?
Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.
Керамический кран отопителя
Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана – бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.
Сколько стоит новый кран печки и работа по его замене?
В Москве и Московской области средняя цена на кран отопителя для ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. При чем цены на заводской, шаровой или керамический краны практически не отличаются.
Работа по замене крана в автосервисе стоит от 400 рублей и выше.
Мы советуем менять кран отопителя самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт в ремонте автомобиля. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация приведена в этой статье.
Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.
Замена крана отопителя
Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.
Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.
Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.
Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.
Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.
Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.
Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.
Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.
Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.
Заключение
Если автомобилист задумывается над тем, как поменять кран печки на ВАЗ-2106, он должен понимать, что это процесс достаточно простой, хоть и кропотливый, как и для отечественного УАЗ. Практически любую неисправность может устранить любой желающий, стоит только выбрать подходящее время, запастись терпением и необходимым инструментарием.
Система отопления и вентиляции Ваз 2106
Замена крана отопителя
Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.
Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.
Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.
Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.
Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.
Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.
Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.
Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.
Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.
За что отвечает и где расположен кран печки
Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.
Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.
Когда нужна замена и какой кран выбрать
Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:
- заклинивание узла;
- подтекание;
- недостаточно тёплый воздух в салоне.
Рекомендуем: Так ли сигнализация необходима современным автомобилям
Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.
Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране
Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.
В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.
Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм
Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.
Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым
Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.