Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107

Ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107

Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров. Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт.

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.

Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 10 обычный;
  • Ключ на 10 специальный, для трубок;
  • Ключ на 13;
  • Отвертка плоская.

Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:

  • Прежде чем отсоединять шланг, рекомендуется выбрать тормозную жидкость из бачка, чтобы не разливать ее. Процедура предельно простая – послабляем хомут и снимаем шланг.
  • Трубки откручиваем при помощи специального ключа на 10.

Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.

Теперь следует разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет возможности произвести его ремонт. Здесь тоже не должно возникнуть никаких проблем – нужно лишь поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Выкручивая второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не выскочил под воздействием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй нужно будет выбить, постучав корпусом по деревяшке.

Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.

Так как сама замена проблем вызвать не должна, то дальше опишем тот случай, когда ремонт имеет смысл. Приобретите ремкомплект для вашего главного тормозного цилиндра.

Снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали: поршни, пружины, корпус.

Одеваем новые уплотнительные манжеты и собираем главный цилиндр, в обратной последовательности. Прикручиваем его к корпусу, подсоединяем трубки, шлангочку от бачка. Трубки закручиваем не полностью, заливаем в бачок новую жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закручиваем их до конца. Скорее всего, после окончательной сборки понадобится прокачка системы, для удаления пузырьков воздуха. По сути, при этом происходит полная замена жидкости.

Осталось проверить места соединений и сам главный тормозной на предмет отсутствия течи. Также проверяем эффективность тормозов. Если все нормально, значит все у вас получилось, ваш автомобиль ВАЗ 2107 готов к эксплуатации.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Теперь берем помощника и выполняем прокачку тормозов. Процедура весьма стандартна, посему описывать тут нечего.

Спасибо за материал пользователю нашего форума Randall
Обсудить статью можно на форуме:
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=69277#69277

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Как устроен главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр — это самая основа тормозной системы. Он изменяет давление в тормозной системе при нажатии тормозной педали. Он создает повышенное давление тормозной жидкости, заставляя поршни цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к барабанам и тормозным дискам.

В корпусе тормозного цилиндра находятся два поршня с уплотнительными кольцами, которые следуют друг за другом. Первый цилиндр приводится в действие тормозной педалью, второй двигается за счет движения первого. Пружины обеспечивают возврат поршней на место после отпускания тормозной педали.

Инструменты и материалы необходимые для замены

Если сопоставить, сколько стоит главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 (от 500 до 2500 руб.), сложность работы и оплату услуг автосервиса, становится очевидным, что лучше произвести замену самостоятельно. Для этого понадобится всего лишь небольшой набор инструментов и материалов:

  • отвертка;
  • набор ключей и головок на 10 мм и 13 мм;
  • тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • хомуты;
  • новый цилиндр;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107;
  • резиновая груша или медицинский шприц не менее 5 мг.

В том случае, если при разборке окажется, что резиновые шланги потеряли свою эластичность, придется заменить и эти детали.

Отдельно следует отметить, что чем ниже стоимость главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107, тем хуже запас прочности этой детали. Если вы не готовы производить замену каждый год, не надо выбирать самые дешевые детали.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.

Для начала сориентируемся по ценникам.

Элемент

Стоимость

Новый ГТЦ начального уровня качества

Новый ГТЦ высокого качества

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

Читать также: Стойки стабилизатора ваз 2114

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Замена

Произвести замену детали своими руками не составит труда. Для этого нужно вооружиться следующим набором инструментов:

  1. отверткой;
  2. ключами на 10, 13;
  3. 5 – кубовым шприцом или грушей;
  4. тормозной жидкостью;
  5. хомутами.

Если при разборке вы обнаружили, что старые резиновые шланги стали твердыми, рекомендуется заменить их новыми.

  1. Снимаем ремень с расширительного бачка и убираем в сторону.
  2. Посредством ключа на десять выкручиваем крепления бачка с тормозухой и открываем крышку.
  3. Сливаем в емкость тормозную жидкость.
  4. Во избежание попадания тормозной жидкости в отсек мотора, необходимо подстелить под цилиндр кусок плотного материала.
  5. Ослабляем хомуты на шлангах, отходящие от бачка и снимаем их.
  6. Отсоединяем три тормозные трубки и отодвигаем их немного.
  7. Выкручиваем две гайки, крепящие к усилителю цилиндр, используя при этом ключ на 13.
  8. Снимаем главный тормозной цилиндр.
  9. Очищаем посадочное место запчасти от грязи и остатков тормозной жидкости.
  10. Переходим к новому элементу. Извлекаем защитную пломбу и устанавливаем туда сальник.
  11. Вставляем на место новый цилиндр и затягиваем гайки.
  12. Снимаем заглушки и используя шприц, впрыскиваем тормозную жидкость в полость цилиндра до полного заполнения.
  13. Производим сборку остальных элементов.

Завершающим этапом ремонтных работ станет прокачка тормозной системы автомобиля.

Прежде чем производить демонтаж, вам потребуется слить жидкость из расширительного бачка и снять трубки. Затем вам потребуется выполнить такие действия:

  1. При помощи специального ключа на «10» ослабьте затяжку всех трубок.
  2. Выкрутите полностью трубки обычным ключом на «10». Желательно внизу положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
  3. После отключения ГТЦ от системы необходимо с помощью ключа на «13» выкрутить гайки, которыми осуществляется крепеж к корпусу вакуумного усилителя.

На этом демонтаж окончен. Замену тормозного цилиндра нужно производить в строго обратной последовательности. Но если же имеется возможность сделать ремонт, проводите разборку цилиндра.

Необходимые инструменты

Итак, какие инструменты нам нужны для работы? Чтобы замена главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2107) прошла успешно, нам понадобится:

  • Ключ «на 8» и «на 10». Нужен инструмент именно для тормозных трубок, поскольку рожковые часто слизывают грани.
  • Головка «на 10» и на «13».
  • Отвертка. Нужна в том случае, если на резиновых трубках и манжетах у вас установлены хомуты.
  • Медицинский шприц (достаточно использовать пяти- или десятикубовый).
  • Новые хомуты на 10-16 миллиметров.
  • Пустая бутылка или любая другая емкость.
  • Тормозная жидкость (на отечественной «классике» используется продукт марки «РосьДОТ» четвертого класса, как показано на фото ниже).

Важный момент – перед покупкой нового тормозного цилиндра проверьте состояние трубок (причем, как металлических, так и резиновых). Они не должны иметь мокрых следов. Что касается конкретно резиновых, исключаются трещины и потертости. Эти трубки не должны быть твердыми на ощупь. Если это так, лучше приобрести новые. Благо, цена на них до 200 рублей за штуку.

Итак, когда мы подготовили нужный набор инструментов и новые детали, производится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.

Замена штуцера ГТЦ

Нередко причиной того, что течёт главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, становится поломка штуцера. Эта неисправность устраняется буквально за несколько минут. Все, что потребуется для этой процедуры: отвертка, нож или ножницы, пассатижи, ремкомплект.

Замена штуцера главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 происходит следующим образом:

Снять со сломанного штуцера тросик от бачка (если он не отломился). Удалить стопорную шайбу, которая фиксирует штуцер. Это можно сделать любым острым инструментом – ножницами, отверткой или ножом. Шайба не подлежит дальнейшему использованию. Ухватить пассатижами носик штуцера и выдернуть его. Подготовить новый штуцер. Надеть уплотнитель и установить деталь на место. Установить стопорную шайбу. Этот процесс называется запрессовкой и не представляет никой сложности. Шайбу расположить на место усиками вверх, надставить головку на 15 или 14, слегка подстучать. На шланг поставить хомуты и прикрутить к штуцеру и бачку.

Если подтекает главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, ремонт по замене манжет, уплотнителей и штуцера чаще всего имеет лишь временный эффект, особенно в том случае, если зеркало главного цилиндра покрыто коррозийными отложениями, имеет внешние дефекты. Более целесообразное решение – замена ГТЦ.

Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ

Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт.

  • 1 Устройство тормозной системы ВАЗ
  • 2 Неисправности, происходящие в тормозах
  • 3 Замена главного тормозного цилиндра
  • 4 Замена тормозного цилиндра 2114
  • 5 Замена заднего тормозного цилиндра
  • 6 Замена тормозного цилиндра 2107
  • 7 Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
  • 8 Замена тормозного цилиндра 2110
  • 9 Замена переднего тормозного цилиндра
  • 10 Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2101-07
  • 11 Замена манжета тормозного цилиндра
  • 12 Прокачка
  • 13 Некоторые советы

Замена тормозного цилиндра – работа несложная, но крайне важная, ездить с неисправными тормозами категорически запрещено. Диагностику и ремонт тормозной системы (ТС) необходимо проводить своевременно, от исправности тормозов зависит безопасность движения.

Устройство тормозной системы ВАЗ

Тормозная система автомобилей тольяттинского производства устроена достаточно просто, ТС состоит из следующих основных деталей:

  • педали, нажатием на которую достигается торможение;
  • главного тормозного цилиндра (ГТЦ), он передает усилие нажатия педали через гидравлику рабочим цилиндрикм, соответственно, и колесам. ГТЦ ВАЗ – двухконтурный, контуры разделены для передачи давления жидкости на передние и задние колеса;
  • вакуумного усилителя, облегчающего усилие нажатия педали;
  • трубок, которые соединяют между собой элементы ТС;
  • рабочих тормозных цилиндров (РТЦ);
  • колодок (барабанов) и дисков;
  • распределителя (регулятора давления) тормозов.

При нажатии на педаль тормоза поршень в ГТЦ сжимает тормозную жидкость и передает ее давление к РТЦ. Поршни рабочих цилиндриков под воздействием гидравлики разжимаются, придвигая колодки к дискам или барабанам. Движение колес замедляется, и таким образом происходит торможение автомобиля.

Неисправности, происходящие в тормозах

Периодически в ТС возникают различные неисправности, также нередко выходит из строя рабочий и главный цилиндр. В РТЦ происходят следующие поломки:

  • заклинивает поршенек в одном из положений;
  • изнашивается внутренняя поверхность;
  • выходят из строя уплотнительные манжеты (рвутся или разбухают).

Основной признак неисправного состояния – появление подтеков (течи) тормозной жидкости (ТЖ) из РТЦ. Если колодки изношены до голого металла, поршни в РТЦ выдвигаются слишком далеко, в результате может вытечь «тормозуха», и тормоза пропадут.

В ГТЦ также может заклинивать поршень, изнашиваться или ржаветь внутренняя полость механизма, пропускать манжеты. Признаки неисправности ГТЦ следующие:

  • при торможении «проваливается» педаль тормоза (ПТ), пропадает эффективность нажатия, обычно такое происходит при небольшой утечке из ГТЦ;
  • торможение происходит в самом конце хода педали, и на ПТ приходится несколько раз нажать, чтобы произвести торможение;
  • нет тормозов на передние или задние колеса, такое происходит в случае, если не работает один из контуров ГТЦ.

Ездить с неисправными рабочим и главным тормозными цилиндрами нельзя, детали следует незамедлительно поменять.

Замена главного тормозного цилиндра

Замену ГТЦ на автомобилях ВАЗ-классика (2101-07) произвести несложно, эту работу можно сделать самостоятельно. Для выполнения подобной операции потребуется инструмент:

  • ключ на 10 (или специальный прокачной ключ);
  • крестообразная отвертка;
  • комбинированный ключ на 13 (можно еще дополнительно использовать для удобства головку с воротком и с трещоткой).

Яму или подъемник для выполнения работ использовать необязательно, замену можно произвести на улице в сухую погоду или в гараже. Работу следует выполнять в следующей последовательности:

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107: снятие и установка

Безопасность в автомобиле – это не только ремни и подушки. Если в машине неисправны тормоза, последствия могут быть куда более печальными. Данная система является одной из самых надежных в автомобиле. Однако со временем она дает сбои. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как самостоятельно производится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.

  1. Характеристика ГТЦ
  2. Как определить неисправность?
  3. Необходимые инструменты
  4. Инструкция
  5. Что далее
  6. Цена на ГТЦ
  7. Заключение

Характеристика ГТЦ

Что представляет собой данный элемент? ГТЦ – это механизм, который создает в трубках и магистралях высокое давление при нажатии соответствующей педали. Располагается в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем.

Устройство данного элемента достаточно простое. Механизм включает в себя:

  • Стальной корпус.
  • Пружину с поршнем, который создает давление в системе.
  • Отверстия для подключения трубок.
  • Бачок с жидкостью (устанавливается сверху на элемент).

От исправной работы данного элемента зависит безопасность движения. Поэтому при малейших признаках необходимо срочно его менять.

Как определить неисправность?

Существует несколько причин, по которым данный элемент выходит из строя. Первая – это нарушение герметичности системы. Если потек главный тормозной цилиндр, ВАЗ-2107 эксплуатировать запрещено.

При любых утечках жидкости и при наличии следов потека нужно принимать меры. Часто бывает, что «потеют» трубки. В таком случае автомобилю требуется замена штуцера главного тормозного цилиндра. ВАЗ-2107, в котором уровень жидкости постоянно падает, эксплуатировать нельзя. В один прекрасный момент вы можете остаться без тормозов. Следующая причина – это характер работы самой педали. Если она стала «ватной» и вяло возвращается, значит, на усилителе отсутствует вакуум. В таком случае требуется проверить все манжеты и трубки. Если они целые, необходимо заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Цена нового элемента доходит до тысячи рублей.

Необходимые инструменты

Итак, какие инструменты нам нужны для работы? Чтобы замена главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2107) прошла успешно, нам понадобится:

  • Ключ «на 8» и «на 10». Нужен инструмент именно для тормозных трубок, поскольку рожковые часто слизывают грани.
  • Головка «на 10» и на «13».
  • Отвертка. Нужна в том случае, если на резиновых трубках и манжетах у вас установлены хомуты.
  • Медицинский шприц (достаточно использовать пяти- или десятикубовый).
  • Новые хомуты на 10-16 миллиметров.
  • Пустая бутылка или любая другая емкость.
  • Тормозная жидкость (на отечественной «классике» используется продукт марки «РосьДОТ» четвертого класса, как показано на фото ниже).

Важный момент – перед покупкой нового тормозного цилиндра проверьте состояние трубок (причем, как металлических, так и резиновых). Они не должны иметь мокрых следов. Что касается конкретно резиновых, исключаются трещины и потертости. Эти трубки не должны быть твердыми на ощупь. Если это так, лучше приобрести новые. Благо, цена на них до 200 рублей за штуку.

Итак, когда мы подготовили нужный набор инструментов и новые детали, производится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.

Инструкция

Итак, первым делом снимаем крепеж расширительного бачка. Для этого нужно воспользоваться ключом «на 10». Далее извлекаем крышку и сливаем лишний тосол в заранее подготовленную емкость. Затем подкладываем под главный цилиндр кусок чистой ветоши. Это нужно для того, чтобы тормозная жидкость не попала в мотор. Далее берем в руки отвертку и откручиваем хомуты крепления шлангов, которые идут на главный цилиндр. Все штуцера извлекаем наружу. После этого протираем остатки жидкости на вакуумном усилителе тормозов. Снимаем с нового цилиндра защитную пробку. Вместо нее устанавливаем сальник. Последний можно взять со старого ГТЦ, либо купить новый в магазине (зависит от состояния детали).

Как дальше производится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107? Далее при помощи ключа откручиваем сами трубки (их будет 3). Помните, что использовать рожковые ключи нельзя. В крайнем случае, следите за тем, чтобы не слизать грани. Места соединения трубок могут сильно заржаветь – будьте готовы к трудностям. После при помощи ключа «на 13» откручиваем пару крепежных гаек, что идут от главного цилиндра на вакуумный усилитель. Старый ГТЦ теперь можно достать наружу.

Теперь на его место устанавливаем новый и затягиваем болты. Далее нам понадобится шприц. В него мы набираем небольшой объем тормозной жидкости «РосьДот» и наносим ее в места крепления трубок. Перед этим нужно снять с них резиновые заглушки. Всего отверстий три. Следите за тем, чтобы внутрь не попала грязь. Извлечь ее оттуда будет уже невозможно. Заполняем отверстия до тех пор, пока оттуда не польется сама жидкость. После этого устанавливаем передние штуцера и закручиваем их специальным ключом (не рожковым). Ту же самую процедуру делаем с задними шлангами.

Что далее

Теперь на очереди расширительный бачок. Перед установкой внимательно осмотрите его состояние. Внутри бачка не должно быть налета или осадков. Новый покупать не обязательно – достаточно удалить моющим средством старую грязь. После этого надеваем резиновые шланги на бачок и подключаем его к системе. Все тщательно закрепляем на хомуты. На этом процедура ремонта успешно завершена. Напоследок останется лишь прокачать систему, удалив лишний воздух.

Цена на ГТЦ

За сколько можно приобрести главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107?

Цена начинается от 400 рублей. Самые дорогие стоят до полутора тысяч рублей. Необходимо отметить, что в магазинах также продается ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107. Он включает в себя набор из нескольких резинок. Продается по цене 100-200 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить такой элемент, как ГТЦ на автомобиле ВАЗ-2107 и как определить его неисправность. Тормозная система, пожалуй, наиболее ответственный узел в любом автомобиле. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом, если возникли перебои в ее работе. Заменить элемент на новый можно при наличии минимального набора инструментов. Всего на работу уйдет не более одного часа.

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

Необходим главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 для создания давления в системе, чтобы колодки зажали диски и автомобиль остановился. За состоянием этого механизма нужно внимательно следить, так как от него зависит не только удобство пользования автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Если вдруг заметили поломку в тормозной системе, нужно ее скорее устранить.

Основные поломки ГТЦ

В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 постоянно находится жидкость, которая при поломках может вытекать наружу. Всего неисправностей две – вытекание жидкости из ГТЦ, а также существенное падение эффективности тормозной системы. Обычно все поломки устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и прокачкой системы.

Для ремонта цилиндра потребуется заменить почти все его составляющие: пыльники, манжеты, при необходимости поршни. Но иногда ремонт нецелесообразно проводить, поэтому лучше полностью заменить механизм. Если на внутренних стенках цилиндра присутствует существенная выработка, это приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы провести ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107, вам нужно подготовить такие инструменты, как:

  1. Ключи на «10» и «13». Желательно чтобы имелись как накидные, так и рожковые.
  2. Ключ обжимного типа для тормозных трубок.
  3. Плоская отвертка.
  4. Банка для сбора жидкости.

Находится ГТЦ в подкапотном пространстве, непосредственно на вакуумном усилителе.

Демонтаж главного цилиндра

Прежде чем производить демонтаж, вам потребуется слить жидкость из расширительного бачка и снять трубки. Затем вам потребуется выполнить такие действия:

  1. При помощи специального ключа на «10» ослабьте затяжку всех трубок.
  2. Выкрутите полностью трубки обычным ключом на «10». Желательно внизу положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
  3. После отключения ГТЦ от системы необходимо с помощью ключа на «13» выкрутить гайки, которыми осуществляется крепеж к корпусу вакуумного усилителя.

На этом демонтаж окончен. Замену тормозного цилиндра нужно производить в строго обратной последовательности. Но если же имеется возможность сделать ремонт, проводите разборку цилиндра.

Как разобрать ГТЦ?

Точный ответ на то, можно ли произвести ремонт, можно дать лишь после того, как разберете главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Чтобы это сделать, вам достаточно выполнить простые манипуляции:

  1. Выкручиваете первый стопорный винт и извлекаете поршень с пружиной.
  2. Выкручиваете второй стопорный винт, отверстие нужно прикрыть пальцем, так как поршень может выскочить.

Если вдруг поршень заклинило, его нужно выбить – для этого маленьким деревянным бруском постучите по корпусу главного цилиндра. Обязательно произведите осмотр:

  1. На зеркальной внутренней поверхности не должно быть царапин, раковин, иных повреждений.
  2. В отверстиях под стопорные винты резьба должна быть целой.
  3. Цилиндр не должен иметь отверстие в форме эллипса.

В том случае, если отсутствуют повреждения, можно сделать ремонт. Для этого используете специальный комплект для тормозного цилиндра. Цена его намного ниже, нежели механизма в сборе – около 80-100 рублей, в зависимости от производителя. Стоимость нового ГТЦ не менее 700 рублей.

Вам потребуется снять все уплотнительные колечки, протереть детали – корпус, пружины и поршни. После этого надеваете манжеты и осуществляете сборку главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107. Ее производите в обратной последовательности, трубки затягивать нужно с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости проводите прокачку и осмотр на предмет наличия протечек. Если таковые имеются, то необходимо сильнее затянуть штуцеры. Если жидкость выходит из-под отверстия возле вакуумника, придется заменить цилиндр полностью.

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2107 инжектор

Дошло дело до замены ГТЦ. В записи про моторедуктор пользователь GEO74 заметил на фото подтёки тормозной жидкости (дальше «ТЖ»). ГТЦ со временем начал «сливать» ТЖ чуть ли не банками — раз в неделю я доливал жидкость до максимума. Пора было это остановить.
Поездив по автозапчастям, поискав и посравнивая ценники на разные фирмы-производители, был выбран ГТЦ фирмы «АМТ». Цена на него была средней среди всех мной встреченных — 640 рублей.

Замену, как обычно начал с разборки старого ГТЦ. Покажу на фото, насколько всё запачкалось, будучи залитым ТЖ.
ВУТ был весь залеплен пылью и грязью.

Первым делом выкачал ТЖ из расширительного бочка. Занимался этим долго, потому что ничего более вместительного, чем шприц на 5 мл не смог найти)

Тормозная жидкость выглядела ещё не так плохо, но заливать назад я её не стал.

После были выкручены все трубки (открутились довольно таки легко), старый ГТЦ был снят. После снятия были видны подтёки ТЖ и следы коррозии.

Расширительный бачок оттёр, заменил хомуты, срезал потрескавшиеся концы трубок.

После бензином отмыл корпус ВУТ и рулевого редуктора от всей грязи, что осталась после течи ТЖ.
Дальше установил новый ГТЦ на место.

Залил новую ТЖ в расширительный бачок. Для того, чтобы жидкость заполнила ГТЦ, оставил не затянутыми все трубки на тормозных контурах. Ускорил процесс заполнения, накрутив на бачок крышку с расширительного бочка сцепления и «надувая» его через отверстие в крышке)

После того, как из под трубок пошла ТЖ, затянул все их до упора.
После всего этого ждала процедура прокачки тормозов. Прокачивал, как и рекомендуют — буквой «Z», начиная с заднего правого колеса. Так как отца дома не было, пришлось попросить помочь маму) Она сразу же согласилась, сказав, что знает как это происходит, ибо часто помогала в этом отцу с его старой семёркой)

После всей этой процедуры, естественно, проверил всё на ходу. Педаль стала заметно «острее», повлияли, наверное, ещё и новые тормозные колодки.

Поломка или некачественная работа главного тормозного цилиндра (ГТЦ) приводит к ухудшению тормозных характеристик автомобиля. Если в рабочую жидкостную среду главного цилиндра попадет масло, пыль, бензин, грязь, то это приводит к нарушению герметичности устройства и вытеканию тормозной жидкости. В этом случае потребуется ремонтный комплект, позволяющий заменить негодные резиновые детали, после чего рекомендуется промыть тормозную систему и удалить попавший в нее воздух.

Если же имеются трещины в корпусе, заедает один или оба поршня главного цилиндра, то ГТЦ придется заменить.

Как влияют утечки тормозной жидкости на эффективность торможения, объяснит видео

Пошаговая инструкция замены ГТЦ на автомобиле ВАЗ 2107

1.С помощью резиновой «груши» или большого шприца откачиваем содержимое расширительного бачка.

2.Отверткой ослабляем затяжку хомутов, после чего снимаем шланги, соединяющие ГТЦ с расширительным бачком. Остатки тормозной жидкости сливаем в заранее подставленную пластиковую бутылку или банку.

Важно! Если гибкие шланги потеряли эластичность и стали твердыми, то их желательно заменить.

3.Снимаем расширительный бачок.

4. Отворачиваем штуцера тормозных трубопроводов. Трубки помечаем маркером, чтобы не перепутать когда будем устанавливать новый ГТЦ.

5.Рожковым ключом отворачиваем две гайки вакуумного усилителя (ВУ).

6.Снимаем неисправный тормозной цилиндр.

7.Подготавливаем к установке новый ГТЦ:

  • Вынимаем пробку со стороны крепления к ВУ.
  • Вставляем резиновую манжету или используем, снятую со старого ГТЦ.
  • Вытираем насухо крепежные отверстия в вакуумном усилителе.

8.Крепим главный цилиндр, закручивая две гайки ключом на 13.

9. Вынимаем из главного цилиндра защитные резиновые пробки и заливаем тормозную жидкость с помощью шприца без иглы до видимого визуально уровня.

10.Прикручиваем две тормозные трубки, соединяющие ГТЦ с суппортами тормозных дисков передних колес.

11.Вынимаем третью защитную пробку из корпуса главного цилиндра и присоединяем трубку, идущую к суппортам тормозных барабанов задних колес.

12.Крепим расширительный бачок на место, очистив его предварительно от грязи, помыв и высушив.

13.Подсоединяем шланги, идущие от расширительного бачка, и крепим их хомутами. Затягиваем крепление хомутов отверткой или ключом, в зависимости от конструкции.

Как прокачать тормоза после замены ГТЦ

Для прокачки потребуется один человек в помощь и тормозная жидкость для долива.

2.Надеть на штуцер шлангочку и накидным ключом на 10 повернуть штуцер на суппорте.

3.Попросить помощника с усилием нажать на тормозную педаль и удерживать ее в нижней точке.

4.Повернуть штуцер на половину оборота и наблюдать, как вытекает жидкость вместе с пузырьками воздуха.

Важно! В систему снова попадет воздух, если не следить за объемом жидкости в расширительном бачке. Не забывайте ее подливать, чтобы не повторять прокачку еще раз.

5.Когда тормозная жидкость перестанет течь, попросить помощника отпустить педаль.

6.Повторить процедуру 5-6 раз до полного выхода воздуха из системы.

7.Выполнить такие же действия на остальных суппортах.

Важно! При прокачке тормозов соблюдайте порядок:

задний суппорт (справа)

передний левый суппорт

При прокачке переднего тормозного контура потребуется снять колеса.

После прокачки проверьте нет ли подтеканий ГТЦ и долейте тормозную жидкость до отметки «MAX».

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предотвратить развитие аварийных последствий. Чтобы они были всегда исправными, необходимо периодически проводить их проверку. К сожалению, этим мало кто занимается, поэтому если уже сломалось, то нужно только менять. Сегодня уделим внимание теме о том, как осуществить замену главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

  1. Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы. В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
  2. Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, поэтому для начала следует приобрести новое изделие, после чего убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ выглядит следующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • ключ гаечный на “10”;
  • ключ гаечный на “13”;
  • плоская отвертка.

Теперь приступаем к рабочему процессу. Находится изделие непосредственно под капотом в моторном отсеке со стороны водителя. Выглядит изделие следующим образом:

  1. Изначально следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  2. Требуется ослабить хомуты крепления, после чего отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  3. Используя специальный ключ, необходимо вывинтить резьбовые втулки, при помощи которых крепятся стальные трубки к ГТЦ.
  4. Вывинчиваются две гайки, при помощи которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Теперь можно осуществить снятие рассматриваемого устройства.
  6. После снятия старого устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового приобретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  7. Используем чистый медицинский шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а затем наполняем ею установленное устройство.
  8. Заливать ТЖ следует до тех пор, пока она не будет уходить в отверстия. Как только механизм, а точнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок специальным ключом.
  9. Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Определить необходимость несложно, для этого нужно взглянуть внутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  10. Заполняем бачок тормозной жидкостью, после чего обязательно прокачиваем систему.

На этом процедура замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не сложная, поэтому справиться с ней может даже малоопытный водитель. Серьезная неисправность решена быстро и недорого, а владелец автомобиля может забыть об этой детали на 3-5 лет. Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое название неспроста, поэтому следует уделять ему особое внимание при обнаружении малейших признаков неисправности.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Показать панель управления

  • Опубликовано: 4 мар 2017
  • На видео показан процесс замены комплекта деталей главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2107.
    Применен ремкомплект 15Р ПАО «Балаковорезинотехника» для а/м 2101-2107.
    Все видео по ремонту ВАЗ «Классика»: thexvid.com/user/playlist?list. .

Комментарии • 189

Подскажите ,если тормоза срабатывают внизу у полика.что может быть? Машина долго стояла.
Все везде заменил до этого и прокачал

@Elsa Studio ручник то нормально работает

В первую очередь, надо чтоб нормально работал ручник.

Люди. Человеки. Жить хотите? Прокачайте по правилам тормозную систему и не слушайте таких умников! Полуюбому воздух в магистралях- и никуда он не денется! Помните школу? Воздух сжимается а жидкость нет! Так вот у вас в магисталях после таких умников пружина- Вы на педаль жмете, воздух сжимается а тормоза не тормозят! И не надо качать ГТЦ- качайте магистрали- заодно систему промоете и воздух выгоните!

Всё пойду завтра утром свою лейбу делать 👍😁

спасибо. все досконально показано.

Скажите кто нибудь, штуцера меняются на тормозном цилиндре?

Спасибо! Толково без лишнего.

Я лично поставил лайказавра КЛАСС

Спасибо большое за информацию

Спасибо большое за совет Я реально не знал что можно так сделать чтобы не прокачивать полностью

Салам брат! Спасибо за совет.

никто не расскажет почему не поступает жидкость в главный цилиндр

Может в шлангах проблема. Бывает такое, что они внутри разъевшиеся.

Детально и толково. С меня 👍и подписка!

Лайк. Полезное видео. Желательно ещё снять расширительный бачок промыть от остатков износа. А как продиагностировать что именно главный не работает? Может рабочие заржавели или прикипел цилиндрики после длительного простоя?

Он у нас тек, главный редко когда не работает.

Тормозуха руки разьедает. Лучше избегать контакта с тормозной жижей, и в перчатках работать.

Хорошо когда мужик все так легко может сделать ,раз два и в дамках! А подскажите когда главный цилиндр выходит из строя тормоза вообще пропадают?

Он резко из строя не выходит, он подтекает в местах крепления главного, это его болезнь. А так, чтоб он плохо работал и выполнял свою функцию, это бывает редко, но если бывает, то постепенно.

очень внятно и понятно и главное толково делает и обясняет..имеет знания и практику..

Не видно где кольца за Рём комплектом стоят против

Все чотко и ясно спасибо

Манжеты положения блистяши матовый не росказали.

На видео всё вроде в понятно и не сложно. НО в процессе ремонта столкнулся с трудностями. Последняя деталь перед сальником никак не хотела вставать на место и когда чуть придавил то конструкция » стрельнула» через гайку и пришлось покупать новый в сборе.
Сделайте ПОДРОБНЕЕ какая деталь ( пружинка) идёт при сборке.

@Elsa Studio там две пружинки. Они одинаковые? Если их спутать ничего страшного? И маленькие пружинки и большие. Если не трудно то вот все детали по порядку и как стоят в какой последовательности.

Я в видео всё подробно показал, последовательность разложил на тряпочку. Когда вставлять внутренности, с той стороны, где гайка, придерживаем пальцем, после сборки внутренностей прикручиваем гайку на место.

Я розбирав гтц,і мені випадково відкинули болтики,я не запам’ятав,який і де має бути,вони різні по довжині.

По довжині вони мають бути однакові.

Течет в районе сопряжения Цилиндра с вакуумником,это оно. Весь рулевой редуктор мокрый,я думал это редуктор

@Elsa Studio а если в данной ситуации заменить только пильник, это поможет прекратить течь между вакуумником и цилиндром?

Да, это главный течёт.

Сделал всё по видео. Работает.
Спасибо!)

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.чем можно отмыть прикипевшую жидкость внутри цилиндра.. замачивания в керосине не дало результата.заранее благодарен

Чтоб мыли внутри цилиндр от жидкости, даже и не слышал.

В этом видео вы увидите! Как засрать пол тачки тормозухой.
как простым ключом на десять слизываем грани.
Иии оставляем воздух в трубках.

все по делу спасибо

Все хорошо, только почему жидкость льешь на землю? Тяжело подставить емкость.

А ты не лей на землю.

Подскажите, под пыльником должно быть идеально сухо? У меня немного влажно, означает что нужно менять манжеты?

Нет, воздух в систему сосать не может, воздух попасть может тогда, когда полностью вытечет тормозная жидкость с главного и хапанёт воздуха.

@Elsa Studio а может ли он посасывать воздух, или задний подтекающий рабочий цилиндр, может сосать воздух в систему?

Да, должно быть сухо, у Вас начинает подтекать цилиндр.

Жидкость у него херовая менять давно надо было !

А почему в рабочем не ходит шток? Никто не проверяет и ставит. И не скажет никогда.. Мучайтесь. Вы тоже ловите гавах?

привет, за переборку ГТЦ ++++, но за прокачку дизлайк. В трубках воздух по любому остался. прокачивать надо полностью.

Начинка теперешних цилиндров гавно. этот как раньше..

Мастер цэны нет! Лайк при любых обстоятельствах!1000%

здравствуйте. у меня периодически при движении блокируются передние колеса и педаль тормоза не возможно выжать. убирается это откручиванием трубок, которые идут на передние колеса, с выпусканием тормозной жидкости (немного). в чем может быть причина?

@Elsa Studio спасибо

Открутите две гайки на главном тормозном цилиндре, вместе с трубками отведите его в сторону, плоскогубцами вытащите регулировочный шток, зажмите его в тиски и закрутите гайку на 2 оборота и соберите всё на место. Проблема уйдет 100%.

Здравствуйте , скажите рем комлект от главного цилиндра сцепления подойдет на гтц ? .( течет один контур )

@Elsa Studio да ,спасибо ,но уже поменял , поставил всеже два манжета от сцепления . Правда еще пару раз пересматривал как там пружинки шайбочки стоят. В магазине небыло. Рабочие цилиндры тоже перебирать пришлось , там под резинки из за корозии пришлось герметиком смазать , но работает пока . Теперь оказалось задний тоже подтекал цилиндрик , аж колодки мягче стали . И вот с колдуном не понятно ,от моста открутил а вроде как нешевелица ось, можно его убрать , или всё же раскошелиться

Если Вы разобрали главный тормозной, то меняйте все 4 манжета, т.к. поясковый манжет может пропускать, а остальные манжеты могут перекачивать. Если взять ремкомплект с главного сцепления, там 2 манжета, и в рабочем два манжета, и будет то же самое, что Вы возьмете ремкомплект с главного тормозного цилиндра. Манжеты 19 что на главном сцепления, что на главном тормозном.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Всем привет. Поехал в Ногинск на днях, ничего не предвещало беды, как при обычном торможении появился скрежет и машина стала тормозить рывками, при отпускании педали тормоза, скрежет продолжался до повторного нажатия на педаль. Очень не хотелось застрять в 70км. от гаража, поехал аккуратно, стараясь тормозить ручником. По приезду и последующей разборке выяснилось, что сорвало колодку с внутренней стороны, а так-же заклинил внутренний цилиндр в разжатом положении.

Потерпевшая, накладки нет, видимо сорвало, ибо до этого тормоза были хорошие. Повезло, что диск почти не пострадал, выработки нет.

Виновник. В начальное положение не отходит.

Нужно было заменить внутренний цилиндр, но при откручивании прокачного штуцера на внешнем цилиндре он обломился, хоть и откручивал накидным ключом и слабо. Если бы вд-шкой прошёлся, такого бы не было.

Выбил цилиндры. Осторожнее, там есть пазы в которых фиксаторы на пружинках, было столько грязи, что один паз вообще не заметил и отломил ухо цилиндра. Была ещё проблема, там грязно и подпружиненный фиксатор заклинил и никак не продавливался, вд-шка и молоток помогли)

Новенькие) Намучился с ними сильно. В магазине вместо внутреннего правого, дали левый внутренний, причём на коробке написано, что правый внутренний, часа два возился пытаясь поставить его по разному. И как мне показалось дали палёнку, коробка чуть отличается, маркировка другая и заходил он легко, от руки. поменять его оказалось невозможным, пришлось купить в другом магазине.

Фиксатор, кто-то ставит, кто-то нет, я поставил.

Замена тормозных цилиндров передних колес

Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля и закрепляем его в тисках.

Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров.

Нажав отверткой на подпружиненный фиксатор

выколоткой из мягкого металла выбиваем колесный цилиндр из суппорта.Если у нового цилиндра нет фиксатора, переставляем его со старого

Тормозная система ВАЗ 2107

Ни для кого не секрет, что предусмотренные системы безопасности автомобиля ваз 2107 не претерпели существенных доработок со времен первого выпуска авто. Ни подушек безопасности, ни соответствующей электроники в таком автомобиле не предусмотрено. Получив такую машину в свои руки, первым делом нужно проверить тормоза. Фактически, системы безопасности автомобиля основываются на тормозных качествах машины.

Краш-тест

Как показывают краш-тесты отечественных автомобилей, не имеет смысла рассчитывать на сам кузов автомобиля. Лобовое либо боковое столкновение с препятствием уже при скорости 64 км/час сделают из «семерки» гармошку.

Таким образом, пространство для водителя или пассажиров совсем не остается. Несмотря на всю «небезопасность», ваз 2107 весьма популярен среди владельцев авто. Благо, что запчасти для тюнинга авто отечественного производства сейчас найти не составит труда и можно без проблем модернизировать автомобиль.

Ремонт тормозных цилиндров передних колес

Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля и закрепляем его в тисках.

Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры соединительной трубки рабочих цилиндров и

Поддев отверткой, снимаем защитные колпачки поршней

Нагнетая сжатый воздух через впускное отверстие для тормозной жидкости, поочередно выталкиваем поршни из цилиндров

Поддев отверткой, извлекаем уплотнительные кольца

Собираем цилиндры в порядке, обратном разборке. Уплотнительные кольца меняем на новые. Поршни, зеркало цилиндров и кольца при сборке смазываем тормозной жидкостью.

После установки суппорта на автомобиль прокачиваем тормозную систему (Замена тормозной жидкости ВАЗ-2107).

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Всем привет! Как мы помним, при весеннем осмотре машины обнаружился подзаедающий рабочий цилиндрик на правом колесе с внешней стороны, поэтому решил к зиме его заменить, а с ним и тормозные колодки, которые достались еще с автомобилем. Как ни странно, за 3 года и около 25 тыс.км пробега они стерлись всего чуть меньше половины толщины, осталось около 5-6 мм.

Решил заменить на те же, что и стояли до этого — Феродо в зеленой упаковке, вроде, как средней жесткости. Зарекомендовали себя хорошо, тормозят мягко, тихо, иногда поскрипывают в жару. Правда, в последнее время стало наблюдаться небольшое биение педали при продолжительном торможении.

Также купил и цилиндрик от Лада-имидж, по опыту, заводские ходят намного дольше. До этого стоял один Фенокс и закис всего за год.

Начал замену с левого колеса. Тут старые колодки оказались в хорошем состоянии, однако уже наблюдается отслоение накладки от подошвы.

Также, с наружной стороны тормозного диска имелся довольно значительный буртик.

Решил его убрать с помощью болгарки, чтобы можно было измерить примерную толщину диска, да и новая колодка просто не сможет плотно к нему прилегать.

Заняло это прилично времени, да и неудобно, отрезного диска поменьше не нашлось, из-за суппорта не развернуться. Другую сторону решил не делать, так как там буртик был почти незаметным.

В итоге остаточная толщина диска составила около 8 мм, что меньше допустимого в 9 мм.

Новые колодки встали без проблем.

На правом колесе они стерлись поболее из-за подклинивавшего цилиндрика.

Плюс отчетливо наблюдается дугообразная неравномерная выработка. Или диск кривой, или неплотно прилегало при торможении.

Хотя, на ощупь поверхность диска, вроде, как ровная.

Он оказался еще тоньше, если вычесть небольшие буртики с полмиллиметра — в районе 7,5-8 мм.

Цилиндрик поменял без проблем, так как все поверхности были смазаны еще 3 года назад при его замене, тогда при покупке авто оказались закисшими также пара цилиндров. Просто открутил тормозную трубку, осторожно отодвинул и заглушил пыльником с нового цилиндра, ничего не сливая.

Перед установкой смазал направляющие пазы, резьбу штуцеров графитовой смазкой, а также под пыльником небольшим слоем между поршнем и цилиндром специальной смазкой МС-1600.

Также смазал немного «ушки» цилиндров и направляющие пальцы.

Так как тормозной жидкости вылилось всего пара капель, то прокачал лишь это одно колесо.

Разобрал старый цилиндр, чтобы посмотреть в чем там дело. На самом поршне на наружной кромке имелись небольшие следы коррозии, а на внутренней поверхности цилиндра небольшие потертости.

Притирались колодки около недели, педаль сначала опускалась почти до низу, но потом стала схватывать в самом верху. Торможение заметно улучшилось, биение больше не наблюдается, но все равно, думаю, что весной диски все же придется заменить.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

↑ Как разобрать тормозной цилиндр

  • Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля и закрепляем его в тисках.
  • Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры соединительной трубки рабочих цилиндров и снимаем трубку.
  • Поддев отверткой, снимаем защитный колпачок.
  • Нагнетая сжатый воздух через впускное отверстие для тормозной жидкости, выталкиваем поршни из цилиндров.
  • Вынимаем поршень.
  • Поддев отверткой, извлекаем уплотнительное кольцо.

Устройство тормозного механизма «семерки»

Система предназначена для плавной или же экстренной остановки. Как мы уже определили, она является главной системой безопасности, а эксплуатация автомобиля запрещается даже при обнаружении малейших неисправностей.

В классической тормозной системе, педаль крепится на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. В этом механизме вмонтирован датчик включения задних ламп стоп-сигнала.

Затем идет главный тормозной цилиндр. Он крепится в моторном отсеке к кузову двумя болтами и имеет рабочие контуры торможения для передних и задних колес.

Сейчас можно встретить вакуумные усилители для снижения прилагаемых усилий на педаль. Приводом такого усилителя является штуцер. Он вмонтирован во впускном коллекторе, соединенный прорезиненным патрубком. В целях надежности, передний контур имеет по два штуцера на колесо, а задний контур по одному штуцеру.

Для передних колес используются поршневые дисковые тормоза. Их устанавливают для большей эффективности торможения, так как на передние колеса возлагается большая нагрузка, чем на задние.

Задние колеса комплектуются барабанными тормозами. Конструктивно они гораздо проще дисковых. Как известно, их эффективность чрезвычайно мала, но вполне достаточна под автомобили с задним приводом. К тому же, заводу-изготовителю невыгодно ставить более дорогие дисковые механизмы. Так же в тормозах задних колес встроен механизм стояночного тормоза.

Немаловажный механизм системы спрятан под днищем авто в задней части — это является регулятор перепада давления в системе. Такой механизм распределяет давление, которое создается в момент торможения между передним и задним контурами.

Основные неисправности

Тормозная система сама по себе довольна простая, но некоторые ее элементы требуют повышенного внимания. Основные виды неисправностей:

  • Уходит тормозная жидкость, в результате падает давление в системе. Если при предварительном осмотре протечка не найдена – необходимо проверить главный тормозной цилиндр. Отгибаем шумоизолирующий коврик, расположенный под педалью тормоза и осматриваем на наличие потеков в области резинового манжета главного цилиндра. Наличие потеков будет свидетельствовать о том, что причина найдена и требует разбора цилиндра с последующей заменой манжета. При наличии вакуумного усилителя необходимо снять главный тормозной цилиндр и провести осмотр.
  • При отпускании педали тормоза автомобиль едет вяло. Причина: заклинивают задние или передние колодки. Заклинивающие колодки определяются путем проверки нагрева соответствующего колеса. Притрагиваемся к каждому диску – самый горячий и будет заклинивший. В случае, когда это передние колеса, то можно, предварительно сняв колесо, расшевелить тормозной цилиндр. Если не удастся, то придется заменить его новым. В случае с задними колодками, то необходимо будет заменить рабочий тормозной цилиндр.
  • При нажатии на педаль не происходит торможения, но происходит при нескольких нажатиях подряд. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Решение проблемы заключается в прокачке тормозов с целью удаления воздуха.
  • Проблема с ручником. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Проявляется она в том, что после продолжительной стоянки при отпускании ручника колеса остаются заблокированными. Причина — примерз трос стояночного тормоза. В процессе его эксплуатации туда попадает влага, а зимой замерзает. При сильном повреждении кожуха его придется заменить.

Замена тормозных дисков своими руками

Замена передних дисков

Замена тормозных дисков необходима, когда его толщина менее 9,5-11 миллиметров. При изнашивании колодок поршни могут выходить из своих посадочных мест и создавать перекос. Второй причиной для замены может быть неравномерный износ и глубокие риски.

Такие проблемы увеличивают износ тормозных колодок и уменьшают эффективность торможения. В этих случаях диски необходимо заменить. Их своевременная замена является залогом вашей безопасности.

Снимаем колесо и суппорт с тормозными колодками. Для этого откручиваем две направляющие шпильки.

Далее снимаем промежуточное кольцо и изношенный диск.

После этого новый диск устанавливается в обратном порядке.

Замена задних барабанов

Замена заднего тормозного барабана сложнее, чем переднего, но вполне осуществима самостоятельно.

Для этой замены также снимаем колесо и откручиваем две направляющие шпильки.

Иногда барабан прикипает к посадочному месту. Снять его становиться проблематично. Снимая, может отколоться часть бортика. Для его срыва есть следующий метод: запускаем двигатель, затем включаем первую передачу и, нажав на тормоза, отпускаем сцепление. Диск при этом срывается.

Сильный износ трущейся поверхности колодками также все усложняет. Для снятия берем деревянный брус и молоток. Нанося не сильные удары, барабан должен сойти.

Снимаем его, как только он начинает сходить.

Осматриваем тормозной барабан и при серьезных повреждениях заменяем его новым.

В завершении следует отметить, что достаточно совершать регулярную проверку и своевременный ремонт всей тормозной системы и вам не нужно будет беспокоиться о надежности и безопасности вашего автомобиля.

Тормозная система на любом авто, выполняет важную роль, которая заключается в безопасности водителя и пассажиров. В этой статье рассмотрим один из механизмов этой системы — передний(рабочий) тормозной цилиндр, который обеспечивает торможение передних колес при нажатии на педаль тормоза.

Принцип работы и неисправности главного тормозного цилиндра

На легковых автомобилях для срабатывания механизмов тормозной системы чаще всего используется гидравлический привод. Широкое распространение этот тип привода получил за счет небольшой металлоемкости конструкции, сравнительной простоте и надежности.

Принцип работы тормозной системы

В основе работы гидравлического привода лежит свойство жидкости не сжиматься от внешнего воздействия. Благодаря этому жидкость отлично выполняет роль передатчика усилия без каких-либо потерь, но при условии, что в ее составе будет отсутствовать газ.

Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом очень прост: водитель жмет на педаль тормоза, тем самым начинает воздействовать на тормозную жидкость, находящуюся в герметичных трубопроводах. Поскольку она не сжимается, то усилие приводит к перемещению ее по трубопроводам, концы которых соединены с рабочими механизмами. Из-за этого давление в полостях механизмов возрастает, и поршни механизмов выходят со своих посадочных мест, прижимая колодки к дискам или барабанам – происходит замедление движения. При прекращении воздействия на педаль давление падает (жидкость возвращается обратно) и поршни механизмов становятся в исходное положение.

Видео: Принцип работы тормозной системы

Главный тормозной цилиндр. Назначение, устройство

Основным элементом гидравлического привода является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Это именно благодаря ему осуществляется преобразование механического действия в давление тормозной жидкости. Также он еще и осуществляет разделение всей тормозной системы по контурам, что очень важно.

Основным условием нормального функционирования гидравлического привода является герметичность системы. В случае пробоя трубопроводов из-за утечки вся система перестанет работать. Чтобы исключить полный отказ системы ее разделили на два независимых друг от друга контура. Каждый из них объединяет по два тормозных механизма. В результате при повреждении трубопровода одного из контуров, второй остается герметичным и механизмы, с которыми он соединен, продолжают выполнять свою функцию. И хоть эффективность работы системы снижается, но автомобиль все же сохраняет возможность торможения.

Устройство и принцип действия двухконтурного ГТЦ достаточно интересны. И хоть внешне они могут отличаться, но внутреннее устройство всех главных цилиндров практически одинаково.

Внутри корпуса проделана полость, и каналы для соединения с трубопроводами (ведущими на тормозные механизмы), и бачком, откуда подается жидкость. В этой полости помещены два поршня, установленные друг за другом. Ими и осуществляется воздействие на жидкость. Чтобы обеспечить возврат поршней в исходное положение после отпускания педали, оба они подпружинены. Причем упором пружины первого поршня выступает второй. Пружина же второго поршня упирается в торцевую стенку полости корпуса.

Поскольку каждый из поршней отвечает за подачу жидкости только на свой контур, то вся полость ими разделена на две камеры (одна находится между поршнями, вторая – между поршнем и стенкой корпуса). Чтобы обеспечить герметичность каждой из них, на поршнях установлены резиновые уплотнительные элементы.

Каждая из рабочих камер соединена с бачком двумя каналами – компенсационным и перепускным. Благодаря им происходит восполнение количества жидкости в системе и предотвращение образования разрежения и завоздушивания в системе при отпускании педали. Также к камере присоединяется два трубопровода, каждый из которых ведет на свой тормозной механизм.

Видео: Главный тормозной цилиндр

Бачок может крепиться непосредственно на корпус ГТЦ или быть вынесенным (в этом случае он с цилиндром соединяется трубопроводами). Жидкость из него подается на оба контура, но при этом внутри бачка есть перегородка, разделяющая жидкость по контурам. Нужно это для того, чтобы в случае разгерметизации системы вся жидкость не вытекла.

Принцип работы

Теперь рассмотрим, как все работает: за счет воздействия пружин поршни установлены в исходном положении. При этом компенсационные каналы открыты, камеры полностью заполнены жидкостью (система соединена с атмосферой).

При нажатии на педаль тормоза водитель перемещает соединенный с ней шток. Этот шток, преодолевая усилие пружины, толкает первый поршень. Перемещаясь, он закрывает компенсационный канал, что приводит к герметизации контура (он отсоединяется от атмосферы) и открывает перепускной (жидкость из бачка поступает в полость за поршнем). При этом в камере начинает возрастать давление. Одна часть жидкости из нее идет в трубопроводы, воздействуя на тормозные механизмы, другая же – толкает второй поршень. Он, перемещаясь, делает то же самое, что и первый – закрывает один канал и открывает другой, а также выталкивает жидкость в трубопроводы.

При отпускании педали, пружины возвращают поршни в исходное положение. При этом, имеющаяся за поршнями жидкость возвращается обратно в бачок через перепускной канал (все это исключает возникновение разрежения). Став в начальное положение, поршни открывают компенсационные каналы, соединяя систему с атмосферой (происходит выравнивание давления в ней).

Теперь рассмотрим, как же работает ГТЦ в случае, если один из контуров потерял герметичность. Для начала разберем ситуацию, когда поврежден контур, за работу которого отвечал первый поршень. Поскольку он разгерметизирован и жидкости перед поршнем нет, то при нажатии на педаль, давление в камере не будет повышаться. Поршень, не встречая сопротивления, сместится до упора и уже механическим способом начнет воздействовать на второй поршень. А тот в свою очередь, передвигаясь, выполнит свою функцию – обеспечит нагнетание жидкости в механизмы своего контура.

В случае разгерметизации контура, за который отвечает второй поршень, все работает несколько по-иному. При нажатии на педаль, первый поршень начнет срабатывать как положено и в камере перед ним начнет возрастать давление. Но поскольку его не будет во второй камере, то не возникнет сопротивления и второй поршень под действием давления сместится и упрется в стенку корпуса. Это обеспечит выдавливание жидкости из первой камеры в трубопроводы контура.

Видео: Замена ремкомплекта на главном тормозном цилиндре на ВАЗ 2107

Основные неисправности

Несмотря на простоту конструкции и небольшое количество подвижных элементов, ГТЦ нередко перестает нормально выполнять свои функции из-за неисправностей.

Выявить поломку ГТЦ несложно. Первые сигналы о неисправности подаст тормозная педаль. Любое изменение в ее поведении при нажатии (легкость, увеличение усилия и т. д.), указывает на поломку. Но она будет сигнализировать о появлении проблем во всей системе. Более точно выявить неисправность позволяет проверка системы на трассе (авто разгоняется, а после осуществляется экстренное торможение). А далее по следам определяется, как работает система. После только остается визуально осмотреть все составные части привода на наличие подтеков.

Основными неисправностями главного тормозного цилиндра являются:

  1. Разгерметизация.
  2. Подсос воздуха.
  3. Заклинивание одного из поршней.

Главный тормозной цилиндр теряет свою герметичность обычно из-за сильного износа или повреждения уплотняющих манжет. При этом жидкость может перетекать между камерами, а также выходить наружу из корпуса. При этом в систему проникает воздух. В результате значительно снижается давление и эффективность тормозной системы ухудшается.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110

Подсос воздуха в системе может происходить из-за закупорки вентиляционного отверстия в крышке бачка. Из-за этого при перемещении жидкости в бачке образуется разрежение, которое компенсируется воздухом, проникающим через манжету. В итоге, завоздушивание системы становится причиной падения эффективности работы системы.

Заклинивание поршня может произойти по двум причинам – попаданием сора внутрь цилиндра через бачок или образованием ржавчины на внутренних поверхностях корпуса. Это приводит к тому, что один из контуров прекращает работу.

Восстановление работоспособности ГТЦ возможно только в случае износа или повреждения уплотнителей или же засорении. Для проведения ремонта продаются специальные ремкомплекты.

Зачастую промывка цилиндра и замена резинотехнических элементов позволяет полностью восстановить работоспособности. Но бывают и случаи, когда такие меры не помогают и решить проблему можно только путем замены узла в сборе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector