Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 2107

Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 2107

Полезная информация на тему: «руководство по ремонту автомобиля ваз 2107». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

  • Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать?

Недавно возникла такая ситуация: при движении вдруг загорелась контрольная лампа аккумулятора и тут же погасла, стрелка вольтметра пе…

Обзор автомобильного мультиметра DT-832. Как пользоваться

С недавних пор в помощь автолюбителям на смену контрольной лампочке пришли недорогие компактные цифровые мультиметры. Так, что же т…

  • Не работает панель приборов — паяем контакты ВАЗ-2107
  • Как определить неисправность диодного моста генератора типа КЗАТЭ 9412.3701. Методика

    Выпрямительный блок генератора (диодный мост) автомобиля предназначен для преобразования переменного тока, вырабатываемого генерато…

    Как найти неисправность генератора не снимая его с автомобиля

    В связи с удачным устранением проблемы в генераторе , решил подытожить опыт и написать отдельные статьи по диагностике и устра…

    Ваз 2107 инжектор. Устройство, обслуживание и ремонт своими руками.

    Этот мануал из серии иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей ВАЗ 2107 инжектор своими силами. В данном издании представлены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2107. Описаны неисправности автомобилей, их причины и способы устранения. Принципы ремонта иллюстрированы в фотографиях с комментариями. Определённые разделы руководства по ремонту посвящены особенностям ремонта автомобилей ВАЗ-21047 с кузовом универсал, ВАЗ-2107-20 и ВАЗ-21074-20 с двигателями, оснащенными системой распределенного впрыска топлива.В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. В приложениях представлены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга полезна для автомобилистов, владельце ВАЗ, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    ВАЗ 2107 видео о руководстве, ремонт своими руками.

    Ваз 2107 инжектор. Устройство, обслуживание и ремонт своими руками.

    Этот мануал из серии иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей ВАЗ 2107 инжектор своими силами. В данном издании представлены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2107. Описаны неисправности автомобилей, их причины и способы устранения. Принципы ремонта иллюстрированы в фотографиях с комментариями. Определённые разделы руководства по ремонту посвящены особенностям ремонта автомобилей ВАЗ-21047 с кузовом универсал, ВАЗ-2107-20 и ВАЗ-21074-20 с двигателями, оснащенными системой распределенного впрыска топлива.В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. В приложениях представлены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга полезна для автомобилистов, владельце ВАЗ, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

    ВАЗ 2107 видео о руководстве, ремонт своими руками.

    Руководство по ремонту Ваз 2107 Жигули

    ВАЗ-2107, как и любой другой автомобиль, требует к себе пристального и регулярного внимания. Однако все его узлы и детали имеют ограниченный срок эксплуатации и периодически требуют ремонта или замены.

    • Ремонт кузова ВАЗ 2107
      Ремонт крыльев
    • Видео: рихтовка крыла ВАЗ-2107
    • Ремонт порогов
    • Ремонт поддомкратника
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2107
      Ремонт ГБЦ
  • Замена поршней
  • Видео: замена поршневой группы ВАЗ 2107 после перегрева двигателя
  • Ремонт КПП ВАЗ 2107
  • Ремонт заднего моста
    • Капитальный ремонт ВАЗ 2107

    Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

    Во многом, конечно, снашивание конструкции и деталей зависит от частоты и аккуратности в использовании. Многие начинающие водители вообще не представляют, как ремонтировать движок «семёрки», даже не знают, с чего начинать. Для удобства и полного понимания объясняем — машина далеко не новая, её потребления бензина хватает для езды, но сама она потеряла свою тягу, поэтому на пятой передаче в гору она ехать откажется, вот и приходится тащиться на какой-то поменьше.

    Собственно последствия такого вождения:

    • перегрев самого двигателя;
    • появление лишних шумов при езде;
    • появление стуков;
    • перенапряжения помпы давления масла.

    Всё это заставляет вас доезжать до изначального пункта назначения на подсосе. В итоге мы замечаем превышение нормальной температуры двигателя, после чего машина просто глохнет. И конечно же, дальше вы полезете разбираться, в чём же причина поломки, благополучно её не найдя, вы пойдёте в СТО, чтобы вам подлатали машину.

    В подобных случаях это такие неисправности:

    • полный износ валов распределения и возникновение на них выбоин, зазубрин и заусениц;
    • дефекты шлица, пазов на валу с попутным засорением его фильтра ненужным мусором.

    Какая причина?

    При таких перегрузках двигателя смазывательные функции мотора изменялись не в лучшую сторону. Двигатель попросту терял свои свойства, следовательно, детали, которые трутся, приходили в негодность, а двигатель попросту клинил.

    На станции технического обслуживания вам сделали ремонт, выдали чек с кругленькой суммой, и вы теряетесь в догадках, что же там сделали с вашей машиной, и вот что было сделано:

    • вам подтянули цепи;
    • заменили масляной насос на новый;
    • заменили масло в движке, предварительно помыв его;
    • сменили головки блоков цилиндров;
    • заменили большую часть прокладок и масляной фильтр;
    • установили новое реле и поменяли свечи.

    Двигатель и СТО

    Если вы думали, что сможете всё сделать своими руками, то вынуждены разочаровать вас — без помощи на станции вам не обойтись. Вы просто-напросто не можете сделать те процедуры, что сделает мастер на СТО, если вы, конечно, когда-то этим не занимались. Мастер расточит блок цилиндров, отшлифует коленвал и тому подобное.

    Ремонт двигателя от «семёрки» могут провести только в предназначенных для такого СТО, там, где имеется нужное оборудование, станки и квалифицированные работники.

    ВАЗ-2107 двигатель и присущие ему проблемы

    1. Проблемы и сбои системы питания, может даже полностью отказаться работать бензонасос и оба трубопровода.
    2. Наличие ненужной грязи в топливном и воздушном жиклёрах.
    3. Нарушение работы мембран устройства впуска из-за их повреждений.
    4. Мусор в фильтре насоса и его неисправность.
    5. Полный износ распределительного вала, ГРМ, цилиндров и поршней.
    6. Обрывы высоковольтных проводов и пробои свечей.

    Также в инжекторном двигателе есть такие дефекты, которые можно устранить своими руками без посторонней помощи, если немного постараться.

    Неисправности мотора

    Когда водитель ухаживает за машиной, следит за её чистотой, исправностью, то это показывает его заботу как о машине, так и о себе, ведь ухоженное авто и глаз радует, и ломается во много раз реже. И, конечно же, уход способствует экономии расхода топлива и лучшей работе двигателя.

    Загрязнение инжектора на ВАЗ-2107 — причина уменьшения пропускной способности для впрыскивания топлива в камеру сгорания и нарушения состава топливно-воздушной смеси.

    Инжекторы можно немного подчистить электронными системами. Но такой способ не является главным, так как полностью инжекторы вычистить не получится изначально, а значит, ваша «семёрка» продолжит потреблять больше топлива, будет падать тяга.

    Ремонт двигателя ваз 21074 инжектор своими руками

    ВАЗ-2107, как и любой другой автомобиль, требует к себе пристального и регулярного внимания. Однако все его узлы и детали имеют ограниченный срок эксплуатации и периодически требуют ремонта или замены.

    • Ремонт кузова ВАЗ 2107
      Ремонт крыльев
    • Видео: рихтовка крыла ВАЗ-2107
    • Ремонт порогов
    • Ремонт поддомкратника
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2107
      Ремонт ГБЦ
  • Замена поршней
  • Видео: замена поршневой группы ВАЗ 2107 после перегрева двигателя
  • Ремонт КПП ВАЗ 2107
  • Ремонт заднего моста
    • Капитальный ремонт ВАЗ 2107

    Замена передних амортизаторов на ВАЗ Классика

    Конструктивно передняя подвеска автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике» (ВАЗ-2101-2107) одинакова, последовательность работ по замене амортизаторов для этих авто идентична, поэтому рассмотрим ее на примере ВАЗ-2107.
    Работы по замене не такие уж и сложные, поэтому их вполне можно выполнить и самому. При этом инструментов нужно не так уж и много:

    • Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
    • Рожковый и торцевой ключи на 17;
    • Рожковый или накидной ключ на 13;
    • WD-40.

    Естественно, перед началом работ нужно запастись новыми амортизаторами передней подвески. Автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду.

    Вначале разбалтывается верхнее крепление амортизатора. Для этого нужно открыть капот и отыскать в крыльях технологические отверстия, которые обеспечивают доступ к гайке крепления штока амортизатора.

    Перед разбалтыванием нужно гайку вытереть от пыли и обработать WD-40.

    Чтобы открутить гайку нужно будет удерживать шток амортизатора для чего понадобиться специальный ключ, с небольшой прорезью под его верхние грани.

    За неимением такого ключа можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 6.

    Но в этом есть небольшой нюанс – со временем посадка гайки становится настолько плотной, для удержания штока может понадобиться наращивание отрезком трубы плеча ключа, которым удерживается шток.

    А поскольку рожковый ключ достаточно мал, то значительное усилие может попросту его сломать. Поэтому лучше воспользоваться специальным ключом, сломать который будет сложнее.

    Итак, удерживая шток, ключом на 17 отворачивается гайка верхнего крепления амортизатора как показано выше.

    После этого снимается пружинная шайба, установленная под гайкой, а также шайба подушки и сама верхняя подушка.

    Далее нужно перебираться под автомобиль. Амортизатор внизу крепится к нижнему рычагу посредством кронштейна.

    Чтобы его отсоединить от рычага, нужно выкрутить два болта крепления кронштейна. Для этого понадобиться ключ на 13, для облегчения работ места соединения лучше обработать WD-40.

    После выворачивания этих болтов, можно вытянуть вниз амортизатор вместе с кронштейном. Затем уже со снятого амортизатора отсоединяется кронштейн.

    Для этого нужно воспользоваться двумя ключами на 17, рожковым и торцевым.

    Не забудьте снять нижнюю подушку.

    Перед установкой нового амортизатора к нему присоединяется кронштейн, используя при этом новые резинотехнические элементы – сайлентблоки.

    Вначале нужно закрепить амортизатор верху. Для этого шток его полностью вытаскивается, на него обязательно надевается новая нижняя подушка, после чего он вставляется в верхнее отверстие.

    Вверху для исключения выпадения штока из отверстия, его нужно зафиксировать гайкой, не забывая предварительно установить верхнюю подушку, ее шайбу и пружинную шайбу. При этом затягивать гайку не нужно, главное – исключить выпадение штока.

    После нужно прикрутить кронштейн амортизатора к нижнему рычагу, болты при этом следует затягивать полностью.

    Затем уже затягивается и верхняя гайка, для чего понадобится обратно удержание штока ключом.

    Идентично производится замена переднего амортизатора и, с другой стороны.

    Если работы производились на подъемнике или для удобства работ авто выдомкрачивалось – затяжку болтов крепления нужно производить уже на опущенном авто, чтобы подвеска находилась под нагрузкой веса машины.


    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2107

    наименование: Автомобили ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073-40, ВАЗ-21074: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    издательство: Третий Рим, 1998
    автомобили: ВАЗ-2107 (Lada-2107) с 1982 г. выпуска и модификации
    тип: электронное руководство (автокнига)
    количество страниц: 173 стр.
    качество: отличное (сканирование)
    язык: русский
    формат: djvu+pdf
    вес файла: 40 мб

    Автомобили:
    Модели ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073-40, ВАЗ-21074

    Описание:
    Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2107 с 1982 года выпуска и их модификаций.

    Подробно рассмотрены конструктивные особенности, возможные неполадки и способы их устранения. Приведены возможные неисправности основных систем, агрегатов и узлов, причины неисправностей и способы ремонта. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотографиями и графическими рисунками. Приведены основные параметры для регулировок и проверки, используемые эксплуатационные материалы и заправочные объемы. Описаны особенности эксплуатации, в частности, зимой, основные неисправности в пути и рекомендации по их устранению, советы по приобретению запасных частей. Вся информация, содержащаяся в книге основана на многолетнем опыте автора, высококвалифицированного специалиста. Отдельные главы руководства содержат инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107 и цветные электросхемы автомобиля.

    Руководство предназначено для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

    Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
    РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
    Раздел I. Общие данные
    Раздел II. Двигатель
    Раздел III. Трансмиссия
    Раздел IV. Ходовая часть
    Раздел V. Рулевое управление
    Раздел VI. Тормоза
    Раздел VII. Электрооборудование
    Раздел 8. Кузов
    Раздел 9. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
    Приложения

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

    Эксплуатация автомобиля 3
    Техническое обслуживание автомобиля 6

    РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

    Раздел I. Общие данные
    Техническая характеристика автомобилей 9
    Органы управления и контрольные приборы 11

    Раздел II. Двигатель
    Снятие и установка двигателя 14
    Возможные неисправности, их причины и методы устранения 15
    Разборка двигателя 17
    Сборка двигателя 18
    Стендовые испытания двигателя 20
    Проверка двигателя на автомобиле 20
    Блок цилиндров 20
    Поршни и шатуны 21
    Коленчатый вал и маховик 24
    Головка цилиндров и клапанный механизм 25
    Распределительный вал и его привод 28
    Система охлаждения 30
    Система смазки 33
    Система питания 35
    Система выпуска отработавших газов 47

    Раздел III. Трансмиссия
    Сцепление 48
    Коробка передач 51
    Карданная передача 59
    Задний мост 63

    Раздел IV. Ходовая часть
    Передняя подвеска 73
    Возможные неисправности, их причины и способы устранения 74
    Задняя подвеска 83
    Амортизаторы 84

    Раздел V. Рулевое управление
    Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 86
    Возможные неисправности, их причины и методы устранения 86
    Рулевой механизм 88
    Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 91
    Кронштейн маятникового рычага 91

    Раздел VI. Тормоза
    Проверка и регулировка тормозов 92
    Возможные неисправности, их причины и способы устранения 92
    Кронштейн педалей сцепления и тормоза 96
    Вакуумный усилитель 97
    Главный цилиндр тормозов 97
    Передние тормоза 98
    Задние тормоза 99
    Регулятор давления задних тормозов 101
    Стояночный тормоз 102

    Раздел VII. Электрооборудование
    Схема электрооборудования 103
    Аккумуляторная батарея 104
    Генератор 106
    Стартер 111
    Система зажигания 116
    Освещение и световая сигнализация 122
    Звуковые сигналы 124
    Очиститель ветрового стекла 125
    Очиститель фар 127
    Электродвигатель отопителя 127
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 128
    Контрольные приборы 128
    Система управления пневмоклапаном карбюратора 132

    Раздел 8. Кузов
    Двери 133
    Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 133
    Капот, крышка багажника, бамперы 136
    Остекление кузова 136
    Омыватели ветрового стекла и стекол фар 137
    Панель приборов 138
    Сиденья 138
    Отопитель и вентиляция салона кузова 139
    Ремонт каркаса кузова 140
    Лакокрасочные покрытия 145
    Противокоррозионная защита кузова 146

    Раздел 9. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
    Автомобиль ВАЗ-21072 150
    Автомобиль ВАЗ-21074 153
    Автомобиль ВАЗ-21073-40 153
    Автомобиль ВАЗ-2107 комплектации №71 (для КНР) 164

    Приложения
    Приложение 1 Моменты затяжки резьбовых соединений 165
    Приложение 2 Инструмент для ремонта и технического обслуживания автомобилей 167
    Приложение 3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 169
    Приложение 4 Основные данные для регулировок и контроля 170

    Двери

    Двери

    Снятие и установка Разборка передних дверей Сборка передних дверей Разборка и сборка задних дверей Регулировка величины хода опускного стекла Регулировка положения дверей Регулировка замков дверей .

    Снятие и установка

    Рис. 9–1. Снятие двери: 1 — ограничитель открывания двери; 2 — петля; 3 — винт крепления петли; 4 — ударная отвертка. Стрелкой показано направление удара по отвертке Отсоедините ограничитель 1 ( рис. 9–1) двери от стойки, выбив палец крепления. У передней двери отсоедините эле.

    Разборка передних дверей

    При замене деталей и механизмов двери требуется ее разборка. Рис. 9–2. Вид внутренней стороны двери: 1 — кнопка блокировки замка; 2 — декоративная заглушка; 3 — ручка подлокотника; 4 — внутренняя ручка привода замка; 5 — ручка стеклоподъемника; 6 — заглушка окна. Стрелками показано рас.

    Сборка передних дверей

    Сборку передних дверей производите в последовательности, обратной разборке. Дополнительно выполните следующие операции: — перед установкой стеклоподъемника проверьте правильность укладки троса на барабан; — после установки механизма стеклоподъемника и троса на ролики отрегулируйте натяжение тро.

    Разборка и сборка задних дверей

    Операции по разборке и сборке задних дверей отличаются от операций для передних дверей снятием и установкой неподвижного и опускного стекол. Опускное стекло задней двери имеет только один кронштейн, на котором двумя винтами с помощью прижимной пластины закрепляется трос. Вынимайте опускное стек.

    Регулировка величины хода опускного стекла

    Рис. 9–7. Регулировка натяжения троса стеклоподъемника и величины хода заднего опускного стекла: 1 — опускное стекло; 2 — резиновый буфер стекла; 3 — винт прижимной пластины; 4 — трос привода опускного стекла; 5 — натяжной ролик регулировки натяжения троса У передних дверей снимите .

    Регулировка положения дверей

    Наружные зазоры между дверью и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными по всему периметру проема. Для регулировки положения двери: Рис. 9–1. Снятие двери: 1 — ограничитель открывания двери; 2 — петля; 3 — винт крепления петли; 4 — ударная отвертка. Стрелкой показано направление.

    Регулировка замков дверей

    Рис. 9–3. Замок передней левой двери: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина рычага блокировки замка; 3 — рычаг наружного привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки блокировки замка; 6 — скоба; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — поводок тяги наружного привода; 9 — наружн.

    Устройство тормозной системы Ваз 2107

    Одной из основных систем, обеспечивающих безопасность при передвижении на автомобиле, является тормозная система. Наибольшее распространение получили тормозные механизмы, использующие силу трения разных материалов. Такие механизмы устанавливаются на все авто, и на ВАЗ тоже, относящиеся к семейству «Классика».

    В качестве примера классического ВАЗ выступит модель 2107. Тормозная система ВАЗ-2107 включает рабочую и стояночную системы. В задачу рабочей составляющей входит уменьшение скорости передвижения авто вплоть до полного обездвиживания.

    Состоит она из двух составляющих: первой — тормозных механизмов, производящих воздействие на колеса, из-за чего и происходит снижение их вращения. Вторая составляющая — привод, посредством его водитель задействует механизмы.

    Стояночная составляющая обеспечивает блокировку колес одной из осей авто, в случае с ВАЗ-2107 – задних, во время того, как автомобиль обездвижен. Использование этого тормоза исключает самопроизвольное движение авто. Эта система использует отдельный привод, которым выполняется воздействие на механизмы задней оси.

    Более подробно, о том, как выглядит тормозная система ВАЗ-2107 показано на схеме:

    Теперь рассмотрим более подробно устройство тормозной системы ВАЗ-2107. Сначала пройдемся по рабочей составляющей. Привод у нее является гидравлическим и включает:

    • Педаль управления;
    • Усилитель вакуумный;
    • Цилиндр главный;
    • Бак для рабочей жидкости;
    • Трубопроводы высокого давления;
    • Регулятор давления мех-змов задней оси;

    Использование жидкости в качестве рабочего элемента привода обусловлено рядом положительных качеств: не требуется сложной системы рычагов для привода, облегчена проводка трубопроводов к механизмам, передача усилия от ноги водителя усиливается в несколько раз из-за вакуумного усилителя.

    Рабочие механизмы на ВАЗ-2107 используются двух типов – спереди установлены дисковые тормоза, с использованием суппортов, На задней оси применены механизмы барабанного типа, включающие также стояночный механизм.

    Теперь более подробно об элементах данной системы. Итак, педаль, на которую жмет водитель, расположена на одной оси с педалью управления сцеплением. Чтобы обеспечить возможность возвращения ее в исходное положение – она подпружинена.

    Вакуумный усилитель тормозов

    К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:

    Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.

    Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.

    При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.

    Главный цилиндр тормозов

    Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

    Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

    Устройство суппорта

    Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.

    Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

    Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.

    Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

    Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.

    Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

    Устройство тормозного механизма задней оси

    Тормозная система ВАЗ-2107 задней оси имеет иное устройство. Все элементы ее спрятаны внутри тормозного барабана:

    Рабочий тормозной цилиндр ВАЗ 2107 имеет такое устройство: есть корпус, он же цилиндр, с размещенными в нем двумя поршнями. При воздействии давления жидкости они выходят из цилиндра.

    Колодки – металлические, сделанные в форме полумесяцев, на верхнюю кромку их приклеены фрикционы. Установленные на ступицу колодки образуют кольцо.

    В нижней части колодки устанавливаются в проделанные под них посадочные места, а в верхней — в пазы, сделанные в поршнях. Чтобы самопроизвольно колодки не разводились, они стянуты пружинами. Там же и размещается механизм стояночного тормоза.

    Поверх этого всего одет на вал ступицы барабан. При притормаживании жидкость выталкивает поршни, а поскольку в их пазы входят колодки, то это передвижение поршней сопровождается расхождением колодок. При этом они поджимаются к барабану и происходит замедление вращения.

    Стояночный система

    Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

    Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

    При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

    Регулятор давления

    Он установлен в приводе задних колес и не только распределяет жидкость на механизмы, он еще и предотвращает возможный занос из-за разных усилий на механизмах. Производится это путем ограничения подачи давления в механизмы, в зависимости от положения кузова авто относительно моста.

    Привод регулятора выполняется от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в результате тяга давит на поршень регулятора, из-за чего производится регулировка давления, подаваемого на механизмы.

    Принцип работы тормозной системы ВАЗ-2107

    При надобности снижения скорости, водитель давит на педаль. Его усилие передается на клапан усилителя, который открывает нужный канал для подачи атмосферного давления на мембрану. Мембрана связана со штоком, соединенным с поршнем главного цил-ра. Этот шток вытесняет жидкость в трубопроводы, ведущие к рабочим механизмам. Поскольку жидкость не сжимается, то все усилие полностью передается на механизмы.

    Жидкость нажимает на поршни рабочих цилиндров, и те выдвигаясь, разжимают (на барабанных мех-змах) или прижимают колодки (на дисковых мех-змах) к диску или барабану, связанными со ступицами колес. Из-за трения колодок о диски (барабаны) и осуществляется замедление вращения.

    Виды обслуживающих работ

    Несмотря на то, что конструктивно система не такая уж и сложная, однако она требует периодического обслуживания, включающего:

    • Проверку уровня жидкости в системе;
    • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
    • Прокачку системы для удаления воздуха;
    • Проверку состояния тросов ручника;
    • Регулировку натяжения тросов;
    • Регулировку регулятора задних тормозов;

    Перед каждым выездом нужно обязательно проверять, сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ-2107. Ее недостаточное количество может привести к тому, что эффективность работы системы может значительно снизиться из-за попадания воздуха внутрь трубопроводов. К тому же, снижение уровня может сигнализировать о повреждении трубопроводов и утечке жидкости.

    Проверять элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, особенно это касается колодок, поскольку изнашиваются они достаточно интенсивно. При надобности производится замена изношенных элементов.

    В случае попадания воздуха внутрь привода рабочей системы, выполняется прокачка, в результате которой воздух выгоняется из системы.

    Послабление натяжения тросов стояночного тормоза может привести к его отказу, поэтому периодически нужно следить за ним, и при надобности восстанавливать натяжение.

    Особенность тормозной системы

    Одной из особенностей схемы тормозов ВАЗ-2107 является наличие двухконтурной системы. Суть двухконтурной системы сводится к тому, что рабочий привод разделен на две части, каждая из которых подает жидкость только на два механизма, при этом контуры между собой не взаимодействуют.

    Наличие двух контуров обеспечивает работоспособность тормозов хотя бы двух колес в случае разгерметизации одного из контуров. То есть, даже при пробое трубопроводов одного контура, второй останется полностью работоспособным, что обеспечит функционирование тормозов.

    У ВАЗ-2107 контуры поделены таким образом, что привод механизмов передней оси отделены от привода задних механизмов. Это позволяет не только сохранять работоспособность системы при выходе одного из контуров, но и производить прокачку отдельно каждого контура. То есть, если завоздушен один из контуров, то его нужно прокачивать, обслуживать второй при этом не обязательно.

    Это только общая информация о том, как устроена тормозная система ВАЗ-2107, не включающая всех подробностей по обслуживанию и ремонту ее. В целом же тормоза этого авто работают вполне исправно, хотя некоторое элементы ее у автовладельцев вызывают нарекания.

    Видео — нужен или нет регулятор давления?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector