Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается задняя передача на ВАЗ 2109

Не включается задняя передача на ВАЗ 2109

В общем, проблема такая… Пропала задняя передача, рычаг как-будто упирается во что-то при движении влево и вперед не идет вообще… Остальные передачи работают норм, хотя на нейтралке рычаг очень уж легко болтается… В сервисе сказали, что коробку разбирать надо. Если кто сталкивался с такой проблемой, то посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! Заранее благодарю!

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

Грамотный, чёткий ответ =)

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

встретился с такой же проблемкой, спасибо за ответ, буду знать!

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

у меня была такая проблемма!это был второй вариант)

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

а без этой пружинки будет включаться задняя передача?

Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

Все! Починили! Был второй вариант. Сейчас скорости переключаются четко и мягко.
Еще раз спасибо за ответ!

Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

те задняя совсем пропала, а регулировкой вправо проблема устранилась? 5 хоть ход оставил?))

Менял сам «Выбор передачи»?
Или в СТО?

Что-то в районе шести тысяч… точно не помню…

Такая же фигня была, лопнула пружинка, е.ть её. нашел в нете где отдаешь свою коробу и тебе ставят коробку после ремонта с новыми деталями, с гарантией 1 год. отдал 5000 р)

где говоришь меняют?) а то 7000+ платить нечем банально…

На авито зайди, там наборе ремонт, обмен кпп ваз, ну или чё нить такое) и там в основном за 5 р твою коробку меняют на их сделаннаю или чинят твою))

Вчера по второму пункту прокатился. + паровозом сцепление поменял. Делал на двух сто через знакомых, все вместе 6700р обошлось с материалом.

Тоже в сервисе сказали коробку. Но. Позвонил, описал ситуацию — сказали сцепление так начинает лететь. Верю, ибо 1 и 2 начали косячить. опять же Но. Пытка — не пытка, поехал регулировать кулису. Вуа-ля: люфт полностью(!) исчез(все сток), задняя офигенна. И жизнь с задней — тоже офигенна)))Хотя физическая активность тоже полезна 😉
так что очень рекомендую. Цена 300р. Правда корзину все равно буду менять…но это отдельная тема.

Та же фигня, регулировка не помогла.
Попробую перебрать коробку или поставить другую.

Сегодня похожее случилось с моей 99-ой — еду с Военведа на Ларина, где-то на Каменке понял, что не могу найти 3-ю! Ручка как в стенку упирается! Поискал. нашлась там, где раньше пятая была, пятая ещё дальше. На светофоре отметил, что задняя тоже пропала. По приезду полез регулировать рычаг, выставил нейтраль, затянул как надо хомут на карданчике (когда залез, показалось, что уж слишком легко гайка пошла). Итог: задняя появилась, но как-то невнятно работает стопор, видимо да, пружинка, первая и вторая на месте, а вот третья и четвёртая сильно отклонились вправо (раньше третья просто из нейтрали вперёд была), пятая ещё дальше, но работает норм. Вопрос, от чего так далеко стали 1 и 2 от 3 и 4? Неужели тоже дело в пружинке стопора задней? Или снова попытаться отрегулировать?

проблемка возникла.помогите советом.2114 на холодную все скоростя втыкаються на ура.прогрелась и… задняя включаеться с хрустом, первая еле еле как будто упираеться рычаг во что то.сцеплению тыщ эндаки 8 км.может отрегулировать надо?

Плохо включается задняя передача ваз 2109

Плохо включается задняя передача ваз 2109

Если пропала задняя передача на ВАЗ 21099, то причина в большинстве случаев кроется в самой коробке. Необходимо исследовать агрегат, чтобы понять, почему возникла проблема. Среди наиболее простых факторов можно назвать:

  • недостаточное выключение сцепления. Если сцепление плохо отключается, то это может затронуть все скорости, но по факту проблемная ситуация часто касается задней передачи;
  • повреждение рычага коробки. Причина того, что плохо включается задняя передача, может скрываться в банальной поломке рычага. Если ее устранить, то пропадает нужда лезть глубоко в агрегат и проводить диагностику;
  • плохое масло. При заливе в трансмиссию нефтепродукта ненадлежащего качества, то это может сильно сказаться на его работе. Но обычно плохое масло влияет на все передачи автомобиля. Если есть подозрение, что проблема кроется в жидкости, то ее следует слить из агрегата, после чего долить новую.

Часто встречающейся причиной является плохая регулировка кулисы. Неполадка решается путем настройки детали. Ситуация с кулисой является распространенной, поэтому стоит подробно рассмотреть, как можно ее устранить.

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Новая коробка

Бывают проблемы, когда забрали машину с СТО, а у коробки передач Ваз 21093 скорость не включается. При этом, когда двигатель не работает, рычаг переключения ходит плавно, без треска. Стоит автомобиль завести, как перестают включаться передачи. Прежде всего, проверьте перемещение шестерни и вилки по шлицам – вдоль оси вала. Поскольку вы вскрыли коробку, то обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли его поставили.

При обнаружении неисправностей вскоре после обслуживания автомобиля на сервисе, не стоит самостоятельно возиться с ней. Отправляете свой автомобиль обратно, и пусть слесаря находят и исправляют свои косяки самостоятельно. Помните, что за переделку некачественного ремонта вы платить не должны.

Как отрегулировать кулису?

Следует загнать автомобиль на подъемник, яму или эстакаду. В одиночку проводить процедуру не рекомендуется, понадобится помощник, который займется переключением рычага. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Подлезть под днище, ослабить хомут, находящийся на тяге КПП и удалить привод со штока.
  2. Оттянуть пыльник или и вовсе удалить эту деталь, открутить винт на кардане.
  3. Молотком аккуратно сбить кардан и удалить пыльник, если это не сделано изначально.
  4. При необходимости заменить сальник.
  5. Монтаж проводится аналогично, но в обратном порядке.

После проведенных выше действий понадобится помощь второго человека. Он должен сесть за руль, установить рычаг коробки в нейтральное положение и слегка отклонить в правую сторону. Его следует держать в указанном положении, пока хомут кардана не будет правильно затянут.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Вариант чуть похуже

Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.

  • Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить;
  • На ручке переключения скоростей поднять чехол. Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить;
  • Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше;
  • Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно для контроля подкинуть 5-ваттную лампочку.

Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не обнаружена. Если напряжение отсутствует, проверяйте провода и ищите разрыв.

Причины

Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109

  • Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
  • Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
  • Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Не включается задняя скорость АКПП


На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
  • Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Советы автомобилистам

Выше мы уже рассказали о том, почему не включается задняя скорость на ваз 2114 и как исправить эту ситуацию. Но следует также отметить и то, что правильный и своевременный уход за коробкой передач поможет или вовсе избежать подобной ситуации или отложить ее на максимально долгий срок.

Основных правил этого ухода всего два:

  1. Совершать переключение передач, а также разгон и торможение автомашины как можно более плавно, без рывков.
  2. Периодически контролировать уровень масла, пополнять его по мере расходования, а также заменять весь объем в случае его износа.

Эти простые правила помогут значительно увеличить как срок службы всей коробки, так и ее отдельных деталей.

Почему возникают проблемы с включением задней передачи

Почему возникают проблемы с включением задней передачи

Трансмиссия автомобиля позволяет изменять крутящий момент от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Это дает возможность изменять скорость движения транспортного средства, поддерживать работу двигателя в диапазоне оптимальных оборотов и т.д.

Также благодаря КПП можно изменять направление движения, то есть ТС получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом на автомобилях для движения вперед ступенчатые коробки имеют несколько передач, в то время как задняя скорость только одна.

Следует отметить, что достаточно часто водители сталкиваются с неисправностью, когда не включается задняя передача, причем на разных типах коробок передач (МКПП, АКПП, РКПП и т.д.). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым задняя передача не включается на «механике», а также на автоматической коробке.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Как отрегулировать кулису?

Следует загнать автомобиль на подъемник, яму или эстакаду. В одиночку проводить процедуру не рекомендуется, понадобится помощник, который займется переключением рычага. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Подлезть под днище, ослабить хомут, находящийся на тяге КПП и удалить привод со штока.
  2. Оттянуть пыльник или и вовсе удалить эту деталь, открутить винт на кардане.
  3. Молотком аккуратно сбить кардан и удалить пыльник, если это не сделано изначально.
  4. При необходимости заменить сальник.
  5. Монтаж проводится аналогично, но в обратном порядке.

После проведенных выше действий понадобится помощь второго человека. Он должен сесть за руль, установить рычаг коробки в нейтральное положение и слегка отклонить в правую сторону. Его следует держать в указанном положении, пока хомут кардана не будет правильно затянут.

Причины

Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109

  • Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
  • Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
  • Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.

Новая или восстановленная старая?

Разобранная КПП

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Замена коробки — новая или старая?

Если причиной того, почему плохо включаются передачи на ваз 2114, стал очень сильный износ узлов КПП, и выяснилось, что ее ремонт встанет дороже, чем полная замена, то автомобилист встает перед выбором — установить новую коробку или отдать предпочтение «восстановленной.»

Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, но дело в том, что стоит новая коробка передач совсем не дешево (о чем говорилось выше).

Стоимость же восстановленной — намного меньше (порой такая коробка стоит на 70% ниже, чем новая).

Восстановленная коробка передач — отличный вариант, который практически ничем не уступает по качеству новой КПП, но при этом стоит гораздо меньше. Единственное, что следует помнить — это то, что приобретать подобные агрегаты следует только у проверенных фирм, которые профессионально занимаются их восстановлением и дают гарантию на свою продукцию.

Также следует помнить, что в случае возможности выбора предпочтение лучше отдать «среднему варианту». Приобретать восстановленные коробки в малоизвестных фирмах по очень низкой цене — категорически не следует.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

Замена кулисы

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установить чистые детали на место.
  5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 21099?

Коробка передач – это важный агрегат в автомобильном устройстве. Ее корректная работа обеспечивает нормальное движение машины. Если не включается одна из передач, то это может стать серьезной проблемой. Необходимо искать причины и устранять, чтобы не создавать сложных ситуаций. Часто проблема заключается в том, что не включается задняя передача КПП ВАЗ 21099, и происходить это может из-за нескольких факторов.

Причины неисправности

Если пропала задняя передача на ВАЗ 21099, то причина в большинстве случаев кроется в самой коробке. Необходимо исследовать агрегат, чтобы понять, почему возникла проблема. Среди наиболее простых факторов можно назвать:

  • недостаточное выключение сцепления. Если сцепление плохо отключается, то это может затронуть все скорости, но по факту проблемная ситуация часто касается задней передачи;
  • повреждение рычага коробки. Причина того, что плохо включается задняя передача, может скрываться в банальной поломке рычага. Если ее устранить, то пропадает нужда лезть глубоко в агрегат и проводить диагностику;
  • плохое масло. При заливе в трансмиссию нефтепродукта ненадлежащего качества, то это может сильно сказаться на его работе. Но обычно плохое масло влияет на все передачи автомобиля. Если есть подозрение, что проблема кроется в жидкости, то ее следует слить из агрегата, после чего долить новую.

Часто встречающейся причиной является плохая регулировка кулисы. Неполадка решается путем настройки детали. Ситуация с кулисой является распространенной, поэтому стоит подробно рассмотреть, как можно ее устранить.

Как отрегулировать кулису?

Следует загнать автомобиль на подъемник, яму или эстакаду. В одиночку проводить процедуру не рекомендуется, понадобится помощник, который займется переключением рычага. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Подлезть под днище, ослабить хомут, находящийся на тяге КПП и удалить привод со штока.
  2. Оттянуть пыльник или и вовсе удалить эту деталь, открутить винт на кардане.
  3. Молотком аккуратно сбить кардан и удалить пыльник, если это не сделано изначально.
  4. При необходимости заменить сальник.
  5. Монтаж проводится аналогично, но в обратном порядке.

После проведенных выше действий понадобится помощь второго человека. Он должен сесть за руль, установить рычаг коробки в нейтральное положение и слегка отклонить в правую сторону. Его следует держать в указанном положении, пока хомут кардана не будет правильно затянут.

Большие неприятности

Иногда предпосылка того, что плохо переключается передача, кроется в более серьезной проблеме, чем описано выше. Речь идет о повреждении пружины, которая присутствует в любой коробке. Обломок пружины застревает в пазу и не дает нормально переключать скорость. Задняя передача в некоторых случаях вовсе пропадает, а иногда работает с перебоями.

Неполадка является достаточно серьезной, потому что придется лезть глубоко в агрегат, а это может сделать далеко не каждый автовладелец. Лучше обратиться в автосервис, если на ВАЗ 21099 туго включается задняя передача. Мастер проведет осмотр и примет решение о дальнейших действиях. Можно заменить пружину либо установить новый механизм переключения скоростей в сборе. Второй вариант является более предпочтительным, так как отдельная пружинка может вскоре вновь сломаться.

Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 21099. Поломку необходимо своевременно выявлять и устранять, чтобы не допустить серьезных последствий.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109? Учимся чинить КПП »

Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством можно справиться самостоятельно, с некоторыми – только если вы профессиональный автомеханик или признан самоучка. Однако решать проблему придется в любом случае: ездить «только вперед, ни шагу назад» можно, но в определенных случаях – например, при выезде с парковки – крайне трудно.

Впрочем, был у нас один знакомый, ему за недорого со стоянки помогал выталкивать машину сторож. Он занялся Ремонтом только через полгода, когда сторожа уволили. Однако, если у вас нет такого помощника или днем машину приходится ставить в разных местах, придется начать искать причину частичного отказа коробки без шуток и сразу.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, можно установить и без посторонней помощи. Даже если вы не сможете починить КПП своими руками, хотя бы будете знать, с чем едете в автомастерскую. Сможете и денег взять нужное количество, и запчасти купить по дороге.

Простые причины отсутствия заднего хода

Прежде, чем забираться глубоко внутрь коробки, нужно пройтись по примитивным, но чаще встречается вариантами.

Элементарная вещь: сальник по какой-то причине не стал в нужное положение, и через шток из коробки передач вытекло масло. Проверяется присутствием в соответствующем месте масляной луже. Доливка жидкости и установка сальника в штатном положении вопрос решают за полчаса.

Ремонт кулисы или ее замена – еще одна причина отключения задней передачи. Кстати, она может остаться, зато пропасть 5-я.

Требуется регулировка. Возможны 2 способа.

Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулирование ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг не упрется в фиксатор задней скорости.

В обоих случаях нейтралка регулируется нужной глубиной посадки кулисы на коробочный карданчик. Все описанные процедуры помогут и в том случае, когда хомут самопроизвольно ослаб от времени.

Вариант чуть хуже

Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.

Разъем удаляется из соленоида, и в нем замеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно для контроля подбросить 5-ваттную лампочку.

Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не выявлена. Если напряжение отсутствует, проверьте провода и ищите разрыв.

Большие неприятности

Механизм выбора передач имеет в своем составе небольшую пружину. Ломается она довольно часто, но в нормальной ситуации заваливается на дно и переключению передач не мешает. Хотя коробка после потери детали становится дефектной, люди могут ездить на своем авто годами, даже не подозревая об этом. Однако в отдельных случаях осколок пружинки застревает в пазе и не дает включить задний ход.

Причем в зависимости от ее положения передача может исчезнуть совсем, а может иногда появляться, а после снова переставать работать. К сожалению, здесь придется разбирать всю коробку, а с этой задачей в состоянии справиться не каждый водитель.

Путей решения может быть 2:

Замена пружины. Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на него соглашаться: деталь в основном идет из перекаленного металла и ломается очень быстро. А вам придется еще раз платить за разбор и ремонт КПП; Замена механизма выбора передач в комплексе. Обойдется он в 1000 руб. или чуть больше (само собой, плюс работы механика), зато доставляют им неприятности вы забудете, если не навсегда, то надолго.

Лезть в коробку придется и в других случаях, когда все предварительные манипуляции положительных результатов не дали. Тогда выяснить, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, смогут разве что на СТО. Это может быть срезан фиксирующий болт на валу, или выход из строя креплений на механизме выбора – в любом случае, в большинстве своем народ не рискует выяснять это самостоятельно: слишком велик риск потерять коробку окончательно.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109? Учимся чинить КПП

Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством из них можно справиться самостоятельно, с некоторыми – только если вы профессиональный автомеханик или признанный самоучка. Однако решать проблему придется в любом случае: ездить «только вперед, ни шагу назад» можно, но в определенных случаях – например, при выезде с парковки – крайне затруднительно.

Впрочем, был у нас один знакомый, ему за недорого со стоянки помогал выталкивать машину сторож. Ремонтом он занялся только через полгода, когда сторожа уволили. Однако, если у вас нет подобного помощника или днем машину приходится ставить в разных местах, придется начать искать причину частичного отказа коробки без шуток и сразу же.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, можно установить и без посторонней помощи. Даже если вы не сможете починить КПП своими руками, хотя бы будете знать, с чем едете в автомастерскую. Сможете и денег взять нужное количество, и запчасти купить по дороге.

Простые причины отсутствия заднего ходаПрежде, чем забираться глубоко внутрь коробки, нужно пройтись по примитивным, но чаще встречающимся вариантам.

Элементарная вещь: сальник по какой-то причине стал не в нужное положение, и через шток из коробки передач вытекло масло. Проверяется присутствием в соответствующем месте масляной лужи. Долив жидкости и установка сальника в штатном положении вопрос решают за полчаса.

Ремонт кулисы или ее замена – еще одна причина отключения задней передачи. Кстати, она может и остаться, зато пропасть 5-я.

Требуется регулировка. Возможны 2 способа.

  • заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, успешность регулировки проверяется при запущенном моторе;
  • Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулировка ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг переключения скоростей не упрется в фиксатор задней скорости.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109?

Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим автовладельцам машин российского производства. Сейчас вы сможете узнать, по каким причинам не включается задняя передача на ВАЗ 2109 и как устранить данную неисправность.

Первая скорость не включается при движении

Часто при включении первой скорости при движении машины она клинит и не срабатывает. При начале движения с места проблем нет. Некоторые «специалисты» даже выдвинули теорию, что с первой передачи надо только начинать движение, а во время маневров ее пользоваться не стоит.

Такая проблема возникает из-за того, что инжекторы не успевают выровнять вращательный момент зубчатых колес, а водитель насильно пытается их соединить. Маховик крутится намного быстрее приводного вала и могут полететь зубья, если усилие будет большим.

Не спешите давить на рычаг. Выведите его в нейтральное положение, слегка надавите, заведя в положение первой скорости, и подождите, пока синхронизаторы сделают свою работу и передача включится.

Для старых коробок имеется инструкция переключения с перегазовкой. Переходя на пониженную передачу во время движения, переведите ручку в нейтральное положение, нажмите на газ, увеличив количество оборотов, и затем плавно переключайте скорость. Этим способом пользуются владельцы сохранившихся ретроавтомобилей, цена на которые в последнее время сильно возросла.

У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.

Третья передача

Рис. 36. Третья передача

При переключении второй передачи на третью начинающие водители очень часто допускают серьезную ошибку.

Путь «Б–В» (рис. 36) шарик должен пройти под воздействием пружины, а не руки водителя!

Вы должны сделать не три, а всего лишь два движения с короткой паузой, отведенной для самостоятельной работы пружины.

Вот Ваши действия: короткий толчок в шарик вперед – пауза – и опять короткий толчок вперед.

«А что, трудно мне самому что ли, передвинуть шарик направо?»

Не трудно, если Вы уже «намотали» на колеса не одну тысячу километров и «набили» руку. Хотя и тогда не стоит тратить свою энергию на лишнее действие.

Если Вы хотите получить именно третью передачу, а не первую или пятую, то советую не забывать о пружине.

Не включается задняя передача на ВАЗ 2114: причины, ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Простые причины

Первым делом следует рассказать про простые причины неисправности. Ведь их можно решить сразу, на месте, без особых проблем. К самому простому относят выход из строя сальника. В связи с этим масло из коробки вытекает наружу, попадает в ненужные места. Чтобы убедиться в этом, необходимо посмотреть под днище транспортного средства. Если обнаружится масляная лужица, значит, требуется поменять сальник и долить масло. За счет таких действий проблема уходит на долгий период времени, можно передвигаться дальше.

Следом идет неисправность кулисы. Требуется ее поменять и правильно отрегулировать. Для этого подходит несколько способов:

  • Завести транспортное средство и немного ослабить хомут на кулисе. Далее перевести рычаг в правильное положение, как он и должен стоять. После немного затянуть хомут и запустить силовой агрегат. Если все сделано правильно, то можно продолжать движение;
  • Также регулировку можно осуществить по первой передаче. Для этого рычаг переводят в данное положение и немного ослабевают хомут. Привода кулисы поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не уткнется в заднюю передачу. После все ставится обратно и запускается двигатель.

Все эти действия помогают избавиться от проблемы и вернуть работоспособность задней передачи. Главное все делать аккуратно и не спешить.

Новая или восстановленная старая?

Разобранная КПП

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Ваз 2109 не включается задняя скорость

Расположение задней скорости в крайнем положении чаще всего приводит к ее отказу включаться. Поскольку на нескольких моделях стоят совершенно одинаковые коробки, то и у Ваз 21093 не включается задняя скорость по той же причине. Это может быть короткий рычаг и кулиса недостает до нужного положения.

Достаточно посмотреть на фото коробки скоростей снизу, чтобы определить причину. Ремонт следует проводить на яме, поскольку все придется делать снизу. Вам надо ослабить кулису. Выставить шестерни в зацепление задней передачи и затянуть крепление болта. Рычаг должен быть на положении задней скорости.

Советы автомобилистам

Выше мы уже рассказали о том, почему не включается задняя скорость на ваз 2114 и как исправить эту ситуацию. Но следует также отметить и то, что правильный и своевременный уход за коробкой передач поможет или вовсе избежать подобной ситуации или отложить ее на максимально долгий срок.

Основных правил этого ухода всего два:

  1. Совершать переключение передач, а также разгон и торможение автомашины как можно более плавно, без рывков.
  2. Периодически контролировать уровень масла, пополнять его по мере расходования, а также заменять весь объем в случае его износа.

Эти простые правила помогут значительно увеличить как срок службы всей коробки, так и ее отдельных деталей.

Почему не включаются передачи при работающем двигателе?

Проблема с переключением передач при запущенном двигателе является распространенной, особенно у автомобилей с механической коробкой. Неисправность может возникнуть либо совершенно неожиданно, либо постепенно, давая о себе знать появлением характерного скрежета и затруднений при переключении передач. В любом случае, не устранив причину неисправности, эксплуатировать автомобиль вы не сможете.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Методы устранения проблемы

После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.

Если проблема в двигателе

Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.

Неполадки в сцеплении

Сцепление состоит из трех основных компонентов:

  • диска;
  • выжимного подшипника;
  • корзины (нажимной диск).

Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.

О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.

Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.

Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.

Важно! После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление.

Проблема в КПП

Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.

Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.

Важно! Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе.

Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.

Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.

  • неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
  • недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Заключение

Возникновение проблем с переключением передач на заведенном двигателе свидетельствует о неисправности коробки либо сцепления. Так или иначе диагностировать неполадки, найти и устранить причину помогут специалисты автосервиса. Самостоятельно заниматься ремонтом столь важных агрегатов без наличия практики и знаний крайне не рекомендуется.

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Не включается задний ход — причины

  1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

Как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками?

Теория:

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

Чтобы устранить эту неисправность вам потребуется:

  1. Ключ на «36»;
  2. Изолента или термоусадка;
  3. Кусок медного провода;
  4. Тестер;
  5. Паяльник.

Схема управления соленоидом вот она:

Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.

3. При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет -продолжайте поиски неисправности.

4. Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.

5. Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.

6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

7. Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.

8. Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели — остается несколько вариантов, а именно:

  1. Из строя вышел механизм крепления механизма выбора передач;
  2. Срезан фиксирующий болт;
  3. Лопнула пружина в КПП.

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.

Проблемы с включением задней передачи

Проблемное включение задней передачи — это наиболее распространённая проблема при переключении скоростей, с которой сталкиваются водители.

С подобной неисправностью могут столкнуться не только обладатели автомобилей с механической КПП, но и любители «автоматов». С чего начать поиск и о возможных причинах возникновения неисправности мы расскажем в этой статье.

Почему не включается задняя передача на МКПП?

Согласно статистике, обладатели МКПП значительно чаще жалуются на проблемы с включением задней передачи, чем владельцы автомобилей с АКПП. Среди наиболее часто встречающихся причин, по которым не включается или туго включается задняя передача, можно выделить следующие:

  1. Неполное выключение сцепления. Иными словами, КПП не отключается от двигателя. Проблемы со сцеплением могут затруднить включение всех передач, но на некоторых моделях автомобилей наиболее заметна проблема именно при включении задней передачи. Попытка переключить передачу при недостаточно выжатом сцеплении часто сопровождается хрустом и громким скрежетом.
  2. Деформация тяг или рычагов привода КПП. Чтобы исключить этот пункт, необходимо провести тщательный осмотр трансмиссии. Поврежденные элементы подлежат замене.
  3. Потеря свойств или недостаточный уровень трансмиссионной жидкости. Большинство водителей уверены, что масло в коробке передач обладает ресурсом, равным ресурсу самого автомобиля. К сожалению это не так: трансмиссионная жидкость работает в сложных условиях и со временем теряет свои эксплуатационные свойства или просто вытекает при нарушении герметичности агрегата. Проблемы, связанные с маслом, отобразятся на переключении всех передач, а не только задней. Периодически стоит проверить уровень масла в коробке и при необходимости доливать/производить его замену (интервалы замены трансмиссионной жидкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля).
  4. Не отрегулирована кулиса коробки переключения передач. Эта проблема хорошо известна обладателям переднеприводных автомобилей ВАЗ. Плохо отрегулированная кулиса приводит к невозможному включению задней передачи или к «выбиванию». В таком случае выход один — отрегулировать кардан кулисы МКПП.

Стоит также упомянуть об «особенных» автомобилях, где трудность включения задней передачи – это не поломка, а особенность работы. В таких машинах рекомендуют перевыжимать сцепление или перед включением задней, сначала включать первую передачу.

Почему не включается задний ход на АКПП?

Как говорилось ранее, проблемы с задним ходом бывают не только на «механике», но и на «автомате». Здесь мы тоже выделим несколько наиболее часто встречающихся неисправностей:

  1. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости или её износ. Жидкость в АКПП (ATF — Automatic transmission fluid) – это первое с чего необходимо начать проверку, если появились проблемы с переключением передач у «автомата». Как и масло для МКПП, ATF обладает определённым ресурсом и требует периодической замены.
  2. Износ фрикционных дисков. В зависимости от степени износа такая неисправность может влиять не только на задний ход, но и на режим D (автомобиль едет только на 1-2 передаче). Решается проблема заменой изношенных фрикционов.
  3. Срез шлицов ведущего барабана. Автомобиль двигается только вперед, а может и вообще не реагировать на нажатие педали газа. Здесь поможет только замена барабана.
  4. Износ фрикционного слоя тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс). При движении вперед неисправность не проявляется, автомобиль просто отказывается двигаться задним ходом.
  5. Обрыв или износ манжет поршня тормозной ленты. Как и предыдущая неисправность, проявляется только при попытке движения задним ходом.
  6. Забился или заел один из клапанов гидроблока или соответствующего соленоида.
  7. Отсутствие сцепления ведущей шестерни масляного насоса с гидротрансформатором. Неисправность ведущей шестерни ведет к невозможности включения любой передачи.

В завершении хотелось бы напомнить о соблюдении интервалов сервисного обслуживания. Напоминайте клиентам о необходимости регулярного выполнения ТО!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector