Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полноприводная Lada Kalina XXL

Полноприводная Lada Kalina XXL. Возрождение проекта «Тарзан»?

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю проекта Тарзан… В погоню!

Автомобиль кажется слишком быстрым для Тарзана. Ведь те, построенные на агрегатах Нивы полноприводные Тарзаны, имели штатный 83-сильный мотор (как вариант – 75-сильный французский дизель), а эта Калина столь легко движется в потоке, что догнать её становится почти невыполнимой задачей. Наконец, мы встаём на перекрёстке, и мне удаётся передать водителю визитку, представиться и объяснить, что мне, собственно, нужно.

В 2012 году была куплена новая Калина первого поколения, почти в «полном фарше»: в комплект к кожаному салону, кондиционеру, музыке и «плюшкам» в виде парктроника и датчика дождя не хватало разве что штатного навигатора, который в Калинах тогда встраивался между спидометром и тахометром. Через год стараниями Александра и его друзей эта Калина превратилась в нечто, что можно было бы назвать Тарзаном-3 – собственно, при регистрации этого автомобиля, как переоборудованного, очень выручило Одобрение типа транспортного средства, которое было у «классических» Тарзанов.

Под кузов стандартной Калины подкатили раму, на которой смонтировали элементы полноприводной трансмиссии – один передний мост от Lada 4х4 спереди, а второй, точно такой же, но развёрнутый на 180 градусов, сзади. Но на этом, пожалуй, 100-процентные параллели с Тарзаном, каким мы его знаем, заканчиваются. В первую очередь – из-за силового агрегата. На Kalina XXL стоит не «нивовский» мотор, а «родной» двигатель изначальной Калины, только превращённый из «поперечного» в «продольный» и несколько доработанный.

В процессе доработки автомобиля двигатель из 1,6-литрового превратился в 1,8-литровый с помощью комплекта от «Супер-Авто», в который входят «безвтыковые» поршни, шатуны и коленвал – в 2014 году мы подробно рассказывали о таких 1,8-литровых двигателях для Lada Priora. Модифицированный таким образом мотор выдаёт 123 л. с. и порядка 165 Нм вместо «стоковых» 98 л. с. и 145 Нм. С обычной «нивовской» пятиступкой двигатель Kalina XXL соединяется через специальную стальную проставку – так называемую переходную пластину.

Раздаточная коробка – тоже не в полной мере традиционная «нивовская». А точнее – не в полной мере «шнивовская», если иметь в виду дополнительную третью опору. Здесь она – электронноуправляемая, что тоже, кстати, не является откровением: подобные «раздатки» ставились ещё на некоторые Тарзаны времён «Лада-Консул». Однако хозяин Kalina XXL пошёл дальше и, помимо отказа от традиционных для Нивы рычагов управления трансмиссией в салоне, реализовал отключение полного привода.

Наработанные варианты помогли и тут – «Тема+» предлагает клиентам на Lada 4×4 и Chevrolet Niva механическое отключение переднего моста («Нива» становится заднеприводной), разрезая муфту раздатки пополам. Использовав это решение, Александр реализовал в своём автомобиле отключение заднего моста, дав возможность Калине XXL быть, когда нужно, переднеприводной – причем отключение не механическое, а опять-таки электронное. Все функции управления раздаткой реализованы через стандартные вазовские электроприводы… стеклоподъёмников.

Когда стало понятно, что двигатель будет развивать около 120 л. с., появилась идея добавить машине скорости – так передаточное отношение повышенного ряда в раздатке с помощью приобретённого комплекта шестерён поменялось со стандартного 1,2 на 1,0. Теперь на пятой передаче скорость в 120 км/ч набирается при 3 000 об/мин вместо прежних 3 400 об/мин, и по динамике остаётся заметный запас.

Ещё одной особенностью раздатки Kalina XXL является то, что «понижайка» здесь включается одновременно с блокировкой межосевого дифференциала. Эти функции можно и «развести», но пока практического смысла в этом создатель машины не видит – мол, раз уж заехал туда, где нужна пониженная, то и блокировка как минимум не повредит.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости по принципу Chevrolet Niva крепится на этой машине только за редуктор, а от подвески «отвязан» – всё-таки стандартная передняя подвеска Нивы, которая, как мы помним, используется здесь в качестве задней, достаточно короткоходная, и это хотелось компенсировать, а первые испытания показали, что на ровном покрытии жесткости пружин подвески хватает для уверенного прохождения поворотов в штатных режимах.

В отличие от «канонических» Тарзанов, на автомобиле стоит стояночный тормоз с приводом от Lucas – он выгодно смотрится по сравнению с прежними вариантами «ручников» благодаря устойчивости к проникновению влаги. А некоторые нововведения появились уже после начала повседневной эксплуатации автомобиля, которая на самых первых порах являлась, по сути, ходовыми испытаниями прототипа, постепенно доводившегося до нужных кондиций.

В частности, трижды было поменяно сцепление (Luk, ВАЗ и, наконец, Sachs) пока не нашёлся вариант, обеспечивший минимальные рывки автомобиля при трогании и переключениях. А кроме того, «запаску» под полом багажника заменил тороидальный баллон – итальянское ГБО, сделавшее Kalina XXL битопливным автомобилем (бензобак остался стандартным), появилось вскоре после одной из первых поездок, когда топливная система была «вырублена» некачественным топливом. Как такое произошло на заправке известного бренда – отдельная история.

Запасное колесо теперь заменяет ремкомплект – благо, покрышки Matador Izzarda размерностью 205/70 R15 обладают повышенной стойкостью к боковым порезам. Расход топлива на бензине невысок – при умеренной езде бортовой компьютер стабильно выводит цифру 8,6 л/100 км. А 30-литрового баллона с газом хватает на 295 км при движении по трассе со скоростью порядка 120 км/ч – что нетрудно пересчитать как приблизительно 10 л/100 км. Эти цифры – для переднего привода: летом на сухом покрытии Александр использует свою Kalina XXL как переднеприводный автомобиль. Но в дождь и тем более с наступлением холодов автомобиль становится полноприводным.

Далеко не все работы по автомобилю завершены. В частности, включение пониженного ряда в раздаточной коробке пока капризничает, но в ближайшее время, говорит Александр, этот недостаток будет искоренён.

ВАЗ 210934, Тарзан: технические характеристики, комплектация

Автомобиль ВАЗ-210934 «Тарзан» – это первый российский паркетник, выпускаемый ограниченной серией с 1997 по 2006 год. Машина представляет собой некий симбиоз «Лады» и «Нивы», при этом показывает неплохие результаты по проходимости и динамике. Рассмотрим параметры и особенности данного транспортного средства.

Общая информация

После развала СССР на постсоветское пространство массово начал поступать товар из-за рубежа, включая автомобили. Многих обывателей весьма удивил тот факт, что подержанные иномарки 80-х комфортабельнее и надежнее, чем новая отечественная техника. В итоге конструкторы ВАЗа и других комбинатов России вынуждены были срочно искать какую-нибудь альтернативу. Среди новых на то время и довольно редких моделей следует отметить ВАЗ-210934 «Тарзан».

Указанное транспортное средство не только позиционировалось в качестве новой модификации, но и было призвано стать прямым конкурентом «Нивы», уровень комфорта которой находился на нуле. Отечественный паркетник представляет собой серийную «Самару», возведенную на лифтовом шасси модификации ВАЗ-2121. Однако тюнингованные внедорожники оказались далеко не всем по карману. Цена машины была почти в два раза выше стандартных «девяток» и «восьмерок». В связи с этим за время серийного производства было выпущено всего около трех тысяч экземпляров в двух поколениях.

Описание

Основная платформа на авто ВАЗ-210934 «Тарзан» используется от «Нивы». Поскольку колесная база на 26 сантиметров меньше, конструкторам пришлось удлинять раму и наращивать карданные валы по длине. Во всем остальном узел остался без изменений.

Верхняя часть представляет собой кузов от отечественных хэтчбеков ВАЗ-2109 и 2108 с некоторыми доработками. Для снижения нагрузки они монтируются на резиновые подушки, частично нивелирующие ударные колебания, передающиеся от жесткой рамы. Зазоры между верхней и нижней частью спрятали за пластиковые накладки по бокам и увеличенные бамперы спереди и сзади. Крылья также обновили, поскольку увеличился размер колесных арок.

Наличие полного привода обусловило изменение конфигурации центрального тоннеля в салоне. Для упрощения этой задачи разработчики просто взяли обшивку «Нивы» и пересадили ее в салон «восьмерки». При этом рычаги трансмиссии и раздатки расположили рядом. Все остальное в интерьере осталось без кардинальных изменений.

ВАЗ-210934 «Тарзан» 4х4: характеристики

Штатный карбюраторный двигатель, монтируемый на ВАЗ-2108, для нового автомобиля был явно слабоват. Для этой модели массой 1,12 тонны и с полным приводом использовались силовые агрегаты на 1,6 литра мощностью 80 лошадиных сил или 1,7-литровый мотор с силой 85 «лошадок» (от модификаций ВАЗ-21214 и 2130).

Трансмиссия вместе с раздаточной коробкой также взята с «Нивы». Узел представляет собой пятиступенчатую механику с подобранными под два ведущих моста передаточными числами и обновленным типом главной передачи. Улучшенные аэродинамические показатели позволили немного повысить скоростной режим (до 150 км/ч) и снизить расход горючего.

К главному отличию рассматриваемого автомобиля относят подвеску. Фронтальная «самарская» часть осталась практически без изменений. Зато задний аналог был серьезно доработан и усовершенствован. Большинство элементов использовались от «Нивы», однако конфигурация узла стала независимой, что положительно повлияло на плавность хода. Задние тормоза сделали дисковыми, а это для отечественных машин было «в диковинку».

Второе поколение

В 1999 году, кроме ВАЗа-210934, начались разработки аналога на базе «Нивы» с кузовами универсал и хэтчбек от ВАЗ-2111. Отличия транспортного средства от первого поколения:

  • Новый кузов серии 2111 или 2112 со стальным трубчатым обвесом по бокам и перед бамперами.
  • Колесные диски, размер которых увеличился до 15 дюймов.
  • Новые моторы: карбюраторный агрегат на 1,7 литра мощностью 81 л. с. и двигатель на 1,8 л с силой 86 «лошадей».
  • Была выпущена ограниченная серия «Тарзанов» с дизелем на 1,8 литра от «Пежо» (1,9 л, 80 л. с.).

Несмотря на усилия конструкторов и маркетологов, рассматриваемые модификации особого распространения среди населения не получили.

Недостатки

На плохой рейтинг продаж и популярность автомобиля ВАЗ-210934 и его последователя повлиял ряд факторов:

  1. Довольно неуклюжая попытка инженеров соединить несовместимое. По параметрам проходимости «Тарзан» уступал стандартной «Ниве», не говоря уже о модернизированных версиях и зарубежных аналогах.
  2. По причине увеличения высоты существенно снизилась управляемость и аэродинамические качества транспортного средства, особенно на приличной скорости.
  3. Стоимость. Цена авто была в два раза выше, чем у «девяток». За такую сумму можно было приобрести подержанный зарубежный внедорожник, комфорт и характеристики которого были на порядок выше.

Отзывы о ВАЗе-210934 «Тарзан» (дизель 1,8)

В своих комментариях владельцы о рассматриваемом автомобиле отзываются неоднозначно. Они указывают на некоторые преимущества машины, но и не забывают о явных недостатках. Поскольку серийный выпуск транспортного средства не ведется, приобрести его можно только на вторичном рынке, причем придется очень постараться.

Те пользователи, которым удалось найти и купить «Тарзана», указывают на такие плюсы авто:

  • Довольно приличная и надежная отделка салона как для отечественной модификации.
  • Удобные сидения, в которых не устаешь даже во время длительной поездки.
  • Отличная проходимость по грязи, снегу и прочему бездорожью.
  • По городу машина также чувствует себя уверенно.
  • Необычный экстерьер, притягивающий взгляды прохожих и других водителей.
  • Возникают перебои с пуском двигателя.
  • Рулевое управление требует приложения определенных усилий.
  • Некоторые элементы на панели приборов расположены неудобно.

Многие владельцы автомобиля ВАЗ «Тарзан», фото которого представлено ниже, проводят модернизацию транспортного средства. Как правило, сюда входит монтаж европейской обивки, замена сидений и руля, монтаж спортивного обвеса, чип-тюнинг.

В завершение

Оригинальный отечественный внедорожник на базе «Нивы» и «девятки» создавался в спешке из уже имеющихся базовых основ в виде платформы, кузова и двигателя. Полученный симбиоз получился довольно интересным. Если бы его цена была на уровне с «десяткой», скорее всего, популярность машины не уступала бы остальным модификациям АвтоВАЗа.

Русский «Тарзан» из Тольятти: Полноприводная «девятка» которую мы потеряли


ВАЗ 21106 GTI
ВАЗ 21106 GTI

На рубеже миллениума приставка GTI к красующемуся на крышке багажника «десятки» логотипу Lada являлась не просто модным шильдиком, а прямым обозначением того, что это не машина, а пуля! Еще бы, ведь в ее моторном отсеке нашел свое место шустрый 2,0-литровый 16-клапанный мотор от Opel с заводским индексом С20 ХЕ. Бензиновый немецкий агрегат, выдающий 150 «скакунов» и 198 Нм крутящего момента, позволял автомобилю ускоряться до первой сотни с места за пиковые 9,5 секунды, а его предельная скорость достигала отметки 205 км/ч. По тем временам подобные показатели для нашей автоиндустрии были, пожалуй, самыми выдающимися. Но картина была бы неполной без фирменного пластикового обвеса, нестандартной формы бамперов, расширенных на 76 мм колесных арок, лючка бензобака, стилизованного под раллийные болиды, и эксклюзивных 15-дюймовых легкосплавных дисков. А весь драйв от управления столь бодрым аппаратом водитель мог почувствовать благодаря гидроусилителю от ZF.

  • Сроки производства: 1999–2006 гг.

ВАЗ 21109 «Консул»: Lada-лимузин

konsul


ВАЗ 21109 «Консул»
ВАЗ 21109 «Консул»

А как вам созданный на базе пресловутой «десятки» самый настоящий лимузин для VIP-персон? В 1997 году специалисты решили поэкспериментировать, явив на свет машину с удлиненным на 700 мм кузовом и всего лишь четырьмя посадочными местами. К слову, в салоне могли разместиться два человека спереди (водитель и, вероятно, охранник) и двое — сзади. Зато места для привилегированных пассажиров — хоть отбавляй. Здесь можно было спокойно вытянуть ноги и, откинувшись на подушке, поспать, укрывшись от глаз шофера за перегородкой из звуконепроницаемого стекла. Удобству седоков способствовали два откидных столика, интегрированный мини-бар с холодильником, а также телевизор и видеомагнитофон. Помимо прочего модель обладала невиданными для нас антиблокировочной тормозной системой и — на секундочку — даже подушками безопасности. Венчали же картину система кондиционирования и отделка интерьера из натуральной кожи.

  • Сроки производства: 1997–2006 гг.

ВАЗ 210934 «Тарзан»: полный привод

тарзан


ВАЗ 210934 «Тарзан»
ВАЗ 210934 «Тарзан»

Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы. Кроме того, «проходимец» обзавелся аскетичным обвесом, расширителями порогов, противотуманными фарами, модными молдингами и слегка перелицованными бамперами. Правда, долго на конвейере автомобиль не задержался. Новинку после нескольких сотен выпущенных экземпляров сняли с производства из-за возникших у волжан (по некоторым сведениям, финансовых) разногласий с проектировщиками. Какое-то время «Тарзана» также производили в кузовах от «восьмерки», ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.

  • Сроки производства: 1997–2003 гг.

ВАЗ 2108 «Наташа»: купе-кабриолет

История создания

В уже достаточно далеком 97-м году вместе с сотрудниками из дизайн-группы Decon, а также при участии специалистов с НТЦ ОПП «АвтоВАЗ» решили создать автомобиль, который бы соединял в себе проходимость «Нивы» и комфорт переднеприводных моделей ВАЗ. В итоге получился довольно оригинальный и редкий внедорожный, полноприводный, проходимый, комфортный автомобиль «Лада Тарзан» 4х4.

Нужно ли говорить, что этот эксперимент удался самым лучшим образом? «Новорожденный» внедорожник сумел воплотить в себе все самое лучшее от своих родителей. Машина успешно прошла все тесты и получила необходимые сертификаты. Индекс модели – 210834. Однако кузов здесь может быть совершенно любым. Сегодня существуют «Тарзаны» в различных кузовах, и различаются они по версиям. Всего существует 3 типа этих автомобилей. Машину предполагали собирать под заказ, а клиент сам выберет нужный кузов.

Natacha


ВАЗ 2108 «Наташа»
ВАЗ 2108 «Наташа»

Реэкспортный вариант двухдверки с брезентовой крышей в 90-х являлся для наших соотечественников в большинстве своем несбывшейся мечтой. Во-первых, выпускали ее мелкими партиями, причем не в России, а в Бельгии, откуда она к нам, собственно, и завозилась, а во-вторых, даже сильно подержанный экземпляр с откидным верхом порой превосходил по цене новенькую «восьмерку». Поэтому встретить на улицах открытую модификацию Lada было случаем довольно редким. А вот в некоторых странах Старого Света, Югославии, Египте и Турции она пользовалась весьма завидной популярностью.

  • Сроки производства: 1990–1995 гг.

ВАЗ 2120 «Надежда»: cемейный минивэн

надежда


ВАЗ 2120 «Надежда»
ВАЗ 2120 «Надежда»

В 1998 году АВТОВАЗ рискнул выпустить на рынок первый в своей истории минивэн. Однако спустя без малого восемь лет производства, в ходе которого на заводе собрали жалкие 8 тыс. машин, так и не став массово востребованным, автомобиль отправился на покой. А между тем новинка являлась единственной в своем сегменте и могла похвастать семиместным вместительным салоном, объемным багажным отделением и полным приводом. За основу же была взята модернизированная платформа от «Нивы», растянутая тольяттинскими мастерами почти на полметра. На этой же базе, к слову, впоследствии должны были появиться легкий коммерческий фургон и грузопассажирский пикап. Но из-за отсутствия спроса подобную инициативу на предприятии сочли провальной.

  • Сроки производства: 1998–2006 гг.

ВАЗ 21055 «Дизель»: тяжелая «классика»

Конструктивные особенности ВАЗ-210834 Тарзан

В первую очередь описываемый внедорожник – это гибридное транспортное средство, в качестве основы которого взята база Нивы. Поэтому, все агрегаты Тарзана, кроме карданных валов и рамы полностью серийные детали. Главной особенностью машины является продольное расположение силового агрегата, так как гибрид имеет рамную конструкцию.

Но все же главным конструктивным решением Тарзана является его шасси, которое изготовлено из прочного металлического профиля с переменным сечением.

Помимо этого, в качестве заднего моста машины используется передний мост от Нивы. Правда, он установлен в обратную сторону. Все остальные детали ходовой части, раздаточная коробка, силовой агрегат, коробка отбора мощности и КПП также позаимствованы у Нивы.

Благодаря уникальной рамной конструкции, кузов нового транспортного средства получился весьма прочным и надежным, что позволило значительно усилить автомобиль в целом.

Такое конструкторское решение положительно сказывается на эксплуатационном процессе Тарзана, поскольку эта машина разрабатывалась исключительно для бездорожья. Несколько нестандартное расположение силового агрегата позволило оснастить транспортное средство полным приводом практически без серьезных доработок мотора и трансмиссии.

В целом, примененные новшества позволили значительно снизить вибрацию и добиться максимального уровня комфорта во время движения по любой поверхности.

Автомобиль имеет переднюю и заднюю независимые подвески, благодаря чему Тарзан с легкостью преодолевает даже самые сложно проходимые места.

Нивовские агрегаты, вазовский салон и кузов позволили максимально увеличить проходимость и уровень комфорта нового транспортного средства.

diesel


ВАЗ 21055 «Дизель»
ВАЗ 21055 «Дизель»

Да, не удивляйтесь — были в модельном ряду производителя и дизельные автомобили. Например, обычная с виду «пятерка», получившая под капот мотор с кодовым обозначением ВАЗ (БТМ)-341, предоставленный АО «Барнаултрансмаш». Для оптимального охлаждения 53-сильного агрегата, работающего на тяжелом топливе, машину оснастили специальным вентилятором. Кроме того, в моторном отсеке поселились улучшенной конструкции радиатор, более мощный стартер со встроенным редуктором, аккумулятор с увеличенной до 62 А .ч емкостью и блок предпусковых свечей накаливания. А чтобы звук тарахтящего двигателя не так сильно был слышен в салоне, на авто установили дополнительную шумоизоляцию и заменили уплотнители. Что примечательно, в динамике дизель нисколько не уступал своему бензиновому аналогу, зато «горючки» на радость счастливых обладателей потреблял едва ли не вдвое меньше. По паспортным данным, средний расход топлива не превышал 5,7-литровую отметку.

  • Сроки производства: 1999–2000 гг.

ВАЗ 212183 «Ландоле»: открытый внедорожник

Под капотом

Здесь также нет ничего особенно. Под капотом обнаружится силовой агрегат объемом 1,7 л от «Нивы» либо 1.8 литровый двигатель. Стоит отметить, что агрегат в 1.8 литров не мощнее, чем нивовский. Однако мотор отличается лучшим крутящим моментом, который он развивает при меньших оборотах коленвала. Это важно для таких машин.

Эти автомобили собирались мелкими сериями и под заказ, поэтому, если было желание, можно было установить модернизированный 1.7-литровый агрегат, у которого максимальная мощность повыше стандартных.

Коробка передач здесь от «Нивы» с известными проблемами. Особенно это касается неудобства ручки переключения. Кстати, рычаг немного изменили, здесь он выглядит как на десятке.

Pickup


ВАЗ 2329 «Пикап»
ВАЗ 2329 «Пикап»

А эту модификацию «Нивы» с увеличенным на 300 мм задним свесом, грузоподъемностью 650 кг, колесной базой 2700 мм и открытым кузовом можно приобрести и сегодня. Конечно, за 20 лет производства модель, переименованная в 2006 году в Lada 4×4 Pickup, претерпела ряд изменений, но в целом осталась все тем же четырехместным пикапом, где кресла второго ряда полностью укладываются на пол. Среди прочих особенностей автомобиля следует отметить наличие дополнительного топливного бака, благодаря чему запас «горючки» увеличился до 84 л. Кстати сказать, была и двухместная версия пикапа с незамысловатым названием «Волк» (ВАЗ 2328), но так и не снискав популярности, покинула конвейер спустя пару лет сборочного производства. Известна и альтернатива в виде пикапа «Пилигрим» с кузовом от «десятки».

  • Сроки производства: 1995 — н.в.

Самые незаурядные модели АВТОВАЗа: от «Тарзана» до «Наташи»

Модификации автомобиля

Изначально Тарзан выпускался с кузовами трех типов. Это три последних модели переднеприводных моделей ВАЗ-2108, 09 и 099. Благодаря такому решению автомобиль получился весьма оригинальным и смотрелся на конец девяностых довольно необычно.

Места соединений рамы и кузова транспортного средства скрыты под специальными пластиковыми обвесами, которые придают дополнительной брутальности облику Тарзана.

Увеличенные колесные арки и большие бампера говорят о том, что этот автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях полного бездорожья.

Стоит отметить, что полноприводный Тарзан больше напоминает специальный спорткар, который был спроектирован исключительно на прохождения рейдов по пустыне.

Наиболее популярным вариантом среди любителей экзотики был Тарзан с кузовом ВАЗ-2108, остальные модификации пользовались меньшим спросом, но все же встречались среди любителей экзотических и необычных транспортных средств.

«Тарзан» и его семейство: необычные вездеходы из Тольятти

Говоря о волжских вездеходах, каждый подразумевает популярную «Ниву». Однако мало кому известно о семействе «Тарзан», созданном на базе нивовских агрегатов

Эта история берет начало в 1997 году, когда предприятие «Лада-Консул» и научно-технический центр АвтоВАЗа создали для любителей активного отдыха внедорожник под названием «Тарзан». Разработчики этой модели явно вдохновлялись полноприводным VW Golf Country, который выпускался малыми партиями на австрийском заводе Styer-Daimler-Puch, где также собирали легендарный Mercedes-Benz Gelandewagen.

Главным отличием новинки от серийного вазовского вездехода являлась рама (аналогичная конструкция применялась и на внедорожном «Гольфе»), на которую устанавливался кузов от «Самары». Сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов. На колесных арках появились накладки, придавшие новую форму крыльям. Для «Тарзана» также были изготовлены оригинальные бамперы.

Создателями«Тарзана» были позаимствованы основные узлы и агрегаты ВАЗ-21213 «Нива», такие как двигатель, коробка передач, раздатка, подвеска, рулевое управление и т.д. Некоторые узлы были оригинальными, например, удлиненные карданные валы, пружины, амортизаторы. Для снижения передаваемых в салон вибраций от мотора и трансмиссии, кузов монтировался на раму через восемь резиновых подушек.

Сваренная из стальных профилей рама несла на себе нивовские агрегаты и «восьмерочный» кузов

Для «Тарзана» использовалась нивовская передняя подвеска на поперечных рычагах. Задняя подвеска была та же, но развернутая на 180 градусов. Такая конструкция и удлиненная до 2585 мм база давали «Тарзану» выигрыш в управляемости по сравнению с обычной «Нивой». На бездорожье эта независимая подвеска тоже была предпочтительнее, поскольку за счет большего ее хода риск вывешивания колес был меньше. Под возросшие динамические характеристики автомобиля применялись дисковые тормоза на всех колесах. Стояночный тормоз снабдили системой автоматического натяжения троса.

В 1999 году увидел свет «Тарзан-2», построенный на базе модели «десяточного» семейства, ВАЗ-2111. Под кузовом универсала скрывалась та же надежная рама, то же нивовское шасси с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней, и дисковыми тормозами «по кругу». Правда, кузов к раме крепился теперь в десяти точках. Для второго «Тарзана» использовались более мягкие передние пружины и рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением.

1800-кубовый мотор развивал всего 82 л. с., но отличался неплохой тягой на «низах»

Своеобразный «внедорожный» шарм экстерьеру автомобиля придавали расширители колесных арок, дополненные пластиковыми накладками в нижней части дверей, а также мощная трубчатая защита кузова. «Тарзан-2» не стали обвешивать пластиковыми накладками, как предшественника. Его приподняли над широкими 16-дюймовыми колесами, сделали рельефными колесные арки, добавили стилизованные решетки.

Внутри «Тарзан-2» выглядит как типичная «десятка»

Салон «Тарзанов» почти не отличался от исходного вазовского и идентифицировался только по наличию дополнительных рычагов управления раздаточной коробкой. Во время движения по трассе «Тарзан-2» мог похвастать покладистым нравом в сочетании с отзывчивостью и хорошей управляемостью. А на бездорожье демонстрировал проходимость выше, чем у «Нивы».

Обвес из труб «по кругу» нес не только эстетическое, но и практическое значение, защищая кузов, мотор, глушитель и другие детали машины на бездорожье

Выполненные на заказ автомобили имели адекватную цену, соответствующую комплектации, которую во многом определял заказчик. Несмотря на неплохую совокупность потребительских качеств, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен, многие из которых до сих пор на ходу и продолжают активно использоваться своими владельцами.

ВАЗ-210834 — Тарзан

Обзор внедорожника ВАЗ-210834 «Тарзан»

Автомобиль под названием ВАЗ-210834, представляется внедорожником, который был разработан автомобильным производителем из России, под названием АвтоВАЗ. Машина изготовлялась довольно малыми партиями, в период с 1997 по 2003 годы. Также эти автомобили производились по индивидуальному заказу. По данным, которыми располагает АвтоВАЗ, общее количество всех вариаций «тарзанов» примерно составляет 2500 штук.

Автомобиль был создан путем соединения двух разных моделей от АвтоВАЗа. А именно соединили переднеприводную модель ВАЗ-2108 и полноприводный внедорожник ВАЗ-2121 Нива. В итоге получился кузов от «восьмерки», а силовая, ходовая, рулевая и прочие элементы машины от Нивы. Машины представляла собой довольно интересный по внешнему виду автомобиль, который, помимо прочего, обладал высокими внедорожными качествами.

Машина имела кузов, взятый от ВАЗ-2108, как уже было отмечено. Этот кузов является несущим по своей конструкции, и имеет модификацию хэтчбек с тремя дверьми. В салоне есть место для пяти человек, разумеется, вместе с водителем. Салон также был от Лада Самара. Панель приборов машины была сделана из пластика, а кресла отделаны тканевыми материалами. В салоне устанавливалась магнитола, а также была система штатного отопления. Чтобы попасть на задний диван машины, нужно было традиционно отогнуть спинку одного из передних кресел. Багажное отделение этой машины, полностью соответствует Самаре, и вмещает 270 литров в стандартном положении, а с опущенной спинкой заднего дивана машины, объем может вырасти до значения в 1000 литров.

Дизайн Тарзана, практически, полностью повторяет 2108, за исключением некоторых штрихов. Например, машины оснащались большими по размеру бамперами, которые имели другой внешний вид, это было продиктовано в частности тем обстоятельством, что габариты Тарзана, большие чем у 2108. Также у машины более выпуклые колесные арки, более низкие пороги. Кроме того применялась другая решетка для обдува радиатора.

Подвеска машины была взята от ВАЗ-2121, и соответственно имела «классическую» конструкцию, работала на пружинах и была полузависимой, так как задний мост машины был неразрезным.

Силовая часть машины также была от Нивы. Поскольку привод этого автомобиля был полный, двигатель и трансмиссия машины, которая включала коробки для переключения передач, а также для распределения момент, располагались в продольном положении к кузову. Мотор был опять-таки от Нивы, он имел объем равный 1.700 литра, а мощность его 80 лошадиных сил. Коробка для переключения передач была механической, а передач собственно было пять. Коробка для распределения момент, или по другому раздаточная была двухступенчатая.

Ваз 2109 Полный Привод Тарзан Меняю Коробки

Загрузил: ГАРАЖ НН

Длительность: 21 мин и 3 сек

Битрейт: 192 Kbps

Ваз 2113 Задний Привод Готов Тринашка 4Wd На 2Jz

Лада Тарзан Стильная Дизельная Девяточка На Максималках Она Такая С Завода 1 Из 105 Штук

Ваз 21099 Наборка И Обварка Морды

Lada Tarzan Ваз 2109 34 Долгожданная Покупка Начало Великой Истории Offroadvn Стая

Хачироку Для Нищих Ставлю Мост В Восьмёрку Заднеприводная Восьмерка

Блокировка Дифференциала На Ваз 2109 Теперь Она Прёт Как Танк Так Же Ремонт Коробки Передач Пушка

Как Бюджетно Сделать Чистый Новый Салон В Авто Ваз 2109 Своими Руками Тюнинг

Девяточка Уничтожает Уаз Патриот На Бездорожье Ваз 2109 Vs Уаз Патриот

Дизельная Нива Ремонт И Максималка

Ваз 2109 На Пробу

Studio SLED Видеография

Ваз 2113 Полный Привод Задняя Независимая Подвеска Подрамник От Mark 2 4Wd Часть 1

Ищем Живой Универсал До 100 000 Рублей

Монстр Ваз 2105 4Х4 Намного Реальней Чем Кажется

Восьмерка Кгб Ссср Наверно Ваз 2108 Ротор Иван Зенкевич Про Автомобили

Иван Зенкевич PRO автомобили

Вовин Дом За Миллион И Дорогая Монета У Лёхи С Огорода

Отличия Всех Модификаций 8 Клапанных Двигателей Ваз Переднеприводного Семейства

Купили Мёртвый Ваз 2109 За 7 Тысяч Получиться Оживить И Заработать

Старая Техника Ошибок Не Прощает Юмз 6Ал

Битва Разработчиков Ока 4Х4 Против Оки 4Х4 Ушатали Полноприводную Океллу Лютые Задания 2019

Ваз 2101 Которая Удивила Всех

Страшные Истории На Ночь Сборник Лучших Историй

Хочу Быть Твоим Рабом Хочу Быть Господином

I Fell In Love Oh Love

Дмитрий Гревцев Новинки 2021

Demon Slayer Kimetsu No Yaiba Ost Vol 3 Yoriichi Theme Earrings Shadow Longer Ver

Summer Bass Special Super Mix 2020 Best Of Deep House Sessions Music

Toy Story Sid Español

Мелодия С Игрушечного Телефона

Rustam G Oipov Jamalak

Бехтарин Суруди Точики 2021

The Chipettes Survivor

Это Вечер Вот Это Песня

Грешная Новый Хит 2020 Скачать

Любовь Гогина Лекция 105

Lovefool No Vacation Slowed

Кавер Группа Максимьюз

I M Helping The Idiot The Witcher Ost

Warface Dlc Операция Горгона 15Килов За Седа

Larva Waste Cartoon Movie Cartoons Comics Larva Cartoon Larva Official

Ваз 2109 Полный Привод Тарзан Меняю Коробки

Я Заплачу Завтра Все Серии Мелодрама 2019

Молитва По Ступеням Трудного Пути

Obsession Harrystyles Mansikuhad

Fantasy Football 2021 Mock Draft 11Th Pick Strategy

George Eats Claire Rampage 2018 Movie Clip Hd

Ждать Тебя Буду Сергей Орлов

Government Degree College Kharian Student Dance Party

Новый Хит Ильнур Валитов Таня Татьяночка Ангел Мой Муз И Фатихов Сл Р Чурагул

Foxworth Hall Coming Up For Air Official Audio

Прямая Трансляция Дюсш Россия Город Реж

Реакция Девушек Куплинов Боб Вернулся Surgeon Simulator Experience Reality 1

Пацанские Треки Улиц В Динамики 2021 Чёткая Музыка 2021

Yulduz Usmonova Inadim Turkish Dancing

Boris Brejcha At Grand Palais In Paris France For Cercle 2020

Ваз 2108(09) Тарзан (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 28

1 Ответ от тоха 2008-11-24 20:09:46

  • тоха
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-15
  • Сообщений: 77
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

даа, тазик класс, особенно полезен в наших с вами дворах, и подъездах к дому, особенно зимой. а если взять за основу обыкновенную ниву, срезать с нее все, и навесить туда восьмой кузов, помоему былоб проше, чем конструировать с нуля.

2 Ответ от alexeykamf 2008-11-25 06:32:39

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

Всегда думал,что Тарзан как раз и сидит на базе Нивы! Так же и 11-ю такую же собирали и минивен 2120 вроде!

3 Ответ от DarkWizard 2008-11-25 08:20:56

  • DarkWizard
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 198
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

взято из автомира

В основе машины лежит рамное шасси с агрегатами Нивы.Рама оригинальной конструкции сваривается из профилей замкнутого сечения.На ней монтируется двигатель,коробка,раздаточная коробка,редукторы мостов от 21213.Задняя подвеска независимая и сделана на основе нивской передней

4 Ответ от morozoff 2008-11-25 22:00:39

  • morozoff
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-25
  • Сообщений: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

вот если б она по ниже была бы — было бы и красибо и практично

5 Ответ от Koldun 2008-12-03 13:57:51

  • Koldun
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 527
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

я однажды в пробке уткнулся в восьмой бампер, который был на уровне моего лобового, я чуть сигарету не выронил смотрю вверх — восьмерка, смотрю вниз — жип нереальный, в грязюке, все дела

6 Ответ от alexeykamf 2008-12-04 03:29:30

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

Когда увидел Тарзана тож, подахринел чуток!

7 Ответ от freeman86 2009-01-13 01:43:28

  • freeman86
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-21
  • Сообщений: 252
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

А их делают серийно? Щас делают или уже перестали? На Вазе делали?

8 Ответ от ZenD 2009-01-13 06:06:09 (2009-01-13 09:22:46 отредактировано ZenD)

  • ZenD
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-18
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

А их делают серийно? Щас делают или уже перестали? На Вазе делали?

Автомобиль для любителей активного отдыха создан специалистами НТЦ совместно с фирмой «Лада-Консул». Последняя и наладила производство этого авто на заказ. Идея этой машины — сочетание прочного полноприводного шасси с комфортабельным легковым кузовом.

Собрать все воедино помогло единственное оригинальное изделие — рама. Именно к ней «привязан» кузов ВАЗ 2108 (вместо него можно поставить111, км/ч 140

Разгон до 100 км/ч, с 17

Расход, л/100 км 9,5 (90 км/ч)

Тип приводисленных легко сделать кабриолетом), а вот силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от серийной «Нивы» ВАЗ 21213. Все стандартное, за исключением карданных валов измененной длины. Наиболее интересный элемент шасси — независимая задняя подвеска, собранная с применением деталей от передней. Задние тормоза — дисковые.

Характеристика ВАЗ 2108 Тарзан

Автомобиль ВАЗ 2108 Тарзан

Тип кузова хэтчбек

Колесная база, мм 2585

Колея колес спереди, мм 1470

Колея колес сзади, мм 1470

Дорожный просвет, мм 220

Снаряженная масса, кг 1120

Полная масса, кг 1520

Полезная нагрузка, кг 400

Объем багажника, л 330/600

Объем топливного бака, л 43

Модель двигателя 21213/2130/2111/2112

Максимальная скорость с двигателями 21213/2130/2112, км/ч 150

Максимальная скорость с двигателем 2111, км/ч 140

Разгон до 100 км/ч, с 17

Расход, л/100 км 9,5 (90 км/ч)

Тип привода полный привод

ООО «Лада-Консул»

Россия, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Коммунальная, 37-а

Телефон: +7(8482)390133

Факс: +7(8482)636621

Тольяттинская фирма «Лада-Консул» производит оригинальные внедорожники «Тарзан» конструкции дизайн-группы DECON при участии ОПП ВАЗа на базе кузовов легковых моделей ВАЗ и агрегатов «Нивы» и УАЗа. В последние годы в производственной программе фирмы остался только универсал «Тарзан-2» ВАЗ-2111-90, а также специальные версии повышенной вместимости на его базе для работы в дорожных службах. Отличительной чертой «Тарзанов» остается независимая задняя подвеска на базе агрегатов «Нивы». С середины 1990-х «Лада-Консул» произвела более 600 «Тарзанов», включая их спецверсии для коммунальных и спасательных служб.

вообще вот тут http://gorod.tomsk.ru/index-1204522931.php подробненько написано и про плюсы и про минусы и коммент можно оставить.

9 Ответ от ZenD 2009-01-13 09:24:18 (2009-01-13 09:32:16 отредактировано ZenD)

  • ZenD
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-18
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

вобщем позвонил я в ЛАДА-консул и мне сказали что уже как 5 лет производстко ТАРЗАНОВ всех модификаций прекращено.

но опять же говорят что найти запчасти к ней не так уж и легко.

вот тут фотки тарзанов —> http://photofile.ru/users/dron-niver/2519198/

10 Ответ от freeman86 2009-01-13 13:48:19

  • freeman86
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-21
  • Сообщений: 252
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

мда. жаль, что их перестали выпускать.

11 Ответ от ZenD 2009-01-14 06:12:00

  • ZenD
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-18
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

мда. жаль, что их перестали выпускать.

на самом деле сначала тоже понравилась машинка, но почитав про нее побольше посмотрев фотки и принцип устройства авто, понял что не зря ее перестали выпускать.

12 Ответ от freeman86 2009-01-14 18:49:04

  • freeman86
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-21
  • Сообщений: 252
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 2108(09) Тарзан

ZenD, а что тебе не понравилось в Тарзане? Кстати, за сколько его продавали?

LADA Tarzan 2

LADA Tarzan — семейство внедорожных легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом. Представляет собой модификации на базе моделей «Нива», с кузовами от других моделей ВАЗ.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Тарзан
  • 3 Тарзан-2
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Описание [ | ]

Летом 1998 г. АвтоВАЗ выпустил три модели рамного внедорожника «Тарзан»: ВАЗ 2108−34 (ВАЗ 21083-34 [1] ) — кузов ВАЗ 2108, ВАЗ 2109−34 — кузов ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099−34 — кузов ВАЗ 21099 [2] . Разработка НТЦ ОПП АвтоВАЗ и компании DECON, автомобили выпускались на предприятии «Лада-Консул» [1] . Автомобили этой марки изготавливались на заказ [3] .

Первые «Тарзаны» представляли собой гибрид «Самары» и «Нивы» — кузов от «Самары» с пластмассовыми накладками, ходовая часть, трансмиссия и силовой агрегат «Нивы» (двигатель ВАЗ-21213). Особенностью семейства явилась несущая рама и независимая задняя подвеска [2] .

В 1999 г. появился «Тарзан−2» [4] : кузов ВАЗ 2111, несущая рама, независимая задняя подвеска, двигатель ВАЗ 2130. Планировался также вариант с двигателем ВАЗ 2112 [3] . В дальнейшем появилась модель с кузовом 2112 [1] . В 2001 году «Лада-Консул» совместно с «АвтоДиогрик Корпорация» модифицировали «Тарзан» с «девяточным» кузовом — на него устанавливался дизельный двигатель Peugeot 1,9 л. До весны 2002 г. было выпущено 105 таких автомобилей [1] .

В 2001 г. был разработан ВАЗ 21116−04 с кузовом «универсал» 2111 [1] . Всего было выпущено несколько сотен экземпляров «Тарзанов» [1] [4] .

МодельКузовДвигательГоды выпуска
2108−342108212131998—1999
2109−342109212131998—2006
?2109Peugeot 1,92001—2002
21099−3421099212131998—2012
2111−90211121301999—2002
2112−90211221301999—2002

Тарзан [ | ]

LADA Tarzan — семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом в 1997—2003 годах. Семейство состоит из ВАЗ-2108-34 и ВАЗ-2109-34.

В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от LADA 4×4 (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей LADA. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые. В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага — КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» составило чуть более 2500 экземпляров.

Шильдик на задней двери

ВАЗ-210934 вид сзади

ВАЗ-210934 Подкапотное пространство

Тарзан-2 [ | ]

  • LADA 110

LADA Tarzan 2 — семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом в 1999—2006 годах. Семейство состоит из ВАЗ-2112-90 и ВАЗ-2111-90.

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые. Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше [3] .

В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).

Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю проекта Тарзан… В погоню!

А втомобиль кажется слишком быстрым для Тарзана. Ведь те, построенные на агрегатах Нивы полноприводные Тарзаны, имели штатный 83-сильный мотор (как вариант – 75-сильный французский дизель), а эта Калина столь легко движется в потоке, что догнать её становится почти невыполнимой задачей. Наконец, мы встаём на перекрёстке, и мне удаётся передать водителю визитку, представиться и объяснить, что мне, собственно, нужно.

Мы откатываемся на обочину, и Александр охотно рассказывает о своём автомобиле. Он начинал инженером в вазовском Управлении проектирования двигателей, карьеру на АВТОВАЗе завершил начальником бюро средств измерений и испытаний, в начале «нулевых» уйдя в компанию «Лада-Консул» на проект Тарзан. Та разработка, наделав немало шума, к сожалению, канула в небытие, но Александр остался счастливым обладателем Тарзана-2 в кузове «двенашки». И когда несколько лет спустя фактически по цене металлолома ему «подвернулась» новая рама Тарзана, других вариантов нового личного автомобиля, кроме как построенный по проверенным рецептам полноприводник, у Александра не было.

В 2012 году была куплена новая Калина первого поколения, почти в «полном фарше»: в комплект к кожаному салону, кондиционеру, музыке и «плюшкам» в виде парктроника и датчика дождя не хватало разве что штатного навигатора, который в Калинах тогда встраивался между спидометром и тахометром. Через год стараниями Александра и его друзей эта Калина превратилась в нечто, что можно было бы назвать Тарзаном-3 – собственно, при регистрации этого автомобиля, как переоборудованного, очень выручило Одобрение типа транспортного средства, которое было у «классических» Тарзанов.

ПОЧЕМУ ХЭТЧБЕК, А НЕ УНИВЕРСАЛ? ПОЖАЛУЙ, ЭТОТ ВОПРОС ВЛАДЕЛЬЦУ ЗАДАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО. ОТВЕТ ПРОСТ: ТОЧКУ В ФИНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ КУЗОВА ПОСТАВИЛ НЕДАВНО ВЫШЕДШИЙ НА РЫНОК NISSAN JUKE, И KALINA XXL СТАЛА СВОЕОБРАЗНЫМ ОТВЕТОМ ЯПОНСКОМУ ПАРКЕТНИКУ.

При всей необычности облика, «Калина-Тарзан» смотрится весьма гармонично с любого ракурса, далеко не в последнюю очередь благодаря обвесу «под карбон», который в свободное от работы время делали друзья Александра, молодые специалисты тольяттинской фирмы «Супер-Авто».

Конструкция

Kalina XXL имеет внедорожный арсенал, сработанный по «тарзановским» лекалам, но улучшенный и адаптированный к требованиям владельца. Отчасти правопреемником технологий проекта «Тарзан» является компания «Тема+» (здесь по сей день можно заказать «тарзановскую» раму и силами специалистов компании превратить ваш переднеприводный ВАЗ во внедорожник штучной сборки), помимо этого имеющая массу собственных наработок по теме тюнинга полноприводных машин, поэтому часть работ по Калине XXL была проведена именно здесь.

Под кузов стандартной Калины подкатили раму, на которой смонтировали элементы полноприводной трансмиссии – один передний мост от Lada 4х4 спереди, а второй, точно такой же, но развёрнутый на 180 градусов, сзади. Но на этом, пожалуй, 100-процентные параллели с Тарзаном, каким мы его знаем, заканчиваются. В первую очередь – из-за силового агрегата. На Kalina XXL стоит не «нивовский» мотор, а «родной» двигатель изначальной Калины, только превращённый из «поперечного» в «продольный» и несколько доработанный.

Вообще говоря, на предыдущем автомобиле Александра, Тарзане-2 в кузове ВАЗ-2112, тоже «экспериментально» был установлен развёрнутый на 90 градусов «переднеприводный» двигатель, так что компоновке моторного отсека Kalina XXL было от чего оттолкнуться. Правда, в случае с Калиной двигатель пришлось максимально сместить вперёд, почти до «втыка» с вентилятором радиатора, чтобы разместить в задней части патрубки охлаждения.

В процессе доработки автомобиля двигатель из 1,6-литрового превратился в 1,8-литровый с помощью комплекта от «Супер-Авто», в который входят «безвтыковые» поршни, шатуны и коленвал – в 2014 году мы подробно рассказывали о таких 1,8-литровых двигателях для Lada Priora. Модифицированный таким образом мотор выдаёт 123 л. с. и порядка 165 Нм вместо «стоковых» 98 л. с. и 145 Нм. С обычной «нивовской» пятиступкой двигатель Kalina XXL соединяется через специальную стальную проставку – так называемую переходную пластину.

Раздаточная коробка – тоже не в полной мере традиционная «нивовская». А точнее – не в полной мере «шнивовская», если иметь в виду дополнительную третью опору. Здесь она – электронноуправляемая, что тоже, кстати, не является откровением: подобные «раздатки» ставились ещё на некоторые Тарзаны времён «Лада-Консул». Однако хозяин Kalina XXL пошёл дальше и, помимо отказа от традиционных для Нивы рычагов управления трансмиссией в салоне, реализовал отключение полного привода.

Наработанные варианты помогли и тут – «Тема+» предлагает клиентам на Lada 4×4 и Chevrolet Niva механическое отключение переднего моста («Нива» становится заднеприводной), разрезая муфту раздатки пополам. Использовав это решение, Александр реализовал в своём автомобиле отключение заднего моста, дав возможность Калине XXL быть, когда нужно, переднеприводной – причем отключение не механическое, а опять-таки электронное. Все функции управления раздаткой реализованы через стандартные вазовские электроприводы… стеклоподъёмников.

Когда стало понятно, что двигатель будет развивать около 120 л. с., появилась идея добавить машине скорости – так передаточное отношение повышенного ряда в раздатке с помощью приобретённого комплекта шестерён поменялось со стандартного 1,2 на 1,0. Теперь на пятой передаче скорость в 120 км/ч набирается при 3 000 об/мин вместо прежних 3 400 об/мин, и по динамике остаётся заметный запас.

Ещё одной особенностью раздатки Kalina XXL является то, что «понижайка» здесь включается одновременно с блокировкой межосевого дифференциала. Эти функции можно и «развести», но пока практического смысла в этом создатель машины не видит – мол, раз уж заехал туда, где нужна пониженная, то и блокировка как минимум не повредит.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости по принципу Chevrolet Niva крепится на этой машине только за редуктор, а от подвески «отвязан» – всё-таки стандартная передняя подвеска Нивы, которая, как мы помним, используется здесь в качестве задней, достаточно короткоходная, и это хотелось компенсировать, а первые испытания показали, что на ровном покрытии жесткости пружин подвески хватает для уверенного прохождения поворотов в штатных режимах.

В отличие от «канонических» Тарзанов, на автомобиле стоит стояночный тормоз с приводом от Lucas – он выгодно смотрится по сравнению с прежними вариантами «ручников» благодаря устойчивости к проникновению влаги. А некоторые нововведения появились уже после начала повседневной эксплуатации автомобиля, которая на самых первых порах являлась, по сути, ходовыми испытаниями прототипа, постепенно доводившегося до нужных кондиций.

В частности, трижды было поменяно сцепление (Luk, ВАЗ и, наконец, Sachs) пока не нашёлся вариант, обеспечивший минимальные рывки автомобиля при трогании и переключениях. А кроме того, «запаску» под полом багажника заменил тороидальный баллон – итальянское ГБО, сделавшее Kalina XXL битопливным автомобилем (бензобак остался стандартным), появилось вскоре после одной из первых поездок, когда топливная система была «вырублена» некачественным топливом. Как такое произошло на заправке известного бренда – отдельная история.

Запасное колесо теперь заменяет ремкомплект – благо, покрышки Matador Izzarda размерностью 205/70 R15 обладают повышенной стойкостью к боковым порезам. Расход топлива на бензине невысок – при умеренной езде бортовой компьютер стабильно выводит цифру 8,6 л/100 км. А 30-литрового баллона с газом хватает на 295 км при движении по трассе со скоростью порядка 120 км/ч – что нетрудно пересчитать как приблизительно 10 л/100 км. Эти цифры – для переднего привода: летом на сухом покрытии Александр использует свою Kalina XXL как переднеприводный автомобиль. Но в дождь и тем более с наступлением холодов автомобиль становится полноприводным.

Далеко не все работы по автомобилю завершены. В частности, включение пониженного ряда в раздаточной коробке пока капризничает, но в ближайшее время, говорит Александр, этот недостаток будет искоренён.

Кроме того, вероятно, что в будущем на машине появится подвеска от обновлённой Lada 4×4, она же ВАЗ-21214М (сейчас на Kalina XXL стоит ещё прежняя, не модернизированная подвеска), усиленные ступицы передних колёс (которые к настоящем моменту тоже стали серийными на Lada 4×4), а также состоится переход на более мощное сцепление – вместо 200- появится 210-миллиметровое… Но всё это потребует серьёзных вложений, на которые владелец пока не решается.

Почему в своё время Александр просто не купил себе Lada 4×4 или Chevrolet Niva? Во-первых, ни у одной из машин не было такого двигателя (как нет и сейчас), а во-вторых, не было столь «упакованных» комплектаций, в которых присутствовал бы, в частности, обогрев переднего стекла (сейчас у Niva такая есть). Это если отбросить «в-третьих»: Александр сделал себе такую машину просто потому что мог :).

К данному моменту весь проект обошёлся ему в весьма привлекательную сумму, порядка 650 000–670 000 рублей вместе с ценой исходной Калины в 375 000 рублей, но это только благодаря тому, что большую часть работ Александр сделал собственными руками. Если заказывать подобный проект на фирме, то только работа, без учёта всех комплектующих, выльется в сумму около 120 000–150 000 рублей.

А вообще, вы узнаёте? Газовое оборудование, усиленное сцепление, продольно установленный на внедорожник двигатель от переднеприводников, электронное управление раздаточной коробкой, подключаемый (непостоянный) полный привод… Все эти вещи пытались использовать на АВТОВАЗе и даже анонсировали серийное применение на различных проектах, связанных с модернизацией семейства Lada 4×4 (и не только). Но обещания так и остались обещаниями, а точнее – стали безраздельной вотчиной небольших фирм и энтузиастов вроде нашего Александра.

Тест-драйв

Зато сегодня мы можем попробовать этот эксклюзив в деле. По салону это обычная Калина – разве что в нише под центральной консолью едва заметен небольшой блок переключения режимов «бензин/газ». Но чуть выше, за крышкой, которая у Калины первого поколения скрывала пепельницу, располагается кое-что поинтереснее – блок управления «раздаткой».

Тут три основные кнопки: одна из них «запрос», исключающий случайные переключения, а ещё две ведают непосредственно отключением заднего моста и блокировкой/«понижайкой». Увы, «понижайку» включить так и не удалось, и при штурме очередного песчаного бархана мы изрядно попалили сцепление, но запас проходимости у этой «Калины» всё равно феноменальный!

За счёт коротких свесов и сумасшедшего дорожного просвета Kalina XXL уверенно карабкается по лесным буеракам, а уж городские неровности кажутся ей и вовсе незначительными. И да, по ощущениям на ходу она напоминает старую добрую Ниву (задние дисковые тормоза, кстати, особой погоды не делают), но вот невероятный факт – трансмиссионного визга совершенно не слышно, а динамика разгона – куда лучше!

Особенно динамичность получившейся конструкции ощущается в переднеприводном варианте (при включении полного привода на старте всё равно хочется большего подхвата), но с ростом скорости на первый план выходят минусы «калиновской» родословной – руль, оснащённый штатным электроусилителем, пустеет, и нулевое положение излишне «размазывается». Но всё можно спасти… подключением задка – на трассе полный привод даёт автомобилю чуть большую стабильность.

Вместе с тем, едва руль отклоняется от нулевого положения значительно – например, в быстром вираже или при прохождении «кольца» – сходства с обычной Калиной почти не остаётся: руль наливается пусть «электрической», но вполне читаемой обратной связью и охотно возвращается в «ноль». По этим нюансам видно, как кропотливо настраивался этот автомобиль. Наверное, именно поэтому он почти не воспринимается, как самоделка – скорее, как предсерийный образец. Хотя этому тюнинг-проекту явно есть, куда развиваться.

Что дальше?

С наступлением зимы обещаем порадовать вас ещё одной публикацией об этой машине, и на сей раз встреча будет носить чисто практический характер – мы сведём Kalina XXL с одним из ортодоксальных внедорожников. А может быть, добавим к этой компании кого-то ещё. Пока же можно следить за развитием проекта – бортовой журнал Kalina XXL находится в Сети под неприметным названием «Лада Калина хэтчбек 4х4»…

Может статься, что полноприводные автомобили Lada ещё на долгое время останутся «снами о чем-то большем». И всё-таки здорово, что иногда Тарзан возвращается. Пусть даже и в виде таких вот штучно изготовленных экземпляров.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты