Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство печки на ВАЗ 2109

Устройство печки на ВАЗ 2109

Обогрев салона ВАЗ 2109 обеспечивается работой радиатора отопителя, подключенного параллельно основному радиатору, входящему в систему охлаждения двигателя.

Внешний вид устройства

  1. Схема отопителя
  2. Принцип устройства и работы
  3. Снятие

Схема отопителя

Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, заменять своими руками поврежденные элементы, необходимо обязательно изучить устройство отопителя, ознакомиться с расположением узлов.

Ориентируясь на схему ниже, мы познакомим вас с устройством отопителя ВАЗ 2109.

Держатель кожуха обогревателя

Люк для управления отопителем

Левая крышка отопителя

Дроссельная заслонка нагревателя ног

Защита вентилятора отопителя

Воздушный шланг для обогрева лобового стекла

Воздуховод бокового сопла

Центральная заслонка сопла

Центральный рычаг закрытия форсунок

Съемник центральных ножей для обогрева лобового стекла

Рычаг управления направлением воздушного потока

Ручка регулировки нагреваемого воздуха

Ручка управления обдувом лобового стекла

Ручка распределения воздуха для ног

Кронштейн рычага управления

Шатун клапана управления отопителем

Тяга дроссельной заслонки регулятора отопителя

Лоскут с подогревом в области стоп

Ось рычага управления воздухом

Винтовой стяжной хомут

Клапан крана радиатора

Корпус клапана отопителя

Шланги соединяющие кран с охладителем отопителя

Канал внутренней вентиляции

Стекло с подогревом для ног задних пассажиров

Обогрев стекла в пространстве для ног водителя

Отделка центральной колонны

Внутри центральной стойки

Отделка центральной колонны

Накладка дефлектора капота

Схема работы подогревателя

Вытяжная вентиляция салона

Посмотрев на комплектующие отопителя ВАЗ 2109, давайте узнаем подробнее, как здесь все устроено и как работает.

Принцип устройства и работы

  1. Обогреватель комплектуется парой пластиковых крышек (левая, правая). Между собой они соединены скобами по всему периметру. В пазы кожухов вставляется связка для их герметизации.
  2. Вентилятор электронагревателя принудительно подает воздух внутрь кабины. Он удерживается парой винтов в верхней части нагревателя. Каменка устроена таким образом, что вентилятор легко снимается через отверстие под вытяжкой.
  3. На корпусе вентилятора установлен электродвигатель. На его валу установлена ​​крыльчатка вентилятора с тремя скоростями вращения. Это возможно благодаря двум катушкам резистора. Дополнительный резистор использовался для получения необходимой скорости вращения колеса. Устанавливается в проем в корпусе обогревателя с левой стороны.
  4. Нагреватель расположен в корпусе обогревателя. Крепится к правому корпусу с помощью 3-х креплений и уплотняется полиуретановой прокладкой. Радиатор состоит из двух рядов трубок, ребер охлаждения и пластиковых бачков. Тоже два.
  5. Клапан отопителя состоит из корпуса, двух пар форсунок и соединен с системой охлаждения с помощью резиновых шлангов.
  6. Жидкость распределяется по радиатору насосом системы охлаждения.
  7. На подводящем трубопроводе в корпусе крана подогревателя расположен вентильный клапан (он же пластинчатого типа) на оси, имеющий отверстие для пропуска охлаждающей жидкости.
  8. Рычаг клапана соединен с кривошипным рычагом тягой. Ручка отвечает за управление подогревом воздуха. Когда рычаг поворачивается, порт клапана открывает шланг, и жидкость начинает поступать в радиатор.
  9. Отопитель управляется тремя рычагами. Их рычаги расположены на осях пластиковой ручки, прикрепленной к приборной панели 4 винтами.
  10. Ручка управления нагревателем воздействует на рычаг аккумуляторной батареи с помощью тяги и рычага привода дроссельной заслонки. Перемещение ручки до упора вправо полностью откроет кран и дроссельную заслонку.и воздух будет продуваться вентилятором через радиатор, в который подается нагретая охлаждающая жидкость.
  11. В среднем положении маховика дроссельная заслонка и кран переместятся в промежуточное положение. Часть воздуха проходит через радиатор, а другая часть проходит мимо него. Таким образом обеспечивается необходимая степень нагрева воздуха.
  12. Если ручка находится в крайнем левом положении, дроссельная заслонка и кран полностью закрыты. Соответственно, воздух, поступающий в салон, не нагревается.
  13. Верхняя левая ручка регулирует поток воздуха к ногам пассажира и водителя. Он соединен тягой с рычагом заслонки.
  14. При перемещении ручки влево открывается заслонка обогрева зоны ног, и воздух через крышки поступает в соответствующие окна.
  15. Поставляются левый и правый
  16. воздух к ногам переднего пассажира и водителя. Внутренние вентиляционные отверстия позволяют воздуху циркулировать к ногам задних пассажиров.
  17. Ручка регулировки обдува ветрового стекла соединена тягой с приводом заслонки обогрева ветрового стекла. Он может закрывать или открывать путь к стеклу через вентиляционные каналы.
  18. Отопитель оборудован 4 форсунками — парой центральных, левой и правой — обдувающих пассажиров воздухом и обдувающих боковые стекла автомобиля. Корпус каждого из них снабжен откидной крышкой с прокладкой. Закрывая или открывая заслонку, мы регулируем интенсивность воздушного потока. Другой рычаг позволяет контролировать направление выхода воздуха из сопла.

ВАЗ 2109 оснащается вытяжной или вытяжной системой вентиляции. С его помощью засасывается воздух из гостиной. В случае девятки выхлоп расположен за проемами боковых окон в кузове. Вытяжка воздуха также происходит из-за явления разрежения, которое возникает в дефлекторах при движении автомобиля.

Снятие

Если у вас возникли проблемы с отопителем, вы можете обратиться в автосервис. Или есть другой вариант — самому разобрать радиатор и попробовать отремонтировать, либо доверить эту работу профессионалам. В любом случае, разобрав самостоятельно устройство, вы сэкономите деньги и получите важный опыт.

  1. Чтобы снять плиту, следуйте приведенному ниже алгоритму.
  2. Ослабьте натяжение хомутов и отсоедините несколько шлангов от разъемов. Для этого сначала выньте приборную панель из салона.
  3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от штуцеров крана отопителя. Здесь уже проделана работа через пространство под капотом.
  4. Снимите гайки крепления клапана радиатора.
  5. Снимите кран с крышки передней секции.
  6. Снимите держатель удочки с крана нагревателя.
  7. Отсоедините тягу и рычаг крана.
  8. Снимите кожух, защищающий селектор передач.
  9. Снимите крышку напольного покрытия.
  10. Открутите крепление заднего покрытия пола.
  11. Снимите напольную розетку, сдвинув ее назад.
  12. Демонтировать внутренний вентиляционный канал, отсоединить его от корпуса обогревателя.
  13. Отсоедините жгут проводов от электродвигателя электронагревателя.
  14. Отсоедините жгут проводов от резистора.
  15. Открутите крепежные гайки с правой стороны ТЭНа.

Открутите оставшиеся винты и снимите ТЭН, взяв с собой пульт управления.

Дальнейшие шаги напрямую зависят от уровня подготовки. Новичкам печку лучше брать в разобранном виде. Если вы хорошо разбираетесь в своем ВАЗ 2109, то можете попробовать провести ремонт своими руками.

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не всегда появление неполадок в функционале говорит о том, что нужна замена, часто достаточно сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 своими руками. Эти модели автомобилей комплектуются механизмом довольно простой конструкции.

Основные признаки неисправности механизма:

  • стук;
  • люфт;
  • загрязнение и поломка уплотнителей;
  • тугой поворот руля;
  • утечка смазки;
  • гул в гидроусилителе.

Часто точно определить дефект можно только при полной разборке устройства. Чтобы работы выполнить корректно, нужно понимать устройство узла. Для этого следует внимательно изучить схему.

Необходимые запчасти

Для замены ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2109 или восстановления работоспособности узла, согласно виду работ, потребуются такие запчасти:

  1. Рулевая рейка с артикулом: 21080-3401067-00, 21080340106700 или 2108-3401067
  2. Натяжной ролик с артикулом: 406.1308080-21-088-01, №088-01, 406.1308080-21.
  3. Кольцо гайки с артикулом: 21080-3401075-00, 21080340107500, 2108-3401075.
  4. Чехол с артикулом: 2108-3401224, 2108-3401224К.
  5. Смазка высокотемпературная, артикул 4003/2017.

Инструменты, которые нужны для корректного ремонта

Чтобы выполнить работы по ремонту или установке нового узла подготовьте такие инструменты:

  • плоская и крестообразная отвертка;
  • ключ для отворачивания пробки упора;
  • ключ на 17;
  • щипцы для монтажа стопорного кольца;
  • 2-палый съемник подшипника;
  • ключ для отворачивания гайки подшипника;
  • тиски;
  • острогубцы;
  • выжимной съемник;
  • ремкомплект с артикулом: РК2108-3401120/23, 2108-3401120.

Самостоятельное восстановление работоспособности узла вполне оправдано – вы экономите деньги на ремонт или замену рулевой рейки ВАЗ 2109, цена первой операции в автосервисах на 18.02.2021 года – от 2500 рублей, установка нового механизма в среднем – 2900 рублей.

Порядок выполнения работ

Чтобы снять механизм, нужно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или домкратом. Надежно зафиксировав автомобиль можно приступать в процедуре. Сначала нужно выполнить демонтаж узла.

  1. Согласно выбранной стратегии нужно снять правое переднее или оба передних колеса.
  2. Для создания доступа к механизму нужно отсоединить фильтр и провода.
  3. Выкрутить болт шлица, предварительно выровняв колеса рулем.
  4. Снять крепежные гайки тяг, предварительно удалив в них загрязнения.
  5. Демонтировать рулевые тяги, отсоединив их от картера рейки. Обратите внимание! Есть рекомендации по демонтажу картера с тягами. Снятие в тисках выполняется проще и быстрей.
  6. Рейка готова к изъятию. Она вынимается через арку колес. Перед фиксацией в тисках узел нужно очистить и помыть.

Теперь нужно решить вопрос о замене или возможности ремонта узла. Второе лучше делать с помощью оригинального ремкомлекта.

  • Выполнить дефектовку упоров, пыльника и торцевых колпачков.
  • Извлечь упорные втулки, пружины и стопорные кольца (после демонтажа резьбовых пробок).
  • Проверить подшипник на наличие люфта.

    Так же ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 вы можете посмотреть на видео, в котором детально показаны все этапы восстановления работоспособности самого узла.

    По аналогу с этим видео выполняются работы для ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2115.

    Операция выполняется на эстакаде или смотровой яме. Нужно найти регулировочную гайку и подтянуть ее 17-м ключом.

    Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109

    Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.

    Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.

    Признаки неисправности карбюратора Solex

    Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

    Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

      Слишком богатая топливная смесь . Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.

    Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.

    Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

    • Неустойчивые обороты холостого хода;
    • Повышение расхода топлива;
    • Ухудшение пусковых свойств;
    • Снижение приемистости двигателя.

    Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

    Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109

    Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.

    Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.

    Данная процедура делится на несколько этапов:

    1. Снятие агрегата
    2. Разборка и чистка
    3. Сборка и монтаж
    4. Настройка холостого хода карба

    Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109

    При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.

    Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.

    Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации

    Условии эксплуатацииПропускная способность См³/минУсловии эксплуатацииПропускная способность См³/мин
    Легкие дорожные ус­ловия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка)60Средние дорожные ус­ловия

    Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.

    Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:

    • Верхняя крышка
    • Нижняя крышка и поплавковая камера
    • Блок дроссельных заслонок

    В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.

    Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.

    Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.

    Если остались вопросы, посмотрите видео:

    Что делать если забился карбюратор ваз 2109

    Увеличенный расход топлива — устранение этой проблемы на ваз 2109

    Установка и сборка карбюратора ваз 2109

    После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.

    Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.

    Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.

    Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.

    Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

    Схема поплавковой камеры с параметрами установки: 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — прокладка; 4 — крышка.

    Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.

    Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.

    Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства

    Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.

    Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.

    Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

    Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать 750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения. Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.

    Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.

    При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты 650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.

    Теперь закрутите количество до 800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.

    Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.

    Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109

    Что делать если нет холостого хода на карбюраторной девятке

    Заключение

    Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.

    Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.

    Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.

    Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в комментариях, возможно есть какие-то правки!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector