Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109: замена своими руками

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109: замена своими руками

В статье мы рассмотрим, как производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109. Кроме того уточним методику диагностики этого узла. По сути, усилитель является сердцем всей системы торможения автомобиля. Именно с его помощью создается усилие для более качественной остановки. От исправности этого устройства зависит то, насколько безопасно будет двигаться на автомобиле. Нужно заметить, что при выходе из строя ВУТа нажать на педаль для эффективного торможения будет трудно – нога встретит сильное сопротивление.

  1. Признаки поломки усилителя
  2. Начальный этап демонтажа
  3. Окончательный демонтаж
  4. Установка нового усилителя

Признаки поломки усилителя

Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:

  • Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
  • Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
  • Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.

    В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.

    Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.

    Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею — она может мешать при демонтаже механизма.

    Начальный этап демонтажа

    Перейдем ближе к снятию элемента. При замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109 (цена нового составляет 800-1000 руб.) вам потребуется минимальный набор инструментов, сливать жидкость из системы не нужно. Обязательно убедитесь в том, что новый усилитель должного качества. Впоследствии при установке соблюдайте все рекомендации, данные в статье.

    Сначала необходимо отсоединить от педали шток усилителя тормозов. До этого нужно извлечь шплинт, при помощи которого соединяются шток усилителя и педаль. Обратите внимание на то, что с одной стороны на нем имеется стопорная скоба, которую нужно извлечь с помощью плоскогубцев. Затем от усилителя в подкапотном пространстве необходимо отсоединить шланг. Чтобы это сделать, просто необходимо снять его со штуцера, приложив небольшое усилие. Никаких инструментов при этом использовать не нужно.

    Окончательный демонтаж

    Теперь придется выкрутить две гайки, которыми закреплен главный тормозной цилиндр на корпусе усилителя. После этого необходимо отодвинуть его как можно дальше, но старайтесь не сломать трубки. Не нужно при этом выполнять лишнюю работу, выкручивать все магистрали, которые соединяют главный цилиндр с исполнительными механизмами на колесах. Так как в этом случае придется прокачивать всю систему. Вакуумник снимается достаточно просто, нужно только подальше убрать тормозной цилиндр.

    Затем выкрутите четыре гайки, при помощи которых крепится корпус усилителя к кузову. А если точнее, то между ним и кузовом еще имеется кронштейн. Именно он закреплен на кузове. Вот здесь вас ожидает самое сложное. Доступ к крепежным элементам очень проблематичный, поэтому придется немного попотеть.

    Как только выкрутите все гайки, необходимо извлечь усилитель из-под капота. И выкрутите крепление кронштейна усилителя в завершение. Это две гайки, выкрутить их не очень сложно.

    Перед тем как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109, убедитесь в том, что впускной тракт создает разрежение. Без него не сможет работать механизм усилителя.

    Установка нового усилителя

    В обратном порядке производите установку. Сначала закрепляете кронштейн. Обязательно на шток необходимо надеть резиновый кожух, который не позволит проступать пыли внутрь механизма. Затем устанавливается корпус вакуумника вместе с кронштейном на автомобиль.

    Теперь можно наживить гайки. Обратите внимание на то, как соединяются шток усилителя тормозов и педали. Случается такое, что шплинт заходит туго, после чего педаль может не возвращаться. В этом случае необходимо при помощи напильника шплинт немного уменьшить в диаметре.

    В завершение необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений. Убедитесь, что вакуумный шланг установлен правильно. После чего можно приступать к эксплуатации автомобиля. Новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2109 может прослужить 5 и более лет, зависит от интенсивности использования автомобиля.

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109: замена сделать самому своими руками

    В статье мы рассмотрим, как производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109. Кроме того уточним методику диагностики этого узла. По сути, усилитель является сердцем всей системы торможения автомобиля. Именно с его помощью создается усилие для более качественной остановки. От исправности этого устройства зависит то, насколько безопасно будет двигаться на автомобиле. Нужно заметить, что при выходе из строя ВУТа нажать на педаль для эффективного торможения будет трудно – нога встретит сильное сопротивление.

    Признаки поломки усилителя

    Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:

    1. Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
    2. Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
    3. Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.

    В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.

    Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.

    Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею — она может мешать при демонтаже механизма.

    Начальный этап демонтажа

    Перейдем ближе к снятию элемента. При замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109 (цена нового составляет 800-1000 руб.) вам потребуется минимальный набор инструментов, сливать жидкость из системы не нужно. Обязательно убедитесь в том, что новый усилитель должного качества. Впоследствии при установке соблюдайте все рекомендации, данные в статье.

    Сначала необходимо отсоединить от педали шток усилителя тормозов. До этого нужно извлечь шплинт, при помощи которого соединяются шток усилителя и педаль. Обратите внимание на то, что с одной стороны на нем имеется стопорная скоба, которую нужно извлечь с помощью плоскогубцев. Затем от усилителя в подкапотном пространстве необходимо отсоединить шланг. Чтобы это сделать, просто необходимо снять его со штуцера, приложив небольшое усилие. Никаких инструментов при этом использовать не нужно.

    Окончательный демонтаж

    Теперь придется выкрутить две гайки, которыми закреплен главный тормозной цилиндр на корпусе усилителя. После этого необходимо отодвинуть его как можно дальше, но старайтесь не сломать трубки. Не нужно при этом выполнять лишнюю работу, выкручивать все магистрали, которые соединяют главный цилиндр с исполнительными механизмами на колесах. Так как в этом случае придется прокачивать всю систему. Вакуумник снимается достаточно просто, нужно только подальше убрать тормозной цилиндр.

    Затем выкрутите четыре гайки, при помощи которых крепится корпус усилителя к кузову. А если точнее, то между ним и кузовом еще имеется кронштейн. Именно он закреплен на кузове. Вот здесь вас ожидает самое сложное. Доступ к крепежным элементам очень проблематичный, поэтому придется немного попотеть.

    Как только выкрутите все гайки, необходимо извлечь усилитель из-под капота. И выкрутите крепление кронштейна усилителя в завершение. Это две гайки, выкрутить их не очень сложно.

    Перед тем как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109, убедитесь в том, что впускной тракт создает разрежение. Без него не сможет работать механизм усилителя.

    Установка нового усилителя

    В обратном порядке производите установку. Сначала закрепляете кронштейн. Обязательно на шток необходимо надеть резиновый кожух, который не позволит проступать пыли внутрь механизма. Затем устанавливается корпус вакуумника вместе с кронштейном на автомобиль.

    Теперь можно наживить гайки. Обратите внимание на то, как соединяются шток усилителя тормозов и педали. Случается такое, что шплинт заходит туго, после чего педаль может не возвращаться. В этом случае необходимо при помощи напильника шплинт немного уменьшить в диаметре.

    В завершение необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений. Убедитесь, что вакуумный шланг установлен правильно. После чего можно приступать к эксплуатации автомобиля. Новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2109 может прослужить 5 и более лет, зависит от интенсивности использования автомобиля.

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 20 май 2018
    • Определение неисправности вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) www.youtube.com/watch?v=Dmxty. .
      На видео показан процесс замены вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2109. Замена ВУТ на ВАЗ 21099 выполняется аналогично.

    Комментарии • 177

    Спасибо большое за информацию очень полезно и интересно

    спасибо, а коробка стучит как и у меня, уже лет 10.

    А почему не снять главный тормозной цилиндр? Один хрен всё надо будет регулировать!

    Доброго дня поміняв вакуум все одно троїть при натисканні на тормоза в чому може бути проблема?Дякую

    Добрый день. Бракованный вакуум или порванный шланг, который подходит к вакууму.

    коментарий оставлю для поддержки канала

    Видео конечно полезное только регулировки ничего не сказано вакум ещё регулировать надо

    Спасибо! буду менять сам.

    А разве шток регулировать не нужно?

    Спасибо за помощь)) завтра так же буду менять вакуум, а месяц назад менял сцепление на 2109 по вашему видео. Всё чётко)) спасибо)) лайк)))

    Шлнага вакуума нидалжа нажимать, там уштока на глвны сылинр сильна напакать уходит. Ни нада так. Пусть нажимаит сама. Калисо тормозит нармальна.

    Большое спасибо, очень помог, просто и понятно, без лишних слов

    Ну хоть бы сказали кто производитель нового вакуума . ДААЗ или что то получше ? что вы рекомендуете ?

    Был ДААЗ неплохой, а сейчас я не знаю, что и посоветовать.

    Спасибо за видео

    У меня вакумник тоже зашипел. Я так понимаю он не ремонтируется и сразу меняется на новый?

    @Jus R съебни, глядишь попустит.

    @Hit Raw Передерни, глядишь отпустит!

    @Jus R вау, оригинал!

    @Elsa Studio Спасибо. Завтра привезут оригинал ваз.

    Да, на новый. Можно отремонтировать, но оно того не стоит.

    Спасибо. Все подробно!

    Здравствуйте, поменял вакуум, но всё равно у меня газует при нажатии на педаль, в чём может быть проблема?, Подскажите пожалуйста

    исправный ваккум не должен шипеть,там воздух подсасывает где то или шланг или клапан,не показали кстати ,как клапан проверяется

    а хомута на клапане с завода нет

    Всё идеально! Было бы не плохо если’б ещё сказали причину замена, а то сейчас многие молодые пацаны ездят на таких и не знают что к чему.

    Поменял 2-3 раза один за другим тугой педаль тормоза (браки) есть с желтым цветом какой то чертов спорт говорят что мягче и тормоз хороший кто знает отпишитесь

    Добрый день! Подскажите, что за проблема. Машина ваз 21099 инж., заклинило передние тормоза, поменял два тормозных цилиндра, смазал направляющие супорта, поменял пыльники на направляющих. прокачал тормоза и начал пробовать ездить, но не тут то было! Поездив метров 500 и потормозив, передние тормоза снова ступорят и все пищит, и греются диски. Тогда подумал, что может не исправен ГТЦ, поменял его и сразу ВУТ поменял. Прокачал тормоза , но проблема все равно не ушла, передние тормоза, после кратковременной езды, опять клинят и не отпускают . Тормозные трубки и шланги тоже новые . Что может быть не так?

    @Elsa Studio Спасибо за ответ, но причина была в неправильно закрученном датчике включения стоп-сигналов. По ошибке закрутил его на несколько миллиметров в глубь на педаль тормоза и он поджимал педаль. Отрегулировал его и проблема ушла.

    Снимите главный, отведите его на трубках в сторону, плоскогубцами вытащите регулировочный шток, зажав в тиски шлицевую часть штока, ключом на 7 закрутите на полтора, два оборота и проблема уйдет, т.е. Вам нужно укоротить шток толкатель.

    Вакуумный шланг ваз 2109

    Прокладка вакуумных шлангов на двигателе SR20Di. Позиции с «1» по «9» указывают шланги, на которые делаются ссылки в тексте. Стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля

    10 — клапан регулировки давления отработавших газов
    11 — управляющий клапан системы возврата отработавших газов и адсорбера с активированным углем
    12 — тройное соединение
    13 — клапан возврата отработавших газов

    14 — регулятор давления топлива
    15 — управляющий клапан
    16 — адсорбер с активированным углем

    На двигателе SR20DE не составляет особого труда правильно подключить вакуумные шланги. Следует помнить, что нельзя путать шланги абсорбера с активированным углем, так как один соединен с впускным трубопроводом, а другой с корпусом дроссельной заслонки. Третий шланг подключен между регулятором давления и впускным трубопроводом.

    Противоположностью этому является подключение шлангов на двигателе SR20Di, так как на этом двигателе подключено 9 разных шлангов. На иллюстрации показано, как эти шланги проложены. Вид «А» на нижней стороне показывает клапан переключения (15) с обратной стороны, чтобы было видно, где подключены шланги. Отдельные шланги проложены следующим образом:

    1. Шланг (1) проложен между клапаном возврата отработавших газов (13) и клапаном регулировки отработавших газов (10).
    2. Шланг (2) подключен между клапаном регулировки отработавших газов (10) и тройным соединением (12).
    3. Шланг (3) подключен между тройным соединением (12) и регулировочным клапаном системы возврата отработавших газов и адсорбера с активированным углем (11).
    4. Шланг (4) подключен между регулировочным клапаном системы возврата отработавших газов и адсорбера с активированным углем (11) и вакуумным трубопроводом.
    5. Шланг (5) подключен между вакуумным трубопроводом и воздушным фильтром.
    6. Шланг (6) подключен между регулировочным клапаном системы возврата отработавших газов и адсорбера с активированным углем и нижней частью корпуса дроссельной заслонки.
    7. Шланг (7) подключен между коробкой с активированным углем (16) и тройником (12).
    8. Шланг (8) подключен между переключающим клапаном (15) и впускным трубопроводом.
    9. Шланг (9) подключен между регулятором давления топлива (14) и нижней частью корпуса дроссельной заслонки.
    10. На двигателе без катализатора имеются только шланги (8) и (9).
    11. Все шланги закреплены хомутами и стяжками. При установке и подключении шлангов хомуты должны крепиться в прежнем положении. Не оставляйте шланги висеть незакрепленными, так как они могут перетереться за короткое время. Особое внимание обратите на то, чтобы не перепутать шланги на адсорбере с активированным углем, так как не будет осуществляться дожигание паров бензина.

    Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.

    Причины неисправности ВУТ:

    1. Произошел разрыв диафрагмы;
    2. На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
    3. Сломалась пружина.

    Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу. Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.

    Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

    Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.

    Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

    1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
    2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
    3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

    В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

    Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

    1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
    2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
    3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
    4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
    5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

    Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену. Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно.

    Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

    Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

    Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

    1. Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
    2. Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
    3. Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
    4. Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
    5. Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
    6. ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
    7. После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

    Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.

    Добро пожаловать!
    Вакуумный усилитель тормозов – он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который разделяет подкапотное пространство и салон автомобиля) и в него установлен главный тормозной цилиндр, который кстати тоже время от времени подлежит замене (Когда изнашивается этот цилиндр, с тормозами начинается проблема, машина может не тормозить, могут тормозить только два колеса из всех четырех имеющихся, тормозная жидкость ещё быстро может заканчиваться и сам цилиндр течь может), благодаря данному цилиндру и благодаря вакуумному усилителю, на современных автомобилях и происходит торможение, кстати вакуумник работает благодаря впускному коллектору (На инжекторах, за счёт ресивера) и поэтому когда двигатель заведён тормоза мягкие и на них очень легко нажимать, а когда его глушишь, давление воздуха во впускном коллекторе пропадает и педаль намного (Ощутимо) тяжёлой становиться.

    Примечание!
    Заменить данный усилитель тормозов сможет любой человек который имел хоть какой то опыт при ремонте автомобиля, а для его замены, понадобится небольшой, но всё же редкий набор инструментов, который не у всех людей и встретишь, а именно: Пассатижи нужны будут, вороток и к нему накидные головки (Если есть удлинитель, то им лучше запастись), если воротка нет, тогда все ключи которые у вас есть возьмите, благодаря накидным и гаечным, его тоже снять можно, но это очень не удобно будет!

    Краткое содержание:

    Где находится вакуумный усилитель тормозов?
    В подкапотном пространстве он располагается на моторном щите (Указан красной стрелкой), а за моторным щитом, сразу идёт салон у автомобиля, в салоне же можно будет найти толкатель вакуумного усилителя тормозов, который подсоединяется к педали тормоза (При снятии усилителя, этот толкатель от педали отсоединить придётся) и поэтому примерное нахождение усилителя тормозов из салона, по этому толкателю очень легко определить, когда усилитель снимать соберётесь, сразу поймёте о каком толкателе идёт речь.

    Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
    При неисправности усилителя тормозов, либо тормоза пропадут, либо же двигатель начнёт работать неровно на холостом ходу, на самом деле симптомов очень много, потому что на каждом автомобиле всегда по разному выявляется неисправность усилителя тормозов, на какой то машине, что при заглушенном моторе, что при заведённом, педаль с одним усилием будет нажиматься, на какой то, при нажатии на педаль, холостой ход будет нарушаться и машина начнёт глохнуть, но проверка работоспособности всегда одна и та же, на заглушенном движке, нужно нажать раз 5-6 на педаль тормоза, в последний раз нужно оставить педаль нажатой и завести двигатель у автомобиля и как только он заведётся, педаль обязательно должна будет чуть-чуть провалиться, если всё так и есть, то усилитель исправен.

    Примечание!
    Ознакомится со всеми неисправностями вакуумного усилителя тормозов, вы можете в видео-ролике, который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на классическом автомобиле, но суть в том, что данный усилитель на всех автомобилях работает идентично (Снимаются они только лишь по разному, а принцип работы у них у всех один) и поэтому если у вас передний привод, а в ролике рассказывается вообще про задний, то особого внимания на это не обращайте, потому что как мы уже сказали, принцип работы у вакуумного усилителя на всех машинах один!

    Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание!
    Если вдруг у вас выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, тогда переходите именно к его замене и покупайте новый, ремонтировать родной мы вам категорически не рекомендуем, потому что вряд ли что то хорошее из этого выйдет, тем более докупать рем комплект по любому придётся, а это тоже потраченные деньги и ещё не известно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нём или нет, потом собрать вакуумник придётся, таким образом, чтобы воздух не стравливался из него и он прекрасно работал!

    Снятие:
    1) Перед тем как приступать к снятию усилителя тормозов, проверьте, нормально ли подсоединяется вакуумный шланг (Указан синей стрелкой) к обратному клапану (Указан красной стрелкой), обязательно заведите автомобиль и посмотрите воздух не травиться ли из этого шланга, из клапана (Отсоединять только ничего не нужно, на фото все отсоединено, только чтобы вы могли понять, где клапан располагается, где шланг и куда вся эта система подсоединяется, кстати место подсоединения указано зелёной стрелкой).

    Примечание!
    Полностью рекомендуем пройтись по шлангу, он к штуцеру впускного коллектора подсоединён, везде проверьте, не травиться ли не откуда воздух, в противном случае замените шланг или обратный клапан на новый!

    2) После полной проверки, переходите к снятию вакуумника с автомобиля, для этого сперва отсоедините колодку проводов которая указана стрелкой, от верхней крышки тормозного бачка и отведите её в сторонку.

    3) Затем с пассатижами переберитесь в салон автомобиля и подлезьте под то место, где педали установлены, к педали тормоза (Вернее к её кронштейну) будет крепится тот самый толкатель о котором мы говорили чуть выше, данный толкатель идёт от вакуумного усилителя тормозов и когда педаль выжимается, вакуумник приступает к работе, этот толкатель будет нужно отсоединить, для его отсоединения снимите стопорную скобу пассатижами (см. фото 1) которая крепит палец и после чего, выньте палец из кронштейна педали тормоза (см. фото 2) и сразу же можете отсоединять толкатель.

    4) После проделанных операций, снова в подкапотное пространство перебраться будет нужно и находясь там, отсоедините шланг который к обратному клапану подсоединён (Он хомуток крепится, на фото обратный клапан синей стрелкой указан) и следом выкрутите две гайки (Примерное их местонахождение, указано красными стрелками), которые крепят главный тормозной цилиндр к вакуумного усилителю тормозов и после этого аккуратно отведите цилиндр от усилителя тормозов, только снимать его не нужно и тормозные металлические трубки которые к нему подсоединены, тоже отсоединять не нужно.

    5) И в завершение, выкрутите четыре гайки которые крепят кронштейн на котором располагается усилитель тормозов к щитку мотора (Две гайки указаны стрелками), как только они будут откручены, можете потихоньку снимать усилитель вместе с кронштейном, если их вдруг разъединить захотите, тогда после снятия, выкрутите две гайки которые кронштейн к усилителю тормозов крепят и можете разъединять эти две вещи.

    Установка:
    Новый усилитель тормозов ставится в обратном порядке снятию, если вдруг окажется что на нём кронштейна нет, тогда кронштейн со старого снимите, отвернув две гайки как мы уже сказали.

    Примечание!
    Увидеть наглядный пример того как неисправный усилитель тормозов может влиять на работу двигателя на холостом ходу, вы можете из видео-ролика, который точно так же мы закрепили ниже:

    Замена вакуумного усилителя на ваз 2109

    Диагностика вакуумного усилителя

    Для того что бы проверить работоспособность вакуумного усилителя требуется несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживая педаль в зажатом положении запустить двигатель, если вы почувствуете толчок вниз, то это означает что вакуумный усилитель работоспособен. При отрицательном результате для начала следует проверить герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером впускного коллектора и обратного клапана на корпусе усилителя. Если проблем с герметичностью нету то следует менять вакуумный усилитель. Следует отметить что неисправный вакуумный усилитель может вносить изменения в работу двигателя, что приведет к ощутимой потери мощности двигателя автомобиля, что естественно не допустимо и сильно влияет на активную безопасность во время движения. Метод диагностики такой неисправности достаточно прост, следует на работающем автомобиле пережать вакуумный шланг и если двигатель после этой процедуры заработает стабильнее то следует менять вакуумный усилитель.

    Перейдем к замене вакуумного усилителя на ваз 2109

    — для замены вакуумного усилителя следует произвести действия описанные в статье по замене главного тормозного цилиндра, стоит отметить что не обязательно полностью откручивать главный тормозной цилиндра, а лишь отсоединить штуцера с левой стороны и отвести тормозной цилиндр в сторону. Но это уже как вам будет удобнее. Некоторым проще снять и работать в более приемлемых условиях.

    — теперь следует отсоединить шланг от обратного клапана (представленный но изображении ниже)

    и в салоне автомобиля требуется вынуть стопорную скобу пальца педали тормоза и вытащить палец (показано на изображении ниже).

    — теперь при помощи ключа на «13» следует открутить 4 гайки крепления вакуума к кузову машины (представлено на фото ниже). Это самая сложная точнее даже сказать неудобная операция.

    -После того как вакуум снять, следует прикрутить рамку крепления на новый вакуум используя при этом ключ на «17»

    — Производить собрку следует в обратном порядке. А так же не забывать о том, что лучше сначала соединить вакуум и педаль тормоза при помощи пальца-сухаря, а уже потом следует прикручивать рамку вакуума к кузову.

    Следует так же обратить внимание на состояние вакуумного шланга, если он износился, то лучше сразу заменить его. Что бы лишний раз не лезть в автомобиль.

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт

    Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

    Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

    Схема расположения ВУТ

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

    В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

    Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

    Как работает (на видео)

    Диагностика вакуумного усилителя своими руками

    Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

    1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
    2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
    3. Заводим двигатель.

    Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

    Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

    ПризнакиДиагностикаЗаключениеМетод устранения
    Шипение
    при торможении
    Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педалиНарушена целостность диафрагмыЗамена диафрагмы, всего ВУТ
    Шипение при работающем двигателеДвигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение.
    Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются
    Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллекторПоиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
    Мягкая «ватная» педаль тормозаПри нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатияРазгерметизация гидравлической системы, попадание воздухаПоиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
    Автомобиль не «дотормаживает»При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёсБольшой свободный ход штокаОтрегулировать холостой ход

    Как отремонтировать или заменить детали

    Шипит при торможении (с видеопримером)

    На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

    К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

    В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

    Инструменты
    • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
    • Мощная плоская отвёртка;
    • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
    • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
    Демонтаж

    На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

    В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

      Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:

    Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ и УАЗ

    Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах устанавливается усилитель, он обеспечивает мгновенную остановку транспортного средства при нажатии на педаль.

    • 1 Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110
    • 2 Снятие вакуумного усилителя 2106-07
    • 3 Разборка вакуумного усилителя 2109
    • 4 Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ
    • 5 Замена ВУТ на автомобилях УАЗ
    • 6 Особенности ремонта вакуумных усилителей УАЗ
    • 7 Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов необходим в случае, если тормоза становятся «ватными», и на педаль приходится с большим усилием нажимать, чтобы произвести торможение.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110

    Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:

    • клапана;
    • металлического корпуса;
    • диафрагмы;
    • поршня;
    • штока;
    • мощной возвратной пружины;
    • толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
    • защитного чехла;
    • фланца для установки обратного клапана.

    Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ. Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение. Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.

    На автомобилях ВАЗ-2106-07 и ВАЗ-2108-10 устанавливаются разные по внешнему виду усилители тормозов, но принцип работы устройств одинаков. Проверяем исправность ВУТ следующим образом: нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор – если педаль «проваливается» (опускается под давлением ноги), ВУТ работает.

    Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:

    • неисправен обратный клапан «вакуума»;
    • идет подсос воздуха из шланга, соединяющего впускной коллектор с тормозным усилителем;
    • нет компрессии в том цилиндре ДВС, откуда берется разрежение.

    Следует отметить, что вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2106-10 соединяется шлангом с четвертым цилиндром двигателя.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 следует начинать с демонтажа этого узла, затем ВУТ необходимо разобрать.

    Снятие вакуумного усилителя 2106-07

    ВУТ на авто ВАЗ-классика снимается достаточно просто, и если есть минимальные слесарные навыки, работу эту выполнить несложно. Снятие узла выполняем следующим образом:

    • глушим двигатель, отсоединяем главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от «вакуумника», держится цилиндр на двух гайках. Тормозные трубки и шланги от ГТЦ отсоединять не нужно, просто отводим цилиндр в сторону;
    • слергиваем шланг с обратного клапана, при этом клапан придерживаем, чтобы его не выдернуть и не сломать;
    • в салоне на тормозной педали демонтируем фиксирующую скобу и освобождаем толкатель ВУТ;

    затем в салоне отворачиваем четыре гайки, которые держат «вакуумник», демонтируем узел – он вынимается в моторном отсеке.

    Разборка вакуумного усилителя 2109

    Разобрать ВУТ 2108-2109 несложно, но для разборки необходимо устройство зафиксировать. Разбираем узел в следующем порядке:

      зажимаем «вакуумник» в тисках;

    отверткой на корпусе отгибаем пазы, с помощью которых держатся между собой две половинки;

  • когда почти все заклепки будут разогнуты, необходимо придерживать наружную часть корпуса – внутри устройства установлена пружина, и она может выстрелить. Если старая диафрагма вновь будет устанавливаться на место, далеко отвертку внутрь заводить не нужно, можно поранить резиновый уплотнитель;
  • снимаем резиновые чехлы с креплений (2 шт.);

    демонтируем пластмассовый кожух вместе диафрагмой и толкателем в сборе;

    Обычно в ремкомплекте вакуумного усилителя ВАЗ-2109 имеется диафрагма, манжета, пыльник, чехлы (2 шт.) и клапан. Следует поменять все детали, чтобы затем не пришлось переделывать работу. Собирая вакуумный усилитель, диафрагму лучше сразу закрепить на пластмассовом кожухе, так будет легче смонтировать узел.

    Какой стороной ставится пружина, значение не имеет, но собирая усилитель, придется приложить усилие, чтобы попасть отверстиями в корпусе на шпильки.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ

    Неполадки вакуумного усилителя автомобилей УАЗ можно определить по следующим признакам:

    • двигатель троит, и так как на «Уазовских» моторах вакуумный шланг идет на коллектор первого цилиндра, при неисправном ВУТ не дорабатывает именно этот цилиндр;
    • под капотом слышно шипение – диафрагма травит воздух;
    • педаль тормоза жесткая, и не прожимается при запуске двигателя;
    • между ГТЦ и усилителем имеются влажные подтеки (течет тормозная жидкость).

    Если обнаруживаются подтеки «тормозухи» в районе ВУТ, необходимо срочно менять или ремонтировать ГТЦ, но если жидкость уже попала в вакуумный усилитель, скорее всего, придется ремонтировать и ВУТ.

    Еще одна частая неисправность в тормозной системе – выход из строя обратного клапана. Этот нехитрый механизм проверить очень легко – нужно в него дунуть. Клапан должен продуваться в одну сторону свободно (при подаче разреженного воздуха из коллектора), а в обратную сторону воздух идет с большим трудом. Если клапан неисправен, он в обе стороны продувается свободно.

    Замена ВУТ на автомобилях УАЗ

    Снимается усилитель на автомобилях производства Ульяновского автозавода по такому же принципу, что и на машинах ВАЗ. Рассмотрим замену ВУТ на примере автомашины УАЗ-31519:

    • в первую очередь раскручиваем два крепления ГТЦ к «вакууму», обычно цилиндр крепится гайками на 17, не отсоединяя тормозных трубок, отводим его в сторону;
    • под капотом в районе лобового стекла откручиваем 2 болта кронштейна усилителя ВУТ, стандартные болты идут под ключ на 14 мм;

  • в салоне на соединении штока с тормозной педалью выдергиваем шплинт, для этого понадобятся плоскогубцы;
  • вынимаем соединительный штифт;

    две нижних гайки кронштейна усилителя находиятся в салоне авто, они под ключ на 17, отворачиваем этот крепеж;

    • сдергиваем шланг со штуцера устройства, демонтируем ВУТ;
    • отсоединяем кронштейн от «вакуума» – для этого отворачиваем четыре гайки (они на 17 мм);
    • обратный клапан не идет в комплекте с деталью, поэтому его переставляем со старого ВУТ на новый;

  • соединяем кронштейн с новым усилителем, производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.
  • Особенности ремонта вакуумных усилителей УАЗ

    В отличие от вакуумных усилителей вазовских автомобилей, на машинах УАЗ корпус ВУТ очень прочный, и располовинивать его совсем непросто. Можно отогнуть выступы с помощью монтировки и молотка, но так работа выполняется с нарушением технологии – по инструкции необходимо одну половину поворачивать относительно другой. Самая большая проблема при разборке – «располовинивание» корпуса – порой эти части так закипают, что разобрать узел невозможно. Автовладельцы машин советуют ни в коем случае не вдавливать один корпус в другой – тогда уже точно поворачивание не получится.

    Еще одна проблема в ремонте «вакуумников» – низкое качество запчастей в ремонтном комплекте, порой установленных деталей не хватает и на полгода. Автомобилисты советуют ремонтом не заниматься, а купить новую запчасть, хотя здесь есть другой минус – ВУТ на автомобили типа УАЗ-469 или УАЗ-452 стоит недешево, около 3 тысяч рублей. Как вариант, можно на авторазборке подобрать «вакуум» от иномарки, у которого по креплениям подходит главный тормозной цилиндр, и путем подгонки установить на автомобиль. В результате получается дешевле и надежнее – импортные детали даже в состоянии бу служат по несколько лет без каких-либо нареканий.

    Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ

    Нередко после замены ВУТ появляются проблемы, и автомобиль уже не так тормозит, как было раньше при исправном «вакуумнике» – тормозная педаль берет в самом конце, или система не до конца растормаживается. Все дело здесь заключается в штоке, который нажимает на поршень ГТЦ – он с завода может быть не отрегулирован. На этом штоке имеется регулировочный винт, который фиксируется контргайкой. На автомобилях УАЗ (модель «Патриот» в расчет не берем) регулировку штока проверяем следующим образом:

    • шток утапливаем до конца назад;
    • берем металлическую линейку или щуп для регулировки клапанов, укладываем его вдоль корпуса;
    • штангенциркулем замеряем выступ над корпусом – шток должен выходить приблизительно на 7,8-8,0 мм;

    если это расстояние не соответствует норме, ослабляем контргайку и регулировочным винтом увеличиваем или уменьшаем длина штока;

  • установив нужный размер, фиксируем винт контргайкой.
  • Еще на UAZ Hunter педаль может «брать» в самом конце, и у нее получается большой свободный ход. Необходимо обратить внимание на положение педали – если она слишком низко от полика в салоне, ее необходимо отрегулировать:

    • раскручиваем гайки крепления стоп-сигнала на тормозной педали;
    • отсоединяем от датчика стоп-сигнала провода;

  • двумя гайками на 19 мм поднимаем педаль, нажатием на тормоз проверяем свободный ход, и если педаль отрегулирована нормально, затягиваем гайки.
  • Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками – пошаговая инструкция с фото и видео

    Главный компонент тормозной системы – вакуумный усилитель. Когда он выходит из строя, нарушается взаимодействие всех механизмов, а это создает угрозу для других участников движения. Обычно выходит из строя мембрана, которая расположена внутри корпуса. Давайте рассмотрим, как проходит замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114, а также узнаем, как диагностировать этот узел.

    Как проверить вакуумный усилитель?

    Первой причиной для беспокойства станет тугое нажатие педали и ухудшение работы тормозов. На холостом ходу при нажатии педали тормоза обороты двигателя падают или растут? Вероятнее всего, неисправность кроется в ВУТ.

    Есть несколько способов для самостоятельной диагностики:

    1. Необходимо заглушить двигатель, начать давить на педаль тормоза (5-6 раз), затем фиксируем ее в нажатом состоянии. Заводим мотор и в этот момент педаль должна уйти на 2-3 см вниз и остаться в таком положении. Если она уходит до пола, значит вакуумник неисправен.
    2. Двигатель должен поработать 2-3 минуты после запуска. Затем глушим автомобиль и нажимаем на тормоз 3 раза. Если педаль мягкая на 3 нажатие, значит ВУТ неисправен и где-то есть подсос воздуха.
    3. На работающем двигателе нажимаем педаль тормоза до упора и держим. Заглушив двигатель держим еще примерно 1 минуту, если педаль не начинает давить на ногу в попытках подняться вверх, значит ВУТ работоспособен. Также при нажатии не должно быть шипящих звуков воздуха.

    Когда вы провели диагностику и обнаружили ходя-бы одну из перечисленных причин, лучше сразу заниматься ремонтом. В определенный момент, из-за неисправности, у вас может быть слишком тугой тормоз или он пропадет совсем, и вы не сможете быстро сманеврировать, когда это потребуется. Таким образом, можно создать аварийную ситуацию или навредить кому-то.

    Необходимый инструмент

    Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то лучше подойти к процессу внимательно. Соберите весь нужный инструмент по списку:

    • Набор отверток;
    • Пассатижи;
    • Вороток;
    • Удлинитель;
    • Карданчик;
    • Торцевая головка на 13;
    • Рожковый ключ на 10 и на 13.

    Помимо этого, следует держать под рукой емкость с тормозной жидкостью. Может потребоваться ее долить после установки новой детали. Также подберите подходящие место для ремонта, лучше всего это делать в закрытом помещение, где вам не будут мешать погодные условия. Давайте разберем вопрос «как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2114».

    Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

    Весь процесс замены вакуумника на ВАЗ 2114 происходит в подкапотном пространстве по следующим пунктам:

    1. Для доступа к крепежу ВУТ нам требуется снять корпус воздушного фильтра.
    2. Также ослабляем хомут адсорбера и убираем механизм в сторону, не отсоединяя шлангов.
    3. Теперь можно открутить две гайки крепления расширительного бочка. Делается это ключом на 13.
    4. С фланца обратного клапана снимаем патрубок.
    5. Теперь откручиваем сам усилитель. Крепится он на 4 гайки к кузову, откручивать их удобно используя вороток, удлинитель и карданчик. Делаем это головкой на 13.
    6. С пальца, крепящего вакумник к педали тормоза, снимаем пружинный фиксатор и разъединяем механизм.
    7. Вытаскиваем ВУТ, потянув на себя.
    8. Снимаем кронштейн, который крепит элемент к кузову автомобиля.

    На этом процесс демонтажа закончен, установка происходит в обратном порядке. Самое главное при монтаже установите шток ровно, чтобы он сразу наделся на педаль, а палец закрепляйте уже из салона автомобиля.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

    Разбираясь в признаках неисправности вакуумного усилителя тормозов стоит отметить, что выход его из строя может быть не только по причине мембраны, но также и смежных узлов. Поэтому при появлении неисправности нужно проверять каждый компонент системы. Когда ВУТ выходит из строя можно наблюдать подобные признаки:

    • Двигатель начал троить. Это происходит из-за подсоса воздуха через систему;
    • Значительно снизилась эффективность работы тормозной системы;
    • Педаль тормоза продавливается с большим усилием;
    • Слышен стук при резком торможении;
    • При нажатии на педаль слышно шипение воздуха.

    В некоторых случаях начинает загораться на приборной панели индикатор выхода из строя тормозной системы, но это не явный признак вышедшего из строя ВУТ, ошибка может показываться и по причине проблемы в других компонентах. Об этом мы говорили в этой статье.

    Сколько стоит ВУТ на ВАЗ 2114?

    Если есть необходимость приобретения новой детали, лучше остановить свой выбор на оригинальном компоненте. Обозначается он артикулом 2108-3510010, а цена его выйдет около 1500-2000 рублей.

    Также на рынке можно встретить тюнингованные экземпляры, они обеспечивают большее усилие на тормозную систему, из-за чего педаль становится отзывчивее, но их цена около 3000 рублей, так что решайте сами, что выбрать.
    Выбирая деталь в магазине, обратите внимание на качество ее изготовления, чтобы не попасть на недобросовестный бренд, сделанный под оригинальную упаковку.

    Стоимость замены в сервисе

    Возможно, вы не сможете поменять деталь самостоятельно, так как у вас будет недостаточно инструмента, знаний, или нет места, где это можно сделать. В этом случае вы можете обратиться в автосервис, цена ремонта будет в районе 1000 рублей, учитывая средние цены по России.
    В таком случае общий бюджет ремонта будет в районе 3000 рублей, если не потребуется замена дополнительных элементов.
    Есть один важный плюс, при обращении в сервисный центр. Когда там работают люди, знающие свое дело, они смогут выявить другие недостатки системы во время разбора и продемонстрируют вам их наглядно, чтобы вы точно знали, за что платите.
    Помните, что заниматься ремонтом следует сразу же в момент диагностирования неполадки, так как езда со сломанным вакуумным усилителем очень опасна. Для данного ремонта вам не требуется специальных знаний, поэтому легко выполняется замена вакуумного усилителя своими руками, сэкономив при этом треть бюджета.

    Как установить вакуум на уаз 3303

    все полезное находится здесь

    Замена вакуумного усилителя ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Отворачиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и аккуратно отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки Ослабив затяжку хомута шланга подвода разрежения,…
    …отсоединяем шланг от штуцера усилителя.

    Ключом «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления кронштейна усилителя.

    …и вынимаем ось из вилки толкателя усилителя.

    Ключом «на 17» отворачиваем две нижних гайки крепления кронштейна усилителя.

    Снимаем вакуумный усилитель с кронштейном так, чтобы не повредить трубку гидропривода сцепления.

    Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки …

    …и снимаем кронштейн с усилителя.

    Ключом «на 30» отворачиваем обратный клапан и снимаем его.

    Если усилитель не заменяем, промываем его воздушный фильтр. Для этого ослабляем хомут…

    …и стягиваем резиновый защитный чехол.

    Вставив подходящий инструмент в проушины вилки, ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.

    Отворачиваем и снимаем вилку толкателя с защитным чехлом…

    Плоскогубцами с тонкими губками или пинцетом вынимаем три шайбы воздушного фильтра.

    Промываем шайбы в мыльном растворе, высушиваем и устанавливаем их на место. Перед установкой вакуумного усилителя необходимо отрегулировать выступание толкателя и штока из корпуса усилителя. Для проверки величины выступания толкателя: устанавливаем в проушины вилки гладкий прямой стержень диаметром 10 мм.

    Слегка нажав на стержень между проушинами вилки, выбираем люфты. Линейкой измеряем расстояние от центра стержня до плоскости шпилек корпуса усилителя. Оно должно быть в пределах 134,7–136,3 мм. Если это не так, то, отвернув ключом «на 19» контргайку вилки толкателя и заворачивая или отворачивая вилку, добиваемся нужной величины. После этого затягиваем контргайку. Для проверки величины выступания штока до упора утапливаем его в корпус.

    Глубиномером штангенциркуля, подложив жесткую пластину известной толщины (щуп не менее 0,5 мм), измеряем величину выступания штока над плоскостью торца усилителя. Она должна находиться в пределах 7,78–8,0 мм. Если это не так, то,…

    …удерживая шток ключом «на 8», вращаем наконечник штока ключом «на 7», добиваясь нужной величины. Наконечник должен проворачиваться туго. Если он вращается легко, то, отвернув его, наносим на резьбу штока анаэробный герметик и регулируем выступание. Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом шпильки на кронштейне усилителя должны быть снизу, а болты сверху.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ

    Неполадки вакуумного усилителя автомобилей УАЗ можно определить по следующим признакам:

    • двигатель троит, и так как на «Уазовских» моторах вакуумный шланг идет на коллектор первого цилиндра, при неисправном ВУТ не дорабатывает именно этот цилиндр;
    • под капотом слышно шипение – диафрагма травит воздух;
    • педаль тормоза жесткая, и не прожимается при запуске двигателя;
    • между ГТЦ и усилителем имеются влажные подтеки (течет тормозная жидкость).

    Если обнаруживаются подтеки «тормозухи» в районе ВУТ, необходимо срочно менять или ремонтировать ГТЦ, но если жидкость уже попала в вакуумный усилитель, скорее всего, придется ремонтировать и ВУТ.

    Еще одна частая неисправность в тормозной системе – выход из строя обратного клапана. Этот нехитрый механизм проверить очень легко – нужно в него дунуть. Клапан должен продуваться в одну сторону свободно (при подаче разреженного воздуха из коллектора), а в обратную сторону воздух идет с большим трудом. Если клапан неисправен, он в обе стороны продувается свободно.

    Снимается усилитель на автомобилях производства Ульяновского автозавода по такому же принципу, что и на машинах ВАЗ. Рассмотрим замену ВУТ на примере автомашины УАЗ-31519:

    две нижних гайки кронштейна усилителя находиятся в салоне авто, они под ключ на 17, отворачиваем этот крепеж;

    Устройство

    В основе принципа работы данного механизма лежит воздействие атмосферного давления внешней среды непосредственно на разряженную область. Сам прибор имеет вид камеры, которая разделена на две половины специальной эластичной мембраной.

    Ее первая часть соединена с атмосферой, а вторая подключена к патрубку выпускного коллектора двигателя, создающего более низкое давление. Благодаря разному давлению мембрана изгибается в сторону с разреженным воздухом, а часть ее энергии передается элементам тормозной системы автомобиля.

    Регулировка

    В некоторых случаях после замены вакуумного усилителя тормозов наблюдается ухудшение торможения транспортного средства – например, система не растормаживается полностью или педаль тормоза начинает брать в самом конце.

    Чтобы устранить такую неполадку, нужно отрегулировать шток нового устройства. Эту процедуру выполняют в следующем порядке:

    1. Шток необходимо утопить назад до самого конца;
    2. С помощью щупа, предназначающегося для регулировки клапана, либо обычной металлической линейки и штангенциркуля измеряется выступ штока над корпусом – он должен быть равен примерно 7,8-8,0 мм;
    3. Если расстояние не соответствует требованию, то нужно ослабить крепление контргайки, а затем, используя регулировочный винт, настроить необходимую длину штока и обратно зафиксировать контргайку.

    Примерные цены

    Стоимость данного прибора для УАЗ «Буханка» составляет в среднем от 3400 до 5000 рублей.

    Следует отметить, что при выборе усилителя предпочтение стоит отдавать только проверенным компаниям-производителям. Это позволит получить устройство хорошего качества, которое прослужит достаточно долгое время.

    Одной из причин снижения эффективности торможения автомобиля может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя тормозов. Проверка вакуумного усилителя производится также в случае возникновения ощутимого повышения усилия при нажатии на педаль тормоза.

    Вакуумный усилитель установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром. При торможении, за счет разрежения в ресивере двигателя, он создает через шток и поршень первой камеры главного цилиндра дополнительное усилие пропорциональное усилию педали.

    В шланге соединяющим вакуумный усилитель с ресивером двигателя установлен обратный клапан, он удерживает разрежение при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

    Быстрая экспресс проверка вакуумного усилителя тормозов Уаз Хантер.

    В процессе эксплуатации вакуумный усилитель регулировок не требует, а его обслуживание заключается в проверке надежности крепления. Для быстрой экспресс проверки работоспособности усилителя надо при неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза до упора, а затем удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. За счет перепада значений давления в полостях усилителя педаль тормоза должна немного опустится, переместится вперед.

    Регулировка штока вакуума уаз

    Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов

    Проверка исправности функционирования

    1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (расстояние между педалью и полом). 2. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль слегка “проваливается”, следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно.

    1. Запустите двигатель на пару минут, затем заглушите. Несколько раз медленно выжмите педаль ножного тормоза. Если сначала ход педали с каждым выжиманием постепенно сокращается, однако, через три-четыре качка стабилизируется, значит, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена. 2. Выжмите педаль ножного тормоза при работающем двигателе. Удерживая педаль выжатой, заглушите двигатель. Если спустя 30 секунд удерживания педали нажатой ее резервный ход не изменится, следовательно, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.

    Проверка величины выступания штока толкателя

    Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах устанавливается усилитель, он обеспечивает мгновенную остановку транспортного средства при нажатии на педаль.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов необходим в случае, если тормоза становятся «ватными», и на педаль приходится с большим усилием нажимать, чтобы произвести торможение.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110

    Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:

    • клапана;
    • металлического корпуса;
    • диафрагмы;
    • поршня;
    • штока;
    • мощной возвратной пружины;
    • толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
    • защитного чехла;
    • фланца для установки обратного клапана.

    Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ.

    Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение.

    Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.

    На автомобилях ВАЗ-2106-07 и ВАЗ-2108-10 устанавливаются разные по внешнему виду усилители тормозов, но принцип работы устройств одинаков. Проверяем исправность ВУТ следующим образом: нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор – если педаль «проваливается» (опускается под давлением ноги), ВУТ работает.

    Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:

    • неисправен обратный клапан «вакуума»;
    • идет подсос воздуха из шланга, соединяющего впускной коллектор с тормозным усилителем;
    • нет компрессии в том цилиндре ДВС, откуда берется разрежение.

    Следует отметить, что вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2106-10 соединяется шлангом с четвертым цилиндром двигателя.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 следует начинать с демонтажа этого узла, затем ВУТ необходимо разобрать.

    Снятие вакуумного усилителя 2106-07

    ВУТ на авто ВАЗ-классика снимается достаточно просто, и если есть минимальные слесарные навыки, работу эту выполнить несложно. Снятие узла выполняем следующим образом:

    • глушим двигатель, отсоединяем главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от «вакуумника», держится цилиндр на двух гайках. Тормозные трубки и шланги от ГТЦ отсоединять не нужно, просто отводим цилиндр в сторону;
    • слергиваем шланг с обратного клапана, при этом клапан придерживаем, чтобы его не выдернуть и не сломать;
    • в салоне на тормозной педали демонтируем фиксирующую скобу и освобождаем толкатель ВУТ;
    • затем в салоне отворачиваем четыре гайки, которые держат «вакуумник», демонтируем узел – он вынимается в моторном отсеке.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector