Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Распространенная проблемка

Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Распространенная проблемка

Те, кто сталкивался, хорошо знают что и по чем. А вот для опытных водителей, спидометр вообще не нужен, так как они ориентируются по звуку мотора или тахометру, если последний установлен. Как правило, в отечественных авто старого образца такое редкость, если не считать кустарного производства. О том, как оперативно выявить и устранить проблему, давайте вместе рассмотрим в рекомендациях ниже.

Принцип работы и алгоритм замены

Не работает спидометр на ВАЗ 2109, не беда, прислушайтесь к нашим практическим рекомендациям и вы быстро найдете источник поломки. Перед тем как окунуться, нам необходимо подготовить следующее снаряжение:

  • Новый трос спидометра;
  • Набор автомобильных инструментов;
  • Чистая и сухая тряпка.

Поэтапная замена

  • Нам обязательно необходимо загнать авто на яму или стационарную эстакаду для удобства и достаточного места к коробке передач;
  • Загнав, фиксировать на ботинки не обязательно, достаточно заглушить мотор и поставить на первую передачу;
  • Даем двигателю остыть, а в это время делаем ревизию моторного отсека и днища, возможно, найдем поломки, которые требуют нашего вмешательства;
  • Остыл движок, находим коробку передач, она располагается в области переднего моста, так как переднеприводное авто и конструктивно находится рядом;
  • Находим на трансмиссии шток с тросом спидометра и проверяем его внешнюю целостность, при наличии повреждений можно говорить о неполадках.
  • Если внешняя целостность не нарушена, то необходимо взять ветошь и открутить крышку троса, который крепится к коробке передач. Пальцами его невозможно снять, так как там постоянно масло и пыль, в следствии поверхность становится скользкой и нуждается в уплотнении;
  • Открутив крышку, пальцами вращаем трос и ощущаем его целостность или обрыв. Если ход слишком легкий, то скорее всего трос поломан на пополам, если нет, значит все в норме, а причина в другом;
  • Переходим теперь в салон и заглядываем под торпеду в области рулевой колонки и нащупываем трос спидометра. Как правило, он имеет такую резьбу и фланец штока;
  • Отвинчиваем шток и тестируем руками трос, если чувствуется легкая прокрутка, значит трос поврежден и требует замены. Других вариантов нет и не может быть;
  • При полном заклинивании, прибор спидометра не будет давать стрелке ход, в связи с постоянным клином;
  • Берем новый трос, одним концом привинчиваем его к коробке передач, а точнее к его корпусу, а второй, продевая через кузов, к прибору щитков;
  • Установив новый, необходимо протестировать авто. Для этого снимаем с ямы или эстакады и прогоняет по трассе, примерно сравниваем скорость нынешнюю и прошлую. Таким путем, мы сможем выяснить какой приборов обманывает;
  • Существует еще один – это работники патрульно-постовой службы, поверьте, они уж точно укажут вам на нарушение правил дорожного движения. Правда, платить штраф не хочется многим, наверное.

На этом рассмотрение темы, не работает спидометр на ВАЗ 2109 закончена, надеемся, что наши практические работы по замене троса не пропадут даром. Ваша приборная панель будет показывать правильную скорость, а вы приобретете навыки по замене данного сайта. Удачи вам.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Ремонт спидометра ваз 2108, 2109, 21099.

Имеем комбинацию приборов 21099 высокой панели у которой спидометр сматывали. Признаки, по которым можно понять сматывали спидометр или нет следующие. Если видно, что цифры стоят не ровно то, скорее всего спидометр сматывался. В виде примера смотанный спидометр ваз 2108, 2109, 21099 изображен на фотографии ниже.

В представленном на рисунке сломанном спидометре на ваз следующим признаки, указывающие на смотку. После того как спидометр заклинило, сняли верхнее стекло пошевелили пальчиком цифры и он заработал. Другой признак был то, что спидометр врет на несколько километров в час. Объясняется это следующим. Когда спидометр ваз сматывали и сняли стрелочку, расположенную в центре, а затем при сборке неправильно установили, получилось завышение скорости.

Итак, снимаем панель, которая снимается легко. Наверху панели идут зажимы три штуки, также снимается выключатели габариты и ближний свет. Если имеется магнитола, то ее необходимо снять и отсоедините прикуриватель. Затем необходимо снять саму панель, которая крепиться всего двумя винтами, справа и слева что представлено на рисунке.

Если спидометр показывает неправильные параметры километража то это уже должно насторожить и свидетельствует тому что, скорее всего спидометр ваз сматывали. Многие говорят что, дескать, неправильному отображение километража может служить диаметр колес. Все это ерунда, так как погрешность при разных колесах не может быть очень большой.
Далее мы полностью снимаем спидометр, откручивая сзади тросик. Затем мы видим 3 колодки белый — белый и красный-красный перепутать достаточно сложно.

После того как сняли панель спидометра ваз 2108, 2109, 21099 переходим непосредственно к раскрутке самого спидометра, он крепится на 5 винтах которые необходимо открутить а также ручка которая находится на передней панели. После того как мы сняли задний корпус перед нами представлен следующий панель.

Обращаться со стрелками нужно очень осторожно, так как сломать их достаточно легко. Весь ремонт спидометра ваз сводится к тому, что нам необходимо стрелочку на спидометр аккуратно перекинуть через ограничитель, не сломав при этом стрелку, как показано на рисунке.

Так, достаточно тихонечко поддеть стрелочку и перенести ее плавно через ограничитель.
Для того чтобы спидометр ваз показывал точно необходимо аккуратно снять стрелочку и установить ее в положении 0.

Использует gprs навигатор можно достаточно точно проверить работа данного спидометра ваз 2108, 2109, 21099.

Другая причина, когда спидометр ваз может врать, это если в коробке передач поставлено неправильное количество зубцов для тросика. Проверяется это следующим образом. Смотрится на одометр, который расположен выше стрелки, если одометр врет синхронно вместе со спидометром, придется лезть в коробку передач ваз.

Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Распространенная проблемка

Скачать PDF

Не верные показания скорости, значит, не работает спидометр на ВАЗ 2109. Тема будет актуальна не только для собственников данной автомобильной марки, но и для всех остальных отечественных, так как механизмы практически похожи. Многие согласятся, что неточность в показаниях может привести к нехорошим последствиям, к примеру штрафу за превышение скорости.

Те, кто сталкивался, хорошо знают что и по чем. А вот для опытных водителей, спидометр вообще не нужен, так как они ориентируются по звуку мотора или тахометру, если последний установлен. Как правило, в отечественных авто старого образца такое редкость, если не считать кустарного производства. О том, как оперативно выявить и устранить неполадку, давайте вместе рассмотрим в рекомендациях ниже.

Принцип работы и алгоритм замены

Не работает спидометр на ВАЗ 2109, не беда, прислушайтесь к нашим практическим рекомендациям и вы быстро найдете источник поломки. Перед тем как окунуться, нам необходимо подготовить такое снаряжение:

  • Новый трос спидометра;
  • Набор автомобильных инструментов;
  • Чистая и сухая тряпка.

Поэтапная замена

    Нам обязательно необходимо загнать авто на яму или стационарную эстакаду для удобства и достаточного места до коробки передач;

  • Переходим теперь в салон и заглядываем под торпеду в области рулевой колонки и нащупываем трос спидометра. Как правило, он имеет подобную резьбу и фланец штока;
  • Отвинчиваем шток и тестируем руками трос, если чувствуется легкая прокрутка, значит трос поврежден и требует замены. Иных вариантов нет и не может быть;

  • При полном заклинивании, прибор спидометра не будет давать стрелке ход, в связи с постоянным клином;
  • Берем новый трос, одним концом привинчиваем его к коробке передач, а точнее к его корпусу, а второй, продевая через кузов, к прибору щитков;
  • Установив новый, необходимо протестировать авто. Для этого снимаем с ямы или эстакады и прогоняем по трассе, приблизительно соизмеряем скорость нынешнюю и прошлую. Таким путем, мы сможем выяснить который, из приборов обманывает;
  • Существует еще один – это работники патрульно-постовой службы, поверьте, они уж точно укажут вам на нарушение правил дорожного движения. Правда, вот платить штраф не охота многим, наверное.
  • На этом рассмотрение темы, не работает спидометр на ВАЗ 2109 окончено, надеемся, что наши практические труды по замене тросика не пропадут даром. Ваша приборная панель всегда будет показывать верную скорость, а вы приобретете навыки по замене данного узла. Удачи вам.

    Не работает спидометр ваз 2109

    Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор. Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную информацию о скорости движения транспорта.

    1. Поломка спидометра ваз 2109 и как отремонтировать
    2. Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?
    3. Принцип работы и алгоритм замены
    4. Как снять панель приборов
    5. Признаки неисправной работы спидометра
    6. Порядок действий
    7. Ремонт привода
    8. Замена тросика
    9. Фотогалерея «Замена тросика»
    10. Не работает спидометр ваз 2109 инжектор причины
    11. Почему перестал работать спидометр на ВАЗ 21099?
    12. Видео «Замена троса указателя скорости»
    13. Электрическая схема

    Поломка спидометра ваз 2109 и как отремонтировать

    Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно.
    Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

    Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?

    Щиток приборов «девятки»
    В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

    Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

    Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.

    Принцип работы и алгоритм замены

    Не работает спидометр на ВАЗ 2109, не беда, прислушайтесь к нашим практическим рекомендациям и вы быстро найдете источник поломки. Перед тем как окунуться, нам необходимо подготовить такое снаряжение:

    • Новый трос спидометра;
    • Набор автомобильных инструментов;
    • Чистая и сухая тряпка.

    Как снять панель приборов

    Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.

    Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

    Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.

    Признаки неисправной работы спидометра

    Рассмотрим признаки неисправной работы:

    • Перегорают датчики скорости
    • Цифры на счетчике пробега (расположенном на приборной панели) становятся не ровно, а потом и вовсе перестают работать
    • Слабо реагирует на повышение либо понижение скорости (при разгоне и торможении), дает неверные показания скорости
    • Прибор вообще не реагирует (стрелка застыла в одном положении)

    Порядок действий

    Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:

    • Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
    • Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
    • Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
    • Затем проверяем исправность его
    • Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
    • Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
    • Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
    • А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
    • Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
    • Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал

    Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.

    Ремонт привода

    Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:

    • Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
    • Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник

    Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:

    • С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем

    Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод

    • Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
    • Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее

    Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

    • Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
    • Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
    • Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
    • Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
    • Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
    • Все детали затем промываются в чистом керосине

    Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.

    Замена тросика


    Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет.
    Итак:

    • Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
    • После этого отсоединяем тросик
    • Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
    • При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
    • Затем можно вынуть комбинацию приборов
    • Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов
    • Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
    • Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
    • Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например

    Важно: Так как панели приборов существуют высокая и низкая, существуют и два вида тросиков, покороче и подлиннее, для разных панелей соответственно. Приобретая новый трос, вам следует либо иметь образец, либо знать его длину, иначе он либо не подойдет (слишком короткий не дотянется), либо будет болтаться и цепляться.

    • Сняв комбинацию приборов, вам не составит труда снять и спидометр и заменить его
    • Затем возвращаем приборы на место, предварительно прикрутив гайку троса к спидометру, а панель вставляйте на её прежнее место

    Все со спидометром понятно, дополнительно предлагаем вашему вниманию обучающее видео.

    Фотогалерея «Замена тросика»

    Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

    Не работает спидометр ваз 2109 инжектор причины

    Тут значит такое дело, когда покупал машину, на приборной панели всё работало, кроме колёсиков километража.решил засунуть нос и починить.ну так починил, заменил звёночку пластиковую, так как старая лопнула и прокручивала…поставил всё на место, а спидометр стрелкой не канает…разбирал и собирал весь день, и после несколько раз пробовал делать.ничего не вышло вообщем.новый спидометр просто стоит почти 2 рубля у нас, не стал даже загоняться, так ездил и всего один штраф за превышении заработал, сто рублёв…)))))ну и как то раз иду такой с работы, почти на дороге лежит щиток приборов от 09…разбитый весь …спидометр и тахометр только остался на нём…вот судьба… Положил его в травушку что близ дороги, думаю как нить поеду прихвачу…опомнился про него короче через неделю, смотрю, вся трава покошена, мусор весь убран, (дорожники работали походу) и прям на том же месте лежит, ждёт меня.Ну точно моё тогда…забрал, принёс…разобрал весь.почему то вот только внутри щиток оказался совсем другой и потроха от спидометра не подошли. Решил попробовать заменить пружинку только.очень кропотливая и ювелирная работа, я вам скажу…весь употел.но результат меня порадовал…работает, чёрт возьми.теперь буду проверять на сколько обманывать будет.

    Ваз 21099 не работает спидометр

    Причины неисправности спидометра

    Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.


    Комбинация приборов ВАЗ 2109

    Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

    • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
    • оборвался тросик;
    • неисправен прибор.
    • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
    • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
    • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

    Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

    Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

    Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

    Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

    1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
    2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
    3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.


    Привод прибора с шестерней
    Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старых изделиях, иначе на приборной панели будет высвечиваться неверная информация. При снятии корпус следует осмотреть. Если будут обнаружены потеки масла, необходимо поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали промыть керосином. Сборка осуществляется в обратном порядке (автор видео -Vladimir Solokhin).

    Замена троса

    Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

    Она состоит из последовательности действий:

    1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
    2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
    3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
    4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
    5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
    6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
    7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
    8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
    9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

    Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание! Перед началом замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более подробно процесс отсоединения, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на машине», пункт 1!

    Снятие: 1) Начать отсоединять его нужно будет сперва от комбинации приборов, для этого комбинацию нужно будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии комбинации не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после чего снимите щиток комбинации приборов с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму комбинации с того места где она установлена, как это на маленьком фото показано.

    Примечание! Что касаемо высокой панели приборов, то на ней всё тоже в принципе легко делается, просто времени на снятие комбинации приборов уйдёт немного больше, поэтому если ваш автомобиль обладает высокой панелью, то сперва вам будет нужно снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на автомобилях»), когда щиток будет снят, по бокам отверните винты крепления комбинации приборов (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после чего так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!

    2) После проделанных операций, когда комбинация приборов у вас уже будет на руках, но вы снять полностью с автомобиля её не сможете, потому что будут мешать провода и трос который к комбинации подсоединён, так вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются легко но начинать в начале надо будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль между комбинацией и панелью, отверните гайку троса которая его крепит (см. фото ниже) и после чего отсоедините трос от комбинации приборов, затем если вы захотите полностью снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, на высокой панель лишь колодки с проводами в комбинации вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его нужно будет рукой вынуть как это сделать смотрите на маленьком фото ниже.

    Будет полезно Меняем масло в двигателе автомобиля kia spectra: пошаговая инструкция и фото

    Примечание! Если трос будет очень тяжело отвернуть и комбинация приборов просто выходить не будет на достаточное для вас расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сперва от коробки передач отсоедините (Это в пункте 3, ниже описано), а потом уже к снятию комбинации приборов переходите!

    3) И в завершение к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с двигателем, а если быть более точнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, смотреть нужно по ходу движения авто), в верхней части у неё вы найдёте второй конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), либо же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос нужно будет выкрутить при помощи пассатижей (Руками очень не удобно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, выньте его из салона автомобиля на улицу.

    Примечание! Для удобства и более быстрой установки нового троса, некоторые владельцы поступают таким образом, берут верёвку и привязывают один конец к старому тросу, а другой к новому (смотрите обе фотографии ниже), после того как всё привязали, перебраться будет нужно к коробке передач и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем самым старый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!

    Установка: Новый тросик ставится на своё место в обратном порядке снятию, откуда именно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем самым работоспособность спидометра.

    Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высокой торпедой, вы можете в ролике ниже:

    Примечание! Ещё один наглядный пример по замене троса, вы можете увидеть в ещё одном ролике он так же расположен ниже, но в нём уже используется автомобиль с низкой панелью приборов!

    Снятие спидометра

    Круглый прибор как на ваз2106

    • Чтобы демонтировать спидометр такого образца необходимо снимать переднюю панель приборного щитка
    • Сначала откручиваем два болта, крепящих пластиковые накладки на рулевой колонке, после этого поочередно снимаем нижнюю, а затем верхнюю части накладок
    • При этой процедуре снимаем уплотнительное кольцо с замка зажигания, его важно не забыть установить обратно при сборке
    • На передней панели (нижняя ее часть) находятся два углубления, на том же уровне что и рулевая колонка. В них имеются отверстия, через которые получаем доступ к скобам, крепящим панель
    • Поддеваем панель, вставив в них две плоские (шлицевые) отвертки
    • В случае, когда эти отверстия закрыты пленкой либо заводским полимером, нужно просто проковырять их при помощи отвертки, шила либо ножа
    • Приборная панель легко выйдет из посадочного места, открывая свободный доступ к спидометру и месту, куда крепится тросик спидометра ваз 2109

    Старый образец спидометра от ваз2101

    • Чтобы открутить спидометр такого типа, сначала придется снять решетку обдува, расположенную со стороны салонной печки, или же решетку обдува лобового стекла
    • Они прикреплены простыми фиксаторами, которые достаточно слегка поддеть (отжать) с помощью отвертки, либо просто провернуть
    • Через открывшееся отверстие мы получаем свободный доступ к фиксаторам, крепящим щиток приборов
    • Освободите любой фиксатор (достаточно одного), после этого вытолкните щиток приборов в салон
    • Если щиток длительное время не снимался и закис фиксатор, тогда рекомендуем воспользоваться жидкостью WD-40 либо ее аналогом

    После демонтажа передней панели, мы можем без особого труда снять спидометр:

    • Чтобы выявить причину неполадки – сломался механизм спидометра или же тросик привода, надо просто покрутить на ваз 2109 тросик спидометра и проследить за работой стрелки прибора (вот тут нужна аккуратность, чтобы не сломать ограничитель)
    • Если стрелка вращается равномерно, и ее поворот соответствует прилагаемому усилию, это означает, что проблема кроется в тросе
    • Если стрелка «проскакивает» либо не реагирует на повороты троса, нужно заменить сам спидометр
    • При его замене следует внимательно рассмотреть маркировку (цветовую) на задней крышке
    • у различных моделей ВАЗ применяются несколько типов (видов) редукторов имеющих разное передаточное число
    • Когда мы поставим прибор, который разработан под другой редуктор, то погрешность в его показаниях, может составить до 10километров в час на каждые 50километров в час
    • То есть вы едете в разрешенном пределе 60-80, а на самом деле уже превышаете скорость и нарушаете правила, штраф – самая безобидная цена в таком случае
    • Совместимость для разных моделей спидометров и обозначена цветовой маркировкой

    Замена троса и спидометра в случае надобности

    Замена спидометра своими руками очень проста, достаточно лишь отсоединить электрические разъемы от старого прибора и переключить их на новый прибор. Для этого:

    • Пассатижами (плоскогубцами) надо открутить гайку троса и прикрутить к новому спидометру
    • После чего устанавливаем прибор на место и затем собираем панель
    • Чтобы заменить на ваз 2109 трос спидометра его необходимо сначала открутить от редуктора
    • Соединение расположено под днищем машины, возле коробки передач

    Откручиваем трос от редуктора по днищем машины возле коробки

    • Пассатижами (плоскогубцами) откручиваем прижимную гайку и отсоединяем трос
    • После этого откручиваем трос то спидометра таким же способом
    • С обратной стороны к прибору прикручена гайка троса, вот ее требуется открутить

    Гайка троса, прикрученная к прибору, которую нам нужно открутить

    • Гайка имеет специальную проушину, к которой надо привязать прочную мягкую проволоку либо прочную нить
    • Затем вытягиваем тросик на себя из-под днища со стороны редуктора, чтобы конец (проволоки) или нити оставался в салоне
    • Отвязываем нить либо проволоку (смотря, что вы привязывали) от старого троса
    • Привязываем ее к новому тросу, после этого втягиваем его в салон, затем подключаем
    • Если такой проушины нет (это иногда бывает на неоригинальных тросиках привода спидометра), тогда в качестве стопора нити используем гайку
    • Прежде чем установить новый трос, его желательно смазать изнутри густой смазкой типа «Литол» либо «Шрус», более половины длины, которая начинается от редуктора
    • Так трос дольше проработает и не будет при этом перетираться об оболочку в местах сгибов
    • Почему необходимо заменить спидометр целиком, если вполне можно определить и устранить поломку его механизма?
    • Это проще потому, что ремонт спидометров не предусмотрен и запчасти не производятся, продаются они в сборе
    • Кроме этого, если произошла поломка одной детали, то в скором будущем может произойти поломка следующей
    • А долгая и кропотливая работа по выявлению и устранению неполадки отнимет много времени, вам быстрее и проще найти, купить и установить новый прибор, чтобы надолго забыть о неисправностях

    Будет полезно Электросхема уаз патриот с описанием электропроводки, неисправности электрооборудования

    Простота и легкость диагностики и замены просто поражают, с этим способен справится любой водитель без каких либо трудностей. Тут видео не требуется, однако вам никто не запрещает его посмотреть.

    Датчик скорости ваз 2109 инжектор

    Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109

    Для чего нам нужен датчик скорости на ВАЗ-2109. Давайте разбираться. Этот прибор отвечает за правильное отображение данных на нашем спидометре и тахометре. Делает он это с помощью передачи электронных импульсов на блок электроуправления. Но в связи с длительной эксплуатацией и значительной нагрузкой на сам датчик скорости автомобиля ВАЗ-2109 (за 1 км передается более 6 тыс. импульсов на блок управления) возникает ошибка во время передачи данных. Тогда у автовладельцев и возникают вопросы: как проверить датчик скорости? Как правильно его поменять?

    Для начала расскажем, где расположен датчик скорости в автомобиле ВАЗ-2109.

    Как и на большинстве отечественных автомобилей с передним приводом, датчик скорости для ВАЗ-2109 располагается в коробке передач, а если быть точнее, то на приводе самого спидометра. Для того чтобы к нему подобраться, нужно открыть капот и рекомендуется снять адсорбер, чтобы было удобнее произвести замену.

    Как узнать, что наш прибор вышел из строя

    Не всегда сразу мы можем заметить неисправности. Это способно обернуться огромной проблемой – от штрафа за превышение скорости до ДТП и несчастных случаев.

    Рассмотрим основные признаки неисправности:

    1. Вам кажется, что спидометр отображает скорость вашего автомобиля некорректно.
    2. Неисправный холостой ход.
    3. Последнее время вы наблюдаете повышенный расход бензина.
    4. По звуку мотора слышно, что он работает не на всю мощь.

    Если рассмотреть жалобы автовладельцев, то чаще всего возникают проблемы именно с остановкой двигателя, когда автомобиль движется накатом, либо во время переключения скоростей, когда выжимается сцепление.

    Наиболее частые причины поломки датчика скорости ВАЗ-2109.

    Выделяют две основные причины неисправности:

    1. Имеют место проблемы в проводке: обрыв контакта, провода, контакты загрязнены или подключены не совсем правильно.
    2. Трос вашего спидометра очень изношен.

    Что следует сделать в таких случаях

    В первом случае нам необязательно менять сам датчик скорости. Для начала нам предстоит ознакомиться со схемой подключения прибора и всей электропроводкой. Во-первых, проверим контакты. Их нужно почистить и желательно как-то заизолировать – жидкая резина, масловодостойкая изолента вполне подойдут. Если этого под рукой не имеется, нужно их хотя бы смазать Литолом либо еще каким-либо средством, которое есть у вас в гараже.

    Во-вторых, если причина после чистки и герметизации контактов еще не устранена, тщательно пересматриваем все проводки, поскольку даже незначительное их повреждение приведет к такому роду неисправностям. Чаще всего разрыв происходит около контактов либо же вблизи около выпускного коллектора.

    Если целостность всей цепочки не вызывает у вас сомнений, переходим ко второй более распространенной причине неработоспособности скорости на ВАЗ-2109 – изношенность троса на спидометре. Если внимательно посмотреть на изношенный и на новый трос спидометра, вы, несомненно, увидите разницу. Изношенность проявляется в неровностях на тросе, заусеницах, микроразрывах, видных человеческому глазу. Вследствие этих неровностей прибор выходит из строя достаточно быстро.

    Если ваш трос на спидометре совсем новенький, а контакты целы, проверить датчик спидометра можно, сняв его и подключив специальный прибор – мультиметр. Поскольку, как мы выяснили, датчик передает импульсы, на мультиметре должны отображаться следующие значения: 0,5-10 Вт. Если никаких колебаний на мультиметре не выявлено, следует поменять свой старый датчик скорости на новый.

    Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109

    Для того чтобы произвести замену, нам будет необходимо следующее: новый датчик скорости (старый не ремонтируется), а также ключи на «10» и «12». Для начала нам следует отключить аккумулятор, потом уже датчик скорости.

    Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.

    Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!

    Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

    Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

    Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

    Внешний вид устройства

    Как он работает

    Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

    Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

    Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

    Расположение

    Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

    Датчик располагается на механизме привода спидометра, то есть на КПП. Чтобы отыскать устройство, откройте капот, снимите адсорбер (это не обязательно, но так удобнее добираться до ДС). Со стороны внутреннего правого ШРУСа есть провод, идущий на КПП. Именно он и подключен к разъему искомого датчика.

    Признаки поломки

    Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

    • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
    • Холостой ход ведет себя нестабильно;
    • Растет расход бензина;
    • Мотор не выдает полную мощность.

    Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

    При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

    Причины поломки

    Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

    1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
    2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
    3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

    Способы проверки

    Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

    Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

    Датчик скорости (ДС) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Датчик скорости инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем.

    Назначение датчика скорости

    Датчик скорости предназначен для определения скорости автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.

    Устройство датчика скорости

    Датчик скорости представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. Сверху на него крепится трос спидометра. ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса. На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра и его тросом.

    Расположение на автомобиле

    Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается на коробке передач (на выходном валу привода спидометра). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 привод спидометра расположенного в щитке приборов механический (не электронный) поэтому ДС вкручивается в коробку, а на него крепится гибкий вал, идущий к спидометру.

    Принцип действия датчика скорости

    Блок управления подает на датчик скорости напряжение на 2 – 3 В ниже напряжения в бортовой сети автомобиля. Обратно ДС на блок управления посылает импульсы определенной частоты, напряжением от 1-го до 5-ти В. По их частоте блок управления рассчитывает скорость автомобиля. Шесть импульсов датчика соответствует 1 метру пути пройденным автомобилем (один оборот колеса) и одному обороту оси выходного вала привода спидометра. Импульсы возникают при прохождении задающего диска в магнитном поле датчика (эффект Холла). Их напряжение меняется от 1 В до 5 В.

    Неисправности датчика скорости

    При выходе из строя датчика скорости контроллер не может определить едет автомобиль или стоит и переходит на расчет топливоподачи по сигналу с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Такая работа имеет некоторые негативные последствия: обороты принудительного холостого хода (ПХХ) при движении автомобиля становятся ниже нормы (они должны быть несколько выше оборотов ХХ на неподвижном автомобиле) как следствие двигатель может глохнуть при переключении передач в движении или езде «накатом» (с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»).

    Помимо этого двигатель теряет в приемистости при попытке резко набрать обороты (например, при резком старте или ускорении в движении). Расход топлива несколько возрастает.

    При отказе ДС в память контроллера заносится код ошибки.

    При устранении неисправности ДС в первую очередь стоит проверить его разъем и идущую к нему проводку, а также привод спидометра.

    Применяемость датчика скорости

    Датчики скорости с круглым разъемом 2112-3843010-30, 2112-3843010 используется в ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1. С плоским 2110-3843010-10 (-13, -18) — ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.

    Примечания и дополнения

    — Показания датчика скорости также использует спидометр автомобиля.

    — Применение колес большей или меньшей размерности изменяет показания спидометра в меньшую или большую сторону.

    Замена датчика скорости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Где находится датчик скорости?
    Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:

    Когда нужно менять датчик скорости?
    Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:

    Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.

    А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.

    Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.

    Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

    2) Далее при помощи рук, разъедините между собой жгут датчика (Указан стрелкой красного цвета) и колодку проводов (Указана синей стрелкой), которые соединены вместе.

    3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.

    4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.

    Установка:
    1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.

    2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.

    3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

    Вам также может понравиться

    Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

    Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

    Тонирование стёкол на автомобилях

    Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

    36 комментариев

    А почему при поломки датчика скорости, машина начинает глохнуть и увеличивается расход топлива, это с чем связано??

    Здравствуйте Сергей!
    При выходе из строя датчика скорости, контроллер перестаёт получать информацию о скорости движения автомобиля. И вследствие этого дальше контроллер получает информацию лишь от датчика положение дроссельной заслонки (ДПДЗ). Теперь на основание информации от «ДПДЗ» при отпускании педали газа независимо от того едите ли вы или нет, контроллер воспринимает данную ситуацию как торможение двигателем и вследствие чего отключает подачу топлива, а машина глохнет!

    На фото у вас под жгутом датчика скорости виден червяк. у меня он сразу вкручен в коробку, но при этом спидометр не работает, я так понимаю что у меня вообще не стоит датчик. что нужно сделать?

    Здравствуйте Сергей!
    Если у вас карбюратор, то всё верно, данного датчика у вас нет и вышел из строя в таком случае трос спидометра, который нужно заменить или просто отсоединить и проверить будет ли его центральная часть вращаться или же нет,сделать это очень легко, снимаете приборную панель и откладываете в сторонку, заводите автомобиль и после чего едете на нём, если же центральная часть троса начнёт вращаться то либо она полностью износилась и нуждается в замене (У неё сами грани бывают стачиваются), либо у вас что то с самой приборной панелью, более подробно об этом смотрите «в этом видео-ролике» на youtube начиная с 6:30 минуты и заканчивая 8 минутой!

    добрый вечер. в том то и дело что у меня инжекторная…. приобрел недавно, спидометр не работал залез под капот а там нет датчика из панели трос входит в коробку а фишка рядом болтается…. вот теперь думаю какой “кулибин” приложил руку и как это исправить…. какое ваше мнение?

    Здравствуйте Сергей!
    На девятках инжекторных должен быть и трос и датчик, трос отвечает за передачу скорости на приборную панель, а датчик просто подаёт показания скорости на контроллер (Со спидометром он не как не связан), всё это дело в том, что на девятках панель приборов механическая, вот на 2114 уже панель идёт электронная и там тросика нет, только датчик один стоит, а статья эта уже давно устарела, мы по не многу редактируем их но до этой пока не добрались, поэтому здесь картинки брали и от автомобиля 2110 и от 2109 инжектор, в вашем же случае нужно будет найти датчик и ввернуть его в коробку, потом уже трос новый привернуть к этому датчику и к панели приборов тоже его привернуть, всё делается очень легко и просто, резьба на датчике под трос есть и под отверстия в коробки тоже есть!

    доброй ночи. все победил я его окозалось шток с пластиеовой шестернью в самой коробке не исправен был…. правда заменил я его только с 4 раза до этого в магазине 3 шт. брал все бракованные. заменил шток купил датчик скорости соеденил все заработало. спасибо вам. теперь надо менять датчик уровня топлива или менять поплавок. у вас есть какая нибудь инструкция?

    Здравствуйте Сергей!
    У нас много чего есть на сайте, поиск вам в помощь (Находиться он в правом, верхнем углу сайта), а более подробно о том как заменить датчик уровня топлива на автомобиле, читайте в статье: «Замена датчика уровня топлива на ВАЗ!»

    У вас карбюратор ?

    извините и еще отрезан шланг на омыватель задней двери. есть схема где и как его проложить… за ранее спасибо.

    Здравствуйте,поменял местами коробку передач с инжектора на карбюратор,не могу выкрутить этот датчик и другой в него не входит,пробовал открутить два болта которые держат все это,так же не могу вытащить. Что делать дальше незнаю

    Здравствуйте Владимир!
    Попробуйте датчик не убирать а ввернуть в него трос спидометра, вить датчик у вас идет с двумя отверстиями? То есть первое это которое в коробку завернуто, а второе которое с тросом спидометра соединяется, если так и есть то датчик отсоединять вообще не нужно, пусть только висит но тросик спидометра подсоедините чтобы скорость спидометр показывал?

    Здравствуйте, поменял датчик,потом решил проверить на включенном зажигании крутил шток в датчике скорость не менялась тоесть причина не в нем!?в чем может быть предохронитель целый

    Здравствуйте Сергей!
    Трос спидометра есть у вас? Если есть то в нём проблема быть может, у них центальная часть которая к комбинации приборов крепится изнашивается бывает и трос прокручиваться на месте начинает не крутя при этом саму стрелку!

    Нет нету датчик с проводком,у меня чек горит и машина потеряла тягу тоесть не едет,может где провод обломился или что?просто знать что бы где они чаще рвутся?заранее благодорю

    Здравствуйте Сергей!
    Если тяга пропала то это вряд ли из-за датчика скорости, потому что за приемистость автомобиля он не сильно отвечает, лучше всего заедьте на СТО и пусть проверят компьютером в каком датчике не исправность, а сам датчик вы уже сами замене, потому что сложности в их замене нет никакой!

    Здравствуйте Олег. Подскажите пожалуйста, у меня ваз 2109 инжектор 2002 года. Перестал работать спидометр, заменил датчик и тросик, стрелка на 0. В чем может быть причина? Датчик и трос устанавливал на другую машину, все работает.

    Здравствуйте Александр!
    Возможно в комбинации приборов проблема, а тросик отсоединяли, при нзде шток внутри него крутиться? Если крутиться то 100 процентов приборкпюа виновата в этом!

    Почему на автомобиле ВАЗ 2115 не работает спидометр?

    При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.

    От чего зависит работа указателя?

    Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.

    Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:

    • механические;
    • электронные.

    Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.

    Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.

    Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.

    Дополнительные признаки неисправности

    Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.

    Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.

    При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.

    Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.

    Устранение поломки

    Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

    1. Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
    2. Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
    3. Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
    4. Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.

    Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

    Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

    1. Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
    2. Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
    3. Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
    4. Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

    В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.

    спидометр не показывает скорость

    #1 artem1327

  • Пользователи
  • 127 сообщений
  • Регистрация 04-Апрель 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 smirnoff

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Регистрация 13-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Alex_o

  • Пользователи
  • 355 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 06
  • А может не попал тросом в посадочное место.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Panablack

  • Пользователи
  • 581 сообщений
  • Регистрация 05-Сентябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
  • у меня не показывает скорость спидометр?

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 artem1327

  • Пользователи
  • 127 сообщений
  • Регистрация 04-Апрель 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Evgen

  • Модераторы
  • 383 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • Сними приборную доску и проедься поглядывая на трос. если трос крутится то спидометр фтопку, не крутится — привод спидометра на КПП.

    А может не попал тросом в посадочное место.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 ARTEMON

  • Пользователи
  • 835 сообщений
  • Регистрация 09-Июль 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 NASHATILUS

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 25-Сентябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Black Eagle

  • Пользователи
  • 64 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 06
  • Вчера я тоже поставил себе коробку от Полонеза. Разница ощутима, но я еще не выходил на трассу. Там и посмотрим. Вопрос в другом. то что разные передаточные числа + редуктор — искривления в показаниях спидометра — это понятно. по-началу у меня стрелка спидометра вообще вела себя как обкуренная. то застывала на 60-ти, то начинало ее колбаcить. в коробке привод работает нормально. на СТО говорят что может быть короткий тросик привода спидометра. мол шайбу подложить надо. у кого то были подобные проблемы? и как их решали? или другой (длиннее) тросик поставить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 NASHATILUS

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 25-Сентябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Black Eagle

  • Пользователи
  • 64 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 06
  • то что показания врут — это понятно и уже не раз было описано. вопрос в том, что стрелка спидометра вообще не шевелиться. т.е. тросик не передает вращение с КПП на спидометр.Или в Полонезовской коробке гнездо крепления тросика немного дальше и тросик не устанавливается в гнездо как положено или. заменить более длинным. тогда каким?

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 NASHATILUS

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 25-Сентябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 DieseL

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 06-Октябрь 07
  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector