Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 Опал

Ваз 21099 Опал. Вторая Жизнь. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 22

1 Тема от borisich99 2012-09-12 19:33:52 (2012-09-28 15:50:54 отредактировано borisich99)

  • borisich99
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-19
  • Сообщений: 75
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Ваз 21099 Опал. Вторая Жизнь.

Всем привет! Решили мы с братом вдохнуть новую жизнь в наш любимый авто. Досталась она нам году так в 2007, кажется. ВАЗ 21099, 1998 г.в., карбюратор цвет Опал, полный сток, ничего не обычного. Далее мы вешали на нее полезные и не очень вещи и запчасти и т.д. и т.п. Ездили, держали ее на ходу, следили, но годы взяли свое и было решено делать капиталку кузова. Сейчас идет процесс сборки, так что фотки будут постепенно.

ДВС: 1,5 16кл сток с распоркой и доп.подушкой

Колеса R15 Artek (Made in Germany) на разной резине

Тормоза: Вакуумник — сток, ГТЦ ATE, педаль — сток)) , перед 2112 r14, ЗДТ 2108 r13 + гидроручник (ГЦС — Lucas TRW, регулятор 2108 Fenox, разводка магистарлей по-классической схеме тремя трубками)

Кузов: после капремонта, швеллера из стали 2мм под порогами во всю длину, днище в латках, цвет «Опал», заваренный багажник, зеркала с бэхи, резанная рамка радиатора.

Салон: Печка, торпеда, борода, тоннельчик пола от Вектры, сидения от старой Вольвы, открытие багажника тросиком вручную + электропривод, крыша с козырьками перетянуты тканью-сеточкой, оконные стойки перетянуты черной винилискожей.

Музыка: MP3 пионер (какой-то) + 4 динамика

Поездка за мотором.

2 Ответ от borisich99 2012-09-12 19:56:04 (2012-09-12 20:01:38 отредактировано borisich99)

  • borisich99
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-19
  • Сообщений: 75
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 21099 Опал. Вторая Жизнь.

Итак. Начали мы стого, что разобрали всю машину, оставили только голый кузов. Потм были долгие недели поиска жуков, ржавых мест, снятие старой мастики и т.д. Затем началась сварка. Все лонжероны целые, как вобщем то и все остальные жизненоважные органы, только пару заплат на них поставили. Под пороги приварили швеллера из 2мм металла во всю длину машины. Теперь можно домкрат в любое место тыркать. Весь этот процесс длился долго, описывать это смысла нет, ничего интересного, ну кроме швеллеров, не сделали. К саожалению, фото их не сделал, но если надо, могу устроить.

Ах да, заварили личинку с шильдиками на багажнике и отверстия в арках задних крыльев, куда черная пластмаска одеваеться.

Далее, днище с арками были загорунтованы и замазаны мастикой. И машину отволокли маляру.

3 Ответ от borisich99 2012-09-12 20:07:28 (2012-09-12 20:12:40 отредактировано borisich99)

  • borisich99
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-19
  • Сообщений: 75
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 21099 Опал. Вторая Жизнь.

На сегодняшний день неспеша идет сборка. Фото будут по мере сборки. Кое что уже собрали без фотоотсчета. Крышу обтянули сеточкой на тканевой основе, серо-голубого цвета (фото под заказ). Уже висит. Также купили ГТЦ ATE, покрасили ВУТ в черный и тоже повесили) ну и по мелочам.

Сегодня намазал пол внутри герметиком NOVOL и оставил сохнуть до завтра.

4 Ответ от vilatik 2012-09-13 02:12:09

  • vilatik
  • Вазохист
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,461
  • Репутация : [ 8 | 0 ]
Re: Ваз 21099 Опал. Вторая Жизнь.

Удачи в этом нелёгком деле.

Хотя самое сложное, наверно, позади.

И что за две П-образные пластины на тоннеле пола?

5 Ответ от Fray98rus 2012-09-13 02:15:42

  • Fray98rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-23
  • Сообщений: 612
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Ваз 21099 Опал. Вторая Жизнь.

Наверно кронштейн крепления тоннеля пола.

6 Ответ от borisich99 2012-09-14 05:54:31

  • borisich99
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-19
  • Сообщений: 75
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 21099 Опал. Вторая Жизнь.

Удачи в этом нелёгком деле.

Хотя самое сложное, наверно, позади.

И что за две П-образные пластины на тоннеле пола?

Наверно кронштейн крепления тоннеля пола.

Да, кронштейны крепления тоннеля и бороды. Об этом я еще напишу позже.

Самое сложное позади, это точно.

С ШИ дела обстоят так: моторный щит уже давно заклеен бимаст бомб + сплэн + лист войлока. Крыша тоже издавна заклеена герленизолоном, как и задние арки. Остался только пол. Под водительские ноги вырезан войлок в несколько слоем с ватином (да, конструкция собирает влагу и т.д., НО я уже давно занимаюсь ШИ и делал разные опыты, поэтому здесь я принял такое решение, войлок и ватин — лучшие ИМХО шумоизоляторы. Именно ШУМО). Задний пол — стандартная шумка. Багажник — пока ничего. Забегая вперед скажу, что летом скорее всего пол полностью быдет заклеен бимастом.

7 Ответ от Ryan 2012-09-14 13:49:49

  • Ryan
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-02
  • Сообщений: 403
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 21099 Опал. Вторая Жизнь.

Повышать мощность двигателя будете?? )) или просто так вес машине прибавить решили))?

какие ещё девайсы кроме панели от иномарки хотите внедрить.

8 Ответ от borisich99 2012-09-14 17:27:32

  • borisich99
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-19
  • Сообщений: 75
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Ваз 21099 Опал. Вторая Жизнь.

Повышать мощность двигателя будете?? )) или просто так вес машине прибавить решили))?

какие ещё девайсы кроме панели от иномарки хотите внедрить.

Мотор останется пока сток 16в. Тюнинг его будет в турбо-сторону, но непонятно когда.

Тормоза сейчас дисковые 2112 r14 и здт 2108 r13. Хотелось бы вперед 15 от волги, но по колесам не бюджет ни разу, да и тяжело у нас найти р15 4на98, и уж тем более резина на него зимняя низкопрофильная не дешево стоит.

Сейчас уже купил рычаги треугольные «синие», производитель фиг знает какой. По подвеске еще планы либо подрамник крест-на-крест с задней и передней распорками, либо стальные крабы с ввареной распоркой. Склоняюсь к тому, что подрамника будет дофига. Стабик давно еще брал 2110, надо было от приоры, он, кажись, 20 мм. Подвеска пока аммо бильштайн масло по кругу, пружины сток. Хочу их порезать и погонять так, попробовать, все равно через годик аммо под замену, да там и пружины тоже.

Рейку еще хочу сс20. Но сейчас у нас их что-то нету. Подождем немного.

Какой вес-то? Ты про ШИ? Там от силы кг на 10 на всю машину.

Сине черный цвет ваз 2114 название

На этой странице одновременно зажмите клавиши (CTRL F) и в верхнем правом углу введите название краски…
После чего ползунок переместит вас на указанную строчку. Для дальнейшего определения кода цвета… Лайф-хак для нубов)

100 Триумф metalic серебристо-красный
101 Кардинал ярко-красный
102 Абрикос metalic серебристо-светло оранжевый
104 Калина metalic ярко-красный 1117 Kalina универсал
105 Франкония metalic темно-вишнево-малиновый 2114
106 Красный перец красно-коричневый
107 Баклажан темно-фиолетовый
109 Золотисто-бежевый metalic золотисто-бежевый
110 Рубин красный —
116 Коралл metalic серебристый темно-красный
117 Бургундия metalic красный металлик
118 Кармен красный
120 Майя metalic серебристый темно-бордовый
121 Мальборо metalic красный
122 Реклама ярко-красный
123 Успех оранжевый
125 Антарес metalic темно-вишневый
127 Вишня темно-красный
128 Искра metalic красный
129 Виктория metalic серебристый ярко-красный
132 Вишневый сад темно-серебристо-красный
133 Магия metalic серебристо-ярко-фиолетовый
140 Яшма темно-вишневый
145 Аметист metalic серебристый фиолетовый
150 Дефиле серебристо-серо-коричневый
152 Паприка metalic серебристо-красно-оранжевый
162 Черешня темно-алый
170 Торнадо красный
180 Гранат темно-бордовый
182 Романс темно-красный
190 Калифорнийский мак metalic золотисто-красный
192 Портвейн metalic темно-вишневый металлик 2114
201 Белый белый
202 Снежно-белый ярко-белый
203 Жасмин бело-желтый
204 Айсберг белая-двухслойная
205 Альпийский metalic белый
206 Талая вода metalic светло-серый
207 Слоновая кость бежево-желтый
210 Примула светло-желтый
212 Капучино светлый серо-бежевый
215 Сафари светло-бежевый
217 Миндаль metalic серебристо-бежево-розовый
221 Ледниковый белый Лада Гранта
222 Премьер канареечный желтый
223 Нарцисс желтый
228 Чайная роза светло-желтый
230 Жемчуг metalic серебристо-бело-молочный
233 Серо-белый серо-белый
234 Медовый metalic желто-золотой
235 Бежевый бежевый
236 Серо-бежевый серо-бежевый
239 Невада metalic серебристо-серо-бежевый
240 Белое облако белый Лада Гранта
243 Акапулько ярко-жёлтый
245 Золотая нива metalic золотой
257 Звёздная пыль metalic бежево-сиреневый
262 Бронзовый век metalic бежево-коричневый
270 Нефертити metalic серебристый-бежевый
276 Приз metalic серебристо-бежевый
277 Антилопа metalic серебристо-бежевый
280 Мираж metalic серебристый-желто-зеленый
281 Кристалл metalic светло-серый 2114
285 Джем metalic желто-коричневый
286 Опатия metalic серебристый оранжевый
290 Южный крест metalic серо-бежевый
295 Сливочно-белый сливочно-белый
301 Серебристая ива metalic серебристый-зеленовато-серый
302 Бергамот metalic серебристо-зеленый
304 Наутилус темно-зеленый
305 Аспарагус metalic серебристо-светло-желтый
307 Зеленый сад темно-зеленый
308 Осока metalic зелено-голубой
310 Валюта metalic серо-зеленый
311 Игуана metalic серебристо-ярко-зеленый
313 Водолей metalic серо-зеленый
317 Меридиан зеленый
321 Дюшес metalic серебристо-молочно-зеленый
322 Колумбийская зелень metalic светло-зеленый
325 Морская пучина темно-зеленый
331 Золотой лист metalic золотистый темно-зеленый
340 Оливковый желто-зеленый
342 Прерия metalic серый
345 Оливин metalic золотисто-зеленый
347 Золото инков metalic золотистый темно-зеленый
352 Кедр серо-зеленый
353 Бальзам зеленый
355 Амазонка ярко-зеленый
358 Кайман metalic темно-зеленый
360 Сочи metalic серебристо-серо-зеленоватый 2114
363 Цунами metalic темно-зеленый
368 Несси ? темно-зеленый
370 Корсика metalic серебристый болотно-зеленый
371 Амулет metalic серебристо-темно-зеленый
373 Серо-зеленый серо-зеленый
377 Мурена сине-зеленый
381 Кентавр metalic серебристо-серо-голубой
383 Ниагара metalic серебристо-серо-голубоватый
385 Изумруд metalic серебристо-зеленый
387 Папирус metalic серебристо-серо-зеленоватый
388 Вавилон metalic серо-бежевый
391 Робин гуд metalic чёрный с изумрудно-зеленым отливом
399 Табачный metalic серебристый коричнево-зеленый
403 Монте-карло ярко-синий
404 Петергоф серо-зеленоватый
406 Ирис фиолетовый
407 Посейдон metalic темно-синий
408 Чароит metalic серебристый темно-фиолетовый
410 Магеллан темно-синий
412 Регата metalic серебристо-темно-синий
415 Электрон metalic темно-серый
416 Фея metalic серебристо-сиреневый
417 Пицунда зелено-синий
419 Опал metalic серебристо-голубоватый
420 Балтика темно-сине-зеленый
421 Афалина metalic серебристо-зелено-голубой
423 Гейзер metalic серо-голубой
425 Адриатика голубой
426 Мускари metalic темно синий
427 Серо-голубой серо-голубой
428 Медео голубой
429 Персей metalic тёмно-синий
430 Фрегат цвет морской волны
435 Ла-манш metalic серебристо-фиолетовый
440 Атлантика фиолетовый
441 Индиго тёмно-синий
442 Садко темно-голубой
445 Лазурит metalic фиолетово-синий
446 Сапфир metalic серебристый сине-фиолетовый
447 Синяя полночь синий
448 Рапсодия metalic серебристо-ярко-синий
449 Океан темно-синий
451 Боровница metalic серебристо-серо-синий
453 Капри metalic темно-синий
456 Тёмно-синий темно-синий
458 мулен руж ярко-фиолетовый
460 Аквамарин metalic серебристо-сине-зеленый
464 Валентина серо-фиолетовый
471 Темно-синий metalic темно-синий
473 Юпитер metalic серебристо-голубоватый
475 Тундра metalic серебристо-зеленоватый
478 Слива metalic серебристо-ярко-синий
480 Бриз зелено-голубой —
481 Голубой голубой
482 Черника metalic темно-синий
483 Сириус metalic серо-синий
487 Лагуна metalic серебристо-синий
488 Галактика metalic темно-фиолетовый
489 Лазурь синий
490 Астероид metalic тёмно-сине-зеленый
495 Лунный свет metalic светло-голубой
498 Лазурно-синий metalic серебристый темно-синий
499 Ривьера metalic сине-фиолетовый
502 Дыня metalic серебристо-желтый
503 Аккорд серебристо-коричневый
509 Темно-бежевый темно-бежевый
513 Черный жемчуг metalic серебристо-коричневый
515 Изабелла metalic темно-филетовый
601 Черный черный
602 Авантюрин metalic серебристо-черный
605 Престиж metalic серебристо-темно-синий
606 Млечный путь metalic серебристо-серо-графитовый 2114
610 Рислинг metalic серебристо-бледно-серый Лада Гранта
611 Алмазное серебро metalic серебристый
615 Полюс мира metalic серо-коричневый
620 Мускат metalic серебристо-серо-золотистый
626 Мокрый асфальт metalic серебристый стальной
628 Нептун metalic серебристо-темно-серо-синий
630 Кварц metalic серый 2114
631 Тополиный пух metalic серый
637 Черный шоколад metalic тёмно-коричневый
640 Серебристый metalic серебристый
645 Базальт metalic серо-чёрный
650 Совиньон metalic серебристо-серый
651 Черный трюфель metalic черный
655 Викинг metalic темно-серый
660 Альтаир metalic серебристый светло-серый
665 Космос metalic черный Лада Гранта
670 Сандал metalic бежево-красный
671 Светло-серый светло-серый
672 Пантера чёрная база
675 Лаванда серебристо-коричневый
682 Гранта темно-серый Лада Гранта
690 Снежная королева metalic серебристый 2114
691 Платина metalic серебристо-бежевый Лада Гранта
790 Кориандр metalic золотисто-коричневый
791 Солярис metalic темно-коричневый
793 Темно-коричневый темно-коричневый
795 Пирано metalic красно-коричневый
798 Корица metalic коричневый
963 Зеленый metalic зеленый
1001 Озеро тахо metalic темно-серо-зеленый
1002 Ри*** metalic темно-коричневый
1005 Салатовый metalic салатовый
1011 Синий калипсо темно-синий
1012 Зеленый авокадо темно-зеленый
1013 Красный порту metalic вишневый
1014 Мерцающий синий metalic серебристо-темно-синий
1017 Красный перец metalic серебристо-вишневый
1018 Алмазное серебро metalic серебристый
1019 Серое олово metalic серый серебристый
1020 Ультрамарин сине-зеленый
1021 Черный графит metalic серебристо-серо-графитовый
1115 Феерия metalic (GM) ярко-красный
1121 Олимпия metalic (GM) ярко-синий
1158 Аустер metalic (GM) серо-коричневый
1901 Золотая звезда metalic (GM) бежево-золотистый

Приведенные ниже в таблице цвета кузовов машин ВАЗ, номера цветов помогут узнать цвет машины и номер краски автомобиля. Она применима к следующим моделям отечественных автомобилей ВАЗ: 1111 Ока, 2101-2121, 2131 (Нива) 4×4, Chevrolet Niva, LADA Priora (Приора),LADA Kalina (Калина), LADA Kalina Sport, LADA 110, LADA 112 Coupe, LADA Samara, LADA 2105, LADA 2107, LADA 4×4, LADA Гранта, автомобилей Волга, ИЖ, ГАЗ

Как узнать цвет автомобиля ВАЗ

Этикетка с номером цвета кузова отечественных машин можно поискать на крышке багажника, в бардачке, в нише запаски около запасного колеса или под ним, под стоп сигналом на спойлере. Эта незатейливая бумажка называется Форма 3347. Порой её трудно найти, легко потерять и запросто забыть. Поэтому в случае её обнаружения чемпионы рекомендуют записывать номер и название краски маркером на внутренней стороне лючка бензобака. Если у вас авто б/у проверьте, возможно это уже кто-то сделал.

Обратите внимание также, что код цвета пишут и в гарантийном талоне.

Что еще можно предпринять, что бы узнать «во что же покрашены мои жигули?» Как вариант – это обратиться к дилеру у которого вы покупали машину, что работает естественно только в том случае если дилер вполне официальная организация.

Если у вас нет никаких документальных свидетельств указывающих на цвет которым окрашен ваш автомобиль можно попытаться установить это воспользовавшись планом покраски LADA на заводе. Для этого вам нужно знать точную дату (год, месяц, день +/-) выпуска вашей машины и она не должна быть моложе 2005 года. Если дата вам известна – напишите нам мы попробуем узнать цвет машины таким образом.

Однако, самый верный способ определить цвет – это обратиться к колористу. А подобрать нужный оттенок можно если предъявить колористу лючок бензобака, с помощью которого специалист на специальном оборудовании сможет изготовить для вас краску точно в цвет и в нужном для вас объеме – подкраска, баллончик или банка. Собственно все это можно сделать в наших лабораториях по компьютерному подбору краски.

Цветовой веер 2019г.

Онлайн веер цветов, в виде справочной информации, поможет подобрать цвета для покраски авто, например если вы решили покрасить его в другой цвет. В таблице приведены цвета авто, название цвета авто и коды красок из веера цветов VIKA.

Обратите внимание – в таблице также приведены цвета краски для иномарок которые производятся у нас и ближнем зарубежье. Оригинальные цвета автомобилей иностранного производства можете посмотреть по ссылке – цвета автомобильных красок для иномарок

В таблице также указаны формы выпуска, бренды и цены на эмали цветов представленных в веере. Обычно у нас можно купить все цвета, если какого то нет в наличии, то в наших силах привезти нужную вам краску под заказ как можно быстрее.

Поскольку единственным правильным решением является подборка краски для конкретной машины, то данные таблицы можно использовать для автокарандашей. В дальнейшем, когда народ все же пришлет фото своих машин с указанием номеров в сервисной книжке, я покажу какой, по мнению АВТОВАЗа, бывает вишня :).

Первая таблица – уже не помню откуда.

Цвет (по техпаспорту)

Цвет (по техпаспорту)

Цветовая гамма автомобилей ВАЗ на 2002 г. c сайта www.vostok-lada.ru.

Цвет (для техпаспорта)

* Жирным выделены коды цветов, вновь введенные в 2002 году.

Ваз 21099 черного цвета

Выхлоп чёрного цвета и аж режет глаза, не сгорает топливо как надо. 2 карбюратора перебрал и нет результата. Свечи чёрные. Вскрывал голову, клапана притёр, всё проверил. Думаю что кольца может быть. Не вытаскивал двигатель не стал, времени мало и главное все 4-ре цилиндра. 21099, карбюратор

  • Как определить что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ 21099 – 7 ответов
  • На средних оборотах, при движении, машина дёргается, ВАЗ Самара – 5 ответов
  • Причины провалов на малых оборотах ВАЗ 21099 – 5 ответов
  • Не тянет ВАЗ 21099 – 5 ответов
  • Большой расход топлива, карбюратор заменен на новый, ВАЗ 21099 – 4 ответа

Попробуйте карб взять со 100% рабочей машины и установить себе. Если результата не будет положительного то дело не в карбе. Ну а если все наладится -то это значит, что вы плохо карбы собрали и настроили, что они переливают бензин. А может и игла не держит, или уровень в поплавковой камере велик.

Не надо их перебирать. Если карбюратору больше трёх лет — выкиньте его. Купите новый. Практика, Константин, практика.

Вы наверное по книжке карбюратор перебирали, а они врут по установке уровня топлива, потому перелив и богатая смесь.
Там на верхней части когда она в руках перевёрнута, написано что выставить 1 мм расстояние от прокладки до поплавка — и это наглая ложь книгоиздателей. Надо делать расстояние 7-8мм (я делал на девятке даже 10мм, и автомобиль шустрый был).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2109от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 — фото 1

ВАЗ 21099 — фото 2

ВАЗ 21099 — фото 3

ВАЗ 21099 — фото 4

ВАЗ 21099 — фото 5

Технические характеристики ВАЗ 21099

Модельный год1991
Тип кузоваСедан
Длина, мм4205
Ширина, мм1650
Высота, мм1402
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л400
Страна сборкиРоссия

Модификации ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 1.5

Максимальная скорость, км/ч156
Время разгона до 100 км/ч, сек15
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31500
Мощность, л.с. / оборотах70/5600
Момент, Н·м / оборотах106.4/3500
Расход комби, л на 100 км8.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

ВАЗ 21099 1.5i

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек14
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31500
Мощность, л.с. / оборотах78/5400
Момент, Н·м / оборотах115/3000
Расход комби, л на 100 км7.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 21099 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 21099

ВАЗ 21099, 1999 г

Конкретно и по существу. Машина хорошая. Честно. В ВАЗ 21099 есть всё, что нужно, но всего мало. Есть мотор, но его 68 «лошадей» не могут обогнать фуру на трассе больше, чем секунд за 40 или минуту. Страшно. До Белоруссии (Гомель) ехал целых 13 часов. Есть тормоза, но их мало, они греются после пары продолжительных торможений, и их становится ещё меньше. Есть фары, но они годятся лишь на то, чтобы прочитать при их свете инструкцию по ремонту. Какие лампы не ставь, как ни регулируй, всё равно у иномарок передние габариты ярче, чем у меня дальний свет. Есть печка, но в минус 5-7 она греет салон минут 15, а то и дольше. Есть дворники, но они сами выбирают скорость своей работы в зависимости от оборотов двигателя и вообще трут плохо. После установки импортных бескаркасных ситуация улучшилась, но ненамного. Но, всё это, тем не менее, работает, и стоит «копейки». Совершенно умилил салон ВАЗ 21099, который должен трещать и скрипеть («девятка» ведь), но в нём было напихано в щели множество бумажек, кусочков кожи и саморезов. И не лень же было кому-то каждый скрип обнаруживать. Машина реально выполняет функцию машины. Она ездит и возит. Переварил у брата днище больше 50%, оба порога, даже лонжерон сгнил, пришлось усилитель наваривать. Такой детали, как шумоизоляция, в ВАЗ 21099 я не нашёл, по днищу проложено что-то среднее между старым поролоном и соломой. Когда я объяснял белорусам, откуда я приехал (я из Питера), они разводили руками и поражались крепости ржавчины. О поломках: менял протёкший задний тормозной цилиндр. Мелочь, а неприятно и нервно. В общем, берите — не пожалеете. Все-таки, ВАЗ 21099 лучше, чем импортный хлам до 1993-94 годов.

Достоинства : достаточно динамичный, относительно скутеров и грузовиков. Цена, цена и ещё раз цена. Адекватная надёжность. Ремонтопригодность при знании «матчасти». Почти бесплатные запчасти.

Недостатки : самый главный минус — на клемме аккумулятора. Последними двумя достоинствами время от времени приходится пользоваться. Абсолютное отсутствие шумоизоляции. Наверное, даже в безвоздушном пространстве она тише не будет.

ВАЗ 21099, 1997 г

Искал автомобиль по объявлениям около двух месяцев. Так как бюджет был сильно ограничен, то и выбор был невелик. Среди ржавого хлама со скрученными пробегами, наконец, нашёл ВАЗ 21099. Гаражная, один хозяин, в своё время была приличным авто, пока на пенсию не отправили. Не ржавая, не гнилая, компрессия в норме. Правда, радиатор «парил», так она 3 года в гараже отдыхала, почти не ездила. Сразу заменил его, плюс все патрубки, ну, конечно, масло со свечами, фильтра, колодки и «старушка» ожила. Что удивило — горели абсолютно все лампочки, даже подкапотная, а наличие центрального замка и исправных стеклоподъёмников меня окончательно подкупило. Хозяин утверждал, что делалась она для экспорта в Чили, но что-то я не слышал о таком, чтобы мы ВАЗы в Чили поставляли. Да это не суть. Так вот, машина у меня почти год — и я ей доволен. Несмотря на пробег в 110 тыс. км масла не ест ни капли, в -20 заводится и возит меня и мою семью туда, куда надо. Теперь немного о проблемах. Безопасность — её нет. Из систем активной безопасности — адекватное вождение и иконка на торпеде. Комфорт. По-моему, понятия «комфорт» и ВАЗ — несовместимы. Здесь можно говорить о приспособляемости водителя к окружающим условиям салона. Понятно, что торпеда у ВАЗ 21099 вся скрипит, печка хоть греет, но ноги всё равно мёрзнут и т.п. Проще не думать об этом. А вообще, чтобы не скрипело ничего, поставьте магнитолу. Ходовые качества ВАЗ 21099 соответствуют общему уровню авто. Машина резвая, но при обгоне какой-нибудь фуры на трассе бывает, что уровень адреналина в крови поднимается значительно быстрее, чем авто набирает скорость. При соответствующем уходе и внимании на ней можно ездить и ездить. Для начинающих — самое то. Но придётся освоить азы профессии автослесаря. Заскучать не даст. Любите её, и она ответит вам взаимностью.

Достоинства : цена. Ремонтопригодность. Запчасти недорогие. Многое можно сделать самому.

Недостатки : дешёвые, но некачественные запчасти. Многое придётся делать. Часто самому.

ВАЗ 21099, 2002 г

В отношении надежности, относительно старых иномарок, ВАЗ 21099 была просто эталоном. В эксплуатации «99-ка» показала себя, как вполне практичная машина, средний расход топлива в смешанном цикле получался в районе 8 литров. Заправлял всегда хорошим 92-м почти всегда на одной и той же заправке. Масло менял через 8-10 тысяч, расход на угар составлял где-то 0,5 литра, за мой период владения он не изменился, считаю это нормальным для такого автомобиля. Очень порадовала проходимость. Однажды в дождливый осенний день надо было въехать на размытый дождем пригорок, резина была «всесезонка». С большим трудом со второго раза вершина была взята, за мной ехал «Субару Форестер», так его после пробуксовки 4-х колес стащило в канаву, дальнейшая его судьба осталась неизвестной. Для седана «99-ка» имела вполне неплохую проходимость, 3 зимы откатал на всесезонной резине, старался ездить аккуратно, несколько раз застревал, но не критично. Порадовали крепкие бампера, первое время по неопытности пару раз задевал гараж, так вот на углах бампера остались всего лишь маленькие незаметные потертости. Считаю, что ВАЗ 21099 — это хороший вариант в качестве первого авто, научившись ездить на ней, потом без труда сможете поехать на любой другой иномарке. Конечно, сейчас уже сложнее найти такие машины в нормальном состоянии, очень много гнилых и «убитых», но если поискать, то можно. Недавно с другом нашли ему в хорошем состоянии, так вот после старой «Дэу Эсперо» он оказался очень рад этому автомобилю, ездит много, машина особых проблем не доставляет. В своем отзыве я не хочу сказать, что ВАЗ 21099 прям такая хорошая машина, она некомфортная, но за эти деньги сложно найти что-то более дешевое в содержании.

Достоинства : практичность. Ремонтопригодность, дешевизна содержания. Относительная надежность. Проходимость.

Недостатки : комфорт. Машина требует к себе постоянного внимания.

ВАЗ 21099, 2002 г

Скажу сразу, к ВАЗам отношусь спокойно, никакой предвзятости не имею, во всяком случае, к старым «девяткам», «восьмёркам» ит.д. Новое детище господина Бу — это уже отдельный разговор, но не будем об этом. Итак, стал обладателем ВАЗ 21099 в 2012 году, машина 2002 года сделана полная шумоизоляция всего, чего можно. Даже крышка багажника была проклеена — видимо «для устрашения». Купил с пробегом 170 тыс., по заверению своего товарища, который утверждал, что для ВАЗов это не главное — главное, что бы была не гнилая, в чём он и оказался прав. В целом машина меня устраивала: дешёвая в обслуге, запчасти продаются везде. Кстати касаемо шумоизоляции — это несомненный плюс, так как сейчас владею Фордом Мондео, и не побоюсь констатировать то, что в ВАЗ 21099 «шумка» хоть уже и кустарная, но была в разы лучше. В целом о машине остались положительные отзывы, за исключением некоторых моментов, в которых она всё же «попила крови»: самый неприятный момент этих машин – это отваливающие «массы», их постоянно надо протягивать. С этим еще как то можно смириться, но когда она стала глохнуть на ровном месте, просто едешь и она заглохла, ты еще секунды 3-4 нажимаешь на газ, пару раз чуть не попал в ДТП, после этого накупил датчиков почти на всю машину, ничего не помогло. Собственно потом продал с этой же проблемой. Как думаю теперь что датчик коленвала «накрывался». Кто бы что не говорил о безопасности, но ВАЗ 21099 — это капсула смерти, есть конечно и хуже машины, но факт есть факт.

Достоинства : простая. Дешевая.

Недостатки : коррозия.

ВАЗ 21099, 1996 г

Это была моя первая машина, наверное, и самая любимая. Покупал ВАЗ 21099 у знакомого в 2007 с пробегом 63 тыс. км наверное. История моей машины начинается с лихих 90-х, когда её украли через год после покупки и искали целый год и вот её нашли в гараже почти разобранную, конечно номера уже были спиленные, хозяин на тот момент выступил молодцом и, набравшись сил, решил её собрать. Собрать то он её собрал, но вот что бы сделали особую отметке в СТС-ке двигатель нужно было привезти на экспертизу и затащить его в здание на 3 этаж, матов было много, но он осилил и всё-таки сделал это (хорошо хоть не КамАЗ думал он). И вот спустя 10лет я стал счастливым обладателем ВАЗ 21099, у которой табличка с VIN была в бардачке и двигатель без номера, но меня это не пугало. Отъездил я на ней 3 года, эксплуатировал жестко, вытаскивала меня с таких ситуаций, где другая машина меня бы подвела. Скажу честно, кроме замены расходников не делал ничего. Думал я тогда, заводится, едет, тормозит, значит, зачем менять что то. Панель была низкая, чувствовался некий уют, салон был ухожен. Когда затонировал и поставил музыку, я был доволен. Ехала машина хорошо, карбюратор вещь, разобрал-собрал и машина как новая. «Зубила», наверное, единственная машина, которая смотрелась как надо, ну может еще и «восьмёрка». Продавать было жалко, но всё-таки решился и продал человеку, который на ней не ездил и при этом у него вечно что-то ломалось.

Достоинства : практически ничего не вложил за 3 года. Большой багажник. Запчасти копеечные.

Недостатки : нет ГУР, АБС, подушек безопасности.

ВАЗ 21099, 1998 г

Итак, комфорт. Ну, его нет, тут ничего не добавить, не убавить. Ну, на голову вода не капает, из щелей не дует и ладно. Всё-таки авто не дорогое. Хотя при наличии небольшой суммы денег и времени можно значительно его улучшить, и Вы ощутите каждый вложенный рубль. Безопасность. Ездил не пристёгивался, и оцениваю в этом пункте управляемость и отзывчивость авто. Не экономьте на резине. Хотите, верьте, хотите, нет, но за 3 с небольшим года эксплуатации ВАЗ 21099 меня ни разу не подвёл. Всегда ездил, куда и когда хотел. Ни разу не было, чтобы я был не уверен, что доеду до нужного мне места. А всё потому что за авто я следил. Следил не фанатично, менял только то, что было на языке мастеров «на подходе», «до весны походит» — ходило до весны. Если начинало что-то стучать или чувствовал что как то не так машинка едет, ехал на сервис и делал, до последнего никогда не доводил. Отдельно хочу сказать о мифе про сыпучесть ВАЗ, что в них постоянно что-то не работает, что из сервиса ВАЗоводы не вылезают. Всё это чушь. До настоящих 150-200 тысяч пробега точно, хотя может мне и повезло, и достался нормально собранный экземпляр, ну и как следить тоже сыграет роль. До 100 км/ч машинка нормально разгоняется, а больше в городе ездить слишком опасно для водителя и окружающих, а местами и дорого. По трассе я так скажу, если голова есть, и опыт то на те же 100% движка хватает. Фуру, идущую 100-110 можно обогнать легко, нужно оценивать дистанцию до встречки правильно, а это уже опыт.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : ВАЗ есть ВАЗ.

ВАЗ 21099, 1998 г

Что мы имеем: ВАЗ 21099 в отличном состоянии по кузову и салону. По технической части (после осмотра на подъемнике ) вообще ни каких вопросов не было. Сел и поехал. Так товарищ год на ней отъездил, попал в несколько мелких ДТП, в общем, дорос до иномарки — ну а я тогда на «шестерке» ездил, говорю — ну если за недорого отдашь, заберу. И забрал. Отъездил 5 лет. Ремонтировал сам (кроме подварки крабов и замены гранат), в принципе — откатал 80 тыс. км, вообще не вкладывался. Машина не единожды себя окупила, заводилась в любые морозы. Но — это отечественная, да еще и карбюратрная машина, были и остались свои минусы. Хочу их перечислить. Из минусов: неэффективная система охлаждения. Довольно часто выходили из строя термостат с термодатчиком, патрубки «сопливились» (но скорее всего тут свою роль сыграло качество запчастей). Посоветую ставить самозатягивающиеся хомуты (как на иномарках) и терсмостат желательно не отечественного производства. Холодная. Проклеивал панель, менял радиатор на новый, менял кожу – все-равно холодно. Ну как мне казалось, хотя на любой дороге — скорости, стекла ни когда не запотевали. Для меня парадокс — температура рабочая, но в ВАЗ 21099 холодно. Возможно, помогла бы электропомпа — но я не стал «заморачиваться». Часто выходят из строя подшипники ступиц — менял каждый год, но это из-за качества запчастей. Ставил отечественные — не знаю, может, есть импортные. Из плюсов: стоит копейки, запчасти стоят копейки. Что посоветовать желающему купить такую машину? Смотря за сколько хотите купить. Цены зависят от года. Мне, например, нравятся 1997-2001 карбюраторные. Инжекторные дороже. Да и в обслуживании сложнее. С карбюратором все просто — с букварем самому можно чинить. Опять же цена. И найти живую ВАЗ 21099 практически не возможно, очень много подводных камней.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выход из строя фонарей заднего хода — частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократной замены вышедших из строя ламп заднего хода оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работу, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. В процессе эксплуатации следует помнить, что напряжение на лампочки заднего фонаря на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается при включении зажигания.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Датчик расположен в нижней части коробки передач слева от переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него электричество, а зеленый провод идет к задним фонарям (оранжевый провод запитывается после поворота ключа зажигания). При включенном зажигании снимите зеленую и оранжевую заглушки с датчика и соедините их куском провода. Загорается лампочка — датчик заменен. Нет, ищи причину.

Смотрите датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Для фонарей заднего хода предохранитель № 5 соответствует 8 А (монтажный блок 17.3722), тот же F16 15 А (монтажный блок 2114). По нему ток течет от монтажной колодки по оранжевому (красному) проводу к заднему фонарю датчика. Замените его новым. В дальнейшем необходимо найти причину перегорания предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при сгорании этого предохранителя, помимо фонарей заднего хода, приборная панель, повороты, аварийные огни и т.д.

Масса на задних фонарях — черные провода от шайб. Проверить их соединение с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.

Одна или две лампочки могут перегореть. И они могут показаться прекрасными. Это можно проверить, вставив лампочку в патрон, например от «ограничителей» от той же лампы.

Для восстановления контакта несколько раз поверните лампочку в патроне. Для усиления эффекта отшлифуйте контакты наждачной бумагой.

— Контакты в штекерах задних фонарей окислились. Снимаем шайбы и разбираем контакт зеленого провода (вывод 4), отвечающий за питание задних лампочек и соответствующий контакт на траектории пластины.

Их следы могут быть со сколами или ржавчиной. Подайте напряжение с помощью куска провода от контакта 4 зеленого провода к нижнему контакту лампочки, вставленной в патрон. Если лампочка горит, проверьте путь в плате. К нему можно припаять провод и восстановить дорожку.

Лампочки задних фонарей имеют зеленый провод от перекрестного разъема на монтажном блоке (X9 или для 2114 — X9, контакт 16), который проходит в автомобиль слева от водителя. Возможно, разъем ослаблен, или конец провода окислился, или где-то оборвался зеленый провод. Вы можете вынуть вилку из монтажного блока и подать напряжение на 16-й контакт зеленого провода. Если лампочка загорелась, кабель исправен, если нет, можно либо поискать поврежденное место, либо просто заменить кабель на новый.

Ток идет на датчик и на зеленый провод ламп заднего хода в задних фонарях автомобиля. Красный или оранжевый провод идет от крайнего левого разъема жгута проводов (W6, X6 / 12) к датчику лампы заднего хода. Включите передачу заднего хода. Отсоедините разъем X6 (X6) от жгута проводов и подайте напряжение на вывод 12 разъема с помощью кабеля аккумуляторной батареи. Индикатор горит — проблема с монтажным блоком, нет проблем с датчиком или зеленым проводом.

В этом случае не будет работать и панель приборов. Необходимо проверить элементы электрической схемы на «обрыв»: вывод «30» генератора — 2 розовых провода — штекер Ш8 (Х8) контакты 5.8 монтажного куба — штекер Ш1 (Х1) контакты 6.5 крепления куб — сине-черный провода и коричневый к замку зажигания (коричневый пропускает ток, синий и черный идут на пятый предохранитель) — замок зажигания (пины 30/1 и 15/1, коммутируются после поворота ключа в замке зажигания на вторую позицию).

В последнее время качество изготовления датчиков света заднего хода значительно ухудшилось для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их основная проблема — течь. Через некоторое время масло из трансмиссии начинает вытекать из нового датчика через его корпус. Поэтому его состояние нужно периодически проверять. Негерметичный датчик является источником коротких замыканий и, следовательно, нестабильного холостого хода, потери мощности и впрыска, дальнейшего отключения компонентов системы зажигания и электрооборудования.

Лампы щитка приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

На щитке комбинации приборов передней панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется большое количество различных контрольных ламп и сигнализаторов. Рассмотрим их значки, описание и назначение.

Контрольные лампы и сигнализаторы

Контрольная лампа включения габаритного света

Загорается при включенных габаритных огнях во всех фарах автомобиля. Цвет зеленый.

Контрольная лампа включения заднего противотуманного света

Загорается при включении противотуманных фонарей в задней части автомобиля. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Загорается при включенном дальнем свете в передних блок-фарах. Цвет синий.

Контрольная лампа указателей поворота

Загорается мигающим светом при включении указателей поворотов на ту или иную сторону автомобиля. Цвет зеленый. При выходе из строя одной из лампочек в указателях поворота мигает с удвоенной частотой. На щитке приборов высокой панели это две лампы и разные две стрелки на правый и левый борт.

Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла

Загорается при включении обогрева заднего стекла. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа включения габаритных огней

Загорается при нажатии на клавишу выключателя наружного освещения и включении габаритных огней. Цвет зеленый.

Табло STOP

Табло STOP загорается при возникновении неисправности в жизненно важных системах автомобиля, движение в таком случае запрещено:

— упало давление в системе смазки (плюс загорается лампа, указывающая на недостаточное давление масла);

— упал уровень тормозной жидкости в бачке (плюс загорается лампа, указывающая на не герметичность тормозной системы);

— поднят рычаг стояночного тормоза (плюс загорается лампа, сигнализирующая о блокировке колес автомобиля).

— выход из строя ламп стоп-сигналов в задних фонарях или отказ габаритных огней (плюс загорается сигнализатор выхода из строя стоп-сигналов и габаритных огней). Цвет красный.

Табло TEST

Табло TEST загорается при выполнении самотестирования сигнализаторов для контроля их исправности. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа недостаточного давления в системе смазки

Загорается при падении давления масла ниже критического в системе смазки двигателя автомобиля. Цвет красный.

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

Загорается при падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре ниже отметки MIN, а также при поднятии рычага стояночного тормоза для контроля исправности. Цвет красный.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Загорается при поднятии ручника. Цвет красный.

Контрольная лампа включения аварийной сигнализации

Загорается мигающим светом после нажатия на кнопку включения аварийной сигнализации. Цвет красный.

Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Загорается при вытянутой на себя рукоятке «подсоса». Цвет оранжевый.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя, сигнализируя таким образом, что зарядка пошла. Цвет красный.

Контрольная лампа GHECK ENGINE

Контрольная лампа GHECK ENGINE загорается при появлении неисправности в системе управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с впрысковыми двигателями. Цвет красный.

Контрольная лампа резерва топлива

Загорается при падении уровня топлива в бензобаке (6-8 л.). Цвет оранжевый.

Сигнализатор незакрытых дверей

Загорается если какая-либо дверь автомобиля не закрыта. Цвет красный.

Сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности

Загорается если не пристегнут один из ремней безопасности.

Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости

Загорается при понижении ниже нормы уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Цвет оранжевый.

Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости

Загорается при низком уровне омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя (1/4 объема бачка). Цвет оранжевый.

Сигнализатор износа тормозных колодок

Загорается при износе ниже допустимого предела накладок передних тормозных колодок. Цвет оранжевый.

Сигнализатор недостаточного уровня масла

Загорается при падении в картере двигателя уровня масла ниже допустимого уровня (отметки MIN на щупе). Цвет оранжевый.

Примечания и дополнения

— Сочетания контрольных ламп и сигнализаторов может быть различно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 разных годов выпуска (с низкой и высокой панелью) разной комплектацией.

Какие лампочки поставить в фары ВАЗ 2109

  • Причины выхода из строя
  • Виды ламп
  • Процесс замены

Передние фары на ВАЗ 2109, впрочем, как и в моделях 2108 или 21099, выполняются в едином корпусе, который объединяет в себе следующие световые приборы:

  • ДХО;
  • ближний свет;
  • дальнее освещение;
  • габариты;
  • поворотники.

Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения. Ближний свет горит несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуть хуже.

Ближний свет ВАЗ 2109

Фара ваз 2114 очень похожа на фары ваз 2109 и состоят из:

  • пластикового корпуса. На нем размещены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и прочие виды ламп;
  • отражателя. Формирует пучок света и может иметь параболическую или другую форму. Состоит из пластика, и для создания отражающего эффекта на него наклеивается тонкий слой алюминия;
  • рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, а также защищает освещение от внешних воздействий. Изготавливается из стекла или пластика;
  • контактной платы (ламподержателя);
  • уплотнительной прокладки. Располагается между кузовом авто и блоком фары.

При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗ 2108, 2109 и 21099 водитель может столкнуться с тем, что фара не горит.

Причины выхода из строя

Какие причины того, что фара не горит:

  • перегорает предохранитель. Это обусловлено тряской во время езды или скачками напряжения. Для починки системы освещения вам достаточно будет заменить лишь сам предохранитель, который можно найти по схеме, представленной на крышке блока;
  • перегорают лампочки;
  • приходит в неисправное состояние реле ближнего света;
  • окисляются контакты предохранителей;
  • происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары;
  • заедает механизм рычага.

Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения или же ее некорректной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара (левая или правая), это уже значительно снизит видимость и повысит вероятность ДТП.

Причины выхода фар из строя

Чтобы устранить проблему, вам нужно заменить передние фары машины полностью или их компоненты. Чтобы это сделать, нужно знать, какие именно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ 2109.

Виды ламп

Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:

  • модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
  • модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.

Виды автомобильных ламп

Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:

  • АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;

Лампа автомобильная АКГ 12-60+55

  • А 12-21-3 (21 Вт). Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги;
  • А 12-10 (10 Вт). Используются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
  • А 12-4-1 (4 Вт). Применяются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, а также для подсветки вещевого отделения в салоне;
  • АС 12-5-1 (5 Вт). Такая модель часто горит в освещении задних номеров автомобиля, а также в салоне;

Автомобильная лампа А-12-5-1

  • А 12-5-2 (5 Вт). Модель используется для левого или правого поворотника.

Помимо ламп накаливания, в ВАЗе 2109 широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят (обеспечивая при этом холодное свечение), продаются с различными цоколями.

Процесс замены

Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:

  1. Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
  2. Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
  3. Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
  4. Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.

Замена лампочек на ВАЗ 2100

После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.

Последние публикации

ВАЗ-21099 — отзыв владельца

ВАЗ-21099 давно уже сняли с производства, однако автомобиль до сих пор довольно-таки популярен на вторичном рынке. Сегодня я расскажу о своих впечатлениях после двух лет владения данным автомобилем.

Предыстория покупки

Данный автомобиль был приобретен еще в студенческие годы, а именно в 2010 году. Тогда я продал свой ВАЗ-2105 (страшно сказать — 1981 года выпуска) и искал себе вариант автомобиля стоимостью до 70 тыс. руб. Хотелось приобрести именно переднеприводной автомобиль, поэтому выбор был небольшой: ВАЗ-2108/09/099 лохматых годов. Рассматривал я все три варианта кузова, но душа все же больше лежала к седану. Лично мне его внешний вид кажется более гармоничным, но он не так практичен, как хэтчбек. Но любовь к седанам сделала свое дело.

После нескольких просмотренных вариантов я все-таки приобрел ВАЗ-21099. Это была «девяносто девятка» 1997 года выпуска цвета «ниагара» (название красивое, на деле обычный серо-голубой металлик). В те годы инжектор еще был редкостью, поэтому мой вариант был оснащен карбюраторным 1,5 литровым двигателем ВАЗ-21083. Карбюратор, после ВАЗ-2105, меня уже не пугал.

Автомобиль был, прямо скажем, в удовлетворительном состоянии, с плохо скрытыми следами кузовного ремонта, сгнившими порогами и множественными очагами коррозии.

Как принято, после покупки я сразу сменил все расходники и технические жидкости. В моем случае были заменены передние тормозные колодки, масло в двигателе и КПП, антифриз и тормозная жидкость. После этого началась ежедневная эксплуатация автомобиля.

После ВАЗ-2105 ВАЗ-21099 показался очень даже хорошим автомобилем: мягкое сцепление, легкий руль, отличная динамика и управляемость. Разумеется, со временем это прошло. Автомобиль за те 2 года, что был в моем владении, эксплуатировался летом и зимой, в городе и на трассе, и даже иногда на бездорожье.

Плюсы ВАЗ-21099

Одним из главных плюсов я бы назвал простоту конструкции ВАЗ-21099. Судите сами — спереди дисковые тормоза, сзади барабанные, передняя подвеска типа МакФерсон, сзади обыкновенная полунезависимая балка, рулевое управление без всяких усилителей и карбюраторный двигатель без всякой электроники.

Пожалуй, двигатель я бы тоже назвал одним из главных плюсов этого автомобиля. Это был один из немногих двигателей, который при обрыве ремня ГРМ не гнет клапаны. Мощность его составляла скромные 70 л.с., но для автомобиля снаряженной массой менее тонны этого хватало. К тому же, он работал достаточно тихо и без вибраций, чем не могут похвастать многие современные ВАЗовские двигатели. Несмотря на солидный пробег, двигатель отличался умеренным аппетитом масла, за 10 тыс. км. уходило примерно 1 литр масла на доливку.

Зимняя эксплуатация ВАЗ-21099 не доставляла особых хлопот, лишь в морозы за минус 30 приходилось поколдовать с рукояткой подсоса, но автомобиль все-таки заводился. Отопитель салона довольно неплохо себя проявил, с ним не было холодно даже в сильные морозы.

Также плюс ВАЗ-21099 для начинающего водителя — неубиваемые некрашеные бамперы, о которых ходят легенды. Действительно, повредить такой бампер очень сложно, он гнется, но не ломается.

Минусы ВАЗ-21099

Вообще, автомобиль часто досаждал мелкими неисправностями, но это скорее была особенность состояния именно данного экземпляра. Из крупных ремонтов были замена сцепления в сборе и ремонт коробки передач (вышла из строя 2-я передача). А вот такие элементы, как датчик Холла были практически расходниками, в багажнике всегда лежал запасной исправный датчик, благо стоит он 100 рублей. Также периодически требовалась регулировка клапанов и зажигания.

Жирный минус ВАЗ-21099 — это безопасность. Кроме брусьев внутри дверей, здесь нет никаких систем безопасности, что конечно, печально. В случае серьезного ДТП шансов у водителя и пассажиров избежать серьезных травм не много.

Отдельно стоит сказать о карбюраторе. Это довольно-таки капризная деталь, однако немного разобравшись, я уже знал что такое винты качества и количества, диффузор, экономайзер и другие специфические термины. Большинство проблем с карбюратором решались просто — он снимался, полностью разбирался, промывался и снова собирался. С опытом эта операция стала укладываться в пару часов. Зато, я начал экспериментировать с тюнингом: ставил другие жиклеры, распылители от Нивы, подгибал носики распылителей, тем самым самостоятельно меняя поведение автомобиля.

Кузов ВАЗ-21099 имеет места, слабые к коррозии. Это арки задних крыльев, пороги, рамка заднего стекла в районе крыши. Практически у любой старой «девяносто девятки» кузов начинает ржаветь именно в этих местах.

Автомобиль не отличается хорошей шумоизоляцией.

Имеются также хронические «болячки», например, «потеющая» маслом клапанная крышка, периодически выходящий из строя термостат, слабые площадки кузова под кронштейнами растяжок подвески (так называемые «крабы»), которые часто трескаются у машин с большим пробегом. Также у многих автомобилей в салоне течет радиатор отопителя или кран отопителя, расположенные в труднодоступных местах, для замены которых требуется разобрать всю панель приборов.

Неудачным расположением отличается монтажный блок со всеми реле и предохранителями. Он находится за моторным щитом, в районе моторчика дворников, и часто подвергается действию влаги, что приводит к неожиданным проблемам с бортовой электрикой.

Комфорт ВАЗ-21099

Посадка за рулем и обзор в принципе не вызывают нареканий, все типично для ВАЗовских переднеприводных автомобилей. Передние места позволяют устроиться достаточно свободно, а вот задний диван уже тесный — места мало как для головы, так и для коленей. Задний диван на ВАЗ-21099 можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

Кстати, багажник у ВАЗ-21099 достаточно большой и позволяет перевозить много груза.

Салон автомобиля, конечно, уже давно морально устарел. Спереди так называемая «высокая» панель, которая появилась именно на «девяносто девятках».

Она получила в народе прозвище «погремушка», так как была источником посторонних шумов и скрипов, которые практически нельзя полностью устранить.

Цена ВАЗ-21099

ВАЗ-21099, несомненно, не лучший автомобиль. Однако, если подобрать вариант в хорошем техническом состоянии, он отлично подойдет на роль первого автомобиля для начинающего водителя. За 60-70 тыс. руб. сложно найти другой вариант.

Мой автомобиль обошелся мне в 60 тыс. руб. За 80-100 тыс. рублей можно найти уже вполне приличный вариант ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем.

Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ 21099

Перед тем, как Вы возьмётесь за установку фаркопа на свою ВАЗ 21099, прежде всего определитесь, каким именно требованиям должно отвечать прицепное устройство.

Для того, чтобы самостоятельно поставить фаркоп на ВАЗ 21099, особых навыков не требуется – всего-то и нужно точно просверлить отверстия под крепёжные болты. Гораздо важнее сделать правильный выбор при покупке – не все изделия годятся для того, чтобы выдержать реальную эксплуатацию.

Рынок предлагает несколько вариантов прицепных устройств, отличающихся друг от друга способом установки на автомобиль, поэтому сначала произведём краткий их обзор.

Вариант №1

Как Вы видите, с внешней стороны такой фаркоп крепится к балке бампера, причём отверстия просверлены прямо сквозь пластмассовую «рубашку». Удалённые точки крепежа расположены на днище багажника.

Главный недостаток такой конструкции заключается в том, что при буксировке прицепа или другой машины силы, которые будут воздействовать на заднюю часть автомобиля в поперечном направлении, рано или поздно вызовут разрушение центральных кронштейнов бампера.

Эти кронштейны слабы на боковое воздействие и легко деформируются при угловом ударе в бампер, в результате чего он сдвигается. К тому же крепление изделия к полу багажника потребует усиления последнего – ввиду слабого внешнего крепления.

Если к Вам обратятся с помощью выдернуть из грязи другой застрявший автомобиль, то возможна также деформация самого бампера – его швеллер может не выдержать нагрузки и выгнуться.

Единственный «плюс» такого изделия – простота установки.

Вариант №2

Здесь крепление уже посерьёзнее – к задним лонжеронам и панели задка. Такой фаркоп, при условии сохранности кузовных элементов, не вызовет каких-либо деформаций деталей машины.

Единственный проблема связана с его монтажом – чтобы поставить такой фаркоп своими руками, потребуется помощник. Изделие увесистое, и в одиночку невозможно сделать точную разметку для сверления отверстий.

Вариант №3

Как видите, точки внешнего крепежа позволяют обойтись без сверления лишних отверстий в кузове. Вдобавок к этому – опоры самого фаркопа (жёлтая стрелка) заменяют собой центральные кронштейны бампера и, в отличие от «родных», выполнены из металла большей толщины, а соединяющая их труба позволит сделать сам бампер более устойчивым к боковым ударам.

Недостаток такого варианта – больший объём работ, требуемый для установки – потребуется снимать бампер.

Подключение проводки

В инструкции по установке, прилагаемой к фаркопу, указывается схема подключения проводов к розетке, но «врезаться» в штатную электропроводку Вам придётся самостоятельно.

Подключившись к проводам лампочек левого фонаря, распиновка проводов которого указана на фото ниже, Вам достаточно будет подсоединиться к лампе указателя поворотов правого – все остальные дублируются.

  1. Жёлтый с чёрной полосой – габариты.
  2. Коричневый или оранжевый с чёрной полосой – противотуманный свет.
  3. Синий с чёрной полосой – указатель поворота.
  4. Зелёный – лампа заднего хода.
  5. Чёрный – «масса».
  6. Красный – стоп-сигнал.

Провод к лампе указателя поворотов правого фонаря – синего цвета, без полосы.

При подсоединении лучше не разрезать провода, а снимать с них изоляцию на участке около 2 см длиной. Подсоединиться можно скруткой или пайкой, впоследствии заизолировав место подключения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector