Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения

Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения

Если у вас Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения – причины и способы решения этой проблемы вы найдете в этой статье.

  1. Метки: 2110, ремонт, дергается, бензонасос, холостой ход, провода, сетка, свечи, модуль зажигания
  2. Во время старта
  3. Профилактические действия лучше ремонта
  4. Диагностика с помощью ODB-2 сканера
  5. Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?
  6. Во время движения
  7. Как вылечить машину?
  8. Почему дергается машина на горячую
  9. Где находится данная деталь?
  10. Ответ: ВАЗ 2110 16кл. рывки при движении!
  11. Причина подергиваний – блок управления
  12. Датчик холостого хода

Метки: 2110, ремонт, дергается, бензонасос, холостой ход, провода, сетка, свечи, модуль зажигания

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Прочитать о распространённых неисправностях дроссельной заслонки можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html

Датчик положения дроссельной заслонки

При этом должно увеличиться количество подачи топлива через форсунки, чего не возникает при недостаточности давления в топливопроводе.

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

  • топливный насос, который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
  • сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
  • топливный фильтр, который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
  • регулятор давления. Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.

Провести самостоятельную диагностику топливного насоса поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyj-nasos.html

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.

Система питания двигателя

Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

Профилактические действия лучше ремонта

Но прежде всего необходимо найти ответ на вопрос о том, почему ВАЗ-21124 дергается при разгоне. С виду, вроде бы, не совсем обычный вопрос. Но на самом деле от таких подергиваний становится совсем не смешно. Особенно жутко начинаете чувствовать себя, когда ВАЗ-21124 дергается при разгоне и загорается чек. Неприятность превратилась в реальность.

Давно известно, любую поломку легче предупредить, чем устранить. Поэтому постарайтесь уделять больше внимания своему транспортному средству во время движения. И тут появляется проблема: не каждый водитель может чувствовать машину и вовремя определить эту причину.

Сразу стоит определиться с очередностью действий:

  1. Проверять авто на подергивание при езде на холостом ходу недопустимо. Это необходимо делать только при движении.
  2. Проверка должна начинаться на самом ровном и лишенном опасности участке пути, где отсутствует бурное движение.
  3. Для проверки начните по очереди проводить переключение передачи с нажатием на каждой из них на педаль газа.
  4. Если транспортное средство начинает дергаться без вашего участия, следовательно, первопричину неполадки нужно искать в этой проблеме.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Так как причин неисправности много, в первую очередь стоит провести комплексную диагностику авто. Наиболее быстро это можно сделать с помощью ODB2 сканера.


Scan Tool Pro Black Edition

Особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (коробки передач, трансмиссии, абс и т.д.). После чтения ошибок вы с большой вероятностью точно будете знать причину неисправности (проблема в насосе, регуляторе давления, бедной топливной смеси, неисправности одного из датчиков), после чего в первую очередь стоит обратить внимание именно на этот элемент. Сканер совместим с большинством моделей отечественного автопрома начиная с 1993 года и разработан специально для СНГ- коды ошибок с их расшифровкой отображаются на русском языке.

Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?

Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.

Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  • если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  • на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Как вылечить машину?

Для начала необходимо провести диагностирование бензонасоса:

  • снимите с него крышку и внимательно осмотрите визуально, уделив основное внимание месту возле клапана;
  • в случае отсутствия уплотнительного кольца примите меры по устранению недостатка.

В данном случае произошла разгерметизация бензонасоса, и начали происходить перебои с подачей топлива. Именно с этим и связана неисправность автомобиля. После восстановления герметичности автомобиль ВАЗ-21124 (16 клапанов) начнет снова плавно перемещаться по дороге. Замену уплотнительного кольца можно провести самостоятельно, главное, найти правильное кольцо и инструменты.

Почему дергается машина на горячую

Все причины, почему машина может дергаться на горячую можно условно разделить на два типа. Первый связан с работой двигателя, второй — с работой трансмиссии. Так, причины рывков на прогретом двигателе сведены в таблицу.

Обратите внимание, что в некоторых случаях перечисленные причины будут актуальны для рывков машины и в других режимах езды.

Где находится данная деталь?

Она расположена на трамблере. При обнаружении пробитого регулятора не поможет и замена карбюратора. Скорее всего, устранению проблемы поможет замена регулятора.

Следующим виновником периодических подергиваний авто может быть распылитель ускорительного насоса. Для предупреждения поломки следует провести снятие диффузоров и нажатием рычажка оценить работу насоса в каждой из камер. Если хоть в одной из них наблюдается нестабильная работа – это является поводом к тому, что ВАЗ-21124 дергается при езде. Полное снятие распылителя для его очистки и продувания поможет решить эту проблему. После проведения процедуры очищенную деталь следует установить обратно. Если это было основной причиной подергивания авто, тогда проблема решена.

Ответ: ВАЗ 2110 16кл. рывки при движении!

Могу предположить, что форсунки требуют чистки. (и дроссель за одно)

Причина подергиваний – блок управления

Предполагаемая причина толчков кроется в переключении передач. Понять суть подергиваний достаточно трудно.

Поэтому, если вы приметили, что ВАЗ-21124 дергается при разгоне или езде – лучше обратиться в автомастерскую для проведения диагностики. В автоцентре с легкостью помогут определить причину, поскольку на подъемнике намного легче увидеть проблему. Движение машины на холостых оборотах позволяет понять не только, почему авто постоянно толкает, но и отследить плавность оборотов. Иногда данная проблема намного сложнее, чем кажется, и для ее обнаружения понадобится создание особых условий эксплуатации, что совсем нереально выполнить во время езды.

Датчик холостого хода

Если машина дергается при езде для начала нужно проверить датчик холостого хода. Неисправность датчика холостого хода очень сложно выявить, так как он чаще всего, не вызывает ошибку Check Engine которая сигнализируют о наличии проблем и показывает какой узел не работает.

Существуют три основных неисправностей

  • Загрязнение датчика. Датчик загрязнен маслами, пылью, маслами, картерными газами
  • Механические повреждение связанное со штоком, резьбовым соединением, вылетом заклепок и др.
  • Выход из строя электрической части. К данным неисправностям можно отнести сгорание обмотки, или короткое замыкание внутри датчика.

2110 дергается на ходу?Есть решение! — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Дергается ВАЗ 2110 – причины и их устранение Дергается ВАЗ 2110, как правило, по различным причинам. Если рывки в автомобиле ВАЗ появляются в начале движения,

  1. Во время старта
  2. Профилактические действия лучше ремонта
  3. Диагностика с помощью ODB-2 сканера
  4. Причины
  5. Во время движения
  6. Как вылечить машину?
  7. Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения
  8. Почему дергается на ходу ваз 2110
  9. Основные причины
  10. Дёргается автомобиль — методы устранения
  11. Плохое качество топлива
  12. Топливная система
  13. Датчик массового расхода воздуха и дроссель
  14. Зажигание
  15. Ошибки ЭБУ
  16. Видео режима самодиагностики
  17. Датчик холостого хода

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Прочитать о распространённых неисправностях дроссельной заслонки можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html

Датчик положения дроссельной заслонки

При этом должно увеличиться количество подачи топлива через форсунки, чего не возникает при недостаточности давления в топливопроводе.

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

  • топливный насос, который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
  • сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
  • топливный фильтр, который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
  • регулятор давления. Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.

Провести самостоятельную диагностику топливного насоса поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyj-nasos.html

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.

Система питания двигателя

Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

Профилактические действия лучше ремонта

Но прежде всего необходимо найти ответ на вопрос о том, почему ВАЗ-21124 дергается при разгоне. С виду, вроде бы, не совсем обычный вопрос. Но на самом деле от таких подергиваний становится совсем не смешно. Особенно жутко начинаете чувствовать себя, когда ВАЗ-21124 дергается при разгоне и загорается чек. Неприятность превратилась в реальность.

Давно известно, любую поломку легче предупредить, чем устранить. Поэтому постарайтесь уделять больше внимания своему транспортному средству во время движения. И тут появляется проблема: не каждый водитель может чувствовать машину и вовремя определить эту причину.

Сразу стоит определиться с очередностью действий:

  1. Проверять авто на подергивание при езде на холостом ходу недопустимо. Это необходимо делать только при движении.
  2. Проверка должна начинаться на самом ровном и лишенном опасности участке пути, где отсутствует бурное движение.
  3. Для проверки начните по очереди проводить переключение передачи с нажатием на каждой из них на педаль газа.
  4. Если транспортное средство начинает дергаться без вашего участия, следовательно, первопричину неполадки нужно искать в этой проблеме.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Так как причин неисправности много, в первую очередь стоит провести комплексную диагностику авто. Наиболее быстро это можно сделать с помощью ODB2 сканера.


Scan Tool Pro Black Edition

Особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (коробки передач, трансмиссии, абс и т.д.). После чтения ошибок вы с большой вероятностью точно будете знать причину неисправности (проблема в насосе, регуляторе давления, бедной топливной смеси, неисправности одного из датчиков), после чего в первую очередь стоит обратить внимание именно на этот элемент. Сканер совместим с большинством моделей отечественного автопрома начиная с 1993 года и разработан специально для СНГ- коды ошибок с их расшифровкой отображаются на русском языке.

Причины

Почему ВАЗ-21124 дергается при разгоне? Вы начали проверку, увеличиваете обороты, и машину начинает трясти и подергивать.

Ее ход потерял плавность. В чем проблема? В нестабильном снабжении авто топливом. Другими словами, оно поступает туда периодически. Поскольку горючее в машину подает бензонасос, то, скорее всего, нужно искать в нем.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  • если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  • на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Как вылечить машину?

Для начала необходимо провести диагностирование бензонасоса:

  • снимите с него крышку и внимательно осмотрите визуально, уделив основное внимание месту возле клапана;
  • в случае отсутствия уплотнительного кольца примите меры по устранению недостатка.

В данном случае произошла разгерметизация бензонасоса, и начали происходить перебои с подачей топлива. Именно с этим и связана неисправность автомобиля. После восстановления герметичности автомобиль ВАЗ-21124 (16 клапанов) начнет снова плавно перемещаться по дороге. Замену уплотнительного кольца можно провести самостоятельно, главное, найти правильное кольцо и инструменты.

Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения

Дергаться автомобиль начинает, когда резко изменяется частота вращения коленчатого вала, и происходит это даже при нахождении педали газа в нормальном состоянии. Конечно, такие симптомы у любого водителя вызовут неприятные ощущения. И прежде чем что-то делать, нужно выявить причину проблемы.

Почему дергается на ходу ваз 2110

Устройство кпп ваз 2112 16 клапанов

Лучшие новости сайта

В древности в славянских и германских диалектах при обозначении количества исчисляемых предметов, превышавшего десять единиц чего-либо, сначала указывались единицы, а затем лишь десятки. Такое положение дел сохранилось в некоторых современных языках, в частности в немецком и нидерландском, в славянских же изменилась на противоположную (сначала десяток, а потом единица), но лишь начиная с 21.

Трудно сказать, почему так произошло. Скорее всего, здесь сыграло роль отношение к счёту как таковому. В глубокой древности открытие каждого нового числительного было прорывом для развития человеческого сознания, и лишь потом стало «делом техники». Новые числительные иногда описывали при помощи уже имевшихся, например, есть мнение что 8 обозначалось как «дважды четыре», и лишь потом это словосочетание потеряло изначальный смысл, превратившись в одно слово. Намного позже, уже в первом тысячелетии нашей эры, в древнегерманских диалектах 11 обозначали словосочетанием «один отложен» или «один остался», 12 — как «два отложено», и лишь начиная с 13 говорили «3 больше десяти».

Всё это седая история, полная загадок, нам же нужно знать, что слово ОДИННАДЦАТЬ получилось из словосочетания «один на десяте», о чём можно узнать из Этимологического словаря:

Лучшие новости сайта

Основные причины

Общий вид двигателя 2112 16 клапанов

Причин, по которым автомобиль может дёргаться при разгоне не много, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

  • Плохое качество бензина.
  • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
  • Выход из строя датчика массового расхода воздуха.
  • Поломка, связанная с дроссельной заслонкой.
  • Неисправность скрывается в зажигании.
  • Неисправность кроется в ЭБУ.

Дёргается автомобиль — методы устранения

Для того, чтобы устранить дёргание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Плохое качество топлива

Канистра с негативным смайликом — некачественный бензин

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

Топливная система

Схема топливной системы с расшифровкой

Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти из строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дёргаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

Датчик массового расхода воздуха

ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

Зажигание

Запасные части комплекта системы зажигания

Как показывает опыт, проблема с разгоном может быть скрыта в системе зажигания. Для того, чтобы исправить неисправность, стоит провести диагностику свечей зажигания и высоковольтным проводам, где может крыться проблема. Для первых необходимо выкрутить их из блока и посмотреть на наличие нагара или масла в свечных колодцах. При необходимости заменить свечи, предварительно прочитав статью о выборе и, далее проверив зазоры при помощи специального щупа.

Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания.

Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел из строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления двигателем

Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Видео режима самодиагностики

Датчик холостого хода

Если машина дергается при езде для начала нужно проверить датчик холостого хода. Неисправность датчика холостого хода очень сложно выявить, так как он чаще всего, не вызывает ошибку Check Engine которая сигнализируют о наличии проблем и показывает какой узел не работает.

Существуют три основных неисправностей

  • Загрязнение датчика. Датчик загрязнен маслами, пылью, маслами, картерными газами
  • Механические повреждение связанное со штоком, резьбовым соединением, вылетом заклепок и др.
  • Выход из строя электрической части. К данным неисправностям можно отнести сгорание обмотки, или короткое замыкание внутри датчика.

ВАЗ 2110 инжектор, при разгоне провалы, возможные причины неисправности

Часто случается, что во время езды ВАЗ 2110 плохо набирает обороты. Таким образом, езда на малых оборотах может сильно повлиять на комфорт и безопасность вождения автомобиля. Из-за данной проблемы маневрирование и обгон становятся крайне затруднительными. Именно поэтому подобную проблему следует немедленно устранить.

У данной проблемы, в которой ВАЗ 2110 не набирает обороты, может быть несколько причин:

  1. Проблемы с подачей воздуха в двигатель;
  2. Неисправная система зажигания;
  3. Неисправная система подачи топлива;
  4. Проблемы с системой выхлопа.

Распространенной причиной плохого набора оборотов двигателя может служить плохая подача воздуха в двигатель,ведь воздух необходим для приготовления горючей смеси, которая и приводит поршни двигателя в движение.

Система охлаждения двигателей ВАЗ-2110: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — радиатор; 4 — пароотводящий шланг радиатора; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 — корпус термостата; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 — выпускной патрубок; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 — головка блока цилиндров; 12 — дроссельный узел; 13 — кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — подводящий шланг радиатора отопителя; 17 — отводящий шланг радиатора отопителя; 18 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 — заправочный шланг.

Если в двигатель подается слишком больше количество воздуха, то смесь в нем получается слишком насыщенной кислородом, а процент содержания бензина в смеси наоборот падает.

Наиболее оптимальный и простой метод решения подобной проблемы может быть покупка и установка нового воздушного фильтра. Для предотвращения подобной проблемы в будущем необходимо производить замену воздушного фильтра в двигателе 2 раза в год.

В случае, если проблема была выявлена именно системе зажигания, то следует провести ряд диагностических операций.

А именно проверить:

  1. Метки газораспределительного механизма;
  2. Датчики системы зажигания;
  3. Сам ремень ГРМ;
  4. Свечи зажигания.

Одной из распространенных причин плохого набора оборотов двигателя может служить медленный выход из строя бензонасоса. В первое время данная проблема будет не очень заметна. Но в дальнейшем проблема будет становиться все более и более заметной. Поскольку насос будет все хуже и хуже прокачивать топливо в двигатель, у которого, в свою очередь, будут падать обороты.

Наиболее рациональным решением подобной проблемы может стать замена бензонасоса на новый.

Редкой причиной падения оборотов двигателя может служить проблемы в выхлопной системе автомобиля.

Для того, чтобы убедиться в данной проблеме необходимо провести диагностику состояния катализатора. Необходимо выявить наличие грязи и засоров.

Именно засоры и большое количество грязи на стенках может служить причиной плохого набора оборотов двигателя машины.

Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?

Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.

Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

ПРИ ЭТОМ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИТЬСЯ КОЛИЧЕСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ФОРСУНКИ, ЧЕГО НЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ.

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

  1. топливный насос , который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
  2. сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
  3. топливный фильтр , который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
  4. регулятор давления . Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.

Система питания двигателя

Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  1. если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  2. на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Дергается на холодную

Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.

Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:

  1. свечи — если они имеют сильный нагар, да еще и плохо «контачат» с проводами, это нужно срочно исправлять. В первом случае – заменой, во-втором, зачисткой и укреплением контактов;
  2. высоковольтные провода . Проверяются омметром (мультиметром). Но если они даже на вид старые, пошарпанные, лучше просто их все сразу заменить;
  3. катушка зажигания . Проверять бронепровода и модуль зажигания нужно, одев резиновые перчатки, иначе может не слабо ударить током, если есть обрыв;
  4. ремень ГРМ может перескочить на пару зубцов, тогда на холодную вполне могут быть провалы. Поэтому проверьте, совпадают ли метки на шкивах.Если нет – ремень нужно снять и выставить правильно;
  5. обязательно проверьте датчики кислорода (ДК); массового расхода воздуха (ДМРВ); регулятор холостого хода (РХХ), при обнаружении неисправности замените их;
  6. фильтры . В принципе, их нужно проверить первыми, еще до того, как грешить на серьезную поломку. Воздушный и топливный фильтры призваны давать машинам чистую смесь. То есть, они берут на себя все частички сора, поэтому забиваются, ухудшая динамику машины, кроме того — повышая расход топлива. Менять их нужно регулярно.

ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ПРОВЕРИЛИ, ПОПРОБОВАЛИ ИСПРАВИТЬ, НО НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ, ПРИЧИНУ НУЖНО ИСКАТЬ ЛИШЬ В САМОМ ДВИГАТЕЛЕ .

Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.

Не стоит упускать еще один момент, из-за которого на холодную, а также при движении с машиной могут происходить такие метаморфозы, как дерганье: а тот ли бензин вы в нее залили? Совет всем автолюбителям вечно актуален: по возможности заправляйтесь на надежной проверенной заправке. Некачественное топливо может не только давать рывки, но и вывести из строя не только бензонасос, но и весь двигатель.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Пропали габариты на ваз 2110, причина, как отремонтироватьКак на ваз 2101 настроить зажиганиеВАЗ 2109 на холодную троит карбюратор – причины неисправностиЭур на ваз 2114 своими рукамиКак снять редуктор на ваз 2107Какие поставить стойки на ваз 2110, лучшие производители, краткий обзорЗамена сайлентблоков на ваз 2110Передние стойки на ваз 2109

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115 Выбираем масло для ВАЗ 2110 Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание Коды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибок Используемые источники:

Причины, почему автомобиль дергается во время движения

Сильные колебания и тряска — результат ошибочного функционирования автосистем. Машина дергается во время разгона, маневрирования, старта с места и при различных нагрузках. Поломка зачастую определяется по пятнам горючих материалов, повышенному шуму и другим признакам.

Поломки в системе питания двигателя

Основная неисправность, вызывающая рывок, это неправильная топливная смесь. Из-за этого автомобиль ведёт себя нестандартно:

  • дёргается при нажатии педали газа и не набирает оборота или делает это весьма неохотно;
  • неожиданно и самопроизвольно меняет скорость.

Нехватка бензина или солярки в топливной смеси не позволяет двигателю развивать стандартную мощность. Почему же сбоит система питания? Различают несколько причин: фильтр, дроссельный узел, топливная рейка, воздуховоды. Эти узлы засоряются или изнашиваются, теряют герметичность или давление. Во всех случаях требуется грамотно провести диагностику, чтобы найти и исправить неполадку.

Неправильная работа системы зажигания

Нестабильное поведение мотора вызывает также система зажигания из-за:

  • свечей — неисправность легко определяется по цвету нагара и размеру зазора контакта;
  • высоковольтных проводов — рекомендуется проверять мегомметром;
  • катушки — обследуется визуально на трещины и утечку тока.

Свечи зажигания желательно проверять специальным разрядником. Он позволит грамотно определить зазор между электродами, который в норме составляет 1-1,3 мм (на карбюраторных авто — 0,7-0,8 мм). Увеличение этого значения приводит к повреждению различных устройств системы зажигания. В качестве тестера используются также любые заведомо исправные свечи.

Катушка тоже проверяется «на искру». Диагностика потребует наличия свечного ключа и плоскогубцев. В ходе теста зажигание должно быть отключённым. Затем снимается любой бронепровод и подсоединяется к заведомо рабочей свободной свече. Далее запускается мотор и обследуется искра, появляющаяся между электродами свечи. Её цвет должен быть ярко-фиолетовым.

Плохая работа движка нередко вызывается коротким замыканием или обрывом в цепи низкого напряжения. Неправильное соединение проводов к свечам также заметно снижает производительность ДВС, вызывая перебои.

Поломки трансмиссии

Нарушение работы двигателя возможно из-за повреждения трансмиссии. Чаще всего изнашивается сцепление или ломаются гранатки. Реже — выходит из строя коробка передач и узлы её крепления, в том числе опоры и кронштейны силового агрегата.

Сложнее всего определять поломки КПП и сцепления — их приходится демонтировать и разбирать. Гораздо проще диагностировать состояние подушек и ШРУСов, воспользовавшись подъёмником или смотровой ямой. Шарниры для проверки их подвижности прокачиваются в разные стороны. Разрывы двигательных опор выявляют так: берут длинный лом и поднимают мотор (коробку) возле точек крепления. Повреждения сразу замечаются.

Плохое топливо

Сегодня горючее портят не только водой, но и различными непонятными присадками. В таком топливе много серы, бензола, ароматических углеводородов и эфиров. Поэтому все системы автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам. В первую очередь страдает инжектор, зажигание, выхлоп. Затем из-за повышенной детонации перегревается мотор — повреждаются поршни, кольца, стенки цилиндров.

Если вы уже залили некачественный состав, срочно избавляйтесь от него! Вылейте остаток из бака, промойте топливную систему, прочистите форсунки и замените свечи зажигания. Только после этих действий, заправьте хорошее топливо.

Засорившийся воздушный и топливный фильтры

На автомобилях последних годов выпуска применяется несколько топливных фильтров. Их основная задача — улавливать крупные и мелкие отложения и примеси — система питания и ДВС плохо переносят грязное горючее. Различают элементы тонкой и грубой очистки — последние представляют собой сетку и находится внутри топливного насоса. Ресурс фильтров ограничен — служат они 15-30 тыс. километров пробега. Сетка может прослужить до 100 тыс. км. Основной признак засорения — дерганье и рывки транспорта. Одновременно возникают другие недостатки:

  • увеличивается расход горючего;
  • падает мощность силового агрегата — ухудшается разгон;
  • самопроизвольно останавливается мотор на ХХ или в движении.

Грязный топливный фильтр заменяют, реже — очищают.

Практически тоже бывает при грязном воздушном фильтре. Машина даже интенсивнее дёргается, увеличивается детонация двигателя. Далее выходят из строя свечи зажигания, а вся электрика начинает «сходить с ума», показывая на табло различные предупреждения типа Check Engine. Новый фильтр стоит порядка 200-300 рублей, поэтому желательно его часто заменять — каждые 10 тыс. километров пробега.

Засорившиеся или неисправные форсунки

В ходе длительной работы инжекторного двигателя на форсунках собираются лаково-смолистые отложения из мелкодисперсных частичек и тяжёлых фракций серы, углеводорода, этилена. Они сильно замедляют работу системы впрыска, изменяют направление и форму распыла, а в ряде случаев — полностью закрывают подачу топлива. Очевидно, что в такой ситуации ухудшается образование горючего, нарушается герметичность регуляторов, падает общая производительность ДВС. Поэтому машина двигается рывками и дёргается.

Замена форсунок согласно рекомендациям производителей должна производиться каждые 120-150 тыс. км пробега. Но куда чаще и важнее их чистить. Это нужно делать не реже 30-тысячного пробега, особенно в условиях российских дорог.

Другие причины

Сбои в работе двигателя вызываются также другими факторами:

  • проблемой датчика холостого хода — загрязнение, повреждение или сгорание обмотки;
  • дисфункцией топливного бака — часто летом внутри резервуара образуется разряжение из-за плотно сидящей крышки горловины, насос не в состоянии нормально выкачивать горючее;
  • повреждением бензонасоса — можно проверить работу узла без снятия, достаточно оценить, как качает механизм вручную;
  • износом трамблёра — под его крышкой должно быть сухо, обязательно проверить также работу вакуумного и центробежного регулятора;
  • неправильная установка момента зажигания;
  • некорректная работа процессора — электронного управления.

Помните, что сбои вызывает также сам двигатель — поломки маслосъёмных колец, прогар поршней, задиры цилиндров. Точно определить «виновника» удаётся только после детального осмотра узлов машины.

Диагностику лучше доверить специализированным автосервисам, как это делают в Москве, Питере, Новосибирске и других городах. К примеру, на моделях BMW падение мощности ДВС возможно из-за датчика VANOS, а на Mercedes-Benz и некоторых других иномарках — по причине «глюка» программы, отвечающей за интеграцию мотора с коробкой. Проверить это грамотно удаётся только профессиональными приборами.

Ваз 2110 дергается при движении

У меня была такая проблема потом начала глохнуть

при резком торможении, а однажды вообще заглохла посреди дороги и отказалась заводиться. Короч там засоряется какая-то шняга, кот-я не может взять бензин. Повезли в сервис, там оставили, они залили какую-то жидкость (не помню уже) цена вопроса этого ремонта 900рэ. И все с тех пор не дергаюсь на перекрестках :)))

вроде у меня двигатель полноценно функционирует

похожа на косяк АКПП или тормоза

Confetti, взять бензин? это как?

Confetti, нормально обьясни. что за шняга?

может подушки двигателя сдохли?

подушки так то порванные

но как из-за подушек машина должна дергатся? вибрация есть конечно но не до такой же степени. От масла в коробке может быть?

Подушки на то и подушки. Они должны глушить и не передавать вибрации двигателя на кузов.

иван, может из-за подушек. Была такая ерунда. Тряхнет на кочке двигатель встанет нормально и нет вибрации когда стоишь на перекрестке, на следующей тряхнет вибрация появляется. На нейтрале вибрации не было.

У меня такая же фигня

Когда стою на светофоре с нажатым тормозом, обороты опускаются до 500 и начиает дергать троить.
Менял свечи, высоковольтные провода, масло, воздушн. и масляной фильтр не помогло.
Еще использовал раскоксовыватель двигателя тоже не помогло.
Парни говорят может с дроссельной заслонкой проблемы, так руки до них не дошли.

вакуумный усилитель тормозов. при его неисправности тоже бывают примерно такие проблемы

такая же х-а, просто когда на световоре перевожу на N и всё Ок

Стас, катушка зажигания перегорела

Aleks_N, поменял свечу и катушку зажигания к ней — всё прошло. На следующий день заглох на светофоре,
но смог завестись. опять начала дёргаться на светофорах и всё продолжается как было.
Поменял масло. до замены промыл.

Стас, сними дросильную заслонку и глянь напыления оно выглядит ввиде герметика темный цвет .У меня тож также дергается на светофоре когда стою нажав на тормоз на D .Я незнал взял сашкреб остатак напыления думал что это нагар появились обороты болт холостого откручен обороты 800 это много на дросиле микро просвет там должно быть напыления думаю менять дросильную заслонку

Стас, так с нее и стоило начинать. Плюс МАФ.

Стас, вот также фигня, но дроссель почистили. Стало меньше дёргаться, но ещё есть эффект.

Вообще, значит масло в ГТ идет с перебоями, вариянтов масса

1. Масла мало.
2. Масло пенится
3. Масло грязное и забило нафиг клапана в логике, но тогда КПП тупить будет при переключениях.
4. Троит.
5. .

почисти БДЗ, отрегулируй тросы

замени подушки, будет счастье

Поменяй топл.фильтр, посмотри свечи, мож тоже надо менять.

попробуй поменять заправку, залей 95

Заправлялся на СНГС, потом стало лень ехать на окраины, начал заправляться в Сибойле на Радиоцентре. Появились все описываемые хр. и. Сегодня снова заправился на СНГС, пока все вернулось в норму. Меняй заправку.

132, Поменял свечу,катушку зажигания,масло. На следующий день 10 миль проехал нормально,остановился.
Проехал несколько кварталов и на светофоре вдруг заглох. Завёлся и теперь всё повторяется.

Почисти дроссельную заслонку

У тебя клапан холостого хода тупит

а когда на нейтрал переводишь перестаёт дергаться?

у меня на нейтрале перестает. говорили что это может быть изза высоковольтных проводов

Свечки,провода,если двига а-шной серии то клапан холостого хода в дросельной заслонке,обычно чистишь его от всякой годами накопленной гадости и помогает,коробка сама собой дергаться может только на ходу,а стоя на перекрестке не может ни как т.к.нагрузки на неё не идет,исчи проблему в свечах,топливный фильтр тож не трогай

У меня так было когда свечи водой залило

ну так как, кто нибудь решил проблему? Отпишитесь. Болезнь распрос

Я, расскажите как решили вопрос?

бензин у нас такой.
При длительной езде по городу на малых оборотах засоряется топливная.
Помогает разовая чистка БДЗ и клапана ХХ и периодическая заливка в бак Ликвимоли для чистки инжекторов.

Аналогичная проблема. Жму тормоз и машина дёргается рывками. Уже свечи поменяла, фильтры, масло в двигателе и в коробке.
Сегодня Была на другом сервисе и мне сказали, что проблемы с вакуумным усилителем тормозов. Надеюсь, что после замены неисправность исчезнет.

Лена, после замены отпишись.

Лена, как вы решили проблему?

при чистке дроссельной заслонки нужно датчик ХХ разобрать и почистить. А так если этого не сделать, счастья хватит на 2-3 дня.:D

Свечи или катушки скорее всего. Летом была такая херня. Поменял свечи и решил вопрос.

ваукумный насос думаю тут не причем, скорее всего высоковольтные провода на свечи какой то пробивает, три года не мог найти причину, заменил на новые и о чудо

у меня так было из за загрязненной дроссельной заслонки, дергало, обороты падали и глохла.

Да у меня тз за проводов! Поменял и все стало норм

сколько подушек на литровом витце 2002 г.

тормоз при включенном d.1nz королла.свечи и брони провода попробую поменять.для 1 раза

у меня тоже колбасит когда нажимаю, а у меня не колбасит, пиши автору, мне то зачем?

у меня тоже колбасит когда нажимаю,

Пять лет так и дергается? Может это тик?

1. Вода в баке. Бензанососу *** приходит. В минусовую температуру. Образуется лед на фильтре грубой очистки (сетке).Конденсат. сними бак вылейте воду или лей присадки нейтрализатор воды
+ Фильтр топливный не менян тыщу лет. Затруднен проход бенза. Или же бензонасосу хана, давление маленькое.

2. Засоренная дроссельная заслонка

3. Зажигание. Свечи, катушки.

4. Подушки движка.

+ Еще 1000 причин. Начни с пункта 1))

Не прошло и десяти лет

Может кому поможет. Машина дергалось (толкалась) на светофоре, и при езде были редкие толчки, особенно в сырую погоду. Проблему решила заменой наконечников катушек зажигания. Как я поняла если на них появляется трещина то может пробивать искра.

Некрофилы! Опять откопали пятилетний топ

Это свечи с проводами 100%

нисан ад насветофоре дёргается и преезде нехира нетянет што делать

денис, свечи,провода,муштуки,ну резинки на свечах,катушки посмотри.двс у ниссана вечный

и кагбуто ктота жа *** держит

А я муфту ввти поменял. Вроде помогло.

было такое.одна свеча не работала.катушка одна и свечи поменял нормально стало наверное не тЯнет поэтому дергается при тормозе.

На кашкае стою на светофоре начинает дергаться и глохнет или в пробке когда едишь тихо

Тоже на светофоре дергается,обороты могут резко упасть,может заглохнуть,поменял многое,ВВ провода,свечи,мыл ДЗ и клапан,даже трамблер поменял,все фильтра и бензонасос поменял. Что это может быть. ДПДЗ. Карина 98г.в.,5А ДВС

Здравствуйте у меня тоже тайота гая 2002 г, у меня тоже светофоре как тормоза нажимаешь начинаются дёргаться давление падает до 500 всё зделал, свечи поменял, топливный фильтр поменял, все аппарата помыть никаких результатов нет, уже сто больше 15000 рублей отдал кто нибудь поможет

Салим, промой дросильную заслонку проверь напыления выглядит ввиде герметика еслинет напыления то кердык дросилю

николай, если нет напыления то хана не будет регулироваться холостой ход на дросиле и будет чуть подяргиваться двишка у меня тоже также все поменял ок

Форсунки почистил, свечи поменял — пропала детонация

Датчик детонации меняй.

Сегодня наконец нашла причину, бронепровода заменила и всё прошло.

фильтр масляный и масло поменяйте

почистил лобовое ! помогло.)

ВОЗМОЖНО АКП .либо сальник коренной я доливал в коробку масло потом поменял акп

Та же история. Вчера залил 98 полный бак, на улице сыро, по большой луже ещё проехал. Проехал 40 км все отлично, машина постояла 1 час, обратно 40 км было мусением. Дергается когда отпускаешь педаль газа, на светофоре тоже дергается и в N ,P ,D. Как начал подъезжаю к дому такое ощущение что тормоза начали пропадать. Остановился дергается и такое ощущение что сейчас заглохнет, заглушил. Начал заводить не заводится, через 5 мин завелась, по двору проехал, вроде нормально, но точно лучше чем было. Через 2 часа вышел завел, работает нормально. Ездить не продавал. Куплю присадки в бак, может без хреновый ну или тогда Грешу
на автомат или электронику. Тойота Порте 2013г.в. АКПП двиг. 1нз

Из-за чего при переключении передач машина дергается?

Передвижение на автомобиле не всегда проходит гладко. Что делать если машина дергается при переключении передач? Что стало причиной? Сами водители называют две основные причины такого поведения транспорта.

Первая – это «холодный старт», двигатель автомобиля не успел прогреться с момента запуска до начала движения, что характерно при низких температурах в зимнее время.

Второй причиной, почему машина стала дергаться – неумение водителя правильно справляться с коробкой передач МКПП. Механическая КПП требует определенных умений, если автомобилист пользовался только автоматом, то вряд ли он сядет на механику и с легкостью поедет. Здесь недостаточно знаний о том, что при включении задней передачи нужно повернуть рычаг «вот сюда».

Влияние рывков на автомобиль

Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег. Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее.

Автомобиль дергается из-за неисправностей в двигателе

Заглянем в сердце автомобиля – в двигатель. Что может стать причиной, по которой машина дергается при переключении скорости?

Первой причиной в работе двигателя может стать неравномерное распределение топлива, которое ведет к нестабильности движения силового агрегата. Толчками автомобиль может показывать также на нестабильную работу цилиндров. В этом случае вся причина кроется в свечах зажигания. Некачественная или изношенная свеча плохо поджигает смеси в цилиндре, в связи с чем нарушает его работу.

Не стоит забывать и о человеческой причине возникновения проблем с работой двигателя. Рывки при переключении передач могут возникать при низком качестве топлива. Помните, что экономя на ГСМ, вы никак не экономите на ремонте своего автомобиля.

Если рассматривать современные инжекторные двигатели, то причин может быть гораздо больше. Работа такого мотора полностью автоматизирована для увеличения эффективности показателей. Да, инжекторные ДВС экономичны, легко запускаются и стабильно работают, но диагностировать неисправность у них гораздо сложнее. Основными причинами рывков авто может стать как выход из строя одного из датчиков, так и изношенность любого элемента. Рассмотрим некоторые из них:

  • нарушение в работе бортового компьютера указывает на поломку датчика скорости,
  • изношенность кабелей, которые не позволяют на регулярной основе зажигать топливо для стабильной работы двигателя,
  • засоры в соплах форсунок, мешающие поступлению топлива,
  • поломка датчика холостого хода.

Автомобиль дергается из-за неисправностей в механической коробке передач

Для нормального движения автомобиля с МКПП требуется постоянное переключение скорости. Главное правило машин на механике – это вовремя и правильно переключить рычаг на коробке. В случае, если нарушать последовательность, то можно добиться скорого износа деталей и просто загнать машину на ремонт.

В случае с механической коробкой при переключении передач машина дергается из-за действий водителя. Что не нужно делать если всё же находишься за рулем авто на механике? В первую очередь, это правильно выбирать время для нажатия на педаль сцепления и переключения передач. Не затягивать время перехода на высокие передачи, а после перехода на нее отказаться от резкого давления на педаль газа. Самое главное – нет необходимости хаотично на скорость нажимать на педали, каждое действие стоит обдумать или нанесете вред своему автомобилю.

Автомобиль с АКПП дергается при движении

Диагностику автомобилей придумали не для того, чтобы высасывать денежки из незнающих автолюбителей – в первую очередь это возможность определить грядущие поломки и устранить их появление до того, как машину придется «госпитализировать».

Если автомобиль с автоматом дёргается при движении, то первая причина действительно может скрываться в низкой температуре воздуха. Это возникает по причине замерзания (загустевания) масла, предварительный прогрев спасет автомобиль.

Возможно, ваша машина дергалась потому, что ей просто не хватает масла. Проверьте его уровень, не исключено, что причина кроется в нем.

Третья причина также кроется в масле. Вспомните, когда в последний раз его меняли. Регулярность замены поможет избежать многих проблем в эксплуатации автомобиля.

Синдром беспокойных ног

Синдром беспокойных ног (болезнь Экбома или Виллиса-Экбома) – это состояние, при котором человек испытывает неприятные ощущения в ступнях и голенях во время засыпания, вынуждающие его постоянно шевелить нижними конечностями, вставать, ходить или делать массаж. Ночной отдых становится неполноценным, возникает дневная сонливость. В тяжелых состояниях недостаток сна приводит к развитию депрессии, повышенной тревожности и других сопутствующих проблем.

Общая информация и синдроме

По данным статистики, синдром беспокойных ног возникает у 2-10 человек из 100. Ему больше подвержены пожилые люди, беременные, а также молодежь в возрасте до 30 лет. Женщины страдают чуть чаще мужчин.

Биомеханизм заболевания точно не известен. Считается, что патология связана с нарушением выработки или обмена дофамина и нарушением работы гипоталамуса, отвечающего за чередование сна и бодрствования.

Виды и причины возникновения

Выделяют две формы заболевания: идиопатическая (первичная) и вторичная. В первом случае проблема возникает без видимой причины и нередко является наследственной. Именно эта разновидность встречается у молодых.

Вторичная форма синдрома беспокойных ног возникает на фоне различных заболеваний и состояний. В список причин входит:

  • травмы головного или спинного мозга (ушибы, сотрясения, сдавление и т.п.);
  • авитаминоз, нехватка минералов: наиболее часто развитие заболевания провоцируется дефицитом витаминов В1, В9, В12, а также кальция и магния;
  • беременность, особенно вторая ее половина (проблема связана с возросшей потребностью в микроэлементах);
  • почечная недостаточность и нарушение баланса электролитов, возникающее на ее фоне;
  • сахарный диабет;
  • анемия (недостаток железа в крови);
  • хронический или однократный сильный стресс;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • рассеянный склероз;
  • ревматоидный артрит;
  • нарушение работы щитовидной железы, сопровождающееся избытком или недостатком ее гормонов;
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками;
  • болезни вен нижних конечностей: варикозное расширение, флебит, тромбофлебит;
  • амилоидоз: тяжелое системное нарушение белкогвого обмена;
  • хроническая обструктивная болезнь легких;
  • болезнь Паркинсона;
  • чрезмерное употребление кофеина.
  • заболевания желудочно-кишечного тракта: целиакия, дисбактериоз, болезнь Крона;
  • употребление некоторых препаратов (антидепрессантов, антигистаминных и т.п.).

Развитие патологии в детском возрасте часто возникает на фоне синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Симптомы

Симптомы синдрома беспокойных ног не зависят от его причины. Основным признаком патологии является неприятное ощущение в стопах и голенях. Пациенты описывают его как жжение, зуд, покалывание, распирание или сдавливание, боли, тяжесть и т.п. Дискомфорт появляется в покое, чаще всего во время засыпания, и вызывает стойкое желание пошевелить ногами. Ощущения прекращаются во время движения и возобновляются в покое. В результате процесс засыпания нарушается.

В течение ночи проблема сохраняется. Человек продолжает двигать ногами (а иногда и руками) неосознанно, в результате чего сон становится поверхностным и прерывистым. Сила приступов особенно выражена в начале и середине ночи (до 2-3 часов утра), затем дискомфорт постепенно сходит на нет. Недостаточный ночной отдых приводит к появлению сонливости в дневное время. У пациента снижается внимание, способность к концентрации. В тяжелых случаях развивается стойкое расстройство сна, а оно, в свою очередь, приводит к нервному истощению и депрессии.

Некоторые люди отмечают появление дискомфорта в ногах и в дневное время. Длительное пребывание в сидячем положении, например, во время поездки, работы за компьютером или посещения театра также провоцирует приступ.

Диагностика

Диагноз синдрома беспокойных ног ставится на основе жалоб пациента на характерную симптоматику, стандартного и неврологического осмотра. Для подтверждения назначаются два обследования:

  • электронейромиография: выявление сократимости мышц ног;
  • полисомнография: регистрация основных показателей работы организма (пульс, дыхание), а также движений в процессе сна.

Помимо постановки основного диагноза врач старается выявить причину патологии. Для этого могут быть назначены:

  • общий и биохимический анализы крови (оценка уровня гемоглобина, ферритина, мочевой кислоты, глюкозы, микроэлементов и т.п.);
  • общий анализ мочи;
  • КТ или МРТ головного мозга;
  • УЗДГ сосудов нижних конечностей (для выявления варикоза и тромбофлебита);
  • анализ крови на гормоны щитовидной железы и т.п.

При необходимости пациент направляется на консультацию к узким специалистам (эндокринолог, гастроэнтеролог, уролог и т.п.).

Лечение синдрома беспокойных ног

Лечение требует комплексного подхода. Если патология носит первичный характер, используются следующие препараты:

  • противопаркинсонические средства (леводопа, бромокриптин и другие): нормализуют обмен дофамина в тканях, устраняя последствия его нехватки;
  • препараты против эпилепсии (карбамазепин, фенобарбитал и т.п.);
  • бензодиазепины: снимают судорожный синдром и нормализуют сон;
  • местные обезболивающие средства в виде гелей и мазей (нурофен, ибупрофен, кетопрофен и аналоги);
  • таблетированные противовоспалительные средства.

Препараты первых трех групп являются рецептурными. Их прием должен проводиться в строгом соответствии с назначением врача. В тяжелых случаях используются опиоидные препараты, но их применение строго ограничено.

Если заболевание возникло на фоне другой патологии, назначаются средства для устранения причины:

  • метформин: препарат, нормализующий уровень сахара в крови;
  • противоанемические средства, повышающие уровень железа в крови (фенюльс, феррум лек);
  • препараты йода для стабилизации работы щитовидной железы;
  • витаминно-минеральные комплексы при авитаминозе или нехватке микроэлементов.

Улучшить эффект медикаментозного лечения помогает физиотерапия (магнитотерапия, дарсонвализация), массаж, лечебная физкультура. Эти методики являются вспомогательными.

В долгосрочной перспективе желательно пройти курс санаторно-курортного лечения, направленный на укрепление нервной системы. Грязевые ванны, хвойные ванны, водолечение, лимфопрессотерапия – все это способствует нормализации психического состояния, улучшает сон и снижает частоту приступов.

Профилактика приступов

Чтобы не мучиться вопросами, что делать при синдроме беспокойных ног и как его вылечить, рекомендуется скорректировать образ жизни. Правильное питание, физическая активность, полноценный отдых – все это помогает уменьшить частоту приступов и даже полностью избавиться от них. Врачи рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • минимизировать употребление стимуляторов: кофе, черный чай, кола, энергетики;
  • отказаться от курения и употребления спиртных напитков;
  • правильно питаться: в рационе должны присутствовать базовые макро- и микроэлементы в достаточном количестве; при избыточной массе тела необходимо ограничение калорийности на 10-15% относительно нормы;
  • избегать употребления сладостей и других быстрых углеводов перед сном;
  • при необходимости принимать поливитаминные препараты;
  • гулять на свежем воздухе перед сном;
  • по возможности снизить уровень стресса;
  • избегать длительного нахождения в одной и той же позе;
  • ложиться спать в хорошо проветренной и затемненной комнате;
  • минимизировать просмотр телевизора и видеоигры перед сном;
  • периодически делать ножные ванночки с добавлением эфирных масел мяты и лаванды; они способствуют расслаблению мускулатуры и снятию спазмов.

Умеренная физическая активность является хорошей профилактикой гиподинамии. При синдроме беспокойных ног лучше отдавать предпочтение ходьбе, легкому бегу, а также плаванию. Добиться улучшения можно также с помощью йоги и медитации, особенно тех асан, которые снимают напряжение ног.

Лечение в клинике «Энергия здоровья»

Специалисты клиники «Энергия здоровья» готовы прийти на помощь при синдроме беспокойных ног любой тяжести. К Вашим услугам опытные врачи отделения Неврологии клиники, которые поставят диагноз и подберут эффективное лечение. Мы используем комплексный подход, который включает в себя:

  • современные лекарственные схемы, назначающиеся индивидуально;
  • лечебная физкультура в собственном зале;
  • все виды физиотерапии;
  • иглорефлексотерапия;
  • общеукрепляющий массаж;
  • организация санаторно-курортного лечения;
  • рекомендации по профилактике приступов в домашних условиях.

При необходимости на помощь придут наши психотерапевты.

Преимущества нашей клиники

«Энергия здоровья» – это многопрофильный медицинский центр, предлагающий каждому пациенту медицинские услуги высшего качества. В распоряжении наших специалистов имеется современное диагностическое оборудование, позволяющее быстро определить причину проблем и подобрать лечение. Обращаясь к нам, Вы получаете:

  • индивидуальный подход к диагностике патологии;
  • консультации врачей различных специальностей;
  • внимательное и чуткое отношение со стороны медицинского персонала;
  • прием по записи без очередей и длительного ожидания;
  • собственный дневной стационар;
  • комплексное лечение, включающее не только медикаменты, но и физиотерапию, ЛФК, массаж и другие методики;
  • контроль эффективности лечения.

Синдром беспокойных ног способен превратить каждую ночь в ад. Запишитесь на обследование и лечение в клинику «Энергия здоровья» и подарите себе полноценный ночной отдых.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector