Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок ВАЗ 2110 и их расшифровка

Коды ошибок ВАЗ 2110 и их расшифровка

В предыдущей записи есть информация про Диагностику автомобиля по Bluetooth

КОДЫ ошибок ВАЗ 2110 и расшифровка неисправностей:

Р0030Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0031Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0032Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

Р0036Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0037Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0038Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

Р0102Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Р0118Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Р0122Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Р0123Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Р0130Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0134Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0136Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171Система топливоподачи слишком бедная

Р0172Система топливоподачи слишком богатая

Р0201Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

Р0202Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

Р0203Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0204Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0217Температура двигателя выше допустимой

Р0230Неисправность цепи реле бензонасоса

Р0261Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Р0263Неисправность драйвера форсунки 1

Р0264Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Р0266Неисправность драйвера форсунки 2

Р0267Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Р0269Неисправность драйвера форсунки 3

Р0270Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Р0262Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0265Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0268Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0271Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0272Неисправность драйвера форсунки 4

Р0300Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Р0302Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Р0304Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Р0326Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0327Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Р0328Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Р0335Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0337Датчик положения коленвала, замыкание на массу

Р0338Датчик положения коленвала, обрыв цепи

Р0342Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

Р0343Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

Р0346Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0351Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

Р0352Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

Р0353Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи

Р0354Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0363Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

Р0422Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Р0444Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Р0445Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

Р0480Реле вентилятора, обрыв цепи управления

Р0481Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

Р0500Датчик скорости автомобиля неисправен

Р0506Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Р0507Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Р0511Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Р0560Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Р0562Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Р0563Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Р0601Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Р0615Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

Р0616Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Р0617Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0627Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Р0628Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Р0629Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0645Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Р0646Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

Р0647Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт, сеть

Р0650Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

Р0654Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна

Р0685Главное реле, обрыв цепи управления

Р0686Главное реле, замыкание цепи управления на массу

Р0687Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0691Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

Р0692 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р1102Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

Р1115Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

P1123Богатая смесь в режиме холостого хода

Р1124Бедная смесь в режиме холостого хода

Р1127Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

Р1128Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

Р1135Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

P1136Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

Р1137Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

Р1140Измеренная нагрузка отличается от расчета

Р1141Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

Р1171Низкий уровень СО потенциометра

Р1172Высокий уровень СО потенциометра

Р1301Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1302Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1303Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1304Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1386Ошибка теста канала детонации

Р1410Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на + 12В

Р1425Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

Р1426Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

Р1500Обрыв цепи управления реле бензонасоса

Р1501КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

Р1502Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

Р1509Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

Р1513Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

Р1514Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на + 12В, обрыв

Р1541Цепь управления реле бензонасоса обрыв

Р1570Иммобилизатор, цепь неисправна

Р1602Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

Р1606Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

Р1616Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

Р1617Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Р2301Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт, сеть

Р2303Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт, сеть

Р2305Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт, сеть

Р2305Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт, сеть

Если на вашей десятке загорелся чек или же плохо стала заводиться машина, вы самостоятельно сможете решить эту проблему, считав ошибки адаптером для диагностики авто и самостоятельно выполнить ремонт автомобиля.

Ошибка номер 8 ваз 2110

Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.

Диагностика

Диагностировать состояние систем автомобиля можно двумя способами. Начнем с первого, который не предусматривает использование дополнительного оборудования.

Для запуска функции самодиагностики нужно нажать кнопку, которая сбрасывает пробег за день. Включаем зажигание. Увидите, как стрелочки на приборах начнут двигаться из одного положения в другое. Означает, что запущена диагностика ВАЗ 2110 и от датчиков фаз на ЭБУ начала поступать информация. После завершения процесса ОЗУ передаст на табло цифры, которые покажут, в каком состоянии находятся системы авто.

Автомобиль ВАЗ 2110

Расшифровка комбинаций

Когда завершилась самодиагностика и у высветилась цифра 0, это означает, что с транспортным средством все в порядке и все системы работают, как положено:

  • если высветится 1, это указывает, что есть проблемы с микропроцессором или ОЗУ дает сбой;
  • 4 —высокое напряжение в сети, более 16 V;
  • если 8, то низкое.

Если неисправность не одна, а несколько, то будет высвечиваться цифра равная сумме неисправностей. Если загорится 6, то это будет означать, сумму чисел 2 и 4. Если 14, то скорее всего сразу три неисправности, а именно 2, 4 и 8.

Самая простая диагностика, которая доступна водителю без применения дополнительного оборудования. Некоторые неисправности она, конечно, поможет выявить, а также показать состояние находятся узлов и системы ВАЗ 2110 в целом. Но для конкретного определения всех неисправностей и расшифровки информации, идущей от датчиков фаз, необходимы дополнительные средства. К примеру, бортовой компьютер ШТАТ, который предоставляет больше данных.

Кнопка сброса дневного пробега

Диагностика при помощи дополнительных средств

Для диагностики авто, в том числе и ВАЗ 2110, применяют различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оснащению, которое не отличается особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния авто.

На СТО используется персональный компьютер, на который данные от датчиков фаз передаются через специальный кабель.

Адаптер для диагностики авто

На рынке появились блютуз устройства, позволяющий производить диагностику при помощи смартфона, планшета или ноутбука.

Работают они по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от датчиков фаз на ЭБУ. От него на мобильное устройство, на котором предварительно должно быть установлено специализированное программное обеспечение.

Это дает возможность не только большего получения данных, но и представлены они в более наглядной форме. Такой способ позволяет водителю даже с небольшим опытом эксплуатации авто (в нашем случае ВАЗ 2110) получить все данные о его автомобиле.

Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на СТО. Чтобы вы были в курсе тех данных, которые выдает бортовой компьютер через ОЗУ от датчиков фаз, представим расшифровки частых ошибок.

Расшифровка комбинаций

Если возникают проблемы с электрооборудованием, устраняться они должны немедленно. О том, что в данном вопросе не все в порядке покажет код ошибки 1602.

Иногда ошибка 1602 может быть просто сброшена и в дальнейшем не появляется. Социалисты называют такие данные «добрыми».

Ошибка 1602 иногда появляется если:

  • на некоторое время была отключена аккумуляторная батарея;
  • имел место скачок напряжения во время запуска мотора, к примеру, в холодную погоду.

Но если код ошибки 1602 появляется все время, необходимо проверить всю сеть. Возможно, есть обрыв. При постоянном появлении кода ошибки 1602 можно попробовать зачистить клеммы батареи. Проверьте, хорошо ли они закреплены. Не помогло, ошибка 1602 все еще появляется? Проведите проверку цепи. Начинать нужно от плюсовой клеммы аккумулятора. Начните с электропредохранителя и плавкой вставки.

Проверьте массу ЭБУ, ДПДЗ. Иногда случается, что причиной кода ошибки 1602 является сигнализация, которая может блокировать цепь контролера и влияет на показания датчиков фаз. В такой ситуации нужно обращаться с претензией в компанию, которая занималась установкой сигнализации.

Ошибка 0102 свидетельствует о заниженном уровне сигнала, который сообщается от датчика фаз массового расхода воздуха.

Код 0102 будет занесен в память ОЗУ в таких ситуациях:

  • малый расход воздуха, который зависит от скорости вращения коленчатого вала;
  • насколько открыта дроссельная заслонка;
  • после появления неполадки прошло несколько циклов.

Если ошибка появляется периодически, то нужно:

  • проверить состояния воздушного барьера;
  • крепление колодочки проводки с ЭБУ;
  • проверить РХХ;
  • почистить дроссельный патрубок.

Еще одна ошибка, которая может возникать, — 0300. Появляется 0300 в случаях, если ОЗУ фиксирует частые пропуски воспламенения.

Если код ошибки 0300 высвечивается постоянно, то нужно осуществить проверку следующих узлов:

  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • система зажигания;
  • повышенный или пониженный уровень компрессия может быть причиной появления кода 0300;
  • также код 0300 может появляться в случае нарушения проводки.

Нельзя игнорировать появление ошибки 0300. В дальнейшем это может привести к ухудшению работы иных узлов.

Освоить диагностику авто в частности ВАЗ 2110 несложно. Она продлит срок службы благодаря своевременному выявлению неисправностей, которые фиксируют датчики фаз.

40-50 см. с кракодильчиком в конце. Теперь пробник готовь. Начнём проверять наш датчик распредвала, откручиваем сам датчик снимаем штекер находим где плюс и минус нашим пробником это надо сделать при включённом зажигании заводить не надо! И третий провод на штекере датчика чуть оголяем или же иголкой, булавкой вставляем в провод. Штекер включён к датчику, зажигание включено, пробник кракодиль к массе, щуп к вых. датчика к воткнутой булавке. У него функция такова при приближении металла к концу датчика распредвала сигнал выхода отключается, 10-11в. на вых.

На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 есть такая функция, как самодиагностика комбинации приборов и даже выявление определенных ошибок с предоставлением кодов на дисплей.

Чтобы запустить эту функцию, необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание автомобиля. Чтобы долго вы не думали, что и как делать, советую посмотреть подробный видео обзор, который я записал для данной темы. Видео сделано на примере ВАЗ 2112.

Что касается расшифровки ошибок, то ниже постараюсь сделать текстовое их описание, чтобы было более наглядно и доступно для каждого.

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

  • Если остается 0, то ошибки отсутствуют
  • При появлении 1 — говорит о неисправности микропроцессора
  • Обрыв цепи датчика указателя уровня топлива
  • Ошибка 4 — повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
  • Ошибка 8 — пониженное напряжение, менее 8 Вольт
  • При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)

Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

Еще у меня приборы отключатся когда едешь и звук какой то пишит уровень топлива тоже плавает меня дут точ такой же ни чё не помогло и масу смотрел на ручнике тоже ноль

У меня показывает на приборах сверху 3456 а снизу 78 что это значит подскажите пож

Двигатель 21124 16 клапанный

Здравствуйте ! Помогите с проблемой вчера приехал на авто всё работало до этого чистил форсунки. На следующий день авто завелась но поработав 3-5 сек заглохла и больше не завелась искры нет датчик колевала менял , потом сбрасываю давление в рампе пытаюсь завести заводится на 4 сек и глохнет . Куда копать ?

Подскажите пожалуйста.у меня показывает ошибку 78 . Ваз 21124 16v европанель 2007 года

Здравствуйте у меня ваз 10, 8 клапаны была ошибка 14 я ее збросил надо ехать на диагностику ?

Здраствуйте, У меня ваз 2110 машина не заводиться. Буксиром еле-еле завёл холостой не работают и тройт, постайано надо газовать что надо делать подскажите. И ошибка 8 покзывает, как найти этот нейсправность.

Ваз 2112 16клапанный, при самодиагностике выдает ошибку 818,2…помогити спасити чего делается то)

Здравствуйте, ваз 2112 перестала заводится, на бортовом комп.показывает ошибку 43210

Кто мне скажет что за ошибка №8?

1 Ошибка микропроцессора
2 Ошибка цепи датчика указателя топлива
4 Большое напряжение
8 Низкое напряжение
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
Для GM НИВА: повышенное напряжение
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда

Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную!
Также ошибки складываются! Т.е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22.

Помогите пожалуйста стоял грелся минут пять вдруг машина заглохла сама заводил потом тоже сперва Троила играла оборотами от 1000-1500 и опять глохла ,а как только нажимаешь на газ сразу глохнет

Датчик коленвала либо сам коленвал может еще шестерня коленвала

Привет,я делаю все как на видео, но диагностика не выполняется, просто переключает пробег на суточный и все.

Сергей зажми на панели эту кнопку и держи поверни при этом ключ зажигания там все покажет

Реле не ставил на стартер? У них это болезнь, при включенном мафоне или освещении не крутит.

Машина ваз 2112 07 г 1.6 8 кл. После пуска двигателя на холодную, начинает роить и за горестях чек! Глушу, по новой завожу все идеально. Бортовик пишет ошибку 4 и 8.

Здравствуйте горит ошибка 8 ваз 2112 1.6 16кл .

Часто загорается ЧЕК после 3-4 мин работі, а потом через 10-15 мин тухнет. Пытался посмотреть код ошибки — все время высвечивается «0». По звуку и тяге не заметно разницы. Машина — Лада 111, 8 клапанов, инжектор. Прошла 60 тыс км. Бензин А92 на АЗС ОККО.

Ваз 2115i 2001г.в.,подскажите пожалуйста,почему при самодиагностике с ЖК панели у меня невысвечиваются ошибки,это после всех тестов что проводит система(подъём стрелок,лампы индикации и т.д.),после чего нужно нажимать кнопку сброса ещё раз,отображается номер версии и затем ошибки,но ничего этого нет,хоть check и горит.Помоготи кто,что знает или сталкивался с подобной ситуацией.Спасибо!

Помогите пожалуйста.
Ваз 2112 16ти кл. Заводится норм, не тянет вообще, нажимаю на газ она больше 1500 полторы тыч. оборотов не набирает начинает троить.
Ремень грм вроде все по рискам.форсунки смотрел, чистые.
Не знаю что делать…

Попробуйте посмотреть бензонасос или датчики на него.

было у меня такое на ваз 2111 модель двиги 2112. вобщем набирал обороты до 2.5 и начинал троить. проблема в мозгах. прошил мозги и все. но мне сказали мозги могут сдохнуть. но мне повезло.

привет умена ес машина Ситроен с5 2003 год гарит лапчка чек пажалусто скажице как збросиц

Мозги себе прошей, чтоб писать по русски мог.

Сначала сходи в школу, подучись немного)))

добрый день. подскажите. заводится хорошо. на оборота работает чисто. отпускаю педаль дросельной заслонки(газа) не сразу сбрасываются обороты двигателя. а иногда холостые обороты плавают

Ваз 2112 температура разогревается до 50-60 градусов и глохнет и заводится только часа через 3.Компьютер показывается ошибку 27 и 31 что это может означать,подскажите пожалуйста.

Скорее всего это модуль зажигания. У меня такое было, только температура до 85 поднималась и глохла.

Распространенные коды ошибок Лада Приора

Современная модель Лады

Как на любой современной иномарке, на Ладе Приора установлено множество различных датчиков. От их корректной работы зависит состояние важных систем автомобиля. Проблема заключается в том, что при выходе из строя некоторых датчиков Приора может продолжать движение. Неисправности подобного рода могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, усиленному износу деталей, но автомобиль будет ездить, и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее придется делать дорогой ремонт.

Для того чтобы не лезть в моторный отсек с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, который позволяет проводить проверку неисправностей с помощью специального тестера, подключаемого или встроенного бортового компьютера. Для того чтобы провести диагностику систем, достаточно нажать на 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.

Диагностика с помощью встроенного БК

Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. Нужно посмотреть: если какая-нибудь позиция не загорелась или стрелка на каком-нибудь приборе не тронулась, значит, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на неисправности.

Бортовой компьютер Приоры

В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:

  • 2 — очень сильное напряжение в БС;
  • 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
  • 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
  • 6 — перегревание мотора;
  • 7 — аварийно низкое давление масла;
  • 8 — неисправности в тормозной системе;
  • 9 — разряжен аккумулятор;
  • Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.

Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.

Первой идет латинская буква:

  • P — ошибка в электронных системах мотора;
  • C — ошибка в электронных системах шасси;
  • B — ошибка в электронике салона;
  • U — ошибка в совместной работе различных систем.

Следом идет цифра:

  • 0 — код OBD-2;
  • 1 — код предприятия;
  • 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.

Система указывает на ошибку

Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:

  • 0 — выхлопная;
  • 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — система холостого хода;
  • 6 — ЭКУ;
  • 7, 8 — трансмиссия.

Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем

  • P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
  • P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
  • P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
  • P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
  • P0037 — та же проводка замкнула на массу;
  • P0038 — она же замкнула на БС;
  • P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
  • P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
  • P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
  • P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
  • P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
  • P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
  • P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;

P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;

  • P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
  • P0130 — не работает кислородный датчик до нейтрализатора;
  • P0131 — слабый исходящий сигнал в сети этого устройства;
  • P0132 — слишком мощный сигнал в той же сети;
  • P0133 — замедленный ответ на изменение качества смеси в сети того же устройства;
  • P0134 ­- цепь кислородного датчика неактивна;
  • P0136 — сломался датчик кислорода после нейтрализатора;
  • P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
  • P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0140 — цепь того же датчика неактивна;
  • P0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
  • P0171 — в топливной смеси много воздуха;
  • P0172 — в топливной смеси много бензина;
  • P0201 — оборвался провод форсунки №1;
  • P0202 — оборвался провод форсунки №2;
  • P0203 — оборвался провод форсунки №3;
  • P0204 — оборвался провод форсунки №4;
  • P0217 — перегрелся двигатель;
  • P0230 — поломка в сети реле электробензонасоса;

    Здесь ищем возникшую проблему с электрикой

    P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 закоротила на массу;

  • P0263 — не работает драйвер форсунки №1;
  • P0264 — цепь форсунки цилиндра №2 закоротила на массу;
  • P0266 — не работает драйвер форсунки №2;
  • P0267 — цепь форсунки №3 закоротила на массу;
  • P0269 — не работает драйвер форсунки №3;
  • P0270 — цепь форсунки №4 закоротила на массу;
  • P0262 — цепь форсунки цилиндра №1 замкнула на БС;
  • P0265 — цепь форсунки №2 замкнула на БС;
  • P0268 — цепь форсунки №3 замкнула на БС;
  • P0271 — цепь форсунки №4 замкнула на БС;
  • P0272 — не работает драйвер форсунки №4.
  • Вернуться к оглавлению

    Неисправности вспомогательных систем и зажигания

    • P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
    • P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1;
    • P0302 — нет искры в цилиндре №2;
    • P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3;
    • P0304 — цилиндр №4, искры нет;
    • P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела;
    • P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора;
    • P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
    • P0335 — неисправна цепь датчика коленвала;
    • P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;

    Расположение датчика распредвала

    P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;

  • P0338 — оборвана сеть того же прибора;
  • P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз;
  • P0343 — слишком высокий сигнал в сети этого прибора;
  • P0346 — показания того же прибора вышли из допустимого предела;
  • P0351 — разрыв проводки катушки зажигания цилиндра №1;
  • P0352 — разрыв цепи катушки №2;
  • P0353 — разрыв проводки катушки №3;
  • P0354 — разрыв цепи катушки №4;
  • P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах;
  • P0422 — сломался нейтрализатор;
  • P0441 — неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера;
  • P0444 — оборвался провод клапана адсорбера;
  • P0445 — он же закоротил на массу или БС;
  • P0480 — разрыв проводки реле вентилятора;
  • P0481 — неисправность в той же проводке.
  • Вернуться к оглавлению

    Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ

    • P0500 — сломался датчик скорости.
    • P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
    • P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
    • P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
    • P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
    • P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
    • P0563 — очень большое напряжение в БС.
    • P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
    • P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
    • P0616 — те же провода закоротили на массу.
    • P0617 — они же закоротили на БС.
    • P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
    • P0628 — эти же провода замкнули на массу.
    • P0629 — они же замкнули на БС.
    • P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
    • P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
    • P0647 — она же замкнула на БС.
    • P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
    • P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
    • P0685 — оборван электропровод главного реле.
    • P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
    • P0687 — он же замкнул на БС.
    • P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
    • P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.

    Примечание: в тех случаях, когда компьютер выдает коды ошибок, которые обозначают обрыв электропроводки какого-нибудь прибора, перед устранением неисправности и покупкой запчастей сначала необходимо посмотреть, не вылез ли штекер электропроводки из разъема соответствующего устройства. Такие казусы случались. Тестеры и компьютеры — это, конечно, хорошо, но глаза автолюбителя ничто не заменит. Удачи в ремонте.

    В чём опасность ошибки Р0300 и как её исправить

    Вряд ли какой-нибудь автомобилист обрадуется тому факту, что на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Зачастую это не сулит ничего хорошего.

    Да, иногда возникают ложные срабатывания, и никакой неисправности на деле нет. Но в большинстве случаев неполадки имеются. Их можно определить по характерному поведению автомобиля, а также путём считывания кодов ошибок, записанных и сохранённых в памяти блока управления.

    Достаточно подключиться к ЭБУ диагностическим сканером либо воспользоваться смартфоном для соединения с блоком. Универсальная схема кодировок ошибок позволяет понять, о какой именно неисправности идёт речь или хотя бы в какой из многочисленных систем её искать.

    Одной из неприятных ошибок считается код Р0300. Автомобилисту следует знать, о чём она говорит, чем вызвана и как исправить.

    О чём говорит ошибка Р0300

    Рассматриваемый код имеет непосредственное отношение к неисправностям со стороны системы зажигания.

    Ошибка Р0300 указывает на наличие в системе зажигания пропусков, то есть нарушен порядок зажигания.

    Также подобную неисправность можно описать как случайные множественные пропуски, которые были обнаружены в системе зажигания. Это если брать за основу перевод английского сообщения. При дословном переводе получается подобное объяснение. Выражается такая проблема в виде кода Р0300 при сканировании памяти блока управления.

    Если в системе были обнаружены множественные случайные пропуски, система воспламенения топливовоздушной смеси функционировать нормально не сможет. Появляющаяся ошибка Р0300 указывает на это, помогая водителю примерно понять, на что обратить внимание и в какой области искать неисправность.

    Ошибка Р0300 на некоторых автомобилях варьируется в пределах от 0300 до 0312.

    Это обусловлено тем, что определённые электронные блоки управления самостоятельно могут обнаружить, в каком конкретно цилиндре фиксируются пропуски. В зависимости от конечной цифры в коде ошибки, автомобилист понимает, в какой цилиндр стоит влезать.

    К примеру, если двигатель имеет 6 цилиндров, тогда ошибка будет варьироваться от 0300 до 0306. Если вылезает код 0305, то проблема, соответственно, в пятом цилиндре.

    Но учитывайте, что не все ЭБУ определяют точное нахождение неисправности, а потому на экране диагностического сканера может отображаться просто код Р0300. Тогда придётся путём дополнительных проверок определять, в каком из цилиндров имеются пропуски.

    Условия формирования ошибки

    Чтобы ошибка Р0300 в итоге была зафиксирована блоком управления и сохранения в памяти, требуется выполнение некоторых условий.

    • Система должна обнаружить наличие пропусков зажигания одновременно в нескольких рабочих цилиндрах двигателя.
    • При работе на холостом ходу ошибка записывается в память спустя 210 секунд после запуска двигателя.
    • Если обороты составляют 2000 об/мин и выше, тогда ошибка сохранится уже через 60 секунд.
    • Для фиксации Р0300 в памяти ЭБУ требуется, чтобы пропуск составил свыше 3,25% от числа вспышек, которые происходят за 1 тысячу оборотов коленвала.

    Когда в моторе происходят пропуски, в трубе выпускной системы значительно увеличивается токсичность выхлопа.

    Такая проблема может спровоцировать повышение температуры катализатора и его дальнейшее повреждение в виде оплавления сот. А замена катализатора очень дорогая, даже на бюджетных автомобилях.

    На некоторых машинах, чтобы снизить догорание топлива в катализаторе и уменьшить токсичность, ЭБУ следит за пропусками, опираясь на данные распределительного и коленчатого вала. Помимо регистрации ошибки и появления индикатора Check Engine на щитке приборов, электроника может отключить некоторые форсунки в цилиндрах, где наблюдаются пропуски.

    При выполнении этих условий автомобилист сможет прочитать на сканере Р0300. Она будет проявляться не только в виде горящего индикатора Check Engine, но и других сопутствующих симптомов.

    Характерные симптомы

    Даже малоопытные автомобилисты могут заранее предугадать отображение на сканере кода ошибки Р0300, опираясь на изменения в поведении своего транспортного средства.

    Есть несколько признаков, характерных для такой ошибки:

    • при холостых оборотах двигатель заметно вибрирует;
    • аналогичная тряска проявляется и на небольших оборотах;
    • набирая скорость, машину может дёргать и бросать в стороны;
    • значительно повышается расход топлива;
    • не исключаются проблемы в виде затруднённого запуска двигателя;
    • падает тяга, ухудшается динамика, машине не удаётся нормально разогнаться.

    Всё это сопровождается горящим индикатором Check Engine на приборной панели.

    Заметив подобные признаки, практически наверняка можно утверждать о наличии пропусков зажигания. То есть при подключении к ЭБУ диагностическим сканером, в памяти будет отображаться именно код Р0300.

    Причины

    Сама по себе ошибка Р0300 не появляется. На то должны быть соответствующие причины.

    Пропуски зажигания возможны в ситуациях, когда не удаётся поджечь топливовоздушную смесь либо поджигать попросту нечего.

    Отталкиваясь от этого, выделяют несколько основных причин появления ошибки Р0300.

    • Неисправная система питания. Речь идёт о том, что в цилиндры подаётся топливо низкого качества либо горючего недостаточно для нормальной работы. Обычно это обусловлено загрязнением фильтра, низким давлением в топливной магистрали, нагаром и загрязнением на форсунках.
    • Проблемы со стороны зажигания. Здесь есть множество элементов, потенциально способных выйти из строя. Это все те компоненты, которые принимают участие в процессах поджигания смеси топлива и воздуха. Но чаще всего обнаруживается пробитый высоковольтный провод, загрязнённая или вышедшая из строя свеча зажигания, поломка катушки или же модуля зажигания. Дополнительно можно заподозрить неисправные контакты, нарушение целостности проводки.
    • Поломки системы впуска и выпуска. Если ошибка Р0300 появляется именно из-за проблем в этой системе, тогда первым делом проверяйте катализатор на забитость. В подавляющем большинстве случаев виноват он. Но также возможен подсос воздуха, неисправность клапанов, пониженная компрессия либо же неполадки со стороны ГРМ (газораспределительного механизма).
    • Выход из строя электронных компонентов. Есть несколько датчиков, при отсутствии сигналов от которых может вылезать ошибка Р0300. Сюда относятся датчики коленвала, детонации, распредвала и температуры всасываемого воздуха. В последнюю очередь можно заподозрить неисправный блок управления. Но ЭБУ выходит из строя крайне редко, а его ремонт выполняется только при условии профессионального вмешательства.

    Если сканер показывает ошибки в конкретном цилиндре, то есть отображается код типа Р0301, Р0302 или Р0304, к примеру, тогда причину стоит искать именно в системе зажигания.

    Когда ЭБУ не может сообщить о проблемах в конкретном цилиндре и просто выдаёт ошибку с кодом Р0300, тогда потребуется проводить более глубокую диагностику, исключая все потенциальные причины её появления.

    На каких автомобилях встречается

    Хотя ошибка Р0300 является достаточно универсальной и широко распространённой, чаще всего с ней сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. К таковым будет справедливо отнести:

    • ВАЗ 2110.
    • ВАЗ 2114.
    • Lada Kalina.
    • Lada Priora.
    • ВАЗ 2115.

    Хотя последние 2 машины не совсем российские, их принято относить именно к отечественному автопроизводству. На них ошибках Р0300 встречается не реже, чем на ВАЗе, среди Приор, Калин и прочих творений под брендом Lada.

    Но также ошибка Р0300 характерна и для иномарок. В числе наиболее часто сталкивающихся с такой проблемой машин, на которых высвечивается код ошибки Р0300 при диагностике, оказались следующие марки и модели:

    • Chevrolet Lacetti.
    • Hyundai Solaris.
    • Kia Rio.
    • Hyundai Sonata.
    • Kia Ceed.
    • Nissan Almera.
    • Toyota Corolla.
    • Mitsubishi Lancer и пр.

    Если сравнивать частоту, с которой возникает ошибка Р0300 на автомобилях ВАЗ 2114 и на той же корейской Hyundai Solaris, именно иномарка окажется в более выигрышном положении.

    Но всё же многое зависит от того, как обслуживают автомобиль, насколько вовремя меняют все расходники, топливо какого качества используют.

    В итоге ошибка Р0300 является мультибрендовой и может затронуть автомобиль любой марки, модели и года выпуска.

    Если ошибка Р0300 в итоге вылезла на сканере при проверке блока управления, единственным правильным решением будет провести диагностику и заняться ремонтно-восстановительными работами.

    Диагностика и ремонт

    Проводя диагностические мероприятия, можно обнаружить неисправности и понять, из-за чего конкретно появился код ошибки Р0300.

    Специалисты советуют придерживаться такой последовательности.

    1. Проверьте состояние высоковольтных проводов. Понадобится мультиметр, переведённый в режим измерения сопротивления. Если изоляция целая, сопротивление будет от 4 до 10 кОм.
    2. Проверьте модуль или катушки зажигания. Здесь поможет стенд или мультиметр. Проще всего выполнить тестирование, установив катушку на точно работающий цилиндр. После этого запускается мотор, снова считывается код в ЭБУ. Если код не поменялся, тогда катушка исправная. Ищем причину дальше.
    3. Протестируйте свечи зажигания. Их следует демонтировать, осмотреть на наличие нагара и повреждений. При необходимости выполняется чистка, выставляется зазор. Если свеча вышла из строя, следует заменить.
    4. Компрессия в цилиндрах. Если она низкая либо компрессии нет, это провоцирует сложности с воспламенением. Если компрессия в норме, двигайтесь дальше.
    5. Состояние форсунок. Без диагностического стенда здесь не обойтись. Одним из вариантов без привлечения СТО будет заправка высокооктановым бензином. С ним нужно проехать 10-20 км при высоких оборотах, после чего ещё раз проверить ошибку.
    6. Проверьте топливный фильтр. Это расходник, который периодически меняется. При загрязнении фильтра или использовании плохого горючего забиваются форсунки, появляются пропуски зажигания. Отсюда и Р0300.
    7. Осмотрите состояние прокладки на впускном коллекторе. Порой из-за её износа образуются пропуски, вылезает рассматриваемая ошибка. Прокладку следует заменить.
    8. Не лишним будет проверить клапан EGR. Он может заклинивать, что и ведёт к рассматриваемым проблемам. Для этого проверяется долгосрочная коррекция горючего в конкретных подозреваемых цилиндрах. Отличия от оптимальных показателей должны составлять не более 1-3%. Об эталонных значениях легко можно узнать из мануала. При отклонениях, составляющих более 7%, возникает лишний забор воздуха. Клапан следует восстановить или заменить.

    Не все проблемы удаётся решить своими силами. Но игнорировать симптомы, проявляющиеся при Р0300, категорически нельзя.

    Коды ошибок Приора и их расшифровка

    Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти неисправность. Но чтобы понимать электронику, автомобилист должен уметь расшифровывать коды. В материале вы найдете таблицу со всеми ошибки, а также объяснения самых распространенных кодов: 1602, р0504, р0422, p1558. Также вы узнаете, как выполняется диагностика, какие бывают коды ошибок Приора.

    Коды ошибок Приора: расшифровка ошибок

    Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

    Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

    • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
    • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
    • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
    • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

    Переходим ко второму символу:

    • 3 – резерв.
    • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
    • 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

    Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

    • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
    • 3 – поломки в узле зажигания.
    • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
    • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
    • 6 – электронный блок или его цепи.
    • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

    Ошибка 1602

    Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:

    • Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
    • Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
    • Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.

    р0504

    Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.

    Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.

    Ошибка 0422

    Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:

    1. Осматриваем катколлектор. Его корпус и начинка должны быть в исправном состоянии;
    2. Если обнаружены повреждения, то катколлектор следует заменить на исправный;
    3. В случае, когда катколлектор не является причиной появления сообщения, то остальные действия по устранению р0422 необходимо доверить специалистам из сервисного центра.

    Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.

    p1558

    Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.

    Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.

    Как проводится самодиагностика?

    Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

    Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

    1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
    2. На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
    3. Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
    4. Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
    5. Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.

    Ошибка P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135 Причины возникновения

    Ошибка P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали

    Ошибка P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «A»

    Ошибка P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «A»

    Ошибка P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

    Ошибка P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «B»

    Ошибка P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «B»

    Ошибка P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали / дроссельной заслонки «A»/»B»

    Данные коды ошибок относятся к датчику положения дроссельной заслонки (TP).

    Причина возникновения ошибок P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135

    Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) монтируется на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.

    Датчик TP имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

    По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

    1. При регистрации одного из данных кодов ошибок проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
    2. «Throttle Position» (положение дроссельной заслонки) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

    Для справки (нормальное состояние):

    Информация на дисплее прибораПедаль акселератора полностью отпущенаПедаль акселератора полностью нажата
    Положение дроссельной заслонки0,5-1,1 В3,3-4,9 В
    Throttle Position No.22,1-3,1 В4,6-5,0 В

    Функция работы в аварийном режиме

    При регистрации одного из данных кодов ошибок, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION И THROTTLE POSITION NO.2)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.

    Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Положение заслонки (VTA1)
    При отпущенной педали акселератора
    Положение заслонки № 2 (VTA2)
    При отпущенной педали акселератора
    Положение заслонки (VTA1)
    Педаль акселератора нажата
    Положение заслонки № 2 (VTA2)
    Педаль акселератора нажата
    Неисправный участокСледующий шаг
    0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 ВОбрыв в цепи VCА
    4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 ВОбрыв в цепи E2
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
    0,5-1,1 В2,1-3,1 В3,3-4,9 В
    (не в аварийном режиме)
    4,6-5,0 В
    (не в аварийном режиме)
    Цепь датчика TP работает нормальноB

    «Положение заслонки» означает «Throttle Position», a «Положение заслонки № 2» означает «Throttle Position No. 2».

    2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

    Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

    Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    VC (B3-5) — VCTA (B32-67)Менее 1 Ом
    VTA (B3-6) — VTA1 (B32-115)
    VTA2 (B3-4) — VTA2 (B32-114)
    E2 (B3-3) — ETA (B32-91)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора> Заданные условия
    VC (B3-5) или VCTA (B32-67) — масса10 кОм или более
    VTA (B3-6) или VTA1 (B32-115) — масса
    VTA2 (B3-4) или VTA2 (B32-114) — масса

    Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

    Подсоедините разъем ECM.

    3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

    Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение между контактами разъема корпуса дроссельной заслонки.

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    VC (B3-5) — E2 (B3-3)4,5-5,5 В

    Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

    4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

    ДАЛЕЕ

    5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Сбросьте коды ошибок.

    Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Под Сосновоборском юноша на ВАЗе насмерть сбил пешехода

    В Сосновоборском районе случилось смертельное дорожно-транспортное происшествие.

    По предварительным данным, 21 августа в 23:20 на 1-м километре трассы Сосновоборск — Нижний Мывал 19-летний юноша на автомобиле ВАЗ-2110 сбил 34-летнего мужчину.

    Как сообщили в отделении пропаганды УГИБДД УМВД России по Пензенской области, от полученных травм пешеход скончался на месте. По данному факту проводится проверка.

    Юные водители нередко устраивают на дорогах ДТП, причем иногда с летальным исходом. Так, 19 августа в Чемодановке 19-летний мотоциклист насмерть сбил 46-летнего пешехода на улице Заречной. 15-летнего пассажира мотоцикла тогда госпитализировали с телесными повреждениями.

    Подписывайтесь на ПензаИнформ в Google News и Яндекс.Новости.

    Самые важные новости в telegram-канале Penzainform.

    Без негатива и лаконично. Мы в Яндекс.Дзен.

    Не такой уж и «тазобрак» -вон ,как на смерть давит. Еще того ого-го.

    права не раньше 21 года и после экзаменации на адекватность и опредление шкалы ценностей

    Надо радикальнее меры. ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕТИТЬ АВТОТРАНСПОРТ В СОСНОВОБОРСКОМ РАЙОНЕ. Исключительно гужевой разрешить.(там и бывший министр из за авто прелюбодействовалсс!!)

    19-летний юноша на автомобиле ВАЗ-2110 сбил 34-летнего мужчину.

    Надо радикальнее меры. ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕТИТЬ АВТОТРАНСПОРТ В СОСНОВОБОРСКОМ РАЙОНЕ. Исключительно гужевой разрешить.(там и бывший министр из за авто прелюбодействовалсс!!)

    Запретить к использованию весь тазобрак.

    А велосипеды еще пока можно?

    Можно. Но только зимой.

    Запретить к использованию весь тазобрак.

    Запретить таким идиотам как ты выдавать права, потому что идиот по мышлению! Виновата всегда прокладка между рулем и сиденьем , а не авто. А давай БМВ запретим как автомобиль водители которого совершают самые безрассудные поступки за рулем и тяжелые ДТП .

    с начало надо знать суть дела, потом вешать ярлыки и на парнишку и на машину. царство небесное покойному, но кто ищет тот найдет.

    с начало надо знать суть дела, потом вешать ярлыки и на парнишку и на машину. царство небесное покойному, но кто ищет тот найдет.

    Кто-то знает погибшего?

    На какой вазе, на ночной?

    Ну сбил и хорошо. Смотреть надо куда идёшь.

    Новости по теме

    • В регионе родителей просят следить за местонахождением детей
    • В р. п. Беково женщина погибла, упав с третьего этажа
    • Пропавшего пензенца нашли через сутки утонувшим

    Последние новости

    • В Пензенской области огонь уничтожил более 126 га леса
    • В р. п. Беково женщина погибла, упав с третьего этажа
    • Пропавшего пензенца нашли через сутки утонувшим
    • В Пензенской области ищут женщину с металлической тростью
    • Отец искусанного в Бессоновке мальчика рассказал о случившемся
    • В 2021 году в Пензенской области на дорогах погибли 16 пешеходов
    • Стали известны подробности ДТП на ул. Ладожской в Пензе
    • В Малосердобинском районе водитель ВАЗа врезался в телегу
    • Из центра в Кичкилейке изначально сбежали три подростка
    • В области при опрокидывании машин погибли два водителя

    Народный репортер

    Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
    Присылайте: editor@penzainform.ru

    Адрес редакции: 440046, Россия, г. Пенза,
    ул. Мира, д.1а.
    Тел: 8(8412) 200-170.
    Факс: (8(8412) 200-114.

    E-mail редакции: editor @penzainform.ru

    e-mail: reklama@penzainform.ru

    Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector