Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеи для тюнинга ВАЗ 2110

Идеи для тюнинга ВАЗ 2110

Тюнинг ВАЗ-2110 — процедура, которая позволит не только сделать езду более приятной для конкретного водителя, но и снизить количество потребляемого топлива, увеличить мощность двигателя или перенастроить режим работы коробки передач. Конечно же, под модернизацией подразумевается и внешний тюнинг «десятки», что улучшит визуально кузов, а также его обтекаемость, устойчивость против коррозии. Какие из видов улучшений можно выполнить своими руками?

Тюнинг силового агрегата ВАЗ-2110

Начинать тюнинг ВАЗ 2110 следует именно с двигателя. Простейший вариант — доработка блока цилиндров. При этом размер самих стаканов и камеры сгорания не увеличивается.

То есть большая часть модернизаций будет касаться именно карбюратора. Далее потребуется сделать тюнинг электроники, которая как раз выполняет регулировку работы мотора и момент пуска. Речь идет о так называемом чип-тюнинге, при помощи которого перенастраивается прошивка бортового компьютера. Все это нужно для того, чтобы он нормально работал с новыми настройками того же карбюратора.

Кстати, при помощи того же чип-тюнинга можно изменить и параметры потребления топлива. Такой тюнинг двигателя ВАЗ-2110 не подразумевает внесения механических изменений, так как все настройки задаются через прошивку. Сделать это несложно, имея при себе специальный кабель-патч и ноутбук (или компьютер), оборудованный COM-портом. Тюнинг двигателя ВАЗ-2110 исключительно через ПО бортового компьютера позволяет:

  • изменить работу АКПП (если она присутствует в заданной комплектации);
  • отрегулировать насыщенность топливной смеси;
  • улучшить управляемость авто (путем настройки ABS и подобных систем).

В остальном модернизация мотора потребует механических изменений или расточки самих цилиндров. Но такой тюнинг двигателя ВАЗ-2110 не рекомендуется, так как может привести к перегреву, повышенному потреблению топлива и более скорому износу комплектующих. Следует упомянуть, что внесение коррективов в ПО допускается только на полностью исправном авто. В противном случае можно навредить или вообще привести плату бортового компьютера в негодность.

Тюнинг кузова ВАЗ-2110

Тюнинг кузова ВАЗ обходится относительно недорого (в 3-4 раза дешевле, если сравнивать с иномарками), что является общим преимуществом всех отечественных авто.

Если хочется визуально улучшить внешний вид «десятки» с минимумом вложений, то начинать следует с юбок (порогов), решетки радиатора и бамперов. Сейчас популярен такой внешний тюнинг, как подрезание пружин, чтобы уменьшить клиренс, придать автомобилю более спортивную форму, но делать это в большинстве случаев нерационально. Исключение составляет тот случай, если после этого производится замена крыльев, но это уже весьма дорогое удовольствие.

Тюнинг ВАЗ-2110 своими руками сделать вполне возможно, если не заниматься покраской и проклейкой винила. Хотя и здесь есть исключения. Например, аквапечать сеткой — вполне доступный способ провести внешний стайлинг. Начинать следует со следующих элементов кузова ВАЗ-2110: спойлер (антикрыло), корпус зеркал заднего вида (боковые), капот, багажник.

Еще можно произвести внешний тюнинг ВАЗ-2110 своими руками путем нанесения резиновой краски. Преимущества таких типов модернизации — отсутствие необходимости в снятии первичного лакокрасочного слоя.

Внешний тюнинг включает в себя установку декоративных элементов: спойлера, воздухозаборников. Они необязательно должны выполнять свою заданную функцию. Например, при установке на крышу кузова ВАЗ-2110 того самого заборника, в тыльной его части будут сделаны небольшие прорези. Таким образом, на сопротивляемость воздушным потокам подобный декор никак не повлияет.

Тюнинг электрики автомобиля ВАЗ-2110

Можно ли выполнить тюнинг электрики ВАЗ-2110 своими руками? Если хорошо разбираться в схемотехнике, то никаких проблем не возникнет. В этом авто даже установка бортового компьютера (в «десятках» старого поколения) — несложная задача. А уж с установкой дополнительного оборудования справится любой. С чего начать тюнинг ВАЗ-2110 своими руками? Конечно же, с кондиционера и системы мультимедиа. Хотя это уже зависит от предпочтений владельца автомобиля.

Кто-то желает установить подогрев сидений, кто-то — освещение салона, другие — портативные дисплеи или Android-систему для управления основными функциями электрооборудования. Даже если не выходит выполнить электротюнинг ВАЗ-2110 своими руками, эту задачу с легкостью возьмут на себя работники СТО. Стоит такая услуга недорого (покупка самого оборудования — это задача владельца).

Также предусмотрена возможность в «десятке» ставить систему климат-контроля (но не раздельную), при помощи которой можно автоматически контролировать не только температуру, но даже влажность. И, кстати, подобный тюнинг 2110 в заводской вариации доступен при заказе люкс-пакета.

Итак, тюнинг «десятки» — вполне реальная возможность модернизировать и улучшить авто без кардинальных изменений в его механике. Естественно, проведение таких работ требует наличия определенных навыков работы с техникой, однако большая часть информации доступна в технической документации к автомобилю, включая и то, каким может быть тюнинг кузова ВАЗ, или какого размера колесные диски можно поставить.

Все остальное зависит только от финансовых возможностей автовладельца.

ВАЗ-2110: тюнинг салона своими руками. Описание, инструкция

Для автомобиля ВАЗ-2110 тюнинг становится целым искусством. Производитель не особо позаботился об аэродинамических характеристиках машины и комфорте. Поэтому многие владельцы «десятки» делают все, чтобы улучшить качества автомобиля. Особую популярность получил тюнинг 2110, своими руками выполненный.

Изготовление обвесов

Рассмотрим, как можно изменить бампер на 2110. Тюнинг этой детали можно выполнить своими руками, тогда они становятся индивидуальными и уникальными в своем роде. Но это совсем не легко сделать, как кажется на первый взгляд. Существует несколько вариантов исполнения тюнингованного бампера на «десятку».

Способ первый — изготовление детали из монтажной пены – самый распространенный вариант для «жигулей». Старая поверхность штатного буфера зачищается и обезжиривается. Из профиля для гипсокартона или подвесных потолков изготавливается каркас будущего изделия. Он нужен для того, чтобы деталь держала форму и было легко нанести пену. Крепится каркас к старому бамперу винтами или саморезами.

Теперь можно нанести монтажную пену. Когда она высохнет, при помощи канцелярского или острого ножа с тонким лезвием срезаются остатки материала. Поверхность выравнивается, после чего наносится тонкий слой шпаклевки. Полируется и выравнивается при помощи шлифовальной машинки бампер. ВАЗ-2110, тюнинг которого обычно начинают с экстерьера, часто подвергается доработкам.

Вернемся к бамперу, который нужно покрасить. Колорист при помощи компьютерного подбора определяет и смешивает краску. Поскольку во время эксплуатации лакокрасочное покрытие выгорает, это учитывается в составе. Краска наносится в два слоя, затем лак. Сушится все при помощи специальных ламп.

Теперь деталь готова к монтажу. При изготовлении тюнингованного бампера своими руками стоит учитывать, что штатные крепления должны остаться, чтобы не пришлось делать их отдельно. Если этот нюанс был упущен, то можно закрепить деталь внутри на двухсторонний скотч и винты.

Альтернативная оптика

Для 2110 тюнингованная оптика – это отдельный раздел модернизации. Поскольку на автомобиль установлены не очень качественные фары, многим владельцам приходится находить альтернативу между красотой и практичностью. В этом случае компания «ПроСпорт» предлагает несколько видов фар и фонарей для тюнинга «десятки».

Тюнинг салона

ВАЗ-2110 – автомобиль, в котором установлены стандартные вазовские сиденья. Тюнинг начинается с доработки штатных кресел. Зачастую автолюбители выбрасывают старую обивку, которая некомфортна, и перетягивают ее качественным и мягким материалом. В качестве альтернативы может использоваться алькантара или кожа.

Сшить чехлы на сидения из кожаного материала достаточно тяжело, но в помощь приходят ателье по ремонту одежды. На крайний случай автолюбители сами учатся швейному делу для доработки салона любимого «железного коня».

Следующим этапом модернизации становится шумоизоляция автомобиля. Завод-изготовитель не побеспокоился о подавлении шума в салоне, поэтому владельцы ВАЗа-2110 делают эту часть доработки самостоятельно.

Панель приборов можно переделать полностью, добавив в нее некоторые элементы или же модернизировать. Так, в автомагазинах можно найти козырек на торпеду за 3500 рублей. Он легко монтируется на приборную панель при помощи двухстороннего скотча. Тут же можно установить дополнительные приборы управления состоянием автомобиля.

Как и сиденья, торпеду можно перетянуть кожей, зачастую она приятного светлого цвета. На комбинации приборов меняется подсветка, а наклейка под них может изменить внешний вид и придать свежести автомобилю. Еще одной доработкой может стать установка подсветки ног водителя и переднего пассажира.

Заканчивается перетяжкой потолка и модернизаций багажного отделения тюнинг салона. ВАЗ-2110 – автомобиль, в багажнике которого лежит обычный черный ковролин. Его лучше убрать и уложить новый, цветной. Гамма цветов, которые предлагают производители, достаточно большая, и каждый автолюбитель найдет то, что ему по душе. Также в багажное отделение монтируется элемент, без которого не проходит ни один тюнинг, – сабвуфер.

Двигатель

На автомобиле ВАЗ-2110 тюнинг двигателя может быть двух видов: механический и программный. Чипы под «десятку» стали выпускать только в 2014 году. Это позволило проводить полноценный чип-тюнинг. Основная часть автомобилистов делают модернизацию, направленную на увеличение мощности, которой постоянно не хватает.

Те водители, кому мало чип-тюнинга для улучшения динамики, делают механические изменения в двигателе. Совершается это путем расточки блока и замены ряда запасных частей. Так, на ВАЗ-2110 устанавливаются новые детали:

  • Облегченные поршни PolCar и маслосъемные кольца.
  • Клапаны с тонкой ножкой и направляющие втулки соответствующего размера.
  • Облегченный коленчатый и распределительный вал.
  • Система охлаждения.
  • Дроссель.
  • Ремкомплект ГРМ.
  • Турбонаддув в отдельных случаях.
  • Электронный впрыск воды.

Установка всех этих элементов позволит улучшить технические, динамические и скоростные характеристики 2110. Тюнинг мотора даст возможность увеличить мощность до 160 л. с.

Модернизация ходовой части

Что касается тюнинга ходовой части, то на ВАЗе-2110 можно заменить практически все. Производители «ПроСпорт», «Брембо», ATI, CarRound позволят сделать полную модернизацию подвески. Так, на «десятку» можно установить:

  • Уменьшенные амортизаторы и стойки для снижения клиренса и улучшения аэродинамики.
  • Рычаг мягкой подвески с шаровыми опорами.
  • Стабилизатор передней и задней подвески.
  • Ступицы и поворотные кулаки.
  • Сайлентблоки и подшипники.
  • Широкие диски и шины.

Таким образом увеличивается сцепление с дорожным покрытием, а также улучшается аэродинамика.

Улучшение тормозной системы

Поскольку штатная тормозная система у ВАЗа никогда не отличалась надежностью, тюнинг остается единственным способом исправить ситуацию. Компании «Брембо» и «ПроСпорт» производят полные комплекты запасных частей, которые предназначены именно для «десятки».

Чтобы заменить тормозную часть и полностью ее модернизировать, необходимо заменить все: тормозные колодки, суппорта, диски, цилиндры, АБС (если установлен), стояночный тормоз с тросами. Монтаж проводится на стандартные посадочные места и не требует переделок других элементов автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками – просто и быстро

Довольно часто многие владельцы автомобилей прибегают к различным способам модификации своих машин. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками можно сделать очень быстро, с минимальным количеством временных и финансовых затрат.

Тюнинг ВАЗ 2110: салон

Один из самых экзотических способов преобразить салон своего автомобиля – превратить потолок в звездное небо. Сделать это довольно просто, особых затрат данная модификация не требует. Достаточно приобрести следующие компоненты:

* низковольтные светодиоды (рабочее напряжение – до 12 В) в необходимом количестве;

* стабилизатор напряжения, который позволит подать необходимое количество электричества на светодиоды;

* провода 0.75 кв. мм;

Помимо материалов потребуется паяльник, тонкое сверло и дрель, набор инструментов для снятия обивки потолка. Выполняются все действия в следующем порядке:

* демонтируется потолочное покрытие;

* при помощи тонкого сверла в нем высверливается множество мелких отверстий;

* в полученные отверстия вставляются светодиоды;

* прокладываются провода, подсоединяются к стабилизатору и самим светодиодам;

* полученная схема подключается к автомобильному плафону, расположенному возле лобового стекла.

На данном примере видно, что тюнинг ВАЗ 2110 своими руками – процесс очень простой. Таким образом, можно сделать свой автомобиль особенным, привлечь к нему внимание.

Тюнинг ВАЗ 2110: перетяжка сидений

Одна из самых больших проблем подержанных автомобилей – испорченная обивка сидений. Исправить ситуацию можно очень просто – перетянуть кресла. Сделать это не так сложно, как может показаться. Выполняется данная операция в несколько этапов:

* сиденья вынимаются из автомобиля;

* штатный чехол снимается. Для этого необходимо отсоединить специальные металлические зажимы, которые его фиксируют;

* чехол распарывается на составные части по швам.

После того, как все чехлы распороты на составные элементы, можно приступать к изготовлению новых. Делается это следующим образом:

* каждый лоскут прижимается чем-либо тяжелым к новой ткани, расправляется;

* по контуру обводится маркером или карандашом;

* полученные лоскуты сшиваются прочными, толстыми нитками.

На этом процесс тюнинга ВАЗ 2110 не завершается. К новой обивке необходимо с внутренней стороны приклеить тонкий слой поролона. Сделать это лучше всего при помощи специального клея-спрея – Mah2. Когда поролон надежно приклеен, можно смело надевать обивку на сиденья и устанавливать их на свои места внутрь салона.

Тюнинг ВАЗ 2110: как увеличить объем двигателя с 1.5 до 1.6

Многих владельцев ВАЗ 2110 не всегда устраивает мощность стандартного двигателя объемом 1.5 л. Выхода из данной ситуации два: приобрести двигатель 1.6 или увеличить объем уже имеющегося до необходимой величины. На заводе агрегаты оснащают большей камерой сгорания следующим образом:

* используется более высокий блок цилиндров;

* применяется коленчатый вал, в котором радиус кривошипа отличается от стандартного – ход поршня становится равен 75.6 мм.

В домашних условиях объем двигателя можно увеличить путем замены кривошипа и установки других поршней. Новая поршневая группа должна быть из кованого металла, а также иметь меньшую высоту. Именно за счет разницы в высоте поршней, а также изменения радиуса вращения увеличивается объем двигателя. Следовательно, и его мощность. Еще один способ увеличить объем – использовать поршни большего диаметра. Но данный метод более сложен, так как требует расточки блока цилиндров.

Тюнинг элементов салона ВАЗ 2110 своими руками

Что же делать? Денег на новое авто пока нет, но зато у вас есть руки, которые могут сделать из машины «конфетку». А как это сделать? Ответ очевиден: тюнинг. Именно это слово плотно вошло в отечественный лексикон ещё в прошлом веке, когда стали появляться нестандартные детали для серийных автомобилей. Тюнинг подразумевает под собой доработку двигателя, интерьера и экстерьера от мелких деталей до состояния неузнаваемости бренда вашего авто.

В данной статье пойдёт речь о таком процессе, как тюнинг салона автомобиля ВАЗ 2110.

Целесообразность тюнинга салона ВАЗ 2110

Самая главная задача, которую преследует тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками выполненный, устранение заводских недостатков. Накопилось их достаточное количество, но основной — шум двигателя и ходовой, которые мешают наслаждаться спокойной ездой. Не слишком располагают к беседе с попутчиком в дальней дороге стуки панелей, скрипы пластика, грохот потолка. Вот с этими бедами и стоит бороться в первую очередь.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110 может проходить по нескольким сценариям, в зависимости от бюджета. Идеальный вариант — полная разборка салона и перепаковка всех панелей и дверных карт. Перед этим необходимо нанести слой шумо-вибро изоляции, в зависимости от того, какой шум мы хотим удалить. Делать полную изоляцию автомобиля — дорого, сложно и долго, а к тому же не имеет никакого смысла, поскольку большинство шумов от трансмиссии и подвески не заглушить ничем.

Шумоизоляция

Хотите выполнить тюнинг ВАЗа 2110 своими руками? Тогда можете улучшить шумоизоляцию салона. Найти качественный материал для изоляции автомобиля — дело сложное, но именно от него напрямую зависит будущий результат вашей работы. Не забудьте перед выполнением первых действий по созданию звукоизоляционных конструкций подготовить все необходимые инструменты.

Лучше всего выполнять эту работу не в зимний период времени, а в теплое время года, например, весной или летом. И самое основное, освободить себе весь день и посвятить его своей машине. Конечно же, выбирайте тот материал, который не промокает. На сегодня автолюбители для тюнинга 2110 выделяют пять видов материала, которые достаточно хорошо поглощают шум:

  • для снижения вибрации;
  • для понижения шумов извне;
  • для изоляции звука;
  • теплоизоляционный материал;
  • материал, который препятствует образованию скрипа.

Нужно убрать фиксаторы либо же шурупы, чтобы демонтировать обшивку. В конечном итоге должен остаться один лишь металлический каркас. Помните, что кузов автомобиля обработан специальным раствором, который минимизирует риск образования коррозии. Этот слой специалисты рекомендуют убрать. Можете не волноваться, металл не начнет гнить, так как шумоизоляционный материал для обшивки не пропустит влагу к каркасу машины.

Откуда шум в десятке

Основные источники шума в салоне 2110 и методы их устранения, схематические, мы привели ниже:

  • шум от моторного отсека можно ликвидировать, изолировав моторный щиток и пол специальными материалами, которых в продаже достаточно;
  • шум от колес и от дорожного гравия и пыли также можно удалить несколькими способами — мастикой-шумоизолятором, подкрылками из пластика с нанесенным Бимастом или комплексным применением и того и другого;
  • аэродинамический шум ликвидировать сложнее всего, поскольку в этом случае придется выставлять все зазоры между кузовными панелями и капотом, дверьми, крыльями в номинал, а это не так просто и не настолько эффективно.

Замена кресел

Чаще всего сиденья машины – это первое, с чего специалисты рекомендуют начинать тюнинг салона ВАЗ-2110. Заводской вариант сидений «десятки», мягко говоря, не делает пребывание в авто комфортным. А если вы еще обожаете быструю езду, то, бесспорно, необходимы новые спортивные сиденья. Предлагаем следующие типы тюнинга кресел:

  • Более дешевый вариант – это демонтаж и модернизация ранее установленных сидений. Вы можете целиком снять обшивку, сменить вставки, а также приобрести «свежий» чехол в швейной мастерской.
  • Второй вариант – это монтаж новых кресел взамен старых. На сегодня можно отыскать большое количество неоригинальных заменителей заводских сидений. Многие специалисты предлагают такой вариант – покупка сидений, снятых с какой-нибудь аварийной иномарки, которая разбирается по запчастям. Однако вам придется переделывать крепления.

Помимо этого, вы установите подогрев сидений и электроприводы, что, конечно же, повысит комфорт при вождении авто для водителя и пассажиров.

Тюнинг приборной панели

Большой популярностью пользуется тюнинг приборной панели. В ходе работ над ней, можно полностью заменить на другую, оформленную в любом желаемом стиле, поскольку стоковая приборка десятки, честно говоря, вызывает зевоту и тоску. На фото мы показали несколько готовых решений в разных стилях , которые могут органично вписаться в переднюю панель и не потеряться в любом интерьере.

Также отличным решением по доводке передней панели станет полная замена лампочек накаливания на светодиоды. Бюджет такой операции минимальный, а эффект потрясающий. Только нужно учитывать параметры светодиодов и компоновать их в блоки в соответствии с напряжением бортовой сети. Срок службы светодиодной подсветки в десять раз превышает ресурс ламп накаливания, поэтому такой тюнинг будет иметь не только эстетический, но и практический смысл.

Тюнинг коробки передач

Если хотите выполнить тюнинг 2110 своими руками, то обратите внимание на трансмиссию. 5-ступенчатая коробка передач уже уходит в прошлое. Добавление шестой передачи, даже несмотря на то, что это дорогой и довольно долгий процесс, оправдывает себя: короткие передачи позволяют мотору быстро набирать наибольшую мощность, а соответственно – высокую скорость. И перед проведением тюнинга определитесь: вы хотите переключать передачи редко или не выпускать рычаг трансмиссии из рук? Понятно, что первый вариант заманчивее.

Когда коробку передач и двигатель вы проработали, не забывайте про сцепление. Заводское сцепление у отечественного авто недолговечно. Его лучше всего заменить зарубежным аналогом. Помимо этого, позаботьтесь о снижении дифференциала повышенного трения, ведь у «Лады» это вопрос не «крутизны», а ее безопасности.

Перетяжка салона и материалы

Перетяжка салона дерматином, кожей или другой тканью — длительное и кропотливое занятие и без опыта подобной работы едва ли получится выполнить такой тюнинг качественно и своими руками. Но даже перед тем, как доверить работу мастеру, стоит выбрать правильный материал для каждой из поверхностей. К примеру, некоторые обтягивают переднюю панель тканью, пускай даже очень плотной. Не самое выдающееся решение, поскольку на солнце ткань быстро выгорает, впитывает пыль и грязь от рук и через несколько месяцев от свежеперетянутой панели останутся только воспоминания.

Лучшие материалы для перетяжки салона, дверных карт, панелей и стоек — хороший дерматин, или как его называют продавцы, чтобы быть в тренде, винилскожа. Для потолка, дверных карт и задней панели отлично подойдет плотная автомобильная ткань, карпет или тот же заменитель кожи. Для перетяжки сидений пока вне конкуренции специальная обивочная автомобильная ткань или алькантара.

Тюнинг торпеды

Согласитесь, что торпеда старого типа на ВАЗ 2110 не очень презентабельна, но некоторый тюнинг может на порядок улучшить этот показатель. Что и в какой очередности нужно делать:

    Проапгрейдить панель в салоне практически невозможно, поэтому для начала демонтируем ее;


Демонтируем панель и очищаем ее от грязи

  • Вычищаем с панели всю пыль и грязь, и наносим на поверхность монтажную пену;
  • После застывания придаем ей форму соответственную своей фантазии (можно заранее подобрать варианты в интернете) с помощью резца и наждачки;
  • Далее нужно новой торпеде придать твердости. Это можно сделать с помощью эпоксидки и стекловолокна. Обработанное волокно укладываем несколькими слоями, даем высохнуть и снова обрабатываем наждачкой;


    Наносим пену, ждем полного застывания и полируем ее

  • Напоследок покрываем панель кому чем нравится. Можно найти пленку под карбон, а можно покрасить или обтянуть кожей. Тюнинг закончен, монтируем торпеду обратно в машину.
  • Тюнинг руля ВАЗ 2110

    И, конечно, руль требует если не замены, то хотя бы перетяжки. Для обшивки руля лучше использовать специальный материал, поскольку традиционные материалы для перетяжки салона будут парить ладони, в результате станет еще хуже, чем было, хотя хуже заводского твердого пластика найти что-то довольно тяжело. Многие стараются просто устанавливать руль от иномарок или использовать покупной тюнингованный руль.

    И это только часть тех изменений, которые можно внести в эстетику и практичность салона, выполнив все своими руками. Единственное, что нужно учитывать при выборе метода и материала для тюнинга салона — не экономить на хорошем материале. Тогда салон станет ярким, уютным и своеобразным. Удачной всем работы!

    Шумоизоляция салона автомобиля ВАЗ-2110

    Выполняется она сразу же после демонтажа старой обшивки отдельных элементов салона. Для звукоизоляционных работ могут использоваться любые современные материалы – рынок предлагает огромное их множество, поэтому в процессе выбора ориентируйтесь на собственные вкусовые предпочтения и финансовые возможности.

    Раскрой изоляционных материалов впору осуществлять обычными ножницами. При этом вы можете ориентироваться на заранее подготовленные размеры или воспользоваться самостоятельно изготовленными картонными лекалами. Более предпочтительным нам видится именно второй способ, сводящий к минимуму любые ошибки.

    Крепление шумоизоляции к остову обычно осуществляется посредством специальной пленки-самоклейки. Но для повышения надежности конструкции неплохо воспользоваться и саморезами, которые будут удерживать вырезанные детали значительно прочнее.

    Следующий этап – монтаж новой обшивки салона, которая может выполняться из следующих материалов:

    • ворсистый автомобильный карпет, обладающий высокой устойчивостью к истиранию, к выгоранию под действием солнечных лучей. Он обходится недорого и позволяет создать эстетичный внешний вид салона своей машины;
    • искусственная кожа. Она смотрится значительно дороже и позволяет создать весьма респектабельный дизайн салона. Единственный недостаток – довольно сложный монтаж, для которого требуется предельная аккуратность.

    Тюнинг двигателя ВАЗ-2110

    Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

    О тюнинге ВАЗ 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему. С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ВАЗ-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля. Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля. Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, мягко говоря, сомнителен. Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ВАЗ-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты. Итак, с чего начать? А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы.

    Двигатель ВАЗ 2110 должен дышать!

    Вот уж действительно, автомобиль — как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха. У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом — дышать будет трудно! Так и в двигателе ВАЗ 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха. Штатный фильтр с этой задачей не справится. Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления. Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности. Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима.

    Где у двигателя горло?

    Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел. Цель та же, что и в предыдущем пункте, — подать в двигатель необходимую массу воздуха. В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм. Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.

    Сколько вы выдуваете?
    Простите?
    Ну, объем легких?

    Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер. И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее. Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух. С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000.

    Кулачки по закоулочкам

    Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ВАЗ 2110 своими руками — распределительный вал. Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя. На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса.

    Впуск

    На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом. Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра. И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца. Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10° до верхней мертвой точки (ВМТ), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20° после достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220°. Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320°. Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность. Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка. У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности. Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема. Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.

    Выпуск

    На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан. При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через ВМТ. Такое положение, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью. Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов. В стандартном варианте эта величина в ВМТ достигает 0,76 мм, для гоночных же — вплоть до 5 мм. В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах.

    16 клапанов два вала

    Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16‑клапанного двигателя. Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы Верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание. В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором — все наоборот. Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик. Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.

    Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов. Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т.п.

    Если гдето чтото прибыло, то гдето непременно убыло

    Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь. Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать «вдыхать» воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов. В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, «паук 4‑2‑1». Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу. Это позволяет двигателю легче «выдыхать» за счет меньшего общего сопротивления.

    Мозг центр организма

    Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например. Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля. Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным. В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс. Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик — добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы. Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже.

    Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях.

    Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно — произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока. Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег — решать вам. Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому.

    Другие публикации по тюнингу отечественных автомобилей:

    НОВЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ: 0 за час | 0 за день | 0 за месяц

    За сегодня продано 9 автомобилей. За месяц продано 230 автомобилей.

    Серов (Свердловская область)

    Ростов-на-Дону (Ростовская область)

    Пенза (Пензенская область)

    Москва (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Челябинск (Челябинская область)

    Красногорск (Московская область)

    Пермь (Пермский край)

    Москва (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Пушкино (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Кашира (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Москва (Московская область)

    Статьи

    Тюнинговать ВАЗ 2110 своими руками.

    Машинами нового поколения принято считать детище Волжского автозавода ВАЗ. Наверное, поэтому постоянно растет спрос на доработки ВАЗ 2110. Прекрасным объектом для различных изменений оказались эти машины. Ведь придать внешнему виду кузова немного современности позволяют небольшие изменения. Есть, конечно, у 2110 один существенный дефект – небольшие арки задних колес, которые делают кузов машины непропорциональным и круглым. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками не сможет изменить такую геометрию, ведь это не очень простая задача. А во всем остальном, чтобы превратить отечественный ВАЗ в иномарку достаточно задействовать просто немного фантазии.

    Доработка ВАЗ 2110 своими руками подразумевает изменение внешнего вида автомобиля. Хорошо монтировать тюнинговый передний бампер, а уже в нем, соответственно, удачно установятся подфарники. Также данную модель удачно дополняют пороги и задний бампер, тоже тюнинговый. Для того чтобы новое изображение тюнинг ВАЗ 2110 фото имело и вовсе неузнаваемый вид следует заводские стандартные фары заменить, например, на две рефлекторные с парой линзовых. Достойным завершением внешней модернизации кузова машины станет, специально разработанная задняя оптика со спойлером.

    Тюнинг цвета в машине ВАЗ 2110.

    Тюнинг ВАЗ 2110 подразумевает возможность смены цвета автомобиля на более яркий. Для того чтобы сделать машину ещё заметнее в насыщенном городском потоке можно использовать при желании элементы аэрографии. Аэрографию машины можно заказать в специализируюшей на этом фирме либо же хорошего аэрографа.

    Доработки салон «десятки»

    После внешнего преображения ВАЗ 2110 можно начать внутренний тюнинг ВАЗ 2110. Все владельцы этой модели отмечают, что её, к сожалению, комплектуют очень неудобными сидениями. Поэтому желательно их сменить. И подходим вариантом для замены можно считать ковши Recaro Sport. Ведь у них не столь высоки боковые подтяжки, позволяющие удобно размещаться в креслах в верхней одежде. Также хорошим дополнением станет предусмотренная в ковшах вентиляция, благодаря которой спина водителя и переднего пассажира будет «дышать», поэтому прилипания одежды к коже полностью можно будет избежать. Выполнив такой тюнинг салона ВАЗ 2110, появится возможность регулировки наклона спинки в обширном диапазоне. Хочется отметить, что новые сидения крайне удобны и для гонок, и для повседневной езды.


    А вот сам салон хорошо бы обтянуть, к примеру, так, чтобы все владельцы ВАЗ 2110 просто обзавидовались, черным вельветом с яркими вставками для гармоничного созвучия с экстерьером авто. Рукоятку коробки передач с рулём можно подобрать производства компании Momo. Начатый тюнинг ВАЗ подразумевает и монтаж новой приборной панели и алюминиевых сверлёных педалей. Для семейства «десяток» компания АМС предлагает такую комбинацию панельных приборов, в которой каждое деление имеет свою красную диодную подсветку. Не стоит забывать также об электроприводе зеркал и стекол, а также гидроусилителе рулевого механизма.

    Доработка аудисистемы ВАЗ 2110

    Также доработки в машине подразумевает усовершенствование аудиосистемы. Можно монтировать четыре колонки и сабвуфер и поставить автомагнитолу Alpine. Не следует отказываться, по возможности, и от шумоизоляции.


    Теперь хочется перейти к модернизации ходовой системы. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками на этом этапе следует провести замену в коробке передач пустотелых валов на цельные, например, от «восьмерки». Потому что нечего кроме упреков родимые заводские «десятые» валы не вызывают у автомобильных владельцев. Следует установить стабилизатор поперечной устойчивости, увеличение которого может быть равно 21 миллиметру в диаметре. А также и саму поперечину. Вместо опоры стоек следует оснастить вашу «десятку» девайсами, название которых SS20. Амортизаторы, именуемые Koni Sport, и пружины, названные Eibach, в передней и задней подвесках значительно улучшат управляемость автомобиля. Где-то на 20 миллиметров они обеспечат осадку машины. Хотя все доработки исполненного тюнинг ВАЗ 2110 фото и не отображает, но водитель не сможет не ощутить их во время передвижения. Для безопасности ему также следует доработать и тормозной механизм авто. Заменить заводской вакуумный усилитель на двухмембранный Iruna. А также установить передние перфорированные диски, диаметр которых равен 262 миллиметрам, с задними дисковыми тормозами.


    А теперь настало время приступить к самому мотору. Модернизация под названием тюнинг двигателя ВАЗ 2110 подразумевает усовершенствование родимого заводского 1.5-литрового движка. Экономичнее всего приобрести и установить восьми или восемнадцати клапанный клуб турбо распредвал. Также заменить сальники с прокладками, манжеты и резную шестерню. Этот вариант экономного тюнинг двигателя ВАЗ 2110 можно завершить настройками необходимых параметров зажигания с впрыском. Таким способам можно не на много добавить мощности мотору.

    А вот второй вариант под названием тюнинг двигателя ВАЗ 2110 требует больше денежных и временных затрат. С монтажа установки с увеличенным диаметром начинается весь процесс доводки. Следующим этапом модернизации станет обработка каналов впускного коллектора. Очень эффективный, но при этом и трудоемкий процесс полировки и расточки клапанов. Следующий этап модернизации тюнинг двигателя ВАЗ 2110 – это установка распредвала спортивного типа, а также доработка впускной системы. Заключающий этап этого процесса подразумевает чип-тюнинг. Все проведенные усовершенствования позволят разогнать представленную модель за восемь с половиной секунд до ста, а её максимум — это 140 лошадок. В последнее время, делая Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками, стало популярно устанавливать прямоточный глушитель. Это позволяет не увеличивать уровень выхлопа машины получить в итоге максимальную отдачу мощности. А вот установка турбонаддува – это наиболее радикальный метод форсирования движка.

    Внешний результат тюнинга ВАЗ 2110 покажет в полной мере. И собираясь повторить подобную модернизацию, следует помнить, что все работы должны выполняться на наивысшем уровне и с использованием качественных материалов и деталей. Так что, если Вы являетесь владельцем десятки ВАЗ, которую желаете тюнинговать, следует отдавать предпочтение только надежным фирмам, изготавливающим качественные изделия.

    Автомобиль готов, катайтесь на здоровье. Ваша машина не повторимая!

    Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками. Что и как нужно делать

    Это зачастую толкает владельцев данной модели автомобиля довести его внутреннее состояние до ума самостоятельно.

    Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками не только реальный, но и востребован у широких масс населения. К нему прибегают большинство владельцев десятки. К тому же и вложения, если сделать все самостоятельно, не такие уж и грандиозные. Зато потом внутри машинка выглядит совсем по-новому, вопреки предложенной заводом-изготовителем серости и унылости. О том, с чего начать преобразования, какие идеи можно реализовать, что для этого нужно – расскажем в нашей сегодняшней статье.

    Обивка дверей

    Замена ее – одно из первых усовершенствований, которые приходят в голову рачительному хозяину, который решил провести тюнинг салона. Данная обивка, как правило, оставляет желать лучшего: выглядит довольно убого. А поменять ее проще простого. Следует только отвинтить несколько саморезов-креплений, схватывают плоскости. Затем демонтируются ручки (сначала выдвигается фиксатор – осторожно, не поломайте!). После снимается панель, выкручивается кнопка замка.

    Подшивка поддевается отверткой или чем-нибудь острым и отсоединяется из остова (нужно отстегнуть 8-мь пистонов из пластика). На место заводской можно поставить обшивку более качественную и красочную, заранее подобранную и подходящую по размерам дверей (предложений на рынке масса). Крепится она в обратном снятию порядке.

    Локальная шумоизоляция: Владельцы десяток часто жалуются на лишний уровень шума при езде, явно ощущаемую в салоне. Поэтому на этапе после демонтажа обшивки салона не лишним будет провести и шумоизоляцию корпуса. Различаются две разновидности изоляции шума: системная и локальная.

    Для локальной изоляции от шумов нужно просмотреть все прикручивающиеся и крепятся элементы, затянув их как можно надежней, чтобы исключить дребезжание при движении и работе движка авто. Пластик на стыках оклеиваем специальной самоклейкой. Если есть необходимость, можно закрепить детали из пластика дополнительным саморезом.

    Комплексная шумоизоляция

    Данная процедура проводится вдумчиво и тщательно. По времени она займет, безусловно, гораздо больше. Но зато эффект чувствуется сразу. Когда снята обшивка, используем специальный изоляционный материал, выкраивая из него соответствующие сегменты и наклеивая изнутри. Материалов, предлагаемых на рынке, множество, так что выбирайте не очень дешевый, который будет защищать водителя и пассажиров от шумов при передвижении машины.

    Режется шумоизоляция, как правило, очень просто – обычными ножницами, которые присутствуют в наборе инструментов. Можно создать первичные картонные или бумажные шаблоны, чтобы не ошибиться с размерами. И уже за ним, прикладывая рулон, вырезать окончательно. Некоторые предпочитают для верности крепить не только с помощью самоклеющихся этикеток, но и вкрутить саморез – тут главное не переборщить с количеством: нескольких будет вполне достаточно.

    Обшивка салона

    После того, как произведены шумоизоляционные работы, можно приступать к замене обшивки салона. Предлагаемая ВАЗом, как правило, не выдерживает никаких сравнений с импортными аналогами: быстро вытирается, даже новая, с конвейера, имеет весьма непрезентабельный вид. Поэтому, наверное, замена обшивки салона – любимый метод тюнинга владельцев десяток и других вазовских моделей. Многие в качестве альтернативы, после демонтажа, используют карпет.

    Этот бюджетный вариант с множеством предлагаемых цветов обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и техническими данными: служит довольно долго, не так быстро затирается.

    К тому же, стоит недорого и хорошо поддается ремонту в случае небольших дефектов, полученных механическим и термическим путем. Его монтаж не отличается повышенной сложностью: справится даже новичок. Как правило используют для этих целей аэрозольный клей, с баллона.

    Любителям более роскошного внутреннего убранства можно посоветовать использовать искусственную кожу, которая также продается в изобилии вариаций: по цвету, толщине, прочности характеристика. Монтировать ее немного тяжелее, но также не составит особых трудностей.

    Небольшой совет: не выбирайте для внутренней обшивки салона слишком яркие, агрессивные цвета (например, красный или оранжевый) или же – наоборот, слишком мрачные оттенки. От постоянного раздражающего фактора цветовой гаммы устает глаз водителя, а во втором случае долгое пребывание в машине может вызвать чувство грусти и неожиданной тоски. Старайтесь выбрать кофейные цвета, светло-серые, шоколадные. Возможен и черный вариант, но тогда его надо окантовать чем-то светлым.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Тюнинг салона ВАЗ 2110: как сделать его самостоятельно?

    Во время движения в автомобильном средстве водителю должно быть комфортно и уютно, поскольку от этого зависит его безопасность. В первую очередь это касается салона, он должен быть выполнен в соответствии с пожеланиями автовладельца. Однако предпочтения у каждого совершенно разные, потому производители не всегда могут их предугадать. Потому зачастую автомобилисты обращаются в автомастерские, чтобы переделать салон, подстроив его под себя.

    Тюнинг салона представляет собой изменения в таких элементах, как обшивка, детали панели приборов, замена сидений и многое прочее.

    Замена обшивки дверей на ВАЗ 2110

    Самым распространённым методом модернизации салона считается замена обшивки дверей. Это можно устроить, не обращаясь в специализированные мастерские, самостоятельно. В первую очередь необходимо приобрести панели. Их можно купить в любом интернет-магазине. Лучше выбирать из мягкого пластика, он намного приятнее на ощупь, чем стандартные штатные панели. Цветовое оформление материала может быть разнообразным: от классических чёрного и белого цветов, а также красным, жёлтым, зелёным или голубым. Что касается окраски тканевой обивки, здесь также нет ограничений.

    Такие панели разработаны для всех авто ВАЗ, за исключением моделей с кузовом «купе». Зачастую в комплекте предоставляется 4 панели. Клипсы и шурупы придётся приобрести отдельно.

    Пример тюнинга ВАЗ 2110 в синем цвете

    Процесс замены обшивки

    Для начала тюнинга салона ВАЗ 2110 следует начинать с того, что необходимо снять старую обшивку. Данный процесс вполне прост и не занимает слишком много времени. Итак, начинаем с того, что снимаем несколько винтов, ручку опускания стекла, а затем панель в месте, где располагается рукоятка для открытия двери, она также крепится саморезами. Далее, используя отвёртку, вывинтим кнопку замка. На конечном этапе осталось аккуратно поддеть обшивку отвёрткой и потянуть её.

    Переходим к этапу установки новой обшивки. Все действия совершаются в том же порядке, но в обратной последовательности. Желательно в момент тюнинга панели салона провести и замену обивки дверей и сидений, так салон будет иметь целостный гармоничный внешний облик.

    Пример тюнинга салона ВАЗ 2110 в светлых тонах

    Тюнинг приборов ВАЗ 2110

    Для проведения тюнинга приборов важно учитывать следующие ключевые моменты:

    1. 1–2 клипсы при замене могут не подойти;
    2. Шурупы в нижней части должны быть больше по длине, нежели у стандартных панелей.

    Места для динамиков размером 15 см нет необходимости менять, даже если они рассчитаны для колонок диаметром 13 см.

    Для того чтобы закрепить колонки, следует использовать изолирующую ленту и другие специальные уплотнители.

    В том случае если в авто не предусмотрены электрические стеклоподъёмники в передних дверях, а присутствуют только обычные ручные, то новые панели могут не подойти по причине отсутствия специальных отверстий для рукояток. Единственный выход в данной ситуации – доработать их самостоятельно, проделав отверстия нужного размера.

    Что касается панели для задних дверей, отверстия в месте, где расположены механические стеклоподъёмники, на 2 см больше. В таком случае полученный зазор придётся замаскировать.

    Пример размещения колонок ВАЗ 2110

    Таким образом, в результате действий по замене обшивки достигается следующее:

    • внешний облик.
    • динамики можно установить размером 16 см.
    • тканевую основу можно в любое время поменять, не тратя времени и средств на замену панели.

    Кроме этого наблюдаются и явные недостатки, на которые также необходимо обратить внимание:

    • стоимость панелей достаточно высока и не соответствует их реальному качеству.
    • панели не до конца доработаны, потому потребуется много времени и сил, чтобы всё довести до нужного состояния.

    Если автовладелец располагает средствами, то можно воспользоваться услугами специализированных фирм и разработать панели на заказ. Естественно, такой вариант наиболее затратный, но качество исполнения будет гарантированно высоким.

    Тюнинг приборов ВАЗ 2110 также считается одним из популярных способов усовершенствования салона.

    Тюнинг ваз 2110 своими руками

    Решил создать тему, она будет постоянно меняться, дополняться. Тема будет интересна новичкам на драйве, кто задастся вопросом: “что бы сделать с машиной?”. Еще одна цель — сохранить и запомнить некоторые редкие детали, даже вышедшие из обихода, ведь каждый, кто дорабатывает машину, иногда захочет установить нечто необычное. Поехали. (в основном здесь будет заводской тюнинг, созданный предприятиями, а не кустарный)

    1) Заглушка задних форточек

    2110 (именно на седан). Такие же существуют для ВАЗ 2114.

    2) Накладка на жабо

    декоративная (крепится на саморезы).

    3) Накладки на зеркала

    4) Накладка на заднее стекло

    2110, 2112. Есть разные вариации, бывает прозрачной. Основная их цель скрыть ржавчину при продаже (кто-то ставит как тюнинг).

    5) Атермальные стекла

    (зеленые стекла). Иногда люди покупают комплект и заменяют обычные стекла на зеленые. Сюда же добавлю такую доработку как лобовое стекло с подогревом от Приоры.

    6) Оптика Hella

    , встает и на М-ки. Существуют галогенная и ксеноновая вариации.

    7) Пластиковые передние крылья

    для обычной морды. 21108403015 — левое, 21108403014 — правое. Артикулы производителя Кампласт, существуют и другие.

    Передний бампер от Богдан 2110

    . Заводской бампер, интересная замена вместо оригинального. Здесь же стоит упомянуть, что все бампера и не перечесть, их очень много.

    9) Зеркала от Приоры

    . Слева старого, справа нового образца. Обзор недорогих зеркал на Приору с Алиэкспресс

    10) Фонари Автоинтерсвет

    , отечественные и заводские, сняты с продажи, в настоящее время есть на Авито. Существует светлый хром и черные вариации.

    11) Фонари “Клюшки”. Настоятельно рекомендую производителя ОСВАР, не приобретайте китайские, они выцветают и часто имеют проблемы по проводке. “Клюшки” ОСВАР есть светлые и темные.

    12) Жабо от Приора-2. Может потребоваться подгонка по месту. 2170-8212734 — правая часть жабо 2170-8212735 — левая часть жабо.

    13) Омыватель фар. Существовал штатный. Кроме того, можно порекомендовать омыватель скиф ОФС–12С.

    14) Уплотнители лобового стекла от приоры. Борется с грязью на боковых стеклах и не стирает ЛКП с крыши. 21700-5206070/65/64 — артикул (меняем последние две цифры, состоит из 3-х деталей)

    15) Кожаный дефлектор (худ бра, авто бра), редкая штука в наше время, но пока есть в продаже.

    16) Накладки задних форточек с дефлектором, видимо защита от грязи для заднего стекла. Название обвеса или иной информации у меня нет.

    17) Евроручки, большинство положительных отзывов собирают ручки фирмы “Рысь”, поэтому порекомендую их, опасайтесь Китая, иначе деньги и время на ветер.

    18) Фароочиститель 2110. В наше время мало предложений о продаже.

    Пока вспомнил такие варианты, и только внешнего тюнинга, возможно создам отдельные темы для салона, двигателя и тд. Пишите интересные варианты в комментариях!

    МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

    Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

    • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
    • наждачная бумага;
    • эпоксидная смола;
    • пена монтажная;
    • стекловолокно.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

    Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

    1. Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.


    Для модернизации приборной панели её придётся снять с «десятки»

  • Снятая панель тщательно очищается от пыли и грязи. Делается это с помощью куска сухой ветоши.
  • На очищенную внешнюю поверхность панели наносится тонкий слой монтажной пены.
  • Когда пена затвердеет, ей с помощью наждачной бумаги придаётся желаемая форма.


    Монтажная пена на поверхности панели затвердела, и её обработали наждачной бумагой

  • Полученную поверхность необходимо укрепить. Для этого на неё несколькими слоями укладывается стекловолокно, которое фиксируется эпоксидной смолой. После высыхания клея поверхность вновь обрабатывается наждачной бумагой.
  • Теперь осталось оклеить панель качественной виниловой плёнкой. Её выбор зависит от предпочтений водителя. Многие выбирают плёнку, окрашенную под карбон.
  • Тюнинг приборной панели

    Что же продолжаем работу в салоне. На очереди тюнинг приборной панели ВАЗ 2110, ведь «родной» дизайн язык не поворачивается назвать слишком уж оригинальным. Сделать торпеду более яркой и запоминающейся можно следующим образом:

    • Самостоятельно переделать приборную панель, то есть, покрыть особой люминесцентной краской все стрелки, цифры и насечки на приборах торпеды, вмонтировать светодиоды в переключатели и тахометр;
    • Купить комплект уже готовых вставок;
    • Купить и смонтировать целый щиток новой панели с комплектом дополнительных приборов – такие торпеды бывают как стрелочные, так и электронные;
    • Поставить приборную панель от другого авто, что, впрочем, потребует обязательной доработки и подгонки устанавливаемого агрегата.

    УЛУЧШЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРОВ

    Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

    Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

    1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
    2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
    3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
    4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
    5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.


    Стрелками показано расположение лампочек подсветки, которые заменяются светодиодами

    Блок устанавливается на место, затем выполняется обратная сборка приборной панели.


    Приборная панель со светодиодной подсветкой выглядит гораздо ярче

    Замена обивки дверей


    Ну что же, усовершенствование салона ВАЗ 2110 своими руками начинается. В первую очередь стоит позаботиться о замене обшивки на дверях авто. Сделать это очень просто: нужно лишь вывернуть несколько крепёжных саморезов, на которых держится штатная обшивка и, выдвинув фиксатор демонтировать ручку, отвечающую за опускание стекла. Затем снять панель там, где крепится рукоять открытия двери (удерживаемая на месте посредством всё тех же саморезов), выкрутить кнопку замка и поддев обшивку отвёрткой отсоединить её от остова (к нему она крепится восемью пластиковыми пистонами).

    После этого можно ставить на своё законное место новую и более качественную обшивку, проводя все монтажные работы в обратной очерёдности.

    ОПЛЁТКА РУЛЯ

    Без оплётки руль на ВАЗ 2110 кажется тонким и скользким, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. Так что после покупки машины автовладельцы обычно устанавливают на руль оплётку. Выбирать следует размер «М», предназначенный для рулевых колёс диаметром до 39 см (именно такое колесо является стандартным для ВАЗ 2110).


    Оплётка сшивается хомутной иглой и капроновой нитью

    Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.

    О ЗАМЕНЕ СИДЕНИЙ

    Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.


    Отечественные автолюбители часто ставят на «десятки» кресла с Hyundai i30

    Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

    Поршневая система и внутренние переделки

    Люди, которые занимаются автомобильным спортом, не остановились на тюнинге двигателя в виде установки турбины и перепрошивки под новые параметры. Им необходима надежность, оборотистость и невероятная динамика, поэтому они дополнительно проводят изменения поршневой системы, серьезно меняют самую систему существования силового агрегата. Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2110 возможна, а вот на более поздних моделях Lada исключена. Сегодня завод экономит на двигателях, затрачивая меньше металла на их производство. Итак, еще один способ тюнинга «Десятки» заключается в таких действиях:

    • поиск и покупка более широких поршней, которые могут оказаться далеко не ВАЗовского производства;
    • в комплекте с поршнями придется заменить шатуны, систему клапанов и прочие детали двигателя вашего автомобиля;
    • разборка двигателя, расточка блока цилиндров и установка новых приобретенных деталей в силовой агрегат;
    • сборка двигателя, установка новой системы подачи топлива, монтаж турбины и прочего оборудования;
    • выполнение обязательно перепрошивки компьютера, поскольку все технические свойства двигателя изменены;
    • дополнение автомобиля новыми техническими агрегатами и деталями для управления двигателем.

    Существует множество различных интересных вариантов изменения технической части двигателя ВАЗ 2110. Но многие владельцы автомобиля, которые эксплуатируют машину в спорте, утверждают, что дешевле и проще установить двигатель контрактного типа из Японии или Германии от спортивного авто. Главное, подобрать силовой агрегат по весу и получить необходимые технические параметры согласования с электрической системой и подачей топлива. Но такой способ окажется достаточно сложным для оформления. Предлагаем посмотреть небольшое видео, как работает турбина на ВАЗ 2110:

    ФОТОГАЛЕРЕЯ: САЛОНЫ ВАЗ 2110 ПОСЛЕ ТЮНИНГА


    Вставки из синего кожзаменителя органично сочетаются с серым фоном салона


    На сиденьях — красные чехлы из кожзаменителя, в дверях — красные пластиковые вставки


    Автовладелец использовал для отделки салона кожзам и винил одинакового цвета

    Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.

    Тюнинг салона ВАЗ 2110 — теория комфорта на практике

    Десятка ВАЗ под кодовым именем

    Наружная внешность “Десятки”

    или же
    ВАЗ-2110
    по сути достаточно не привередливая. Вполне современная обтекаемость и округлость формы, дающая понять, что автомобиль не родом из середины 50ых годов прошедшего столетия. Нет классической кричащей квадратуры во всех элементах конструкции. Правда или вымысел, но многие автолюбители на этот счёт спорят, мол чем округлее формы, тем лучше аэродинамика.
    В трендовой раскраске
    Соответственно, такая архитектура кузова прекрасно располагает под тюнинг в современном исполнении. Для достижения видимого эффекта не нужно сглаживать контуры, достаточно приналадить спойлера, обвесы, диски и прочие наружные элементы. Но в отношении салона, здесь уже с парадного входа видно, что банальная замена ковриков не спасёт ситуацию. Конечно, если автомобиль нужен только для того, чтобы приехать на работу на завод и не переодеваясь вернуться домой сразу в постель — тогда вносить правки в антураж салона не рекомендуется.

    Мне б такие домой

    В других случаях, собственное авто обязательно должно вызывать гордость. Чтобы салон подчёркивал индивидуальность водителя, а не “заходите в мой хлев, присаживайтесь на те мешки с картошкой”. Да, не Мерседес и даже не французски-картонный Рено, но если есть руки и желание, то можно сделать и лучше. Сразу стоит упомянуть о том, что тюнинг салона в зависимости от масштаба работ может влететь в приличную сумму. Одно успокаивает — на потраченные деньги новую машину всё равно купить не получится.

    В нынешних трендах выделяют красно-чёрные тона в отделке и остальных элементах салона. Также синяя, “под неоновую”, подсветка нижней части салона на самом деле скрывает некоторые производственные недостатки. При добротном и основательном тюнинге, салон перетягивают кожей, меняют кресла, экспериментируют с приборной панелью. Более экономный вариант — это пофантазировать с декоративными накладками, светодиодной лентой, оплёткой руля и необычной фурнитурой.

    В любом случае, главное чтобы салон не выглядел по домашнему-колхозно. Не рекомендуется обшивать его леопардовым фетром. Поверьте, выглядеть будет хуже дешевого сутенёра из американских фильмов в леопардовой накидке. Делаем всё в пределах адекватности, но без снобизма. И как результат — самому приятно и комфортно, да и гостей не стыдно пригласить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты