Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз-2110 плохо заводится на холодную: возможные причины

Ваз-2110 плохо заводится на холодную: возможные причины

Вероятные причины

Прежде всего, следует убедиться, что температурные датчики, установленные в авто, сохранили надлежащую работоспособность. Согласно требованиям производителя, приборы контроля необходимо регулярно менять.

Кроме того, следующие причины являются наиболее часто встречаемыми в ситуации, когда двигатель (и в том числе тот, на котором установлен инжектор) ВАЗ-2110 очень плохо заводится с утра на холодную:

  • износ ГРМ-ремня;
  • повреждение изоляционной оболочки электропроводки;
  • неполадки в механизме зажигания.

Стоит признать, что данный список совершенно неполный. Но именно эти причины являются наиболее распространенными.

Проверка реле и ЭБУ и других датчиков

    Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов. Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.

  • Может случиться так, что искры не будет ни на одном цилиндре. ВАЗ 2110 не заводится, поскольку нет искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ДПКВ ЭБУ дает сигнал, по которому импульсы поступают на модуль зажигания для того, чтобы сформировалась искра. Причина неисправности может состоять в отсутствии соединения шестерни с колесом генератора. Это может иметь место даже при полной исправности ДПКВ. Коленвал при этом вращается, но эти вращения датчик отрабатывать не будет. Многих пугает тот факт, что у ВАЗ 2110 инжектор большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина того, что ВАЗ 2110 не заводится с первого раза только в одном – неисправен датчик ДПКВ.
  • Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, и проверить ее влажность. Сухая свеча говорит об отсутствии распыления топлива форсункой. Тогда проверяют величину давления в топливной рампе. У нее сбоку присутствует специальный болт. Его необходимо открутить, а вместо него вставить манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рампе. Но его под рукой может не оказаться. Тогда выкручивается болт и запускается работа насоса. При наличии давления в рампе из отверстия будет вытекать хорошая струя.
  • При отсутствии давления необходима замена топливного фильтра. Причиной также может послужить и то, что забита магистраль на пути от топливного бака к рампе. Если выкрученная свеча окажется влажной, то их все необходимо выкрутить и протереть и хорошенько просушить.

  • Иногда причина состоит в том, что забиты форсунки и следует их почистить. Забивка форсунок может быть причиной того, что свечи залиты топливом. Грязные форсунки очень часто являются причиной того, что двигатель авто плохо заводится.
  • Иногда причины того, что ВАЗ 2110 16 клапанов не заводится, могут носить более глубокий характер. Диагностировать их очень сложно. Но у ВАЗ 2110 это, скорее исключение, чем правило.
  • Не заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

    Для владельцев автомобиля этой марки эта проблема, к сожалению, не является редкостью. Надо сказать, что большая часть вины относится не к производителю, а к морозной погоде, в условиях которой находится автомобиль.

    Будет полезно: Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус: технические характеристики и реальные показатели автомобиля, комплектация, мнение экспертов, цены и отзывы автомобилистов

    Если зимой автомобиль всю ночь простоял на улице либо в гараже, который не отапливается, то все проблемы возникают из-за того, что он основательно остыл.

    При этом изменяют свои физические свойства металл, топливо, смазочная жидкость.

    Все это в итоге приводит к тому, что становится достаточно трудно запустить силовую установку. Проблем добавит обстоятельство, при котором за автомобилем не осуществляется регулярный должный уход.

    Наиболее распространенными причинами возникновения подобной ситуации являются следующие моменты:

    1. Возникла определенная проблема с аккумуляторной батареей.
    2. Вышел из строя бензиновый насос.
    3. Неисправны датчики, с помощью которых осуществляется контроль коленвала и те, что отслеживают, в каком состоянии находится распредвал.
    4. Проблема в свечах.
    5. Срабатывает сигнализация.
    6. Испытывает проблемы система, которая занимается перераспределением горючего.
    7. В блоке зажигания вышел из строя какой-либо элемент.

    Температурный датчик


    Когда они или даже только один из них неисправен, бортовой компьютер автомобиля не в состоянии надлежащим образом протестировать двигатель и, следовательно, не может подавать необходимый объем горючего в цилиндры. В этой ситуации правильным и наименее дорогостоящим вариантом будет замена пришедшего в негодность контролирующего устройства.

    Конечно, существует теоретическая возможность проверить его на пригодность, однако в реальности на дому сделать это трудно, так как необходимо специальное оборудование. Обращение за этим в автосервис потребует достаточно немаленьких денег и времени.

    Свечи

    Именно с них следует начинать проверку силовой установки. О том, что они, вероятно, некорректно функционируют, свидетельствует обнаружение:

    • загрязнения;
    • копоти;
    • следов горючего.

    Начинающему водителю проще, наверное, будет просто сменить их всем скопом. Те же, кто имеет уже достаточный опыт эксплуатации отечественных автомобилей, без труда реанимируют свечи. Для этого их необходимо:

    • очистить от загрязнений;
    • избавить от нагара;
    • прогреть при помощи паяльной лампы.

    Когда и после замены свечей двигатель так и не завелся, приходится искать причину повреждения дальше.

    Почему еще двигатель не запускается

    Среди достаточно распространенных причин также стоит назвать засорение фильтра для топлива. Обычно это происходит из-за использования горючего не очень высокого качества. Однако чаще всего виноваты в этом сами владельцы, не считающие нужным регулярно проводить их замену.

    Будет полезно: Тюнинг салона ваз 21099 своими руками: пошаговая видеоинструкция

    Плохая пропускная способность этого элемента провоцирует снижение давления, что не дает, в свою очередь, надлежащим образом распылять топливо через форсунки. Характерным симптомом такого поломки является «чихание» силовой установки.

    Кроме топливного также специалисты советуют сменить и воздушный фильтр.

    Карбюратор

    Если проблема с ним – необходимо его, прежде всего, прочистить. С такой задачей лучше обратиться к специалистам – они, в частности, в состоянии быстро:

    • отрегулировать карбюратор;
    • произвести чистку его заслонок;
    • проверить компрессию.

    В тяжелых случаях требуется его полностью промыть. Впрочем, иногда машина не заводится из-за того, что пришла в негодность биметаллическая пластинка, предназначенная именно для холодного старта силовой установки с карбюратором.

    Принцип запуска

    Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.

    Основные причины

    Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:

    • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки.

    Будет полезно: Как снять передний бампер на Лада Приора: устройство и особенности, пошаговая инструкция выполнения работ, рекомендации по ремонту и замене деталей своими руками

    На редакционной машине садился аккумулятор. Правда это была 8-ми клапанная ВАЗ-2112. Но смысл тот же.

    Порядок демонтажа не имеет значения.

    Вообще-то, рампа находится под давлением

    Дроссельная заслонка до и после чистки

    Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

    Недостаточное давление масла в двигателе

    Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!

    Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

    Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

    Катушка зажигания


    При наличии электричества в цепи практически стопроцентно вышла из строя именно катушка. Ремонтировать ее нет смысла, поэтому узел подлежит замене на исправный.

    Как показывает практика, проблема с обмоткой часто возникает из-за плохого контакта электропроводки к ней подключенной. Нередко виной тому – банальное загрязнение.

    Когда вышеперечисленные манипуляции результата не принесли, в двигателе необходимо проверить работоспособность коммутатора или же распределителя (в зависимости от типа силовой установки – инжектор или карбюратор).

    Для этого необходимо снять защитную крышку и:

    • проверить тестером наличие тока;
    • очистить контакты от загрязнений;
    • убедиться, что они надежно держатся.

    Все прочие неполадки с проводкой необходимо устранять только в автосервисе. Все дело в том, что провести диагностику самостоятельно способны единицы автолюбителей. К тому же для этого требуется специальное профессиональное оборудование.

    Не заводится ВАЗ 2110: причины и способы устранения

    Любой автомобиль обладает достаточно сложным устройством. Это в полной мере относится и к отечественным моделям. В любой момент у них ожжет случиться непредвиденная поломка. В результате этого неправильно начинают работать все механизмы, а иногда они и вообще отказываются работать. Результатом является то, что ВАЗ 2110 не заводится.

    Наиболее часто такую проблему можно наблюдать в холодный сезон года.

    Если машина провела ночь на открытой стоянке, то ее двигатель достаточно сильно остынет, что приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится с ключа, а если напрямую замыкаешь стартер – заводится.

    Автомобилисту приходится искать и устранять неисправности. При этом по очереди проверяется система зажигания, топливная система и та, что отвечает за газораспределение.

    Действия необходимо начать с того, что сесть в салон автомобиля. Водителю необходимо осуществить включение зажигания. При этом он обращает свой взор на приборную панель.

    При включенном зажигании должны загореться три лампочки, которые служат индикаторами трех показателей:

    • Аварийное давление масла.
    • Заряд аккумулятора.
    • Должна гореть и лампочка Check от ЭСУД.

    В данной ситуации первейшее значение имеет то, горит или нет лампа, относящаяся к электронной системе управления двигателем. Он не завелся, но лампочка должна гореть. Это говорит об исправности ЭСУД и готовности ее к работе. Если лампа не горит, следует проверить предохранитель.

    Когда включается зажигание, от реле ЭСУД будет слышен звук в виде щелчка. Это говорит о том, что на него подается питание. Но бывает так, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. При исправном состоянии реле и модуля лампочка должна гореть. Если этого нет, то следует проверить, поступает ли на них питание.

    Убедившись в том, что питание поступает, следует сделать вывод о неисправности модуля.

    Нельзя сказать, что новый модуль стоит очень дешево. За него придется выложить порядка 100 долларов. Поэтому имеет смысл отремонтировать старое устройство, поскольку это владельцу авто обойдется дешевле.

    Не выходя из машины, осуществляется проверка топливного насоса. Двигатель ВАЗ 2110 оснащен инжекторной системой питания. Топливо подается с помощью электрического бензонасоса. Он находится в бензобаке авто.

    Если включить зажигание, на это устройство будет подано напряжение. В месте, где находится заднее сидение, водитель услышит звук его работы.

    Если никаких звуков нет, следует проверить предохранитель и реле бензонасоса.

    Ваз 21124 плохо заводится по утрам

    Столкнулся со следующей проблемой: плохо заводится на холодную «двенадцатая». Точнее, даже, можно сказать, что вовсе не заводится. Крутишь стартер, бывает схватит, но поработает несколько секунд и глохнет. Ставишь новый аккумулятор, начинаешь заводить, иногда срабатывает иногда нет. В общем, не знаю уже, что и делать. Буду благодарен за любую помощь.

    Датчик температуры двигателя проверь, если неисправен, замени, может поможет

    Может проблема в стартере? Проверь на всякий случай

    Со стартером всё в порядке, проверял уже

    Датчик положения коленвала проверь, дроссельной заслонки, сам дроссель почисти, свечи проверь, может искра плохая

    Почему плохо заводится на холодную автомобиль после стоянки? Причин на это может быть множество. Давайте исходить из логики: для воспламенения топлива нужна хорошая искра. Если её нет, то и двигатель будет заводиться с трудом, либо вовсе простаивать без работы. Безусловно, далеко не факт, что в вашем случае виноваты неисправные СЗ. Но проверить их необходимо в первую же очередь.

    Причины по которым плохо заводится на холодную ВАЗ 2112

    Первая причина. Мы проверили свечи, они целые, дают качественную искру, тогда переходим к следующему элементу — аккумулятору. В условиях сильных морозов и так разряженная батарея может быстро утратить свой заряд. Но, вы говорите, что ставили АКБ с полной зарядкой, и никакого эффекта не было. Значит, в вашем случае виновата не батарея (хотя о ней также забывать не стоит).

    Вторая причина. Неисправные высоковольтные провода и индивидуальная катушка зажигания — еще одна распространенная причина, из-за которой наблюдается затруднительный старт двигателя. Провода должны быть целыми, а катушка исправно работать. Если это не так, то нужно заменить один из элементов либо сразу оба.

    Третья причина. Низкое давление в топливной рампе. В идеале в системе ВАЗ 2112 оно должно составлять 2.8 — 3 атмосфер. Замерить давление можно с помощью манометра, но придется затратить немало усилий, проще заплатить за эту работу на СТО (около 500 руб).

    Четвертая причина. Неисправности дроссельного узла. Точнее сказать, проблемно работать он начинает из-за чрезмерной загрязненности. Хоть это и не основная причина, но довольно часто именно из-за ДЗ наблюдаются проблемы с запуском силового агрегата на холодную. Разбирайте — смотрите — чистите.

    Пятая причина. Воздушный фильтр, датчики, в частности — датчик массового расхода воздуха. Фильтр должен быть новым, если его не меняли на протяжении последних 10 тык — замените. Проверяем датчики мультиметром. Напряжение должно быть в норме, если не так — ставим новый.

    Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.

    Основные причины

    Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:

      Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки.

    На редакционной машине садился аккумулятор. Правда это была 8-ми клапанная ВАЗ-2112. Но смысл тот же.

    Осматривая дальше систему зажигания, обратите внимание на состояние индивидуальных катушек и свечей зажигания. Проверите их на наличие трещин и видимых следов износа. Также обратите особое внимание на состояние рабочей поверхности свечей, так как их состояние может о многом рассказать.

    Порядок демонтажа не имеет значения.

    Проверьте давление в топливной рампе, о том, как правильно это сделать .

    Вообще-то, рампа находится под давлением

    Засорение дроссельной заслонки хоть и не является основной, но также может быть причиной затруднённого пуска двигателя. Её надо почистить.

    Дроссельная заслонка до и после чистки

    Воздушный фильтр и ДМРВ – воздушный фильтр должен быть чистый, для того чтобы вся необходимая воздушная масса проходила в цилиндры и смешивалась с необходимым количеством топлива. Что делать, если .

    Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

    Недостаточное давление масла в двигателе

    Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!

    Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

    Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

    Как проще завестись холодною зимой

    Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.

    Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастет

    Если температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.

    Добавлено: 28 Марта 2010 04:49 попробуй с утра на холодную включить зажигание дождаться пока насос накачает и чиркнуть ключом зажигания 0,5 сек. В этот момент насос еще подкачает топлива, выключи зажигание и заводи , если заведется без проблем, то меняй насос. У меня было такое, полгода мучился решение проблемы, на диагностике ничего не показывало, давление в норме, случайно вычитал статью в инете про запуск инжекторных машин с пробегом, попробовал как описал выше, все в точь в точь, заменил насос и все прошло как кошмарный сон. Я так думаю что дело в том что обратный клапан не держит давление и топливо при простое авто сливается обратно в бак, и поэтому насосу не хватает с первого раза накачать его в систему!!
    Вот цитата из статьи:
    У Инжекторных машин на стенках во впускном коллекторе топлива нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. Таким образом «запаса» на будущий утренний запуск не создается. И поэтому утром происходит следующее. Компьютер управления двигателем «видит», что вы запускаете двигатель (пришел сигнал от стартера и датчика оборотов) и что на улице холодно (сигналы с датчиков температуры) и он тут же «понимает», что происходит «холодный запуск». Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, т.е. чтобы двигатель завелся. Как говорят наши автомеханики, включается программа «холодного пуска». Эта программа может быть (на старых машинах) реализована автономно (тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска) или программно (в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина). Время работы программы холодного пуска (время подачи дополнительного бензина) зависит от температуры двигателя. Но речь идет о секундах. Так вот, что получается. Двигатель уже запускается, широкие импульсы на инжекторы пошли, а бензин в цилиндры не поступает. По той простой причине, что его давления в топливной рейке пока еще нет. И все из-за того, что весь бензин за ночь слился обратно в топливный бак. Это давление в топливной рейке уже через секунду топливный насос поднимет, но к тому времени программа холодного пуска может уже и окончится. Она ведь, чтобы не «залить» свечи зажигания и соблюсти все экологические нормы, длится буквально чуть–чуть, лишь бы обогатить смесь для запуска. Таким образом получается, что двигатель с впрыском топлива, заводящийся сразу же с первой попытки, скорее исключение из общего правила. Есть, конечно, экземпляры, у которых обратный клапан в топливном насосе в отличном состоянии и давление бензина в топливной рейке за ночь почти не падает. Но для наших «пожилых» машин это такая редкость. Большинство же машин заводятся только после нескольких оборотов двигателя. А если аккумуляторная батарея слабая?
    Исходя из вышесказанного, рекомендуется следующий порядок запуска двигателей с впрыском топлива. Особенно в утреннее, т.е. наиболее холодное время. Включается зажигание и только на пол секунды включается стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Дальше надо подождать секунды три, четыре. Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя), компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится. «Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет. И холодный двигатель сразу (или почти сразу) запустится.
    Ну и напоследок объясню вкратце, у насоса установленного в баке, есть два канала, входной и выходной, так вот если на входном канале клапан начинает травить топливо, то за время простоя авто весь бензин уходит обратно в бак, примерно как насос для подкачки колес, вы накачиваете колесо, а обратно воздух не выходит, а если клапан на насосе неисправен, то из колеса буде выходить воздух обратно в насос. В движении это никак не проявляется, так как насос имеет высокую скорость накачки топлива, поэтому сколько я сто не менял по проверке давления никто не смог выявить неисправность

    Всем привет. Ваз 2112 16 клапанов начну по мере поступления проблем. Машина с первого раза не заводится (можно конечно стартер подольше покрутить и она заведется) со второго раза не жду пока насос накачает сразу завожу и все в норме. Думаю что-то с насосом случилось.

    Машину на 2-ой и 3-ей скорости подёргивает слегка. Обороты не набираются должным образом. Педаль газа на середину выводишь такое ощущение, что машина тише ехать начинает и как будто захлебывается. Педаль в пол жмешь она кое как набирает обороты. Где копать и в какую сторону?

    Еще по теме:

    Ваз 2112 8-и клапанный инжектор. Загорелся чек на панели
    Ваз 2112 проблемы с электрикой. Треск в динамиках
    Ваз 2112 на скорости при сбросе на нейтральную сильно падают обороты холостого хода

    11 комментариев

    • Комментарии 11
    • Pingbacks 0

    Копай от топливного фильтра,может сетка на бензанасосе.давление для начала замерь

    Попробуй фильтр поменять топливный и сеточку в баке

    РДТ, насос, фильтр

    Метка зажигания занова ставь и датчик распредвал меняи он находится рядом генератра на 10ключ отнего долго заводится

    У меня один раз было что похожие,контакт на модули зажигания окислелся,хотел его зачистить но там все безнадёжно было,пришлось менять

    при неисправности ДПРВ загорится «чек» и блок управления переводит ГРМ из режима фазированного впрыска в резервный режим. Это значит, что топливо подаётся на все цилиндры одновременно. Соответственно, расход топлива увеличивается.

    Начни с проверки давления топлива,фильтр тонкой очистки,сетка в баке,сам насос.

    У мальчишки так же было , но у него отошла всего лишь масса ) Только она совсем не набирала обороты)

    У меня было что похожее как будто машину за жопу держат а потом пендаля дают вообщем рывками ехала поменял все датчики ни че не помогло в итоге сменил заправку все прошло.

    Явно- проблема в «цепи» подачи топлива. Примитивно говоря, порции топлива недостаточно, или оно не качественное. Всё проверить, почистить, фильтр поменять!

    После закачки топлива попробуй выключить зажигание, снова закачать и завести. Если заведется быстрее, чем обычно — значит БН. Еще у меня была ситуация — с утра завожу машину, с первого раза вообще не заводилась, со второго сразу. На ходу тяга плохая была. Виновник — РХХ. Попробуй после долгого простоя (например с утра) скинуть фишку с РХХ и попробовать завести. Если сразу заведется значит в нем и проблема. И тяга тоже появится.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Плохо заводится ваз 2112 – Плохо заводится на холодную ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: причины

    Вероятные причины

    Прежде всего, следует убедиться, что температурные датчики, установленные в авто, сохранили надлежащую работоспособность. Согласно требованиям производителя, приборы контроля необходимо регулярно менять.

    Кроме того, следующие причины являются наиболее часто встречаемыми в ситуации, когда двигатель (и в том числе тот, на котором установлен инжектор) ВАЗ-2110 очень плохо заводится с утра на холодную:

    • износ ГРМ-ремня;
    • повреждение изоляционной оболочки электропроводки;
    • неполадки в механизме зажигания.

    Стоит признать, что данный список совершенно неполный. Но именно эти причины являются наиболее распространенными.

    Почему плохо заводится на холодную 16 клапанный ВАЗ-2112 инжектор: причины и ремонт

    Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Баранов Иван. Суть вопроса: Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится на холодную? Что делать?

    Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16-ти клапанным двигателем. И не так давно на холодную я стал испытывать трудности с её запуском. При этом он может просто не завестись, а иногда и заводится с трудом. Подскажите в чем может быть дело?

    Температурный датчик


    Когда они или даже только один из них неисправен, бортовой компьютер автомобиля не в состоянии надлежащим образом протестировать двигатель и, следовательно, не может подавать необходимый объем горючего в цилиндры. В этой ситуации правильным и наименее дорогостоящим вариантом будет замена пришедшего в негодность контролирующего устройства.

    Конечно, существует теоретическая возможность проверить его на пригодность, однако в реальности на дому сделать это трудно, так как необходимо специальное оборудование. Обращение за этим в автосервис потребует достаточно немаленьких денег и времени.

    Принцип запуска

    Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.

    Основные причины

    Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:

    • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки.

    Будет полезно: Замена прокладки гбц ваз 2114 8 клапанов своими руками: пошаговая видеоинструкция

    На редакционной машине садился аккумулятор. Правда это была 8-ми клапанная ВАЗ-2112. Но смысл тот же.

    Порядок демонтажа не имеет значения.

    Вообще-то, рампа находится под давлением

    Дроссельная заслонка до и после чистки

    Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

    Недостаточное давление масла в двигателе

    Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!

    Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

    Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

    Свечи

    Именно с них следует начинать проверку силовой установки. О том, что они, вероятно, некорректно функционируют, свидетельствует обнаружение:

    • загрязнения;
    • копоти;
    • следов горючего.

    Начинающему водителю проще, наверное, будет просто сменить их всем скопом. Те же, кто имеет уже достаточный опыт эксплуатации отечественных автомобилей, без труда реанимируют свечи. Для этого их необходимо:

    • очистить от загрязнений;
    • избавить от нагара;
    • прогреть при помощи паяльной лампы.

    Когда и после замены свечей двигатель так и не завелся, приходится искать причину повреждения дальше.

    Работа на газовом топливе

    Газовая система может давать сбои после небольшого простоя автомобиля. Связано это с тем, что в баке создается избыточное давление, по причине расширения газа. В итоге нарушается пропорция воздушной смеси и газа. Это создает сложности при запуске мотора на горячую.

    Плохой запуск двигателя ВАЗ2110 на горячую относится к сложным поломкам. При наличии явной причины устранение ведется своими руками. Но всегда это возможно. Часто поломки не лежат на поверхности. Для их установления требуются специальные приборы.

    Карбюратор

    Если проблема с ним – необходимо его, прежде всего, прочистить. С такой задачей лучше обратиться к специалистам – они, в частности, в состоянии быстро:

    • отрегулировать карбюратор;
    • произвести чистку его заслонок;
    • проверить компрессию.

    В тяжелых случаях требуется его полностью промыть. Впрочем, иногда машина не заводится из-за того, что пришла в негодность биметаллическая пластинка, предназначенная именно для холодного старта силовой установки с карбюратором.

    Почему еще двигатель не запускается

    Среди достаточно распространенных причин также стоит назвать засорение фильтра для топлива. Обычно это происходит из-за использования горючего не очень высокого качества. Однако чаще всего виноваты в этом сами владельцы, не считающие нужным регулярно проводить их замену.

    Будет полезно: Установка бесшумных замков на ВАЗ-2107 своими руками: подготовка к работе, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция для монтажа

    Плохая пропускная способность этого элемента провоцирует снижение давления, что не дает, в свою очередь, надлежащим образом распылять топливо через форсунки. Характерным симптомом такого поломки является «чихание» силовой установки.

    Кроме топливного также специалисты советуют сменить и воздушный фильтр.

    Катушка зажигания


    При наличии электричества в цепи практически стопроцентно вышла из строя именно катушка. Ремонтировать ее нет смысла, поэтому узел подлежит замене на исправный.

    Как показывает практика, проблема с обмоткой часто возникает из-за плохого контакта электропроводки к ней подключенной. Нередко виной тому – банальное загрязнение.

    Когда вышеперечисленные манипуляции результата не принесли, в двигателе необходимо проверить работоспособность коммутатора или же распределителя (в зависимости от типа силовой установки – инжектор или карбюратор).

    Для этого необходимо снять защитную крышку и:

    • проверить тестером наличие тока;
    • очистить контакты от загрязнений;
    • убедиться, что они надежно держатся.

    Все прочие неполадки с проводкой необходимо устранять только в автосервисе. Все дело в том, что провести диагностику самостоятельно способны единицы автолюбителей. К тому же для этого требуется специальное профессиональное оборудование.

    Проблема с холодным пуском ВАЗ 2110 при уличной температуре как только ниже 0 гр.

    #1 ppweb

    Машинка ВАЗ 21102 (октябрь 2000 г.в., пробег 63 тыс. с работы-на работу), 8-кл., 1500, инжектор. За все прошлые зимы ни разу такой проблемы не возникало. Заводился со второго тыка даже в минус 35 гр.

    Проблема именно с холодным пуском начала проявляться этой осенью ровно с того дня (в начале ноября), когда температура на улице опустилась ниже 0 гр., точнее при -1-3 гр. До этого дня все было идеально. Но если на улице вдруг теплеет до 0 и выше гр., то проблема полностью исчезает, машина заводится с полоборота. Похоже что-то где-то примерзает, как морозец наступает.

    При пуске двигателя стартер очень хорошо (для зимы) прокручивает, движок даже пытается схватиться, но никак не может запуститься, в конечном итоге видимо заливает. При температуре -1-3 гр. все-таки иногда кое-как завожу с 10. попытки, путем нажатия на дроссель (просушив) и медленно отпуская педаль. При этом запустившись двигатель минуты 3 троит, трясется, подгазовываю, чтобы не заглохла, валит много бело-темного чуть синеватого дыма из трубы (похоже сильно обогащенная смесь), брызжит из трубы конденсат. Затем постепенно прогревая движок выходит на нормальный рабочий режим ХХ, педаль полностью отпускаю, все нормально, машина прогрета, дым уже не валит (норма) и весь день езжу и завожу без проблем, все работает как швейцарские часы, пока опять ОЖ не остывает ниже 0 гр. На следующий день с утра морозец и вся история повторяется. При более низкой температуре (-10-15 гр.) никак вообще не запускается, только дергается (чуть схватывая). При этом еще заметил в моменты пуска (при нажатии и медленном отпускании педали) какие-то еле-еле слышимые редкие тупые хлопки (типа выхлопа).

    Морозы сильные ударили несколько дней назад, с тех пор машина на приколе.

    Что сделано уже (заменено, проверено), по порядку, когда смог кое-как завестись: 1. Новые свечи Brisk (тоже пора было менять к зиме), нагара нет, но мокрые после попыток холодного запуска. 2. Новый аккамулятор полностью заряженный (все равно пора уже было менять). 3. Датчик ОЖ заменил на другой из запаса. Проблема осталась. 4. ДМРВ временно заменил на другой б/у, но вроде исправный (друг на время дал из запаса, пока проблему решаю), хотя мой должен быть тоже исправный (мало еще на нем пробежал). Проблема осталась. 5. Check-Engine не загорается при проблеме. 6. БК Мультитроникс Comfort X10 (летом новый поставил) ошибок никаких не выдает. Его сушилкой свечи сушил – не помогает. 7. При включении зажигания слышен звук топл. насоса (слегка гудит и булькает) и срабатывание реле, значит подача топл. идет. 8. На диагностическом компьютере проверили работу датчика дроссельной заслонки (на прогретом двигателе), параметры его в норме (плавная кривая, скачков нет), поэтому его не меняли. Да и другие все параметры в норме при прогретом двигателе. 9. При попытке холодного пуска по показаниям БК расход воздуха и время впрыска в норме. Датчика кислорода в комплектации нет. 10. Бензин всегда заливаю на одной и той же популярной городской Лукойловской фирменной заправке (и последние несколько месяцев и ранее почти всегда на ней), всегда беру чеки. После чистки форсунок наездил около 20 тыс. Расхода масла нет, масло почти свежее, зимняя полусинтетика Shell, проверил, в мороз сильно не густеет.

    Пока больше ничего не проверяли.

    Помогает с разбором проблемы друг, хороший опытный автоспециалист (много раньше всяких проблем с первого захода помог решить, в основном по механике), но к сожалению причину данной проблемы он понять никак не может. И не сторонники мы методом тыка полмашины менять

    Ух, вроде все подробно расписал

    Может у кого-то абсолютно точно также когда-то было и именно с инж. Вазом? Как вылечили? В какую сторону еще смотреть? Вообще любые логичные мнения интересны.

    Плохо заводится на холодную ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: причины

    Принцип запуска инжектора 2112

    Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.

    Основные причины

    Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:

    • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки. На редакционной машине садился аккумулятор. Правда это была 8-ми клапанная ВАЗ-2112. Но смысл тот же.
    • Осматривая дальше систему зажигания, обратите внимание на состояние индивидуальных катушек и свечей зажигания. Проверите их на наличие трещин и видимых следов износа. Также обратите особое внимание на состояние рабочей поверхности свечей, так как их состояние может о многом рассказать. Порядок демонтажа не имеет значения.
    • Проверьте давление в топливной рампе.
    • Засорение дроссельной заслонки хоть и не является основной, но также может быть причиной затруднённого пуска двигателя. Её надо почистить.
    • Дроссельная заслонка до и после чистки
    • Воздушный фильтр и ДМРВ – воздушный фильтр должен быть чистый, для того чтобы вся необходимая воздушная масса проходила в цилиндры и смешивалась с необходимым количеством топлива.

    Недостаточное давление масла в двигателе

    Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!

    Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

    Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

    Как проще завестись холодною зимой

    Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.

    Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастетЕсли температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.

    ваз 21124 на холодную плохо заводится

    to evgenii-88: Давление в рампе 3,7 — это вы где меряли? В каком месте рампы? Есть в топливной системе такая штука — обратный клапан. Его задача состоит в следующем — удержать давление тогда, когда не работает топливный насос. То есть Когда вы заводите машину — в рампу нагнетается давление. Когда машину заглушили — бензонасос перестает подавать топливо. Клапан срабатывает и то топливо, которое осталось в рампе там остается.

    Под тем давлением, которое было в момент работы. При следующем пуске двигателя насос не успевает накачать давление в рампу. В этот момент как раз происходит впрыск топлива из того, ну скажем давления что-ли, которое было заперто в рампе. Иногда этот клапан наворачивается и начинает постепенно травить бензин обратно в бак. То есть если заглушить и сразу завести — все в порядке. Если машина постоит какое-то боле-менее продолжительное время — давление в рампе падает и машина заводится с 2-4 раза.

    Как проверять — вкрутить манометр в рампу. Завести. Заглушить. И смотреть на стрелку манометра. За какое время она упадет до нуля. Я думаю в этом случае нужно смотреть регулятор давления в рампе и бензонасос (в нем тоже стоит обратный клапан). Есть еще один вариант — датчик температуры двигателя.

    Не тот который выдает данные на приборную панель, а который выдает данные на контроллер(компьютер). Правда в ВАЗ это может быть один и тот же датчик. Хотя маловероятно. Он бывает подыхает и контроллер считает, что двигатель горячий. В этом случае топлива впрыскивается мало и его нехватает для работы холодного мотора. Да! На ВАЗ это может быть еще и признаком подыхания ДМРВ. Вот возможные направления для деятельности.
    у меня похожий глюк был. тока при -18. вот хотите смейтесь, хотите нет — но при -15 машинка заводилать пости идеально (буквально на втором обороте двигуна), а в -18 — крутила на ура, а ни одной вспышки!

    В сервисы катал. и свечи меняли, и катушки тестили, и давление меряли. и параметры по компу смотрели — ну все зашибись и все тут! А на неисправность вывел один случай: в очередной раз не поимев ни малейшей вспышки — дернул на лямке. завелась с пол тычка.

    Вот что при этом не работает? тока стартер! ну на след день, когда машинка сама не оживала — тупо взял провода и прикурил — завелся с пол оборота! Кароче — дело оказалось в полудохлом АККУМЕ. Крутил он зашибато, шустро и задористо. а вот напруга на эбу при этом падала чуть не ниже 9-ти вольт. сносил его домой, подзарядил. и счатье наступило

    ВАЗ-21124 не заводится ниже — 13

    Доброго времени суток!

    Авто таз 21124 отказывается заводится в отрицательные температуры заливает свечи. Вкручиваешь новые заводится с пол пинка.
    Подскажите где копать?

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • Forever young

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 628
    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • ниссановод

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 041
    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • кручу-верчу

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 400

    Можешь попробовать подключить теплый датчик температуры и с ним завести, что бы не богатило сильно смесь, когда машина прогреется то снова подключить к датчику в системе охлаждения.

    newfriend (18.02.2011 — 06:36) писал:

    ДК в запуске не участвует.

    Сообщение отредактировал timo59: 18.02.2011 — 13:18

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • ______

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 203

    Bobi (18.02.2011 — 02:03) писал:

    Доброго времени суток!

    Авто таз 21124 отказывается заводится в отрицательные температуры заливает свечи. Вкручиваешь новые заводится с пол пинка.
    Подскажите где копать?

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • online

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 114
    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233

    timo59 (18.02.2011 — 13:16) писал:

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • недавно на форуме

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 27

    Bobi (18.02.2011 — 02:03) писал:

    Доброго времени суток!

    Авто таз 21124 отказывается заводится в отрицательные температуры заливает свечи. Вкручиваешь новые заводится с пол пинка.
    Подскажите где копать?

    На скока я знаю, если слабый аккумулятор то форсунки будут не распылять, а просто заливать свечи.

    Сообщение отредактировал Хомякович: 22.02.2011 — 19:15

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233

    Хомякович (Сегодня, 19:14) писал:

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • недавно на форуме

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 43
    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 395
    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233

    uts (Сегодня, 13:38) писал:

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • недавно на форуме

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 43

    Промыка и чистка не помогли.

    Сегодня сняли свечи о5 все залиты. еще заметил что провода которые идут к индивидуальным катушкам были оплавлены, в магазинах провода не нашёл. пришлось мастерить самому. Завтра утром проверим как заводится.

    добавлено 23.02.2011 в 20:52:19

    Bobi (23.02.2011 — 20:48) писал:

    Промыка и чистка не помогли.

    Сегодня сняли свечи о5 все залиты. еще заметил что провода которые идут к индивидуальным катушкам были оплавлены, в магазинах провода не нашёл. пришлось мастерить самому. Завтра утром проверим как заводится.

    вопрос, а как температура влияет на сей факт?
    И почему машина заводилась с галстука?

    Сообщение отредактировал Bobi: 23.02.2011 — 22:19

    Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа

    Ситуация, когда необходимо нажать педаль газа, чтобы двигатель запустился — явление не редкое, однако не все водители четко понимают, почему это происходит, и является ли это проблемой.

    В чем причина такого поведения авто? Что делать, если без педали газа авто не хочет заводиться? Как устранить неисправность?

    Почему авто заводится только с педалью газа?

    Основных причин запуска двигателя с «подгазовкой» две — неисправность в системе зажигания и ошибки в действиях водителя. Остановимся на них подробнее.

    Нарушения в системе зажигания

    Зажигание не срабатывает без педали газа в ряде ситуаций:

    • Машина замерзла на морозе. В том числе, бензонасос, который не подает топливо в камеру сгорания при пуске движка, и только педаль газа способна создать нужное давление в системе топливоподачи.
    • Отсутствие искры из-за севшего аккумулятора. В этом случае горючая смесь создается бензонасосом, но не воспламеняется, и движок не прокручивается.
    • Неисправно само зажигание или регулятор холостого хода.
    • Имеются неисправности в топливной системе (поломка топливного насоса, засорение фильтров).
    • Нарушена работа датчика массового расхода воздуха, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, и смесь не воспламеняется.

    Ошибки водителя

    • В автомобилях с механической трансмиссией, запуск двигателя производится с выжатой педалью сцепления, которую следует плавно отпускать, когда мотор наберет обороты. Резкой сброс педали глушит мотор, как и быстрый перехват сцепления педалью газа.
    • В авто с роботизированными коробками передач (АКПП), переключение селектора при запуске двигателя не нужно.
    • Всегда следует выдерживать небольшую паузу после поворота ключа в замке зажигания, чтобы бензонасос успел создать в системе нужное давление топлива. Когда вы услышите, что гудение насоса прекратилось, выжимайте педаль зажигания.
    • Если в машине слабоватый аккумулятор, и вы пытаетесь завести авто в сильный мороз, двигатель может не запуститься, так как загустело моторное масло.
    • Температура воздуха в системе — важный параметр. Следите за датчиком температуры воздуха — он не должен показывать перегрева или переохлаждения.

    В заключении следует отметить, что, если двигатель автомобиля запускается только при поддержке педали газа — это не всегда свидетельствует о неисправности в системах топливоподачи или зажигания. Чаще всего «подгазовка» нужна мотору в сильные холода, при севшем аккумуляторе или неотрегулированных датчиках.

    Если после прогрева мотора, установки новой АКБ и наладки датчиков, проблема не устраняется, значит, либо делаете ошибки при зажигании (несвоевременное нажатие педалей, торопливость и т.д.), либо действительно следует провести диагностику узлам топливной системы и зажигания.

    В исправном же двигателе подгазовка безопасна только на малых оборотах движка. Зимой это опасно и может залить свечи зажигания, перегреть двигатель и нанести урон выхлопной системе авто. Если простейшие действия проблему не устраняют, лучше обратиться к мастерам СТО.

    ВАЗ 2110 не заводится: причины, диагностика и варианты самостоятельного устранения неисправностей

    Ситуации, когда не происходит запуск мотора при повороте ключа в замке зажигания ВАЗ-2110, — не редкость. Чаще «десятка» не заводится непрогретой, но иногда эта проблема возникает и при горячем двигателе. Какая неисправность привела к тому, что ваз 2110 не заводится, понять даже опытному автовладельцу бывает непросто. Поэтому мы решили помочь автолюбителям, рассказав о том, как диагностировать подобную проблему и решить ее самостоятельно.

    Не заводится ВАЗ 2110: варианты поведения авто

    Итак, предположим, что мотор с инжектором либо карбюратором не заводится. Причиной этому может быть неисправность:

    • аккумулятора;
    • бензонасоса;
    • свечей зажигания;
    • датчиков коленвала, распредвала;
    • топливно-распределительной системы;
    • блока зажигания;
    • сигнализации (при наличии).

    В общем, вариантов масса, поэтому будет разбираться более детально. А начнем мы с состояния автомобиля, при котором он отказывается заводиться.

    Не заводится на прогретом моторе

    Итак, инжекторные моторы некоторых моделей ВАЗ могут давать плохую заводку “на горячую”. В таком случае автомобилисты заменяют бензонасос, покупают тепловые экраны, ставят новые регуляторы давления топлива, модули зажигания. Если эти меры не помогают, причина кроется в другом. И, в первую очередь, ее необходимо выяснить. Но об этом чуть позже.

    Непрогретый мотор не заводится

    В холодные месяцы года машина иногда заводится с трудом. Если «десятка» постояла ночь на открытом пространстве, то ее двигатель достаточно сильно остывает. Меняются при минусовой температуре и физические свойства металла, топлива, смазочной жидкости. Это приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится, но стоит попробовать напрямую замкнуть стартер и мотор заработает.

    На заметку! Иногда авто может не заводиться из-за разряженного аккумулятора.

    Мотор запускается и глохнет

    Если ваз 2110 заводится и глохнет, то причина может быть также любая: от засорения клапана в системе газораспределения до подгоревших контактов реле в топливном насосе.

    Причины, по которым может не заводиться автомобиль

    Таких причин много. Некоторые из них можно выявить и устранить самостоятельно.

    Аккумуляторная батарея

    В первую очередь, если автомобиль не завелся, стоит проверить заряд аккумулятора. Пониженный вольтаж и ампераж не годятся для проворота стартера, по причине чего горючая смесь в камере сгорания цилиндров не воспламеняется.

    Топливный насос

    Благодаря топливному насосу происходит бесперебойное поступление бензина под нужным давлением. Срок службы бензонасоса на ВАЗ 2110 составляет порядка 100 тысяч км.

    Иногда владельцы авто упускают момент замены и сталкиваются с тем, что ваз 2110 не заводится с ключа.

    Какие проблемы встречаются здесь? Вот они:

    • бензонасос слабо качает и не создается нужное давление;
    • он вовсе не качает бензин при включении зажигания.

    Датчики

    Инжектор давно опередил карбюратор по всем характеристикам. В нем электроника отвечает и за подачу топлива, и за топливо-воздушную смесь в цилиндрах. Присутствие большого количества электроники обуславливает наличие множества датчиков:

    • регулятора воздуха;
    • включения вентилятора;
    • коленчатого вала;
    • температуры жидкости охлаждения;
    • скорости;
    • фаз.

    Датчика ДМРВ часто при неисправности подает слишком большой объем топлива. В этом случае ВАЗ 2110 на горячую не заводится. Еще иногда засоряется дроссельная заслонка либо ДХХ. Их следует промыть жидкостью для очистки карбюратора.

    Свечи

    Свечи зажигания подают искру, за счет которой воспламеняется топливо-воздушная смесь. Обычная заводская свеча должна стабильно прослужить 30 тысяч км. Случается, что недобросовестные продавцы на авторынках «впаривают» поддельные комплекты свечей зажигания. Подделка может отказаться работать уже на 5 тысячах км, а то и меньше.

    Какие проблемы связаны со свечами? Самые распространенные:

    • засоряются контакты;
    • по всему контуру свечи образуется налет;
    • при подаче напряжения на свечу искра не образуется.

    Сигнализация

    Независимо от модификации охранной системы, ее качества и производителя, неисправности встречаются нередко. Наиболее распространенный «баг» от сигналки – автоматическая блокировка системы зажигания. В таком случае, двигатель банально не запускается.

    Автовладельцу необходимо отключить сигнализацию. Ну а если это сделать не выходит, то следует вызвать специалистов из сервиса.

    Горюче-распределительный механизм

    ГРМ обеспечивает необходимый впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработанных газов.

    Если авто оснащено инжекторным движком, то стоит отправиться в сервис, где проведут диагностику. Но на карбюраторном двигателе вполне можно решить проблему собственными силами.

    Зажигание

    Если у ВАЗ большой пробег, то настройки зажигания иногда могут сбиться. Из-за вибраций происходит смещение крышки трамблера, и искра на холодном либо на прогретом моторе запаздывает или, наоборот, возникает раньше. В итоге, часть топлива не успевает сгорать, и двигатель троит. Если причина кроется в этом, то необходима регулировка зажигания.

    Как устранить поломку: пошаговая инструкция

    Поскольку в самых распространенных причинах мы уже разобрались, пришло время рассмотреть варианты устранения возникшей поломки.

    Если дело в аккумуляторной батарее

    Что нужно в этом случае сделать? Итак, открываем капот и смотрим на индикатор аккумуляторной батареи. Если он горит красным, то требуется подзарядка. Если лампочка не горит, но сомнения остаются, то можно проверить напряжение при помощи тестера. Последнее должно составлять не менее 11,5 вольт.

    Вообще, при полностью заряженной АКБ на клеммах будет значение в 12,6 вольт. При полной разрядке уровень напряжения равен 10,5 вольт.

    Как быть, если дело в аккумуляторе? Тут все относительно просто. Нужно прикурить от автомобиля-донора, запустить мотор с толкача либо отправляться за новым аккумулятором.

    Когда неисправен топливный насос

    Проверить, как работает топливная помпа, достаточно просто: необходимо посмотреть на наличие искры в свечах. Также стоит положиться и на слух: если присутствует звук гудения с задней стороны салона, то электрический привод бензонасоса пребывает в исправном состоянии.

    Причины, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110, могут быть следующие:

    • неисправность предохранителя;
    • неработающее реле;
    • поломка моторчика;
    • окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
    • поломка самого бензонасоса.

    Если причина в датчиках коленвала и распредвала

    Коленвал располагается вверху, а распредвал — внизу двигателя. Диагностика этих датчиков хозяином авто возможна только при наличии опыта. В противном случае проще обратиться к профессионалам за помощью.

    Когда дело в свечах зажигания

    Любые свечи могут загрязниться, покрыться нагаром, выйти из строя от постоянных нагрузок или от «старости». Потому следует проверить их состояние, почистить и промыть.

    Более эффективный метод исключить вероятность того, что ваз 2110 не заводится на горячую именно из-за свечей, — поставить на место старых деталей новые и попробовать опять провернуть ключ. Если мотор завелся, то можно считать проблему выявленной и решенной.

    Причина в сигнализации

    Если есть подозрения, что шалит сигнализация, то желательно ее отключить. Когда это сделать с брелка невозможно, то лучше обратиться к специалистам из сервиса, и об этом уже было сказано.

    Если виновата топливная система

    Подачей топлива к двигателю занимается ЭБУ — электронный блок управления. Он, в свою очередь, регулирует пропорциональное соотношение топлива и воздуха по отметке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они в нерабочем состоянии, то ВАЗ 2110 не заведется. Исправить проблему, в большинстве случаев, сможет лишь автослесарь.

    Как устранить неисправность, если дело в зажигании

    Избавиться от проблем с зажиганием можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки. Также можно использовать прибор, носящий название стробоскопа.

    Обычно в проблемах с зажиганием виноват сам водитель, который почему-то демонтирует такой важный элемент как трамблер. У опытного автолюбителя таких ситуаций не случается. В любом случае, при неисправностях подобного характера лучше посетить сервис.

    Рекомендации мастеров СТО по уходу и обслуживанию ВАЗ 2110

    Для владельцев «десятки» рекомендации будут следующие:

    • Обязательно соблюдайте сроки проведения плановых ТО. Даже если заводская гарантия еще не вышла, на техосмотр нужно приезжать согласно графику.
    • Покупайте только оригинальные запчасти и комплектующие. Сверяйте все артикулы из каталога с данными, написанными в руководстве по эксплуатации.
    • Не заказывайте с китайских сайтов дешевые аналоги запчастей, поддельные расходники. На них не распространяется гарантия качества, они могут нанести существенный вред авто.
    • Не увлекайтесь агрессивным стилем вождения.
    • На трассе и в городе не превышайте установленный скоростной режим.
    • Не перегружайте заднюю ось автомобиля.

    Некоторые владельцы «десятки» способны провести простые работы по выявлению неисправностей самостоятельно. Устранить проблемы с аккумулятором или свечами зажигания тоже иногда достаточно несложно. Остальные более сложные в техническом отношении проблемы с автомобилем лучше перенаправить для решения специалистам.

    Плохой запуск холодного двигателя

    Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

    Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

    Основные причины плохого пуска

    Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

    Подача топлива

    Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

    1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
    2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
    3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

    Электронные датчики

    Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

    Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

    • датчик положения распредвала (ДПРВ);
    • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
    • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

    Проверка зажигания

    Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

    Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

    Снижение компрессии

    Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

    Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

    Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

    Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

    Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

    Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

    Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты