Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель троит на холодную ВАЗ-2114: причины и методы устранения

Двигатель троит на холодную ВАЗ-2114: причины и методы устранения

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с тем, что двигатель ВАЗ-2114 начинал троить на холодную. В данной неисправности причин может быть достаточно много, поэтому необходима комплексная диагностика. Как показывает практика, основные причины кроются в зажигании и топливе, но существует ряд причин, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Статья расскажет о причинных и методах их устранения.

Видео-пример как троит двигатель на холодную при запуске

Нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.

Этот двигатель троил при запуске

Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.

Основные причины

Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:

  • Проблемы в свечах.
  • Неисправность высоковольтных проводов.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (см. «проверка ДМРВ на ВАЗ-2114«).
  • Неисправность в топливной системе.
  • Зазоры клапанов.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.

Свечи зажигания

Загрязненные свечи зажигания

Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).

Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
  3. Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
  4. Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.

Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:

  1. Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
  2. Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).

Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.

Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.

Воздушный фильтр

Часть процесса замены воздушного фильтра

Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр. Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат. Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.

Зазоры клапанов

Процесс регулировки зазора клапанов

Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.

Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.

Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную

Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.

Топливная система

Схема устройства топливной системы

Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:

  • Бензонасос может недостаточно эффективно накачивать топливо в топливную рампу.
  • Неисправность одной из форсунок может привести к тому, что двигатель начнет не только троить, но и плохо заводиться. В данном случае, это может привести к тому, что мотор и вовсе не начнет работу. Также, неисправная форсунка приведет к тому, что может залить один цилиндр, который «закидает» свечу и не даст ему работать (см. «замена форсунок на ВАЗ-2114«).
  • Топливный насос и рампа косвенно могут повлиять на работоспособность холодного двигателя.

Двигатель заводится и сразу глохнет

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любой машиной.

Ниже представлена информация, которая поможет вам разобраться в причинах данной проблемы и способов их устранения.

Без паники

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает.

Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Как выглядит РХХ.

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  1. Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  2. Есть ли зажигание.
  3. Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  4. Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  5. Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.

  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  1. Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  3. Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  7. Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  8. Смотрим ремень привода распредвала.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Итоги

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.

Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.

Что делать если двигатель не заводится.

Пусть двигатели Ваших автомобилей запускаются всегда.

Почему ВАЗ 21099 заводится и сразу глохнет

Как бы ни хотелось, но зимний период постепенно наступает, а это значит, что сезон «сюрпризов и капризов» для владельцев 99-х неизбежен. Итак, допустим, холодное утро, все торопятся на работу, и глава семьи выскакивает на улицу, дабы прогреть свою «ласточку». Она заводится, но как только нужно выйти из машины, она тут же глохнет.

Повторные попытки к успеху не приводят. Заводится и глохнет ВАЗ 21099, день не задался у всей семьи. Необходимо разобраться в таком поведении «железного коня».

ВАЗ 21099 карбюратор

Для общего понимания проблемы и дальнейшего ее решения, необходимо разобраться с ее признаками и причинами. Признаки проблемы:

  • двигатель легко заводится, работает не которое время, и сразу же глохнет, а повторные попытки ни к чему не приводят;
  • двигатель с трудом заводится, работает минуту-полторы, благополучно глохнет, но повторный запуск легче и работа без перебоев;
  • двигатель запускается и сразу глохнет, вторая попытка – никакого результата, с третьего раза работа двигателя стабилизировалась.

Если признаки Вам знакомы, то здесь на лицо одна из девяти причин неисправности:

  1. Пустая поплавковая камера. Необходимо подкачать топливо руками, для этого нужно несколько раз нажать на рычажок бензонасоса.
  2. Засоренный фильтр-сеточка в карбюраторе. Выкручивается пробка, достается фильтр, чистится (как вариант, зубная щетка), промывается ацетоном и продувается сжатым воздухом.
  3. Неисправность ЭМК или же грязь в топливном жиклере ХХ. Производится проверка электромагнитного клапана и держателя жиклера, если они сдвинуты, необходимо их вернуть на место. Также проверяется наличие контакта с АКБ – если контакт есть, будет слышен характерный щелчок. Нет щелчка – необходимо заменить клапан, есть щелчок – проверяется система ЭПХХ.
  4. «Подсасывается» лишний воздух в карбюратор. Найти источник «подсоса» и ликвидировать его.
  5. Повреждение диафрагмы пускового устройства, либо неправильная регулировка. Разобрать пусковое устройство, диафрагму – заменить, и лишь после этого провести регулировку пускового устройства.
  6. Засорены жиклеры воздуха и топлива, трубка системы дозировки топлива и колодцы. Снимается крышка карбюратора, выворачиваются жиклеры, высовываются трубки, промываются, чистятся, продуваются воздухом и собираются обратно.
  7. Мусор в жиклерах (топливном и воздушном) и каналах системы ХХ. Процесс тот же, что и в предыдущем случае.
  8. Неправильная регулировка уровня топлива, которое должно поступать в поплавковую камеру. Отрегулировать.
  9. Неправильная регулировка подсоса – иногда он так отрегулирован, что даже глохнет на горячем двигателе. Отрегулировать.

Также следует отметить, что если выполнение этих пунктов не дало положительного результата, необходимо проверить зажигание, потому как симптоматика практически сходна.

ВАЗ 21099 инжектор

Данная проблема встречается у ВАЗов со стажем. Дело в том, что со временем дроссельный узел и топливная система загрязняются, а также происходит износ датчиков и механизмов, что приводит к неправильной работе ДВС. На что в этом случае обращать внимание?

Первым делом, необходимо произвести проверку датчика МРВ (массовый расход воздуха). Элементы датчика чувствительны, а со временем подвержены загрязнениям и износу, что приводит к росту его напряжения покоя и увеличению времени реакции на изменения потока воздуха. Если напряжение превышает норму (1,035 В) – датчик подлежит замене.

Неисправный датчик не сможет правильно показывать расход воздуха. В этом случае ЭБУ подает больше топлива, что приводит к переобагащению топливной смеси и нарушении работы ДВС во всех режимах – от холодного до горячего. Как бонус – некорректная работа холостого хода.

Стабильная работа ДВС обеспечивается также регулятором холостого хода. Мамой типичной неисправностью РХХ является подклинивание штока, а со временем компоненты регулятора естественным образом изнашиваются (обычно их хватает на 130-150 тыс.). РХХ проверяется специальным оборудованием, но и оно не гарантирует результата. Если хоть малейшее подозрение пало на РХХ – лучше заменить его.

Еще одна проблема заключается в загрязнении дроссельного узла. Он довольно просто чистится в условиях гаража, поэтому сложностей с этим не должно возникать.

  1. Негерметичность впускного коллектора. Проверить необходимо практически все элементы, через которые попадает внутрь лишний воздух. Облегчает процесс дымогенератор.
  2. Неправильное давление топлива. Исправить
  3. Проверка системы зажигания и свечей в частности. Если свечи черные и мокрые – их необходимо заменить.

Все эти советы направлены на временное устранение неполадок, и по возможности лучше поехать на СТО и доверить свою «ласточку» профессионалам.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Троит при старте на холодную ВАЗ-2115 1,6i 8-кл

ВАЗ-2115, 2010г., пробег 110 тыс., 1,6i, 8 клапанный.

Заводится на холодную сразу и начинает сильно троить. Иногда при этом глохнет. Секунд через 20-30, особенно, если поддать газку, троить перестаёт и работает нормально. На горячую заводится нормально. Свечи и провода заменил. Свечи без нагара, нормальные. Ничего не изменилось. Решил заменить форсунки. На первом цилиндре форсунка с чёрным масляным налётом. Дырочки немного засалены. Остальные чистые. По всей видимости, это засаливание мешает при старте работать форсунке и движок троит. Потом форсунка прочищается и работает нормально. После замены форсунок неделю заводилась нормально, сейчас опять начала на холодную троить. Масло не жрёт вообще. За 8 тыс. пробега не подливаю ни разу. Компрессия на первом цилиндре 12 атм. На остальных не ниже 11. Регулировал клапана, результата нет. Прошивка мозгов родная, ни разу не перепрошивал. Подскажите, – что может быть?

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

8

)

Показано комментариев: 8 .
Всего: 8 .

Роман

Проверьте не подсасывает ли воздух где то или плохой контакт на фишках какого нить из датчиков. Скиньте фишку с датчика фаз и заведите на холодную. Если проблема уйдет значит фишка или датчик.

Но почти сразу после переборки ДВС появилась новая проблема, которой раньше не было. При разгоне примерно на третьей или четвертой скорости при 1000 – 2000 оборотах появляются дёргания. Одиночные и быстрые, будто появляется пропуск воспламенения на одном из цилиндров. При этом пропусков воспламенения компьютер не обнаруживает. Вот версии:

– старая форсунка на первом цилиндре выдаёт бедную смесь по сравнению с тремя другими;

– датчик коленвала выдаёт в компьютер не корректную информацию из-за загрязнения;

– на одном из цилиндров низкая компрессия после переборки;

– шкив коленвала имеет люфт после переборки (он тоже снимался для замены сальника);

– повреждён один из ВВ проводов.

Начала троить снова. Снял рампу с форсунками. Первая опять чёрная. Поставил чистую старую. Завёл сразу и без троения. После этого психанул и перебрал движок. Почти капремонт. Прокладка ГБЦ в районе первого цилиндра подтекала.

Моя версия, что из-за неё антифриз попадал в камеру сгорания. За ночь из-за высокого остаточного давления в системе охлаждения антифриз мог попасть в цилиндр и при первом провороте двигателя через впускной клапан возможно попадал на форсунки и заливал их. Потом, во время работы ДВС продукты сгорания наоборот попадали в систему охлаждения. Это было видно по пузырям воздуха выходившим из шланга в бачок. И началось это так же недавно.

Раз уж ДВС вскрыл, то решил менять всё, что только можно. Клапана, кольца, колпачки, прокладки.

Дополнительно заменил помпу, ремень ГРМ и ролик.

Две недели после этого заводится без проблем. Пузырей воздуха из шланга в бачок системы охлаждения больше нет. По все видимости проблема решена.

Заодно перестала появляться ошибка неисправности катализатора (по всей видимости она до этого загаралась из-за попадания в систему паров антифриза).

На первом фото – свечи после 10000 км

На второй фото – новая форсунка на первом цилиндре после 300 км пробега по городу.

На третьем фото – старые форсунки. Грязная это на первом цилиндре

Похоже, Вы и ответили на свой вопрос))) Всё действительно указывает на проблему с сальниками клапанов. Как вариант, можно ещё предположить проблему в направляющей втулки клапана. Это может быть и выработка на рабочей поверхности втулки, так и микротрещина. Не часто, но бывает, что на направляющих втулках образуются микротрещины. Через которую (ые) может проходить масло в цилиндр. Но, в любом случае, чтоб точно определить и устранить причину, придётся снимать ГБЦ.

Ничего, в итоге, не изменилось после замены форсунок. Первая также засирается маслом. Есть предположение, что дело в маслосъёмных колпачках. Первое время, как поставил новые форсунки, заводилась отлично, то-есть они ещё не были запачканы маслом, а со временем ситуация ухудшилась.

Прошу прокомментировать версию.

Похоже на обогащенную смесь, я бы посмотрел время впрыска, а также обратил бы внимание на работу лямда-зонда. Может он барахлит – не корректирует смесь.

Конечно лямбда-зонд после пуска холодного двигателя барахлит! Мало того, этот стервец вообще отказывается работать при холодном двигателе! А вот минут через пять, когда мотор прогреется, он потихоньку включается в работу! А тут бы скорее глянуть на работу ДТОЖ холодного двигателя, может он вместо +20 показывает 0.

Интересная версия, но на неё пока не похоже. Что такого могло в автомобиле измениться, что в рампе начал образовываться воздух. Машину всегда ставлю ровно. Заправку не менял. Да и с новыми форсунками сейчас заводится гораздо лучше. Было пару раз начинала троить, поэтому и подумал, что ничего не изменилось. Но на следующий день все нормально. Пока наблюдаю. На выходных посмотрю, образуется ли налет на новой форсунке в первом цилиндре. И проверю старую форсунку на стенде. А менять их все равно пора было.

Первая форсунка на рампе – самая дальняя от входа в неё бензина. Возможно в Вашем варианте в рампе скапливается воздух. Или пары бензина. А это уже вопрос к количеству бензина в баке, положению автомобиля во время стоянки. Попробуйте ставить машину так, чтобы левая сторона была выше правой.

А перед заменой форсунок хорошо было-бы проверить старые на распыл и производительность на стенде.

Глохнет машина на ходу, потом заводится

Автомобиль может быть очень полезен в повседневной жизни, позволяя сэкономить время и провести долгую дорогу с комфортом. Однако за преимущества использования машины приходится платить ее владельцам. При этом стоимость авто и топлива – это не единственные затраты. Собственникам транспортных средств нужно учитывать необходимость в постоянном уходе и содержании своего имущества, своевременно урегулировать неисправности в работе ТС и т.п. Поэтому важно знать возможные пути устранения распространенных проблем. Одна из них касается ситуаций, когда машина заводится и глохнет через несколько секунд.

Наиболее частые причины поломок и их устранение

Если машина заводится с автозапуска и глохнет через несколько секунд, причина может крыться в различных факторах. Как правило, подобная проблема обусловлена следующими позициями:

  • отсутствует топливо;
  • аккумуляторная батарея пришла в неисправное состояние;
  • утечка масла, спровоцировавшая перегрев двигателя;
  • электрооборудование частично или полностью вышло из строя;
  • неправильно работающие датчики или предохранители.

В большинстве случаев для выявления причины такого поведения автомобиля требуется полная диагностика. И все же при знании возможных факторов, которые могли повлиять на работоспособность двигателя, владелец машины может самостоятельно обнаружить неисправность и устранить ее. Каждая ситуация требует своего подхода, поэтому необходимо рассмотреть детальнее наиболее частые причины поломок и способы, с помощью которых можно избавиться от них.

В автомобиле могут возникнуть разного рода неисправности

Неисправность предохранителей

Работа топливной системы во многом зависит от наличия необходимого напряжения. Неисправные предохранители могут стать причиной нарушения поступления электроэнергии, которая обеспечивает работу насоса для передачи бензина. Уточнить, в этом ли проблема, можно самостоятельно – достаточно проверить напряжение топливного насоса.

Качество топлива

Двигатели большинства современных автомобилей очень чувствительны к качественным показателям бензина. Машина вполне может не запуститься при использовании плохого топлива. Поэтому заправлять бензобак нужно строго тем топливом, которое соответствует требованиям, заявленным производителем ТС. Если же владелец автомобиля игнорирует установленные правила, в 9 случаях из 10 причина проблемы, когда двигатель запускается и сразу глохнет, кроется именно в неподходящем бензине.

При подобных обстоятельствах придется избавиться от топлива и залить более качественное. Также скорее всего потребуется менять бензиновый фильтр.

Неполадки с дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка является важнейшей деталью в системе запуска двигателя. Она обеспечивает подачу и регулирование потока воздуха, который необходим для топливовоздушной смеси. От ее корректной работы зависит стабильность функционирования мотора и расход бензина. Поэтому при значительном загрязнении заслонки затрудняется поступление воздуха, что может привести к неполадкам в двигателе. Для решения проблемы нужно прочистить данный элемент. Может потребоваться и замена, если заслонка из-за времени или механического воздействия пришла в негодность.

Свечи зажигания

Если данная деталь неисправна, это может привести к остановке работы двигателя. Дополнительно эта проблема сопровождается другими проявлениями: подергивания при начале движения транспортного средства, детонация в моторе.

Для проверки потребуется вынуть свечи и изучить их на наличие нагара. Если он есть, первоначально нужно убрать с электродов грязь. Если же автомобиль продолжает глохнуть, придется провести полную замену элементов.

Свечи зажигания требуют периодической замены

Топливный фильтр

Если затянуть со сменой фильтра по рекомендованным срокам, происходит накопление чрезмерного количества грязи, что способствует замедлению поступления топлива из бака к элементам двигателя. Да, даже при забитом фильтре на малых оборотах автомобиль будет ехать. Но при повышении скорости и активном поступлении топлива система начинает сбоить, так как не обеспечивается необходимая степень интенсивности подачи бензина к двигателю. Решение проблемы – заменить фильтр. Процедура не подразумевает больших затрат, ведь стоит устройство немного, и не требовательна к навыкам владельца автомобиля.

Топливный насос

Одна из очевидных причин, почему машина заводится и сразу глохнет – отсутствие топлива в необходимом количестве и нужных местах. Поступление бензина из бака к инжектору и карбюратору осуществляется с помощью насоса. Если он неправильно выполняет свои задачи, то нарушается поступление топлива в камеры сгорания двигателя, что чревато возникновением перебоев в функционировании всех систем ТС. Также бензин может подаваться в недостаточных объемах, что с высокой долей вероятности спровоцирует ситуацию, когда заводишь машину, а она глохнет.

Провести замену топливного насоса достаточно легко, поэтому нет необходимости обращаться в сервис. У современных моделей ТС данный элемент располагается под задним сиденьем. Средняя стоимость составляет 1 тысячу рублей – цена во многом варьируется от самого автомобиля.

Насос может временно сломаться, если бензин закипел, что актуально для жаркой погоды или при длительном пребывании в пробке – в этом случае обдув двигателя значительно ограничен. При таких обстоятельствах нужно на некоторое время отключить мотор и дождаться, пока не остынет.

Воздушный фильтр

Если фильтр забит, вполне очевидно, что двигатель не будет получать нужного объема воздуха для обдува и начнет «задыхаться». Данная причина нарушения работы двигателя обычно не приходит одна, а является следствием или дополнением более серьезной проблемы. В любом случае, стоит заменить воздушный фильтр, если он забился.

Электрооборудование

Если указанные выше причины и методы решения не помогли устранить проблему, есть риск, что затруднения в работе двигателя возникли в электрооборудовании автомобиля. Зачастую выходит из строя электрогенератор, поэтому элементы данной системы питаются от АКБ, заряд которого ограничен и хватает его на небольшой срок. Проверка электрооборудования требует обращения в сервисные центры, поэтому изначально рекомендуется избавиться от более простых неисправностей.

Другие причины

Помимо рассмотренных факторов, на работу двигателя могу влиять и иные обстоятельства:

  • датчик коленвала отвечает за синхронизацию зажигания. Если он сломан, в подавляющем большинстве случаев машина даже не запускается. Однако в случаях, когда датчик работает, но уже на грани, мотор может откликнуться на это сбоями при функционировании. Проблема заключается в следующем: если элемент изношен и страдает от влаги, то при нагревании двигателя витки датчика коленвала могут разомкнуться, как следствие – мотор глохнет. Диагностировать неисправность на холодную вряд ли удастся;
  • не редкость, когда на работу двигателя влияет сигнализация, которая может сбоить. В первую очередь это касается систем, установленных непрофессионалами в кустарных условиях. Однако через 5-7 лет начинают плохо функционировать уже все сигнализации. Как это связано с двигателем – как правило, для предотвращения угона автомобиля используется топливная сеть, «отрезающая» поступление бензина в активированном состоянии;
  • не редкость, когда начинающие автолюбители стремятся всяческим образом повысить технические показатели своей машины, используя прошивку. Зачастую она устанавливается «на коленке» — в гаражах, что вполне обосновано приводит к ухудшению характеристик автомобиля. К примеру, изменения в электронике ТС могут касаться скорости движения коленчатого вала. Грамотная установка прошивки позволит добиться желаемого результата. Но в случае с работой непрофессионала последствия могут выражаться в том, что двигатель после запуска начинает глохнуть;
  • если неправильно работает элементы системы вывода газов, это может стать причиной возникновения трудностей с мотором. Причем запустить авто можно без проблем, однако при увеличении оборотов двигатель будет отключаться. Зачастую подобная трудность наблюдается на машинах с карбюратором – ТС попросту глохнет в зимние периоды из-за замерзания глушителя;
  • проблема с тормозной системой, выражающаяся в неисправности вакуумного усилителя, может привести к неадекватной работе двигателя. Определить ее достаточно просто – при попытке торможения на полном ходу мотор быстро заглушается. Для устранения данного фактора придется починить регулировщик усилителя или заменить все устройство.

На практике могут быть выделены и иные причины, которые определяются в зависимости от модели, срока эксплуатации, наличия технических неисправностей той или иной системы и т.п. Однако подобные специфичные факторы встречаются достаточно редко, поэтому в большинстве ситуаций владелец автомобиля сможет самостоятельно выявить источник проблемы и устранить его.

Заключение

Причина поломки двигателя может выражаться в неисправности различных систем автомобиля – все они взаимосвязаны. Чтобы мотор работал стабильно, нужно обеспечить:

  • постоянный приток воздуха в соответствии с установленными пропорциями;
  • нормальное давление в рампе;
  • работающие датчики и предохранителя;
  • исправные исполнительные механизмы блока управления;
  • оптимальную компрессию.

Если говорить простым языком, двигатель должен быть обеспечен воздухом, топливом, зажиганием и компрессией.

Машина заводится и сразу глохнет

Даже автомобиль, который хорошо и своевременно обслуживают, может некорректно работать. Обычно в этом виновата изношенность систем, некачественные технические жидкости и т.д. Но есть и другие проблемы из-за которых машина хорошо заводится и сразу глохнет.

Основные причины

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Нужно как можно раньше выявлять причину того, что двигатель заводится и сразу глохнет. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.

Внимание! Необъяснимая заглушка может указывать на более сложные поломки. Их нужно быстро устранить, чтобы ремонт не стал более сложным и затратным.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:

  1. Недостаток топлива — это простая причина, но из-за этого ее часто не учитывают. При продолжительных перерывах в эксплуатации со стен бака может стекать топливный конденсат, с которым авто может заводиться. Для дальнейшей работы бензина не хватает, из-за чего авто глохнет.
  2. Плохой дизель или бензин — если топливо приобреталось на сомнительных заправках, в составе встречаются присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры.

Это основные причины по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

Метки для выставления ремня ГРМ.

Другие проблемы

В практике мастеров встречаются менее распространенные, но важные причины внезапного прекращения работы двигателя:

  • датчик массового расхода воздуха: при поломке на ЭБУ приходят неверные данные, состав топливно-воздушной смеси получается слишком обогащенным или бедным;
  • поломка катализатора: если очиститель выхлопов неисправен, то через выхлопную трубу будет выводиться меньше газов, либо она будет блокирована вовсе. Деталь можно удалить из системы, машина от этого начнет нормально работать;
  • неправильные зазоры клапанов: у клапанов должен быть отрегулирован теплозазор, если этого не сделано, клапаны стучат, их ресурс сильно уменьшается, а мотор перегревается, быстро глохнет.

Самостоятельно диагностировать такие поломки сложно, для этого требуется оборудование, дополненное опытом ремонта автомобилей.

Диагностика

Выявить конкретную причину того, что двигатель глохнет после холодного запуска можно при проверке всех узлов. Нерабочие элементы меняются либо чинятся, если они ремонтопригодны.

Совет! На автомобилях, снабженных бортовым компьютером, потребуется компьютерная диагностика с помощью сканера с протоколом OBD-II.

Если устройства нет, машина отдается на СТО. Мастер-диагност подключит сканер, считает ошибки, разработает план восстановления на их основе. В машинах, где бортового компьютера нет — диагностируют перебором всех узлов, что занимает много времени.

Как устранить проблему

Когда неисправность удалось выявить, следует попробовать отремонтировать узел. Это подойдет для бензонасоса, клапанов двигателя, прочих деталей, которые либо невозможно починить, либо слишком дорого покупать.

Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и ремонта. Это сохранит время, а также избавит от худших последствий, которые появятся из-за кустарного ремонта, проведенного лично.

Запустившийся двигатель может прекращать свою работу по нескольким причинам, среди которых проблема зажигания, топливной системы, выхлопа и других узлов. Для точной постановки диагноза и профессионального ремонта нужно обратиться к профессионалам, ведь в противном случае ситуацию можно только усугубить.

Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

  • Электрические
  • Топливные
  • Технические

Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

Причина №1. Топливный насос

Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

Причина №2. Датчик положения коленвала.

На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №3. Датчик положения распредвала

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут

При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №4. Подсос воздуха

Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

Причина №5. Клапан адсорбера

Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.

Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.

Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.

Как проверить клапан адсорбера смотрите вот здесь

Причина №6. Аккумуляторная батарея

С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.

Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.

Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.

Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.

Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще “живая”.

Причина №7. Утечки в электрооборудовании

Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.

Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.

Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле

Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.

Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.

Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить “не родному” оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле. Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.

Причина №8. Стартер

Это также смежная причина с предыдущими двумя.

Даже если на автомобиле установлена надежная АКБ и нет утечек, то уставший стартер может это все нивелировать и обеспечить хорошую просадку напряжения, что приведет к запуску не с первого раза. Причем крутить он может вроде бодро, но при этом потребляя завышенные ресурсы.

Наиболее частые причины плохого запуска двигателя

Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.

Как показала практика, наиболее частые причины – это топливный насос, ДПРВ и АКБ.

Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:

  • 40% – топливный насос
  • 25% – ДПРВ
  • 20% – АКБ – утечка – стартер
  • 15% – прочие причины

Но в то же время стоит учитывать, что если Вашей АКБ 10 лет в обед, то не стоит сразу лезть в топливный насос

Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео

Проблема с автозапуска ( заводится и через 2 секунды глохнет)

Добрый день. Сигнализация а93 с автозапуском. При нажатии кнопки автозапуска машина заводится и через две секунды глохнет. При этом с ключа машина заводится сразу и все работает в штатном режиме ( машине 1 год, автомат.коробка передач). Прошлой зимой все работало без нареканий). В чем может быть проблема?

Ответы 21

что на табло горит? посмотрите видео ниже, тема от меня. я предполагаю что проблема в обходе штатного иммобилайзера. Сигнал сначала поступает, потом пропадает.

  • Ответить
  • |

на табло ничего не горит, ну точнее все как обычно и ничего не изменилось. Просто глохнет и все тут

  • Ответить
  • |

проверьте видит ли сига ( нажатием кнопки 3 ) такие статусы :

зажигание вкл — дв запущен

и на брелоке не горит ли значёк ( Р )

  • Ответить
  • |

ок, вечером проверю

  • Ответить
  • |

была проблема на таких автомобилях. Переделывал на них статус работы двигателя в аналог. На одной через 3 месяца статус пропал на другой года через 2 причину так и не нашли. Сигнализация не виновата.

  • Ответить
  • |

В чем может быть проблема?

Скорее всего некорректный контроль «мотор заведен» . на корейцах всегда делаю СРАЗУ аналоговый контроль (не из CAN-шины), Автосалонные мастера ленятся этим заниматься. У них в теплом боксе пока машина свежак — всё работает. Но по мере старения машины CAN-шина занята переговорами стареющих блоков и ругающихся между собой — кто главнее, кто не прав. В этой ситуации сигнализация — БЕДНАЯ РОДСТВЕННИЦА и никак не может дождаться — ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС И ПОУЧИТЬ НА НЕГО ОТВЕТ из CAN-шины — «мотор-то завелся или нет?» А не получив ответа — ОНА УВЕРЕНА — мотор не завелся и. ВЫКЛЮЧАЕТ ЗАЖИГАНИЕ, а для владельца это выглядит — завелась (но сигнализация не поняла, что завела) и ЗАГЛОХЛА через несколько секунд — конкретно -СКОЛЬКО ВЫСТАВЛЕНО НА ПРОКРУТКУ СТАРТЕРА — если в настройке SF-9 стоит вариант SF-9-3 (прокрутка стартера 2 сек), то kostya1403 ПРАВ — надо переделывать контроль работы мотора. Запрещать его в настройках CAN-адаптера и тянуть проводок серо-черный к проводу лампы заряда (такой скорее всего есть в одном из разъемов приборной доски) И по-хорошему сразу же переделывать и контроль зажигания и тормоза тоже. Ну чтобы второй (третий) раз не ездить (предположения aav145 тоже не беспочвенны , эти статусы наверняка тоже на данный момент из CAN берутся).
matraeva,
за решением проблемы надо ехать к хорошим установщикам сигнализаций в своем населенном пункте. Ищем по сарафанному радио или ЗДЕСЬ

  • Ответить
  • |

спасибо. сами лезть точно не будем, просто хотелось бы знать в каком направлении смотреть, а то нам тут насчитали навскидку нереальную стоимость ( 12 тыс) или это нормальная цена за решение данной проблемы?

  • Ответить
  • |

Это ремонт сигнализации или автомобиля?

  • Ответить
  • |

Звонили офиц. дилеру, описали проблему и там навскидку озвучили примерный ценник, что в него входит не знаю. Сейчас просто некогда ехать и узнавать точно, что и как. Когда решим отчитаюсь тут, что было и как решили.

  • Ответить
  • |

может тоже дело в педали тормоза, нажатой во время глушения двигателя перед автозапуском.

  • Ответить
  • |

там проблема в Кан. Пропадают статусы CAN-B и всё, их нужно кидать в аналог.

  • Ответить
  • |

Этого точно нет. Спасибо

  • Ответить
  • |

Статусы CAN-B сейчас скорее всего в автомобиле отсутствуют. Было два таких авто. С чем связано не знаю, перецеплял всё это в аналог.

  • Ответить
  • |

а то нам тут насчитали навскидку нереальную стоимость ( 12 тыс) или это нормальная цена за решение данной проблемы?

чего-чего? Я конечно не в Москве живу, но что-то у Вас совсем не гуманные ценники. Это кто просит такие деньги -автосалон, что ставил? Так у них совсем совести нет — свои же косяки переделывать и драть три шкуры. И не надо у них ничего переделывать.
Если не они, а кто-то другой из установщиков в устанвовчном центре С РЕПУТАЦИЕЙ, то и их понять можно — возможно они уже сталкивались с тем, что после автосалонной установки. в разъемах ОТСУТСТВУЮТ нужные для аналогового подключения провода — ВЫРВАНЫ С МЯСОМ, как «ненужные». И с переделкой придется повозиться (и опять же — чтобы работало надежно — на соплях что-то подтыкать в разъемы не следует, а значит надо, как у дантиста — сначала в «челюстях»-разъемах «гнилые зубы» — остатки клемм АККУРАТНО повытаскивать только потом на их место новые «ИМПЛАНТЫ»- клеммы с проводками, зажатыми по заводскому втыкать, и при этом еще и «десны» — гнезда в разъемах не повредить при удалении «гнилушек»), поминаю мастУров автосалона всеми непечатными великого и могучего. В таком разрезе процес подтирания соплей может занять куда больше времени сил и нерво, чем собственно НУЖНЫЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ к проводке машины.
А может так статься, что и блок размещен неправильно, и антенна наклеена с НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ

и блокировок не сделано против угона. И как следствие — сначала полный демонтаж, потом возня ДАНТИСТА, и только потом — МОНТАЖ ПО ПРАВИЛАМ. А это не то, что достать всё новое из коробки И УСТАНОВИТЬ «с нуля» со всеми целыми проводами нужной длины. тут ценник реально вдвое за работу возрастает и тогда 12 — реально.

Машина глохнет на ходу: причины, следствия, решения?

Иногда, в потоке движущихся машин можно увидеть авто, которое во время движения внезапно остановилось. Хорошо если после того, как заглох двигатель, она снова завелась. Однако, если нет то опытный водитель сначала начинает проверять состояние свечей зажигания, бензонасоса и топливного фильтра.

Чаще всего случается, что проблема не обнаружилась, а двигатель автомобиля немного постояв, завелся и проехав некоторое расстояние опять заглох. Поэтому водителю необходимо провести полную диагностику в автосервисе. В ознакомительных целях в статье описаны самые распространенные причины, приводящие к остановке авто, из-за заглохнувшего двигателя. Прежде всего к ним относятся:

  • неисправность в системе подачи топлива, некачественное горючее, и самая на первый взгляд банальная — закончился бензин (поломка датчика уровня топлива);
  • проблемы со свечами зажигания, отсутствует искра;
  • утечка масла или антифриза;
  • обрыв проводов или КЗ в электросети автомобиля;
  • сбой в работе датчиков, некорректные сигналы;
  • выход из строя предохранителей;
  • поломки в механической части силового агрегата.
  1. Проблемы, связанные со свечами зажигания
  2. Неисправности, связанные с электроснабжением в бортовой сети
  3. Осложнения с подачей топлива, из-за которых глохнет двигатель
  4. Неисправности в системе воздухоподачи
  5. Проблема в демпфере дроссельной задвижки
  6. Неисправности в системе выпуска отработанных газов
  7. Неисправность кислородного датчика
  8. Неисправность, связанная с датчиком коленчатого вала
  9. Проблемы, не связанные ни с одной из вышеперечисленных
  10. Остановка мотора из-за проблем с иммобилайзером
  11. Заключение

Проблемы, связанные со свечами зажигания

Первым признаком неисправности свечи говорит работа двигателя, например при заводе авто дергается, происходит детонация моторного отсека. Поэтому в результате глохнет двигатель. При таких признаках, необходимо осмотреть свечу, проверить путем замера зазор между электродами и наличие нагара. Если зазор допустимого размера, нагар можно зачистить.

Сажевый налет появляется по нескольким причинам:

  • неправильно приготовленная топливно воздушная смесь (избыток и недостаток воздуха);
  • загрязнение воздушных фильтров;
  • некорректная работа системы впрыска;
  • поломка кислородного или температурных датчиков.

Также на свечах можно наблюдать масляный, лаковый налеты, а также шлаковые отложения.

Неисправности, связанные с электроснабжением в бортовой сети

Если двигатель автомобиля глохнет на неровной дороге, после встряски, то проблема скорее всего может быть в плохом контакте в электроцепи. Очень часто проблемные места можно оценить визуально, это следы окисления на клеммах, обгорание проводов или механические дефекты. Эти неисправности при компьютерной диагностики не выявляются, а вот неполадки в электронном блоке, показываются на экране бортового компьютера.

Следующей причиной неполадок является проблема, связанная с генератором или системой катушки зажигания. Если машина глохнет из-за генератора, то на это есть причины:

  1. Ремень газораспределительного оборудования оборван.
  2. Неполадки в самом корпусе устройства;
  3. Двигатель заклинило.

Двигатели у машин с автоматической коробкой передач могут заглохнуть:

  • при резком переключении скоростей при торможении, настройки в бортовом компьютере могут исказиться, тогда силовой агрегат получит команду заглушиться.
  • Двигатель в машине может заглохнуть в связи с неисправностью трансформаторов коробки передач во время разгона.

Осложнения с подачей топлива, из-за которых глохнет двигатель

Проблемная ситуация в системе подачи топлива может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Качество топлива не отвечает требованиям, которые указаны в характеристике данной модели автомашины.
  2. Грязный топливный фильтр, если не получится очистить, то лучше заменить.
  3. Проблемы в форсунках инжектора.
  4. Поломка мембраны вакуумного усилителя тормозов. Поэтому воздух из тормозной системы частично может попасть в топливно воздушную смесь, таким образом обеднить ее.
  5. Дроссельные заслонки покрылись грязью.
  6. Электропитание бензонасоса нарушено.

Нарушения в подаче топлива могут возникнуть в жаркое время года, когда автомобиль медленно движется в , из-за закипания бензина. Однако чтобы решить проблему, следует заглушить мотор и дать ему остыть, или направить теплый воздух в салон автомобиля.

Неисправности в системе воздухоподачи

Датчик массового расхода воздуха передает некорректный сигнал, из-за разгерметизации гофры воздуховода, поэтому двигатель в машине глохнет. Также причиной остановки автомашины становится грязный воздушный фильтр, так как в больше случаев водители забывают его периодически менять.

Проблема случается с регулятором холостого хода, благодаря неисправности двигатель в машине будет глохнуть при наборе оборотов или в момент отпуска педали газа. Эту проблему обнаружить и устранить можно только в сервисном центре, проведя диагностику.

Проблема в демпфере дроссельной задвижки

Дросселирующий механизм является по своей сути воздушным клапаном, он регулирует поступление воздуха в цилиндры. Исправный демпфер (крошечный амортизатор) гарантирует плавный возврат дроссельной задвижки в начальное положение. Обнаружить неисправность можно самостоятельно, проделав следующие шаги:

  • завести и прогреть двигатель;
  • вручную открыть дроссельную задвижку, затем резко отпустить ее.

Заслонка в рабочем состоянии быстро доходит почти до исходного положения, затем тормозит и медленно в течении одной-двух секунд доходит до начального состояния. Если же она быстро (мгновенно) вернулась в начальное положение, то это говорит о неисправности демпфера и его следует заменить.

Если описанные проблемы случаются с автомобилем, в котором отсутствует демпфер, то это означает, что проблема имеется в блоке управления силовым агрегатом. Опытные водители приспосабливаются и решают проблему, например тем что плавно сбрасывают газ после резкого набора оборотов.

Неисправности в системе выпуска отработанных газов

Если мотор в машине заводится, а затем начинает захлебывается при нажатии на акселератор, то причиной может быть выхлопная труба, например отверстие в морозы может быть закупорено льдом или снегом. Другая причина, это нарушение в системе трубок для выхлопа, это тоже может быть обусловлено захламленностью глушителя. Если проблема связана с катализатором, то потребуется диагностика выхлопной системы. В системе имеется еще проблемное место, это вентиляция картера и и загрязнение маслоуловителя, однако достаточно промыть фильтр, чтобы устранить проблему.

Неисправность кислородного датчика

Работа лямбда-зонда заключается в оценке качества топливно-воздушной смеси, по анализу содержания в отработанных газах кислорода. Неисправность рекомендуется проверить при помощи компьютерной диагностики, так как перечень причин, связанных с двигателем немалый: потребление большого количества топлива, потеря тяги и т. д.

Неисправность, связанная с датчиком коленчатого вала

Двигатель в машине глохнет из-за неисправности электромагнитного датчика, который отвечает за синхронизацию зажигания. Сенсор представляет собой катушку индуктивности, на магнитный сердечник которой намотан тонкий провод. Если на него во время длительной эксплуатации попадает влага во время движения, когда силовой агрегат нагревается, витки провода размыкаются и мотор глохнет. При остывании витки снова замкнутся, и двигатель заведется. Поэтому требуется диагностика, но не холодный двигатель.

Проблемы, не связанные ни с одной из вышеперечисленных

Спустившиеся шины тоже могут стать причиной внезапной остановки. Мотор глохнет, из-за того, что для начала движения приходится сильнее, чем обычно, давить на педаль газа.

Сбои в автосигнализации, которую устанавливали не профессионалы, это еще одна причина, приводящая к тому, что мотор автомобиля глохнет на ходу. Обычно специалисты устанавливая блокировку от угона используют цепи бензонасоса, при сбоях сигнализации отсекается подача топлива.

Причина в катушке зажигания, у которой образовались микротрещины. Если в сырую погоду или ливень туда попадет влага, то мотор заглохнет, а после высыхания снова заведется.

Остановка мотора из-за проблем с иммобилайзером

В некоторых случаях при неисправностях электронного противоугонного устройства блокируется нормальная работа силового агрегата.

  • села батарейка в ключе, пропало электропитание;
  • в ключе отсутствует чип;
  • неисправности в передатчике приема-передачи радиоволн (транспондер), автозапуске сигнализации;
  • неисправность в электроцепи питания противоугонного устройства или блока управления двигателем;
  • поломка или обрыв петли накачки.

Заключение

Если двигатель в автомобиле внезапно заглох во время передвижения по городу или на трассе. Однако спустя некоторое время завелся, и происходит точно также не один раз. Прежде всего необходимо срочно искать причину неисправности и устранить ее. Часто проблема находится на поверхности и ее можно определить визуально, но если сразу найти поломку не удалось, то необходимо обратиться в СТО к специалистам. Многие коды ошибок выдает бортовой компьютер, остается только посмотреть расшифровку и заняться ремонтом, самостоятельно или в сервисном центре.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector