Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто

Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто

  • Признаки необходимости замены
  • Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114: этапы выполнения

При правильно настроенной тормозной системе износ колодок происходит с обеих сторон равномерно. В данном случае их замена требуется, как правило, каждые 8-12 тыс.км пробега. Однако эти сроки могут существенно изменяться в случае агрессивной езды, при резких перепадах температуры воздуха, вследствие плохого качества дорог, низкого качества установленных колодок. Также причинами быстрого выхода из строя данных запчастей становятся «подклинивание» колодок в суппорте, происходящее вследствие скопившейся грязи, нароста коррозии, окисления направляющих суппорта.

Признаки необходимости замены

Большинство признаков, которые должны насторожить водителя, являются косвенными, поэтому при их появлении необходимо провести диагностику тормозной системы:

  • о возможном наличии неровностей, трещин, частичного разрушения может свидетельствовать появление вибрации и биения педали тормоза во время езды;
  • об износившейся данной детали с одной из сторон может говорить занос авто в сторону при торможении, а также его раскручивание при резком торможении даже на сухой дороге;
  • при значительной степени износа возможно ее «прихватывание» с диском, в результате которого нарушается обратный ход педали тормоза после нажатия;
  • также о необходимости проверить состояние данной детали может говорить появление скрипа, скрежета, свиста при торможении, слишком слабые либо слишком резкие тормоза, снижение их эффективности.

Данные признаки могут также являться свидетельством нарушений работы тормозных цилиндров, ступицы, суппорта, шруза, тормозного диска. Поэтому, прежде чем выполнять замену, необходим тщательный осмотр механизма.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  • если их толщина ниже допустимой,
  • если на них обнаружены трещины, сколы, ямки, бугорки,
  • если тормозной диск изношен, имеет сколы, перекос, деформацию, др. (так как одновременно с заменой дисков должна производиться замена колодок).

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114: этапы выполнения

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Снимаются передние колеса авто.
  2. Тормозной механизм очищается от грязи.
  3. Снимаются шплинты пальцев, выбиваются сами пальцы.
  4. Снимаются прижимные пружины.
  5. Вынимаются колодки.
  6. Внутренняя поверхность тщательно протирается и очищается от грязи, ржавчины.
  7. Производится осмотр пыльников, дисков. При обнаружении дефектов, выполняется их замена.
  8. Устанавливаются новые колодки.
  9. Все извлеченные детали устанавливаются в обратном порядке.

При выполнении данной процедуры стоит учесть, что запрещается наживать на педаль тормоза во время процедуры, поскольку это может привести к выдавливанию поршней из цилиндров. После замены колодок необходимо проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить ее до нормы. Также важно выполнить прокачку тормозов. Не стоит при покупке выбирать самые дешевые колодки, поскольку высок риск их низкого качества, вследствие которого они будут быстро изнашиваться.

Здесь у нас видео по теме:

Своевременный контроль за состоянием своего транспортного средства позволит водителю продлить срок его безотказной службы.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Добавил avtorin в 23.11.2016

Смотрите также

Замена передних тормозных колодок LADA XRAY

84 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена тормозных колодок Ока

65 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Lada Priora

16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена заднего тормозного цилиндра Lada Priora

23 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена тормозных колодок Lada Largus

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Lada Kalina

4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Lada Granta

4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Нива

2 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена заднего тормозного барабана ВАЗ 2114

11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2113

5 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2110

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110

18 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.

Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.

Как определить износ тормозных колодок

Всегда встает вопрос, когда менять передние тормозные колодки, нерадивые водители начинают их менять когда они стерлись до метала, тем самым появляется металлический скрип при торможении.

А хороший водитель легко может определить износ передних тормозных колодок заглянув в отверстие диска колеса, как показано на фото ниже, если колодки сильно изношены то металлическая часть тормозной колодки будет очень близко к тормозному диску, это признак что нужно менять тормозные колодки.

Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок не снимая колеса.

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  1. Включается передняя передача;
  2. Выключается ручник;
  3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  4. Откручивается гайка натяжения ручника;
  5. Откручиваются болты задних колёс;

Снимите колесо, не забудьте об упорах

Выкрутите болты крепления барабана

Диск с демонтированной крышкой

Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Как менять задние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

КАК РАБОТАЕТ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ

В чем заключается устройство передних тормозов? При нажатии педали срабатывает гидравлическая составляющая тормозной системы, усилие приумножается и поступает на элемент находящийся непосредственно у колеса выталкивая поршень цилиндра, который в свою очередь упирает колодку в диск. Фрикционный материал намертво фиксирует колесо и происходит торможение.

Своевременный уход и диагностика за всеми элементами системы, позволяет обезопасить как себя, так и автомобиль.

Особенности замены задних тормозных колодок ВАЗ в сервисе АШДМ

В большинстве своем автомобили ВАЗ имеют задние тормоза барабанного типа. Что существенно удешевляет их стоимость, равно как и стоимость расходных материалов. Здесь важно правильно подобрать надежных и проверенных производителей, так как желающих выпускать эти запчасти для реализации на внутреннем рынке России много. Естественно, что качество и цена при возможности большого выбора могут соотноситься произвольно и часто зависят только от совести производителей.

Главной особенностью замены задних тормозных колодок в нашем сервисе является правильный подбор поставщиков, с которыми компания имеет тесные и продолжительные деловые отношения и в качестве продукции которых не может быть никаких сомнений.

Данная услуга оказывается по следующим адресам:

В целях экономии времени мы предлагаем Вам воспользоваться онлайн-записью, либо записаться в один из указанных выше сервисов по единому телефону:

Замена передних колодок на ВАЗ 2114

Замена передних колодок осуществляется согласно нижеприведенной инструкции.

  • Снять защитный колпак.

  • Поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.

  • Очистить суппорт от загрязнений.

  • При помощи гаечного ключа открутить верхнее крепление скобы суппорта.

  • Послабить нижнее крепление скобы суппорта. Полное откручивание его не требуется.
  • Вынуть из кронштейна тормозной шланг.

  • Потянуть скобу суппорта в бок.

  • Отвести скобу в сторону для свободного доступа к колодкам.

  • Изъять старые колодки.

  • Переставить на новые колодки датчик износа, если он отсутствует в новом комплекте расходников.
  • Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Перед этим необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, то жижу следует откачать для предотвращения ее перелива.

  • Вдавливание поршня в цилиндр
  • Установить новые колодки и произвести сборку в обратном порядке.

Замена передних колодок на ВАЗ 2114

Print this article Font size 16

Тормозная система в автомобиле ВАЗ 2114, как и в любом другом авто, необходима для снижения скорости движения, а также удержания машины в неподвижном состоянии при остановках. Также тормоза существенно помогают при маневрировании по городу и на трассе, позволяет безопасно спускаться с крутых склонов, подниматься на сложные подъемы.

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Важные нюансы

На ВАЗ 2114 применяется двухконтурная рабочая тормозная система с диагональным расположением контуров. То есть один контур отвечает за левый задний и правый передний тормоз, а второй контур — за правый задний и левый передний тормоз. Впереди стоят дисковые устройства, сзади — барабанные.


Схема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.


Передний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

На практике замена передних колодок на ВАЗ 2114 проводится чаще, нежели в случае с задними. Дело в том, что сзади установлены барабаны, и степень нагрузки на них меньше, нежели на передние дисковые устройства. Плюс не забывайте, что ВАЗ 2114 — это переднеприводная машина.

ВАЗ 2114, 2115, 2113 замена передних тормозных колодок. Видео и фото инструкция

Покажем как правильно и быстро заменить передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 в полевых условиях.

Срываем колёсные болты, поднимаем одну сторону машины на домкрате, откручиваем болты и снимаем колесо.

Ставим противооткатные упоры под задние колёса, при их отсутствии сгодятся обычные кирпичи. Чтобы старые колодки можно было легко вытащить, необходимо при помощи крепкой отвёртки или другого подходящего предметах их разжать, задавив цилиндр:

Отгибаем шайбу, отпускаем немного нижний болт, верхний выкручиваем полностью, при помощи ключа на 13:

Отводим суппорт немного в сторону, вытаскиваем старые тормозные колодки. Тщательно очищаем посадочные места от накопившейся там грязи, стружки и т.д. Для этих целей мы использовали отвёртку и наждачку, но лучше всего подходит щётка по металлу:

Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно. В любом случае при каждой замене колодок, лучше их вытаскивать очищать и заново смазывать, много времени и сил это не займёт, зато вы будете уверены в их работе. Не используйте в качестве смазки литол, нужна специальная высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих, некоторые производители кладут небольшой пакетик вместе с комплектом новых колодок.

Пыльники удобно натягивать при помощи отвёртки, заодно проверьте их целостность, чтобы не было никаких даже мелких дырочек, при необходимости поменяйте, стоят они копейки. Теперь нам необходимо полностью вдавить вовнутрь тормозной цилиндр, делаем мы всё в полевых условиях своими руками, поэтому используем для этих целей баллонный ключ, но гораздо удобнее это делать при помощи обычной струбцины.

Ставим новые колодки на свои места, опускаем суппорт. Собираем в обратной последовательности. Резьбу болтов рекомендую смазать медной смазкой, чтобы в процессе эксплуатации они не прикипели и их всегда можно было легко открутить.

Перед тем как начать движение, несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза

Видео замена передних тормозных колодок в ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в ВАЗ 2115, 2114, 2113:

Когда необходимо менять передние тормозные колодки? Точного количества пройденных километров пробега для колодок нет, многое зависит от производителя, манеры езды водителя, общей исправности тормозной системы и т.д. Самое главное правило которое необходимо соблюдать, толщина накладки не должна быть меньше 1,5 мм. Если вы будете ездить на стёртых накладках, помимо того что возрастает риск попасть в аварию, у вас ещё может заклинить суппорт, а его замена дорогое и трудоёмкое удовольствие.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ (2114 2115 2113 2109 2108 21099)

Самые дешевые колодки. Самые дорогие колодки.

Демонстрация фирменной упаковки Группы ОАТ, проверка автозапчасти на подлинность по СМС (SMS), распаковка.

Замена задних тормозных колодок требует обязательной регулировки ручного тормоза. Для этого нам нужны два ключа «для 13». Регулировка производится на кабельном эквалайзере, который скрыт под «банкой» глушителя. Итак, отвинтите стопорную гайку с помощью одной клавиши, а другую. закрутите болт от поворота.

Какая должна быть норма? При регулировке следуйте за рычагом стояночного тормоза. Прокладки должны быть заблокированы после 3-4 щелчков. Допускается не более 6 кликов. Все, что больше. указывает на увеличение кредитного плеча. В этом случае машина должна быть наклонена на 16 градусов. Также наблюдайте, как вращаются колеса.

Они должны свободно перемещаться от силы своих рук в приостановленном состоянии. Если они протирают новые подушечки, то рычаг ручного тянет слишком туго. После установки оптимального диапазона затяните стопорную гайку и опустите автомобиль из гнезда. Это завершает процедуру замены обуви. Никакой перекачки и других действий не требуется. Все, что требуется от вас после замены. это просто переустановка ручного тормоза.

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник . До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
  2. Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
  3. Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
  4. Выкрутить болты крепления, снять колесо.
  5. Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.


Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Размеры тормозных колодок ВАЗ 2114

ХарактеристикиПередние дисковыеЗадние барабанные
Длина, мм104,3179
Высота, мм62,1146
Толщина, мм17,568

При покупке колодок на что необходимо обратить внимание:

  • Выбирать предпочтительно из широко распространенных брендов;
  • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
  • Желательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам (вид накладок, состав материала накладки, качество изготовления). Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.
Торговая маркаНомер передниеНомер задниеОтзывы потребителей
FerodoTAR527BFSB240Не портят диск, бесшумные, равномерное торможение. Но очень много подделок.
BremboP41004S41503Износостойкие, хорошая теплоотдача, на большой скорости не перегреваются
Lukas TRWGDB1446GS8210Стабильные тормозные свойства при любых перепадах температур.
ATE1304602965203013702312Оптимальное соотношение цена/качество. Бесшумное эффективное торможение. Щадят диски
Girling61144615182109Высокое качество. Даже при плохом состоянии тормозного барабана притираются и не скрипят
Ferodo PremierFDB1325FSB240Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosch0986491700986487813Долговечные накладки, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

Владельцы ВАЗ 2114 за много лет эксплуатации все таки предпочитают популярные бренды Lukas TRW, ATE, Ferodo.

Тормозные колодки ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗ 2114 имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. Как можно заметить барабанные тормоза уже устарели, но если опираться на стоимость автомобиля, то становиться понятно – это ход удешевления себестоимости автомобиля.

Если трезво рассудить, то легкому кузову ВАЗ 2114 вполне достаточно эффективности барабанных тормозов. Все основную нагрузку на остановку автомобиля берут на себя передние тормоза, а тут они уже дисковые и очень эффективные.

Тормоза ВАЗ 2114 полностью одинаковые со всеми переднеприводными автомобилями ВАЗ, единственное отличие может возникнуть только в автомобилях с наличием АБС. В Ладах с системой АБС устанавливаются немного иные тормозные колодки со специальными отверстиями под датчик считывающий вращение колеса.

Передние тормоза

Передний тормоз, как было сказано выше, имеет дисковую систему. Диск, радиусом 14 дюймов, выполняется из чугуна с отполированной поверхностью для прилегания тормозных колодок. Так же диск имеет вентиляцию для более эффективного охлаждения при интенсивном использовании тормозов.

Суппорт переднего тормоза ВАЗ 2114 устанавливается на поворотном кулаке и имеет один поршень, которого вполне хватает для эффективной остановки автомобиля.

Задние тормоза

Задняя тормозная система выполнена барабанами с двумя колодками на барабан. Колодки напоминают форму банана и разводятся с помощью двустороннего поршня, который разводит их в сторону. Так же колодки разводятся механически с помощью троса ручного тормоза.

Тормозная система ВАЗ 2114

ТС автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:

  • рабочей ТС;
  • стояночной ТС.

На машинах «Самара 2» применяется двухконтурная рабочая ТС диагонального распределения контуров. Один контур — правый передний тормоз и левый задний. Второй — левый передний и правый задний тормоз. Передние тормоза — дисковые, задние барабанного типа.

Традиционный для легковой машины гидравлический привод ТС, включает кроме того вакуумный усилитель и 2-х контурный РДЗТ.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • головки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • длинная отвертка или шило;
  • кусачки;
  • ветошь.

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2114

Суппорт, удерживающий колодки, прикручен двумя болтами, собственно, почти на всех иномарках так же, кроме особо заряженных. Болт фиксируется стопорной шайбой, которая зажимает грани болта. Сначала надо расправить эту шайбу, а потом выкрутить верхний болт.

Нижний болт откручивать полностью не надо, так, отпустить на пару витков. Мы не будем полностью снимать суппорт, просто отодвинем его.

Чтобы отодвинуть суппорт, надо вытащить тормозной шланг, который будет этому препятствовать, надо просто потянуть за него, и он с лёгкостью выйдет.

Далее откидываем суппорт и вот они колодки перед нами, достаём по одной. Колодки как новые, были задействованы для тестов и почти не износились.

Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2114 надо очистить направляющие, по которым перемещаются колодки от окислов и прочей налипшей грязи. Используем наждачную бумагу или щётку по металлу. Подобный инструмент найдётся в каждом гараже.

Теперь можно ставить новые колодки. На фото- победитель испытаний- колодки фирмы Ferodo.

Теперь, чтобы закрыть суппорт, нам нужно немного вдавить цилиндр. Это делается специальной вжималкой, можно использовать струбцину, а некоторые умельцы предпочитают монтировку.

Когда цилиндр вдавлен, суппорт легко закрывается, можно закручивать всё обратно и закрепить тормозной шланг.

А теперь о результатах теста колодок

1 место — Ferodo Target — каталожный номер — TAR 527 21170

Эти колодки показали наилучший результат, тормозной путь был самый короткий, как при интенсивном торможении, так и при нормальной эксплуатации, колодки не теряли своих эксплуатационных свойств.

Также при более длительном испытании было замечено, что колодки довольно щадяще относятся к тормозному диску, не вызывая у него большого износа.

2 место — колодки ATE — каталожный номер — 311 FF KBA 60 793 0046

3 место — колодки TRW / Lucas — каталожный номер — LMS 116 90 R-01107/364 GDB 469.8.80.91

Так выглядит тройка лидеров с высокими характеристиками. Далее идут колодки среднего качества

ЕЗАТИ Люкс — каталожный номер — 2108-3501090 Т-266 «Люкс»

Неожиданно, довольно таки неплохие колодки по доступной цене.

SCT-Germany — каталожный номер — SP 101 WVA 21170

Хоть и написано, что Германия, качество страдает.

Ну и в завершение- группа не особо хороших по качеству колодок:

ТИИР — 273 — каталожный номер — 2108-3501080

DAFMI — каталожный номер — F312 D 743

Trans Master — каталожный номер — DBB 22100 WV 21170 T-779

Эти колодки и пищали, и плохо тормозили, так что нечего даже на них смотреть.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114

Задние колодки меняются чуть сложнее передних, чуть реже, так что никаких тестов не проводили, а просто заменили за компанию. Для замены надо сначала открутить барабан.

Потом этот барабан нужно сбить со ступицы, он удерживается колодками, которые успели сделать в нём паз. Надо взять молоток потяжелее и с обратной стороны постучать по барабану через проставку. Не факт, что от барабана что-нибудь не отколется.

Когда барабан слез, будет чуть полегче, потому что это был самый сложный этап в замене задних барабанных колодок. Теперь осталось поснимать все пружины

И вытащить колодки. Между колодками установлена пластина, её можно не менять, главное потом не забыть поставить на место.

Одна из колодок приводится в действие тросом ручника, надо вытащить её из паза троса.

Собирать немного сложнее, особенно натягивать пружины. Это делается обычной отвёрткой, пружина соскальзывает с отвёртки и вставляется прямо в паз. Кто не понял, смотрите на видео

Замена тормозных колодок для ВАЗ-2114 – процесс довольно простой, поэтому автолюбитель сможет самостоятельно справиться с этой задачей. В итоге он точно будет знать, что новая деталь установлена правильно, без траты на услуги СТО, тем более что стоимость не так уж и мала. Производится замена тормозных колодок для ВАЗ-2114 поэтапно:

  1. Следует установить машину на идеально ровной поверхности, поставить ее на ручной тормоз, подложить под задние колеса дополнительный упор, чтобы автотранспорт был неподвижным.
  2. Крепежные гайки колес нужно немного ослабить, но не откручивать полностью.
  3. При помощи специального приспособления (домкрат), поднимают до нужного уровня ту часть автомобиля, на которой в первую очередь будет меняться деталь.
  4. С нужной стороны можно полностью устранить крепежные гайки и снять с обычного места колесо. Для дополнительной страховки можно снятое колесо поместить под машину, чтобы обезопасить себя, если домкрат по каким-то причинам не сможет удержать автомобиль.
  5. Далее следует вывернуть руль в ту сторону, на которой будет происходить замена. Если на механизме, контролирующем тормоза, обнаружены любые загрязнения, следует тщательно их устранить при помощи специальной щетки.
  6. Снимаются пружины прижимного значения, удаляются колодки из суппорта. После изъятия их следует тщательно осмотреть, оценить степень изношенности. Если тормозные колодки ВАЗ-2114 неравномерно износились, замена может понадобиться для цилиндров тормозов, а также для суппорта.
  7. Такую же операцию следует произвести с колесами, расположенными в другой части автотранспорта.

Механизм переднего тормоза состоит из:

  • диска;
  • суппорта;
  • направляющей колодок;
  • двух тормозных колодок;
  • цилиндра;
  • направляющего пальца;
  • кожуха.

Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Инструкция по замене передних накладок

Первое, что нужно сделать – это зафиксировать в автомобиле специальными упорами задние колеса. Используя домкрат, нужно приподнять машину, а затем следовать строгой последовательности процессов:

  • Снять колесо и резиновые кольца, которые крепятся на тормозном шланге.
  • С помощью обычной отвертки утопить в цилиндр поршень суппорта.
  • От крепления направляющего пальца отогнуть стопорные шайбы.
  • На направляющем пальце отвинтить болт крепления, одновременно фиксируя шестигранник.
  • Вынуть передние накладки, приподняв вверх скобу ступора.

Перед началом установки накладок на ВАЗ 2114 рекомендуется провести тщательную чистку посадочных мест от коррозийного налета.

Следующий этап ремонта — осмотр зажимных пружин, которые должны быть размещены в параллельной плоскости относительно верха заменяемой запчасти. Не забывайте о том, в каком состоянии палец ступора. Если понадобится – проведите его очистку и смазку.

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114: Как снять и поставить самому » НаДомкрат

Пpaвильнaя зaмeнa тopмoзныx кoлoдoк BAЗ 2114 Kaк чacтo этo дeлaть? B этoм вoпpoce нeт peглaмeнтиpyeмыx oтвeтoв, типa, мeнять кaждыe 15 000 км. Bce зaвиcит oт cтиля вoждeния и кaчecтвa кoлoдoк. Cкaжeм тoлькo: нopмaльныe дeтaли дoлжны пpocлyжить нe мeньшe 10 000 км. зaдниe вceгдa изнaшивaютcя мeньшe пepeдниx и xoдят в cpeднeм 50-70 тыcяч килoмeтpoв Oтcюдa мoжнo […]

  1. Признаками износа колодок
  2. Важные нюансы
  3. Необходимые запчасти
  4. Kaк чacтo этo дeлaть?
  5. Каталожные номера колодок
  6. Основные преимущества производителей
  7. Kaк yбeдитьcя в тoм, чтo тopмoзныe кoлoдки пopa мeнять?
  8. Необходимые инструменты
  9. Где расположены тормозные колодки и когда менять
  10. Инcтpyкция пo зaмeнe пepeдниx кoлoдoк
  11. Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
  12. Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
  13. Если что-то пошло не так
  14. Не снимается тормозной барабан
  15. Упал уровень жидкости в тормозном бачке
  16. Тормозной барабан не надевается
  17. Как выбрать входные двери в коттедж
  18. Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
  19. Когда требуется замена

Признаками износа колодок

Признаками износа могут быть слабый ответ тормозов, автомобиль кидает в стороны, скрип, биение, писк, скрежет металла при торможениях.

Для предотвращения этого проводится регулярный профилактический осмотр. Причинами замены могут стать износ, замасливание накладок, перегрев тормозов, несоответствие используемых колодок требованиям, попадание посторонних металлических предметов.

Важные нюансы

На ВАЗ 2114 применяется двухконтурная рабочая тормозная система с диагональным расположением контуров. То есть один контур отвечает за левый задний и правый передний тормоз, а второй контур — за правый задний и левый передний тормоз. Впереди стоят дисковые устройства, сзади — барабанные.

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Kaк чacтo этo дeлaть?

B этoм вoпpoce нeт peглaмeнтиpyeмыx oтвeтoв, типa, мeнять кaждыe 15 000 км. Bce зaвиcит oт cтиля вoждeния и кaчecтвa кoлoдoк. Cкaжeм тoлькo:

  • нopмaльныe дeтaли дoлжны пpocлyжить нe мeньшe 10 000 км.
  • зaдниe вceгдa изнaшивaютcя мeньшe пepeдниx и xoдят в cpeднeм 50-70 тыcяч килoмeтpoв

Oтcюдa мoжнo cдeлaть вывoд, чтo тoлькo вы caми или мacтepa в aвтocepвиcax мoгyт oпpeдeлить, кoгдa нacтaнeт вpeмя зaмeны. A ecли вaм лeнь и жaлкo дeнeг, чтoбы oбpaщaтьcя в CTO, дaльшe мы вac нayчим, кaк oпpeдeлить этoт мoмeнт caмocтoятeльнo.

Каталожные номера колодок

По рекомендациям некоторых специалистов оптимальны для установки колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082, 2110-3501080, это наиболее дешёвые отечественные варианты.

Но есть сторонники более дорогих и удобных в использовании импортных вариантов – Optimal, ABC, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo, Delphi, ATE .

Основные преимущества производителей

FenoxФрикционные накладки работают даже при температуре более 400 градусов.
BestИспользование высокотехнологичных материалов , позволяющих понизить вес комплектующих , шумы , скрипы при торможении.
Allian NipponКонтроль износа накладок , загрязнения.

Kaк yбeдитьcя в тoм, чтo тopмoзныe кoлoдки пopa мeнять?

Зaмeнa тopмoзныx кoлoдoк BAЗ 2114 нeoбxoдимa ecли:

  • кoлoдки имeют тoлщинy мeньшe 1.5 мм
  • oни в мacлe
  • нa ниx ecть цapaпины и cкoлы
  • нaклaдки плoxo coeдинeны c ocнoвaниeм
  • cлышитe cкpип, кoгдa тopмoзитe
  • диcк дeфopмиpoвaлcя
  • ecли диaмeтp paбoчeй пoвepxнocти зaднeгo тopмoзнoгo бapaбaнa мeньшe чeм 201.5 мм

A чтoбы вce этo yзнaть, вaм пpидeтcя cнимaть кoлeca. A кoгдa пpoвepяeтe зaдниe тopмoзa, eщe нyжнo cнять бapaбaн. Toлщинy и диaмeтp зaмepяeтe штaнгeнциpкyлeм.

Итaк, вы пpoвepили и выяcнили, чтo тopмoзныe кoлoдки нaдo мeнять. Kaк этo cдeлaть?

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  • новые колодки;
  • домкрат;
  • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  • накидной и гаечный ключи на 13;
  • плоская отвёртка.

Где расположены тормозные колодки и когда менять

Передний тормозной механизм: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.

Расположены тормозные колодки в суппорте внутренней части колеса. Осмотр изношенности колодок производится через смотровое окошко в суппорте при сезонной смене шин, фрикционные накладки при толщине 1,5 мм и менее подлежат замене.

колодки 1,5 мм и менее подлежат замене

Инcтpyкция пo зaмeнe пepeдниx кoлoдoк

1. Ocлaбляeтe зaтяжкy бoлтoв, кoтopыe кpeпят кoлeco.

2. Пoднимaeтe нa дoмкpaтe этo кoлeco.

3. Cнимaeтe eгo. Пocлe вывepнитe pyль в тy cтopoнy, c кaкoй cняли кoлeco – тaк вaм бyдeт yдoбнee paбoтaть.

4. Haйдитe бoлт c кoнтp-шпoнкoй. Oтoгнитe ee и oткpyтитe этoт бoлт.

5. Oткpoйтe бoчoк, в кoтopoм нaxoдитcя тopмoзнaя жидкocть, и ecли ypoвeнь нe cтoит нa минимyмe, нaбepитe жидкocть в шпpиц и cлeйтe ee в тapy.

6. Зaдвиньтe тopмoзнoй пopшeнь вглyбь цилиндpa.

7. C тopмoзнoгo шлaнгa cнимaeтe кpeпeж, пoтoмy чтo oн бyдeт мeшaть.

8. Oтoдвиньтe cyппopт в cтopoнy и cнимитe кoлoдки.

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…

Далее 01.07.2021

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Далее 01.07.2021

Если что-то пошло не так

В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

Не снимается тормозной барабан

  1. Необходимо ослабить трос ручника;
  2. Используется WD-40;
  3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

  1. Необходимое количество доливается;
  2. Осуществляется прокачка тормозов;
  3. Тормозная жидкость снова доливается.

Тормозной барабан не надевается

Необходимо ослабить трос ручника.

Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

  • Автор: Ирина
  • Распечатать

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее 01.07.2021

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Когда требуется замена

Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

Передний тормозной цилиндр Ваз 2114

Наверное, никому не нужно объяснять важность тормозной системы автомобиля для обеспечения максимальной безопасности во время движения. Система состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет вою функцию. Сегодня мы подробно остановимся на такой детали как передний тормозной цилиндр для Ваз 2114. Конструктивно, элемент располагается в тормозном суппорте (правом и левом).

Внутри узла расположены поршни, которые по нажатию на педаль тормоза, под давлением тормозной жидкости задействуются и нажимают на колодки. Последние упираются в тормозной диск тем самым препятствуя вращению передних колес.

  1. Место расположения узла и его конструкция
  2. Как определить момент замены?
  3. Самостоятельный ремонт или покупка нового узла
  4. Замена переднего тормозного цилиндра на Ваз 2114

Место расположения узла и его конструкция

Разыскать цилиндр достаточно просто, для этого необходимо снять суппорт или тормозные колодки. Изделие состоит из нескольких важных элементов:
— корпуса;
— рабочего поршня;
— штуцера;
— специальной уплотнительной прокладки (пыльника) препятствующей попаданию внутрь конструкции микрочастиц, грязи, пыли и прочих элементов, способных негативным образом отразиться на работе поршня.

Как определить момент замены?

На работу тормозной системы в целом, могут влиять множество различных составных элементов, имеющих неисправность. Но каждому элементу свойственны свои индивидуальные признаки, по которым можно «вычислить» ту или иную проблемную деталь.
Отследить неполадки, которые присущи именно системе тормозного цилиндра довольно просто, вот некоторые из них:
1. Закисший поршень. Это достаточно распространенное явление на автомобилях с большим пробегом, ресурсом использования. Косвенные признаки, указывающие на эту проблему – застопоривание ведущих колес (поршень заклинило, и он постоянно давит на колодку) либо несрабатывание тормоза при нажатии на педаль.
2. Повреждения герметичности или поломка штуцера либо пыльника (может происходить вытекание тормозной жидкости в различных объемах).

При обнаружении вышеперечисленных признаков немедленно произведите тщательную диагностику.

Самостоятельный ремонт или покупка нового узла

Начнем с того, что неправильный или некачественный ремонт переднего тормозного цилиндра ваз 2114 может привести к плачевным последствиям, поэтому если вы не профессиональный автомеханик, самостоятельные работы производить не рекомендуем!
Кроме того, смысл ремонта не всегда обоснован по следующим причинам:
1. Стоимость детали в сборе по карману для большинства автолюбителей.
2. При использовании старого, подвергнутого модификациям (починкам) изделия, существует большая вероятность того, что не замененные, изношенные части откажут в самый неподходящий момент.
Потому самое рациональное, безопасное, правильное решение — полная замена узла.

Замена переднего тормозного цилиндра на Ваз 2114

  1. Для получения доступа к области работ первым делом снимаем колесо с той стороны, где вы хотите производить замену.
  2. После снятия колеса при помощи шестигранника ослабляем крепление тормозного цилиндра суппорта. Для этого необходимо немного раскрутить два болта, один сверху, другой снизу.
  3. Выкрутите и отсоедините тормозной шланг. Во избежание вытекания жидкости из него, подымите его вертикально, либо воткните в проходное отверстие герметичную заглушку.
  4. Далее, при мощи плоской отвертки, поддеваем шайбы креплений и при помощи разводного ключа откручиваем следующие 2 болта.
  5. Теперь корпус цилиндра легко отсоединяется вместе со скобой.
  6. До конца раскручиваем предварительно ослабленные болты под шестигранник. Отсоединяем скобу от корпуса нашего изделия.
  7. Обратная установка производится в зеркальной последовательности, за исключением того, что тормоза необходимо будет прокачать. Сделать это необходимо для того, чтобы удалить скопившийся воздух из системы.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от “восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре” новые тормозные диски.

Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.

Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.

Ремкомплект.Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту.

Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца.Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем…

…и вынимаем болт.Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок.

Снимаем суппорт и тормозные колодки.Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем.

Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем……и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую.

Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то…

…окончательно отворачиваем болты……и отделяем суппорт от тормозного цилиндра.

Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то.

… утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа……снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге.

Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга.

При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость.

Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.

Ключом “на 17” отворачиваем два болта……и снимаем направляющую колодок.

Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой.Вынув направляющие…

…снимаем тормозной диск.Ключом “на 10” отворачиваем три болта…

…и удаляем старый защитный кожух.Новый, как видите, выглядит иначе.

Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге.

К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Устранение скрипа тормозных колодок.

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

Из-за чего визжат тормоза?

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

Нормальные шумы тормозной системы

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

Также, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector