Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять гранату на ваз 2114 самому

Как поменять гранату на ваз 2114 самому

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»>
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
» alt=»»>
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.

Видео по замене на переднеприводном семействе ВАЗ 2113-2114-2115

Видеоматериал расскажет, как заменить гранату на автомобиле, а также поведает об особенностях и нюансах.

Процесс замены гранаты подробно

Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

Поехали!

Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Сливаем масло с КПП.
  3. При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
  4. Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.

Откручиваем гайку крепления шруса к ступице

Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы

При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС

Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате

Смазка ШРУС LUXE

Выбор гранаты

К выбору внутреннего шруса стоит относиться серьезно и тщательно, поскольку это одна из основных деталей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь достаточно часто выходит из строя на машинах семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому, стоит тщательно подбирать запасную часть не только по цене, но и по качеству.

Оригинал

2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет – 2000 рублей . На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.

Аналоги

Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»

Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя стоимость в рублях
WeberCVJ 2110-11500
Master-sport400952-ST-SET/5/-MS1500
LPRKLD8231600
SCTRT 2091800
FenoxCV160072100
FenoxCV16007E72300
PilengaCV-P 2 001 K2400
LYNXautoCI-46022500
CoramKCVJ0122500
HolaCV0182700
TorqueVN-38372800
Profit2810-10283000
Ruville77203S3700
PatronPCV16584000
FinwhaleFJ-2284000
Mapco160814000

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.

Выводы

Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось не, так и страшно, а тем более реально сделать своими руками. Для этого необходимо желание и минимальный набор инструментария. Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали необходимо подходить серьезно, поскольку если она сломается в дороге, то движение продолжать не получить.

Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

«Граната» или по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, вращающийся поперек. Он отвечает за передачу крутящего момента колесам автомобиля. Несмотря на простое устройство, «граната» является важной деталью, за состоянием которой необходимо следить. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и второе название.

Граната ВАЗ 2114: признаки неисправности и диагностика

Итак, ШРУС, который фактически представляет собой шариковый подшипник, имеет обоймы с поперечными канавками для изменения угла между ведущей и ведомой полуосью. Следует отметить, что на авто с передним приводом именно граната по ряду причин является слабым местом. Даже с учетом того, что все составные части детали изготавливают из материалов повышенной прочности, признаки неисправности ШРУСа могут появиться уже на 50-60 тыс. км. пробега.

Поломка происходит по разным причинам, при этом самыми распространенными являются:

  • повреждение пыльника ШРУСа и попадание грязи и воды;
  • низкое качество или полное отсутствие смазки ШРУС;
  • тяжелые условия эксплуатации ТС, большие нагрузки;

При этом основным признаком того, что ШРУС на ВАЗ 2114, 2115 или другом авто нуждается в замене, является хруст гранаты. Этот звук издают шарики, катающиеся по канавам, так как имеет место выработка и износ.

Кстати, ШРУСов в конструкции два (ШРУС наружный ВАЗ 2114 и внутренний ШРУС ВАЗ 2114). Хотя оба элемента выполняют одну функцию, внешняя граната выходит из строя намного быстрее и чаще. Причина – более высокие нагрузки и углы поворотов шарнира в области ступицы. Так вот, признаки и симптомы в виде хруста зачастую указывают именно на наружные шарниры.

В свою очередь, внутренний ШРУС может шуметь при езде по прямой и проявляет себя во время преодоления неровностей. Такой шарнир будет иметь люфты при проверке. Также можно вывесить передние колеса и включить 1-ю передачу, чтобы колеса вращались в подвешенном состоянии. В этом случае внутренний ШРУС искривляется и появляется хруст неисправного шарнира. Все рассмотренные выше признаки говорят о том, что ШРУС 2114 или другого авто нужно менять.

Процесс замены гранаты подробно

Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

Поехали!

Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Сливаем масло с КПП.
  3. При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
  4. Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.

Откручиваем гайку крепления шруса к ступице

Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы

При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС

Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате

Смазка ШРУС LUXE

Выбор гранаты

К выбору внутреннего шруса стоит относиться серьезно и тщательно, поскольку это одна из основных деталей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь достаточно часто выходит из строя на машинах семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому, стоит тщательно подбирать запасную часть не только по цене, но и по качеству.

Оригинал

2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет – 2000 рублей . На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.

Аналоги

Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»

Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя стоимость в рублях
WeberCVJ 2110-11500
Master-sport400952-ST-SET/5/-MS1500
LPRKLD8231600
SCTRT 2091800
FenoxCV160072100
FenoxCV16007E72300
PilengaCV-P 2 001 K2400
LYNXautoCI-46022500
CoramKCVJ0122500
HolaCV0182700
TorqueVN-38372800
Profit2810-10283000
Ruville77203S3700
PatronPCV16584000
FinwhaleFJ-2284000
Mapco160814000

Трипоидная граната. Говорят, что они дольше ходят!

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.

Что выбрать?

Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.

Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.

К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:

  • Hola;
  • GKN;
  • Kraft.

Фото шруса GKN для ВАЗ 2114

Процесс замены

  1. Переходя к процессу замены внутренней гранаты на ВАЗ 2114 своими руками нужно установить автомобиль на ручной тормоз, первую передачу или подпорку, после чего откручиваем ключом на 30 гайку подшипника передней ступицы. Таким способом ее будет проще сорвать.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем и снимаем колесо.
  3. После ключом на 17 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Они расположены на его задней части, один вверху, второй внизу.
  4. Далее отверткой разводим тормозные колодки и снимаем тормозной суппорт вместе со скобой, на которую он устанавливается. Обязательно положите конструкцию так, чтобы она не висела на тормозном шланге.
  5. Откручиваем гайку рулевого наконечника ключом на 19 и выпрессовываем его с поворотного рычага.
  6. После снимаем шаровую опору, окрутив два болта ключом на 17.
  7. Полностью откручиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
  8. Чтобы вывести ШРУС из отверстия подшипника, отворачиваем крепление шаровой опоры.
  9. После рывком выдергиваем привод из коробки. Если не выходит, можно помогать отверткой.
  10. Чтобы из коробки не сочилось масло, можно заткнуть отверстие ветошью.
  11. Далее можно перейти к замене самого механизма, для этого пассатижами разжимаем большой хомут, который держит пыльник, и, поддев отверткой, снимаем его.
  12. Аналогично разъединяем малый хомут и сдвигаем чехол вниз по валу.
  13. После при помощи молотка пытаемся сбить старый шрус с привода.
  14. Очищаем вал от старой смазки при помощи ветоши.
  15. Снимаем старое стопорное кольцо и надеваем новое.
  16. Перед установкой в полость шарнира нового шруса выдавливаем примерно 80 см3 смазки.
  17. Устанавливаем на вал новую гранату. Лучше это делать через выколотку из мягкого металла, чтобы не повредить шарнир.
  18. Размещаем хомут. Конец застежки должен быть направлен против движения автомобиля. После обжимаем его плоскогубцами и аналогично устанавливаем маленький хомут.
  19. После вставляем привод в коробку, предварительно вытащив ветошь из отверстия, и собираем все в обратном порядке.

Замена внутреннего шруса у ВАЗ 2114 не сложный процесс, имея под рукой нужный инструмент, ремонт можно произвести за пару часов. Выполняя работу своими руками можно сэкономить значительную сумму денег, так как за подобную процедуру в сервисах просят около 5000 рублей. Чтобы продлить срок службы механизма, старайтесь время от времени проверять пыльник гранаты. Это поможет продлить срок службы нового шруса и не потребуется возвращаться к вопросу ремонта автомобиля в ближайшее время.

У какой фирмы выгоднее купить гранаты?

Так как ВАЗ-2114, наша «четырка» считается больше для молодёжи, то среди них больше всего выделяются фирмы:

  • Lorbo
  • Hola
  • Kraft

Последствия замены

Результатом небрежного отношения к деталям машины зачастую приводит к последствиям. Загрязнение пыльника, быстрый износ запчастей и двух гранат. Если не вовремя приступить к замене пыльника и шрусов, автомобиль уже нельзя будет эксплуатировать с его истинным предназначением. Если хозяин машины постоянно проверяет обстановку пыльников и шарниров, то вероятность попадания грязи будет мала.

Если вы заметили разрывы и дыры на пыльнике, зашить их уже не получится, придётся покупать новые. При смене чехлов, надлежит также осмотреть шарниры, дабы удостовериться в их работоспособности. Данная процедура не отнимет у вас много времени, но сохранит целостность гранат и сэкономит ваши деньги.

После завершения монтажа, для проверки исправности всех деталей рекомендуется проехаться на машине. Сделав пару поворотов, если вы не услышите скрипящих звуков, поздравляем, вы всё сделали правильно!

Не забывайте время от времени следить за деталями и иногда их смазывать, и тогда они прослужат вам очень долго и качественно.

Резюмируем

Из вышеописанного очевидно, что замена шруса ВАЗ 2114 своими руками вполне доступна. Мероприятия занимают немного времени, при умении обращаться с инструментом и наличии здравого смысла. Чтобы ремонт не приходилось выполнять часто, нужно не только регулярно проверять состояние пыльника. Но и менять смазку. Специалисты рекомендуют это делать не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега.

Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Также последовательность замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 смотрите на этом видео :

Ваз 2115: замена шруса обойдется дешевле при выполнении её самостоятельно

Замена шрусов на ваз 2115

Замена шруса на ваз 2115 выполняется при появлении сильного хруста при поворотах на скорости, обнаружив такой признак неисправности вам просто необходимо немедленно выполнить ремонт. Причиной появления хруста (разрушения) «гранаты» (так за некоторое внешнее сходство автомобилисты давно прозвали ШРУС), обычно становится попадание песка, пыли, грязи через разорванный (поврежденный) пыльник (он же чехол).
В ваз 2115 замена гранаты может быть предотвращена своевременной сменой пыльника, однако подобная неисправность ничем себя не обнаруживает вплоть до полной поломки узла и появления хруста.

Рассмотрим устройство

Стабильное наличие запчастей для любых отечественных автомобилей в магазинах, и их вполне доступная цена, делает ремонт (замену) ШРУСа не затратным и в финансовом отношении и в отношении времени.
Однако:

  • Вам следует учитывать, что замена пыльника по объему выполняемых работ ни сколько не меньше чем замена гранаты на ваз 2115
  • Именно поэтому на практике, по трудоемкости, замену пыльника нельзя назвать легкой, к тому же, вам понадобятся навыки применения слесарного инструмента и соблюдение правил согласно требованиям техники безопасности, приступая к выполнению подобной работы
  • ШРУС, еще называемый «гранатой» за его своеобразную форму, задача его передать вращающий момент от коробки к колесам машины, устройство ШРУСа не представляет ничего сложного, состоит он из главных семи элементов, фото ниже

Основные элементы ШРУСа и чехла (пыльника) ШРУСа

  • Однако, хотя срок работы его рассчитан на продолжительное время, замена шруса ваз 2115, процедура, которую приходиться выполнять довольно часто и во многом это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины
  • Необходимость в замене возникает при появлении люфта в любых соединениях устройства, либо при характерном хрусте и треске при поворотах колес
  • Замена, как правило, выполняется после проверки и подтверждения версии неисправности ШРУСА, при этом вам необходимо выполнить его диагностику, чтобы убедиться, что вся проблема заключается действительно в нем

Диагностика

Прежде чем приступать к замене ШРУСа своими руками обычно производят простую диагностику, сначала проверив наличие люфта вала нашего привода, при этом все, что нам необходимо, это руки, а так же понимание того, что люфт собой представляет.
Существуют несколько способов проверки:

  • Способ первый — беритесь рукой за вал вашего привода и качайте его, когда ощущаете большой свободный ход либо люфт — значит необходимо заменить ШРУС
  • Способ второй — заезжаем на осмотровую яму и выворачиваем руль вправо максимально либо влево (по необходимости), затем внимательно присматриваемся к состоянию «гранаты», если на её пыльнике имеются трещины либо видимые разрывы, следы выступания смазки, это значит что нужно заменить пыльник, иначе в скором времени понадобится замена ШРУСа целиком
  • Приобретаем новую «гранату», цена доступная

Инструменты

Для любого ремонта требуется определенный инструмент:

  • Плоская монтировка
  • Молоток
  • Домкрат
  • Деревянные бруски и «башмаки»
  • Баллонный и ступичный ключи

Приступим к замене

Прежде чем начинать любые работы по замене нам необходимо будет все подготовить, не забывая, о чем гласит инструкция техники безопасности:

  • Надо зафиксировать авто, для этого включите четвертую передачу и затяните ручник
  • Затем нужно установить противооткатные клинья (башмаки) под задними колесами, если у вас таковых не имеется в наличии, воспользуйтесь деревянными брусками похожей формы
  • Снимаем защитный колпак с диска колесного, затем откручиваем ступичную гайку, для этого лучше воспользоваться удлинителем в виде трубки либо монтировки, чтобы было легче откручивать
  • После сдвига с мертвой точки ступичной гайки, приступаем к откручиванию болтов, которыми крепится колесо
  • Воспользовавшись домкратом, вывешиваем колесо, на котором собираемся менять ШРУС

Срываем ступичную гайку, затем болты колеса и можно вывешивать колесо на домкрате

  • Приподнимаем машину, подставляем деревянные чурки и снимаем колесо
  • Затем откручиваем два болта, которыми крепится наша нижняя шаровая опора для поворотного кулака

Откручиваем болты, крепящие нижнюю шаровую опору

  • Теперь максимально выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому ШРУСу
  • Нужно оттянуть наш поворотный кулак вместе со стойкой, а затем достать шлицевой конец ШРУСа из ступицы
  • Затем извлечь внутренний ШРУС соединенный с коробкой передач используя для этой цели монтировку
  • Зажимаем вал в тисках, после этого снимаем с внутреннего, затем с наружного шарнира хомуты
  • Выворачиваем наизнанку пыльники, при обнаружении разрывов либо трещин, просто срезаем их ножом, чтобы не тратить время на снятие
  • Теперь сбиваем ШРУС с вала, подойдет для подобной процедуры молоток и деревянная либо бронзовая наставка
  • Собираем шарнир в обратном порядке, в процессе сборки рекомендуем заменить старую ступичную гайку, а после её затяжки не забывайте законтрить ее край, чтобы избежать раскручивания
  • Устанавливая внутренний ШРУС, помните о заглушке из пластмассы, она установлена на конце вала
  • А прежде чем устанавливать ШРУС, надо позаботиться о необходимости набить «гранаты» смазкой
  • Устанавливаем стопорное кольцо (непременно новое) на внутренний ШРУС, прежде чем устанавливать на автомобиль собранный механизм
  • А после установки в коробку привода, его необходимо вставить в полу осевую шестерню до полной его фиксации
  • Используйте для этого легкие постукивания молотком через деревянную наставку, по периметру оси нашего вала

Все, можете мыть руки и быть уверенным, что замена гранаты ваз 2115 самому вполне выполнимая задача, важно только следовать инструкциям и тогда ремонт пройдет успешно.
Остается только во избежание сюрпризов и для прояснения непонятных моментов посмотреть видео по данной теме.

Пыльники на шрус автомобилей ваз

Обзор пыльников на ШРУСы всех автомобилей ВАЗ…

ШРУСы — это шарниры равных угловых скоростей, передают крутящий момент от коробки переключения передач на ведущие колёса автомобиля. Располагается шрус близко к проезжей части и поэтому подвержен агрессивному воздействию грязи, воды и реактивов, например, в осенне-зимний период с полотна дороги.

Для защиты таких шарниров завод-изготовитель устанавливает специальные чехлы или, как их ещё называют пыльники ШРУСа, от состояния которых напрямую зависит срок эксплуатации.

Конструкция пыльника

Пыльник представляет собой кожух в виде гофры. На одной стороне изделие имеет внутренний диаметр, соответствующий размеру приводного вала, со второй по размеру наружного диаметра ШРУСа.

Для изготовления пыльников на «гранаты» используется резина, натуральный каучук, полиуретан либо силикон. Применяемый материал должен удовлетворять всем требованиям по защите узла. А именно, отличаться стойкостью к перепадам температуры, химическому воздействию, а также быть эластичным, морозоустойчивым (актуально для нашей страны) и маслобензостойким.

Выпускаются как цельные чехлы, так и разрезные. В комплект, кроме самого пыльника могут входить смазка и хомуты.

В некоторых пыльниках (NTN-SNR Франция) между гофрами устанавливаются галтели, служащие для снятия напряжений, возникающих при изгибах пыльника в стороны при движении.

Назначение пыльника шарнира

Пыльник шарнира служит для удержания смазки в шарнирном узле и для предотвращения попадания воды, пыли, грязи, снега во внутреннюю часть соединения. Сохраняет от быстрого износа шарниры. В случае повреждения наружной поверхности чехла в гранату набивается большое количество грязи и воды с дорожного полотна.

Созданная абразивная смесь из дорожной пыли способна в кратчайшие сроки вывести дорогой узел из строя…

Как следствие потребуется дорогостоящий ремонт по замене шарнира, плюс сама стоимость ШРУСа. Поэтому рекомендуется периодически проводить осмотр состояния защитных чехлов шарниров и осуществлять замену сразу после обнаружения износа.

  • наружный пыльник ШРУС – для защиты внешнего шарнира от внешнего воздействия и защиты от повышенной температуры от трущихся деталей колёсного узла;
  • внутренний пыльник ШРУС- защищает внутренний шарнир от попадания всевозможных предметов с полотна проезжей части, а также от воздействия повышенной температуры при работе силовой установки.
  • трещины на поверхности чехлов;
  • разрыв пыльника;
  • сползание чехла с шарнира из-за потери или разрыва хомута его крепления.

Если не принять меры к замене неисправного пыльника, то грязь, соль и вода, попадая в трещины и разрывы чехла, спровоцируют образование коррозии в узле шарнира. В результате быстро выйдет из строя, что может в итоге закончится блокировкой одного из колёс во время движения, со всеми вытекающими последствиями.

Проверка состояния пыльника

Для проверки пыльников шарниров можно воспользоваться смотровой ямой или заехать на эстакаду. После осмотра состояния поверхности чехлов необходимо повернуть колёса до упора в правую, а затем в левую сторону. При этом пыльник растянется, что даст возможность увидеть даже мелкие трещины, разрезы или порывы. А также стоит обратить внимание и на состояние хомутов крепления чехлов.

При осмотре неисправный чехол сразу «выдаст» себя масляными пятнами, что подскажет о не герметичности и скорее всего, подтвердится при его тщательном осмотре.

Выбор чехлов

Автомагазины на сегодняшний день предлагают широкий выбор резиновых чехлов от различных производителей, как для конкретных моделей авто, так и универсальные.

Неискушённому автолюбителю достаточно сложно сделать правильный выбор…

Помимо того, что предлагаются чехлы от различных неизвестных производителей на рынке, изделия могут быть как цельными, так и разрезными.

Разрезные чехлы с замком (ремонтные) используются мастерами для замены пыльников без разборки приводных валов КПП, что имеет свои плюсы и минусы.

Плюсом разрезных чехлов является возможность быстрой их замены, края манжеты растягиваются, изменяя размер. А к минусам стоит отнести необходимость проклейки стыка (жидкая сварка) и нет уверенности на 100% герметичности в сложных условиях эксплуатации авто.

Из зарубежных производителей зарекомендовали себя такие фирмы, как:

  • SKF (Швеция);
  • MARUICHI (Япония);
  • NTN-SNR (Франция);
  • RBI (Таиланд);
  • GKN (Германия);
  • FEBEST (Германия).

Из отечественных производителей отлично себя зарекомендовали такие пыльники, как:

  • БРТ, БМРТ, «Трек» и Trialli.

Пыльники от неизвестных производителей, как правило, быстро выходят из строя, так как изготавливаются кустарным способом из дешёвых материалов, с нарушением технологии их производства. На подобных изделиях «экономия» в итоге заканчивается преждевременным выходом из строя шарниров и последующим дорогостоящим ремонтом.

Определить подделку не сложно при приобретении. Чехол будет либо очень жёстким и не пластичным, либо наоборот слишком мягким и легко растягивающийся. В обоих случаях лучше сразу отказаться от подобной покупки, чтобы не приобретать себе проблемы за собственные деньги.

С учётом того, что ШРУСы дорогие приобретайте изделия у проверенных производителей запчастей, так как прочность и надёжность это гарантия безаварийной службы самих шарниров.

С учётом выше сказанного рекомендуется периодически проверять шарниры после эксплуатации автомобиля вне асфальта и регулярно проходить ТО в автосервисах.

Видео пыльников на шрусы

Снятие и установка приводов передних колес

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 19», торцовая головка «на 27», вороток.

1. Слейте масло из коробки передач.

2. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен быть установлен на земле!

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, установленном на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

5. Снимите переднее колесо и окончательно отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

8. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

9. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

10. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

11. Отведите в сторону поворотный кулак со стойкой…

12. …и выньте шлицевый хвостовик наружного шарнира из ступицы.

13. С помощью монтажной лопатки выдавите хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач.

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и приводы невозможно будет установить.

14. Снимите вал привода.

15. Устанавливайте привод переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Замена ШРУСов на УАЗе

Шарнир равных угловых скоростей является частью трансмиссии УАЗа и некоторых других автомобилей, что обеспечивает одинаковую угловую скорость на каждом осевом колесе независимо от того, как движется автомобиль. Эта деталь конструкции используется только на передней оси полноприводных агрегатов, а также на агрегатах с передним приводом. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние — нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощенный дифференциал.

Шарнир, состоящий из двух элементов (полуоси и шара), работает в условиях постоянного трения и вибраций и, следовательно, выходит из строя, как любой другой механизм. Выход из строя шарнира равных угловых скоростей делает управление автомобилем опасным и очень неудобным. Ниже вы узнаете, как диагностировать поломку и заменять ШРУС УАЗ в разных моделях этой марки.

  1. Диагностика неисправности и её причины
  2. Подготовка к замене
  3. УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов
  4. УАЗ 452 «Буханка»: замена ШРУСов
  5. Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах

Диагностика неисправности и её причины

Шарнир равных угловых скоростей, известный как «граната» из-за своего внешнего вида, имеет следующие основные причины выхода из строя:

  • механические дефекты или повреждение пылезащитного чехла;
  • производственный брак (редко);
  • агрессивный стиль вождения;
  • Нет смазки на поверхностях трущихся деталей.

Специфика работы — постоянное трение под нагрузкой, а значит, отрицательно сказывается на состоянии деталей, поэтому, если вы хотите увеличить срок службы кабелей — минимизируйте возможность вышеперечисленных причин.

Если «граната» вышла из строя, ее следует как можно скорее заменить. Часто детальную диагностику деталей на УАЗ проводить не нужно, неисправность проявляется во время движения транспортного средства характерными признаками:

  • скрип передней оси и другие скрипучие шумы, особенно ярко выраженные при прохождении поворотов, при резком ускорении или при движении по бездорожью;
  • при трогании машина трогается с места с характерным рыком.

Если вы снимите вариатор с автомобиля, вы можете заметить люфт вала, когда попытаетесь переместить его в разные стороны. Кроме того, наблюдается нарушение целостности сварного шва (сколы, зазубрины, надрывы и т. Д.), Что является типичным признаком повреждения сварного шва.

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к замене, следует к ней подготовиться. Прежде всего, купите новую или новую «гранату», многие из которых есть в автомагазинах, ведь выход из строя шарниров равных угловых скоростей на УАЗе не редкость. Самое главное в процессе покупки, чтобы новая деталь полностью соответствовала модели вашего автомобиля.

Затем необходимо подготовить стандартный набор инструментов для ремонта переднего моста УАЗ, включающий:

  • набор торцевых ключей, торцевых ключей и головок с трещоткой (удлинителем);
  • ударная отвертка;
  • ступичный ключ — размер 55 (реже другой размер);
  • домкрат, колесная балка;
  • лубрикант, желательно как в виде аэрозоля, так и в виде крема;
  • молоток;
  • тряпка.

Завершающим этапом подготовки к замене ШРУСа станет правильная сборка автомобиля. Это делается следующим образом:

  1. Установите свой УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъемнике.
  2. В первом случае включите ручной тормоз и для безопасности подложите под задние колеса брус из дерева.
  3. При необходимости можно смыть грязь с рабочей зоны подвески и произвести более детальный осмотр состояния деталей.

УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов

Для того, чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗ, необходимо иметь базовые навыки ремонта автомобилей. Все ремонтные работы следует проводить с защитой кузова от грязи, жира и других веществ.

Замена шарнира УАЗ ПАТРИОТ осуществляется следующим образом:

  1. При необходимости снимите два передних колеса с домкратом и другие опоры под кузовом.
  2. Снимите тормозной диск с необходимого колеса и датчик АБС.
  3. Снимите опоры цапфы, соединяющие его с переключателем в сборе. Освободив палец, снимите его со ступицей и муфтой.
  4. Теперь можно приступить к разборке полуоси и самого сочленения.Независимо от колеса аналогично разбирается ШРУС. Ударьте по желаемой «гранате» молотком и зубилом, затем снимите деталь.
  5. Смажьте новый ШРУС и установите его на место. Поверните примерно на минуту.
  6. Соберите весь механизм в обратном порядке, время от времени перекручивая деталь на своем месте.

УАЗ 452 «Буханка»: замена ШРУСов

Несмотря на общую схожесть обмена «гранатами» на всех УАЗах, «Бучанка» очень часто доставляет автолюбителям определенные проблемы в таком ремонте. Впрочем, бояться нечего и делать ремонт по принуждению. Ниже представлен подробный обзор всего процесса.

Замена шарнира равных угловых скоростей на УАЗ «Буханка» требует следующих действий:

  1. Также демонтируем на заранее подготовленном автомобиле.
  2. передние колеса.
  3. Отверните шесть гаек крепления сцепления и снимите сцепление с помощью торцового ключа или торцевого ключа «14».
  4. Отвинтите стопорный элемент (шайбу) с помощью специального инструмента.
  5. Теперь у вас есть доступ к гайке крепления CVA, открутите ее. Затем снимаем шайбу и, открутив вторую гайку, снимаем кольцо, фиксирующее подшипник. Теперь подшипник и ступицу можно разобрать.
  6. Предпоследним этапом перед снятием «ручника» будет использование ключа «17» для откручивания всех болтов (их 6) тормозного диска и тяги.
  7. Затем сам ШРУС можно удалить, ударив по нему молотком и зубилом.
  8. Установка новой осуществляется так же, как и при замене «гранаты» в UAZ PATRIOT.

Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах

Соберите весь механизм в обратном порядке.

  1. Выше был рассмотрен вариант замены ШРУСов на два самых популярных в России и странах СНГ УАЗ. Следует отметить, что принцип корректирующих действий аналогичен во всех моделях этой марки. Так, например, по аналогии с «ПАТРИОТОМ», можно заменить его на «ХАНТЕР». В любом случае, во избежание проблем, ниже приводится общий алгоритм действий по замене ШРУС на всех моделях УАЗ.
  2. Подготовьте автомобиль, как описано выше.
  3. Снимаем передние колеса.
  4. Снимаем тормозной диск (тормозной диск) и датчик АБС.
  5. Откручиваем все крепления шарнирного сочленения к поворотному кулаку.
  6. Снимаем вариатор.
  7. Установить новые детали.

Соберите в обратном порядке.

  • Есть ряд рекомендаций по замене:
  • Перед сборкой обильно смажьте новую «гранату».
  • Надежно затяните вал ШРУСа, но ни в коем случае не «тяните», иначе вал будет проворачиваться с защелкой на креплении и есть риск быстрой поломки новой детали.
  • Перед началом ремонта рекомендуется очистить от грязи точки подвеса, где будут проводиться основные работы.

После установки вращайте колесо в течение нескольких минут, чтобы можно было смазать все внутри и убедиться, что на валу нет люфта. В таком случае вам придется переделывать работу.

Как обнаружить неисправность ШРУС Нива?

В зависимости от режима эксплуатации рано или поздно наступает момент, когда на автомобиле ВАЗ 21213 Нива неисправность ШРУС приводит к его замене. Загвоздка в том, что данные элементы ремонту не подлежат и в случае износа меняются на новые по факту поломки. Диагностировать неполадки ШРУСа ВАЗ 21213-21214 (в простонародье — гранаты) достаточно просто, а вот продлить его срок службы сложнее.

Уход за шарнирами передних колес

Так уж сложилось, что большинство автомобилистов обращает внимание на какую-либо деталь автомобиля после того, как она выходит из строя. Приобретается новый ШРУС и производится замена, на что уходит время и значительные средства. В действительности шарнирам угловых скоростей, установленных в Ниве, нет сноса.

В отличие от переднеприводных машин ВАЗ 2110-2114, в Ниве крутящий момент распределен на 4 колеса. Это означает, что на привод передних колес ложится нагрузка вдвое меньше, чем в той же ВАЗ 2114. И если теоретически предположить, что внутрь шарнирных механизмов полуосей не попадает ни капли абразивной пыли и грязи, то срок службы ШРУСа станет равен продолжительности «жизни» самого авто. Конечно, в реальной жизни такое невозможно, да и Нива создана для езды по бездорожью.

Максимально продлить эксплуатацию гранат вполне возможно. Для этого необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:

  1. Проводить визуальный осмотр пыльников, закрывающих шарниры. Когда машина эксплуатируется на асфальтированной дороге, то осмотр нужно проводить каждые 10-15 тыс. км. При езде по бездорожью либо насыпным и грунтовым дорогам чехлы гранат нужно осматривать чаще, особенно после поездок в тяжелых условиях.
  2. При обнаружении малейшего повреждения пыльника немедленно заменить его новым. Это касается и хомутов, удерживающих чехлы на местах.
  3. Во время замены удалить со ШРУСа Нивы старую смазку вместе с попавшей грязью и наложить новую. Используемая смазка — ШРУС-4, ее количество для наружной гранаты составляет 40 см 3 , для внутренней — 80 см 3 .

Если уделять внимание данным элементам, то они спокойно прослужат 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

Симптомы неполадок

Если во время эксплуатации автомобиля Нива появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу. Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:

  1. Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
  2. Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.

Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.

Причины быстрого износа шарниров

Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:

  • в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
  • слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  • заводской брак в деталях узла.

Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок.

Исключением является ситуация, когда попался заводской брак, но это случается довольно редко.

Рекомендации по замене

Для начала необходимо приобрести новую деталь надлежащего качества. При этом важно не перепутать ШРУС для Нивы с аналогичным от ВАЗ 2114 или другой модели «десятого» семейства. Узлы, подходящие к ВАЗ 21213, имеют 24 шлица и обозначаются такими каталожными номерами:

  • внутренний шариковый для правой стороны — 2123-2215056;
  • то же, трипоидный — 2123-2215054;
  • левый внутренний трипоидный и шариковый — 2123-2215055 и 2123-2215057 соответственно;
  • наружная граната обычная и под ABS — 2123-2215012 и 2123-2215012-10 соответственно.

Изделия продаются в сборе с пыльниками, отдельно нужно приобрести новые хомуты. Для выполнения замены придется уделить достаточное количество времени, поскольку трансмиссия Нивы сложнее и дольше разбирается, чем у ВАЗ 2110. Там понадобится откручивать 2 шаровых опоры вместо одной и выпрессовывать шаровой палец рулевой тяги.

Перед установкой на автомобиль необходимо снять с новых изделий эластичные чехлы и проверить наличие смазки. При необходимости добавить нужное количество, а чехлы поставить обратно и надежно затянуть хомутами. После установки новых ШРУСов и сборки автомобиля рекомендуется выехать и проверить его в движении на поворотах, убедившись, что все посторонние звуки исчезли.

Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей «гранаты»

Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика

Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.

Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:

1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;

2) Машина эксплуатируется по бездорожью;

3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;

4) Агрессивный стиль вождения.

Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».

Инструменты и материалы

  • новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
  • домкрат, молоток;
  • баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
  • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
  • графитная смазка.

Замена «гранаты» на Лада Гранта

1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.

2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.

3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.

4) Демонтируйте тормозной суппорт.

5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.

6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).

7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.

8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».

9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.

10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.

11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».

12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.

13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.

14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.

15) Затяните хомуты пыльника.

16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.

После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

Киа Сид замена наружного ШРУС

Замена наружного ШРУС на Киа Сид 2007 г.в.

Геморрой, который вызвала данная операция сподвиг написать данный пост.

По оригинальным каталогам наружный ШРУС отдельно не поставляется, только целиком привод с ценником больше 20000 руб, но мы — русские люди, а ещё у нас есть китайские друзья, которые на всё машины делают любые запчасти (иногда даже очень неплохие). Побродив по магазинам запчастей, остановились на ASVA (с данной фирмой уже сталкивались, плохого ничего сказать не могу) из альтернативы был ещё FEBEST но, по неподтверждённой информации из интернета — это сейчас одна и та же фирма (правда ценники разнятся в полторы тысячи руб) и GKN (почти в два раза дороже Asva).

Итак, в исходном имеем Киа Сид 2007 г.в двигатель 1.6, универсал, МКПП с пробегом около 120000 км. Осевой люфт полуоси в наружном ШРУСе около 3 см, соответственно громыхала машина, как телега. Процесс съёма полуосей — элементарный: слили масло из коробки (сливная пробка под левым внутренним ШРУС), можно и не сливать через сливное отверстие, выдернули ШРУС, лишнее само стечёт, главное посудину вовремя поставить, т.к. вытекает больше литра, сняли колесо, открутили два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, монтировкой поддели внутренний ШРУС (выходит очень легко), вынули привод. Дальше началось «веселье».

Наткнулся в сети на инструкцию по замене наружного ШРУС на зтот автомобиль:

…и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца, Снимите наружный шарнир со шлицев вала

Не верьте глазам своим, на данном автомобиле таким образом снять ШРУС с вала НЕВОЗМОЖНО, он не сбивается ни молотком, ни кувалдой.

Чтобы снять ШРУС, сначала вырезаем «бормашиной» задние части сепараторов

Достаточно вырезать у 4 шариков, оставшиеся два сами выпадут, снимаем наружную часть шарнира и обойму сепаратора, потом прорезаем с двух противоположных сторон ступицу шарнира (прорезаем очень осторожно, чтобы не задеть вал)

Прошу прощение за неудачное фото, но смысл понятен, окончательно раскалываем с помощью молотка и зубила ступицу шарнира так как стопорное кольцо ступицы шарнира находится даже не с внутренней стороны, а внутри ступицы шарнира Схема из каталога Febest (на схеме FIG 1 и есть тот самый стопорный паз)

и сбиваем части ступицы с вала. И даже при такой сложной разборке стопорное кольцо ШРУСа всё-же замяло шлицы на валу, пришлось подтачивать надфилем, чтобы новый шарнир свободно одевался на вал.

Ставим привода на автомобиль, заливаем масло. Заливная пробка находится спереди КПП (по ходу автомобиля, со стороны радиатора охлаждения). Фото местоположения пробки сделать не сподобился, прилагаю схему из AutoData

Масло заливаем пока не потечёт из заливного/контрольного отверстия

Небольшое отступление по поводу фирмы ASVA

В сети масса негатива про эту фирму, пишут что у запчастей неправильная геометрия, кольцо ABS на ШРУСе больше, чем у оригинального и из-за этого не крутится колесо, т.к. кольцо упирается непосредственно в датчик, клинит колесо и ломает датчик, канавка под стопорное кольцо проточена не там и из-за этого при езде привод вылетает то ли из КПП, то ли из корпуса внутреннего ШРУС — ничего подобного при ремонте не наблюдалось. Все размеры (кол-во шлицев, диаметры валов, колец и т.д.) точно такие же, как на снятом ШРУСе. Всё замечательно встало. Да, был один «косяк» — внутренний диаметр маленького отверстия пыльника (тот, который одевается на полуось) был чуть больше диаметра полуоси, но пыльники резиновые а не пластиковые, поэтому легко обжался хомутом. Сколько проходит данная запчасть — покажет время.

Время показало, ШРУС ASVA после замены проходил 3 года (под 50 тыс км) и продался вместе с машиной. Дальнейшая его судьба не известна.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты