Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

На самом деле замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Данную работу вполне можно выполнить своими руками. На это у вас уйдет около 5 часов при грамотном и аккуратном подходе. Спешить не стоит, ибо это может привести к более серьезным последствиям.

Помимо замены дисков, рекомендуем обратить внимание на текущее состояние колодок. Обычно их меняют одновременно.

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  1. Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  2. Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  3. Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

АгрегатПредельно допустимые размеры
Толщина тормозного дискаНе менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхностиНе менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодкеНе менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормозаНе менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.

Проверка на биение

Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

Еще один важный момент — проверка перемещения колодок. Поковыряйте их отверткой. Если движение тяжелое, они будут зажимать диск, и с течением времени колодки попросту разрушатся вместе с диском.

Когда требуется замена дисков

Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:

  • Толщина оказалась меньше допустимого уровня. Диски просто стерлись;
  • Накладки замаслились;
  • Между основанием и накладкой образовался зазор;
  • При торможении наблюдается скрип;
  • Наблюдаются биения в педали тормоза;
  • Что касается задних барабанов, они иногда залипают на колодки, что приводит к серьезным ремонтным работам и финансовым потерям;
  • Застопорились тормозные цилиндры. Это можно временно исправить, обработав их с помощью WD40. Мера временная, позволит добраться до гаража или ближайшей станции технического обслуживания.

Если вас настигла одна из этих проблем, либо все в куче, обязательно немедленно приступайте к замене тормозных дисков на вашем ВАЗ 2114.

Замена

Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.

Что касается процедуры замены, то здесь главная задача — демонтировать старые диски. Поставить потом новые не составит большого труда. Только обязательно запоминайте или даже записывайте, какой агрегат где и в каком положении находился, чтобы по аналогии собрать затем «конструктор» в обратной последовательности.

Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.

  1. Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
  2. Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
  3. Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
  4. С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
  5. Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
  6. Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
  7. Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
  8. Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
  9. Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
  10. Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
  11. Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
  12. Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
  13. Снимите диск.
  14. Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
  15. Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
  16. Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
  17. Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.

В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.

Выгодно ли это финансово

Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

В зависимости от производителя и места, где вы приобретаете новые тормозные диски, их цена может составлять от 1 до 2 тысяч рублей. Добавьте к этому незначительные траты на расходные материалы. Наверняка у вас в гараже есть инструменты, домкрат, и то же средство WD40. То есть дополнительные расходы, помимо покупки самих тормозных дисков, минимальные.

Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

УслугаСредняя цена
Снять и поставить барабан тормозаот 300 рублей
Снять и поставить задний диск тормозаот 800 рублей
Снять и поставить передний диск тормозаот 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
Замена барабанных колодокот 800 рублей
Замена дисковых колодокот 500 рублей

Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

Система торможения автомобиля требует особого внимания. От ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попытаемся разобраться, что собой представляют эти детали, когда и зачем их нужно менять.

  1. Что такое тормозной диск и зачем он нужен
  2. Когда дискам нужна замена
  3. Признаки неисправности тормозных дисков
  4. Какие диски выбрать
  5. Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 — вентилируемые или обычные
  6. Ехать на станцию техобслуживания или менять самостоятельно
  7. Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 — замена тормозных дисков
  8. Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

Что такое тормозной диск и зачем он нужен

Тормозной диск является элементом механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму тарелки, кайма которой служит рабочей поверхностью. Выступающей частью (днищем) диск крепится к ступице.

В непосредственной близости к рабочей поверхности детали располагаются колодки. Когда мы давим на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким нехитрым образом тормозят передние колеса «четырнадцатой».

Когда дискам нужна замена

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.

Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:

  • толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
  • на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
  • деталь деформирована вследствие механического повреждения.

Признаки неисправности тормозных дисков

Диагностика дисков обязательна, если во время торможения в движении:

  • ощущаются удары в педаль тормоза;
  • автомобиль начинает вилять;
  • со стороны передних колес доносится скрежет.

Обнаружив хоть один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть и не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.

Какие диски выбрать

Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.

Штатный диск тормозной передний ВАЗ 2114 (R-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена на комплект, в зависимости от производителя и модификации, может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 — вентилируемые или обычные

В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Их главное отличие от обычных – это наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (проточек). Такая конструкция позволяет существенно уменьшить нагрев при интенсивном торможении. Стоят такие диски от 2500 рублей за комплект.

Стоит ли их устанавливать? Если вы не являетесь сторонником спортивной езды и резких торможений – переплачивать нет нужды. Смело ставьте штатные детали. Если же вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивному вождению – лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их монтажом, конечно, хлопот побольше, но и разницу с обычными вы почувствуете сразу.

Ехать на станцию техобслуживания или менять самостоятельно

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СТО обойдется вам не менее 2500 рублей. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, замену можно провести и самостоятельно. Займет эта процедура 4-5 часов, но зато деньги останутся дома.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками предполагает использование следующих инструментов и средств:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 17;
  • ключ на 12;
  • киянка или молоток и деревянный брусок;
  • жидкость ВД-40;
  • отрезок проволоки (30-50 см).

Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 — замена тормозных дисков

Порядок выполнения работ следующий:

  • Машину ставим на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
  • Баллонным ключом отворачиваем колесные болты одного из передних колес.
  • Поддомкрачиваем переднюю часть кузова авто с нужной стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
  • Выворачиваем руль в сторону до упора так, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
  • Используя ключ на 17, откручиваем болты (2 шт.) крепления суппорта к поворотному кулаку. Демонтируем тормозной механизм в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя отрезок проволоки, подвешиваем его, например, к пружине амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
  • Жидкостью ВД-40 обрабатываем места, где диск соединен со ступицей, а также крепежные штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «поработает».
  • При помощи ключа на 12 откручиваем два штифта, крепящих диск.
  • Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбиваем его, используя киянку или молодок с деревянной проставкой. Удары нужно наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
  • Когда диск будет демонтирован, очищаем посадочное место на ступице при помощи щетки (сухой тряпки). Дополнительно можно обработать его жидкостью ВД-40.
  • Устанавливаем новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
  • Ставим тормозной механизм. Фиксируем его болтами.
  • Монтируем колесо.
  • Убираем домкрат, затягиваем колесные болты.
  • Аналогичным образом меняем тормозной диск на другом колесе.

    Прежде чем выезжать на проезжую часть, рекомендуется проверить работу тормозной системы вне дороги. Для этого проедьтесь на малой скорости где-нибудь во дворе и оцените эффективность торможения.

    Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

    Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.

    Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.

    Тормозные диски на ВАЗ 2114

    Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности и хорошей маневренности на дороге.

    Несмотря на относительную простоту конструкции ВАЗ-2114, узел требует систематического ухода, обслуживания. Плановые технические осмотры помогут предотвратить внезапные поломки, дефекты.

    Процесс ремонта вовсе не сложный, задача под силу водителю. Наличие спецсредств, инструментов не нужно, достаточно штатного набора. При отсутствии времени на самостоятельную профилактику, посетите СТО для заказа услуг, комплексной диагностики.

    Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114

    В автомобилях семейства ВАЗ большинства модификаций передняя тормозная система представлена в виде дисковых тормозов. По умолчанию, ВАЗ-2114 комплектуется отечественными элементами, однако их качество не всегда удовлетворяет требования автомобилистов. Некоторые практикуют запчасти от зарубежных производителей.

    Средний ресурс эксплуатации тормозных колодок не превышает 30 – 40 тыс. км, дисков 75 – 85 тыс. км.

    Оригинальные

    Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
    ВАЗ -3501070-00 Лада Имиджот 750
    ВАЗ -3501070-01 (передние)—/—
    ВАЗ -3501070 (передние)от 800
    АВТОРЕАЛ вентилируемый R13 3524083от 1300

    Заменители

    АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
    ASP 2110 13от 1600АЛНАС 8975347от 1400
    KRAFT 2114 вентилируемыйот 2100KRAFT 2114-011
    (передние)
    от 1850
    Pilenga BM 2114 BD V 220от 1300Riginal 157978
    (передние)
    от 1250
    FENOX ТВ2101О7от 1400АЛНАС 8975354—/—
    GPART 569789—/—АЛНАС 8975354—/—

    Какие задние тормозные диски можно поставить

    на ВАЗ 2114

    Задняя тормозная система на автомобиле ВАЗ – 2114 представлена барабанными дисками, равно как и у ряда предыдущих моделей. Конечно, система не совершенна, но при условии умеренной эксплуатации ресурс использования свыше 75000 км. для дисков и 35000 км. для фрикционных накладок.

    Оригинальные

    Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
    ALNAS 2108-3502070А чугунные тормозные барабаныот 1100
    Колодка торм. ВАЗ-2114 задняя 03.0137-0231.2от 800
    АвтоВАЗ 00-6983от 1500
    АвтоВАЗ 00-6997—/—

    Заменители

    АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
    LUCAS SFK163от 1450 – 1500GS 3101082—/—
    ЛИГА 2114-3502070—/—ИнтерАвто 3502070—/—
    АВТОРЕАЛ 3502079—/—АВТОРЕАЛ 3502097—/—
    LUCAS SFK189—/—LUCAS SFK187—/—
    АВТОРЕАЛ 3502194—/—АВТОРЕАЛ 3502183—/—

    Характерные признаки износа элементов тормозной системы

    • Снижение эффективности торможения;
    • Увеличение тормозного пути;
    • Периодические провалы педали тормоза;
    • Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
    • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
    • При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
    • Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
    • На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.

    Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.

    Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый

    Перед тем, как приступить к замене элементов тормозной системы обязательно проведите диагностику, идентифицируйте источник поломки, рассчитайте затраты, время, количество расходных материалов.

    Передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 оснащены специальным датчиком износа. Визуальная оценка без демонтажа узла поможет оперативно оценить состояние агрегата.

    Большинство малоопытных водителей совершают типичную ошибку — покупают диски, барабаны с несоответствующей конструкцией, размерами, диаметром.

    Например, невентилируемые диски, они также полностью совместимы с моделью ВАЗ – 2114, но они часто греются, закипают. Причина в отсутствии каналов для отвода избыточного количества тепла. Средний температурный режим работы тормозной системы составляет 600° C. Перегрев жидкости ДОТ – 4 приводит к повреждению уплотнительных сальников, разгерметизации системы. Эффективность торможения снижается в несколько раз.

    Вентилируемые диски R13 на ВАЗ-2114: в отличие от невентилируемых, они частично отводят теплопоток, предотвращая перегрев. Однако и они не столь эффективны при использовании на высоких скоростных режимах. Диски не имеют встроенных насечек и отверстий. Ресурс эксплуатации 70000 км. При условии умеренного стиля вождения пробег может быть увеличен на 5 – 7 тыс.

    Если вы любитель активной езды, высоких скоростных режимов, то можно обойтись бюджетным решением: вентилируемые диски R14. В таком случае, дополнительно купите суппорты и колеса для такого размера дисков. Максимальный размер дисков на ВАЗ-2114 — R15. Стоимость на 15% дороже штатных аналогов, но эффективней в несколько раз.

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114

    После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, приступает к замене передних дисков на ВАЗ 2114:

    • Помещаем машину на ровную платформу, электрический подъемный механизм также может быть использован;
    • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
    • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, извлекаем колодки, отводим суппорт в сторону;
    • Отвинчиваем два крепежных болта, аккуратно постукиваем по периметру диска, снимаем его с посадочного места. При необходимости используем WD – 40 для удаления возможной ржавчины, коррозии;
    • Проводим дефектовку, очищаем шлицы, удаляем остатки смазки, пыль, металлическую стружку;
    • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратном порядке. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми.

    Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке. Установка передних дисков своими руками окончена.

    Замена задних дисков

    • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками в целях безопасности проведения работ;
    • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
    • Выкручиваем два крепежных болта, аккуратно извлекаем барабан с посадочного места. При необходимости постукиваем по периметру для ослабления фиксации;
    • Проводим дефектовку полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.

    Завершаем ремонт установкой нового барабана. Последующая профилактика через 30000 км. В случае возникновения затруднений с установкой, прочтите рекомендации инструкции, просмотрите видео в сети интернет.

    Все о замене тормозных дисков на ВАЗ 2114

    Скачать PDF

    Очень часто любители отечественного автопрома сталкиваются с такой проблемой, как замена тормозных дисков на ВАЗ 2114. Процедура эта достаточно простая, но нужно помнить о некоторых нюансах, чтобы все было сделано действительно качественно. Чаще всего замена тормозных дисков производится через 40.000 км. пробега.

    Однако, всегда нужно следить за их текущем состоянием, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Некоторые аккуратные водители способны продлить срок жизни данного компонента системы торможения и до 100.000 пробега.

    Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 производится по вполне закономерной последовательности. Именно о не сегодня и стоит поговорить более подробно.

    Инструменты и материалы

    • тормозные диски;
    • рожковые ключи соответствующих размеров;

  • деревянная киянка или небольшой молоток.
  • Этого набора должно хватить, чтобы провести все мероприятия достаточно быстро и максимально качественно.

    Инструкция

    Итак, мы запаслись всеми самыми необходимыми инструментами и материалами, а это значит, что можно приступать к выполнению работ. Кстати, стоит заметить, что лучше всего сами тормозные диски приобретать только у проверенных продавцов, которые работают на рынке уже достаточно давно и имеют хорошую репутацию. В противном случае можно нарваться на подделку, которая достаточно быстро выйдет из строя.

    Чтобы добраться до тормозных дисков, необходимо сначала открутить колесо. Это делается предельно просто. Любой автолюбитель проделывал данную процедуру неоднократно, поэтому на ней не стоит заострять свое внимание. Когда колесо снято, то можно обнаружить два болта, они служат для крепления суппорта. Их в обязательном порядке придется открутить.

    Когда суппорт снят, его следует прикрепить дополнительно на какой-либо детали нижней части авто. К примеру, в качестве таковой может использоваться пружина. В противном случае суппорт останется висеть на тормозном шланге. Это может привести к его обрыву, что недопустимо ни при каких раскладах.

    После этого открывается прямой доступ к тормозному диску. Крепится он, как известно, с помощью двух шпилек. Их придется так же отвернуть, чтобы снять сам диск. В некоторых случаях эта затея может оказаться весьма проблематичной. Окисление может привести резьбу шпилек в не совсем пригодное состояние для демонтажа. В этом случае на них стоит побрызгать смазывающими веществами или постучать по ним киянкой или молотком. Это должно помочь освободить крепления.

    Теперь старый диск можно отложить в сторону, а новый установить на его место. Все работы следует производить в обратной последовательности. Как правило, никаких проблем с обратным сбором конструкции не возникает. Аналогичная операция проделывается и с диском, который расположен с противоположной стороны.

    Работа полностью завершена. Как видно, весь процесс достаточно прост. У опытного автолюбителя замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 занимает около 20 минут. Если человек впервые проводит данную процедуру, то ему, разумеется, придется покопаться чуть дольше во всех нюансах.

    Данная статья в помощь каждому автомобилисту, кто решился на столь ответственный шаг, и хочет произвести замену дисков на своем стальном коне самостоятельно.

    Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114

    Тормозной диск подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск подвержен деформации и даже разрушению, поэтому его замена должна быть своевременной и без лишних отлагательств.

    Замена тормозного диска ВАЗ 2114 производится в случае появления на поверхности диска механических повреждений, трещин, царапин, задиров или стирания диска до минимально допустимой толщины (10.8 мм). Иногда можно избежать полной замены тормозного диска, например если толщина позволяет, царапины и задиры можно снять при помощи проточки диска. Процедура выполняется опытным токарем в специальных автомастерских. Рекомендую менять оба тормозных диска, во избежание повышенного износа из-за неравномерного распределения тормозных усилий тормозных колодок.

    Для того чтобы заменить тормозной диск необходимо иметь минимальный набор инструментов, а также новый тормозной диск ВАЗ 2114.

    Инструменты: домкрат, ключи на «13» и «17», ключ-баллонник, плоская отвертка, проникающая жидкость WD-40 (желательно). Также необходимо купить тормозные колодки ВАЗ 2114.

    Замена тормозного диска на ВАЗ 2114 своими руками

    1. Снимаем колесо, домкратим машину, устанавливаем противооткатные упоры и страховочные подпорки, которые спасут вас в случае если не выдержит домкрат. Если вы не умеете снимать колесо читайте эту статью.

    2. Если резьбовые соединения давно не откручивались и не обрабатывались перед сборкой графитовой смазкой, обработайте их жидкостью WD-40.

    3. Когда колесо снято, проверьте состояние диска и колодок, возможно проблема не в диске или наоборот придется менять также и колодки.

    4. Открутите суппорт и достаньте из него колодки.

    5. Далее снимите рабочий тормозной цилиндр.

    6. Открутите две шпильки, которыми крепится тормозной диск.

    7. Далее используя «киянку» или резиновый молоток, аккуратно сбейте тормозной диск со ступицы. Удары наносить необходимо по кругу, как можно ближе к центру диска.

    8. Установите новый тормозной диск и соберите все в обратном порядке.

    9. Прокачайте тормоза если нужно и опустите домкрат.

    Совет! Если вы вместе с диском меняли тормозные колодки, то рекомендую первые километров 300 воздержаться от резких нажатий на педаль тормоза, постарайтесь тормозить «в пол силы». Это предотвратит перегрев колодок и позволит избежать образования на поверхности колодок металлической пленки.

    Статья принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками.

    Замена тормозных дисков

    На автомобилях Лада диски бывают нескольких видов исполнения, а именно 13-го и 14-го радиуса. В последнее время АвтоВАЗ устанавливает 14-е диски на свои автомобили, они имеют более современное строение. Появилась вентиляция, что снизило температурные нагрузки тормозного механизма.

    В более ранних версиях автомобилей Лада устанавливались обычные диски 13-го радиуса, они не имеют отверстий для вентиляции. Отсутствие вентиляционных отверстий повлияло на перегрев и быстрый износ колодок и дисков.

    Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза

    Есть определенные размеры, ниже которых недопустимо ездить на имеющихся тормозных агрегатах:

    1. Толщина диска тормоза – 10,8 мм
    2. Осевое биение на поверхности – 0,15 мм
    3. Накладка на колодке – 1,5 мм
    4. Диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм

    На глаз такие размеры не определишь. По сему, домкратим четырнадцатую, чистим весь агрегот от грязи, после того, как сняли колесо, конечно, и простым штангенциркулем мерим толщину диска, колодок и барабанного тормоза сзади (если у вас они стоят). Соотносим все показатели с допустимыми цифрами.

    Еще важное мероприятие – проверить, как перемещаются колодки: отверткой потыркали их, если идут тяжеловато, то они могут зажимать диск, надо поменять, а то угробите их.

    Вообще, хорошо запомнить следующие параметры, при которых требуется замена тормозного диска на ВАЗ 2114:

    1. Недопустимое значение толщины (стерлись)
    2. Накладки колодок замаслились
    3. Есть зазор между накладками и основанием
    4. Слышен скрип, когда тормозите
    5. Бьет в педаль тормоза
    6. Если у вас стоят барабанные тормоза сзади, они могут залипнуть на колодки, что грозит двойной заменой и тратами
    7. Могут запороться тормозные цилиндры (спереди и сзади) – есть вариант их реанимировать WD-шкой, но это лишь временно отсрочит замену

    Как только что-то из перечисленного случилось – предстоит замена тормозных дисков.

    Бывает и так, что поменяны все главные агрегаты тормоза, включая тормозные колодки, а дело не изменилось к лучшему. Тогда посмотрите сопутствующие комплектующие и соседние зап части: подшипник ступицы, рычаги переднего колеса (их еще называют ромашки). Не обязательно, но очень желательно сделать развал-схождение.

    Когда требуется замена дисков

    Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:

    • Толщина оказалась меньше допустимого уровня. Диски просто стерлись;
    • Накладки замаслились;
    • Между основанием и накладкой образовался зазор;
    • При торможении наблюдается скрип;
    • Наблюдаются биения в педали тормоза;
    • Что касается задних барабанов, они иногда залипают на колодки, что приводит к серьезным ремонтным работам и финансовым потерям;
    • Застопорились тормозные цилиндры. Это можно временно исправить, обработав их с помощью WD40. Мера временная, позволит добраться до гаража или ближайшей станции технического обслуживания.

    Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: хорошо зарекомендовали себя стандартные агрегаты Авто-ВАЗа, стоят они недорого, около 1 тыс. рублей за 1 шт., при этом обладают долговечностью и надежностью – отличный вариант для спокойной езды.

    Владельцы четырнадцатых, отдающее предпочтение более агрессивное езде, хвалят вентилируемые передние тормозные диски на ВАЗ 2114 “МастерСпорт 14” и “BremboMax 14”, их цена составляет 2200 и 1600 рублей соответственно.

    Для замены тормозных дисков потребуется:

    1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
    2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
    3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

    На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

    Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска

    Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

    Сняли тормозной диск

    Неполадки тормозов

    Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

    Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

    Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

    Нормативы и толщина тормозного диска

    Замер толщины тормозного диска

    Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм . Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм .

    Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

    Шлифовка старых тормозных дисков

    Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

    Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

    В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

    Выбор тормозных дисков

    1. С перфорацией и канавками.
    2. Разборные.
    3. С газоотводами.
    4. Вентилируемые.
    5. Не вентилируемые.
    Вентилируемые

    Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

    Вентилируемый тормозной диск

    Диски с газоотводами

    Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

    Диски с перфорацией

    Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

    Тормозной диск с перфорацией и канавками

    Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

    Не вентилируемые тормозные диски

    Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

    Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

    Разборной диск

    Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

    Для смены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, поскольку нужен доступ к ручнику. Зачастую владельцы авто осуществляют замену где придется: поднимая кузов на снятые колеса или бордюр. Стоит отметить, что подобные способы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для того чтобы провести замену старых и последующую установку новых колодок понадобятся такие инструменты:

    • баллонный ключ,
    • набор отдельных ключей,
    • молоток,
    • деревянный брус небольших размеров,
    • отвертка,
    • плоскогубцы,
    • ВД-40,
    • домкрат.

    Определяем степень износа тормозных дисков и колодок

    Тормозная система ВАЗ-2114 предполагает как минимум 3 замены колодок во время эксплуатации одного диска. Однако скорость износа также зависит от следующих моментов:

    1. Материал, из которого сделаны фрикционные накладки.
    2. Корректная работа тормозной системы в целом. Если какой-либо узел функционирует с отклонениями, колодки будут терять свои свойства заметно быстрее.
    3. Интенсивность нагрузок. Чем больше, тем быстрее потребуется замена деталей.

    На приборной панели ВАЗ-2114 присутствует индикатор износа тормозных колодок. Если вы заметили непрерывную подсветку – это сигнал о том, что пора произвести замену данных компонентов. Однако на практике все далеко не так просто. Не всегда следует доверять электронике.

    Степень износа рекомендуется проверять самостоятельно через каждые 10 000 км пробега.

    Для осмотра узлов тормозной системы нужно поставить автомобиль наручник, под задние колеса поставить упоры. Дальше ослабьте гайки, которые крепят колеса, и поднимите автомобиль на домкрат. Открутите и снимите колеса, очистите поверхность тормозов от скопившейся грязи.

    При помощи штангенциркуля сделайте замеры и сравните их со следующими значениями:

    • толщина дисков – не менее 10,8 мм;
    • фрикционные накладки – толщиной не менее полутора миллиметров;
    • задний барабанный тормоз должен соответствовать значению 201,5 мм.

    Если какой-либо параметр меньше вышеописанных цифр, тогда следует как можно быстрее произвести замену деталей.

    Дополнительным сигналом к замене компонентов тормозной системы может послужить наличие сколов, трещин и других неприятностей.

    Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

    Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.

    Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.

    Основные этапы замены

    • Колёса машины фиксируются башмаками и нужную сторону поддомкрачивают, колесо снимают.
    • Очищается поверхности ступицы и суппорта от загрязнений.
    • Снимается крепление при жёсткой фиксации руля.
    • Снимается скоба и разбирается суппортный узел.
    • Ступицу фиксируют, и снимаются болты крепления.
    • Снимается диск.

    Устанавливается все в обратном порядке. Такая работа требует навыков и помощи ещё одного работника.

    Устранить неполадки системы могут в нашем автосервисе Новосибирска. Мы имеем огромный опыт в этих работах, уважаем и ценим время и мнение наших клиентов.

    Независимо от сложности работы, мы всегда ответственно и с гарантией качества устраним неполадки тормозной системы любого автомобиля, правильно, слаженно заменив повреждённые части.

    Стоимость услуги нашего сервисного центра СТО вполне доступна для каждого клиента и окупается надёжностью и гарантией в качестве обслуживания. Ведь только профессионал может правильно установить характер неполадок и сделать замену деталей, что обезопасит их искривление или преждевременный износ в процессе дальнейшей эксплуатации. Такой ответственный ремонт следует только опытным и ответственным специалистам.

    Тормозные диски на ваз 2115: выбор и замена

    Тормозная система на Лада Самара (2115) представлена в типичном для ВАЗа стиле: спереди дисковые, сзади барабанные.

    Несмотря на то, что большинство производителей в 2000 году перешли на дисковый тип, отечественные инженеры не спешат менять традиции.

    С другой стороны, система проверенная на многих поколениях. Дефекты, недоработки давно известны. При покупке машины владелец уже знает, что и как. Многие несущественные поломки устраняют самостоятельно, минуя СТО. Таким образом, сэкономите пару тысяч рублей.

    Тормозные диски на ваз какие лучше

    Тормозная система автомобиля, находящаяся в исправном состоянии – это залог безопасности и водителя, и пассажиров машины. Само собой разумеется, что поддерживать эту систему необходимо в исправном состоянии, не скупясь и не экономя на качестве комплектующих и расходных материалов. И тормозные колодки, в частности, нужно менять своевременно.

    На сегодняшний день существует масса колодок от различных производителей. И неопытный автовладелец сможет сделать выбор с трудом. И потому стоит привести примеры и описания колодок некоторых фирм – в частности, о том, как вела себя их продукция на ВАЗ 2115. Исходя из этого опыта эксплуатации различных колодок, каждый сможет сделать свой выбор и снабдить свою ВАЗ 2115 именно теми колодками, которые будут функционировать сообразно требованиям автовладельца.
    Но стоит оговориться – речь идет о фирменных запчастях, а не о подделках, в изобилии имеющихся на полках магазина.

    Наиболее подходящая продукция для ВАЗ 2115 от России – это ТИИР из Ярославля, ВАТИ из Волжска, ЕЗАТИ из Егорьевска, и, наконец, STS из Москвы. Из импортных для ВАЗ 2115 хороши Rona (Венгерские), немецкие ATE и Bosch; подойдут Ferodo и Lukas из Англии, а также Roulunds из Дании.

    Колодки будем сравнивать по тем свойствам, которые обеспечивают комфортное и безопасное вождение – по износостойкости, фрикционным качествам, и восстановлению этих качеств.

    Условия, при которых проводились тесты этих колодок на ВАЗ 2115, были следующими:
    1. Коэффициент трения системы “колодка-диск” при холодных тормозах, где температура не превышала 50 градусов;
    2. То же самое, но уже на горячих тормозах, до 250 градусов;
    3. При периодическом торможении до 50 раз, при условии снижения скорости со 100 кмч. до 50 кмч.
    4. Проверка их функциональности после того, как они остыли до температуры окружающей среды.

    Итак:
    1. Колодки ТИИР. Их фрикционные свойства оставляют желать лучшего. Особенно при регулярном торможении.
    2. Колодки ВАТИ. Холодное торможение также не отличается особым качеством, но все же норму держит. А вот при их разогреве работают неплохо. Занимательно, но после восстановления стали еще лучше. Объясняется этот факт недоработками при изготовлении, точнее, при термической их обработке. После нагрева же в процессе эксплуатации материал прокалился и стал таким, каким он должен быть.
    3. Колодки ЕЗАТИ. Вот они прекрасны по всем параметрам. Недаром же большее число подделок идет замаскированными именно под этого производителя. Поэтому при покупке таких колодок нужно быть предельно внимательным.
    4. Колодки STS. По параметрам не уступают заграничным. Восстановленными могут быть практически до тех же параметров.
    5. Колодки Rona. Эти венгерские колодки просто исключительны по своим качествам. Их результат потрясающе стабилен.
    6. Колодки ATE. По фрикционным свойствам показали самый высокий результат. При разогреве работают хуже, но все же приемлемо.
    7. Колодки Bosch. Работа выше всяких похвал, но только в холодном состоянии. На этом все плюсы и заканчиваются. Высокая цена и низкое качество работы при высоких температурах.
    8. Колодки Ferodo. Хуже некоторых отечественных.
    9. Колодки Lukas. Все бы хорошо, если б не их баланс для ВАЗ 2115 – на низшем уровне.
    10. Roulunds. Настоящее европейское качество.

    Итак, какие же колодки выбрать для своего ВАЗ 2115? Из российских, конечно же, STS. Хорошее соотношение цены – качества продукции делает их наиболее приемлемыми. ЕЗАТИ – тоже вполне подходящий вариант. Но с ТИИР лучше не связываться.

    Если брать импортные, то лучше – ATE. Вот оно – настоящее немецкое качество. Неплохо подойдут также Roulunds из Дании. Именно такие колодки обеспечат комфорт и безопасность езды на ВАЗ 2115 на высшем уровне.

    Как снять тормозные диски на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Тормозные диски передних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем в случае их износа (толщина диска менее 10,8 см), биения (диск был перегрет и его повело), механического повреждения (риски, забоины, деформация) и при замене подшипников ступиц передних колес.

    В случае замены тормозных дисков необходимо менять их парой, сразу в обоих тормозных механизмах передних колес. При замене дисков автоматически заменяем передние тормозные колодки. Таким образом, предотвращается занос автомобиля при торможении из-за неравномерности торможения.

    Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

    — Торцевой или накидной ключ на «17»

    — Накидной ключ на «7»

    — Проникающая жидкость ВД-40

    — Два новых тормозных диска и две пары новых тормозных колодок (при необходимости замены)

    Подготовительные работы

    — Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес

    — Очищаем тормозной механизм переднего колеса от загрязнения

    Снимаем тормозной диск автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем суппорт

    Необходимо вывернуть ключом на «17» два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снять суппорт с тормозного диска. Подробнее: «Как снять суппорт на ВАЗ 2108, 2109, 21099». Снятый суппорт подвешиваем на проволоке за пружину передней подвески так, чтобы тормозной шланг, идущий к цилиндру был не натянут.

    Демонтируем суппорт с поворотного кулака

    — Снимаем тормозной диск

    Очищаем металлической щеткой посадочное место диска на ступице, обрабатываем его ВД-40. Отворачиваем накидным ключом на «7» два направляющих штифта, крепящих тормозной диск. Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком и поливаем ВД-40. Снимаем сам тормозной диск, сдвигая его на себя со ступицы переднего колеса. Если не сдвигается, обстукиваем его сзади через деревянную проставку молотком (удары молотком по рабочей поверхности диска допускаются только в случае последующей его замены).

    Отворачиваем направляющие штифты

    Аналогично снимаем другой тормозной диск.

    Перед установкой диска на ступицу необходимо очистить ее металлической щеткой от загрязнения и ржавчины. Можно смазать посадочное место под отверстие диска на ступице пластичной смазкой.

    Примечания и дополнения

    — Необходимо соблюдать осторожность при обращении с рабочей поверхностью снятых или новых тормозных дисков и тормозных колодок. Недопустимо их замасливание и повреждение. Замасливание можно убрать чистой тряпкой смоченной уайт-спиритом.

    — В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 допускается установка перфорированных тормозных дисков с повышенным отводом тепла от рабочих поверхностей вместо штатных.

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

    Система торможения автомобиля требует особого внимания. От ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попытаемся разобраться, что собой представляют эти детали, когда и зачем их нужно менять.

    Что такое тормозной диск и зачем он нужен

    Тормозной диск является элементом механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму тарелки, кайма которой служит рабочей поверхностью. Выступающей частью (днищем) диск крепится к ступице.

    В непосредственной близости к рабочей поверхности детали располагаются колодки. Когда мы давим на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким нехитрым образом тормозят передние колеса «четырнадцатой».

    Когда дискам нужна замена

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.

    Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:

    • толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
    • на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
    • деталь деформирована вследствие механического повреждения.

    Признаки неисправности тормозных дисков

    Диагностика дисков обязательна, если во время торможения в движении:

    • ощущаются удары в педаль тормоза;
    • автомобиль начинает вилять;
    • со стороны передних колес доносится скрежет.

    Обнаружив хоть один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть и не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.

    Какие диски выбрать

    Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.

    Штатный диск тормозной передний ВАЗ 2114 (R-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена на комплект, в зависимости от производителя и модификации, может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 — вентилируемые или обычные

    В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Их главное отличие от обычных – это наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (проточек). Такая конструкция позволяет существенно уменьшить нагрев при интенсивном торможении. Стоят такие диски от 2500 рублей за комплект.

    Стоит ли их устанавливать? Если вы не являетесь сторонником спортивной езды и резких торможений – переплачивать нет нужды. Смело ставьте штатные детали. Если же вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивному вождению – лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их монтажом, конечно, хлопот побольше, но и разницу с обычными вы почувствуете сразу.

    Ехать на станцию техобслуживания или менять самостоятельно

    Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СТО обойдется вам не менее 2500 рублей. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, замену можно провести и самостоятельно. Займет эта процедура 4-5 часов, но зато деньги останутся дома.

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками предполагает использование следующих инструментов и средств:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • ключ на 17;
    • ключ на 12;
    • киянка или молоток и деревянный брусок;
    • жидкость ВД-40;
    • отрезок проволоки (30-50 см).

    Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 — замена тормозных дисков

    Порядок выполнения работ следующий:

    1. Машину ставим на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
    2. Баллонным ключом отворачиваем колесные болты одного из передних колес.
    3. Поддомкрачиваем переднюю часть кузова авто с нужной стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
    4. Выворачиваем руль в сторону до упора так, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
    5. Используя ключ на 17, откручиваем болты (2 шт.) крепления суппорта к поворотному кулаку. Демонтируем тормозной механизм в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя отрезок проволоки, подвешиваем его, например, к пружине амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
    6. Жидкостью ВД-40 обрабатываем места, где диск соединен со ступицей, а также крепежные штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «поработает».
    7. При помощи ключа на 12 откручиваем два штифта, крепящих диск.
    8. Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбиваем его, используя киянку или молодок с деревянной проставкой. Удары нужно наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
    9. Когда диск будет демонтирован, очищаем посадочное место на ступице при помощи щетки (сухой тряпки). Дополнительно можно обработать его жидкостью ВД-40.
    10. Устанавливаем новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
    11. Ставим тормозной механизм. Фиксируем его болтами.
    12. Монтируем колесо.
    13. Убираем домкрат, затягиваем колесные болты.
    14. Аналогичным образом меняем тормозной диск на другом колесе.

    Прежде чем выезжать на проезжую часть, рекомендуется проверить работу тормозной системы вне дороги. Для этого проедьтесь на малой скорости где-нибудь во дворе и оцените эффективность торможения.

    Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

    Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.

    Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector