Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг Нивы для езды по бездорожью

Тюнинг Нивы для езды по бездорожью

Редко какой автомобиль отечественного производства может похвастать такой степенью доверия, как Нива. Но тюнинг Нивы для бездорожья и по сей день остаётся вопросом на повестке дня у большинства владельцев этого автомобиля. Наверное, нет смысла говорить о том, что Нива для нашей страны является наиболее актуальным и популярным автомобилем, из всей линейки отечественного автопрома. На то есть несколько причин, среди которых могут быть как совсем очевидные:

  • Оптимальное соотношение цены и качества, запчастей в том числе;
  • Комфортабельность;
  • Повышенная проходимость.

Собственно говоря, именно поэтому Нива пользуется столь большой популярностью среди старшего, и как следствие, более опытного поколения. Но разговор сейчас пойдёт не о том, какая это хорошая машина, а о том, как сделать её ещё лучше, подготовив к условиям бездорожья и сельской местности.

Актуальность вопроса тюнинга Нивы

Нельзя сказать, что тюнинг Нивы — это простое и приятное дело, ведь покупая внедорожник, само собой, мы хотим, чтобы он отвечал нашим требованиям и выдерживал определённый критический дорожный минимум. Но, правда в том, что если вы любите простоту эксплуатации – берите иномарку. Она сразу будет подготовлена для определённых условий, и вы не то что не захотите, но и при всём желании не сможете её особо модернизировать. Если пойти от противного, в этом то и заключается вся прелесть Нивы, ведь вложив в неё 20-30 тысяч, вы сможете получить тот же комфорт, проходимость и качество, но за куда меньшие деньги.

Решать, конечно же, вам: «Нива», тюнинг которой можно растянуть на длительный срок, не спеша, приведя её в надлежащий вид, или иномарка, которая будет полностью отвечать всем вашим требованиям и капризам, но заставит раскошелиться единожды и по крупному.

Процесс модернизации Нивы для бездорожья

Итак, основной проблемой вопроса, является приспособление Нивы для бездорожья в плане улучшения проходимости. Поездки по городу и в ближайшей пригородной периферии сюда не входят, речь идёт о серьёзном бездорожье сельской местности и тут машину «доводить» придётся качественно и с умом, ведь превратить авто в «трактор» дело нехитрое…

1. Наверняка каждый, кто мало-мальски долгое время сидел за рулём Нивы, тюнинг которой не включал в себя корректировку крутящего момента двигателя, знаком с ситуацией, когда любая горка или кочка преодолевается исключительно на разгоне. Вторая пониженная и педаль в пол – именно так Нива и преодолевает бездорожье. Вполне понятно, что перебрать двигатель и довести его до идеального состояния можно, но обойдётся в немалую сумму. Поэтому, простым и элегантным решением будет обыкновенная установка «низового» распредвала, вследствие чего крутящий момент незначительно увеличивается и смещает акцент в сторону низких оборотов.

Дополнительный совет: если заодно с установкой распредвала прошлифовать впускные и выпускные каналы и впускной коллектор, вы добьётесь не только максимальной производительности двигателя, но и экономии топлива.

2. Для преодоления водных преград, прежде всего, необходимо загерметизировать воздушный фильтр, сместив акцент забора воздуха на дополнительно установленный шноркель. Устанавливается он на высоту крыши, стандартный механический вентилятор заменяется на электровентиляторы, с возможностью контроля из салона. Таким образом, отключив вентиляторы при въезде в воду, вы защитите свою систему зажигания от забрызгивания. Само собой, систему зажигания тоже следует гидроизолировать.

3. Для улучшения проходимости и стыковки с дорогой тюнинг Нивы обязательно должен включать в себя замену колёс на аналоги с большим диаметром и грязевым рисунком протектора. В среднем, диаметр необходимо увеличить примерно на 5 сантиметров.

Заметка: не забудьте, что под широкое колесо требуется широкий, лучше всего кованый диск.

  • Для того, чтоб компенсировать потерю тяги и снижение крутящего момента при большом колесе необходима замена штатных главных пар (3,9) на более продвинутые (4,5-4,7), что даст небольшой запас тяги, которой в стандартной сборке не подразумевается вовсе. Причём данная модернизация никак не скажется на скоростных показателях.
  • Установка колёс с большим диаметром требует «поднятия» подвески. Тут два варианта: либо вы устанавливаете более длинные пружины, либо монтируете вставки под родные пружины.
  • Вырез арки под большое колесо прекрасно маскируется специальными мягкими расширителями крыльев, которые отличаются особой прочностью и, следовательно, не будут ломаться или отрываться в экстремальных условиях езды по лесу.

4. Для увеличения показателей комфорта и по веянию здравого смысла подвеску следует обезопасить установкой более жёстких амортизаторов, которые, в свою очередь, требуют усиления мест крепления. Суть в том, что при установке, например, амортизаторов Rancho RS9000, заводское крепление просто не выдержит жёсткости, разорвав металл.

При этом следует помнить, что модернизация подвески немного искажает её родной ход и требует более длинных отбойников.

5. Ну и последнее, что приходит на ум, это то, что Нива — тюнинг которой будет заточен под проходимость, не может обойтись без вживления в задний мост самоблокирующегося дифференциала, который при пробуксовке одного колеса, будет передавать крутящий момент и другому.

Заключение

Вот, собственно говоря, и все общие модернизации Нивы, которые можно произвести постепенно, без особого удара по карману автомобилиста. Их основная цель – заточка классического отечественного автомобиля под бездорожье и, нужно сказать, практика показывает, что это вполне возможно. Машина становится более устойчивой, послушной, реже увязает в грязи, не пропускает воду и так далее.

Ещё один плюс, который позволяет ощутить тюнинг «Нивы» для бездорожья по данному плану, это снижение потребления топлива, а также увеличение производительности двигателя. Это, во-первых, поможет вам сэкономить деньги на бензин, во-вторых, позволит ощутить реально прописанную в тех. паспорте мощность автомобиля и, в-третьих, увеличит срок жизни клапанов двигателя. В целом можно сказать, что при произведении всех вышеперечисленных манипуляций, конечный вариант старой доброй Нивы не уступит зарубежным внедорожникам ни по мощности, ни по проходимости, а значит овчинка стоит выделки!

Ваз 2121 тюнинг для бездорожья

Почему именно эта модель?

«Нива» – выбор далеко не случайный, так как среди отечественных моделей ничего подобного больше нет. Конечно, есть продукция Ульяновского автомобильного завода, но ВАЗ куда лучше подходит в плане универсальности (город и деревня), да и внутри у «Нивы» куда как комфортнее. «Патриот» в плане проходимости немногим лучше, а стоит намного дороже.

Классический же «Козел» и вовсе является образчиком аскетизма, а качество изготовления этих УАЗов и запчастей на них в последнее время такое, что вы будете вынуждены все время перебирать машину. Когда же на покатушки выбираться?! Учитывая, что тюнинг «Нивы» для бездорожья своими руками вылетит вам тысяч в 200 рублей минимум, лучше подходить к вопросу с экономически обоснованной точки зрения!

С чего начать?

Во-первых, поставьте нормальные грязевые покрышки. Как минимум – 29″, не меньше. Оригинальную резину с завода можно смело выбрасывать, так как на ней по бездорожью вы точно не поедете. Да, на асфальте с грязевой резиной ездить, мягко говоря, не слишком популярно – уши буквально закладывает от шума (не разогнаться, увы), но как только вы проведете такой тюнинг «Нивы» для бездорожья, можно будет практически без проблем проезжать по достаточно серьезной грязи.

И все бы хорошо, но вот тут-то и начинается ручная работа: дело в том, что в стандартные арки такие колеса попросту не пролезут, а потому вам придется их подрезать. В принципе, машину можно и лифтануть (а лучше сделать обе этих операции), но это уже по желанию. Если решили поднимать своего «коня», то нормальный минимум – от пяти сантиметров. Комплект для лифтования обойдется вам тысяч в десять.

Усиление кузова

Было бы нелогичным считать, что тюнинг «Нивы» для бездорожья ограничится только этим. Крайне необходимо будет усиливать кузов, причем усиление потребуется серьезное. Как минимум потребуется ставить силовые бампера и пороги. Без этого кузов вряд ли выдержит огромные нагрузки, которые обязательно будут возникать на серьезном бездорожье. Защита картера и раздатки – в обязательном порядке, иначе первый же встреченный вами пенек или камень заставит вас прекратить путешествие.

К слову говоря, без силового бампера нечего и думать об установке лебедки, без которой в лесу или в поле делать вообще нечего! Очень даже кстати придется обваривание лонжеронов: вы же не хотите, чтобы от диких перегрузок кузов изогнулся винтом? Особенно это важно, если у вас – “Нива 2131”. Тюнинг для бездорожья этого авто должен предусматривать, что у «пятидверки» кузов значительно ослаблен!

Кстати, о раздатке. Настоятельно советуем вам установить ту, у которой раздаточное число не ниже 3:1. У стандартной это значение составляет всего 2:1, так что разницу вы ощутите уже на первом же выезде!

Прочие доработки

Также вам понадобится прикупить хайджек и сэндтраки.

Без них на бездорожье вам придется совсем туго. Кстати, а что это вообще такое? Вообще, хайджек – усиленный реечный домкрат. С его помощью можно приподнять автомобиль на метр (а то и больше) над землей. Кроме столь полезной в условиях внедорожной функции, «рейку» можно также использовать в качестве ручной лебедки.

Конечно, заменить полноценную электрическую лебедку он вряд ли сможет, а вот помочь ей при вытаскивании вашего вездехода из грязи – запросто. Сэндтраки – это такие пластины из прочного металла с зацепами по всей поверхности. Проще говоря, железные рейки. Их подкладывают под колеса в момент вытаскивания авто. Простейшие приспособления, а сколько сил они могут сэкономить!

О преодолении водных препятствий

Шноркель – вот другая неотъемлемая часть автомобиля, который будет преодолевать водные препятствия. Без него двигатель наверняка хлебнет воды, и ваша машина надолго превратится в недвижимость. Установку каких еще элементов предусматривает тюнинг «Нивы» для бездорожья? Багажник экспедиционного типа и верхний свет – вот то, без чего обойтись у вас точно не получится. Почему свет и багажник вместе? Да потому, что осветительные приборы ставятся именно на «сундук».

Думаем, что не стоит долго рассказывать о пользе дополнительного багажника (да еще и выше предполагаемого уровня затопления) в машине, на которой вы собираетесь штурмовать серьезное бездорожье. Особенно это важно, если вы делаете тюнинг «Нивы» 2121 для бездорожья своими руками. Эта модель «славна» как раз-таки своим крошечным багажником, объема которого хватит разве что для очень умеренных людей.

Верхние же фары порой являются единственным способом нормально преодолеть брод в сумерках или темноте. Никто не гарантирует, что штатное освещение, заливаемое водой, сохранит работоспособность!

Улучшения для карбюраторных внедорожников

В случае если у вас – карбюраторная «Нива», тюнинг для бездорожья обязательно должен предполагать установку электровентиляторов с датчиками для радиаторов. В современных, инжекторных моделях, они устанавливаются прямо на заводе, а вот раньше такой «роскоши» не было ив помине. Родной, с принудительным включением – снять обязательно. Почему?

Все просто – когда вы летом будете медленно и осторожно «красться» по глубоким колеям, мотор будет сильно перегреваться от нагрузок, а допотопный механический вентилятор будет в этом время неспешно крутиться, никак не справляясь с охлаждением раскаленного движка. Сами понимаете, что в таком режиме мотор долго не протянет.

И еще. С механическим вентилятором крайне не рекомендуется соваться в воду, так как он попросту забросает жидкостью все подкапотное пространство, в то время как электрический агрегат можно перед этим попросту отключить. Вот такая у вас получается «Нива». Тюнинг для бездорожья, в принципе, можно считать законченным.

Немного о “Шевроле”

А что, если у вас «Шевроле Нива»? Тюнинг для бездорожья этой модели также вполне возможен. Во-первых, придется менять поршни на кованные, дорабатывать головку блоков, ставить новый распредвал, а также прямоточную систему выхлопа. Необходимо также прошить электронные «мозги» автомобиля, что позволит повысить мощность движка примерно на десяток «лошадей». С чем связаны все эти мероприятия?

Все дело в том, что мотор у этой модели плоховат для такой массы, так что его мощность придется увеличивать обязательно. Можно установить двойные амортизаторы, улучшить и усилить подвеску, поставить хорошую резину. Вот так обрабатывается «Шевроле Нива». Тюнинг для бездорожья позволит преодолевать на ней действительно серьезные препятствия.

Ваз 2121 нива тюнинг для бездорожья

Нива 2121 — тюнинг для бездорожья

Вначале автомобиль завышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» был сотворен для эксплуатации по пересечённой местности. На ней можно покорить всякую верхушку, и это факт. Но, невзирая на неплохой клиренс и полный привод, истинной тяги и мощности приходится добиваться самим автомобилистам. Делается это с помощью множественных доработок (проще говоря, это тюнинг). ВАЗ 2121 «Нива» и её технические свойства мы разглядим в данной статье.

Доработка бензинового двигателя

Если вы планируете на данном джипе покорять бездорожье, начать идеальнее всего с доработки мотора. Таковой тюнинг ВАЗ «Нива» 2121 своими руками полностью вероятен, но если вы не убеждены в собственных силах, доверьте всю работу проф мастерам. Заключается весь процесс в увеличении выпускного и впускного каналов ГБЦ, также в уменьшении веса клапанов и их направляющих. Всё это позволит прирастить мощность мотора приблизительно на 10-15 процентов. Это значимый итог, и на дороге вы сходу ощутите разницу и почувствуете, как просто преодолевает препятствия ваша улучшенная «Нива» 2121. Тюнинг на этом шаге можно продолжить. Дополнительно для роста мощности следует поменять карбюратор и поменять систему зажигания на электрическую.

«Нива» 2121 – тюнинг подвески

Последующим шагом будет доработка конкретно этой части. Потому что «Нива» является вэдовым джипом, её подвеска должна быть соответственной. Для того чтоб прирастить ход сзади, следует установить туда рессоры «Ранчо» и пружины от ВАЗовской «четвёрки». Также не запамятовывайте и про усиление заднего моста. Лучшим материалом для этого послужат железные короба по 0.03 сантиметра каждый. Прирастить ход фронтальной подвески можно аналогичным методом. В итоге вы получите больший на 4.5 сантиметра дорожный просвет.

Внешний вид автомобиля «Нива» 2121

Тюнинг внешнего вида является неотъемлемой частью доработки «Нивы». И так как наша задачка — сделать машину более внедорожной, сперва следует позаботиться об установке кенгурятника. Данная деталь позволит защитить кузов автомобиля и его фары от разных ударов. Кстати, светотехнику тоже можно доработать. Впереди установить железные решётки, а заместо серийных стоп-сигналов установить тюнингованные варианты. Но на этом мы не завершаем процесс стайлинга российского джипа ВАЗ «Нива» 2121. Тюнинг можно дополнить какой-нибудь аэрографией. Идеальнее всего, естественно, сделать полную покраску машины. Хорошим вариантом для любителей охоты и рыбалки является цвет хаки. Но в таком случае вам придётся вчеркивать данную доработку в технический паспорт, а это потянет ещё на несколько сотен баксов.

И в окончание можно позаботиться об установке силового бампера. Такие детали вначале оснащаются сильной лебёдкой и вполне состоят из металла. В отличие от покраски типа «хаки», данную деталь не непременно вчеркивать в технический паспорт машины, а эффект от внедрения можно ощутить при первом же выезде. Так что тюнингуйте свою «Ниву» и делитесь опытом с другими.

Тюнинг Нивы своими руками — лифт подвески, большие колеса, защита кузова

Отечественный автопром старается не отставать от западного, совершенствуя модели легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Самый популярный внедорожник российского производства – Нива, справится с любыми препятствиями. Ему нипочем крутые склоны и подъемы, канавы, бездорожье, снег и грязь.

Однако, как бы ни была хороша Нива, тюнинг, фото которого можно увидеть в интернете, заставляет сладко трепетать сердце и призывает отправиться на рынок или в автомастерскую, чтобы сделать свою машину такой же красоткой.

Тюнинг Нивы для бездорожья

Особое внимание привлекает тюнинг Нивы для бездорожья – дороги в нашей стране давно оставляют желать лучшего, часто заканчиваясь в самый неподходящий момент. Это мероприятие может оказаться весьма затратным, а может и напротив быть очень экономичным. Все зависит от вашего подхода и масштабов предполагаемого тюнинга.

С чего начать тюнинг автомобиля, на котором вы собираетесь покорять бескрайние просторы, не ища легких путей? Следует определить для себя, чего именно вы планируете добиться с помощью тюнинга: просто украшения автомобиля или попутно улучшения его качеств и характеристик? Если речь идет об усилении ходовых характеристик, которые помогут справиться с бездорожьем, то подготовка будет достаточно долгой. Автомобиль не удастся подготовить за один подход, но зато результат вы прочувствуете, как только отправитесь «в поля».

    Устанавливаем лифт комплект для Нивы, для того, чтобы поднять автомобиль. Низкая посадка превращает езду в настоящее мучение даже в городе, не говоря о путешествиях за город. Проводя подготовительные операции, следует учитывать, что изменения нужно вносить в другие системы авто, чтобы получить не просто высокий, а функционально высокий автомобиль.

Люфт комплект для Нивы

Самодельный экспедиционный багажник

Багажник на Ниву имеет очень удобную конструкцию, позволяя перевозить все необходимое снаряжение для дальних путешествий по бездорожью. Некоторые модели предполагают даже наличие люка в автомобиле. Багажник должен быть выполнен из прочных стальных трубок и выдерживает груз, весом до ста пятидесяти кг.

Наклейка — красивое и недорогое украшение для любой машины! Смотрите фото наклеек на авто и выбирайте подходящую!

Проверьте свои знания марок машин здесь. Описание и краткая история самых крупных производителей авто.

Стальная защита днища

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что провести полноценный тюнинг нивы своими руками возможен лишь в том случае, если вы обладаете всеми необходимыми навыками и оборудованием.

Кстати, Ниву не всегда тюнингуют лишь для бездорожья, иногда просто для красоты, как в этом видео:

Тюнинг Шевроле Нива своими руками

Тюнинг Шеви Нива может включать в себя силовой обвес – установку переднего бампера с площадкой для лебедки и заднего силового бампера, для защиты кузова при езде по лесу. Также стоит повысить защиту моторного отсека, благодаря чему такая машина будет иметь значительные преимущества перед другими автомобилями на бездорожье.

Металлические листы помогут защитить мотор и от попадания воды, ведь движение по бездорожью подразумевает пересечение не только глубоких луж, но и мелких рек вброд. Отличным решением также станут дополнительные пороги. Они будут служить опорой при выходе из автомобиля, угодившего в грязь.

Тюнинг Шевроле Нива, фото которого представлено ниже, включает также специальные тросы, протянутые от переднего бампера на крышу. Это — трофи-леера, которые защитят лобовое стекло от повреждения ветками деревьев во время движении по лесу. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовый комплект.

Если ваш автомобиль оборудован специальной площадкой под лебедку, то и на нее саму не пожалейте денег. При путешествиях по бездорожью лебедка очень удобна и практически незаменима в случае, если автомобиль застрянет в непролазной грязи. С помощью лебедки освободить машину будет гораздо удобнее, чем вручную.

Как выбрать лебедку можно узнать из этого видео:

Как правильно составить договор купле-продажи машины? Читайте специальное руководство и скачивайте бланк договора купли продажи авто на нашем сайте.

Современные технологии поражают даже экспертов. Узнай все о покрытии «жидкая резина».

Правильная полировка не оставляет царапин. Здесь /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-svoimi-rukami.html рассказано, как полировать машину без специального оборудования.

Тюнинг салона Шеви Нива

Кроме внушительных внешних изменений, часто автолюбители тюнингуют и салон Нивы, о котором стоит упомянуть отдельно. Не стоит думать, что изменения в салоне нужны только для красоты и удобства. В экстремальных условиях (низкие температуры, заболоченная местность) немаловажно утепление салона, усиление шумоизоляции, виброизоляции.

Опытные водители «жигулевских» Нив рекомендуют менять сидения, так как заводские не особо подходят для длительных поездок. На крайний случай можно перетянуть салон. Также стоит уделить внимание системе навигации — рация и GPS-навигатор не помешают даже самым опытным любителям бездорожья. Планируете двигаться колонной? Вам совершенно точно понадобится рация для координации движения.

Если вы производите тюнинг Шевроле Нива своими руками, то лучше начать с усилительной рамы для кузова. Рекомендуется делать ее из алюминия, так как это прочный и в то же время легкий металл. Также стоит позаботиться о надежном креплении всего навесного оборудования оборудования. Тюнинг Нива 2121, фото которых вы можете увидеть в конце статьи, показывает, насколько огромен простор для творчества. Главное — не бояться трудностей и подойти к делу с душой.

Скрытые преимущества тюнингованной Нивы

Конечно же, тюнинг Нива Шевроле 4×4 своими руками трудно назвать простым. Это длительный процесс, который требует желания, определенного бюджета и хотя бы минимальных навыков. Но если представить, какие возможности открываются перед владельцем авто после того, как посадка стала выше, колеса – шире, корпус – мощнее, а багажник – вместительнее, становится ясно, что все труды не напрасны.

Дополнительный материал по теме — видео о тюнинге Нивы своими руками:

Тюнинг ВАЗ 2121 Нива для бездорожья

Отзывы владельцев: каковы плюсы и минусы модели?

ВАЗ 2121 глубоко любим по всему миру. Об этом автомобиле слагают легенды и культивируют его. Практика показала, что российский вседорожник имеет надежную ходовую часть, которая способна выдерживать экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.

Кроме того, также ценится высокая ремонтопригодность модели − некоторые узлы и агрегаты можно починить буквально в чистом поле. Минимум электронных систем гарантируют безотказность работы автомобиля в условиях сурового климата.

В качестве недостатков отмечается низкая устойчивость кузова к коррозии. А еще, многие ругают «Ниву» за посредственный акустический комфорт, который делает дальние поездки на ней невыносимыми. Владельцы всячески стараются доработать данный конструктивный недостаток и устанавливают дополнительную шумоизоляцию. Подробная информация об этом изложена в многочисленных статьях и видео на просторах интернета.

Стоимость на рынке

При СССР средняя стоимость отечественного вседорожника составляла девять тысяч рублей. В настоящий момент машина уже морально устарела.

Тем не менее, она по-прежнему считается одной из самых дорогих в линейке АвтоВАЗа:

АвтоСостояниеЦена (рублевая)
ВАЗ 2121новыйот 480 тысяч
ВАЗ 2121б/уот 45 тысяч

Болотоход Марш 1922–00

Марш 1922–00 — вездеход с огромными шинами, способный проехать как по болоту, так и по тонкому весеннему льду. Болотоход производят только на заказ. Он построен на базе ВАЗ-2131. В него установлен мотор, мощностью 80 л.с., объёмом 1.8 литра. Цена такого проходимца начинается от 1.5 млн. рублей.

Тест-драйв

Нестареющие мотивы

Lada Niva на момент поступления в продажу являлась одним из самых красивых автомобилей своего времени. Сейчас квадратные формы кузова, круглая оптика освещения и лаконичные бампера − это уже классика, которая вызывает чувство приятной ностальгии.

Тем не менее, создатели все прекрасно рассчитали. Короткие свесы кузова и не выступающие бамперы обеспечивают выдающуюся геометрическую проходимость. Минимум пластиковых деталей понижает риск их повреждения при экстремальной эксплуатации, а клиренс в 220 миллиметров дает возможность пробирать по глубокой колее и гористой местности.

Ничего лишнего

Интерьер прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и с тахометром читается прекрасно за счет крупной оцифровки, к тому же достаточно информативна. На центральной консоли расположился блок климатической системы в виде ползунков, а также клавиши управления светом и обогревом заднего стекла − они организованы компактно и проблем с их использованием не возникает. Из эргономических просчетов − смещенный вправо педальный узел, а также значительное расстояние до рычага механической трансмиссии.

Передние кресла лишены профиля. Тем не менее, сидеть на них удобно за счет оптимальной жесткости и наличия валиков боковой поддержки. А вот, на заднем диване тесно по всем направлениям даже при росте в 165 сантиметров. Исходный объем багажного отделения равен 265 миллиметрам. При сложении сидений второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Специалист узкого профиля

По асфальтовому шоссе на ВАЗ 2121 можно передвигаться вполне уверенно. Инжекторный мотор 1.7 литра (83 силы) уверенно тянет на низких и средних оборотах, а оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии дает возможность неплохо ускоряться на скоростях до 70 километров в час. В то же время, четкость переключений передач посредственная, а ходы рычага МКП очень размашистые.

Рулевое управление с низкой чувствительностью не очень информативно, к тому же сама баранка вращается с заметным усилием. Последнее доставляет дискомфорт при маневрировании в условиях города. На высокой скорости наблюдается рыскание автомобиля по дороге, а также значительная раскачка.

Установка функциональных элементов

Установка больших колес

Тюнинг Нивы 2121 для бездорожья невозможно себе представить без установки шин большого размера. Подойдут для этой цели, к примеру, шины размером 235/75R15. Также установка широких шин влечет за собой и покупку широких дисков.

Стоит отметить, что внушительный диаметр колеса подразумевает довольно большой крутящий момент. Не соблюдение этого баланса может привести к нехватке тяги, что как следствие порождает вывод из строя двигателя и резкие ударно-рывковые нагрузки на трансмиссию.

Для того чтобы увеличить крутящий момент необходимо установить на колеса главные пары с передаточным числом 4,7 вместо заводских 3,9. За счет этого компенсируется установка больших колес, а также снижаются потери в максимальной скорости и динамике. Одновременно с колесами необходимо оборудовать передние усиленные пружины, с целью уменьшения динамической нагрузки, а также дополнительного увеличения дорожного просвета.

Установление больших колес означает и необходимость увеличения колесных арок. Вырезая арки, не лишним будет установить и мягкие расширители крыльев, которые будут служить надежной защитой крыльям, ведь их сложно повредить.

Установка экспедиционного багажника

Установка больших колёс приводит к тому, что полноразмерная запаска уже не помещается в предусмотренном для неё разработчиками специальном месте под капотом. Что касается варианта с установкой запасного колеса в области задней двери, то это, как правило, ухудшает обзор. Поэтому наиболее оптимальным является вариант с установкой на «Ниву» экспедиционного багажника.

Такой багажник может послужить не только для хранения запасного колеса, но и подойдет для перевозки вещей, а также множества различных устройств необходимых внедорожнику – домкрата, сендтраки, лопаты. Также на такой багажник зачастую устанавливаются фары дополнительного освещения, как спереди, так и сзади.

Оптимальный и проверенный экспедиционный багажник для автомобилей марки «Лада Нива» представляет собой сварную установку из стальных труб, размеры которой составляют 1500x1200x15 мм. По бокам такая конструкция снабжается металлической решеткой, которая крепится на водосток кузова с помощью шести опорных элементов.

Для удобства доступа к экспедиционному багажнику в задней части Нивы, как правило, устанавливают специальную лестницу.

Силовой обвес для защиты от повреждений

Бездорожье предполагает прохождение различного рода препятствий природного характера. Чтобы проходить их без ущерба для автомобиля необходимо защитить Ниву 2121 различными силовыми элементами. Итак, рассмотрим некоторые из них:

  • Для преодоления водных преград неплохо было бы полностью герметизировать воздушный фильтр Нивы, а забор воздуха вывести на крышу. Для того чтобы иметь возможность отключать из салона вентилятор при пересечении водных препятствий можно заменить штатное устройство на спаренный электрический. Ну, и, безусловно, необходимо провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.
  • Для защиты кузова Нивы 2121 служат бамперы. Передний и задний бамперы обычно крепятся под реечный домкрат («хайджек») и место крепления лебедки.
  • Для предотвращения повреждений радиатора и фар устанавливают кенгурин.
  • Для защиты боковой части внедорожника крепятся силовые пороги, которые к тому же могут являться опорой для домкрата при необходимости поднять автомобиль сбоку.
  • Можно установить на Ниву и отбойники — протягиваем тросы от экспедиционного багажника до кенгурина с обеих сторон. Такие отбойники предохраняют от повреждений лобовое стекло при трении об ветки деревьев, например.
  • Необходимо так же позаботиться о защите днища Нивы. Как правило, защита днища представляет собой спрофилированный лист металла, защищающий от повреждений уязвимые элементы — рулевые тяги, картеры двигателя и коробок.
  • Наконец, важным элементом внедорожного тюнинга Нивы является лебедка.

Однако чтобы лебедка не просто придавала Ниве внедорожный стиль, а имела функциональное значение на бездорожье, необходимо выбирать только качественные изделия. При этом крепить лебедку нужно как в передней части Нивы, так и в задней ее части.

Ну, а предназначением лебедки, как известно, является возможность крепления к ней троса для вытягивания автомобиля в случае, если вы застрянете на бездорожье.

Лучший тюнинг Лада Нива на фото

Самодельный тюнинг (работа по переделке и переоборудованию, выполненная своими руками) и в исполнении профессионалов. Образцы готовых тюнинговых комплектов и дополнительного оборудования для автомобилей Нива ВАЗ 2121.


Вот так можно переделать Ваз-2121.

Основные направления по внедорожникам ВАЗ 2121 – 2113 (ТАЙГА) – 2114 (4Х4) и Ваз-2131 (удлинённая 5-ти дверная):

  • Тюнинг салона Нивы на фото;
  • Внешний кузовной тюнинг;
  • Модернизация подвески и замена колёс;
  • Доводка или установка двигателя от иномарки;
  • Установка дополнительного оборудования и тюнинговых аксессуаров;
  • Комбинированная нестандартная покраска, аэрография или поклейка плёнкой;
  • Установка автозвука и других мультимедиа;

Примечательно, что из NIVA 4×4 получается сделать своими руками не только откровенный тюнинг для бездорожья, но и при уменьшении дорожного просвета (занижении и других доводках подвески для новых условий эксплуатации) и соответствующем изменении внешнего вида / дизайна / стайлинга, путём установки аэродинамических обвесов и разнообразных пластиковых спойлеров и накладок – получить на выходе довольно оригинальный и не лишённый практичности городской автомобиль.

Niva на водороде

В 1999 году началась разработка Нивы на водороде, ANTEL-1 — так назвали проект. Уже в 2000 году Нива была представлена широкой публике, но этот экземпляр признали крайне небезопасным для водителя и пассажиров. Баллон с водородом мог взорваться при малейшем ДТП. Дальнейшая судьба проекта неизвестна.

Тюнинг обычной Нивы на фото

Качественно сделанная работа по полноценному тюнингу Ваз 2121 (установка обвеса и не только). Профессиональный подход по всем направлениям. По доводке кузова выполнены следую.

Тюнинговые аксессуары и запчасти

Авторынок и онлайн магазины предлагают огромный выбор запчастей и аксессуаров для тюнинга различных авто. Довольно большой выбор представлен и для Ваз-2121. В списке этих деталей – всевозможные накладки, молдинги, рейлинги, альтернативная и дополнительная оптика, аэродинамические и силовые обвесы. Много чего полезного можно купить и для улучшения в салоне: чехлы, коврики, спортивные рули и другие органы управления (накладки на педали, ручки переключения КПП и раздатки). Установка легкосплавных (литых) дисков увеличенного диаметра обутых в широкопрофильную резину – один из первых шагов на пути.

Тюнинг двигателя

Главная цель — это повысить мощность и проходимость Нивы 4х4. Устанавливается коленный вал с увеличенным ходом, инсталлируется спортивный ресивер. Можно заменить карбюратор на новый. Идеальным вариантом для замены будет карбюратор Solex с диффузорами 24–26.


Фото тюнингованного двигателя НИВА ВАЗ 2121.

Заводская система зажигания снимается и вместо неё устанавливается электронная с датчиком Холла.

На автомобиле также меняют блок цилиндров от ВАЗ 2106. Вместо него устанавливают более объёмный от ВАЗ 21213. В результате замены повышается объём силового агрегата до 1,7 л.

Чип тюнинг двигателя необходимо проводить у проверенных специалистов.

При тюнинге двигателя специалисты рекомендуют усилить распределительный вал двигателя и облегчить маховик. Замена фаз газораспределения также положительно скажется на динамике ВАЗ 2121.

Тюнинг Нивы для бездорожья будет неполным, если не установить защиту на днище и двигатель. Это защитит узлы автомобиля от ударов и попадания грязи.

Фото тюнинга Нивы – самодельный обвес

Переделка классической НИВЫ 4х4 (установка тюнингового обвеса и занижение подвески) в дорожном исполнении. В комплект пластика, сделанного своими руками входят: передний и задний бамперы, накладки на пороги, расширители колёсных арок, воздухозаборник – накладка на капот.

Обвес для NIVA 4×4

Отличный пример качественной визуальной доводки кузова путём установки аэродинамического и силового обвесов. Полный комплект, лучший аэродинамический обвес – не пропущена ни одна деталь: бамперы, накладки, спойлеры, расширители арок и солнцезащитный козырёк. Покраска пластика в цвет кузова и замена заводских колёс на легкосплавные – завершают картину «преображения».

Нива 4х4 – изменения в салоне

Перетяжка и покраска элементов салона ВАЗ 2121 НИВА, сделанные своими руками. Спортивный руль, дополнительные приборы и перетянутые кресла.

Нива с откидным верхом

Нива-кабриолет производилась в основном для экспорта. Это был своеобразный пляжный автомобиль с мягким верхом и отличной проходимостью. До наших времён дожило очень мало экземпляров, один из них восстановили в Санкт-Петербурге.

Тюнинг Нива 2121

Знаменитый советский малый внедорожник – ВАЗ 2121 – пользуется определённой популярностью и сейчас. Небольшая стоимость самого автомобиля и его обслуживания наряду с высокой проходимостью машины, которая по этому показателю оставляет далеко позади современные «паркетники» удерживают спрос на эту машину на стабильно высоком уровне.

В то же время, конструкция автомобиля, которому в этом году исполнилось сорок лет, закономерно устарела. Это сказывается, прежде всего, в недостаточном для современного человека уровне комфорта, который обеспечивает машина в процессе поездки. Недостаточная плавность хода и чёткость рулевого управления, отдельные недостатки двигателя, неудобный салон, практически полное отсутствие дополнительного оборудования и проблемы с безопасностью – вот далеко не полный перечень недостатков «Нивы». Некоторые из них являются конструктивными особенностями, и с ними сделать ничего нельзя. Однако существуют способы значительно улучшить и осовременить автомобиль. Доработанная нива будет иметь значительно более значительные технические и эстетические показатели, что сказывается и на комфорте и на впечатлениях окружающих людей. Именно на это и направлен тюнинг нивы 2121.

Определить приоритеты

Для того, чтобы максимально эффективно провести улучшения, необходимо определиться – в каком направлении будет идти тюнинг нивы 2121. Возможны варианты следующих улучшений:

  • Улучшение освещения
  • Доработка салона
  • Модернизация подвески
  • Усовершенствование двигателя
  • Усиление внедорожных качеств
  • ·Дооснащение багажника

Тюнинг ваз 2121 нива в соответствии с каждым из вариантов имеет свои особенности. Некоторые улучшения произвести достаточно просто, другие доработки сумеет сделать лишь опытный автомобилист, а кое-что лучше доверить работникам автосервиса. Нелишним будет узнать, что можно сделать при модернизации по каждому из направлений.

В белый свет, как в копеечку

Осветительные приборы – одна из слабых сторон не только ВАЗовского мини-внедорожника, но и вообще большинства отечественных автомобилей того периода. Да и многие зарубежные модели того времени тоже не могут похвастаться достаточно хорошими приборами освещения.

В случае, когда проводится тюнинг ваз 2121 нива, основной проблемой в переделке освещения является малый внутренний объем «родной» фары. Это зачастую не позволяет улучшить качество освещения дороги «малой кровью», установив биксеноновые лампы – сами лампы, стартер и корректор просто не помещаются в миниатюрной фаре «Нивы».

Есть два выхода из такого положения. Первый – это подбор как можно более миниатюрных устройств, которые впишутся в ограниченное пространство штатной фары. Помимо сложности с поиском, этот вариант чреват также проблемами во время эксплуатации улучшенного светового прибора. Дело в том, что мало пространство будет приводить к значительному нагреву прибора – излишняя теплота не будет успевать отводиться. Так что возможен вариант быстрого выхода из строя ксеноновых ламп или управляющего блока.

Более сложным, но и более надёжным вариантом является полная замена штатных осветительных приборов на другие – побольше и помощнее. Правда, такая работа требует и подготовки посадочного места под них, замены решетки радиатора и некоторых работ по соединению электрической цепи фар. Однако в результате, выполнив такой тюнинг нивы 2121, владелец получит достаточно качественный свет – как ближний, так и дальний.

Частым вариантом тюнинга является также установка дополнительных приборов – на бампере, либо на специальной рампе, закрепляемой на крыше. Такое решение позволяет улучшить освещённость передней плоскости, совершенно не изменяя конструкции штатных фар.

При выборе такого вида тюнинга необходимо учитывать два момента. Во-первых, мощность новых фар не должна создавать излишней нагрузки на бортовое электрооборудование. Во-вторых, нельзя забывать о правильной настройке светового потока таких приборов. Они должны освещать пространство впереди, а не ослеплять встречных водителей подобно прожекторам ПВО.

Поэтому наличие в их конструкции корректора – обязательно.

Делаем салон удобнее

Разумеется, кардинально переработать салон не получится. Достаточно короткая база, выбранная в угоду проходимости, значительно ограничивает простор для тюнинга. Но некоторые улучшения сделать можно и, более того, нужно.

Прежде всего, стоит позаботиться о шумоизоляции. Прокладка специального материала, вырезанного по размерам днища, значительно улучшить звуковой комфорт в салоне, ведь вал автомобиля достаточно громко «поет» при движении по асфальтированным дорогам.

Приборная панель на ниву 2121: тюнинг приборной панели.

Следующий этап – доработка приборной панели. Путь минимальных затрат – это улучшение имеющейся панели установкой новых приборных датчиков и установка специальной накладки на центральную консоль. Такой относительно несложный тюнинг нивы 2121 позволит сделать «панельку» более эргономичной, а показания приборов – лучше читаемыми.

Минималистический дизайн салона «Нивы» освежит также установка передней травмопанели, оснащенной плафоном освещения. Такие изделия выпускаются специально для тюнинга салона, их может предложить ориентированный на тюнинг нива 4х4 магазин или интернет-сайт. Их просто устанавливать и подключать, да и стоят они не слишком дорого.

Впрочем, можно еще больше удешевить этот этап тюнинга, и установить травмопанель, использующуюся на серийных ВАЗ-2106. Этот вариант будет наиболее экономным, но не менее практичным в плане обеспечения достаточной освещенности салона в случае необходимости.

Подвеска. Кардинально не улучшить?

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии. Наиболее подходящим вариантом считается установка комплектов подвесок от импортных автомобилей, схожих по классу. Однако такая операция требует как немалых денежных затрат, так и большого объема работ, включая достаточно сложные сварочные работы для установки новой балки вместо штатной.

Улучшение двигателя

Как и в случае с подвеской, кардинальное улучшение двигателя можно осуществить, лишь поменяв сам агрегат. Семейство ВАЗовских моторов, устанавливаемых на Ниве, отличается неприхотливостью, достаточной надежностью и относительно умеренным аппетитом.

Карбюраторные модели к тому же без особого труда потребляют низкооктановый бензин.

Доступный для нива 2121 тюнинг двигателя следует начать с замены системы зажигания на современный электронный вариант. Это упростит пуск автомобиля, улучшит показатели его работы, особенно в холодный период.

Неплохим вариантом тюнинга карбюраторных версий является также установка доработанного карбюратора с увеличенным диффузором, что даст небольшой прирост мощности. Кроме того, оправдана замена коллекторов на более современные варианты, и особенно – улучшение герметизации цилиндров.

Также зачастую заменяют распредвал на вариант, обеспечивающий большую мощность. Правда, такой тюнинг следует проводить одновременно с установкой нового, более эффективного радиатора охлаждения и вентилятора с большим количеством лопастей. Такие меры позволят избежать перегрева двигателя.

Если есть средства – можно также попробовать установить атмосферный нагнетатель. Однако, стоит учесть, что на ВАЗ-2121 в силу конструктивных особенностей автомобиля такие меры не выглядят оправданными.

Для большей проходимости

Особенности кузова автомобиля делают «Ниву» достаточно неплохим вариантом автомобиля для бездорожья. Короткая база, малые свесы, увеличенный дорожный просвет – все это помогает преодолевать даже весьма серьезные препятствия. В то же время, внедорожные качества автомобиля можно несколько повысить, не затратив слишком больших денег.

Актуальным улучшением является установка бугеля — отбойника, также именуемого «кенгурятник». Эта конструкция служит не столько для красоты, сколько для защиты расположенных в передней части моторного отсека агрегатов от повреждений. Поэтому внедорожный бугель – это обычно выполненная из стали конструкция. Правда, существуют и более легкие варианты из специального прочного, но упругого пластика, также с успехом выполняющие роль буфера.

Еще одним усовершенствованием, привлекающим внимание на представляющих нива 2121 тюнинг фото, является расширение арок и установка колес большого диаметра. Вваренные расширители используются для того, чтобы дать возможность установить более широкие колесные диски. А колеса большого диаметра с бездорожной резиной позволяют несколько улучшить проходимость автомобиля, особенно по грязи и водянистым грунтам.

В то же время, необдуманная установка таких колес может привести к перегреву двигателя, ведь для передвижения будет требоваться больше мощности и более высокий момент. Так что правильное оснащение Нивы внедорожными колесами должно проводиться вместе с перенастройкой двигателя грамотным специалистом.

Дооснащение багажника

Стандартный багажник дорестайлинговой «Нивы» достаточно просторен, но очень неудобен для использования. Это происходит из-за особенностей конструкции, включающих наличие поперечного ребра и откидной полки, делящих багажник пополам и затрудняющих погрузку багажа и его размещение. Поэтому стоит избавиться от этих элементов с помощью установки специального короба багажного отделения. Он делает пол ровным, улучшает эргономику багажного отсека.

Для его изготовления используются металлическое трубки, сваривающиеся или соединяющиеся болтами в форме каркаса по размерам багажника. Каркас обивается ДВП и обтягивается плотной тканью.

Затем снимается заводское покрытие багажного отсека, прокладывается шумоизоляция, и устанавливается каркас. После этого багажник станет куда удобнее.

Вывод

В целом, затратив достаточно разумные деньги, можно значительно улучшить показатели комфорта, увеличить проходимость и мощность ВАЗ-2121. Разумеется, кардинальную переработку автомобиля своими руками не проведешь, но сделать «Ниву» более дружелюбной по отношению к водителю и пассажирам вполне по силам каждому автомобилисту.

Тюнинг Нивы для бездорожья своими руками

Колёса

Большое влияние на проходимость автомобиля имеет резина, которая на нём установлена. И здесь важно всё: и твёрдость шины, и форма рисунка, и диаметр колеса. Очень важным пунктом для движения по бездорожью является «замыливаемость» протектора, это происходит, когда грязь налипает на шину в промежутках между протекторами. Специальная грязевая резина не имеет такого эффекта, поэтому она имеет лучшие показатели проходимости. Но колёса для офф-роуда плохо ведут себя на дорогах общего пользования, а некоторые экземпляры вовсе запрещены к использованию на асфальте.

Двигатель и подкапотное пространство

При проектировании «Нивы» в классическую компоновку подкапотного пространства были внесены изменения. Генератор перестал быть нижней точкой мотора, а катушка зажигания расположилась в верхней части моторного отсека. Данная компоновка очень сильно облегчает форсирования бродов, защищая электрическую часть автомобиля от попадания воды.

    Открытым остаётся воздухозаборник воздушного фильтра. Забор воздуха осуществляется из передней части моторного отсека, и при попадании воды в него она непременно окажется и в двигателе, что может вывести силовую установку из строя. Для предотвращения гидроудара можно развернуть весь фильтр на 180°. Для преодоления более глубоких бродов необходимо устанавливать шноркель, его конструкция проста и позволяет производить забор воздуха из верхней части автомобиля, что полностью исключает попадание воды внутрь двигателя. После установки шноркеля следует проверить всю систему на герметичность, для этого нужно закрыть воздухозаборник при работающем двигателе. Если система герметична, то мотор должен заглохнуть, если он не перестаёт работать, то необходимо искать утечку и устранять её.

Тюнинг дверей Нивы 2121

Помимо замены обшивки дверей, можно усилить освещение салона, в частности, порогов. Для этого необходимо установить светильники. Они станут полезным элементом и подчеркнут высокий уровень комфорта тюнингового автомобиля. Чтобы сделать такое усовершенствование понадобятся:

  • Плафоны
  • Окантовку для плафонов
  • Переключатели, датчики
  • Лампочки. Они могут быть ярких цветов, что сделает автомобиль ярким и респектабельным
  • Провода
  • Изоляцию

А еще интересно: Нива пикап: технические характеристики и тюнинг для 2329 модели

Установка дополнительного освещения не займет много времени, зато станет полезным и стильным элементом интерьера.

Подвеска и трансмиссия

Тюнинг «Нивы Шевроле» не будет полным без модернизации подвески машины. Автомобиль с завода имеет неплохой дорожный просвет, позволяющий без труда преодолевать большое количество препятствий. Но есть ряд препятствий, для преодоления которых необходимо ещё увеличивать клиренс, также это позволяет установить колёса большего диаметра.

  1. Для увеличения клиренса можно использовать специальные рычаги подвески, а можно самостоятельно изготовить комплект тюнинговых рычагов. После установки тюнинговых рычагов необходимо произвести настройку развала и схождения колёс.
  2. Замена стандартного дифференциала на дифференциал с преднатяжением облегчит проезд брустверов и глубоких рвов и позволит без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Если автомобиль планируется эксплуатировать только в условиях бездорожья, то можно прибегнуть к блокированию стандартного дифференциала путём сварки.
  3. Для предотвращения попадания воды в задний мост необходимо вывести сапун в верхнюю часть авто. Также нужно следить за состоянием сальников, чтобы исключить попадание влаги через них.

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Полезный совет Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

Салон

  1. Внедорожный тюнинг салона «Шеви Нивы» заключается в установке каркаса безопасности для защиты водителя и его пассажиров, поскольку при движении в условиях бездорожья возникает большая вероятность опрокидывания автомобиля. Каркас может быть установлен как внутри, так и снаружи, он придаёт кузову дополнительной жёсткости и уберегает всех находящихся в автомобиле людей от травм.
  2. При эксплуатации автомобиля в условиях офф-роуда, после форсирования брода возникает необходимость быстрого избавления от воды в салоне. Для этого необходимо проделать отверстия в полу и оборудовать их резиновыми заглушками. Для быстрого избавления от воды достаточно будет достать заглушки и дождаться, пока она вся сольётся.

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Было бы нелогичным считать, что тюнинг «Нивы» для бездорожья ограничится только этим. Крайне необходимо будет усиливать кузов, причем усиление потребуется серьезное. Как минимум потребуется ставить силовые бампера и пороги. Без этого кузов вряд ли выдержит огромные нагрузки, которые обязательно будут возникать на серьезном бездорожье. Защита картера и раздатки – в обязательном порядке, иначе первый же встреченный вами пенек или камень заставит вас прекратить путешествие.

К слову говоря, без силового бампера нечего и думать об установке лебедки, без которой в лесу или в поле делать вообще нечего! Очень даже кстати придется обваривание лонжеронов: вы же не хотите, чтобы от диких перегрузок кузов изогнулся винтом? Особенно это важно, если у вас – «Нива 2131». Тюнинг для бездорожья этого авто должен предусматривать, что у «пятидверки» кузов значительно ослаблен!

А еще интересно: Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов

Кстати, о раздатке. Настоятельно советуем вам установить ту, у которой раздаточное число не ниже 3:1. У стандартной это значение составляет всего 2:1, так что разницу вы ощутите уже на первом же выезде!

Освещение

Для движения по дорогам общего пользования штатного света «Нивы» хватает с натяжкой, в условиях отсутствия дорог требования к свету становятся ещё выше, и стандартных фар становится мало.

  1. Поможет установка светодиодной рейки на верхней либо передней части машины. Светодиоды дают яркий пучок света, позволяющий ориентироваться на пересечённой местности.
  2. Установка фароискателя даст водителю возможность направлять световой поток в нужное ему место, не выходя из машины.

Также немаловажным дополнением к проходимости будет установка дополнительного оборудования в виде электрической лебёдки, это значительно расширит спектр преодолимых препятствий. Для выезда на бездорожье нужно доукомплектовать машину несколькими тросами разной длины.

Большую часть вышеописанных изменений можно произвести своими руками и без значительного вложения средств. И помните: чем лучше проходимость машины, тем дальше идти за трактором.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

23 оригинальных тюнинг проекта Нива: как тюнинговать свою Ниву 4х4

Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели.

Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!

Нива АГМ 6х6

Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6×6, наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.

Нива 2121 шоукар

Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.

Нива Пикап Ют

Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…

Нива 21214 «Городской пижон»

Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4×4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?

Нива 21213 любителя тюнинга

Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!

Нива 4х4 Форсаж

Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!

Нива 2131 Стенс

Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!

Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани

А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.

Нива 21214 олигарха

Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.

Бронированная Нива от российского Мансори

Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.

Нива ГАЗомордая

А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!

Нива 21213 ака Range Rover

Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!

Внедорожный тюнинг Нивы для охоты

Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.

Нива-пикап для охотников

А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))

Нива сафари

А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!

Нива 21213 для ограблений

Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.

Нива снегоход

Считаю, так должна выглядеть переобутая на зиму Нива во многих российских северных регионах. Если американцы сделали зимние лапти для своих машин, мы то не хуже, тоже можем! Такое изобретение очень удобно – не надо ждать, когда дорожные службы почистят дороги, а если стоишь в пробке, можно вырулить в поле и словно на снегоходе умчать в закат…

Нива 2121 грязелаз: уровень любитель

Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!

Нива 2121 грязелаз: уровень профи

А вот это уже значительно увлекшийся покорениям бездорожья товарищ. Начальный пакет дополнен рядом серьезных модификаций: шасси заменено на что-то более серьезное, способное выполнять серьезные акробатические приемы, спереди установлена лебедка, а люстра на крыше указывает на то, что этот маньяк лазает по говнам и днем и ночью…

Нива бигфут

Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?

Нива монстртрак

А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.

Нива 21214 рестомод

Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.

Нива для общительных

А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)

Ребят, если вам понравилась запись, не пожалейте голоса (у вас не убудет). Хотите больше интересного об автомобилях? Подписывайтесь на меня 😉

Тюнинг Нивы для бездорожья. От и До, до каждой мелочи

Скачать PDF

Наверное, каждый владелец мечтает произвести тюнинг Нивы для бездорожья, дабы улучшить внешний вид и некоторые параметры и свойства данного автомобиля. Не секрет, что Нива до сих пор является наиболее востребованным кроссовером отечественного производства, характеризующимся устойчивым доверием у широких народных масс нашей страны и стран ближнего зарубежья.

И причем, людей привлекает не только довольно низкая цена (особенно, на б/у), но и – в основном – повышенная проходимость и относительная дешевизна в обслуживании (по сравнению с зарубежными аналогами). Раз уж зашла такая тема, то почитайте наш тест драйв Нивы 2121.

Содержание

  • Распредвал
  • Герметизация
  • Колесная база
  • Внешний облик
  • Итоги

Тюнинг Нивы для бездорожья состоит из нескольких этапов, если вы уже четко задумали переоборудовать и улучшить свое движимое имущество. Ну, во-первых, это – внешний вид машины. Его можно существенно осовременить, но внешность – не всегда главное. Несмотря на то, что ходовая Нивы сама по себе довольно качественно сработана, ее тоже подвергают некоторым процедурам. Движку также можно придать дополнительной силы при помощи некоторых приспособлений. Но давайте обо всем по порядку.

Распредвал

Обычно на не переделанной корректировке крутящего момента Нива горки с кочками преодолевает исключительно на разгоне (вторая передача и педаль газа в пол). Хотите превратить ваше авто в трактор, которому не страшно бездорожье? Тогда лучший выход – установить так называемый заниженный распределительный вал, увеличивающий крутящий момент (акцент – на низкие обороты, позволяющие буквально заползать на препятствия).

А заодно с изменениями распределительного вала можно зашлифовать каналы (впускные/выпускные) и впускной коллектор. Такими методами можно добиться улучшения производительности работы мотора и некоторой экономии в топливе.

Герметизация

Зачем она необходима? При езде по бездорожью встречаются порой и водные преграды: глубокие лужи, траншеи, наполненные водой, мелкие заливные пространства и тому подобные пакости. Некоторые ассы рассекают водные пространства, напрочь забывая, что в машинке есть запчасти не терпящие проникновение жидкости.

Для осуществления подобных подвигов герметизируем воздушный фильтр, чтобы сместить акцентирование воздушного забора на шноркель, установленный дополнительно (как правило, на высоту крыши авто при помощи соответствующих креплений). Что до вентилятора: механика заменяется на электрику, дающую возможность контролирования из салона автомобиля. При въезде в глубокую лужу, например, отключаем вентиляторы, что защищает узел зажигания от намачивания (ее саму, кстати, также рекомендовано гидроизолировать).

Колесная база

Для улучшения стыковки с полотном дороги и проходимости Нивы по бездорожью следует заменить и колеса. Нужно подбирать с грязевым (как у тракторов) протектором и большими в диаметре. Обычно он увеличивается на 5 сантиметров. А под широкое колесо, сами понимаете, нужен и широкий диск, желательно – кованный. Необходимо также задуматься и о поднятии подвески (можно устанавливать более длинные пружины, либо – к старым добавить вставки).

Вырез арок при переустановке колес можно замаскировать накладками – расширителями, как правило, мягкими и прочными (чтобы не отрывались и не ломались при условии экстрима).

Статьи по теме:

  • Как сделать расширители колесных арок;
  • Чем обработать арки колес.

Также изнутри колесные арки, при данных преобразованиях базы, необходимо заодно обработать жидкими антикорами, которые выполнят сразу несколько функций: защиту от проникновения жидкости и противоударную преграду от мелких механических повреждений кузова: воздействия камешков, веток, комков грязи и тому подобного.

Смена амортизаторов: Нужно устанавливать более жесткие в целях максимальной безопасности подвески. А они, в свою очередь, требуют более прочных мест крепления, так как заводские установленные могут просто не выдержать более мощных амортизаторов, и металл разорвет. Поэтому и крепления также необходимо усиливать при произведении замены колесной базы.

Самоблокирующийся дифференциал: Тюнинг под повышенную проходимость невозможен, наверное, и без данного устройства, которое при буксовании одного колеса передает другому крутящий момент. Это нововведение обычно очень даже пригодиься при передвижении Нивы по грязи. Все таки, как не крути, а именно Нива 2121, один из лучших внедорожников для России.

Внешний облик

Для придания более кроссоверского вида следует, наверное, подумать и об установке кенгурятника. Мало того, что с данной деталью машина будет смотреться, как минимум, внушительнее, но дополнительная решетка позволит произвести защиту кузова и фар (освещения) от механических воздействий – ударов и биения. Светотехника – это то, что дорабатывается в топе, и выглядит весьма популярно и круто. Дополнительные прожекторы особенно помогают ориентироваться при ночной охоте или рыбалке, а если деньги позволяют то можно еще и тепловизор поставить.

Применяют еще и аэрографию, раскрашивая как весь кузов, так и его отдельные части (популярен маскировочный вариант). Но в этом случае, вам будет необходимо документировать соответствующую раскраску (в тех. паспорте авто). Популярна у любителей экстрима – установка силового бампера с прилагающейся лебедкой.

Итоги

Все вышеперечисленные методы, регламентирующие тюнинг Нивы для бездорожья, безусловно, способствуют заточке отечественного популярного внедорожника под российское же бездорожье, сельские и лесные грязевые дороги, где даже передне приводной паркетник вряд ли сможет проскочить. Они придают машине большей устойчивости, послушности в управлении. Она не увязает в грязи, не пропускает жидкость. А главное, их можно произвести постепенно, шаг за шагом, не нанося особого ущерба семейному или холостяцкому бюджету.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector