Как выставить угол опережения зажигания
Как выставить угол опережения зажигания
За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Установка трамблера
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- Выкручивается свеча первого цилиндра.
- Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
- Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
- Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.
adsp-pro-1 —>
Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Как можно выставить угол опережения зажигания
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Регулировка зажигания на слух
Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
- В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
- От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.
Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.
Установка угла опережения по искре
Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Регулировка зажигания по лампочке
Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Видео — как выставить зажигание по лампочке:
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.
p, blockquote 31,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>
Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
- Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
- С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
- Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.
В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.
Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.
Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:
p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>
Как покрасить автомобиль своими руками (пошаговое руководство)
Покраска колесных дисков своими руками — всегда ли оправдана?
Какой автомобильный компрессор лучше и как его выбрать
Как выбрать сумку-холодильник для автомобиля
На слух, иногда, можно выставить зажигание лучше, чем с прибором, потому-что многие дают большую погрешность.
Прежде, чем начать регулировать зажигание, проверьте крышку трамблера.
Может на крышке образовалась небольшая трещина и вся причина в ней
Как выставить зажигание на ВАЗ-2105: пошаговое описание, настройки
«Классику» от АвтоВАЗа не относят к современным автомобилям, произведенным по последним технологиям и укомплектованным сложными электронными системами. Но в этом и заключается плюс «классики» – не нужно по любым поводам посещать автосервисы. Основную массу работ владелец может сделать сам. Сюда можно отнести и процесс настройки зажигания. Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105.
Когда необходима регулировка
Самое первое, что необходимо знать, – четких регламентов на выставление зажигания нет, так как угол опережения выставляют или корректируют лишь при острой необходимости, а необходимость может возникнуть в любой момент.
Обычно настройкой занимаются в том случае, если машина только-только куплена с рук, а владелец пытается привести ее в рабочее состояние. Выставлять зажигание обычно нужно после ремонтов двигателя. Если откручивался и снимался трамблер, нужно регулировать момент зажигания.
На инжекторных автомобилях углом опережения управляет электроника, а причинами проверки может послужить лампочка «Проверьте двигатель».
В большинстве случаев необходимость регулировки УОЗ и момент искрообразования возникает после разнообразных ремонтов двигателя с демонтажем различных узлов. Отдельно нужно сказать о переходе на высокооктановое топливо. Здесь требуется изменить УОЗ на ранее, поэтому и выполняется корректировка.
Разновидности систем зажигания
В течение многих десятилетий автомобиль ВАЗ-2107 комплектовался разными видами систем. Выделяют механическое контактное, бесконтактное или электронное зажигание, а также зажигание с управлением от ЭБУ для инжекторных версий.
В механической системе контакты, которые размыкаются кулачком на валу трамблера, разрывают электрическую цепь низкого напряжения. В результате инициируется мощный импульс в высоковольтной обмотке катушки. Данный разряд направляется на свечи.
Зажигание бесконтактного типа работает примерно так же, но сигнал о разрыве цепи подается датчиком Холла, а сам разрыв реализуется электронным коммутатором. Настройка зажигания на карбюраторных моделях вне зависимости от типа систем осуществляется практически про одной и той же инструкции.
В инжекторных моделях никаких контактов, датчиков Холла, распределителей и любых других вращающихся элементов нет. Как выставить зажигание на ВАЗ-2105 (инжектор) знать совершенно не нужно. Здесь момент искрообразования определяется контроллером ЭБУ на базе информации от многочисленных датчиков. Система сама знает, когда и как подавать искру. Тем более, что в процессе эксплуатации УОЗ может постоянно корректироваться.
Подготовка к регулировке
Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что для этого нужно. На самом деле, каких-то определенных условий создавать для этого не требуется. Операцию вполне можно проделать в обычном гараже или на улице, зажигание можно настроить даже зимой.
Из инструмента понадобится отвертка с плоским жалом, рожковый ключ на 13 мм, лампочка на 12 В с проводами, ключ для вращения коленчатого вала, свечной ключ, металлический щуп на размер в 0,35 мм.
В идеале нужно использовать стробоскоп, но для подержанных автомобилей он, скорее, вреден. Все двигатели разные и работают по-разному. Не для всех подойдут заводские показатели УОЗ.
Регулировка на карбюраторных версиях
В большинстве учебников и книг по ремонту «классики» рассказывается, как выставить зажигание на карбюратор ВАЗ-2105 с помощью контрольной лампочки. Опытные автовладельцы “Жигулей” легко могут без нее обойтись.
Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.
Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.
Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим — к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.
Пошаговая инструкция
Поворачивают ключом коленчатый вал и совмещают метку на его шкиве с длинной риской на блоке.
Если клапанная крышка демонтирована, нужно ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала. Затем с трамблера снимают крышку и поворачивают его вал таким образом, чтобы бегунок находился напротив четвертого цилиндра. Далее трамблер вставляют в двигатель, придерживая бегунок, а трамблер надежно фиксируют гайкой.
Подключают провода и включают зажигание. Гайку отпускают и медленно прокручивают трамблер за его корпус. Когда лампа вспыхнет, трамблер закрепляют в этом положении. Зажигание лучше выключить, чтобы убедиться, что контакты в трамблере разомкнуты. Можно проверить зазор между ними при помощи щупа.
Так можно выставить зажигание на ВАЗ-2105, но это только первоначальная настройка. Для стабильной работы двигателя понадобится корректировать УОЗ.
Советы специалистов
В большинстве случаев начальный момент зажигания выставляют без демонтажа клапанной крышки. Поэтому не видно, в каком положении метка на шестеренке. Если двигатель не запускается после настройки зажигания, то в четвертом цилиндре будет не такт сжатия, а такт выпуска. В этом случае нужно повернуть бегунок на 180 градусов, и двигатель запустится.
Электронное зажигание
Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.
Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).
Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.
Заключение
Итак, мы выяснили, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2105. Как видите, несложную работу вполне можно проделать самостоятельно, но нужно понимать, что это только начальное зажигание. Далее придется корректировать угол опережения, а это уже компетенция профессионалов.
Выставление зажигания на ВАЗ 2107
Установка зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор) — довольно трудоемкая процедура, которая требует от автолюбителя высокого уровня знаний. Однако, благодаря инструкциям и схемам, настроить, отрегулировать и установить все можно самостоятельно. Почти все модели классической «семерки» комплектовались карбюраторными двигателями. В основном система зажигания была контактной, однако встречаются модели, оснащенные бесконтактной электронной системой. Регулировка осуществляется приблизительно одинаково, за исключением некоторых различий.
- Система
- Когда нужно проводить процедуру
- Набор инструментов и приспособлений
- Как проводить
- Угол опережения
- Выставление зажигания на инжекторном моторе
- Чем чревата неправильная установка
Система
В автомобилях от концерна ВАЗ седьмой серии устанавливалась как контактная, так и бесконтактная система зажигания. Отличия состоят в том, что во втором случае довольно обширную часть роботы проделывает электроника. Поэтому для выставления зажигания требуется наличие определенных навыков работы с электроникой.
[alert color=”green” icon=””]К сведению! Наиболее распространенной в классических моделях ВАЗ является контактная схема, или механическая.[/alert]
Система зажигания представляет собой набор различных узлов и компонентов, при помощи которых возникает появление искры в свечах зажигания и, соответственно, возгорание топливной смеси в двигателе. Она состоит из следующих компонентов:
- трамблер, или основной распределитель зажигательных импульсов;
- производящая высокое напряжение катушка. При помощи напряжения создается искра;
- провода и разъемы для соединения компонентов;
- коммутаторное устройство;
- провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию;
- свечи зажигания.
[alert color=”red” icon=””]Важно! В различных двигателях, инжекторном и карбюраторном, зажигание кардинально отличается.[/alert]
Зажигание на ВАЗ-2107
Выставить зажигание для инжекторного мотора намного проще. В любом устройстве подобного типа применяются специальные провода. Часть из них высокой вольтажности, часть — низкой. Они присутствуют для соединения всех компонентов и узлов.
Главной частью конструкции любой системы зажигания является распределитель. Это устройство помогает настраивать момент подачи искры, чтобы избежать опережения или запаздывания в подаче топливной смеси и ее воспламенении.
[alert color=”yellow” icon=””]Обратите внимание! Распределитель также имеет возможность отслеживать конкретное количество оборотов в текущий момент и регулирует подачу искры, когда это необходимо.[/alert]
Автомобиль работает отлично, когда все перечисленные компоненты имеют правильную и качественную настройку. Когда случается сбой, подается слишком много искры, топлива или воздуха, из-за чего двигатель начинает работать неровно, может троить. В таком случае требуется провести настройку и регулировку системы зажигания. В противном случае со временем силовой агрегат может вовсе выйти из строя. Более того, некорректная работа сильно сокращает срок эксплуатации машины.
Схема контактного запуска
[alert color=”yellow” icon=””]Первые модели ВАЗ-2107 полностью комплектовались контактной системой зажигания. Электронную начали устанавливать после 2003 года.[/alert]
Когда нужно проводить процедуру
Перед тем как выставлять зажигание, следует знать, что нет четкого графика, когда и что делать. Все действия с системой зажигания требуется проводить только тогда, когда в этом есть прямая необходимость. При выявлении неисправности нужно провести регулировку угла опережения. Автовладельцам достаточно знать, в каких случаях требуется это делать:
- покупка автомобиля «с рук». В таком случае может понадобиться полная диагностика и исправление неполадок;
- если проводился ремонт силового агрегата, в процессе проведения которого его приходилось разбирать;
- если снимался трамблер, то есть основной распределитель зажигания;
- если происходил переход на топливо более низкого качества или октанового содержания;
- когда происходила замена подшипника или группы контактов в трамблере.
[alert color=”yellow” icon=””]Последние модели машин седьмой серии выпускались с инжекторами, в которых была встроена электронная система управления. Если в такой машине на панели появилась надпись «Check Engine», то нужно проверить зажигание и искрообразование. Однако следует учитывать, что это не единственная причина, по которой может загореться эта надпись. Определить истинную помогут только опытные мастера в сервисе.[/alert]
Обязательно проверять и выставлять момент искрообразования нужно после снятия мотора. Также такая процедура требуется при кардинальных изменениях в эксплуатации, например, использование различных добавок и проч. Кроме этого, любое нарушение в нормальной работе силового агрегата, которое сопровождается троением, повышением расхода топлива, появлением лишних звуков во время езды, является поводом, чтобы заново выставить зажигание.
Схема бесконтактного зажигания
Набор инструментов и приспособлений
Для проведения процедуры выставления зажигания на «семерке» нет нужды в специальных приборах. Пригодится стробоскоп, который повысит точность, но можно обойтись и без него. Процедуру допустимо проводить в любом месте, для этого не потребуется специальная яма. Достаточно места, которое бы позволило легко добраться до подкапотного пространства и провести некоторые манипуляции.
В целом пригодятся следующие инструменты:
- набор отверток;
- набор ключей, основной на 13 мм;
- металлический щуп толщиной 0,35 мм;
- 12-вольтная лампочка с набором проводов;
- ключ с большой длинной рукояткой для поворачивания коленвала;
- специальный ключ для свечей зажигания.
[alert color=”red” icon=””]Важно! Для тех автовладельцев, которые не обзавелись специальным ключом для поворота коленчатого вала, подойдет простой рожковый ключ на 36 мм. Даже если такого нет, то есть еще один способ. Для этого придется включить четвертую передачу и при помощи домкрата поднять заднее колесо. Его придется самостоятельно прокручивать, чтобы вращать коленчатый вал.[/alert]
Наиболее продвинутым способом регулировки является применение стробоскопа. Это специальный прибор с лампой, которая загорается ровно в то время, когда происходит момент образования искры в цилиндре. Таким образом можно максимально точно увидеть, где находится метка на шкиве и выставить наиболее точный угол опережения.
Как проводить
Чтобы максимально точно выставить зажигание на ВАЗ-2107, нужно, чтобы:
- шкив на коленвале и насечка на нем находились напротив длинной линии, которая расположена на крышке газораспределительного устройства;
- совпадали круглая метка на шестерне цепного привода и прилив на корпусе распредвала;
- поршень цилиндра номер четыре находился в верхней точке;
- контакты на трамблере были разомкнуты;
- контакт бегунка, который подвижен, был направлен в сторону неподвижного контакта крышки распределителя. К нему должен быть подсоединен провод от четвертого цилиндра.
Как выставить трамблер на ВАЗ-2107
Отличием бесконтактной системы является наличие специального датчика Холла. Он отправляет на коммутатор сигнал о необходимости разрыва цепи с низким напряжением. После этого на проводе к свече четвертого цилиндра появляется импульс высокой вольтажности.
Чтобы контролировать правильный момент зажигания, служит лампочка. Она должна быть подключена одним проводом к контакту высоковольтной катушки, а другим — к массе.
Для установки зажигания нужно совершить следующую последовательность шагов:
- Коленвал повернуть при помощи ключа на 36 мм до совпадения метки на шкиве с полоской крышки газораспределительного механизма.
- Выставить метку шестерни распределительного вала напротив прилива корпуса. Для этого должна быть демонтирована крышка клапана мотора.
- Установить бегунок вала распределителя зажигания в положение напротив провода, который идет к четвертому цилиндру.
- Трамблер установить в отверстие силового агрегата, держа бегунок и корпус в представленном положении. После этого зафиксировать его гайкой и ключом на 13 мм.
- Подключить провода лампочки и завести автомобиль. Гайку крепления распределителя следует отпустить и поворачивать его за корпус до того момента, пока не загорится лампочка. Это будет моментом искрообразования. После этого следует закрепить трамблер.
- Заглушить мотор и проверить, чтобы были разомкнуты контакты в распределителе.
- При помощи щупа проверить размер зазора между контактами распределителя и сделать их корректировку, если это потребуется.
[alert color=”yellow” icon=””]Когда крышка распределителя установлена и все провода соединены, можно заводить двигатель и проводить настройку угла опережения.[/alert]
Угол опережения
Для проверки того, насколько правильно проведена процедура, нужно совместить метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ. Контакты должны находиться в разомкнутом положении, а бегунок — напротив четвертого цилиндра. Если бегунок направлен на первый цилиндр, а завести автомобиль не получается, то рекомендуется повернуть его на 180°.
Правильно бензин будет сжигаться только в том случае, когда вспышка возникает ранее достижения поршнем верхней мертвой точки. Для этого нужно:
- Совместить насечку на шкиве со второй длинной полоской, которая указывает угол опережения, равный 5°.
- Ослабив гайку крепления трамблера и проводя его поворот на холостых оборотах, определить величину опережения «на слух».
- Взять стробоскоп, при помощи которого достичь максимальной точности. Для этого на заведенном двигателе следует повернуть трамблер и изменить место насечки путем наведения на нее лампы.
[alert color=”yellow” icon=””]Обратите внимание! Примечательно, что проверка «на слух» применяется чаще всего. Однако, чтобы точно выставить зажигание этим методом, нужен большой опыт.[/alert]
Выставление зажигания на инжекторном моторе
В автомобилях с двигателем такого типа зажигание работает при помощи специального электронного блока управления. Такое устройство всегда применяется на моторах с прямым впрыском топлива. Этот блок управления принимает сигналы и анализирует следующую информацию:
- в каком положении находится коленвал;
- какой расход воздуха;
- в каком положении находятся лямбда-зонд и дроссельная заслонка.
На основании представленных данных происходит автоматическое определение верного момента искрообразования. Если появились определенные неполадки или нарушения, то владелец автомобиля может совершить различные действия для проверки корректности работы модуля зажигания. Он соединен проводами к цилиндрам. В таком случае с помощью специального мультиметра нужно:
- Отсоединить провода от модуля.
- Установить максимально допустимую величину измерения в 20 кОм.
- Измерить величину сопротивления между выходами один и четыре, а также между вторым и третьим.
- Если результаты превысили 4 кОм, нужно менять модуль зажигания.
Чем чревата неправильная установка
Некорректная регулировка момента зажигания может стать причиной проблем в запуске силового агрегата, изменения цвета выхлопных газов и неправильной работы автомобиля на холостых оборотах.
[alert color=”yellow” icon=””]Кроме этого, неверная настройка может привести к неполадкам в системе зажигания, которая выдает неверную искру или не выдает ее вовсе. Могут заливаться маслом свечи.[/alert]
Большое значение имеет правильность установки угла, который может проявить себя такими проблемами:
- повышенный уровень детонации при работе двигателя. Всему виной здесь момент зажигания, который происходит слишком рано;
- нетипичный цвет выхлопа или черный дым из трубы. Проблема кроется в раннем зажигании топливной смеси;
- снижение мощности ДВС. Характерно большой паузой между моментом нажатия на педаль газа и разгоном;
- повышенный расход топлива. В основном случается при позднем зажигании, когда поршень доходит до самого верха, а бензин не сгорает в полной мере. Тогда он продолжает процесс горения уже при опускании поршня;
- неравномерность работы мотора на холостом ходе.
Выставить зажигание на автомобиле седьмой серии от ВАЗ можно несколькими способами. Профессионалы предпочитают делать это «на слух». Можно воспользоваться стробоскопом, который дает большую точность. Каждый выбирает технику ремонта сам. Главное — учесть все рекомендации, чтобы не доломать автомобиль до конца.
Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике.
Показать панель управления
- Опубликовано: 20 сен 2016
- Автор: Валера Потапенко id66558974
Присылайте ролики на почту : narodavtovideo@gmail.com
Или свяжитесь с нами в контакте : narodavtovideo
Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят.
Видео от тех кому есть что показать и рассказать.
Комментарии • 190
Выставите мне кто то
Привет Валерий. При совмещении меток на шкиве и корпусе бегунок смотрит на 3 ий целиндр.Выкрутил свечу 3 го целиндра и в самом деле целиндр находится в ВМТ. Подскажи пожалуйста что это и как исправить. Жигули заводится хорошо но нет тяги много жрет.
Гайки крепления клапанной крышки супер) и благодарю за видео
отлично работает двигатель — чисто и ровно.
Мое вам почтение за такое содержание подкапотного пространства!
Спасибо очень помогли
Захалхозил все краской желтой
че за ипаны свист.ладно хер на него.а вот шо качество мутняк это не простительно
Посмотреть твоё видео,реально работает, до этого два дня мозг ломали
Дед, выключи пищалку
при средней минусовой температуре может оно и так , но вот в -24 уже с пятого толчка заводится , потом сбрасывает обороты по-тихоньку и глохнет. пока не прогазую слегка и не » поймаю» педалью газа , сам работать не хочет. а прогревшись , запускается так же с лёгкого прикосновения к ключу .
А що якщо на бігункові небуде резистора?
Куда бегунок должен смотреть направление покажи.
Датчик давления масла не исправно работает, приувеличивает показания
Видос по умному, но свист заканал
Как чисто и ухоженно в подкапотном пространстве ! Приятного смотреть .
Почему четвертый а не первый или третий меня учили всегда по первому
Почему все советуют по 4-му цилиндру регулировать .
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала.
На блоке цилиндров напоминалка с завода выправлена.
Как ты надоел со своим видео. Что там у тебя свистит
Подпишись на мой канал плиз!
Спасибо , просветили, завтра поставлю так же.
Советуют по-разному,кто на длинную метку ,кто на вторую. Помоги понять,на что влияет,если выставлю по длинной метке?
Я по первому целиндру выставил и на 5 градусов и заводится с пол оборота
Здравствуйте! Опубликовал статью на это полезное видео, как самому отрегулировать зажигание на ваз 2107, пожалуйста читайте тут: www.rtiivaz.ru/2020/10/how-to-set-the-ignition-on-vaz-yourself/
А на трамблере без разнице какой провод в какую свечку вставлен кроме средниго он же в котушку зажигание идет?
На крышке для кого пронумерованы «дырки» для проводов? От скуки?
Лайк за полезное видео! Если не против опубликую статью на видео в своем автоблоге [RtiIvaz.ru] и оставлю ссылку здесь, чтобы ваши подписчики могли еще и почитать.
*Смотри студент Свелов, с высшим специальным, закрепи!*
thexvid.com/video/3NDkEIOXxRo/видео.html
Очень познавательно, но показано на контактном трамблере. На безконтанком трамблере когда крутить буду трамблер также будет проскакивать искра, или нет ?
Я вот не пойму почему метку на шкиве надо выставлять напротив второй метки на блоке двигателя, ведь многие настраивают зажигание по второму например цилиндру и соответственно шкив там вообще непонятно как стоит ну в том смысле что по пробке просто смотрят чтобы второй цилиндр был вверху и бегунок под вторым или третьим колпачком на крышке трамблера, значит получается не обязательно такая точность милиметровая прям чтобы напротив второй метки, ведь все равно крышку трамблера крутить придется, так нужна ли такая точность она влияет на чтото?
Очень большое спасибо ,помогло с первого раза. Целую неделю ковыряли специолисты типо, а ваше видео помогло
бля. шо пищить. можна було це відключити.
Я не знаю,отшоферил 30 лет,но дуть в каждый цилиндр через шланг это
Контактное зажигание ,это просто ужас ! Поставте электронное и будет куда проще !
Много воды Бред!
Чото кажется 1 цилиндр возле залевной горловины
Nesecito un video de como cuadrar un carbirador de lada 2106 en español
А на распред валу по какой метке ставить цепь по отношению трёх метак.
ребячество и показуха — хварсун .
Извините за этот писк — у меня подключен зуммер к датчику давления масла и показывает что зажигание включено но двигатель не работает . У меня много и других видеороликов на моём именном канале . thexvid.com/channel/UC0AnP9XL5tfh0cWL259UF5A?view_as=subscriber
У тебя там чайник свистит? Пиздец в наушниках,как будто кантузило реально отвечаю базарю!
А при езде на газу какая метка лучше.Первая маленькая?Спасибо.
4:25 — Почему три малых указателя переставлены?
Каждый под себя делает!
респект и уважуха, седня по твоему способу настроил не имея опыта за 15 минут СПАСИБО . И жирный лайк
Спасибо, попробую отрегулировать, а то совсем замучала эта колымага..
Max Soprano ну что отрегулировал? А то тоже замучила конвульсировать. )
Мне Ваш ролик не помог. Кто более-менее знает, как выставить зажигание, тому такие ролики не нужны. А кто, как я, первый раз заглянул под капот четвёрки, тот из Вашего ролика не поймёт, как шкив прокрутить, чтобы по риске выставить? Какой винт/болт крутить, чтобы корпус трамблёра ослабить и прокрутить? Вот у меня стоит во дворе четвёрка и перестала заводиться. Помочь мне некому. Я один. На улице мороз. Чем шкив крутить и как? Где болт крепления корпуса трамблёра? Ничего этого из ролика непонятно. Хотя чисто теоретически и верно. Как определить, что зажигание на трамблёре установлено в нужный цилиндр? Вы-то это знаете, но мы-то не знаем. Если Вы хотели поделиться знанием и опытом, то могли бы в деталях и подробно все это рассказать. А так получилось, что отчитались в своих познания кому-то и зачем-то, а новичкам не помогли. Не обучающий ролик, а одно самовыражение. Не приятно все это самолюбование. Дизлайк.
с меня лайк, чётко и понятно без лишнего вереску и срача как у Наиля.
А ЕСЛИ ИСКРА 4го ЦИЛИНДР ВЫСТАВЛЕН ПО ПЕРВОЙ МЕТКИ ШКИВКА, А КОГДА ПРОКРУТИШ ДО ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ИСКРА ПОЯВЛЯЕТСЯ НА 3 ОТМЕТКЕ. ваз2105
Забыл написать, что для контактного зажигания, для сонара как?
Как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автомобиль ВАЗ-2107 – яркий представитель «классики», который при грамотном уходе и своевременном ремонте может прослужить долгие годы.
Так, при повышении динамических характеристик и снижении «прожорливости» машины может понадобиться регулировка зажигания, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как выставить зажигание на своем авто.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Многие автолюбители сразу отправляются на СТО и расстаются с весьма крупным суммами. А зачем? В этом нет смысла, ведь установка зажигания ВАЗ 2107 занимает несколько минут. Главное – знать, что, как и в какой последовательности делать.
Карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания
Для настройки зажигания карбюраторного двигателя необходим стробоскоп. К сожалению, такой прибор мало у кого есть, поэтому используем альтернативный вариант – лампочку напряжением 12 Вольт, ключ для коленвала автомобиля и обычный ключ на «13».
Последовательность действий при выставлении зажигания на ВАЗ 2107:
Если двигатель заведен – заглушите его и дайте немного остыть. Установите поршень в первом цилиндре в необходимое вам положение. Сделать это просто. Для начала выкрутите свечу с первого цилиндра, зажмите отверстие пальцем и начинайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке.
Как только давления на палец достигнет максимальной силы, можно говорить о занятии поршнем необходимой позиции. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе ГРМ . Если не удалось сразу увидеть метки сразу, не отчаивайтесь – просто хорошенько протрите поверхность.
Совмещение со второй меткой говорит об опережении зажигания на пять градусов. Если вы используете бензин АИ-92 или АИ-95, то это норма. Снимайте ключ с коленвала, вворачивайте свечку и подключайте провода обратно.
Определите момент зажигания. Для этого переключайте свое внимание на распределитель. Возьмите ключ на «13» и слегка открутите его гайку.
Подготовьте лампочку с двумя проводками. Один из них подключайте к «массе» автомобиля, а другой – к катушке (выводу низкого напряжения).
По часовой стрелке потихоньку проворачивайте распределитель (трамблер) до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. Против часовой стрелки возвращайте постепенно корпус на место до момента загорания лампочки.
Как только это произошло, можете возвращать все на место и спокойно отправляться в путь. На практике такой настройки достаточно, чтобы вернуть основные показатели на прежний уровень.
Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием
Многие автолюбители ставят своей целью переход с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после этого пропадают многие проблемы с пуском двигателя, снижается расход топлива и так далее.
Для переоборудования можно зайти в ближайший автомобильный магазин и приобрести все необходимое. Единственное, что рекомендуется – отдавать предпочтение только качественным запчастям (желательно, импортного производства).
Но некоторые отечественные аналоги также не отстают по качеству. В частности, хорошо себя проявил БСЗВ.625-01. Помните, что после переделки установка момента зажигания ВАЗ 2107 обязательна.
Делается регулировка зажигания следующим образом:
Подготовьте необходимый инструмент. Чаще всего необходим стробоскоп, но мы будем действовать более простым методом – «на слух»;
- Слегка открутите гайку катушки зажигания .
- Запустите двигатель и слегка прогрейте его.
- Начинайте вращать корпус распределителя поочередно в одну и другую сторону.
- Попросите напарника следить за оборотами (они должны быть в пределах 2000).
- Внимательно прислушивайтесь к мотору на факт провалов (резкого изменения числа оборотов).
- Оптимальный вариант, когда двигатель работает ровно, выдает максимальные обороты, но не сбивается с рабочего ритма.
- Затягивайте гайку распределителя и отправляйтесь в путь.
Если есть сомнения по качеству выполненной работы, можно съездить на СТО, где с помощью стробоскопа специалисты проведут дополнительную проверку.
Многие автолюбители не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? На самом деле, не нужно ничего настраивать — всю работу берет на себя ЭБУ.
Именно он дает команду на зажигание с учетом установленной программы. Все, что необходимо – правильно настроить цепь ГРМ или ремень, но об этом мы уже говорили выше.
Проверка выставленного зажигания в движении
После проведения предварительной настройки, закрепите результат уже в движении. Для выполнения этой работы подыщите напарника и найдите небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).
Действуйте в следующей последовательности:
- Прогрейте мотор до рабочей температуры.
- Разгонитесь до 50 км/ч и включите четвертую скорость.
- Продолжайте какое-то время двигаться в этом же темпе и нажмите резко педаль газа.
- Прислушайтесь к появившемуся звуку детонации в двигателе.
Если все нормально, он должен исчезнуть при ускорении на 4-5 км/час. В случае, когда детонация не проходит долгое время, необходимо остановиться и немного подрегулировать распределитель.
Для этого его стоит повернуть на 1-2 градуса в направлении по часовой стрелке. Если же «лишнего» звука вообще нет, то производится аналогичная манипуляция, но уже в обратном направлении. Как только детонации пропадает через 1-2 секунды, работа готова.
Не спешите ехать на СТО и тратить деньги, ведь выставить зажигание на своем авто под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – действуйте с учетом рекомендаций в статье. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Как установить момент зажигания ваз 2106-2103
Если верно выставить момент зажигания и зазоры контактов прерывателей, то в дальнейшем это окажет существенное влияние на работоспособность двигателя. Монтаж момента зажигания на транспортном средстве ВАЗ 2106 или угла опережения делается стробоскопом. Если такие действия выполнены не верно, то транспортное средство не будет иметь полной мощность, что приведет к повышению расхода бензина, перебоям в работе двигателя, если тот на холостом ходу, перегреванию транспортного средства. Это можно отнести к косвенным признакам неверной установки угла опережения. Если монтировано ранее зажигание, то когда двигатель остановится произойдет детонация, которая неизбежно приведет к выходу из строя такого механизма, как двигатель. Для корректировки момента зажигания понадобятся специальные инструменты в виде гаечного ключа на “13″, контрольной лампы на 12В либо вольтметра. Соответствующее опережение можно выставить для первого и четвертого цилиндров. Перейдем к рассмотрению порядка установки цилиндра.
Если учесть такой элемент, как крышка газораспределительного механизма, то в самой верхней части находится три литые метки в виде короткой, средней и длинной. Именно они и определяют зажигание (опережение):
- «Короткая метка». Угол 10 градусов.
- «Средняя метка». Угол 5 градусов.
- «Длинная метка». Угол 0 градусов.
На ободе шкива выбивается метка ВМТ, а на ступице делается прилив. Установка момента зажигания делается следующим образом:
- Отвернуть свечу первого цилиндра и заткнуть ее пальцем либо резиновой пробкой.
- С помощью специального ключа провернуть коленчатый пол до тех пор, пока из 1 цилиндра не выйдет воздух или не будет удалена резиновая пробка (если той закрыто свечное отверстие). Затем продолжать проворачивать коленвал, совместить риску на шкиву коленвала с одной из меток на крышке газораспределительного механизма. Если потенциальный владелец пользуется бензином «92» или «95», то стоит совместить со средней меткой и если он ниже «92», то совместить с длинной меткой (с углом опережения 0 градусов).
- Отстегнуть застежки, снять крышку с распределителя зажигания.
- Провернуть коленчатый вал. Затем ротор распределителя зажигания должен находится так, чтобы наружный контакт смотрел в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.
- После совмещения меток, стоит взглянуть на распределитель. Такая линия должны располагаться параллельно оси двигателя.
Если это не так, то необходимо:
- Отвернуть гайку крепления распределителя и поднять трамблер вверх с последующей прокруткой оси ротора, установив в соответствующем положении, либо параллельно оси двигателя.
- Монтировать распределитель и закрутить гайку его крепления, но не затягивать.
После этого стоит перейти к монтажу момента зажигания.
- Взять контрольную лампочку и соединить провод к выводу катушки зажигания, который соединен с низковольтными проводом распределителем, а второй кинуть на «массу».
- Включить зажигание.
- Путем проворачивания распределителя по часовой стрелке исключить горение лампы. Если это достигнуто, то дальнейшие шаги не стоит предпринимать.
- После этого распределитель проворачивается против часовой стрелки до зажигания лампы. Затем стоит зафиксировать положение распределителя и затянуть гайку его крепления.
- Выключить зажигание и установить крышку трамблера обратно.
После этого стоит заняться проверкой момента зажигания. Эти действия осуществляются в момент движения транспортного средства. Для чего его потребуется разогнать до скоростного режима 45км/ч и включить четвертую передачу, а затем резко до упора нажать на педаль «газа». Через короткий период времени после нажатия педали акселератора, происходит детонация, которая в дальнейшем исчезает. Если такое действие произошло, то по ходу разгона транспортного средства довольно длительное время не уйдет. Это объясняет раннюю стадию зажигания. Если детонация не произошла, то зажигание является “поздним”. Если такое произошло, то стоит повернуть распределитель на «0.5-1» деление по часовой стрелке. А при позднем это необходимо сделать в обратном положении. После завершения регулировки стоит отметить краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы.
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106
У любителей классических «шестерок» периодически возникает вопрос: «Как выставить зажигание на ваз 2106?». Конечно, в те времена и не слышали про автоматическую корректировку угла и момента, поэтому приходится все делать руками. Сегодня вы узнаете, как настроить зажигание на ваз 2106 и не ошибиться.
Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106
О том, как правильно выставить зажигание на ваз, можно написать целую книгу, в которую войдут промышленные и народные методы. Здесь собраны 3 простейших метода, доступные любому «рукастому» водителю.
Стробоскопическим методом
Пожалуй, самый правильный способ выставления по меткам зажигания. Для этого необходим автомобильный стробоскоп – продается в любом автомаге и стоит около 1500 рублей.
Действовать нужно так:
- Автомобиль нужно заглушить.
- Откиньте капот и открутите гайку на трамблере. Чтобы потом не промахнуться – поставьте метку несмываемым маркером.
- Теперь осмотрите двигатель на предмет меток: 2 короткие и 1 длинная. Выглядят они примерно так.Их нужно очистить от бензина и масла с помощью ветоши.
- Минус стробоскопа киньте на плюс двигателя, а плюс на катушку зажигания. Свободный провод на цилиндр No1.
- Теперь запустите мотор и включите строб. Излучателем направьте его на шкив, чтобы прибор зафиксировал количество оборотов и реальное положение зажигательного момента.
- Нужно сопоставить метки. Медленно двигайте трамблер (на ВАЗ 2106 это можно делать без ключа). Нужно, чтобы метки на шкава совпали с пазами на корпусе.
- Постоянно проверяйте обороты мотора (многие стробоскопы оснащены этой функцией). По необходимости отрегулируйте холостой ход.
- Когда все совпало, можно закрутить гайку трамблера.
Четвертую метку (показана на картинке выше) обычно совмещают с третьей.
«Лампочный» метод
Как выставить метки ГРМ на ваз 2106, если нет строба, а выставить нужно срочно и сейчас? Здесь поможет обычная двенадцативольтовая лампочка. К ней необходимо припаять 2 провода.
- На первом цилиндре понадобится выкрутить свечку. Для этого возьмите свечной ключ.
- Храповиком или ключом вращайте коленчатый вал, пока подготовленный цилиндр не начнет сжиматься.
- Сопоставьте шкивные метки с корпусными приливами.
- Снимите с трамблера кожух. Не забудьте отметить бегунок.
- Чуть ослабьте крепления трамблера. Фиксаторы должны быть параллельны расположению двигателя.
- Теперь понадобится лампочка. Минусовой провод бросьте на корпус, а плюсовой на трамблерный двенадцативольтовый кабель
- Запустите автомобиль, но не включайте стартер.
- Если выставление зажигания на ВАЗ 2106 было удачным – лампочка не загорится. Контакты в этот период разомкнуты. Свет говорит о том, что есть поломка и нужно менять настройку.
Обратите внимание, что установка зажигания лампочкой на ваз 2106 – не самое точное. При низком напряжении она не зажжется, но это уже говорит о замыкании контактов. Вместо нее можно взять вольтметр. Подключается он аналогичным образом.
По звуку
Как выставить зажигание на классике на глаз? Это невозможно, зато можно на слух. Вряд ли получится сделать это правильно, тем более с первого раза, но работать машина будет и еще долго.
! Учтите, что так выставлять зажигание на ваз 2106 можно, если карбюратор полностью исправлен.
Он может издавать побочные звуки, которые которые легко спутать неправильно регулированием.
Действовать нужно так:
- Запускайте двигатель и дайте ему хорошенько прогреться. Обратите внимание, что ручку карбюратора нужно утопить.
- Чуть ослабьте крепеж трамблера и начните его понемногу поворачивать.
- Прислушивайтесь: повороты к большие углы должны заставлять двигатель глохнуть или наоборот разгоняться.
- Важно добиться, чтобы при 700-800 оборотах двигатель работал ровно. Не должно быть стуков или тресков. Если получилось этого добиться – значит система зажигания ВАЗ выставлена.
Обратите внимание, что такая регулировка зажигания ВАЗ 2106 – это вариант на пару дней. Ее обязательно нужно будет перепроверить стробом или мультиметром.
Установка электронного зажигания
Итак, как выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106? Здесь ситуация немного другая, так как это – полноценный ремонт с заменой деталей.
Перед тем, как установить электронное зажигание, приготовьте:
- головки на 10 и 13;
- комплектный крепеж для коммутатора;
- стробоскоб (обязательно!).
Выполняется замена так:
- Подведите шкив к меткам на кожухе движка.
- Отключите минус батареи.
- Со старого трамблёра снимите крышку. Так как будет устанавливаться новый, отметьте позицию бегунка – так будет проще установить его в дальнейшем.
- Отключите провод катушки.
- Открутите крепление с помощью ключа и снимите трамблер.
- Поставьте новый распределитель, совмещая с отмеченным положением бегунка. Полностью гайку пока не закручивайте.
Осталось только накинуть проводку и поставить крышку трамблера на свое место.
Схема электронного зажигания ВАЗ 2106 выглядит так:
Перепроверка
После того, как отрегулировать зажигание на ваз 2106 получилось, можно приступать к проверке:
- сядьте в машину и запустите двигатель;
- выезжайте на прямой и, желательно, пустой участок дороги;
- постепенно выйдете на скорость в 40 км/ч;
- переключитесь на 4 передачу и выжмите педаль газа.
Если настройка порядка зажигания на ВАЗ 2106 выставлена правильно – произойдет детонация.
Под капотом послышится заметный стук – это нормально. Он исчезнет, как только вы наберете скорость.
Если он не исчез – значит регулировка зажигания ВАЗ 2106 была сделана неправильно. Решается просто: поверните ротор на одно деление по ч.с.
Если детонация долго не срабатывает – значит ротор нужно повернуть в противоположную сторону.
Установка зажигания ВАЗ 2106
Отечественные модели Лада из серии классика, представляют собой простой и надежный в эксплуатации автомобиль, в котором важную роль выполняет правильная установка зажигания на ВАЗ 2106 и схожих с ней серий. Выполнить данную работу способен любой автовладелец такой машины, для чего понадобиться приобрести специализированные инструменты, а некоторые опытные специалисты способны это сделать и без них.
Список специализированных инструментов и симптомы неисправности
Провести установку зажигания на ВАЗ 2106 своими руками возможно с помощью следующих инструментов:
- рожково – накидной ключ диаметром 13 мм;
- специализированный ключ для снятия свечей зажигания;
- вольтметр или контрольная лампочка на 12 вольт;
- автомобильный стробоскоп.
Характерным симптомом того, что на ВАЗ 2106 необходимо провести установку зажигания по меткам на шкиву коленчатого вала, является резкая детонация мотора и потеря мощности. Проблемы очевидны при движении на сорока километрах в час (на 3 передаче) и резкой попытке увеличить обороты педалью газа. Проявление такой неисправности, а так же посторонний металлический звук из двигателя на резкой перегазовке и будет указывать на необходимость регулировки угла зажигания, и любой автовладелец может провести данный ремонт своими руками.
Этапы выполнения работ с применением стробоскопа
За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500 рублей. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:
- Ставим машину в помещение, даем время мотору остыть во избежания случайного ожога рук, после чего немного откручиваем стопорную гайку трамблера.
На крышке картера движка находим три риски, предварительно очистив ее от эксплуатационных загрязнений, далее подключаем стробоскоп проводами к массе (черный), к катушке зажигания (красный) и высоковольтному проводу первого цилиндра (специальный зажим) и заводим автомобиль.
Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.
Самостоятельная регулировка без стробоскопа
- Загоняем автомобиль в помещение, даем мотору остыть, и выкручиваем из ГБЦ первого цилиндра свечу зажигания, затыкаем отверстие пальцем, проворачиваем коленчатый вал до начала степени сжатия (когда палец начнет как бы выталкивать).
- Продолжаем вращать коленвал до совмещения метки на его шкиву до рисок передней крышки, руководствуясь типом бензина, на котором эксплуатируется автомобиль.
- Выставив метки, необходимо снять с трамблера крышку и отметить риской положение бегунка на роторе (напротив контакта высоковольтного провода первого цилиндра), после чего необходимо открутить крепежную гайку с помощью ключа на 13 мм.
- Подключаем контрольную 12-вольтовую лампочку (к корпусу трамблера и внутри к низковольтному кабелю). Включаем из салона машины зажигание без проворота двигателя стартером, и при правильно выставленном угле, контрольная лампа не должна зажечься. Если она горит, необходимо будет вращать корпус ротора трамблера до того момента, как она потухнет и тогда уже затягиваем крепежную гайку.
- Потом выключаем ключом зажигание двигателя, вкручиваем обратно свечу зажигания, надеваем крышку трамблера и запускаем мотор, проверяя его работу.
Проблемы с зажиганием в автомобилях ВАЗ 2106 также могут возникать из-за сбитых при проведении ремонта меток газораспределительной системы мотора. Предлагаем посмотреть видео установки зажигания и выполнения сопутствующих настроек для ВАЗ 2106:
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105
Схема контактного зажигания ВАЗ 2105
Схема зажигания ваз 2105
Собственно схема зажигания ВАЗ 2105 включает в себя следующие приборы и детали:
- замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на запуск системы;
- через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и далее к клемме «30» генератора;
- одновременно, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
- катушка зажигания — это по сути повышающий трансформатор, преобразующий ток напряжением 12В в ток высокого напряжения;
- далее в схеме располагается трамблер или по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который преобразует постоянный ток в импульсный и эти импульсы распределяет между свечами зажигания марки А17ДВР через провода высокого напряжения.
Наиболее сложная деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:
- распределитель зажигания;
- прерыватель;
- центробежный, а также вакуумный регулятор опережения зажигания.
Правильная регулировка зажигания ВАЗ 2105 производится с помощью именно этого прибора. Трамблер — прибор достаточно сложный, подвержен воздействию вибраций и влажности, поэтому периодически на машине возникают неисправности, связанные с отказом этого агрегата.
Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105
При появлении признаков неисправностей в системе зажигания необходимо проверить все основные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много важных приборов и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.
- Начинать надо всегда со свечей зажигания. Это совет опытных автоэлектриков. Часто, простая чистка или замена этих элементов зажигания приводит к исчезновению серьезных, казалось бы, проблем. Для проверки требуется поочередно выкручивать и доставать их из гнезд. Извлеченную свечу надо прежде всего осмотреть. Имеющийся нагар устранить с помощью мелкой наждачной бумаги, затем проверить зазор в контактах специальным щупом. При сильном прогаре контактов лучше всего такую свечку заменить.
- Следующим этапом проверяются провода высокого напряжения идущие от трамблера к свечкам. Микротрещины на изоляции служат пробою в передаче электрического сигнала. Лучшим решением является периодическая замена этих проводов на новый комплект, желательно, чтобы они были в гибкой изоляции.
- Не следует избегать проверки катушки зажигания. Наилучший способ — это ее проверка на стенде, который имеется в любом серьезном магазине автозапчастей. Можно проверить самому с помощью волтметра.
- Также с помощью этого прибора проверяется конденсатор на распределителе зажигания.
- Обязательно проверяется вакуумник трамблера. Привод должен ходить без заеданий, свободно. Трубка подходящая к нему, должна быть хорошо закреплена с соблюдением герметичности соединения и не иметь на поверхности никаких порезов и повреждений.
- Осматриваются контактная группа трамблера, не должно быть окиси или подгораний. Если подобное наблюдается, надо попросту заменить ее на новую. Кроме того, проверяются зазоры в контактах, они должны быть в пределах 0,35 — 0,45 мм, допускается погрешность в 0,05 мм.
Особое внимание обратить на крышку трамблера. Это слабое место данного прибора. Специалисты даже рекомендуют возить с собой запасную, проверенную крышку. В процессе эксплуатации на ней появляются микротрещины, а при небрежной работе с ней может возникнуть и трещина. Это однозначная причина неустойчивой работы всей системы зажигания.
После того как проверены все основные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105.
Перед тем как выставить зажигание надо приготовить нужный инструмент:
- специальный ключ для проворачивания коленвала, или ключ на «38»
- плоскую отвертку с мощным жалом
- ключ на «13»
- специальные щупы для замера зазоров
- ключ для выкручивания свечей
- контрольную лампочку с двумя проводами
- пробка для затыкания свечного отверстия.
Потом как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому или четвертому цилиндру, то необходимо вывернуть свечу одного из них.
После извлечения свечи первого цилиндра плотно вставить в свечное отверстие пробку. После этого ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить.
Затем, проворачивая дальше коленвал совместить метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является оптимальной для «классики», двигатель которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.
Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а второй отправить на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.
Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке добиться положения, когда лампочка погаснет. После этого плавно, не торопясь, начать поворачивать корпус влево до загорания лампочки. В этот момент движение прекратить и зафиксировать корпус в этом положении с помощью ключа.
Если при повороте влево было допущено резкое движение и лампочка при этом загорелась, все надо повторить сначала. Фиксируется начальный момент загорания. Необходимо помнить, что при любом способе выставления зажигания на распределителе регулировки производятся с поворотами в миллиметровых значениях, в пределах 1-2 мм.
После всех регулировок зажигания необходимо обязательно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно звонкого перестукивания в районе двигателя, значит регулировка проведена успешно. Если же этот звонкий стук отчетливо прослушивается, то нужна новая регулировка зажигания ВАЗ 2105.