Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вискомуфта на уаз хантер

Вискомуфта на уаз хантер

В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.

Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.

Плюсы и минусы вискомуфты

Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

Помимо этого, есть и другие минусы:

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
  • Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
  • Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.

  • Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
  • Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.

Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.

Как снять вискомуфту

Обычно, вискомуфта с автомобиля УАЗ Патриот снимается не сложно, хотя если устройство давно не снималось и болты «закисли» — может понадобиться молоток. Итак, последовательность действий следующая:

  1. Для начала снимается кожух вентилятора (диффузор). Используя небольшую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на верхней части диффузора, и извлеките зажимы. После этого кожух удаляется из подкапотного пространства через верх.
  2. Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Тут без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, то есть откручивать нужно в правую сторону (если смотреть на переднюю часть автомобиля).
  3. Обязательно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукой в промежутке между шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В противном случае гайку открутить не получится. Если и после этого гайка не откручивается, попробуйте сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
  4. Немного открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не мало, поэтому делайте все осторожно.
  5. Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, путем откручивания четырех крепежных болтов по периметру.

Про электровентилятор

Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

  • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
  • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
  • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
  • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
  • Открывается доступ к роликам и ремням.

С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.

Процесс установки

Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.

Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов

Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.

Электровентиляторы можно подобрать от другого автомобиля, возможны различные варианты, выбирайте самый доступный для вас. Как вариант, за основу можно взять электровентиляторы от автомобиля Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.

Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» или «ВАЗ 2110». В некоторых случаях изготавливать самодельный экран не нужно, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.

Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:

  • термореле;
  • несколько метров кабеля с толстым сечением;
  • железная вставка в патрубок термостата для термореле;
  • датчик температуры.

Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.

Приветствую!
Писатель из меня пока, так себе, так что буду излагать сухие факты.
Как купил авто, стояла вискомуфта, но она не работала уже.Принимая во внимание качество Российских УАЗовискомуфт, установили на прямую вентилятор, который крепилася на прямую к помпе через переходник.Вентилятор работал постоянно и скорость вращения зависела от оборотов двигателя.
При таком раскладе попрощался с радиатором при преодолении водной оросительной канавы.Хорошо.Урок усвоили.К началу сезона решили ставить вискомуфту от иномарки.Нагуглили толь про БМВшные вискомуфты, спасибо www.drive2.ru/l/10121347/
…Важная информация:
Jp Group 1414900800 крыльчатка (420мм, 11 лопастей. На уазовской 400мм, 7 лопастей)
Jp Group 1414900200 Вискомуфта с резьбой 24*1.5 левая.
Заказал данные детали, пришли, затем собрали учёный совет из 3-х персон и, при окончательном вердикте выдали размеры детали, которая соединила бы вместе иностранный пропеллер и вал помпы.

Родная проставка, которая ставится с родным вентилятором

По ходу — примеряем лопасти — они 420 мм, понимаем, что нужно их обрезать до 390 мм.Обрезаем.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора вискомуфта UAZ Hunter 3151 3151 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска вискомуфта

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — UAZ427810. Привод: полный. Год выпуска: 2003- наст. время

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — UMZ 4178.10. Привод: полный. Год выпуска: 1999- наст. время

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 128 л.с., тип — бензиновый, модель — ZMZ-409.10. Привод: полный. Год выпуска: 2004- наст. время

Двигатель: объем — 2.9 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — UMZ- 4218. Привод: полный. Год выпуска: 1998- наст. время

Двигатель: объем — 2.9 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — UMZ- 4218. Привод: полный. Год выпуска: 2004- наст. время

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 91 л.с., тип — дизель, модель — ZMZ-5143.10. Привод: полный. Год выпуска: 2002- наст. время

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 92 л.с., тип — дизель, модель — YA3151. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — YA331514U. Привод: полный. Год выпуска: 2002- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Установка электровентилятора на УАЗ с заменой вискомуфты и со своим датчиком температуры

Замена вискомуфты на электровентилятор, УАЗ Хантер. Аналогично можно установить вентилятор на «Газель».

Автомобиль у меня УАЗ Хантер с кучей всяких переделок. Решил произвести и замену вискомуфты на электровентилятор. Через интернет были куплены два комплекта Силичей. Во избавление от вискомуфты был имплантирован спаренный вентилятор от Нивы, который и был подключен через Силичи. Двигатель семейства ЗМЗ-40Х, так что все описанное также подойдет и при установке вентилятора на Газель.

Штатного датчика температуры (ТМ106 который стоял в термостате) нету, вместо него ввинчен тройник от подогревателя двигателя, температуру показывает электронный термометр, зонд которого ввинчен в тройник (зонд-термостат-подогреватель). Зонд длинный, проходит тройник насквозь и попадает в термостат. Показывает точно и быстродействие выше штатного датчика. Есть еще датчик температуры двигателя, подключенный к Микасу 7.2, но на него ставить не хочется. Поэтому был установлен дополнительный датчик ТМ106 в вверхний патрубок радиатора, электрически он оказался изолирован резиновыми патрубками. Запитан датчик через сопротивление 300 Ом от цепи питания панели приборов. Измерительная масса подана на датчик отдельным проводом с хомутиком, этот провод с другой стороны под болт крепления ресивера-входного коллектора. Сюда же поключаются измерительная масса со стороны Силичей и масса от Микаса и еще масса от приборов. На радиаторе имеется датчик аварийной температуры двигателя. Масса на радиатор приходит через болты крепления.. но я понимаю так, что радиатор у нас не причем. Силовая масса прикручена под болт рядом с акумулятором, сила +12В прикручен напрямую к акумулятору. Вроде старался выполнить все рекомендации по монтажу. На автомобиле есть выключатель массы.

Вечно у меня не как у всех

Каждый СиличЪ управляет своим вентилятором. По питанию они запараллелены и подключены паралельно к одному датчику ТМ106. Датчик установлен в верхнем патрубке радиатора запитан через сопротивление 300 Ом. В принципе все работает как написано в паспорте, кроме одного. Согласно описанию после того, как двигатель будет заглушен, включается продувка на 20 сек, в том случае если температура двигателя превышала установленный порог в Силиче, то есть если вентилятор крутился на момент остановки двигателя, — то включится продувка. Проблема в том, что у меня продувка включается практически всегда (примерно 15 раз включатся 1 раз не включатся)независимо от температуры двигателя, даже когда двигатель совсем холодный и термостат еще не открылся. При этом чаще (почти всегда) включается вентилятор с более высокой температурой срабатывания. И ни разу они не включились оба на холодном двигателе, по крайней мере я не видел. В остальном все работает согласно описанию.

Что можно сделать чтобы избавиться от ложных включений продувки?

Ответ от «СиличЪа»:

При выключении зажигания у тебя по каким-то причинам очень медленно уменьшается напряжение на ДТ. Блок воспринимает вначале данный сигнал за включение вентилятора (тем меньше напряжение , тем выше температура), а потом после прохождения порога в 1В, — за отключения зажигания.
Рекомендуем взять пятиконтактное реле и после выкл. зажигания принудительно подать массу вместо «+» перекидным контактом.

Провел эксперимент согласно вашей рекомендации. На заведенной машине закорачивал датчик температуры на массу, потом глушил. Повторил раз 6-7 небыло ни одного ложного срабатывания продувки! Пойду реле подберу какое нибудь. Большое спасибо за совет, а то я думал уж стабилизатор приделать, думаю всякие там помехи-флуктуации

По-видимому, емкости на входе Силичей просуммировались и дали такой неожиданный эффект.

Поставил реле РЭС22 на 12В, использовал нормально-замкнутые контакты. После этого отъездил больше месяца: все в норме. Возможно, лучшим решением будет использование двухконтактного датчика температуры. Его и подключить проще (не надо хомут мастерить) и рабочее напряжение у него меньше, а значит ложных срабатываний скорее всего не будет, и не надо будет дополнительного реле вешать. Патрубок сделаю и попробую.

Всего Вам доброго! надеюсь теперь у меня все так и будет, как надо.

Вентиляторы радиатора уаз в Красноярске

  • Двигатели для автомобилей
  • Электрика
  • Кулеры и системы охлаждения для компьютеров
  • Защита картера, двигателя, КПП
  • Запчасти для принтеров и МФУ

Вентилятор радиатора (с кожухом) datsun on-do (14-) Luzar LFC0190

Корпус обдува радиатора с вентилятором V6

Электровентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2103-09,10,15-2170,2141 070-3730

Электровентилятор охлаждения УАЗ 3160-3163 Патриот дв.2.3D Iveco, 2.7i Пекар

Вентилятор охлаждения Уаз 390994-1308010

Вентилятор охлаждения радиатора, 5 крепл. MK (1016002191)

Крыльчатка вентилятора УАЗ-3160,3162 (пластик) Riginal

Электровентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2103-09, для а/м ГАЗ, АЗЛК,ЗИЛ, 70.3730000

Патрубки радиатора силиконовые Уаз (31608-1303010) 3163-1303027

Патрубки радиатора redBTR силиконовые 3163-1303027

3741-1308010-01-Вентилятор радиатора (металлический) 4 полости под гидромуфту УАЗ-3151,3741 ОАО УАЗ

Вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера ваз 2170 приора с кожухом halla (luzar) (3) Luzar LFK01270

Вентилятор охлаждения радиатора под гидромуфту УАЗ для УАЗ УАЗ Hunter, 315195 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (2003 — )

Электровентилятор охлаждения для автомобилей УАЗ 3163 (05-) (без кожуха) LUZAR

Вентилятор радиатора охлаждения Kimo, Indis, QQ6 (S21-1308010AB)

Патрубки радиатора redBTR силиконовые 451Д-1303010

УАЗ Крыльчатка вентилятора под гидромуфту УАЗ-452,469,315195,3163 (мет.,6 лопастей)

УАЗ Электровентилятор с кожухом в сб. УАЗ-3163 Patriot, 315195 Хантер под кондиционер (сдвоенный)

Крыльчатка вентилятора дв.409 УАЗ-315195 Хантер,3163 Patriot ?152мм HOTTECKE

421-1306044-Патрубки радиатора 5шт УАЗ-452,469 дв4218

Вентилятор 3741,3909,Хантер (390994-1308010) 11 лопастей (Ульяновск), продано > 10 шт.

БАЗОВАЯ ЦЕНА 977.5 р.

БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ 850 р.

  • Доставка и оплата
  • Расшифровка каталожного номера
  • Отзывы (много)

Способы получения заказа в интернет-магазине

САМОВЫВОЗ

Вы можете получить ваш заказ самостоятельно на складе в г. Ульяновск ул. Промышленная 4, 1-й этаж. В случае получения заказа самовывозом вы оплачиваете только стоимость товаров заказа. Информация о составе, стоимости и статусе заказа отображается в личном кабинете пользователя и почтовыми уведомлениями. Заказ можно получить в часы работы магазина, обратившись к любому менеджеру, сообщив ваше имя и номер вашего заказа.

При оформлении заказа выберите способ получения: «Самовывоз»

ПОЧТА РОССИИ

Стоимость и срок доставки зависит от веса доставляемого заказа не включается в стоимость заказа и оплачивается дополнительно. Доставка заказа до ближайшего Почтового отделения абсолютно бесплатная. У нас есть возможность отправлять Вам посылки наложенным платежом с оплатой при получении.
При оформлении заказа выберите способ получения: «Почта России»

ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ

Стоимость и срок доставки зависит от расстояния, веса и габаритных размеров доставляемого заказа не включается в стоимость заказа и оплачивается дополнительно. Доставка заказа до ТК абсолютно бесплатная.

При оформлении заказа выберите способ получения: «Отправка транспортной компанией»

Какие существуют способы оплаты для физических лиц?

СБЕРБАНК ОНЛАЙН

Оплатить заказ можно картой банка VISA, MASTERCARD, МИР, через Сбербанк ПАО в онлайн режиме.

ПЕРЕВОД С КАРТЫ НА КАРТУ

Переводом денежных средств на карту 4279 6900 1001 0936 ДЕНИС СЕРГЕЕВИЧ М.

Какие существуют способы оплаты для юридических лиц?

ПЕРЕВОД ПО РЕКВИЗИТАМ ФИРМЫ

Мы принимаем к оплате безналичный расчет на реквизиты фирмы “ООО “Фирма Автосеть” и ИП Мартынов Д. С. , выставляем счет с НДС и без НДС. Заказы, прайс-листы принимаем на почту admin@avtosetuaz.ru

Гарантии и возврат товара

Мы стремимся поставлять нашим покупателем только качественный товар. Однако, в случае обнаружения дефектов, виновником которых является производитель вы можете обменять дефектный товар на товар надлежащего качества или получить возврат стоимости дефектного товара в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Нумерация обозначения всех сборочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Например, вал вторичный в сборе коробки передач имеет обозначение: 452-1701106-Б, где:
452 – первые цифры до тире означают модель автомобиля или, в деталях двигателя, шасси, кузова, соответственно, модель двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – первые две цифры семизначного номера означают номер группы, в данном случае “Коробка передач”

01 – вторые две цифры семизначного номера означают номер подгруппы, в данном случае “Коробка передач”

105 – последние три цифры семизначного номера указывают порядковый номер детали, в данном случае “Вал вторичный”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения детали или сборочной единицы указывают, что в конструкцию детали или сборочной единицы были внесены изменения. Обозначения А, А1, А2 и т.д. указывают, что изменения детали сохраняют взаимозаменяемость с основной деталью не имеющей буквы) и между собой. Детали имеющие обозначения Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с ранее выпущенными деталями (не имеющими буквы) или с деталями, имеющими обозначения А, А1, А2 и т.д., но взаимозаменяемы между собой.

Параллельно буквенным обозначениям при всех последующих изменениях для указания взаимозаменяемости или не взаимозаменяемости деталей или сборочных единиц вводятся цифровые индексы:

01 – первый взаимозаменяемый вариант

02 – второй взаимозаменяемый вариант

09 – девятый взаимозаменяемый вариант

10 – первый невзаимозаменяемый вариант

11 – первый взаимозаменяемый вариант невзаимозаменяемого варианта 10

12 – 19 – последующие взаимозаменяемые варианты невзаимозаменяемого варианта 10

20 – второй невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – взаимозаменяемые варианты второго невзаимозаменяемого варианта 20

Детали и сборочные единицы, заимствованные от автомобилей старых моделей, сохраняют свои прежние обозначения.

Детали или сборочные единицы, используемые только для ремонта, имеют буквенные приставки Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец с увеличенным размером на 0,50мм.

Установка электро вентиляторов. (Страница 1 из 21)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 524 ]

1 Тема от Лeха 13.01.2011 13:14:01

  • Лeха
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Горячий Ключ
  • Зарегистрирован: 27.08.2010
  • Сообщений: 24
Тема: Установка электро вентиляторов.

Добрый день задумал поставить эл. Вентиляторы на радиатор на уаз подскажите как лучше сделать и какие брать ? От волги 1 или от ваз 2 ? Заранее спасибо

Отредактировано Лeха (13.01.2011 13:15:32)

2 Ответ от Hi Com 13.01.2011 13:28:48

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285
Re: Установка электро вентиляторов.

Лeха, два от классики лучше. Волговский хавает очень много, и пусковой ток у него заоблачный.

3 Ответ от Timur 13.01.2011 13:32:36

  • Timur
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 13.12.2009
  • Сообщений: 2517
Re: Установка электро вентиляторов.

От нивы 21214 они парой сделаны только потключай так шоб поочереди запускались , становятся пере радиатором уазки как родные

4 Ответ от Hi Com 13.01.2011 13:37:17

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285
Re: Установка электро вентиляторов.

Timur, я побоялся ставить перед радиатором ,по причине постоянного наличия говнолина,а сзади их хоть радиатор защищяет.

5 Ответ от Холмский 13.01.2011 13:48:43

  • Холмский
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмский
  • Зарегистрирован: 09.01.2011
  • Сообщений: 408
Re: Установка электро вентиляторов.

Лeха, два от классики лучше. Волговский хавает очень много, и пусковой ток у него заоблачный.

у друга на газоне волговкий стоял летом катали маршрут с многими подьёиами так он акб высасывал почьти в ноль

6 Ответ от Timur 13.01.2011 13:52:13

  • Timur
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 13.12.2009
  • Сообщений: 2517
Re: Установка электро вентиляторов.

Hi Com: незнаю работали отлично , я просто после каждой поездки радиатор промывал керхером и их заодно! И принудилку я неуберал , электрические ставил для подстраховки летом в подемах врубал!

7 Ответ от Hi Com 13.01.2011 14:03:53

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285
Re: Установка электро вентиляторов.

ХОЛМСКИЙ1, Значит у друга проблема с генератором, волговский потребляет около 30А и должно хватить любого рабочего генератора( хоть 40ки).

Timur, Я понимаю что фсё работает и будет работать, но говорю со стороны большей надёжности.

8 Ответ от DmS 13.01.2011 14:07:42

  • DmS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6584
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr
Re: Установка электро вентиляторов.

уууу. скока я про тра. ся с электовентиляторами:))) и понял што лучше чем мясорубка с вискомуфтой ничего не придумали:)))

9 Ответ от igor4737 13.01.2011 14:17:33

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20040
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350
Re: Установка электро вентиляторов.

Два вазовских, слегка провёрнутых (высверлить из родного и приварить сдвинув) обваренных квадратной трубой 15мм. За радиатором однозначно, включение не синхронно (с разных точек и датчиков).

10 Ответ от Андрей 69 13.01.2011 14:37:55

  • Андрей 69
  • Мастер
  • Активен
  • Зарегистрирован: 27.12.2010
  • Сообщений: 5178
Re: Установка электро вентиляторов.

уууу. скока я про тра. ся с электовентиляторами:))) и понял што лучше чем мясорубка с вискомуфтой ничего не придумали:)))

11 Ответ от MOHCTPOXOD 13.01.2011 15:01:55

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232
Re: Установка электро вентиляторов.

Значит у друга проблема с генератором, волговский потребляет около 30А и должно хватить любого рабочего генератора( хоть 40ки).

Вентилятор как правило работает когда машина на месте стоит, а на холостых там и у 65А генератора может фактически никакого заряда и не быть. Особенно на генераторах, которые приводятся в действие моноклиновым ремнём.

12 Ответ от Hi Com 13.01.2011 15:04:40

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285
Re: Установка электро вентиляторов.

MOHCTPOXOD,

катали маршрут с многими подьёиами

там, я думаю ,холостыми не пахло.

У меня на 65А гене на холостых при включении этого вентилятора напруга не просаживаеццо.
Генератор надо иметь не только исправный но и правильно запитанный.

13 Ответ от KUBREK 13.01.2011 15:53:30

  • KUBREK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 14.11.2008
  • Сообщений: 1143
Re: Установка электро вентиляторов.

А еще с правильным шкивом и оборотами ХХ правильными — и будет счастье.

14 Ответ от Vet057 13.01.2011 16:09:00

  • Vet057
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2009
  • Сообщений: 440
Re: Установка электро вентиляторов.

У меня 2 ВАЗовских стоит система на 2-х датчиках, но включается почти всегда с нижнего на полную мощность (параллельно). С верхнего только когда машина стоит минут 5 потом включается на 50% мощности (последовательно). Система работает хорошо температура стабильно держится.
Правда к ним (к электровентиляторам) желательно АКБ с геной помощнее родных устанавливать, а то летом иногда высаживает АКБ напрочь.

15 Ответ от MOHCTPOXOD 13.01.2011 16:16:14

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232
Re: Установка электро вентиляторов.

А еще с правильным шкивом и оборотами ХХ правильными — и будет счастье.

Только если поликлин, потому его и придумали. Если моноклин, то шкив генератора меньше того, который штатный, сделать нельзя. Да и крутящий момент на нём большой не окучить. А шкив на колене тоже особо не раздуешь из за габаритов.

У меня 2 ВАЗовских стоит система на 2-х датчиках,

У меня тоже 2 зубильных сваренных со смещением, датчик один (штатный) в Газелевском радиаторе 87-82 градуса.

Включается второй с задержкой на 2секунды после первого, для этого есть специальная схема:

Схема блока предохранителей и реле УАЗ Хантер

Реле и предохранители УАЗ Хантер значительно позаимствованы у предшественника – карбюраторного классического внедорожника. Ввиду обновления комплектации, силовой установки, современный инжекторный Hunter получил дополнительные вставки, что сильно усложнило схему, относительно устаревшей модификации. Отдельно следует выделить появившийся 514 дизель. Здесь используется принципиально иная система. Добавлены новые предохранители цепи проводки.

Принципиально вставки разделены на два модуля – салонный и подкапотный. Они отличаются назначением и установленными элементами.

Предохранители в салоне

Модуль в машине расположен слева под приборной панелью. Ответственен за основные магистрали и приборы, не относящиеся к силовой установке.

Блок предохранителей под капотом с описанием

Модуль более важен для автомобиля. Здесь находятся силовые вставки и реле, предназначенные для защиты цепей двигателя от перегрузки, коротких замыканий. При повреждении смонтированных здесь элементов, машина перестает двигаться или вовсе отказывается заводиться.

Дополнительный блок

Модуль используется на дизельных моторах. Панель ставится на правом крыле авто если смотреть по ходу движения. Обычно сюда ставят силовые вставки, предназначенные для контроля работы дизеля.

Распиновка предохранителей

Информация доступна только в специализированной литературе, предназначенной для сервисных станций и СТО.

Схема предохранителей УАЗ Хантер

Дальнейшее описание электрооборудования предназначено для моделей с бензиновым и дизельным двигателем.

РасположениеРасшифровка
1Резервный
2Габарит по правому борту
3/4Ближний и дальний свет головной оптики по правой стороне машины.
5Правая противотуманка
6Для версий 2004-2006 года – переносная розетка и осветитель приборки.
7Стоп сигналы
8Аварийка
9Клаксон
10Подсветка приборки, фонаря номерного знака.
11Прикуриватель
12Задняя противотуманка.
13Радио и штатная магнитола (при наличии)
14Для версии 2014 года не используется.
15Габарит левый.
16/17Ближний и дальний свет по левому борту.
18Левая противотуманка.
19Левая часть осветителя заднего хода
20Поворотники
21Вентилятор печки.
22Очиститель и омыватель лобового стекла.
23Подсветка салона и подкапотная лампа.
24Запас
25Работа приборов и контрольных ламп
26Вспомогательный насос печки.

Далее следует рассмотреть модуль реле, установленных ниже основной панели.

Порядок расположенияОписание
1Выключатель ближнего света фар
2Аналогично для дальнего света головной оптики
3Также для противотуманок
4Очиститель стекла задней двери.
5Выключатель кормовой противотуманки.
6Очиститель ветрового стекла.
7Прерыватели поворотов.

Следующий на очереди – основной блок под капотом.

Здесь может быть два варианта исполнения.

НомерНазначение
Вариант 1
1Наружная оптика
2Клемма 30 выключателя зажигания
Вариант 2
1Выключатель зажигания
2Внешние световые приборы
3Подогреватель топливного фильтра (на моторе 406 отсутствует)
4Силовая магистраль свечей накаливания.

Последним модулем является вспомогательный блок, преимущественно используемый на дизельных моторах.

НомерОписание
R1Релейный выключатель стартера.
R2 и 3Главное реле 2 и 1 соответственно.
R4Подогреватель топлива
F1/2Бортовая сеть
F3Подогрев топлива
F4Диагностический разъем
F5Стартер
F6Датчик массового расхода воздуха
F7Блок управления
F8-10Главное реле

Повороты

Предохранитель в машине устанавливается только один. Благодаря небольшой мощности ламп достаточно их подключения в единую магистраль. Для светодиодных элементов и их аналогов устанавливается вставка 20 в салонном отсеке. 4 х контактное реле №7 монтируется под основным блоком.

Подобное расположение приборов актуально для авто вплоть до 2016-2017 годов и старше.

Прикуриватель

Предохранитель на всех Хантерах, включая 2013-2015 годов, устанавливается на позиции 11. На фото выше, можно рассмотреть вставку на своем стандартном месте.

Бензонасос

Система питания топливного насоса проведена отдельно от монтажных блоков. Предохранитель установлен под приборкой. Здесь же смонтировано и реле. Если элементы постоянно горят, следует проверить целостность магистрали.

Печка

Система питания отопителя проведена через предохранитель 21. Это расположение актуально для версий с 2009 года.

Стартер

Силовая магистраль включается релюшкой R1. Управляющая цепь проходит от предохранителя F5. Оба элемента конструкции установлены во вспомогательном монтажном блоке под капотом.

Спидометр

Если функциональный блок не работает, следует проверить предохранитель 25, установленный в салоне под приборной панелью.

Ближний и дальний свет

За лампы отвечают вставки 3 и 16.

Зажигание

Главное реле системы подключено на позиции 2 и 3. Предохранители выведены к вставкам 8/10. Все элементы конструкции устанавливаются в дополнительном модуле под капотом.

Дворники

Предохранитель очистителей устанавливается на позиции 22 под приборной доской. За силовые магистрали ответственны выключатели 4/6, смонтированные рядом, в панели реле.

Габариты

Система питания имеет только два плавких предохранителя. Элементы монтируются на позициях 2/15 и соответствуют левой и правой стороне ламп.

Сигнал

Выключатель защищен вставкой 7, установленной в салоне машины.

Подсветка приборов

Зарезервирован предохранитель 10.

Подсветка номера

За освещение ответственен предохранитель 10, смонтированный в салоне.

Стеклоочиститель

Запитан от предохранителя 19. В некоторых комплектациях релейные переключатели отсутствуют – их роль выполняет подрулевой выключатель.

Зарядка

Система продумана так, что ограничительный прибор устанавливается после генераторной установки. Найти его можно по характерному внешнему виду и проводке, подходящей к АКБ.

Задний ход

Выключатель лампы расположен на кулисе авто. Рядом, под обшивкой устанавливается и соответствующий предохранитель.

Генератор

Регулятор напряжения установки монтируется классически – в корпусе прибора. Для доступа к детали потребуется разобрать и снять вставку с рабочего вала.

Выключатели устанавливаются на позициях 1 и 2 для левой и правой стороны авто. В некоторых версиях, реле монтируются на блоках фар.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

После устранения причин попадания несанкционированной влаги в салон Уаз Хантер и как следствие, образования в нем повышенной влажности, которая приводит к сильному запотеванию стекол окон, самое время задуматься об увеличении эффективности работы и доработке внутренней вентиляции салона.

Доработка внутренней вентиляции салона Уаз Хантер.

Тут, как говориться, уже все придумано до нас. Посмотрев по интернету варианты возможных решений, выбрал и сделал себе наиболее эффективное, с моей точки зрения. В боковые стойки задней части Уаз Хантер с обеих сторон был внедрен кожух воздуховода от автомобиля ГАЗ-2705 Газель и ему подобных.

Кожух воздуховода состоит он из двух частей. Наружной пластиковой — облицовка кожуха воздухоотвода 2705-5401662, и внутренней резиновой — кожух воздуховода боковины 2705-5401582. При его установке, конечно же придется насквозь резать кузов, но ничего сложного там нет.

Соответственно и внутри, напротив этого кожуха, в пластиковой облицовке боковин Уаз Хантер, тоже надо сделать аккуратные вентиляционные отверстия. Которые потом, чтобы не портить внешний вид, можно будет закрыть декоративными накладками

После этих доработок, какой то особенной, сразу и явно заметной тяги внутри салона, которой ранее не наблюдалось, во время передвижения автомобиля не ощущается. Зато салон теперь прогреваться ощутимо быстрее и равномернее.

Теплый воздух, который выдает печка, по субъективным ощущениям, стал лучше и быстрее доходить до пассажиров, сидящих на заднем сиденье. А вот наглядно эффект от установки кожухов воздуховода в боковины кузова особенно хорошо заметен по быстроте очистки запотевшего изнутри стекла двери багажника. Следующим шагом, стало совершенствование активной части внутренней вентиляции салона Уаз.

Установка дополнительных вентиляторов для обдува боковых стекол Уаз.

Для уменьшения запотевания боковых стекол, в непосредственной близости от них, по краям изготовленной полки над лобовым стеклом были установлены дополнительные вентиляторы обдува. Они изготовлены из дефлектора воздуховода 2101-5304090. Внутрь которого были встроены кулеры охлаждения от компьютера с питанием 12 Вольт.

Подвижная часть дефлектора вращается по кругу. Позволяя направлять поток воздуха в любую нужную сторону. Теперь в дождливые и слякотные дни они дуют вдоль обоих боковых стекол. Создавая движение воздуха и препятствуя их запотеванию. Полезными эти самодельные вентиляторы оказались и летом, во время стояния в пробках.

Замена штатного электродвигателя печки Уаз на более мощный.

Чтобы усилить поток воздуха проходящий через радиатор отопителя Уаз, а следовательно и эффективность обдува запотевшего лобового стекла, его штатный электродвигатель, 25-ти ватный МЭ236, был заменен на более мощный электродвигатель 194.3730. Мощностью 40 Ватт и потребляемым током в 6.5 A. Его крепления полностью соответствуют штатному и становится он вместо него с минимальными доработками.

Возможность установки более мощного электродвигателя, например того же 511.3730 на 90 Ватт и 15.0 A, рассматривалась. Однако после некоторых раздумий была признана не рациональной. Этот электродвигатель, потребляемой им силой тока в 15 Ампер, создавал бы излишнюю нагрузку на бортовую сеть автомобиля.

Вентилятор на уаз хантер

УАЗ Хантер (2010 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Замена электро вентилятора — УАЗ Патриот

Заменил сегодня вентилятор кондиционера. Работают они в «спарке»
Но замена вышла боком.

Для начала снимаем решетку радиатора.

Снимаем пластик с радиатора и откручиваем радиатор кондиционера.

Откручиваем вентилятор.
Три больших самореза.

Откручиваем верхнее крепление радиатора.

Откручиваем и снимаем воздушный фильтр и при помощи палки отжимаем оба радиатора.
Самое главное при этом ничего не помять.

Сильно этот пирог отжать не получилось, мешала магистраль кондея.

Засовываем между пирогами руку и пытаемся открутить гайку которая держит лопасти вентилятора.
Долго возился с этой проблемой))))
Далее откручиваем масленый радиатор (если он у вас есть)

И вытаскиваем мотор.

Зачем я полез менять мотор:
У меня были подозрения, что разбит подшипник. лопасти сильно колбасило.
И вот в чем была причина.
Старый мотор.

Шплинт просто согнуло.
Старая крыльчатка, вид с обратной стороны.

Дальше все собираем в обратном порядке.

А теперь итоги:
Новый мотор оказался полное г@вно.
Никакого баланса на самой крыльчатке, сильная вибрация в салоне.
Хорошо что это мотор работает на подхвате и крайне редко включается.

Видимо придется реанимировать старый мотор.

Отремонтировал старый, вибрации как и не было

Для начала нашел на даче гвоздь нужного диаметра, даже чуть меньше.
И отрезал нужную длину.

Потом просто приклеил его к мотору

Дальше все разобрал и собрал как писал выше.
Вибрация и прочий дисбаланс. как и не было.
Теперь все ровно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector