Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Элементы устройства

Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:

  • дефлекторы;
  • тяги крана печки;
  • крышки воздухопритоков;
  • воздуховоды для лобового стекла;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • отводные трубы;
  • подводные;
  • кран печки;
  • крышка распределителя воздуха;
  • электрический двигатель вентилятора;
  • крыльчатку вентилятора;
  • добавочные резисторы;
  • воздуховоды внутренней системы вентиляции;
  • рычаг крышки распределителя;
  • кронштейны;
  • ручка управления крышкой;
  • ручка управления краном;
  • тяги крышки воздухопритоков.

Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.

Конструкция и принцип работы

Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:

  • мотор печки;
  • вентилятор с крыльчаткой;
  • радиатор;
  • заслонку для распределения воздушных потоков;
  • кран печки с регулирующими рычагами.

ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.

Устроена печка на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно просто, но новичкам справиться с задачами по её ремонту может оказаться невыполнимой задачей. Это не так. Особенно если вы будете знакомы с устройством и конструктивными особенностями отопителя.

  1. Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
  2. На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
  3. Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
  4. Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
  5. При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
  6. Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
  7. Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
  8. Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
  9. Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.

ВАЖНО! Никогда не включайте электровентилятор отопителя, если заслонка воздухозаборника при этом находится в задвинутом состоянии, а кран открыт.

Особенности подключения печки

На ВАЗ-2106 используется электрический двигатель Мэ 255. Это электромоторчик постоянного тока, который возбуждается от постоянного магнита. Несколько нюансов схемы подключения отопителя ВАЗ-2106:

  1. При подключении к питающей цепи электромотор добавочного резистора, вал якоря начинает прокручиваться, но с меньшей частотой.
  2. Резистор фиксируется парой пружинных шайб внутри кожуха вентилятора печки.
  3. При температуре 20 градусов показатели сопротивления резистора составляют 1,5 Ом.
  4. При выходе из строя электродвигателя его следует заменить;
  5. Ремонт заключается только в очистке коллектора или нанесении смазки на подшипники.
  6. В норме параметры номинального напряжения в схеме составляют 1 В.
  7. Показатели номинальной мощности — 2 Вт.
  8. Частота вращения вала электромотора — 3000 об/мин (при условиях напряжения 12 В).

Отопительное оборудование сравнительно простое по своей схеме и конструкции, потому большинство автовладельцев ВАЗ-2106 предпочитают осуществлять ремонт своими руками.

А как на вашем автомобиле работает система отопления и часто ли она капризничает, требует ремонта или обслуживания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Будет интересно обсудить актуальные вопросы.



Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

    Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

Уплотнитель капота снимается простым движением руки

Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

выбор вентилятора отопителя

cynepnaxa
Молодой-зеленый
  • 10 Окт 2014
  • #1
  • Привет всем! Встал вопрос выбора вентилятора отопителя. Подскажите пожалуйста, какой самый лучший? Вроде как Лузар хвалится что у них подшипники и прочие плюшки. Но чето у нас в Новосибирске в магазинах его не встречал. Зато встретил вентилятор Калужский вот такой похоже. Вроде неплохой, вращается легко, с виду сделан добротно. Но не могу найти, у него подшипники или втулки?

    P.S. Предыстория. До прошлого года у меня завывал похоже ещё штатный вентиль made in ussr(машина 88года). Полгода назад поменял на bautler. Он мне сразу не понравился, даже рукой плохо вращался, пластик хреновый с заусенцами. По неопытности(машина у меня второйй год) подумал ладно, может это нормально и поставил. Итог — через полгода уже завывает, вторая скорость совсем не работает.

    aleksteploe
    Бывалый
    • 11 Окт 2014
  • #2
  • Alex Walkman
    Бывалый
    • 11 Окт 2014
  • #3
  • Привет всем! Встал вопрос выбора вентилятора отопителя. Подскажите пожалуйста, какой самый лучший? Вроде как Лузар хвалится что у них подшипники и прочие плюшки. Но чето у нас в Новосибирске в магазинах его не встречал. Зато встретил вентилятор Калужский вот такой похоже. Вроде неплохой, вращается легко, с виду сделан добротно. Но не могу найти, у него подшипники или втулки?

    P.S. Предыстория. До прошлого года у меня завывал похоже ещё штатный вентиль made in ussr(машина 88года). Полгода назад поменял на bautler. Он мне сразу не понравился, даже рукой плохо вращался, пластик хреновый с заусенцами. По неопытности(машина у меня второйй год) подумал ладно, может это нормально и поставил. Итог — через полгода уже завывает, вторая скорость совсем не работает.

    cynepnaxa
    Молодой-зеленый
    • 13 Окт 2014
  • #4
  • Suhoj
    Бывалый
    • 13 Окт 2014
  • #5
  • sedoy
    Бывалый
    • 13 Окт 2014
  • #6
  • Лучше не ручку смотреть (о второй скорости), а сразу сопротивления — сбоку (слева) от печки. Перегоревшая (или отпаявшаяся) спираль — это отсутствие второй скорости. Причем на глаз ее кончину можно не определить. Запчасть не дорогая и меняется без особого гемора. Может просто контакт одевающийся на блок спиралей слетел.

    По поводу воя печки — это проблема впаяного металлического вала в пластмассу крыльчатки. Из-за некачественно отлитых лопастей (большой дисбаланс) и гавённой самой пластмассы держащей металвал — ось разбивает сочленение и проворачивается в пластмассе — отсюда вой и скрежет и прочее. На малой скорости вой меньше, на большой, когда центробежная сила просто разжимает соединение — большой дисбаланс и проскальзывание вала в пластмассе.

    Небольшой тюнинг отопителя ВАЗ

    Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

    Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

    Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора отопителя от ВАЗ 2108 – 2109. Для сравнения:

    • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
    • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

    Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

    Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.


    По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

    Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

    Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.

    У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

    Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

    Опыт эксплуатации

    Отзывы в основном позитивные:

    • Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла.
    • Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла.
    • Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее.

    Но не все так радужно:

    • Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки.

    Промывка радиатора печки

    Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу.

    Моторы отопителя для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Спустя 2 года после замены навернулся мотор печки, стоял фирмы КЗАЭ. Крайне не советую брать моторы этого производителя. Я не знаю под чем я был когда его покупал 2 года назад.

    Ваз 2114 2009 года, сновья свистел моторчик печки, сейчас стал уже гудеть, пищать и пахнуть гарью. Купил новый моторчик лузар без кожуха, располовинил старый, заменил на лузар, собрал, включил — вроде не шумит, поехал — начал опять шуметь/шуршать.

    Я взял HOFER полет нормальный в корпусе сразу же. Все грамотно сделано, видно, что качество.

    Напишите свой отзыв о моторах отопителя

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ЗА шаровая опора Белмаг на странице рейтинга

    У тормозных цилиндров Lucas только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У стеклоподъемников Patron только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У радиатора печки Denso только 30 голосов! Рекомендуете?

    У свечей зажигания MASUMA только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У автоодеяла Стандартпласт StP только 15 голосов! Рекомендуете?

    У антифриза G-Energy только 15 голосов! Рекомендуете?

    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 10 производителей!

    В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Camry участвует уже 75 производителей!

    На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

    В авторейтинге ГБО для Honda Odyssey участвует уже 5 производителей!

    22 августа 2021, 12:25

    Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

    22 августа 2021, 07:13

    В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 30 производителей!

    22 августа 2021, 04:23

    На VMP написанно уже 25 отзывов.

    22 августа 2021, 01:13

    21 августа 2021, 22:38

    На Zeetex написанно уже 25 отзывов.

    21 августа 2021, 21:42

    21 августа 2021, 20:39

    В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

    21 августа 2021, 17:39

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

    21 августа 2021, 16:55

    Проголосовал ПРОТИВ рейлингов ERKUL на странице рейтинга

    21 августа 2021, 07:19

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    21 августа 2021, 03:55

    В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

    20 августа 2021, 12:22

    Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

    20 августа 2021, 12:10

    Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

    20 августа 2021, 11:55

    Хорошие японские колодки, не первый раз такие ставлю — не было проблем никогда, и по цене адекватно. Самое главное что н .

    19 августа 2021, 04:39

    В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    18 августа 2021, 09:53

    В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    15 августа 2021, 07:41

    ну и как Hola показала себя? .

    11 августа 2021, 23:24

    я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Комплект сцепления
    • Помпа
    • Салонный фильтр
    • Магнитола
    • Полироли
    • Пружины подвески
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Лобовое стекло
    • Радиатор охлаждения
    • Радар-детектор
    • Подушка двигателя
    • Рулевые наконечники
    • Рычаг
    • Масло МКПП
    • Радиатор печки
    • Термостат
    • Присадки в масло
    • Воздушный фильтр
    • Высоковольтные провода
    • Ремень ГРМ
    • Топливный насос
    • Пыльник ШРУС
    • Топливный фильтр
    • Герметики
    • Глушитель
    • Фары
    • Опора амортизатора
    • Ароматизатор
    • Предпусковой подогреватель
    • Домкрат
    • Литые диски
    • Присадки в топливо
    • Масло АКПП
    • Стартер
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Жидкость омывателя
    • Тормозная жидкость
    • Поршни
    • Промывки масляной системы
    • Рулевая рейка
    • Тормозной цилиндр
    • Генератор
    • Резонатор
    • Автоодеяло
    • Мотор отопителя
    • Крышка расширительного бачка
    • GPS-навигатор
    • Тормозные шланги
    • ДПДЗ
    • Стеклоподъемники
    • Тормозные барабаны
    • Автошторки
    • ГБО
    • Диск сцепления
    • Смазка для суппортов
    • Регулятор холостого хода
    • Поршневые кольца
    • Автоакустика
    • Регулятор напряжения
    • Корзина сцепления
    • Карбюратор
    • Клапаны ГРМ
    • Датчик детонации
    • Штампованные диски
    • Бортовой компьютер

    ТОП производителей моторов отопителя для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях моторов отопителя из таких стран как: Германия, Украина, Россия .

    В августе 2021 года в рейтинге моторов отопителя для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 10 голосов.

    Какие моторы отопителя выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение HOFER. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались моторы отопителя LUZAR — 0%.

    Замыкает тройку фирма КЗАЭ с результатом в 0% голосов.

    В общем рейтинге моторов отопителя, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. HOFER еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
    2. LUZAR заняли 5 место, с оценкой PR — 64. На основе из 4 отзывов и 166 голосов.
    3. КЗАЭ — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Выяснив, какие моторы отопителя предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 19% голосов.
    • #1 Тормозные диски ATE — 10% голосов.
    • #1 Тормозные колодки Ferodo — 8% голосов.
    • #1 Моторное масло Shell — 11% голосов.
    • #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

    Мотор печки ваз 2108 на ваз 2107

    Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

    Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

    Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора отопителя от ВАЗ 2108 – 2109. Для сравнения:

    • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
    • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

    Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

    Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.


    По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

    Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

    Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.

    У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

    Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

    Опыт эксплуатации

    Отзывы в основном позитивные:

    • Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла.
    • Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла.
    • Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее.

    Но не все так радужно:

    • Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки.

    Промывка радиатора печки

    Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу.

    Дорогие друзья, ни для кого уже давно не секрет что мощность штатного моторчика классической печки оставляет желать лучшего, при достаточно высокой шумности крыльчатки он обладает весьма низким КПД, а ведь как хочется чтоб из сопел обдува дул ураганный ветер J Некоторые решают эту проблему кардинально – устанавливая «улитку» от 2109 в сборе, но такого рода доработки печки ведут к необходимости полнейшей переделки печки ВАЗ, вплоть до созидания нового корпуса и новых воздуховодов, мы же предлагаем в этот раз некий средне трудозатратный вариант доработки печки ВАЗ-2107, который позволяет нам оставив немного допиленный родной корпус печки внедрить в нее моторчик с крыльчаткой от ВАЗ-2109.

    Итак, список того, что нам понадобится для этого «тюнинга»:

    1. Мотор печки от ВАЗ-2108

    2. Переключатель скоростей печки от Калины

    3. Дюралевый лист толщиной 2-3 мм.

    4. Листовой пластик

    5. Шпилька резьба М8

    6. различная мелочевка, о ней в процессе

    Вот собственно сам моторчик от 2108

    Металлические кронштейны, их предстоит выпилить из дюраля

    Вот шаблон по которому пилить:

    Сверлим «заглушку» моторчика отопителя:

    Собираем все обратно:

    Теперь корректируем нижнюю заслонку стоковой печки, как на фото:

    Теперь чутка корректируем саму нижнюю часть печки под наши задачи:

    Вот такие вот заглушки для нижнего корпуса печки изготавливаем из пластика, мы использовали старую ненужную бороду от семерки:

    Вот так теперь выглядит средняя часть печки — срезаются крепления родного двигателя и с помощью ранее изготовленных нами деталей, шпилек и уголков вся конструкция собирается. Благодаря такой конструкции мы можем выставлять зазор между беличьим колесом и вставкой в диффузор достаточно точно, а это немаловажно.

    Вот такая вот печурка у нас нарисовывается, когда мы ставим на место нижнюю ранее допиленную часть:

    Нижнюю часть печки закрываем заглушками, крепим их по месту саморезами. Через корпус продеваем нашу гофру.

    Ставим на место доработанную нижнюю заслонку

    Запускаем, проверяем тягу

    Все должно быть супер. По электрике расписывать не буду, просто подключаем по калиновской схеме, используя дополнительное сопротивление. Выключатель печки можно поставить куда угодно, в нашем случае мы его установили в бороду:

    Печка прошла успешное тестирование, прирост мощности просто огромен по сравнению со стоком, пробуйте — не будете разочарованы, ну и не нужно так мучаться как с установкой улитки от восьмерки! Всем удачи на дорогах

    Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя. Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.

    Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»

    Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.

    И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

    1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
    2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
    3. Откручиваем две гайки на 10.
    4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
    5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

    Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

    Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.

    Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.

    Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.

    Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.

    Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.

    Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.

    Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!

    После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

    Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

    Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.

    Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.

    Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

    Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

    Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

    На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

    Техническая характеристика электродвигателя отопителя автомобиля ваз 2107. Не работает мотор вентилятора печки

    Когда зимой в машине становится холодно, салон плохо протапливается, поток тёплого воздуха слишком слаб, первое, что приходит на ум — провести или вентилятора отопления. Замена вентилятора (моторчика) печки ВАЗ-2107 требует определённых знаний, однако, если случилась поломка — другого выхода нет.

    С чего начать

    В первую очередь происходит снятие накладки с лобового стекла. Для этого открываем капот и начинаем снимать накладку с углов: выкручиваем гайки крепления. После гаек откручиваем саморезы по всей длине лобового стекла.

    Снимаем уплотнитель, стараясь его не повредить, и убираем в сторону. Аккуратно снимаем накладку. Отсоединяем шланг от омывателя. Нам понадобится также снять накладку и жабо, для чего выкручиваем все винты под пластиковыми заглушками. Снимаем остальные накладки и утеплитель, добираясь до корпуса отопителя. Далее нам необходимо добраться до самого электродвигателя.

    Как добраться до отопителя

    В первую очередь, чтобы работать было удобнее, необходимо подумать о дополнительном освещении того места, где вы будете заниматься заменой моторчика . Откручиваем минусовой провод от мотора отопителя. Он прикручен гайкой и, чтобы её открутить, придётся приложить некоторые усилия.

    Если гайка заржавела, лучше предварительно её смазать проникающей смазкой. Откручиваем сперва ключом, а потом рукой, стараясь не уронить расходники. Если есть ещё одна гайка — её откручиваем глубокой головкой, если нет — снимаем провод. С самореза снимаем хомут. Ищем ещё один плюсовой провод, и отсоединяем его от штекера.

    Теперь удобнее всего использовать короткую отвёртку, чтобы открутить винты крепления коробки отопительной системы и снять 4 пружинные скобы. Болты, располагающиеся посредине, самые длинные, поэтому отложите их в сторону, чтобы закрутить потом на место.

    Разберёмся, как снять вентилятор печки ВАЗ-2107.
    Необходимо отвести корпус с вентилятором в сторону. Если он упал вниз, значит, все болты сняты. Если нет — ищем оставшиеся шурупы. Моторчик вставлен в пазы и свободно крутится. Далее проводится непосредственная замена электродвигателя отопителя ВАЗ-2107. Обычно здесь очень пыльно и грязно, поэтому убираем всю пыль и то, что попало в это отделение.

    Замена деталей

    Как поменять вентилятор , становится понятно, когда вы увидите этот моторчик. Моторчик лёгким усилием вытаскивается из пазов, и через уплотнитель достаются провода. Минусовой провод обычно вынимается без проблем, а плюсовой требует некоторых усилий.

    Когда провода вынуты, моторчик отсоединяется от корпуса и теперь его можно менять на новый, заранее купленный в магазине автозапчастей.

    Установка новой детали

    Установка новой детали не вызывает сложности. Замена мотора печки ВАЗ-2107 выполняется в течение нескольких минут, а самое длительное в этой работе — поставить все болты на место и подсоединить все контакты.

    Стараемся не перепутать провода и продеваем их в нужные отверстия возле пазов, на которых держится сам моторчик. Вентилятор при установке должен стоять ровно — без перекосов, иначе во время движения он будет цепляться и в результате сломается.

    Когда новый мотор установлен, его вместе с крышкой системы ставим на место. Примеряем корпус и смотрим, чтоб он прилегал к своему месту без всяких усилий и стоял ровно.

    Ставим на место скобы и все болты, ставим утеплитель, жабо, дворники и проверяем, как работает отопление.

    Если у вас есть помощник, пусть он включит отопительную систему, пока вы придерживаете корпус печки. По звуку работающей системы вы сразу поймёте, правильно ли установлены все детали, и не нуждается ли установка в коррекции. Если вас настораживает какой-то звук или стук, разберите всё и сложите заново.

    Причины замены

    Замена мотора печки ВАЗ-2107 происходит по нескольким причинам. Рассмотрим самые распространённые случаи, когда нужен новый вентилятор отопителя ВАЗ-2107.

    Дата: 14.04.2010
    Просмотров: 15801

    Для того что бы снять электродвигатель вентилятора отопителя с автомобиля ВАЗ 2107 нам потребуется совершить следующие действия:

    1. Сначала подготовим автомобиль к выполнению операций.

    2. Устанавливаем нижний рычаг блока управления системой вентиляции в крайнее правое положение, этим действием мы закрываем воздушные заслонки боковых воздуховодов (Они будут нам мешать при их отсоединении от печки).

    3. Затем снимаем панель приборов. Для этого нам потребуется удалить заглушку в правой части панели, рядом с рычагами управления системой вентиляции, выкрутить один шуруп, а затем отсоединить тросик спидометра и все колодки идущие к приборной панели.

    4. Дальнейшим действием будет демонтаж вещевой полки и корпус вещевого ящика, проблем с этим действием возникнуть не должно.

    5. Снимаем панель радиоприемника, открутив две гайки в верхней ее части, т.е. под пепельницей.

    6. Отсоединяем от колодки провода переключателя режимов работы вентилятора отопителя провода сине-черного и красного цвета.

    7. В пространстве где была демонтирована панель приборов, при помощи ключа на 7мм ослабляем болт крепления оболочки гибкой тяги управления заслонкой и отсоединяем тягу что бы в дальнейшем она нам не мешала.

    8. После ослабления крепления снимаем наконечник гибкой тяги с оси рычага привода заслонки.

    9. При помощи торцового ключа на 10мм откручиваем гайку крепления кожуха радиатора печки и наконечника «массового» провода вентилятора, расположенную за центральным воздуховодом.

    10. А теперь снимаем со шпильки наконечник «массового» провода.

    11. Для того чтобы освободить правый воздуховод откручиваем гайку ключом на 10 мм, гайка расположена в отсеке за бардачком.

    12. Этим же ключом отворачиваем гайку крепления левого воздуховода, расположенного за приборной панелью.

    13. Шлицевой отверткой (в районе крепления воздуховодов к печке) отжимаем по периметру воздуховодов по четыре держателя и отсоединяем от кожуха радиатора печки.

    14. Этой же отверткой поддеваем и отсоединяем четыре пружинных скобки крепления кожухов вентилятора отопителя к кожуху радиатора печки.

    15. Теперь мы можем снять кожух вентилятора печки и направляющий кожух вентилятора в сборе с вентилятором.

    16. Из отверстия в корпусе кожуха вынимаем резиновый уплотнитель и пропускаем провода внутрь его.

    17. Отсоединяем наконечник красного провода, идущего к вентилятору отопителя, от штекера дополнительного резистора.

    18. Сейчас у нас появилась возможность разъединить кожухи вентилятора и отопителя, проделаем это.

    19. Что бы снять стопорную шайбу с вала вентилятора отопителя сдвинем ее шлицевой отверткой.

    20. С вала снимаем регулировочные шайбы.

    21. Снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

    22. По бокам электродвигателя отсоединяем две пружинные скобки крепления электродвигателя вентилятора отопителя к направляющему кожуху.

    23. Снимаем электродвигатель с двумя резиновыми подушками.

    А установка электродвигателя и всех снятых деталей во время работы осуществляется в обратной последовательности. Удачи Вам в выполнении этой работы, так как процесс очень трудоемок.

    Проблема эта проявилась ещё в начале прошлой зимы — на холодную печка начинает ОРАТЬ! Просто как циркулярка! Рёв страшный — даже пешеходы оборачиваются. Приходилось машину в гараже прогревать с печкой по 10-15 минут, чтоб «прооралась»… Спросил сразу у знакомых, говорят на всех Жигулях такая хрень — у кого раньше, у кого позже. Лето проездил, как-то не до того было, сейчас вечером уже в машине холодно, стёкла потеют… И снова моя печка «исполняет»… Но теперь куда дольше и громче, чем зимой!
    Поехал в магазин, купил моторчик на подшипнике, как рекомендуют. Начитался страстей, как геморно его ставить, наверное неделю настраивался… Сегодня проснулся и подумал: «Пора!»…
    Вся работа заняла примерно 3 часа, хотя замена самого моторчика занимает 30 секнуд — 2 защёлки — вытащил — поставил! Подлезть действительно ОЧЕНЬ сложно! И когда пишут про гемор, не обманывают! Панель я очень не хотел снимать, уже даже почти подлез…но…2 болтика, которые крепят крыльчатку к печке, ЕСТЕСТВЕННО, закрученны изнутри… Пришлось убирать приборку и снимать панель с петель.
    В общем дело сделано, печка не шумит, работает исправно, благодаря моим глубоким познаниям в области «тонких извращений» и занимаемым позициям, что йогам и не снились, а также ВЕЛИКОМУ И МОГУЧЕМУ, который также вспоминал сегодня не раз!
    Тише чем с новья не стало, звук чуть другой, поблагороднее… Зато без визгов и скрипов — всё работает, зимой не замёрзну!

    Выход из строя моторчика печки на классике — одна из распространенных проблем системы отопления и вентиляции. Но, чаще всего, автолюбители сталкиваются с тем, что электродвигатель вентилятора начинает работать со свистом, скрипом, появляется гул и другие непонятные звуки.

    В этих случаях можно на некоторое время восстановить нормальную работу моторчика. Для этого следует разобрать двигатель, промыть его от грязи, пыли и смазать втулки и другие трущиеся детали графитной смазкой. Для подшипников подойдет смазка Литол-24.

    На заметку: моторчик печки на подшипниках более надежный и менее шумный по сравнению с мотором на втулках.

    Также следует убедиться в том, что крыльчатка не задевает корпус (кожух). При необходимости слегка подточите лопасти.

    Что делать, если моторчик печки не работает (не включается, не крутятся лопасти)?

    Возможные причины неисправностей и способы их устранения:

      Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.

    Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

    Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах

    • Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники.

    Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

    Якорь моторчика вентилятора печки вращается медленно

    • Загрязнен или окислен коллектор.

    Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

    Замените мотор вентилятора печки.

    Сколько стоит новый мотор печки?

    Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой или без. В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.

    Характеристики электродвигателя вентилятора печки:

    • Номинальное напряжение 12 В
    • Номинальная мощность 20 Вт
    • Максимальный ток 5,0 A
    • Номинальная частота вращения 3000 мин -1
    • Масса 0,85 кг.

    Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 2101. 2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».

    Желательно прямо в магазине проверить работу моторчика. После покупки обязательно сохраняйте чек.

    Были даже смешные случаи продажи бракованных изделий, когда моторчик печки крутил в обратную сторону, и люди жаловались на плохую работу вентилятора, причем все провода (масса, и другие выводы) были подключены верно.

    Проблема заключалась в том, что сборщики на заводе перепутали провода, припаяв их к другим щеткам. Поэтому в наше время не стоит ничему удивляться, и даже моторчику печки с вентилятором, который дует в другую сторону!

    Как правильно снять вентилятор с печки автомашины ВАЗ-2107 (инжектор)? Такой вопрос довольно нечасто задают владельцы этого крайне надежного, ставшего уже классическим, изделия Волжского автозавода.

    Данная операция довольно трудоемкая, поскольку система обогрева у «семерки» достаточно разветвленная. Тем не менее ничего невозможного нет, и потому при должном старании и аккуратности замена вентилятора производится даже неподготовленным человеком.

    Инструменты

    Чтобы не тратить время на поиски необходимого в процессе снятия вентилятора, подготовьте следующие инструменты заранее:

    • плоскую и крестовидную отвертки;
    • ключи на 7 миллиметров и на 10;
    • круглогубцы.

    Подготовительные работы

    Не снимая торпеды, достать из ВАЗ-2107 вентилятор не получится, как бы вы ни старались. Потому придется ее разобрать. Для этого:

    • отключаем от АКБ минусовый разъем;
    • снимаем полку у переднего пассажирского сиденья;
    • извлекаем бардачок.

    Убираем рычаги регулятора нагрева салона, пока не снимая панели. Действуйте осторожно – они очень хрупкие. Затем полностью отключаем все клеммы от установленных на ней электроприборов и лишь после этого демонтируем торпеду окончательно.

    Снятие вентилятора

    Воспользовавшись 7-миллиметровым ключом немного ослабляют хомутик приводного троса регулятора заслонок отопителя и снимают его петельку с рычажка.

    Ключом «десяткой» выкручивают гайку удерживающую фиксатор обогревателя, а также оба воздушных рукава. Последние крайне осторожно извлекают из корпуса собственно печки. Эти элементы очень легко повреждаются – если эта неприятность случилась, то дефекты необходимо немедленно устранить или полностью заменить воздуховоды на новые.

    Плоской отверткой отжимают защелки, удерживающие сам вентилятор на поверхности радиатора. Затем отсоединяют питающие электродвигатель клеммы и лишь тогда весь узел можно вытащить.

    Как правило, у вентилятора требуется еще снять моторчик. Перед его заменой нужно удалить крыльчатку. Здесь понадобятся круглогубцы. Ими вытаскивают стопорящее колечко, а также шайбы регулировочные.

    Лопасти после этого будут удерживаться на месте только за счет плотного прилегания к оси. Их также следует демонтировать крайне аккуратно, так как они довольно ломкие. Покончив с этим этапом, приступают к извлечению собственно вентилятора из корпуса. При помощи отвертки отсоедините все пружинные пластины, и он легко достанется.

    При полной поломке электромоторчика его не ремонтируют, а просто заменяют – стоит он не очень дорого.

    Разбирать его имеет смысл лишь в случае, если требуется:

    • прочистить коллектор;
    • удалить старую засохшую уже смазку на подшипниках.

    Установка

    Новый электропривод монтируется в обратном порядке. Не забудьте перед установкой обязательно проверить работоспособность купленного узла. Это позволит избежать лишних действий по повторной разборке отопителя. Проверить, функционирует ли двигатель нетрудно, достаточно подключить его к установленному на машине аккумулятору напрямую.

    Производя замену вентилятора, имеет смысл также осмотреть и другие элементы системы обогрева вашей «семерки». Убедитесь, что:

    • повреждений на них нет;
    • герметичность не нарушена.

    Особое внимание уделите кранику отопителя и радиатору. Своевременное обнаружение проблем позволит устранить их с минимальным расходом денег и времени.

    Электровентилятор отопителя для автомобилей 2108

    код Luzar LFh 0108

    OEM номер: 2108-8101080 45.3730

    Мощность, Вт: 120

    Диаметр крыльчатки, мм: 114

    Обороты, об/мин: 3850

    Тип вентилятора: Центробежный

    Высота крыльчатки, мм: 94

    Где купить

    • Интернет магазин
    • Розничный магазин
    • Оптовая покупка

    Применяемость для А/М

    • описание товарной группы
    • Характеристики
    • Вопросы
    • Отзывы

    Вентилятор отопителя LUZAR

    Вентиляторы отопителя обеспечивают максимально быструю циркуляцию воздуха. Вентиляторы состоят из электрического привода и пластиковой крыльчатки, устанавливаются в корпус отопителя в салоне автомобиля.

    На что обращать внимание при выборе

    В нашем большом ассортименте представлены всевозможные вентиляторы отопителя, которые подходят как для отечественных авто, иномарок и коммерческого транспорта.

    Преимущества вентиляторов отопителя

    Гарантия на все вентиляторы отопления 1 год. У вентиляторов отопителя усовершенствованная конструкция лопастей вентилятора. подробнее

    Вентилятор отопителя LUZAR

    Вентиляторы отопителя обеспечивают максимально быструю циркуляцию воздуха. Вентиляторы состоят из электрического привода и пластиковой крыльчатки, устанавливаются в корпус отопителя в салоне автомобиля.

    На что обращать внимание при выборе

    В нашем большом ассортименте представлены всевозможные вентиляторы отопителя, которые подходят как для отечественных авто, иномарок и коммерческого транспорта.

    Преимущества вентиляторов отопителя

    Гарантия на все вентиляторы отопления 1 год. У вентиляторов отопителя усовершенствованная конструкция лопастей вентилятора для высокой скорости работы и подачи большего объема воздуха. У вентиляторов отопителя откалиброваная крыльчатка, поэтому уровень шума до 50% ниже, чем у аналогов. Вал электродвигателя вентиляторов Компании LUZAR имеют два плавающих подшипника, что снижает трение и исключает биение вала.

    Заявка на сотрудничество

    Оставьте заявку на сотрудничество на нашем сайте в форме обратной связи по ссылке или напишите на почту mail@luzar.ru. Чтобы купить вентилятор отопителя в розницу или оптом, выберите авторизованную точку продаж вашего города и оформите заказ.

    Задать вопрос

    27 Декабря 2020

    12 Февраля 2017

    К сожалению, мы не продаем отдельно комплектующие для наших изделий, но можем подсказать вам, что в LFh 0108 используются электрощетки металлографитные 8х8х16 исполнение К10-4.

    LFh 01211, LFh 01230 — расход 400 м3/час при токе потребления не более 19А.

    LFh 0108, LFh 01081 — расход 300 м3/чс при токе потребления не более 14А.

    Наши электровентиляторы отопления LFh 0108, LFh 01081 для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 имеют специфическую конструкцию. На самом электромоторе на торце выполнены 2 металлических проушины с резьбой для удобного закрепления электромотора в кожухе, он притягивается 2 винтами к пластиковой крышке кожуха. Сама крышка кожуха имеет 2 отверстия для закрепления электромотора соответственно.
    Мы не скрываем, что часть комплектующих для наших изделий действительно закупаются в Китае после проверки их качества.

    21 Августа 2012

    Спасибо!
    Наши вентиляторы отопления для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 могут закрепляться 2 способами:
    1) стандартным на клипсах
    2) при помощи пластиковой крышки с отверстиями и проушин с резьбой на торце вентилятора, они стягиваются между собой при помощи 2 винтов. Проушины на торце вентилятора и пластиковая крышка с отверстиями были сделаны для удобства закрепления вентилятора в штатный кожух без мучений, потому что чтобы закрепить вентилятор на клипсах требуется постараться.
    По поводу датчика — датчик включения вентилятора, который вкручивается в бачок радиатора устанавливается только на карбюраторных машинах, на инжекторных эта функция через блок управления осуществляется с помощью датчика температуры, который вворачивается в корпус термостата.

    Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107

    ВАЗ-2107 оснащается производительной системой обогрева салона. Комфортная температура в салоне обеспечивается за счет забора тепла от разогретой двигателем охлаждающей жидкости.
    Условия нормальной работы отопителя салона ВАЗ-2107 — состояние радиатора печки и работоспособность крана перекрытия подачи антифриза. Если с этими элементами все в порядке, печка этого автомобиля способна поддерживать комфортную температуру в салоне при эксплуатации машины зимой.

    Но при суровых климатических условиях штатный отопитель ВАЗ-2107 может попросту не справляться с поставленной задачей и даже на максимальной мощности работы при прогретом моторе в салоне будет прохладно.


    Увеличить эффективность работы системы обогрева салона ВАЗ-2107 можно путем установки дополнительной печки. Установка еще одного источника тепла позволит поддерживать комфортную температуру даже в очень морозные зимы.

    Виды дополнительных отопителей

    Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

    • электрическим обогревателем;
    • автономным отопителем;
    • дополнительным радиатором печки.

    Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
    Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

    К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

    Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

    Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

    Места установки, схемы подключения

    Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно.
    Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

    Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

    1. Под передним пассажирским сиденьем
    2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
    3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

    Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

    Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

    Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

    Видео: Установка дополнительной печки

    Как установить дополнительную печку

    Для установки дополнительного отопителя в ВАЗ-2107 потребуется:

    • печка (самодельная, покупная);
    • трубопроводы;
    • тройники для врезки в систему охлаждения;
    • кран перекрытия (для полного отключения второго радиатора).

    Алгоритм работ по установке сравнительно прост и включает в себя такие этапы:

    1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
    2. Размещаем и закрепляем в выбранном месте печку
    3. В патрубки системы охлаждения врезаем тройники
    4. Устанавливаем кран перекрытия на подающий патрубок
    5. Трубопроводами через кран подсоединяем радиатор к системе охлаждения согласно выбранной схеме (последовательно, параллельно). Укладываемые по салону трубки размещаем скрытно (в местах, где их не видно и низка вероятность повреждения).
    6. Прокладываем провода питания вентилятора печки и устанавливаем клавишу управления.
    7. Заполняем систему охлаждения антифризом, проверяем места соединения на наличие подтеков.
    8. Удаляем воздушные пробки из системы охлаждения.
    9. Проверяем работоспособность второй печки.

    Если все сделано правильно, то второй отопитель после нагрева мотора подаёт в салон прогретый воздушный поток.
    Напоследок отметим, что если дополнительная печка греет слабо, значит, производительности штатной водяной помпы системы охлаждения недостаточно, чтобы обеспечить должную циркуляцию жидкости. В этом случае решить проблему может установка еще одной помпы – электрической, от «ГАЗель».

    Еще одна помпа врезается в патрубки, по которым подаётся антифриз в систему обогрева салона. Этот узел обеспечил должный поток жидкости по системе.

    Видео: Доработка печки ВАЗ 2107 (ПОДРОБНО)

    Щетки мотора отопителя ваз 2108

    Конструкция отопителя ВАЗ-2110

    САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

    Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

    Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

    Вентилятор печки

    Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.


    Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

    Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

    Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

    Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

    1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
    2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
    3. Вентилятор не включается в работу.
    4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
    5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

    В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

    • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
    • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
    • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
    • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

    Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

    Проверка вентилятора

    Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

    Особенности конструкции печки старого и нового образцов

    Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

    Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

    Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

    Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

    Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

    • Сгорание предохранителя.
    • Выход из строя контактной группы.
    • Поломка реле.
    • Резистор.
    • Переключатель.
    • Сгорел моторчик вентилятора.

    Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

    Методы устранения

    Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

    Сгорание предохранителя

    Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

    Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

    Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

    Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

    Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7

    Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А

    , поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

    Выход из строя контактной группы

    Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

    Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

    Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

    Поломка реле

    Блок реле на автомобиле

    Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

    Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле

    . Найти его можно под панель приборов автомобиля.

    Резистор

    Процесс демонтажа резистора отопителя

    Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

    В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

    Переключатель

    Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

    Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

    Сгорел моторчик вентилятора

    Расположение вентилятора печки под капотом

    Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

    Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

    Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

    Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

    Ремонт вентилятора (по шагам)

    Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

    1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
    2. Снимаем опору.
    3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
    4. Аккуратно выбиваем ротор.
    5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
    6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
    7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
    8. Загибаем обратно края пластины.
    9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
    10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
    11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
    12. Ставим на место ротор.
    13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
    14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
    15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
    16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

    Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

    Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

    Если ничего из вышеперечисленного не принесло успехов, значит, будем снимать электродвигатель печки, для этого понадобится отвёртка и маленький набор ключей.

    1. Отсоединяем клеммы с аккумулятора.
    2. В салоне под приборной панелью расположена плюсовая клемма и минусовая клемма, их необходимо разъединить.
    3. Далее, перемещаемся в подкапотное пространство ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
    4. После открытия кожуха необходимо выкрутить два винта, что фиксируют вентилятор.
    5. Далее, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
    6. Далее, снимаем , т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
    7. После снятия корпуса вентилятора с зацепа необходимо провернуть его на 90 градусов, чтобы вынуть его из кожуха, или разобрать корпус отопителя для удобного выема.
    8. Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
    9. Снимаем крыльчатку с мотора.
    10. Дальнейших вариантов несколько: либо на новый, либо пробуем вернуть к жизни старый (если это целесообразно, например, заменив щётки. Если пробита обмотка или проблемы с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
    11. Далее, собираем всё в обратной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.

    После проделанной работы наслаждаемся шуршанием мотора отопителя, теплотой и комфортом своего автомобиля. Эти нехитрые советы помогут сэкономить деньги и продолжить запланированную поездку.

    Печка – необходимый элемент комфорта в любом автомобиле, особенно, при езде в зимнее время года.

    В данной статье будут детально , возможные причины её неисправности, и нюансы ремонта отопителя своими руками. Вы узнаете, как поменять моторчик печки, вентилятор и предохранитель самостоятельно, без необходимости тратить деньги на услуги специалистов на СТО.

    Щетки моторчика печки ваз 2110

    Возникла следующая проблема — перестал дуть воздух из отопителя. Чтобы выявить в чем причина, нам необходима следующая схема (только она для 3-скоростного контролера, а у меня 4-скоростной, но принцип тот же)

    Я придерживался следующего алгоритма: 1. Проверить подходит ли питание к контролеру (3) — включить зажигание, отсоединить 6-клеммную колодку контролера и измерить напряжение на 3 и 6 штекере.
    Если нет, то проверяйте монтажный блок (4). Скорее всего перегорел предохранитель F18.
    2. Проверить выходит ли питание из контролера (3) — вставить обратно 6-клеммную колодку, включить зажигание, включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерить напряжение — 1 скорость — 3 и 1 штекеры, 2 скорость — 3 и 5, 3 скорость — 3 и 4 (для 4-скоростного контролера добавляется 4 скорость — 3 и 2 штекеры).
    Если нет, то неисправен контролер (3).
    3. Проверить подходит ли питание к электродвигателю вентилятора (1) — снять накладку рамы ветрового стекла (жабо) (Умная книжка, с.159), включить зажигание, вытащить колодку от электродвигателя вентилятора (1), включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерять напряжение на колодке.
    Если напряжения нет ни на одной скорости, то неисправен электродвигатель вентилятора (1). Если есть напряжение хоть на одной скорости, то неисправен дополнительный резистор (2).
    В моем случае вышел из строя электродвигатель вентилятора. Рекомендуется его сразу менять, но я решил снять и разобрать

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector