Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110
Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110
Замена лобового стекла является довольно распространённой процедурой и чаще всего производится в связи с его повреждением. Чтобы произвести замену лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками, не требуется обладать какими-либо специальными знаниями или опытом. Однако при отсутствии базовых навыков в подобном деле обратиться на специализированную станцию технического обслуживания — верное решение.
Порядок замены своими руками
Если лобовое стекло получило повреждения и требует замены, то эта процедура должна производиться в соответствии с алгоритмом, который включает в себя демонтаж, подготовительные работы и установку нового изделия. Самостоятельную замену лобового стекла лучше производить вдвоём. При этом один человек должен находиться снаружи автомобиля, а второй сидеть внутри и «принимать» стекло, если речь идёт об установке, или выталкивать его, когда требуется произвести демонтажные работы.
Лобовое стекло считается одним из наиболее незащищённых элементов автомобиля
Таким образом, можно увеличить точность выполнения каждой процедуры и исключить повреждения лакокрасочного покрытия, а также причинение вреда новому лобовому стеклу по неосторожности. Перед его монтажом требуется произвести подготовительные работы в обязательном порядке. При этом стоит придерживаться следующего алгоритма:
- Удалить застарелый и сильно засохший клеевой состав, который ранее использовался для удержания прежнего лобового стекла.
- При необходимости ликвидировать образовавшуюся под слоем старого клея ржавчину. Для этого лучше использовать наждак или другие подручные материалы.
- Произвести грунтовку очищенного до металла места, предназначенного для монтажа нового стекла. Этой процедуре стоит уделить особое внимание, более того, специалисты рекомендуют не удалять полностью старый клей, а оставить тонкую прослойку. В будущем она поможет новому составу лучше схватиться с поверхностью.
- Обезжирить подготовленную поверхность.
- Обработать кромку нового стекла, а после полного высыхания уайт-спирита нанести активатор. Он обеспечит более эффективную фиксацию нового лобового стекла в будущем.
Перед нанесением клеевого состава его требуется разогреть. Эта процедура сделает клей более мягким и обеспечит удобство в обращении с ним. После того как новое стекло будет установлено, запрещается перемещать транспортное средство до полного высыхания клея, более того, в течение 2–3 часов запрещается открывать или закрывать двери, а также капот и багажник.
Не стоит забывать, что клеевое соединение достигнет максимальной прочности только через 5–6 дней с момента окончания монтажных работ. Примечательно, что процедуру замены лобового стекла рекомендуется производить при температуре +15 градусов и выше. В противном случае процесс затвердевания клея займёт гораздо больше времени.
Чтобы сделать процесс замены более удобным, рекомендуется приоткрыть капот, а также опустить стёкла передних дверей. При монтаже требуется занести нижнюю часть стекла на раму и аккуратно опускать его на поверхность, которая была обработана клеевым составом.
Материалы и инструменты
Чтобы процедура замены повреждённого лобового стекла прошла успешно и максимально оперативно, требуется заранее подготовить определённые инструменты и материалы. Для демонтажа и установки потребуется:
- Клеевой состав, который требуется выбирать в зависимости от особенностей лобового стекла, а также монтажной поверхности. Лучшим решением будет использовать двухкомпонентные разновидности клея, так как они являются специализированными и характеризуются доступной стоимостью.
- Новое лобовое стекло. Перед его установкой требуется убедиться, что стекло идеально подходит по размеру. Несоответствия с большой долей вероятности приведут к снижению эффективности фиксации вне зависимости от используемого клея.
- Струна, которая необходима для срезки старого лобового стекла. Именно её использование позволяет избежать повреждений корпуса автомобиля при демонтажных работах. Выбирать струну требуется в зависимости от размеров и индивидуальных особенностей стекла. Проконсультироваться по этому вопросу со специалистами — лучшее решение. Для удобства использования струна оборудуется специальными ручками, которые позволяют натянуть режущую кромку и эффективно разрезать застарелый клей.
- Присоски. Произвести работы практически невозможно без специальных присосок. Они дают возможность надёжно удерживать лобовое стекло на всех этапах работ. Благодаря этому почти полностью исключается риск случайного падения и появления царапин и сколов из-за ударов, допущенных по неосторожности.
- Активатор. Его использование позволяет в несколько раз увеличить адгезионные свойства. Благодаря этому в будущем появится возможность гораздо эффективнее нанести грунтовку или клеевой состав на обработанную активатором поверхность.
- Уайт-спирит. Он играет роль растворителя, с помощью которого можно эффективно обезжирить поверхность стекла, а также места, куда оно будет установлено. Использование уайт-спирита требует определённого опыта, так как такой растворитель может нанести ощутимый вред здоровью человека, который по неосторожности вдохнул его пары или допустил попадание на кожу или в глаза.
Присоски помогут прочно удерживать новое лобовое стекло
На приобретении описанных выше инструментов, материалов и приспособлений не стоит экономить, особенно если опыта в монтаже ветровых стёкол не хватает. Использование дешёвого клея или нарушение технологии с большей долей вероятности приводит к необходимости проведения повторного монтажа. Более того, ненадёжные соединения быстро утрачивают герметичность.
Как снять лобовое стекло
Замена повреждённого лобового стекла начинается с его снятия. Процедура должна выполняться в соответствии со следующим алгоритмом:
- Удалить все декоративные элементы и панели, располагающиеся внутри салона. Для этого требуется использовать специальный шпатель, позволяющий удалить нужные детали, не нанося повреждения поверхности.
- Произвести демонтаж стеклоочистителей и жабо. Чтобы это сделать, требуется извлечь фиксирующие заглушки, а также крепёжные винты.
- Снять резиновый уплотнитель ветрового стекла. Для этого требуется открыть двигательный отсек и выполнить необходимые действия. Для удаления молдинга требуется потянуть его за край. После этого появится возможность вытащить из-под стекла резиновые накладки, имеющие треугольную форму.
- Выпилить клеевой слой, используя специальную струну, оборудованную ручками для более удобного удержания. Чтобы вставить струну, требуется проколоть старый слой клея при помощи ножа. Делать это требуется аккуратно, так как во время вставки и протягивания струны в салон риск повреждения поверхности корпуса довольно велик. При выпиливании используется принцип двуручной пилы. Процедура в обязательном порядке должна производиться с участием двух человека. Один должен находиться в салоне, а второй располагаться снаружи. Струна аккуратно проводится вдоль кромки стеклянной панели. Не стоит забывать, что человек, который находится в салоне, должен натягивать струну под определённым углом к резу, а тот, кто снаружи, поднимает конец режущего элемента немного вверх. Такой принцип выпиливания позволяет максимально обезопасить покрытие кузова от получения царапин и других дефектов в процессе демонтажа. Когда дело доходит до прорезания клеевого слоя в нижней части стекла, струну требуется завести под капот, чтобы производить резку под оптимальным углом. При этом требуется принять необходимые меры, чтобы не допустить повреждения торпеды.
- Демонтировать ветровое стекло, после того как клей будет прорезан по всей кромке.
Использовать присоски на этом этапе не обязательно, так как стекло уже повреждено. Однако при отсутствии необходимых навыков применять вакуумные приспособления — верное решение.
После того как клей будет прорезан струной по кромке, необходимо демонтировать лобовое стекло
Дело в том, что падение старого лобового стекла на капот не является редкостью, даже если демонтажные работы производятся двумя людьми. Если вес «ветровика» велик, то удерживать и перемещать его довольно неудобно, даже вдвоём. А ликвидация последствий такого падения (повреждений покрытия кузова) потребует гораздо больших затрат, чем покупка двух ручек с присосками.
После того как ветровое стекло полностью демонтировано, можно приступать к подготовке образовавшегося проёма к последующему монтажу. Соблюдение описанного алгоритма и учёт его особенностей позволит оперативно снять разбитое стекло вне зависимости от его размера и массы. Если автолюбитель впервые производит подобную процедуру самостоятельно, то ему стоит попросить о помощи человека, который имеет опыт в подобных делах. Это позволить ускорить замену и избежать большого числа трудностей.
Как установить новое
Монтаж может производиться как с использованием специализированных вакуумных присосок, так и без них. Во втором случае риск повреждения нового изделия возрастает в несколько раз, однако некоторые автолюбители предпочитают использовать альтернативные способы удержания.
Когда речь идёт об установке «ветровика», автолюбителю необходимо помнить, что свежий клеевой слой не должен быть нарушен при укладке панели на подготовленную заранее раму. Все действия должны производиться в следующей последовательности:
- Расположить лобовое стекло на столе. При этом лицевая сторона должна находиться сверху.
- Аккуратно надеть резиновый уплотнитель и молдинг. Если подобные элементы, находящиеся на старом «ветровике», в удовлетворительном состоянии, то допускается перенести их на новое изделие.
- Зафиксировать уплотнитель при помощи скотча. Это действие производится, если уплотнительный элемент прилегает неплотно.
- Перевернуть стекло внутренней стороной вверх, обработать края уайт-спиритом и дождаться полного высыхания.
- Произвести установку. Весь процесс требуется контролировать как с внешней стороны, так и изнутри салона. Сначала нужно занести стеклянную панель на нижнюю кромку, после чего аккуратно опускать «ветровик» на раму с проклеенными краями.
- После установки зафиксировать симметричное положение стекла. Для этого нужно поместить специальные упоры под нижнюю кромку.
- Проверить, насколько хорошо «ветровик» выровнен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Боковые зазоры должны быть примерно равными.
- Зафиксировать окончательное положение ветрового стекла при помощи полосок скотча. При необходимости можно притянуть стеклянную панель к крыше автомобиля.
- Дождаться полного высыхания клеевого состава. Клей надёжно зафиксирует стекло только через 12–15 часов. По истечении этого времени можно начинать эксплуатировать автомобиль, однако рекомендуется избегать экстремальной езды в течение недели.
После высыхания уайт-спирита, на кромку нового стекла необходимо нанести активатор
Не стоит пренебрегать обработкой поверхности как «ветровика», так и проёма, в который будет установлено стекло. Недобросовестное выполнение этой процедуры с большой долей вероятности приведёт к быстрой утрате герметичности клеевого соединения. В результате, в салон будет проникать влага, например во время дождя. Это создаст определённые неудобства для автолюбителя и вынудит его проводить дополнительную герметизацию или заново монтировать ветровое стекло (в худшем случае).
Замену лобового стекла, которая включает в себя демонтаж старого «ветровика», подготовку поверхности и установку нового, нельзя назвать сложной процедурой. Её вполне можно выполнить в условиях частного гаража, не имея под рукой специализированных инструментов. Однако производить замену в одиночку не рекомендуется. Если автолюбитель попробует справиться с подобной задачей один, то с большой долей вероятности выполнит установку некачественно, что повлечёт за собой дополнительные «хлопоты», связанные с повторным монтажом.
Замена заднего стекла ваз 2110
Снятие
1. Снимаем обшивку задней двери.
2. Снимаем стеклоподъемник.
Примечание. Выполняя следующую работу, не используйте отвертку как рычаг.
4. Шлицевую отвертку с широким лезвием подсовываем под декоративную накладку (накладка крепится на одном пружинящем зажиме, расположенном на ее внутренней стороне по центру). Повернув отвертку вокруг ее оси, снимаем накладку с двери.
5. Снимаем верхний резиновый уплотнитель стекла.
6. Двумя шлицевыми отвертками снимаем внутренний нижний уплотнитель стекла, начиная с заднего конца. Отверткой с тонким лезвием отжимаем нижнюю грань уплотнителя и выводим ее из зацепления с панелью двери. Одновременно, отверткой с широким лезвием приподнимаем уплотнитель, не давая ему зацепиться.
7. Извлекаем стекло через проем между наружной и внутренней панелями двери.
Примечание. Если необходимо полностью разобрать дверь, то, слегка надавливая одной рукой на наружный уплотнитель, другой рукой выводим нижнюю кромку уплотнителя из зацепления с внутренней панелью двери и снимаем уплотнитель.
Установка
Устанавливаем на автомобиль стекло и все снятые ранее детали в обратной последовательности.
Состояние дорог в России спустилось ниже нулевой отметки. Это причина частых происшествий на дороге, поломок автомобилей каждые два года, а также трескающихся стекол. Один маленький камушек, вылетевший из-под колес встречного автомобиля, — и уже нужно ехать в автосервис.
Замена лобового стекла на ВАЗ 2110 в автосервисе будет стоить от 1500 до 6000 рублей. От модели цена практически не зависит, затраты на установку щитка на ВАЗ 2112 несущественно отличаются. Мало кто захочет тратить такую сумму дважды в год, поэтому автовладельцы предпочитают менять поврежденную деталь самостоятельно.
Необходимый инструмент
Чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла гладко, стоит обзавестись набором для вклеивания. При покупке через интернет-магазине комплект TEROSON PU обойдется примерно в 1150 рублей, но он быстро окупит расходы. Его состав:
- клей-герметик 8596;
- насадка на картридж;
- праймер;
- аппликатор;
- салфетка для очистки поверхности;
- струна для резки;
- инструкция по применению.
Кроме того, под рукой нужно иметь и другие приспособления:
- набор плоских отверток и шпателей;
- несколько канцелярских ножей;
- растворитель для нитрокраски;
- новый расходник.
С помощником менять деталь легче и быстрее.
Цена – не гарант качества! Но брать самые дешевые материалы тоже не стоит: подделки не редкое явление.
Как выбрать материал
Найти качественное изделие по невысокой цене — целое искусство. Есть несколько простых правил, они помогут отличить оригинальное изделие от подделки:
- Четкая маркировка. Смазанное название, тип, производитель должны пробудить сомнения в качестве.
- Ровная поверхность. Мелкие трещины, сколы, бугорки не являются нормой. Внимательно осмотрите расходник: обнаружив дефект, потребуйте другой.
- Отражение. Оно должно быть четким, ровным, не размытым.
Производитель на ВАЗ 2110 устанавливает запчасть с размерами 1400×662 мм. Габариты аналогичны для 2111 модели и ВАЗ 2112.
Автостекла неподходящего размера приведет к быстрой поломке. Отнеситесь серьезней к выбору!
Современный рынок богат разнообразием товаров. Можно найти лобовушку за 1000 рублей, а можно за 3000. Всё зависит от качества и от известности фирмы.
Виды повреждений
Ветровой щиток по своей структуре представляет триплекс — ударостойкий материал, в котором два слоя стеклянные, а посередине тонкая пленка. Это позволяет запчасти не рассыпаться при ударе.
Мастера делят повреждения на два типа:
- Сколы. Повредился лишь верхний слой. Срочная замена не нужна.
- Трещины. В этом случае поставить новый материал максимально быстро. Пленка удерживает осколки, но не так прочно, как раньше, и при ямке, которые на наших дорогах не редкость, они разлетятся. Это приведет к ДТП.
Если не получается поменять в скором времени, можно прибегнуть к нескольким хитростям:
- По краям «паутинки» сделать перпендикулярные надрезы.
- По краям трещины просверлить отверстия диаметром в 5 мм.
- «Заварить» повреждение.
Все меры дадут временный эффект, а запчасть все равно нужно будет менять.
Как снять и установить
У нас есть все необходимое, можно приступать к работе. Убираем все лишнее: дворники, накладки и прочее. Аксессуары помешают демонтажу поврежденного материала.
Переднее стекло
Снятие лобового стекла начинаем сверху. С любого угла осторожно выдавливаем его вместе с резинками. Изнутри салона поддеваем уплотнитель отверткой – это облегчает демонтаж переднего стекла на ВАЗ 2110.
Работаем в перчатках! Если стекло рассыплется, убирать осколки нужно будет вручную. Соблюдайте меры предосторожности!
Очищаем пазы от грязи и мелких осколков. На новое стекло надеваем резиновый уплотнитель. Если он местами ссохся и потрескался, лучше приобрести другой.
Чтобы надевать резинку было легче, наносим на него смазку. Внутрь уплотнителя вкладываем прочный капроновый шнур. До этого веревку и нижний паз автомобиля обрабатываем мыльным раствором. Надеваем, концы шнура вытаскиваем по центру нижней части материала.
Чтобы поставить запчасть, понадобится помощь постороннего. Один человек помещает материал в нижний паз и придерживает, а другой аккуратно вставляет по всему периметру, высвобождая шнур.
На местах сгибов особо осторожно вытягивайте веревку: плохо скользит, может порваться. На боковых частях сильнее прижимайте снаружи.
Желательно зафиксировать уплотнитель клеем-герметиком. Приклеиваем расходник скотчем к крыше и боковинам автомобиля. Чтобы качественно вклеить лобовое стекло своими руками, клей наносить нужно равномерно.
Заднее стекло
Процедура в целом несложная, но замена заднего стекла ВАЗ 2110 требует определенной сноровки. Чтобы снять заднее стекло на ВАЗ 2110, нужна дополнительная пара рук, в одиночку это сделать практически невозможно.
Ставить автостекла желательно тоже вдвоем, лучше перестраховаться, чем повредить свежекупленную деталь.
Боковые стекла
Менять боковые стекла ВАЗ 2010 не требуется так часто, ведь в них почти не попадают встречные камни. Манипуляция проводится аналогично. Размеры детали — 858х528 мм.
Вывод
Заменить лобовое стекло можно самостоятельно — выйдет это дешевле, чем в автосервисе. Так что если не хочется тратить лишних денег, но есть запас времени, дерзайте.
Цена с установкой:
Работа по установке лобового или заднего стекла на ВАЗ 2110 стоит от 3 270 р., по установке бокового стекла от 3 270 р . Работа по замене стекла для VAZ 2110 длится менее 1 часа. Вас всегда примут в заранее оговоренное время в любом из сервисов в Москве, Санкт-Петербурге и Туле. По телефону Вам всегда озвучат цену автостекла на ВАЗ 2110 под ключ: вместе с ценой стекла, установки и молдингов. Мы устанавливаем только качественные сертифицированные стекла на VAZ 2110 от поставщиков оригинальных запасных частей Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, Fuyao, AGC, Guardian. Вы можете наблюдать за процессом прямо из открытой клиентской зоны.
В нашем каталоге Вы можете подобрать заднее стекло стекло для ваз 2110, vaz 2110
Сотрудники Carglass® работают по запатентованной технологии. Нуждающееся в замене стекло удаляется при помощи полимерной нити, не повреждающей лакокрасочное покрытие кузова. Место контакта обрабатывается праймером. Новая деталь вклеивается на полимер, застывающий через 60 минут.
Чтобы заказать лобовое стекло «Купить заднее стекло на VAZ 2110 (ВАЗ 2110) в Москве, автостекла на VAZ 2110 (ВАЗ 2110) – цены, описание и фото на сайте carglass.ru», оставьте заявку на сайте Carglass® или позвоните нам.
Адреса центров Carglass в Москве по ремонту и замене автостекол
- Москва
- Санкт-Петербург
- Тула
- Carglass® Partners
Наши центры рядом с:
- ЦАО
- ЗАО
- СЗАО
- САО
- СВАО
- ВАО
- ЮВАО
- ЮАО
- ЮЗАО
- Химки
- Балашиха
- Домодедово
- Железнодорожный
- Жуковский
- Коломна
- Королев
- Красногорск
- Люберцы
- Мытищи
- Ногинск
- Одинцово
- Орехово-Зуево
- Подольск
- Пушкино
- Раменское
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Щёлково
- Электросталь
50 000 стекол в наличии
МО, Ленинский район, Логистический центр Апаринки, владение №9 Бокс №6
Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова. Вырезание и вклеивание всех стекол производится одинаково, поэтому подробно рассмотрим только операцию замены заднего стекла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ВКЛЕЕННЫХ СТЕКОЛ КУЗОВА
Поддеваем отверткой и извлекаем по три пистона крепления двух угловых панелей к боковым стойкам.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем по две пластмассовые гайки крепления каждой панели к задним стойкам.
Снимаем угловые панели.
Отсоединяем провода от нагревательного элемента стекла.
Снимаем окантовку стекла.
Снимаем крышку багажника (см. Снятие крышки и петель багажника).
Снимаем уплотнитель багажника.
Для вырезания стекла необходимо проделать в клеевом шве отверстие, чтобы пропустить через него струну. Для этого прокалываем клеевой шов стальной проволокой…
…или делаем струной пропил в нижнем углу стекла.
Продеваем через отверстие струну и прикрепляем к ее концам держатели.
Распилив струной клеевой шов по всему периметру, вынимаем стекло.
Срезаем старый клеевой шов острым ножом, оставляя слой толщиной 1-2 мм.
Для вклейки стекла необходим набор, включающий тубу с клеем, обезжириватель и грунтовку (праймер), а также «пистолет» — для выдавливания клея из тубы.
Обезжириваем по всему периметру край стекла в месте нанесения клея…
Наносим грунт (праймер) на стекло…
Надеваем на стекло окантовку.
Выдавливая из тубы клей, наносим его ровным валиком высотой 10-12 мм по всему периметру стекла.
Прикладываем стекло с окантовкой к оконному проему, обеспечивая равномерность зазоров с панелями кузова.
Для предотвращения сползания стекла вниз подкладываем под него клинья.
Полимеризация клея продолжается в течение двух-трех часов. В это время автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать дверьми, т.к. повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла. Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла желательно не ранее, чем через 24 часа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Снимаем накладку ветрового стекла.
Снимаем наружные уплотнители передних дверей.
Вырезать ветровое стекло удобнее с нижнего угла, расположив поначалу оба держателя струны снаружи.
Прорезав около 20 см, проводим один конец струны внутрь и продолжаем резать до полного отделения стекла.
Пошаговая фото и видеоинструкция по снятию и установке на место стекла на передней двери на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112
2. Снимаем нижний уплотнитель
3. Поднимите или опустите стекло, чтобы открутить болты крепления обоймы стекла. Откручивать нужно 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
4. Придерживая стекло одной рукой, опустите ползун стеклоподъемника вниз.
5. Поднимите заднюю часть стекла, чтобы вынуть стекло из передней двери.
6. Взявшись за переднюю часть, выньте его из задней двери.
7. Стекла устанавливаются назад в двери в обратном порядке. Главное при этом следить, чтобы оно вошло в направляющие по обеим сторонам двери. И необходимо проверить легкость перемещения стекла.
Видео по замене бокового стекла на передней двери:
Сколько стоит заднее стекло на автомобиль ВАЗ 2110
В каждом автомобиле имеются ветровое, боковые и заднее стекла. Заднее автостекло приходится менять достаточно редко. Но, если возникает потребность в его замене, то у автовладельца возникает много вопросов касательно цены, типа и места покупки. Приобрести заднее стекло на ВАЗ 2110 в России можно по цене от 700 до 3500 рублей.
Что это?
Под задним стеклом автомобилисты и мастера СТО понимают прозрачный щит, который устанавливается в заднюю часть кабины машины, над крышкой багажника. Изделие защищает пассажиров заднего сидения от пыли, грязи, холодных воздушных потоков. Щиток обеспечивает хорошую освещенность в салоне.
Чаще всего приходится менять ветровое переднее автостекло. Но и заднее изделие также может выйти из строя. Причин тому немало:
- Появление трещины вследствие низкого качества.
- Наличие сколов, царапин как результата неаккуратного использования.
- Разбитие вследствие града, падения дерева.
- Разрушение действиями вандалов.
Потребоваться покупка заднего автостекла на ВАЗ 2110 может в таких случаях:
- Повреждение старого изделия.
- Наличие заводского брака.
- Желание установить конструкцию с тонировкой, подогревом.
Что влияет на стоимость?
Заднее автостекло стоит недорого. Но все равно это определенные финансовые траты, которые могут быть незапланированными. Если денег достаточно, то автовладелец может позволить себе купить первую понравившуюся модель.
Если бюджет ограничен, то лучше отдать предпочтение выгодной покупке. Чтобы сэкономить, нужно обойти ряд точек продажи такой запчасти и сравнить качественные параметры и цены. Стоимостной диапазон задних автостекол широкий. Цена зависит от следующих факторов:
- Вид изделия.
- Его толщина, прочность.
- Технология изготовления.
- Наличие тонирования.
- Наличие вспомогательных опций (подогрева).
- Размер.
- Бренд.
- Состояние.
- Оригинальность.
- Место приобретения.
- Необходимость доставки товара и стоимость такой услуги.
- Престижность реализатора.
По технологии создания, прочностным параметрам все стекла для машин делятся на четыре вида:
- Однослойные без защитной пленки. Их производят путем закаливания. В ходе такой процедуры стекло становится надежным и безопасным. Если его разбить, то оно распадется на мелкие частицы с закругленными краями.
- Однослойные, покрытые пленкой. Представляют собой изделия, на одну из сторон которых нанесена пленка. Этот слой удерживает осколки при повреждении автостекла.
- Двухслойные. Их изготавливают путем соединения двух стекол липкой пленкой. В итоге повышается прочность изделия и его безопасность.
- Многослойные. Состоят из трех и более стекол, склеенных специальной пленкой.
По наличию дополнительных опцией есть задние стекла:
- Обычные без каких-либо вспомогательных функций.
- С подогревом.
Также выделяют изделия бесцветные и с тонировкой.
По состоянию автостекла на ВАЗ 2110 продаются:
- Новые.
- Старые.
В зависимости от производителя можно купить запчасть:
- Оригинальную.
- Неоригинальную.
В зависимости от места приобретения есть автостекла на ВАЗ 2110:
- С интернет-магазина.
- С пункта разбора автомобилей на металлолом.
- С авторынка.
- Взятые по объявлению.
- С магазина, занимающегося продажей автозапчастей для машин ВАЗ.
По изготовителю продаются стекла на ВАЗ 2110 следующих марок:
- KMK Glass.
- АвтоВАЗ.
- AGC.
Примерные расценки
Ориентировочные цены на новые задние стекла в зависимости от типа:
- Обычное – от 1500-2000 рублей.
- С обогревом – около 3500 рублей.
- Тонированное – от 2300 рублей.
Примерные расценки на изделия разных фирм:
- АвтоВАЗ – около 2500 рублей.
- KMK Glass – около 2300 рублей.
- AGC – около 2100 рублей.
Старое автостекло на ВАЗ 2110 можно взять за 700-1000 рублей.
Где выгодно совершить покупку?
Лучше покупать новое оригинальное заднее стекло. Но, если запчасть производства АвтоВАЗ является слишком дорой, то можно рассмотреть аналогичный товар компаний AGC и KMK Glass. Такие изделия продаются в специализированных магазинах, в интернете.
Старое автостекло брать следует лишь при недостатке финансов для покупки новой детали. Такие запчасти есть на авторынке, в интернет-магазине, в пункте авторазбора.
Задние двери ВАЗ 2110, 2111, 2112
1. Сборка задних дверей ВАЗ 2110
Попробовал собрать задние двери. Делать нужно все целиком начиная со вклейки направляющих на новые стекла и заканчивая установкой новых бархоток.
Этой записи здесь скорее всего сейчас не было, если все сразу получилось, как должно бы быть. И так, обо всем — по порядку)
1. Сначала конечно же процедура подготовки деталей.
Пришлось не много искупать внутренние замки в уайтспирите чтоб удалить старую смазку, смешанную с дорожной пылью.
Дверные замки раскрывать не стал т.к похоже они не разборные. Все хорошенько продул сжатым воздухом.
Потом кистью с большим ворсом нанес смазку (Циатим-203)
2. ЭСП правыйлевый производство «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» Mede in Kirov.
Стеклоподъемники 2001 года выпуска, привод полностью в металлическом корпусе.
Ссылка на список продукции и другие ЭСП (Калина, приора и т.д) www.lepse.com/products/19/
У меня модификация ЭПС-4.
Шестеренку посмотрел, видимого износа за 12 лет никакого нет. Значит, можно добавить немного смазки и жить спокойно.
Редукторы закручены на мертво, снять не смог. Все болтики посажены с какой-то герметизирующей эластичной краской.
3. Когда все готово можно броситься собирать) Инструкций что и как крутить в интернете много, да и собственно особенного не чего нет.
— Опускаем в дверь стекло, разворачиваем поднимаем вверх. Все оно на своем месте.
— Пространство в двери свободно, можно вешать навесное: замок внутренний с тягами, замок внешний. Проверяем, дергаем. Работает значит отл.
— Устанавливаем подъемник (через технологическое отверстие), регулируем положение. Прикручиваем направляющую к планке стекла. Добиваемся
плавности и равномерности хода. ЭСП запитывал от 12v блока питания. Настройка занимает немного больше времени т.к. усилие при подъеме проверить сложнее чем в варианте ручного подъемника.
правая левая направляющие опускного стекла
Штатные приводы замков заменены на старлайны
Тягу замка пришлось укорачивать примерно на 1см, т.к корпус нового привода немного длиннее.
В ходе проверки открытия закрытия выяснилось что этот замок чуток подклинивает.
Придется его потом заменить, на нем был сорван один болт. Пришлось привариваться к нему, в итоге натекло на корпус… потом болгарка… в общем, ушатался. Внутри от температуры что-то повело и теперь туговато отщелкивается.
4. Ставим на место наружные бархотки. Чтобы все было по грамотно, они от пПриоры. Внутренние будут новые, родные десяточные.
Все готово. Где нужно — проклеил битопластом и маделином, чтобы не чего не брякало и не гремело в дороге.
Итак один день потратил на правую дверь, левую делал на уже следующий.
В начале все проходило в штатном режиме абсолютно ни чего нового, пока не дошел до установки направляющих…
Тут всплыл косяк стекло почему то сильно закашивает с одного бока((( Крутил вертел все перепробовал все ровно по хорошему не ездит.
Вообщем если убрать короткую направляющую все отл, зазоры справа с лева одинаковые, стекло поднимается ровно.
Вот эту:
Так сильно зажимает бархотку
На уплотнителе уже видно потертость, цветной след на стекле — это грунт. За него задевало до установки бархотки.
если убрать бархотку достанет до металла
Я уже склоняюсь к тому, что, может, стекло кривое продали, хотя, оно оригинал бор.
2. Устранение перекоса стекла задней левой двери ВАЗ 2110
Вчера описывал болячку, которая возникла в процессе сборки. Маялся с этой проблемой несколько дней. А сегодня с утра решил еще пошаманить и все получилось. Правда до сих пор не знаю, в чем дело. Может, и правда, стекло не ровное продали.
Исправилось все с помощью одной шайбы (толщина 1мм), подложил её между планкой крепления стекла и посадочным к эсп. В итоге стекло встало на место зазор с никакого увеличился миллиметров до 3-4)
Вот фотки этого дела:
Ну и за одно перекрутил крепеж, добавил плоские шайбы их не было стояли стопорные с зубчиками.
Как-то так. Радует, что все уплотнители встали на место, бархотка сошлась с уплотнительной резинкой стекла.
Такие вот они получились
https://www.drive2.ru/l/2936183/, https://www.drive2.ru/l/2936407/, https://www.drive2.ru/l/2943549/
Тюнинг, шумоизоляция и доработка приборной панели ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
1. Тюнинг приборной панели своими руками ВАЗ 2111
2. Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2110
3.
Ваз 2110: замена заднего стекла своими руками
Замена лобового и заднего стекла автомобиля ВАЗ-2110
Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова.
Вырезание и вклеивание всех стекол производится одинаково, поэтому подробно рассмотрим только операцию замены заднего стекла.
Снимаем в салоне накладки задних стоек (смотрим статью – «Как снять обивку крыши автомобиля ВАЗ-2110»).
Поддеваем отверткой и извлекаем по три пистона крепления двух угловых панелей к боковым стойкам.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем по две пластмассовые гайки крепления каждой панели к задним стойкам.
Снимаем угловые панели.
Отсоединяем провода от нагревательного элемента стекла.
Снимаем окантовку стекла
Снимаем крышку багажника.
Снимаем уплотнитель багажника.
Для вырезания стекла необходимо проделать в клеевом шве отверстие, чтобы пропустить через него струну.
Для этого прокалываем клеевой шов стальной проволокой…
…или делаем струной пропил в нижнем углу стекла.
Продеваем через отверстие струну и прикрепляем к ее концам держатели.
Распилив струной клеевой шов по всему периметру, вынимаем стекло.
Закаленное заднее стекло при сильном ударе рассыпается на мелкие осколки (например, в результате ДТП).
В этом случае перед вклейкой нового стекла нужно очистить проем от осколков и срезать старый клеевой шов с остатками стекла.
Срезаем старый клеевой шов острым ножом, оставляя слой толщиной 1-2 мм.
Для вклейки стекла необходим набор, включающий тубу с клеем, обезжириватель и грунтовку (праймер), а также «пистолет» — для выдавливания клея из тубы.
Обезжириваем по всему периметру край стекла в месте нанесения клея и оконный проем
Замена заднего стекла ВАЗ (Lada) 2112
Замена заднего стекла ВАЗ (Lada) 2112 можете потребоваться даже самому аккуратному владельцу такой машины. Чаще всего замена заднего стекла происходит по причине его поломки недоброжелателями. На большинстве автомобилей заднее стекло – это сталинит (стекло каленое), поэтому оно в отличие от триплекса (лобового стекла) не образовывает трещину, а рассыпается на мелкие осколки. Если Вы хотите уверенности в результате, рекомендует не пытаться делать замену самостоятельно, а заменить заднее стекло на Лада 2112.
Специалисты справляются с этой задачей за 1,5 часа. Замена заднего стекла ВАЗ (Lada) 2112 в общих чертах схожа с заменой лобового, основные отличия заключаются в том, что необходим разбор обшивки двери или боковых стоек, для того чтобы пропылесосить от осколков салон, багажник, либо пятую дверь (если это хэтчбек и универсал), а также для подключения электрообогрева. Старый клей очищается с остатками стекла, финишно пылесосится салон от осколков, обезжиривается рамка, грунтуется высококачественным грунтом. В это же время подготавливается стекло (производятся обезжировка, грунтовка, нанесения клея). Сборка после вклейки займет еще минут 15, и можно ехать.
Ограничения в эксплуатации автомобиля индивидуальны, но в большинстве случаев необходимо соблюдать два условия: сутки не мыть автомобиль с помощью оборудования высокого давления и не открывать боковые окна на скорости выше 20 км/ч также в течение суток. Цены на замену задних автостекол ВАЗ (Lada) 2112 демократичны и зависят от выбранного изделия и его характеристик.
Если Вам нужно установить заднее стекло в ВАЗ (Lada) 2112 с выездом по Москве, обратитесь к мастерам «CARBOYS». Наши телефоны: +7 и. Также приглашаем Вас к нам. Наш адрес: ул. Путейская д. 21.
Цена автостекол для ВАЗ
Цена автостекол для LADA
Мы работаем на рынке автостекол Москвы более 8 лет
Установка в вашем присутствии за 1.5 часа
Гарантия — 5 лет
Возможность установки автостекол с выездом на вашей территории
Мы открыты для сотрудничества с автопарками, работаем за безналичный расчёт
Как поменять заднее стекло на ваз 2110
На ваз 2110 замена заднего стекла в автомобилях ВАЗ десятого семейства, задача не сильно сложная и займёт около 1 часа. В случае соблюдения технологии результат не разочарует, но эту технологию необходимо знать и не отступать от неё. Ведь замена заднего стекла ваз 2110 является процедурой, которая связана с силовым элементом кузова (увеличивает жёсткость на скручивание кузова) и его неправильная вклейка (стекло крепится посредством вклеивания в проём) чревата не только протечками воды в салон, но и ухудшением управляемости.
Меняем лобовое стекло на ВАЗ-2112 своими руками в гаражных условиях
Вопросом о том, как самостоятельно поменять лобовое стекло на ВАЗ-2112, задаются множество автовладельцев. Это не удивительно, так как на продолжительность службы стекла влияет как его качество изготовления, так и качество дорог. Такую работу многие могут произвести самостоятельно, если иметь определенный опыт, а также некоторые навыки.
Carglass® всегда старается в первую очередь отремонтировать стекло, если это возможно, и сохранить деньги клиента. Если скол не ремонтопригоден, то мы постараемся заменить автостекло за 1 час в заранее назначенный день.
Вам не требуется оставлять автомобиль на сутки для проведения работ. В Carglass® при замене автостекла, можно эксплуатировать автомобиль уже через 1 час после установки. При желании Вы можете оставить свой автомобиль в нашем сервисном центре
Carglass® является узкоспециализированной компанией. Это позволяет нам концентрироваться на постоянном улучшении качества конкретных видов работ. Высокотехнологичное оборудование и квалифицированный персонал позволяют оказывать услуги, соответствующие мировым стандартам.
Замена своими руками
Даже доверяя профессионалам, полезно знать, как необходимо производить замену, чтобы исключить возможный брак, принимая выполненную работу. Кроме того по-прежнему актуальна поговорка — «хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Да и на самостоятельно выполненную работу всегда приятно смотреть, особенно если она сделана хорошо.
Первая часть работ
Для замены заднего стекла нам потребуются:
- Непосредственно новое заднее стекло.
- Клеящий состав.
- Струна для вырезания старого стекла (если стекло осталось в проёме, а также нет в комплекте с клеем)
- Новая уплотнительная резинка на периметр стекла.
- Инструмент, удерживающий стекло (обычно это две своеобразные присоски соединённые ручкой, таких держателей нужно два).
- Инструмент для очистки проёма — нож, наждачная бумага.
- Скотч.
- Обезжиривающий растворитель (может быть в комплекте с клеящим составом).
- Тёплое и хорошо освещённое место для проведения работ.
- Помощник (можно и одному, но будет довольно неудобно и займёт существенно больше времени).
Примечание. Лучше всего клей двух компонентный (так называемый «прайм» наносится перед нанесением непосредственно клея) и с достаточной комплектацией. Полезно наличие растворителя и специальной струны (с ручками), для вырезания старого стекла, если это необходимо.
Далее необходимо удалить старое стекло. Если оно сильно разбито или вовсе отсутствует — то проблем нет,но если замена стекла обусловлена лишь трещиной — то придётся поработать. Здесь нам потребуется стальная струна, чтобы прорезать клей между проёмом и стеклом, а также помощник, т.к. работать со струной необходимо как внутри автомобиля, так и снаружи. Итак, приступим:
- Отключаем контакты обогрева заднего стекла (если он есть).
- Удаляем старую уплотнительную резинку со стекла.
- Между стеклом и проёмом, протыкая старый клей, протягиваем стальную струну. Затем закрепляем ручки на неё.
- С помощью помощника, пользуясь струной как ножом, прорезаем весь периметр стекла. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова,иначе придется выполнять еще и ремонт кузова.
- Удаляем старое стекло. Это удобно сделать с помощью специального инструмента для удержания стекла.
Примечание. Если с внутренней стороны заднего стекла пользоваться струной мешают элементы отделки салона, то необходимо их демонтировать, чтобы не повредить (например — третий стоп сигнал, если установлен на заднее стекло или вплотную к нему). Произвести осмотр лучше до начала работ.
Первая часть работ произведена, теперь необходимо подготовить проём для вклеивания нового заднего стекла. К этим работам необходимо отнестись со всей внимательностью, т.к. это напрямую отразится на итоговом результате и долговечности.
Вторая часть работ по замене
- Полностью удаляем остатки старого клея. Это необходимо для того, чтобы исключить негативные последствия возможной химической несовместимости старого клея с новым (стекло, попросту, может выпасть) и исключить эстетические дефекты — из-за слоя старого клея стекло может не ровно лечь в проём.
- На автомобилях, использующихся уже длительное время, может проявиться в месте вклейки ржавчина. Удаляем все следы ржавчины и помощью наждачной бумаги. Если этого не сделать — коррозия продолжит своё распространение.
- Очищаем от грязи и обезжириваем всю площадь проёма.
Примечание. Полезно обработать металл в проёме антикоррозийным составом, чтобы исключить распространение ржавчины. Антикор для этой цели лучше использовать жидкий и не «жирный». Места, где ляжет клей, от антикора необходимо очистить с помощью растворителя.
Заключительный этап работ
Теперь проём готов. Осталась заключительная часть, но к ней полезно подготовиться, т.к. присутствуют процедуры, ограниченные по времени выполнения. Необходимо расположить новое заднее стекло поблизости, предварительно закрепив на нём инструмент для его удержания и, одев уплотнительную резинку. Подготовить скотч и положить его в зону досягаемости (например, на крышу автомобиля), т.к. необходимо будет удерживать стекло и параллельно фиксировать его скотчем. Также надо внимательно прочитать инструкцию клеящего состава и внести, при необходимости, корректировки в дальнейшие действия, а также подготовить его к использованию. Можно посмотреть процесс замены в данном видео-обзоре.
- На проём и стекло (в месте расположения клея) наносим грунтовку или «прайм», если таковая предусмотрена клеящим составом.
- Ровным слоем наносим в проём клей. Лучше наносить сверху вниз — так получится ровнее.
- С помощником, аккуратно и точно устанавливаем стекло в проём, как на фото, тщательно сверяя зазоры. Необходимо также следить, чтобы стекло не выступало наружу из проёма.
- Фиксируем стекло отрезками скотча (два сверху, два слева, два справа), чтобы в процессе затвердевания клея оно не съехало вниз.
Примечание. При использовании грунтовки, после её нанесения, необходимо успеть выполнить все последующие операции в течении 15 минут (у большинства клеевых составов). Поэтому важна скорость, точность и подготовленность к процессу.
Теперь, когда новое стекло на месте и клей затвердевает, можно уже не спеша собрать обратно демонтированные элементы салона автомобиля, если таковые были сняты. Скотч нельзя отклеивать, пока не затвердеет полностью клей (обычно 24 часа). После проведённых операций необходимо придерживаться следующих рекомендаций в течении первых 24 часов:
- Идеальный, но не обязательный совет — вообще не использовать автомобиль первые сутки. Если же использовать необходимо — то выполняем следующие рекомендации.
- Не мыть машину мойкой высокого давления.
- Избегать неровностей, которые нагружают кузов автомобиля скручивающим моментом — например, не парковать авто, наехав одним колесом на бордюр.
Если все шаги технологии соблюдены и выполнены рекомендации по первичному использованию, то новое стекло прослужит долгие годы и не даст повода для беспокойства. Как видим, своими руками можно многое сделать, тем более, если рядом есть инструкция. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бокового стекла. Так можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах не низкая.
Ваз 2110: замена лобового стекла своими руками. Пошаговая инструкция и рекомендации
На автомобилях ВАЗ 2110 замена лобового стекла – это не такое уж и редкое явление, как кажется. В процессе эксплуатации машины возможны попадания в него различных предметов (например, камней). При необходимости замены всегда можно обратится в СТО, но большинство автомобилистов выполняют ремонты и обслуживание своими руками и хотели бы знать, как можно заменить данный элемент самостоятельно.
Инструменты и материалы
Для того чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла максимально качественно, следует подготовить набор необходимых инструментов, а также некоторые химические препараты.
Демонтажные работы
Весь процесс замены стекла следует начать со снятия поврежденного. Предварительно при помощи пластикового шпателя убирают все декоративные элементы, а также панели, расположенные в салоне автомобиля. С наружной части обязательно необходимо снять стеклоочистители, а также жабо – для этого удаляются заглушки, а также крепежные детали. На этом этапе также может быть выполнена замена форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ 2110.
Как выпиливается лобовое стекло
Таким образом можно добраться до клеевого слоя, при помощи которого стекло удерживается на кузове. Чтобы снять ветровое стекло, слой клея буквально выпиливается при помощи специального инструмента – струны с ручками. Наиболее эффективным будет тот инструмент, который имеет квадратное сечение.
Вдвоем эффективнее
Один человек должен находится снаружи, а второй — внутри автомобиля. Чтобы эффективно выпилить стекло, необходимо вспомнить двуручную пилу – именно так следует проводить струной по кромке стекла. При этом она обязательно должна протягиваться под углом к месту резания. Второй человек должен заводить свой конец инструмента немного вверх – это позволит не только безопасно снять стекло, но и не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Снизу стекло прорезают под капотом. Здесь следует проявить максимум внимания и аккуратности, чтобы в процессе распиливания клея не повредить торпеду.
Подготовительные работы в проеме
Теперь, когда старое разбитое лобовое стекло полностью демонтировано, можно заняться установкой на его место нового. Однако, прежде следует выполнить подготовку проема. Вначале рекомендуют удалить старый и сильно высохший клей, который раньше удерживал стекло. Если под ним образовалась ржавчина, ее необходимо сражу же убрать при помощи наждака или любым другим удобным способом. Зачищенное до металла место обязательно грунтуют. Выполнять эту операцию следует очень аккуратно. Специалисты при очистке клея рекомендуют снимать не весь слой полностью. Будет хорошо, если останется тонкая прослойка, которая впоследствии поможет новому составу лучше соединится с монтажными деталями.
Монтаж нового
На автомобилях ВАЗ 2110 замена лобового стекла может выполняться при помощи специального инструмента – это присоски, но можно обойтись и без них. Прежде чем приступить к монтажным работам, важно помнить: категорически запрещается нарушать слой только что нанесенного клея. Новое стекло укладывается на любой поверхности так, чтобы внешняя его сторона смотрела вверх. Затем выполняется замена уплотнителя лобового стекла ВАЗ 2110: на кромку очень аккуратно надевают сам уплотнитель, а также молдинг. Обычно выполняется именно замена этих деталей, но бывает, что эти элементы сохранились в хорошем состоянии. Тогда их вполне можно использовать с новым стеклом. Если уплотнитель прилегает к стеклу с недостаточной плотностью, допускается дополнительно зафиксировать его при помощи скотча.
Советуют профессионалы
Чтобы процесс установки прошел качественно и был максимально удобным для тех, кто его выполняет, рекомендуется немного приоткрыть капот и опустить стекла передних дверей. Одной рукой придерживают нижнюю часть панели, а другую — протягивают внутрь салона и спокойно контролируют процесс установки. Затем стекло заносят нижней частью на рамку проема и аккуратно опускают на раму с краями, обработанными клеем. Далее под нижней кромкой устанавливают специальные упоры. Они помогут зафиксировать правильное положение лобового стекла и придадут ему максимально симметричное положение. Также рекомендуется убедиться в том, что элемент установлен максимально ровно в вертикальной и горизонтальной плоскости. Проверить это можно, взглянув на зазоры. Если замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками выполнена правильно, тогда они будут одинаковые со всех сторон. Если стекло стоит правильно, необходимо зафиксировать его положение при помощи скотча. Нужно притянуть стекло к крыше автомобиля. Что касается клея, важно помнить, что он полностью высыхает только за 12-15 часов, не раньше. Лишь после этого можно эксплуатировать автомобиль.
Особенности технологии
В течение 3-4 часов, когда клей только начал сохнуть, но полимеризация еще не началась, запрещается как-либо перемещать автомобиль. Открывать и закрывать двери также запрещено. Клей наберет свою максимальную прочность лишь через 5-6 суток после операции по монтажу.
Качество элементов и материалов – залог долгой эксплуатации
Приобретая материалы и препараты, а также приспособления, которые понадобятся для выполнения замены, нужно помнить, что их цена – это не главное. Главное при замене лобового стекла – качество компонентов и четкое соблюдение всех пунктов технологии. Только это может гарантировать, что лобовое будет эксплуатироваться в течение долгого времени.
Самостоятельная замена – приличная экономия
Как видно, процесс не сложный. На такую услугу, как замена лобового стекла ВАЗ 2110, цена на СТО составляет от 4600 рублей. При самостоятельном выполнении нужно приобрести только само стекло и препараты. Первое стоит от 2800 рублей, а клей обойдется максимум в 300 р., что не сильно ударит по карману автовладельца.
Замена лобового стекла ВАЗ 2110: своими руками
Вступление
На ВАЗ 2110 стекло лобовое приходится менять далеко не из-за прихоти водителя. Беда вполне может преподнести неожиданный сюрприз в виде метко вылетевшего камешка из-под колес впереди идущего автомобиля. Да мало ли чего еще может случиться. Важно не то, как ваше стекло пришло в негодность, а факт необходимости его замены.
Демонтируем старое стекло
Чтобы вы не думали, но самая большая сложность в технологии снятия старого стекла — это необходимость заручиться помощью второго товарища. В остальном задача не отличается особой изощренностью и предполагает следующие основные этапы:
- открываем капот автомобиля, откручиваем верхнюю крышку жабо;
- отдираем уплотнительные прокладки по периметру стекла;
- тонким и острым предметом прокалываем клей и продеваем в отверстие тонкую стальную струну;
- со стороны салона и снаружи ставим на края струны ручку. Здесь вам и понадобится помощь товарища.
Наверняка, вы уже поняли, что именно при помощи струны будет вырезаться старая “лобовуха”. Выполняем несложные ритмичные движения и уже через какие-то пол часа на месте, где еще совсем недавно находилось старое лобовое стекло ВАЗ 2110, должен остаться лишь большой зияющий проем. Зрелище далеко не блещет эстетикой, но мы ведь и не думаем на этом останавливаться, самое время подготовиться к установке нового стекла.
Подготовительный этап работ, парочка полезных советов нехитрого тюнинга
Полезно будет купить уплотнители лобового стекла от “приоры” (ВАЗ-2170-2172) по следующим причинам:
- в наборе есть специальные водосливные вставки по краям лобового стекла, неплохо защищающие боковые стекла от попадающих на них капелек дождя;
- кроме того, уплотнители для лобового стекла от “приоры” более аккуратные и резинка не выпирает наружу. Тем самым не протирается краска по краям проема для стекла, что положительно отражается на антикоррозионных свойствах кузова ВАЗ-2110.
Подготавливаем изделие к установке. В первую очередь стоит аккуратно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой лобовое стекло ВАЗ 2110 вдоль его кромки (главное, все же, не перестараться). Лучше всего подойдет наждачка 350-400 зернистости. Шероховатая поверхность обеспечивает более глубокое проникновение и зацепление клеевой массы.
Отдельное внимание стоит уделить кромке лобовой ниши ВАЗ-2110. Ее стоит очистить от мусора, пыли, грязи и старого клея.
Если в определенных местах имеются откровенные намеки на коррозию — все они должны быть безжалостно устранены любым из возможных способов. Ржавчина счищается, а поверхность покрывается, например, эпоксидным грунтом либо эмалью с целью предупреждения дальнейшего окисления. Далее необходимо обезжирить поверхность стекла по периметру перед нанесением на него клея.
Самое время теперь достать из купленного заранее набора уплотнителей лобового стекла от ВАЗ-2170 хваленую окантовку и оценить всю глубину инженерной мысли конструкторов завода собственными глазами. Долго вертеть водосливные вставки мы в руках не будем, а используем их по назначению, надев по краям нашего новенького стекла. Вот теперь даже и не скажешь, что они на ВАЗ-2110 неродные — одевается изделие четко по размерам.
Что важно знать непосредственно перед нанесением клея
Если сейчас вы могли подумать, что подготовительные работы подошли к концу, то это далеко не так. В комплекте с автомобильным герметиком для вклеивания стекол в магазинах продается специальный праймер, представляющий собой грунтовую основу для дальнейшего нанесения клея (иногда он покупается отдельно). Кстати, автомобильный герметик представляет из себя резину холодной вулканизации, потому в сторону более дешевых и созвучных “строительных” аналогов даже и смотреть не стоит.
Нанесение праймера на стекло
Вспоминаем, как мы обезжиривали по периметру новое лобовое стекло ВАЗ 2110, и аналогичным образом используем праймер. Выполняется работа достаточно быстро и не тяжело, что гарантирует вам в дальнейшем долговечность и надежность конечной сборки. Высыхает раствор порядка четверти часа, не больше. А мы с вами в это время не позволим процессу простаивать и аналогичным образом обработаем праймером выемку для стекла в автомобиле.
Для начала используем мелкую наждачную бумагу, порядка 180 зернистости и без лишнего фанатизма обработаем ею склеиваемую поверхность. Дальнейшие этапы работы также повторяются: используем обезжириватель, а сверху наносим праймер. Дабы не вымазывать кузов автомобиля праймером, можно использовать малярный скотч. Наконец, пришло время для самого интересного — берем в руки клей.
Устанавливаем новое лобовое стекло ВАЗ 2110
Автомобильный клей для стекол продается в специальных тюбиках под монтажные “пистолеты”. Давится он крайне сложно, потому пистолет лучше купить хороший и мощный, а сам тюбик предварительно прогреть (градусов 35-40 будет достаточно), поскольку необходимое усилие надавливания напрямую зависит от степени нагрева клеевой массы герметика.
Монтаж нового стекла ВАЗ
Наносится клей следующим образом:
- 1.Стекло кладется лицом вниз на ровную горизонтальную поверхность. Клей наносится при помощи специального пистолета ровным слоем.
- 2. Для удобства на конце горлышка в конусе тюбика имеется специальное усико, служащее направляющей. Провести ровную линию клея по периметру стекла становится не особо сложной задачей.
- 3. На “приоровские” уплотнители также по краям наносится клей.
И на этом действительно практически все. Остается только перенести стекло ВАЗ 2110 обратно в автомобиль. Вам стоит сразу понять, что на установку у вас имеется лишь одна попытка. И в случае ошибки демонтаж стекла может вылиться в серьезную проблему. Удобнее всего переносить стекло специальными присосками.
Стекло должно быть надежно утоплено в лобовую нишу, все излишки клея убираются при помощи тряпочки и растворителя, который мы использовали на подготовительном этапе работ. Кроме того, следует учесть, что стекло может “поплыть” под своей массой, а потому должно быть зафиксировано снизу, а сверху зацеплено поперечными полосками прочного скотча. Желательно, чтобы автомобиль простоял после замены в гараже как минимум сутки.
Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2110 своими руками
Отскочивший от проезжающей машины камень может оставить на лобовом стекле сильную вмятину или даже трещину. Это ухудшает обзор, и при большой площади повреждений противоречит правилам эксплуатации автомобиля. Провести замену лобового стекла владельцы ВАЗ-2110 могут самостоятельно. Для этого им нужно лишь иметь под рукой необходимый инструмент и новое стекло.
- Что нужно подготовить
- Убираем старое стекло
- Подготовительные работы
- Установка лобового стекла с использованием присосок
- Монтаж стекла без использования присосок
Что нужно подготовить
Для начала вам необходимо приобрести подходящее по размерам лобовое стекло. Его подбирают для ВАЗа по артикулу 21105206016. В магазинах можно их найти оригинальные или аналогичные. Если вы ищете эталонное стекло для замены, то достаточно знать его артикул – в магазине вам подберут подходящий вариант. Можно купить одну из моделей:
- 4503AGSBL – (XYG) с полосой сверху, стоимость – около 3 тысяч рублей;
- 4503AGNBL10 – (БОР) Overtinted с затемненной полосой за 5 тысяч;
- 4503AGS – (БОР) Overtinted без полосы, но и защитой от ультрафиолета – ценой 3 тысячи;
- 2110-5206016 – AGS (БСЗ) – классическое, прозрачное за 5 тысяч.
Если ни одного из перечисленных стекол в ассортименте магазина нет, то подберите подходящее по типовым размерам: 1428×862×5 мм. По ним же несложно его сделать на заказ в специализированных мастерских. В этом случае вы можете выбрать степень тонировки и ширину полосы индивидуально.
Кроме нового лобового стекла вам понадобятся:
- комплект для вклейки;
- накладки (уплотнители);
- струна с двумя ручками для демонтажа;
- уайт-спирит;
- активатор и праймер.
Также вам потребуется иметь инструмент для зачистки старого клея, наждачную бумагу с мелким зерном. Хорошо иметь под рукой свой комплект присосок для установки оптики, они облегчат вам работу.
Убираем старое стекло
Перед тем как снять старое лобовое стекло с вашего ВАЗа, нужно произвести демонтаж мешающих этому механизмов:
- Демонтируйте жабо и дворники, чтобы они вам не мешали.
- Вытащите заглушки и крепежи стекла.
- Около решетки вентиляции найдите две гайки, выкрутите их.
- Из моторного отсека начните снимать резиновый уплотнитель. Делайте это аккуратно. Уберите саморезы, которые удерживают шумоизоляцию и уплотнитель ветрового стекла.
- В центре уплотнителя находится фиксатор – ваша задача выдернуть резину так, чтобы он остался на месте.
- Под жабо располагается шланг омывателя и хомут. Вам необходимо подрезать шланг в незаметном месте, а потом вы разметите там переходник.
- Теперь вы можете полностью удалить уплотнитель, ведь его ничего не фиксирует.
- Осталось только убрать декоративный молдинг, и стекло готово к удалению.
Лучше всего демонтаж стекла проводить с напарником, который будет сидеть в салоне. Не стоит выбивать его, даже если оно практически полностью покрыто трещинами. Лучше всего пользуйтесь безопасным способом. Снимите со струны ручку и протолкните один из ее концов в салон (для этого используйте любой подходящий зазор).
Следует срезать стекло, располагая струну под углом к нему. Человек снаружи будет направлять струну для среза, а тот, что внутри, протягивать ее ритмичными движениями. Для этого нужно установить на струну ручки. После того как вы пройдете весь периметр стекла, вместе с помощником аккуратно вытащите его. Если вы будете браться за кромку, наденьте плотные перчатки.
Подготовительные работы
Непосредственная замена начинается с подготовки посадочного места и самого стекла. Для этого:
- Удалите большую часть старого клея, оставляя лишь тонкий и шероховатый его слой для лучшего схватывания монтажного средства.
- Осмотрите раму. Если вы заметите на ней следы ржавчины, то вам понадобится ее убрать и наложить грунтовку на зачищенное место.
- Кромку нового стекла и посадочное место нужно обезжирить. После этого можно наносить активатор.
Само стекло нужно также подготовить перед установкой: протереть от пыли, обезжирить, зачистить его кромку мелкозернистой наждачной бумагой. Предстоит установить молдинг, и если он прилегает неплотно, зафиксировать его скотчем. Наметить по всей длине молдинга места, куда будет нанесен клей.
Установка лобового стекла с использованием присосок
Внутреннюю сторону стекла, на которую будет нанесен клей лучше всего обработать уайт-спиритом. Наметку для клея лучше всего делать при помощи тампона, смоченного в праймере. Им вы обозначите полосу для клеевого состава. Вам нужно провести обработку сразу всей рамки проема и оставить на 10-15 минут.
Если вы используете присоски, то принципиальное отличие в работе будет только одно – клей при помощи специального пистолета нужно наносить на само стекло. Перед этим его стоит подогреть, тогда состав распределится по всему проему и лучше схватится. Толщина клеевого слоя должна быть около 1 сантиметра. Перед его нанесением с внешней стороны по центру захватите стекло присосками.
Установка стекла проводится по инструкции:
- Опустите стекла передних дверей и приоткройте капот.
- Напарника посадите в салон, чтобы он помогал контролировать процесс, направлял лобовое в раму, со своей стороны.
- Возьмите стекло за ручки присосок и прижмите его к рамке.
Использование удерживающих устройств хорошо тем, что вы можете быстро ровно прижать стекло к раме. Вам не нужно будет устанавливать сначала нижнюю его часть, а затем верхнюю. Следите за тем, чтобы стекло плотно встало в раме.
Монтаж стекла без использования присосок
Если вы не купили специальные присоски, то можно справиться без них, но в этом случае участие помощника обязательно – он будет из салона направлять стекло на посадочное место. Такой способ проведения работ менее удобный и простой. Само стекло клеем обрабатывать не нужно – нанесите состав слоем в 1 сантиметр на раму. Остальная подготовка своими руками проводится по тем же принципам и инструкциям.
Сначала направьте стекло нижним краем в раму и прижмите его. Затем вам нужно аккуратно прижать его верхнюю часть к проему. После этого соберите комплектующие лобового стекла в обратной последовательности. Автомобиль нужно не трогать сутки, так как это время будет затрачено на высыхание клея. В эти 24 часа нельзя хлопать дверьми и заводить мотор – от любой вибрации стекло может сдвинуться.
Вклейка заднего стекла ваз 2110
Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова
Вырезание и вклеивание всех стекол производится одинаково, поэтому подробно рассмотрим только операцию замены заднего стекла.
Снимаем в салоне накладки задних стоек (смотрим статью – «Снятие обивки крыши автомобиля ВАЗ-2110»).
Поддеваем отверткой и извлекаем по три пистона крепления двух угловых панелей к боковым стойкам.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем по две пластмассовые гайки крепления каждой панели к задним стойкам.
Снимаем угловые панели.
Отсоединяем провода от нагревательного элемента стекла.
Снимаем окантовку стекла
Снимаем крышку багажника.
Снимаем уплотнитель багажника.
Для вырезания стекла необходимо проделать в клеевом шве отверстие, чтобы пропустить через него струну. Для этого прокалываем клеевой шов стальной проволокой
или делаем струной пропил в нижнем углу стекла.
Продеваем через отверстие струну и прикрепляем к ее концам держатели.
Распилив струной клеевой шов по всему периметру, вынимаем стекло.
Закаленное заднее стекло при сильном ударе рассыпается на мелкие осколки (например, в результате ДТП).
В этом случае перед вклейкой нового стекла нужно очистить проем от осколков и срезать старый клеевой шов с остатками стекла.
Срезаем старый клеевой шов острым ножом, оставляя слой толщиной 1-2 мм.
Для вклейки стекла необходим набор, включающий тубу с клеем, обезжириватель и грунтовку (праймер), а также «пистолет» — для выдавливания клея из тубы.
Обезжириваем по всему периметру край стекла в месте нанесения клея и оконный проем
Наносим грунт (праймер) на стекло и оконный проем.
Надеваем на стекло окантовку.
Выдавливая из тубы клей, наносим его ровным валиком высотой 10-12 мм по всему периметру стекла.
Прикладываем стекло с окантовкой к оконному проему, обеспечивая равномерность зазоров с панелями кузова
Для предотвращения сползания стекла вниз подкладываем под него клинья.
Полимеризация клея продолжается в течение двух-трех часов. В это время автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать дверьми, т.к. повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.
Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла желательно не ранее, чем через 24 часа.
Замена ветрового стекла
При подготовке снимаем накладки передних стоек, облицовку и накладку ветрового стекла.
Снимаем накладку ветрового стекла.
Снимаем наружные уплотнители передних дверей.
Вырезать ветровое стекло удобнее с нижнего угла, расположив поначалу оба держателя струны снаружи
Прорезав около 20 см, проводим один конец струны внутрь и продолжаем резать до полного отделения стекла