Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – это одна из основных деталей системы впуска у любого автомобиля, так как если он будет сильно загрязнён то и мощностью автомобиля упадёт, то и расход повыситься, а так же ресурс у двигателя сократиться, хотя как так это же всего лишь какой то фильтр, скажете вы? Всё дело в том что при сильной загрязнённости данного фильтра, вся грязь и пыль которая скопилась на нём уже понемногу начинает попадать во внутрь самого двигателя и тем самым в цилиндры, а если в цилиндры попадёт пыль (Чтобы она туда не попала, нужно просто своевременно производить замену данного фильтра), то она начнёт царапать зеркальную часть данного цилиндра как наждачной бумагой, поэтому данный фильтр обязательно нужно менять и не экономить на этом деньги.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, вам нужно будет взять с собой: Различного рода гаечные ключи, а так же приобрести в автомагазине новый фильтр, ещё нужно будет запастись отвёрткой крестообразного типа, но возможно придётся взять ещё и отвёртку плоского типа так как винты которые крепят крышку фильтра возможно ранее заменялись предыдущим каким либо хозяином вашего авто!
Да кстати, так же рекомендуем вам ещё взять с собой чистую тряпку или же ветошь, для того чтобы очистить от грязи вся внутреннюю часть корпуса воздухофильтра! (Если у вас есть пылесос, тогда лучше всего будет так это воспользоваться именно им)

Где находится воздушный фильтр?
Он располагается внутри корпуса который так и называется корпус воздухофильтра. Сам данный корпус находиться в подкапотном пространстве автомобиля, то есть чтобы вам его можно было беспрепятственно увидеть вам придётся сперва открыть капот у автомобиля и после чего найти там средних размеров черную коробочку, для большей ясности чуть ниже мы разместили фотографию о том где данная коробочка располагается:

Примечание!
В том случае если у вас карбюраторный автомобиль, то на нём местонахождение данного корпуса немного другое, а именно он располагается чуть ближе к лобовому стеклу автомобиля и выглядит он совсем по другому, более подробнее см. на фото ниже:

Когда нужно менять воздушный фильтр?
Многие говорили и даже сейчас говорят то что у фильтра есть определённый пробег при котором его и нужно сразу же менять, на самом деле это не совсем верно потому что если автомобиль эксплуатируется в каких ни будь лесах где воздух очень чистый, очень свежий и нет пыльных дорог (Щебёнка, грунтовка) то на только лишь одном фильтре можно будет отъездить действительно очень много времени и только после этого заменить.

Но всё же надо поговорить действительно о сроках замены данного фильтра, которые говорит завод на котором данные автомобили и производились, а пробег как они говорят такой: 30.000 тыс км. для инжекторных автомобилей и 15.000 тыс. км для карбюратора, но всё же старайтесь на эти цифры не ровняться, так как нужда в замене фильтра может и появиться и гораздо раньше, всё как говориться от того места где эксплуатируется автомобиля и с определённой периодичностью заменяется фильтр. (Более подробно об сроках замены данного фильтра, смотрите в статье под названием: «Периодичность замены воздухофильтра на автомобилях ВАЗ»)

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Прежде чем мы начнём скажем вам пару слов о том, что большинство двигателей которые устанавливались АвтоВАЗом на различные автомобиля просто идентичны, к примеру на автомобили ВАЗ 2110 устанавливался карбюраторный двигатель от девятки, данный двигатель кстати так же и использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 и поэтому смысла расписывать ту же самую инструкцию по замене фильтра на том же самом двигателе мы невидим, сейчас вы скажите а как же нам менять фильтр если как таковой инструкции здесь нет? Этот нюанс мы отметим чуть позже, а пока продолжайте читать данную статью и после её прочтения вы всё очень быстро поймёте!

2. Так вот мы уже разобрались насчёт двигателей карбюраторов, а что же насчёт инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 на них то же что ли устанавливался двигатель от какой то машины? На самом деле да! Одним из первых инжекторных двигателей который появился у АвтоВАЗа в серийном производстве, так это был двигатель под маркировкой 2111, он устанавливался на все автомобиле десятого семейства, да и был он разработан именно для них. Потом данный двигатель компания АвтоВАЗ начала засовывать так сказать практически в каждые автомобили, таким образом он устанавливался на множество инжекторных автомобилей семейства Самара, а в семейство Самара как всем уже известно входят девятки, четырнадцатые, пятнадцатые и т.д.

3. Как уже было сказано ранее, инструкции по замене как таковой не будет именно в этой статье, всё дело в том что инструкция по замене воздухофильтра и на карбюраторных и на инжекторных автомобилях была написана в статье под названием: «Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110», поэтому если вы хотите узнать более подробно о том как заменить этот фильтр, тогда переходите по этой ссылки на отдельную очень интересную статью и уже там все подробности по замене смотрите.

Примечание!
Если у вас появятся какие либо вопросы, то задавайте их в комментариях мы на них с радостью ответим!

Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена

Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена

На всех моделях ВАЗ-2114 устанавливались двигатели инжекторного типа. Под этим определение можно понимать непрерывную подачу топлива к форсункам, а после во впускную трубу коллектора для того, чтобы создавалась идеальная топливовоздушная смесь. Именно такая смесь бензина и воздуха определяемая в определённом количестве и подаётся в цилиндры.

На видео ниже показан подробны процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ-2114:

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2114 и его аналогов

Фирменный воздушный фильтр на ВАЗ 2114 имеет каталожный номер 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Приобретая оригинальный расходник автовладелец точно знает, что фильтр хорошо станет в посадочное место и применять адаптер не потребуется. Крепление фильтрующего элемента в таком случае выполняется штатным образом.

Помимо фирменного воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114 возможно применение его аналогов. Часть из них имеют весьма неплохое качество и привлекательную цену. В таблице ниже подобраны наилучшие альтернативные варианты родному расходнику по соотношению стоимости к качеству.

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Бренды аналогов родного воздушного фильтраАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Febi1510260-300
ChampionCAF100505P350-450
Knecht-MahleLX220450-550
Japan CarsB2W004PR120-160
JC PremiumB2W004PR320-430
Bosch1457429061370-410
StarlineSFVF2246150-220
DenckermannA140027160-190
FiltronAP006200-270

Замена

Теперь приступает к главному процессу. А именно к замене ВФ.

Но как часто этот элемент нужно менять? Вообще в паспорте изделий указывается, что они способны служить около 30 тысяч километров. Но это в идеальных условиях. На практике проводить процедуру замены ВФ рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если довести эксплуатацию до 30 тысяч, за последствия придется отвечать.

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по замене ВФ.

  1. Перед заменой проведите все необходимые подготовительные мероприятия. А именно, купите новый фильтр, запаситесь инструментами, сухой чистой ветошью и хорошим настроением.
  2. Поднимите капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Машина должна быть полностью обесточена.
  3. Отключите колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.
  4. С помощью сухой чистой ветоши протрите корпус ВФ.
  5. Используя крестовую отвертку, демонтируйте четыре крепежных винта на корпусе и поднимите крышку.
  6. Извлеките из корпуса воздушный фильтр.
  7. Все внутреннее пространство тщательно очистите сухими тряпками. Здесь лучше не использовать очистители.

Процесс установки

  1. Убедитесь, что на крышке присутствует резиновая прокладка и она находится в хорошем состоянии. Если нет, лучше сразу поставить новую.
  2. Вставьте на свое законное место новый фильтр, закройте крышку и вкрутите саморезы.
  3. Подключите датчик массового расхода воздуха.
  4. Верните минусовую клемму на место и закрывайте капот.

Как видите, ничего сложного в замене ВФ нет. Эта работа занимает буквально 20 минут у тех, кто только постигает все прелести самостоятельного ремонта и обслуживания. Более опытному водителю придется потратить не более 10 минут своего времени.

О ресурсе «нулевиков»

А вот что касается бескаркасных «нулевиков», они подлежат очистке. Делается это раз в 10 тысяч километров. Но нужно знать, как это правильно делать. Нельзя просто снять и промыть деталь под водой. Это не даст никакого эффекта.

Сперва элемент обрабатывается специальной пропиткой (на сухую, без замачивания). Далее нужно подождать время (обычно 10 минут) и промыть элемент в воде. Повторно обрабатывать пропиткой его не обязательно. После высыхания элемент готов к повторному использованию.

Но обратите внимание, что ФНС должен устанавливаться только после полного высыхания, иначе вода попадет в цилиндры. Для ускорения процесса можно попользоваться домашним феном.

Как понять, что фильтр засорен

Распознать, что система подачи воздуха работает неправильно из-за засоренного фильтра, можно по следующим признакам:

  • на бортовом компьютере горит предупреждающий сигнал «Check Engine»;
  • автомобиль теряет мощность, падают обороты двигателя;
  • значительно увеличивается расход бензина – до 3 литров на 100 км.

Кроме проблем с работой двигателя, загрязненный фильтр может привести к преждевременному изнашиванию свечей зажигания, и сбоям в работе ЭБУ. Поэтому необходимо как можно быстрее произвести его замену.

НЕМНОГО О КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.

Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.

Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.

Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

  1. Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве);
  2. Откручиваем крышку корпуса фильтра с помощью отвертки;
  3. Открываем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент;
  4. Тряпочкой протираем корпус от пыли;
  5. Распаковываем новый фильтр и помещаем его в соответствии с метками внутри корпуса;
  6. Устанавливаем крышку корпуса в изначальное положение, затягиваем. Стараемся не перетягивать крышку, во время закручивания контролируем отсутствие перекосов и щелей.

Установка воздушного фильтра Ваз 2114 завершена, дел на три минуты. До начала работ, в качестве меры предосторожности, снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль. Крепеж крышки аккуратно складывайте в заранее подготовленную тару.

После установки заведите автомобиль и оцените режим работы двигателя: оцените исчезли ли перебои в работе мотора, возросла ли мощность. Дополнительно можно проконтролировать расход топлива: если он снизился, то замена фильтра оказалась полезной.

Замена воздушного фильтра Ваз 2114

Основной функцией, возложенной на фильтр воздушного потока вашего автомобиля ВАЗ 2114, является очищение воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Атмосферный воздух, особенно в больших городах содержит массу грязи и пыли, и при попадании в гильзо-поршневую группу он снижает мощность двигателя и даже может вызвать его преждевременный износ или поломку. К тому же в моторный отсек вашего автомобиля постоянно поступают отработанные газы, которые несут в себе массу сажи, которая тоже не лучшим образом влияет на двигатель. Короб фильтра воздуха двигателя автомобиля обычно исполняется из пластика, а внутри корпуса находятся сменные фильтрующие элементы.

Фильтрующий элемент зачастую изготавливается из бумаги и может иметь специализированную пропитку. Для придания плотности конструкции бумажные фильтрующие элементы скрепляются кольцами из полимеров или картона. Только такой воздух, предварительно очищенный фильтром, подходит для работы двигателя.

Неблагоприятная экологическая обстановка отрицательно сказывается на состоянии воздушного фильтра и он может быстро загрязняться. Грязный, старый воздушный фильтр не только не выполняет свою функцию по очистке воздуха, но и может вбрасывать в цилиндры двигателя уже накопленную грязь. Двигатель начнет терять выдаваемую мощность, приборная панель может показывать сообщения о неисправностях.

В разъемной металлической конструкции фильтра воздушного потока двигателя ВАЗ 2114, покрытой специальной краской имеются две части: передняя и задняя. На стыке частей воздушного фильтра имеется резиновое уплотнение, препятствующее попаданию посторонних воздушных потоков и капель влаги. Направление забора воздуха в фильтре воздушного потока двигателя ориентировано по ходу движения автомобиля. Такая конструкция позволяет эффективно снабжать цилиндры мотора очищенным атмосферным воздухом. Процесс снятия и замены фильтрующего элемента в автомобиле ВАЗ 2114 довольно прост и может производиться даже неподготовленными водителями.

Производитель автомобиля рекомендует производить замену фильтрующих элементов через 30 тысяч километров пробега. Однако в случае если ваше авто эксплуатировалось в пыльных и грязных условиях срок службы фильтрующего элемента может сократиться. В процессе эксплуатации рекомендуем проверять состояние воздушного фильтра и, при необходимости осуществлять его механическую очистку. Для этого сменный элемент можно встряхнуть или продуть сжатым воздухом.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для того чтобы заменить фильтр воздушного потока на ВАЗ 2114 – отсоедините проводку от аккумуляторной батареи.

Колпак короба фильтра крепится четырьмя винтами – открутите их. После этого рассоедините колодку проводки датчика расхода воздушного потока. Поднимите колпак короба и извлеките сменный фильтрующий элемент. Тщательно очистите короб фильтра от накопившейся грязи. При размещении нового фильтрующего элемента обратите особое внимание на его ориентацию, направив гофры фильтра по стрелкам, обозначенным на дне короба. После замены фильтра произведите сборку конструкции в обратном порядке.

Воздушный фильтр ВАЗ-2114: описание, замена

ВАЗ-2114 – весьма популярный в России автомобиль. Несмотря на выход из серийного производства, машина активно используется нашими соотечественниками. Одно из главных достоинств данного автомобиля – высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. «АвтоВАЗ» до сих пор выпускает запчасти на эту модель. Не исключением стал и воздушный фильтр для ВАЗ-2114. О нем мы и поговорим в нашей статье.

  1. Назначение
  2. Принцип работы
  3. Типы
  4. Ресурс
  5. О ресурсе «нулевиков»
  6. Признаки
  7. ВАЗ-2114: меняем фильтр своими руками
  8. Полезный совет
  9. Масло в воздушном фильтре на ВАЗ-2114: что делать?

Назначение

Как известно, для работы двигателя нужна определенная порция горючего. Но без кислорода рабочий цикл не произойдет. Поэтому бензин предварительно смешивается с воздухом.

Последний всасывается из атмосферы. Но все мы знаем, что воздух на улицах полон грязи. Поэтому, чтобы не повредить мотор, в конструкции автомобиля предусмотрен фильтр.

Принцип работы

После такта выпуска поршень в цилиндрах двигается в нижнюю мертвую точку. В двигателе создается разряжение. При этом механизм ГРМ открывает клапан, через который поступает кислород. И тот буквально всасывается в цилиндры, поскольку давление в них – ниже атмосферного.

На турбированных двигателях воздух поступает принудительно. Но мы рассматриваем конструкцию 14-й «Лады», где нет турбин и компрессоров. Так, при создании отрицательного давления, воздух проникает через поры фильтра. Они достаточно мелкие и способны очистить кислород от грязи и пыли. Далее он проходит через патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2114 во впускной коллектор. После этого воздух уже смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.

Существует два вида описываемых элементов:

  • Каркасные. Так именуют заключенный в корпус воздушный фильтр. ВАЗ-2114 оснащается таким очистителем с завода. Это стандартная конструкция. Сам фильтр представляет собой бумажный элемент прямоугольной формы. Его вы можете увидеть на фото в статье. Бумага образует некую гофру воздушного фильтра. ВАЗ-2114 также имеет и корпус, состоящий из двух частей. Он изготавливается из пластика и крепится на винтах.
  • Бескаркасные. Другое название – фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается нештатно и, в отличие от первого типа, подлежит многоразовому использованию. В основе элемента лежит тонкая бумага, пропитанная маслянистой жидкостью.

    Для чего это делается? Толщина бумаги в фильтре нулевого сопротивления намного меньше. Поэтому воздух не способен нормально очиститься, проходя сквозь его поры. В связи с этим предусмотрена пропитка. Благодаря ей, на внешние стенки фильтра прилипает грязь. Она не проникает далее в двигатель. Для большей жесткости этот элемент может быть армирован сеткой.

    Ресурс

    Производитель утверждает, что замена воздушного фильтра на ВАЗ-2114 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но эти данные все же могут существенно разниться, в зависимости от условий эксплуатации. Так, в зимнее время фильтр загрязняется уже к 7 тысячам км. Поэтому замену лучше производить одновременно с маслом. Опытные автомобилисты рекомендуют делать эту операцию с интервалом в 10 тысяч километров.

    Также отметим, что воздушный фильтр на ВАЗ-2114 является расходным материалом. Продувать его нет никакого смысла – это бесполезное занятие. Элемент меняется целиком на новый. Тем более что его цена составляет всего около 150-200 рублей.

    О ресурсе «нулевиков»

    А вот что касается бескаркасных «нулевиков», они подлежат очистке. Делается это раз в 10 тысяч километров. Но нужно знать, как это правильно делать. Нельзя просто снять и промыть деталь под водой. Это не даст никакого эффекта.

    Сперва элемент обрабатывается специальной пропиткой (на сухую, без замачивания). Далее нужно подождать время (обычно 10 минут) и промыть элемент в воде. Повторно обрабатывать пропиткой его не обязательно. После высыхания элемент готов к повторному использованию.

    Но обратите внимание, что ФНС должен устанавливаться только после полного высыхания, иначе вода попадет в цилиндры. Для ускорения процесса можно попользоваться домашним феном.

    Признаки

    Если долго не менять на ВАЗ-2114 воздушный фильтр, у него могут возникнуть следующие проблемы:

  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Провалы в разгоне.
  • Нестабильная работа мотора на холостых.
  • Длительный прогрев двигателя.

    При забитом фильтре машина перестает нормально «тянуть». Разумеется, это не понравится автовладельцу. Поэтому нужно руководствоваться пробегом. После 10 тысяч машине требуется замена и масла, и воздушного фильтра.

    ВАЗ-2114: меняем фильтр своими руками

    Стоит отметить, что процедура замены достаточно проста, и с ней справятся даже новички:

    • Итак, открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Он находится справа от двигателя.
    • Далее нам нужно открутить четыре винта по периметру пластиковой крышки.
    • Затем корпус приподнимается вверх. Перед нами будет виден грязный воздушный фильтр. Они ничем не закреплен – элемент просто сидит в пазах крышки. Поэтому достаем его руками и таким же образом устанавливаем новый элемент.
    • Предварительно рекомендуется очистить внутренности корпуса от пыли. Для этого используем мягкую ветошь, пропитанную в бензине или в средстве для очистки стекол. Следите за тем, чтобы края фильтра (оранжевого цвета) находились строго в своих пазах.
    • Элемент устанавливается гофрой вниз. Убедившись, что фильтр плотно установлен в корпусе, закрываем крышку.
    • Затягивать винты лучше «крест-накрест».

    На этом замена воздушного фильтра успешно завершена.

    Полезный совет

    Производя какие-либо операции по ремонту или обслуживанию, записывайте все действия в бортжурнал (обычный блокнот), указав тип работы и пробег, на котором они были сделаны. Держать все в голове очень трудно – иногда можно забыть о том, на каком километраже был заменен фильтр, масло и другие расходники.

    Масло в воздушном фильтре на ВАЗ-2114: что делать?

    Иногда при замене можно увидеть следы масла на поверхности фильтра.

    Это плохой признак. В таком случае возможны следующие проблемы:

    • Критический износ поршневых колес (в частности, маслосъемных). Таким образом, в системе возникает повышенное давление масла, и оно выдавливается через клапан вентиляции.
    • Забит сток маслоотражателя. Из-за этого частицы масла не могут вернуться обратно в картер.
    • Забит шланг вывода картерных газов. Он входит прямо на впускной патрубок. При нормальной вентиляции газы двигаются из картера в дроссель. При этом допускается небольшой масляный налет на стенках патрубка. Но если шланг забитый, давление в системе увеличится. Масло начнет идти из всех отверстий, в том числе попадая на воздушный фильтр. Выход из ситуации – прочистка или замена клапана вентиляции картерных газов. На заглушенном моторе он должен продуваться только в одну сторону.
    • Загрязнен воздушный фильтр. Как ни странно, но и сам грязный элемент может стать причиной данного явления. Почему так происходит? Мотору не хватает воздуха, из-за чего он начинает подсасывать его из любых источников. Таковым может стать картер с масляными парами. Решается эта проблема установкой нового воздушного фильтра.

    Замена воздушного фильтра ваз 2114

    Всем привет! Недавно обзавелся «четырнадцатой». Машина всем нравится, но совсем недавно заметил, что стала расти температура системы, а также увеличился расход топлива. Когда нужна замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114? И как выполнить всю работу в кратце?? Думаю, что проблем в нем, ведь я его не менял уже 35 тыс. км.

    Воздушный фильтр на первый взгляд — простой узел. Однако он требует к себе повышенного внимания и должного ухода. Точнее, ухаживать за ним особо не нужно, ведь намного проще заменить старый воздушный фильтр новым экземпляром. Ваши проблемы могли возникнуть в следствии того, что фильтр стал напоминать больше половую тряпку, нежели преграду, фильтрующий элемент. На автомобиле ВАЗ 2114 в общем замена этой детали ни чем не отличается от замены на других автомобилей.

    Признаки изношенного фильтра


    Как уже говорилось, пыль и грязь будет попадать внутрь системы через воздушный фильтр, который уже не справляется со своими обязанностями. Система будет реагировать на подобную неисправность, подавая сигналы следующим образом:

    • Возникнет значительная потеря мощности
    • Увеличится количество потребляемого на 100 км топлива
    • Затруднится запуск двигателя
    • Возрастет детонация двигателя

    Нередко забившийся фильтр становится причиной загорания индикатора «Чек Двигатель». Также в системе автомобиля с изношенными воздушником преждевременному износу подвергаются свечи зажигания. Не рекомендую вам тянуть с заменой и экономить на расходных материалах.

    Замена воздушного фильтра ваз 2114: порядок действий

    Двигатель любого автомобиля в среднем потребляет 12-15 кубов воздуха на каждые сто километров пробега. Если бы не было в его системе фильтров, то вся грязь и пыль с дороги попадала бы внутрь силового агрегата. Конечно, это привело бы к его преждевременного износу. Именно по этой причине необходимо вовремя осуществлять замену воздушного фильтра на ВАЗ 2114, чтобы силовая установка раньше времени не потребовала срочного, капитального ремонта.

    Порядок действий следующий:

    1. Находим корпус фильтра
    2. Откручиваем крепежные элементы
    3. После чего изымаем старый экземпляр
    4. Устанавливаем новый фильтр
    5. Собираем всё в обратной последовательности

    Новый фильтра стоит совсем ничего — около 300 рублей. Поэтому, намного проще осуществлять его полную замену спустя каждые 15-25 тысяч километров. Некоторые водители пытаются его в ручную очистить — это бесполезная трата времени. Кроме всего прочего, важна и замена салонного фильтра. Этот элемент прямо не воздействует на работу силового агрегата, а вот для обогрева и обдува играет первоочередное значение.

    Воздушные фильтры для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Фирме SCT я не доверяю. Именно при эксплуатации воздушника от SCT у меня ДМРВ умер за год. Двух воздушников, кстати. За пробег менее 20к.

    В это раз купил в коробке «лада-имидж». По идее это вроде BIG. Да и вообще фильтр не понравился. Поролон тонкий, плотно не обжимает, сам фильтр сидит свободно, толщина его тоже меньше чем у невского.

    В коробочке лада-имидж — big filter. Себе недавно воздушный такой купил. По аккуратности неплох, не хуже трековского.

    Хорошие воздушники за свои деньги, ставлю им однозначно плюс, так как цена и качество отменное, да и сделано всё очень аккуратно!

    Напишите свой отзыв о воздушных фильтрах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ЗА амортизаторы JD на странице рейтинга

    У ГБО Zavoli появился первый отзыв!

    У стоек амортизатора PILENGA только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У отверток LICOTA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У ремкомплектов суппорта LYNXauto только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У плоскогубцев TOPEX появился первый отзыв!

    У ступицы ZIKMAR только 15 голосов! Рекомендуете?

    На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

    У отбойника амортизатора Monroe только 10 голосов! Рекомендуете?

    У тормозных колодок maFF только 30 голосов! Рекомендуете?

    Краска для суппортов

    В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    23 августа 2021, 21:53

    В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

    23 августа 2021, 21:40

    В авторейтинге подкрылков для Mazda 3 участвует уже 5 производителей!

    23 августа 2021, 20:40

    На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

    23 августа 2021, 20:30

    На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

    23 августа 2021, 18:49

    В авторейтинге пыльников ШРУСов для Renault Megane участвует уже 5 производителей!

    23 августа 2021, 18:00

    Проголосовал ПРОТИВ рычагов MAPCO на странице рейтинга

    23 августа 2021, 13:49

    Проголосовал ЗА шаровая опора Белмаг на странице рейтинга

    23 августа 2021, 07:21

    В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

    22 августа 2021, 12:25

    Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

    22 августа 2021, 12:08

    В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

    22 августа 2021, 08:19

    22 августа 2021, 03:08

    20 августа 2021, 19:06

    В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    20 августа 2021, 14:16

    В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

    20 августа 2021, 12:22

    Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

    20 августа 2021, 12:10

    Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

    20 августа 2021, 11:47

    Заказывал у данной компании себе патрубки. Взял комплект патрубков радиатора и патрубки отопителя. Начну с того, что был .

    19 августа 2021, 16:36

    В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    19 августа 2021, 10:35

    15 августа 2021, 07:41

    ну и как Hola показала себя? .

    11 августа 2021, 23:24

    я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Комплект сцепления
    • Помпа
    • Салонный фильтр
    • Магнитола
    • Полироли
    • Пружины подвески
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Лобовое стекло
    • Радиатор охлаждения
    • Радар-детектор
    • Подушка двигателя
    • Рулевые наконечники
    • Рычаг
    • Масло МКПП
    • Радиатор печки
    • Термостат
    • Присадки в масло
    • Воздушный фильтр
    • Высоковольтные провода
    • Ремень ГРМ
    • Топливный насос
    • Пыльник ШРУС
    • Топливный фильтр
    • Герметики
    • Глушитель
    • Фары
    • Опора амортизатора
    • Ароматизатор
    • Предпусковой подогреватель
    • Домкрат
    • Литые диски
    • Присадки в топливо
    • Масло АКПП
    • Стартер
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Жидкость омывателя
    • Тормозная жидкость
    • Поршни
    • Промывки масляной системы
    • Рулевая рейка
    • Тормозной цилиндр
    • Генератор
    • Резонатор
    • Автоодеяло
    • Мотор отопителя
    • Крышка расширительного бачка
    • GPS-навигатор
    • Тормозные шланги
    • ДПДЗ
    • Стеклоподъемники
    • Тормозные барабаны
    • Автошторки
    • ГБО
    • Диск сцепления
    • Смазка для суппортов
    • Регулятор холостого хода
    • Поршневые кольца
    • Автоакустика
    • Регулятор напряжения
    • Корзина сцепления
    • Карбюратор
    • Клапаны ГРМ
    • Датчик детонации
    • Штампованные диски
    • Бортовой компьютер

    ТОП производителей воздушных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях воздушных фильтров из таких стран как: Великобритания, Россия, Германия .

    В августе 2021 года в рейтинге воздушных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

    Какие воздушные фильтры выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение GoodWill. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались воздушные фильтры Лада Имидж — 25%.

    Замыкает тройку фирма SCT с результатом в 0% голосов.

    В общем рейтинге воздушных фильтров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. GoodWill получили 12 место, оценка PR — 64. Учитываются данные из 42 отзыва и 132 голоса.
    2. Лада Имидж пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
    3. SCT — 8 место, а оценка PR составила 78. Учитываются данные из 31 отзыв и 98 голосов.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Выяснив, какие воздушные фильтры предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 19% голосов.
    • #1 Тормозные диски ATE — 10% голосов.
    • #1 Тормозные колодки Ferodo — 8% голосов.
    • #1 Моторное масло Shell — 11% голосов.
    • #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

    Воздушный фильтр ВАЗ-2114: описание, замена

    ВАЗ-2114 – весьма популярный в России автомобиль. Несмотря на выход из серийного производства, машина активно используется нашими соотечественниками. Одно из главных достоинств данного автомобиля – высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. «АвтоВАЗ» до сих пор выпускает запчасти на эту модель. Не исключением стал и воздушный фильтр для ВАЗ-2114. О нем мы и поговорим в нашей статье.

    Назначение

    Как известно, для работы двигателя нужна определенная порция горючего. Но без кислорода рабочий цикл не произойдет. Поэтому бензин предварительно смешивается с воздухом.

    Последний всасывается из атмосферы. Но все мы знаем, что воздух на улицах полон грязи. Поэтому, чтобы не повредить мотор, в конструкции автомобиля предусмотрен фильтр.

    Принцип работы

    После такта выпуска поршень в цилиндрах двигается в нижнюю мертвую точку. В двигателе создается разряжение. При этом механизм ГРМ открывает клапан, через который поступает кислород. И тот буквально всасывается в цилиндры, поскольку давление в них – ниже атмосферного.

    На турбированных двигателях воздух поступает принудительно. Но мы рассматриваем конструкцию 14-й «Лады», где нет турбин и компрессоров. Так, при создании отрицательного давления, воздух проникает через поры фильтра. Они достаточно мелкие и способны очистить кислород от грязи и пыли. Далее он проходит через патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2114 во впускной коллектор. После этого воздух уже смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.

    Существует два вида описываемых элементов:

    1. Каркасные. Так именуют заключенный в корпус воздушный фильтр. ВАЗ-2114 оснащается таким очистителем с завода. Это стандартная конструкция. Сам фильтр представляет собой бумажный элемент прямоугольной формы. Его вы можете увидеть на фото в статье. Бумага образует некую гофру воздушного фильтра. ВАЗ-2114 также имеет и корпус, состоящий из двух частей. Он изготавливается из пластика и крепится на винтах.
    2. Бескаркасные. Другое название – фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается нештатно и, в отличие от первого типа, подлежит многоразовому использованию. В основе элемента лежит тонкая бумага, пропитанная маслянистой жидкостью.

    Для чего это делается? Толщина бумаги в фильтре нулевого сопротивления намного меньше. Поэтому воздух не способен нормально очиститься, проходя сквозь его поры. В связи с этим предусмотрена пропитка. Благодаря ей, на внешние стенки фильтра прилипает грязь. Она не проникает далее в двигатель. Для большей жесткости этот элемент может быть армирован сеткой.

    Ресурс

    Производитель утверждает, что замена воздушного фильтра на ВАЗ-2114 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но эти данные все же могут существенно разниться, в зависимости от условий эксплуатации. Так, в зимнее время фильтр загрязняется уже к 7 тысячам км. Поэтому замену лучше производить одновременно с маслом. Опытные автомобилисты рекомендуют делать эту операцию с интервалом в 10 тысяч километров.

    Также отметим, что воздушный фильтр на ВАЗ-2114 является расходным материалом. Продувать его нет никакого смысла – это бесполезное занятие. Элемент меняется целиком на новый. Тем более что его цена составляет всего около 150-200 рублей.

    О ресурсе «нулевиков»

    А вот что касается бескаркасных «нулевиков», они подлежат очистке. Делается это раз в 10 тысяч километров. Но нужно знать, как это правильно делать. Нельзя просто снять и промыть деталь под водой. Это не даст никакого эффекта.

    Сперва элемент обрабатывается специальной пропиткой (на сухую, без замачивания). Далее нужно подождать время (обычно 10 минут) и промыть элемент в воде. Повторно обрабатывать пропиткой его не обязательно. После высыхания элемент готов к повторному использованию.

    Но обратите внимание, что ФНС должен устанавливаться только после полного высыхания, иначе вода попадет в цилиндры. Для ускорения процесса можно попользоваться домашним феном.

    Признаки

    Если долго не менять на ВАЗ-2114 воздушный фильтр, у него могут возникнуть следующие проблемы:

    1. Снижение мощности двигателя.
    2. Увеличение расхода топлива.
    3. Провалы в разгоне.
    4. Нестабильная работа мотора на холостых.
    5. Длительный прогрев двигателя.

    При забитом фильтре машина перестает нормально «тянуть». Разумеется, это не понравится автовладельцу. Поэтому нужно руководствоваться пробегом. После 10 тысяч машине требуется замена и масла, и воздушного фильтра.

    ВАЗ-2114: меняем фильтр своими руками

    Стоит отметить, что процедура замены достаточно проста, и с ней справятся даже новички:

    • Итак, открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Он находится справа от двигателя.
    • Далее нам нужно открутить четыре винта по периметру пластиковой крышки.
    • Затем корпус приподнимается вверх. Перед нами будет виден грязный воздушный фильтр. Они ничем не закреплен – элемент просто сидит в пазах крышки. Поэтому достаем его руками и таким же образом устанавливаем новый элемент.
    • Предварительно рекомендуется очистить внутренности корпуса от пыли. Для этого используем мягкую ветошь, пропитанную в бензине или в средстве для очистки стекол. Следите за тем, чтобы края фильтра (оранжевого цвета) находились строго в своих пазах.
    • Элемент устанавливается гофрой вниз. Убедившись, что фильтр плотно установлен в корпусе, закрываем крышку.
    • Затягивать винты лучше «крест-накрест».

    На этом замена воздушного фильтра успешно завершена.

    Полезный совет

    Производя какие-либо операции по ремонту или обслуживанию, записывайте все действия в бортжурнал (обычный блокнот), указав тип работы и пробег, на котором они были сделаны. Держать все в голове очень трудно – иногда можно забыть о том, на каком километраже был заменен фильтр, масло и другие расходники.

    Масло в воздушном фильтре на ВАЗ-2114: что делать?

    Иногда при замене можно увидеть следы масла на поверхности фильтра.

    Это плохой признак. В таком случае возможны следующие проблемы:

    • Критический износ поршневых колес (в частности, маслосъемных). Таким образом, в системе возникает повышенное давление масла, и оно выдавливается через клапан вентиляции.
    • Забит сток маслоотражателя. Из-за этого частицы масла не могут вернуться обратно в картер.
    • Забит шланг вывода картерных газов. Он входит прямо на впускной патрубок. При нормальной вентиляции газы двигаются из картера в дроссель. При этом допускается небольшой масляный налет на стенках патрубка. Но если шланг забитый, давление в системе увеличится. Масло начнет идти из всех отверстий, в том числе попадая на воздушный фильтр. Выход из ситуации – прочистка или замена клапана вентиляции картерных газов. На заглушенном моторе он должен продуваться только в одну сторону.
    • Загрязнен воздушный фильтр. Как ни странно, но и сам грязный элемент может стать причиной данного явления. Почему так происходит? Мотору не хватает воздуха, из-за чего он начинает подсасывать его из любых источников. Таковым может стать картер с масляными парами. Решается эта проблема установкой нового воздушного фильтра.

    Воздушный фильтр ВАЗ 2114: устройство, выбор и замена

    Воздушный фильтр на ВАЗ 2114 – устройство, необходимое для очистки от примесей воздуха, поступающего в двигатель. Засорение или повреждение фильтра может привести к неправильному составу топливно-воздушной смеси, и, как следствие, нарушенной работе двигателя.


    Воздушный фильтр ваз 2114

    Устройство и принцип работы воздушного фильтра

    Воздушный фильтр на модели 2114 представляет собой слои фильтровочной бумаги, которые находятся в пластмассовом корпусе панельного типа (в отличие от круглого на карбюраторных моделях ВАЗ). Фильтровочные слои скрепляются полимерными кольцами. Инжекторный фильтр более компактный, но уровень очистки воздуха в нем выше, в сравнении с карбюраторными моделями.

    На выходе установлен датчик массового расхода воздуха. Очищенный воздух подается во впускной ресивер двигателя. Часть воздушной массы идет на поддержание рабочего давления топливного шланга. А основная масса поступает во впускной коллектор двигателя. Работа системы подачи регулируется электронным блоком управления.


    Система подачи воздуха ваз 2114

    Таким образом, воздушный фильтр выполняет следующие функции:

    1. Очистка входящего воздуха от мелких частиц пыли, и других примесей.
    2. Обеспечение свободного потока воздуха во впускной ресивер, и далее в коллектор двигателя.

    Фильтр нуждается в периодической замене через 10-15 тыс. км. пробега, так как все примеси из воздушного потока остаются на фильтровочном элементе. В результате их скопления фильтр забивается, и воздух с трудом проходит через него. Если автомобиль используется в пыльной местности, или городских условиях с сильно загрязненным воздухом, фильтры нужно менять чаще.

    Срок службы и его продление

    Как можно догадаться, салонный фильтр отнюдь не вечен. Пропуская через себя тысячи кубометров воздуха, он забивается пылью и перестает исправно выполнять свою функцию. Как правило, средний срок службы этого устройства эквивалентен пробегу в 6.000 км (для дорогих моделей фильтров — чуть больше). После этого его придется очищать или заменять на новый.

    Для продления срока службы фильтра и для улучшения его рабочих качеств некоторые автолюбители устанавливают в него дополнительный фильтрующий слой, изготовленный из ткани.

    Изношенный салонный фильтр сразу бросается в глаза своим непривлекательным видом — он весь покрыт пылью и забит различными волокнами. Попытаться его очистить можно, но при этом следует помнить о том, что он уже изначально имеет хрупкую структуру, а с течением времени она становится еще более ломкой.

    При попытке промывания такого фильтра водой существует очень большая вероятность образования крупных дыр (не стоит объяснять, что фильтрующие свойства такого дырявого устройства окажутся близкими к нулю).

    Единственным более менее правильным вариантом очистки является его споласкивание очень слабым потоком воды с дальнейшим проветриванием на чистом воздухе (желательно на ветру). Но, к сожалению, подобная операция является малоэффективной и в скором времени фильтр все же придется заменить.

    Это интересно: ВАЗ 2106-2114 – сравниваем замки зажигания у разных моделей

    Как понять, что фильтр засорен

    Распознать, что система подачи воздуха работает неправильно из-за засоренного фильтра, можно по следующим признакам:

    • на бортовом компьютере горит предупреждающий сигнал «Check Engine»;
    • автомобиль теряет мощность, падают обороты двигателя;
    • значительно увеличивается расход бензина – до 3 литров на 100 км.


    Замена воздушного фильтра ваз 2114

    Кроме проблем с работой двигателя, загрязненный фильтр может привести к преждевременному изнашиванию свечей зажигания, и сбоям в работе ЭБУ. Поэтому необходимо как можно быстрее произвести его замену.

    Покупка новой детали

    Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

    Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

    Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

    Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

    Замена фильтра

    Чтобы снять и заменить воздушный фильтр как на ВАЗ 2114, так и на других автомобилях, нужно прежде всего, отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить авто. Затем следует отсоединить датчик расхода воздуха. Это необходимо, чтобы избежать его случайной поломки.

    1. Снять впускной патрубок, или приподнять крышку корпуса вместе с ним.
    2. Снять крышку корпуса фильтра с помощью крестовой отвертки.
    3. Извлечь использованный фильтр.
    4. Удалить скопившийся мусор из корпуса.
    5. Установить новый воздушный фильтр, следуя стрелочке-указателю правильного расположения.
    6. При необходимости заменить резиновый уплотнитель.
    7. Собрать все в обратном порядке. Важно не перетягивать крышку, и следить за отсутствием щелей и перекосов.

    Таким образом, замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 – достаточно простая операция, не требующая много времени.


    Процесс замены воздушного фильтра ваз 2114

    На автомобильных форумах можно встретить совет просто продуть забившийся фильтр, вместо его замены. Но такая продувка может быть использована только в качестве временной меры. В дальнейшем, фильтровочный элемент все равно необходимо менять.

    Назначение

    Как известно, для работы двигателя нужна определенная порция горючего. Но без кислорода рабочий цикл не произойдет. Поэтому бензин предварительно смешивается с воздухом.

    Последний всасывается из атмосферы. Но все мы знаем, что воздух на улицах полон грязи. Поэтому, чтобы не повредить мотор, в конструкции автомобиля предусмотрен фильтр.

    Это интересно: Карбюратор ВАЗ 21099 – ремонтируем и заменяем своими руками

    Какой фильтр выбрать

    Поскольку воздушные фильтры считаются расходными материалами для автомобиля, они, как правило, стоят недорого, и доступны повсеместно. Но при покупке нового фильтра следует обращать внимание на производителя, и отзывы о его продукции. От качественного фильтровочного элемента зависит срок его службы, и работа автомобиля.

    Среди владельцев ВАЗ-2114 получили популярность следующие фильтры следующих отечественных производителей:

    • BIG – на ВАЗ 2114 применяется фильтр с маркировкой GB 9597 C;
    • АФ – код используемого фильтра 2112-1109080-02.


    Воздушный фильтр BIG

    Также признаны качественными немецкие фильтры:

    • MANN – используется фильтр С 22117;
    • HENGST – фильтр с кодом E 22 L.


    Воздушный фильтр MANN

    Качество данных воздушных фильтров подтверждено специалистами в результате проведения тестов и испытаний. Есть и другие достаточно качественные фильтры, подходящие для ВАЗ 2114.

    При покупке следует оценивать следующие параметры:

    1. Качество материала фильтра.
    2. Заявленный срок использования.
    3. Отзывы автовладельцев, и результаты тестов фильтровочных элементов.

    Иногда, с целью повышения мощности двигателя, автовладельцы ставят так называемой «нулевой фильтр» — фильтр нулевого сопротивления. Для его установки на ВАЗ 2114 требуется тюнинг впускной системы, и перепрошивка блока управления. Такой фильтр очень требователен в уходе и требует пропитки специальным раствором. Проводить её следует также с осторожностью, чтобы избежать попадания на ДРВ. Поэтому следует взвесить все «за» и «против», прежде чем устанавливать такой фильтр.

    Таким образом, воздушный фильтр, несмотря на простоту своего устройства – деталь, необходимая для исправной работы системы подачи воздуха и двигателя. Поэтому фильтры следует своевременно менять. Производить замену нужно только на качественный и подходящий для данной модели автомобиля воздушный фильтр.

    Когда причина кроется в цилиндропоршневой группе?

    Если произошло разрушение цилиндров или залегание компрессионных колечек, то часть энергии взрыва смеси в цилиндре будет направлена непосредственно в картер вместе с выхлопными газами, что и создаст в нем избыточное давление. Но в этом случае будут наблюдаться соответствующие сопутствующие признаки подобной неисправности:

    • затрудненный пуск двигателя;
    • его неустойчивая работа на холостых;
    • снижение мощности мотора;
    • компрессия в цилиндрах ниже заявленной производителем;
    • задымленность выхлопа;
    • другие.

    Самостоятельное изготовление адаптера

    Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента. Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).

    Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке. Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь. Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.

    Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку. Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты. Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.

    При сборке адаптера желательно обработать все соединения, отверстия и другие подобные места герметиком, который является отличным шумоизолятором и не позволит возникать вибрации при езде с большой скоростью или по неровной дороге. При наличии достаточного опыта процесс изготовления адаптера займёт у вас максимум 5-6 часов, если не считать время, потраченное на поиск и изучение схем.

    Пошаговая замена салонного фильтра ВАЗ-2114

    Замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться с определенной периодичностью. Завод-изготовитель рекомендует делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. Однако практика показала, что эта цифра несколько завышена. В большинстве случаев опытные автолюбители меняют фильтр через каждые 7-8 тысяч. Впрочем, здесь также многое зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль. Несложно догадаться, что если много ездить по грунтовым пыльным дорогам – а такой вариант вполне реален, – то замену придется делать гораздо чаще.

    В первую очередь хотелось бы объяснить, для чего вообще нужен салонный фильтр на «четырнадцатой». Хотя об этом вполне можно догадаться непосредственно из названия этой детали. Все правильно – его задача заключается в том, чтобы фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля, и не пускать туда уличную пыль. Однако это еще не все. Фильтр также нужен еще и для ликвидации конденсата, образующегося на лобовом стекле, когда на улице сыро или идет дождь. Как видим, это действительно полезная деталь авто. Конечно, ездить без нее можно, однако комфорт при этом будет гораздо ниже. Да и зачем дышать уличной пылью, если на ее пути поставить надежный барьер?

    В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

    Итак, с назначением данной детали мы разобрались, равно как и с примерным сроком ее эксплуатации. Теперь самое время рассмотреть саму процедуру замены. Как уже говорилось выше, ничего сложного здесь нет. Работа нетрудоемкая, и много времени на нее не потребуется. Соответственно, все можно сделать своими руками.

    Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

    Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

    • защитный кожух;
    • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
    • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

    Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ-2114 модель под названием ВФ-014. Впрочем, это можно назвать просто советом.

    В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

    Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

    Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

    Некоторые особо экономные автолюбители вместо того, чтобы ставить новый фильтр, просто очищают старый с помощью пылесоса. Это уже явный перебор. Во-первых, сам фильтр стоит недорого, и слишком много сэкономить здесь не получится. Во-вторых, из-за усталости материала повредить его очень легко. В итоге ваша защита салона окажется дырявой. Так что лучше не быть настолько экономным, а просто приобрести новый фильтр.

    Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение. Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector