Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками

Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.

Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.

Основные признаки

Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:

  • Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.

  • Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.

Ресурс

Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды водителя. У кого-то колодок хватает лишь на полгода, а кто-то не меняет их годами. При спокойной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Гораздо большему износу подвергаются передние элементы. Их стоит менять уже после 40 тысяч. Но опять же, все зависит от стиля езды.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам понадобится:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Плоско- и длинногубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Головка «на 7» и вороток.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сперва нам нужно установить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не обязательно.

Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей устойчивости устанавливаем впереди противооткаты. Затем срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Далее полностью достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам нужно открутить его направляющие шпильки. Обратите внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее достаем крышку барабана и при помощи длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны. Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

Как далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они придерживают тормозные колодки для большей устойчивости. Их мы тоже извлекаем наружу при помощи плоскогубцев. На следующем этапе раздвигаем накладку сверху. Для этого вам нужно приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластина упадёт вниз. Далее колодки можно смело извлекать наружу.

Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже выделим некоторые моменты, которые следует учесть при установке новых колодок на автомобиль.

Установка

Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам понадобится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Малейшие перекосы исключены. Чтобы свести колодки, нужно переместить поршень к центру цилиндра. Для этого можно воспользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану нажимаем два-три раза на педаль тормоза. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Если колодки встают с трудом, возможно, у вас сильно затянут трос ручника. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.

Настраиваем стояночный тормоз

Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.

Обратите внимание

В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане). Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея. Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.

Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект. Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония).

В заключение

Итак, мы выяснили, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно. Как видите, процедура не требует особых инструментов и глубоких знаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около одного часа.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110

С изношенными тормозными колодками лучше не шутить – подобная халатность со стороны владельца авто может стоить жизни и ему, и пассажирам. Поэтому замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 должна проводиться своевременно.

Чтобы установить новые тормоза, необходимо демонтировать старые. Поскольку мы предлагаем это сделать своими руками, то за неимением профессиональной эстакады поставьте машину на ровную асфальтированную площадку. Избегайте земляной насыпи и неустойчивого размещения автомобиля. Когда вы снимете колеса, следует поддомкратить машину, ведь нужно быть уверенным в том, что ВАЗ-2110 не двинется с места.

Теперь самое время приступить к снятию старых тормозных колодок с машины, для этого повторите следующие манипуляции:

  1. Избавьтесь от колеса и диска.
  2. Снимите направляющие болты в наличии 2-х единиц и отсоедините барабанное устройство.
  3. Случается так, что барабан как будто приклеивается, и снять его становится не так уж легко. Тогда воспользуйтесь простым методом, который рекомендуют специалисты – приложите к барабану кусок древесины и без сильного усилия простучите молотком.
  4. Стягивающая пружина вынимается с использованием пассатижей.
  5. Теперь вытащите пружину, которая фиксирует колодку.
  6. Обратите внимание на опорную колодку, которая не прикреплена к тяге ручника. Для этого потяните ее на себя за свободную часть, перемещая вдоль щитка.
  7. Прокрутите пружину и ослабьте ее. Следуйте по направлению к колодке до тех пор, пока не отсоедините пружину.
  8. Теперь беритесь за пружину, находящуюся на второй колодке, повторите те же действия.
  9. Избавьте от тяги ручника трос.
  10. Обратите внимание, как выглядит соединение с тягой. Если вы новичок в автомобильном деле, не стоит полагаться на хорошую память, лучше зарисуйте то, что видите, отразите все на листе бумаги.
  11. Отсоедините пружину, вытащите шплинт и избавьтесь от изношенной тормозной колодки.

Посмотреть наглядно весь процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 можно в видеоинструкции ниже: https://www.youtube.com/watch?v=Eg8j3Lj82j0

Сборка новых задних тормозных колодок

Можно было бы не описывать процесс сборки, а указать, что замена задних тормозных колодок на автомобиль проводится в обратном порядке. Но в данном случае операция насчитывает ряд важных особенностей, которые обязательно необходимо знать и предусмотреть:

  • чтобы давление тормозной жидкости было в оптимальном и достаточном значении, нужно поместить внутрь поршень, который идет вместе с тормозным цилиндром;
  • обязательно следует зафиксировать тягу ручника к колодке, не забудьте разместить на месте шилинг;
  • подведите к тормозной детали направляющую пружинку;
  • совместите тросик и тягу ручника;
  • подведите к новому изделию, только что размещенному на место старой, изношенной колодки, верхнюю пружину;
  • именно пятка тормозного цилиндра должна быть оснащена второй колодкой. Чтобы сделать это правильно, потяните за нижнюю часть, когда пружина как следует натянется, появится возможность вставить планку;
  • включите вторую колодку и разместите ее в надрезе планки;
  • воспользовавшись пассатижами, совместите пружину с тормозной колодкой;
  • отследите состояние и месторасположение тросика, не дайте ему попасть под движение деталей тормозного изделия, иначе устройство будет неисправным;
  • зафиксируйте тормозной барабан в автомобиле на прежнее место;
  • хорошенько зафиксируйте направляющие болты на ВАЗ-2110 и, наконец, монтируйте колесо.

Такая же последовательность действий предполагает установку следующего колеса: https://www.youtube.com/watch?v=GYF9PE5LspM

Как правильно отрегулировать давление

Чтобы задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 работали верно, необходимо уделить время регулировке и контролю стояночного тормоза. Любые ремонтные работы, затрагивающие тормоза, всегда требуют последующей наладки тормозного устройства.

Как это сделать, показано в видеоролике ниже: https://www.youtube.com/watch?v=0wuavPNBYi8

Когда вы будете заниматься регулировкой задних тормозных механизмов, придерживайтесь принципа последовательности торможения колес: сначала блокируются передние, а после этого и задние колеса.

Понимая устройство тормоза в ВАЗ-2110, не прикручивайте болт, отвечающий за фиксацию регулятора давления, слишком сильно, но, конечно, болтаться он тоже не должен. Воспользуйтесь отверткой и направьте кронштейн рычага провода регулятора таким образом, чтобы между рычагом и пружиной сформировалась щель величиной 2 мм.

В завершение ремонтных работ не мешало бы провести небольшой тест – заведите машину и проедьте по ровному участку со скоростью 40 км/ч, затем резко нажмите на тормоза. Тот, кто следит за тем, как едет машина, должен заметить, правильно ли проходит блокировка колес. Если сначала тормозят задние колеса, рычаг регулятора передвигается в направлении сокращения зазора. Теперь снова протестируйте авто, и так до тех пор, пока вас не устроит конечный результат.

Толщина задних тормозных колодок ваз 2110

Согласно карте технического осмотра или при подозрение на ухудшение работы заднего тормозного контура, необходимо выполнять проверку состояния задних тормозных колодок на автомобиле Ваз 2110, а именно определение толщины фрикционных накладок. Определить толщину можно без снятия тормозного барабана, для этой цели в щите тормозного механизма имеется смотровое окошко. Подготовьте плоскую отвертку и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, либо если есть возможность поднимаем его на подъемниках.
  • Плоской отверткой поддеваем резиновую заглушку в щитке тормозного механизма и снимаем ее (если заглушка повреждена, резина рассохлась или потеряла свою эластичность, ее следует заменить на новую. Эксплуатация поврежденной заглушки приведет к попаданию грязи на колодки и существенно сократит срок их службы).
  • На глаз определяем толщину накладок. Минимально допустимая толщина должна быть 1.5 мм.

В продолжении к прошлому бортовику:

Моё предположение — передние суппорта из-за редкого использования авто (авто используется по выходным, обычно для дальних поездок, последняя была за день до передачи авто в работу, 1000 км на одном дыхании) ли подзакисли или же смазке пришло время (при финальной сборке из-за отсутствия нормальной смазки суппорта были смазаны смазкой из ремкомплекта тормозов мерседеса А-класса). Ну а задние барабаны — вскрою, посмотрю! За одно познакомлю вас с состоянием тормозной системы после нескольких лет эксплуатации

Поехали:
Снимаю колпаки, осматриваю диски. На зиму ставиться зимний комплект, штатная штамповка, обработанная в гиперкубе и окрашенная с применением эпоксидного грунта. Неплохо сохранилась!

Снимаю барабан. Кто там спрашивал, зачем красить внутрянку барабанов, тормозной щит и всё такое? Смотрите насколько приятней теперь работать, когда нет ржавчины)

Снимаю и разбираю цилиндрик, поршни его ходят чуть туговато.

Цилиндрик, поршня, стопорное колечко (вот такой формы бы на Волгу, стопор совсем не царапает зеркало цилиндра, сделан по уму!) и манжеты

Разбираю просто — зажимаю в тисках хвост одного цилиндрка и спрессовываю цилиндрик сначала рычагом из отвёртки, затем постукиванием молотка. Затем второй выбиваю изнутри отвёрткой

вот и причины тугого хода — на поршеньки начали корродировать. в зазоре поршень-цилиндр следы коррозии.

Разбираю, зачищаю наждачкой, зеркало цилиндра стандартно полирую ( без фанатизма. наждачка 800-ка. 1500-2000 с водой)

С одной стороны небольшие раковинки. когда поршенёк дойдёт до них манжетой, есть вероятность протечки цилиндрика. Я бы его заменил планово при следующих плановых работах, за одно и проточил бы тормозные барабаны (на снятом выело большие «борозды» и, возможно. за одно поменял бы тормозные колодки (до пачки. под ровные барабаны лучше и новые колодки), но об этом в конце поста

Беру монтажную пасту Ate 03.9902-0501.2

И собираю, тщательно смазывая

Продуваю компрессором внутрянку барабана, протираю с обезжиривателем колодки и поверхность барабана (эх, проточить бы его…) И собираю правое заднее

Затем разбираю заднее водительское. Однако насколько тут чище и меньше изношено

И цилиндрик как новый

Делаю с ним аналогично (полировка. смазка, сборка) и продув и обезжирив собираю. Обратите внимание, насколько износ барабана меньше, чем на фото с другой стороны

Теперь очередь передних суппортов

Снимаю, достаю поршеньки. Вытаскиваются без давления, тяну плоскогубцами, однако насколько туго идёт по заложенной когда то смазке…

Внутри — сами сидите. Тормозной 2 года, как и всем тормозам. Замена жидкости к этому времени обязательна!

А вот состояние поршеньков после давнишней полировки. Практически идеал, тонкой поясок напротив манжеты. Я скажу, что в живую он почти и не виден, это фото со вспышкой подчёркивает износ

Проверяю состояние и герметичность пыльников. Справа 2 от мерседеса — всё в полном идеале, слева — штатные. И на удивление штатные тоже как новые и герметичные.

Поэтому внутрь решаю не лазить, направляющие ходят отлично, внутрь заложена смазка для направляющих из ремкомплекта тормозов мерседеса А-класса.

Затираю поршеньки наждачкой 2000, шлифую фетром и собираю суппорта, опять же с монтажной смазкой. Теперь поршни ходят от руки)

Собираю, заливаю новую тормозную жидкость (аккурат раз в пару лет нужно её менять на новую)

В исправных тормозах внутри бачка не должно быть никаких отложений, только чистая прозрачная тормозная жидкость!

Подтягиваю ручник и еду на испытания)

И самое главное — что получилось то? А получилось вернуться на 2 года назад) Тормоза в стоке, да ещё с хорошей резиной, даже на влажном асфальте до момента блокировки колёс позволяют «повиснуть» на ремнях безопасности. Торможение чётко прогнозируемое. при экстренном торможении с высокой скорости машина останавливается ровно, её не крестит и не бросает в сторону (даже с отпущенным рулём). Блокировка возникает одновременно по осям, перед, затем зад. И организм чувствует, что тормоза правильные, авто останавливается с незначительным дифферентом на нос, цепко вгрызаясь в асфальт всеми четырьмя колёсами. а не как до вскрытия, когда зад тянул больше на себя.
Ну а самое приятное, для плавного торможения достаточно просто поместить ногу на педаль тормоза и чуть-чуть придавить, почти без усилия и авто плавно начинает тормозить.
Собственно это и есть лучший тест на качество тормозной системы — машина должна начинать тормозить при начальном ходе педали тормоза. когда ещё нет особого усилия на педали.

Мораль сего поста
1) Из штатных тормозов ВАЗ-2110 довольно легко можно сделать практически идеальные Тормоза. При применении хороших тормозных дисков, чугунных барабанов и фирменных колодок я даже боюсь представить, как будет тормозить лада в стоке. Явно лучше многих новых бюджетных иномарок.
2) Для осуществлении первого пункта у вас должны быть отполировнные и смазанные грамотной монтажной пастой суппорта и цилиндрики
3) Задние барабаны нужно вскрывать минимум раз в год и производить чистку и продувку иначе износ правого заднего тормоза из-за езды по грязной обочине. будет изнашиваться гораздо быстрее левого и через пару лет появиться неравномерность торможения.
4) Раз в пару лет вскрывайте передние суппорта и контролируйте целостность РТИ, износ поршня, профилактически полируйте и собирайте со свежей монтажной пастой. За одно производите полную замену тормозной жидкости.

Ну и самое главное, когда тормозите, посматривайте в зеркало заднего вида. Ведь вдруг сзади едет десятка с заводскими тормозами, куда лет 5 никто не лазил))))

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок ВАЗ 2110 -1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

-толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;

-поверхность накладок замаслена;

-фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

-на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

1.Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2.Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль.расторможен).

3.Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4.Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при, замене колодок она может выплеснуться.

5.Снимите тормозной барабан.

6.Снимите верхнюю стяжную пружину бородком или плоскогубцами.

7.Снимите нижнюю стяжную пружину таким же способом.

8.Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю колодку.

9.Снимите разжимную планку.

10.Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

11.Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

12.Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки.

13.Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.

14.Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле 2

3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Желаю удачи на дорогах и в ремонте, если уж пришлось.
Lada-10.ru

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Задние Тормозные Колодки Ваз 2110 Какие Лучше

Задние тормозные колодки на ваз 2110 которые лучше

Заменили передние тормозные колодки на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.

даже зеленоватый новичок по ремонту автомобилей может сделать это легко. P Но здесь

заднее изменение тормозные колодки, даже опытный автомобилист отказывается с такой же легкостью. Потому что для этой операции не хватит домкрата и пары гаечных ключей. И чтобы облегчить вашу работу и сохранить нервы (которые, как вы знаете, восстановить невозможно!)

При замене задних тормозных колодок лучше готовиться серьезно и тщательно.

Вы можете начать с выбора места. И в этом месте должно быть смотровое отверстие или лифт. Я могу объяснить почему. Вам придется выполнить две операции, которые с земли будут не только сложными, но и опасными. Например, удалить

задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, потому что вы должны отпустить

трос стояночного тормоза. Это будет очень трудно сделать с земли, даже с помощью специального ключа (без этого ключа вы можете добраться до эквалайзера и открутить гайку только сняв резонатор.

Но это ненужная работа, которая никому не нужна). Это также довольно часто, чтобы удалить

тормозной барабан не получается хорошим способом, потому что он плотно застрял. И снимите барабан с помощью 2 болтов М8, которые ввинчиваются в резьбовые отверстия

тормозной барабан и выдавливать его из ступицы не получится (хотя можно попробовать, конечно). В В этом случае, Потому что мы должны сбить Р.

тормозной барабан с молотком и

(железо не хорошо, мы разбиваем барабан).

И вы можете представить, как вы можете лежать на земле с молотком и наконечником в руках, методично постукивая по барабану (это может не сработать с двумя ударами). Такие работы можно отнести к разделу Камасутра. секс с жигулей, плюс экстремальные элементы (не забывайте, что машина загнана). Ну, я думаю, мы решили, что место возможно необходимый инструмент идти.

OAT Group Комплект задних тормозных колодок (VIS)

Демонстрация фирменной упаковки OAT Group, аутентификация автозапчастей по SMS (SMS), распаковка.

Какие прокладки лучше??

Как сделать выбор башмак! Предложения и вопросы: Мой ЖК-дисплей: купить новый.

Ваш арсенал должен состоять, кроме баллона и розетки: специальный ключ для откручивания гайки выравнивателя

трос ручного тормоза (фото 1а), молоток, деревянный удлинитель, P-отвертка, плоскогубцы, стальная проволока, согнутая на конце с помощью небольшого крючка (очень полезная вещь), металлическая отвертка для натяжения пружины (я использую домашний пружинный натяжитель (это может быть найдите на фото 1) Что вы можете сделать, либо самостоятельно, либо превратившись в токарный станок). С инструментом, кажется, все! Купил колодки.

Теперь давайте перейдем к самому процессу

замена тормозных колодок на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. 1) Введите автомобиль в смотровое отверстие, оставьте коробку передач фиксированной и установите упоры на переднее колесо под переднее колесо. 2) Отпустите колесные болты и домкрат, поднимите требуемую сторону, снимите колесо.

Спускаемся в яму и используем специальный ключ, чтобы открутить гайку

эквалайзер троса стояночного тормоза (фото 2). 3) С помощью плоскогубцев снимите направляющие барабаны тормозного барабана (фото 3). 4) А потом мы пытаемся снять тормозной барабан (методы, которые я описал выше). 5) Когда барабан удален, отключите его

тормозные колодки, направляющие пружины (фото 4) и пружина сцепления (фото 5). 6) Из старого блока переведите рычаг привода в новый блок (фото 6). 7) При установке и затягивании пружин убедитесь, что

тормозные колодки только что попал в канавки тормозного цилиндра, а пластина тормозного парковочного аппарата упала в разъемы на колодках (фото 7).

Обязательно подключите конец троса стояночного тормоза к рычагу привода на блоке! Затем с помощью отвертки или крепления,

и уменьшить тормозные колодки (возможно перед установкой колодок «уменьшить» поршни задних тормозных цилиндров). Одеваться тормоз барабан и установить колесо. Мы делаем ту же работу на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Нажмите педаль тормоза несколько раз. Спускаемся в яму и

потяните регулировку троса стояночного тормоза. Затяните гайку на эквалайзере троса стояночного тормоза и проверить растяжение.

Поднимите ручку ручной тормоз, стояночный тормоз и подсчитайте щелчки, если их больше 8, затем затяните гайку еще немного и проверьте еще раз. Оптимальное количество нажатий может варьироваться от 7 до 2. Главное, чтобы при поднятии стояночного тормоза колеса блокировались (колесо еще не было опущено, попробуйте повернуть его вручную). А в опущенном положении рукоятка колеса стояночного тормоза должна свободно вращаться, не переписывая колодки.

В противном случае барабан может нагреться и застрять во время движения. При использовании статьи или фотографии требуется активная гиперссылка на ваш сайт!

Задние Тормозные Колодки Ваз 2110 Какие Лучше

ВАЗ-2110, задние тормозные колодки: самостоятельная замена

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать популярным. Все знают эту машину или хотя бы видели ее на улицах. «10». очень прост в обслуживании и обслуживании автомобиля. Однако это иногда происходит во время неисправностей. Итак, это не порядок (а скорее износ) на задних тормозных колодках ВАЗ2110. Они заменяются самостоятельно. Даже новичок может справиться с этим. У машины довольно простая тормозная система. Итак, посмотрим, как менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда менять?

У производителя есть определенный ресурс. Эти элементы заменяются каждые 60 000 километров. Однако этот период может быть раньше. Почему это происходит? Все зависит от стиля езды. Если водитель предпочитает агрессивное вождение, срок службы задней колодки уменьшается вдвое. И спереди. четыре раза (потому что они более затронуты). Поэтому важно уметь обнаруживать проблемы со слухом. Нажав на педаль тормоза, вы услышите характерный скрип колодки сзади. Это указывает на то, что они стали бесполезными.

Визуально осмотрите их, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки составляла менее двух миллиметров. Кроме того, масляные пятна и сколы на обуви не допускаются. Если симптомы и признаки подтвердятся, необходимо срочно поменять спину тормоз колодки автомобиля ваз-2110. Замена производится с минимальным набором инструментов. Теперь мы расскажем вам, что вам нужно для этой операции.

инструменты

Что нам нужно будет заменить? Для успешной установки блоков подготовьте следующий инструментарий:

  • Ключ 12.
  • соединитель
  • Плоскогубцы комбинированные.
  • Небольшая подставка (можно использовать панель).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Кроме того, нам понадобятся самые «расходы». Какие задние тормозные колодки лучше всего подходят для ВАЗ-2110? Автомобилисты хорошо реагируют на продукцию «Лукас» и «Манекен» (подробнее о них. В конце статьи). Их стоимость составляет около тысячи рублей за комплект (включает в себя две втирающие прокладки). Перед заменой задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 обратите внимание на важный момент. эти элементы заменены парами. Если разница в износе справа и слева, вам все равно нужно установить комплект.

Начиная. Демонтажные

Итак, давайте посмотрим, как изменить задний тормоз колодки на автомобиль ваз-2110. Замена начинается с подвески задней оси. То есть нам нужно отделить кузовную часть и снять колесо. Затем мы ставим упоры на передние колеса и под задние боковые элементы (чтобы автомобиль не упал, если он отскакивает от гнезда).

Затем мы снимаем сам барабан. Он крепится двумя болтами. Чтобы достать, нам нужен ключ от 12. Если крышка выходит с трудом (что случается довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подложку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Затем мы переходим к замене обуви сами. Обратите внимание, что могут быть трудности. За годы эксплуатации они строго придерживаются барабана. Ржавчина не исключена. Если обувь кажется тяжелой, мы используем подручные инструменты. Аккуратно снимите заготовку с помощью молотка, чтобы не повредить основание. Затем нужно снять верхнюю пружину, которая крепит ботинок к щиту. Для этого откручиваем подушку на 60 градусов в сторону.

Который колодки лучше ??

Как сделать выбор башмак! Предложения и вопросы: Мой ЖК-дисплей: купить новый.

Колодки тормозные среднего ценового сегмента Ваз Лада Часть 2

Самый дешевый подушечки. Самый дорогой подушечки.

Затем осторожно снимите деталь с опоры. Возьмите ботинок со стороны, где нет «колдуна» (то есть доступа к ручному тормозу). Разбрасываем прокладки. После разборки первой приступаем к снятию второй части. Это будет намного легче извлечь. Обязательно сначала отсоедините шток от кабеля.

Как установить тормозные колодки сзади?

ВАЗ-2110 по-прежнему на домкрате. В это время мы сгибаем поршень цилиндра внутри до упора и прикрепляем шток ручного тормоза к новой колодке. Затем установите на место штифты и направьте пружину обратно. Подключите кабель обратно к ручке. Подсоедините верхнюю пружину на обеих прокладках. Затем установите последний на тормозной цилиндр. Слегка потяните снизу. Таким образом, вы тянете пружину, чтобы вставить ее в пружину. Положите вторую обувь на место. Убедитесь, что он находится точно на месте монтажной пластины. С помощью плоскогубцев мы сжимаем вторую пружину с элементом. Примечание. Трос ручного тормоза не должен касаться вращающихся элементов барабана. В противном случае это может быть прервано.

Мы собираем крышку барабана и ставим колесо на место. На данный момент мы успешно установили задние тормозные колодки. ВАЗ-2110 можно опустить из розетки и проверить на новые тормоза. Важным моментом является то, что колесо в подвешенном состоянии должно свободно вращаться. Если используется с большим усилием, отрегулируйте или проверьте положение обуви снова. Это все. Ниже, как и было обещано, мы рассмотрим особенности накладок от производителей «Lucas» и «Dumphy».

Lucas TRW (прокладки)

Они сделаны в Германии. Эти колодки хорошо показали себя во время тестирования. Таким образом, величина торможения при торможении со 100 километров в час составляет 7,5 м / с2. Что касается нагрева, эти прокладки также выдержали испытание температурой.

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов по Цельсию. При многократном торможении с силой 4 кг / см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с увеличением температуры нагрева эффективность торможения снижалась. Это их единственный недостаток.

вымышленный

Это наверное лучшее назад тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна рождения. Украина. В ходе испытаний прокладки показали лучший результат. Скорость торможения со скоростью 100 километров в час составляет 9 м / с2. Кроме того, фрикционная подложка может выдерживать термические напряжения. Когда тормоза были повторно тормозились, барабан нагревался до 110 градусов по Цельсию.

Эффективность работы осталась прежней. Заметные неисправности ощущались при температуре двести градусов. Однако, чтобы согреть обувь до такого состояния, нужно постараться. Даже при агрессивном стиле вождения они не перегреваются и выдерживают любые нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинская марка, ее можно встретить в любом автосалоне. Также эти подушки похожи на машины семейства Лада Самара.

Вывод

Итак, мы научились меняться самостоятельно задний тормоз колодки на автомобиль ваз-2110. Замена элементов тормозной системы. это то, что нельзя игнорировать. Если вы заметили характерную царапину или ваш автомобиль плохо реагирует на соответствующую педаль, проверьте фрикционную накладку на износ и при необходимости замените. Помните, что ваша безопасность зависит от простоты использования тормозной системы.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена задних тормозных колодок и цилиндров, фото и видео инструкция

Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 176 тыс. км., на котором нам необходимо произвести замену задних тормозных колодок и тормозных цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками быстро и правильно. Инструкция также применима для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, Приора.

Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

У владельца автомобиля пропали тормоза, провалилась педаль тормоза, машина стала тормозить на самом конце. Задний правый тормозной цилиндрик вышел из строя и потёк, от этого вся проблема. Менять их необходимо парами. Приступаем к работе, поднимаем заднею часть автомобиля, демонтируем колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под передние колёса камни или противооткатные пластины. Выкручиваем 2 направляющих барабана:

Снимаем тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого мы используем разрезной ключ, обычным широким не получилось, возможно у вас выйдет:

Будьте аккуратны очень легко повредить тормозную трубку, которую потом придётся менять. Следом выкручиваем крепёж цилиндра, делать это можно при помощи обычного накидного ключа:

При помощи баллона с очистителем тормозов вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и наживляем на трубку:

Наживляем два его крепёжных элемента. После этого затягиваем сам цилиндр. Проворачиваем поршеньки:

Замена задних тормозных колодок в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

Приступаем к замене задних тормозных колодок на барабанах. Был заранее приобретён оригинальный комплект колодок заднего тормоза, который подходит для автомобилей десятого семейства ВАЗ, Самара, Калина и Приора. В начале одеваем пружинки:

Собираем саму колодку, одеваем на неё новую пружину:

Отводим рычаг ручника, одеваем его на трос. После этого можно одевать колодки:

При помощи специального крючка одеваем на них пружинки:

Устанавливаем нижнею пружину на колодки:

Новые колодки установлены, пробуем как встаёт барабан. Если всё нормально, то смазываем медной смазкой ступицу. После этого уже окончательно ставим барабан и прикручиваем его. Подтягиваем трос ручного тормоза:

Теперь нам необходимо прокачать тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и цилиндров в ВАЗ 2110, 2112.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и тормозные цилиндры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Тормозные колодки на автомобиль ВАЗ 2110

Для чего нужны колодки

Замена передних колодок на ваз 2110

Колодками тормозными называют важный элемент всей тормозной системы. Если состояние колодок более чем удовлетворительно, они будут долго и надёжно функционировать. Как правило, они сохраняют тормозной диск с барабаном в целостном состоянии в течение долгого времени. Нужно больше обратить внимания на предназначение тормозных колодок.Что касается некачественных колодок, они могут проделывать глубокие канавы в тормозном диске. Сама же колодка представлена в виде каркаса с фрикционной накладкой. Все тормозные колодки различаются именно по типу фрикционной накладки, поскольку они и влияют непосредственно на процесс торможения. Каждая компания, которая занимается изготовлением таких накладок, обладает смесями, приготовленными по своей рецептуре.


Ваз 2110 замена передних тормозных колодок

Состав колодок

В составе смеси может находиться более 15-ти компонентов. Если изменить процент того или другого компонента, можно наблюдать изменение и свойств самих тормозных накладок. Самым главным компонентом фрикционной смеси принято считать армирующий компонент, именно он влияет на прочностные, термостойкие и на стабильные тормозные характеристики готового изделия. В составе этих смесей могут быть компоненты таких видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • органические.


Замена передних тормозных колодок на ваз 2110

Все компоненты засыпаются в формы, после чего поддаются процессу прессования, который может проводиться двумя способами, а именно холодным и горячим. Во втором случае улучшаются эксплуатационные характеристики изделия. Далее поверхности шлифуют и проверяют. Итак:

  • Асбестовые компоненты подразумевают использование асбеста в качестве армирующего элемента. Вредность асбеста, наверняка, известна всем, поэтому проводить замену колодок нужно с особой осторожностью, защищая органы зрения и дыхания.
  • Армирующим элементом может быть стальная вата, медная или латунная стружка. Помимо этого могут использоваться различные полимерные композиции и прочее. Для изготовления дешевых колодок может применяться смесь как органических, так и неорганических волокон. Что касается дорогих колодок, часто используют гранулы искусственного графита, карбоновые волокна и мягкие металлы. В результате увеличивается термическая стабильность фрикционного материала.
  • Современные фрикционные материалы изготавливаются на базе органических волокон. Подобные изделия характеризуются отличными тормозными свойствами. Недостатком является высокая стоимость изделия.

Примечание! Тормозные колодки должны хорошо охлаждаться, при этом они не должны пропускать тепло через себя.

При нагревании колодок происходит нагревание рабочих тормозных цилиндров и тормозной жидкости. Если тормозная жидкость закипает, тормоза перестают функционировать. По этой причине нужно своевременно обеспечивать тепловой барьер. При торможении основная нагрузка концентрируется на передних колодках торможения. По этой причине, замена передних тормозных колодок ваз 2110, виде-обзор которого можно посмотреть здесь, проводится чаще.

Примечание! Степень изнашивания задних и передних тормозных колодок отличается.


Износ колодок

Тормозные колодки на автомобиль ВАЗ 2110

Не играет роли то, какой именно год выпуска и модификации отечественный автомобиль модели «ВАЗ (Волжский автомобильный завод) — двадцать один десять», он формируется одинаковыми передними дисковыми и задними барабанными тормозными колодками. Точно так же формируются автомобили марки «ВАЗ»: двадцать один ноль восемь (2108), двадцать один ноль девять (2109), двадцать один ноль девяносто девять (21099), двадцать один десять — одиннадцать (2110-11), двадцать один десять — двенадцать (2110-12).

Прежде чем купить, сделайте акцент именно на манеру езды. Любите спокойно, не спеша передвигаться на своей «ласточке»? В таком случае вам подойдут колодки с низкими абразивными свойствами, однако диск, стоящий значительно больше, прослужит и по времени дольше. По нраву динамичный стиль езды — выбирайте колодки с твердыми накладками, однако время использования и колодок и диска будет меньше. Более детальную информацию о свойствах вы узнаете в столбике «Примечание».

Период времени службы тормозных колодок и признаки изношенности

Период времени использования колодок на отечественном автомобиле марки «ВАЗ» двадцать один десять 2110, точно не определен и зависит от уровня изношенности. Средний срок службы передних колодок от пятнадцати до сорока пяти тысяч километров. Максимальная толщина накладок — полтора миллиметра. Барабанные колодки, расположенные сзади, служат в 2-3 раза больше, чем передние из-за меньшей нагрузки.

Чтобы тщательно проверить накладки снимите колесо и через спецотверстие в корпусе суппорта приблизительно определите на глаз толщину накладки. У задних колес снимите тормозной барабан и померьте толщину накладок с помощью штангенциркуля.

Таким образом проверяется толщина накладок дисковых колодок

Так производится замер толщины накладок барабанных колодок

Главные условия изношенности тормозных колодок:

  • уход машины в сторону при торможении;
  • рывки или же колесо при торможении блокируется сразу;
  • неприятные звуки (скрип, скрежет и др.);

Непосредственно перед выбором, проверьте наличие маркировки на упаковке и колодках. Более детальную информацию о маркировке, а также о том, как отличить оригинал от подделки, вы узнаете здесь.

Параметры тормозных колодок «ВАЗ- двадцать один десять»

ХарактеристикиПередние дисковыеЗадние барабанные
Длина, мм104,3179
Высота, мм62,1146
Толщина, мм17,568
Датчик износаестьнет
Количество датчиков износа2нет

Все представленные варианты имеют датчик износа.

Обзор тормозных колодок для «ВАЗ- двадцать один десять» с кодами и ценой

Бренд Номер (артикул) передние Номер (артикул) задние Примечание

Бюджетная ценовая группа
ВАЗ оригинал21083501080340 руб.21083502090455 руб
FerodoTAR527B401 руб.FSB240734 руб.Не портят диск, не скрипят.
Allied NipponADB2794400 руб.ABS 1701560 руб.Для спокойного стиля вождения.
DafmiD140SMI310 руб.DA140500 руб.Доступная цена, для городского вождения.
RemsaRemsa 022102740 руб.412900672 руб.Низкая цена, высокое качество.
Средняя ценовая группа
Lukas TRWTRW GDB1446700 руб.GS8210670 руб.Хорошие тормозные свойства при любых перепадах температур.
RoadhouseRoadhouse 222100550 руб.412900600 руб.Один из ведущих в мире производителей. Износоустойчивые.
ATE13046029652690 руб.03013702312790 руб.Оптимальное соотношение цена/качество.
Girling6114461490 руб.5182109580 руб.Официальный поставщик для BMW.
Дорогая ценовая группа
BremboP410041000 руб.S415031000 руб.Износостойкие.
Ferodo PremierFDB13251480 руб.FSB240740 руб.Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosh0986491700730 руб.986487813600 руб.Высокое качество накладок, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

Владельцы «ВАЗ-2110» в большинстве, выбирают известные бренды — «ATE», «TRW», «Ferodo». Это средняя цена и соответствие стоимости/качества. Однако это не говорит о том, что вы должны остановить свой взгляд только на них. Бюджетные производители, имеющиеся в нашем списке тоже достойны, чтобы обратить на них внимание.

Специальное устройство, оповещающее об износе колодок

Сегодня можно установить специальное устройство, как на задние, так и на передние колодки, оно будет предупреждать о степени износа. Подобные устройства могут быть в механическом или электронном исполнении. В первом случае слышится неприятный скрип при износе. В обоих случаях заменить передние тормозные колодки ваз 2110 бывает намного проще. В случае с электронным устройством при износе колодки зажигается специальный индикатор на приборной панели.

Примечание! Менять тормозные колодки нужно попарно на двух колёсах. В худшем случае новые и уже изношенные колодки будут по-разному тормозить колёса.

Срок службы тормозных колодок и признаки износа

Срок службы колодок на ВАЗ 2110 не регламентирован и зависит от степени износа. Средний срок службы передних колодок составляет от 15 до 45 тыс. км. Предельная толщина самих накладок 1,5 мм. Задние барабанные колодки служат в два или три раза дольше чем передние из-за меньшей нагрузки.

Для проверки накладок нужно снять колесо и через отверстие в корпусе суппорта визуально определить толщину накладки. У задних колес нужно снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем.

Проверка толщины накладок дисковых колодок

Проверка толщины накладок барабанных колодок

Основные признаки износа тормозных колодок:

  • Уход автомобиля в сторону при торможении;
  • Рывки или колесо при торможении блокируется сразу;
  • Неприятные звуки (скрип, скрежет и др…);

При выборе проверьте наличие маркировки на упаковке и самих колодках. Подробнее о маркировке и как отличить подделку читайте здесь.

Фрикционная накладка и скрип колодок


Фото измерения толщины фрикционной накладки

Фрикционная накладка – это важная часть тормозной колодки. Её задача заключается в обеспечении процесса торможения. Качество торможения принято определять коэффициентом трения. Большинство изготовителей стремятся приблизить этот коэффициент к констанете, но не у всех это получается, поскольку эта задача не простая. Многие современные тормозные накладки характеризуются коэффициентом трения, равным 0,35-0,45. Стоит отметить, что значительно сниженные или повышенные показатели могут сказать о небезопасности процесса торможения. В случае со сниженными показателями трения фрикционные свойства могут привести к увеличению времени торможения, и самого тормозного пути в частности, что плохо сказывается на безопасности. Если показатели высоки, то с момента торможения до блокирования колёс снижается диапазон воздействия на педаль. В результате блокировка приводит к юзу или скольжению. Наверняка, многие задаются вопросом, почему скрипят тормозные колодки? На самом деле ответ не однозначен, поскольку причин достаточно много. В некоторых случаях этот неприятный звук можно услышать даже на новом автомобиле. Главной причиной такого скрипа является использование некачественного материала для изготовления тормозных колодок. Следующая причина может заключаться в несоответствии дисков с используемыми тормозными колодками.

Примечание! Разные производители используют отличительные материалы, которые могут быть несовместимыми с материалом диска.

Помимо этих причин существуют и другие, к примеру, простая приработка новых тормозных колодок. В данном случае скрип проходит быстро. Чтобы этого не случалось, рекомендуется удалять притирочный слой. Необходимо хорошо разогнать машину и резко затормозить. Так нужно сделать несколько раз. В результате колодки максимально разогреваются, а лишние примеси выгорают.

Примечание! Если в колодку попала вода или она загрязнилась, её нужно обязательно прочистить.

Скрип может издаваться от индикатора износа, который сигнализирует об изношенности колодок. Вышеизложенный материал говорит о том, насколько важно следить за состоянием колодок. Нужно понимать, что только исправная тормозная система может гарантировать полную безопасность при торможении.

ВАЗ-2110, задние тормозные колодки: замена своими руками

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать народным. С этой машиной знаком каждый, или по крайне мере видел ее на улицах города. «Десятка» — весьма неприхотливый в обслуживании и ремонтопригодный автомобиль. Однако иногда с ним случаются неисправности. Так, выходят из строя (а точнее изнашиваются) на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена их производится самостоятельно. С этим может справиться даже новичок. Машина имеет довольно простое устройство тормозной системы. Итак, давайте рассмотрим, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда менять?

Производителем заложен определенный ресурс. Замена данных элементов производится раз в 60 тысяч километров. Однако этот срок может наступить и раньше. Почему так происходит? Все зависит от стиля езды. Если водитель предпочитает агрессивное вождение, ресурс задних колодок уменьшится вдвое. А передних – в четыре раза (поскольку на них воздействует большее усилие). Поэтому важно уметь определять неисправность «на слух». При нажатии на педаль тормоза вы услышите характерный скрип колодок сзади. Это говорит о том, что они пришли в негодность.

Осмотрите их визуально, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше двух миллиметров. Также не допускается наличие масляных потеков и сколов на самой колодке. Если симптомы и признаки подтвердились, нужно срочно менять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена производится при минимальном наборе инструментов. О том, что нужно для данной операции, расскажем прямо сейчас.

Инструменты

Что понадобится нам для замены? Чтобы установка колодок прошла успешно, подготовьте следующий набор инструментов:

  • Ключ на 12.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Небольшая подставка (можно использовать брусок).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Также нам потребуется сам «расходник». Какие задние тормозные колодки лучше на ВАЗ-2110 ставить? Автомобилисты неплохо отзываются о продукции фирмы «Лукас» и «Дамфи» (подробно о них – в конце статьи). Их стоимость составляет порядка тысячи рублей за комплект (входит две фрикционные накладки). Перед тем как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно, отметим важный момент – данные элементы меняются попарно. Если имеется разница в износе правых и левых, все равно нужно устанавливать комплектом.

Приступаем к работе — демонтаж

Итак, давайте рассмотрим, как поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена начинается с вывешивания задней оси. То есть нам нужно поддомкратить часть кузова и снять колесо. После этого подставляем упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не упала, если соскочит с домкрата).

Далее снимаем сам барабан. Он закрепляется при помощи двух болтов. Для снятия нам понадобится ключ на 12. Если крышка выходит с трудом (что случается довольно часто), выбиваем ее молотком. Используйте деревянную подложку, дабы не повредить края барабанного механизма. Далее переходим к замене самих колодок. Обратите внимание, что здесь могут возникнуть трудности. За годы эксплуатации они сильно прикипают к барабану. Не исключено возникновение ржавчины. Если колодка выходит с трудом, применяем подручные инструменты. Молотком аккуратно выбиваем деталь, дабы не повредить само основание. Дальше необходимо извлечь верхнюю пружину, которая фиксирует колодку на щитке. Для этого откручиваем колодку в сторону на 60 градусов.

Далее аккуратно достаем деталь из опоры. Беритесь за колодку той стороной, где отсутствует «колдун» (то бишь выход на ручной тормоз). Разводим колодки друг от друга. После демонтажа первой переходим к снятию второй детали. Она будет извлекаться намного легче. Предварительно не забываем отсоединить тягу ручника от тросика.

Как установить колодки тормозные задние?

ВАЗ-2110 продолжает находиться на домкрате. В это время мы загибаем поршень цилиндра внутрь до упора и крепим к новой колодке тягу ручного тормоза. После этого устанавливаем обратно шплинты и направляющую пружину. Подключаем тросик обратно к ручнику. Соединяем верхнюю пружину с обеими колодками. Далее последнюю устанавливаем к тормозному цилиндру. Колодку немного подтягиваем снизу. Так вы натянем пружину, чтобы поместить ее в распорную планку. Вторую колодку ставим на место. Следите, чтобы она точно вошла на место установочной планки. При помощи плоскогубцев сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание – трос ручника не должен касаться элементов барабана, которые вращаются. В противном случае его может оборвать.

Собираем крышку барабана и ставим на место колесо. На этом этапе мы успешно установили колодки тормозные задние. ВАЗ-2110 можно опускать с домкрата и тестировать эффективность работы новых тормозов. Важный момент – колесо на вывешенном состоянии должно свободно прокручиваться. Если оно идет с большим усилием, отрегулируйте или проверьте положение колодок заново. На этом все. Ниже, как мы и обещали, рассмотрим особенности колодок от производителей «Лукас» и «Дамфи».

Lucas TRW (колодки)

Производятся они в Германии. В ходе испытаний данные колодки получили хорошие показатели. Так, значение замедлений при торможении со 100 километров в час составляют 7,5 м/с2. Что касается нагрева, температурные испытания эти колодки тоже выдержали с достоинством.

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов Цельсия. В ходе многократных торможений, при усилии в 4 кг/см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения падала. Это их единственный недостаток.

«Дамфи»

Это, пожалуй, самые лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна-производитель – Украина. В ходе испытаний колодки показали наилучший результат. Величина замедления при 100 километрах в час составляет 9 м/с2. Также фрикционная накладка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При многократных торможениях барабан нагревался до 110 градусов Цельсия.

При этом эффективность работы оставалась прежней. Заметные провалы ощущались при температуре от двухсот градусов. Однако чтобы нагреть колодку до такого состояния, нужно сильно постараться. Даже при агрессивной манере езды, они не перегреваются и выдерживают все нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине России. Также эти колодки походят на автомобили семейства «Лада Самара».

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена элементов тормозной системы – это та вещь, которой не следует пренебрегать. Если вы заметили характерный скрип или ваш автомобиль стал плохо откликаться на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных накладок и замените их при необходимости. Помните, что от исправности тормозной системы зависит ваша безопасность.

Замена задних тормозных колодок Ваз 2110

Перед заменой задних тормозных колодок на Ваз 2110 можно оценить их состояние не снимая тормозных барабанов. В щите тормозного механизма имеется смотровое окно. Поддеваем отверткой его заглушку и извлекаем ее из щита. Минимально допустимая толщина накладок на задней тормозной колодки – 1,5 мм, если меньше, меняем полный комплект задних тормозных колодок.

Замена задних барабанных колодок Ваз 2110

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник, снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы

Ключом на 12 отворачиваем два направляющих штифта

Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток или ребро монтажной лопатки, снимаем тормозной барабан

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки и вынимаем пружину

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину и отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку

Снимаем нижнюю стяжную пружину и разжимную планку

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса. Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма. Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок затем вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку, зашплинтовываем ось. Устанавливаем новые задние тормозные колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м

Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки и вытягиваем проводок. После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему. На этом замена задних барабанных тормозных колодок на Ваз 2110 завершена.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector