Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой Редуктор Стоит На ВАЗ 2104

Какой Редуктор Стоит На ВАЗ 2104

Типы редукторов ВАЗ
Зубчатое колесо. это устройство, которое передает и преобразует крутящий момент с помощью одной или нескольких механических передач. Редукторы имеют множество характеристик, таких как КПД, передаточное число, передаваемая мощность, максимальные скорости вращения углового вала, количество ведущих и ведущих валов, тип и количество передач и передач.
Коробка передач автомобиля ВАЗ имеет одну механическую коробку передач, один приводной и два приводных вала. Прежде всего, при выборе коробки передач нужно обратить внимание на передаточное число. На заводе на ВАЗе за все время установлены коробки передач с передаточным числом 3,9 4,14,34,44. Эти цифры означают, что для того, чтобы колесо совершило один оборот, приводной вал должен совершить 3,9, 4,1, 4,3 и 4,44 оборота соответственно.
На графике показана зависимость скорости автомобиля от частоты вращения двигателя при разных основных парах в коробке передач (при постоянных передаточных числах)

Как видно из графика, чем выше отношение главной пары в коробке передач, тем быстрее автомобиль набирает скорость, но максимальная скорость теряется. Поэтому при выборе основной пары необходимо учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. Время тратится на каждое переключение передач, как на процесс переключения передач, так и на время отслеживания сцепления. В случае короткой базовой пары у нас очень хороший уровень ускорения, но не очень длинный, и вам часто приходится делать перерывы в ускорении, чтобы переключать передачи, что сводит на нет все преимущества короткой базовой пары. С другой стороны, в ралли короткие GP пользуются заслуженным успехом, так как ближайшие ряды коробок передач имеют максимально возможную для него скорость в любой точке любого поворота, поэтому железнодорожники жертвуют как максимальной скоростью, так и прямым ускорением всегда иметь правильную передачу в углу. Но в случае перетаскивания все по-другому, и те, у кого относительно слабый мотор, спасаются короткой передачей и заканчивают на 5-6 передачах.
В дополнение к коробке передач со стандартным передаточным числом, есть «спорт» с передаточным числом 4,78 5,13 5,38.

Казалось бы, ничего нельзя улучшить здесь, в классике. Тем не менее, есть 3 варианта коробки передач и 4 коробки передач на задней оси. Коробки. 2101, 2105, 2106. Коробки передач (1-й, 2-й, 3-й) у 2101 короче, чем у 2105, у 2106. длиннее. Коробки передач поставляются с передаточным числом 3,9,4,1,4,3,4,44.
Как найти передаточное число?
Поднимите заднее колесо, установленное на нейтрали, сделайте 10 оборотов колеса и посчитайте обороты кардана.

Скорость кардана 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,5
Передаточное число 3.9 | 4.1 | 4.3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно выше, тем ниже скорость на всех передачах с одинаковой скоростью. На стандартных шестидесятых с двигателем 1500 завод имеет коробку передач 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600, то коробка передач родная (2106), мостовая. 3,9 или 4,1.
Предположим, что все машины имеют резину 175 / 65R13.
Теперь давайте посмотрим на график (фото1) зависимости скорости автомобиля от частоты вращения двигателя (все время на графиках стандарта 1500 с коробкой передач 2105 и осью 4.1 будет показано зеленым цветом. Почему. потому что их больше, чем все остальные).

Благодаря коробке передач 2106 и стандартной (4.1) (малиновой) оси со стандартным двигателем мы набираем обороты только благодаря длинной 1-й передаче, более длинной 2,3 стали, что не очень хорошо (со стандартным двигателем).
Если двигатель принудительный, то требуются длинные передачи: максимальная мощность будет выдаваться в большом диапазоне скоростей без ущерба для динамики. Например, взять коробку передач 2106 и коробку передач 3.9 (малиновый)

Здесь все переводы длиннее (особенно первый). Например, в нашей версии в первой передаче диапазон скоростей 3500-6500 падает со скоростью 28-53 км / ч, а в стандартной. 25-45 км / ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья шестерни полностью совпадают с 11-м рядом на долотох (с осью 3.7), четвертая. короче, а если пятая. чуть длиннее зубила четвертой передачи. Действительно, все новое. это хорошо забытое старое :).
Другое дело. если поставить мост 4.44 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче мы раскручиваем двигатель, когда «стандарт» уже идет до 2, затем второй, третий, четвертый и идет вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть и обратная сторона: на 4-й передаче при 140 км / ч скорость будет 6000. Лучше поставить 5-ступенчатую коробку передач, которая создаст законченную картину. Здесь у вас есть тропинка и город. и волки полны, и никто не пострадал. А благодаря тому, что в режимах максимальной скорости скорость будет близка к максимальной, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть со стандартным 1500 или 1600 тюнингом двигателя коробка передач и коробка передач должны:
1 вариант
— Поставить коробку 2106 на 5 передач.
— Установить коробку передач 2102 (4.44).
И если двигатель принудительный, возможен вариант 2:
— коробка 2106.
Редуктор 3.9
Или, во-первых, если вы хотите сломать всех в городе

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» производит редукторы ведущих мостов следующих моделей для производства машин и комплектующих для розничной торговли:

  • ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
  • ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
  • ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

Передаточное число является результатом деления числа зубьев колеса на количество зубьев шестерни. Зубы не в счет. Вы можете прочитать всю необходимую информацию о контролируемой передаче.

Например, маркировка «ВАЗ 2106 1143 4537» должна интерпретироваться следующим образом:

  • «ВАЗ 2106». модель коробки передач;
  • «1143». 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
  • «4537». номер передачи основной передачи.

Поэтому передаточное число этой коробки передач следующее: 4311 = 3,9.
Как видите, производитель трансмиссии ввел в свою маркировку название автомобиля модели «ВАЗ 21». Этот факт часто вводит в заблуждение потребителя. Так, например, владельцы моделей ВАЗ 04, 05 и 07 невежественно ищут трансферы от «четырех», «пяти» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. См) ставят себе «шестой» » 3.9 И тогда они задаются вопросом, почему автомобиль «притупился»: динамика ускорения резко снизилась, и, несмотря на то, что установлен редуктор скорости, его нельзя было разогнать до скорости выше 120 км / ч.

Между тем, маркировка «ВАЗ 21» не означает, что эта коробка передач предназначена для этого автомобиля, например: коробка передач 2101 предназначена для автомобиля ВАЗ 2101, а коробка передач 2103. для автомобиля «ВАЗ 2103» и так далее. Габариты всех моделей коробки передач одинаковы. Другими словами, все трансмиссии автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но есть ряд существенных ограничений, связанных с конкретной коробкой передач и моделью автомобиля. Давайте посмотрим на эти ограничения более подробно.

Особенности использования коробки передач в транспортных средствах с полным приводом

Для автомобилей с полным приводом передний и задний мосты должны быть одинаковыми.

В повседневной практике технического обслуживания автомобилей часто встречаются случаи установки коробки передач с различными передаточными числами на автомобиль на полном колесе (Нива, Тайга). Чаще всего это связано с отсутствием соответствующих знаний у тех людей, которые ремонтируют автомобили. Единицы могут быть заменены владельцами автомобилей, которые ремонтируют автомобиль самостоятельно, а также неквалифицированными работниками автосервиса, которые предоставляют услуги населению.

При установке коробки передач на четырехколесном транспортном средстве с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не заметит никаких нарушений в работе коробки передач. Автомобиль будет двигаться в обычном режиме, пока владелец не попытается включить блокировку центрального дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «выполняет» разницу между передачами коробки передач при движении.

Простой, но довольно опасный для коробки передач способ проверить разницу между передачами в коробке передач заключается в следующем:

  1. Для движения вперед установите автомобиль на сухой ровной дороге с небольшим уклоном.
  2. Проверьте способность автомобиля свободно катиться по склону, снимая его с нейтрального тормоза. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы машина запускалась самостоятельно.
  3. Активируйте блокировку центрального дифференциала (раздаточный материал) и дайте машине покатиться в гору.

Если транспортное средство катится так же свободно, как при испытании по пункту 2, передаточные числа должны быть такими же. Если автомобиль не может повернуть на нейтраль с заблокированным центральным дифференциалом, передаточное число будет другим.

Эксплуатация автомобиля с различными передаточными числами не допускается. Поэтому перед установкой нового агрегата на автомобиль следует спросить, какие модели коробок передач установлены на автомобиле. Специалисты KEMP помогут вам оценить их, не разбирая автомобиль.

Особенности использования редукторов на автомобили с задним колесом

Автомобили с задним приводом, как уже упоминалось, оснащены коробками передач с различными передаточными числами. Конфигурация трансмиссии современных автомобилей предсказать сложно.

Так, например, в годы производства ВАЗ 2102 можно было с уверенностью сказать, что есть коробка передач с передаточным числом 4,44. Современное поколение «двух». ВАЗ 2104. оснащено, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами. ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для утилиты, но производитель руководствуется собственными соображениями. Ситуация также с конфигурацией других моделей классической «жигулей». Судя по опыту, в этом вопросе есть некоторые закономерности, но нет строгих правил. Поэтому, вообще говоря, можно предположить, что «классическим» может быть любой перевод.

Чтобы не ошибиться, вы должны следовать основному условию замены неисправного агрегата на работающий: какая модель коробки передач снята, следует установить.

При замене одной коробки передач на другую, с различными передаточными числами, меняются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

Пример: если была установлена ​​стандартная коробка передач 2102 (4.44), а вместо нее была установлена ​​2106 (3.9), показания спидометра и одометра следует умножить на 1,14, т. Е. Автомобиль будет «слабее» на 14%, но «быстрее» на те же 14%.

«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в случае, рассмотренном в этом примере) будет уменьшен на 14%. Внешне это проявляется в уменьшении «реакции на газ» автомобиля, ухудшении динамики разгона.

Термин «быстрее» удобнее объяснить на образном примере: если автомобиль с коробкой передач 4,44 должен «раскрутить» двигатель до 4400 об / мин, чтобы развить скорость 120 км / ч на прямой (четвертой) передаче. Коленчатый вал, тогда с 3,9 коробкой передач на той же скорости потребуется всего 3900 об / мин. Но чтобы достичь 3900 об / мин, двигателю объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, проще говоря, мощности. Таким образом, термин «быстрее» в этом контексте используется в следующем смысле: при той же частоте вращения двигателя коробка передач с более низким передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако имейте в виду, что коробка передач с пониженной передачей требует пропорционального увеличения мощности двигателя.

Чтобы спидометр и одометр соответствовали фактическим значениям, коробка передач должна иметь привод спидометра, который соответствует передаточному отношению установленной коробки передач заднего моста.

Предупреждение!

Привод спидометра нельзя заменить простой перестановкой, так как также необходимо заменить следующую передачу (каталожный номер 210-170 21 5, соответствующий этому приводу на выходном валу редуктора.

Казалось бы, ничего нельзя улучшить здесь, в классике. Тем не менее, есть 3 варианта коробки передач и 4 коробки передач на задней оси. Коробки. 2101, 2105, 2106. Коробки передач (1-й, 2-й, 3-й) у 2101 короче, чем у 2105, у 2106. длиннее. Коробки передач поставляются с передаточным числом 3,9,4,1,4,3,4,44.

Как найти передаточное число?

Поднимите заднее колесо, установленное на нейтрали, сделайте 10 оборотов колеса и посчитайте обороты кардана.

Скорость кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Коэффициент передачи 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно выше, тем ниже скорость на всех передачах с одинаковой скоростью. На стандартных шестидесятых с двигателем 1500 завод имеет коробку передач 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600, то коробка передач родная (2106), мостовая. 3,9 или 4,1.

Предположим, что все машины имеют резину 175 / 65R13.

Теперь давайте посмотрим на график зависимости скорости автомобиля от частоты вращения двигателя (все время на графиках стандартной 1500-й с 2105 коробкой передач и мостом 4.1 будут отмечены зеленым цветом. Почему. потому что их больше, чем всех остальных ).

Благодаря коробке передач 2106 и стандартной (4.1) (малиновой) оси со стандартным двигателем мы набираем обороты только благодаря длинной 1-й передаче, более длинной 2,3 стали, что не очень хорошо (со стандартным двигателем).

Если двигатель принудительный, то требуются длинные передачи: максимальная мощность будет выдаваться в большом диапазоне скоростей без ущерба для динамики. Например, возьмите коробку передач 2106 и коробку передач 3.9 (малиновая):

Здесь все переводы длиннее (особенно первый). Например, в нашей версии в первой передаче диапазон скоростей 3500-6500 падает со скоростью 28-53 км / ч, а в стандартной. 25-45 км / ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья шестерни полностью совпадают с 11-м рядом на долотох (с осью 3.7), четвертая. короче, а если пятая. чуть длиннее зубила четвертой передачи. Действительно, все новое. это хорошо забытое старое :).

Другое дело. если поставить мост 4.44 (малиновый):
Сравните: 1 дольше 2,3 короче, 4 короче !!

То есть на светофоре на первой передаче мы раскручиваем двигатель, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем на второе, третье, четвертое и идем вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть и обратная сторона: на 4-й передаче при 140 км / ч скорость будет 6000. Лучше поставить стандартную 5-ую передачу, которая создаст полную картину. Здесь у вас есть тропинка и город. и волки полны, и никто не пострадал. А благодаря тому, что в режимах максимальной скорости скорость будет близка к максимальной, динамика на трассе будет потрясающей.

Задний мост ваз 2107 передаточное число

Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ

Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ

Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ

Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ

На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.

Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя.

Какие существуют главные пары?

3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6.
4.1
4.3
4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.

Далее идут только заказные:

и ещё!
КПП и задний мост классики ВАЗ.
Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44


Меняют в основном для спорта. При установке колес не стандартного размера, двигатель уже не справляется с возросшими усилиями, этим мы помогаем не только двигателю, но и себе проще тронуться (я про увеличение передаточного отношения).

НО! Все равно в любом конкретном случае лучше поговорить с людьми которые уже проделывали подобную процедуру, и они могут посоветовать что Вам именно нужно, может что-то сделать с двигателем, чем менять главную пару.

Задний мост ВАЗ 2101. Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у»…

Мануал по установке КПП от Фиат Полонез (Polonez) на ВАЗ.

Для тех кто не знает: «Полонез» — машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя «ФИАТ». Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а «квадратный», чем внешне и отличается. Из-за этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа КПП- «Полонез»:

1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795

Какое самое главное отличие от ВАЗовской КПП? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. В общем фотки ДО установки коробки:

1. Подрезаем акуратно шахту под ручку переключения передач.

2. Теперь перейдем к траверсе — траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплекте даю новую, а вот подушка нужна полонезовская. Переделки минимальны — немного не совпадают дырки крепления подушки их нужно чутка расширить отверстие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно распил болгаркой дабы влезла подушка: А на втором фото видно просверленные отверстие для крепления подушки:

3. Теперь следующий нюанс — после того как уже начнете устанавливать КПП — поймете — траверса не встанет на штатные шпильки — она смещается на пару сантиметров назад. Я поступаю так — установил КПП, прикрутил ее к двигателю, а затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелью их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз,желательно с большими шайбами и резиновой подкладкой ,чтобы снизить вибрацию по кузову .

Передаточные числа КПП ВАЗ

2101: 3.753 2.303 1.493 1.00
2103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.1

2105: 3.667 2.100 1.361 1.00 0.819

2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1


КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 2105-1700005 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 21074-1700010 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

Передаточные числа «Полонез»:
1 передача: 3,777
2 передача: 1,944
3 передача: 1,306
4 передача: 1,0
5 передача: 0,795

Передаточные числа «Полонез-Каро»:
1 передача: 3,829
2 передача: 1,971
3 передача: 1,321
4 передача: 1,0
5 передача: 0,805

Какой редуктор лучше поставить на ваз 2107

достал вой от моста. щас стоит редуктор 2106. двиг 2103, разрезная шестерня, распредвал нива. остальное сток. знакомые говорят можно 2101 редуктор поставить. троешный найти бу сложно а копеешных полно. авто для повседной езды.

Ставь Тяга увеличится, хоть огороды пахать).

конкретнее бы знать как измениться поведение машины

в разгон хорошо пойдёт с 01 редуктором, но скорость будет поменьше

а на сколько максималка упадет. двиг в ним сильней крутить придется например при обгонах на трассе?

посмотри передаточные главной пары.крутить не придётся посильнее, наоборот двигатель будет бысторо раскручиваться, ему будет легче.01-медленный редуктор-тяговый.вообще тебе оптимален 03

просто 03 хороший бу у нас нужно поискать хорошо, а на новый финансов нет щас. зато копеешных полно и за дорма можно в хорошем состоянии взять.

Если коробка 5-ти ступка с 01 нормально будет.

значит буду ставить

Таскает нормально, а вот на трассе 100-110 максимум если не перекручивать движок. (кпп 4 ст) У тебя кпп 5/4 ст? Вот рассчет скорости от ГП www.alpsport.ru/kalkulator2.htm Редукторы: 2101-4,3 2102-4.44 2103-4.1 2106.3.9

ребят а как узнать какой редуктор стоит на авто? просто двиг у меня 06… а вот редуктор незнаю…

Должно быть на корпусе редуктора.Со стороны фланца.Обычно с левой стороны по ходу движения.Мокрой тряпкой протри и дай подсохнуть, должно быть.А если нет, то после разборки на ведомой(большой) шестерне есть маркировка.

ну разбирать я не хочу его))) а ваще какой лудше редуктор для гонок и дрифта?

Мужики, вы чего? Маркировка сверху редуктора есть! у меня 2101 выбито хоть и машина 06. Бывает маркировка краской, найду-напишу соответствие цвета по моделям

Буква «У» на редукторе-универсальный-4.1 или нет меток вообще. Еще можно узнать по приводу спидометра: Тыльная сторона покрашенна в черный-4.3 красный-4.1 синий-3.9

коробка у меня пятиступка. но кстати когда редуктор снимал то весь его отмыл и маркировку нашел ток на шестерне. на корпусе нигде небыло…

тут палка в 2-х концах… с оной стороны поставить к примеру 2101 редуктор, с ним будет лучше разгоняться но передачи станут короче, а если 2106 то наоборот. PS не думаю что хорошая идея бу редуктор брать, я те посоветую выбрать золотую серединку-редуктор 2103

Какую кпп лучше поставить на 7 штоби улучшилса разгон, и подошла по креплению?

Евгений (Butterball Baby) а чем родная не устраивает?

Олег (Audie) со старой бмв подходит

Евгений (Butterball Baby) чтобы улучшился разгон нужно двигло дорабарывать а не коробки свапать ))

Илья (Bryson) куда гоняться то на классике! для этого по серьезней машины есть!

Илья (Bryson) что касается коробки она не причем тут надо редуктор сменить!

Максим (Zahava) хотя бы редуктор менять с ГП если не ошибаюсь 3.9

Анатолий (Kwende) 3.9 это скоросной. с двойки у редуктора ГП 4.25 кажется, с ним розгон то улучшится но максималка упадет.

Евгений (Butterball Baby) Можно редуктор 02 — 4.44 или коробку 01 там с 1ой по 3ю короче чем на 05 и06 коробках!

Евгений (Butterball Baby) Если для города фигней пострадать то можно то и другое из выше перечисленных, но я бы поставил 5ст

Сергей (Kohei) рад Р1+пятая лучший вариант из всех классических, шестёрошный рад полюс пятая.

Алексей (Hanina) Перенесено:
всем привет! такая вот проблем ка с коробкой фиат полонез:батя недавно поменял на пятёрке коробку, поставил фиатовскую, когда проехался обнаружил что шумит 1-я 2-я 3-я немного 5-я и немного задняя скорость! сказал чувакам которые ставили, а они говорят что типа коробка б/у и долго была без масла и что со временем притрется. но мне кажется что это все херня! подскажите по этому поводу что делать!

Алексей (Hanina) Перенесено:
Максим Мякота
Поменял коробку, стало сочиться масло внизу, где коробка с движком соединяется, прогремели стало из вилки сочиться ( Подскажите решение проблема

Борис (Elisabetta) Коробки Полонез, шумные по природе, зубы у них кривые, никому не советую.

Борис (Elisabetta) КПП от Фиат Полонез:

Передаточные числа «Полонез»:
1 передача: 3, 777
2 передача: 1, 944
3 передача: 1, 306
4 передача: 1, 0
5 передача: 0, 795

Передаточные числа «Полонез-Каро»:
1 передача: 3, 829
2 передача: 1, 971
3 передача: 1, 321
4 передача: 1, 0
5 передача: 0, 805

Список основных коробок классики:

КПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061)
1 передача: 3, 753
2 передача: 2, 303
3 передача: 1, 493
4 передача: 1, 00
задняя 3, 867

КПП 2106-1700005-10 (ВАЗ-2106)
1 передача: 3, 242
2 передача: 1, 989
3 передача: 1, 289
4 передача: 1, 0
задняя 3, 340

КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) четырехступенчатая
1 передача: 3, 667
2 передача: 2, 10
3 передача: 1, 361
4 передача: 1, 00
задняя 3, 53

КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074)
1 передача: 3, 667
2 передача: 2, 10
3 передача: 1, 361
4 передача: 1, 00
5 передача: 0, 82
задняя 3, 53

Пары постоянного зацепления КПП имеют следующие числа зубьев (перв.вал/пром.вал)
2101 — 17/29 пятая с рядом 01 — 0.8978
2106(2121) — 19/28 пятая с рядом 06 — 0.7756
2105(21074) — 18/28 пятая с рядом 05 — 0.8187

привод спидометра
— привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой — для КП «жигулей» с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора — 4, 3) и 2102 (редуктор 4, 44).

В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
— привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки — для КП «жигулей» с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора — 4, 1);
— привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками, — для «жигулей» с мостом 2106 (редуктор — 3, 9).

3, 9 — 11/43
4, 1 — 10/41
4, 3 — 10/43
4, 444444444444444444444444444444444. — 9/40
Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19, 5 20, 5 21, 5 22, 5
Передаточное число 3, 9 4, 1 4, 3 4, 44

Святослав (Agueda) Здравствуйте товарищи. Появилась
проблема. Вот только не могу
понять кпп или сцепление.
Проблема вот в чем: Стала плохо
включаться 1. 2. и задняя. можно
сказать с натягом, нужно
приложить усилие что бы
включить. И еще. При трогании с
места машина как будь то глохнет.
Если раньше вообще не
подгазовывал. можно было
отпустить педаль газа и она поедет
плавно, то сейчас приходиться
давать 1, 5 а бывает и 2тыс.
оборотов, что бы съехать с места.
Мужики помогите. в чем может
быть проблема.

Антон (Karima) То, что в КПП одновременная проблемка на не одну передачу маловероятно чисто статистически.Сцепление недовыключается: регулировка своб. хода, если в порядке, гидропривод- нижний, верхний цилиндры..потёки смотреть там, менять, прокачивать.

Артем (Taquana) всем здорова! подскажите а рычаг коробки передач 2106 четырех ступка подходит на ч2107 пятиступка»?

Алексей (Hanina) Артем, рычаг может и подходит. Кулиса не подходит. Спрашиваешь-то стопудово именно про неё.
http://avtopasker.ru/catalog/index.php? search=? 4?? 4?? ..

Артем (Taquana) я вот рычаг посмотрел он совсем другой! а кулисы есть родные.просто рычаг сломан!

Tags: Какой, редуктор, заднего, моста, лучше, ставить, на, ваз, 2107

какой редуктор заднего моста с каким двигателем лучше установить на ВАЗ-классику. группа ВКонтакте по ремо.

Какой лучше поставить редуктор ваз 2107 | Автор топика: Андрей

Двигатель 1,6 5 ступка, думаю троечный поставить редуктор или родной шестерочный всё же лучше? На троечном тянуть лучше будет и разгон брать но максималка не та будет, вроде и по трассе после 100-110 км/ч пятую включать не охота. Кто менял на 7-ке подскажите какой лучше вы считаете? Говорят что 6 обгонять намного лучше, хоть и не так шлифует с места но скорость быстро набирает.

Олеся Ты, что хочешь?
Тягу или экономию?
Тяга — 03.
Экономия — 06.

Зоя Для разгона лучше редуктор от 2102 4.44 но с ним на трассе будет шумновато.

Редуктор от 0,3 гдето посередине

С редуктором от 06 Федор разгон самый тупой, но на трассе обороты пониже.

Пробуксовка на старте не проблема с любым редуктором, больно уж мотор дохлый.

Иван Я себе на семерку поставил мост от копейки и редуктор от 4 ступки, у меня 5 ступка до 170 пошла, а до замены мотса 140 шла!

Галина смотря с какой целью. для трассы лучше 3,9, для תгорода — 4,3 или 4,44, золотая середина — 4,1. тлько не забудь привод спидометра в коробке поставить соответствующий

Роман от шахи тож нечшный подходит

Евгения какой скоростной редуктор 2106 2107

Автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 не производятся уже несколько лет. Всего «классических» моделей существует семь, а разновидностей редуктора для них – четыре. Речь идет о редукторе заднего моста, который заменяют, когда он начинает издавать гул. Отметим, что причиной появления гула может быть не только редуктор, но и карданный вал, а если нет возможности установить причину, можно заменить оба указанных узла.

Разновидности и обозначения

Редукторы, предназначенные для «классических» автомобилей ВАЗ, имеют следующие передаточные числа:

  • 3,9 – для а/м ВАЗ-2106
  • 4,1 – ВАЗ-2103
  • 4,3 – ВАЗ-2101
  • 4,44 – ВАЗ-2102

На корпусе узла наносится цифровое обозначение. Например, последовательность вида «2101 1043» говорит о том, что передаточное число редуктора равно 43/10 = 4,3. Мы взяли число, составленное двумя последними цифрами, и разделили на две первые цифры.

Конфигурацию трансмиссии классических автомобилей ВАЗ, выпускаемых в разное время, предугадать трудно. Например, в 70-е годы автомобили в кузове «универсал» оснащались редукторами с передаточным числом 4,44. Универсалы следующего поколения, ВАЗ-2104, в конструкции трансмиссии содержали редуктор «2106», как это не покажется странным. Выполняя замену узла, лучше оставить передаточное число тем же, каким оно было «с завода».

Распространенная ошибка

Допустим, заводом было предусмотрено, что конструкция автомобиля должна содержать узел «2103». Тогда, правомерной можно считать замену на редуктор «2101». В то же время, не рекомендуется использовать меньшее передаточное число, то есть устанавливать редуктор «2106» в данном случае нельзя. Выполнив такую замену, мы получим автомобиль с худшими динамическими показателями, чем было характерно ранее.

Если просто взять и изменить передаточное число редуктора заднего моста, показания спидометра перестанут соответствовать действительности. Чтобы это исправить, необходимо будет правильно подобрать и заменить шестерню привода спидометра, расположенную в узле КПП. Обычно ничего не меняют, а для полноприводных автомобилей ВАЗ иногда даже используют разные редукторы, что недопустимо.

Передаточное число редуктора заднего моста

Вопросом о передаточных числах автовладельцы начинают интересоваться в двух случаях. Первый – справочный, характеризует любознательных. Ведь чем больше знаешь об устройстве автомобиля, тем дольше и грамотнее он будет работать. Однако чаще всего определением передаточного числа занимаются в случае возникновения проблем с редуктором.

Зная, какое передаточное число редуктора имеет ваш автомобиль, можно:

  • всегда правильно заменить неисправный редуктор или его детали;
  • понять, как будет вести себя автомобиль при установке редуктора с отличными от родного заводского параметрами.

Определение понятия

Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.

Практически редуктор в автомобиле располагается на ведущей оси. Если речь идёт о полноприводных вариантах — там имеется два редуктора, по одному на каждую ось. Отечественные автомобили производства ВАЗ и ГАЗ имеют задний редуктор, за некоторым исключением. Чтобы определить передаточное число редуктора, можно поступить несколькими способами:

  • теоретический;
  • практический;
  • расчётный.

Где прописываются передаточные числа

Самый простой способ узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля — посмотреть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для отечественных автомобилей существуют типовые редукторы для определённых моделей. При этом есть автомобили, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих разные передаточные числа.

Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.

Практический способ определения

Самый точный способ определения передаточного числа заключается в подсчете числа зубцов ведущей и ведомых шестерен. Затем большее число делится на меньшее, что и даёт нужный результат. К примеру, в отечественной модели ВАЗ-2106, количество зубьев ведущего вала — 41, а количество зубьев ведомой шестерни дифференциала — 11. В итоге, поделив одну цифру на другую, получаем: 41 : 11 = 3,9.

Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.

Расчётный способ

А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками. Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.

После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.

Ставим редуктор с другим передаточным числом

Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.

Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.

При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.

Передаточные числа редукторов ВАЗ

Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели «Жигулей». Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.

Следующий по скорости редуктор с числом 4,1 принадлежит ВАЗ-2103. Этот агрегат имеет средние, но и самые сбалансированные показатели, такие как разгон, максимальная скорость и мощность. Самые тяговитые редукторы имели первые модели ВАЗ. Так, ВАЗ-2101 обладал устройством передачи мощности по схеме 43 : 10 = 4,3, а ВАЗ-2102 – 40 : 9 = 4,44. Вторая модель из-за этого была самой удобной для езды с прицепом, хотя и имела самую маленькую максимальную скорость — 145 км/ч.

Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец «Жигулей» решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться. Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3. В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно. Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.

Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.

Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это «Газель ГАЗ-3302» и «Соболь ГАЗ-2752». Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.

Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.

Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.

Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.

Заключение

Рассмотрев различные примеры передаточных чисел редукторов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, можно сделать несколько выводов. В первую очередь стало понятно, что передаточное число – важный параметр, характеризующий динамические и мощностные характеристики автомобиля. Зная только эту величину, можно понять, что собой представляет автомобиль в целом. Кроме этого, видно, насколько разнообразны редукторы даже на отечественных автомобилях.

редуктор ваз

устройство редуктора ваз

5. передаточное число главных передач редукторов ваз

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов («Нива» и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

главная паракол-во зубьев на шестерняхчисло оборотов карданного вала на 10 оборотов колесапередаточное число
на ведомойна ведущей
210240922,24,44
2101431021,54,3
2103411020,54,1
2106431119,53,9

И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

Редуктор ВАЗ-2107: характеристики

Как известно, автомобили различаются по типу привода. Есть полный, задний, а также передний. Первые модели классических ВАЗов шли именно с задним приводом. И «семерка» не стала тому исключением. В свою очередь, устройство заднего привода включает в себя редуктор. ВАЗ-2107 имеет схожую схему конструкции элемента, как и на «шестерке». Что же, давайте рассмотрим, для чего служит данный элемент и как он работает.

Характеристика и устройство

Данный узел является неотъемлемой составляющей любого автомобиля с задним приводом. Элемент включает в себя несколько составляющих:

  • Главную передачу.
  • Дифференциал.

Устроен редуктор ВАЗ-2107 достаточно просто, поэтому отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Помимо основных элементов механизм включает в себя пару шестерен, главное предназначение которых – изменение величины крутящего момента. Что касается межколесного дифференцала, он служит для распределения крутящего момента по полуосям. Таким образом, колеса могут вращаться с разной угловой скоростью.

Принцип работы

На автомобиле ВАЗ-2107 редуктор моста работает так же, как и на всех других авто с классической компоновкой привода. Почему классической? Ответ прост: первые машины, что производились ранее, имели продольное расположение двигателя. Таким образом, сначала шел мотор, далее – коробка передач, карданный вал, и заключительным элементов в цепочке являлся задний редуктор. ВАЗ-2107 построен по такому же принципу. А вот следующая модель 2108 имеет более современную переднеприводную компоновку с поперечно размещенным двигателем. Считается, что такая конструкция более безопасна в плане выхода авто из заноса. Но в таком случае все узлы сосредоточены в одном месте (то есть в подкапотном пространстве). В случае с «семеркой» все элементы размещены равномерно по кузову. Итак, как работает редуктор ВАЗ-2107? Главная задача элемента – передать крутящий момент на колеса. В свою очередь, чтобы усилие момента дошло до редуктора, используется карданная передача. Она соединена непосредственно с коробкой передач. Главная передача имеет зубья с определенным передаточным числом. Таким образом, передача момента производится с конкретным усилием (в отличие от трансмиссии в редукторе данный параметр стабильный). Единственное, что регулирует данный элемент, – это угловую скорость вращения ведущих колес. Для этого используется дифференциал. Благодаря ему автомобиль не входит в занос на поворотах либо риск возникновения аварийной ситуации близок к нулю. Шестерни дифференциала работают постоянно. Что касается внедорожников, на них часто имеется функция блокировки. Таким образом, угловая скорость левого колеса не отличается от правого. Это очень полезная функция при преодолении бродов, мокрой грунтовки и песчаного покрытия. На «семерке» функция блокировки дифференциала отсутствует. Если такой автомобиль застрянет, то вращаться будет только одно из ведущих колес. Некоторые автомобилисты заваривают дифференциал. Чаще всего такой прием используют в профессиональном автоспорте, чтобы было проще пустить машину в занос. Однако на гражданских автомобилях ездить с постоянно заблокированным дифференциалом будет довольно опасно. Также не исключен неравномерный износ резины. Дифференциал позволяет снизить разбег в износе протектора благодаря свободному вращению полуосей. Колеса крутятся независимо друг от друга.

Такой принцип работы редуктора реализован на большинстве отечественных автомобилей, в то числе и на коммерческой технике (например, на «Газелях»). Данная схема устройства одна из наиболее простых и надежных.

Масло

Стоит отметить, что редуктор ВАЗ-2107, точнее его принцип работы, основан на зацеплении шестерен. Соответственно, при постоянном вращении будет значительная выработка. Чтобы увеличить ресурс, внутри редуктора залито специальное масло. Оно образует тонкую пленку за зубьях. На «семерке» можно использовать густое трансмиссионное масло. Оно отлично подходит не только для КПП, но и для заднего моста. Также отметим, что у смазки есть определенный ресурс эксплуатации. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость не реже, чем раз в тридцать тысяч километров пробега.

Особенности зубьев

Так же как и в коробке передач, здесь используется пара шестерен. Не является исключением и рулевой редуктор ВАЗ-2107. На «семерке» ведомая и ведущая шестерня расположены под углом (то есть не прямо-, а косозубая). Главная особенность пары – меньшая нагрузка на зубья, плавность и бесшумность работы. По такому же принципу устроен задний мост «шестерки» и других классических моделей от ВАЗ. Но это не единственный способ реализации главной передачи. Также в задних редукторах используют следующие типы передач:

  • Цилиндрические.
  • Конические.
  • Червячные.

Если говорить про рулевой редуктор ВАЗ-2107, то здесь принцип работы организован на червячной паре. Что касается самих редукторов, они также включают в себя гипоидную передачу. Здесь шестерни, в отличие от конической, не лежат в одной плоскости.

Регулировка заднего редуктора ВАЗ-2107

Изменить передаточное число механизма получится только в том случае, если целиком заменить главную передачу и установить другую, с иным соотношением. Данная доработка может повысить крутящий момент автомобиля. Чем выше передаточное число, тем больше тяги. Однако данный параметр значительно влияет на скорость. Если увеличить крутящий момент, машина будет труднее разгонятся в диапазоне сто и выше километров в час. Но со старта она будет двигаться значительно резвее. Итак, чтобы произвести данную доработку, нужно разобрать редуктор, предварительно вылив из него масло. Для этого вам понадобится смотровая яма или подъемник. Сперва необходимо извлечь хвостовик редуктора заднего моста ВАЗ-2107. Далее извлекается фланец и ведущая шестерня с регулировочным кольцом. Также здесь вы увидите уплотнительный элемент – сальник. Если мост начал «потеть», внимательно осмотрите его состояние. При наличии следов износа сальник требуется заменить. На следующем этапе разбираются дифференциал и ведущая шестерня. Заменив главную пару, вы можете изменить передаточное число. Также при замене механизма требуется установить новую распорную втулку. После монтажа новых элементов сборка производится в обратной последовательности. Не забудьте залить в мост новое масло.

Выше или ниже?

Часто владельцы классических «Жигулей» используют замену главной пары как один из видов тюнинга своих авто. Какой редуктор на ВАЗ-2107 поставить? Выбирать передаточное число стоит, исходя из мощности мотора. Если поставить пару с низким соотношением (для «Жигулей» максимальный параметр – 3,9), машине будет проще разгоняться до максимальной скорости. Но в диапазоне 0-100 километров в час она потеряет значительное время на разгон. Если мотор не подвергался доработкам, лучше ставить редуктор с соотношением «4,4». Машина будет быстрее разгоняться до ста километров в час, но больше этой скорости она не поедет либо будет набирать ее очень медленно. Поэтому регулировка передаточных чисел редуктора не единственная доработка для «семерки». Помимо этого придется дорабатывать и сам мотор.

Погрешности

Также необходимо отметить, что изменение главной пары ведет к погрешностям показаний на спидометре, который будет собирать информацию по старому принципу. Данные могут отличаться от 5 до 20 процентов. Причем это касается как одометра, так и самого спидометра. К примеру, автомобиль движется с скоростью 80 километров в час, но на панели приборов стрелка показывает 65-70. Поэтому для более точного измерения динамики разгона используют GPS-спидометр.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет редуктор заднего моста. Как видите, это довольно простой элемент, суть которого заключается в передаче крутящего момента с определенным усилием.

Особенности редукторов заднего моста ВАЗ-классика

Все автомобили ВАЗ-классика – заднеприводные, движение машины осуществляется за счет заднего моста, который является ведущим. Редуктор заднего моста ВАЗ – самая важная деталь в трансмисии, именно в нем находится главная передача.

  • 1 Устройство
  • 2 Различия в редукторах заднего моста ВАЗ
  • 3 Редукторы на машине 2107
  • 4 Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107
  • 5 Дефекты в редукторе ЗМ
  • 6 Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ
  • 7 Ремонт или замена, что лучше
  • 8 Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ

От редуктора зависит очень многое – если он неисправен и гудит, автомобиль в любой момент может встать среди дороги, и его придется буксировать. От передаточного числа (ПЧ) главной пары в редукторе заднего моста (РЗМ) зависит скорость движения автомобиля – чем оно меньше, тем быстрее будет двигаться авто. Но слишком высокая скорость нагружает мотор и трансмиссию, поэтому при замене РЗМ хозяевам автомашин ВАЗ 2101-07 необходимо учитывать мощность и объем двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и устанавливать редуктор, оптимально соответствующий техническим характеристикам транспортного средства.

Устройство

Для того чтобы автомобиль поехал, необходимо передать вращение двигателя колесам. Но у мотора слишком высокие обороты, и чтобы правильно распределить крутящий момент, необходим механизм, изменяющий передаточное число. За счет коробки переключения передач и разного числа оборотов ДВС меняется скорость движения, а главная пара заднего моста принимает на себя вращение и через шестерни передает его на колеса.

Редуктор заднего моста ВАЗ состоит из следующих деталей:

  • фланца, он фиксируется на ведущей шестерне (хвостовике) РЗМ, является промежуточным звеном между карданным валом и этой шестерней;
  • хвостовик главной пары, на одном конце которого есть шлицы для запрессовки фланца, на другом конце – коническая шестеренка с малым количеством зубьев;
  • ведомой шестерни (планетарки), она находится в зацеплении с ведущей шестеренкой, именно с ней в паре образует главную передачу;
  • межосевого дифференциала, позволяющего задним колесам крутиться с разной угловой скоростью.

Устройство дифференциала очень простое – механизм состоит из двух шестеренок полуоси, двух сателлитов и пальца сателлитов. От редуктора ЗМ движение передается на полуоси, на которых закрепляются колеса.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ

РЗМ различаются по передаточному числу главной пары, всего на ВАЗ-классике существуют четыре вида редукторов:

  • 2101;
  • 2102;
  • 2103;

Самое «тихоходным» является РЗМ 2102, его ведущая шестерня имеет 9 зубьев, на ведомой шестеренке их 40. Чтобы сосчитать передаточное число редуктора, необходимо число зубьев планетарки разделить на число зубьев ведущего вала, для ВАЗ 2102 ПЧ получается равным 4,44.

«Копеечный» редуктор (2101) соответственно имеет количество зубьев на шестернях 10/43, поэтому ПЧ у него равняется 4,3. Следующим, более скоростным, является РЗМ 2103 – у него соотношение 1041, а значит, передаточное число равно 4,1. И наконец, самым «быстрым» будет редуктор 2106, с количеством зубьев 11/43 и ПЧ 3,9 соответственно.

Очень многие владельцы ВАЗ 2101-07 стремятся установить самый скоростной редуктор, но не всегда в этом есть необходимость. Если в автомобиле часто перевозится груз, то есть, машина является «рабочей лошадкой», высокая скорость ни к чему, а вот тяговитость очень будет кстати. Следует отметить, что РЗМ 2102 в запчастях не поставлялся, он устанавливался только на универсалах «двойках».

Редукторы на машине 2107

ВАЗ 2107 является последним автомобилем из серии заднеприводных ВАЗ – он позже всех начал выпускаться и дольше всех производился из всей «Классики», его производство закончилось в 2012 году. На машине устанавливались все типы редукторов, кроме 2102, выбор РЗМ зависел от типа и мощности двигателя.

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Основная болезнь РЗМ – повышенный шум (гул), и загудеть редуктор может по разным причинам:

  • в мосту недостаточно залито масло, или оно полностью отсутствует;
  • не отрегулирован зазор между шестернями главной пары;
  • шестерни изношены, на них имеются сколы и другие повреждения;
  • главная пара имеет заводской брак, шестеренки не притерты с завода;
  • открутилась или ослабла гайка хвостовика;
  • износились подшипники.

Основная неисправность межосевого дифференциала – износ шестерен полуосей и сателлитов, когда поверхности деталей сильно изношены, между шестеренками дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно из-за износа дифференциальных шестерен не шумит.

Редукторы ЗМ на ВАЗ-классике поддаются ремонту, но только в том случае, когда нет износа на шестернях. Если механизм уже ремонту не подлежит, он нуждается в замене. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник, менять редуктор на земле крайне неудобно;
  • если автомашина установлена на яме, необходимо домкратить обе стороны, в любом случае нужно снять задние колеса. Если работа производится не на подъемнике, следует под каждую сторону авто (в задней части) установить упоры;
  • отворачиваем сливную пробку в РЗМ, сливаем трансмиссионное масло, предварительно подготовив под него емкость;
  • снимаем задние тормозные барабаны (два болта-направляющих с каждой стороны), предварительно сняв машину с ручника. Барабаны могут плохо сниматься, их демонтируют, постукивая сзади молотком через деревянный брусок. Металлическим молотком по барабану стучать нельзя, барабан может расколоться;

  • снимаем тормозные колодки;
  • отворачиваем с каждой стороны крепления полуосей заднего моста, каждая полуось крепится на четырех гайках;
  • выпрессовываем полуоси, для этого понадобится специальный съемник, также можно изготовить самодельное приспособление;
  • снимаем карданный вал, раскручивая четыре болта и гайки. Если будет устанавливаться тот же самый РЗМ, кардан с хвостовиком обязательно нужно пометить, это делается для того, чтобы поставить вал назад в этом же положении. Если установить кардан не по меткам, может начаться вибрация вала;
  • отворачиваем восемь болтов крепления заднего редуктора (ключ на 13), снимаем узел.

    На этом снятие редуктора ЗМ можно считать законченным, теперь остается либо отремонтировать механизм, либо установить вместо него новый.

    Дефекты в редукторе ЗМ

    Повышенный люфт в РЗМ может образоваться из-за износа пальца сателлитов дифференциала – если взяться за карданный вал и покрутить его по часовой и против часовой стрелки, этот люфт можно ощутить. Также повышенный зазор может образоваться из-за износа шлицов внутри корпуса самого дифференциала.

    Если не отрегулированы зазоры в главной паре ЗМ, при движении авто возникает характерный шум:

    • при повышении нагрузки (резком наборе скорости) слышен характерный вой в мосту;
    • при сбросе газа шум пропадает.

    Гудеть ЗМ может и по-другому, но вышеописанный характерный признак чаще всего можно слышать на автомобилях ВАЗ-классика. Изношенные зубья главной пары хорошо видны на «планетарке» – они становятся закругленными, и на них часто отмечаются следы ржавчины.

    Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ

    Если главная пара в редукторе изношена, она подлежит замене. Но просто поставить на место шестерни нельзя, зазоры в них обязательно нужно отрегулировать. Всего выполняются два вида основных регулировок:

    • подбирается толщина регулировочной втулки (шайбы) под хвостовик (ведущую шестерню). Шайба может иметь толщину от 2,6 мм до 3,5 мм;
    • регулируется зазор между шестернями главной пары двумя регулировочными гайками корпуса дифференциала.

    Шайба для хвостовика подбирается с таким расчетом, чтобы вал с ведущей конической шестерней крутился в корпусе редуктора без люфтов с усилием от руки (0,3-0,4 кг). При этом гайку хвостовика следует затягивать с усилием от 12 до 26 кг, обычно производят затяжку 18-19 кг.

    После установки хвостовика на место ставится корпус дифференциала с закрепленной на нем планетарной шестеренкой. Крепится корпус двумя крышками (4 болта, вороток с головкой на 17). С боков подшипников закручиваются регулировочные гайки, дифференциал устанавливают так, чтобы между шестернями главной пары был люфт, «планетарка» не должна быть зажата. Перемещением регулировочных гаек вправо и влево шестерня хвостовика подводится к шестеренке планетарки. Регулировкой подбирается момент, когда зазор между шестеренками практически исчезает.

    Последний этап – регулировка преднатяга дифференциальных подшипников, с боков подтягиваются регулировочные гайки. Такую работу необходимо производить с индикатором, прибор должен показывать от 0,14 до 0,18 мм, зазор между шестернями должен быть в пределах 0,08-0,13 мм. После произведенной операции регулировочные гайки, чтобы они не поворачивались, фиксируются пластинами.

    Следует отметить, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ – дело очень непростое, и лучше его доверять профессионалам.

    Ремонт или замена, что лучше

    Автовладельцы вазовской классики часто не могут решить, что лучше сделать – купить целиком готовый РЗМ в сборе или приобрести отдельные детали, произвести ремонт редуктора. Здесь действительно определиться сложно – цена нового редуктора, разумеется, выше, но хозяин машины освобождается от головной боли с регулировкой. Все дело в том, что хорошего мастера по вазовским редукторам найти не так просто, и нет никакой гарантии, что новая главная пара не загудит.

    Если автовладелец покупает новый редуктор, а он гудит, деталь можно обменять по гарантии, но хозяин машины теряет деньги на снятии и установке РЗМ. В случае приобретения бракованной главной пары дороже обходится сам ремонт – придется платить мастеру за вторичную переборку редуктора ЗМ.

    Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ

    На автомобилях ВАЗ 2101-07 заводская блокировка межосевого дифференциала не предусмотрена, но промышленностью уже выпускаются как дифференциалы с блокировкой, так и полностью собранные редукторы ЗМ. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются РЗМ с винтовой блокировкой, в них блокирование шестерен дифференциала происходит в зависимости от нагрузки. В таких редукторах заднего моста устанавливается муфта преднатяга, она связывает полуоси колес при определенном усилии, и выступает в качестве блокиратора.

    Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ дает преимущества:

    • повышает проходимость, позволяет не буксовать машине на сложных дорожных участках;
    • позволяет авто быстрее разгоняться на старте;
    • автомобиль увереннее проходит повороты.

    Но у редукторов ЗМ с винтовой блокировкой есть и свои недостатки:

    • несколько увеличивается расход топлива;
    • при разгоне машина хуже управляется;
    • дифференциал и собранный редуктор с блокировкой стоит значительно дороже стандартных деталей (цена выше приблизительно в 2-2,5 раза).

    Автовладельцам ВАЗ 2101-07 следует знать, что после установки РЗМ с блокировкой автомобиль не станет внедорожником, и по тяжелому бездорожью он передвигаться не сможет.

    Таблица рядов КПП 2108

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

    Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

    Серийная КПП

    1 перед 3,64 40/11

    2 перед

    1,95 39/20

    3 перед

    1,35 38/28

    4 перед

    0,94 32/34

    5 перед

    0,78 29/37

    6 перед

    0,69 27/39

    05ряд

    2,92 38/13

    1,81 38/21

    1,27 37/29

    0,96 32/33

    0,78 29/37

    0,69 27/39

    06ряд

    2,92 38/13

    1,81 38/21

    1,27 37/29

    1,06 34/32

    0,94 32/34

    0,78 29/37

    07ряд

    2,92 38/13

    2,05 39/19

    1,56 28/18

    1,31 28/29

    1,13 35/31

    0,94 32/34

    08ряд

    3,42 41/12

    2,11 40/19

    1,35 38/28

    0,96 32/33

    0,78 29/37

    0,69 27/39

    011ряд

    3,64 40/11

    2,22 40/18

    1,54 40/26

    1,17 35/30

    0,87 31/35

    0,78 29/37

    012ряд

    3,17 38/12

    1,95 39/20

    1,35 38/28

    1,03 33/32

    0,78 29/37

    0,69 27/39

    018ряд

    3,17 38/12

    2,11 40/19

    1,48 40/27

    1,13 35/31

    0,87 31/35

    0,78 29/37

    200ряд

    2,92 38/13

    2,22 40/18

    1,76 37/21

    1,39 39/28

    1,17 35/30

    0,94 32/34

    1 перед

    2 перед

    3 перед

    4 перед

    5 перед

    6 перед

    1 перед

    2 перед

    3 перед

    4 перед

    5 перед

    6 перед

    102ряд

    3,17 38/12

    1,95 39/20

    1,35 38/28

    0,94 32/34

    0,73

    103ряд

    2,92 38/13

    1,95 39/20

    1,35 38/28

    0,94 32/34

    0,69 27/39

    104ряд

    2,92 38/13

    1,95 39/20

    1,35 38/28

    1,03 33/32

    0,73

    111 ряд

    3,17 38/12

    2,22 40/18

    1,54 40/26

    1,17 35/30

    0,81 30/37

    3,7

    46

    65

    94

    124

    184

    26 кулачок

    3,417

    2,533

    2,059

    1,737

    1,478

    1,269

    777 кулачок

    2,909 32/11

    2,000 30/15

    1,588 27/17

    1,316 25/19

    1,143 24/21

    0,9 18/20

    719 кулачок

    2,667 32/12

    1,933 29/15

    1,538 20/13

    1,316 25/19

    1,143 24/21

    0,9 18/20

    26 ряд прямозубый.

    Шестая передача девяти видов:

    1) 0,78 / 0,69 стандарт

    2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

    3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

    4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

    5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

    6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

    7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

    8) 1.17/0,78 к 200 тюн

    9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

    ПРИ установке:

    Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

    на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

    Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

    Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

    Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

    Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

    Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

    26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

    6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

    Блокиратор (блокирующий дифференциал):

    Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

    Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

    Недопустимо:

    • Включать передачи с хрустом.
    • Быстро переключаться с передачи на передачу.
    • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
      а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


    Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
    и КПП резко уменьшается.

    Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
    приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
    машина остаётся не на ходу.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
    Проверяется сцепление так:

    Главные пары

    Предлагается главная пара для ВАЗ

    В современном обществе принято недооценивать надёжность отечественного транспорта, его экономичность и простоту в обслуживании. Хотя миллионы владельцев имеют возможность каждый день без труда добираться до работы и домой с помощью автомобилей ВАЗ. Эта марка имеет свои достоинства и недостатки, но главным плюсом является простота в обслуживании и проведении ремонта.

    Интернет-магазин 33SPORT предлагает всем заинтересованным лицам по выгодной стоимости приобрести спортивные главные пары для ВАЗ отличного качества. В ассортименте представлены запчасти от известных производителей, что позволяет быть уверенным в надёжности выбранных элементов. С их помощью можно быстро и без серьёзных финансовых затрат провести восстановление техники для дальнейшей безопасной эксплуатации.

    Особенности представленной продукции

    От качества использованных в процессе ремонта запчастей напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге. Поэтому отдавать предпочтение стоит только проверенным местам, где представлены изделия от надёжных производителей. Предлагает широкий ассортимент оригинальной продукции своим клиентам интернет-магазин 33SPORT.

    В каталоге представлена главная пара 4.1 для ВАЗ по доступной стоимости. Этот элемент предназначен для осуществления передачи вращения с коробки на колеса транспортного средства. Состоит элемент из нескольких частей, что позволяет заменить целый узел. После её смены можно добиться следующего результата:

    · Улучшение динамики автомобиля без форсировки мотора.

    · Снижение расхода топлива в процессе эксплуатации транспортного средства.

    · Улучшение характеристик транспортного средства для увеличения его срока службы.

    · Обеспечение безопасности на дороге после проведения ремонта.

    · Ускорение выхода двигателя на максимальные обороты.

    · Возможность реже переключать передачи при осуществлении спортивной езды.

    Используется также качественная главная пара для ВАЗ для замены изношенного или механически повреждённого агрегата. Такое часто случается при повреждении автомобиля во время езды по бездорожью и дорожному покрытию плохого качества.

    Признаки неисправности главной пары

    Интернет-магазин 33SPORT предлагает по доступной стоимости различные детали для проведения ремонтных работ. Применяется часто главная пара 4.1 для ВАЗ мастерами для проведения технического обслуживания. Полная замена нередко необходима для предотвращения возможной поломки на дороге и обеспечения высокого уровня безопасности в пути. Основными признаками неисправности коробки передач в машине выделяют:

    · Появление сильного шума, гула или воя во время движения.

    · Не включается передача или хрустит.

    · Выбивание передачи во время движения.

    · Необходимость прикладывания серьёзных физических усилий для включения передачи.

    · Появление стука при замедлении скорости, что говорит о сильном износе дифференциала.

    · Ощущение вибрации в процессе движения, даже на небольшой скорости.

    Причиной поломки чаще всего является физический износ, так как на эту часть автомобиля приходится максимальная нагрузка. Но также случается выход из строя запчасти при некорректной эксплуатации транспортного средства или несвоевременном его техническом обслуживании. Повреждение также может возникнуть, если в недавнем времени был проведён ремонт с использованием деталей низкого качества. Поэтому рекомендуется приобретать для ремонта только оригинальную продукцию.

    Приобретайте у нас

    Предлагает спортивные главные пары для ВАЗ с нужными техническими характеристиками всем желающим интернет-магазин 33SPORT. Наши специалисты помогают подобрать деталь с нужными техническими характеристиками, чтобы приобретённая главная пара для ВАЗ соответствовала всем требованиям. Обратиться к ним можно любым удобным способом.

    Задать вопросы можно относительно заказа нужных для ремонта запчастей, оперативности осуществления доставки, способов оплаты счёта. Менеджеры помогают решить любые вопросы, возникающие в процессе оформления заявок, чтобы клиент получил свой заказ максимально быстро, в том числе на место, где проводятся ремонтные работы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector