Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа
Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа
Роман дает советы по замене втулки переднего стабилизатора Лады 2101-07…
Какие есть втулки стабилизатора Лады ваз в природе, как их заменить?
Приветствую всех автолюбителей, уважаемых читателей авто блога RtiIvaz.ru! Сегодня рассмотрим втулки стабилизатора для автомобилей Лады ваз и узнаем, как происходит замена на классике.
На видео-фото я подготовил для просмотра все втулки стабилизатора для ваз автомобилей, какие только есть в природе из известных нам на сегодняшний день. А Роман Романов показал на видео и дал полезные советы по замене втулок стабилизатора ваз 2101-2107 «классика».
Первые втулки для замены, которые мы рассматриваем, идут на семейство переднеприводных автомобилей семейства ваз -2108, 09 ,099, 13, 14 и 15 модели ваз. На все перечисленные модели на стабилизатор устанавливается ремкомплект для замены. Втулки ваз 2108 и ваз 2110 внешне ничем не отличаются кроме внутреннего отверстия, что связано с диаметром стабилизатора. У ваз 2108 он меньше значит меньше и диаметр отверстия.
Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2108, конструкторский номер: 2108-2906040
Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2110, конструкторский номер: 2110-2906040
На классические модели ваз 2101-07 устанавливается при замене ремкмплект стабилизатора состоящей из четырех втулок.
Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2101, конструкторский номер: 2101-2906040
Для автомобиля Нива ваз 2121 для замены идет свой комплект стабилизатора также в количестве четырех штук. Два, из четырех несколько мощнее, чем на классических моделях ваз 2101-07.
Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2121, конструкторские номера: 2121-2906040 (большой); 2121-2906046 (малый)
На Шевролет Нива ваз 2123 для замены выпускается также свой комплект стабилизатора только в количестве шести штук.
Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2123, конструкторские номера: 2123-2906046 (большой); 2123-2906040 (малый)
Отдельный комплект стабилизатора для замены выпускается на «Калину» ваз 1118. Они также визуально похожи на втулки ваз 2110, но имеют еще больший внутренний диаметр. Помимо этого, в отличие от других переднеприводных моделей на ваз-1118 устанавливается уже четыре втулки, два из которых на задний стабилизатор автомобиля.
Подушки штанги переднего и заднего стабилизатора ваз 1118, конструкторские номера: 1118-2906040 (передний); 1118-2916040 (задний)
Далее, пожалуйста, смотрите фото плюс видео втулок стабилизатора передних и задних на автомобили УАЗ с карбюраторным, а также с инжекторным двигателем.
Карбюраторный УАЗ: задние 3160-2906040 внутренний диаметр отверстия 3,1см, передние 3160-2906041 внутренний диаметр отверстия 2,7см
Инжекторный УАЗ: задние 3160-2906040-10 внутренний диаметр отверстия 3,1см, передние 3160-2906041-10 внутренний диаметр отверстия 3,1см
Далее, пожалуйста, смотрите фотографию втулок стабилизатора передних в количестве двух штук на автомобили Газель и Соболь.
Газель (Соболь): передние 2217-2906040 внутренний диаметр отверстия 2,0см
Обычно ремкомплект стабилизатора требуют замены при появлении скрипа или стуков, что будет говорить об их износе.
В итоге мы с Вами сделали краткий обзор резиновых эластичных опор стабилизатора автомобилей ваз, которые есть в природе.
Описание замены втулок стабилизатора автомобиля ваз «Классика», видео материал Романа…
Сегодня мы рассмотрим хорошее видео операции по замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости, автомобилей ваз 2101-07 «Классика».
Конструктивно стабилизатор «Классики» имеет четыре точки крепления опоры. Это две точки крепления на нижних рычагах подвески и две точки крепления на лонжеронах кузова. Чаще всего выходят из строя крайние опорные резинки, расположенные на нижних рычагах подвески, как наиболее нагруженные.
Состояние резины проверяется визуально по их целостности и плюс изношенная «дубовая» резина при движении издает неприятный скрип, а также при проезде препятствий может появиться стук.
К тому же часто этот стук остается «неразгаданным» и владельцы начинают менять либо шаровые опоры, либо рулевые тяги, однако в результате стук остается. Удостовериться, что стук идет именно от резиновых опор можно как это показал на видео Роман. Мастер берется двумя руками за стабилизатор и изо всей силы двигает его во втулке. При хорошей исправной резине стабилизатор должен остаться неподвижным. Стук может исходить как от наружных втулок, так и от внутренних, поэтому лучше проверить все вместе.
Перед выполнением работы по замене втулок все места крепления необходимо обильно «залить» составом против ржавчины, таким как, например, ВД-40.
Особенно обильно нужно обработать места крепления кронштейнов к нижним рычагам, так как здесь часто могут возникать проблемы по откручиванию гаек крепления вплоть до облома шпилек. Это возникает от того, что шпильки постоянно подвергаются воздействию влаги и грязи летящей с дорожного полотна.
В данном случае на видео показаны две гайки крепления на одной шпильке. Однако это не сорванная резьба, а своеобразная защита шпильки от летящей грязи.
Смочив все места крепления составом против ржавчины даем им время «откиснуть», чтобы состав начал действовать -убирая ржавчину. Если предварительно не обработать соединение, то как уже говорилось выше, шпильки могут обломиться. В таких случаях приходится высверливать остатки шпильки и вставлять с внутренней стороны рычага болт. Это хоть и восстанавливает соединение, но ослабляет его, так как болт будет иметь некоторую подвижность. Поэтому, всегда соединения, нужно предварительно обрабатывать каким либо составом против ржавчины.
При замене наружных втулок крепления стабилизатор не снимается, и они меняются по месту…
Итак, друзья идем далее. Дождавшись, когда соединение отмокнет, начинаем откручивать гайки крепления кронштейна. Если какая либо из гаек не идет равномерно, а как бы начинает «подкусывать» не стоит применять всю силу, а лучше еще раз смочить ВД 40. Нужно откручивать такие гайки способом вперед-назад (два шага назад и один вперед), постепенно скручивая ее со шпильки. Подобные гайки всегда выбраковываются и ставятся новые гайки.
Сразу стоит сделать небольшое отступление. Левый и правый кронштейны не взаимозаменяемые, так как имеют разную конфигурацию. Кронштейны после снятия надо чем либо отметить, для того, чтобы не путать при обратной установке стабилизатора. Это удобно сделать при помощи керна, сделав легкие удары, скажем две точки на правом и три на левом, пометив также верх кронштейна.
При работе лучше не использовать головки с трещоткой, так как нужно видеть движение самой гайки по шпильке. Под гайками установлены граверные шайбы и иногда их прижимает к телу кронштейна в таком случае нужно воспользоваться отверткой.
Авто совет. При замене крайних резинок обе стороны автомобиля должны быть в одной плоскости. Если одна сторона будет поддомкрачена, а вторая нет, то при снятии одного из кронштейнов стабилизатор может «выстрелить» и нанести травму.
Отдав обе гайки крепления кронштейна и сняв гравера с помощи отвертки, поддеваем его и снимаем. Далее с помощью монтажки, введя ее между рычагом и стабилизатором, отводим его от рычага, затем снимаем старую втулку. Перед установкой новой втулки нужно внимательно осмотреть само ее посадочное место. Если стабилизатор уже в возрасте или втулки давно не менялись, то в этом месте будет выработка металла. Изношенный стабилизатор лучше всего заменить, так как он будет работать уже неэффективно, и плюс быстро будут изнашиваться новые резиновые втулки после замены.
Устанавливая новую деталь нужно попасть на то место, где стояла старая втулка. Это необходимо для того, чтобы центровочным выступом «соском» на новой втулке попасть в отверстие кронштейна. Если выступ частично не выходит из отверстия кронштейна, то можно помощь каким либо тонким предметом поправив его к центру отверстия.
Установив кронштейн смазываем резьбу, например графитной смазкой или нигролом с помощью кисточки и собираем все в обратном порядке, но не прилагая излишних усилий при затяжке. Первым собираем верх кронштейна, не затягивая при этом гайку до конца. Затем наживив низ, начинаем равномерно затягивать гайки.
Вторая часть видео Романа — процесс замены средних втулок стабилизатора…
Для замены средних втулок стабилизатор необходимо полностью снять с автомобиля. Для того, чтобы добраться до кронштейнов крепления средних втулок, необходимо снять защиту двигателя, что не представляет какой либо сложности. Далее ключом Х13 откручиваем гайки крепления кронштейнов к лонжеронам кузова, так же предварительно все обильно обработав составом против ржавчины.
Снятый стабилизатор лучше всего зажать в тиски и далее, как это хорошо видно на видео Романа, обрабатываем один из концов стабилизатора любым мыльным средством. Мыльный состав необходим для лучшего скольжения втулки по телу стабилизатора. Вынимать сам стабилизатор удобнее всего, делая прокручивающие движения в разные стороны. Когда втулка разбита, кронштейн можно легко снять, если износ небольшой, то нужно прилагать достаточно серьезное усилие для снятия.
Далее необходимо извлечь саму втулку из кронштейна, для чего можно воспользоваться круглым концом монтажной лопатки или круглым напильником. Напильник лучше зацепляет край резины. Кстати при этом нужно помнить, что напильник хрупкий и может лопнуть.
После извлечения втулки нужно обработать внутреннюю поверхность кронштейна напильником, чтобы было легче установить новую. Затем смазываем отверстие кронштейна и новую втулку мыльным раствором. Откручиваем из тисков кронштейн и разводим губки тисков на необходимую ширину для запрессовки новой детали. Вставляем кромку втулки в кронштейн, устанавливаем его в тиски и начинаем запрессовку.
Для облегчения работы, а также сохранения тела резиновой втулки на ее край можно установить стальную шайбу с болтом посередине, который одновременно будет центровать. Сводить тиски, нужно не спеша, направляя при необходимости резину в тело кронштейна. Если после запрессовки виден край резины, то втулку можно досадить молотком.
В продаже есть готовые к установке кронштейны с запрессованной втулкой и здесь каждый выбирает свой вариант замены. Также кронштейн можно разобрать, так как он состоит из двух частей, а устанавливаем втулку на стабилизатор, соединив обе части прихватками сварки.
После запрессовки втулки кронштейн зажимаем в тиски как при снятии стабилизатора. Сам металлический стабилизатор также обильно смазываем мыльным раствором и заводим его в тело втулки. Таким же образом поступаем со вторым кронштейном при замене втулок стабилизатора, затем готовый стабилизатор устанавливаем на автомобиль, не применяя при этом излишнего усилия, затягиваем крепления кронштейнов.
Видео замены подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2101-07, автор Роман Романов -Youtub:
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#41 Антилопа гну

у меня нету стаба не зади не спереди второго и ручник не работает, это я просто представил как погонять можно будет, когда поставлю
- Наверх
- Жалоба
#42 konstsa

Антилопа гну
Я сам ездил на 2101 с 2 спереди и 1 задним, и говорил что мне не понравилось, поэтому и себе не поставил и не собираюсь.
Лично ездил по сухому и то при 70 машину уже срывало, а то что зимой с ней происходит можно и так догадаться.
- Наверх
- Жалоба
#43 tuner

- Наверх
- Жалоба
#44 ShurikZ

Передний стаб слегка связывает это перемещение,делаа подвеску как-бы зависимой./////
По науке он работать не должен,поэтому его эффект сомнительный.Задние стабы эффективно применять при не зависимой задней подвеске. Или может кто-то обладает другой инфой?тогда поделитесь 😀
Перетяжка салонов, подогревы, шумоизоляция, музыка и т.п.
331-28-05
- Наверх
- Жалоба
#45 MORDA

Уважаемые ВАЗоводы. Тогда ушь и я дайте вставлю свои 5 копеек если изволите. У многих мнение об установке назад стабилизатора одинаковое а именно — «на*уя ?» (с)
У других мнение противоположное. Свои пять копеек хочу поставть ребром. Если вы говорите что стаб не нужен нафех(тобишь нету смысла его установки(из ваших слов)) то зачем тогда нужен стабилизатор спереди. выбросте его нафех тоже, там не мост там независимая подвеска, она гулять не будут у вас поперёк. На 101% уверен что вы скажите » Нет, я не стану этого делать, так как это влияет на устойчивость и т.д. и т.п. » А если установить стаб сзади. Почему тогда не добавится устойчывость и управляемость? Эта тяга поперечная, как вы сказали, не даёт мосту осевых скольжений в сторону, да, но никоим образом не стабилизирует всю балку(мост) в более менее горизонтальное положение, и всёравно спокойно допускает крен кузова относительно моста. При установке заднего стабилизатора, эти крены будут уменшени за счёт жёсткости стаба, и вместо того чтобы кренится машина уверенно будет входить поворот в более менее горизонтальном положении, и при этом нагрузка на оба задних колеса (т.к. речь идёт о заднем стабе) будут иметь более менее ровномерную наргузку, да несомнительно нарузка на то колесо на которое идёт самый большой крен будет та же, но второе колесо, которое фактически могло спокойно подыматся в воздух(без стаба), либо иметь минимальное соприкосновение с землёй, будет иметь больше силу давления на землю чем без стаба. Тобишь, сила которая срывает автомобиль в занос будет действовать не на 1 колесо а на 2. А что имеет большую устойчивость. конструкцыя на 4 колёсах, или конструкцыя на 3 колёсах. (имеется ввиду отсуствие какого либо давлени 4-того колеса на опору, тобишь землю) Передний стаб стоит на жиге не просто так, не мне вам росказывать, вы это знаете даже лутше меня, но для тех кто незнают, я бодчёркиваю, для тех кто НЕ ЗНАЕТ, я скажу, что стабилизатор там установлен для того чтобы управление передними колёсами на высококй скорости проискходило чётким и точным, тобишь поворачивали обое колёс а не только одно, так как 2 колесами упрявлять легче чем одним, так самои и сзади, но в отличие лишь в том что ззади колёса не указывают путь движения а движутся вслед за передними. Да, несомненно автомобиль легче будет сорвать в занос, но также само, этим знособ будет легко управлять.
З.Ы.Из практики: лично я при использовани ручника розворачивался на асфальте на 180 градусов на 3 колёсах. Четвёртое попросту подымалось в воздух. Если бы у меня был установлен стабилизатор, я бы розвернулся на 4.
З.Ы. Простите меня за многобуковье, иначе я бы не высказал свою точку зрения так чтобы её поняли. 😳
Для чего нужен задний стабилизатор устойчивости?
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой часть автомобильной подвески, которая соединяет противоположные колёса, используя элемент, работающий на скручивание. В настоящее время данным оборудованием оснащаются все автомобили, имеющие независимую подвеску.
Как правило, этот элемент безопасности устанавливается как на передних, так и на задних осях автомобиля, однако, обязательным является установка только для задних колёс. Этот элемент автомобиля призван уменьшать крен и мешать машине опрокинуться. В принципе, эта деталь подвески могла быть бесполезна, если бы машины ездили исключительно по прямой траектории. Более того, на бездорожье стабилизатор только мешает.
Стабилизатор устойчивости
Принцип работы
Как правило, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески состоит из стержня в форме буквы «П», двух стоек и креплений. Стержень представляет собой упругую распорку, которая устанавливает поперек корпуса автомобиля. Изготавливается она из пружинной стали. Данный элемент стабилизатора является ключевым в его работе. Чаще всего данная труба имеет сложную форму. Это необходимо для плотного прилегания к корпусу и обхода различных элементов.
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой элемент, который соединяет стержень с подвеской. Длина стоек колеблется от нескольких до двух десятков сантиметров. С обоих концов у стойки находятся шарнирные соединения, которые крепят ее к остальным элементам подвески. При эксплуатации автомобиля на эти элементы оказывается сильная нагрузка, которая губительно влияет на шарнирные соединения. Поэтому для бесперебойной работы системы, необходимо менять их каждые два-три десятка тысяч километров.
Крепления стабилизатора поперечной устойчивости, как правило, резиновые. Они необходимы всего в двух местах. Единственная задача этих элементов – обеспечить крепление стержня. Эти части являются резиновыми, потому что балка должна иметь возможность вращения.
Главной задачей стабилизатора поперечной устойчивости является распределение нагрузки между элементами подвески. Когда при повороте появляется крен автомобильного корпуса, стабилизатор начинает действовать. Одна стойка движется вниз, другая вверх, что ведёт к поднятию корпуса там, где он кренится и его прижиманию к земле там, где он приподнимается. Этот процесс позволяет автомобилю находиться в более ровном состоянии относительно дороги и увеличивает сцепление с полотном.
Достоинства и недостатки стабилизатора поперечной устойчивости
К достоинствам этого элемента подвески можно отнести более прочную устойчивость автомобиля при резких поворотах. Кроме того, устанавливая стабилизаторы разной степени жёсткости, можно контролировать тяговые свойства осей и изменять баланс управления транспортным средством.
К сожалению, на этом достоинства стабилизатора поперечной устойчивости заканчиваются. За счёт своих свойств он укорачивает срок службы подвески. Это происходит из-за его конструкции. Удары, передаются с одного колеса на другое. По сути, если автомобиль едет по ровной дороге и прямо, стабилизатор не нужен.
Кроме того, этот элемент подвески негативно влияет на проходимость внедорожников. Если ехать по бездорожью, можно прийти к ситуации, в которой колесо вывесится и потеряет контакт с землёй.
Данные недостатки компенсирует адаптивная подвеска, при помощи которой можно не использовать стабилизаторы поперечной устойчивости.
Виды стабилизаторов поперечной устойчивости
Стабилизаторы различаются по месту установки. На передние и задние. Если установка последнего необязательна, то передний стабилизатор на современных легковых автомобилях ставится всегда.
Существует активный стабилизатор устойчивости. Его кардинальное отличие от собратьев состоит в гибкости. Он способен менять свою жёсткость в зависимости от ситуации. Наиболее жёстко он реагирует на крутые повороты, а когда автомобиль передвигается по бездорожью, эта часть подвески может отключиться, что достигается автоматической регулировкой его подвижных частей.
Виды стабилизаторов устойчивости
Жёсткость стабилизатора можно изменить при помощи нескольких способов. В первую очередь, можно использовать гидроцилиндры вместо стоек или применять их вместо втулок. Если система стабилизатора гидравлическая, в ней за жёсткость отвечает гидравлический привод. Эти меры помогут отрегулировать стабилизатор.
Замена и ремонт заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Подвижные части стабилизатора вследствие постоянной нагрузки часто выходят из строя. В идеале их нужно менять каждые двадцать — тридцать тысяч километров, однако, автомобилисты пренебрегают этим правилом и обращают внимание на эту деталь только после её поломки.
В рабочем состоянии стабилизатор скручивается от усилий, направленных в разные стороны на правом и левом колесе. Поэтому, если пренебречь заменой втулки или сделать крепление жёстким, стержень не сможет компенсировать крутящий момент и выровнять крен корпуса. Со временем втулки стираются, что способствует тому, что стабилизатор не закреплён. Это способствует более сильному крену автомобиля при повороте.
Стабилизатор поперечной устойчивости задний 2101-2107 (резина) Легион
- Описание
- Как купить
- Оплата
- Доставка
- Задать вопрос о товаре
Стабилизатор поперечной устойчивости задний ВАЗ 2101-2107 «Легион» с резиновыми втулками.
Производитель — Легион (г. Тольятти).
Преимущества:
- уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах;
- дает улучшение управляемости и устойчивости автомобиля;
- способствует уверенному и безопасному вождению;
- усиливает крепление заднего моста к кузову автомобиля, что эффективно сказывается при боковых нагрузках на задние колеса.
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 840x380x100
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.
По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.
Оформление заказа в стандартном режиме
Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.
Заполнение адреса
Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.
В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.
Выберите оптимальный способ оплаты.
Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.
Оформление заказа
Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.
Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:
Оплата наличными
Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.
Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.
Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.
Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.
При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.
После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.
Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.
Оплата по счету для юридических лиц
Информация для организаций и ИП:
- На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
- Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.
Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.
Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:
- почта России;
- транспортные компании;
- курьерская;
- самовывоз из магазина;
Курьерская доставка*
Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.
Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).
Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.
Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.
Почтовая доставка
Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.
Доставка транспортными компаниями
Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:
— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru
— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru
— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru
— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru
— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru
— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику — все тонкости
Стабилизатор и его особенности
Стабилизатор поперечной устойчивости является одним из самых важных элементов подвески автомобиля. Он настолько эффективно помогает при движении, что если перестает достаточно качественно выполнять свои функции, это сразу же заметно. Основные возможности заднего стабилизатора заключаются в следующих моментах:
- улучшает ход машины;
- предотвращает появление кренов;
- предотвращает аварии.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику действительно улучшает ход машины, хоть и многие водители говорят, что ставить его бесполезно. На самом деле, если поездить некоторое время с ним, затем снять, может почувствоваться большая разница. Ход машины будет менее плавным, водителю придется крепче держать руль. С передним стабилизатором можно почувствовать всё то же самое, но в случае с задней моделью устойчивость будет ощущаться гораздо эффективнее.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Кроме всего этого, задний стабилизатор на классике действительно эффективней работает с кренами. Сам по себе крен распространяется не только на переднюю часть автомобиля, а бороться с ним приходится только одному стабилизатору. Чтобы всего этого не было и машина чувствовала себя увереннее на ходу, устанавливают задний.
Поперечный крен
Не стоит забывать, что стабилизация движения — это залог безопасности. Водитель может быть в разном состоянии за рулем — расслабленном или более настроенным на вождение. В первом случае не всегда получится удержать руль в экстремальных ситуациях, что чревато уходом в сугроб или в другой автомобиль. Чем больше в машине есть систем, которые помогают удержать её на ходу, тем безопаснее это будет для водителя.
Стойки стабилизатора
Также нужно отметить, что есть и недостатки заднего механизма. Стабилизатор точно также будет иметь дело со стойкой, которую постоянно нужно менять. Этот процесс занимает не так много времени, но заниматься этим нужно регулярно, по ситуации. Как часто нужно менять — зависит от стиля вождения автомобилиста. Если водитель — настоящий мастер своего дела, ему не составит труда удержать руль, значит ему и стабилизатор вовсе не нужен. Стойки при таком вождении будут изнашиваться очень быстро, а постоянный скрежет со временем начнет сильно надоедать.
Что обещает подобная доработка?
Как те, кто продают доверчивым клиентам подобные «тюнингованные» детали, так и те, кто уже установил их на свой автомобиль, в один голос кричат, что машина преобразилась до неузнаваемости. На самом же деле, громкие возгласы зачастую оказываются не столь значимыми, а в большинстве – лживыми.
Всем, кто заинтересован в подобной доработке ходовой части, как правило, из информационных источников известны якобы основные преимущества установки стабилизаторов:
- Хлипкая ходовая часть автомобиля становится более жесткой за счет дополнительных стабилизаторов, которые позволяют гасить люфты и колебания всей конструкции.
- Улучшенные стабилизаторы якобы уменьшают боковые крены автомобиля при крутых поворотах.
- За счет установки этих элементов, машина более устойчиво ведет себя на высоких скоростях.
Что ж, выслушав громкие аргументы, выступающие в пользу установки данных элементов, настало время поговорить о том, как обстоят дела не в теории, а на практике, и что дают стабилизаторы, что нет.
Когда нужно менять стойки?
Если водитель всё-таки решил поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику, ему в любом случае придется иметь дело со стойками. Если устройство ставится впервые, автолюбитель просто не знает как определить, что его стойка уже не работает. Есть несколько способов, которые позволяют в этом разобраться:
- скрежет и грохот;
- сильные заносы;
- закончилась смазка.
Износ стойки стабилизатора
Первое, что может заметить водитель при износе стоек — это скрежет и грохот. Ощущается он при поворотах, заносах. Это такой своеобразный звук, который сложно с чем-то сравнить. Звук появляется только при полном износе, изначально в этой области ничего не шумит. Если слышен грохот — стойки однозначно нужно поменять.
Важно: Чтобы не быть в догадках, водитель может не ориентироваться на грохот, а самостоятельно потрогать за стойку и ощутить вибрацию с грохотом. Для этого товарищ должен подергать руль в сторону.
Проверка стойки стабилизатора
Поскольку стабилизатор связан с подвеской автомобиля, он передает информацию о том, что машина ушла в занос и появился крен. Вся эта информация проходит через стойку, так как она выполняет важную функцию — соединяет эти два элемента подвески. Если стойка изношена, стабилизатор прекращает выполнять свою функцию и водитель ощущает сильные заносы при поворотах.
Подвеской автомобиля
Также стойку можно раскрутить. Для этого понадобится домкрат, чтобы поднять заднюю часть машины. Элемент снимается, раскручивается шарнир, чтобы была возможность добраться до пыльника. Под ним должна находится смазка и если стойка износилась, под пыльником будет находиться грязь, смешанная с остатками смазки.
Материалы и инструменты, которые понадобятся для работы
- Болгарка.
- Ключи и головки.
- Сварочный аппарат.
- Растворитель.
- Электродрель.
- Наждачка.
- Насадка на электродрель, чтобы очищать поверхности.
- Диски для болгарки.
- Паяльная лампа.
- Хорошо закрепленные тиски.
Все детали можно легко найти в любом магазине автозапчастей. А набор инструментов найдется практически у каждого автолюбителя в гараже. Стоит подыскать только сварочный аппарат на время работ.
Замена втулок заднего стабилизатора ВАЗ 2107
Изношенные втулки заднего стабилизатора не подлежат ремонту. Они выполнены из специальной износостойкой резины. Восстановить поверхность этой резины в условиях гаража не представляется возможным: у среднестатистического автолюбителя для этого нет ни соответствующих навыков, ни соответствующего оборудования. Поэтому решить проблему изношенных втулок можно лишь одним способом: заменить их. Вот какие инструменты и расходники потребуются для этой работы:
- комплект новых втулок для заднего стабилизатора;
- набор рожковых ключей;
- плоская отвёртка и молоток;
- состав WD40;
- монтажная лопатка.
Последовательность операций
Сразу следует сказать, что все работы удобнее всего проводить в смотровой яме (как вариант, можно поставить машину на эстакаду).
- После установки на яму, крепёж стабилизатора тщательно осматривается. Как правило, все болты на нём бывают покрыты слоем грязи и ржавчины. Поэтому имеет смысл обработать все эти соединения составом WD40 и подождать 15 минут. Этого времени будет вполне достаточно для растворения загрязнений и ржавчины.
- Крепёжные болты на хомутах стабилизатора откручиваются рожковым ключом на 17.
Признаки поломки заднего стабилизатора
Догадаться о том, что с задним стабилизатором ВАЗ 2107 что-то не так, несложно. Вот что при этом наблюдается:
- характерный скрежет или скрип, который особенно отчётливо слышен при входе в крутой поворот на большой скорости;
- существенное увеличение крена автомобиля на поворотах и снижение управляемости при прохождении поворотов;
- появление люфта на стабилизаторе. Люфт можно легко обнаружить, поставив машину на смотровую яму и просто покачав штангу стабилизатора вверх и вниз;
- разрушение втулок. Люфт, о котором говорилось выше, практически всегда сопровождается разрушением резиновых втулок. Они выдавливаются из своих проушин, трескаются и полностью перестают выполнять свои функции.
Все вышеперечисленные вещи говорят только об одном: стабилизатор пора ремонтировать. В подавляющем большинстве случаев ремонт заднего стабилизатора сводится к замене повреждённых втулок, поскольку крепёж и штанга нуждаются в ремонте крайне редко. Такая необходимость может возникнуть лишь в случае серьёзного механического повреждения, когда водитель зацепил стабилизатором крупный камень или бордюр, к примеру.
Как должен стоять стабилизатор
Правильно установленный стабилизатор должен уметь скручиваться под действием усилий на колёсах, причём делать это он должен даже в том случае, когда усилия, прилагаемые к правому и левому колесу, направлены под совершенно разными углами.
То есть стабилизаторы на легковых автомобилях ни в коем случае нельзя напрямую приваривать к раме, между рамой и креплением колеса всегда должно быть какое-то промежуточное звено, отвечающее за компенсацию разнонаправленных усилий. В случае с ВАЗ 2107 таким звеном являются плотные резиновые втулки, эксплуатировать стабилизатор без которых категорически не рекомендуется.
Почему выдавливает втулки стабилизатора
Как было сказано выше, втулки на стабилизаторе служат для компенсации усилий, приходящихся на колёса. Эти усилия могут достигать огромных значений, особенно в момент входа автомобиля в крутой поворот. Резина, даже очень качественная, систематически подвергаемая огромным знакопеременным нагрузкам, неизбежно приходит в негодность. Ещё разрушению втулок способствуют сильные морозы и реагенты, которыми в нашей стране посыпают дороги во время гололёда.
Обычно всё начинается с растрескивания поверхности втулки. Если водитель вовремя не заметил проблемы, трещины становятся глубже, а втулка постепенно утрачивает жёсткость. На очередном крутом повороте эта растрескавшаяся втулка выдавливается из проушины и обратно в неё уже не возвращается, поскольку упругость детали полностью утрачена. После этого на штанге стабилизатора возникает люфт, водитель при входе в поворот слышит скрип и скрежет, а управляемость автомобиля резко снижается.
О двойных стабилизаторах
Двойные стабилизаторы устанавливаются только на передние колёса ВАЗ 2107. Как следует из названия, штанг в этом устройстве уже две. Они имеют одинаковую с-образную форму и располагаются примерно в четырёх сантиметрах друг от друга. Крепёжные проушины в двойных стабилизаторах тоже спаренные. В остальном никаких принципиальных отличий от заднего стабилизатора эта конструкция не имеет.
Зачем ставить две штанги вместо одной? Ответ очевиден: для увеличения общей жёсткости подвески. С этой задачей двойной передний стабилизатор справляется отлично. Но нельзя не отметить и проблемы, которые возникают после его установки. Дело в том, что передняя подвеска на классической «семёрке» изначально является независимой, то есть положение одного колеса никак не влияет на положение второго. После установки двойного стабилизатора эта ситуация изменится и подвеска из независимой превратится в полунезависимую: её рабочий ход существенно уменьшится, и в целом управление машиной станет жёстче.
Безусловно, крен при входе в повороты с двойным стабилизатором уменьшится. Но водителю следует задуматься: действительно ли он готов пожертвовать личным комфортом и проходимостью машины в угоду её устойчивости? И только после ответа на этот вопрос можно приступать к работе.
Задний стабилизатор ваз классика
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
или советчики просто надеялись получить с меня денег?
может, был какой-нибудь смысл в рекомендации заменить стабилизатор целиком, или советчики просто надеялись получить с меня денег?
Но чукча умный! Чукча посмотрел на эту конструкцию и заменил только внешние резинки, ибо внутренние были в норме
а сам торсион — ну чего ему будет, железному?
Так вот, через 3-4 тыс.км. эти резинки опять расползлись.
Делай тюнинг, ставь рядом еще один стабилизатор, будешь в повороты устойчивей входить
может, был какой-нибудь смысл в рекомендации заменить стабилизатор целиком, или советчики просто надеялись получить с меня денег?
Все правильно, современные резинки полное Г . В январе менял их, в июле (9 тыс. км) снова: стабилизатор был заменен в сборе прошлым летом. Вывод: раз в полгода придется заморачиваться. Уже думаешь, пусть буржуи что-ли их делают. Согласен платить не 15-25 рублей за шт., а 150-200, но чтобы 50-90 тык. не лазить туда.
Можно, кстати, и внутренние поменять, правда, повозиться придётся (не хотят они влезать на место, но при некоторой сноровке влезают).
+1
При помощи нехитрого набора инструмента и такой-то матери — влезают на раз-два!
Все правильно, современные резинки полное Г
Эт точно. у меня родные заводские внешние рассыпались за 13 тык, поменял на балаковские — пока нормально.
All
Кто-нибудь может дать сцылку на изготовление двойного стаба?
Или продаются готовые? 💡
Журавлев Д.В.
Блин на рамблере поиск рулит! Была ссылочка у меня но я неделю назад её грохнул. вообщем я сделал себе стаб который на десяточных «яйцах» (стойки стабилизатора на ВАЗ 2110). Месяц — полёт нормальный, всем доволен.
Готовых не найдёшь.
Да, мне пришлось подпилить немного машину болгаркой, будь готов! Предупреждён значит вооружён!! 😎
Кто-нибудь может дать сцылку на изготовление двойного стаба?
Журавлев Д.В.
минусов пока не замечено, скоростной режим в поворотах вырос на порядок, теперь сиделку нужно анатомическую а то вываливаешься из-за руля хотя машина в повороте почти не кренится.
По весне поставил себе двойной стаб.
В тот же день первый раз в жизни менял передние пружины, напрыгался, так что когда вечером поехал из гаража, было не до ощущений. Доезжаю до кольца, то есть первый по пути НЕ перекресток, когда скорость сбрасывать не требуется, но руль крутить надо. Скорость к слову около 60-ти, кольцо не крутое, привычно поворачиваю руль вправо.
И вдруг вижу, что еду на обочину в деревья. Машина четко пошла куда я ей показал в то же мгновение. Благо вечер, ехал по левому ряду и справа никого. Успел отвернуть и тут же вернулся на нужную траекторию!
Я в шоке
Даже мысли теперь не возникает вернуть обычный стаб!
Прав Rezo, время на слаломах абсолютно не изменилось, зато на скорости вялая машина с запаздыванием на движение руля это запаздывание напрочь потеряла.
К слову, не менее заметный эффект случается при замене шаровых на новые хорошо смазанные. Четкость опять растет, к тому же руль становится заметно легче 😎 Вполне возможно эти изменения настолько ощутимы только с двойным стабом, раньше при замене шаровых разницы не видел.
Задний и двойной передний стабилизатор на ВАЗ классика
На протяжении многих лет, классические модели ВАЗ, владельцы этих автомобилей было придумано множество способов, как улучшить заводской конфигурации автомобиля, как в плане динамики и в плане ходовых характеристик. Некоторые изменения, действительно, кардинально изменила поведение машины, другое было совершенно бесполезно. Они не только не улучшить показатели, а наоборот – ухудшили их.
- 1 Что обещает такое уточнение?
- 2 реальность, связанная с настроенной переднего стабилизатора
- 3 задний стабилизатор
- 4 Как, затем, чтобы улучшить подвеску классики?
Один из современных способов улучшения характеристик управляемости ВАЗ классики, – это установить двойной стабилизатор на передней оси, и дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось.
- Он обещает такое уточнение?
- Реальность, связанная с тюнингованный передний стабилизатор
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости
- Как же тогда улучшить подвеску классики?
Он обещает такое уточнение?
А те, кто продают ничего не подозревающим покупателям такой “тюнинг” части, и те, кто уже установил их на свой автомобиль, в один голос кричат, что машина была неузнаваема. На самом деле, громкие крики часто не столь значительны, и самое ложное.
Тех, кто заинтересован в этой версии шасси, как правило, из источников информации известно, что предполагаемые главные преимущества установки стабилизаторов:
- Хлипкая ходовая часть автомобиля становится более жесткой за счет дополнительных стабилизаторов, которые могут подавлять люфтов и колебаний всей конструкции.
- Улучшенные стабилизаторы якобы уменьшают боковой крен автомобиля в поворотах.
- Благодаря установке этих элементов, машина ведет себя более устойчивее на высоких скоростях.
Ну, услышав громкие аргументы в пользу установки этих элементов, настало время поговорить о том, как обстоят дела не только в теории, а на практике, и это дает стабилизаторы, что нет.
Реальность, связанная с тюнингованный передний стабилизатор
Установки стабилизатора передней подвески, вы не только улучшит поведение автомобиля, а наоборот, снизить его уровень комфорта. Тот факт, что передняя подвеска классических моделей Лада, независим. Усиленный стабилизатор, двойной или стабилизатор, который дает большую жесткость, в сравнении с фабрики делает подвеска не независимая и полунезависимая или даже зависимым.
Объясните, что в независимой подвеске, изменения угла, например, левого колеса не влияет на положение правой руки. В зависимой подвеской, изменяя положение любого из колес влияет на положение колес, расположенных на противоположной стороне. Проще говоря, при установке двойного переднего стабилизатора на классику, вы существенно ухудшают работу подвески, ограничить ход ее работы. Не только, что автомобиль будет гораздо сложнее, и уменьшение ее проницаемости.
Конечно, стабилизатор уменьшает крены автомобиля, но, опять же, вам придется пожертвовать ради комфорта и проходимости автомобиля. – Игра стоит свеч?
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Установка заднего стабилизатора на классику – более бесполезный шаг, даже в сравнении с модернизация передней подвески, т. е. установку двойного переднего стабилизатора.
И опять же, чтобы понять это, нужно вспомнить заднего устройства подвески классики. На классике-это мост для последующих поколений – торсионная балка. Как относится к числу зависимая подвеска. Это означает, что стабилизатор на задний мост не нужен, так как конструкция ходовой и так дает максимальную жесткость. К сожалению, многие автолюбители не знают этого, продолжая тратить деньги на такие бесполезные части, вместо того, чтобы работать на действительно уязвимых узлов.
Как же тогда улучшить подвеску классики?
В дополнение к обязательству замена стабилизаторы поперечной устойчивости, есть более разумные варианты. В первую очередь стоит заменить реактивные штанги, подвески сайлентблоки. Эти элементы являются наиболее хлипкие всей конструкции шасси автомобиля. Сделав такой пересмотр, можно перейти к замене амортизаторов, пружин, которые также обеспечивают большую жесткость. Наконец, для достижения максимального эффекта, вы можете позаботиться об установке брекетов, так как организм классики особенно неустойчиво.
В этом и только в этом случае можно реально улучшить подвеску автомобилей ВАЗ, а идея с стабилизаторы-это пустая трата времени и денег. Но это еще не все. Как бы вам не хотелось верить в лучшее, но сколько ВАЗ не вкладывать усилия, деньги и деталями, он никогда не то же самое качество превзойдет все машины, даже эконом-класса.
Задний стабилизатор ваз классика
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107
замена втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2107
Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем с автомобиля ваз 2107 при деформации штанги или замене всех резиновых втулок кронштейнов ее крепления. Резиновые втулки обойм крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам заменяем, не снимая самой штанги.
Снятие втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду и вывешиваем переднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Помечаем положение обойм втулок стабилизатора поперечной устойчивости относительно рычагов для правильной установки при сборке.
Внимание
Правая и левая обоймы крепления втулок стабилизатора поперечной устойчивости — невзаимозаменяемые.
6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к лонжерону кузова автомобиля ваз 2107.
7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго кронштейна и снимаем с автомобиля ваз 2107 стабилизатор поперечной устойчивости. Очищаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости от грязи.
8. Для замены втулки кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости зажимаем кронштейн в тисках. Если штанга стабилизатора поперечной устойчивости не требует замены, то помечаем положение втулки кронштейна относительно штанги стабилизатора для облегчения последующей сборки. Смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора поперечной устойчивости для облегчения снятия кронштейна с втулкой.
9. Поворачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости в разные стороны, вытягиваем ее из втулки кронштейна.
10. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую втулку из кронштейна.
11. Аналогично снимаем втулку второго кронштейна.
Задний Стабилизатор Ваз Классика Pvs Fullhd
Загрузил: Пушкин Гараж
Длительность: 3 мин и 8 сек
Битрейт: 192 Kbps
Правильный Задний Стаб Ваз 2101 Классика
Тюнинг Тормозов 2107 Вакумник От 2108 Pvs Fullhd
Передний Двойной И Задний Стабилизаторы На Классику Стоит Ли
Правильно Подготавливаем Подвеску На Классике Про Турбо Pvs Fullhd
Задний Стабилизатор На Классику Работает Ли
Замена Реактивных Тяг Ваз 2106
Замена Резинок Стабилизатора Поперечной Устойчивости Ваз 2101 2107
ремонт и обслуживание авто
Кран Печки На Ваз 2107 Классика Простое Решение
Как Работает Задняя Подвеска Ваз Классики
ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Почему Водит Зад Автомобиля
ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Подвеска Что Забыли Поставить На Заводе
Как Установить Задний Стабилизатор Вираж На Ниву
Прирост Мощности На Ваз 2107 Выхлоп 4 2 1 Stinger Тест Нового Выхлопа
Новый Фильтр Или Как Превратить Машину В Телепорт
Двойной Стабилизатор Ваз Классика Lada 2101 07
Обзор Ваз 2106 Турбо Карбюратор
Ч4 Всё Про Тюнинг Тормозов Жигулей
Как Я Менял Резинки На Стабилизаторе Поперечной Устойчивости Ваз 2106
ТЕХНИКА с Серёгой! RSV
Ваз 2107 Для Дрифта Замена Задней Подвески Часть 1
Peaceful Music Rpg
Кроссы Цвета Абрикоса Ремикс
Переделанная Песни На Песню Ягодка Малинка С Днём Рождения
Bad Guy Remix Patrick Slowed
Seyyid Taleh 2021
Iggy Azelea Feat Yellow Claw
Божья Любовь Сошла На Землю В Ясли
Neffex Come Back
Опенинг Аниме Не Называй Это Любовью
Ахуено Уоуоу Ахуено Уоуоу
Vkook Kookv Fanart V 김태형 Scenery 풍경
Baptize Feat Ant Clemons Spillage Village Jid Earthgang
12 Минут Музыки Без Слов
Ты В Моих Снах На Повторе Remix
Армейская Пацаны Пацаны
The Henry Stickmin Collection Completing The Mission Скачать На
La Da Dee На Русском
Блатной Удар Ай Мамажан Blatnoy Udar Ay Mamajan
Очень Плохая Музыка Оригинал Hq Video Полная Версия
Гончар Елизавета Гитара Клён Ты Мой Опавший Радуга Детства
Александр Маршал Олег Шаумаров Брат 2019
Задний Стабилизатор Ваз Классика Pvs Fullhd
Кухонные Приборы На Немецком С Какими Словами Употреблять
Monster Legends Feeding To 60 Darmith S Bodyguard
Почему Круизные Лайнеры Не Переворачиваются В Любую Погоду
Sera Beat Kelebek Melankolik Beat Melankolik Freebeat Beat
Water Transfer Printing Motif Carbon Gold Celup Carbon Part Scoopy Fi Motif Carbon Gold
Free Chopsticks Playboi Carti X Dababy Feat Offset Type Beat Prod By Menaz 2020
Cod Mw 19 Обзор На Новый Пулемет Lsat
Жорик Super Жоrik Хочу Тибя Любицца Mixon Remix
Fc Bayern Munich Ax Armani Exchange Milan Highlights Turkish Airlines Euroleague Rs Round 1
Intan Aletrino Official Vlog 1 Orang Belanda Pindah Ke Padang Malah Jadi Puteri Indonesia
Пародия Клип Артур Пирожков Зацепила Меня
Chege Feat Saida Karoli Kaitaba Official Audio
Sumut Hari Ini Siang 08 Mei 2020
Avis Sur Le Gilet Stabilisateur X Black Scubapro
Об Отключениях Воды Иркутяне Смогут Узнать С Помощью Нового Сервиса