Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Датчик детонации ВАЗ-2112 находится под капотом. Это устройство, которое предназначенное для определения момента детонации в двигателе. Замена этого элемента достаточно проста и любой автолюбитель справится с ней, поэтому сам процесс займет мало времени и сил. Отдельно стоит обратить внимание на причины возникновения поломки и их последствия.

Видео о замене датчика детонации на переднеприводных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:

Видео материал поведает о замене датчика, даст рекомендации и советы, а также расскажет о причинах возникновения эффекта.

Процесс замены датчика детонации

Расположение датчика детонации указано стрелкой

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены датчика детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112, стоит его найти местоположение. Он расположен на блоке цилиндров со стороны щупа.

Различают два типа датчиков детонации:

  1. одноконтактный,
  2. и двухконтактный.

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении 2112

Рассмотрим процесс замены в обеих вариантах.

Замена одноконтактного датчика детонации:

  1. Рассоединяем электропитание.

Отключаем датчик от питания сети

Замена одноконтактного датчика детонации (носит название широкополосного):

    Отсоединяем провода электропитания, которые идут к датчику.

Отключаем от датчика колодку электропитания

Ключом на 13 откручиваем датчик

Снимаем шайбу и демонтируем датчик

Когда датчик выкрученный можно провести ему диагностику. Для этого при помощи тестера проверяем контакты, исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.

Выбор датчика

2112-3855020 – это оригинальный каталожный номер датчика детонации. Но, при выборе у продавца стоит поинтересоваться он одноконтактный или двухконтактный. При этом стоит точно знать, какой установлен непосредственно на автомобиле. Средняя стоимость составляет 450 рублей.

Наряду с оригиналом существует несколько заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Рассмотрим, все возможные варианты:

  • 2112-3855020 ДК – деталь производства Китай. Качество изделия считается средним, но как показывает практика, ресурс свой держит не хуже оригинала. Стоимость составляет около 150 рублей.
  • Fenox SD10100O7 – более надежный датчик, чем у оригинала. Как советуют большинство автомобилистов, то именно это изделие необходимо устанавливать на 12 модель ВАЗа. Цена на рынке будет составлять 600 рублей.
  • Era 550489 – еще одно изделие, которое рекомендовано для установки на автомобиль. Это средний вариант между Китаем и дорогим датчиком. Стоимость составляет 370 руб.

Причины неисправности

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Непосредственно причиной неисправности датчика становится банальный износ. Он, как и другая деталь автомобиля не может служить вечно.

При помощи тестера проводим проверку датчика

Выводы

Замена датчика детонации на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 проводится легко, как в случае одноконтактного, так и двухконтактного соединения. Поэтому, каждый автолюбитель самостоятельно может провести этот вид ремонта.

Замена датчика детонации приора 16 клапанов – Авто журнал “Гараж”

В данной статье подробно рассказывается о датчике детонации на автомобиле Лада Приора. Описан процесс его проверки, а так же местонахождение. Дана пошаговая инструкция о замене данного элемента.

  1. Датчик детонации
  2. Вступление
  3. Назначение датчика детонации
  4. Признаки неисправности
  5. Цена
  6. Расположение ДД
  7. Где находится
  8. Признаки неисправности
  9. Симптомы:
  10. Проверка датчика
  11. Замена
  12. Процесс замены
  13. Замена датчика детонации своими руками

Датчик детонации

Количество: 1

Код двигателя: VAZ-21126

Вступление

Детонацияявляется основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способнапривести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срокслужбы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.

Детонация возникает из-за многих факторов, но главнымвиновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызываетперебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.

Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применятьдатчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя икомпенсировать их формированием топливовоздушной смеси.

Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.

Назначение датчика детонации

ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.

Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером иотверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс ипьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуютсяв импульс, который передается на ЭБУ.

Датчик детонации распиленный пополам

Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь нанапряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для болееправильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается болееправильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все времяработы двигателя.

Основным назначением ДД является продление срока службыдвигателя.

Признаки неисправности

При неисправности датчика детонации Лада Приора загорается «Check Engine». Признаки неисправности могут также проявляться следующим образом:

  • увеличение расхода бензина;
  • снижение приемистости двигателя;
  • перегрев мотора даже в холодное время года.

Если вывернуть свечи зажигания, то при неисправности детонационного устройства на них будет обнаружен сильный нагар.

Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправностинеобходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же нарынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены нижев таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типадвигателей совершенно одинаковые.

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчикадетонации на Ладу Приору

ИзготовительАртикулЦена (рублей)
LADA (оригинальный)21123855020200-400
Самара, 21123855020180-250
ERA550489300-400
«Дорожная карта»21123855020250-360
Decaro2112-3855020380-500
FenoxSD10100O7200-400

Расположение ДД

Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться нашпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположениевыбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.

Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанныммотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-миклапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.

Где находится

Чтобы произвести необходимые диагностические или ремонтные работы, необходимо знать, где находится измеритель детонации.

Лада Приора 16 клапанов. Найти это устройство не составит большого труда. Для корректной работы прибор диагностики колебаний располагается на блоке, в непосредственной близости от 1 цилиндра.

В этом месте наиболее отчетливо ощущается вибрация при наличии детонации, что позволяет вовремя регистрировать отклонения в работе двигателя.

Признаки неисправности

Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно,необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстропочувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностяхДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкийуровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.

Симптомы:

  • Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Более вялый и долгий разгон автомобиля;

Проверка датчика

После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-тоне так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверкидатчика необходим электронный мультиметр и отвертка.

На мультиметре выставляем самые минимальные значенияпостоянного напряжения (200мВ), таккак импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает150мВ.

Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеетзначения).

Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлическойчасти датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие200мВ.

Если на экране не появляется никаких значений, значит ДДнеисправен и подлежит замене.

Замена

Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провестидовольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использоватьниже описанную инструкцию.

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • Трещотка с головкой на 13мм;
  • Ключ на 10мм;
  • Металлическая щетка;
  • Отвертка;

Процесс замены

Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
  • Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.

  • Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
  • Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.

  • Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Датчик детонации Калина

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я тебе тоже сказок нарассказывать могу.

Написано 95 лей 95. пять лет пробега 107 000. и ни какой детонации.. двигатель шепчет.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.

Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:

  • Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)
  • Шестигранник «на 5»
  • Ключ «на 17»
  • Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ

1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

10. Собираем в обратной последовательности.

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA


_x000D_

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Он непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности, например, двигатель не тянет (потеря мощности). Эти признаки могут указывать на проблемы в работе датчика детонации. В этом случае на панели приборов загорится лампа «Check Engine», а при диагностике будет выявлена одна из ошибок:

    _x000D_
  • P0325 — Обрыв цепи датчика детонации;

P0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации;

P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации.

Датчик детонации на автомобилях LADA находится в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:

Замена датчика детонации на всех моделях LADA выполняется аналогично:

    _x000D_
    Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами от датчика.

Снять датчик, вывернув болт крепления (ключ «на 13»).


разъем Датчика детонации на автомобилях LADA


болт Датчика детонации на автомобилях LADA

Процесс также показан на видео:

Чтобы проверить датчик детонации потребуется мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ):

    _x000D_
  1. Подсоединить щупы прибора к датчику;

Постучать металлическим предметом по металлическому основанию датчика.

Если датчик детонации исправен, то мультиметр покажет скачки напряжения.

Более точно проверить датчик детонации можно проверить только на специальном стенде.

Иногда причиной неисправности датчика является плохой контакт разъема датчика. В этом случае контакты обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик детонации и поверхность вокруг датчика от грязи.

Если детонация возникает при работе двигателя с большой нагрузкой, то, кроме неисправности датчика детонации, следующие причины дополнительно могут способствовать появлению детонации:

    _x000D_
  • Несоответствие калильного числа свечей зажигания.

Несоответствие требуемому, октанового числа бензина.

Неправильная регулировка базового угла опережения зажигания.

Другие причины, почему двигатель троит, дергается или плохо тянет мы рассматривали ранее.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA»:

Принцип действия

Работа прибора основана на свойстве пластин из материалов, называемых пьезоэлектриками, преобразовывать механическую энергию давления приложенного к ним в разность потенциалов их противоположных сторон. Состоит такой датчик из корпуса с элементами крепления к двигателю, и пластины пьезоэлектрика внутри с клеммами, подключенными к ее противоположным торцам. Пластина деформируется под воздействием звуковых колебаний при детонации и преобразует энергию механических колебаний в электрические импульсы соответствующий частоты и амплитуды. Неисправности чаще всего связаны с обрывами выводов внутри корпуса. Несмотря на кажущуюся простоту дефекта, никто не пытается ремонтировать датчик, предпочитая ремонту замену.

Разновидности

Датчик детонации может быть либо резонансным (в виде цилиндра с одним контактом сверху), или широкополосным (похожий на толстую шайбу с двухконтактным разъемом).

Широкополосный датчик детонации преобразует все шумы двигателя в электрические колебания и передает их в ЭБУ для распознавания и принятия решения.

Резонансный настроен на частоту детонации двигателя и выдает сигнал только при совпадении частоты шума с его резонансной частотой.

Обратите внимание на то что широкополосные датчики не взаимозаменяемы с резонансными, даже если они изготовлены одной фирмой.

Конструкция датчика детонации (Mazda 3)

Прочее Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Как проверить датчик детонации на калине

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Признаки неисправности датчика детонации

Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

Диагностика датчика детонации

Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!

Сигнал ЭБУ о неисправности

Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:

    код-0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;

Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)

Вид датчика детонации

Выводы

Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Датчик детонации (ДД) предназначен для регистрации возникновения явления детонации в цилиндрах бензиновых поршневых двигателей.

Пьезокерамический элемент датчика детонации, реагируя на вибрации блока цилиндров, отсылает сигнал на контроллер.

Контроллер (ЭСУД), в свою очередь, обрабатывает этот сигнал и в случае детонации уменьшает угол опережения зажигания. При этом угол опережения зажигания меняется для каждого цилиндра отдельно. Связано это с тем, что температура цилиндров, при рядном расположении, различна. Самый холодный — первый, более горячий четвёртый или последний, затем второй и самый горячий третий.

С точки зрения водителя, наличие системы устранения детонации, даёт возможность, при необходимости, использовать низкооктановый бензин (имейте ввиду, контроллер будет считать что у вас А-95). Ещё одно преимущество — максимальная экономичность и отличные динамические качества при использовании газобаллонной аппаратуры. Действительно в этом случае можно безбоязненно установить максимально приемлемый, для запуска, угол опережения зажигания, без риска нарваться на «стук пальцев» (народное название звука возникающего при детонации).

Датчик крепится на блоке цилиндров (см. фото).

1 — датчик детонации на двигателях 21126, 11194

Датчик детонации на двигателе 21214.

Замена датчика детонации

Снятие

  • Для замены датчика детонации прежде всего выключите зажигание.
  • Затем снимите колодку жгута проводов предварительно нажав на фиксатор.
  • Болт крепления отворачивайте сменной головкой х13 либо соответствующим гаечным ключом (головка предпочтительнее для предотвращения «облизывания граней»).

Установка

Установите датчик на место, так что-бы колодка подключения была направлена в сторону свободного пространства.

Касание горячих частей двигателя может повредить изоляцию жгута проводов. Касание холодных элементов — место перетирания, из-за естественной вибрации двигателя по отношению к кузову.

Постарайтесь что-бы колодка «смотрела» вниз на случай попадания воды. Проследите за чистотой и сухостью колодки — болт крепления завёрнут в блок и таким образом замкнут на «массу». Контакт между болтом и колодкой через слой грязи, на которую попало масло или вода, приведёт к сбоям в работе двигателя.

Болт крепления необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа со сменной головкой на 13. Момент затяжки 15. 24 Н.м. В данном случае, правильность момента затяжки влияет на восприимчивость датчика к вибрациям двигателя. Неверная затяжка приводит к неисправности в работе ДД.

Неисправность датчика детонации

Наиболее частая неисправность «низкий уровень сигнала» код 0327. При отключенном зажигании проверяется целостность цепей от колодки датчика до контроллера, и от колодки к датчику. Не лишне проверить момент затяжки. Если момент был недостаточен и потребовалось, дотянуть можно восстановить и испытать на отсутствие кода 0327.

В случае исправности цепей определяется исправность датчика детонации. Приведём пару методов проверки самого датчика без использования специальных диагностических средств.

  1. При работающем на холостом ходу двигателе, отключенной колодке жгута проводов,подключить к контактам датчика вольтметр, в режиме переменного тока. Наличие сигнала на контактах ДД говорит об исправности.
  2. Второй метод — заключается в снятии ДД с двигателя. Затем в отверстие датчика устанавливают болт, подключают к контактам вольтметр. Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра.

Если цепи и ДД исправны неисправность относится к контроллеру. Когда определена поломка датчика детонации, в качестве замены, многие водители рекомендуют применять датчик «Bosсh» от инжекторной «Волги».

AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Датчики детонации для ВАЗ (Lada) Kalina

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina

Датчики автотрейд, как и вся их продукция, крайне низкого качества.

Вот и на моей Калине появилась ошибка Р0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации. При интенсивном разгоне автомобиль явно терял тягу. Купил датчик Бош. С новым датчиком ошибка не повторялась.

Не так давно загорелся чек но машина работала нормально, грешил на лямду так как менял выхлоп туда сюда. Тут в чера знакомому ставили сигналку у знакомого электрика ну и меня подключили за одно к диагностике, показало что датчик фаз и датчик дитонацие по ходу умерли.

Поехал, купил, поменял, скинул ошибку и все погасло.

Напишите свой отзыв о датчиках детонации

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

У щеток стеклоочистителя NEW GALAXY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных шлангов LPR только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У антигравия UBS Orange появился первый отзыв!

У ступицы OEM Mazda появился первый отзыв!

У карданного вала СЕРП И МОЛОТ только 30 голосов! Рекомендуете?

У воздушных фильтров Japanparts только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У порогов JUNSITE появился первый отзыв!

У капота SAT только 15 голосов! Рекомендуете?

У диска сцепления Sachs только 25 голосов! Рекомендуете?

Обычная история, захрустел шрус, полез в интернет выбирать новый. Почитал отзывы про фирмы, маршал привлек адекватной це .

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

Выкрутил фильтр для замены, а он пустой. К сожалению уже был куплен такой же, поставил, в течении минут он опустошается. .

В авторейтинге комплектов сцепления для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 10 производителей!

Диски прошли испытания лужами и жарой, ничто их не сломило)) даже при резких торможениях не ведет и в руль не бьет. Каче .

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

24 августа 2021, 18:43

Кому что больше подходит. что правильно. Мне больше подошли Виатти АТ .

24 августа 2021, 18:40

Взял все-таки на внедорожник Виатти, хоть тоже думал про кордиант. У последнего более агрессивный рисунок, но в условиях .

24 августа 2021, 18:34

Знакомый Асимметрико брал на рабочую приору, так как ездить по городу много. Для него цена/качество .

24 августа 2021, 18:22

Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней Contitech на странице рейтинга

24 августа 2021, 18:22

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

24 августа 2021, 15:55

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

24 августа 2021, 15:31

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

Камера заднего вида

24 августа 2021, 13:02

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

Промывки топливной системы

24 августа 2021, 00:19

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

23 августа 2021, 20:29

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

23 августа 2021, 19:06

23 августа 2021, 09:01

22 августа 2021, 18:36

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 августа 2021, 23:03

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Ремень ГРМ
  • Пыльник ШРУС
  • Антидождь
  • Герметики
  • Катушка зажигания
  • Глушитель
  • Ароматизатор
  • Опора амортизатора
  • Домкрат
  • Литые диски
  • Стартер
  • Автосигнализация
  • Раскоксовка двигателя
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Тормозная жидкость
  • Поршни
  • Рулевая рейка
  • Приводной ремень
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Резонатор
  • Опорный подшипник
  • Мотор отопителя
  • Мойка высокого давления
  • Крышка расширительного бачка
  • GPS-навигатор
  • Чернители
  • Преобразователь ржавчины
  • Гаечные ключи
  • ДПДЗ
  • Стеклоподъемники
  • Тормозные барабаны
  • Трещотки
  • Автомобильная антенна
  • Блокировка дифференциала
  • Антигравий
  • Регулятор холостого хода
  • Автоакустика
  • Сальник коленвала
  • Мовиль
  • Датчик детонации

ТОП производителей датчиков детонации для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях датчиков детонации из таких стран как: Германия, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге датчиков детонации для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие датчики детонации выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались датчики детонации Стартвольт — 33%.

Замыкает тройку фирма АвтоТрейд с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге датчиков детонации, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие датчики детонации предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы СААЗ — 13% голосов.
  • #1 Тормозные диски PILENGA — 14% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ТИИР — 14% голосов.
  • #1 Моторное масло ZIC — 11% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 6% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Фото датчика детонации Приоры

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

На фото — ДД Приоры

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Фото снятия датчика детонации

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

На фото — поломка датчика детонации

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.

Фото демонтажа датчика детонации

  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

На фото — диагностика датчика детонации

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Датчик коленвала

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector