Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и промыть дроссельную заслонку Ваз 2114 своими руками

Как снять и промыть дроссельную заслонку Ваз 2114 своими руками

Как снять и промыть дроссельную заслонку Ваз 2114 своими руками

Дроссельная заслонка Ваз 2114 это важный узел двигателя, который обеспечивает дозированную подачу очищенного воздуха в двигатель, тем самым обеспечивается насыщение топлива кислородом для обеспечения его активного сгорания.

Найти этот элемент не составляет труда. Для этого потребуется открыть капот вашего автомобиля, разыскать воздушный фильтр и черный патрубок для подачи воздуха к двигателю. Пробежитесь взглядом в направлении движения воздуха (от фильтра) ближе к лобовому стеклу, определите место его соединения с металлическим элементом с подключенными к нему трубками. Это и будет узел дросселя.

  1. Дроссельная заслонка где находиться?
  2. Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114
  3. Видео: Промываем дроссельный узел. Установка и регулировка РХХ
  4. Диагностика неисправностей
  5. Когда нужна промывка дроссельной заслонки
  6. Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа
  7. Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114
  8. Второй способ снятия дроссельной заслонки
  9. Видео: Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Ваз
  10. В заключении

Общие характеристики

Если рассматривать дроссельный узел целиком, то он будет состоять из нескольких деталей:

  • патрубки отведения и подвода охлаждающей жидкости;
  • трубка вентиляционной системы;
  • датчик, контролирующий положение заслонки;
  • РХХ;
  • непосредственно сама заслонка;
  • патрубок системы конденсации.

Знать устройство дросселя и как он выглядит, необходимо для проведения очистки. Этот узел является одним из важнейших составляющих впускной системы. При правильной работе заслонки в двигатель отправляется достаточное количество воздуха, используемого для обогащения топливной смеси. Управляет заслонкой электронная педаль газа, при нажатии которой изменяется угол открытия.

Располагается этот механизм между впускным коллектором и воздушным фильтром. Добраться до него для профилактической чистки не составит труда даже для того, кто только стал автолюбителем.

Для работы вам понадобится подготовить инструменты и материалы для очистки.

Материальные расходы

Цена на дроссельный узел Ваз 2114 составляет от 1000 до 2000 рублей, учитывая разницу в регионах. Так же, цена может варьироваться из-за такого параметра как диаметр заслонки – нормальным считается 46 мм, но бывает 52 мм и 54 мм (это как раз диаметр патрубка дросселя). Фишка в том, что увеличенный диаметр обеспечивает меньшую скорость потока воздуха, от чего увеличивается КПД внутренних процессов системы (для лучшего хода, скоростных ощущений, быстрого разгона и т.д.). Однако, эффективность установки такого агрегата вы почувствуете только тогда, когда обзаведетесь фильтром минимального сопротивления воздуха.

В комплекте в заслонкой часто приобретаются следующие зап части:

  • Датчик положения дроссельной заслонки – от 250 рублей
  • Если отдельно покупаете патрубок (увеличенного диаметра) – от 1100 рублей
  • Прокладка – от 60 рублей

4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.

Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

В процессе работы автомобильного двигателя, особенно напичканного всякой электронной начинкой, могут случаться всякие неполадки. Если рассматривать один из элементов этой электронной начинки — датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, признаки неисправности могут быть следующими:

  • на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
  • заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
  • при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель.

Конечно, такие признаки могут проявляться и по другим причинам, но для ДПДЗ они очень характерны. Проверить его, замерив сопротивление, совсем несложно, даже снимать ничего не надо, зато с большой долей вероятности можно установить причину неприятностей с двигателем.

В заводских условиях на двигатели ВАЗ 2114 устанавливают пленочно-резисторные ДПЗД, ресурс работы такого прибора около 50 тысяч километров. Отказ или неустойчивая его работа чаще всего происходит по следующей причине.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Подвижный контакт датчика, или ползунок, при изменении положения заслонки перемещается, контактируя постоянно с резистивным полем ДПДЗ. В результате длительного взаимодействия поле разрушается и контакт исчезает, сигнал больше не передается на контроллер, или передается неравномерно, вызывая неустойчивую работу автоматики.

В последнее время стали поступать в продажу бесконтактные датчики дроссельной заслонки. Производит их в Калуге «Автоэлектрика». Они уже имеют много положительных отзывов от автолюбителей. Ротор этого прибора сделан из немагнитного материала на котором расположен магнит. Вторая составная часть, статор находится на строго заданном расстоянии от магнита и выполнен из материала, который воспринимает магнитное поле. Эти датчики дороже вдвое, но срок службы у них очень большой.

ПРИЧИНАМИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДПЗД МОГУТ БЫТЬ

  • окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;
  • изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;
  • выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
  • дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене.

Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более 300 — 400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста.

Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась.

Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ЗАМЕНЕ ДАТЧИКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  1. Приготовить новый ДПДЗ, уплотнительное поролоновое кольцо на дроссельный патрубок и крестовую отвертку.
  2. Выключить зажигание, открыть капот и отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Определить местоположение ДПЗД, отжать пластиковую защелку и отсоединить от него колодку со всеми проводами.
  4. С помощью крестовой отвертки отвернуть два болтика крепящих ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки и снять его.
  5. На место старой уплотнительной поролоновой прокладки, которая должна находиться между патрубком дроссельной заслонки и ДПДЗ установить новую и закрепить на корпусе дроссельной заслонки новый датчик, закрутив оба болта насколько можно крепко, чтобы ни в коем случае не было вибрации прибора.
  6. Подключить колодку с проводами к разъему ДПДЗ.
  7. Если по какой-то причине аккумулятор перед заменой датчика отключен не был, то после установки нового датчика и подключения клеммы с проводами к нему, требуется обесточить машину на пять минут сняв клеммы с аккумулятора.
  8. Проверить правильность установки датчика. Необходимо открыть заслонку и проворачивать сектор привода датчика, можно это делать потянув за тросик газа. Если провернуть сектор не удается, значит надо переустановить ДПДЗ. Для этого, снять его и повернув на 90 градусов относительно оси заслонки установить по-новой.
  9. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчик дроссельной заслонки не требует. Можно проверить его работоспособность замерив тестером напряжение, чтобы оно соответствовало заданному. А также омметром проверить плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится?

Основное предназначение заслонки – подача оптимального количества воздуха в цилиндры для осуществления процесса сгорания топлива. Если этот механизм исправлен, двигатель будет стабильно работать и выдавать номинальную мощность, при любых отклонениях возникает нестабильность работы силового агрегата и других систем.

В системе автомобиля ВАЗ-2114 этот механизм находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Обслуживание и замена заслонки осложнена тем, что просто так подобраться к ней не возможно. Необходимо производить демонтаж всего механизма, после чего произвести его разборку.

В конструкцию ДЗ входят следующие элементы:

  • датчик положения ДЗ;
  • патрубок отвода ОЖ;
  • патрубок подвода ОЖ;
  • РХХ;
  • трубка системы вентиляции и улавливания паров.

Электронная дроссельная заслонка ВАЗ-2114 работает по следующему принципу: открытие заслонки происходит в соответствии с нажатием педали акселератора. В тоже время блок принимает сигналы от различных датчиков систем, на основании которых открывает или закрывает ДЗ для достижения двигателем необходимого уровня мощности. Тем самым происходит регулировка подачи оптимального количества воздуха в цилиндры и количества впрыскиваемого топлива.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Замена датчика

Как и любой другой узел электроники автомобиля, сенсор дроссельной заслонки меняется при сброшенной минусовой клемме аккумулятора. Для демонтажа достаточно отвертки с крестообразным наконечником. Отсоединяем разъем и отворачиваем винты крепления.

Извлекаем датчик и очищаем место стыковки с помощью сухой ветоши. При необходимости закладываем немного смазки на ось дросселя. Затем устанавливаем новый датчик, одеваем разъем и подключаем аккумулятор.

Важно! После замены датчика необходимо запустить двигатель и дать немного поработать на холостых оборотах.

После этого плавно добавляем обороты несколько раз без движения автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) должен адаптироваться к новому датчику. Затем эксплуатируем машину в штатном режиме.

ВАЗ 2114: Ремонт и замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), автомобиля ВАЗ 2114 – это специальный прибор, который служит для обеспечения подачи нужного количества топлива, непосредственно в топливную систему. Делает он данную работу следующим образом: при нажатии на педаль газа, заслонка осуществляет смену положения, а датчик, препятствует его свободному открытию, и контролирует его.

При свободном ходе автомобиля ВАЗ 2114, датчик дроссельной заслонки, должен обеспечить ей правильный угол наклона, а именно – 0 градусов, а также, препятствовать ее дальнейшей смене положения.

Какие виды ДПДЗ используют на ВАЗ 2114, и где он находится

На автомобиле ВАЗ 2114, используют датчик дроссельной заслонки, фирмы «Курск» или «Омега». Именно они получили наибольшую популярность среди остальных фирм-производителей. По отзывам владельцев данной модели ВАЗ, ДПДЗ «Курск» и «Омега», имеют наиболее длительный срок эксплуатации, и являются наиболее надежными.

Также, к надежным устройствам ДПДЗ, можно отнести бесконтактный датчик, фирмы «Автоэлектрика». Благодаря своему устройству, шанс появления неисправности у него гораздо меньше, чем у резисторных вариантов.

Располагается датчик дроссельной заслонки, в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 2114. Он является частью механизма дроссельного узла, и прикрепляется к поверхности дроссельной заслонки, которая производит смену положения, одновременно с датчиком, так как расположены они на одной оси.

Неисправности и их устранение

Часто бывает такое, что ДПДЗ на ВАЗ 2114, подвергается какой-либо неисправности. Чтоб понять, что причиной неправильной работы двигателя, является неправильная смена положения заслонки, достаточно знать основные признаки. К ним относят:

  • Не стабильные обороты, во время холостого хода;
  • Двигатель глохнет при резком отпуске педали газа;
  • При определенном положении педали газа, автомобиль начинает дергаться;
  • Отсутствие холостого хода.

Важно знать, что данные признаки, очень похожи с признаками неисправности датчика холостого хода, поэтому, стоит попутно проверить и его.

При наличии вышеперечисленных симптом, следует провести проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для начала процедуры проверки, приготовьте: вольтметр, омметр, и два медных провода в обмотке, длинной около 30 – 40 см.

После того, как все аппараты будут готовы, можно начинать проверку. Первым делом, откройте капот, и найдите ДПДЗ. К нему подсоединены несколько проводов, объединённых в одну колодку. Отсоединяем ее от датчика, и в освободившееся гнездо, вставляем плюсовой провод вольтметра. Минусовой провод, следует положить на «массу» (например, на двигатель). Внимательно следите за тем, чтоб колодка проводов была подключена к разъему, с пометкой «А».

Схема подключения ДПДЗ

Когда все провода будут на своих местах, поверните ключ зажигания, и посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает напряжение, в области 5-ти вольт, то причина неисправности именно в датчике. А вот если напряжение значительно ниже данной отметки, или вовсе отсутствует, то тогда, датчик однозначно не при чем, а искать причину нужно в электро-цепи, или системе управления мотором.

При неисправности ДПДЗ, есть два выхода из положения: ремонт и замена. Конечно, ремонт данной детали проводить не рекомендуется, так как обычно, причина в износе некоторых частей, которые не продаются по отдельности. Да и цена за ремонт, будет не на много ниже, чем за новое устройство.

Порядок замены ДПДЗ

Если, при наличии неисправности датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, Вы все-таки, решились на его замену, то Вам необходимо изучить порядок действий, а также, знать правильность регулировки после замены.

Для того, чтоб снять старое устройство, достаточно просто открутить два шурупа, которые крепят его к дроссельной системе. Теперь, датчик можно спокойно снять с оси заслонки. При установке новой детали, внимательно следите за тем, чтоб гнезда подключения были направлены в сторону перегородки подкапотного пространства. После этого, совместите ушки крепления, с отверстиями на корпусе, и закрутит оба шурупа на свои места.

Следующий шаг – регулировка ДПДЗ. Производится она следующим образом: дроссельную заслонку, нужно переместить в открытое положение. Если это сделать невозможно, то это значит, что датчик установлен неправильно. В этом случае, его нужно провернуть на 90 градусов, и заново закрепить.

После того, как устройство будет настроено, присоедините к нему все провода. Перед первым запуском двигателя, обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи, примерно, минут на 10. Если после проделанной работы, мотор будет работать стабильно, значит неисправности больше нет. Если же признаки некуда не делись, то Вам следует обратится в автосервис, для диагностики электрооборудования.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: назначение, функции и замена

Назначение датчика

Датчик предназначен для определения угла, на который открылась дроссельная заслонка. Полученные данные датчик передает на блок управления двигателем, который обрабатывает этот сигнал.

Резисторный ДПДЗ


Резисторный ДПДЗ
Принцип работы датчика построен на обычном электрическом резисторе, который при повороте вокруг своей оси изменяет сопротивление. Данные передаваемые на ЭБУ основаны на сопротивлении. Такой принцип работы удешевляет производство датчика, но сказывается на его долговечности. При такой конструкции рабочая часть датчика, а именно его дорожки довольно быстро перетираются, что приводит к потере проводимости и, следовательно, к неисправности датчика.

Плюсом данного датчика является низка цена, но из-за его быстрой поломки она не оправдана.

Бесконтактный ДПДЗ


Бесконтактный ДПДЗ
Существуют еще один вид датчика – бесконтактный. Как правило, такой датчик стоит намного дороже, но долговечность его в несколько раз выше, чем у стандартного датчика.

Рекомендуется приобретать бесконтактный датчик, так как он имеет больше плюсов и более долговечен в сравнении с резисторным ДПДЗ.

БЕСКОНТАКТНЫЙ ДПДЗ

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на инжекторных автомобилях. Этот прибор для автовладельцев – новинка, многие даже не слышали о таком измерителе. Он состоит из корпуса, в котором вмонтирован роторный узел с постоянным магнитом, имеющим диаметральную намагниченность. Ротор связан с валом дроссельной заслонки. В прибор вмонтирован датчик Холла, печатная плата и другие элементы. В детали устройства бесконтактного измерителя вдаваться не будем. Но нужно отметить, что бесконтактный ДПДЗ разработан с целью использования в электронных блоках управления и более верного измерения угла дроссельного затвора.

В России бесконтактные ДПДЗ ВАЗ 2114 производит ОАО Автоэлектрика в Калуге, на Украине НПП «ВТН» в Виннице. И те, и другие успели продемонстрировать свою надежность, они имеют заводскую гарантию 3 года. На самом деле эти приборы способны проработать гораздо дольше.

Важно. Бесконтактные датчики стоят дороже обычных. Но эта цена оправдана точностью показаний и надежностью в эксплуатации.

Признаки неисправности ДПДЗ

Если ДПДЗ ВАЗ 2110 сломался, на автомобиле появляются следующие признаки его поломки:

  • Повышенные обороты ХХ;
  • Самопроизвольное поднятие оборотов при запуске до 2500 об/мин;
  • Автомобиль самостоятельно глохнет при отпускании педали газа;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Теряется мощность двигателя;
  • Усложняется запуск двигателя;

Назначение конструкции датчика положения дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) определяет угол поворота дросселя механическим способом и преобразует его в электрический сигнал. Данные поступают в электронный мозг автомобиля для обработки.

Важно! Без этого устройства работа двигателя выходит из штатного режима. Фактически, автомобилем невозможно пользоваться. Хотя сможете доехать до места ремонта своим ходом: мотор не заглохнет.

Простейший датчик представляет собой переменный резистор, который меняет сопротивление при повороте своей оси. Такая конструкция проста в изготовлении, стоит недорого и активно применяется на автомобилях ВАЗ. Однако у нее есть серьезный недостаток: материал на рабочей дорожке резистора со временем истирается, происходит поломка устройства. Автовладельцы стараются не использовать подобные устройства, приобретение может быть связано только с разовой экономией средств.

Большей популярностью пользуются бесконтактные датчики, в которых нет узлов трения в электрической части. Изнашивается только ось вращения, но износ незначительный. Именно такие датчики установлены на большинстве современных двигателей серии ВАЗ 2114 и предшествующих им «десятках».

Несмотря на общую надежность узел может выйти из строя.

Проверка

Проверку датчика можно осуществить с помощью мультиметра или с помощью диагностического сканера. Так как сканером обладают не все автолюбители, а мультиметр есть практически у каждого, то мы приведем пример диагностики с помощью мультиметра.

Проверку необходимо осуществлять при включенном зажигании. Для проведения диагностики понадобится две швейные иголочки или булавки.

  • Вставляем иголочки в контакт разъема
  • Выставляем на мультиметре придел измерения постоянного напряжения 20В.
  • Подключаем щупы мультиметра к иголкам.
  • Показания на приборе должны быть в пределах почти 6 Вольт. Если показания ниже или вовсе отсутствуют, то датчик неисправен.
  • Далее необходимо проверить целостность резистора. Для этого рукой поворачиваем дроссельную заслонку, показания на мультиметре должны уменьшаться и при полностью открытой заслонки должны быть равны примерно 4,5 Вольта.

Если показания скачут или пропадают, значит, датчик неисправен и требует замены.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ?

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2115, как и на предыдущей модели, не вечен. И, как долго бы он не работал, рано или поздно выходит из строя. Понять, что прибор полетел и необходима его замена можно по следующим признакам поведения двигателя:

  1. глохнет на холостом ходу;
  2. при набирании скорости появляются дергания, рывки и провалы;
  3. плавающие обороты в различных режимах.

Как проверить работоспособность ДПДЗ на ВАЗ 2114? В этом вам поможет мультиметр. Запустите двигатель, а мультиметр переведите в режим вольтметра. Один из проводков тестера закрепите на выводе датчика, другой – на общем кабеле. Если заслонка полностью закрыта, то стрелка тестера должна быть на отметке 0,7 V, не выше. Вращая пластмассовый механизм в измерителе, «откройте» заслонку дросселя. Напряжение должно возрасти до 4-х вольт. Затем отключите зажигание, а контакт тестера от общего провода переведите к одному из свободных выходов датчика. Мультиметр переведите в режим омметра. Вращая рукой механизм в ДПДЗ, наблюдайте за стрелкой омметра. Сопротивление при всякой позиции затворки должно оставаться одинаковым.

Описанные здесь данные тестера показывают, что измеритель работает правильно. Если показания тестера существенно отличаются, значит, прибор действительно необходимо заменить.

Замена

Замена датчика производиться довольно просто. Для замены потребуется лишь крестовая отвертка и желания починить самостоятельно свой автомобиль.

  • Снимаем разъем с датчика

  • С помощью отвертки откручиваем два винта крепления датчика

  • Снимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности

Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как понять, что ДПДЗ ВАЗ 2114 сломался?

Признаки неисправности могут пересекаться с поломкой других датчиков, отвечающих за создание топливной смеси:

  • завышенные обороты на холостом ходу;
  • ухудшение приемистости автомобиля: можно легко заглохнуть при трогании с места;
  • снижение мощности: загруженный автомобиль практически не тянет;
  • при постепенном прибавлении «газа», мотор дергается, «проваливается» тяга;
  • нестабильные холостые обороты;
  • при смене передачи может заглохнуть двигатель.

Сломанный датчик ВАЗ 2114 (2115) может выдавать три вида искаженной информации:

  • полное отсутствие информации;
  • заслонка разблокирована;
  • заслонка заблокирована.

В зависимости от этого симптомы неисправности могут меняться.

Замена датчика

Как и любой другой узел электроники автомобиля, сенсор дроссельной заслонки меняется при сброшенной минусовой клемме аккумулятора. Для демонтажа достаточно отвертки с крестообразным наконечником. Отсоединяем разъем и отворачиваем винты крепления.

Извлекаем датчик и очищаем место стыковки с помощью сухой ветоши. При необходимости закладываем немного смазки на ось дросселя. Затем устанавливаем новый датчик, одеваем разъем и подключаем аккумулятор.

Важно! После замены датчика необходимо запустить двигатель и дать немного поработать на холостых оборотах.

После этого плавно добавляем обороты несколько раз без движения автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) должен адаптироваться к новому датчику. Затем эксплуатируем машину в штатном режиме.

Как проверить ДПДЗ на ВАЗ 2114?

При всей легкости далее описанного процесса по диагностике ДПДЗ, без специального прибора в такой работе не обойтись. Мультиметр с режимом вольтметра есть не у каждого, но с помощью него можно отследить состояние большинства электрических элементов в «четырке». Самостоятельная проверка ДПДЗ ВАЗ 2114 мультиметром занимает не больше пяти минут, но требует внимательного отношения к очередности процедуры. Пошагово процесс замера показаний датчика положения заслонки дросселя выглядит так:

    Доберитесь к ДПДЗ. Он расположен прямо на корпусе заслонки;

  • Снимите разъем с указанного элемента;
  • Подключите щупы мультиметра (переведенного в режим вольтметра) к разъему;
  • «Минус» подключите на «массу» машины, а «плюс» подключите к разъему, над которым о

    На указанном выше фото отмечены обозначения контакта на самом датчике. Соотнесите расположение контактов на нем и на разъеме, после чего приступайте к замеру.

    • Включите зажигание и проверьте напряжение на указанном выводе (А). Исправный вывод имеет напряжение ровно в 5 Вольт.

    При наличии режима «Омметр» на мультиметре можно провести замеры сопротивления. Подключение для проверки проводится следующим образом: подсоедините разъемы к подвижному и неподвижному контактам. Далее после поворота пластиковой части заслонки дросселя отслеживайте показания сопротивления. Резкие изменения сопротивления говорят о неисправности элемента. Определять неисправности датчика положения дроссельной заслонки таким способом – лучший вариант, т.к. безрассудная смена всех элементов, отвечающих за поддержание холостых оборов – дорогая процедура. Устранять неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 не имеет смысла, т.к. цена нового элемента копеечная. В некоторых автомобильных магазинах цена этой запчасти составляет не более 200-300 рублей. Долговечность этого элемента невелика, поэтому для профилактики и при наличии проблем с холостыми оборотами можно его менять.

    Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

    Осуществить замену механизма сможет с легкостью, как опытный водитель, так и начинающий. Для проведения всей работы достаточно иметь под рукой только отвертку.

    Процесс замены устройства сводится к выполнению следующей работы:

    • первым делом необходимо обесточить авто, снять минусовые клеммы;
    • после чего отсоединить разъёмы датчика;
    • освободить два винта и демонтировать сам механизм;
    • подключить обратно всё разъёмы;
    • вернуть клеммы аккумулятора в начальное положение.

    На этом установка нового датчика дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 считается завершенной. Специалисты рекомендуют сразу же производить проверку нового механизма. Для этого следует сразу же после монтажа нового устройства нажать на педаль газа. Если сделать это невозможно, сто следует изменить расположение ДПДЗ.

    Во время установки нового экземпляра желательно поменять и поролоновую прокладку, которая исполняет роль уплотнителя между патрубками и устройством. Как правило, новая прокладка идёт в комплекте вместе с новым датчиком. Предварительно необходимо очистить место старой прокладки, после чего установить новую.

    Назначение и принцип работы

    В «четырнадцатой» регулировка подачи бензина осуществляется кардинально отличным способом, нежели в ранних моделях. Под капотом этого автомобиля водитель не сможет обнаружить тяги механического привода акселератора, так как за подачу топлива отвечает электроника.

    Контролируются все регулировочные процессы блоком управления. ЭБУ принимает считанные данные различными датчиками. Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 устанавливается на одной оси с самой заслонкой. Такой принцип исключает взаимосвязь акселератора с дроссельной заслонкой.

    Производителем гарантирован минимальный срок службы датчика – 50 тыс. км. В настоящее время в продаже находятся бесконтактные механизмы, конструкция которых исключает наличие подвижного ползунка. Работать такие устройства могут неограниченное количество времени.

    Как же работает это устройство? Всё предельно просто. Сам по себе датчик является переменным резистором. К ЭБУ механизм подключен разъёмом от которого идут три провода, с последующим подключением их к двум неподвижным и одному подвижному контакту потенциометра.

    Предусмотрено также подключение одного неподвижного контакта к «массе», а на второй идёт напряжение. Работа ДПДЗ тесно сопряжена с датчиком ХХ, для контроля работы мотора на холостых оборотах. Как же определить работоспособность прибора и устранить любые отклонения в его работе?

    Обучение дроссельной заслонки

    Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

    Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

    Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

    В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

    Признаки адаптации дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

    Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

    Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

    • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
    • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
    • провалы оборотов при наборе мощности;
    • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
    • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
    • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

    В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

    Причины

    Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

    Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

    Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

    Необходимость обслуживания

    Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

    Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

    Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

    Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

    Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

    Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

    После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

    • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
    • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
    • руль должен находится в нейтральном положении;
    • масло в КПП должно быть прогрето;
    • все электрические потребители отключены;
    • ручка АКПП в положении Р.

    Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

    • на 10 секунд выключить зажигание;
    • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
    • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
    • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
    • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
    • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

    Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

    Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

    • включение зажигания;
    • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
    • запуск ПО на ПК;
    • проведение теста;
    • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

    Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

    Дроссельные заслонки

    Карбюратор спортивный Solex 21083 с увеличенными диффузорами. 24 на 26

    Дроссельная заслонка 52 мм. устанавливается в замен штатной.
    Подходит на автомобили ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Приора, Калина.

    Дроссельная заслонка 54 мм. устанавливается в замен штатной.
    Подходит на автомобили ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Приора, Калина.

    Дроссельная заслонка 56 мм. устанавливается в замен штатной.
    Подходит на автомобили ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Приора, Калина.

    Дроссельная заслонка устанавливается в замен штатной.
    Подходит на автомобили ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Приора, Калина.
    Диаметр заслонки 52 мм, производитель ДААЗ.

    Дроссельная заслонка устанавливается в замен штатной.
    Подходит на автомобили ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Приора, Калина.

    Дроссельная заслонка устанавливается в замен штатной.
    Подходит на автомобили ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Приора, Калина.
    Производитель ДААЗ

    Дроссельная заслонка Нива, диаметр 54 мм, устанавливается в замен штатной.

    Дроссельная заслонка устанавливается в замен штатной.

    Дроссельная заслонка Е-газ 16-ми клапанная нового образца Код: 21127-1148010 для автомобилей Lada Vesta, X-Rey 16 V с электронной педалью газа. Данная заслонка заводская и устанавливается на автомобили оснащенные 16 кл двигателем ОАО» АвтоВАЗ»
    Внутренний диаметр дросселя 52 мм.

    Дроссельная заслонка Е-газ 8-ми клапанная нового образца Код: 21116-1148010 для автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Гранта, Приора, Калина 2, 8V с электронной педалью газа. Данная заслонка заводская и устанавливается на автомобили оснащенные 8 кл двигателем ОАО» АвтоВАЗ»
    Внутренний диаметр дросселя 52 мм.

    Снимаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

    ОБ УСТРОЙСТВЕ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК

    Многие считают, что она представляет собой только пластину, поворачивающуюся на определённый угол. Но это далеко не так, этот механизм представляет собой устройство, состоящее из многих деталей. Среди наиболее важных следует упомянуть такие:

    • Корпус ДУ;
    • Узел проворачивания ДЗ;
    • Датчик, который указывает её положение;
    • Датчик, регулирующий холостой ход двигателя;
    • Блок (модуль) управления ДУ.

    Устройство дроссельного узла
    Всё это вместе и составляет дроссельный узел ВАЗ 2114.

    О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЭТОГО УЗЛА

    Прежде чем приступить к рассмотрению принципа работы этого устройства, следует сказать, что производятся два вида таких изделий. Это механическая и электронная дроссельная заслонка. Первый вид устройства считается уже изжившим себя и находит применение на инжекторных моторах вазовской классики.

    Работа последней конструкции осуществляется посредством совместных действий датчиков, которые обмениваются с бортовым компьютером сигналами, а он выдаёт алгоритм по управлению заслонкой и двигателем соответственно.

    Как заменить ДПДЗ?

    • Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
    • Снимаем датчик с оси заслонки.
    1. Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
    2. Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
    3. Заворачиваем датчик.
    4. Регулируем ДПДЗ.
    5. Подсоединяем контакты датчика.
    6. Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

    Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

    Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

    О ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ ДЗ

    Таких признаков может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:

    1. Невозможность завесим мотор, как в холодном состоянии, так и в горячем;
    2. Нестабильность работы во всём диапазоне оборотов;
    3. Снижение мощности двигателя, повышенный расход бензина;
    4. Нет стабильности и плавности при переходе от работы на высокооборотных режимах, в режим холостого хода.

    Всё это говорит о том, что предстоит снятие дроссельной заслонки. Основной причиной подобных неполадок является загрязнение её узлов. Мелкие частички пыли и грязи, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, оседают на подвижных частях этого узла. Это приводит к значительному уменьшению их подвижности, уменьшается проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси. Чтобы вернуть стабильность в работе двигателя, необходимо снять и прочистить этот узел.

    СНИМАЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

    До того как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, давайте вспомним, где находится этот ДУ на автомобиле.

    Его устанавливают в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром. Если трудно представляете, что он собой представляет, отыщите в моторном отсеке корпус воздушного фильтра, а под ним и будет этот ДУ.

    Для чего снимают заслонку уже должно быть понятно, что это нужно для её очистки и при необходимости для замены повреждённых деталей.

    Чтобы выполнить эту операцию нужно приготовить инструменты:

    • Набор крестообразных отвёрток;
    • Ключ торцовый на «13»;
    • Жидкость, которой промывают карбюраторы, или аналогичную ей.

    Если имеется всё это, приступают к снятию. О том, как снять дроссельную заслонку, поговорим более подробно. Чтобы это выполнить, предстоит сделать следующее:

    1. Необходимо обеспечить доступ к моторному отсеку, то есть нужно поднять капот автомобиля;
    2. Отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи;
    3. Необходимо стравить избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Для этого достаточно открыть крышку расширительного бачка;
    4. На следующем этапе необходимо снять пластмассовую накладку, которой закрыта верхняя часть мотора (если она есть);
    5. Теперь предстоит снять шланг для принудительной вентиляции. Не забудьте осмотреть и его, если в нём имеются остатки масла, он также подлежит чистке;
    6. Далее водителю предстоит отключить все разъёмы от датчиков ДЗ и снять входной патрубок;
    7. Следующую операцию необходимо проводить осторожно и аккуратно, так как предстоит снять патрубок охлаждения ДУ. Заранее необходимо приготовить заглушки и закрыть ими путь вытекания охлаждающей жидкости;
    8. Снимают привод заслонки;
    9. На последнем этапе снимают гайки, которые крепят ДУ и снимают его.

    Снятый механизм находится в ваших руках, остаётся его почистить и установить обратно на своё место.

    Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия

    Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем:

    • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
    • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

    Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

    Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

    • на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
    • когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
    • при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
    • ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

    Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

    Опытные автомобилисты рекомендуют покупать ДПДЗ ВАЗ 2114 от г. Москва, ОАО «Счетмаш» г. Курск и ОАО «Автоэлектрика» г. Калуга (Автоэлектрика — это бесконтактный ДПДЗ).

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ

    Наилучшим образом очистка производится жидкостью ВД 40, которую продают в аэрозольной банке. Можно использовать и другие средства для промывки карбюраторов. Очистку проводят не менее двух раз. Причём второй раз промывают не ранее, чем после истечения 15 минут после окончания первой чистки.

    Когда промываете узел, старайтесь не пропустить каналы. Особенное внимание следует обратить на канал, через который проводится принудительная вентиляция, в большинстве случаев он больше всего подвергается загрязнениям.

    Для установки на своё место ДЗ, выполняют те же действия, только в обратном порядке. После установки необходимо опробовать двигатель в работе. Проводить регулировочные работы холостого хода после установки не нужно, они установятся сами в процессе работы мотора.

    Порядок снятия и установки ДПДЗ на ВАЗ 2114

    Как обычно, сначала стоит представить подробный отчет в видео обзоре.

    Видео по замене датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

    Процесс показан вместе с инструкцией по замене РХХ, так как эти процедуры очень похожи.

    И ниже в стандартной форме показан фото отчет проделанной работы.

    Для начала необходимо отсоединить клемму «-» от аккумулятора, чтобы обесточить питание автомобиля. После этого на дроссельном узле необходимо найти наш датчик и отсоединить от него штекер, предварительно отжав пластиковый фиксатор:

    Конечный результат показан на фото ниже.

    После этого необходимо открутить два винта при помощи крестовой отвертки.

    И теперь можно вынимать датчик, так как его больше ничего не держит. Делать это стоит аккуратно, слегка, возможно, провернув корпус ДПДЗ, чтобы он извлекся без проблем.

    Перед установкой обязательно проверьте целостность поролоновой прокладки, а также маркировку при покупке нового датчика. Она должна быть такой же, как и на старой детали.

    Установка проводится в обратной последовательности и не составит особых проблем.

    Цена нового ДПДЗ на ВАЗ 2114 составляет порядка 350-500 рублей в зависимости от производителя данной запчасти.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?, т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности. Признаки неисправности ДПДЗ и РХХ:

    Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.

    Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

    Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

    Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

    Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

    Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название “датчик правой ноги”.

    Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

    Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

    Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

    Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

    Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

    Расход воздуха – это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

    Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

    Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

    Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

    А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

    Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

    Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

    Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

    Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

    Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

    Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

    Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

    Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

    Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

    1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
    2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

    И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

    Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

    Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

    Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

    Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

    А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

    То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

    А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

    Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

    Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

    Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

    В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

    А вот во втором случае не всё так однозначно.

    Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

    И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

    • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
    • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

    Завышенное положение дроссельной заслонки

    Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой – “Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?”

    Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием “Пишулишьбыписать”, приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл – не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

    Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу – наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

    Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

    Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

    Виновником оказался… генератор.

    Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

    Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

    Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

    Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

    Если значения в параметре “положение ДЗ” завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

    Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

    Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

    Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

    1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
    2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

    Заниженное положение дроссельной заслонки

    Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

    Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

    Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

    Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

    Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

    За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

    Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр “положение ДЗ”

    Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

    Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

    Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

    А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

    Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

    А положение РХХ стало всего 5 шагов.

    Понятно, что произошло?

    Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

    Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

    Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

    1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
    2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

    Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

    Правильное положение дроссельной заслонки

    Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

    Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

    • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

    Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

    • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

    Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

    Видео о положении дроссельной заслонки

    Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

    На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

    Всем Мира и ровных дорог.

    Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобилей

    Дроссельная заслонка двигателя — устройство, виды, неисправности

    С самого момента изобретения принцип работы дроссельной заслонки не изменился. Да, она «обросла» дополнительными датчиками, моторчиками и патрубками, управляется бортовым компьютером, делается из более технологичных материалов, но ее суть осталась неизменной. Как раньше она регулировала подачу воздуха в карбюратор, так и теперь дроссельный узел подает воздух в двигатель.
    Однако, несмотря на свою «табуреточную» простоту, дроссельная заслонка выполняет важную функцию, и любые ее сбои моментально сказываются на работе двигателя.

    1. Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды
    2. Механическая заслонка, принцип работы
    3. Электромеханическая дроссельная заслонка
    4. Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы
    5. Что лучше, механическая или электрическая заслонка?
    6. Неисправности, регулировка и ремонт

    Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды

    Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.

    Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.

    Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:

    1. Механические;
    2. Электромеханические;
    3. Электронные.

    Механическая заслонка, принцип работы

    Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.

    Принцип работы заключается в следующем:

    1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
    2. Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.

    Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:

      Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;

    Устройство потенциометрического датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

  • Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.
  • Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

    На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.

    В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.

    Электромеханическая дроссельная заслонка

    Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
    Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.

    Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы

    Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.

    К электронной системе управления дросселем относятся:

    1. Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
    2. Датчик положения дроссельной заслонки;
    3. Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.

    Типовая схема работы дроссельной заслонки

    Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.

    Что лучше, механическая или электрическая заслонка?

    Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.

    К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.

    Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.

    Неисправности, регулировка и ремонт

    1. Основное слабое место – датчик положения дроссельной заслонки. Именно он чаще всего выходит из строя, в результате чего начинаются сбои в работе двигателя:

    • Автомобиль не заводится или заводится плохо;
    • На холостом ходу начинаются «сюрпризы»: двигатель либо работает слишком активно, либо глохнет;
    • Пропадает плавность движения, появляются рывки и провалы в работе мотора;
    • Ухудшается динамика разгона, внезапно пропадает тяга;
    • Увеличивается расход топлива;
    • На панели приборов включаются индикаторы неисправностей, в частности, может загораться и гаснуть «Check Engine».

    Однако ни один из этих признаков не указывает напрямую на неисправность именно дроссельной заслонки. Для определения причины придется провести диагностику.

    2. Еще одна проблема, хоть не такая неприятная, как поломка датчика – засорение обходных каналов. В этом случае симптомы будут связаны только с работой двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты, внезапная остановка – всё это может быть поводом для проверки и чистки дросселя.

    3. Третья неисправность – подсос воздуха через сам блок дроссельной заслонки или сквозь пробой во впускном коллекторе. В результате в двигатель поступает кислорода больше нормы и повышаются обороты тогда, когда этого не требуется. К тому же нет ничего хорошего в том, что в цилиндры поступает воздух в обход фильтра.

    Если нарушена герметичность соединения дросселя и впускного коллектора, либо сама заслонка не закрывается нормально, это решается путем ее чистки и повторной установки. Однако подсос воздуха может идти и через другие слабые места, так что лучше обратиться на СТО за квалифицированной помощью. Возможно, «травят» уплотнители форсунок, место подвода вакуумного усилителя тормозов, есть другие неисправности на пути воздуха к цилиндрам. Проблемы нужно найти и устранить.

    4. И, наконец, может сбиться адаптация заслонки. Адаптация – это настройка ЭБУ, чтобы он корректно увязывал положение педали газа с положением дросселя. Сбой адаптации может произойти при отключении аккумулятора или ЭБУ, снятии самой заслонки для чистки и ремонта, ее замена и т.д. Провести адаптацию можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Стоит услуга недорого, делается быстро, напортачить там сложно.

    Работа дроссельной заслонки зависит от других элементов системы подачи воздуха. В частности, на нее влияет качество воздушного фильтра: если владелец автомобиля нарушает регламент ТО, фильтр пропускает меньше воздуха, чем необходимо, и появляются проблемы, с признаками неисправности.

    Также важно состояние антифриза, если он подается для обогрева регулятора холостого хода. И, конечно, сбои в работе ЭБУ могут привести к проблеме с подачей воздуха. В свою очередь, дроссельная заслонка при поломке может наделать много неприятностей, особенно при работе двигателя на переобогащенной смеси. Берегите свою машину, и она будет служить верой и правдой!

    Зазор дроссельной заслонки: причины его появления и способы устранения

    Смотрите также

    Работа узла и причины образования зазора дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка предназначена для подачи воздуха в цилиндры двигателя при движении автомобиля. Благодаря этому топливо обогащается кислородом, облегчается процесс его зажигания и поддерживается горение.

    На холостом ходу механизм закрывается и воздух не пропускает. Между заслонкой и корпусом есть незначительное расстояние, однако оно не влияет на процесс создания топливно-воздушной смеси.

    Для предотвращения глушения автомобиля в моменты простоя при заведенном двигателе выделяется небольшое количество горючего. За пропуск воздуха на холостом ходу отвечает регулятор холостого хода.

    В процессе открытия-закрытия края дроссельной заслонки контактируют с корпусом. Из-за трения этих деталей происходит их истирание и образование люфта.

    Для защиты элементов и увеличения их ресурса производители дроссельных заслонок наносят на них антифрикционные покрытия, предназначенные для снижения трения и износа сопряженных частей.

    После длительной эксплуатации узла слой этого материала может истираться. Не менее распространенной причиной его исчезновения является агрессивная очистка заслонки от загрязнений. Некоторые автовладельцы намеренно счищают слой, принимая его за нагар.

    Восстановление дроссельной заслонки

    Исправить проблему пропуска воздуха на холостом ходу можно путем замены дроссельного узла или устранения зазора. Второй вариант менее затратный, к тому же сейчас существует множество материалов, предназначенных для обработки дросселей.

    Восстановление дроссельной заслонки начинается с ее очистки. Для этого необходимо использовать специальные жидкости и неабразивные материалы.

    После чистки дроссельной заслонки переходят к ее обезжириванию и восстановлению. Предварительно необходимо приобрести MODENGY Для деталей ДВС.

    Материал распыляется из баллона и может отверждаться при комнатной температуре. После этого на заслонке образуется устойчивый слой, который снижает трение и износ деталей, повышает плавность движения и чувствительность механизма, увеличивает его ресурс.

    Обязательные мероприятия после чистки дроссельной заслонки и ее восстановления

    После чистки дроссельной заслонки в обязательном порядке проводят процедуру адаптации.

    На автомобиле следует проехать 10-15 минут, после чего обеспечить его неподвижность, температуру двигателя около 90 °С, выключить фары, кондиционер, печку, установить прямое положение колес, коробка передач должна быть прогрета.

    В процессе адаптации заслонки электронный блок управления «обучается» работе с новыми показателями – чистой заслонкой.

    Процесс адаптации:

    • Включить зажигание (педаль газа неподвижна)
    • Подключить диагностический адаптер к автомобилю и компьютеру
    • Запустить программу настройки

    Примерный путь: двигатель – базовые настройки – канал 60 или 98 (в зависимости от вида заслонки) – кнопка адаптации.

    После этого появится процентная шкала, которая будет заполняться в течение нескольких секунд. Сигналом окончания операции является надпись «Адаптация ОК».

    Присоединяйтесь

    • О компании
    • Пресс-центр
    • Дилерская сеть
    • Мы и общество
    • Наши услуги
    • Отраслевые решения
    • Статьи
    • Molykote
    • MODENGY
    • DOWSIL
    • EFELE
    • PermabondMerbenit

    © 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector