Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Мотора Печки На Калине

Замена Мотора Печки На Калине

Как поменять печку и мотор отопителя на Калине?

Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118. Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.

Неполадки охладительной системы

Чаще всего владельцам автомобиля Лада Калина приходится сталкиваться с такими неисправностями:

  • перегрев двигателя из-за несвоевременного включения или отказа основного вентилятора;
  • выходит из строя вентилятор печки;
  • протекает кран печки или сам радиатор, что приводит к полной замене отопителя Калины;
  • силовой агрегат ВАЗ 2118 не прогревается до рабочей температуры из-за того, что постоянно работает вентилятор.

Принудительным охлаждением Калины ведает электронный блок управления (ЭБУ), ориентируясь на импульсы, что передает температурный датчик включения вентилятора. Когда антифриз в верхнем патрубке нагревается до 103-105 °С, этот датчик передает сигнал на ЭБУ, а тот запускает крыльчатку через реле. Если же температура включения вентилятора достигнута и охладитель не запущен, то неисправность кроется в самом датчике либо в контактах реле.

Когда не работает вентилятор охлаждения, то это грозит перегревом двигателя, ведущим к замене поршневой группы. А вот если крыльчатка крутится постоянно, независимо от температуры, то надо сразу же вскрывать блок-реле. В одном из них, что отвечает за работу охладителя, наверняка залипли контакты. Снижение температуры жидкости или перегрев двигателя может быть вызван и заклиниванием термостата, который подлежит только замене.

Также только замена печки на Калине может исправить ситуацию, когда в ее радиаторе появляется течь. Причина в том, что заводские элементы изготовлены из алюминия и не могут быть запаяны. Нередко случается, что вентилятор отопителя не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя. Здесь тоже поможет лишь замена моторчика печки.

Фокус в том, что первая группа неисправностей после верной диагностики устраняется довольно легко. Нет ничего сложного в том, чтобы сменить датчик включения вентилятора или почистить контакты реле. Чуть больше времени отнимет установка нового термостата, а вот замена вентилятора печки или ее радиатора та еще задачка.

Придется снимать всю панель приборов, а это длительный процесс. Поэтому так важна информация о том, как поменять печку Калины без демонтажа торпедо.

6. Замена мотора отопителя, Лада Калина. (Замена мотора печки)

Всё наглядно и подробно. Поменять реально за 1 час, на улице. Хотите зарабатывать на своём канале на YouTube. …

Замена вентилятора отопителя. Калина — 11183

Замена вентилятора отопителя на Калине, весьма не простое дело. Видимо эта машина задумана, как вечная,…

Снятие старого и установка нового радиатора

Перед тем как заменить протекающий радиатор печки, надо подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • ножовочное полотно по металлу;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • плоскогубцы, отвертка;
  • обрезанная пластиковая канистра или таз для антифриза.

Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала необходимо опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в приготовленную емкость. Затем отсоединяется и снимается воздушный фильтр вместе с патрубком, а также убирается аккумуляторная батарея. Так открывается доступ к патрубкам, идущим к отопителю салона. Их надо снять со штуцеров печки, спустив остатки антифриза в таз.

Рядом со штуцерами можно обнаружить гайку, которая крепит защитную пластину, находящуюся внутри салона. Ее тоже надо открутить, с тем чтобы позже пластина свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. После чего нужно переместиться в салон и демонтировать следующие детали:

  1. Педаль акселератора. Держится на 3 болтах, предварительно надо отсоединить трос и отогнуть пластину.
  2. Боковую декоративную панель.
  3. Пластиковую боковую крышку печки.
  4. Педаль тормоза. Целиком ее снимать не нужно, только вынуть металлический шток, чтобы педаль поднималась.

Поскольку штуцеры печки торчат в моторном отсеке, а ее рамка не позволяет выдвинуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий надо сбоку вырезать часть пластика.

Для этого используется ножовочное полотно, чтобы вырез был аккуратным. После чего печка немного подается назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же путем устанавливается новый отопитель, а проем заклеивается пластиком, что был вырезан ранее. Остальная сборка производится в обратном порядке.

Когда радиатор снят, есть возможность поменять моторедуктор заслонки отопителя в случае некорректной работы. Редуктор и датчик положения заслонки изготовлены как один блок, прикрепленный на 3 винта. Их надо открутить, отсоединить моторедуктор и поставить новый. Также при снятом радиаторе спокойно выполняется замена крана печки, буде такая необходимость появится.

Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха

Вентилятор печки достаточно надежный агрегат, но при эксплуатации в тяжелых условиях (жара, много пыли или высокая влажность) его электродвигатель может выйти из строя. Отремонтировать перегоревший мотор сложнее и дороже, чем купить новый, поэтому в подобной ситуации осуществляется замена вентилятора отопителя Калины.

Для производства работ нужен стандартный набор инструментов, да еще торцевые ключи «под звездочку». Такие пазы имеют все саморезы, что придется открутить в процессе разборки. Последняя начинается со снятия наружной пластмассовой решетки и извлечения салонного фильтра. Весь мусор из посадочного гнезда надо удалить, чтобы он не сыпался вам на голову во время демонтажа вентилятора печки.

Замена мотора отопителя потребует от вас принять акробатическую позу внутри салона Калины, если заранее не убрать переднее пассажирское кресло. Его полозья прикручены 4 гайками, так что эта операция не займет много времени. Затем нужно открыть бардачок, освободить его от вещей и открутить 4 самореза, расположенных на его тыльной стенке. Еще один винт находится снаружи, под решеткой обдува, его тоже надо выкрутить.

Далее, с правой передней стойки снимается декоративная накладка, снизу под ней обнаруживается 2 самореза крепления пластиковой панели и узла обдува. Их выкручивают, снимают узел обдува и поднимают пластиковую панель (держится на «липучках»). Под ней находятся 2 гайки, их следует ослабить торцевым ключом. Чтобы снять вентилятор печки, надо максимально отодвинуть торпедо и зафиксировать его в таком положении.

Последний шаг это, лежа на полу Калины, снять вентилятор печки, отсоединив электрический разъем. Нужно переставить его турбину на новый электродвигатель. Затем агрегат устанавливается на место, и дальше выполняются сборочные работы. Подробно процесс замены показан на видео.

Радиатор печки и кондиционер на Калине

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Чёт я уже ни хрена не понимаю ((

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Замена электродвигателя отопителя на Лада Калина

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 14 січ 2016
  • Краткий обзор по замене электродвигателя отопителя, хорошая экономия финансов, если есть свободное время, руки и инструмент.

КОМЕНТАРІ • 40

Менял мотор отопителя, скажу одно не надо снимать порожки резать шумку, всё делается и так. И очень просто.

Сегодня менял эту херню!! Это просто пиздец.. Я так заебался.. Менял на улице.. Было минус 10,а потом пошёл снег.. Но все же я это сделал ахха)) одно дело все это разобрать, а ведь потом нужно будет резать утеплитель что бы эту хрень вытащить.. Потом ещё все обратно собрать! Появились новые болты и ХЗ где я их не закрутил ахах)

Спс на выходных тоже буду снимать стоит чинить или новый купить?

Крыльчатка на валу фиксируется пружинной защелкой. Снимаем её и в процессе вытягивания движка параллельно стягиваем или сбиваем крыльчатку с вала. Движок вылетает аж бегом. И не надо коврик лохматить.

Серж Богдан спасибо

Сегодня менял на хетч, особых проблем не было .да ,на улице было -22 ,грелся пушкой 2кВт.

Сколько времени ушло?

Если предохранитель перегорает на 4 скорости это тоже может быть вентилятор или моторчик сам?

Это мотор у кирдык приходит

К сожалению с тобой согласен. Проклял весь автоваз, пока менял радиатор отопителя

Мужик ты хоть свет с камерой нормально ставь. А то камера лупит в одну сторону, свет в другую, а сам в темноте что то крутишь

Согласен. Но там иначе не сможешь.

Народ, подскажите калина 1, с кондиционером, на трех станциях заряжают за замену вентилятора до 7000 рублей, так как утверждают, что е ли отгибать панель, то загну трубки кондиционера и фрион перестанет проходить, а для этого необходимо их распаять и спустить фрион, а потом обратно спаять и накачать фрион. А на трех станциях сказали, что это только калины 2 касается и готовы за 1000 рублей заменить. Кому верить?

Ничего ты там не загнешь! Потому что ты отгибаешь торпеду с другой стороны совсем. Там где проходят трубки торбеда остаётся без движения

Российских машин по мне разрабатывают одни долбаёбы, каждый ремонт такой ебанутый, откручиваеш уйму шурупов-саморезов.
С таким набором матершин каким пользуются больше половины людей при копании в машине, все инженеры и их родственники уже стали инвалидами или вообще вымерли.

Стоит подушка безопасности, не стрельнет?

не стрельнет я у себя менял и без всякого вырезания утеплителя

Здравствуйте! Процедура одинаковая при замене моторчика на калине с кондиционером?

Все идентично. Можно неплохо с экономить на самостоятельном ремонте.

капец у меня шумная печка. или на всех калина так. после Ауди как то прям стрёмно на калине ее включать)))

Денис И не ровняй объем воздуха на компе и отопителе .

Павел Хлюпин лопасти несовершенные. Могли ведь и сделать как на компьютере куллер бесшумно

завтра мне предстоит эта процедура. в сервисе за работу 3 рубля запросили! сам сделаю, правда на морозе придётся ковыряться. купил лузар за 1500.

Vasia Pupkin думаю я подробно показал и будет от этого польза для Вас

Какие симптомы были? Тупо перестал работать?
У меня вентилятор отключается самопроизвольно, а потом включается. Тоже электродвигатель вентилятора менять надо?

@Alexander Budennui обычно стоят самоцентрующиеся втулки (бочкообразные)

вот и у меня такая фигня-сам выключается-похоже щеткам кирдык-десятый год пошел

Александр Брынзюк Эл.двигатель продается вместе с крыльчаткой.

Александр Брынзюк Первое что повлекло меня на замену Эл.двигателя это — часто перегорал резистор, работала только 4 -тое положение переключателя, ну и вторая причина, через некоторое время зашумели подшипники.

Александр,а чем потом заклеил шумку?

Моей Калине 6-й годок,»мозги» я уже перетащил под нижнюю полку бардачка в порядке профилактики.А от протечки радиатора печки никто не застрахован,поэтому надо заранее вооружиться знанием как его заменить при необходимости.Подписываюсь на Ваш канал,с интересом жду видео.

В том то и дело, что если продирать можно лопости все переломать. А таким способом легче установить эл.двигатель. Удачи в установке! Подписывайтесь на мой канал, будет еще интересное видео по замене радиатора отопителя.

Спасибо,Александр!В других видео люди мучаются,продирая эл.двигатель сквозь шумку в процессе снятия старого и постановке нового.У Вас с этим проблем не было.

Как установить кондиционер на Ладу Калину: артикулы запчастей, советы

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.

Поменять кондиционер в машине — задача не из простых. Но при внимательной работе все отлично получается. Я поставил не с первого раза, но зато сэкономил 1500-2000 рублей.

Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат.

О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.

Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

Как происходит замена радиатора печки Приора с кондиционером

Вышедшая из строя печка в зимний период – это очень серьезная проблема для владельца любого автомобиля, в том числе и Лады Приора. Следует сразу же отметить, что причин, из-за которых случилась поломка, может быть множество. Иногда для их устранения понадобится совсем немного времени, но в некоторых случаях придется повозиться. Впрочем, зачастую ничего особо сложного в таких работах нет, и их вполне можно выполнить самостоятельно, даже если вы ранее ничего подобного не делали.

Как осуществляется замена радиатора печки Лады Приора с кондиционером

Как уже говорилось выше, причин, из-за которых в салон перестал поступать теплый воздух, тогда как отопитель включен, может быть множество. Для начала давайте вкратце рассмотрим особенности конструкции отопительной системы Приоры, а также ее основные элементы. Никаких особо сложных электронных устройств здесь нет – все сделано довольно просто, а значит, надежно. Печка на ВАЗ-2170 – жидкостной конструкции, и она объединена с системой охлаждения двигателя. По сути, здесь представлена классическая схема, когда нагревается тосол, и теплый воздух подается в салон автомобиля. Основными элементами системы являются:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • 2 заслонки, с помощью которых можно регулировать силу потока теплого воздуха и его распределение по зонам салона.

Для тех, кому приходилось ранее сталкиваться с отопительными системами автомобилей ВАЗ, здесь, по сути, нет ничего нового. Охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, после чего теплый воздух подается вентилятором в салон. Водитель способен регулировать интенсивность потока, а также распределять его по салону.

Следует также отметить, что Приору можно встретить в двух разных комплектациях – с кондиционером и без него. В первом случае ВАЗ устанавливает на модель 2170 устройства фирм Panasonic или HALLA. При этом автомобили с кондиционером оказались более удобными с точки зрения обслуживания и ремонта отопительной системы, поскольку доступ к ее узлам существенно упростился.

В частности, для того чтобы снять радиатор, уже не нужно демонтировать декоративную накладку лобового стекла. Помимо этого, отпала необходимость в снятии рычагов «дворников». Не нужно также снимать вакуумный усилитель тормозов и отопитель. Все это экономит массу времени, соответственно, всю необходимую работу можно сделать быстрее, чем на Приоре без кондиционера. Да затруднений при этом возникнуть не должно.

Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре с кондиционером, понадобится минимальный набор инструментов. В частности, следует взять:

  • гаечные ключи – на 8, 10 и 13;
  • крестообразная отвертка;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Первым делом следует снять с накладки лобового стекла резиновый уплотнитель – это нужно для того, чтобы получить доступ к необходимым нам узлам. Следующий этап – демонтаж средней части шумоизоляции моторного отсека. Для этого нужно предварительно снять шланги с креплений. Следует отметить, что в верхней части шумоизоляцию в моторном отсеке Приоры удерживают 3 самореза, в нижней – 3 винта, 2 гайки и шайба. До некоторых из креплений добраться достаточно сложно, поэтому здесь рекомендуется использовать специальные удлинители для инструмента.

После того как средняя часть шумоизоляции будет снята, вы увидите поролоновый уплотнитель – он закрывает радиатор печки. Для демонтажа крышки потребуется выкрутить 3 имеющихся здесь самореза – 2 расположены по краям, третий находится посередине. В итоге мы уже добрались до патрубков – их тоже нужно будет снимать. Чтобы это сделать, предварительно следует ослабить держащие их хомуты. После этого нужно аккуратно, не наклоняя шланги вниз, потянуть патрубки вверх. Вот и все – осталось только лишь потянуть на себя радиатор отопителя. Делать это также нужно достаточно аккуратно, не прилагая серьезных усилий. Тянем радиатор на себя, пока он не выйдет из соответствующих креплений.

Следует отметить, что сливать охлаждающую жидкость при выполнении такой работы в Приоре с кондиционером не требуется. Тосол выйдет только лишь из расширительного бачка, и совсем малая его часть – непосредственно из самого радиатора. Выше было сказано, что семейство Приор оснащается кондиционерами разных производителей, однако этот момент никак не влияет на последовательность действий при снятии теплообменника. Отличия здесь совсем незначительные – только лишь в количестве креплений. Ну а сама работа, как видите, очень простая. Никаких особых сложностей при снятии радиатора печки у вас возникнуть не должно. Если вы делаете такую работу в первый раз – просто не спешите и не забывайте об аккуратности.

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером — фото, видео

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Замена

Существует 2 основных способа замены радиатора. Это связано с техническими характеристиками авто. Нива Шевроле без кондиционера имеет Для того, чтобы самостоятельно поменять радиатор отопителя Шевроле Нива нужно запастить следующим набором инструментов:

  • набор отверток
  • пассатижи
  • ключ с торцевыми головками на 8, 10 и 14

Перед заменой снимается клемма с аккумулятора, чтобы при случайном попадании антифриза на проводку во время работы не вызвать короткое замыкание. Важно помнить, что в системе в течение 2-3 минут сохраняется напряжение за счет работы резервного конденсатора.

После этого сливается тосол из системы отопления.

Для этого нужно снять крышку с расширительного бачка, затем открутить сливной болт в нижней части двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла и подсоединить вместо нее шланг, через который можно слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Меняем радиатор без снятия панели приборов

В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

  1. Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
  2. Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
  3. Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
  4. Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
  5. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
  6. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
  7. Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
  8. Затем деталь устанавливается в штатной место

Нива Шевроле замена радиатора печки цена

Стоимость тут очень варьируется в зависимости от населённого пункта, где будет производится замена и от наличия или отсутствия кондиционера. Работа по замене радиатора без кондиционера занимает в руках умелого мастера максимум один час времени. Цена на такую работу составляет от 1 до 3 тысяч рублей, плюс к этому вы покупаете сам теплообменник, поролон, герметик, 7 литров антифриза и при необходимости новые хомуты.

Гораздо выше стоимость работы на Шевроле Нива оборудованной кондиционером, там придётся повозиться, не всякий мастер возьмётся за дело, только если у него не будет других дел. Я попробовал позвонить в несколько авто-мастерских в нашем городе. Разброс цен получился от 4 до 12 тысяч рублей, при этом машину придётся оставляться на 2 дня. Мастера за такую работу берутся крайне неохотно.

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • нож;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
  8. Отгибаем металлические кронштейны.
    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.
    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.
    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.
    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:

  1. Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.
    Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие
  2. Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.
    Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь

На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Замена печки на Лада Калина часть 2(сборка)

продолжение нашумевшего блокбастера про замену радиатора печки на Калине. +Бонус, небольшой лайфхак! Как разогреть обед если ты автоэлектрик))
ремонт лада калина,как снять печку на ваз,как отремонтировать отопитель ваз,потекла печка ваз,установка нового радиатора отопителя на калину, ,самостоятельный ремонт ваз.
Моя Группа в ВК — club119884496

Kommentarer

Скоч держать не будет когда нагреется отпадет

Я на такую подсветку приклеил школьный магнит длинные полосочкой были и так классно куда надо туда и прилепил подсветку не надо ее держать

Поролоном не обмотал,ну это все заметили,ну а то,что ты не показал как ты новую печку запихал назад ,я понимаю. Столько мата Ютюб точно не пропустит! Давай я друг за тебя! СУКИ И БЛЯДИ из ВАЗа! Люди со слабой социальной ответственностью,на дворе 21 век,когда вы научитесь делать так,чтобы даже не русский человек,вспоминал всю вашу родню,на Великом и Могучем?

Теперь мимо радиатора будет воздух,поролона то нету

А почему выходила сложно, а вошла быстро? Причем с длинными трубками залетела так просто, а там с отпиленными выходить не хотела

Тоже это не понял

Когда ставить обратно то пропилы помогают.

я заклеивал пропил силиконовым герметиком черным. намного красивее получается. И антифриз полностью из всей системы можно не сливать. просто поставить таз под нижний патрубок из печки там литра полтора выльется и все. жестяную пластину тоже можно не откручивать если пропил сделать пошире и до самого угла. педаль тормоза: снять шплинт и немного отогнуть пластину на которой держится лягушка стоп сигнала, тогда педаль уходит до конца вверх и не мешает

опять видео нет как печка встаёт на своё место . сука. обрезано самое нужное .палец вниз..

Также хотел увидеть,он еле вытащил ее обрезанную,а тут запихнул с длинными патрубками

Ето какой-то пиздец

А зачем корпус печки уродовать если уже трубки на печке отпилил педаль кверху тормозную поднимаешь открутив лягушку и отогнув железку потом на новой печки также отрезаешь трубки пластмассовые берёшь шланги от печки с девятки и хомутами в салоне прикручивается И всё чики-пуки И не надо корпус портить

Да? А вот представь, что слетает шланг с этой обрезанной трубки, и вся жижа с температурой под 100 градусов водителю на ноги. Ни в коем случае так делать нельзя, если любите эстетику, то снимайте торпеду

Спс у меня получилось.

похуячил весь радиатор пока вставлял, у меня как то аккуратно получилось

поздравляю,это хороший результат.вы молодец.

Оторвать тебе руки горе мастер. Варвары одним словом. Поролон не наклеил на радиатор и запихнул, частично согнул соты запихивая таким способом радиатор. Не изобретайте велосипед, а снимайте панель. Не каждый день меняете печки.

@Ramanych не обращай внимания

поролона в комплекте нет. А за снятие панели никто платить не хочет. Это видео про упрощенный вариант замены,соответственно и дешевый. Картина вот какая получается, в этом видео показан вариант ремонта по дешману и на меня сыпиться критика. А про ДЭУ Ланос снял видео про замену печки со снятием панели, а там снова критика, нахрена типа снимал, это ж гемора то сколько? Сколько людей- столько и мнений. Спасибо что смотрели.

Меняю патрубки системы охлаждения на калине, дошла очередь снимать патрубки с печки, но . Как ? Сверху рейка рулевая, не видно ни чего. На ютубе тоже нет видосов.

снизу видно,а сверху я наощуп снимал.

самый интересный момент как всегда пропуещен, как новый радиатор с патрубками запихнули на место. у меня так не входит, патрубки мешают.

Входит,но я пропустил момент в котором допилил по длине отверстие(изначально маловато пропилил). На видео видно скотчем заклеено серым и видно старую линию пропила.Посути пропиливать сразу нужно до края и все войдет с первого раза. Спасибо что смотрите мои видео.

Молодец , умнмца ,профессионал.

Спасибо вам.Приглашаю вас в нашу группу в Контакте, там тоже есть что посмотреть. Ссылка в описании к видео.

К стенке тех,кто придумал это дерьмо собаче.

не понял,зачем отпиливать патрубки,если пропил в панели сделал. новый же когда ставишь у него патрубки не отпиливал.

Ты это серьезно?

анжынеры автатаза извращенцы. Нельзя выло сделать карман в панели приборов для снятия радиатора в салон? не? Самое тупое и единственно правильное решение. И патрубки прикручивать к шлангам тоже в салоне.

а поролоном обмотать забыли

я так же менял, но надо было радиатор с боку обклеить, а то воздух будет проходить холодный, от этого греет хуже, вообще печка стала хуже после ремонта греть, нет того былого тепла, как от заводской. Кто вообще придумал такие убогие радиаторы, мой пробежал через 3 года, заменил, прошло 2, опять пробежал. почему нельзя сделать цельный чтобы поставил и забыл.

Скорее всего у тебя пробка разширительного бачка не исправная. Давление высокое создаёт. Надо заменить ее

BoB Нужно радиатор покупать только вазовский ,и ещё обклеить поролоном по краям обязательно ,толщина поролона 5мм. И будет счастье .

КАК в песне. Потому что нельзя, потому что нельзя быть на свете надежной такой)))

скажите пожалуйста, в ноги дует теплый воздух (но слабо), а на стекло холодный воздух

проверяйте уплотнители на заслонках

Я просмотрел наверно все видео в ютубе по снятию радиатора печки без крушения торпеды, твоё Романыч самое протое и с минимумом разбора . Большое спасибо . Как потеплеет сам займусь заменой по твоей видеоинструкции и с рекомендациями Владимира самойлова + azamat ulmasculov. Если не трудно может расскажешь про сверчков в калине, с которыми встречался. Отдельные благодарности за описание процедуры без мата, приятно смотреть . Здоровья тебе .

не надо. вот честно,пожалеете.

да уж этих тварей со временем всё больше и больше разводятся в машинах. А чё скажешь про герметик в систему охлаждения, хочу залить от Ликви Моли. У меня в минусовую капает с радиатора, а также хотел и радиатор печки залепить. Есть опыт с такой тематикой ?

Спасибо большое, здоровье-это вещь. Про сверчков пока ничего не скажу. не владел я калиной,я про бмвшных сверчков могу рассказать))

все поменял как показал на видео но есть проблемка на стекло дует слабо что может быть подскажите?ставлю положение в ноги греет горячи воздух.

уплотнитель проверьте и заслонки

не проще было бы снять 2 педали и не отпиливая вынуть радиатор?

С отпилеными еле вытащил, а как ты засунул с не отпиленными.

мне кажется, что отпиливают, чтоб не ипаться со снятием патрубков

В натуре ! По идее если всунул не отпиливая, нахрен отпиливал когда снимал должно было тогда итак вылезти.

если только на стекло плохо дует,думаю,проблема в заслонках или уплонтнителях

все входит отлично может быть из за печки радиатора слабо дуть на стекло?

это так кажется,снимать всегда сложнее,не только печку.

а новая печка с длинными патрубками нормально на место влезла?

А мозги ( комрьютер)заранее был перенесен? не видать его под печкой.

вчера менял печку. делал также. но после запила корпуса не стал ломать, просто аккуратно согнул. получилось нормально. а швы можно заделать огнеупорным герметиком. (в леруа продаестя) , черного цвета.

Лучше нагреть феном и отогнуть, потом также и назад согнуть

А чтобы ничего не пилить может поставить 2 П образных уголка и установить патрубками на водителя? Как бы старый радиатор и так разломать можно не выпиливая воздуховод крышка то у него пластиковая.

А какой по размерам Оренбургский радиатор ? Поместится вместо родного или иначе нужно ставить?

@Ramanych В самом радиаторе не 20 трубок как у алюминьнвого а 22

@Nar0da у вас не греет?

Круто!А куда лишняя трубка?

Спасибо! Видео помогло заменить радиатор самостоятельно. Хотелось добавить совет. Перёд тем как делать пропил в печке, необходимо переключать заслонки перевести в крайнее положение холодного воздуха.

+Владимир Самойлов да,кстати, дельное замечание!Если этого не делать можно сделать пропил и в заслонке))

какое давление выдерживает печка? в инструкции есть инфо?

Печка выдерживает, новая, более 3 атмосфер .Кто хочет убедиться убедиться, вставьте сосок от колеса в один патрубок, сосок плотно садится,а другой патрубок закройте крепко пальцем .Подключив насос к соску накачиваем ,и манометр покажет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector