Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Генератора Ваз 2101 На Более Мощный

Замена Генератора Ваз 2101 На Более Мощный

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников энергии. 2-й. аккумулятор, к сожалению, он участвует исключительно в запуске двигателя, остальное время заряжается от генератора. Благодаря этому симбиозу можно кормить потребителей, даже когда двигатель остановлен. Есть вариант сравнить с велосипедом типа «Минск», который выпускался в предыдущие годы.

Для них не было батарейки, что несколько снижало стоимость автомобиля, однако освещение работало только при работающем двигателе. К сожалению, это велосипед. На автомобиле такая схема неудобна, поскольку запуск двигателя должен быть создан с помощью «изогнутого» стартера или с буксира. Как известно, это вызывает довольно серьезные трудности.

Конструктивно он состоит из следующих основных частей:

  1. Ротор представляет собой подвижную часть, вращающуюся от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку поля.
  2. Статор является неподвижной частью генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки с установленными внутри подшипниками. Есть проушины для крепления к двигателю. Задняя крышка имеет конденсатор, необходимый для отключения переменного тока.
  4. Полупроводниковый мост, называемый «подкова» для сходства. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразной основе.
  5. Шкив, который надевается на ремень генератора ВАЗ-2101. Конический ремень (поликлиновой используется на современных автомобилях).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен под капотом, подальше от генератора. В любом случае это следует считать частью дизайна.
  7. Щетки установлены внутри генератора и передают напряжение питания катушке возбуждения (на роторе).

Их два. ротор (возбуждение) и статор (питание). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой катушке возможна только при соблюдении следующих двух критериев:

Генератор от ПРИОР к КЛАССИКУ [PVS] [FullHD]

  1. Существует постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно сильной обмоткой.

Только когда они соблюдаются, генератор работает. Подавая напряжение на обмотку ротора, мы получаем магнитное поле. Когда ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Однако следует также отметить, что это схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к батарее параллельно для зарядки.

В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно напряжению, присутствующему в аккумуляторе (около 12 В). На холостом ходу это будет поддерживаться примерно на этом уровне бизнеса. Но с увеличением скорости ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: более высокое напряжение подается на обмотку возбуждения из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитных полей). Как известно, это риск повреждения проводки автомобиля и неисправности потребителей.

Необходимо, чтобы напряжение на выходе генератора оставалось неизменным, это обычный принцип. Если мы сделаем неизменным напряжение на обмотке ротора, то сможем избежать настройки величины магнитных полей. На ВАЗ-2101 генератор должен работать при нагрузке 13-14 В. Даже два реле, похожих по конструкции, могут иметь изменения, которые задерживают разные значения напряжения.

  1. механический. База имеет электромеханическое реле и устойчивость к снижению напряжения.
  2. полупроводник. База имеет небольшую цепь транзисторов малой мощности или один выключатель питания.
  3. смешанный. конструкция имеет как транзистор, так и электрическое реле.

Щетки. это элемент, с помощью которого реализована схема подключения генератора ВАЗ-2101. С их помощью напряжение подается на контактные кольца подвижного ротора.

Мощный генератор ВАЗ. часть 1

Для демонтажа вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключи 10, 13 и 17.
  2. Монтаж весла.
  3. Проникающее масло типа WD-40.

Сначала выключите аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Лучше всего создавать работы с немного приподнятой передней частью автомобиля или с смотровой ямой, выступающей над головой. Снимите приводной ремень перед снятием генератора. Для этого полностью открутите 17-гаечный ключ от шпильки верхней части корпуса до блока цилиндров. С этим не должно быть проблем.

Переместите корпус генератора к блоку, а затем снимите ремень. Проблемы будут ухудшаться нижний болт крепление. Это близко к земле, часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающим маслом.

Это сделано в обратном порядке. Если вам нужно заменить генератор на более мощный, то можно установить аналог с моделью ВАЗ-2107 или 2109. Они имеют большую мощность и способны обеспечить измеренный заряд батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещен с щеткой в ​​сборе.

Главное не косить, иначе ремень сломается, быстро изнашивается, нагрузка на ротор значительно возрастет. Для нормальной работы этот элемент должен иметь определенное напряжение. Это контролируется конфигурациями положения корпуса двигателя. Фиксация осуществляется гайкой в ​​верхней части генератора.

Следующие механические и электронные сбои обязательно произойдут в генераторе:

  1. Износ подшипника диагностируется с помощью соответствующего свистка или дребезжания незнакомого устройства. Смазка внутри подшипников постепенно исчезает, что увеличивает трение.
  2. Генераторные щетки ВАЗ-2101 следует своевременно заменять, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля. Если они изнашиваются, панель приборов загорается сигнальная лампа с изображением батареи.
  3. Отсутствие или превышение заряда батареи является явным признаком неисправности регулятора напряжения. Проверьте, как вы предпочитаете свой обычный мультиметр. Запустите двигатель, включите ближний свет. На холостом ходу должно быть около 800 об / мин. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах батареи было

Установка генератора с выходным током 80 ампер на ваз 2107 (классик)

  • Мигающий свет, рябь. это признак сбоя учебника или 2 полупроводниковых диода в выпрямителе. На ВАЗ-2101 генератор построен по традиционной схеме. он вырабатывает три фазы, затем с помощью выпрямителя преобразуется в постоянный ток.
  • В этом случае, если генератор не заряжается, а выпрямитель и регулятор напряжения работают, можно сказать о разрушении одной из обмоток. Затем либо производится замена генератора, либо устанавливается новый ротор или статор (это продолжительность проекта, который разрушается от обмоток). Диагностика проводится с помощью тестера.

    Несмотря на свою очевидную простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить много хлопот владельцу. При условии, что вы увидели, что лампа приборной панели загорелась во время поездки, вам нужно будет что-то предпринять в ближайшем будущем, чтобы устранить поломку. Это также тот случай, когда провод просто окисляется, контакт теряется, но это должно быть обнаружено на ранней стадии, в противном случае он далек от разряженной батареи.

    Замена щеток генератора lada 2101 (ваз 2101)

    Схема подключения генератора

    Обращаем ваше внимание, что родной генератор на ВАЗ 2101 – 03 продается без регулятора напряжения, поэтому для правильной работы генератора в схему включен внешний регулятор.


    Условные обозначения:
    1- аккумулятор
    2- обмотка генератора ВАЗ
    3 – генератор в сборе
    4 – обмотка статора генератора ВАЗ
    5 – диодный мост генератора (преобразует переменное напряжение в постоянное)
    6 – внешний регулятор напряжения
    7 – дополнительные сопротивления (резисторы)
    8 – резистор термокомпенсатор
    9 – индуктивный дроссель
    10 – замок зажигания
    11 – блок с предохранителями
    12 – контрольная лампа на приборной панели (лампочка заряда)
    13 – реле для лампы заряда.

    Стоит ознакомиться:

    Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

    Далее сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Ротор снова устанавливается с помощью ударов молотком

    В самом конце сборки важно законтрить болты

    Рекомендация: если посадочную плоскость конденсатора обработать шкуркой, контакт улучшится и станет стабильнее.

    Автовладельцы, у которых установлен устаревший вариант диодного моста, могут столкнуться с трудностями с выводом контакта 61, потому что он проблематично проходит в отверстие на задней крышке. Один из вариантов решения проблемы – напильником увеличить отверстие.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    После того, как проделаны все вышеперечисленные шаги, ремонт генератора ВАЗ 2101 можно считать завершенным. Далее нужно установить его на транспортное средство и проверить в действии.

    Замена агрегата

    Снять генератор с классической модели Жигулей несложно. Но он смонтирован в нижней части моторного отсека, под двигателем, и снимать его надо снизу. Это означает, что вам понадобится смотровая яма или эстакада. Подготовительная операция состоит в том, чтобы поставив автомобиль на яму и убрать защиту картера двигателя, если она есть. Также необходимо, открыв капот, снять минусовую клемму «масса» аккумуляторной батареи. Теперь всё готово для снятия.

    Работы выполняются в следующем порядке. Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.

    Открутите на пару оборотов гайку крепления агрегата к регулировочной планке. Если есть такая возможность, используйте накидную головку и удлинитель с карданным шарниром. Отклоните генератор так, чтобы ремень провис на шкивах коленвала, водяного насоса и генератора ВАЗ 2101. Снимите ремень.

    Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.

    Если предполагается ремонт, переходите к нему. Планируется замена — смонтируйте генератор на ваш ВАЗ 2101 в обратном порядке. Для подключения подсоедините штекеры и закрутите гайку крепления проводов.

    Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция

    Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:

    Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    • Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
    • Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности

    (противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.

    Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.

    Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.

    Диагностика работы генератора

    Мы приведем несколько самых простых способов диагностики генератора ВАЗ без использования специального стенда и осциллографа.

    Проверяем работу генератора на автомобиле.

    Необходимо завести автомобиль, если при работающем двигателе горит контрольная лампочка на приборной панели, вытяните рукоятку подсоса и доведите обороты двигателя до 1000-1500 об/мин.

    На несколько секунд отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батареи, если двигатель заглох то генератор неисправен и необходимо провести диагностику генератора.
    Обратите внимание что долгая работа двигателя без подключенной аккумуляторной батареи может вызвать поломку диодного моста, так что проводите эксперимент как можно быстрее.

    Проверка генератора при помощи тестера.

    Данным способом можно проверить целостность щеток генератора и работоспособность обмотки возбуждения.

    Для этого нам потребуется отсоединить все провода идущие к генератору и проверить сопротивление (при помощи тестера) между контактами “67” и корпусом генератора. Если в результате измерений было получено сопротивление 4.2-4.7 Ом при температуре 20С, то генератор исправен.

    Дальше необходимо демонтировать генератор и разобрать его. При помощи того же тестера замерьте сопротивление обмотки возбуждения между двумя контактными кольцами. Сопротивление должно быть 4.3 плюс минус 0.2 Ом, при той же температуре.

    Проверяем обмотки статора

    Для проверки статора на работоспособность необходимо демонтировать генератор с ВАЗ и разобрать. При помощи тестера проверьте целостность обмотки и отсутствие обрыва. Так же проверьте отсутствие короткого замыкания между витками и массой статора.
    Визуально осмотрите изоляцию обмотки, на ней недолжно быть следов перегрева которые свидетельствуют о коротком замыкании в диодном мосту.

    Проверка диодного моста генератора.

    Для проверки положительных и отрицательных диодов по следующей методике необходимо снять генератор с автомобиля и частично разобрать его.


    Дальше необходимо собрать простую схему которая приведена внизу и провести диагностику моста.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками разборка чистка замена деталей


    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана модель 37.3701, очень похожа на нее модель Г222.

    Запчасти, которые пригодятся для выполнения вышеназванных процессов:

    1. подшипники бренда Andycar;
    2. конденсатор генератора;
    3. диодный мост;
    4. гайки на 8 (4 штуки);
    5. реле-регулятор (если требуется его замена).

    Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

    Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.


    СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

    Расшифровка схемы генератора:

    1. АКБ
    2. Обмотка возбуждения
    3. Корпус генератора
    4. Обмотки ротора
    5. Выпрямительный мост (диодный мост)
    6. Регулятор напряжения
    7. Резистор для снижения напряжения
    8. Второй резистор для снижения напряжения
    9. Обмотка регулятора рабочая
    10. Замок включения зажигания
    11. Блок предохранителей
    12. Лампа контроля зарядки АКБ
    13. Реле зарядки

    Обозначение разноцветных проводов:

    1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
    2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
    3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
    4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.

    Ремонт генератора

    Ремонт генератора следует начинать с выявления неисправности. Для этого рекомендуется разобрать узел. Первым откручивается шкив.

    После снятия шкива следует располовинить генератор.

    Дефектовку каждого элемента следует начинать с визуального осмотра.

    Составляющие элементы генератора ВАЗ 2101

    При наличии посторонних звуков и заеданий прокручивания вала особое внимание следует уделить подшипникам.

    Снятие пластины, которая скрывает подшипникНовые подшипникиЗапрессовка подшипника

    Слабым местом генератора являются щетки и контактные кольца. При наличии повреждений и следов сильного износа они подлежат замене.

    Проверка диодного выпрямителя показана на изображении ниже.

    Подача электроэнергии для всех потребителей ВАЗ 2101 осуществляется при помощи двух источников. Аккумуляторная батарея снабжает автомобиль электричеством при неработающем двигателе, а генератор ВАЗ 2101 обеспечивает электропитание приборов и устройств при работающем моторе, а также зарядку аккумуляторной батареи.

    Электросистема ВАЗ 2101 устроена по однопроводной схеме. Это означает, что к каждому бортовому потребителю подходит всего один провод, идущий от положительного контакта батареи. Соединение с отрицательным контактом осуществляется через «массу», то есть корпус автомобиля ВАЗ 2101. Схема подключения генератора ВАЗ 2101 также однопроводная.

    Вернуться к оглавлению

    Ремень генератора ВАЗ 2101

    Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2101

    Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

    Порядок замены ремня:

    1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
    2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
    3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
    4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
    5. Затягиваем гайку.
    6. Ставим аккумулятор.

    Размер ремня генератора ВАЗ 2101

    На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

    1. 10*8*944
    2. 10*80*938

    Замена агрегата

    Снять генератор с классической модели Жигулей несложно. Но он смонтирован в нижней части моторного отсека, под двигателем, и снимать его надо снизу. Это означает, что вам понадобится смотровая яма или эстакада. Подготовительная операция состоит в том, чтобы поставив автомобиль на яму и убрать защиту картера двигателя, если она есть. Также необходимо, открыв капот, снять минусовую клемму «масса» аккумуляторной батареи. Теперь всё готово для снятия.

    Работы выполняются в следующем порядке. Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.

    Открутите на пару оборотов гайку крепления агрегата к регулировочной планке. Если есть такая возможность, используйте накидную головку и удлинитель с карданным шарниром. Отклоните генератор так, чтобы ремень провис на шкивах коленвала, водяного насоса и генератора ВАЗ 2101. Снимите ремень.

    Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.

    Если предполагается ремонт, переходите к нему. Планируется замена — смонтируйте генератор на ваш ВАЗ 2101 в обратном порядке. Для подключения подсоедините штекеры и закрутите гайку крепления проводов.

    Вернуться к оглавлению

    Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:

      Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.


    Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
    Затем вынуть их из посадочного места.


    Щетки генератора ВАЗ

  • Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
  • Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
  • После, нужно установить все детали обратно.
  • Из инструментов вам потребуется:

    1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно;
    2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе;
    3. Молоток;
    4. WD-40;
    5. Стандартный набор ключей и отверток.

    Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

    Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

    1. Подшипники Andycar;
    2. Конденсатор генератора;
    3. Диодный мост;
    4. Гайки на 8 (4 шт);
    5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

    Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

    Из инструментов вам потребуется:

    1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно;
    2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе;
    3. Молоток;
    4. WD-40;
    5. Стандартный набор ключей и отверток.

    Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости

    1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.

    2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на «19». Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно для «срыва» гайки и свободного откручивания.

    3. При помощи ключа на «10» открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.

    4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см. фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.

    Читайте также:

    6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

    7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.

    8. При помощи торцового на «8» открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста. Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны.

    9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.

    10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрогаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на «8». Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

    11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовать подшипник.

    Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.

    Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.

    Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 сборка

    Запрессуйте подшипники на место точно также, через оправку. Важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор нужно ставить оправку только на внутреннюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая передний нужно делать наоборот — ставить на внешнюю. Если проигнорировать это правило можно повредить подшипник.

    Возможно вам будет интересно:

    Вся остальная сборка генератора производится в обратном порядке. Тем, у кого был установлен диодный мост старого типа придется повозиться с выводом 61, оно плохо проходит в отверстие то, что в задней крышке. Лично мне ничего больше не пришло в голову кроме как просто доработать отверстие при помощи напильника.

    Совет : Рекомендую обработать шкуркой посадочную плоскость конденсатора, это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Ротор опять-таки забивается при помощи молотка и легких ударов. По окончанию сборки не забудьте зубилом законтрить болты.

    На этом ремонт генератора ВАЗ 2101 окончен, осталось установить его на автомобиль и проверить его в деле. Надеюсь мой детальный фотоотчет вам помог. Благодарю за внимание! Желающие дополнить статью могу воспользоваться формой для комментариев.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

    В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

    Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

    1. Подшипники Andycar;
    2. Конденсатор генератора;
    3. Диодный мост;
    4. Гайки на 8 (4 шт);
    5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

    Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

    Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

    Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.


    СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

    Расшифровка схемы генератора:

    1. АКБ
    2. Обмотка возбуждения
    3. Корпус генератора
    4. Обмотки ротора
    5. Выпрямительный мост (диодный мост)
    6. Регулятор напряжения
    7. Резистор для снижения напряжения
    8. Второй резистор для снижения напряжения
    9. Обмотка регулятора рабочая
    10. Замок включения зажигания
    11. Блок предохранителей
    12. Лампа контроля зарядки АКБ
    13. Реле зарядки

    Обозначение разноцветных проводов:

    1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
    2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
    3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
    4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.



    Требуемые инструменты

    Для замены и ремонта генератора ВАЗ 2101 требуются инструменты, перечень которых приведен ниже.

    Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

    НаименованиеПримечание
    Торцовый ключ«на 17», «на 19»
    КарданчикДля более удобного доступа к креплениям генератора
    ВоротокС трещоткой и удлинителем
    Рожковый ключ«на 10»
    Накидной ключ«на 10», «на 15»
    Головка«на 17», «на 19»
    МультиметрДля прозвонки цепи
    ПаяльникДля подсоединения выводов обмоток
    Проникающая смазкаДля отсоединения прикипевших и ржавых резьбовых соединений
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки креплений и рабочих поверхностей

    Часть работ по замене генератора требует доступа со стороны днища ВАЗ 2101. Поэтому желательно иметь в распоряжении смотровую яму или эстакаду.

    Ремень генератора ВАЗ 2101

    Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2101

    Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

    Порядок замены ремня:

    1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
    2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
    3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
    4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
    5. Затягиваем гайку.
    6. Ставим аккумулятор.

    Размер ремня генератора ВАЗ 2101

    На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

    1. 10*8*944
    2. 10*80*938

    Поломки и ремонт

    Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.

    1. Запустите двигатель.
    2. Откройте капот.
    3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
    4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

    То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.

    Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.

    Отрегулировать натяжение ремня труднее, чем констатировать отклонение параметра от нормы, но среднему владельцу ВАЗ 2101 вполне по силам. Имейте в виду, что перетягивать ремень не стоит. Это может привести к выходу из строя подшипников, в которых вращаются валы генератора и водяного насоса ВАЗ 2101.

    Порядок производства работ таков.

    1. Обесточьте электросистему автомобиля. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Рожковым ключом ослабьте гайку крепления к регулировочной планке.
    3. Используя монтажную лопатку в качестве рычага, отклоните агрегат в сторону от двигателя.
    4. Добейтесь нормативного прогиба в середине плеча ремня между водяным насосом и коленвалом.
    5. Зафиксируйте генератор. Закрутите гайку на регулировочной планке.

    Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.

    Процедура не требует снятия агрегата:

    • обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
    • открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
    • убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
    • замените изношенные щётки;
    • верните щёткодержатель на место.

    Неисправность имеет особенность: проблема появляется постепенно. Контрольная лампочка на панели приборов сначала время от времени моргает, потом моргание становится частым, и, наконец, она начинает гореть постоянно, сигнализируя о поломке. Не доводите дело до полного отказа генератора, меняйте щётки своевременно.

    Вернуться к оглавлению

    Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:

      Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.


    Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ

    Затем вынуть их из посадочного места.


    Щетки генератора ВАЗ

  • Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
  • Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
  • После, нужно установить все детали обратно.
  • Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

    Иногда сам генератор ВАЗ вполне в работоспособном состоянии и выполняет свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккумулятора. И когда выходят из строя подшипники, не обязательно покупать новый генератор. Можно просто заменить подшипники.

    Порядок замены подшипников генератора:

    1. Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.


    Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ

    С помощью съемника вы должны спрессовать шкив с вала ротора, затем вынуть шпонку шкива и снять заднюю крышку вместе со статором.


    Разбираем статор и ротор

  • Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.
  • Отворачиваете гайки крепления крышек переднего подшипника, опиливая концы винтов.


    Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ

  • Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.
  • Для выпрессовки заднего подшипника на валу нужен двупалый съемник подшипника на валу с неширокими лапками, иначе они просто не влезут.
  • Из крышки подшипник выпрессовывается головкой на 27.
  • Перед тем, как выбить ротор из подшипника, нужно все обильно смазать «вдшкой». Нельзя стучать молотком по гайке на валу или по голому валу иначе испортится резьба. Желательно стучать через какую-то проставку, например деревяшку.
  • Подшипник в крышку нужно запрессовать по внешней обойме, а на вал по внутренней, поскольку подшипник закрыт двумя планками на заклепках, которые нужно спилить.


    Запрессовываем подшипник в крышку генератора

  • Для сборки надо взять новые болты и гайки, законтрогаить их, после чего приступить к сборке.
  • Возможность доработки устройства и применяемые методы

    Штатный генератор вашего ВАЗ 2101 не требует доработки. Изменение его конструкции не приводит к увеличению максимальной скорости, повышению крутящего момента, росту экономичности. Но настоящих фанатов автотюнинга это не останавливает. В своём стремлении разобрать и переделать в автомобиле всё что можно и большую часть того что нельзя, они добираются и до генератора ВАЗ 2101.

    Обычно агрегат подвергается доработке для того, чтобы поднять один или оба из следующих параметров:

    • максимальный ток;
    • максимальное напряжение.

    Увеличение этих показателей не приводит к улучшению в функционированию автомобиля. Более того, работа электросистемы ВАЗ-2101 при повышенном токе и напряжении несёт в себе определённые риски. Перегруженная проводка может нагреться, оплавиться и даже загореться. При повышенном напряжении аккумуляторная батарея, нерассчитанная на такую нагрузку, выйдет из строя. Но настоящих фанатов это не останавливает. И они берутся за доработку. Справедливости ради надо сказать, что рост параметров генератора ВАЗ 2101 на 10–15 % обычно сходит с рук.

    Чтобы увеличить отдачу генератора, необходимо поменять четырёхдиодный регулировочный блок на восьмидиодный, имеющий повышенные параметры. Трудность состоит в том, что восьмидиодный мост предусматривает три точки подключения, а штатный агрегат — две. Это означает, что вам предстоит организовать дополнительную точку подключения.

    Последовательность проведения работ на снятом с автомобиля и разобранном генераторе следующая.

    1. В месте, где к обмотке статора припаян контакт вывода, снимите участок изоляции.
    2. Припаяйте дополнительный контакт. Проследите, чтобы толщина провода нового контакта совпадала с диаметром старого провода.
    3. Заизолируйте место пайки термоусадочной полимерной трубкой подходящего диаметра.

    После сборки генератора ВАЗ 2101 подсоедините новый восьмидиодный мост через три контакта модернизированной конфигурации. Установите агрегат на место. Если нет желания заниматься этим, а производительность повысить хочется, можно просто заменить штатный генератор вашего ВАЗ 2101 на вариант от модели ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110. Агрегат от «семерки» встаёт на штатное место крепления, а для «десяточного» придётся приобрести или изготовить самостоятельно специальную проставку для его крепежа, потому что штатный агрегат фиксируется на одном кронштейне, а генератор ВАЗ 2110 использует два. Максимальный ток родного агрегата составляет 55 ампер, а у генератора ВАЗ 2110 — 80 ампер. Почувствуйте разницу.

    Генератор модели ВАЗ 2101 считается удачным неприхотливым агрегатом. Он также применялся на ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. Если за прибором ухаживать, следить за правильным натяжением приводного ремня, вовремя менять щётки, он верой и правдой прослужит ещё долгие годы.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.

    Каталог материалов по ремонту ВАЗ 2101, 2103 или 2106 позволит посетителям портала etlib.ru провести починку поломанной детали автомобиля самостоятельно. Этот сборник инструкций являет собой современное руководство по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации автомобиля. Представленные в виде видеороликов инструкции станут отличным пособием, которые на наглядном примере продемонстрируют каждое действие мастера во время устранения неисправности.

    Кроме видео руководств на сайте представлены и другие материалы. Они содержат в себе не менее ценную информацию для тех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 2101 своими руками или любой другой из вышеперечисленных моделей. Инструкции дополнены фотографиями, сделанными в процессе ремонтных работ. Они облегчат понимание алгоритма действий даже неопытным водителям.

    Существует ряд процедур, которые чаще всего ищут владельцы ВАЗ 2101, 2103 и 2106. Воспользовавшись одним из руководств, самостоятельно может быть проведена замена клапанов ВАЗ 2101. Для водителей, решивших провести ремонт ВАЗ 2103 своими руками, не менее познавательным станет материал, в котором детально описана замена цепи ГРМ ВАЗ 2103.

    Что же касается водителей ВАЗ 2106, то им руководство по ремонту ВАЗ 2106 требуется больше всего. Владельцев интересует замена генератора ВАЗ 2106, замена сцепления ВАЗ 2106 и замена колодок ВАЗ 2106. Все эти процедуры позволяют восстановить работоспособность автомобиля в случае возникновения внезапной поломки. Немного реже может понадобиться замена печки ВАЗ 2106, а также замена сальников ВАЗ 2106.

    Если на страницах сайта не найдется какой-либо специфической информации. Ее всегда можно получить от других посетителей. Опытные автомобилисты помогут советом, и расскажут, как совершить для ВАЗ 2106 ремонт своими руками без негативных последствий.

    Историческая справка – ВАЗ 2101

    Советский заднеприводный автомобиль впервые был собран в 1970-м году. Он стал родоначальником целого семейства, которое продолжало выпускаться вплоть до 2012-го года.

    ВАЗ 2101 был представлен в кузове типа «седан» с 4-х ступенчатой коробкой передач и двумя типами двигателей 1,2 и 1,3 л (последний для обновленной версии ВАЗ 21011).

    Для владельцев модели ВАЗ 2101 обслуживание и ремонт обходились дешевле, чем у зарубежных автомобилей, что сделало машину популярной на внутреннем рынке.

    Из инструментов вам потребуется:

    1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно.
    2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе.
    3. Молоток.
    4. WD-40.
    5. Стандартный набор ключей и отверток.

    Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.

    2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на «19″. Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно чтобы «сорвать» гайку для свободного откручивания.

    3. При помощи ключа на «10″ открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.

    4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.

    6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

    7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.

    8. При помощи торцового на «8″ открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста. Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.

    10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрагаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на «8″. Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

    11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовть подшипник.

    Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.

    Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.

    Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

    Историческая справка – ВАЗ 2106

    ВАЗ 2106 – модернизированная версия ВАЗ 2103, которая появилась в 1975-м году и продолжала выпускаться до 2005-го. Среди особенностей стоит выделить небольшие изменения экстерьера, возможность выбора 4-х или 5-и ступенчатой КПП, а также 1.6 литровый двигатель с мощностью 76 л.с.

    Всего же двигатели ВАЗ 2106 строились такой линейкой:

    • ВАЗ-2106 — бензиновый 8-клапанный 1.6.
    • ВАЗ-2103 — бензиновый 8-клапанный 1.5.
    • ВАЗ-21011 — бензиновый 8-клапанный 1.3.

    Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2106:

    Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 2106

    Материалы по ремонту подвески ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2106. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2106. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2106.

    Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 2106

    Материалы по ремонту кпп ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2106. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2106.

    Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 2106

    Материалы по ремонту кузова ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2106. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.

    Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 2106

    Материалы по ремонту салона ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2106. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2106 своими руками.

    Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 2106

    Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2106. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2106. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2106.

    Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 2106

    Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2106. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.

    Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 2106

    Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2106. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2106. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ «Шестёрки».

    Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 2106

    Знаменитая «шестерка

    », а именно ВАЗ-2106 – самый популярный и любимый автомобиль. Его знают все и спутать с другими моделями просто невозможно. Производство ВАЗ-2106 начали еще в далеком 1976 году, Волжском автомобильном заводе в г.Тольятти. Изначально прототипом шестерки стал RAT 124 Speciale, выпущенный в 1972 году. Тогда, не могли и предположить, что экспериментальный вариант станет народным любимцем.

    В отличии от предшественницы «тройки», «шестерка» получила более мощный двигатель, с объемом 1,6. В обновленной модели была изменена схема электрооборудования, а также по иному оформлен кузов и салон. Это выражалось во многом:

    — передние фары получили пластмассовую облицовку; — изменена решетка радиатора; — бамперы дополнены пластмассовыми деталями; — задние фонари освещаются совместно с номерным знаком.

    Популярная шестерка сразу стала желанным приобретением для любого автолюбителя. В отличии от известных тогда «Москвичей», этот автомобиль отличался гораздо лучшей динамикой и был более комфортным, как внешне, так и для пассажиров и водителя. Это был поистине скоростной автомобиль. С 1979 года на заводе стали выпускать менее мощные ВАЗ-2103, с объемом двигателя 1,5 литров. Они были не такими мощными, как ВАЗ-2106

    , но советским потребителям в то время не было с чего выбирать. Приходилось ездить на менее комфортабельном утяжеленном автомобиле, с плохой динамикой.

    С 1982 года ВАЗ-2106

    начали модернизировать, были предложены новые соответствующие ГОСТу двигатели, равные 75 л.с. А с 1990 года ВАЗ-2106 стали производить класса Люкс. При этом остался стандартный двигатель, добавили бесконтактную систему зажигания и карбюратор Солекс. А также: галогеновые фары, улучшенную обивку салона, подголовники нового дизайна.

    Позже автомобиль стал настолько доступным, что его могли сделать «рабочим вариантом»: вместительным, удобным и простым в обслуживании. Шестерка до сих пор выпускается с конвейера и ее остановка пока не рассматривается. Постоянный, повышенный шум в салоне идет не от дефекта дверных решений, а от очень шумно работающих трансмиссии и двигателя.

    Несмотря на определенную моральную устарелость, добротные и любимые шестерки до сих пор уверенно колесят по нашим дорогам.
    27.03.2013 Автор: А.Рубан

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

    Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

    1. Подшипники Andycar;
    2. Конденсатор генератора;
    3. Диодный мост;
    4. Гайки на 8 (4 шт);
    5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

    Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

    Из инструментов вам потребуется:

    1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно;
    2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе;
    3. Молоток;
    4. WD-40;
    5. Стандартный набор ключей и отверток.

    Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости ?

    1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.

    2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на «19». Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно для «срыва» гайки и свободного откручивания.

    3. При помощи ключа на «10» открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.

    4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см. фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.

    Читайте также:

    • Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками
    • Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
    • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

    6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

    7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.

    8. При помощи торцового на «8» открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста. Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны.

    9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.

    10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрогаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на «8». Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

    11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовать подшипник.

    Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.

    Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.

    Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 сборка

    Запрессуйте подшипники на место точно также, через оправку. Важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор нужно ставить оправку только на внутреннюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая передний нужно делать наоборот — ставить на внешнюю. Если проигнорировать это правило можно повредить подшипник.

    Возможно вам будет интересно:

    • Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками
    • Самостоятельная установка камеры заднего вида на ВАЗ 2112
    • Тюнинг ВАЗ 2115: светодиодная подсветка панели приборов своими руками

    Вся остальная сборка генератора производится в обратном порядке. Тем, у кого был установлен диодный мост старого типа придется повозиться с выводом 61, оно плохо проходит в отверстие то, что в задней крышке. Лично мне ничего больше не пришло в голову кроме как просто доработать отверстие при помощи напильника.

    Совет : Рекомендую обработать шкуркой посадочную плоскость конденсатора, это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Ротор опять-таки забивается при помощи молотка и легких ударов. По окончанию сборки не забудьте зубилом законтрить болты.

    На этом ремонт генератора ВАЗ 2101 окончен, осталось установить его на автомобиль и проверить его в деле. Надеюсь мой детальный фотоотчет вам помог. Благодарю за внимание! Желающие дополнить статью могу воспользоваться формой для комментариев.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

    Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

    1. Подшипники Andycar;
    2. Конденсатор генератора;
    3. Диодный мост;
    4. Гайки на 8 (4 шт);
    5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

    Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

    Замена Щеток Генератора Ваз 2101 Без Снятия

    Разборка генератора / замена угольной щетки

    Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем каждые 120000 км. Рекомендуется заменить щетки немного раньше, чтобы снять генератор.

    1. Нагрейте корпус до 50-60 ° C, удерживая паяльник 200 Вт над корпусом подшипника в течение 3-4 минут.

    Если корпус подшипника не нагревается, подшипник не может быть удален, поскольку задний подшипник и заднее крепление очень плотно соединены.

    1. Откручиваем и снимаем 3 через болты. Вставьте плоскую отвертку между статором и передним креплением и разделите две части.

    Не вставляйте отвертку очень глубоко; в противном случае статор, который вам нравится, будет более поцарапан. При разделении деталей следите за тем, чтобы сжатая пружина не выступала в области заднего подшипника.

    1. Осторожно удерживайте ротор в тисках и открутите центральный болт ременный шкив. Снимите ременный шкив, используя рабочее колесо и прокладку.
    2. Отвинтите выпрямитель от задней крышки генератора.
    3. Отделите заднее крепление и статор друг от друга.
    1. Припаяйте кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, удерживая клемму плоскогубцами для отвода тепла от выпрямителя. Не держите паяльник более 5 секунд.
    1. Замените угольные щетки, если достигнут предел износа (8 мм или менее). Для этого припаять контакты.
    1. При необходимости проверьте износ скользящих колец на роторе.
    2. Проверьте легкость перемещения обоих подшипников ротора. если вы хотите изменить. Задний подшипник нажат, для изменения требуется пресс.
    1. Вставьте щетки и пружины в держатель и припаяйте контакты. Вырежьте выступающие участки. При этом припаяйте провода так, чтобы линия износа щетки находилась напротив конца держателя щетки на расстоянии 2,4. 3 мм впереди.

    READ Замена Масла В Двигателе Форд Транзит Коннект

    Через выступающие комки контакты сжимаются и щетки становятся непригодными для использования.

    Щетки генератора. Как заменить.

    1. После установки проверьте легкость перемещения новых щеток в держателях.
    2. Для пайки кабеля статора платой выпрямителя не перегревайте выпрямитель.
    3. Присоедините задний корпус к ротору и подключите.
    4. Установить передний подшипниковый щит вместе с распорной втулкой и воротник рукав.
    1. Установите рабочее колесо с ременным шкивом и пружинной шайбой и затяните гайку. 60 Нм.
    1. Вставьте упорную пружину в эксцентриковую канавку заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна, во всем этом, входить в лучшую глубокую часть канавки. Край канавки в самой глубокой точке имеет фаску.

    Не забудьте обратить внимание на правильное положение упорной пружины, из-за этого пружину проекции на канавке миниатюрная, что упрощает монтаж. Даже сегодня весна не так сильно нагружена, и по этой причине упрямое влияние возрастает.

    1. Согнуть перед установкой проводное соединение выпрямитель, чтобы они не касались ротора. Вставьте щетки пальцем в держатель щетки, вставьте провод (шириной 4 мм, длиной 40. 50 мм) в отверстие заднего подшипника, удерживая щетки таким образом, зажав их.
    1. Соберите корпус генератора, предварительно подогрев паяльник, см. Параграф Разведение.
    2. Закрепить корпус 3 через болты.

    READ Замена Масла В S Tronic Audi Q5

    Удалите провод, удерживающий щетки, из отверстия на задней панели генератора.



    Из инструментов вам потребуется:

    1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно;
    2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе;
    3. Молоток;
    4. WD-40;
    5. Стандартный набор ключей и отверток.

    Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости

    Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Эта деталь связывает шкив генератора со шкивом коленвала и шкив водяной помпы на классических моделях. На передне приводных автомобилях шкив помпы связывает ремень ГРМ. Обрыв ремня генератора на классике станет причиной плохо работающих приборов, ведь энергия будет идти только от аккумулятора, соответственно при плохом заряде приборы будут барахлить. Напротив, если аккумулятор мощный и достаточно заряжен, то некоторое время приборы не будут гаснуть и вы даже можете не заметить,что ремень порвался. И тут необходимо помнить про помпу и обращать внимание на неё, Раз ремень её связывает, значит разрыв приведет к прекращению циркуляции охлаждающей жидкости в системе и машина начнет сильно греться.

    Примечание!
    вам понадобятся следующие инструменты: монтажная лопатка (подойдет удобная толстая палка или небольшой металлический лом ), гаечные ключи понадобятся на «на 17» и «на 19».

    Местонахождение ремня

    Находится в передней части автомобиля. На фото красной стрелкой представлен радиатор системы охлаждения и планка, на которой стоит аккумуляторная батарея (сейчас снята). Ремень, связывающий три шкива указан на фото синей стрелкой.

    Когда менять ремень?

    Основная причина – износ: различного рода трещины, изношенные края, стёртые зубцы. Не рекомендуем затягивать с заменой ремня, иначе разрыв приведет к перегреву двигателя и даже закипанию во время сильной жары. Аккумулятор станет быстро разряжаться в отсутствие поддержки со стороны генератора, который перестанет крутиться и отдавать энергию.

    Примечание!
    Приходилось ли вам когда-нибудь слышать свист автомобиля? Звук издает ремень ГРМ, возникает он по разным причинам:

    • сильная изношенность часто приводит к свисту;
    • попадание на него воды или какой-либо жидкости (например, охлаждающая жидкость попадает на ремень при изношенных патрубках системы охлаждения, дающих течь. Распознать неполадку поможет осмотр ремня и шкивы на наличие влаги);
    • слабое натяжение ремня (на помощь придет регулировка, читайте ниже);
    • низкое качество ремня, бывает прям дубовый ремень (кстати, в мороз затвердевает).

    Большинство автомобилей в зимнее время года издают свист при заведении мотра, а прогретая машина уже не свистит – признак задубевшего ремня.

    Видеоролик ниже может спасти вам в экстренной ситуации: если вдруг рвется ремень в дороге, а запасной отсутствует – на помощь вам придет обычный ремень или галстук! Подробно смотрите в ролике и мотайте на ус, мало ли, всякое в жизни пригодится.

    Меняем ремень на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Снятие

    Необходимо иметь доступ к верхней и нижней частям автомобиля. Если внизу у вас установлена защита картера, то соответственно её придётся снять, подробности читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ».

    Примечание!
    Снятие аккумуляторной батареи облегчит доступ к ремню. Процесс описан в статье: «Замена АКБ на автомобилях».

    Оцените внешний вид ремня. В случае неплохого состояния проверьте натяжение, подтяните его при необходимости. Проверить легко: прожмите ремень пальцами руки с усилием в 10 кг в любом месте. Либо в месте «А» расстояние, на которое должен прогнуться ремень составит 10-15 мм, или в месте «В» 12-17 мм (смотрите картинку).

    Примечание!
    Удобнее прожимать и проверять прогиб в точке «А». Любое отклонение от нормы требует подтяжки ремня. Помните, не снимайте со шкивов ремень, если вы не собираетесь производить замену!

    Переместитесь в нижнюю автомобильную часть и на один оборот отверните нижнюю гайку генератора (см. маленькое фото), вылезайте из-под автомобиля и переходите к подкапотному пространству. На один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (красной стрелкой на фото), вам поможет удлинитель с карданным шарниром и накидная головка (инструменты указаны синей стрелкой). Ослабляйте через планку установки аккумуляторной батареи.

    Примечание!
    Верхняя гайка, крепящая генератор к планке у всех по-разному закручена, поэтому как почувствуете, что гайка идёт легко (смотрите полностью её не выверните), то сразу прекращайте откручивать!

    Переходим непосредственно к смене ремня. Руками переместите генератор к двигателю и снимите ремень. Если нужно просто отрегулировать, тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (смотрите фото ниже), и, используя лопатку как рычаг, сместите генератор от двигателя. Удерживая лопаткой в таком положении, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю тоже. Отпустите лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (в том случае, если натяжение не укладывается в норму).

    Примечание!
    Отвернув обе гайки, снимайте сперва ремень с верхнего шкива, а только потом со стальных. Самый верхний – шкив помпы охлаждения. На инжекторных автомобилях в добавок снимайте датчик положения коленчатого вала, иначе он не позволит снять ремень, а датчик вала вы сломаете. Подробности читайте в статье: «Замена датчика положения коленвала».

    Установка

    В начале устанавливаться ремень на шкив коленвала. На изображении выше смотрите шкив указан цифрой 3, шкив генератора цифрой 2 и шкив помпы цифра 1. До конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут, но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (верхний), или в крайнем случае попросите помощника, чтобы он воспользовавшись кривым стартером немного прокрутил шкив, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.

    Дополнительный видеоролик

    Ниже прикреплена ссылка на видео о замене:

    Примечание!
    Прикрепляем видеоролик о регулировке натяжения ремня, приятного просмотра!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector